Значение утренней гимнастики. Утренняя гимнастика как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Зарядка по утрам — упражнения

Красивые волосы – мечта любой женщины и для ее исполнения не нужна волшебная крестная-фея. Достаточно подобрать “свой” подходящий шампунь, регулярно мыть голову, делать маски для укрепления, используя фен или стайлер, применять термозащитные средства. Правильный уход за волосами позволит вам быстро и просто стать обладательницей блестящей, здоровой, роскошной шевелюры, которой вы сможете гордиться.

Основа грамотного ухода за волосами

Женщин во все века интересовал рецепт того чудодейственного снадобья, которое поможет найти ответ на вопрос, как сделать волосы красивыми. На самом деле все гениальное просто: начните с банального, но эффективного средства – мытья головы не каким под руку попадется шампунем, а тщательно подобранным и подходящим именно вам. Здоровые волосы не нуждаются в каком-то особо скрупулезном уходе. Всего-навсего мойте голову, когда она того требует, тогда волосы приобретут ухоженный и опрятный вид. Однако есть иной, более щекотливый, вопрос – насколько часто может возникать такая необходимость?

При ежедневном использовании лака, пенки или мусса, придется очищать волосы и кожу головы каждый день, чтобы оставленные средства не ухудшали состояние кожи и волос. При выборе шампуня, остановите свое внимание на мягком средстве, оптимальном для частого использования.

Если же вы обходитесь без каких-либо косметических средств для укладки, то лучше проводить гигиенические процедуры исходя из индивидуальных потребностей, иначе вы рискуете сбить четко слаженную работу сальных желез – в результате это может стать причиной чрезмерной жирности локонов. Наносить средство и смывать его желательно дважды, дабы от грязи, пыли и жира не осталось и следа.

Чтобы придать волосам больше мягкости и укрепить их, рекомендуется делать маски или наносить бальзам. Но и эти средства нужно подбирать, исходя из особенностей волос, а также отдавать предпочтение не утяжеляющим средствам. Можно найти замену дорогой профессиональной косметике среди многочисленных домашних проверенных средств.

Например, использование разведенного в воде яблочного уксуса даст локонам блеск, мягкость и легкость. Просто сполосните волосы этим раствором после мытья.

Красивые волосы обладают цельным строением, поэтому важным аспектом их здоровья является правильное расчесывание. Заведите пластиковую или щетку или гребень из дерева или натуральной щетины, так как металлические зубья способны расслоить или поломать волоски. Длинную шевелюру нужно расчесывать от кончиков, короткую – от корней.

Не забывайте также систематически подрезать кончики, отсекая посеченные и поломанные, тогда волосы в распущенном виде будут выглядеть великолепно.

Тип волос – главный критерий правильного выбора средства

Правильный уход за волосами не может быть эффективным, если вы не выясните тип своей шевелюры. Разделение волос идет на сухие, нормальные, жирные и это влияет на то, как быстро они будут загрязняться, насколько хорошо выглядеть и как легко поддаваться укладке. Дабы понять тип ваших волос, понаблюдайте за тем, как они изменяются в течение недели.

Жирные волосы и их капризы

Такой тип волос загрязняется слишком быстро. Это объясняется чрезмерно активной работой сальных желез, из-за чего шевелюра выглядит неопрятной и неприятной. само собой, красивые волосы выглядят совсем не так.

Обладательницы жирного типа волос зачастую совершают серьезную ошибку – часто моют голову. В этом случае, шевелюра и впрямь выглядит лучше, но при этом смывается защитная пленка, которой обладают здоровые волосы. Поэтому надо мыть их через день, используя шампуни и кондиционеры для жирных волос, созданные на растительной базе – из шалфея, крапивы, водорослей.

Сначала нужно обезжирить кожу головы. Отлично подойдут простые средства: простокваша, морковный сок, сок алоэ. Учтите, что при жирных волосах не стоит применять эфирные масла. Ищите способ ускорить рост волос? Тогда замените репейное масло, используемое в этом случае, на перцовую или горчичную настойку.

Сухие волосы: на что обратить внимание?

Они требуют особого ухода, так как известны своей повышенной ломкость и хрупкостью, слишком пушатся и электризуются, выглядят тускло, слабо. Но есть несколько советов, как сделать волосы красивыми в этом случае.

Здоровые волосы – лакмусовая бумажка, свидетельствующая о здоровье организма в целом. Стрессы, переживания, болезни – все это влияет на их внешний вид, поэтому начните действовать глобально. Необходимо разработать диету, в которой будет много витамина А – именно он в ответе за здоровье и красоту волос. Внесите в рацион сладкий перец, морковь, молочные продукты, брокколи. Пересмотрите свой график, чтобы в нем нашлись 8 часов для полноценного сна. И, конечно, составьте программу восстановления волос.

Важно позаботиться об увлажнении и питании кожи головы. Выбирайте средства, подходящие для конкретного типа волос. Используйте теплую, а не горячую воду. Сушите локоны мягким полотенцем, а фен, плойку, бигуди используйте в самых крайних случаях.

Чтобы иметь красивые волосы, не обязательно применять профессиональные средства – старые добрые народные рецепты всегда придут на помощь. С сухостью эффективно помогают справиться ромашка, календула, мед, репейной масло и иже с ними. Регулярно готовьте отвары и маски с этими компонентами – и ваши локоны оживут, получат блеск и эластичность.

Если вы счастливая обладательница нормального типа волос, можем поздравить – у вас крепкий организм.

Правильный уход за волосами нормального типа предельно прост. Мойте голову, когда есть в этом необходимость, используйте косметические средства с подходящей пометкой на этикетке и периодически подпитывайте кожу головы витаминами. Просто делайте периодически укрепляющие маски для профилактики (к примеру, из хны, меда, желтка яйца), применяйте термозащиту перед сушкой феном и не злоупотребляйте лаком и муссом.

Помните, наша красота – в наших же руках. Рецептов для волос имеется великое множество, но вам хватит трех-четырех, чтобы получить роскошную шевелюру и почувствовать себя уверенно и спокойно.

Утренняя гимнастика – система физических упражнений для развития организма и укрепления здоровья, выполняемая с утра. В дошкольных учреждениях обычного типа утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком, в детских садах с круглосуточным пребыванием детей – сразу же после ночного сна (зарядка).

У людей, систематически занимающихся зарядкой, улучшается сон, аппетит, общее самочувствие, повышается работоспособность. Систематически проводимая зарядка служит хорошим средством укрепления здоровья. Зарядка полезна для всех людей, начиная с детского и кончая пожилым возрастом. Особо необходима зарядка для людей с недостаточным двигательным режимом в повседневной деятельности (сидячие профессии).

Физические упражнения зарядки – простые и доступные для людей различной физической подготовленности и разного состояния здоровья – подбираются по определенному плану с учетом возраста, пола, состояния здоровья и характера трудовой деятельности. Кроме гимнастических упражнений, в зарядку могут включаться умеренный бег (пробежка) или не утомительный кросс.

Зарядка должна проводиться в хорошо проветренной комнате, а если позволяют условия – на свежем воздухе. Выполнять упражнения следует в легкой, не стесняющей движения одежде. После зарядки рекомендуются водные процедуры – влажное обтирание, обмывание, прием душа, летом – купание. При выполнении зарядки необходимо следить за самочувствием и правильным дыханием во время упражнения. Для регулирования нагрузки при занятиях зарядкой важное значение, как вспомогательное средство имеет самоконтроль – наблюдение за физическим состоянием (подсчет пульса, периодическое взвешивание).

Утренняя гимнастика направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечнососудистой, дыхательной, нервной систем, она в то же время создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.



Зарядка, которая проводится сразу же после ночного сна, помогает «пробудить» ребенка, усилить деятельность всех органов и систем и организованно начать день.

В процессе утренней гимнастики решаются в той или иной степени и другие задачи физического (формирование правильной осанки развитие физических качеств), умственного нравственного, эстетического и трудового воспитания.

Построение и структура утренней гимнастики

Утренняя гимнастика начинается со строевых упражнений. Затем следуют разные виды ходьбы в чередовании с бегом, которые усиливают дыхание, кровообращение. После ходьбы и бега дети перестраиваются для выполнения общеразвивающих упражнений. За ними даются прыжки и более интенсивный бег. Заканчивается утренняя гимнастика ходьбой с различными положениями рук. В конце дети могут прочитать хором стихи, в которых подчеркивается значение утренней гимнастики, или спеть песню маршевого характера (стоя на месте или во время ходьбы).

Структура утренней гимнастики:

1. Вступительная часть

–построение

–2–3 вида ходьбы

–1 вид бега

–упражнение на внимание (носит имитационный характер)

Заканчивается вступительная часть обычной ходьбой построением для выполнения ОРУ.

2. Основная часть. ОРУ.

–упражнение на дыхание и для мышц рук и плечевого пояса

–упражнение для мышц туловища

–для ног и туловища

–комбинированное

–прыжки с чередованием ходьбы

–упражнение на дыхание

3. Заключительная часть (ходьба, хороводы и т.д.)

Варианты проведения утренней гимнастики

1. Традиционная утренняя гимнастика с использованием общеразвивающих упражнений

Во вводной части организуется непродолжительная ходьба и легкий бег, после чего дети строятся для выполнения общеразвивающих упражнений.

В основную часть включаются общеразвивающие упражнения (в количестве 3–7 в зависимости от возраста детей) или другие виды физических упражнений: танцевально-ритмические, хороводные и подвижные игры. В конце основной части даются интенсивные упражнения для нагрузки (прыжки, бег).

В заключительной части проводится ходьба или малоподвижная игра.

2. Утренняя гимнастика игрового характера

Могут быть включены 2–3 подвижные игры разной степени интенсивности или 5–7 обще-развивающих упражнений имитационного характера типа «снежинки кружатся», «бабочки летают». Можно создать целый сюжет из имитационных движений.

3. Утренняя гимнастика с использованием полосы препятствий

Использование полосы препятствий позволяет предлагать упражнения постепенным увеличением нагрузки, усложнять двигательные задания, включать разные виды движений с увеличением числа повторов и темпа, чередовать физкультурные пособия. Можно создавать различные полосы препятствий использованием разнообразных модулей.

4. Утренняя гимнастика с включением оздоровительных пробежек

Проводится обязательно на воздухе, небольшими подгруппами по 5–7 чело век. Вначале детям предлагается короткая разминка, состоящая из 3–4 упражнений общеразвивающего воздействия. Затем делается пробежка со средне скоростью на расстояние 100–200–300 м (один два раза в чередовании с ход! бой) в зависимости от индивидуальных возможностей детей и времени год; В конце предлагаются дыхательные упражнения.

5. Утренняя гимнастика с использованием простейших тренажеров.

Общеразвивающие упражнения с использованием простейших тренажёров (детский эспандер, гимнастический ролик и др.) и тренажеров сложного устройства («Велосипед», «Гребля» и др.).

Подбор упражнений для утренней гимнастики.

Для утренней гимнастики используются общеразвивающие, строевые упражнения и основные движения.

Общеразвивающие упражнения в наибольшей степени соответствуют оздоровительной направленности. Они подбираются таким образом, чтобы одновременно оказывали влияние на крупные (рук и плечевого пояса туловища и ног) и мелкие мышцы шеи, кисти, пальцев рук, стопы). Упражнения могут выполняться без предметов, предметами и на предметах, из разных исходных положений (стоя, сидя, лежа). Не рекомендуется включать в утреннюю гимнастику упражнения одностороннего характера поднять вверх сначала одну руку, затем другую), небольшой амплитудой (полунаклоны, полуприседания), не оказывающие значительного физиологического влияния на организм, воздействующие только на мелкие мышцы кисти, пальцев, стопы).

Основные движения (ходьба с высоким подниманием колен, широким шагом, бег, прыжки) используются для укрепления сердечнососудистой, дыхательной систем.

Для правильного размещения детей применяются строевые упражнения (построение в круг, в пары, друг за другом, подгруппами и всей группой с помощью воспитателя).

Составление комплексов утренней гимнастики. Комплексы для утренней гимнастики составляют из упражнений, освоенных детьми на физкультурных занятиях: знакомые упражнения выполняются более правильно и это повышает эффективность их влияния на детский организм; кроме того, сокращается время на объяснения и показ упражнений.

При составлении комплексов учитывается состояние здоровья детей, уровень их физического развития, физической подготовленности, время года, место проведения.

Один комплекс дети выполняют две недели. Чтобы повысить физическую нагрузку и поддержать у детей интерес к утренней гимнастике, через несколько дней допускается усложнение упражнений, изменение темпа их выполнения, увеличение количества повторений, замена образов, которым дети подражают, и др.

На год для каждой возрастной группы составляется примерно 10–12 комплексов утренней гимнастики, в течение года они повторяются.

Значение, содержание и план построения утренней гимнастики

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия и вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.

Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь. Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.

В утренней гимнастике можно выделить три части:

  • Вводная часть;
  • Основная часть;
  • Заключительная часть.

Каждая часть имеет свои задачи и свое содержание.

Вводная часть.

Задачи:

  • организация внимания детей,
  • выработка правильной осанки,
  • подготовка организма к выполнению более сложных упражнений.
  • построения в колону или в шеренгу;
  • строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом);
  • перестроения из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону;
  • непродолжительная ходьба, чередующаяся с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, ходьба с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, ходьба на пятках);
  • бег друг за другом и врассыпную или бег в сочетании с прыжками.

Продолжительность вводной части: 1-2 минуты.

Основная часть.

Задачи:

  • укрепление основных мышечных групп,
  • формирование правильной осанки.
  • общеразвивающие упражнения;
  • упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц;
  • упражнения для мышц туловища;
  • упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы;
  • повторение общеразвивающих упражнений.

Заключительная часть.

Задачи:

  • расслабление мышц;
  • подготовка к дальнейшей деятельности.
  • завершающие зарядку прыжки или бег;
  • заключительная ходьба;
  • упражнения на восстановление дыхания.

Вследствие одновременной совместной умеренной двигательной деятельности более возбужденные дети, которые успели уже побегать, попрыгать, успокаиваются, а малоактивные – активизируются. Все это создает ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям. Таким образом, воспитательное значение утренней гимнастики при проведении ее не сразу после сна, а спустя некоторое время значительно расширяется. Она становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку.

В то же время сохраняется огромное оздоровительное значение утренней гимнастики. Ежедневное проделывание физических упражнений благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка. Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног и др.). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка. Широко включаются упражнения для профилактики нарушений осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности .

В содержание утренней гимнастики вводятся, как правило, упражнения, предварительно разученные с детьми на занятиях, или несложные упражнения, не требующие продолжительного разучивания. На утренней гимнастики дети упражняются в движениях. Но для того, чтобы упражнения оказали на ребенка желаемое влияние, важно добиваться четкости, точности выполняемых движений, их достаточной интенсивности.

При проведении гимнастики в детском саду следует учитывать все возрастные особенности дошкольников. Ведь для каждой возрастной группы существуют свои требования и рекомендации при проведении зарядки и занятий физическими упражнениями.

Упражнения в утренней гимнастике располагаются в определенном порядке, так, чтобы они поочередно оказывали воздействие на самые разнообразные группы мышц. Как правило, гимнастика начинается с непродолжительной ходьбы и легкого бега, после чего дети строятся для выполнения общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения побираются для комплекса в следующем порядке: упражнения для мышц рук и плечевого пояса, затем упражнения, развивающие преимущественно мышечные группы туловища и ног (наклоны, повороты, приседания, взмахи ногами вперед, назад, в стороны и т.п.). Эти упражнения в начале утренней гимнастики проводятся главным образом стоя. Упражнения из других исходных положений (сидя, лежа, стоя на коленях) даются детям после упражнений стоя.

После общеразвивающих упражнений проводится легкий спокойный бег или подскоки на месте. Они могут быть заменены несложной, хорошо известной детям подвижной игрой. Заканчивается утренняя гимнастика непродолжительной ходьбой. Во время нее могут быть исполнены песни маршевого характера. На утренней гимнастике следует достичь большой двигательной активности детей. .

Сочетание физических упражнений, подобранных в определенном порядке, составляет так называемый комплекс. Один и тот же комплекс повторяется в течение 1 - 2 недель.

Если отдельные упражнения комплекса не проводят к желаемым результатам, оказались слишком просты, неинтересны или наскучили детям, они могут по усмотрению воспитателя заменяться другими однотипными или усложняться за счет введения новых исходных положений. Изменение темпа и увеличение количества повторений упражнений внутри комплекса также допустимо.

Включение упражнений для формирования осанки детей и укрепления стопы обязательно. Упражнения для утренней гимнастики подбираются из числа рекомендованных программой и методическими пособиями. Во время утренней гимнастики важно следить за правильностью сочетания дыхания с проделываемыми движениями.

Гигиеническое и закаливающее воздействие утренней гимнастики особенно усиливается, если непосредственно после физических упражнений дети тщательно умываются прохладной водой или обтираются до пояса.

Утренней гимнастикой занимаются все дети дошкольных групп, кроме освобожденных врачом по уважительным причинам.

Продолжительность, характер, содержание утренней гимнастики, дозировка упражнений различны для детей разных возрастных групп.


Значение утренней гимнастики, ее задачи.

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов - зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.

Регулярное проведение физических упражнений на свежем воздухе способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающим детский организм.

Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.

Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь.

Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.

В дошкольных учреждениях с дневным пребыванием детей утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности.

Вследствие одновременной совместной умеренной двигательной деятельности более возбужденные дети, которые успели уже побегать, попрыгать, успокаиваются, а малоактивные - активизируются. Все это создает ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям. Таким образом, воспитательное значение утренней гимнастики при проведении ее не сразу после сна, а спустя некоторое время, расширяется. Она становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку.

В тоже время сохраняется огромное оздоровительное значение утренней гимнастики. Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка. Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног и др.). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка. Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности.

Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя физическая зарядка. Помимо специфического влияния, облегчающего процесс перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования, выполнение упражнений утренней гимнастики увеличивает уровень общей физической активности человека. Для большинства городского населения утренняя зарядка зачастую является единственным специально организованным занятием физическими упражнениями. Как и большинство воздействий на организм, утренняя физическая зарядка полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности конкретного человека. Утренняя физическая зарядка необходима каждому человеку для улучшения и поддержания нормального состояния здоровья. Особенно актуальна она для городских жителей, а также для тех чья работа предполагает длительное нахождение в одном положении, так называемая "сидячая работа".

Значение утренней физической зарядки

Утренняя физическая зарядка - одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры. Зарядка состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру. Проводимая обычно после сна, зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности (кровообращение, дыхание, обмен веществ и др.). Зарядка мобилизует внимание занимающихся, повышает дисциплину (прививает гигиенический навык заниматься). Зарядка обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию. У людей, систематически занимающихся зарядкой, улучшается сон, аппетит, общее самочувствие, повышается работоспособность. Систематически проводимая зарядка служит хорошим средством укрепления здоровья. Зарядка полезна для всех людей, начиная с детского и кончая пожилым возрастом. Особо необходима зарядка для людей с недостаточным двигательным режимом в повседневной деятельности (сидячие профессии). Физические упражнения зарядки - простые и доступные для людей различной физической подготовленности и разного состояния здоровья - подбираются по определенному плану с учетом возраста, пола, состояния здоровья и характера трудовой деятельности. Кроме гимнастических упражнений, в зарядку могут включаться умеренный бег (пробежка) или не утомительный кросс.

Утренняя физическая зарядка оказывает огромное влияние на здоровье человека, на его самочувствие и работоспособность. Утренняя гимнастика закаляет человека физически, резко уменьшает простудные и другие заболевания, способствует активной трудовой деятельности. Непременное условие для утренней гимнастики - регулярные ежедневные занятия. В теплое время года рекомендуется проводить их на свежем воздухе, а зимой - в хорошо проветриваемом помещении. Кто не знает, как нелегко порой после пробуждения сбросить утреннюю сонливость и вялость. Включиться в привычный ритм, активизировать работу органов и систем организма, восстановить работоспособность помогает утренняя гимнастика. Необходима она для того, что восполнить дефицит движений. При выполнении физических упражнений от чувствительных нервных окончаний, находящихся в мышцах, суставах, коже, к мозгу устремляются потоки импульсов, быстро повышающих возбудимость центральной нервной системы и обеспечивающих ее готовность к активной деятельности. Иными словами, возникшие во время сна изменения под влиянием утренней зарядки устраняются, повышается мышечный тонус. На активный рабочий режим переключаются сердечно-сосудистая и дыхательная система.

Повышение работоспособности, производительности труда возможно, самая главная цель утренней гимнастики, хотя, разумеется, не единственная. Второе ее назначение - давать человеку хорошее самочувствие и бодрое настроение. утренняя физическая зарядка работоспособность

Доказано, что систематические занятия физическими упражнениями оказывают существенное положительное воздействие на психические функции, формируют умственную и эмоциональную устойчивость к выполнению напряженной интеллектуальной деятельности. Результаты многочисленных исследований по изучению параметров мышления, памяти, устойчивости внимания, динамики умственной работоспособности в процессе производительной деятельности у адаптированных (тренированных) к систематическим физическим нагрузкам лиц и у не адаптированных к ним (нетренированных) убедительно показывают прямую зависимость всех названных параметров умственной работоспособности от уровня как общей, так и специальной физической подготовленности. Способность к выполнению умственной деятельности в меньшей степени подвержена влиянию неблагоприятных факторов, если в процессе ее выполнения целенаправленно применять средства и методы физической культуры, например, физкультурные паузы, активный отдых и т.п.) Результаты исследований показывают, что устойчивость внимания, восприятия, памяти, способности к устному счету различной сложности, некоторых других сторон мышления может оцениваться по уровню сохранения этих параметров под влиянием различной степени утомления.



  • Разделы сайта