Уход за лисицами на свежем воздухе игры. Игры на свежем воздухе на развитие ориентирования в пространстве. Эстафета с длинной скакалкой

14.01.2018, 05:00

Довольно часто люди спрашивают: как уживаются лисы с другими животными? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Поведение лисы может быть абсолютно разным, собственно, как и реакция Вашего питомца на такого необычного соседа. Как правило, лисы лучше ладят с собаками, но будьте осторожны - крупная собака может травмировать лису в игре. С кошачьими взаимоотношения складываются тяжелее и зачастую зависят от самой кошки. Если Ваш питомец не активный и любит отдохнуть, то лисьи игры будут доставлять ему дискомфорт. Лисы довольно жёстко ведут себя в игре, поэтому с кошками им сложнее найти общий язык. Конечно же каждое животное индивидуально и никто не может знать поладят ли питомцы, поэтому мы советуем начинать знакомство аккуратно, желательно через клетку, чтобы контролировать ситуацию. Содержание лисы и других животных в домашних условиях должно быть раздельным. Не рискуйте здоровьем и жизнью Ваших зверей, разделяйте их на время Вашего отсутствия.

18.10.2017, 11:38

Интернет переполнен объявлениями о продаже экзотических животных, в том числе и лисят. Продавцы обещают идеальное поведение и рассказывают о содержании лис как о сказке. Но стоит ли верить подобным обещаниям?

Все рассказы, что лиса не сложнее кошки или собаки - ложь. Лиса сложный в содержании зверь. Принимая решение о заведении лисы в качестве домашнего животного, нужно осознавать всю ответственность за содержание, кормление и уход.

Многие, приняв решение о заведении лисы, не знают где её лучше приобрести. Если Вы стоите перед выбором, где купить лису в Москве, то у вас есть три варианта: на зверохозяйстве, в питомнике или через посредников.

Опытные заводчики могут самостоятельно выбрать здорового лисенка нужного окраса, проверить все необходимые документы и выкормить его с рождения из молочного щенка. Более того, они уже знают - где купить лису. На какую ферму ехать, а на какую не стоит. FoxFamily - это сообщество лисоводов России, которое берет лисят со зверохозяйств, где их разводят для получения меха, и пристраивает в качестве домашних питомцев. Наша команда имеет большой опыт в подборе и выращивании лисят.

Почему купить лисенка лучше в FoxFamily:

Наше сообщество единственное, кто предлагает ручное вскармливание малышей с последующим переводом на твердые корма уже с 20ти дней. Неправильное проведение вскорма и перевода на твердую пищу неосведомленными людьми может привести к неприятным последствиям, и даже к летальному исходу зверя, поэтому, так важно знать когда забирать домой уже выкормленных, прирученных малюток.

Купить лису в интернете

При покупке у других посредников в интернете стоит обратить внимание на то, какие документы предлагает Вам продавец. Если никаких, то можете смело прощаться и вешать трубку. Таким «заводчикам/перекупщикам» главное получить выгоду с продажи. О судьбе животного они мало интересуются, так как под видом домашних лис, продавцы отдают лесных (дичек). Не профессионалу сложно отличить фермерского щенка, выведенного искусственно от лесного.

Обратите внимание, на наличие чека, накладной, справки формы 1 и договора купли продажи. В ветеринарных клиниках Вас могут попросить предъявить эти документы на животное, чтобы подтвердить происхождение в неволе и факт приобретения.

Покупая лисёнка в нашем клубе FoxFamily Вы получаете полный пакет документов на щенка лисы.

Если Вы сами отправитесь выбирать лисенка, то есть риск того, что Вы возьмете больное животное и просто не сможете его выходить. Продавцы отдают лисят без документов, не привитых или не прирученных, что влечет за собой множество трудностей в содержании и воспитании. Всего этого можно избежать, если обратиться к опытному посреднику.

Если Вас уверяют, что содержание лис - это легко, и предлагают купить лису каждому - не верьте такому продавцу, содержание и уход домашних лис требует времени и терпения. Сначала стоит определить источник происхождения лисы, цели продавца, кому принадлежит видео и фото материалов предлагающего.


Самец или самка

Довольно частый вопрос, но однозначно на него ответить нельзя. Каждая лиса индивидуальна и не всегда поведение зависит от пола. Существует убеждение, что самцы спокойнее самок, не такие "разговорчивые" и слегка больше в размерах (если говорить о лисах одного окраса). Опять же, повторимся, все лисы разные и вполне возможно девочка будет тихоней, а мальчик будет устраивать Вам концерты.


Аллергия на животных

До приобретения настоятельно рекомендуем посетить ближайшего к Вам лисовода и вживую познакомиться с лисичкой, так как довольно часто у новоиспечённых хозяев обнаруживается аллергия. Лисы имеют густой мех и довольно своеобразный аромат. В связи, с чем надо убедиться в отсутствии аллергии, чтобы не травмировать животное разлукой в случае если таковая обнаружится.

FoxFamily - сообщество, где можно купить лису в Москве, выкормленную вручную с наличием полного пакета документов и ветеринарным свидетельством.

13.10.2017, 03:48

Квартирное содержание. Безопасность. Балкон или клетка?

Помните сказку, где хитрая Лиса «переселилась» из ледяной избушки в лубяную? Она выбрала комфорт. Так и в реальной жизни, создайте комфортные условия для проживания лисы, а главное - безопасные. Лисы очень активны и стремятся залезть абсолютно везде.

Убедитесь, что в Вашем доме нет мест, куда может залезть животное и застрять, при наличии таких уголков, надо огородить их и ограничить доступ туда животному. Убедитесь в отсутствии открытых проводов, что легко перегрызть, мелких вещей, которые зверёк может проглотить.

Балкон - комфортная комната для домашнего питомца

Лисоводы выбирают местом для сна лисы и её нахождения в их отсутствие - балкон. Только он соответствующе оборудован. На балконе сооружают будку или домик, где зверек может спрятаться, закрепляют полки и лазейки. Пол должен быть удобным для мытья и уборки.

Какую клетку выбрать?

Если у Вас нет балкона или по каким-либо другим причинам Вы решили держать лисичку в клетке, то стоит позаботиться об этом заранее и подобрать подходящий вариант клетки, заказав её до приезда в дом нового жильца.

Клетку рекомендуется брать просторную и прочную. Хорошо подойдёт марки Artero, размер №5 или №6. Клетки этой фирмы показали наилучшую устойчивость к изгрызанию и практически не деформировались за годы содержания животных. Но есть и существенный минус - стоимость клеток Artero довольно высока.

Также у клеток бывает в комплекте фальшдно с которым удобно убирать у зверька, но часто лисы копая застревают в мелкой решетке фальшдна, так что если Вы берёте клетку оборудованную им, то первое время не оставляйте животное без присмотра во избежание травматизма. Поддон у клеток тоже бывает разный, в зависимости от фирмы на которой Вы остановитесь, Вам будет предложен пластиковый или металлический поддон. Пластиковый издаёт меньше шума, но у металлического эта проблема решается кусочком линолеума между дном и полом, так что тут существенной разницы нет.

Избегайте самодельных клеток! Лисы намного проворнее, чем Вы думаете. Клетка собранная самостоятельно не даст такую прочность, как заводская. К сожалению, случались серьезные случаи травматизма при застревании в самодельных клетках. Не рискуйте здоровьем Вашего питомца. Уделите должное внимание содержанию и уходу домашнего лиса, ему нужен крепкий домик-клетка.

Зачем нужна клетка? Я не хочу закрывать лису.

Часто после переезда в новое жилье лисёнок получает полную свободу передвижения по квартире, спит с хозяевами, гуляет пока хозяев нет, но не стоит забывать, что лисёнок не всегда будет таким милым и смешным. Подрастая, лиса проявляет интерес к вещам, к которым до этого никаких эмоций не питала, ночами начинаются игры с прыжками по кровати и копание углов комнаты. Тут приходит момент, когда надо ограничить гуляния лисы клеткой, и даже не по той причине, что она испортит вещи и не даст Вам спать, а просто для того, чтобы лиса не травмировала себя каким либо способом. Но возникает одно "но" ! К клетке Вы её не приучали, закрывание станет для лисы стрессом и вероятнее всего она возненавидит клетку и моменты, когда Вы будете пытаться её там оставить. Жалобные крики будете слышать не только Вы, но и Ваши соседи, что часто является причиной отказа от животного.

Чтобы этого не произошло, начните содержание лисенка в домашних условиях с клетки с первых дней его нахождения в новом доме: кормите в клетке, играйте в клетке. Пусть зверёк ассоциирует с ней только положительные эмоции.

Вольерное содержание. Обустройство вольера

В случае, если Вы счастливый обладатель загородного дома и можете построить лисичке просторный вольер - поздравляем, это практически идеальные условия для содержания лисы. Если зверёк будет проживать в вольере круглогодично, то советуем позаботиться об утеплённой части или будке с сеном. Фермерские лисы довольно пушистые и обычно не мёрзнут зимой, но в любом случае у животного должно быть место, где он может укрыться от холодного зимнего ветра или жаркого летнего зноя. Воду в зимний период придётся менять довольно часто, так как она будет просто-напросто замерзать, но некоторые лисы довольствуются снегом и не пьют много воды зимой. Вольер обеспечьте игрушками.

Правильные игрушки для лисы

Игрушка для лисы не должна быть легко разгрызаемой, без острых краёв, без мелких осколков при разламывании. Важно подобрать безопасные игрушки для лисёнка. Хорошо подойдут литые мячи, либо мячи из плотного силикона, на долгое время лису заинтересует игрушка, в которой спрятано лакомство, например Kong.

Уход за домашней лисой. Запах

Эти домашние звери имеют специфический аромат. Если своевременно убирать за лисой и поддерживать чистоту в доме, то можно практически свести его на нет, но в какой-то мере он всё таки присутствовать будет.

У лис есть фиалковая железа, удалять которую не рекомендуется, так как она лисам жизненно необходима. Запах терпкий, слегка мускусный. Лисы пользуются ей в случае стрессовой ситуации, испуга, сильной радости.

Приучение к лотку

Лоток для лисы подбирайте большой и широкий, с невысокими бортиками. Лиса должна умещаться в лотке полностью. Хорошо подходят строительные поддоны, они устойчивы к изгрызанию и имеют большой размер.

Наполнитель стоит выбирать учитывая предпочтения лисы, так как не всем лисам подходит один и тот же вид. Возможно, придётся поэкспериментировать и приобрести несколько разных вариантов и испробовать их для достижения наилучшего результата. Все походы в лоток необходимо поощрять, и делать это нужно непосредственно в момент, когда лиса сделала всё правильно. Ругать лису если она промахнулась не стоит, лучше работать с положительным подкреплением. Тыканье в лужу в случае с лисой ещё никому пользы не принесло.

26.09.2017, 12:00

Сейчас редко можно встретить человека, который завел лису как домашнее животное. Но каждый год количество желающих увеличивается. Сообщество Fox Family каждый год забирает маленьких лисят с меховых зверохозяйств, и ищут для них заботливых хозяев, которые будут ухаживать, воспитывать этого зверя, окружат его теплом и любовью.

Характер домашней лисицы

Конечно, как и у человека, характер у каждой лисицы свой. Это зависит от воспитания и окружения. Но все же выделяют некоторые черты, заложенные природой:

Лисицы - это активные, шумные и любопытные животные. Они будут постоянно кричать, что-то закапывать, грызть, ломать. Надо быть к этому морально готовым.

Хоть лисы и относятся к семейству псовых, это не означает, что уход и воспитание будет таким же, как за щенком. Стоит понимать, что лиса как домашнее животное требует специального содержания и огромной ответственности.

Вы сможете приручить лисенка, если будете уделять ему много времени и внимания. Только так ваш любимец станет ласковым, мирным и привязанным к вам.

Режим

Лисы - ночные животные, поэтому вам придется приучать малыша к дневному образу жизни. Нужно постоянно играть, развлекать, занимать лисенка днем, чтобы к вечеру он уставал. Если вы работаете, то позаботьтесь о том, чтобы у питомца было много игрушек.

Выгул

С питомцем вам предстоит гулять каждый день по несколько часов. Отправиться на первую прогулку вы сможете только, пройдя курс вакцинации. До 3х месяцев малыш должен быть дома в полустерильных условиях на карантине. Вынос на улицу разрешается только на руках, не стоит рисковать и ставить лисёнка на землю до окончания курса вакцинации. В самом начале лисенку будет достаточно 30 минут для прогулки. Далее постепенно увеличивайте время пребывания на природе. Со взрослой особью нужно гулять не менее 1,5-2 часов утром и вечером. Перед сном лучше выгуливать лису около трех часов, чтобы у нее не оставалось сил хулиганить ночью.

Чтобы прогулки были безопасными, выбирайте качественную шлейку с прочными карабинами и кольцами, хорошо подойдёт шлейка Ferplast Ergocomfort. Поводок может быть любым, обратите внимание на его прочность, стоит рассмотреть брезентовые, они довольно популярны среди лисоводов. Также на всякий случай нужно носить с собой намордник.

Питание

Кормить лисенка в первые полгода жизни рекомендуется сухими кормами, но только супер-премиум или холистик класса. Такими как Farmina, Barking Heads, Carnilove, GO, Origen, Grandorf. При кормлении натуральным кормом основную часть рациона должно составлять мясо (несколько раз в неделю нужно давать кормовых грызунов или цыплят), также в натуральном кормлении должны присутствовать субпродукты, яйца и кисломолочные продукты, морская рыба (без костей), овощи, фрукты, злаки. Все вышеперечисленные продукты скармливаются только в сыром виде за исключением яиц, их необходимо отваривать и очищать от скорлупы.

  • миску с недоеденным кормом нужно убирать, т.к. лиса любит делать "заначки", метить еду и переворачивать миски,
  • следите, чтобы питомец не переедал - лучше давать покушать чаще, но небольшими порциями (как правило лисы не склонны к перееданию, но бывают и исключения, если питомец очень много съест, то он может почувствовать себя нехорошо),
  • обеспечьте лисе доступ к чистой воде, ее следует обновлять как минимум раз в день.

Внешний вид.

Как часто мыть лису? Лису стоит мыть по мере загрязнения, часто мыть нельзя. Сушить феном нужно осторожно, не пугая животное. Если лиса сильно нервничает, то стоит отказаться от сушки феном. Приучение стрессовым методом не всегда работает с лисами. Будьте внимательны, не стоит создавать зверьку негативные ассоциации с мытьём. После банных процедур необходимо похвалить животное и угостить вкусностями.

Уход за домашней лисой включает в себя так же стрижку когтей, вычесывание шерсти в период линьки, купание (малышей 2-3 раза в месяц, взрослых лис не чаще 1 раза в месяц).

«Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает - все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

«Бездомный заяц»

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах - «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».

«Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры».

На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место - двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные - «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

«Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

«Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.

«Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные - «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают - не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

«Охотник и зайцы»

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: На одной стороне - «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

«Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

Кот, кот, на чем стоишь?

На мосту.

Что в руках?

Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

«Удочка»

Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре - воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.

«Кто скорее до флажка?»

Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 3 м от исходной черты ставятся флажки. По сигналу воспитателя надо прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.

«Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом - «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

« Не попадись!»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.

Ход игры: Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри. Через 30-40сек. Воспитатель прекращает игру.

«Ловишки»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

«К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

«Найди листок, как на дереве»

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать наблюдательность.

Ход игры: Воспитатель делит группу на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.

«Кто скорее соберет?»

Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

«Пчелки»

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Ход игры: Все дети — пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

«Жуки»

Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу:ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

«Найди себе пару»

Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.

Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки играющим. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное кол-во детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

«Такой листок - лети ко мне»

Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.

Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»

«Зимующие и перелетные птицы» (русская народная)

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

«Пчелки и ласточка» (русская народная)

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» - в своем гнезде. «Пчелки» (сидят на поляне и напевают):

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка: - Ласточка летает, пчелок поймает.

Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».

«Песенка стрекозы»

Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями:

Я летала, я летала, устали не знала.

(Плавно взмахивают руками.)

Села, посидела, опять полетела.

(Опускаются на одно колено.)

Я подруг себе нашла, весело нам было.

(Плавные взмахи руками.)

Хоровод кругом вела, солнышко светило.

(Водят хоровод.)

«Кот на крыше»

Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.

Ход игры: Дети становятся в круг. В центре - «кот». Остальные дети - «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом - норку, куда «кот» не имеет права забегать.

«Журавль и лягушки»

Цель: развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу.

Ход игры: На земле чертится большой прямоугольник - река. На расстоянии 50 см от нее сидят дети-«лягушки» на кочках. Позади детей в своем гнезде сидит «журавль». «Лягушки» усаживаются на кочки и начинают свой концерт:

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки.

И, надувшись, как пузырь,

Стали квакать из воды:

«Ква, ке,ке,

Ква,ке,ке.

Будет дождик на реке».

Как только лягушки произнесут последние слова, «журавль» вылетает из гнезда и ловит их. «Лягушки» прыгают в воду, где «журавлю» ловить их не разрешается. Пойманная «лягушка» остается на кочке до тех пор, пока «журавль» не улетит и не вылезут «лягушки» из воды.

«Охота на зайцев»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

Ход игры: Все ребята-«зайцы» и 2-3 «охотника». «Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован дом.

Воспитатель: -

Никого нет на лужайке.

Выходите, братцы-зайки,

Прыгать, кувыркаться!..

По снегу кататься!..

«Охотники» выбегают из домика и охотятся на зайцев. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.

«Жмурки с колокольчиком»

Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Ход игры: Одному из детей дают колокольчик. Двое других детей - жмурки. Им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а жмурки его догоняют. Если кому-то из детей удается поймать ребенка с колокольчиком, то они меняются ролями.

«Воробушки»

Цель: развивать ловкость, внимание.

Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова педагога: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко говорят: «Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют». После этих слов дети разбегаются по участку. На слова педагога: « В гнездышко полетели!» - возвращаются на свои места.

«Зайка»

Цель: развивать ловкость, быстрый бег.

Ход игры: Выбираются 2 ребенка: «зайчик» и «волк». Дети образуют круг, взявшись за руки. За кругом - «зайчик». В кругу «волк». Дети ведут хоровод и произносят стихотворение. А «зайка» прыгает за кругом:

Скачет зайка маленький около завалинки,

Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка!

«Волк» старается выбежать из круга и поймать «зайчика». Когда «зайчик» пойман, игра продолжается с другими игроками.

«Лисичка и курочки»

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

Ход игры: На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном - стоит лисичка. Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна и т.д. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков.

Если водящему не удается запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит.

«Зайцы и медведи»

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Ход игры: Ребенок-«медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встает, отвечает:

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

1,2,3,4,5 - начинаю всех гонять!

После этого «медведь» ловит «зайцев».

«Где мы были»

Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание.

Ход игры: Считалкой выбирается водящий. Он выходит за веранду. Оставшиеся дети сговариваются, какие движения они будут делать. Потом приглашают водящего. Он говорит: «Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем!» Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать - снова водит.

«У медведя во бору»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание.

Ход игры: На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2—3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой). Остальные играющие — дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т. е. имитируют соответствующие движения и говорят: « У медведя во бору,

грибы, ягоды беру, А медведь сидит и на нас рычит».

Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается или выбирается новый медведь. Игра повторяется.

«Перелет птиц»

Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала.

Ход игры: Дети стоят в одном углу участка - они птицы. В другом углу - скамейки. По сигналу педагога: «Птички улетают!», дети, подняв руки, бегают по площадке. По сигналу: «Буря!», бегут к скамейкам и садятся на них. По сигналу взрослого: «Буря кончилась!», дети слезают со скамеек и продолжают бег.

«Огуречик… огуречик…»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры: На одном конце зала - воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет». После окончания речевки, дети убегают в свой дом. воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза. После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.

«Ловишка, бери ленту!»

Цель: развивать ловкость, воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.

Ход игры: Играющие встают в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, берут цветную ленту и закладывают сзади за пояс или за ворот. Ловишка встает в центр круга. По сигналу воспитателя «Беги!» дети разбегаются по площадке. Ловишка догоняет их, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя" «Раз, два, три. В круг скорей беги!» дети собираются в круг. Ловишка подсчитывает количество лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

Дорогие ребята. Игра бывает долго загружается. Поэтому проявляйте терпение. Всё скоро загрузится:)

Наша прелестная героиня игры ухода за кошечкой лисичкой своенравная и самостоятельная особа. Она любит гулять там, где ей нравится и не советуется ни с кем об этом. И иногда приносит непрошеных гостей в своей шерстке, что ее хозяевам доставляем немалое беспокойство. И вот после очередной прогулки она явилась такой грязнулей, что ее с трудом пустили в дом и принялись оказывать все процедуры, чтобы она снова была чистой и пушистой. Милый зверенок тоже нуждается в заботе и чистоте, как и младенцы. Поэтому, славные леди вы не смогли бы сегодня в этой игре стать для нежного и усатого питомца стать няней? Если да, то вы в том месте и в нужное время. Давайте запускайте игру и начнем очистительный процесс бело-рыжей шерстке первой особы игры. Приятная и веселая музыка будет доставлять вам двойное удовольствие в игровом процессе.

Итак, приступим. Вначале следует поубирать всех вредных и нежелательных насекомых, которых можно ловить при помощи специальной щетки. Вам необходимо курсором нажимать те предметы в игре, которые вам будет показывать стрелочка. А вы будьте только предельно внимательны и терпеливы и у вас все прекрасно получиться. Хорошо!? Затем поместите вашу милашку в ванночку и приступим к водным процедурам. Теплая водичка благоприятно влияет на организм любого творения, а нашей особы вдвойне. Она аз глазки зажмуривает от удовольствия в игре – уход за кошечкой лисичкой. Гель душа и шампунь сделали свое дело и наша шерсть малышки стала нежная и пушистая.

Маленькие дети очень подвижны и обожают всевозможные игры на свежем воздухе. Сегодня нас с вами занимает исключительно тема ориентирования в пространстве. И это не случайность.

Дело в том, что понимание собственных пространственных координат даёт ребёнку дальнейшую свободу самовыражения. Будучи чрезвычайно громоздким процессом, пространственное ориентирование затрагивает чуть ли не все отделы головного мозга.

И ни для одного современного родителя не секрет, что таким образом мозг не только предоставляет возможность что-то чувствовать и понимать, но и продолжает развиваться сам. А это главный стимул!

Итак, отправляясь гулять, позаботьтесь о том, чтобы у вас в сумочке лежала коробка мелков, длинная резинка, небольшой мячик, мыльные пузыри и свежая пачка салфеток – вытирать испачкавшиеся ладошки.

Игры на свежем воздухе: как не заблудиться в трёх соснах?

Нет-нет, блуждать не будем. По крайней мере не в этот раз. А вот применить исполинские деревья с пользой для пространственного ориентирования, спорим, в вашем скверике придётся вам впервые! Определитесь с группой берёзок, вязов или дубов – в идеале должно быть несколько деревьев, стоящих рядом друг с другом. Обвяжите резинкой их стволы так, словно стягиваете одним поясом. А на каждом стволе мелком нарисуйте крупный кружок: на одном дереве белый, на другом – синий (любой контрастный цвет).

«Ловушка» готова. Теперь можно и поиграть. В первый раз проходите маршрут вместе. Необходимо занять положение за резинкой и начать обходить деревья по кругу, пока не наткнётесь на белый кружок. Он говорит, что надо подлезть под резинку и очутиться в кругу деревьев. Теперь можно бегать там до тех пор, пока не увидите синий кружок, говорящий о выходе из «ловушки». Малышам очень нравится эта забава. А вы для большей пользы всегда можете усложнять правила и комментировать действия карапуза пространственными словами «вверх», «вниз», «налево», «направо».

Игры на прогулке: послушный колобок

Мелки – ваши верные друзья во время летних прогулок. И сегодня вам необходимо начертить жирные полосы разными цветами и круги, в которые можно «положить» мячик. Предложите карапузу помочь Колобку-мячику убежать от лисы. Для этого он будет не только катиться по дорожке и лихо отталкиваться от тёплых ладошек малыша, но и прятаться специальным образом. Тогда-то уж ему никакая хищница не страшна! Положите мячик на дорожку и со словами: «Катится колобок, катится с боку на бок» предложите ребёнку покатать мячик так, как ему хочется. Но лиса догоняет, надо прятаться. Теперь всё в ваших крохой руках.

Командуйте: «Положи колобка на зелёную полоску» или «в белый кружочек», или «под синюю полоску», или «рядом с розовым кружочком». Вариантов для колобка может быть великое множество. Как только колобок спрятался, а лиса «пробежала» мимо, колобку можно опять погулять. Так в этой игре кроху ждут постоянно новые пространственные задания, выполняя которые (пусть с вашей помощью) он запоминает новые слова, ориентиры и ощущения.

Подвижные игры на свежем воздухе: танцевальная пауза

Для тех, кто хочет повеселиться и разнообразить привычную «площадочную» игру чем-то новеньким, можно предложить короткую подвижную игру на свежем воздухе - танцевальную паузу. А словесные инструкции, координирующие маленьких танцоров, окажутся прекрасным обучающим материалом.

Итак, все в кружок, начинаем танцевать: «Вперёд шажок, ещё шажок, на месте прыг да скок. Назад шажок, ещё шажок в наш маленький кружок. Завертелся вправо хоровод – и на месте хлоп да хлоп. Завертелся влево хоровод – и на месте трижды хлоп».

Уверяем, что ваш хоровод в скором времени соберёт в себя всех гуляющих малышей!

Урок «Поймай пузырик»

Цель урока – развитие пространственной памяти и внимания.
Материалы: мыльные пузыри, детский сачок.

  • Пригласите малыша поиграть: «Давай ловить пузырьки в сачок!».
  • Выдуйте первую порцию прямо перед собой и похвалите карапуза за ловкость, с которой он «собирает» пузырьки. Подбодрите и помогите малышу с заданием.
  • Вторую порцию выдуйте в сторону от себя: «Смотри, пузырьки полетели вправо. Лови скорее!». Повторите в другую сторону.
  • Хвалите и целуйте вашего ненаглядного ловкача!

Марина Кожевникова

Подвижные игры на улице (свежем воздухе )


«Прятки»

Ведущий становится к дереву лицом, закрыв глаза. Дети стоят сзади. Один из них тыкает ведущего пальцем. Ведущий поворачивается и угадывает кто его задел. Если не угадал, то он закрывает глаза и считает до 10. В этот момент дети прячутся. Если угадал, то ведущий и ребенок, задевший его, меняются местами. После того как дети спрячутся, ведущий должен их искать. Заметив ребенка он должен подбежать к дереву, у которого начиналась игра, и, задев его, произнести фразу: например "Стуки Полина!". Застуканный ребенок выходит из игры. Замеченный ребенок может прибежать к дереву первее, чем ведущий и сказать "стуки я!". Он считается одним из победителей. Также возможна фраза: "Стуки я, стуки все!". В этом случае игрок спасает всех (даже закаленных), и ведущий снова стает у дерева и считает до 10. Первый застуканный ребенок будет ведущим в следующей игре .

«Птицы и лиса»

Дети-птицы устраиваются на пеньках, на поваленном дереве. Это их гнезда. Вдалеке - норка лисы. Птицы слетают с деревьев на землю, перелетают с одного места на другое, расправив крылья, ищут различных вредных насекомых (жучков, червячков, мошек и т. п.). По сигналу взрослого: «Лиса!» - все прячутся в свои гнезда. Лиса выбегает из норы и пытается догнать какую-нибудь птицу. Если лиса схватила жертву, птица выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался последним.

«Гуси, гуси»

На одной стороне луга обозначается дом, в нем находятся гуси. На противоположном краю луга стоит пастух. Сбоку находится логово, в котором живет волк. Остальное место - луг. На него пастух выгоняет гусей, они щиплют травку, машут крыльями.

Пастух: Гуси, гуси!
Гуси (останавливаются и отвечают хором):Га, га, га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да, да, да.
Пастух: Так летите.
Гуси: Нам нельзя! Серый волк под горой. Не пускает нас домой.
Пастух: Так летите, как хотите, Только крылья берегите.
Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек назначаются новые волк и пастух.

«Ляпы»

Выбирается ведущий. Ребята разбегаются, пока он считает до 10. После этого он их ловит. Пойманный останавливается, также считает до 10 и начинает ловить детей. Предыдущий ведущий тоже убегает от него.

Возможна игра на "размножение". То есть если ведущий заляпал игрока, то они вместе галят. Не пойманный игрок считается победителем. Тот, кого поймали первым становится ведущим в следующей игре.

«Заяц заяц, сколько время?»

Количество участников - не менее трех. Водящий называется зайцем. Участники встают за зайцем на ранее задуманное от него расстояние. Они по очереди задают ему вопрос: «Заяц-Заяц, сколько время? Я спешу на день рожденья! У меня часы стоят и работать не хотят» Заяц, не глядя на участника (не поворачивая головы), называет расстояние до него, используя условные единицы измерения:

великан - шаг на весь размах ноги;
лилипут - когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой;
муравей - на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим);
зонтик - кружок вокруг себя на одной ноге;
утка - шаги вприсядку;
лягушка - прыжок. Если участнику удается за заданное «время» добраться до зайца, то он становится водящим, и игра продолжается.

«Ручеек»

Количество играющих должно быть нечетным: все разбиваются на пары и встают друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор сзади, выбирает себе пару из играющих и встает в начало "ручейка". Освободившийся игрок становится водящим, идет в конец "коридора", проходит сквозь него и выбирает себе пару.

«Цепи кованные»

Игроки делятся на две команды. Становятся шеренгами, взявшись за руки, друг напротив друга (на расстоянии примерно 10-15 метров).

Одна команда кричит хором: "Цепи-цепи кованы, раскуйте нас!"
Команда напротив спрашивает: "Кто из нас?"
"Закованные" называют имя игрока из команды противников. Выбранный пытался с разбегу разорвать живую цепь (важно выбрать "правильное место", которое кажется "слабым звеном"). Если удается разорвать цепь - игрок возвращается в свою команду, и забирает с собой одного из двух "расцепленных" товарищей. Если же нет - игрок становился в команду как раз между "звеньями", которые пытался разорвать.

«Белочки – собачки»

Выбирается один игрок - "собачка" (считалочками либо голосованием). Далее все игроки становятся в круг, и начинают перебрасывать мяч друг другу. Задача "собачки" - поймать мяч (перехватить его на лету), для чего приходится изрядно потрудиться, много побегать и попрыгать. В итоге, когда "собачка" поймала мяч, она имеет право встать в круг к игрокам, а ее место занимает тот игрок, по чьей вине мяч был упущен (тот, кто "неправильно" его кинул или тот, кто не успел поймать).

«Петушки»

Играющие (по одному от каждой команды) входят в круг диаметром три метра и принимают исходное для боя положение, присев на двух ногах или стоя на одной (правая рука держит левую ногу, а левая рука согнута впереди и прижата к туловищу или наоборот.) Задача: вытолкнуть противника из круга.

«Олимпиада»

Двое игроков одной команды становятся на расстоянии примерно 2 метра друг от друга, с резиночкой в руках. Дальше, не выпуская резинку из рук, они произносят "неприличную" присловку: "О-ли-мпи-а-да - мамина помада - папины очки - стоп червячки". При этом постоянно двигаются, запутывая резинку. На нее можно наступать, скручивать ее, меняться местами - главное запутать, как можно больше. Руки передвигать нельзя, где взяли резиночку - там и держим. На слово "червячки" игроки замирают, в итоге получается "паутинка" из резиночки. Задача игроков второй команды - перебраться по очереди на другую сторону "паутинки", не задевая ее. Как правило, чтобы перебраться, нужно проползти в небольшой треугольник или квадратик, можно было проползать по земле или даже перепрыгивать "конструкцию". В усложненной версии игры требовалось, чтобы каждый игрок пролазил в "свое собственное" отверстие, а не повторял "ход" другого игрока. Когда все перебрались и не задели - игра начинается снова. Если кто-то зацепил резиночку, игроки меняются

«Золотые ворота»

В игре участвуют все дети. Выбирают двух игроков, те отходят в сторону и договариваются, кто из них будет солнцем, а кто луной. Затем они становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. При этом они говорят:

Золотые ворота пропускают не всегда:

Первый раз прощается, второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

Ворота закрываются при последних словах и ловят того, кто не успел пройти. Задержанного тихонько спрашивают, на чью сторону он хотел бы встать: солнца или луны. Он выбирает и встаёт позади соответствующего игрока. Остальные снова идут через ворота, и снова один из участников попадает в группу солнца или луны. И так до тех пор, пока все участники будут распределены»

«Баба- Яга»

Дети создают круг, в нём стоит «Баба Яга», у неё помело (веточка). Дети двигаются по кругу и приговаривают:

Бабка -Ёжка, костяная ножка, с печки упала, ножку сломала!

А потом и говорит: «У меня нога болит! »

Пошла на улицу - раздавила курицу.

Пошла на базар - раздавила самовар,

Пошла на лужайку - раздавила зайку.

Дети разбегаются, а Баба –Яга прыгает на одной ноге, пытается осалить детей своим помелом, не выбегая за круг. Бабой Ягой становится тот, кого ведущий осалит.

«Кот и мыши»

Играющие водят хоровод, в центре которого–мышка–это её «домик», проговаривая слова:

[ Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите:

Как проснётся Васька – кот, разобьёт весь хоровод!

Как только слова закончились, играющие поднимают руки, не размыкая их-«дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидающего её за пределами хоровода.

«Колобок и лиса»

Правила и условия те же. Меняется только слова текста:

Колобок, колобок, подрумяненный бок,

В жаркой печке печён, на окошке стужён,

И от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл,

Вот такие чудеса, только ждёт тебя лиса!

«Удочка»

Для игры нужна верёвка длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком – мешочком с песком. Играющие образуют круг, в центре которого стоит воспитатель с верёвкой в руках. Он начинает раскручивать её так, чтобы она вращалась над самой землёй. Дети перепрыгивают через верёвку. Воспитатель постепенно поднимает плоскость вращения верёвки выше и выше, пока кто-нибудь из участников не «попадётся на удочку», т. е. не сумеет перепрыгнуть через вращающую верёвку. Попавший водит. Игра продолжается.

«Платок»

Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идёт за кругом, кладёт кому-нибудь из игроков платок на плечо и быстро бежит по кругу. Тот, которому положили платок, берёт его и бежит за водящим. И тот и другой старается занять свободное место.

«Рыбачёк и рыбки»

На площадке чертится большой круг Один из играющих – рыбачёк – находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие – рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачёк, рыбачёк, поймай нас на крючок». На последнем слове рыбачёк вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбаком и идёт в центр круга.

«Горелки»

Участники игры становятся парами в затылок друг другу. Впереди всех пар встаёт воспитатель, он громко говорит:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо: птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три, последняя пара, беги!

После последнего слова «беги» играющие последней пары бегут вперёд (каждый со своей стороны) до условного места, а воспитатель старается задержать одного из бегущих прикосновением руки до момента, когда игроки встретятся. Тот, кого задержали, встаёт рядом с воспитателем впереди первой пары, а второй становится водящим. Игра продолжается.

«Пингвины»

Дети построены по периметру площадки друг за другом, между колен у каждого зажат мяч. В течении 15-20 секунд (пока звучит бубен) дети выполняют прыжки вперёд. Потерявшие мяч временно выходят из игры, а затем становятся в хвост колонны. Игра повторяется.

«Спящая лиса»

Выбирают «лису». Она уходит в угол площадки (нору) и крепко «засыпает» (закрывает глаза). На противоположной стороне площадки, за чертой – «дом зайцев». Они резвятся на площадке, бегая в разных направлениях. По сигналу воспитателя: «Лиса проснулась! » «зайцы, спасаясь от «лисы», бегут в «домик».

«Лиса «ловит «зайцев» (задевает рукой). Пойманных «лиса» отводит в нору.

Это только маленькая часть игр.

«Пять шагов»

Цель игры: воспитывать сообразительность и быстроту мышления.

Ход. Участвуют поочерёдно несколько игроков. Детям нужно сделать 5 шагов в быстром темпе и на каждый шаг без пауз и остановок произносить любое имя (женское или мужское в зависимости от задания). Отмечаются игроки, которые справились с заданием. ! Игру можно усложнить, предлагая детям называть не имена, а, например, зверей, рыб, птиц и т. д.

«Мяч соседу»

Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Ход.Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча. Игра повторяется. ! Мяч передавать соседнему игроку, никого не пропускать.

«Воротца»

Цель игры: закреплять ходьбу парами, воспитывать организованность и коллективизм. Ход.Игроки шагают по площадке в колонне по два. По команде «Стоп! » останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротцами, становится последней, говоря «Готово! ». По этому сигналу дети опускают руки и продолжают ходьбу. ! Игру можно усложнить, изменив направление движения колонны.

«Запрещённое движение»

Цель игры: развивать моторную память.

Ход.Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого. Те, кто повторили запрещённое движение, получают штрафные очки. Отмечаются игроки, которые не получили штрафных очков. ! Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.

«Зеркало»

Цель игры: воспитывать артистичность и выразительность движений.

Ход.Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.) . Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику. ! Роль водящего может выполнять как педагог, так и ребёнок.

«У кого мяч?»

Ход.Игроки строятся в круг, вплотную друг к другу, руки за спиной. В центре – водящий с закрытыми глазами. Игроки выполняют передачу мяча по кругу за спиной. По сигналу водящий открывает глаза и старается угадать, у кого мяч. Если он угадал, то становится в круг, а тот, у кого был найден мяч, становится водящим. Игра повторяется 3 – 4 раза. ! Игрок, уронивший мяч при передаче, временно выбывает из игры.

«Фантазёры»

Ход.Игроки шагают в колонне по одному, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.) . Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пы- таются изобразить то, что назвал педагог. Отмечается самый интересный образ. ! Каждый игрок старается придумать свою фигуру.

«Повтори наоборот»

Цель игры: развивать пространственную координацию.

Ход.Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Он показывает детям различные движения, которые они должны повторить наоборот. Например, водящий выпрямляет руки вперёд – дети должны отвести их назад, поднимает голову вверх – дети опускают голову вниз и т. д. Отмечаются самые внимательные игроки.

«Летает – не летает»

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

Ход.Игроки шагают в колонне по одному, а педагог называет предметы. Если будут названы летающие предметы, например, бабочка, жук и т. д., то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз. ! Можно построить игроков в шеренгу или в круг.

«Эхо»

Цель игры: отдых и расслабление после физической нагрузки.

Ход.Игроки принимают и. п. – лёжа на спине, руки за головой. Педагог произносит короткие предложения, а дети отвечают, как эхо протягивая последнее слово. Например, педагог го- ворит «Кто там? », а дети отвечают «Та-а-ам». ! В игру можно включить дыхатель- ные упражнения или звуковую гим-настику.

«Приветики»

Цель игры: развивать танцевальные движения, медленный бег врассыпную.

Ход.Под спокойную музыку дети медленно бегают врассыпную или выполняют различные танцевальные движения. Музыка обрывается – играющие должны поприветствовать друг друга в парах необычным способом. Например, прижаться щека к щеке, рука к руке и т. д. Снова звучит музыка, дети танцуют, музыка обрывается; каждый ребёнок выбирает се-бе пару, чтобы поздороваться. Игра проводится 5 – 6 мин.

«Сбей грушу»

Цель игры: упражнять в равновесии, бросках мяча, метании.

Ход.Игроки делятся на 2 команды. Первая – «груши», дети встают на скамейку, поставленную поперёк зала. Игроки второй команды – «метатели» берут по одному мячу и выстраиваются в шеренгу на расстоянии 5 – 6 м от скамейки. По сигналу «метатели» по очереди бросают мяч, стараясь сбить «грушу». Игра проводится 5 – 6 раз. Выигрывает команда, сбившая больше «груш» (подсчитывается общее количество сбитых «груш») . ! Сбитым считается тот игрок-«груша», в которого попал мяч или он сам спрыгнул на пол.

«Озорные гномы»

Цель игры: развивать быстроту реакций.

Ход.Дети выстраиваются в 2 шеренги лицом друг к другу на расстоянии 6 – 8 м, в середине зала стоит ведущий – «волшебник». Дети, к которым он находится лицом, не двигаются, другие выполняют разные движения. Водящий неожиданно поворачивается лицом то к одной, то к другой шеренге. Игра проводится 2 – 3 мин.

«Слушай – танцуй»

Цель игры: развивать танцевальные движения, быстроту реакций.

Ход.Дети двигаются под музыку. Музыка обрывается – играющие должны успеть застыть в позе, на которую пришлась остановка в музыке. Снова звучит музыка. Дети танцуют. Подбирается музыка разная по ритму. ! Во время движения дети не должны задевать друг друга.

«День и ночь»

Цель игры: обучать детей умению бросать и ловить мяч.

Ход.У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День! » дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.) . По команде «Ночь! » - замереть в той позе, в которой застала ночь. Игра проводится 3 – 4 мин.

«Дракон»

Цель игры: развивать бег с увёртыванием, прыжки.

Ход.Дети выстраиваются в колонну, держатся за пояс впередистоящего. Первый – это «голова», последний – «хвост». По сигналу «голова» старается достать до «хвоста», а «хвост» увёртывается в разные стороны. Если «голова» поймала «хвост», то «голова» становится «хвостом», а следующий игрок «головой». Если «дракон» расцепился, значит он погиб. Назна- чаются новые «голова» и «хвост».

«Смелый охотник»

Цель игры: развивать умение ползать и бегать.

Ход.Из детей выбирается смелый охотник, он находится за линией. На расстоянии 6 – 8 м стоят остальные дети, изображают лес из спящих драконов. Охотник выходит из своего дома, за- ходит в лес и, медленно обходя драконов, считает вслух до 5 (10). На счёт 5 (10) драконы просыпаются и стараются догнать убегающего охотника.

«Большая черепаха»

Цель игры: развивать координацию движений, умение ползать.

ХодГруппа из 2 – 6 детей встаёт на четвереньки под большим «черепашьим панцирем» и пытается заставить черепаху двигаться в одном направлении. В качестве панциря используется гимнастический мат или что подскажет фантазия из подручных материалов: большой лист картона или пластика, одеяло, брезент, матрас.

«У ребят порядок строгий»

Цель игры: учить находить своё место в игре, воспитывать внимание.

Ход.Игроки строятся в 3 – 4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По команде шагают врассыпную по площадке и говорят: У ребят порядок строгий, Знают все свои места. Ну, трубите веселее: Тра-та-та, тра-та-та! С последними словами дети строятся в круги. Отмечаются круги, которые быстро и без ошибок построились.

«Кто внимательный?»

Цель игры: воспитывать внимание и организованность.

Ход.Дети строятся в колонну, шагают по площадке и выполняют движения по сигналу. 1 удар в бубен – присед, 2 удара – стойка на одной ноге, 3 удара – подскоки на месте. Отмечаются А- мые внимательные игроки. ! Сигналы подаются в разной последовательности, после каждого сигнала дети продолжают ходьбу в колонне. Можно придумать и другие упражнения.

«Ручейки и озёра»

Цель игры: учить детей бегать и выполнять перестроения.

Ход.Дети стоят в 2-3 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали! » все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра! » игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги-озёра. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

«Быстро шагай»

Цель игры: улучшать быстроту реакции на сигнал.

Ход.Игроки строятся в шеренгу на линии старта на одной стороне площадки, на другой – водящий, стоящий спиной к игрокам на линии финиша. Водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой! » В это время игроки шагают вперёд, а на последнем слове останавливаются. Водящий быстро оглядывается, и тот игрок, который не успел остановиться, делает шаг назад. Затем водящий снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, который первым пересечёт линию финиша, становится водящим. ! Нельзя бежать – шагать быстро.

«Переправа на плотах»

Цель игры: развивать равновесие.

Ход.Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой («на берегу», в руках у направляющего по 2 резиновых коврика (плоты). По сигналу он кладёт один коврик перед собой на пол, и на него быстро становятся 2-4 человека (в зависимости от размера коврика). Затем направляющий кладёт на пол второй коврик, и вся группа перебирается на него, пе- редавая первый коврик дальше. И т. д. вся группа переправляется через «реку» на противоположный «берег», где участники остаются за чертой, а один из игроков тем же способом возвращается назад за следу Подвижные игры высокой интенсивности

«Караси и щука»

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

Ход.Участвуют 2 группы. Одна строится в круг – это «камешки», другая – «караси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» находится в стороне от игроков. По команде «Щука! » водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться, щука пятнает. Пойманные караси временно выбывают из игры. Игра повторяется с другой щукой. По окончании игры отмечается лучший водящий. ! Карасям нельзя трогать камешки руками.

«Линеечка»

Ход.Игроки строятся в 2 – 3 шеренги по периметру площадки. По команде расходятся или разбегаются в разных направлениях, а по звуковому сигналу выполняют построение в шеренгу на своём месте. Отмечается команда, которая быстрее и ровнее построилась. ! Строиться только в своей команде, очерёдность в шеренге значения не имеет.

«Охотники и утки»

Цель игры: воспитывать ловкость.

Ход.Игроки-«утки» находятся на площадке. 2 водящих – «охотники», стоят на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу, у одного из них в руках мяч. Охотники бросают мяч, стараясь попасть им в уток. Утки перебегают с одной стороны площадки на другую, стараясь увернуться от мяча. Игроки, в которых попали мячом, временно выбывают из игры. Игра длится 1, 5-2 мин., затем подсчитываются пойманные утки и выбираются новые водящие. ! Мяч бросать в спину или ноги игрокам.

«Части тела»

Цель игры: развивать быстроту реакции и сообразительность.

Ход.Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, прыгают, шагают). По команде педагога «Рука-голова! » каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары. ! Педагог может придумывать разные комбинации – «рука-рука», «рука-нос» и др.

«Совушка»

Цель игры: формировать творческое воображение.

Ход.Игроки (жучки, паучки, мышки, бабочки) находятся на площадке, водящий – «совушка» сидит в гнезде. Со словами «День наступает – всё оживает! » игроки передвигаются по площадке, выполняя имитационные действия. Со словами «Ночь наступает – всё замирает! » дети останавливаются и замирают в неподвижной позе. Совушка выходит на охоту и забирает с собой тех игроков, которые пошевелились. ! Совушке нельзя долго наблюдать за одним и тем же игроком.

«Рыбаки и рыбки»

Цель игры: формировать согласованность двигательных действий.

Ход.Игроки-«рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие, образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки.

«Плетень»

Цель игры: воспитывать самоорганизацию.

Ход.Игроки двух команд строятся в 2 шеренги на противоположных сторонах площадки и образуют «плетень» (согнув руки скрестно перед грудью, держат за разноимённые руки соседей справа и слева). По сигналу дети отпускают руки и разбегаются в разных направлениях, а по команде «Плетень! » строятся на своих местах, образуя плетень. Отмечается команда, которая быстрее построится. ! Очерёдность игроков в шеренге можно не соблюдать.

«Снежная королева»

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

Ход.Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.

«Зевака»

Цель. Развивать внимание, координацию движений, ловкость.

Ход. Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. У одного из играющих в руках мяч. По команде педагога ребенок начинает перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч. Мяч необходимо поймать. Кто уронил мяч встает в центр круга и выполняет любое упражнение с мячом.

Правила: мяч перебрасывается через центр круга. Если играющий при выполнении упражнения уронил мяч, ему даётся дополнительное задание.

« У кого мяч»

Цель. Развивать внимание, ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Ход. Играющие,образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Взрослый дает кому-либо мяч (диаметр 6-8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»- и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.

Правила: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий; к кому обращается водящий, должен показать руки.

«Ловишка с мячом»

Цель. Развивать скоростные качества, ориентировку в пространстве , фиксацию взора, глазомер.

Ход. Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося: Раз, два, три - мяч скорей бери!

Четыре, пять, шесть - вот он, вот он здесь!

Семь, восемь, девять - бросай, кто умеет.

Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся в стороны детей.

Правила: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов; тот, кого запятнает мяч, пропускает один кон игры; мяч бросать, целясь в ноги.

«Поймай мяч»

Цель . Развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию.

Ход. Играют втроем. Двое игроков располагаются друг против друга на расстоянии 3-4 м и перебрасывают мяч между собой. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняется местами с тем, кто бросил мяч. Можно предложить детям перед броском выполнить какое-либо движение: бросить мяч вверх, вниз, поймать его, вести мяч на месте и т. д.

Правила:

«Играй, играй, мяч не теряй!»

Цель. Формировать навыки владения мячом, ловкость, мелкую моторику рук.

Ход. Дети располагаются на площадке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх и о землю, отбивает мяч на месте и в движении; бросает мяч в стену, в корзину. После сигнала педагога все должны быстро поднять мяч вверх.

Правила: играть с мячом, не мешая товарищам, находить свободное место на площадке; не успевший по сигналу поднять мяч получает штрафное очко.

«Охотники и звери»

Цель. Развивать скоростные качества, ориентировку в пространстве, глазомер.

Ход. На площадке (в спортзале) обозначается круг. Играющие делятся на две команды: «охотники» и «звери». Звери становятся в круг, а охотники распределяются за кругом. У одного из охотников мяч. По сигналу охотники «стреляют» - бросают мяч в зверей (в ноги детей). Звери, находящиеся в кругу увертываются от мяча (отходят в сторону, подпрыгивают и т.д.). Охотники ловят мяч и продолжают бросать его в зверей. По сигналу охота прекращается и подсчитывается количество пойманных зверей. Затем команды меняются местами.

Правила: те звери, кого «подстрелили», отходят в сторону.

«У кого меньше мячей»

Цель. Развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию, прослеживающую функцию глаза.

Ход. Играющие делятся на две команды. Команды размещаются на разных сторонах площадки. Посередине площадки натягивается сетка или шнур. У каждого играющего в руках мяч. По сигналу педагога дети перебрасывают мячи правой и левой рукой через сетку или шнур. После второго сигнала прекращается перебрасывание мячей и подсчитывается количество мячей на игровом поле у обеих команд. У кого меньше мячей, та команда победила.

Правила: перебрасывать мячи через верх шнура, после сигнала закончить перебрасывать мячи.

«Стой!»

Цель. Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, зрительно-двигательную координацию.

Ход. Играющие становятся в круг. Водящий выходит в середину круга с малым мячом. Он подбрасывает мяч вверх (или ударяет им сильно о землю) и называет чье-либо имя. Ребенок, которого назвали, бежит за мячом, остальные разбегаются в разные стороны. Как только названный ребенок возьмет в руки мяч, он кричит: «Стой!». Все играющие должны остановиться и стоять неподвижно там, где их застала команда. Водящий старается попасть мячом в кого-нибудь. Тот, в кого бросают мяч, может увертываться, приседать, подпрыгивать, не сходя с места. Если водящий промахнется, то бежит за мячом опять, а все разбегаются. Взяв мяч, водящий снова кричит: «Стой!» - и старается осалить кого-либо из играющих. Осаленный становится новым водящим, игра продолжается.

Правила: тот, в кого бросают мяч, должен увертываться, приседать, подпрыгивать, не сходя с места.

«Кого назвали, тот и ловит мяч»

Цель. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Ход . Дети ходят или бегают по площадке. Взрослый держит в руках мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, имя которого называют.

Правила: слушать сигнал.

«Мяч ведущему»

Цель . Развивать внимание, прослеживающую функцию глаза.

Ход. Дети объединяются в 2-3 группы, каждая образует свой круг диаметром 4-5 м. В центре каждого круга – ведущий с мячом. По сигналу педагога ведущие поочередно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить, и получают его обратно.

Когда мяч обойдет всех игроков круга, ведущий поднимает его вверх. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч.

Правила: начинать бросать мяч по сигналу.

«Мяч вдогонку»

Цель. Развивать крупную моторику, зрительное внимание, глазомер.

Ход. Дети становятся по кругу. Взрослый дает двум детям, стоящим в разных местах, по мячу. Затем он говорит: «Мяч вдогонку!» - и дети одновременно начинают передавать их товарищам. Если один мяч догонит другой, т. е. оба окажутся в руках одного ребенка, то он на некоторое время выходит из игры. Педагог дает мячи другим детям, и игра продолжается.

Правила: мяч передают по сигналу, не пропуская игроков.

«Мяч водящему»

Цель. Развивать координационные умения, ловкость, глазомер.

Ход. На земле проводятся две линии на расстоянии 1,5 м одна от другой. За одну из них в колонну по одному становятся играющие (5 – 6 человек). За другую линию, напротив них, становится водящий. Он бросает мяч ребенку, стоящему в колонне первым; тот, поймав мяч, возвращает его водящему и перебегает в конец колонны. В это время второй ребенок продвигается к линии и повторяет те же движения. Если ребенок, стоящий в колонне, не поймал мяч, водящий бросает ему мяч еще раз, пока он не поймает его. Когда все дети бросят мяч, выбирается новый водящий.

Игру можно провести с элементом соревнования. В этом случае удобно играющим стать в две колонны и выбрать двух водящих. Успех зависит от умения детей бросать и ловить мяч. Если играющий роняет мяч, водящий бросает его повторно, но из – за этого колонна теряет время и может проиграть.

Правила: начинать бросать мяч по сигналу.

«Передал - садись»

Цель. Укреплять мышцы спины и плечевого пояса, развивать быстроту реакции на сигнал, тренировать зрительное сосредоточении на заданном предмете.

Ход. Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает капитана. Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 1,5 - 2м от нее.

По сигналу педагога капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает обратно капитану и приседает. Капитан таким же образом передает мяч второму, затем- третьему и всем остальным игрокам. Каждый игрок после передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда быстро встает. Выигрывает та команда, которая раньше выполнила задание. Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на свое место и передать мяч капитану.

Правила: начинать бросать мяч по сигналу.



  • Разделы сайта