Что такое распятие. Казнь на кресте: распятие в Библии и в реальной жизни. Смотреть что такое "распятие" в других словарях

самое позор. наказание в Рим. империи, обрекавшее осужден. на долгую и мучит. смерть. В период Республики распинали (вероятно, в подражание пунийцам) в первую очередь рабов и неримлян; рим. граждан подвергали Р. за переход на сторону врага во время войны. В императ. эпоху так казнили гл. обр. людей из низов, причем со временем - все чаще. Р. было отменено Константином после 314.

Отличное определение

Неполное определение ↓

РАСПЯТИЕ

казнь через распятие на кресте, которая произошла из повешения на arbor infelix. Это было самое жестокое наказание и применялось, собственно, лишь к рабам, а впоследствии к иностранцам и гражданам, которые были humiles. Грабеж, морской разбой, убийство, мятеж, государственная измена наказывалась Р. Осужденный на смерть, неся furca или patibulum, под ударами бичей и прутьев препровождался на место казни, где его поднимали на сшх, столб, утвержденный на лобном месте, таким образом, что patibulum образовывало перекладину креста. К ней осужденного плотно пригвождали за руки, а ноги прибивали к столбу. Изображение Спасителя, несущего Свой крест, противоречит римскому обычаю, потому что лишь patibulum fertur, damnati in crucem aguntur, tolluntur, cruci affiguntur, а выражения - cruci figere не встречается. Новое исследование с точки зрения христианской археологии предложил Zestermann в двух лейпцигских программах (1866-1867).

За две тысячи лет слово "распятие" повторялось так часто, что смысл его в некоторой степени утратился, потускнел. Потускнела в сознании ныне живущих и громадность той жертвы, которую принес Иисус за всех людей, бывших и будущих. Что же такое распятие? Цицерон эту казнь называл самой ужасной из всех казней, которые придумали люди. Суть ее состоит в том, что человеческое тело повисает на кресте таким образом, что точка опоры оказывается в груди. Когда руки человека подняты выше уровня плеч, и он висит, не опираясь на ноги, вся тяжесть верхней половины тела приходится на грудь. В результате этого напряжения кровь начинает приливать к мышцам грудного пояса, и застаивается там. Мышцы постепенно начинают деревенеть. Тогда наступает явление асфиксии: сведенные судорогой грудные мышцы сдавливают грудную клетку. Мышцы не дают расширяться диафрагме, человек не может набрать в легкие воздуха и начинает умирать от удушья. Такая казнь иногда длилась несколько суток. Чтобы ускорить ее, человека не просто привязывали к кресту, как в большинстве случаев, а прибивали. Кованые граненые гвозди вбивались между лучевыми костями руки, рядом с запястьем. На своем пути гвоздь встречал нервный узел, через который нервные окончания идут к кисти руки и управляют ей. Гвоздь перебивает этот нервный узел. Само по себе прикосновение к оголенному нерву - страшная боль, а здесь все эти нервы оказываются перебиты. Но мало того, чтобы дышать в таком положении, у него остается только один выход - надо найти некую точку опоры в своем же теле для того, чтобы освободить грудь для дыхания. У прибитого человека такая возможная точка опоры только одна - это его ноги, которые также пробиты в плюсне. Гвоздь входит между маленькими косточками плюсны. Человек должен опереться на гвозди, которыми пробиты его ноги, выпрямить колени и приподнять свое тело, тем самым ослабляя давление на грудь. Тогда он может вздохнуть. Но поскольку при этом руки его также прибиты, то рука начинает вращаться вокруг гвоздя. Чтобы вздохнуть, человек должен повернуть свою руку вокруг гвоздя, отнюдь не круглого и гладкого, а сплошь покрытого зазубринами и с острыми гранями. Такое движение сопровождается болевыми ощущениями на грани шока. Евангелие говорит, что страдания Христа длились около шести часов. Чтобы ускорить казнь, стража или палачи нередко мечом перебивали голени распятому. Человек терял последнюю точку опоры и быстро задыхался. Стражники, охранявшие Голгофу в день распятия Христа, торопились, им нужно было закончить свое страшное дело до заката солнца по той причине, что после заката иудейский закон запрещал прикасаться к мертвому телу, а оставлять эти тела до завтра было нельзя, потому что наступал великий праздник - иудейская Пасха, и три трупа не должны были нависать над городом. Поэтому команда палачей торопится. И вот, св. Иоанн специально отмечает, что воины перебили голени двум разбойникам, распятым вместе со Христом, но самого Христа не коснулись, потому что видели, что Он был мертв. На кресте заметить это не трудно. Как только человек перестает без конца двигаться вверх-вниз, значит, он не дышит, значит, он умер... Евангелист Лука сообщает, что когда римский сотник пронзил копьем грудь Иисуса, то из раны излились кровь и вода. По заключению медиков, речь идет о жидкости из околосердечной сумки. Копье пронзило грудь с правой стороны, дошло до околосердечной сумки и сердца - это профессиональный удар солдата, который целится в незагражденную щитом сторону тела и бьет таким образом, чтобы сразу достать до сердца. Из уже мертвого тела кровь истекать не будет. То, что кровь и вода излились, означает, что сердечная кровь еще раньше, еще до последней раны перемешалась с жидкостью околосердечной сумки. Сердце не выдержало мук. Христос умер от разрыва сердца раньше...

ЧТО ТАКОЕ РАСПЯТИЕ? Отче, прости им, ибо не ведают, что творят Голгофа - невысокий холм за городскими стенами Иерусалима - была традиционным местом публичных казней. Именно для этих целей на вершине холма постоянно стояло несколько столбов. По обычаю, приговоренный к распятию должен был на себе нести из города тяжелую балку, служившую поперечиной. Такую балку нес на Себе и Христос, но, как говорит Евангелие, не сумел донести ее до Голгофы. Он был слишком обессилен. Перед этим Христа уже один раз подвергли казни: Его бичевали. Страшное изуверство перед распятием производилось с таким варварством, что получило название «близкая смерть». Безвинный Страдалец испещрен многочисленными повреждениями, сделанными кнутами с тяжелыми гирьками или пиками на концах. Страшными разрывами усыпана вся спина. Избивали с большой силой от плеч до ног, за исключением зоны сердца, потому что удары в той области могут быть смертельны. Бичи, которыми пользовались для поругания, назывались «флагрум» - язвящая плеть, «бич, наводящий ужас». Основываясь на данных исследования Туринской плащаницы, мы можем воспроизвести все детали, страшного бичевания… Многочисленные раны на спине разделяются на две категории: одни отметились наискось и сверху вниз, углом слева направо, причиняемые истязателем, стоящим слева. Другие нанесены в обратном направлении палачом, стоящим справа и позади Осужденного. На предплечье раны особенно выразительны, потому что лежат горизонтально на руках, скрещенных спереди. Его понудили согнуться и продели кисти в кольцо. Это то положение, при котором маленькие и тяжелые гирьки падали на руки, привязанные по римскому обыкновению к низкому столбу. Закон уже был нарушен. Христа подвергли наказанию дважды, в то время как любое право, в том числе и римское, запрещает наказывать человека дважды за одно и то же деяние. Бичевание - первое и само по себе тяжелейшее наказание. После него выживал не каждый. И все же за первой карой следует вторая - распятие. Проходит немного времени, и вот три человека, связанные в «караван» двумя общими длинными веревками, в изнеможении бредут по пыльной улице, сопровождаемые конвоем. Их руки плотно стянуты к брусьям, которые каждый несет на плечах. Двое - матерые разбойники, «зелоты-мстители», один - невинный Страдалец, искупительная жертва за все преступления человечества. При шествии с поперечной перекладиной креста к месту распятия Страдалец несет на груди дощечку со свежей надписью. Падая ниц с привязанными к перекладине руками, Он ударяется правой щекой о край мгновенно провисшей и подлетевшей кверху дощечки, а свежая краска с букв попадает на лицо. Его поднимают и ведут дальше… Что же такое распятие? Цицерон эту казнь называл самой ужасной из всех казней, которые придумали люди. Суть ее состоит в том, что человеческое тело повисает на кресте таким образом, что точка опоры оказывается в груди. Когда руки человека подняты выше уровня плеч и он висит, не опираясь на ноги, вся тяжесть верхней половины тела приходится на грудь. В результате этого напряжения кровь начинает приливать к мышцам грудного пояса и застаивается там. Мышцы постепенно начинают деревенеть. Тогда наступает явление асфиксии: сведенные судорогой грудные мышцы сдавливают грудную клетку. Мышцы не дают расширяться диафрагме, человек не может набрать в легкие воздуха и начинает умирать от удушья. Такая казнь иногда длилась несколько суток. Чтобы ускорить ее, человека не просто привязывали ко кресту, как в большинстве случаев, а прибивали. Кованые граненые гвозди вбивались между лучевыми костями руки, рядом с запястьем. На своем пути гвоздь встречал нервный узел, через который нервные окончания идут к кисти руки и управляют ей. Гвоздь перебивает этот нервный узел. Само по себе прикосновение к оголенному нерву - страшная боль, а здесь все эти нервы оказываются перебиты. Но мало того: чтобы дышать в таком положении, остается только один выход - надо найти некую точку опоры в своем же теле для того, чтобы освободить грудь для дыхания. У прибитого человека такая возможная точка опоры только одна - это его ноги, которые также пробиты в плюсне. Гвоздь входит между маленькими косточками плюсны. Человек должен опереться на гвозди, которыми пробиты его ноги, выпрямить колени и приподнять свое тело, тем самым ослабляя давление на грудь. Тогда он может вздохнуть. Но поскольку при этом руки его также прибиты, они начинают вращаться вокруг гвоздя. Чтобы вздохнуть, человек должен повернуть свою руку вокруг гвоздя, отнюдь не круглого и гладкого, а сплошь покрытого зазубринами и с острыми гранями. Такое движение сопровождается болевыми ощущениями на грани шока. Евангелие говорит, что страдания Христа длились около шести часов. Чтобы ускорить казнь, стража или палачи нередко мечом перебивали голени распятому. Человек терял последнюю точку опоры и быстро задыхался. Стражники, охранявшие Голгофу в день распятия Христа, торопились, им нужно было закончить свое страшное дело до заката солнца по той причине, что после заката иудейский закон запрещал прикасаться к мертвому телу, а оставлять эти тела до завтра было нельзя, потому что наступал великий праздник - иудейская Пасха, и три трупа не должны были нависать над городом. Поэтому команда палачей торопится. И вот, евангелист Иоанн специально отмечает, что воины перебили голени двум разбойникам, распятым вместе со Христом, но самого Христа не коснулись, потому что видели, что Он был мертв. На кресте заметить это не трудно. Как только человек перестает без конца двигаться вверх-вниз, значит, он не дышит, значит, он умер… Евангелист Лука сообщает, что когда римский сотник пронзил копьем грудь Иисуса, то из раны излились кровь и вода. По заключению медиков, речь идет о жидкости из околосердечной сумки. Копье пронзило грудь с правой стороны, дошло до околосердечной сумки и сердца - это профессиональный удар солдата, который целится в незагражденную щитом сторону тела и бьет таким образом, чтобы сразу достать до сердца. Из уже мертвого тела кровь истекать не будет. То, что кровь и вода излились, означает, что сердечная кровь еще раньше, еще до последней раны перемешалась с жидкостью околосердечной сумки. Сердце не выдержало мук. Христос умер на кресте от разрыва сердца. Страдальца успевают снять с креста до захода солнца, успевают наскоро обвить в погребальные пелены и уложить в гробницу. Это каменная пещера, высеченная в скале недалеко от Голгофы. Его кладут в гробницу, заваливают вход в небольшую пещерку тяжелым камнем и ставят стражу, чтобы ученики не украли тело. Проходит две ночи и один день, и на третий день, когда ученицы Христа, полные скорби, потому что они лишились любимого Учителя, идут к гробнице, чтобы, наконец, обмыть Его тело и совершить полностью все погребальные обряды, они обнаруживают, что камень отвален, стражи нет, гробница пуста. Но не успевают их сердца исполниться нового горя: мало того, что Учителя убили, а теперь даже нет возможности похоронить Его по-человечески - как в этот момент является им Ангел, возвещающий величайшую весть: Христос воскрес! По материалам статьи диакона Андрея Кураева «Голгофа» и книги священника Вячеслава Синельникова «Туринская плащаница на заре новой эры»

Распятие - это казнь на кресте. Цицерон называл ее самой ужасной из всех видов казней, придуманных людьми. Суть ее состоит в том, что тело человека повисает на кресте таким образом, что точка опоры оказывается в груди.

Когда руки человека подняты выше уровня плеч и он висит, не опираясь на ноги, вся тяжесть верхней половины тела приходится на грудь. В результате этого напряжения кровь начинает приливать к мышцам грудного пояса и застаивается там. Мышцы постепенно начинают деревенеть.

Тогда наступает явление асфиксии. Сведенные судорогой грудные мышцы сдавливают грудную клетку. Мышцы не дают расширяться диафрагме, человек не может набрать в легкие воздуха и начинает умирать от удушья.

Такая казнь иногда длилась несколько суток. Чтобы ускорить ее, человека не просто привязывали к кресту, как в большинстве случаев, а прибивали. Кованые граненые гвозди вбивались между лучевыми костями руки рядом с запястьем. На своем пути гвоздь встречал нервный узел, который через нервные окончания идет к кисти руки и управляет ею. Гвоздь перебивал этот нервный узел.

Само по себе прикосновение к оголенному нерву – страшная боль, а здесь все эти нервы оказывались перебиты. Для того чтобы вдохнуть в таком положении, человеку остается единственный выход - найти некую точку опоры в своем же теле для того, чтобы освободить грудь для дыхания.

У прибитого человека такая возможная точка опоры только одна - это его ноги, которые также пробиты в плюсне. Гвоздь проходит между маленькими косточками плюсны. Человек должен опереться на гвозди, которыми пробиты его ноги, выпрямить колени и приподнять свое тело, тогда лишь может вздохнуть. Но поскольку при этом руки его также прибиты, то рука начинает вращаться вокруг гвоздя.

Чтобы вздохнуть, человек должен повернуть свою руку вокруг гвоздя, отнюдь не круглого и гладкого, а сплошь покрытого зазубринами и острыми гранями. Такое движение сопровождается болевыми ощущениями на грани шока.

Евангелие говорит, что страдания Христа длились около шести часов. Чтобы ускорить казнь, стража или палачи нередко мечом перебивали голени распятому. Человек терял последнюю точку опоры и быстро задыхался.

Стражники, охранявшие Голгофу в день распятия Христа, торопились. Им нужно было закончить свое страшное дело до заката солнца по той причине, что после заката иудейский закон запрещал прикасаться к мертвому телу, а оставлять эти тела до завтра было нельзя, потому что наступал великий праздник - иудейская Пасха, и три трупа не должны были висеть над городом. Поэтому команда палачей торопилась. И вот св. Иоанн специально отмечает, что воины перебили голени двум разбойникам, распятым вместе с Христом, но самого Христа не коснулись, потому что видели, что Он был мертв. На кресте это заметить нетрудно. Как только человек перестает без конца двигаться вверх-вниз, значит, он не дышит, следовательно, он умер.

Евангелист Лука сообщает, что когда римский сотник пронзил копьем грудь Иисуса, то из раны излились кровь и вода. По заключению медиков, речь идет о жидкости из околосердечной сумки и сердца, это был профессиональный удар солдата, который целится в не загражденную щитом сторону тела и бьет таким образом, чтобы сразу достать до сердца. Из уже мертвого тела кровь истекать не будет.

То, что кровь и вода излились, означает, что сердечная кровь еще раньше перемешалась с жидкостью околосердечной сумки. Сердце не выдержало мук, Христос умер от разрыва сердца раньше...

При освящении жилища священники используют специальный знак - Крест схимнический или “Голгофа”

Надписи и криптограммы на Русских крестах всегда были гораздо разнообразнее, чем на Греческих.
С XI-го века под нижней косой перекладиной восьмиконечного креста появляется символическое изображение головы Адама, погребенного по преданию на Голгофе (по-евр. - “лобное место”), где и был распят Христос. “На том месте, где я буду погребен, будет распято Слово Божие и оросит Своею кровию мой череп”, - пророчествовал Адам. Эти его слова проясняют сложившуюся на Руси к XVI-му веку традицию производить около изображения “Голгофы” следующие обозначения: “ М.Л.Р.Б.” - место лобное распят бысть, “ Г.Г.” - гора Голгофа, “ Г.А.” - глава Адамова; причем кости рук, лежащие перед головой, изображаются: правая на левой, как при погребении или причащении.

Буквы “ К” и “ Т” означают копие сотника Лонгина и трость с губкой, изображаемые вдоль креста.

Над средней перекладиной помещаются надписи: “ IС” “ ХС” - имя Иисуса Христа; а под ней: “НИКА” -Победитель; на титле или около нее надпись: “СНЪ” “БЖIЙ” - Сын Божий или аббревиатура “I.Н.Ц.И.” - Иисус Назорей Царь Иудейский; надписание же над титлой: “ЦРЬ” “СЛВЫ” - Царь Славы.

Такие кресты положено вышивать на облачении великой и ангельской схимы; три креста на парамане и пять на кукуле: на челе, на груди, на обоих плечах и на спине.

Крест “Голгофа”также изображается на погребальном саване, который знаменует сохранение обетов, данных при крещении, подобно белому савану новокрещаемых, означающему очищение от греха.

В отличие от образа креста, изображающего непосредственно Самого Распятого Христа, знамение креста передает его духовное значение, изображает его реальный смысл, но не являет сам Крест.

“Крест хранитель всей вселенной, Крест красота Церкви, Крест, царей держава, Крест верным утверждение, Крест ангелом слава, Крест бесом язва”, - утверждает абсолютную Истину светилен праздника Воздвижения Животворящего Креста.

Чтобы представить себе смерть Иисуса на кресте, нам необходимо знать, что такое распятие. Распятие было самой крайней формой смертной казни. На древнем Ближнем Востоке это было формой наказания ещё в 1400 г. до н.э. (Второзаконие, 21:22-23). Это было обычным методом казни в Вавилоне, Египте, Греции, Персии и Римской империи. Александр Македонский распял 2000 пленных, когда завоевал город Тир. Во время правления первосвященника-саддукея Александра Яннея (103-76 гг. до н.э.) было распято 800 фарисеев. Между 37-41 гг. н.э. губернатор Александрии Флаккий, распинал евреев в амфитеатре для развлечения людей. Римские граждане были освобождены от распятия. Губернатор Иудеи Флор во время мятежа 60 г. н.э. распял 3600 евреев. Тацит пишет, что преследования христиан Нероном (67-68 гг. н.э.) включали распятие. Ещё «к смерти христиан прибавляли издевательства всякого рода. Их заворачивали в шкуры диких животных, и дикие собаки разрывали их на части. Христиан привязывали к крестам, и когда дневной свет гас, их поджигали для ночного освещения».

Во время разрушения Иерусалима (70 г. н.э.) римская армия распяла столько евреев, что не осталось деревьев или древесины, чтобы завершить распятие всех евреев. Место в Риме, которое использовалось для свалки мусора и мертвых преступников (непогребенных), также было местом распятия. Мертвых не снимали с крестов, и они становились пищей для хищных птиц или собак. Вонь была невыносимой. Казнь через распятие применялась до 325 г. н.э.

Когда синедрион обвинил Иисуса в богохульстве, они отправились к римскому правителю, чтобы Иисуса приговорили к распятию. Пилат сказал им предать смерти Иисуса (забить камнями) по иудейскому закону (Иоанна, 18:31). Почему вдруг синедрион стал послушный закону и настаивал на наказании римлян (распятии)? Если бы Иисуса забросали камнями, то люди увидели бы в Нём мученика. Но намерением иудеев было не только убить Иисуса, но и дискредитировать Его.

Распятие – это медленная смерть от боли и мучения. Жертву помещали на кресте, при этом руки вытягивали горизонтально, а кисти рук и ступни ног прибивали гвоздями к кресту. Жертва висела на кресте, поставленном в вертикальное положение. Начиналась медленная смерть от удушья. Ступни жертвы опирались на деревянный брусок, прибитый к кресту. Это давало жертве возможность приподниматься и делать вдох. Продолжительность времени до наступления смерти жертвы зависела от индивидуальной выносливости человека. Смерть наступала в интервале от 36 до 72 часов, когда человек умирал от жажды или удушья.

Бичевание перед распятием было обычным методом у римлян. Жертва несла часть креста к месту распятия. Затем её раздевали догола и распинали. Распятие приносило сильные страдания, особенно в условиях жаркого климата. Боль от ран и жажда усиливались солнцем, которое вызывало травматическую лихорадку. Вспухшие раны и разорванные во время бичевания сухожилия и нервы вызывали мучительную боль. Артерии головы и желудка были повреждены, и это вызывало пульсирующую головную боль. Умственное помешательство и судороги длились до самого момента смерти. Говорят, что смерть через распятие была тысячью смертей!

Иногда жертве давали дурманящие напитки, чтобы унять боль. Бывало, что римляне ускоряли смерть, ломая жертве ноги и нанося сильный удар в подмышки, перед тем как прибить кисти рук к кресту. Небольшая надпись над головой говорила о преступлении жертвы.

Для поддержания гражданского порядка в Иудее, римляне проявляли уважение к определенным еврейским законам. Тем, кто были распяты, но не умирали до вечера в пятницу, ломали ноги. Это делалось, чтобы ускорить их смерть и похоронить в пятницу, не нарушая субботы (Иоанна, 19:31-33).

Перед распятием Иисуса бичевали. Он был пригвожден к кресту. Затем Ему предложили дурманящий напиток, но Он отказался от него. Иисус умер на кресте через 6 часов после распятия. Ему не перебили ноги и Его не оставили на кресте, но Он был похоронен в гробнице, сделанной в скале, где и воскрес на третий день.

Римский писатель Сенека писал о распятии. «Можно ли найти человека, который бы предпочел умереть в болях когда отмирает конечность за конечностью; умирать постепенно, капля за каплей испуская дух, вместо мгновенной смерти? Можно ли найти хотя бы одного человека, который бы пожелал быть привязанным к позорному столбу, долго испытывать боль, будучи изуродованным, опухшим от уродливых рубцов на спине и груди, и делать вдохи в продолжительных мучениях?»…

Так умирал наш Господь!

«Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен» (ВЗ, книга пророка Исаии, 53:3-7).



  • Разделы сайта