Физические упражнения для формирования опорно двигательного аппарата. Основной комплекс упражнений для укрепления опорно-двигательной системы закаливание организма. Комплекс упражнений для формирования

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Открытое мероприятие для детей и родителей младшая группы. Тема: «Овощи и фрукты полезные продукты» Цели:Уточнить представления детей о фруктах и овощах. Используя игровую деятельность закрепить знания о форме, цвете и вкусе овощей и фруктов. Закрепить знания детей о пользе и использовании овощей и фруктах в различных блюдах, о месте произрастания; на грядке в огороде, в саду на дереве. Активизировать словарный запас детей: огород, грядка, сад, фруктовое дерево. Оборудование: муляжи овощей и фруктов, чудесный мешочек, макет дерева, макет грядки, карточки, пазлы. Ход занятия. Ребята, я знаю, что вы очень любите играть, но что бы сегодня игра началась, надо попробовать отгадать, о чём мы будем сегодня говорить. Я вам предлагаю игру «Доскажи словечко». (Воспитатель говорит начало слова, а дети добавляют конец слова.) Воспитатель: огу- Дети: рец. Воспитатель: поми- Дети: дор. Воспитатель: как назвать всё это одним словом? Дети: овощи. Воспитатель: правильно, ребята. Играем дальше. Ябло- Дети: ко. Воспитатель: апель- Дети: син. Воспитатель: как назвать всё это одним словом? Дети: это фрукты. Воспитатель: овощи и фрукты - полезные продукты. Почему так говорят? Дети: овощи вкусные, в овощах и фруктах много витаминов.

2 Воспитатель: правильно, ребята, вы сказали. Овощи и фрукты - очень полезные продукты. Я предлагаю их внимательно рассмотреть; какого они цвета, какой формы. Дети рассматривают овощи и фрукты на подносе. Воспитатель предлагает игру «Чудесный мешочек». (Каждый ребёнок пробует определить наощупь что ему досталось; фрукт или овощ.) Воспитатель предлагает игру с мячом «Повара». (Воспитатель бросает ребёнку мяч и говорит название какого-нибудь овоща или фрукта, а ребёнок предлагает блюдо, которое можно приготовить.) Воспитатель: подкрепились немножко, а теперь я предлагаю вам следующую игру. Давайте разделимся на две команды, каждому я дам цветной кусочек. Каждая команда из кусочков собирает одну картинку. Правильно разложите кусочки, получиться интересная картинка, мы все попробуем отгадать, что на ней нарисовано. (Две команды собирают пазлы.1пазл - «Овощи», 2 пазл -«Фрукты».) Воспитатель: молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: я знаю, что есть очень любопытные ребята, которые любят подглядывать в щёлочку открытой двери, в дырочку в заборе. Им очень интересно, что там спрятано, а чем там пахнет. Сегодня я вам разрешу подглядеть в дырочку моего забора, одним глазком, а я за забором буду что-то прятать. (Дети поочерёдно заглядывают за забор и пытаются отгадать, что показывает воспитатель.) Воспитатель: хорошо подглядываете. А сейчас в дырочку я вам предлагаю сунуть свой нос любопытный и понюхать, чем пахнет за моим забором. (Дети поочерёдно пытаются по запаху определить фрукт или овощ предложил воспитатель.)воспитатель: ребята, а где же растут все эти замечательные овощи и фрукты? Дети: овощи растут на огороде, а фрукты в саду. Воспитатель: правильно, ребята, овощи растут на грядке в огороде. (Воспитатель показывает макет грядки.)

3 Фрукты растут в саду на фруктовых деревьях. (Воспитатель показывает макет дерева.) Игра «Что где растёт» Воспитатель: сейчас каждый возьмёт себе карточку, посмотрит что нарисовано. (Дети поочерёдно располагают свои карточки; кто на грядке, кто на фруктовом дереве в саду.) Итог занятия. Ребята, мы сегодня с вами хорошо поиграли, вспомнили о том, что овощи и фрукты очень полезны, а сколько вкусных блюд приготовили. Вы теперь знаете, что у фруктов и овощей есть форма, цвет, запах. А самое главное мы узнали, что овощи и фрукты - полезные продукты.

4 Драматизация сказки: «Репка» Задачи: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами. Учить передавать образ пластикой и движением. Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, труд. Материал: костюмы для деда, бабки, шапочки животных, репка, дом с огородом (декорации). Предварительная работа: знакомство детей с содержанием сказки «Репка» посредством кукольного театра. Ход игры драматизации: Воспитатель обращает внимание детей на персонажей сказки, представленных на фланелеграфе или иллюстрации. Воспитатель: Ребята, узнали, что это за сказка? (предполагаемые ответы детей) Правильно, «Репка». Давайте вместе расскажем и покажем сказку. Кто посадил репку? Какой был дед? Да, старенький, добрый. Как он сажал репку? Кто покажет? Воспитатель помогает детям: - Дедушка старенький, ходит, неторопливо, немного согнувшись. Раскопал в земле ямку и посадил репку. Воспитатель предлагает детям изобразить деда и дает роль тому, кто выразительнее передаст образ. Так же и с другими персонажами. - Выросла репка большая пребольшая (ставит репку). - Пришел дед, видит репка большая. Удивился дед. Как он удивился? Покажите. - Стал дед репку из земли тянуть. -Тянет потянет, Вытянуть не может. - Позвал он бабку. Как он ее позвал? Каким голосом? - Позовите, как дед: «Бабка, иди репку тянуть!» А как ему бабка отвечает?

5 - Иду, иду! - Стали репку тянуть. Тянут потянут, вытянуть не могут. Воспитатель: Ребята, тяжело им тянуть? Как можно показать, что им тяжело? Посмотрите, как я покажу (Воспитатель утирает пот со лба, произносит «уф») Воспитатель: Теперь вы. Воспитатель: Тянут потянут, а вытянуть не могут, решили на помощь внучку позвать. Бабка: Внученька, иди сюда скорее! - Внучка быстренько прибежала. Стали тянуть вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. - Крикнула внучка Жучку. Дети, поняв принцип игрового действия, сами придумывают короткие реплики, при затруднении воспитатель помогает вопросами. Как внучка позвала Жучку? Какой голосок у внучки? (Наверное, звонкий, громкий) Подобным образом сказка рассказывается и дальше. Кого позвала Жучка? Кошку. Как звала Жучка? Как она виляла хвостиком? Как гавкала Жучка? - Гав- гав. -Тянут - потянут, вытянуть не могут. А кошка как звала мышку? - Мяу- мяу, идем, мышка помогать! Прибежала мышка. Как мышка пищит? - Пи- пи- пи. Какая, детки, мышка? Маленькая, серенькая. -Тянут - потянут, вот и вытянули репку! Воспитатель говорит: Обрадовались все и стали веселиться. Воспитатель: Почему вытянули репку? Потому что тянули дружно, все вместе.


Николаева Татьяна Ивановна, воспитатель; Рыбакова Алевтина Леонидовна, воспитатель; МБДОУ «Детский сад 125 «Дубок» ОВ с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» с. Весёлое» Красногвардейского района Белгородской области КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО

Цель: формирование знаний у детей о героях сказки и о их пище Задачи: напомнить детям сказку; вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, кто что ест

Конспект НОД драматизация сказки «Репка» с детьми второй младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей, воспитатель Гурьева Ю.В. Цель: Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать

Солодова Юлия Николаевна Воспитатель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида 4» Конспект НОД «Путешествие в сказку «Репка» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное

Проектирование интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Репка». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка» Тема занятия: cказка «Репка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Общеразвивающего вида городского округа город. Волгореченск Костромской области «Детский сад 3 «Сказка» Конспект занятия во 2 группе раннего

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п.г.т.безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области Конспект непосредственно образовательной

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 39» Конспект непосредственно

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по мотивам сказки «Репка» в средней группе 6 Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная Интегрируемые образовательные

Сценарий развлечения во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» (посвященное «Дню Книги») Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их

Для детей раннего возраста 2-3 лет Рошанс В.А. ПознайКА Цель лэпбука Доминирующим в сенсорном развитии является восприятие предметов. Дети раннего возраста чаще устанавливают взаимосвязь величины, формы,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 345 Краснооктябрьского района Волгограда» Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР «Пересказ русской народной сказки

Игровое интегрированное занятие в первой младшей группе дошкольного отделения (для детей третьего года жизни). Тема: «Репка» Дата проведения 24.09.2013 Занятие провела Зиновьева Дарья Алексеевна. Цели:

НОД Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Кабанкина Ирина Владимировна Цели: -учить детей понимать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект итогового занятия по математике «Сказка зовет на помощь». (средняя группа) Воспитатель МДОУ 9 «Малыш»

Досуговое мероприятие по театральной деятельности Подготовили и провели: Воспитатели: гр. 4 Прокофьева А.Н. гр. 3 Подмарева Н.Э. Музыкальный руководитель Сероглазова И.В. 2013г.Лобня. СЦЕНАРИИ СКАЗКИ «РЕПКА

Осенний праздник для детей средних групп (По мотивам русской народной сказки «Репка») Действующие лица: Ведущая (воспитатель) Дед Бабка Внучка Жучка Кот Васька Мышка Оформление зала: на центральной стене

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» КОНСПЕКТ НОД ПО ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ТЕМА: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» Выполнила педагог первой квалификационной

План-конспект занятия для подготовительной группы детского сада по организации театрализованной деятельности Тема: «Театрализация русской народной сказки «Репка» Цель: раскрытие творческого потенциала

Музыкальная сказка «Репка». Сценарий осеннего праздника для детского сада. Старшая группа Цель праздника: развивать восприятие музыкального сюжета; способствовать эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 109» Конспект образовательной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 172» общеразвивающего вида Образовательная область «Речевое развитие» «Волшебная книга сказок» Составила: Тишкова И.А г. Барнаул

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» г.красный Холм Тверской области. Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Забавная гостья с планеты «Конфета»

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Зиновьева Ольга Николаевна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородская область ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «РЕПКА» Аннотация: описанная в данной статье

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида 29 «Золотой ключик» Театрализованное представление на тему: «Здоровый образ жизни» Музыкальный руководитель: Ярцева И.Е.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СКАЗКИ «РЕПКА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -детский сад 29 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект занятия в первой младшей группе по сказке «Репка»

План-конспект открытого занятия в средней группе на тему «По следам Бабы-Яги» Воспитатель Щербакова Татьяна Альбертовна Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное

ГБОУ СОШ 2035 г. Москвы Утренник отчет, посвященный окончанию учебного года Воспитатель: Карташова Л.А. Звучит музыка. Выходит ведущая. Ведущая: Друзья, вниманье, Начинаем о нашей группе мы рассказ. Стихами,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе: «Путешествие

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Программное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 города Ставрополя «ФЕЯ» Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Осенний сундучок» музыкальный

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «сказка» г. Долинск Сахалинской области Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Во саду ли в городе» Составил

Презентация проектной деятельности на тему: «Витамины растут на грядке» Воспитатели МКДОУ «Детский сад 1 п.теплое»: Прохорова И.Ю Родионова З.В Тип проекта: познавательно исследовательский, здоровье сберегающий.

Проектная деятельность в первой младшей группе Воспитатель: Габриелян И.Э. «Витамины растут на грядке». Тип проекта: познавательно исследовательский, здоровье сберегающий. Включает в себя творческую, познавательную

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 188» воспитатель Харитоненко Светлана Сергеевна Литературное развлечение «По дорогам сказок» (вторая младшая

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 101 города Липецка Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Овощи и фрукты полезные

Мастер-класс для педагогов «Театрализовано-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников» Цель мастер-класса оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в

ИГРЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако

Конспект досуга по познавательному развитию «Дары осени» с элементами театрализации сказки «Репка» средняя группа Разработала Игнатьева Ольга Сергеевна, воспитатель средней группы МДОУ детский сад «Колосок»

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА 1. Название проекта «Знатоки русского фольклора» 2. Учителя, являющиеся разработчиками проекта Мозговкина Е.В. 3. Учителя, являющиеся участниками проекта Мозговкина

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цели: Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произношение звука [Ш]. Развитие подвижности артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику

Конспект НОД по ФГОС во второй младшей группе на тему: «Какая прелесть, эти сказки!» Разработала воспитатель МКДОУ «Детский сад 1» г. Поворино Воронежской области Лунева Анна Викторовна 2016 г. Задачи:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 12 «ОРЛЕНОК» (Г.ЛОБНЯ) Конспект осеннего утренника «Музыкальная сказка «Репка» Выполнили и провели:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» «Дикие звери» (по сказке Теремок) /конспект интегрированной НООД в первой младшей группе 3/ Подготовила: воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект занятия по театральной деятельности в средней группе Воспитатель МДОУ 9 «Малыш» Деменчук Елена Петровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 435» Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей средней группы (образовательные области: Речевое развитие,

Конспект непосредственной организованной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь

Информационный лист ЛЭПБУК «СКАЗКИ МАЛЫШАМ» Авторы работы: Шипулина Марья Владимировна, Бехалова Наталья Юрьевна Воспитатели МАДОУ «ЦРР д/с 144», город Пермь 1. Лексическая тема «Мои любимые сказки» 2.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 55 «Золотой ключик» КОНСПЕКТ совместной деятельности (образовательная область «Социализация») для детей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 60» г. Рязани Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Мы солнышко будили» во второй младшей группе Г. А. Моткова МБДОУ

План-конспект мероприятия во второй младшей группе на тему «Русские народные сказки» Подготовили и провели воспитатели: Золотухина Е.Г ПархоменкоЛ.В Интеграция образовательных областей: «Познавательное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка» посёлка Эгвекинота» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Драматизация р.н.сказки «Репка» для детей старшего дошкольного возраста коррекционной и общеобразовательной гр. 5, гр. 1. (инклюзия) Цель: Развитие инклюзивного образования детей дошкольного возраста с

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка». Тема проекта "Играем в сказку «Репка». Автор составитель: Е. А. Лаврухина, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного

Цель: формирование умения самостоятельно сочинять сказку с опорой на мнемосхему Задачи: Обучающие: Актуализировать представления о сказке, ее особенностях Способствовать развитию умения конструирования

Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ 426 Дошкольное отделение 1 Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мы - исследователи» Составила: Воспитатель первой квалификационной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 56» Конспект Непрерывно - образовательной деятельности в младшей группе на тему: " Как зайчик свою сказку

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 125 города Тюмени Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «ВКУСНАЯ ОСЕНЬ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Здоровое питание». Возраст: старший дошкольный возраст 5-6 лет. Цели и задачи: Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного

1 МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «РЕПКА» (сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста) Цель праздника: развивать восприятие музыкального сюжета; способствовать эмоциональной отзывчивости, радости,

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр муниципального образования город Краснодар Захарова ул. 7, г. Краснодар, 350007, тел./факс (861)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 «Сказка» г. Углича Конспект образовательной деятельности по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию на тему: «Овощи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» Конспект Развлечения для детей средней группы на тему: «Путешествие в страну сказок» Выполнила: воспитатель первой квалификационной

Конспект образовательной ситуации в средней группе Воспитатель: Можарина Наталья Федоровна, воспитатель высшая квалификационная категория. Тема: Заучивание отрывка из стихотворения Ю.Тувима «Овощи». Цель:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куркинская начальная общеобразовательная школа» План конспект игрового дня «День хорошего настроения. Путешествие по сказкам» Дата проведения: 06.12.13

Конспект занятия по трудовому воспитанию: Знакомство детей с трудом взрослых Тема: «Укротители огня». Подготовила: воспитатель 1 категории Прохорова А.Я. Программное содержание: обобщить представления

16 ноября 2016г в средних группах «Солнышко» и «Звёздочки» была проведена викторина для детей «Путешествие по сказкам». Подготовили и провели викторину воспитатели: Неганова Н.М. и Шавло И.В. Цель: приобщать

Мастер-класс в подготовительной группе «Почемучки» Тема: Мы мультипликаторы Составили: воспитатели Хуснутдинова М.И., Балабанникова О.В. Цель: Учить передавать в рисунках свои впечатления от просмотренного

Театрализованная игра для детей старшего дошкольного возраста «Теремок» Задачи: 1. Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. 2. Способствовать

Оксана Перерва
Конспект совместного с родителями мероприятия в младшей группе «Играем вместе с детьми»

Цель:

Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Закрепить знание знакомых детям стихов и песенок;

Способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение;

Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым;

Поддерживать и развивать интерес детей к совместной игровой деятельности;

Развивать дыхательный аппарат детей;

Вызвать эмоциональный отклик.

Материал:

фасоль разного цвета, стаканчики соответствующего цвета для ее сортировки; мисочки с горохом, подносы с мукой или манкой на каждого ребенка, куски веревки, бельевые прищепки, готовое соленое тесто, поднос для пирожков, бумажные салфетки, физкультурное оборудование для игры в паровозик.

Предварительная работа:

выставка пособий, направленных на развитие мелкой моторики и речи; консультирование родителей по изготовлению этих пособий.

Ход:

Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей.

Воспитатель: Дорогие родители! Сегодня мы продолжим разговор о речевом развитии детей третьего года жизни. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Обычно, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин этому является то, что родители меньше говорят с детьми из-за своей занятости. Дети и сами стали меньше говорить, потому что стали больше смотреть телевизор. Они стали реже делать что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Мы покажем вам игры, направленные на развитие речи малышей посредством развития мелкой моторики. Пожалуйста, выполняйте игры по нашему показу вместе с ребенком, поощряйте малыша к проговариванию своих действий, называнию предметов, будьте внимательны и активны!

Игра «Давайте познакомимся».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Дети вместе с родителями, проговаривая текст, поочередно дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой (показывают его, начиная с большого (дедушка, и кончая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья).

Воспитатель: А сейчас мы покажем вам несколько игр с использованием предметов домашнего обихода. Достоинством этих игр является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия; в играх используется подручный материал, который есть в каждом доме.

Игра «Золушка»

Детям предлагается рассортировать фасоль по цвету – переложить из тарелки, где фасоль смешана, в цветные стаканчики, отделив белую фасоль от цветной. Родители активно помогают детям.

Игра «Перебери горох»

Перед детьми стоят два блюдечка, в одном из которых горох. Детям необходимо переложить горох из одного блюдечка в другое, беря горох двумя пальцами, Родители помогают детям, сопровождая действия детей стихами:

С блюдца я беру горошки.

Словно птица клювом крошки.

И полны мои ладошки,

Держат пальцы все горошки.

Воспитатель: Для детей третьего года жизни важен процесс, а не результат, поэтому, если он не хочет заниматься тем, что вы ему предлагаете, не настаивайте, смените вид деятельности, а потом вернитесь опять к предыдущему заданию, либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое время. Поэтому сейчас мы отвлечемся и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки»

Есть у нас игрушка:

Это-погремушка,

Это-толстый мишка,

Это-чудо-книжка,

Это-неваляшка,

Это-кукла Машка.

Раз,два,три,четыре,пять,

Будем снова проверять.

Воспитатель: А теперь можно продолжить наши игры.

Игра «Творчество на кухне»

На поднос насыпается ровным слоем мука или манка, получается отличный фон для рисования пальчиками. После того, как дети нарисуют что-нибудь (линии, волны, солнышко и т. д., достаточно просто встряхнуть поднос и получается снова чистый лист.

Игра «Непослушный котенок»

Родители берут обычные бельевые прищепки и несильно щипают руку ребенка за первую фалангу каждого пальчика:

Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

Игра «Мамины помощники»

Родители натягивают небольшой кусок бельевой веревки на уровне плеч ребенка, ребенок прищепляет прищепки:

Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину веревку.

Воспитатель: А теперь мы поедем в поезде. Занимайте места!

Все выстраиваются «паровозиком» - впереди воспитатель, за ним родители с детьми (ребенок впереди мамы или папы) и «едут» по группе, меняя направление, преодолевая препятствия. Потом «поезд» возвращается (дети и родители рассаживаются за столы).

Игра «Подуй на пушок»

Дети дуют на привязанный к нитке пушок.

Игра «Вот такое тесто»

Перед родителями и детьми лежат дощечки с соленым тестом. Предлагается «испечь пирожок» - раскатать тесто, вылепить пирожки и выложить свои пирожки на общий поднос.

Воспитатель: Мы отнесем наши пирожки повару, он их испечет.

Вот и закончился наш вечер. Спасибо, уважаемые родители, за время, проведенное с вашими детьми. Надеемся на наше дальнейшее сотрудничество. В конце хотелось бы сказать, что только целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное, способствует сохранению физического и психического здоровья детей. Все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.

Сценарий детско-родительского развлечения «Теремок»


Авторы: воспитатель Иванова Юлия Васильевна и педагог-психолог Ермакова Ольга Александровна, МБДОУ "Детский сад № 83", город Череповец.
Назначение: Данный материал можно использовать, как игровое занятие для детей 2-3 лет, а так для проведения совместного мероприятия с родителями. Дети любят участвовать в рассказывании сказки (повторяют движения героев, радуются или грустят, проговаривают вслух вместе с воспитателем отдельные слова и фразы). Именно поэтому занятия с использованием сказочных героев или построенные на сюжете сказок, способствуют решению нравственных задачи, развитию у детей наблюдательности, любознательности, обогащению словарного запаса. Так же следует отметить, что малышам необходимы разнообразные игры с различными движениями. В младшем возрасте ребенку жизненно необходимо много двигаться, изучая новые возможности и закрепляя уже полученные умения.

Цель: Формирование дружеских и доверительных взаимоотношений в группе, как между детьми, так и между родителями.
Задачи:
1. Создать условия для взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми. Учить детей слушать задания, правила игр и выполнять их.
2. Развивать связную речь, память, внимание, координацию движений, мелкую моторику рук. Способствовать сенсорному развитию детей.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к детскому саду, взрослым и сверстникам.
4. Способствовать повышению педагогической компетентности родителей в выборе игр соответствующих возрасту и сенсорному развитию детей.

Ход мероприятия:

1. «Сенсорное развитие ребенка. Развивающие игры» - выступление психолога.
2. «Развивающие игры своими руками» - выступление воспитателя, демонстрация игр.
3. Совместные игры детей и родителей.

Игровая часть мероприятия

Наши дети очень любят слушать сказки, а сегодня мы все вместе расскажем и покажем сказку «Теремок». И так, бежала по полю Мышка-норушка.
Воспитатель предлагает детям показать, как бегает мышка.
Увидела теремок и спросила: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Никто ей не ответил. Давайте поиграем с Мышкой, поможем ей в теремок войти.

Пальчиковая игра с Мышкой "Замок" - игра повторяется 2-3 раза.
На двери висит замок.
Никто открыть его не смог.
(пальцы в замок, ладони крепко прижаты дуг к другу)
Мы замочек постучали,
(стучать по коленям или ладонь о ладонь не разнимая пальцы)
Мы замочек потянули,
(руки вытянуть вперед, ладони развернуть наружу)
Мы замочек покрутили,
(покачать или делать вращательные движения кистями рук)
Покрутили и открыли!
(расцепить пальцы, вытянуть руки вперед, расслабить кисти рук)

Замочек открылся, зашла Мышка-норушка в теремок и стала там жить одна (показать один палец). Вдруг на поле прискакала Лягушка-квакушка.
Воспитатель предлагает детям показать, как прыгает лягушка.

Игра с Лягушкой "Найди зеленый цвет"
Взрослые в паре с ребенком ищут в группе зеленые предметы в течение одной минуты, кто больше насобирает - победитель.


Увидела, Лягушка-квакушка, теремок и спросила: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить!» Мышка взяла Лягушку к себе жить. И стало их в теремке двое (показать два пальца). А, по полю Зайчик-попрыгайчик скачет.
Воспитатель предлагает детям показать, как скачет зайчик.

Игра подвижная со словами "Зайка беленький"
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Слова сопровождаются соответствующими движениями (ушки показывают руками, лапки греют, хлопая в ладоши или потирая ладонь о ладонь)

Увидел, Зайчик, теремок и спросил: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить!» Мышка и Лягушка взяли Зайчика к себе жить. И стало их в теремке трое (показать три пальца). Вдруг на поле Лисичка-сестричка прибежала.
Воспитатель просит детей показать, как бегает лисичка.

Игра "Лиса прибирается"
Взрослые и дети получают предметы разной формы (круглые, прямоугольные и треугольные), надо как можно быстрее найти место для предметов (круглые в одну корзину, прямоугольные во вторую, треугольные в третью), в корзине должен быть образец (мяч, куб, пирамида или «крыша»).


Увидела Лисичка-сестричка, теремок и спросила: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить!» Мышка, Лягушка и Зайчик взяли Лису к себе жить. И стало их в теремке четверо (показать четыре пальца). А по полю Волк-зубами щелк рыщет.
Воспитатель предлагает детям показать, как бегает волк и щелкает зубами.
Ребята, давайте для Волка испечем оладушки. Он видимо голодный, вот и щелкает зубами.

Пальчиковая игра с Волком "Испечем оладушки" - игра повторяется 2-3 раза.
Ладушки-ладушки, испекли оладушки.
На окно поставим, остывать оставим.
А остынут поедим и воробушкам дадим.
Воробушки прилетали, все оладушки съели.
"Кыш, кыш полетели!" - полетели, полетели,
На головку сели. Сели посидели, песенку запели!
Слова сопровождаются движениями рук (лепим оладушки, машем крылышками)

Волка накормили. Будем дальше сказку рассказывать. Увидел Волк, теремок и спросил: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить!» Мышка, Лягушка, Зайчик и Лисичка взяли Волка к себе жить. И стало их в теремке пятеро (показать пять пальцев). А по полю Медведь-косолапый бредет.
Воспитатель просит детей показать, как бредет медведь.


Игра подвижная со словами "Мишка косолапый"
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою – топ!
Все слова сопровождаются соответствующими движениями

Увидел Медведь, теремок и спросил: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить!» Звери ему отвечают, что у них тут уже места нет. А Медведь говорит: «Да, я не гордый. Я у вас на крыше поживу». Полез он на крышу, а теремок-то и развалился. Плачут звери, рыдают. Где им теперь жить? Медведь их успокаивает: «Не плачьте! Давайте новый теремок построим, чтоб и мне место хватило, и гостей можно было пригласить.

Хороводная игра "Карусель" - игра повторяется 2-3 раза.
Все встают в круг, держась за руки (двигаются в разном темпе, в зависимости от слов, в конце игры поднимают руки вверх). Игру следует повторить 2-3 раза.
Еле - еле, еле - еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

Воспитатель благодарит детей и родителей за приятный вечер. Если позволяет время и есть желание, то можно предоставить возможность родителям и детям еще немного поиграть в группе.

Итоговое мероприятие для детей I младшей группы "Мои игрушки"

воспитатель:

Найдёнова Ирина Петровна

с. Здвинск

Цель: аккумулировать знания, полученные в ходе проекта «Мы играем…».

Задачи: помочь вспомнить стихи А.Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: Презентация - сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто, мягкие игрушки.

Действующие лица . Матрёшка, ведущий, дети.

Ход Мероприятия.

Дети под музыку входят в украшенный зал. Вдруг в дверь постучали. И в зал входит матрёшка (1. Под фонограмму русской народной мелодии ). Здоровается с детьми и воспитателем.

Матрешка : Здравствуйте дети! У вас сегодня праздник? Ну тогда я сюда попала. А у меня для вас посылка

(вручает ведущему)

Ведущий: Вот спасибо тебе матрешка (читает): «Детям, которые любят и берегут свои игрушки ».

Матрешка : Давайте посмотрим, что же лежит в посылке. Да здесь наши любимые игрушки! (показывает игрушки)

Воспитатель : Дети очень любят с ними играть, и даже могут рассказать стихи про игрушки.

1СЛАЙД

( Включается презентация сборника стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто).

Давайте с вами совершим небольшую прогулку. (Открывает второй сайд.)

2СЛАЙД

Дети, кто живет на этой странице? Давайте посмотрим . (Появляется Мишка у него нет лапки)

Кто это? (Мишка) . Почему он грустный? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку .) 3 СЛАЙД

Матрешка : Посмотрите, Мишка очень доволен! Улыбнитесь ему в ответ.

Дети улыбаются Мишке.

Матрешка : Ребята, Мишка любит танцевать. Давайте потанцуем.

2.Песня- танец « Мишка»

Воспитатель открывает следующий 4 СЛАЙД, на котором изображен –грузовик катающий кота

Давайте покатаем кота в машине. Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. (Обыгрывается.)

А какое стихотворение есть про грузовик?

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Воспитатель открывает 5 слайд, на котором изображен зайчик

Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок

Матрешка : Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

Дети показывают. 3.ЗВУКИ ДОЖДЯ

Ребята, как помочь зайчику? (вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко ).

Воспитатель : Хотите развеселить зайку?

Дети : Да!

Воспитатель : Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.

4.Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.

Прыг скок, прыг скок, нужно зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал-зайка прыг, и убежал.

Матрешка : Ушки Зайке погрели?

Дети : Да.

Матрешка : Лапки Зайке погрели?

Дети : Да.

Матрешка : Зайка очень доволен! СЛАЙД 6. Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

Воспитатель открывает 7 СЛАЙД , на котором изображен сюжет: девочка плачет у водоема.

- Кто же живет на этой странице? А зовут ее Таня. Почему Таня плачет мы узнаем из стихотворения.

Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч.

Как же там помочь Тане? (Мяч нужно достать.)

А какой он? (Большой, круглый, мокрый.). А что надо сделать с мячиком, чтобы он стал сухим? (Обтереть его салфеткой.)

Давайте поиграем с мячом.

Игра «Мячик».

Вот какой, вот какой

Мячик пёстрый, озорной.

Никогда не плачет,

По дорожке скачет (Дети сидят на местах и смотрят, как ведущий под песню ударяет мячом об пол и ловит его).

Мяч в руках я подержу

И ребяткам покажу.

Кому дать? Кому дать?

(Ведущий держит мяч и ходит перед детьми, показывая его малышам) .

Кто же будет мяч кидать?

Мячик Коленьке дам.

Мячик Коля бросит сам.

(Даёт мяч ребёнку. Ребёнок кидает мяч обратно ведущему).

Воспитатель открывает 8 СЛАЙД, на котором изображен слон.

Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен?

Дети: Слон.

Воспитатель: Он совсем не похож на других игрушек - зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А какой у слона большой, длинный нос, а называют его- хобот.

Воспитатель : А теперь я прочитаю вам стихотворение. СЛАЙД 9

Спасть пора, уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный Мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон –

Он слонихе шлет поклон.

Матрешка : Покажите слонику как нужно спать.

Дети показывают, как нужно спать (5.звучит колыбельная)

Воспитатель : Правильно, руки под щечку, глазки закрытые.

Матрешка: А какие игрушки приходили к нам сегодня в гости? Я вижу, что вы любите свои игрушки и бережно к ним относитесь. Потанцуйте со своей игрушкой.

(6.звучит музыка, дети танцуют с игрушками).



  • Разделы сайта