Как выглядит шварценеггер. Шварценеггер в молодости. Краткая биография. Путь к славе. Арнольд Шварценеггер в раннем детстве: скромный и добрый мальчик

Движение по МЦК запустят 10 сентября 2016 года. Сетевое издание m24.ru ответило на самые важные вопросы о новом виде транспорта

Уже 10 сентября состоится первый этап запуска Московского центрального кольца. Сетевое издание m24.ru ответило на самые важные вопросы о новом виде городского транспорта.

Что это такое? Московское центральное кольцо – это новый пересадочный контур, объединяющий метро и радиальные направления пригородных железных дорог. Раньше его называли Московским кольцом железной дороги. МЦК проходит вблизи Третьего транспортного кольца на юго-востоке и западе города и посередине между ТТК и МКАД на севере столицы.

Главная задача дороги – сделать короче путь из одной удаленной от центра города точки в другую. По оценке экспертов, запуск железной дороги должен сократить время в пути в среднем на 20 минут, разгрузить Кольцевую линию подземки на 15 процентов, а центральные вокзалы города – на 20 процентов.

Сколько станций откроется на МЦК? Кольцо включает в себя 31 станцию, на каждой из которых предусмотрены пересадки на другие виды общественного транспорта. 17 станций будут соединены с 11 линиями метро, 10 – с радиальными железнодорожными ветками.

На первом этапе пассажирам будут доступны 24 станции. Остальные семь,11 пересадок на метро и пять – на пригородные поезда, начнут работу до конца года.

До 2018 года постепенно будет улучшаться связь станций МЦК со станциями метрополитена, радиальными линиями железной дороги и наземным городским транспортом.

Куда можно пересесть с МЦК? Всего с запуском МЦК москвичи и гости столицы могут совершить более 350 пересадок, а время в пути при передвижениях по столице сократится в три раза.

Пассажиры смогут свободно пересаживаться при поездках по маршрутам: Метро – МЦК – Метро; Метро – МЦК; МЦК – Метро – Монорельс; Монорельс – Метро – МЦК – Метро.

Также с электричек предусмотрены пересадки на автобусы, троллейбусы и трамваи. График движения наземного транспорта подгонят под расписание МЦК.

Интервалы движения маршрутов наземного транспорта, обслуживающих кольцо, с 8 сентября составляют около 10 минут. В дальнейшем их планируется сократить до 6–8 минут, чтобы пассажиры смогли практически сразу пересесть с МЦК на наземный транспорт.

Для более четырех тысяч остановок наземного транспорта обновлены карты территории, а у 15 остановок теперь совпадают названия со станциями нового кольца.

Добраться до новой железнодорожной линии можно будет и на личном транспорте: на 13 остановках оборудуют специальные автостоянки.

Как ориентироваться на МЦК? Всего подготовлено несколько вариантов схемы МЦК. На одной из них оно нанесено на карту города с обозначением линий пригородных железных дорог, а также линий метро, включая строящийся Третий пересадочный контур.

На втором схема МЦК вписана в используемую в настоящий момент карту метро и указана там как 14-я линия метрополитена. Всего в подземке расклеят 50 тысяч новых схем. На обновленных картах появится также информация о том, сколько времени займет пересадка со станции метро на станцию МЦК.

Сами станции кольца оборудуют навигационными панелями на русском и английском языках. Для слабовидящих пассажиров установят шрифт Брайля. Также на каждой станции появятся табло с временем прибытия поезда. На нескольких из них установят стойки "Живое общение".

Где можно найти подробную информацию о МЦК? На официальном сайте столичного метрополитена появился раздел, посвященный Московскому центральному кольцу.

На новой странице опубликована информация об истории создания МЦК и курсирующих по кольцу современных поездах "Ласточка". Также посетители сайта могут ознакомиться со схемой пересадок с метро на МЦК и подобрать удобные маршруты следования.

Помимо этого, страница центрального кольца открылась на Едином транспортном портале. Здесь также можно получить подробную информацию о маршрутах следования и времени, затраченном на дорогу.

Какие билеты будут действовать на МЦК? На МЦК будут действовать те же билеты, что и на метро. В первый месяц после открытия проезд будет бесплатным.

Пассажирам, использующим Единый или карту "Тройка", купленные до 1 сентября, нужно обновить проездные. Единый можно обновить в кассах метрополитена, "Тройку" – через автомат, пополнив карту на любую сумму.

Социальные карты обновления не требуют. Это же касается и проездных, приобретенных в сентябре.

Покупать билеты на станциях кольца можно будет как за наличные, так и по картам. Также планируют ввести систему бесконтактной оплаты проезда, которая позволит оплачивать проезд при помощи мобильного телефона, а также систему PayPass/PayWave – деньги будут списываться автоматически, если приложить банковскую карту к валидатору.

На МЦК будут действовать те же тарифы, что и в метро.

одна поездка – 50 рублей; одна поезда по карте "Тройка" – 32 рубля; 90 минут – 60 рублей.

В течение 90 минут пассажиры бесплатно смогут пересесть с кольца в подземку и обратно.

Будут ли на МЦК действовать льготы? Все льготы, действующие в метрополитене, сохранятся. Право бесплатного проезда по второму кольцу получат более трех миллионов столичных льготников, среди которых:

пенсионеры; инвалиды и участники Великой Отечественной войны; участники обороны Москвы; труженики тыла; жители блокадного Ленинграда; бывшие узники нацистских лагерей, тюрем и гетто; Герои Советского Союза; Герои Российской Федерации; Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней; ветераны труда; почетные доноры (СССР, России или Москвы); один из родителей и дети из многодетных семей; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и их опекуны (попечители); обучающиеся и студенты.

Также на Московском центральном кольце будут действовать социальная карта москвича и социальные карты студента и школьника.

По какому графику будет работать МЦК? МЦК будет работать по тому же режиму, что и метро – с 5:30 до 01:00.

В часы пик электрички будут следовать с интервалами в шесть минут, в обычное время поезда придется подождать 15 минут.

Сколько времени займет проезд по МЦК? Время, за которое можно проехать все кольцо: 84 минуты с учетом остановок. Пассажирам не придется ехать до Кольцевой линии метро, чтобы добраться, допустим, от "Международной" до "Ленинского проспекта" или от "Владыкино" до "Бульвара Рокоссовского". С открытием дороги преодоление этих отрезков будут занимать 10-12 минут вместо 28-39 соответственно.

Какие поезда будут ездить по МЦК? Перевозить пассажиров будут "Ласточки". Весь подвижной состав планируется оснастить энергосберегающим электрооборудованием, видеокамерами, кондиционерами, зарядками для телефонов и бесплатным Wi-Fi.

В каждой "Ласточке" будет пять вагонов. В двух головных вагонах поставят по два туалета, которые приспособлены для маломобильных граждан, а на выходах из поезда будут стоять урны.

В первые месяцы двери "Ласточек" на МЦК пассажиры будут открывать самостоятельно. Для этого на дверных створках снаружи и внутри вагона установят специальные кнопки. Они будут активны только при полной остановке поезда. О том, что кнопка работает, сообщит расположенный рядом зеленый индикатор.

Будут ли в поездах указывать время в пути до следующей станции? Все поезда МЦК оборудуют видеоэкранами, на которых будут транслировать табло с обратным отсчетом времени пути до следующей станции. Пассажиры смогут увидеть, сколько минут осталось до прибытия на платформу. На мониторах также можно будет узнать скорость движения поезда и изменения в графике работы метро.

Первые два поезда с видеоинформированием запустят сразу в сентябре, все составы оборудуют экранами к следующей осени. Планируется установить по четыре экрана в каждом вагоне.

Приспособлено ли МЦК для маломобильных групп населения? Да. Все платформы оснащены тактильной плиткой для удобства перемещения слабовидящих пассажиров. На 26 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, на 5 ТПУ – специальные подъемники.

Можно ли будет ездить с велосипедом или с коляской? Да. Велосипеды в поездах МЦК провозить можно, крепления есть во втором и четвертом вагонах. В первом вагоне поездов будут места для маломобильных граждан. Внутри поездов напольная навигация, она подскажет, куда идти велосипедистам, а куда – людям с ограничениями мобильности.

На внешней стороне поездов эта информация тоже указана. А рядом с каждым транспортно-пересадочным узлом МЦК установят велопарковки и станции велопроката.

МЦК и Третий пересадочный контур одно и то же? Нет. Московское центральное кольцо многие путают с Третьим пересадочным контуром, но это не одно и то же. Главное отличие в том, что МЦК – это железнодорожное сообщение, а ТПК – это кольцо подземки.

ТПК станет новым большим кольцом Московского метрополитена. Его общая длина составит 59,5 километра с 28 станциями. Первый участок контура откроют уже в этом году, а целиком линию планируют запустить в течение ближайших четырех лет.

Когда появилась идея создания МЦК? Строительство дороги началось в 1903 году под личным присмотром московского генерал-губернатора Великого князя Сергея Александровича.

Через пять лет по новой железной дороге пустили первый поезд, всего же за сутки по линии проходили четыре поезда. И если грузовые перевозки полностью оправдали себя, то пассажирские не пошли.

Сначала москвичей смутила высокая цена на билеты, а в конце 20-х – начале 30-х годов в районах, где проходила окружная дорога, наладилось автобусное и трамвайное сообщение, популярность поездов упала, и в 1934 году пассажирское сообщение пришлось закрыть.

Возобновить их хотели в 60-е годы, но предложение так и не было реализовано, а в конце 80-х на железной дороге решили отреставрировать исторические постройки и пустить пассажирские поезда.

Современная идея превращения дороги в скоростную трассу с пересадками на метро появилась в 2001 году. А приступили к реконструкции уже при Сергее Собянине в 2012 году.

На странице представлены:

схема метро - 2018 г.;

стоимость проезда на метро - 2018 г.;

схема МЦК;

схема большого кольца метро;

большое кольцо метро (график открытия станций);

схема метро со строящимися станциями;

график открытия новых станций метро до 2020 года.

Схема метро 2016-2020 г.

Схема метро 2018 г. с расчетом времени проезда: mosmetro.ru/metro-map/

Стоимость проезда в метро Москвы. 2018 г.

Все станции Московского метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 5 часов 30 минут утра до 1 часа ночи.

Билет «Единый» позволяет совершать поездки на метро, монорельсе, автобусе, троллейбусе или трамвае. Одна поездка по билету равна одному проходу на любом виде транспорта. Билет действует на всей территории Москвы, включая Зону Б.

БИЛЕТЫ С ЛИМИТОМ ПОЕЗДОК

Билет «Единый» с лимитом на 1 и 2 поездки действует 5 дней с момента продажи (включая день продажи).
Билеты на 20, 40, 60 поездок действуют 90 дней с момента продажи (включая день продажи).Рекомендуется записывать билеты на 20-60 поездок на карту «Тройка»!

С 17.07.2017 билет на 60 поездок реализуется только на карте «Тройка»!!!

ПОЕЗДКИ СТОИМОСТЬ, руб.
1 55
2 110
20 747
40 1494
60 1765

БИЛЕТЫ БЕЗ ЛИМИТА ПОЕЗДОК

Билет «Единый» без лимита поездок на 1, 3 и 7 суток действует с момента первого прохода, необходимо начать использовать не позднее 10 суток с момента продажи (включая день продажи). Билеты на 30, 90 и 365 дней реализуются только на транспортной карте «Тройка» и действуют с момента записи на карту.

СУТКИ СТОИМОСТЬ, руб.
1 218
3 415
7 830
30 2075
90 5190
365 18900

СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА ПО КАРТЕ «ТРОЙКА»

Тариф «Кошелек»

    Поездка на метро и монорельсе - 36 руб.

    Поездка на наземном транспорте - 36 руб.

    Поездка на метро и наземном транспорте по тарифу «90 минут» с пересадками -56 руб. Со 2 января 2018 года билеты «90 минут» на 1, 2 и 60 поездок больше не продаются, билет доступен только лишь на «Тройке».

Получить «Тройку» можно в кассах метрополитена, в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс» и в кассах ОАО «Центральная ППК» и ОАО «МТППК». Залоговая стоимость «Тройки» составляет 50 рублей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу.

Карта бессрочная, деньги на карте не сгорают в течение 5 лет после последнего пополнения.

Пополняется карта так же легко, как мобильный телефон, но без комиссии и на любую сумму в пределах 3000 рублей.
Пополнить баланс проездного билета «Кошелек» на карте «Тройка» можно в кассах и билетных автоматах метрополитена, автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс». «Записать» на карту «Тройка» билеты «Единый» и «90 минут» можно в кассах метрополитена и автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс»; билеты «ТАТ» и «А» в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс»

Пополнение баланса билета «Кошелек» на карту «Тройка» доступно через кассы Аэроэкспресс и на терминалах партнеров:

МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК
Элекснет
Аэроэкспресс
EuroPlat
Мегафон
Velobike

Записать абонементы на пригородные электропоезда можно в кассах станций пригородного сообщения и вокзалов г. Москвы и Московской области и билетных автоматах, расположенных на железнодорожных вокзалах и отмеченных информационными плакатами.

МЦК - Московское Центральное Кольцо.

Открытие 10 сентября 2016 г.!



Малому кольцу Московской железной дороги (МКЖД) более ста лет. Раньше по нему ходили пассажирские поезда, но со временем основную часть перевозок составила транспортировка грузов. Кольцо обслуживало промзоны, многие из которых со временем пришли в запустение и в лучшем случае использовались как склады. Сейчас эти территории реорганизуют: здесь строят жильё, спортивные комплексы, социальные объекты. Развивающимся промзонам нужны хорошие транспортные связи. По рельсам, где раньше ходили только товарные составы, через 10 лет смогут ездить до 300 миллионов человек в год. Впрочем, от грузоперевозок по МКЖД город не отказывается: товарные поезда будут ходить по путям ночью. Для грузового трафика прокладывают дополнительные пути протяжённостью около 30 километров.

ОТКРЫТИЕ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО КОЛЬЦА (МЦК)

СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА НА МЦК

В 1 месяц работы МЦК проезд по Московскому Центральному кольцу будет бесплатным. После окончания стартового месяца работы одна поездка по МЦК будет стоить 50 руб., две - 100 руб., не более 40 поездок - 1300 руб., не более 60 - 1570 руб. Проездной билет без лимита поездок обойдется пассажирам на сутки в 210 руб., на трое суток - 400 руб., на семь суток - 800 руб.

Оплачивать поездки можно будет с помощью городских билетов, таких как «Тройка» и «Единый». Платить дважды пассажирам не придётся: пересадки с МКЖД на метро будут бесплатными в течение полутора часов. Этого времени должно хватить, чтобы спуститься в подземку, причём не обязательно на ближайшую станцию. Льготники сохранят право на бесплатный проезд по кольцу. Они смогут пользоваться социальной картой москвича. Студенты и другие учащиеся смогут ездить по МКЖД по льготным картам метро.

ВРЕМЯ В ПУТИ

В часы пик поезда будут ходить каждые шесть минут, в остальное время — с интервалом 11-15 минут. Проехать полный круг по МКЖД можно будет за час с четвертью. Новый транспортный контур сделает поездку по столице в среднем на 20 минут короче. По предварительным расчётам, время в пути между станциями составит от 1,6 до 4,2 минуты. На пересадку потребуются считаные минуты, причём 11 станций организуют по принципу «сухие ноги». Это значит, что выходить на улицу со станций не придётся. Система крытых переходов и галерей защитит пешеходов от дождя, снега, холода. А четыре станции будут со стеклянными стенами и крышами, чтобы в вестибюлях было естественное освещение.

ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИЕ ПАРКОВКИ

Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающих парковках у 13 ТПУ и пересесть на общественный транспорт. Для маломобильных горожан установят лифты, эскалаторы, подъёмники, уложат тактильную плитку.

Большое кольцо метро. График открытия

«Деловой центр » (открыта 26 февраля 2018 г.)

« Петровский парк » (открыта 26 февраля 2018 г.)

«ЦСКА» (« Ходынское поле ») (открыта 26 февраля 2018 г.)

« Шелепиха » (открыта 26 февраля 2016 г.)

«Хорошевская » (открыта 26 февраля 2018 г.)

« Авиамоторная » (2019 г.)

Главное же, что предстоит сделать на втором этапе развития подземки, — построить новую кольцевую линию — Третий пересадочный контур. Его протяжённость составит 42 км. Всего планируется открыть б олее 160 км новых станций.

К 2020-му году загруженность столичного метро должна снизиться почти вдвое (К 2020 году столичное метро увеличится на 78 станций):

"— Мы считаем, что именно этот дополнительный контур позволит нам разгрузить сущест-вующие линии, — резюмирует М. Хуснуллин. — Пассажирам необязательно будет добираться до центра города, чтобы перейти на другую ветку.

Помимо прочего, именно через новое кольцо подземку планируют соединить с Московской кольцевой железной дорогой. Главными пересадочными узлами станут станции «Хорошёвская» и «Нижегородская улица». При этом подземные и наземные поезда будут ходить по согласованному графику.

— Выстраивая Третий пересадочный контур, мы имеем возможность «нанизывать» на него дополнительные станции, которые понадобятся при освоении новых территорий, — поясняет М. Хуснуллин. — Как только у нас пойдёт освоение новой территории, вся инфраструктура уже будет подготовлена.

В конечном итоге за счёт создания новых подземных маршрутов загруженность столичного метро должна снизиться почти вдвое. Если сейчас, в часы пик, в вагоны набивается до 8 человек на 1 кв. м, то к 2020-му метрополитен выйдет на нормативную загрузку — около 4,5 человека на «квадрат»" .

После строительства второй кольцевой линии:

  • вместо нынешних 40 минут, которые нужны, чтобы добраться от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской» с помощью второго кольца Вы доберетесь всего за 10 минут!
  • сейчас путь от «Калужской» до «Севастопольской» занимает 35 минут, а будет всего 3 минуты;
  • на поездку от «Сокольников» до «Электрозаводской» вместо 22 минут потребуется только 3 минуты;
  • маршрут от «Каширской» до «Текстильщиков» занимает 30 минут, а будет - 2 минуты;
  • время в пути от «Рижской» до «Авиамоторной» пока составляет 20 минут, а с открытием ТПК сократится ровно вдвое!

График (даты) открытий

станций московского метро 2014-2020 г.

С 2012 года в столице реализуется программа развития метрополитена согласно постановлению правительства Москвы от 4 мая 2012 г. №194-ПП. В рамках программы в 2012 году уже были открыты станции «Новокосино», «Пятницкое шоссе» и «Алма-Атинская», а до 2020 года будет построено еще более 155 км новых линий и 75 станций.

2014 год:

« Лесопарковая » (открыта 28 февраля 2014 г.)

« Битцевский парк » (открыта 27 февраля 2014 г.)

« Спартак » (открыта 27 августа 2014 г.)

Сокольническая линия:

« Тропарево » (открыта)

2015 год:

« Котельники » (открыта 21 сентября 2015 г.)

« Бутырская

« Фонвизинская » (открыта в сентябре 2016 г.)

« Петровско-Разумовская » (открыта в сентябре 2016 г.)

Сокольническая линия:

« Румянцево » (открыта 18 января 2016 г.)

2017 год:

Замоскворецкая линия:

« Ховрино » (открыта 31 декабря 2017 г.)

Калининско-Солнцевская линия

« Ломоносовский проспект » (открыта 16 марта 2017 г.)

«Минская» (открыта 16 марта 2017 г.)

« Раменки » (открыта 16 марта 2017 г.)

2018 год:

Люблинско-Дмитровская линия:

« Верхние Лихоборы » (открыта 22 марта 2018 г.)

« Окружная » (открыта 22 марта 2018 г.)

« Селигерская » (открыта 22 марта 2018 г.)

Калининско-Солнцевская линия

«Озерная» (Очаково) (открыта 30 августа 2018 г.)

«Прокшино » (2020 г.)

«Столбово » (2020 г.)

«Филатов Луг » (2020 г.)

Кожуховская линия:

« Косино » (2020 г.)

«Лухмановская» (2019 г.)

« Некрасовка » (2019 г.)

« Нижегородская улица » (2020 г.)

« Окская улица » (2020 г.)

Прошло пять месяцев с открытия движения по Московскому Центральному Кольцу. Комфортабельные красные электрички уже перестали восприниматься как экзотика, а стали для многих привычным видом транспорта. Но всё же далеко не все москвичи и гости столицы успели прокатиться по всему кольцу. У меня выдалось немного свободного времени, и я решил сделать полный круг.

2. Разгар рабочего дня, народу не очень много, но и пустыми платформы не назовешь. , переход на станцию метро «Автозаводская».

3. «Ласточки» ходят часто.

4. Кто заказывал такси на Дубровку? Сегодня поедем на электропоезде.

5. В основном, маршрут МЦК проходит по промышленным районам. По пути следования неожиданно много гипермаркетов и торговых центров.

6. Где-то тут строят новый квартал «Зиларт».

7. Обещанный лайфхак:
Раньше по МЦК можно было проехать с бесплатной экскурсией. Жалею, что так и не удосужился выбраться. Для тех, кто не смог прокатиться с экскурсией, руководство Московского метрополитена обещало запустить аудиогид до конца 2016 года, к сожалению, я его не нашел. Подозреваю, что аудиогид так и не сделали.
Но, поискав информацию в сети, я нашел страничку с неплохой любительской аудиоэкскурсией. Экскурсия состоит из 30 фрагментов, заботливо разбитых по перегонам. Очень удобно ехать и слушать, что находится за окном.
Аудиоэкскурсия чуть-чуть устарела, так как с момента записи открылось несколько ранее закрытых станций, но всё равно информация полезная и интересная. Спасибо авторам!
Ссылка на аудиоэкскурсию по МЦК: https://vk.com/audios-129204178 , устраивайтесь поудобнее у окна и наслаждайтесь. Именно так я и сделал.

8. Торговый комплекс «Город».

9. Не забываем, что МЦК - детище не только метрополитена, но и РЖД. Поэтому любители тепловозов и прочего трейнспоттинга найдут для себя немало интересного. Вот бы еще окна почище были.

10. Еще немного железнодорожной техники.

11. Гостиница «Измайлово», одноименная станция МЦК расположилась совсем рядом.

12. Иногородним на заметку.

13. Измайловский кремль. Неплохой вид на него открывается.

14. Где-то в районе бывшего Черкизона.

15. Интересно наблюдать не только за городом, но и за людьми.

16. «Лосиный остров».

17. Еще один торговый центр.

18.

19. «Ласточка» едет очень тихо и плавно, можно немного вздремнуть. При этом временами электропоезд разгоняется почти до 100 километров в час.

20. Снег убирают.

21. Доехали до Владыкино.

22.

23.

24. Проезжаем мимо Ботанического Сада. Отсюда прекрасно видно и .

25. Проезжаем Ласточкино гнездо.

26. Платформа «Зорге», названная в честь известного советского разведчика.

27. Стадион ЦСКА со зданием в виде Кубка UEFA.

28. Подъезжаем к Москва-Сити. Станция «Деловой центр».

29. Эту станцию прозвали «Изумрудным городом». Удивительное и несуразное архитектурное решение.

30. Отъезжаем от Сити.

31. Москва вечно куда-то стоит.

32.

33. Переезжаем . Видим центр Москвы, Крымский мост и памятник Петру Первому.

34. Московское городское граффити.

Еще немного и я выхожу на той же станции, на которой садился. Время в пути - примерно 80 минут.
Вот такая спонтанная экскурсия. Есть мысль прокатиться еще раз, когда потеплеет, нужно будет подготовиться и помыть окно в электричке.

Кстати, Музей Москвы проводит официальные экскурсии по МЦК .
Стоимость билета - 300 рублей, расписание есть на сайте музея.

Если же ехать самостоятельно, то экскурсия обойдется совсем дешево, помним, что пересадка с метро на МЦК бесплатная, а аудиоэкскурсия доступна в интернете. Отличный вариант для прогулки и знакомства с городом даже для тех, кто в нем живет. Начать и закончить экскурсию можно в любом месте, при этом ни от кого не зависеть.

Итак, я решил не откладывать это дело в долгий ящик, и вчера, после работы, приобщился. По полному кольцу не проехал, времени не было, а вот три его четверти - от Владыкино до Измайлово - освоил.

Ну, что сказать? Пока что очевидно, что это - аттракцион чистой воды, примерно, как московский монорельс сразу после своего открытия, официально работавший тогда "в экскурсионном режиме". Только монорельс был платным, а МЦК - нет, чем подавляющее большинство его пассажиров и пользуются. Но - обо всём по порядку.

Что понравилось: Электрички! Вы можете надо мной смеяться, но я вчера впервые прокатился на "Ласточке". Очень плавное ускорение и тихое, в плане звукового сопровождения, движение. На ходу слышен не звук тяговых двигателей, не вой передач, не стук компрессоров - а, только, скрежет реборд колёс о рельсы в кривых. Ну, ещё на высокой скорости ощущается виляние вагона. Но, по большому счёту, в сравнении с теми ЭР1 ЭД4М, на которых мы ездим - небо и земля. Вообще, сравнивать Сименс Дезиро Рус и поделки демиховского завода - это как сравнивать чёрную осетровую икру с икрой мойвы.

Навигация на станциях присутствует в полной мере (правда, кое-где не заменили таблички с первоначальными названиями, которые изменили в процессе строительства). Но, в целом, всё понятно и доходчиво:

Эскалаторы работают на всех станциях, где я был - что немаловажно, учитывая, что трасса Окружной железной дороги, исторически, почти на всём своём протяжении находится на высоких насыпях.

Что не понравилось: Всё МЦК - ещё очень, и очень сырое. Его, по хорошему, допиливать ещё месяца два минимум - но у нас же штурмовщина и показуха - во главе угла, так что... У многих станций не доделаны актуальные выходы в город - мне, к примеру, что бы попасть на платформу с Дмитровского шоссе, пришлось пройти пешком мимо платформы Окружная, потому, что вход на неё открыт только с внутренней части кольца, и дойти пешком до следующей станции Владыкино. Переход на внешнюю сторону на Окружной есть - но он ещё не доделан, и закрыт. Бывший тут "дикий" переход через пути перекрыли заборами - однако, граждане уже наделали в них дыр... переходить-то через железку надо, а идти километр в обход - дураков нет. То же самое было на выходе - а выходил я в Измайлово: прямой выход к метро "Партизанская" ещё в стадии допиливания, поэтому граждане вынуждены пользоваться единственным выходом в сторону Ткацкой улицы, и делать крюк под путепроводами МК МЖД и четвёртого кольца. Триста метров по прямой, и шестьсот по существующему маршруту - разница есть.
Второе - как многие отметили, действительно не хватает объявлений информатора, с какой стороны находится платформа, к которой прибывает поезд. На МЦК платформы, в основном, береговые, но где-то четверть - островные. Пока поезд не подъедет непосредственно к платформе, её не видно. В результате, выходящие мечутся с одной стороны вагона на другую. Со временем, конечно, запомнят, где что расположено, и привыкнут - как уже привыкли нажимать кнопочки на дверях, что бы те открылись - но сейчас этого заметно не хватает.
Третье - название. Что значит Московское центральное кольцо ? А где находится Московское нецентральное кольцо? Было же нормальное название - Московская окружная железная дорога, историческое, и всем понятное: БМО - это БМО, оно в области, а Окружная - в Москве. Но нет. ЭМ ЦЭ КА. Центральный комитет какого-то ЭМ. Сочетание трёх согласных букв ужасно.

Ну, и четвёртое, что мне не нравится в МЦК - но это лично моё ИМХО: организация чисто кольцевого движения. МК МЖД имеет связь со всеми радиальными железнодорожными линиями московского узла, в том числе, и с теми, которые не имеют сквозного диаметрального проезда: Казанским, Киевским, Павелецким и Ярославским. Ничто не мешает пустить часть поездов с этих направлений не до своих тупиковых вокзалов, а транзитом через кольцо на другой радиус. Часть, а не все - пусть один поезд из пяти - десяти. Особенно учитывая желание подмосковных властей и РЖД увеличить парность пригородных электричек под лозунгом превращения их в некое "лёгкое метро" (термин, в данном случае, абсолютно безграмотный, но я им воспользуюсь, применительно к ситуации). Да, это усложнит составление расписания, заставит состыковывать графики разных направлений - но нет ничего невозможного. В конце концов, нью-йоркское метро работает по такой же маршрутной схеме уже много десятков лет. Конечно, кто-то мне возразит, что это утопия - дорогие мои, лет десять назад само пассажирское движение по Малому кольцу тоже считалось утопией. Однако ж...

Будут ли пользоваться: Однозначно, будут. В первую очередь те, кто работает или живёт в пределах пешеходной доступности от станций кольца. Я сам, если бы до сих пор жил на Кутузовском проспекте, стопроцентно пользовался бы - мой родной дом стоит прямо напротив платформы:

С пересадочными поездками гораздо сложнее - пока что, на МЦК удобные пересадки можно пересчитать по пальцам одной руки - "Ленинский проспект" - Площадь Гагарина, "Кутузовская", "Владыкино", "Черкизовская" - Локомотив - ну, пожалуй, и всё. С пересадками на электрички и наземный транспорт ещё сложнее. Возможно, когда всё это приведут в соответствии с планами, пассажиропоток устаканится. Опять же, использовать кольцо для поездок удобно только в том случае, если маршрут, пролегающий по нему, составляет четверть, максимум треть протяжённости кольца. Если больше - то гораздо удобнее проехать по прямой, тем более, что такая возможность практически всегда есть. Ну, а сейчас 80-90% пассажиров - исключительно любопытствующие граждане. В том числе, транспортные фрики - чудики, громко, на весь вагон или платформу обсуждающие достоинства и недостатки электропоездов класса ЭС2Г по сравнению с поездами серий ЭТ2М, например:) Но кто-то уже вполне оценил новшество, и использует его по прямому - транспортному - назначению:

Правда, в основном это больше молодёжь, которым семь вёрст до пересадки - не крюк:) Что интересно, заметил, что в поездах, следующих по внутренней стороне кольца, пассажиров гораздо больше, чем в тех, что идут по внешней. Ну, и - лично мне МЦК ни к селу, ни к городу, по крайней мере, в настоящее время.

Про виды из окна электрички: Давайте будем объективными: с момента постройки Окружной железной дороги в 1908 году она была центром притяжения промзон, которые строились вокруг неё на притяжении семидесяти (повторяю: СЕМИДЕСЯТИ) лет. И в одночасье они, и сопутствующий им антураж, никуда не денутся, хоть их и стараются стыдливо прикрыть заборчиками:

Нет, я не спорю, что железная дорога проходит и мимо довольно красивых московских мест: в Лужниках, например, это Новодевичий монастырь, и сам спорткомплекс "Лужники"; в Измайлово - одноимённый гостиничный комплекс, и Измайловская ярмарка, с её лубочным Кремлём; послевоенная застройка в районе Октябрьского поля; с мостов через Москву-реку открываются красивые виды, станция Белокаменная вообще находится в лесу, и не просто в лесу, а в Национальном природном парке "Лосиный остров"; а кому-то небоскрёбы Сити нравятся:

Но, в восьмидесяти процентах случаев, окружающий пейзаж из окна будет выглядеть вот так:

Так что, если вы любите эстетику ебеней - промзон, гаражей, и многоуровневых транспортных развязок - поездка по МЦК вам, безусловно, понравится. Только поспешите - с нынешними темпами московского градостроительства их, вскоре, в большинстве своём изведут.

Мои впечатления. Мне, конечно, больше понравилось, чем не понравилось, если судить по пятибалльной шкале:) Уже одно - прокатиться на электричке по легендарной Окружной железной дороге, пассажирские поезда по которой не ходили восемьдесят с лишним лет - многого стоит. Конечно, косяки в глаза бросаются очень сильно. Но в том, что их исправят, сомнений нет. Главное - не забывать про мелочи.

Хорошо, что кольцо не превратили в чисто пассажирское, полный аналог метро, как предлагали некоторые радикально настроенные товарищи: всё-таки, первоначальное предназначение Окружной железной дороги - связывать все московские железнодорожные радиусы - штука стратегическая, и должно было остаться нетронутым. Опять же, для железнодорожных фанатов разнообразие;)

Ещё из замеченного. На МЦК своё собственное московское время:

Станция Деловой центр, с её ядрёным зелёным цветом:

Навес над платформой сопряжён со стенами таким образом, что во время дождя вода будет заливаться внутрь станции. Это так и задумано?

При мне на станции Кутузовская двое работяг притащили, прямо через пути, какой-то здоровенный электрический ящик, и забросили его на платформу, в самом узком её месте. Через минуту на этот же путь прибыла Ласточка, высаживая пассажиров, которым пришлось через этот ящик перешагивать, или протискиваться между ним, и стеной. То есть, с обеспечением безопасности как работников, так и пассажиров на МЦК, пока что, полный швах. Хотелось бы надеяться, что подобное не приведёт к серьёзным последствиям.

Вот, как-то, так. Конечно, я планирую ещё проехать по МЦК, более вдумчиво, и в светлое время суток. А то в темноте вокруг вообще ничего не видно:)

А пока я озвучил свои первые от его посещения впечатления. Так что всё вышесказанное - исключительно моё личное субъективное мнение.

Да, и: замечание для тех, кто в теме;) У меня в паспорте в графе "Место рождения" написано "город Москва". И по отцовской линии я москвич в третьем поколении;)



  • Разделы сайта