План-конспект урока по физической культуре методом круговой тренировки для. Конспект занятия по физическому развитию на тренажерах сложного устройства

Дата проведения: 4.12.15г.

Место проведение урока: спортивный зал МОУ СОШ №40;

Инвентарь, оборудование: скакалки, турники, маты;

Задачи урока: 1. Всестороннее физическое совершенствование.

2. Воспитание самостоятельности.

3. Развитие выносливости, силы, ловкости.

Основная часть (15 мин)

Объяснение и показ станций

Станция 1: Подъём туловища из положения лежа на спине, руки за голову;

переход (отдых)

Станция 2: Прыжки со скакалкой;

переход (отдых)

Станция 3: Вис на перекладине, руки согнуты в локтях

переход (отдых)

Станция 4: Высокое поднимание бедра на месте с упором о стену

переход (отдых)

Станция 5: сгибание разгибание рук в упоре лёжа на полу

переход (отдых)

Замерить ЧСС

Замерить ЧСС повторно

Выполнить еще 1 круг

Поднимать туловище максимально;

Скакалку подстроить под свой рост;

Если не удержался, поднимаешься и повторяешь;

Руки прямы, ноги согнуты в колене, подъем ног максимально высоко с большой частотой;

Заключительная часть

(7мин.)

Игра:«Снайпер»

Подведение итого урока, выставление оценок

Схема круговой тренировки:

Станция 4: Высокое поднимание бедра на месте с упором о стену

План-конспект урока по физической культуре для

5 Классов

Дата проведения: 10.12.15г.

Место проведение урока: спортивный зал МОУ СОШ №40;

Инвентарь, оборудование: баскетбольные мячи;

Задачи урока: обучение технике «два шага, бросок».

Часть урока

Упражнение

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть (15 мин.)

1.Построение и объявление задач урока

2.Разминка в ходьбе

3.Разминка в беге

4.Разминка на месте с баскетбольными мячами

Основная часть (20 мин)

1.Объяснение и показ два шага бросок;

2.Имитация выполнения два шага, бросок на мете;

3.Выполнения два шага, бросок с места

4.Выполнение два шага бросок с ведением, передвигаясь шагом

5. Выполнение два шага бросок с ведением, передвигаясь бегом

Первый шаг выполняется правой ногой, на второй шаг выталкиваемся левой ногой, имитируя бросок правой рукой.

При броске целимся в дальний верхний угол прямоугольника на щите.

Когда ловим мяч в руки – выполняем первый шаг правой ногой.

Темп бега постепенно увеличиваем, с каждым выполнением, акцент внимания не на попадание мячом в кольцо, а на два шага, выталкиваемся одной левой ногой.

Заключительная часть (5 мин)

Игра: «20 передач»;

Построение и подведение итогов уроков.

1. Построение

2. Приветствие. Обсуждение цели и задач урока

3. Разминка «warming up »
Локальные (изолированные) движения частей тела и движения для обширных мышечных групп

3.1. Повороты головы, круговые движения плечами, движения стопой.

3.3.Step touch - И.п. - сомкнутая стойка, 1) шаг правой в сторону, 2) приставить левую к правой на носок, 3-4) то же, но в другую сторону;
р.р. - Front laterals - поднимание рук вперед, И.п. - руки внизу, 1 - не сгибая рук поднять их вперед, до уровня плеч, 2 - И.п., 3-4 - тоже самое; - Side laterals - поднимание рук в сторону из И.п. - руки внизу, кисти внутрь, 5 - не сгибая рук поднять их в стороны до уровня плеч, 6 - вернуться в И.п., 7 - 8 - то же.

3.4. Open step - открытый шаг, 1) шаг правой на месте, 2) полуприсед на правой с полунаклоном вправо, левую сторону на носок, центр тяжести на правой, 3-4) то же в другую сторону; р.р. - И.п. руки на поясе - 1 - левая вперед книзу, 2 - и.п., 3 - правая вперед книзу, 4 - и.п., 5 - левая вверх вправо, 6 - и.п., 7 - правая вверх в лево, 8 - и.п.

3.5. Heel touch - касание пяткой пола, и.п. - стойка ноги врозь, 1) правой скрестно вперед на пятку, 2) И.п. 3-4) то же на другую ногу; р.р. - biceps curl - И.п. руки согнуты, локти вниз, кисти в кулаке. Выпрямить руки вдоль туловища, локти остаются слегка согнутыми; вновь согнуть руки.

3.6. Toe touch - касание носком пола, 1) правой скрестно вперед на носок, 2) И.п. 3-4) то же самое на другую ногу; р.р. - И.п. руки согнуты, локти вниз, кисти в кулаке. Выпрямить руки вверх; вновь согнуть руки.

3.7. Leg curl - захлест голени, р.р. bu tterfly - И.п. руки согнуты в стороны, предплечья вверх, кисти в кулаке. 1 - сохраняя вертикальное положение, руки вперед, ладонями к себе, 2 - и.п.

3.8. Grepewine - И.п. - сомкнутая стойка, 1) шаг правой в сторону на пятку, 2) скрестный шаг левой сзади, 3) то же, что и на 1 счёт, 4) jump (прыжок с двух ног на две), р.р. 1 - обе вверх, 2 - вниз, 3 - в стороны, хлопок руками перед собой

Стретчинг - упражнения для развития гибкости. Изолированные движения для мышц бедра и голени.

1. И.п. - ноги шире плеч. 1 - выпад в правую сторону (правая нога сгибается в колене, левая остается прямая), левая рука книзу - коснуться стопы, правая назад и вверх; 2 - поменять положение ног.
Далее: 1-4 - две пружинки на правую ногу; 5-8 - на левую ногу, р.р. на бедре
1-8 - 8 пружинок на правую ногу
1-8 - 8 пружинок на левую ногу

2. И.п. - ноги шире плеч. 1 - выпад в левую сторону - переместить вес тела на левую ногу, правую вытянуть, р.р. вверх, разворачивая туловище вправо на 90 градусов, переместить вес тела на правую ногу, левую выпрямить, перейти в положение выпад вперед, р.р. в стороны. То же на другую ногу.

3. И.п. - правая нога согнута в коленном суставе под углом 90, левая нога остается сзади прямая; руки на правом бедре, 8 пружинящих движений, то же на левую.

4. И.п. - то же, но руками упираемся в пол по обе стороны от правой стопы
1 - выпрямляем правую ногу в колене, 2 - и.п. , 3 - опустить левое колено к полу, 4 - и.п. То же на левую ногу.

5. И.п. - стоя согнувшись, правая нога впереди, левая сзади на расстоянии одного шага. Перенести тяжесть тела на левую ногу и присесть на ней, не отрывая пятку от пола, правая нога прямая.
1-2 - подъем правого носка вверх, зафиксировать положение носка вверх, р.р. потянуть носок на себя
3-4 - и.п. То же на другую ногу.

6. И.п. - стойка ноги врозь, в наклоне, руки на бедрах. 1-2 прогнуться в спине, 3-4 - максимально округлить спину.

7. И.п. - стойка ноги врозь, правая за голову, левая внизу. 1-2 - наклон вперед, правым локтем касаясь левого колена, 3-4 - И.п. То же на другую сторону.

8. И.п. - то же, рр. вдоль туловища. 1-2 - наклон вправо, руки скользят вдоль тела. 3- 4 - и.п. 5-6 - то же, но влево. 7-8 - И.п.

Комарова Галина Владимировна

Тренер-преподаватель ДЮСШ

Цель: Развитие физических качеств

Задачи

Образовательные:

Закрепление навыков ходьбы по гимнастической скамейке;

Совершенствование навыков ведения мяча и броска в корзину;

Расширение кругозора в области космоса.

Оздоровительные:

Формирование правильной осанки;

Развитие двигательных качеств: ловкости, силы (укрепление мышц верхнего плечевого пояса, груди, туловища, брюшного пресса, ног));

Воспитательные:

Воспитание чувства коллективизма, доброты, отзывчивости желание помочь окружающим;

Воспитание творческого мышления;

Привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой.

Техническое оснащение: цветовой шар, мультимедийная установка, магнитофон, фонограммы: космические звуки, смех, музыкальное сопровождение на протяжении всего занятия;

Материалы к занятию: гантели – по 2 штуки на ребенка, степы по количеству детей, сложные тренажеры на каждого ребенка, 2 гимнастических скамейки, гимнастический мат, баскетбольное кольцо, баскетбольные мячи на каждого ребенка, стойки, 2 ребристые массажные дорожки, ворота, дуги, канат, обруч, кольца-обручи на каждого ребенка, звездочки на каждого ребенка, слайды планет.

Сюрпризный момент: взрослый в костюме «инопланетянина»

Предварительная работа:

Беседа о разных планетах, космических путешествиях, занятия на сложных тренажерах.

Методы: Словесные (художественное слово, рассказ, объяснение, указание, команда),

наглядные (показ звуковая и световая сигнализация, демонстрация слайдов),

практические (игровой).

Форма обучения: групповая

Тип занятия: сюжетно-игровое.

Ход занятия:

Вводная часть. 3-4 мин.

Звучит марш

Дети входят в зал шагают по кругу и выстраиваются в одну шеренгу.

Тренер-преподаватель: «Равняйсь, смирно! Здравствуйте, дети! Поздоровайтесь с нашими гостями».

Звучат сигналы.

Тренер, обращаясь к детям: «Дети, на пульт управления полетом поступило сообщение, что на одной из планет скучает инопланетянин. Давайте полетим в космос и найдем его, развеселим и спасем его планету от скуки.

Чтоб планетой управлять,

Нужно сильным смелым стать!

А для этого перед полетом нам необходимо пройти хорошую физическую подготовку. Вы готовы?

Напра-во, шагом марш!»

Звучит марш.

Ходьба по периметру зала.

«Не забывайте, идти по планете надо тихо».

Ходьба на носках, руки на поясе.

«В пути нам могут встретиться огненные планеты, на них нужно высоко поднимать колени».

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе

«Дети, нам пригодиться с вами быстрая ходьба, давайте потренируемся».

Ходьба широким шагом

«Мы ребята смелые, быстрые, умелые, но пора нам торопиться»

Обычный бег

«Помните ребята о планетах тишины, надо нам тихо бежать».

Бег с захлестом голени

Бег на носках по всему залу

«В разные стороны ракеты нас уносят».

Бег врассыпную

«Но мы всегда должны быть вместе. Пока мы едины – мы непобедимы!

Бег в колонне с переходом на ходьбу.

«Не забываем, что идти по планетам нужно тихо».

Психогимнастический этюд «Тихо». 4-5 раз.

Упражнение на дыхание.

«Останавливаться нам нельзя, в космос мы спешим, друзья!»

Для выполнения упражнений к степам шагом - марш!

Дети берут гантели и строятся в шахматном порядке около степов.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения на степах с гантелями.

ОРУ выполняются под музыкальное сопровождение.

1. «Приземление на планету» 6-8 раз

И.п. - Стоя перед степом, ноги на ширине плеч, руки внизу.

1- Шаг на степ правой ногой, 2 - шаг левой ногой, руки через стороны вверх; 3- шаг со степа левой ногой, 4 – и.п.

2. «Мы ищем инопланетянина» 6-8 раз

И.п. – Тоже 1- шаг на степ правой ногой, 2- шаг левой, руки в стороны; 3- поворот вправо; 4 – прямо; 5 – поворот влево; 6 – прямо; 7, 8 – шаг со степа, и.п.

3. «Встреча с пришельцем» 6-8 раз

И.п. - стоя возле степа, ноги на ширине плеч, руки с гантелями у плеч. 1 – шаг правой ногой на степ, 2 – наклон к ноге, 3-выпрямиться, 4 – и.п. Тоже с левой ноги.

4. «Инопланетяне» 6-8 раз

И.п. - стоя на степе, руки вдоль туловища.

1- Шаг правой ногой со степа, 2 – левой ногой, 3, 4 – присесть на степ, руки вперед, 5-6 встать, 7 – шаг назад левой ногой на степ, 8 – шаг правой ногой.

5.«Поздороваемся с инопланетянами» 6-8 раз

И.п. - стоя перед степом, руки вдоль туловища.

1 – шаг правой ногой на степ, ногу согнуть в колене, руки в стороны, 2 – и.п. Тоже с левой ноги.

6. «Танцы инопланетян» 10 прыжков

И.п.правая нога на степе, левая на полу. Прыжки, меняя положение ног. Ходьба вокруг степа.

Перестроение в одну колонну.

Дети садятся на тренажеры (способ круговой тренировки). 1 мин.

«Сегодня мы научились здороваться с инопланетянами, танцевать их танцы, ходить по разным планетам, а теперь пора в путь. У каждого из вас своя ракета (сложный тренажер). На старт, внимание, марш!

(Звучит аудиозапись космической музыки, выключается свет и включается мигающий шар).

Ведение мяча между стойками;

Бросок в баскетбольную корзину;

Ведение мяча по прямой;

Подбрасывание мяча вверх стоя на месте. 2 раза

На мультимедийной установке слайд с планетой «Баскетбол».

Первая наша остановка на Планете «Баскетбол».(Баскетбол (от англ. basket - корзина и ball - мяч), командная спортивная игра, цель которой забросить руками мяч в подвешенную корзину)

Музыкальное сопровождение

«Вы все ребята, молодцы, нет больше скуки на этой планете, а нам пора лететь дальше. Давайте поменяемся ракетами и отправимся в путь».

(Звучит аудиозапись космической музыки, выключается свет и включается мигающий цветной шар)

Ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь с помощью рук;

Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны, на середине постоять на одной ноге удерживая равновесие;

Прыжок со скамейки на мат;

Ползание на коленях и ладонях с подлезанием под дуги. 2 раза

На мультимедийной установке слайд с планетой «Гимнасты».

«Дети, вот мы и приземлились на новую планету «Гимнасты». (Ляпина Оксана,наша землячка, тоже тренировалась на этой планете и завоевала серебряную медаль по спортивной гимнастике, на 16-х Олимпийских играх в 1996г., Атланты (США)).

Давайте и мы покажем наши умения и навыки.

Дети садятся на тренажеры и выполняют упражнения. 1 мин.

«Вот мы и подошли к нашим ракетам, давайте поменяемся ракетами и полетим дальше».

(звучит аудиозапись космической музыки, выключается свет и включается мигающий шар)

Дети кладут резиновое кольцо на голову и преодолевают полосу препятствия:

Ходьба по массажным дорожкам;

Перешагивание через низкие ворота;

Ходьба по канату правым и левым боком. 2 раза

На мультимедийной установке слайд с планетой «Турист», слайды природных достопримечательностей Апшеронского района.

«Ребята, наши ракеты остановились на планете «Турист». (Апшеронский район – рай для пеших туристов и даже те, кто приезжает сюда регулярно, постоянно открывают здесь что то для себя новое. Ущелья, пещеры, скалы, обрывы, гроты).

Давайте и мы пройдем по планете, надев специальные шлемы.

Нам нужно быстро и ловко преодолеть все препятствия, а то наши ракеты никогда не взлетят».

Дети садятся на тренажеры и выполняют упражнения. 1 мин.

«Все дети молодцы! Наши ракеты снова летят» (звучит аудиозапись космической музыки, выключается свет и включается мигающий шар)

Игра «Холодно-горячо». Дети ходят по залу, пытаясь найти «инопланетянина», если идут в правильном направлении тренер говорит: «горячо», если наоборот, то - «холодно». 1 мин.

На мультимедийной установке слайд с планетой «Скука». Звучит фонограмма грустной мелодии.

«А вот и та планета, на которой скучает наш инопланетянин - планета «Скуки». Давайте найдем нашего друга».

Появляется «инопланетянин» (взрослый в костюме инопланетянина)

Инопланетянин летит на своей «волшебной тарелке». 1 мин.

«Молодцы ребята, вы нашли инопланетянина. Давайте увезем его на другую планету».

(звучит аудиозапись космической музыки, выключается свет и включается мигающий цветной шар)

Подвижная игра «Ловишка с обручем» 1 мин.

На мультимедийной установке слайд планеты «Радость», звучит фонограмма «Смех».

«Вот ребята, планета Радости». Давайте повеселим здесь нашего героя, поиграем в игру «Ловишка»; кого Инопланетянин коснется обручем, тот возвращается в свою ракету».

Дети садятся на тренажеры и выполняют упражнения.

«Вот и все, наш герой развеселился, а нам пора домой на Землю».

Инопланетянин благодарит детей за оказанную помощь и дарит звездочки в память о встрече.

(звучит аудиозапись космической музыки выключается свет и включается мигающий шар).

Заключительная часть

Психогимнастика.

Дети ходят и выполняют произвольные движения под музыку. 2 мин.

На мультимедийной установке слайд планеты «Земля», слайды живописных мест Апшеронского района. Звучит фонограмма песни: «Как прекрасен этот мир».

«Вот мы и на земле. Давайте походим с вами и подышим свежим горным воздухом».

Дети становятся в круг.

Отвечают на вопросы 1 мин.

Подведение итогов занятия.

«Вам понравилось путешествие? Что запомнилось? Какие были трудности?

Сегодня ребята мы с вами попутешествовали по планетам, показали свои умения и навыки, развеселили инопланетянина, но нам пора прощаться. Я благодарю экипаж. До новых космических путешествий! До свидания.

Дети маршем покидают зал

Звучит песня «Над Апшеронском снова солнце встает».

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Наши помощники».

Тема: Использование тренажеров в работе с детьми дошкольного возраста.
Подготовил инструктор по физической культуре Тихомирова А.Ю.
Программное содержание.
1. Упражнять в беге врассыпную; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки: повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия.
3. Способствовать укреплению мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию силы, быстроты движений и общей выносливости через специально организованные, оптимальные для данного возраста физические нагрузки.
4. Удовлетворять естественную биологическую потребность в движениях.
5. Повышать эмоциональный тонус, активизировать познавательную деятельность. Воспитывать выдержку, решительность, смелость, любознательность.
6. Вызвать положительные эмоции, стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм.
7. Формировать умение бережно обращаться с пособиями, управлять своим поведением и обращаться со сверстниками.
Пособия. Тренажеры 7 шт, диск здоровья 1 шт., 1 гимнастическая скамейка, мячи (диаметр 20 см) по количеству подгруппы детей, мат, тканевая дорожка, бревно для переползания.
Содержание:
Дети проходят в зал, строятся в шеренгу по одному.
Вводная часть: 3 мин 30 сек
Инструктор: Равняйсь, смирно. Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются с гостями.
Инструктор: Ребята сегодня нас ждет необычные приключение. Каждый день нас окружают приборы и механизмы, которые помогают нам выполнять различные дела. Что помогает нам убирать квартиру? Стирать белье? Готовить вкусные полезные обеды?
Дети отвечают на вопросы инструктора.
Инструктор: А что поможет быстро добираться в любую часть города, области и даже страны?
Дети: Автомобиль.
Инструктор: Верно! Внимание приготовится к поездке на автомобиле. Направо! За направляющим шагом марш!
Ходьба обычная, на носках руки вверх «узкая дорога», на пятках руки в стороны «широкая дорога», высоко поднимая колено «кочки», в полуприседе «над дорогой ветки», обычная ходьба, бег врассыпную по всему залу в чередовании с ходьбой врассыпную (бег по 25 сек 2 раза). Построение в колонну. Ходьба за направляющим. Построение в 3 колонны.
Основная часть: 18 мин 00 сек
ОРУ 3 мин 30 мин
Инструктор: Бытовая техника помогает нам не только выполнять домашние дела, но и отдыхать. Все мы любим, смотреть мультфильмы. Что поможет нам посмотреть мультфильм?
Дети: Телевизор и компьютер!
Инструктор: Верно!
Ритмическая гимнастика «Помогатор» (музыкальное сопровождение из мультфильма «Фиксики») 3 мин 00 сек
Стоя на месте покачивания головой вперед-назад.
1. «Телевизор». И.П. стоя ноги слегка расставлены руки вдоль туловища. 1 – руки вперед, 2- руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – И.П. – 3 раза.

2. «Холодильник». И.П. стоя ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне груди. 1 –поворот в право, руки в стороны, 2 – И.П. 3-4 тоже влево. – 8 раз

3. «Кофемолка». И.П. стоя ноги на ширине плеч, руки перед грудью «полочкой». 1 -наклон вперед-вниз, вращая руками перед грудью, 2- И.П. - 4 раза.

4. «Вентилятор» И.П. лежа на спине, ноги вместе, руки прямые за голову. 1- коснуться прямой левой рукой до прямой правой ноги, 2- И.П., 3-4 тоже в другую сторону. – 8 раз.

В И.П. лежа на животе перекатом через колени.

5. «Нет». И.П. – лежа на животе руки под подбородок, ноги вместе. 1- согнуть правую ногу, коснуться пяткой ягодиц, 2- И.П. 3-4 тоже левой ногой. – 8 раз

В И.П. стоя сесть на колени, встать.

6. «Помогатор». И.П. стоя пятки вместе носки врозь руки на пояс. 1 - приседание руки вперед, 2- И.П. 8 раз.

7 Ходьба на месте не отрывая носков от пола. Прыжки ноги в стороны – вместе. Ходьба на месте. Прыжки «ножницы». Ходьба на месте.
Инструктор: Внимание за направляющим в обход по залу шагом марш.
Дети перестраиваются в 1 колонну и идут за направляющим в обход по залу.
Инструктор: Направляющий на месте шагом марш. На месте стой, раз-два. Налево.
Инструктор: Мы знаем, что долго смотреть телевизор и играть в компьютер вредно. Наши глаза устанут и заболят. Давайте сделаем разминку для глаз, чтобы этого не произошло.
Зрительная гимнастика «У компьютера». Проводится стоя. 00 мин 30 сек
Мы с компьютером играли. (Сидя, потереть ладонями лицо)
Ох, глаза наши устали, (Слегка прикрыть глаза веками)
Надо глазкам отдых дать,
Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем быстро мы моргать.
А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)
Широко опять откроем.
И ладошками глаза
Мы закроем не спеша,
Снова мы глаза откроем,
На работу их настроим.
Во время выполнения зрительной гимнастики воспитатель готовит оборудование: скамью, мат, массажную дорожку, бревно.
Инструктор: Молодцы ребята. Что поможет нам стать сильнее и выносливее?
Дети: Занятия физкультурой.
Инструктор: Для укрепления здоровья у нас с вами есть специальные помощники! Что это?
Дети: Тренажеры.
Инструктор: Верно!
Инструктор: На право. Первое звено за (называет ребёнка по имени) в обход по залу шагом марш. Второе звено за (называет ребенка по имени) к воспитателю (называет по имени) в обход по залу шагом марш.
Девочки и мальчики после болезни или с ослабленным здоровьем подходят к воспитателю.
Мальчики помогают инструктору выставить тренажеры.
ОВД (двумя подгуппами) 14 мин 00 сек
Первая подгруппа (совместно с воспитателем)
1. Прыжки - спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги (6-8 раз).
2. Переползание через препятствия (мягкое бревно) - ходьба по массажной дорожке, исходное положение - руки на пояс.
3. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы (10-12 раз).
Вторая подгруппа (совместно с инструктором)
Инструктор: Ребята будьте внимательны, соблюдайте правила пользования тренажерами и технику безопасности.
Круговая тренировка на тренажерах: 7 тренажеров + 1 вращающийся диск «Здоровья» (время выполнения упражнений по 50 секунд на каждом тренажере)
1. Упражнения в беге в среднем темпе на тренажере "Беговая дорожка",
2. Упражнение - отжимание штанги от груди из исходного положения лежа на скамье, ноги на полу, на тренажере "Жим штанги лежа",
3. Упражнение на укрепление мышц спины, плечевого пояса, пресса и ног "гребля" на гребном тренажере,
4. Упражнение на укрепление мышц голени и бедра на тренажере "Степпер",
5. Упражнение на укрепление мышц спины, боковых мышц туловища, тренировки вестибулярного аппарата "Повороты стоя" на тренажере "Диск Здоровья" (исходное положение - стоя у гимнастической стенки, хват руками за перекладину на уровне груди ребенка)
6. Упражнение на тренировку общей выносливости, мышц ног и закрепления умения вращения педалей в имитации езды на велосипеде на велотренажере.
7. Упражнение на развитие силы и укрепление мышц пресса и верхнего плечевого пояса на тренажере "Наездник"
8. Упражнение на развитие координации движений рук и ног в имитации ходьбы на лыжах на тренажере "Бегущий по волнам".
Инструктор: Внимание за направляющим в колонну становись, направо.
Дети строятся в колонну, затем в шеренгу.
Упражнение на восстановление дыхания «Насос».
Инструктор:
Накачать поможет мяч,
Чтобы он помчался вскачь,
Круг, матрас, сотню колес,
Этот маленький…(насос).
Инструктор: Внимание на лево! За направляющими в обход по залу шагом марш!
По сигналу дети строятся в 2 колонны проходят в обход по залу.
Воспитатель контролирует выполнение упражнений детьми второй подгруппы.
Инструктор контролирует выполнение упражнений детьми первой подгруппы на тренажерах длительность выполнения каждого упражнения в зависимости от подготовленности и состояния детей до 40 секунд. По окончании проводится дыхательная гимнастика «Насос».
Дети помогают убрать оборудование инструктору и воспитателю. По сигналу строятся в две колонны.

Подвижная игра «Самолеты» 2 мин 30 сек
Цели: упражнять детей в медленном беге, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать дистанцию, развивать ориентировку в пространстве.
Инструктор:
Раз, два, три не зевай,
Быстро в круг вставай!
Ответьте, что поможет нам,
перелететь через океан?
Дети: самолет!
Воспитатель выкладывает канат вокруг детей присевших вкруг.
Воспитатель и инструктор одевают детям значки – самолеты.
Дети приседают на корточки. Это – самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). Самолеты не должны сталкиваться и ломать крылья. Потерпевшие аварию подходят к воспитателю. После ремонта они вновь отправляются в полет. По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3 раза.
Воспитатель и инструктор собирают значки-самолеты. Убирают канат.

Заключительная часть. 2 мин 00 сек
Инструктор: Молодцы ребята. Техника помогает человеку в работе и в отдыхе. А мы должны помогать друг другу. Давайте покажем, как мы помогаем маме прибираться дома. Отгадайте загадку и узнаете, какой прибор нам в этом поможет.
Только пыль его еда!
Засосет к себе в живот,
И на улицу вернет.
Этот комнатный насос
Называют …(пылесос).
Игра малой подвижности «Пылесос».
Инструктор разбрасывает по залу помпоны, кладет на пол в центре зала обруч. Дети подбегают к скамейкам снимают чешки. По сигналу инструктора собирают помпоны ногами, захватывая пальцами. Двигаясь на пятках, дети относят помпоны в обруч.
По окончании игры дети подбегают к скамейкам надевают чешки и строятся в 1 шеренгу.
Инструктор : Ребята вам понравились наши приключения? Что вам запомнилось? Какие упражнения понравились больше?
Дети отвечают на вопросы.
Инструктор: Молодцы! Спасибо, до свидания.

Физкультурное занятие

с использованием тренажёров сложного устройства в средней группе

«Школа юных олимпийцев»

1. Повышать сопротивляемость организма влиянию окружающей среды.

2. Укреплять опорно-двигательный аппарат.

3. Содействовать повышению функциональных возможностей органов:

укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем; улучшение

обменных процессов в организме.

4. Формировать основные жизненно важные двигательные умения и навыки.

5. Формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой.

6. Воспитывать морально-волевые качества: честность, смелость,

настойчивость.

7. Содействовать умственному, нравственному, эстетическому воспитанию.

Материалы:

Тренажёры, экран с проектором или телевизор, презентацию или видео о видах спорта, стихи о спорте, записи ритмичной музыки, медали.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1.Построение. Беседа.

Ребята, скажите, пожалуйста, знаете ли вы, как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсмены).

За успехи и достижения в спорте спортсменам вручают медали.

А как вы думаете, как можно узнать, что один спортсмен лучше другого бегает, прыгает, плавает? (спортсмены соревнуются).

Соревнования бывают разные: между ребятами в группе, между группами, между спортсменами, между спортивными командами и даже странами.

Самые большие соревнования называются ОЛИМПИАДА. Олимпийские игры бывают раз в 4 года и проводятся в разных странах. В нашей стране такие соревнования проходили в городе Сочи в 2014 году. На Олимпиаду приезжают соревноваться не только наши спортсмены, но и спортсмены из других стран.

А вы любите участвовать в соревнованиях? (да).

Тогда я приглашаю вас в «Школу юных олимпийцев». Но мы не будем соревноваться, мы будем готовиться к соревнованиям, чтобы потом хорошо выступить и показать отличные результаты.

А каким должен быть спортсмен, чтобы хорошо соревноваться?

(сильным, ловким, быстрым и т.д.).

Что должен делать спортсмен, чтобы стать таким?

(тренироваться).

Я приглашаю вас на тренировку в нашу «Школу юных олимпийцев». А любая тренировка начинается с разминки.

2. Разминка.

По дорожке вдоль пруда

Мы гуляем иногда.

Чтобы не было беды.

(отойти назад, высоко поднимая колени, руки на пояс)

Мы к водичке подойдём

(ходьба к центру на носочках)

И опять гулять пойдём.

(ходьба от центра на пяточках)

По дорожке вдоль пруда

Мы гуляем иногда.

(ходьба по кругу)

Вот утята по дорожке

Вперевалочку идут.

(ходьба по кругу на внешней стороне стопы)

Рыбки плавают в пруду,

Не поймаешь ни одну.

(бег врассыпную)

Мы вокруг пруда пойдём,

Что-нибудь ещё найдём.

(обычная ходьба по кругу)

Вышла цапля из болота,

В воду смотрит с высоты.

(ходьба с высокоподнятыми коленями, руки в стороны)

Цап – лягушку,

(наклон вправо, хлопок в ладоши)

Цап – квакушку,

(наклон влево, хлопок в ладоши)

Цап – и больше нет еды.

(наклон вперёд, хлопок в ладоши )

А сейчас мы поспешим

И увидим камыши.

(лёгкий бег по кругу)

Тише, тише, ни души.

(приложить палец к губам)

Здесь растут лишь камыши.

(подняться на носочки, руки вверх)

По дорожке вдоль пруда

Мы гуляем иногда.

(ходьба по кругу)

Молодцы! Мы хорошо размялись, и теперь можем приступать к тренировке.

Как вы думаете, а на чём тренируются спортсмены? (на тренажёрах).

У нас тоже есть тренажёры.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1.Беседа о тренажёрах и видах спорта.

Каждый тренажёр нужен для тренировки определённых мышц, частей тела, например:

- «беговая дорожка» нужна для тренировок в таких видах спорта, где нужны сильные ноги, быстрота и выносливость – это спортивная ходьба, бег на длинные дистанции, футбол, хоккей.

- «батут» нужен для тренировок в гимнастике, волейболе, баскетболе, прыжках в длину и высоту.

- «бегущая по волнам» нужен для тренировки координации движений, мышц рук и ног – это очень важно для тех спортсменов, кто занимается лыжными видами спорта (биатлон, прыжки с трамплина, гонки на лыжах) и коньками (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт).

- «гребной» - это тренажёр силы, которая нужна в плаванье, в гребле, в боксе, в тяжёлой атлетике.

- «велотренажёр» не заменим для тренировок быстроты, выносливости, силы ног которые необходимы в велоспорте, прыжках, беге.

- «степ-тренажёр» позволяет развивать и тренировать различные виды мышц, координацию движений, правильное дыхание при физической нагрузке, что необходимо в любом виде спорта.

(При рассказе о тренажёрах показать презентацию о видах спорта или видео, чтобы детям было понятно).

А теперь приступим к тренировке. Чтобы нам было веселее заниматься, мы будем это делать под музыку.

2. Тренировка на тренажёрах.

Первый подход: - «беговая дорожка»

- «батут»

- «бегущая по волнам».

Второй подход: - «велотренажёр»

- «степ-тренажёр»

- «гребной».

Выполняется под ритмичную музыку, дети меняются местами с интервалом в 2 минуты. Между подходами выполняется дыхательное упражнение «Ха»: вдох носом, пальцы сжаты в кулаки, руки прижаты к груди, локти разведены в стороны, резкий выдох «ха» через рот с выбросом рук в стороны. Повторяется 2 раза.

Молодцы! Вы хорошо работали на тренажёрах. А сейчас мы пойдём с вами в бассейн, только плавать мы будем не в воде, а в шариках, которыми он заполнен – поэтому он называется «сухой бассейн».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1.«Сухой бассейн».

Упр.1 (на координацию движений)

И.п.- стоя в бассейне, руки вдоль туловища. По команде руки поднять:

В стороны,

За голову,

За спину,

На пояс.

Затем пройти в бассейне по кругу, руки на поясе.

Упр.2 (массаж спины)

И.п.- лёжа на спине в бассейне, руки вдоль туловища. По команде

передвигаться от одного края бассейна до другого, используя плечи и ноги.

Упр.3 (мелкая моторика)

И.п.- сидя в бассейне, достать шар со дна.

2. Малоподвижная игра «Тишина».

Для спортсменов важно не только тренироваться, но и отдыхать. Чтобы отдохнуть, мы поиграем в игру «Тишина».

Тишина у пруда,

(ходьба по кругу)

Не колышется вода,

(руки вверх, покачать)

Не шумите, камыши,

(палец к губам, присесть)

Засыпайте, малыши.

(лечь, закрыть глаза)

(Дети лежат на полу с закрытыми глазами, расслабляются, отдыхают).

Глазки проснулись-открылись,

(открыть глаза)

Ручки проснулись-пошевелились,

(произвольные движения руками в воздухе)

Ножки проснулись-пошевелились,

(произвольные движения ногами в воздухе)

Мы потянулись,

(лёжа потянуться)

Сели и проснулись.

(сесть, затем встать)

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались. За вашу хорошую работу вам вручаются медали. С сегодняшнего дня вы приняты в отряд «Юных Олимпийцев». И если вы будете регулярно тренироваться, то в будущем можете стать настоящими олимпийцами.

3. Ответное слово детей.

Вместе с лентами взлетаем

Мы как птицы в высоту.

Физкультура в нас вселяет

Силу, ловкость, красоту!

Пусть как цветы

В родном краю,

Растут ребята наши.

Пусть будут крепче

С каждым днём

И с каждым годом краше!

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы спортом всегда

Будем заниматься!



  • Разделы сайта