Аэробика для детей занятия. Детская аэробика. Детский фитнес для всех возрастов

Аэробика для детей – это захватывающее и весёлое занятие спортом, которое воспринимается как игра и стимулирует желание ребёнка вновь заниматься спортом. Аэробные нагрузки не только гораздо разнообразней классических упражнений (которые детям кажутся скучными), но и гораздо эффективней. Спортивная аэробика для детей может стать настоящим спасением для тех, кто думает не только об ограниченности времени на тренировку, но и о здоровье своего ребёнка.

Движение — это жизнь

Уже не раз говорилось о том, что в наши дни молодое поколение гораздо менее активно. Дети, смотрящие телевизор более 5 часов в неделю, составляют абсолютное большинство. Эксперты в один голос твердят о том, что родители не уделяют детям достаточно внимания – в нормальной семье мать и отец должны вовремя забить тревогу при первых признаках ожирения их детей.

Научно доказано, что дети, принимающие участие в таких видах спорта как бег, гимнастика, акробатика и танцы, имеют более прочную костную структуру, чем дети, ведущие пассивный образ жизни. Заложенный фундамент здоровья с ранних лет позволит сохранять хорошее самочувствие в будущем.

Дети, которым правильно объяснили значение тренировок и привили любовь к спорту, гораздо позитивней по жизни и намного активней сверстников. Физическая активность снижает до минимума , развития раковых клеток, повышения кровяного давления, инсульта, а также болезней сердца.

Однако началом к здоровому образу жизни является наставления родителей. Только от вас зависит – как ребёнок воспримет занятия аэробикой и другими видами спорта.

Дети, приходящие в аэробику, будут оценены по 3 показателям:

  • гибкость
  • пластика

Если ваш ребёнок будет соответствовать нужным требованиям (а по этим параметрам подходят почти все здоровые дети), то его с удовольствием возьмут в секцию.

Если всё в порядке и ребёнка записали, то вам не нужно много тратиться на его экипировку, даже кроссовки на начальном этапе не нужны. и обувь для спортивной аэробики не потребует больших расходов. Девочкам понадобятся чешки и купальник, а мальчикам – шорты с футболкой. Если уже ваш ребёнок будет участником соревнований, тогда придётся быть готовым к расходам на дорогу, однако при достижении успехов и призовых мест все расходы компенсируются спортивными клубами.

Почему аэробика важна для детей?

Аэробика необходима детям! Она развивает физическую силу у ребёнка, усиливает гибкость и улучшает пластику. Даже невооружённым глазом можно заметить среди толпы девушек тех, кто занимается аэробикой – у них особая осанка и грация. А мальчики, даже когда прекращают заниматься, долго остаются в отличной физической форме и могут записаться на другие секции. Аэробику также можно назвать «искусством движения». Глядя на мальчиков и девочек, выполняющих на конкурсах совершенно невероятные упражнения, в таком утверждении трудно усомниться.

В последнее время слово «аэробика» у всех на слуху. Комплексы физических упражнений, выполняемых под ритмичное музыкальное сопровождение стали очень популярны. Однако многие ошибочно полагают, что аэробика предназначена только для женщин - для устранения недостатков фигуры, сброса лишнего веса и т.п. На самом деле аэробикой могут заниматься практически все.

Аэробика представляет собой оздоровительный комплекс физических упражнений для опорно-двигательного аппарата человека в сочетании с дыхательными упражнениями. Сам термин «аэробика» имеет греческие корень «аэро», что означает воздух. Она несет в себе очень важную задачу - обучение правильному дыханию при движениях.

Аэробика положительно влияет на здоровье человека. Благодаря регулярным занятиям, улучшается мышечный тонус, улучшается кровообращение, стабилизируется работа дыхательной системы.

Дети также могут заниматься аэробикой, причем начинать занятия можно даже с года или полутора лет. Для растущего и развивающегося организма регулярные занятия пойдут только на пользу. Ведь не секрет, что физические упражнения укрепляют

Аэробика для детей значима тем, что укрепляет опорно-двигательную систему, помогает сформировать правильную осанку, наладить правильную работу дыхательной и сердечно-сосудистой системы, улучшает координацию движений, повышает иммунитет.

В зависимости от возраста, комплекс существенно отличается. Можно выделить аэробику для детей от года до двух, для и для школьников.

Для самых маленьких, начиная от года, упражнения будут самыми простыми: ходьба, приседания с поддержкой.

Для более старших возрастных групп упражнения будут более сложными, включая силовую и можно, по желанию, добавить и элементы степа, йоги.

Не забывайте про неотъемлемый элемент аэробики - дыхательные упражнения для детей. Следите за ритмом и частотой дыхания ребенка, соответствием вдохов и выдохов выполняемым движениям.

Ни в коем случае не допускайте переутомления при занятиях аэробикой. Для детей до двух лет продолжительность занятий должна составлять не более 8 минут, для детей старше двух лет ее можно постепенно увеличивать до 20 минут. При проведении занятий формируйте комплекс упражнений таким образом, чтобы интенсивные движения чередовались со спокойным темпом упражнений.

Аэробика для детей должна проходить в занимательной, игровой форме, так чтобы детям было интересно принимать в этом участие. Активно занимайтесь аэробикой вместе с ребенком, можете также пригласить к участию всех членов семьи. Можно включить в занятия элементы игры, например, называть какие-либо слова, зачитывать короткие стишки, выполнять упражнения, пытаясь подражать животным. Подберите ритмичную музыку.

Ни в коем случае не принуждайте и не заставляйте ребенка заниматься, если он того не хочет. Ваша задача - заинтересовать ребенка, провести занятия так, чтобы они были в радость. Занятия можно проводить и на свежем воздухе, разумеется, в соответствии с погодными условиями.

Аэробика для детей полезна еще и тем, что физическая активность помогает снять эмоциональное и умственное напряжение. Это особенно важно для детей-школьников, занятия можно будет проводить после уроков в школе.

Надеемся, что наша статья убедила вас в том, что аэробика для детей очень важна и необходима для формирования здорового организма ребенка. С самого раннего детства, приобщая ребенка к занятиям аэробикой, вы формируете его интерес к спорту и очень хорошую привычку к здоровому образу жизни. А это сегодня очень важный фактор, который поможет вашему ребенку в будущем.

История аэробики – физических упражнений под музыку, уходит своими корнями в самую древность. Еще в античной Греции существовала «орхестрика», как одна из разновидностей гимнастики, которая совмещала в себе физические нагрузки и движения танца. На протяжении многих лет этот вид усовершенствовался, но широкое распространение получил в семидесятых годах 20 века.

Комплексы аэробных упражнений включают в себя танцевальные движения, гимнастику и шаги, которые выполняются под ритмичную музыку, которая будет для детей более подходящей. Хочется отменить, что сегодня существует более 30 разновидностей аэробики.

Это и степ-аэробика, которая рассчитана на работу на специальных платформах, и фитбол, который предполагает использование больших резиновых мячей, и танцевальная аэробика, включающая в себя различные танцевальные направления такие как: хип-хоп, афро-джаз, сити-джем и другие. Существует даже «Аквааэробика», где все упражнения выполняются в воде и «Аэробоксинг», сочетающий в себе синтез карате, бокса и аэробики. Поэтому родители должны помочь ребенку выбрать какой вид аэробики ему ближе.

Опытный тренер также поможет выбрать ребенку правильное направление в спортивной области, проведя необходимые физические тесты. Причем бояться такой проверки не стоит, ведь здесь проверяются не знания, а состояние здоровья и физическое развитие самого ребенка.

Начинать занятия аэробикой можно с 6-7 лет, однако, до 10 лет в этом виде спорта дети не допускаются к соревнованиям. Эти 3-4 года нужны ребенку для хорошей подготовки организма к более сложным упражнениям и физическим нагрузкам. Спортивная Федерация акробатики проводит командные чемпионаты в этом виде спорта, где каждый участник должен ощущать себя единым целым со всей командой.

Сама фитнес аэробика предполагает регулярные занятия и посещения их, поэтому родители должны откорректировать и организовать весь день малыша так, чтобы оставалось время и на учебу и на развлечения.

На занятиях по фитнесу для детей, как и для взрослых, устанавливается определенный распорядок. Разминка, 5-7 минут в начале тренировки, для разогрева всех групп мышц. Сюда могут входить прыжки, бег, ходьба, наклоны и небольшая растяжка. Дальше идет блок основных упражнений, который может длиться от 20 до 50 минут. В этой части занятий используется непосредственно элементы акробатики и хореографии.

Благодаря таким упражнениям у участника развивается чувство ритма и координация движений, ловкость и гибкость, формируется осанка и происходит тренировка вестибулярного аппарата. Затем для восстановления дыхания и легкого отдыха необходим пятиминутный перерыв, однако это не значит, что нужно лечь и просто лежать, во время такой передышки нужно повторить движения, которые использовались в разминке.

Силовые нагрузки, которые предполагает фитнес аэробика для детей, является неотъемлемой и важной частью тренировки. За счет таких упражнений у детей формируется мышечная масса. К ним относятся: приседания, отжимания, упражнения для пресса и ног, подтягивания, наклоны и так далее.

Чтобы не наступило обезвоживание, во время тренировки, дети должны пить воду. Занятия для малышей должны быть интересными и даже веселыми, чтобы им было не скучно. Нагрузка должна возрастать пропорционально возрасту.

Для маленьких детей будут увлекательны и интересны занятия «зверо-аробикой», где они должны изобразить движения различных животных или «лого-ритмикой», на которых ребята выполняют упражнения, произнося определенные четверостишия и специальные стихи. На занятиях по детскому фитнесу учатся кататься на роликах и велосипеде, плавать. А выносливыми они становятся благодаря упражнениям скалолазания, так же это помогает им помочь противостоять страху высоты.

Заниматься спортом очень полезно и важно, однако всем родителям стоит напомнить, что существуют некоторые противопоказания для занятий даже фитнесом, не говоря о более сложных видах спорта. И прежде чем начинать занятия, конкретный ребенок должен обязательно пройти обследование у специалиста - медика.

Детям, страдающим сердечно сосудистыми и желудочно-кишечными заболеваниями, особенно при обострении, а также с нарушениями опорно-двигательной системы не рекомендованы большие физические нагрузки, поэтому для них будут специальные занятия разработанные специалистами. Так что консультация медицинского работника, очень важна для определения направления занятий.

Начинать занятия детским фитнесом можно с раннего возраста, для этого многие клубы создают группы соответствующие различным возрастным категориям. Обычно в группах занимается от 10 до 15 человек, для того чтобы можно было уделить внимание всем детям.

Дети, занимаясь в таких группах должны четко соблюдать режим дня, хорошо питаться, посещать занятия регулярно, выполнять требования тренера, при этом соблюдая условия выбора одежды и обуви. Игровая форма помогает юным спортсменам расслабиться, и с удовольствием выполнять необходимые упражнения.

Однако, не смотря на это, родители должны постоянно поддерживать и подбадривать своего ребенка, так как у него могут не сразу получаться все упражнения или могут возникнуть трудности с взаимоотношениями с другими детьми или тренером. Так что, нужно убедить ребенка, что наступит момент, когда у него все получиться, главное это вера в свой успех! Ведь занятия спортом должны приносить ребенку радость и хорошее настроение!

Аэробика способствует развитию силы, ловкости, быстроты, приучает детей ориентироваться в пространстве, улучшает функции вестибулярного аппарата.

Занятия аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, которые дети могут выполнить без видимых затруднений. Это позволяет не только подготовить Ваших детей к здоровому образу жизни, но и разовьет их творческое воображение. В целях пропаганды здорового образа жизни, мною в МБДОУ «Детский сад № 9 «Зимушка» города Норильска организованна секция детской аэробики «Разноцветные фантазии». Аэробика – одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. При составлении комплексов и занятий аэробикой для дошкольников я учитывала не только уровень подготовленности детей, но и особенности психики, слабую координацию движений. Поэтому комплексы доступны детям дошкольного возраста, с подобранной музыкой, а их содержание, в случае необходимости, можно передавать образно, в игровой форме. Детская аэробика поможет вашим детям развить двигательные навыки, улучшит их самочувствие и благоприятно скажется на общем морально-психологическом состоянии. Приобщение детей к занятиям аэробикой позволит им в дальнейшем без боязни принимать участие в спортивных играх и соревнованиях. Разученные комплексы мы включаем в праздники и развлечения как показательные выступления.

Занятия аэробикой в секции «Разноцветные фантазии» вызывает у детей радость и восторг, дарит им свободу и радость движения, значительно улучшает самочувствие и надолго сохраняет хорошее настроение.

Для разнообразия двигательной активности детей в своей работе я применяю элементы и целые занятия с использованием больших мячей (фитбол) и степов.
Степ – это ступенька высотой не более 8 см, шириной 25 см, длиной 40 см, легкая, обтянутая мягким дерматином. Упражнения для степ-аэробики подбирались преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба), вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.

Фитбол-аэробика – новое современное направление оздоровительной аэробики, фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры». Оздоровительные занятия с такими мячами приобретают все большую популярность; они доступны и способствуют повышению интереса детей к физическим упражнениям.

За счет механической вибрации и амортизационной функции мяча при выполнении упражнений улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах; эти упражнения оказывают благоприятное воздействие на позвоночник, суставы и окружающие ткани, что способствует профилактике и коррекции осанки. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, содействуют развитию двигательных способностей и повышают эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой.

Большое разнообразие упражнений фитбол-аэробики дает возможность классифицировать их по назначению (использованию) мяча .

При использовании мяча как предмета можно выполнять различные общеразвивающие упражнения с мячом в руках в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа и др.), а также броски, ловлю, удары об пол (ведение) и т.д.

Мяч как опора применяется в положении сидя верхом на мяче, в различных исходных положениях лежа (мяч под спину, под живот, под бок, а также лежа на спине мяч под ногами и т.д.).

Можно использовать мяч и как ориентир при выполнении различных подвижных игр, эстафет (обежать мяч и т. д.), а также при выполнении таких упражнений, как: наклон, назад прогнувшись из положения, стоя на коленях до касания руками мяча или наклон вперед из положения в седе ноги врозь и т.д.

Как амортизатор и тренажер мяч предназначен для развития силовых способностей мышц рук, ног (зажимы мяча), а также для развития функции равновесия.

Мяч как отягощение (в руках, ногах) применяется в различных исходных положениях: стоя, лежа, сидя и т. д., для укрепления различных мышечных групп, формирования и коррекции фигуры.

Мяч можно использовать как препятствие для перешагивания, перепрыгивания и различных видов прокатываний на нем (на животе – вперед и назад, в седе – вправо и влево).
Фитболы применяются и в качестве массажера при выполнении упражнений в парах. Один занимающийся лежит на животе, другой с мячом в руках выполняет массажные движения по спине партнера (прокатывания, постукивания, вибрационные и круговые движения и т. д.).
Представленный материал дает информацию о многообразии средств нового современного оздоровительного вида аэробики для детей, овладение упражнениями которого позволит укрепить их здоровье, повысить интерес к занятиям, уровень физического развития и двигательной подготовленности.

Двигаемся вместе

Разминка

  1. И. п. – стоя руки перед собой. Ходьба на месте. 20-30 секунд.
  2. И. п. – выпад в правую сторону, левая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Поднять руки вверх, потянуться, поставив левую ногу на носок. Повторить 4 раза.
  3. И. п. – выпад в левую сторону, правая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Поднять руки вверх, потянуться, поставив правую ногу на носок. Повторить 4 раза.
  4. И. п. – стоя руки перед собой. Ходьба с продвижением вперед, затем назад.. Выполнить 4 раза.
  5. И. п. – стоя руки перед собой. Правую ногу поставить на пятку и потянуть носок на себя, руки положить на колено. То же самое с левой ногой. Выполнить 4 раза.
  6. И. п. – стоя, руки вверх, потянуться, как можно выше.
  7. И. п. – стоя, руки свободно, ходьба на пятках 20-30 секунд.
  8. И. п. – стоя, руки внизу. Слегка согнуть колени, сделать вдох и потянуться вверх. Вернуться в и. п. сделать выдох. Выполнить 4-6 раз.

Сильные ноги

Аэробная часть

  1. И. п. – стоя выполняем прыжки на месте. Выполнить 10-12 раз.
  2. И. п. – стоя, поочередно поднимаем колени вверх, руки притягиваем к поднятому колену. Выполнить 8 раз.
  3. И. п. – стоя руки перед собой. Топаем ногами и хлопаем руками, выполняя приставной шаг вправо-влево. Выполнить 8 раз.
  4. И. п. – стоя руки перед собой. Поочередный вынос ноги вперед, как бы делая удар ногой вперед. Выполнить 8 раз.
  5. И. п. – стоя руки перед собой. Бег на месте с выносом прямых ног вперед. 20-30 секунд.
  6. И. п. – стоя, поочередно поднимаем колени вверх, руки притягиваем к поднятому колену. Выполнить 8 раз.
  7. И. п. – стоя руки перед собой. Поочередный вынос ноги вперед, как бы делая удар ногой вперед. С выносом прямых рук вперед. Выполнить 8 раз.
  8. И. п. – стоя руки перед собой. Бег на месте. 20-30 секунд.

Маленький дельфин

(растяжка и отдых)

Партерная часть

  1. И. п. – лежа на животе, подбородок на полу, руки и ноги вытянуты. Тянемся всем телом от кончиков пальцев рук до носков ног. 20-30 секунд.
  2. И. п. – то же, слегка приподнять ноги и поводить ими в воздухе, как рыбка хвостиком. Выполнить 4 раза.
  3. И. п. – опереться на ладони рук и носки ног, таз слегка приподнят. Выполнить 4-6 раз отжимание на руках.
  4. И. п. – то же, Поочередно тянем ноги, опускаем правую ногу на пятку и задерживаемся на 5 секунд. Затем то же выполняем левой ногой. Выполнить 4 раза.
  5. И. п. – стоя, наклонившись к ногам, поочередно тянем носки ног на себя, помогая руками. Выполнить 4 раза.
  6. И. п. – стоя, руки внизу. Слегка согнуть колени, сделать вдох и потянуться вверх. Вернуться в и. п. сделать выдох. Выполнить 4-6 раз
  7. И. п. – сидя, парами друг напротив друга взявшись за руки. Поочередно тянем друг друга на себя, стараясь не сгибать колени. Выполнить 6-8 раз.

Радуга-дуга

(отдых и растяжка)

(с цветными лоскутками)

  1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.
  2. И. п. – выпад в правую сторону, одновременно двумя руками взмах вверх, вниз. Повторить 4 раза.
  3. И. п. – то же. Потянуть левую ногу, опустив ее на пятку и задержаться на 5-10 секунд. Выполнить 4 раза.
  4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.
  5. И. п. – выпад в левую сторону, одновременно двумя руками взмах вверх, вниз. Повторить 4 раза.
  6. И. п. – то же. Потянуть правую ногу, опустив ее на пятку и задержаться на 5-10 секунд. Выполнить 4 раза.
  7. И. п. – ноги на ширине плеч, руки свободно, импровизируем. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.
  8. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклон вниз, коснуться руками пола, затем вернуться в и. п. руки можно поднять вверх. Выполнить 4 раза.
  9. И. п. – стоя, руки вверху. Ходьба на носочках 20-30 секунд.
  10. И. п. – стоя, руки вверху. Ходьба на пяточках 20-30 секунд.
  11. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.

Быстрые ноги

(игра и занятие)

Аэробная часть

  1. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Бег на месте. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  2. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Поочередный вынос прямых ног вперед. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  3. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Поочередный выполнять захлест голени назад. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  4. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Прыжки на месте. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  5. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Прыжки скрещивая ноги, на месте. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  6. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Прыжки с поворотами обоих ступней вправо-влево, на месте. Темп быстро – медленно – быстро. (Твист). 4 – 4 – 4 раза.

Веселые мячики

(игра, воображение, работа сердца)

  1. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять круговые движения руками перед собой. 20-30 секунд.
  2. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять круговые движения руками, поворачиваясь вправо-влево. 20-30 секунд.
  3. И. п. – стоя, руки вверху, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание кистями рук головы. 20-30 секунд.
  4. И. п. – стоя, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание кистями рук у носа. 20-30 секунд.
  5. И. п. – стоя, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание кистями рук у пола. 20-30 секунд.
  6. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание правой рукой, затем левой рукой. 20-30 секунд.
  7. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание правой ногой, затем левой ногой. 20-30 секунд.
  8. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять круговые движения руками, наклоняясь вниз. 20-30 секунд.
  9. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Бег на месте.

Пусть сад цветет!

(с гимнастическими палками)

Аэробная часть

  1. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, живот убрать, спина прямая. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 6-8 раз.
  2. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
  3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Наклониться вперед, положить палку на пол и выполнить рывки руками, наклонившись вперед 4 раза; выпрямиться выполнить рывки руками перед грудью, слегка сгибая колени 4 раза; поднять руки вверх, затем наклониться вперед и вернуться и. п.
  4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
  5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Перенос тела с правой ноги на левую ногу, отрывая, ее от пола. Выполнить 4 раза.
  6. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
  7. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Наклониться вперед, положить палку на пол и выполнить рывки руками, наклонившись вперед 4 раза; выпрямиться выполнить рывки руками перед грудью, слегка сгибая колени 4 раза; поднять руки вверх, затем наклониться вперед и вернуться и.п.
  8. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Перенос тела с правой ноги на левую ногу, ставя ее на носок. Выполнить 4 раза.
  9. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, Палку держим в руках перед грудью. Выполнять 2 приставных шага вправо, затем влево. Выполнить 4 раза.
  10. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
  11. И. п. – стоя, ноги вместе, руки с палкой поднять вверх, ходьба на носках. 20-30 секунд.

Клад в земле

Аэробная часть

  1. И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Выполняем полуприседания, руки, опуская вниз. 6-8 раз.
  2. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. Ходьба на месте, колени разводим слегка в стороны во время ходьбы. 20-30 секунд.
  3. И. п. – выпад в правую сторону, левая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Махи руками, имитируя копание лопатой. Повторить 6-8 раз.
  4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Перенос тела с правой ноги на левую ногу, ставя ее на носок, поднимая руки вверх. Выполнить 4 раза.
  5. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях. Прыжки на двух ногах на месте или вокруг себя.
  6. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. Ходьба на месте, колени разводим слегка в стороны во время ходьбы. 20-30 секунд.
  7. Выполнить приседание.

Пузырьки

Партерная часть

  1. И. п. – сидя, обхватив колени руками. Лечь на спину, руки положив за голову, отрывать плечи от пола, ноги согнуты в коленях. Выполнить 4 раза.
  2. И. п. – лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях. Тянем правое плечо к левому колену, затем наоборот левое плечо к правому колену. Выполнить 8 раз.
  3. И. п. – стоя, ловить воображаемые пузырьки. 20-30 секунд.
  4. И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Подтянуть их к груди. 8 раз.
  5. И. п. – лежа на спине, ноги слегка согнуты в коленях и приподняты вверх. Отрываем таз от пола. Выполнить 8 раз.
  6. И. п. – лежа на спине, руки и ноги вытянуты. Тянемся всем телом от кончиков пальцев рук до носков ног. 20-30 секунд.

Упражнения для утренней гимнастики на степах (для старших дошкольников)

Разминка

Ходьба и бег змейкой вокруг степов. Ходьба с перешагиванием через степы. Перестроение тройками к степам.

Аэробная часть

  1. И.п.: стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперед – назад с хлопками спереди и сзади (10 раз).
  2. И.п.: основная стойка. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение; тоже – влево (по 5 раз).
  3. И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук (10–12 раз).
  4. И.п.: стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками (10–12 раз).
  5. Сидя на степе скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом (помогать себе руками).
  6. И.п.: основная стойка на степе. Взмахивать прямой ногой вперед, делать под ногой хлопок (10–12 раз).
  7. Обычные прыжки на степе чередуются ходьбой (2 раза).

Упражнения на степ-досках (для детей младшей группы)

Разминка

Ходьба и бег по кругу вокруг степ-досок, сначала в одну сторону, потом в другую. По команде или определенному сигналу (остановка музыки и т. п.) дети становятся на степ-доску.
Ходьба на носках вокруг степ-доски чередуется с бегом по кругу; то же с ходьбой на пятках. После обычной ходьбы по кругу дети вновь становятся на степ-доски.

Аэробная часть

  1. И.п.: ноги на ширине ступни, руки внизу. Шаг вперед со степ-доски, руки вверх, шаг назад; вернуться в и. п. (6 раз).
  2. И. п.: стоя за степ-доской, руки на поясе. Наклониться, коснуться
    ладонями степа, выпрямиться; вернуться в и. п. (6 раз).
  3. И.п.: стоя на степе, ноги на ширине ступни, руки вверху. Присесть, постучать ладонями о пол перед степом; выпрямиться, вернуться в и. п. (5–6 раз).
  4. И.п.: сидя на степе, ноги вытяну ты прямо вперед, руки сзади по краям степа. Согнуть ноги в коленях, обхватить (обнять) их руками, голову опустить; вернуться в и. п. (5–6 раз).
  5. И.п.: стоя на степе, руки на поясе, ноги не напряжены. Прыжки (8 раз) чередуются с ходьбой со степа на степ (2 раза).

Заканчивается комплекс обычной ходьбой на месте на степ-доске, или с поворотом вокруг себя, или с остановкой по сигналу.

Что представляет собой детский фитнес? В первую очередь, это комплекс игровых занятий, гармонично соединяющих в себе элементы хореографии и аэробики, а также гимнастики и др. Основная цель фитнеса для малышей — развитие артистичности и силовых качеств, чувства ритма, гибкости и выносливости, координации. Когда можно отдать своего кроху на фитнес, и как выбрать программу?

Особенности детского фитнеса

Лет 20-ть назад вопросов о малоподвижности детей ни у кого не возникало — во дворах с раннего утра и дотемна звенели детские голоса. Подвижные игры были неотъемлемой частью детства — футбол и хоккей, прятки и катание на велосипедах. Приятная усталость к вечеру и спокойный здоровый сон ночью. Современные дети большую часть времени, как известно, проводят с планшетами и ноутбуками. О физическом развитии при таком образе жизни и речи не идет.

Детский фитнес, как увлекательное и подвижное мероприятие, решает эту проблему.

В чем его отличие от обычных занятий физкультурой и спортивных школ?

  • Формат занятий — игровой и увлекательный.
  • Программы — индивидуальные, исходя из психофизического состояния малыша.
  • Развитие всех групп мышц происходит равномерно.
  • Отсутствует система личностных соревнований и оценок. Дети посещают занятия с удовольствием — расстраиваться от проигрыша не придется.
  • Обязательная физкультура и спортивные занятия в секциях прельщают ребенка меньше, чем игровые мероприятия под музыку в комфортных психологических условиях и с учетом адаптированных нагрузок.
  • Часть детского фитнеса — игровые занятия с логопедом.
  • Малая травматичность. То есть, безопасность занятий.
  • Разнообразие занятий.

Возраст для занятий детей в фитнес клубе

На занятия фитнесом крох обычно приводят с полутора лет. Конечно же, не без учета особенностей организма. Максимальное количество детишек в группе — 10-15 человек.

Возрастные группы:

  • Самые маленькие — 2-4 годика

Занятия на укрепление мышц и позвоночника, на координацию движений и на развитие моторики. Присутствие родителей обязательно.

  • Малышня — 4-6 лет

Аэробные, силовые и развивающие упражнения. Занятия на развитие речи.

  • Детишки постарше — 7-11 лет

Акцент на осанку, волевые качества, развитие мышц. Занятия на тренажерах.

  • Подростки — до 16 лет

Комплекс упражнений, направленный на общее физическое развитие и выносливость.

Время занятий для каждого возраста:

  • Для крох 2-4-х лет — максимум 30 минут и не более 2-х раз/неделю.
  • Для детей до 10 лет — по полчаса 2-3 раза/неделю.
  • Для подростков — 40 минут трижды в неделю.

Где и как проводятся занятия?

— это специально оборудованные помещения с качелями и канатами, с сухими бассейнами, со шведской стенкой и станками, с мягкими модулями и др. Занятия для крох обычно бессюжетные и сюжетно-ролевые — исключительно в игровой форме.

С учетом особенностей организма/возраста могут быть использованы такие виды аэробики, как фитбол и степ, танцевальная аэробика и даже йога.

Детский фитнес — результат занятий:

  • Развитие всех групп мышц.
  • Исправление осанки.
  • Развитие координации движений.
  • Развитие ориентирования в пространстве.
  • Развитие социальных навыков, лидерских качеств и коммуникабельности.
  • Улучшение сна.
  • Помощь при проблемах с опорно-двигательным аппаратом.
  • Формирование мышечного корсета.
  • Улучшение подвижности суставов.
  • Развитие самоконтроля и дисциплины.
  • Развитие логического мышления.
  • И др.

Схема занятий состоит из…

  • Разминки. Здесь основной акцент — на упражнениях общеукрепляющих, для всех групп мышц.
  • Основной части. В ней проводят активные игры с использованием инвентаря.
  • Заключительной части. Игровая часть для закрепления результата.

Противопоказания для занятий детским фитнесом

Один из самых весомых плюсов занятий — отсутствие противопоказаний. Их практически нет. И даже при наличии таковых всегда можно подобрать индивидуальную программу для укрепления здоровья малыша.

Помимо консультации у непосредственно инструктора, рекомендуется обязательно получить консультацию и у педиатра. Согласовывайте свои планы с врачом. Особенно это касается мам совсем маленьких деток.

Лучшие программы детского фитнеса

Четкой программы занятий в детском фитнесе нет. В этом, пожалуй, состоит его основное преимущество.

Что сегодня предлагают детские фитнес-клубы для малышей?

  • Лого-аэробика

Данный вид фитнеса предполагает выполнение упражнений совместно с произношением определенных звуков, четверостиший.

  • Капоэйра

Вид занятий, обожаемый многими современными малышами. Сочетает в себе особенную технику движения ног, танец и боевое искусство.

  • Зверо-аэробика

Эти упражнения выглядят как имитирование движений зверей. Крохи этот вид фитнеса очень любят.

  • Скалолазание и канаты.
  • Езда на роликовых коньках/велосипедах.
  • Танцы и плавание.
  • Йога.
  • Фитбол.
  • Занятия на массажных ковриках.
  • Силовые тренировки.
  • Программы для развития моторики, для улучшения осанки или для профилактики плоскостопия.
  • Лечебная физкультура.
  • Ритмика и аэробика.
  • У-шу.
  • Кинезиологические упражнения.

Занятия для активизации умственных способностей, больших полушарий мозга.

  • Учебная гимнастика Баллингера

Цель — развитие психических функций.

  • Закаливающая гимнастика.
  • Танцевальная гимнастика.
  • Аквааэробика.
  • «Качалка» для малышей (тренажеры).

Возможен ли детский фитнес в условиях своей квартиры?

Заниматься дома, конечно же, можно — никто вам этого не запретит. Но тренировки рекомендуется проводить при участии тренера и следуя его рекомендациям.

А учитывая, что одна из целей детского фитнеса — развитие социальных навыков и максимальное переключение ребенка с компьютера на реальную жизнь, все-таки лучше приучать кроху к занятиям вне дома — в группах со сверстниками.



  • Разделы сайта