Что такое спортивная аэробика для детей. Детский фитнес – это прекрасная возможность в легкой, непринужденной форме укрепить мышцы голени, стопы, улучшить обмен веществ, а также укрепить сердечно – сосудистую, дыхательную систему, опорно-двигательную сист

Задачи и преимущества и отличия детского фитнеса от физкультуры

В последнее время спорт-клубы предлагают такую услугу, как детский фитнес, которая в течение нескольких лет стала широко известной и популярной. Для некоторых родителей это своего рода альтернатива детскому саду, а другие считают, что это ненужная забава, за которую еще нужно платить. Действительно, зачем тратить лишние деньги, если ребенок может заниматься физкультурой в учебном заведении? Естественно все родители желают, чтобы их ребенок был здоров и гармонично развивался. Но на школьную физкультуру надежды мало. И это связано не только с низкой квалификацией педагогов (к сожалению, иногда бывает и такое). Поэтому стоит подумать о детском фитнесе.

Детский фитнес для всех возрастов

Практически во всех клубах детей делят на возрастные категории. Заниматься детским фитнесом могут дети от полутора года и до 15 лет. В зависимости от возраста эти дети занимаются в разных подгруппах.

Чем отличается детский фитнес от физкультуры

Во-первых, перед детским фитнесом и физкультурой стоят разные задачи. Учитель физкультуры мечтает о спортивных достижениях своих подопечных, поэтому воспитывают из детей хороших спортсменов. Конечно, никто не уменьшает значения спорта. Однако не у каждого ребенка есть спортивный азарт и соперничество, поэтому многие дети теряют интерес к тренировкам и они стараются всячески от них отлынивать. А если не получается избежать уроков не любимой ими физкультуры, то они будут нехотя выполнять упражнения.

В отличие от школьной физкультуры, перед детским фитнесом не стоит задача вырастить из ребенка настоящего чемпиона. Зачастую, дети, у которых есть спортивный потенциал, не нуждаются в дополнительном стимуле, чтобы тренировки были еще эффективнее. В чем еще заключаются основные отличия детского фитнеса от обычной физкультуры?

Детский фитнес не заставляет ребенка делать то, чего он не хочет. Очень часто маленькие дети не понимают, что физическая активность полезна для здоровья и необходимость выполнения тех или иных упражнений. Но дети понимают, что если фитнес-тренер хочет, чтобы они выполняли глупые непонятные упражнения, ему нужно хорошо постараться, чтобы убедить их делать эти глупые упражнения (как тяжело доказать ребенку, что это полезные упражнения). И вот кажется, стоит неразрешимая задача. Ведь если ребенок не будет делать то, что он не хочет делать, поэтому для того, чтобы он что-то сделал, необходимо, чтобы он этого захотел. Основа удачного детского фитнеса – это не эффективный набор упражнений, а правильная мотивация.

Для того чтобы ребенок изъявил желание выполнять те или иные упражнения, они должны проводиться в игровой форме, тогда фитнес будет интересным развлечением для ребенка. Более того на занятиях детским фитнесом нельзя заставлять ребенка выполнять упражнения. Обманчиво мнение, что если дети маленькие, то они послушные. Но на самом деле, такая черта характера, как упрямство у ребенка развивается первым. Именно поэтому на занятиях детским фитнесом стараются заинтересовать ребенка.

Прежде всего, нужно избегать монотонных упражнений. Дети быстро утомляются и начинают капризничать. Кроме этого, такие упражнения быстро надоедают, и они стараются отвлечься.

Упражнения и преимущества

Дети любят учиться, познавать что-то новое, но еще больше они любят, чтобы их поощряли. Поэтому при хорошем детском фитнесе должна быть учтена эта особенность. Ребенка нужно хвалить за определенные достижения.

Детскую фитнес-аэробику можно разделить на подготовительную часть – разминку, на основную и завершающую. В подготовительной части основной акцент направлен на упражнения, которые развивают и укрепляют весь организм в целом. Детский фитнес начинается с упражнений на гибкость и развивающих все группы мышц. После этого начинается основная часть фитнес-упражнений, которая может включать занятия на детских спортивных комплексах или активные игры с инвентарем. Также в детский фитнес входят упражнения на матах, различные кувырки, ползание, мостики и др. Эти упражнения позволяют укрепить мышцы спины, рук, ног, развить вестибулярный аппарат.

Виды детского фитнеса

Существуют такие виды детской аэробики: лого-аэробика – одновременное выполнение упражнений с произношением различных звуков или четверостиший, зверо-аэробика – упражнения, имитирующие движения животных, капоэйра – разновидность боевого искусства, включающая необычную технику движения ног, развивает координацию движения

На занятиях детским фитнесом детей учат лазить по вертикальной поверхности: скалолазание, канат, плавать, ездить на велосипеде или роликовых коньках. С раннего детства детям прививают любовь к танцам.

Детям в возрасте от трех до шести лет занятия происходят в развлекательной игровой форме, также в упражнения включены элементы акробатики, гимнастики и танцев.

В зависимости от возраста применяют такие виды аэробики: силовая и танцевальная аэробика, степ-аэробика, йога, фитбол. Длительность занятий 30-40 минут.

Занятия проводятся в адаптированных для детского фитнеса залах с мягкими модулями, шведской стенкой, канатом, сухим бассейном, матом и т.д.

Значение детского фитнеса

Фитнес для детей:

  • повышает сопротивляемость организма к различным заболеваниям;
  • укрепляется опоррно-двигательная система, у ребенка формируется правильная осанка;
  • укрепляются мышцы стопы и голени, что в свою очередь предупреждает развитие плоскостопия;
  • укрепляются все группы мышц;
  • улучшается обмен веществ, укрепление дыхательной и сердечно-сосудистой систем;
  • значительно улучшаются физические способности ребенка: выносливость, скорость сила, координация движений;
  • у ребенка появляется повышенный интерес к занятиям спорта.

Занятия спортом весьма положительно влияют на умственное и физическое развитие детей-дошкольников. Существует огромное количество разнообразных видов занятий, которыми должны заниматься дети дошкольного возраста. О них мы и поговорим далее.

Детская аэробика - когда и как правильно заниматься

Детская аэробика

Аэробика для детей дошкольного возраста обязательно проводится в детском саду, в специальных кружках или дома. Обычно программа по аэробике для дошкольников включает в себя комплекс упражнений, которые выполняются в игровой форме. Аэробика с ребёнком может иметь разную нагрузку и занимать разное количество времени: всё зависит от физического развития и возраста малыша.

Прежде чем записывать ребёнка на аэробику, посетите педиатра. Важно, чтобы у малыша не было противопоказаний для физических нагрузок. Время и упражнения по аэробике должны подбираться индивидуально в каждом случае.

Обычно спортивные занятия аэробикой для детей включают в себя обучение различным движениям под музыку, подвижные игры. Часто на таких занятиях проводятся соревнования, для развития внимания и быстроты у ребёнка.
Аэробика для малышей может проводиться с использованием различных снарядов: скакалок, мячей, обручей, ковриков. Такое разнообразие неизменно увлекает детей и развивает у них интерес к спорту.
Аэробика должна обязательно проводиться под контролем взрослых. За счёт регулярных занятий состояние здоровья детей заметно улучшается. Аэробика помогает предотвратить ряд различных патологий: сколиоз, плоскостопие, ожирение. К тому же, она развивает гибкость и координацию движений, коммуникативные навыки.

Детский фитнес: программа для дошкольников

Также для физического развития детей может использоваться фитнес-аэробика. Фитнес упражнения для детей представляют собой систему мероприятий, которые укрепляют физическое и психологическое здоровье малышей. Использование элементов фитнеса может осуществляться в рамках дополнительного образования в детском саду, во время занятий по физкультуре. С помощью упражнений воспитатель знакомит ребёнка с возможностями его тела, повышает двигательную активность, увеличивает интерес к спорту и укрепляет здоровье малышей.
Виды детского фитнеса для дошкольников разнообразны, именно поэтому детям никогда не бывает скучно на занятий. Существует огромное количество вариаций упражнений с игровым оборудованием или спортивными снарядами, вызывающих непосредственный интерес у детей. Все упражнения малыши обычно выполняют с огромным удовольствием. Посмотреть примерный комплекс фитнес-упражнений для дошкольников можно в видео инструкции:
https://youtu.be/21gm3sM3pWs

Гимнастика для детей

Ритмическая гимнастика для детей дошкольного возраста - это своеобразная танцевальная зарядка, которая очень нравится малышам. Они находятся в том возрасте, в котором совсем не хочется сидеть на месте, именно поэтому гимнастика их всегда увлекает.

Обычно занятия гимнастикой проводятся спустя 40 минут после завтрака (первый раз) и после дневного сна (второй раз).

Время проведения танцевальной гимнастики для детей и уровень её нагрузки зависят от возраста и физического развития малыша. Приучать ребёнка к гимнастике нужно с детства. Полезно проводить её два раза - утром и после дневного сна. Выполняются упражнения как в секциях, так и дома. Перед зарядкой необходимо проветрить комнату. Также заниматься можно на улице, например, во время прогулки. Задача родителей - проводить зарядку эмоционально и живо, чтобы пробудить у ребёнка интерес к ней. Только в этом случае он охотно приобщиться к спорту и будет делать зарядку на протяжении всей жизни. Помните: закладывая основы физического воспитания ребёнка сейчас, вы гарантируете ему счастливое будущее и отсутствие проблем со здоровьем.

Самое главное для любого родителя – это то, чтобы малыш был здоровым, крепким, а также красивым, поэтому детей пытаются приучать к правильному образу жизни начиная с самого детства. В результате этого, детский фитнес – это идеальная возможность достичь данной цели. В настоящее время большинство родителей предпочитают данный фитнес, так как в отличие от обычных физических тренировок обладает значительным числом преимуществ. Это относительно молодой вид занятий для малышей, в результате чего родителей зачастую увлекает детская фитнес программа.

Особенности детского фитнеса

– это спортивные занятия, которые включают в себя гимнастику, хореографию, аэробику, восточные единоборства и йогу. Зачастую группа включает 10-15 малышей. Во время организации процесса используется игровая форма, которая дает возможность детям расслабиться и с радостью выполнять задания поставленные тренером. Детям до десяти лет рекомендуется посещать три раза в неделю по полчаса, а вот подростки могут уже увеличить время до сорока минут. Самое главное в таком деле – это не переутомить малыша.

Зачастую занятия данными упражнениями проходят в определенном помещении, которое имеет качели, шведскую стенку, сухой бассейн, канаты, а также прочие необходимые устройства. Фитнес в детском саду позволяет существенно улучшить иммунитет ребенка. В результате выполнения определенных упражнений у малыша формируется правильная осанка, развивается гибкость, ловкость, выносливость и сила. Помимо этого, дает возможность развивать психологическую устойчивость, а также самостоятельность ребенка. Применение игровых элементов дает возможность малышу адекватно реагировать на конфликтные ситуации, и помогают определиться с жизненной позицией.

Для того чтобы проделывать данные действия практически отсутствуют какие-либо противопоказания. Но все же, если у ребенка имеются хронические заболевания, то стоит подобрать программу, которая будет направлена на их исправление.

Виды детского фитнеса

На данный момент детский фитнес набрал огромной известности, в результате существует огромное количество разновидностей:
  1. Fit Ball – это занятия, которые используют . Благодаря таким занятиям происходит развитие опорно-двигательного аппарата ребенка.
  2. Step by Step – происходит развитие равновесия, моторики, позволяет детям научится ровной ходьбе.
  3. Baby Top – эти занятия идеально подходят для детей, которые страдают плоскостопием. На таких занятиях упражнения осуществляются зачастую под музыкальное сопровождение, в результате чего укрепляется стопа.
  4. Детская йога – не считая на определенные физические нагрузки, происходит благоприятное влияние на эмоциональное благосостояние малыша. Это идеальный вариант для гиперактивных детей.
  5. Лого-аэробика – при выполнении некоторых физических упражнений, дети декламируют стихотворения, нерифмованные фразы. Благодаря таким занятиям малыш не только развивается с физической стороны, но и происходит развитие речи.
  6. Детский фитнес в бассейне – при таких занятиях зачастую используют упражнения с аквааэробики.

Программа детского фитнеса

На данный момент профессионалы представляют широкий ассортимент программ, которые ориентированы на разные проблемы:
  1. Ритмика для детей – данная программа ориентирована на формирование красивой, правильной осанки, усовершенствование деятельности суставов, а также на укрепление мышц спины. Чаще всего на таких занятиях выполняют прыжки, растяжки, упражнения на гибкость, а также развивают артистизм при помощи хореографических и танцевальных движений.
  2. У-шу – программа, которая направлена усовершенствование человека, главное предназначение которой, не только узнать определенные азы самозащиты, но и открывать в себе такие качества, как терпимость и уважение, доброта и снисходительность к слабым.
  3. Программа главных разновидностей движений – развивает творческие действия, познавательные потребности, двигательный опыт во время выполнения таких упражнений, как катание, висение, качание, вращение, равновесие, прыжки.
  4. Лечебная физкультура – данная программа ориентируется на выполнении упражнений, которые направлены на реабилитацию, профилактику заболеваний.

Подбор инструктора

Самое главное в таких учреждениях – инструктор детского фитнеса, так как именно от него зависит окончательный результат и самое главное, чтобы он не навредил ребенку. Тренер обязан уделять по максимуму внимание всем ученикам, следить, чтобы дети правильно выполняли упражнения и не потеряли интерес к тренировкам. Занятия должны быть наполнены полезными, постоянно усовершенствованными упражнениями, которые направлены на корректировку осанки или же на физическое воспитание. В результате взаимодействия с инструктором, происходит развитие сердечно – сосудистой системы, гибкости, координации, силы, происходит формирование правильной осанки, развивается умение сосредотачиваться, сохранять самообладание, а также воспитывать коммуникабельность. Благодаря таким физическим действиям, происходит регулировка психоэмоционального уровня, в результате чего ребенок может спокойно противостоять различным конфликтам и стрессам.

Детский фитнес – это прекрасная возможность в легкой, непринужденной форме укрепить мышцы голени, стопы, улучшить обмен веществ, а также укрепить сердечно – сосудистую, дыхательную систему, опорно-двигательную систему, пробудить вдохновение к спорту.

Помимо этого приучать детей к доброте, смелости, коммуникабельности, чтобы им удавалось легко противостоять стрессам и различным конфликтам. По проведенным опросам, наибольшей популярностью в последнее время пользуется . Во время проведения подобных занятий, чаще всего применяют индивидуальный подход к каждому ребенку.

Аэробика способствует развитию силы, ловкости, быстроты, приучает детей ориентироваться в пространстве, улучшает функции вестибулярного аппарата.

Занятия аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, которые дети могут выполнить без видимых затруднений. Это позволяет не только подготовить Ваших детей к здоровому образу жизни, но и разовьет их творческое воображение. В целях пропаганды здорового образа жизни, мною в МБДОУ «Детский сад № 9 «Зимушка» города Норильска организованна секция детской аэробики «Разноцветные фантазии». Аэробика – одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. При составлении комплексов и занятий аэробикой для дошкольников я учитывала не только уровень подготовленности детей, но и особенности психики, слабую координацию движений. Поэтому комплексы доступны детям дошкольного возраста, с подобранной музыкой, а их содержание, в случае необходимости, можно передавать образно, в игровой форме. Детская аэробика поможет вашим детям развить двигательные навыки, улучшит их самочувствие и благоприятно скажется на общем морально-психологическом состоянии. Приобщение детей к занятиям аэробикой позволит им в дальнейшем без боязни принимать участие в спортивных играх и соревнованиях. Разученные комплексы мы включаем в праздники и развлечения как показательные выступления.

Занятия аэробикой в секции «Разноцветные фантазии» вызывает у детей радость и восторг, дарит им свободу и радость движения, значительно улучшает самочувствие и надолго сохраняет хорошее настроение.

Для разнообразия двигательной активности детей в своей работе я применяю элементы и целые занятия с использованием больших мячей (фитбол) и степов.
Степ – это ступенька высотой не более 8 см, шириной 25 см, длиной 40 см, легкая, обтянутая мягким дерматином. Упражнения для степ-аэробики подбирались преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба), вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.

Фитбол-аэробика – новое современное направление оздоровительной аэробики, фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры». Оздоровительные занятия с такими мячами приобретают все большую популярность; они доступны и способствуют повышению интереса детей к физическим упражнениям.

За счет механической вибрации и амортизационной функции мяча при выполнении упражнений улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах; эти упражнения оказывают благоприятное воздействие на позвоночник, суставы и окружающие ткани, что способствует профилактике и коррекции осанки. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, содействуют развитию двигательных способностей и повышают эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой.

Большое разнообразие упражнений фитбол-аэробики дает возможность классифицировать их по назначению (использованию) мяча .

При использовании мяча как предмета можно выполнять различные общеразвивающие упражнения с мячом в руках в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа и др.), а также броски, ловлю, удары об пол (ведение) и т.д.

Мяч как опора применяется в положении сидя верхом на мяче, в различных исходных положениях лежа (мяч под спину, под живот, под бок, а также лежа на спине мяч под ногами и т.д.).

Можно использовать мяч и как ориентир при выполнении различных подвижных игр, эстафет (обежать мяч и т. д.), а также при выполнении таких упражнений, как: наклон, назад прогнувшись из положения, стоя на коленях до касания руками мяча или наклон вперед из положения в седе ноги врозь и т.д.

Как амортизатор и тренажер мяч предназначен для развития силовых способностей мышц рук, ног (зажимы мяча), а также для развития функции равновесия.

Мяч как отягощение (в руках, ногах) применяется в различных исходных положениях: стоя, лежа, сидя и т. д., для укрепления различных мышечных групп, формирования и коррекции фигуры.

Мяч можно использовать как препятствие для перешагивания, перепрыгивания и различных видов прокатываний на нем (на животе – вперед и назад, в седе – вправо и влево).
Фитболы применяются и в качестве массажера при выполнении упражнений в парах. Один занимающийся лежит на животе, другой с мячом в руках выполняет массажные движения по спине партнера (прокатывания, постукивания, вибрационные и круговые движения и т. д.).
Представленный материал дает информацию о многообразии средств нового современного оздоровительного вида аэробики для детей, овладение упражнениями которого позволит укрепить их здоровье, повысить интерес к занятиям, уровень физического развития и двигательной подготовленности.

Двигаемся вместе

Разминка

  1. И. п. – стоя руки перед собой. Ходьба на месте. 20-30 секунд.
  2. И. п. – выпад в правую сторону, левая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Поднять руки вверх, потянуться, поставив левую ногу на носок. Повторить 4 раза.
  3. И. п. – выпад в левую сторону, правая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Поднять руки вверх, потянуться, поставив правую ногу на носок. Повторить 4 раза.
  4. И. п. – стоя руки перед собой. Ходьба с продвижением вперед, затем назад.. Выполнить 4 раза.
  5. И. п. – стоя руки перед собой. Правую ногу поставить на пятку и потянуть носок на себя, руки положить на колено. То же самое с левой ногой. Выполнить 4 раза.
  6. И. п. – стоя, руки вверх, потянуться, как можно выше.
  7. И. п. – стоя, руки свободно, ходьба на пятках 20-30 секунд.
  8. И. п. – стоя, руки внизу. Слегка согнуть колени, сделать вдох и потянуться вверх. Вернуться в и. п. сделать выдох. Выполнить 4-6 раз.

Сильные ноги

Аэробная часть

  1. И. п. – стоя выполняем прыжки на месте. Выполнить 10-12 раз.
  2. И. п. – стоя, поочередно поднимаем колени вверх, руки притягиваем к поднятому колену. Выполнить 8 раз.
  3. И. п. – стоя руки перед собой. Топаем ногами и хлопаем руками, выполняя приставной шаг вправо-влево. Выполнить 8 раз.
  4. И. п. – стоя руки перед собой. Поочередный вынос ноги вперед, как бы делая удар ногой вперед. Выполнить 8 раз.
  5. И. п. – стоя руки перед собой. Бег на месте с выносом прямых ног вперед. 20-30 секунд.
  6. И. п. – стоя, поочередно поднимаем колени вверх, руки притягиваем к поднятому колену. Выполнить 8 раз.
  7. И. п. – стоя руки перед собой. Поочередный вынос ноги вперед, как бы делая удар ногой вперед. С выносом прямых рук вперед. Выполнить 8 раз.
  8. И. п. – стоя руки перед собой. Бег на месте. 20-30 секунд.

Маленький дельфин

(растяжка и отдых)

Партерная часть

  1. И. п. – лежа на животе, подбородок на полу, руки и ноги вытянуты. Тянемся всем телом от кончиков пальцев рук до носков ног. 20-30 секунд.
  2. И. п. – то же, слегка приподнять ноги и поводить ими в воздухе, как рыбка хвостиком. Выполнить 4 раза.
  3. И. п. – опереться на ладони рук и носки ног, таз слегка приподнят. Выполнить 4-6 раз отжимание на руках.
  4. И. п. – то же, Поочередно тянем ноги, опускаем правую ногу на пятку и задерживаемся на 5 секунд. Затем то же выполняем левой ногой. Выполнить 4 раза.
  5. И. п. – стоя, наклонившись к ногам, поочередно тянем носки ног на себя, помогая руками. Выполнить 4 раза.
  6. И. п. – стоя, руки внизу. Слегка согнуть колени, сделать вдох и потянуться вверх. Вернуться в и. п. сделать выдох. Выполнить 4-6 раз
  7. И. п. – сидя, парами друг напротив друга взявшись за руки. Поочередно тянем друг друга на себя, стараясь не сгибать колени. Выполнить 6-8 раз.

Радуга-дуга

(отдых и растяжка)

(с цветными лоскутками)

  1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.
  2. И. п. – выпад в правую сторону, одновременно двумя руками взмах вверх, вниз. Повторить 4 раза.
  3. И. п. – то же. Потянуть левую ногу, опустив ее на пятку и задержаться на 5-10 секунд. Выполнить 4 раза.
  4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.
  5. И. п. – выпад в левую сторону, одновременно двумя руками взмах вверх, вниз. Повторить 4 раза.
  6. И. п. – то же. Потянуть правую ногу, опустив ее на пятку и задержаться на 5-10 секунд. Выполнить 4 раза.
  7. И. п. – ноги на ширине плеч, руки свободно, импровизируем. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.
  8. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклон вниз, коснуться руками пола, затем вернуться в и. п. руки можно поднять вверх. Выполнить 4 раза.
  9. И. п. – стоя, руки вверху. Ходьба на носочках 20-30 секунд.
  10. И. п. – стоя, руки вверху. Ходьба на пяточках 20-30 секунд.
  11. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.

Быстрые ноги

(игра и занятие)

Аэробная часть

  1. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Бег на месте. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  2. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Поочередный вынос прямых ног вперед. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  3. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Поочередный выполнять захлест голени назад. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  4. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Прыжки на месте. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  5. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Прыжки скрещивая ноги, на месте. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  6. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Прыжки с поворотами обоих ступней вправо-влево, на месте. Темп быстро – медленно – быстро. (Твист). 4 – 4 – 4 раза.

Веселые мячики

(игра, воображение, работа сердца)

  1. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять круговые движения руками перед собой. 20-30 секунд.
  2. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять круговые движения руками, поворачиваясь вправо-влево. 20-30 секунд.
  3. И. п. – стоя, руки вверху, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание кистями рук головы. 20-30 секунд.
  4. И. п. – стоя, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание кистями рук у носа. 20-30 секунд.
  5. И. п. – стоя, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание кистями рук у пола. 20-30 секунд.
  6. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание правой рукой, затем левой рукой. 20-30 секунд.
  7. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание правой ногой, затем левой ногой. 20-30 секунд.
  8. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять круговые движения руками, наклоняясь вниз. 20-30 секунд.
  9. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Бег на месте.

Пусть сад цветет!

(с гимнастическими палками)

Аэробная часть

  1. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, живот убрать, спина прямая. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 6-8 раз.
  2. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
  3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Наклониться вперед, положить палку на пол и выполнить рывки руками, наклонившись вперед 4 раза; выпрямиться выполнить рывки руками перед грудью, слегка сгибая колени 4 раза; поднять руки вверх, затем наклониться вперед и вернуться и. п.
  4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
  5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Перенос тела с правой ноги на левую ногу, отрывая, ее от пола. Выполнить 4 раза.
  6. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
  7. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Наклониться вперед, положить палку на пол и выполнить рывки руками, наклонившись вперед 4 раза; выпрямиться выполнить рывки руками перед грудью, слегка сгибая колени 4 раза; поднять руки вверх, затем наклониться вперед и вернуться и.п.
  8. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Перенос тела с правой ноги на левую ногу, ставя ее на носок. Выполнить 4 раза.
  9. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, Палку держим в руках перед грудью. Выполнять 2 приставных шага вправо, затем влево. Выполнить 4 раза.
  10. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
  11. И. п. – стоя, ноги вместе, руки с палкой поднять вверх, ходьба на носках. 20-30 секунд.

Клад в земле

Аэробная часть

  1. И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Выполняем полуприседания, руки, опуская вниз. 6-8 раз.
  2. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. Ходьба на месте, колени разводим слегка в стороны во время ходьбы. 20-30 секунд.
  3. И. п. – выпад в правую сторону, левая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Махи руками, имитируя копание лопатой. Повторить 6-8 раз.
  4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Перенос тела с правой ноги на левую ногу, ставя ее на носок, поднимая руки вверх. Выполнить 4 раза.
  5. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях. Прыжки на двух ногах на месте или вокруг себя.
  6. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. Ходьба на месте, колени разводим слегка в стороны во время ходьбы. 20-30 секунд.
  7. Выполнить приседание.

Пузырьки

Партерная часть

  1. И. п. – сидя, обхватив колени руками. Лечь на спину, руки положив за голову, отрывать плечи от пола, ноги согнуты в коленях. Выполнить 4 раза.
  2. И. п. – лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях. Тянем правое плечо к левому колену, затем наоборот левое плечо к правому колену. Выполнить 8 раз.
  3. И. п. – стоя, ловить воображаемые пузырьки. 20-30 секунд.
  4. И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Подтянуть их к груди. 8 раз.
  5. И. п. – лежа на спине, ноги слегка согнуты в коленях и приподняты вверх. Отрываем таз от пола. Выполнить 8 раз.
  6. И. п. – лежа на спине, руки и ноги вытянуты. Тянемся всем телом от кончиков пальцев рук до носков ног. 20-30 секунд.

Упражнения для утренней гимнастики на степах (для старших дошкольников)

Разминка

Ходьба и бег змейкой вокруг степов. Ходьба с перешагиванием через степы. Перестроение тройками к степам.

Аэробная часть

  1. И.п.: стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперед – назад с хлопками спереди и сзади (10 раз).
  2. И.п.: основная стойка. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение; тоже – влево (по 5 раз).
  3. И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук (10–12 раз).
  4. И.п.: стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками (10–12 раз).
  5. Сидя на степе скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом (помогать себе руками).
  6. И.п.: основная стойка на степе. Взмахивать прямой ногой вперед, делать под ногой хлопок (10–12 раз).
  7. Обычные прыжки на степе чередуются ходьбой (2 раза).

Упражнения на степ-досках (для детей младшей группы)

Разминка

Ходьба и бег по кругу вокруг степ-досок, сначала в одну сторону, потом в другую. По команде или определенному сигналу (остановка музыки и т. п.) дети становятся на степ-доску.
Ходьба на носках вокруг степ-доски чередуется с бегом по кругу; то же с ходьбой на пятках. После обычной ходьбы по кругу дети вновь становятся на степ-доски.

Аэробная часть

  1. И.п.: ноги на ширине ступни, руки внизу. Шаг вперед со степ-доски, руки вверх, шаг назад; вернуться в и. п. (6 раз).
  2. И. п.: стоя за степ-доской, руки на поясе. Наклониться, коснуться
    ладонями степа, выпрямиться; вернуться в и. п. (6 раз).
  3. И.п.: стоя на степе, ноги на ширине ступни, руки вверху. Присесть, постучать ладонями о пол перед степом; выпрямиться, вернуться в и. п. (5–6 раз).
  4. И.п.: сидя на степе, ноги вытяну ты прямо вперед, руки сзади по краям степа. Согнуть ноги в коленях, обхватить (обнять) их руками, голову опустить; вернуться в и. п. (5–6 раз).
  5. И.п.: стоя на степе, руки на поясе, ноги не напряжены. Прыжки (8 раз) чередуются с ходьбой со степа на степ (2 раза).

Заканчивается комплекс обычной ходьбой на месте на степ-доске, или с поворотом вокруг себя, или с остановкой по сигналу.

Здоровье ребенка подвержено воздействию многих неблагоприятных факторов, самым опасным из которых является снижение двигательной активности. У детей дошкольного возраста это приводит к серьезным нарушениям здоровья: заболеваниям опорно-двигательного аппарата, снижению слуха и зрения, в связи с этим все большую популярность приобретает детская аэробика.

Регулярные занятия оказывают общеукрепляющее и оздоровительное воздействие на детский организм. Ученые отмечают, что низкая физическая активность может понижать умственную работоспособность детей.

Исследования педиатров, физиологов и педагогов подтверждают, что ребенок нуждается в большей физической нагрузке, чем та, которую он получает на занятиях по физкультуре в школе или детском саду.

Физические возможности его организма в разы выше возможностей взрослого, поэтому для его полноценного развития дополнительные занятия спортом просто-напросто необходимы.

Аэробика представляет собою комплексную гимнастику, которая состоит из различных аэробных упражнений, выполняемых зачастую под музыкальное сопровождение. Спортивная аэробика - одна из наиболее эффективных методик повышения двигательной активности. Занятия ею могут способствовать повышению функциональных возможностей нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем, а также развитию координации, гибкости и пластики движений.

Кроме того, детская аэробика формирует правильные жизненные установки, приучая с самого детства ребенка к ведению здорового образа жизни. А приобщение детей к групповым занятиям позволяет им в дальнейшем не бояться принимать участие в соревнованиях и спортивных играх.

Инструкторы зачастую подбирают упражнения, которые комплексно воздействуют на детский организм. Обычно в аэробную программу входит разминка, танцевальная и игровая часть. Разминка состоит из общих спортивных упражнений, которые направлены на укрепление мышечного корсета.

Танцевальная часть нужна для того, чтобы дети научились чувствовать музыку и ритм. Кроме того, танцы улучшают координацию и пластику движений. Игровая часть самая интересная, поскольку предусматривает участие в различных играх вроде салок и командных состязаний.

Занятия по детской аэробике можно проводить как в спортивных залах, так и на открытом воздухе. Для занятий используют такие спортивные приспособления, как фитбол и степ. Они помогают разнообразить занятие и сделать его более увлекательным.

Степ представляет собою ступеньку, высота которой не превышает 8 см, ширина равна 25 см, а длина - 40 см. Обычно степ делают из легкого материала, а оббивают мягким дерматином. Степ-аэробика предусматривает выполнение упражнений циклического характера, которые способствуют активизации кровообращения и дыхания, а также усиливают обменные процессы. К тому же степ позволяет детям выполнять легкую и доступную тренировку.

Фитбол-аэробика предусматривает использование в занятиях специального мяча. С каждым днем это направление фитнеса приобретает все большую популярность. Выполнение упражнений с помощью большого яркого мяча дети воспринимаю как игру, что существенно повышает их интерес к спортивным занятиям.

За счет механической вибрации и амортизации мяча происходит улучшение обмена веществ, а также микродинамики в межпозвонковых дисках и внутренних органах. Кроме того, фитбол оказывает благоприятное воздействие на суставы и позвоночник, предотвращая возникновение проблем с осанкой. Также фитбол улучшает координацию движений, развивает вестибулярный аппарат и функцию равновесия.

Использовать фитбол можно для разных целей. А именно, инструкторы предлагают выполнять с его помощью различные общеразвивающие упражнения, броски, ловлю, удары об пол. Мяч в виде опоры применяется в детской аэробике в положении сидя и положениях лежа, при этом фитбол может находиться под спиной, животом или под боком.

В качестве амортизатора и тренажера мяч используют для развития силовых способностей мышц рук и ног. Кроме этого, его можно использовать как отягощение для укрепления мышечных групп, препятствие и массажер.

Программы детской аэробики

Следует отметить, что детская аэробика предусматривает подбор программы аэробных нагрузок зависимо от возраста ребенка. В фитнес-центрах обычно выделяют три возрастные группы: в первую могут входить дети в возрасте от 3 до 6 лет, во вторую - от 7 до 11, в третью - от 12 до 16. Спортивная аэробика должна постоянно присутствовать в жизни ребенка.

В детском саду первыми аэробными занятиями, с которыми знакомится малыш, являются строевые и дыхательные упражнения, танцевальные шаги, игроритмика, гимнастические этюды. Строевые занятия учат детей ориентироваться в пространстве, игроритмика формирует координацию движений, гимнастические упражнения развивают гибкость и мышечную силу.

Спортивная аэробика в школе предполагает комплекс более сложных упражнений. Чаще всего в школах используется классическая спортивная программа, в которую входят различные общеукрепляющие и гимнастические упражнения, бег, подскоки, скачки, которые выполняются под музыку.

Кроме этого, в школе используют также и другие аэробные программы вроде танцевальных занятий, кикбоксинга, развития силы с использованием резинового амортизатора, музыкально-подвижных игр, а также игровых упражнений на постановку дыхания. Но зачастую для детей физической нагрузки в школе или садике недостаточно, поэтому они нуждаются в дополнительных физических занятиях в спортзале или фитнес-клубе.

Детям в большей степени, чем взрослым, нужна двигательная активность для полноценного развития организма. Учитывая малоподвижный образ жизни современных детей и воздействие на их здоровье неблагоприятных факторов, спортивная детская аэробика могла бы способствовать улучшению их здоровья. Аэробные упражнения благоприятно воздействуют на все системы детского организма, повышают его иммунитет и приучают к ведению здорового образа жизни.

Деткам тоже нужен спорт!

4 - Оценок: 89

Другие интересные статьи:



  • Разделы сайта