Проект игровой стретчинг в детском саду. Простые и любимые упражнения игрового стретчинга для детей. «Превращение капельки в снежинку»

Вера Никитина
Конспект познавательного занятия «4 ноября - День народного единства»

Цель : формировать знания об истории праздника День народного единства , понятие о России, как о много национальном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне. Воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающим народам , формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Развивать слуховое внимание и память.

Предварительная работа : с детьми проводятся беседы о дружбе, о Родине, разучиваются стихи, народные пословицы и поговорки, народные игры .

Дети слушают Гимн РФ, изучают символику РФ.

Ход занятия.

Воспитатель : Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек!

Я другой страны такой не знаю,

Где так вольно дышит человек.

В мире есть такие государства, солнцем озарённые края

С пеньем птиц, с гудками на рассвете – это наша Родина, друзья!

Что мы Родиной зовём? Край, в котором мы живём

И берёзы, вдоль которых с мамой мы идём.

Единым государством , когда един народ .

Когда великой силой он движется вперёд.

Во славу всех героев живём одной семьёй,

Сегодня день единства мы празднуем с тобой!

В : Ребята, как называется наша Родина (Россия) .

Много народов живёт в России , а одним словом мы все россияне.

Ребята, а вы любите свою страну? (ответы) А за что? (ответы детей)

Видите, как разнообразны ваши ответы, а всё потому, что любовь к своей Родине граждане испытывают просто потому, что живут в ней.

Ребята, наша страна занимает обширную территорию. На такой огромной территории живут более 100 народов и народностей .

«Просмотр презентации «О народах России » .

В : Ребята, а как вы думаете, можно ли говорить о том, что какая-то национальность лучше или хуже? ….Нет, конечно же делать такие сравнения нельзя. Важно понимать, что все народы равны , что всех их связывает в единую семью общая Родина , взаимное уважение и дружба.

Дети раз отца спросили : «Все ли русские в России?» .

Как сказать вам, малыши? Вот соседи – чуваши,

Кум – еврей наполовину, дядя – славный армянин,

Прадед крёстной тёти Нины был грузин.

Все мы разные, так что же?

Все мы люди, мы – похожи!

Физминутка :

В нашей стране горы высооокие (потягивания вверх на носочках,

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы, ребята, вот такие!

В : 4 ноября вся Россия будет отмечать День народного единства . Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов . Ребята, как вы понимаете, что такое единство ? (когда все люди вместе) .

А кто такие патриоты? (это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту).

У праздника День народного единства очень древняя история.

Послушайте, это очень интересно. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось смутой. В стране не было законного царя, не соблюдались законы. Этим воспользовалась Речь Посполитая. Она напала на нашу страну. Захватчики осадили Москву и главную крепость столицы –Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Собрали они войско, помолились иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость – Кремль.

Два месяца сражались русские воины и 4 ноября разбили врага , выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть независимой.

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили своих героев.

Вот в честь этого события и празднуется День народного единства .

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа .

Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.

В : Ребята, а давайте поиграем!

Игра «Собери герб России» (из разных частей собрать триколор) .

Ребята, это наш флаг. Перечислите, из каких цветов он стоит. …

Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства. Синяя полоса – символ миролюбия. Красная полоска - символ отваги.

Солнце водит хоровод, всех нас согревая.

Так единым будь народ , всем добра желая.

Мы День единства отмечаем , России праздник молодой.

И всем и каждому желаем стране быть верным всей душой!

Сильна великая держава сынами, дочерьми своими.

России не померкнет слава, пока мы вместе и едины !

Публикации по теме:

Хочу рассказать Вам о том, как сегодня я принимала участие в шествии под девизом "Мы вместе" в городе Москве. Утром мы нашим небольшим коллективом.

«День народного единства» (4 ноября). Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста СЛАЙД №1 Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Четвертого ноября вся Россия будет отмечать «День народного единства».

Ещё недавно мы не знали и не понимали о том, как же праздновать этот праздник, как говорить детям о событиях давно минувших дней. Но вот.

В нашем детском саду прошел музыкальный праздник посвященный празднику "День народного единства".Дети ответственно отнеслись к данному мероприятию,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР «День народного единства» Цель: Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины. Программные задачи: Образовательные: Дать.

Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества Задачи: Уточнить.

День народного единства — новый государственный праздник. Он отмечается 4 ноября , начиная с 2005 года. И хотя это праздник новый, но своё начало он берёт в далёком XVII веке, в Смутном, как его называли, времени.

Это был период, когда в стране фактически было безвластие. Последний царь из династии Рюриковичей Фёдор Иоаннович умер, не оставив наследника, а его малолетний брат, младший сын царя — Дмитрий, погиб в Угличе при загадочных обстоятельствах. Царь Борис, занявший в скором времени трон, правил недолго и умер, а после его кончины между боярами началась борьба за власть. Этим воспользовался польский король Сигизмунд, который двинул на Москву свои войска, чтобы посадить на русский трон своего ставленника Ажедмитрия, выдававшего себя за спасшегося царевича Дмитрия.

Бояре, погрязшие в борьбе за власть, не смогли дать отпор вражеским интервентам. Тогда против поляков поднялся весь русский народ. Во главе ополчения встали князь Пожарский и земский староста Кузьма Минин. Войско, в котором плечом к плечу сражались знатные бояре, дворяне и простой народ, осенью 1612 года вошло в Москву, и ополченцы штурмом взяли Кремль, в котором засели поляки. Польским войскам было нанесено сокрушительное поражение. Позднее благодарные потомки воздвигли на Красной площади памятник гражданину Минину и князю Пожарскому. А мы теперь отмечаем этот день как День сплочённости, единства и героизма всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

Т. Коти «Московский кремль»

Все дороги сходятся в городе одном,

В городе под звёздами

Мы с тобой живём.

У Кремлёвских башен праздничный наряд,

Рубиновые звёзды словно жар горят.

Золотые маковки на семи холмах,

Слышен звон малиновый

Даже в облаках!

Сердце нашей Родины —

Московская земля.

Все дороги сходятся

У ворот Кремля.

Ф. Глинка «Москва»

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах:

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!

Исполинскою рукою

Ты, как хартия, развит

И над малою рекою

Стал велик и знаменит!

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева;

Глаз не схватит улиц длинных...

Это матушка Москва!

Кто, силач, возьмёт в охапку

Холм Кремля-богатыря?

Кто собьёт златую шапку

У Ивана-звонаря?

Кто Царь-колокол подымет?

Кто Царь-пушку повернёт?

Шляпы кто, гордец, не снимет

У святых в Кремле ворот?

Ты не гнула крепкой выи

В бедовой твоей судьбе, -

Разве пасынки России

Не поклонятся тебе!.,

Ты, как мученик, горела,

Белокаменная!

И река в тебе кипела

Бурнопламенная!

И под пеплом ты лежала

Полоненною,

И из пепла восстала

Неизменною!

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат

Град срединный, град сердечный

Коренной России град!

H. Кончаловская «Славен! Славен град Москва!»

Спит Москва. Руси столица.

Сон спокойный людям снится,

Караулы там и тут

В колотушки глухо бьют.

Тёмны улицы кривые,

Лают псы сторожевые.

Торопясь, домой идёт

Запоздалый пешеход.

И под звёздным небосводом -

Кремль, построенный народом.

Словно сторож над страной,

Он стоит в тиши ночной.

Все ворота на засовах,

И стрельцы из войск царёвых

Караулят пять ворот

Днём и ночью, круглый год.

Чтоб хранили эти стены

Кремль московский от измены,

То у всех пяти ворот

Перекличка в свой черёд.

У Фроловских начинают:

«Славен град Москва!» - кричат.

У Никольских отвечают:

«Славен Киев! - говорят.

И у Троицких не спят:

«Славен Новгород!» - кричат.

«Славен Псков!» - у Боровицких.

«Славен Суздаль!» - у Тайницких.

И гремят в ночи слова:

«Славен! Славен град Москва!»

Славен город наших дедов,

В жизни многое изведав,

Много войн и много бед,

Много радостных побед.

И над всеми временами

Древний Кремль, хранимый нами,

Нас хранит из года в год,

Наша гордость и оплот!

Ну-ка, снимем шапки, братцы,

Да поклонимся Кремлю.

Это он помог собраться

Городам в одну семью,

Это он всем нам на славу

Создал русскую державу.

И стоит она века

Нерушима и крепка.

Времена теперь другие,

Как и мысли и дела.

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

В наше время, в наши годы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5»

КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ

О ДНЕ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

ВОСПИТАТЕЛЬ Н.В. ЛЕВАКИНА

Как рассказать детям

о Дне народного единства

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ СОПРОВОЖДАЕТСЯ ПОКАЗОМ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Давно, когда Россией еще правил царь, три года, с 1601 по 1603 были неурожайными, даже в летние месяцы не прекращались заморозки, а в сентябре выпадал снег- страну мучил большой голод. Богатые люди выгоняли на улицу своих слуг, потому что не могли их прокормить. Бродячие голодные люди объединялись в разбойничьи банды и грабили прохожих и кареты. В такое «смутное» время набегали на Русь башкиры и поляки, также убивая и грабя людей. Каждый город защищал себя сам, но враги были сильнее голодных горожан.

/Показываю пример на деревянных кирпичиках: ставлю кирпичики на узкую короткую грань отдельно друг от друга, прошу ребенка подтолкнуть кирпичик-все падают. Затем ставлю кирпичики рядом8-10шт. предлагаю подтолкнуть с той же силой- кирпичики не падают/

Почему кирпичики не упали?/предположения детей/ Представьте, что каждый кирпичик это один город. Что нужно было этим городам?/высказывания детей/

Да, городам необходимо было объединиться, чтобы дать отпор захватчикам. В одном из самых больших городов - Новгороде был староста Козьма Минин. Это был небогатый человек, не умел воевать, но он пригласил князя Дмитрия Пожарского – умеющего руководить войсками. Вместе Минин и Пожарский собрали народ на площади и объяснили им, что нужно собрать войско, одеть,накормить и вооружить его. Предложили всем принести столько – сколько каждый может- продуктами, одеждой или оружием.

К. Е. Маковский «Воззвание Минина»

Так они собрали большое войско, которое за собой повел князь Пожарский. Город был взят штурмом. В Китай – город, где были поляки Дмитрий Пожарский вошел с иконой Казанской Божьей Матери. И победа над врагами была одержана.

Минин и Пожарский с иконой

Икона Казанской Божией Матери (явленной в 1579 году)

Русское войско успешно штурмовало Китай-Город, вынудив командование польской армии подписать немедленную капитуляцию (поражение)

Б. А. Чориков «Великий Князь Дмитрий Пожарский освобождает Москву».

После победы Дмитрий Пожарский призвал в Москву по 10человек от каждого города и они выбрали царя Российского.

А в честь Минина и Пожарского люди на главной площади страны поставили памятник,памятная надпись на постаменте гласит:

ГРАЖДАНИНУ МИНИНУ И КНЯЗЮ ПОЖАРСКОМУ

БЛАГОДАРНАЯ РОССІЯ. ЛѢТА 1818

Памятник Минину и Пожарскому Москва Красная площадь скульптор П. Мартос, 1818 бронза, литьё. Высота: 8,8 м

Памятник Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде

напротив церкви Рождества Иоанна Предтечи. Скульптор Зураб Церетели.

В День народного единства на Кировке проводятся исторические бои.

В городах проходят демонстрации

В школах и детских садах беседуют и рисуют по теме.

Рисунки моих детей. Изображения не совершенны, но радует, что дети осознали тему.

г

Городская крепость


Дедемонстр

Парад в День народного единства

с

Служба в церкви иконе Казанской Божьей Матери


Минин и Пожарский у стен Китай-города

Спасибо за внимание!!!

Сценарий праздника День народного единства для детей 5-6 лет в ДОУ

«День Народного Единства» в старшей группе.

Воспитатель:
Праздник, праздник!
Как мы рады, наконец, то ты пришел.
Наши гости сели рядом
Это очень хорошо!
От чего у нас веселье,
Отмечаем мы сейчас.

День рожденья Родины
Радостно мы встретим
Солнцем все озарены-
Взрослые и дети.

(Дети выполняют упражнение с флажками под музыку-марш)
1. Идут по кругу, держа флажок в правой руке у плеча
2. Свободно не торопясь, размахивают флажком
3. Повтор, идут, флажки убирают.

Воспитатель:
4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.

Дети читают стихи о Родине.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем

Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

Что мы родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.

«Родина» З. Александрова.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной и милый дом.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Холмы, перелески,
Луга и поля –
Родная, зеленая

Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей-
Частица великой
Отчизны моей.
Песня «Моя любимая Россия»
Воспитатель : «Дети вы хотите узнать, с чего началось празднование «День Народного Единства?»
- «Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России. Раньше она называлась великим словом Русь». (Картинка№ 2) Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину. (Картинка № 3 польского войска в прошлом). Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский. (Картинка № 4).
Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!» (Картинка № 5).
Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом? (смелые, мужественные, стойкие). Дети выходят и рассказывают пословицы.

Кто за Родину дерется – тому двойная сила дается!

Родина мать умей за нее постоять!

В мире нет краше родины нашей!

Жить – Родине служить!

А есть среди вас ребята сильные и ловкие?

Игры:
«Марш-бросок»
По сигналу играющие обегают «мины» (диски лежащие на полу) и бросают в танк, «гранату» (мягкий мяч).
«Перетяни канат».
«Эстафета»

Воспитатель : Ребята продолжаем наше великое путешествие в историю. (Картинка № 6).
И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божей матери». После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.
Воспитатель: Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства». В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божей матери». (Картинки № 7 и 8 памятника и храма).

Выходят дети и рассказывают стихи.

С историей не спорят,
С историей живут.
Она объединяет
На подвиг и на труд.

Единство государства,
Когда един народ.
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой.
И Русь освобождает
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живем одной судьбой.
Сегодня «День Единства»
Мы празднуем с тобой.

Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина.
Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т.д. (Картинка № 9).
Воспитатель: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.

Стихи о дружбе:
С песиком своим давно дружу,
К будке смело подхожу,
Песик хвостиком виляет
И со мной всегда играет
Мы с ним верные друзья
А друзей кусать нельзя

Я с Ромою давно дружу
Этой дружбой дорожу
Новый свой велосипед
Возьму и Роме подарю.

Даша дружит с Таней
Не девчонки, а картинки!
Когда разыграются
Весь садик содрогаются.

Все дети выходят и исполняют веселый танец друзей.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины? (Картинка №10).
Назовите символы России. (Картинка № 11 и 12).
Звучит гимн России, дети стоя подпевают.
Воспитатель: Сейчас из столицы нашей родины перенесемся в нашу республику. Как она называется?
- Республика Алтай. (Картинка № 13).
Ведь совсем недавно наша республика отметила свое 85 -летие. Республика имеет тоже свой флаг и герб. (Картинка № 14 и 15). Звучит гимн, дети встают.
Выходит девочка – алтайском костюме и читает стих алтайского поэта.

Как прекрасен и добр мой Алтай!
Как богат он – поди сосчитай!
Перед ним я на вечно в долгу.
Как его я прославить смогу?
Как воздам благодарность ему?
Где слова я такие возьму?

Воспитатель: Наша Республика одна из богатейших районов нашей необъятной Родины. Богата она лесом, рыбой, редкими животными занесенными в Красную книгу, природными ископаемыми (уголь, свинец, цинк, золото, графит и т.д.).

Песня о горном Алтае – «Зов предков» в это время на экране меняются картинки № 16-26, достопримечательные места республики.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Надеюсь, вам понравилось это путешествие? Вы многое узнали о прошлом нашей любимой Родины и нашей республике.

Дети все встали, заключительное стихотворение зачитывает воспитатель.

Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились
Радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны!

В конце дети исполняют песню: «Солнечный круг»
Приложение







  • Разделы сайта