Как появился урок физкультуры. Как возникла физическая культура. Каким он должен быть?»

Беседа «Когда и как возникли физическая культура и спорт»

Физические упражнения возникли в глубокой древности.

Первобытным людям день и ночь надо было защищаться от нападения хищников, противостоять силам природы, добывать пищу.

Иногда охотники сами становились добычей зверей. Выживали наиболее сильные, ловкие, выносливые, а значит, самые здоровые.

Добывая пищу и защищаясь от хищников, люди бросали камни, палки; убегая от зверей, перелезали или перепрыгивали через различные препятствия.

Постепенно люди стали замечать, что результат тех или иных движений зависит от определённых приёмов. Например, палка или камень летит дальше, если перед броском сделать замах.

Человек будет бежать быстрее, если немного наклонить туловище вперёд.

Так постепенно накапливались элементыкультуры движений, которые в дальнейшем составили важную часть физической культуры и спорта.

Человек также понял, что после многочисленных бросков камень летит дальше.

Часто прыгая через ямы и пробегая большие расстояния, охотник замечал, что прыгать и бегать он стал лучше.

Другими словами, повторение движений помогает не только лучше выполнять само движение, но и совершенствовать весь организм.

В свободное время люди не только отдыхали и развлекались, но готовились сами и готовили своих детей к трудностям жизни, к защите от врагов. Этим целям начали служить различные виды упражнений.

В древнегреческом городе Спарте юные граждане (7 – 20 лет) весь день находились в специальных школах. Там они занимались маршировкой, бегом, прыжками, метанием копья и т. д.

А в древнегреческом городе Олимпия устраивались состязания – Олимпийские игры. Они проводились один раз в четыре года. На Олимпийских играх сильнейшие греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах.

Перед состязаниями каждый атлет обязан был дать торжественную клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. Среди участников Олимпийских игр не должно было быть ни лжецов, ни воров, ни мошенников.

На время Олимпийских игр прекращались войны. Множество людей стремились попасть на эти зрелища. Зрители сидели на холмах и криками подбадривали соревнующихся. На Олимпийские игры приезжали поэты и писатели. Там они читали свои произведения.

Победителей встречал весь город. В городской стене делали пролом, куда на колеснице въезжал победитель.

Древние состязания породили особый вид деятельности – спорт. Он включает в себя тренировки и соревнования. Соревнования не только помогают определить чемпионов, но и выявляют физические возможности людей.

«В здоровом теле - здоровый дух» - знакомая всем поговорка, которая особенно актуальна в современном обществе.

Что такое физкультура

Физкультура - это воспитание культуры тела посредством физических нагрузок и гимнастики. Она развивает не только тело, а также нервную систему человека. Нагрузки на тело способствуют нормализации деятельности психической системы. Особенно это важно для детей, ведь они каждый день впитывают огромные потоки информации. Спорт помогает мозгу снять напряжение и вернуть голове ясность.

Физкультура может быть лечебной и адаптивной. помогает восстановить организму человека некоторые функции, которые были повреждены во время травмы или серьёзного психологического потрясения. Адаптивная физкультура применима для людей, которые имеют отклонения в развитии.

Спорт в жизни детей

Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт воспитывает в ребятах такие качества, как сила воли, упорство, сдержанность. Эти черты характеры, усвоенные с детства, будут сопровождать человека на протяжении всей последующей жизни.

Давно доказано, что люди, занимающиеся спортивной деятельностью, намного чаще добиваются успеха. Этот факт объясняется тремя причинами:

1. Здоровье.

Спорт улучшает и укрепляет здоровье. Люди, имеют больше сил и энергии, которые необходимы для работы в любой сфере.

2. Волевые качества.

Как уже было сказано, спорт воспитывает человека. Он делает его упорным и внимательным.

3. Психологическая разрядка.

Физкультура - это отличный способ Обычно люди склонны копить негативные эмоции в себе, тогда как спортивное общество всегда знает, куда выплеснуть накопившийся эмоциональный груз. Это бережёт психическое здоровье, повышает стрессоустойчивость и продуктивность решения конфликтных ситуаций.

Спорт сопровождает нас на всех этапах созревания. В средних общеобразовательных школах физкультура - это обязательный предмет. Ведёт урок бывший спортсмен или преподаватель предлагает стандарты спортивных достижений, которые ребёнок должен достичь на каждом этапе своего развития. Для того чтобы он успешно окончил год, необходимо качественно сдать нормативы. Естественно, они рассчитаны только на здоровых детей. Также благодаря нормативам можно узнать и контролировать уровень развития ребёнка. Детская физкультура предназначена для развития культуры тела во время обучения.

Если ученик имеет отклонения в здоровье, то он может быть частично или полностью отстранён от занятий. Место проведения физических нагрузок зависит от возможностей конкретной школы. Помимо гимнастики, стандартная программа физкультуры включает в себя: бег, плавание, бег на лыжах, прыжки в длину и высоту, футбол, баскетбол, волейбол, акробатику, аэробику, активные игры.

Занятия физической культурой проходят в специально оборудованных для этого классах или на спортплощадках (в тёплое время года).

Она подразумевает небольшие нагрузки, целью которых не есть достижение определённых результатов в спорте. Чаще всего дети занимаются ЛФК - лечебной физической культурой. Физкультура направлена на поддержание тела в здоровом состоянии, при этом нагрузки минимальны. Они помогают ребёнку растянуть мышцы, почувствовать динамику упражнений, но не тратить все силы организма.

ЛФК очень распространена среди детей, которые имеют проблемы в развитии или со здоровьем. По этой причине они не могут заниматься спортом вместе с основной группой. Большое внимание на ЛФК уделяется правильному дыханию, которое помогает сохранять контроль над телом. Ещё одной целью ЛФК является профилактика болезней и их обострений. ЛФК очень полезна не только для школьников, но и для детей младшего возраста.

Влияние физических нагрузок на организм

Переоценить влияние физических нагрузок на организм человека очень трудно. Полезность физкультуры для растущего организма неоценима. Молодое тело нуждается не только в стимулировании тканей, которые формируются очень быстро. Физкультура нужна для того, чтобы ребёнок вырос психологически уравновешенной и цельной личностью.

Физические нагрузки комплексно воздействуют на весь организм. Рассмотрим подробнее, как реагирует тело человека на умеренные нагрузки:

Подводя итог, можно сказать о том, что физкультура и спорт должны быть неотъемлемой частью жизни любого взрослого и растущего человека. Занимайтесь спортом сами и прививайте это детям. Физкультура - это «вечный двигатель» жизни, который делает активными, жизнерадостными и полными энергии для новых свершений.

Сценарий

теоретического урока

по физической культуре

для 2 класса Раздел: «Основы знаний»

Тема урока:

«История Олимпийских игр»

Учитель физической культуры

МОБУ ООШ № 81

О.Ю. Ладанюк

Цели и задачи урока:

    Формировать знания об истории возникновения, проведения и возрождения Олимпийских игр.

    Пропаганда физической культуры и спорта.

    Популяризация здорового образа жизни.

    Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Место проведения: кабинет 2-ого класса.

Инвентарь и оборудование: интерактивная доска, лазерная линейка.

Ход урока

У читель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём необычный урок - это будет урок-путешествие! А куда мы с вами будем путешествовать, я хочу, чтобы вы определили сами, ответив на мои вопросы. Как называется наш знаменитый город, в котором мы с вами живём?

Дети: Сочи!

Учитель: Правильно, Сочи! А чем же знаменит наш город и какое замечательное и знаменательное событие происходило в нашем городе в 2014 году, вы тогда ещё не учились в школе, но всё равно должны много о нём знать!

Дети: Зимняя олимпиада!

Учитель: Правильно! Зимние Олимпийские игры 2014! И наш город по праву гордится этим событием. Так как вы думаете, какое путешествие нас с вами ожидает?

Дети: (Ответы детей).

Учитель: Да, ребята, сегодня мы с вами попутешествуем по Олимпийским играм, узнаем много интересного и нового!

(2 слайд).

А наш урок - путешествие будет называться «Олимпийские игры - прошлое и настоящее»!

И первой остановкой в нашем путешествии будет Древняя Греция - родоначальница Олимпийских игр! И так начнём!

(3 слайд)

Первые Олимпийские игры проходили в 776 г. до н.э. В городе Олимпия, в Древней Греции. Участники соревновались в беге и бежали стадию (=193 м). Первым победителем был пекарь Корэба. Медалей в древности не было, а награждали победителей Оливковым венком, оливковыми ветвями и оливковым маслом в специальных сосудах - амфорах. Соревновались только мужчины. Победителей считали героями. О них слагали стихи и песни, их привозили в город на колесницах, но не через ворота, а в оборонительной стене специально прорубали огромное отверстие, в которое и влетала колесница с победителем. Затем скульпторы ваяли его скульптуру в полный рост. Во время Олимпийских игр прекращались все войны.

(4 слайд)

Человечество развивалось, и люди придумывали всё новые и новые виды спорта. В дальнейшем атлеты стали соревноваться в беге на длинные дистанции, в беге со щитом, кулачных боях, пентатлоне - это пятиборье: борьба, бег на стадию, прыжок в длину, метание диска и метание копья. А позже появились гонки на колесницах.

(5 слайд)

Древние греки были не только очень спортивными людьми, но и очень талантливыми! Многие хотели показать свой талант! Да быть тому! И было принято решение, что на Олимпийских играх будут выступать и соревноваться не только спортсмены, но и музыканты, поэты, а художники будут выставлять свои картины.

(6 слайд)

Много столетий соревновались древние спортсмены! Но затем начали происходить различные исторические события, религиозные войны и к великому сожалению проведение Олимпийских игр прекратилось!

Но через много, много сот лет, замечательный человек Пьер де Кубертен предложил возобновить проведение Олимпийских игр и посветил олимпийскому движению всю свою жизнь! Благодаря этому человеку Олимпийские игры проходят и в наши дни! А первые «новые» Олимпийские игры были проведены в 1896 году.

И следующая наша остановка - это современные Олимпийские игры.

Но прежде чем продолжить наше путешествие мы немного отдохнём.

« Быстро встали, улыбнулись.

Выше, выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.»

Ну вот мы и отдохнули, и теперь можем продолжить наше путешествие!

(7 слайд)

Первые игры современности проходили в Афинах, и на них присутствовало всего 241 участник из 14 стран мира. Программа игр включала в себя 9 видов спорта: борьбу, велоспорт, плавание, фехтование, легкую и тяжелую атлетику, спортивную гимнастику, стрельбу и теннис.

(8 слайд)

Возрождённые Олимпийские игры проводятся 1 раз в 4 года. Их проведение стало обрастать различными традициями и ритуалами. На олимпиаде в Антверпене в 1920 году, впервые появился Олимпийский флаг и Олимпийская клятва спортсменов. В 1928 году на Олимпийских играх в городе Амстердам, был впервые зажжён Олимпийский огонь. Позже появились Олимпийские талисманы, забавные зверюшки, представляющие страну, в которой проходила олимпиада.

(9 слайд)

Спорт развивался, и появились зимние виды, такие как коньки, лыжи, хоккей и другие. Спортсмены, которые ими увлекались, тоже хотели участвовать в Олимпийских играх, и было принято решение разделить Олимпийские игры на летние и зимние!

В 1924 году, в городе Шамон (Франция), были проведены первые зимние Олимпийские игры. Спортсмены соревновались в лыжном спорте, хоккеи, фигурном катании, кёрлинге. И по наши дни зимние Олимпийские игры проводятся 1 раз в 4 года отдельно от летних Олимпийских игр.

(10 слайд)

В Олимпийских играх могли принимать участие только совершенно здоровые люди, но в мире было очень много людей с ограниченными возможностями, которые тоже очень хотели соревноваться и боролись со своими недугами. И в 1960 году в Риме (Италия), были проведены 1 летние Паралимпийские игры - это соревнования для людей с ограниченными возможностями. Они соревновались в легкой атлетике, плавании, фехтовании, баскетболе, стрельбе из лука, настольном теннисе и других видах.

(11 слайд)

Эти люди так хотели соревноваться, что стали придумывать различные приспособления для того, чтобы заниматься и зимними видами спорта!

И вот в 1976 году в Швеции состоялись первые зимние Паралимпийские игры. Спортсмены соревновались в лыжных гонках и горнолыжном спорте. Позднее вошли в программу соревнований хоккей на санях и санный спорт.

Следующая наша остановка наша Родина - Россия!

Но прежде чем остановиться в России, я предлагаю вам выполнить гимнастику для глаз, встаньте из-за парт и следите за красной точкой на стене, но голову не поворачивайте, следите за лучиком только глазами! (Рисовать на стене лазерной указкой различные фигуры. Следить, чтобы дети работали только глазами).

(12 слайд)

Чести проведения летних и зимних Олимпийских игр удостаивались многие страны и города. И наша большая Родина дважды была счастливой обладательницей Олимпийского огня! В нашей стране Олимпийские игры проводились 2 раза: в 1980 году 22 -ые летние Олимпийские игры в городе Москва и 22 -ые зимние Олимпийские игры 2014 в нашем родном и любимом городе СОЧИ! А также 11 - ее зимние Паралимпийские игры!

(13 слайд)

Вот мы и добрались до нашего города, остановимся в Сочи.

Мы гордимся, что живём в этом волшебном городе - Сочи и пользуемся наследием Олимпийских игр! Благодаря проведению Олимпийских игр в нашем городе, Россия приобрела современный, комфортабельный город-курорт с оздоровительной направленностью. Ведь в нашем городе море омывает горы со снежными вершинами, на которых разместились горнолыжные курорты! Приоритетом нашего города является здоровый образ жизни, наш город - город свободный от табачного дыма! Гостей, посещающих наш город, мы призываем к соблюдению наших ещё молодых, но прочно вошедших в нашу жизнь, традиций!

(14 слайд)

Я учу вас физической культуре с 1 класса, но когда вы ещё не учились в школе, в 2014 году, целых два месяца мне посчастливилось работать волонтёром в Олимпийском парке, в международном прессцентре. Для меня это была огромная честь! Я познакомилась со многими знаменитыми людьми и великими спортсменами!

За работу волонтером, президентом России - В.В. Путиным, я была награждена грамотой и памятной медалью, а также получила множество благодарственных писем от мэрии г. Сочи.

(16 слайд)

Мы с вами, маленькими жителями Сочи, гордимся, что нам посчастливилось прикоснуться к истории нашей страны, что мы были свидетелями такого грандиозного события, как 22 зимние Олимпийские игры и 11 зимние Паралимпийские игры! Многие из вас, и я в том числе, побывали на олимпийских соревнованиях, а некоторые счастливчики даже присутствовали на церемонии открытия или закрытия Олимпийских, Паралимпийских игр! Дух олимпиады до сих пор витает в нашем городе! Такой солидарности, такого единства духа в России, наверное не было со времён Великой Отечественной войны! А какую гордость испытывала наша страна, когда в последний день олимпиады наши лыжники заняли весь пьедестал почёта, уверенно выведя нашу страна на 1 место по золотым медалям! А какая это честь выиграть у всего мира на территории своей Родины!

(17 слайд)

А сейчас мы немного заглянем в бедующее.

Но всё хорошее когда - нибудь, к сожалению, заканчивается... И наша страна передала эстафету Олимпийского огня очередной стране, в которой будут проходить Олимпийские игры.

Следующие летние Олимпийские игры состоятся в этом 2016 году в Рио-де-Жанейро (Бразилия) и это уже 31 игры современности. А на проведение очередных 23 зимних Олимпийских игр, наш Сочи, передал эстафету городу Пхёнчхан (Республика Корея).

Мы с нетерпением ждём следующих Олимпийских игр, и конечно будем следить за выступлением наших спортсменов! Давайте пожелаем им удачи и хором скажем «Ждём ваших побед!!!»

Дети хором повторяют вместе с учителем!

Учитель: На Олимпийских играх часто происходили удивительные и интересные события. Я предлагаю вам к следующему нашему теоретическому уроку подготовить небольшие выступления, в которых вы расскажите об интересных и необычных фактах, случаях, которые происходили на любой из олимпиад!

Наше путешествие подошло к концу! Надеюсь, оно вам понравилось!


Здесь будет файл: /data/edu/files/r1460466298.pptx (Презентация "История Олимпийских игр")

Что такое физическая культура? Все знакомы с этим уроком ещё со школы, а вот конкретно что обозначает это понятие физкультура? Вам действительно интересно? Тогда читайте статью, мы расскажем обо всём, что касается физической культуры по порядку. Физическая культура - это одна из областей общественной деятельности, которая нацелена на улучшение физических качеств тела и укрепление мышечного корсета с помощью активного движения.

Физкультура помогает всегда оставаться здоровыми и полными жизненных сил и энергии. А как известно, в здоровом теле - здоровый дух! Упражнения действуют на кору головного мозга , вызывая чувства удовлетворённости и радости, приводят нашу нервную систему в порядок.

Необходимо всю жизнь заниматься физической активностью - с первых своих дней до глубокой старости. Занятия должны носить регулярный характер. Постепенно нужно увеличивать нагрузки, но чтобы это не доставляло вам дискомфорта. Не нужно работать на пределе своих возможностей и выполнять подход за подходом до изнеможения. Занимайтесь в удовольствие и для здоровья!

Физкультура воспитывает, подготавливает и развивает физические возможности человека . Как вы думаете, спорт и физическая культура - это идентичные понятия? Наверняка ваш ответ был утвердительным. А вот и нет, физкультура - это общее понятие, призвана, чтобы просто укреплять здоровье, а спорт - это часть физической культуры, направлен на достижения максимального результата любыми силами; состоит из тренировок и соревнований.

  1. Кто и когда придумал физкультуру.
  2. Зарождение спорта в Древней Греции.
  3. Основные различия спорта и физкультуры.
  4. Что включает в себя понятие физической культуры.
  5. Что такое физвоспитание.
  6. Для чего нам нужна физкультура? 10 причин заниматься физкультурой.

Кто и когда придумал физкультуру

На этот вопрос сложно дать однозначный ответ. Но мы всё же попытаемся. Физкультура появилась с появлением первого человека, то есть много тысячелетий назад, ещё до нашей эры. Всё началось, с того, что древнему человеку нужно было как-то учиться выживать в столь суровых условиях, добывать себе пищу, защищаться от хищников. В то время выживал сильнейший, поэтому приходилось очень много двигаться и выполнять огромные физические нагрузки, чтобы мышцы становились крепче, а тело - сильнее.

Человек видел результат, совершая определённые движения изо дня в день и начал понимать, что чем больше сделает повторений, тем сильнее проявится эффект . Этот опыт накапливался и передавался из поколения в поколение и дошёл до наших дней.

Зарождение спорта в Древней Греции

Олимпийские игры берут своё начало в Древней Греции. Именно там и появился первый спорт, с тренировками и соревнованиями. На время проведения Олимпийских игр, даже прекращались войны и везде царила дружеская атмосфера. Древние традиции благополучно дошли до наших дней. Эта древнегреческая философия объединила в единое целое физические достоинства тела, души и разума. Это стало образом жизни , воплощающем в себе наивысшие ценности.

«Citius, Altius, Fortius!» -это девиз Олимпиады, обозначающий «Быстрее, выше, сильнее!». Это значит, что нет предела нашим физическим возможностям, ограничения существуют только в нашей голове.

Основные различия спорта и физкультуры

  1. Спорт подразумевает постоянные тренировки и состязания, физкультура - общее оздоровление организма.
  2. Спортом нужно заниматься регулярно и целенаправленно, физкультурой - часто, но, главное, чтобы было в удовольствие.
  3. Спорт постоянно ставит жёсткие цели, для осуществления которых нужно работать на пределе своих возможностей, физкультура же учит заниматься размеренно, подбирать нагрузки под свою физическую подготовку, чтобы не навредить здоровью.
  4. Профессиональный спорт калечит, а физкультура лечит.
  5. В спорте множество правил и ограничений, в физкультуре строгих правил нет.
  6. Итог занятий спортом - соревнования и награды, физкультурой же мы занимаемся только для своего здоровья.

Теперь вы убедились, что спорт и физическая культура имеют существенные отличия и не являются идентичными понятиями.

Что включает в себя понятие физической культуры

Физкультура состоит из ряда компонентов, без которых её существование невозможно. Давайте ознакомимся с видами, которые описываются в википедии:

Давайте рассмотрим подробнее каждый вид физической активности.

Физическая рекреация

Это восстановление, иными словами, занятие физкультурой во время отдыха посредством активных игр, природных стихий и разнообразных спортивных мероприятий. Как результат - прекрасное самочувствие и хорошее настроение. Это отличный способ времяпрепровождения и взаимодействия с другими людьми.

Лечебная физкультура

Это целый раздел медицины. Используется для восстановления физических возможностей после тяжёлых травм или по состоянию здоровья. Лечебная физкультура назначается врачом в реабилитационный период . Это специальные физические упражнения и нагрузки, которые помогут восстановить нормальное функционирование организма в целом. А также назначается в профилактических целях.

Гимнастические лечебные упражнения являются эффективными средствами лечебной нагрузки.

Это вид физической активности человека, включающий в себя свод строгих правил, регулярные тренировки и соревнования. Достижение максимальных результатов - неотъемлемая часть спорта. Существует огромное количество видов спорта. Самими популярными являются:

Для адаптации

Из названия понятно, что этот вид физкультуры предназначен для приспособления к жизни в социуме для людей с какими-либо отклонениями от нормы в состоянии здоровья. Иными словами, адаптационная физкультура направлена на развитие и совершенствование физиологических качеств человека.

Преимущества физкультуры для адаптации:

  1. Формирует реальное отношение к своим силам и способностям по сравнению со здоровым человеком.
  2. Учит как преодолеть психологические препятствия на пути к полноценной жизни.
  3. Объясняет как заменить отсутствующие органы или функции организма на другие, которые нормально функционируют. Например, если человек инвалид с детства, и у него нет обеих ног, то адаптационная физкультура поможет применить руки вместо отсутствующих органов.
  4. Определяет объём необходимых физических нагрузок.
  5. Повышает работоспособность и желание улучшать свои физические способности.

Таким образом, физкультура для адаптации имеет огромные преимущества и играет важную роль в жизни человека.

Что такое физвоспитание

Это прежде всего, учебный процесс, который доносит до нас важность и необходимость заниматься физкультурой. В качестве учителей могут быть педагоги в детском саду, школе или институте. А также родители, которые начинают нас учить с первого дня появления на свет. П.Ф. Лесгафт - врач, который стал первопроходцем в дебрях науки о физическом воспитании. Без физического воспитания невозможно построение целостной и гармоничной личности.

Физвоспитание включает в себя:

Основные методы физического воспитания:

  • личная гигиена;
  • физ. упражнения;
  • массаж;
  • природные и естественные причины.

Цели физвоспитания:

  • образовательная;
  • развивающая;
  • оздоровительная;
  • воспитательная.

Только при синергическом (комплексном) применении всех этих методов, вы сможете достичь гармонии и получить полноценное физическое воспитание.

Физкультура для беременных

Женщинам необходимы нагрузки даже в ожидании малыша и вплоть до самых родов.

Роды - это огромнейшая физическая работа и сильнейший стресс для организма, поэтому нужно к нему готовиться заранее. И поможет в этом умеренная физическая активность . Существует ряд противопоказаний к выполнению упражнений:

  • тонус матки;
  • кровянистые выделения;
  • предлежание плаценты;
  • срывы беременности в прошлом.

Внимание! Только ваш участковый врач сможет назначить комплекс гимнастических упражнений для беременных! Поэтому проконсультируйтесь с ним обязательно!

Профессионально-прикладная физподготовка

Это подготовка человека к определённому роду ремесла посредством методов физкультуры и спортивных составляющих.

Делится на два вида:

  • профессионально-прикладную физподготовку;
  • военно-прикладную (строится на базовых способностях общего физ. состояния человека).

Основные задачи профессионально-прикладной физподготовки:

  • развитие психологических и физических качеств, необходимых в той или иной профессии;
  • формирование навыков и умений.

10 причин заниматься физкультурой

Прежде всего, это главная основа для здоровой жизни любого человека

Итак, мы надеемся, что занятия физкультурой станут для вас полезной привычкой и вы будете получать удовольствие от такого времяпрепровождения. Вести активный образ жизни - залог крепкого здоровья и долголетия.

Приучите себя по утрам делать пятнадцатиминутную зарядку с элементарным набором упражнений на разные группы мышц. После зарядки не должно возникать чувства утомления , а наоборот, вы должны ощутить прилив сил бодрость духа. Пусть каждое ваше утро начинается с зарядки, и ваша жизнь станет лучше. Вы станете здоровее, выносливее, сильнее.

Закаляйтесь и укрепляйте свой иммунитет. Следите за своим общим состоянием здоровья, не пускайте всё на самотёк! Обратитесь к доктору, если имеются какие-то проблемы, он назначит вам эффективное лечение.

Занимайтесь физкультурой, полюбите её всем сердцем, и приучайте к ней своих детей, и будет вам счастье!

Русско-японская война, помимо всего прочего, выявила слабость физической подготовки новобранцев. Именно тогда и был поставлен вопрос об уроках гимнастики в образовательных учреждениях страны. В марте 1908 года Министерство просвещения распространило в учебных округах циркуляр с требованием внедрить в городских и сельских начальных училищах. Но организовать уроки оказалось делом непростым. По сообщениям инспектора Стерлитамакского учебного района Михаила Москевича, в арендуемых школами помещениях в классах размером в 15-16 квадратных метров сидело по три десятка учеников. При такой тесноте не то что заниматься физической подготовкой, а и сделать лишний мах рукой было проблемой.

Циркуляр вызвал волну недовольства чиновников от образования. Депутаты земской думы сетовали на отсутствие условий для преподавания гимнастики. По словам земских учителей, пыль, которая поднималась на этих уроках, отрицательно отражалась на здоровье учеников. И вообще, мол, ребята не нуждаются в гимнастике, которую им успешно заменяло лазанье по заборам, крышам и деревьям. К тому же, серьёзной проблемой оставалась и нехватка средств. Кивали в сторону уездного казначея Н.А.Ладынина: мол, у него, если поскрести по сусекам, найдётся.
Вообще-то, первые попытки внедрения уроков гимнастики предпринимались и ранее . Так, в 1889 году городская управа выделила 120 рублей (по тем временам – солидная сумма), чтобы нанять учителей гимнастики из местных «умельцев». Первыми наставниками ребят в этом деле были выпускники Благовещенской мужской учительской семинарии В.В.Николаев, Н.М.Килуев, П.А.Максимов. В 1889 году коллектив 4-классного городского училища обратился к спортивно подтянутому унтер-офицеру в отставке Е.А.Ермолаеву. К тому времени он, выпускник классической прогимназии, успел отслужить шесть лет срочной службы в армии и был регентом в соборе. Впоследствии, с 1 сентября 1892 года, он преподавал пение в двухклассном женском училище.
На правах вольнонаёмного Ермолаев был принят учителем гимназии с годовым окладом в 75 рублей. Уроки проходили зимой в училищном коридоре, а весной и осенью, когда погода позволяла, – на площади перед собором (на территории нынешнего парка им.Кирова), благо, училище находилось рядом.
Проверкой результатов такой работы стало первое «спортивное представление» , состоявшееся в марте 1891 года. В нём приняли участие ученики двух мужских начальных приходских и одного 4-классного городского училищ. Причём только в последнем имелись условия для занятий гимнастикой, первые же два училища ютились в съёмных помещениях. В журнале заседаний городской думы зафиксировано, что на параде вместе с чинами стерлитамакской команды государственного ополчения по церковной площади промаршировали и юноши этих училищ.
В 1896 году Е.А.Ермолаев был награждён серебряной медалью «За усердие» – за большой вклад в дело физического и эстетического воспитания мальчиков и девочек училищ. В 1902 году решением Уфимской духовной епархии он был посвящён в духовное звание, но работу с детьми не бросил. И после революции, в 1920-х годах, Елизар Андреевич, уже будучи в возрасте шестидесяти лет, продолжал трудиться в школах первой ступени Стерлитамака.



  • Разделы сайта