Где проходили олимпийские игры на эмблеме которых. Олимпийские истории: пять разноцветных колец на флаге Игр. История олимпийских логотипов

В России определились с последней олимпийской эмблемой - символом для болельщиков зимней Олимпиады в Сочи.

Шамони, Франция 1924

Первая зимняя Олимпиада прошла во французском Шамони в 1924 году. Эмблемы эти соревнования не имели, разве что были выпущены 5 тысяч плакатов с изображением орла и босблейного экипажа.



Санкт-Мориц, Швейцария 1928

На официальном плакате игр изображены флаги Швейцарии и Международного Олимпийского Комитета на фоне снежного пика.



Лейк Плейсид, США 1932

На эмблеме Олимпийских Игр в Лейк Плейсиде изображен прыгун с трамплина на фоне американской карты с отмеченной столицей Олимпиады.

Гармиш-Партенкирхен, Гемания 1936

На эмблеме игр 1936 года, проводившихся в фашистской Германии изображена горнолыжная трасса на фоне горы и олимпийских колец.



Санкт-Мориц, Швейцария 1948

Эмблемой этих игр служило восходящее солнце, как символ возрождения мира и величия спорта после Второй мировой войны.



Осло, Норвегия 1952

Эмблема игр 1952 лаконична.



Кортина Д"Ампеццо, Италия 1956

К играм 1956 года, проходившим в итальянском городе Кортина Д"Ампеццо было изготовлено 86 эмблем, однако, официальный статус получила снежинка изготовленная художниками Рондинелли и Бонилаури. Внутри снежинки изображена гора, пять колец и звезда, являющаяся символом Итальянского Олимпийского Комитета.

Скво Вэлли, США 1960

Эмблемой игр 1960 года стала снежинка, состоящая из трех треугольников: красного, желтого и синего, в которые вписаны олимпийские кольца белого цвета.



Инсбрук, Австрия 1964

На эмблеме изображен мост через реку Инн, соединяющий две части города, что символизировало единство мира.



Гренобль, Франция 1968

Эмблема Игр в Гренобле содержит белую снежинку между трех красных французских роз, под которыми расположены пять олимпийских колец.

Саппоро, Япония 1972

Эмблему первых зимних Олимпийских Игр, проводившихся в Азии разработал дизайнер Казумаса Нагаи.



Инсбрук, Австрия 1976

И снова Инсбрук, и снова мост через реку Инн.

Лейк Плейсид, США 1980

Эмблема игр представляет собой видоизмененную греческую колонну, как символ игр древности, имеющую два изгиба. Символ того, что Олимпиада в Лейк Плейсиде проводилась дважды.

Сараево, Югославия 1984

Первые Зимние Олимпийские Игры в Восточной Европе. Эмблемой стала оранжевая снежинка, стилизованная под национальную вышивку.

Калгари, Канада 1988

Самый символосодержащий знак. Эта эмблема с одной строны представляет собой пятиугольник, как символ пяти колец, с другой стороны герб Канады кленовый лист, а с третьей стороны снежинку, как символ Зимы. Кроме того знак содержит большое количество букв С, являющейся первой буквой в словах Calgary и Canada.

Альбервиль, Франция 1992

Эмблема игр в Альбервиле содержит Олимпийский огонь, представляющий собой изогнутый флаг региона Савоя, под которым изображен французский триколор.

Лиллехаммер, Норвегия 1994

На эмблеме игр изображен стилизованный символ Норвегии - северное сияние и вихрь крутящихся снежинок.

Нагано, Япония 1998

Цветок с шестью лепестками, каждый из которых напоминает спортсмена из разных видов спорта. Кроме того цветок символизирует единство с природой.

Солт Лейк Сити, США 2002

Эмблема представляет собой снежинку синего и оранжевого цветов, символизирующих цвета ландшафта штата Юта.

Турин, Италия 2006

На эмблеме туринской Олимпиады изображен изогнутый профиль горы голубого и белого цветов, якобы символизирующих единство всего мира.

Ванкувер, Канада 2010

На эмблеме предстоящих игр в Ванкувере изображен человечек, раскрашенный в пять олимпийских цветов. Эмблема носит название Ilanaaq, что на языке коренных жителей северной Канады иннуитов, означает "друг".

Россия, Сочи 2014

Как мы уже отмечали, логотип Олимпиады состоит из зеркально отражающихся символов Sochi и 2014, являющихся продолжением друг друга, элемента «.ru» и олимпийских колец. Зеркальная схожесть "Sochi" и "2014″ подчеркивает климатическую полярность города Сочи, в котором заснеженные вершины гор отражаются в водной глади Черного моря. Элемент «.ru» – национальная доменная зона, подчеркивает всероссийский охват Олимпийских Игр. Кроме того, домен Sochi2014.ru даст возможность каждому следить за ходом подготовки к Играм в Интернете.

Paris – лето 1924

В 1924 г. исполнилось 30 лет современному олимпийскому движению, и в честь его основателя Пьера де Кубертена МОК принял решение провести Игры VIII Олимпиады в Париже. Столица Франции стала первым городом, в котором дважды устраивались Олимпийские игры. Впервые на олимпиаде появился олимпийский девиз - «Citius, Altius, Fortius!» («Быстрее, выше, сильнее!»).
Наезд надписи на эмблему — в данном случае, не самый лучший ход.

Lake Placid – зима 1932

Первое использование иконки спортсмена, положившее начало целому тренду.

Los Angeles – лето 1932

Поскольку Игры состоялись в разгар Великой депрессии, многие страны и спортсмены оказались не в состоянии заплатить за поездку в Лос-Анджелес. Более половины числа участников летних Олимпийских игр 1928 года в Амстердаме не соревновались в 1932 году. Президент США Герберт Гувер не посещал игры, став первым главой правительства, который не явился на Олимпийских играх, принимаемых в своей же стране.

Garmisch-Partenkirchen – зима 1936

На эмблеме изображены Олимпийские кольца на фоне вершины Баварских Альп с горнолыжной трассой.

Berlin – лето 1936

Эмблема для Олимпийских Игр в Берлине была придумана совершенно случайно: первоначально автор эмблемы, художник Йохан Боланд, изобразил на ней пять Олимпийских колец, на фоне которых он нарисован орла и символ города Берлин – Бранденбургские ворота. Но президенту Олимпийского комитета, доктору Левальду, эмблема не понравилась, поэтому он предложил открыть нижнюю часть эмблемы, что превратило ее в колокол. Хотя идея о такой эмблеме пришла разработчикам в голову совершенно случайно, все сразу же узнали в ней прототип этого колокола. На колоколе расположилась следующая надпись: “Ich rufe die Jugend der Welt!” (“Призываю молодежь всего мира!”). Художнику Johannes Boehland доверили полномочия продолжить разработку дизайна эмблемы. В окончательном варианте эмблема предстает в виде Олимпийского колокола, на котором изображены Олимпийские кольца, на фоне которых красуется Германский орел. Наряду с Олимпийскими кольцами, огнем и клятвой, колокол стал одним из самых узнаваемых и всюду используемых символов в контексте Игр в Берлине.

St. Moritz – зима 1948

Название «St. Moritz» было зарегистрировано в качестве торговой марки со слоганом «top of the world».

London – лето 1948

На эмблеме изображен знаменитый Биг Бен, стрелки которого показывают 4 часа дня – время, на которое было запланировано открытие Олимпийских Игр.

Oslo – зима 1952

В центре логотипа расположились Олимпийские кольца и изображение Осло Таун Холла. За пределами круга находится надпись: «DE VI. OLYMPISKE VINTERLEKER OSLO 1952″? что в переводе означает: “VI Олимпийские Игры в Осло”.

Helsinki – лето 1952

На эмблеме изображена вышка стадиона в Хельсинки с Олимпийскими кольцами наверху.

Cortina d’Ampezzo – зима 1956

Эмблема стилизована под снежинку с изображением звезды, в центре которой расположены пять Олимпийских колец. Она напоминает эмблему Итальянского Национального Олимпийского Комитета. Эту эмблему отобрали из 86 эмблем, разработанных 79 художниками. По итогам конкурса первое место разделили Миланский художник Франко Рондинелли и художник Бонилаури из Генуя.

Melbourne / Stockholm – лето 1956

На эмблеме нарисована Австралия, на фоне которой изображены Олимпийский огонь и кольца. Внизу эмблемы — надпись «MELBOURNE 1956″, окруженная с обеих сторон лавровыми ветвями.

Squaw Valley – зима 1960

На эмблеме изображены 3 треугольника, стилизованные под Американский флаг, и Олимпийские кольца. Треугольники выполнены в трехмерном формате и напоминают по форме звезду или снежинку.

Rome – лето 1960

На эмблеме представлена волчица, которая кормит Ремуса и Ромулуса. Согласно легенде, Ромулус и Ремус – братья-близнецы, основавшие Рим. На эмблеме, римскими числами написана дата 1960.

Innsbruck – зима 1964

На логотипе представлен герб города Инсбрук. На гербе изображен мост через реку Ин, от которой произошло название города Ин. Мост соединяет старый город с районом Hötting.

Tokyo – лето 1964

Рассмотрев огромное количество заявок, Организационный Олимпийский Комитет выбрал проект логотипа, автором которого является Юсаку Камекура. На заднем плане эмблемы изображен государственный флаг Японии, на фоне которого нарисованы Олимпийские кольца, символизирующие восход солнца.

Grenoble – зима 1968

Помимо олимпийских колец на логотипе нарисована снежинка, расположенная между трех роз, символа города Гренобль.

Mexico – лето 1968

Дизайн логотипа был разработан в ходе совместной работы 3-х художников: Pedro Ramirez Vazquez, архитектора и президента Олимпийского Организационного Комитета, мексиканца Eduardo Terrazas и американца Lance Wyman. Эмблема представляет собой комбинацию из пяти Олимпийских колец и цифр года (1968).

Sapporo – зима 1972

Восемь лучших дизайнеров Японии выставили на конкурс проекты логотипов для Олимпиады, но победил Kazumasa Nagai и его проект, который был выбран в качестве официальной эмблемы для Олимпийских игр в Сапоро. На эмблеме представлена комбинация трех абсолютно независящих друг от друга элемента — 1) восходящее солнце, символ Японии; 2) снежинка, являющаяся символом зимы; 3) Олимпийские кольца с надписью “Сапоро ’72”.

Munich – лето 1972

На логотипе изображена корона в лучах света, символизирующая дух Олимпийских игр в Мюнхене – яркие, свежие, щедрые – выраженный в дизайне “Лучезарный Мюнхен”. Проект эмблемы разработал Otl Aicher, дизайнер и директор комиссии визуального воплощения (visual conception commission).

Innsbruck – зима 1976

Логотип представляет собой герб города Инсбрук, на которой изображен мост через реку Инн, от которой произошло название города. Мост и пять олимпийских колец символизируют связь между различными народами и дружественные узы, которые связывают молодых спортсменов всех стран, для которых Инсбрук в 1976 году вновь стал местом встречи.

Montreal – лето 1976

На логотипе изображены Олимпийские кольца, установленные на олимпийский подиум, который также является графической интерпретацией буквы М, первой буквы в названии города Монреаль. В центре эмблемы — беговая трасса — центральный объект Олимпийских Игр.

Lake Placid – зима 1980

Шевроны с правой стороны эмблемы символизируют горы вокруг Олимпийской деревни и места проведения Олимпийских Игр. Ко всему этому присоединяются вертикальные линии измененной ионической колонны, которая напоминает о предшествующих играх. Зубцы наверху колонны переходят в Олимпийские кольца, создавая ощущение, словно они появляются из самой колонны. Этот зубец символизирует Олимпийский огонь (double Olympic cauldron), который служит напоминаем об уже однажды одержанной победе на Олимпийских играх в Лэйк-Плэсид в 1932 году.

Moscow – лето 1980

Официальная эмблема была создана Владимиром Арсентьевым. Пять Олимпийских колец заключены в фигуру в виде пирамиды, на верху которой размещается пятиконечная звезда, которая напоминает нам о кремлевском флаге.

Sarajevo – зима 1984

Эмблема стилизована под снежинку, вверху которой расположены Олимпийские кольца. Она также напоминает узор традиционной вышивки, производимой в регионе Сараево.

Los Angeles – лето 1984

Звезда является универсальным символом самых высоких устремлений человечества, горизонтальные линии отображают скорость, с которой участники стремятся к совершенству, в то время как повторение очертаний формы звезды символизирует дух конкуренции между равными по своей физической подготовке спортсменами. Символичные цвета — синий, белый и красный — от части были выбраны за их традиционное значение в области присуждения премий за первое, второе и третье место.

Calgary – зима 1988

Логотип стилизован под снежинку с Олимпийскими кольцами наверху. А также напоминает кленовый лист, который является государственной эмблемой Канады. Логотип богат символичными буквами «С», первой буквой в словах Канада и Калгари.

Seoul – лето 1988

На эмблеме Сеула изображен узор samtaeguk. Samtaeguk – традиционный узор, которым характеризуется Корея. Его широко применяют для украшения вееров, ворот для домов в корейском стиле, сувениров и предметов народного ремесла. Олимпийская эмблема содержит в себе элементы узора в двух видах, центростремительном и центробежном; центростремительное движение изображает людей со всего мира, прибывающих в Корею, тем самым, символизируя гармонию во всем мире, в то время как центробежное движение изображает движение человека вперед в поисках счастья и процветания.

Albertville – зима 1992

На официальной эмблеме изображен Олимпийский огонь, раскрашенный в цвета региона Савойя. Задача логотипа: показать горную местность, современность и спорт.

Barcelona – лето 1992

На официальной эмблеме, разработанной Хосе Марией Триас из Барселоны, изображена фигура человека, перепрыгивающего через барьер, которым являются 5 Олимпийских колец.

Lillehammer – зима 1994

Логотип представляет собой разработку и усовершенствование символа полярного сияния — природного феномена, присущего Норвегии из-за ее северного местоположения. Это явление ассоциируется с мощью, высоким напряжением и впечатляющим зрелищем.

Atlanta – лето 1996

Основание эмблемы в форме факела, сделанное из пяти Олимпийских колец и цифры 100, напоминает классическую греческую колонну и сделано специально к столетию Олимпийских игр. Пламя факела постепенно переходит в звезду, символизирующую стремление каждого спортсмена к совершенству. Золотой цвет эмблемы является воплощением золотых медалей, зеленый — цвет лавровых венков, которые надевали победителям в древние времена, а также зеленый символизирует Атланту, имеющую репутацию города деревьев.

Nagano – зима 1998

Эмблема представляет собой цветок, на каждом лепестке которого изображен спортсмен-представитель того или иного зимнего вида спорта. Эмблема также похожа на снежинку, символизирующую Зимние Олимпийские Игры. А еще эмблема напоминает горный цветок, делая тем самым акцент на бережном отношении к природе и на охране окружающей среды в Нагано, поэтому ее назвали подсолнечник.

Sydney – лето 2000

На эмблеме нарисована фигура спортсмена. Изображение бумеранга, а также солнца и скал, слитых воедино с гаванью и пляжами на красном фоне призваны вызвать в нашем воображении представления истинно Австралийского ландшафта и ее коренных жителей.

Salt Lake City – зима 2002

Логотип Олимпийских Игр 2002 года в Солт-Лейк-Сити выбирали из 1200 проектов. Эмблема стилизована под снежинку, раскрашенную в яркие цвета, присущие штату Юта. Жители штата Юта остались очень довольны: все их пожелания — разнообразие ландшафта, уникальное наследие их региона, а также олимпийский дух — оказались отражены в логотипе.

Athens – лето 2004

Логотиип Олимпийских Игр 2004 изображает оливковый венок, ветвь оливкового дерева, переплетенная кругом. Эмблема ссылается на древние Олимпийские Игры, на которых оливковый венок служил официальной наградой для победителей Олимпийских игр. Кроме того, маслина была священным деревом Афин.

Turin – зима 2006

На эмблеме зимних Олимпийских игр в Турине в 2006 году изображен силуэт здания “Моле Антонеллиана”, символа Турина. Он плавно переходит в изображение горы, окруженной кристалликами льда, на которой снег сливается с небом. Кристаллики переплетаются между собой, образовывая сеть: сеть новых технологий и вечного Олимпийского единства.

Beijing – лето 2008

Официальная эмблема Олимпийских игр в Пекине в 2008 году была названа «Chinese Seal-Dancing Beijing». В ней сочетаются китайская печать и искусство каллиграфии со спортивными чертами, превращая элементы в человеческую фигуру, устремленную вперед к победе. Фигура похожа на китайского героя «Jing», который охраняет город-хозяин Олимпиады и представляет собой особенно значимый китайский стиль.

Vancouver – зима 2010

На логотипе изображена статуя-инукшук по имени Иланаак, что в переводе с языка инуктитут означает «друг». Изображение было взято со статуи, стоящей на берегу Английского залива в Ванкувере. Зелёный, синий и голубой цвета символизируют леса, горы и океан, красный означает цвет кленового листа, расположенного на флаге Канады, а жёлтый - цвет восходящего солнца.

London – лето 2012

Логотип Олимпийских Игр 2012 года в Лондоне разрабатывало агентство Wolff Olins. Стоимость разработки данного лого составила £400,000. Логотип представляет собой стилизацию цифр «2012», в виде неправильных многоугольников, в которые вписаны слова «Лондон» и пять олимпийских колец. На презентации много говорили о том, какой это позитивный логотип, и как он показывает, что все себя будут чувствовать в Лондоне как дома. Однако общественность это не впечатлило и логотип вызвал в Британии непонимание и протесты.

Sochi — зима 2014

Бренд «Сочи 2014» был разработан в сотрудничестве с брендинговым агентством Interbrand и Экспертным советом по созданию бренда «Сочи 2014», основанным Оргкомитетом «Сочи 2014». Согласно официальному пресс-релизу, бренд «Сочи 2014» является воплощением приверженности системе идей, выраженной пятью Олимпийскими кольцами, и стратегическому видению «Сочи 2014»: инновационные Олимпийские и Паралимпийские зимние Игры, которые выразят характер Новой России и принесут позитивные и устойчивые изменения в стране. «Команда «Сочи 2014» создала бренд, в котором явственно читается связь с новым поколением: поколением, выросшим в эпоху цифровых технологий», — подчеркнул Президент МОК Жак Рогге.
Еще о логотипе Сочинской олимпиады .

Rio — лето 2016

Недавно представленный логотип Олимпиады-2016 в Рио-де-Жанейро сразу же обвинили в плагиате. Журналисты нашли существенные сходства с логотипом американского благотворительного фонда Telluride Foundation. На обоих логотипах представлены стилизованные фигуры людей, которые танцуют, взявшись за руки.
Дизайнеры все обвинения отвергают. В компании, разработавшей логотип, утверждают, что никогда не видели знак Telluride Foundation. По словам руководителя фирмы, прежде чем представить свое произведение публике, они провели масштабные исследования, чтобы оно оказалось уникальным.

В статье использованы материалы adme.ru и athletics-sport.info

UPD: Пишите в комментах, какому логотипу вы отдаете золотую медаль — лучший логотип на ваш взгляд, кому серебро, а кто заслуживает бронзу.

comments powered by HyperComments

В преддверии Олимпийских игр в Лондоне портал AdMe.ru представил подборку олимпийских логотипов - начиная с недавно представленной эмблемы Олимпиады-2016 в Рио-де-Жанейро до Олимпиады-1924 в Париже.

Rio - Summer 2014

Sochi - Winter 2014

Бренд «Сочи 2014» был разработан в сотрудничестве с брендинговым агентством Interbrand и Экспертным советом по созданию бренда «Сочи 2014», основанным Оргкомитетом «Сочи 2014». Согласно официальному пресс-релизу, бренд «Сочи 2014» является воплощением приверженности системе идей, выраженной пятью Олимпийскими кольцами, и стратегическому видению «Сочи 2014»: инновационные Олимпийские и Паралимпийские зимние Игры, которые выразят характер Новой России и принесут позитивные и устойчивые изменения в стране. «Команда «Сочи 2014» создала бренд, в котором явственно читается связь с новым поколением: поколением, выросшим в эпоху цифровых технологий», - подчеркнул Президент МОК Жак Рогге.

London - Summer 2012

Логотип Олимпийских Игр 2012 года в Лондоне разрабатывало агентство Wolff Olins. Стоимость разработки данного лого составила £400 тыс. Логотип представляет собой стилизацию цифр «2012», в виде неправильных многоугольников, в которые вписаны слова «Лондон» и пять олимпийских колец. На презентации много говорили о том, какой это позитивный логотип, и как он показывает, что все себя будут чувствовать в Лондоне как дома. Однако общественность это не впечатлило и логотип вызвал в Британии непонимание и протесты.

Vancouver - Winter 2010

На логотипе изображена статуя-инукшук по имени Иланаак, что в переводе с языка инуктитут означает «друг». Изображение было взято со статуи, стоящей на берегу Английского залива в Ванкувере. Зелёный, синий и голубой цвета символизируют леса, горы и океан, красный означает цвет кленового листа, расположенного на флаге Канады, а жёлтый — цвет восходящего солнца.

Beijing - Summer 2008

Официальная эмблема Олимпийских игр в Пекине в 2008 году была названа «Chinese Seal-Dancing Beijing». В ней сочетаются китайская печать и искусство каллиграфии со спортивными чертами, превращая элементы в человеческую фигуру, устремленную вперед к победе. Фигура похожа на китайского героя «Jing», который охраняет город-хозяин Олимпиады и представляет собой особенно значимый китайский стиль.

Turin - Winter 2006

На эмблеме зимних Олимпийских игр в Турине в 2006 году изображен силуэт здания «Моле Антонеллина», символа Турина. Он плавно переходит в изображение горы, окруженной кристалликами льда, на которой снег сливается с небом. Кристаллики переплетаются между собой, образовывая сеть: сеть новых технологий и вечного Олимпийского единства.

athens - Summer 2004

Логотиип Олимпийских Игр 2004 изображает оливковый венок, ветвь оливкового дерева, переплетенная кругом. Эмблема ссылается на древние Олимпийские Игры, на которых оливковый венок служил официальной наградой для победителей Олимпийских игр. Кроме того, маслина была священным деревом Афин.

Salt Lake City - Winter 2002

Логотип Олимпийских Игр 2002 года в Солт-Лейк-Сити выбирали из 1200 проектов. Эмблема стилизована под снежинку, раскрашенную в яркие цвета, присущие штату Юта. Жителей штата Юта остались очень довольны: все их пожелания - разнообразие ландшафта, уникальное наследие их региона, а также олимпийский дух - оказались отражены в логотипе.

Sydney - Summer 2000

На эмблеме нарисована фигура спортсмена. Изображение бумеранга, а также солнца и скал, слитых воедино с гаванью и пляжами на красном фоне призваны вызвать в нашем воображении представления истинно Австралийского ландшафта и ее коренных жителей.

Nagano - Winter 1998

Эмблема представляет собой цветок, на каждом лепестке которого изображен спортсмен-представитель того или иного зимнего вида спорта. Эмблема также похожа на снежинку, символизирующую Зимние Олимпийские Игры. А еще эмблема напоминает горный цветок, делая тем самым акцент на бережном отношении к природе и на охране окружающей среды в Нагано, поэтому ее назвали подсолнечник.

atlanta - Summer 1996

Основание эмблемы в форме факела, сделанное из пяти Олимпийских колец и цифры 100, напоминает классическую греческую колонну и сделано специально к столетию Олимпийских игр. Пламя факела постепенно переходит в звезду, символизирующую стремление каждого спортсмена к совершенству. Золотой цвет эмблемы является воплощением золотых медалей, зеленый - цвет лавровых венков, которые надевали победителям в древние времена, а также зеленый символизирует Атланту, имеющую репутацию города деревьев.

Lillehammer - Winter 1994

Логотип представляет собой разработку и усовершенствование символа полярного сияния - природного феномена, присущего Норвегии из-за ее северного местоположения. Это явление ассоциируется с мощью, высоким напряжением и впечатляющим зрелищем.

Barcelona - Summer 1992

На официальной эмблеме, разработанной Хосе Марией Триас из Барселоны, изображена фигура человека, перепрыгивающего через барьер, которым являются 5 Олимпийских колец.

albertville - Winter 1992

На официальной эмблеме изображен Олимпийский огонь, раскрашенный в цвета региона Савойя. Задача логотипа: показать горную местность, современность и спорт.

Seoul - Summer 1988

На эмблеме Сеула изображен узор samtaeguk. Samtaeguk - традиционный узор, которым характеризуется Корея. Его широко применяют для украшения вееров, ворот для домов в корейском стиле, сувениров и предметов народного ремесла. Олимпийская эмблема содержит в себе элементы узора в двух видах, центростремительном и центробежном; центростремительное движение изображает людей со всего мира, прибывающих в Корею, тем самым, символизируя гармонию во всем мире, в то время как центробежное движение изображает движение человека вперед в поисках счастья и процветания.

Calgary - Winter 1988

Логотип стилизован под снежинку с Олимпийскими кольцами наверху. А также напоминает кленовый лист, который является государственной эмблемой Канады. Логотип богат символичными буквами «С», первой буквой в словах Канада и Калгари.

Los angeles - Summer 1984

Звезда является универсальным символом самых высоких устремлений человечества, горизонтальные линии отображают скорость, с которой участники стремятся к совершенству, в то время как повторение очертаний формы звезды символизирует дух конкуренции между равными по своей физической подготовке спортсменами. Символичные цвета - синий, белый и красный - от части были выбраны за их традиционное значение в области присуждения премий за первое, второе и третье место.

Sarajevo - Winter 1984

Эмблема стилизована под снежинку, вверху которой расположены Олимпийские кольца. Она также напоминает узор традиционной вышивки, производимой в регионе Сараево.

Moscow - Summer 1980

Официальная эмблема была создана Владимиром Арсентьевым. Пять Олимпийских колец заключены в фигуру в виде пирамиды, на верху которой размещается пятиконечная звезда, которая напоминает нам о кремлевском флаге.

Lake placid - Winter 1980

Шевроны с правой стороны эмблемы символизируют горы вокруг Олимпийской деревни и места проведения Олимпийских Игр. Ко всему этому присоединяются вертикальные линии измененной ионической колонны, которая напоминает о предшествующих играх. Зубцы наверху колонны переходят в Олимпийские кольца, создавая ощущение, словно они появляются из самой колонны. Этот зубец символизирует Олимпийский огонь (double Olympic cauldron), который служит напоминаем об уже однажды одержанной победе на Олимпийских играх в Лэйк-Плэсид в 1932 году.

Montreal - Summer 1976

На логотипе изображены Олимпийские кольца, установленные на олимпийский подиум, который также является графической интерпретацией буквы М, первой буквы в названии города Монреаль. В центре эмблемы - беговая трасса - центральный объект Олимпийских Игр.

Innsbruck - Winter 1976

Логотип представляет собой герб города Инсбрук, на которой изображен мост через реку Инн, от которой произошло название города. Мост и пять олимпийских колец символизируют связь между различными народами и дружественные узы, которые связывают молодых спортсменов всех стран, для которых Инсбрук в 1976 году вновь стал местом встречи.

Munich - Summer 1972

На логотипе изображена корона в лучах света, символизирующая дух Олимпийских игр в Мюнхене - яркие, свежие, щедрые - выраженный в дизайне «Лучезарный Мюнхен». Проект эмблемы разработал Otl aicher, дизайнер и директор комиссии визуального воплощения (visual conception commission).

Sapporo - Winter 1972

Восемь лучших дизайнеров Японии выставили на конкурс проекты логотипов для Олимпиады, но победил Kazumasa Nagai и его проект, который был выбран в качестве официальной эмблемы для Олимпийских игр в Сапоро. На эмблеме представлена комбинация трех абсолютно независящих друг от друга элемента - 1) восходящее солнце, символ Японии; 2) снежинка, являющаяся символом зимы; 3) Олимпийские кольца с надписью «Сапоро ’72».

Mexico - Summer 1968

Дизайн логотипа был разработан в ходе совместной работы 3-х художников: pedro Ramirez Vazquez, архитектора и президента Олимпийского Организационного Комитета, мексиканца Eduardo Terrazas и американца Lance Wyman. Эмблема представляет собой комбинацию из пяти Олимпийских колец и цифр года (1968).

Grenoble - Winter 1968

Помимо олимпийских колец на логотипе нарисована снежинка, расположенная между трех роз, символа города Гренобль.

Tokyo - Summer 1964

Рассмотрев огромное количество заявок, Организационный Олимпийский Комитет выбрал проект логотипа, автором которого является Юсаку Камекура. На заднем плане эмблемы изображен государственный флаг Японии, на фоне которого нарисованы Олимпийские кольца, символизирующие восход солнца.

Innsbruck - Winter 1964

На логотипе представлен герб города Инсбрук. На гербе изображен мост через реку Ин, от которой произошло название города Ин. Мост соединяет старый город с районом Hötting.

Rome - Summer 1960

На эмблеме представлена волчица, которая кормит Ремуса и Ромулуса. Согласно легенде, Ромулус и Ремус - братья-близнецы, основавшие Рим. Между братьями, изображенными на эмблеме, римскими числами написана дата 1960.

Squaw Valley - Winter 1960

На эмблеме изображены 3 треугольника, стилизованные под Американский флаг, и Олимпийские кольца. Треугольники выполнены в трехмерном формате и напоминают по форме звезду или снежинку.

Melbourne / Stockholm - Summer 1956

На эмблеме нарисована Австралия, на фоне которой изображены Олимпийский огонь и кольца. Внизу эмблемы - надпись «MELBOURNE 1956», окруженная с обеих сторон лавровыми ветвями.

Cortina d’ampezzo - Winter 1956

Эмблема стилизована под снежинку с изображением звезды, в центре которой расположены пять Олимпийских колец. Она напоминает эмблему Итальянского Национального Олимпийского Комитета. Эту эмблему отобрали из 86 эмблем, разработанных 79 художниками. По итогам конкурса первое место разделили Миланский художник Франко Рондинелли и художник Бонилаури из Генуя.

Helsinki - Summer 1952

На эмблеме изображена вышка стадиона в Хельсинки с Олимпийскими кольцами наверху.

Oslo - Winter 1952

В центре логотипа расположились Олимпийские кольца и изображение Осло Таун Холла. За пределами круга находится надпись: «DE VI. OLYMpISKE VINTERLEKER OSLO 1952»? что в переводе означает: «VI Олимпийские Игры в Осло».

London - Summer 1948

На эмблеме изображен знаменитый Биг Бен, стрелки которого показывают 4 часа дня - время, на которое было запланировано открытие Олимпийских Игр.

St. Moritz - Winter 1948

Berlin - Summer 1936

Эмблема для Олимпийских Игр в Берлине была придумана совершенно случайно: первоначально автор эмблемы, художник Йохан Боланд, изобразил на ней пять Олимпийских колец, на фоне которых он нарисован орла и символ города Берлин - Бранденбургские ворота. Но президенту Олимпийского комитета, доктору Левальду, эмблема не понравилась, поэтому он предложил открыть нижнюю часть эмблемы, что превратило ее в колокол. Хотя идея о такой эмблеме пришла разработчикам в голову совершенно случайно, все сразу же узнали в ней прототип этого колокола. На колоколе расположилась следующая надпись: «Ich rufe die Jugend der Welt!» («Призываю молодежь всего мира!»). Художнику Johannes Boehland доверили полномочия продолжить разработку дизайна эмблемы. В окончательном варианте эмблема предстает в виде Олимпийского колокола, на котором изображены Олимпийские кольца, на фоне которых красуется Германский орел. Наряду с Олимпийскими кольцами, огнем и клятвой, колокол стал одним из самых узнаваемых и всюду используемых символов в контексте Игр в Берлине.

Garmisch-partenkirchen - Winter 1936

На эмблеме изображены Олимпийские кольца на фоне вершины Баварских Альп с горнолыжной трассой.

Los angeles - Summer 1932

Lake placid - Winter 1932

paris - Summer 1924

Историю своего существования Олимпийские игры помнять еще с 776 по 394 года до нашей эры. Однако продолжили свое существование только с 1896 года в Афинах, по инициативе Пьера де Кубертена , который

и придумал самую распространенную и общепринятую символику Олимпийских игр - пять соединенных разноцветных колец, символизирующий объединение
пяти частей света.

Кольца символизируют объединение пяти частей света

Всё начиналось с малого: сначала Олимпиада приобрела уникальную олимпийскую эмблему и дизайн олимпийских медалей , в 1948 году официальные плакаты и графику, а в 1968 году на играх появился первый талисман. Почти сто лет эволюции дизайна Олимпийских игр. Каждый олимпий-
ский логотип и графика являются произведением

искусства, которые демонстрируют лучшие дизайнерские идеи и дух времени, а также образ страны, в которой проводятся игры. Давайте проследим, как видоизменялся дизайн Олимпийских игр и удалось ли дизайнерам воплотить то, что хотелось бы оставить неизменным навсегда.

А что вы можете узнать из этих превосходных работ?

1968 год Мехико (Мексика)

Олимпийские игры в Мехико 1968 года впервые превратились в масштабный дизайн-проект и стали первым значимым визуальным явлением. Кажущаяся на первый взгляд простота эмблемы - пять олимпийских колец в сочетании с двоичным обозначением соответствующего года - вызвала настоящую сенсацию, чем в одночасье прославила работавших над ней художников. Вся символика игр акцентировала всеобщее внимание на самобытности культуры мексиканского народа. Ланс Вимен, Питер Мердок и Эдуардо Терразас соединили оп-арт, стремительно набирающий популярность в конце 1960-х, и декоративное искусство индейцев, живших когда-то на территории Мексики. Созданная ими визуальная навигация до сих пор считается одной из лучших в мире. Красивые цветные пиктограммы украшавшие главные магистрали Мехико, значительно упростили передвижение гостей в незнакомом городе и подарили мексиканской столице яркое и запоминающееся настроение. Олимпиада-68 стала заметным для мирового дизайна событием.

Удалось ли дизайнерам воплотить то, что хочется оставить неизменным навсегда?

1972 год Мюнхен (Германия)

Весь графический стиль для Олимпиады-72 придумал немецкий дизайнер Otl Aicher. Кстати, он же сделал шрифт Rotis. Эмблема для Олимпиады получилась достаточно необычной, но публика встретила ее достаточно прохладно. Возможно это судьба всех инноваций в дизайне. Талисманом для Олимпиады стала симпатичная такса Waldi, символизирующая быстроту, выносливость, силу и ловкость. Также дизайнеру удалось передать динамику движения в пиктограммах для Олимпиады, которые гармонично вписались в общий графический стиль.

1976 год Монреаль (Канада)

Графическое оформление Олимпийских игр в Монреале, созданное дизайнерами Жоржем Юэлем и Пьер-Ивом Пеллетье, считается одним из самых удачных наряду с айдентикой Олимпиады в Мюнхене и Мехико. В 1976 году был также издан подробный гайдлайн, за которым, как и за сувенирами Олимпийских игр в Монреале, до сих пор охотятся коллекционеры. На эмблеме изображены Олимпийские кольца, установленные на олимпийский подиум, который также является графической интерпретацией буквы М, первой буквы в названии города Монреаль. В центре эмблемы - беговая трасса - центральный объект Олимпийских Игр. Символом Олимпиады стал бобер по имени "Amik", которое взято из алгонкинского языка, являющегося самым популярным языком среди американских индейцев в Канаде. "Amik" с их языка переводится как “бобер”. Бобер славится терпением и трудолюбием, поэтому он и был избран символом Олимпийских игр.

1980 год Москва (Россия)

Эмблема к Олимпийским играм была создана Владимиром Арсентьевым, которая состоит из Олимпийских колец, над которыми расположены параллельные линии, сливающиеся в пирамиду, и пятиконечная звезда, символизирующие Московский Кремль. Набор пиктограмм к Олимпиаде 1980 года был создан молодым ленинградским спортсменом и художником Николаем Белковым. Принципиально новым является следующий момент: ранее фигурки спортсменов как бы "парили" на пустом квадратном поле, фигуры же спортсменов у Белкова четко зафиксированы в пространстве. Знаменитый иллюстратор детских книг Виктор Чижиков создал талисман для Олимпийских игр в Москве – Олимпийского медведя по имени Миша.

1984 год Лос-Анджелес (США)

Звезда является универсальным символом самых высоких устремлений человечества, горизонтальные линии отображают скорость, с которой участники стремятся к совершенству, в то время как повторение очертаний формы звезды символизирует дух конкуренции между равными по своей физической подготовке спортсменами. Символичные цвета – синий, белый и красный – от части были выбраны за их традиционное значение в области присуждения премий за первое, второе и третье место. Разработчиком пиктограмм является компания Bright and Associates. Дизайн этой системы отличается четкостью. При помощи таких геометрических фигур был воссоздан идеальный, легко запоминающийся человеческий образ, не нуждающийся в различных стилистических преувеличениях. Орел "Сэм" стал символом Олимпийских игр в Лос-Анджелесе. Его выбрали в качестве символа Олимпиады, так как импозантный лысый орел является национальным символом США. Robert Moore и его соратники из студии Уолт Дисней выбрали именно этого орла, к тому же дизайн Сэма направлен на привлечение внимания детей.

1988 год Сеул (Корея)

На эмблеме Сеула изображен узор Сам-Тэгук. Сам-Тэгук – традиционный узон, которым характеризуется Корея. Его широко применяют для украшения вееров, ворот для домов в корейском стиле, сувениров и предметов народного ремесла. Олимпийская эмблема содержит в себе элементы узора в двух видах, центростремительном и центробежном; центростремительное движение изображает людей со всего мира, прибывающих в Корею, тем самым, символизируя гармонию во всем мире, в то время как центробежное движение изображет движение человека вперед в поисках счастья и процветания. Сеульские пиктограммы отличались от предыдущих главным образом тем, что в них присутствовало четкое деление композиции фигуры человека на туловище, руки, ноги и голову. Художники пытались как можно ближе приблизиться к обычной форме человеческого тела. Характерной особенностью является "незакрашенное" туловище. Талисманом является дружелюбный тигренок Ходори, герой многих корейских легенд.

1996 год Атланта (США)

Основание эмблемы в форме факела, сделанное из пяти Олимпийских колец и цифры 100, напоминает классическую греческую колонну и сделано специально к столетию Олимпийских игр. Пламя факела постепенно переходит в звезду, символизирующую стремление каждого спортсмена к совершенству. Для пиктограмм всех предыдущих Олимпийских игр было свойственно использование абстрактных изображений. Но для Олимпийских игр в Атланте был отобран другой дизайн пиктограмм. На пиктограммах Атланты передано изящество фигуры спортсмена и совершенство ее спортивной формы.

2000 год Сидней (Австралия)

На эмблеме нарисована фигура спортсмена. Изображение бумеранга, а также солнца и скал, слитых воедино с гаванью и пляжами на красном фоне. Призваны вызвать в нашем воображении представления истинно Австрийского ландшафта и ее коренных жителей. Пиктограммы разработаны компанией Saunders Design. Фигуры спортсменов также состоят из трех элементов, но мазок принял форму бумеранга, традиционный оружия аборигенов. Стиль пиктограмм впервые напрямую связан с символом Игр. В качестве талисманов Олимпийских игр в Сиднее в 2000 году были выбраны 3 животных, обитающих в широтах Австралии: птица кукабура "Олли", утконос “Сид” и ехидна “Милли”. Эти австралийские животные символизируют землю, воздух и воду.

2002 год Солт-Лейк-Сити (США)

Эмблема стилизована под снежинку, раскрашенную в яркие цвета - желтый, оранжевый и синий. Эти цвета присущи пейзажу штата Юта. Под картинкой над Олимпийскими кольцами написаны слова "Солт-Лейк-Сити 2002". Тема, заложенная в эти графические элементы, включает в себя три компонента: контрастность, культура и мужество. Контрастность символизирует ландшафт штата Юта - от пустынь до снежных гор; под компонентом культуры подразумеваются различные культуры, которые представляют уникальное наследие этого штата Америки, а мужество отражает духовный настрой спортсменов. Все эти компоненты представляют основную суть игр. Тема данной эмблемы удовлетворил требования и пожелания жителей штата Юта, которые хотели, чтобы в эмблеме были отражены разнообразие ландшафта, уникальное наследие их региона, а также олимпийский дух.

2004 год Афины (Греция)

Эмблема Олимпийских Игр 2004 изображает оливковый венок, ветвь оливкового дерева, переплетенная кругом. Эмблема ссылается на древние Олимпийские Игры, на которых оливковый венок служил официальной наградой для победителей Олимпийских игр. Кроме того, маслина была священным деревом Афин. Пиктограммы для Игр в Афинах выдержаны в терракотовой древнегреческой стилистике. Создатели черпали вдохновение в искусстве и культуре Древней Греции Простота формы фигурок была навеяна статуэтками Кикладской культуры (3-2 тысячелетиях до нашей эры). Художественный облик пиктограмм берет свое начало от чернофигурного стиля (разновидность росписи керамических ваз в Древней Греции архаичного периода – в XII-VII веках до нашей эры), где твердые черные формы представляют человеческое тело, а отдельные линии определяют назначение форм. Четко прорисованные трехмерные фигуры спортсменов на афинских пиктограммах расположены на фоне, напоминающем фрагмент древнегреческой вазы. Фивос и Афина (Phevos, Athena) - брат и сестра – являются официальными талисманами Олимпийских игр 2004 года в Афинах. Хотя их создание было вдохновлено древней греческой куклой, а их имена связаны с Древней Грецией, но все же эти брат и сестра - дети современной цивилизации.

2006 год Турин (Италия)

На эмблеме зимних Олимпийских игр в Турине в 2006 году изображен силуэт здания «Моле Антонеллина», символа Турина. Силуэт плавно переходит в изображение горы, окруженной кристаллами льда, на которой снег сливается с небом. Кристалы переплетаются между собой, образовывая сеть: сеть новых технологий и вечного Олимпийского единства. Неве (Neve): она - нежный, добрый и элегантный снежок; Глиц (Gliz): он живой, игривый кусочек льда. Это два символических персонажа ХХ зимних Олимпийских игр. Они дополняют друг друга и олицетворяют зимние виды спорта.

2008 год Пекин (КНР)

Официальная эмблема Олимпийских игр в Пекине в 2008 году названа "Chinese Seal-Dancing Beijing". В ней искусно сочетаются китайская печать и искусство каллиграфии со спортивными чертами, превращая элементы в человеческую фигуру, устремленную вперед к победе. Фигура похожа на китайского героя "Jing", который охраняет город-хозяин Олимпиады и представляет собой особенно значимый китайский стиль. Пиктограммы Олимпийских игр 2008 года сочетают в себе обаяния древнекитайского искусства (использована техника, базирующаяся на традициях бронзовой резьбы древнекитайских мастеров) с простотой и лаконичностью современной графики. Изображения построены на резком контрасте черного и белого, что делает восприятие движения спортсменов более сильным, передает чувство бодрости и жизненных сил.

2010 год Ванкувер (Канада)

Эмблему Двадцать первых Зимних Олимпийских игр - статую Иланаак, разработали Rivera Design Group. Название этой статуи переводится с языка инуит как «друг», сложенная из пяти камней, она похожа на человека. Цвета эмблемы зелёный, синий, голубой, красный и желтый символизируют - леса, горы, океан, восходящее солнце и кленовый лист, расположенный на флаге Канады. Трое животных стали талисманами игр. Мига, Куатчи и Суми родом из легенд народов западного побережья Канады, символизируют связь мира людей, животных и духов. На логотипе изображена статую-инукшук по имени Иланаак (http://en.wikipedia.org/wiki/Inukshuk), что в переводе с языка инуктитут означает «друг». Изображение было взято со статуи, стоящей на берегу Английского залива в Ванкувере. Зеленый, синий и голобой цвета симполизируют леса, горы и океан, красный означает цвет кленового листа, расположенного на флаге Канады, а желтый – цвет восходящего солнца.

2012 год Лондон (Великобритания)

Логотип представляет из себя стилизацию даты проведние игр – 2012 год. В логотип вписано название города проведения Олимпийских игр и пять олимпийских колец. К сожалению, общественность не впечатлила эмблема Олимпийских игр и вызвала в Британии непонимание и протесты. Для Олимпийских Игр в Лондоне было разработано две версии пиктограмм. Первая – однотонные силуэты (белые на черном фоне), вторая – двухцветные силуэты, выполненные из голубых и розовых пересекающихся линий. Цвета и стилистика второго набора пиктограмм были навеяны схемой Лондонского метрополитена. Вторая версия более динамично пытается передать скорость, энергию и азарт игры, она использовалась на сувенирной продукции, плакатах, информационных стендах и указателях.

2014 год Сочи (Россия)

Дизайн Сочи-2014 выполнен в лоскутной технике «пэчворк», которая объединит орнаменты в единое целое. Согласно идее дизайнеров, сочетание узоров народных промыслов России является наглядным воплощением идеологии Олимпиады. Синтез орнаментов отображает единение культур и национальностей. В то же время деловой портал
Маркет обнаружил, что Bosco заимствовала идею лоскутного одеяла (сочетание 28 орнаментов 16 национальных промыслов России) у игр в Атланте-1996 пятнадцатилетней давности. Тогда же и прозвучали слова о единении культур.

Дизайн олимпийских игр должен отражает все самое лучшее,
что есть в дизайн-графике своего времени

Обратите внимание на технику работ, используемые цвета, шрифты, символы, визуальные образы, и вы сможете понять, какие тенденции были в графическом искусстве того или иного времени, и какие направления были актуальными. К сожалению, мы не можем объективно сравнить работы начала прошлого и нынешнего века, но мы смогли проследить историю эволюции дизайна вместе с развитием графического искусства. Дизайн олимпийских игр отражает национальную основу места проведения, и, что более важно, отражает все самое лучшее, что есть в дизайн-графике своего времени.

Олимпиада - это уже больше, чем просто турнир, это больше, чем спортивное соревнование, больше, чем культмассовое мероприятие. Олимпиада - это целая жизнь. Хотя нет, скорее, Олимпиада - это идеология. Да, точно, идеология.

И как у всякой идеологии, у Олимпиады есть свои идеологи, такие, как Пьер де Кубертен , свои «библии», такие, как олимпийская хартия, свои клятвы, гимны, герои… Также у Олимпиады есть свои символы, главными из которых являются флаг и изображенный на нем герб Олимпиады - пять переплетенных друг с другом колец разных цветов.

Символы

Начнем с главного - пять колец, символ, который появляется на всех Олимпийских играх без исключения, начиная с 1920 года.

На классическом олимпийском флаге кольца изображены на белом фоне, символизирующем собой мир во всем мире. Этот символ пришел к нам из древней Греции, когда на время Олимпиады останавливались все войны и над цивилизацией воцарялся мир. Вот и в наше время президент Международного олимпийского комитета за несколько месяцев до игр отправляется в штаб-квартиру Организации объединенных наций, где призывает все страны остановить боевые действия на время проведения Олимпиады. Не все, конечно, его слушают, но символу это никак не мешает. Так что белое полотнище неизменно символизирует мир.

На белом изображены пять переплетенных между собой колец разного цвета. Каждое из них символизирует собой одну из пяти частей света, представители которых принимают участие в Олимпиаде. Синее кольцо - это Европа. Красное - Америка. Жёлтое - Азия. Чёрное - Африка. Зелёное, естественно, Австралия. Синее, чёрное и красное расположены в верхнем ряду, жёлтое и зелёное - в нижнем. Переплетаясь между собой, кольца символизируют единство всех частей света, всех континентов, всех рас, народов и стран перед лицом спорта.

История

Впервые идея использования пяти разноцветных колец на белом фоне была озвучена в 1913 году первым президентом и отцом основателем современных Олимпийских игр, французским бароном Пьером де Кубертеном. В том же году в парижском ателье Bon Marche был сшит первый экземпляр олимпийского флага.

Впервые флаг был вывешен на всеобщее обозрение в 1914 в зале Сорбонны во время торжеств по случаю 20-летия современного олимпийского движения. Этот экземпляр и является официальным образцом и эталоном для всех последующих его модификаци.

Плакат Олимпийских игр 1936 года. Фото: www.globallookpress.com

Впервые планировалось использовать флаг на Олимпиаде 1916 года. Однако те Игры были отменены из-за накрывшей Европу Первой мировой войны. Поэтому впервые белый флаг с пятью переплетенными кольцами зрители увидели в бельгийском Антверпене.

С тех пор флаг стал неотъемлемым атрибутом каждой Олимпиады, а пять олимпийских колец, герб Олимпиады, использовался в создании логотипов в разных сочетаниях и цветовых гаммах.

Логотипы

Максимальные изменения этот символ претерпел во время Олимпиады 1936 года, проводившейся в столице фашистской Германии, Берлине. Вместо привычных уже колец, расположенных в два ряда мир увидел традиционного немецкого орла, держащего кольца в своих лапах. Кольца, конечно, были переплетены между собой, но представляли, скорее, не два ряда, а один. Отдаленно традиции соблюдались, благодаря тому, что первое, третье и пятое кольца из этого ряда быль чуть приподняты по сравнению с остальными. И орел и кольца были выполнены в черно-белом цвете.

Эмблема Олимпиады 1936 года. Фото: www.globallookpress.com

С тех пор монохромные кольца часто использовались в логотипах Олимпийских игр разных годов, но никогда больше их порядок и расположение не нарушались.

Следующее новшество относится к 1960 году, когда Игры проходили в Риме. Итальянская Олимпиада, вспоминая историю с первыми медалями, которые вешались на шею спортсменов, вообще отличалась инновациями. Пять колец были выполнены в серых тонах. Новым был способ их изображения: мир впервые увидел Олимпийские кольца, как это модно сейчас говорить, в 3D. Художники сделали их объемными и расположили под традиционной римской волчицей, по приданию вскормившей двух братьев, основавших столицу Италии.

Возможно, креативнее остальных подошли к задаче мексиканцы, которым досталось право проведения Олимпиады 1968 года. Кольца были «встроены» в надпись Мехико68 и являлись неотъемлемой частью цифр 68, выделяясь в них благодаря цвету. Нижние кольца герба образовывали собой нижние круги в цифрах 6 и 8.

Сочи

В Сочи, где пройдет зимняя Олимпиада 2014 года, пять колец, символизирующих пять частей света, используются повсеместно: на медалях, на форме спортсменов и волонтеров, в олимпийском флаге, на всех официальных зданиях… Россияне даже решили увековечить пять олимпийских колец в архитектуре, расположив пять гигантских колец разного цвета на одной из самых оживленных развязок региона. Одно из колец располагается рядом с дорогой, другое служит аркой, пропуская дорожное полотно внутри себя и нависая над проезжающими легковушками.

Сочинские олимпийские кольца. Фото: РИА Новости / Михаил Мокрушин

Однако в Сочи эти кольца не переплетены. Они разбросаны по развязке в произвольном порядке. Все они расположены так, чтобы создавалось впечатление, будто небольшая их часть вкопана в землю, благодаря чему они и держатся, не падая на автомобили и проходящих мимо людей.



  • Разделы сайта