Методика адаптивной физической культуры детей различного возраста. План-конспект заняти по адаптивной физической культуре для детей с дцп

  • 3.Врачебный контроль и исследование функционального состояния лиц с нарушениями дыхательной системы.
  • 1. Характеристика основных задач и средств адаптивной физической культуры.
  • 2. Профилактика гиподинамии и гипокинезии средствами физической культуры и спорта у инвалидов.
  • 3.Нормативно-правовая база вк в афк
  • 1. Адаптивная физическая культура в специально-коррекционных учреждениях 1-8 видов
  • 2.Организация лфк. Организация возлагается на врача – специалиста и инструктора (методиста) по лфк с привлечением медицинского персонала (врачей, медицинских сестер) лечебного учреждения.
  • 3. Врачебный контроль и исследование функционального состояния лиц с нарушениями нервно-мышечной системы.
  • 1. Особенности формы организации занятий по адаптивной физической культуре.
  • 2. Особенности организации занятий по адаптивной физической культуре для детей с дефектом зрения. Глазотренинг.
  • 1.Функции и принципы афк.
  • 2.Организация и содержание занятий по афк для лиц с поражением ода. Принципы и методы системы в.И. Дикуля, её применение в афк.
  • 3.Методы оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы.
  • 2. Методика определения развития физических качеств у детей с дефектами слуха:
  • 3.Методы оценки функционального состояния дыхательной и нервной систем.
  • 1.Методы, методики и методические приемы, используемые афк.
  • 2.Особенности организации оздоровительных (внешкольных) занятий для детей с дефектами слуха и интеллекта.
  • 1. Афв: цель, задачи, средства, методические особенности обучения и организация занятий.
  • 2. Методические особенности использования игр на физкультурно-оздоровительных занятиях для умственно-отсталых детей.
  • 3.Оценка общей работоспособности.
  • 1.Адаптивный спорт: виды, цель, задачи, средства, методические особенности организации учебно-тренировочного процесса.
  • 2. Классификация тренажеров и их применение в адаптивной физической культуре.
  • 3.Особенности врачебного контроля в афк лиц, страдающих сахарным диабетом.
  • 1.Адаптивная двигательная рекреация: цель, задачи, средства, педагогические и социальные функции, методы и формы организации занятий.
  • 2.Профилактика и коррекция осанки, плоскостопия у школьников, имеющих отклонения в интеллектуальном развитии, с дефектами зрения и слуха.
  • 3.Организация двигательного режима у лиц, перенесших инфаркт миокарда, тестирующие пробы.
  • 3 Этапа:
  • 1.Физическая реабилитация: цель, задачи, средства, функции (педагогические и социальные), методы и организация занятий.
  • 2.Деятельность сенсорных систем и их роль в физическом воспитании инвалидов.
  • 3.Особенности врачебного контроля инвалидов с ампутацией конечностей.
  • 1. Особенности развития инфраструктуры адаптивной физической культуры и спорта инвалидов в России и за рубежом.
  • 1. История развития фк и с инвалидов в России и за рубежом (характеристика этапов развития).
  • 2. Формы организации и двигательные режимы занятий оздоровительной направленности.
  • 3. Методики оценки функционального состояния кинестетического и вестибулярного анализаторов.
  • 1. Международное паралимпийское движение и паралимпийские игры. Международный паралимпийский комитет, структура
  • 2. Организация и содержание занятий по афк для детей с поражением ода
  • 3. Особенности врачебного контроля в афк детей, страдающих дцп
  • 1. Общие и отличительные черты адаптивно-двигательной рекреации и рекреативно-оздоровительного туризма
  • 2. Особенности развития выносливости и гибкости в афк
  • 3.Абсолютные и относительные противопоказания к занятиям афк для лиц с поражением слуха
  • 1. Социально-гуманитарное обоснование организации занятий по афк
  • 2. Развитие ловкости, координации движений ориентации во времени и пространстве у детей и подростков, имеющих нарушения зрения и слуха
  • 3 Абсолютные и относительные противопоказания к занятиям по афк для лиц с пониженным интеллектом
  • 1.Социально-правовые и законодательные основы обеспечения физической культуры и спорта инвалидов.
  • 2. Особенности приёмов физической помощи и страховки на занятиях по адаптивной физической культуре.
  • 3. Особенности проведения функциональных проб у лиц с ампутацией верхних и нижних конечностей.
  • 1. Основные понятия афк: здоровье, инвалид, инвалидность, интеграция инвалидов, оздоровительные технологии, биологическая структура, компенсация, надёжность организма.
  • 2. Подвижные игры, как одно из средств гармоничного развития лиц с дефектами слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата.
  • 3. Методы и методики оценки состояния опорно-двигательного аппарата в афк.
  • 1.Отечественный и зарубежный опыт организации физкультурно-спортивной работы с инвалидами на современном этапе.
  • 2.Организационно-методическая база уроков физической культуры учащихся с нарушением интеллекта (врачебно-педагогический контроль, методика оценки психофункциональных качеств).
  • 3.Врачебно-педагогический контроль за лицами, занимающимися афк.
  • 1. Пути интеграции и реабилитации инвалидов (формирование здорового образа жизни, занятия афк и спортом).
  • 2. Методические особенности проведения тестирования и оценки физического развития и физических качеств у школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
  • II.Быстрота
  • III. Выносливость.
  • IV. Ловкость
  • V. Гибкость
  • 3. Нагрузочные тесты, их задачи, методика проведения.
  • 1.Новый этап развития адаптивной физической культуры в России. Концепция государственной политики рф в области физической и социальной реабилитации на современном этапе.
  • 2. Основные формы и виды спортивных, спортивно-оздоровительных мероприятий для лиц, имеющих нарушения в состоянии здоровья. Особенности их проведения.
  • 1. Единая Всероссийская спортивная классификация и международная спортивно-медицинская классификация.
  • 2. Внеурочные формы физического воспитания в специальных школах 1-8 видов. Методические особенности проведения фестивалей по программе «Спарт» для детей инвалидов.
  • 3. Функциональные пробы: специфические, неспецифические, методы их выполнения.
  • 1. Структура и основные направления в деятельности детской спортивной школы для инвалидов.
  • 2.Средства спортивной протезной техники для инвалидов с дефектами верхних и нижних конечностей.
  • 3.Организация и проведение врачебно-медицинского контрля за лицами, занимающимися адаптивной физической культурой.
  • 1. Педагогический контроль за лицами, занимающимися адаптивной физической культурой.Самоконтроль.
  • 2. Методики обучения двигательным действиям лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (характеристика этапов обучения).
  • 3.Методы оценки функционального состояния внс.
  • 1. Основы развития физических качеств в адаптивной физической культуре (закономерности и принципы).
  • 2. Программы здоровья, паспортизации состояния здоровья учащихся специально-коррекционных школ.
  • 1. Современные педагогические технологии оздоровления и социальной реабилитации учащихся вспомогательных школ.
  • Несмотря на крайнее разнообразие патологии в двигательной сфере при детском церебральном параличе, клиницистами выделены общие причины нарушений моторики, обусловливающие задачи и специфику физических упражнений.

    1.Задача: нормализация тонуса мышц. Обучение подавлению усиленного проявления позотонических реакций.

    2.Задача: содействие становлению и оптимальному проявлению статокинетических рефлексов.

    3.Задача: восстановление мышечного чувства, стабилизация правильного положения тела, закрепление навыка самостоятельного стояния, ходьбы.

    4.Задача: систематическая тренировка равновесия тела, опороспособности конечностей, развитие координации элементарных движений в сложных двигательных комплексах.

    Очень важно выработать у ребёнка психологическую уверенность в собственной полноценности и создать правильную учебно-трудовую ориентацию. И тут чрезвычайно велика роль родителей. Длительность индивидуального занятия составляет обычно 35 минут.

    Групповые занятия имеют целью не только нормализацию двигательной деятельности, но и ускорение социальной реабилитации детей, поддержание уверенности в том, что они являются полезными членами общества. Обычно группы формируются без учёта возраста, степени тяжести и однородности двигательных нарушений.

    Оптимальное количество детей в группе - не больше 8-10 человек. В конце уроков проводится подведение итогов, что вырабатывает у детей ответственное отношение к выполнению заданий.

    На групповых уроках дети, благодаря наклонности к подражанию, быстрее осваивают отдельные движения и навыки, обучаясь и копируя друг - друга. Очень важен эмоциональный фон урока. С этой целью часто используют музыкальное сопровождение.

    Музыка способствует успокоению и расслаблению, освоению ритмических и плавных движений.

    Когда дети вместе играют, то на фоне положительного эмоционального состояния и соревновательного момента они часто выполняют движения, которые в обычных условиях им недоступны. Оптимальное возрастное развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно- сосудистой, дыхательной и других систем и органов ребёнка осуществляется благодаря набору разнообразных занятий с ним.

    Малоподвижные игры для детей с ДЦП должны быть целенаправленными, например, на столе перед ребёнком методист раскладывает разноцветные кубики разного размера и спрашивает, что бы он хотел с ними сделать. Ребёнок решает строить башню. И далее все действия он проговаривает: «Я беру правой рукой большой синий кубик - это начало дома. Я беру большой белый кубик и ставлю его сверху - это первый этаж. На этом простом примере видно, что одновременно активизируются двигательная, кинестетическая, зрительная, слуховая, речевая зоны. Формируется зрительно- пространственное восприятие, схема тела и схема движения. Малоподвижные игры (например, шахматы) применяются для тренировки внимания и координации.

    Подвижные игры направлены на совершенствование двигательных навыков в меняющихся условиях, на улучшение функций различных анализаторов, обладают мощным общетонизирующим и эмоциональным воздействием. Применяют спортивные игры по упрощённым правилам: волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис. Очень эффективны плавание в бассейне и катание на лошадях.

    Гимнастические упражнения позволяют точно дозировать нагрузку на различные сегменты тела, они в первую очередь развивают мышечную силу, подвижность в суставах, координацию движений. Гимнастические упражнения выполняются без предметов и с различными предметами (с гимнастической палкой, обручем, мячом), с дополнительным грузом, упражнения на мячах различного диаметра, на гимнастическом оборудовании. В самостоятельный раздел вынесены дыхательные упражнения, упражнения для расслабления мышц, для формирования функций равновесия, прямостояния, для формирования свода и подвижности стоп, а также упражнения для развития пространственной ориентировки и точности движений.

    Среди нетрадиционных форм занятий адаптивной физической культурой при ДЦП можно выделить занятия в сухом бассейне, заполненном разноцветными шариками. Тело ребёнка в бассейне всё время находится в безопасной опоре, что особенно важно для детей с двигательными нарушениями. В то же время в бассейне можно двигаться, ощущая постоянный контакт кожи с наполняющими бассейн шариками. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, стимулируется чувствительность. Занятия развивают общую двигательную активность, координацию движений и равновесие.

    Развитие пространственных отношений происходит с помощью тренировки вестибулярного анализатора за счёт использования упражнений на матах и на батуте. Сюда входят упражнения для ориентировки в пространстве, такие как прыжки с поворотом, с переменой положения тела и др. В самых разнообразных вариантах используются кувырки, перекаты, группировки.

    Совершенствование ритма движений осуществляется благодаря музыкальному сопровождению. Можно использовать бубен, барабан, ложки, магнитофон. Коллективно или индивидуально применять хлопки, удары рукой, топанье.

  • Лозунги: «Спорт - это здоровье» или «Движение - это жизнь» знакомы, наверное, каждому активному члену нашего общества. Независимо от расы, пола, социального статуса и религии, люди объединились в едином мнении о том, что здоровье человека - наивысшая ценность. К сожалению, в век современных электронных технологий подрастающее поколение недооценивает важность собственный физических возможностей, которые им предоставила природа. Просиживая днями напролет перед экранами гаджетов, дети ослабляют свой организм и подвергают опасности здоровье. Такое поведение повышает уровень заболеваемости и общей слабости поколения и как следствие, целой нации. Развитые государства все больше ресурсов и материальных затрат стали выделять на программы оздоровительного направления. В том числе также распространяется и развивается адаптивная физическая культура. В нашей статье мы подробно рассмотрим этот вид виды активной деятельности: что он собой представляет, его цели, функции, теорию и реализацию на практике.

    Оздоровительная физкультура: характеристика

    Каждый из нас хоть раз в жизни столкнулся с понятием оздоровительной физкультуры. Начиная с младенческого возраста мамы или патронажные сестры проводят специальную общеукрепляющую и развивающую гимнастику новорожденным, затем дети знакомятся с зарядкой, различными видами спорта. А частная индустрия и вовсе предлагает самые различные формы оздоровительной физкультуры: от йоги до степ-аэробики.

    Что же такое оздоровительная физкультура? Это ряд спортивных мероприятий, которые направлены на общее укрепление организма, активизации его иммунных сил. Оздоровительная и адаптивная физическая культура — понятия схожие, но имеющие разные цели и способы реализации. Нельзя путать понятие оздоровительной физкультуры с лечебной, реабилитационной гимнастикой.

    Общей физкультурой занимаются здоровые сильные люди для сохранения и укрепления физической формы, здоровья.

    Цели и функции оздоровительной физкультуры

    Основными целями оздоровительной физической культуры являются следующие:

    • обеспечение и сохранение высокого уровня здоровья населения;
    • совершенствование физических умений и навыков;
    • повышение иммунитета;
    • психологическая реализация потребностей в физической активности, соревновании, достижении целей;
    • регулирование нормальной массы тела и пропорций;
    • активный отдых, общение.

    Адаптивная физическая культура преследует иные цели, поэтому применяется только для людей со стойкими нарушениями здоровья.

    В методике выделяют такие основные функции общеразвивающей физкультуры:

    • оздоровительная: комплекс упражнений подбирается с учетом индивидуальных возможностей организма человека, возраста и других факторов;
    • воспитательная: реализуется в распространении и агитации здорового образа жизни;
    • образовательная функция заключается в подаче теоретического и практического материала курса оздоровительной физкультуры профессиональными тренерами на основе проверенных методических и экспериментальных данных.

    Виды оздоровительной физкультуры

    Классифицируют оздоровительную физкультуру в зависимости от возраста подопечных: детская, подростковая, молодежная, для пожилых людей. Существуют оздоровительные системы различных народностей, например, йога и аюверда. Разрабатываются авторские методики, например, по Иванову или Стрельниковой. Бывают комплексные оздоровительные мероприятия или имеющие конкретное направление. А также общеизвестные современные тенденции: аэробика, фитнес и другие.

    Что такое адаптивная физкультура?

    Еще в 1996 году в государственный реестр-классификатор специальностей для высшего образования была внесена физкультура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Сегодня такая специализация имеет название «адаптивная физическая культура». Связано появление этого направления с массовым ухудшением состояния здоровья населения страны, повышения уровня инвалидности.

    Адаптивная физкультура отличается теорией и реализацией на практике от оздоровительной или лечебной физкультуры. Если первая направлена на общее оздоровление, а целью другой является восстановление нарушенных функций организма, то адаптивная система рассчитана на социализацию людей, которые имеют серьезные нарушения в здоровье, сказывающиеся на адаптации и самореализации инвалидов в обществе.

    Адаптивная физическая культура - это интегрированная наука. Это означает, что она объединяет в себе несколько самостоятельных направлений. В физкультуре для инвалидов совмещаются знания из таких сфер, как общая физическая культура, медицина и коррекционная педагогика, психология. Адаптивная система ставит своей целью не столько улучшение состояния здоровья человека с ограниченными возможностями, сколько восстановление его социальных функций, корректировку психологического состояния.

    Цели и задачи

    Часто адаптивная физическая культура становится единственной возможностью человека с инвалидностью стать членом общества. Занимаясь и соревнуясь с людьми со схожими физическими возможностями, человек в состоянии реализовать себя как индивид, развиваться, достигать успехов, учиться взаимодействовать в обществе. Поэтому главной целью специальной физической культуры является адаптация человека с ограниченными способностями в социуме, трудовой деятельности.

    Исходя из индивидуальных физических возможностей человека, уровня оснащенности профессиональными кадрами и материалами, ставятся разные задачи адаптивной физической культуры. Но основные направления деятельности остаются неизменными. Общие цели следующие:

    1. Коррекционно-компенсаторная работа над выявленным физическим отклонением. В большинстве случаев такая деятельность проводится как по основному заболеванию, так и по сопутствующим проблемам. Например, при ДЦП уделяют внимание не только развитию мышц, суставов, координации движения, но и зрению, речи и другим обнаруженным проблемам со здоровьем.
    2. Профилактическая задача заключается в проведении мер, направленных на общее улучшение самочувствия человека, повышение сил и возможностей, укрепление иммунитета.
    3. Образовательные, воспитательные и развивающие задачи адаптивной физической культуры также являются немаловажными. Ставится цель привить людям с ограниченными возможностями понятие физической активности как ежедневной неотъемлемой части жизнедеятельности, обучить культуре спорта, правилам поведения в команде и во время соревнований.
    4. Психологические задачи являются важными составляющими направления физкультуры для людей-инвалидов. Нередко встречается асоциализация человека не столько из-за какого-либо отклонения в здоровье, сколько по причине неуверенности в собственных силах, неумении взаимодействовать с другими людьми, непонимании места в обществе.

    Виды

    Принято выделять следующие виды адаптивной физической культуры:

    1. Специальное образование предполагает обучение людей с ограниченными возможностями теоретическим и практическим основам физической культуры.
    2. Реабилитационное направление включает разработку интегрированных комплексов спортивных упражнений, направленных на социализацию человека с ограниченными возможностями путем раскрытия и усовершенствования физических навыков.
    3. Занятия адаптивной физической культурой бывают экстремального характера. Они несут в себе субъективную или объективную опасность.
    4. Отдельно следует отметить непосредственно адаптивные виды спорта. С каждым годом развитие такого направления значительно ускоряется и совершенствуется. Различают паралимпийское, специальное и сурдлимпийское направление. Благодаря появлению видов спорта для инвалидов десятки тысяч людей с ограниченными физическими возможностями во всем мире смогли реализовать свой потенциал и стать социально активными членами общества.

    Адаптивный спорт

    Понятие адаптивного спорта не ново. Достоверно известно, что еще в XIX веке на территории современной России создавались специальные образовательные организации для слепых. В их программу, помимо общеинтеллектуальных знаний, была включена специальная гимнастика. В 1914 году впервые были проведены соревнования по футболу для людей, страдающих глухотой. А уже в 1932 году в стране стали проводиться соревнования по самым разным видам спорта среди людей-инвалидов. Активно стали создаваться всевозможные объединения и организации, направленные на развитие адаптивной физической культуры.

    В дальнейшем спорт для людей с ограниченными возможностями переживал разные этапы: от спада до возрождения и возникновения новых направлений. Начиная с 2000 года адаптивный спорт начал новый виток своего становления и развития. Направление популяризируется, распространяется. Тренеры накапливают опыт, спортсмены достигают высоких результатов на международном уровне.

    На сегодняшний день существуют разные классификации направлений адаптивного спорта. Изначально выделяли лишь несколько основных больших групп. Затем появились новые виды в связи с разделением по типу отклонения в здоровье. Тем не менее основными и самыми широкомасштабными являются 3 ветви:

    1. Паралимпийский спорт - это соревнования людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и зрения.
    2. Сурдлимпийский спорт - для людей с нарушениями слуха.
    3. Специальный - с интеллектуальными отклонениями.

    В свою очередь, каждое из вышеуказанных направлений делится на подуровни. Например, в паралимпийском спорте выделяют соревнования между людьми с ампутированными конечностями, параличами, травмой спинного мозга.

    Кроме того, организовываются соревнования как на общих, характерных для Олимпийских игр, требованиях, так и на специальных, адаптированных под возможности конкретной группы людей с отклонениями в физическом здоровье.

    Разрабатывать критерии оценки соревнований должна соответствующая профильная организация. Адаптивная физическая культура — это не только спортивные показатели, но и сила духа спортсмена, его личные достижения в борьбе с недугом.

    Методы реализации

    Цели адаптивной физической культуры и спорта понятны. Какими образом реализовать их на практике? Для этого необходимо овладеть специальными педагогическими приемами. Эффективно применяют в работе по физической культуре с инвалидами такими методы:

    1. Формирование знаний. Кроме усвоения необходимого объема информации, данный метод включает в себя развитие мотивации, определение ценностей и стимулов. Применяют словесные и образно-наглядные методы передачи информации. В зависимости от вида заболевания обучаемого, следует выбрать наиболее эффективный метод или дозировано совмещать и закреплять словесную информацию наглядным примером. Средства адаптивной физической культуры выбирают разные. Так, например, незрячему человеку можно предложить, в качестве наглядного метода получения знаний, тактильным образом ознакомиться с макетом скелета человека или отдельных мышц, обучая тем самым основам анатомии и физиологии. А словесный метод для глухих людей проводится вместе с сурдологом или с помощью показа таблиц.
    2. Метод развития практических навыков. Применяются как стандартизированные подходы, так и авторские частные методики адаптивной физической культуры, рассчитанные на людей с определенными отклонениями. Подробнее о частных методиках описано ниже.

    Методики

    Разные отклонения от здоровья требует индивидуального подхода. То, что рекомендовано одной группе людей с ограниченными возможностями, является противопоказанием для других. В связи с этим в зависимости от патологии разрабатывают частные методики адаптивной физической культуры. Классифицируют отклонения в здоровье на такие большие группы:

    • нарушение зрения;
    • нарушение интеллекта;
    • нарушение слуха;
    • нарушение в работе опорно-двигательного аппарата: ампутационного, спинномозгового и церебрального характера.

    Таким образом, под каждый вид заболевания разработаны комплексные методики адаптивной физической культуры. В них указаны цели и задачи, способы и приемы, рекомендации, противопоказания, необходимые умения и навыки определенного направления физкультуры для инвалидов.

    Наибольший вклад в развитие частных методик данного направления сделан таким педагогом, как Шапкова Л. В. Адаптивная физическая культура в ее работах рассматривается как социальный феномен, требующий многостороннего подхода со стороны профессионалов, работающих с инвалидами.

    Следует отметить исследования такого педагога, как Л. Н. Ростомашвили, по методике адаптивной физкультуры для людей с нарушениями зрения. Проблемой физической активности для людей с ограниченными возможностями занимались Н. Г. Байкина, Л. Д. Хода, Я. В. Крет, А. Я. Смекалов. Методику адаптивной физкультуры при ДЦП разработал А. А. Потапчук. Для людей с ампутированными конечностями и врожденными аномалиями комплексом специальной физкультуры занимались А. И. Малышев и С. Ф. Курдыбайло.

    Настольной книгой для студентов педагогических вузов по спортивным специальностям является учебник под авторством такого педагога, как Л. П. Евсеев. Адаптивная физическая культура рассматривается с точки зрения практической реализации. В книге раскрываются основы адаптивной физкультуры для людей с разными нарушениями: цели, задачи, принципы, концепции, виды, методология, содержание, другие рекомендации.

    Адаптированная физкультура для детей

    Если оздоровительной физкультурой дети занимаются с самого раннего возраста, то когда появляется необходимость в адаптивном спорте? К сожалению, медицинская статистика неутешительна - с каждым годом увеличиваются случаи рождения детей с физическими патологиями и лидером такого рейтинга является ДЦП. Для таких детей адаптивная физическая культура - неотъемлемая и обязательная часть общей реабилитации и социализации. Чем раньше установлен диагноз и предприняты меры по реализации специально направленной физической активности ребенка, тем выше вероятность благоприятной адаптации в окружающем социуме.

    В нашей стране практикуется создание отдельных «спецгрупп» и классов в общих дошкольных и школьных общеобразовательных учреждениях. Кроме того, существуют специальные организации для детей со стойкими нарушениями здоровья, где реализовываются частные методики адаптивной физкультуры.

    Прогноз для детей-инвалидов, с которыми проводится адаптивная физкультура, положительный. У большинства значительно улучшаются физические показатели, развивается правильная психологическая оценка себя и окружающих, формируется общение и самореализация.

    В нашей статье рассмотрена теория и организация адаптивной физической культуры. Такое направления является значимой частью общей физкультуры и спорта. Развитие и распространение данной спортивной отрасли в обществе - важная задача целого государства и каждого из нас в частности.

    Утвержден ________________»

    План-конспект занятия по АФК

    Составила: Коротеева М.Д

    Цель. Общее укрепление мышечного тонуса, саморазвитие.

    Задачи. Обучить детей, общим развивающим упражнениям; гибкости, силы, координации

    Воспитание интереса к физическим упражнениям

    Дата проведения: 19.04.16

    Время проведения: 10.00

    Преподаватель:

    Присутствовало: человек

    №3

    Дозировка

    ОМУ

    Вводная часть занятия

    Построение и расчет

    1мин

    Дыхательные упражнения

    4-6 раз

    Дыхание глубокое, спокойное

    2..И.п. сидя на полу, наклоны головы

    На раз - наклон вправо

    На два и.п.

    На три то же влево

    На четыре и.п.

    вернуться в и.п.

    4-6 раз

    3.И.п.сидя, стоя на коленях, на вдохе поднять руки вверх, на выдохе опустить.

    4-6 раз

    2.И.п. –лежа на спине. Поднять правую руку вверх, потянуться, опустить.То же слевой рукой. Поднять обе руки вверх, потянуться. Вернуться в И.п.

    Повторить 4-6раз

    Темп медленный

    3.И.п. на четвереньках. « Кошечка веселая» -прогнуть спину вниз, голову поднять; «кошечка сердитая», прогнуть спину вверх, голову опустить.

    Повторить 4-6раз

    Сдедить за точностью выполнения упражннеия

    4.И.п. сидя на полу, упор руки сзади. Согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками, вернуться в И.п.

    Повторить 4-6раз

    Темп медленный

    5.И.п. сед, мяч зажат между стопами. Поднимание и опускание мяча.

    Повторить 4-6раз

    7.И.п. лежа на спине. мяч вверху. Перекаты на левой бок-на живот-на правый бок-на спину

    5 раз

    8.И.п. сидя на пятках, мяч внизу. 1-2 наклоняясь, отодвинуть мяч далеко вперед,3-4-перекатить его в и.п.

    4-6 раз

    Темп медленный

    Основная часть занятия

    1.И.п. Лежа на животе «лодочка»

    4 раза

    2.И.п. Руки вдоль туловища ладонями вниз

    4- раза

    Темп медленный.

    3.И.п. Руки за голову, локти в стороны, лопатки соединены Приподнять верхнюю часть туловища и задержаться в этом положении 10 с

    4 раза

    Темп медленный.

    4.И.п. Лежа на животе

    3 раза по 8 сек

    5.И.п. Лежа на животе Имитация движения рук при плаваний брассом.

    2 раза по 10 сек

    Дыхание ровное, темп медленный

    6.И.п. Стоя на четвереньках Поднять одновременно правую руку и левую ногу, не прогибаясь сильно, задержаться в этом положении 5 с вернуться в и.п.

    По 5 раз

    Дыхание произвольное

    7.Ходьба на степпере.

    5 минут

    Вышагивать до конца

    Спину держать ровно

    Смотреть прямо перед собой

    Подвижная игра « Прокати мяч через ворота»

    Заключительная часть занятия

    Дыхательные упражнения
    1. И.п. лежа на спине - на вдох развести руки в стороны, на выдох - скрестить на груди;

    4-6 раз

    Дыхание глубокое, спокойное

    4-6 раз

    Следим за дыханием, спина прямая, упражнение выполняем в медленно.

    4.И.п. сидя на полу, левая рука на животе, правая на груди. Вдох-живот вперед,выдох-втянуть живот.

    5 Построение

    4-раза

    М П

    Утвержден ________________»

    План-конспект занятия по АФК

    Составила: Коротеева М.Д

    Цель. Общее укрепление мышечного тонуса, воспитание интереса к физическим упражнениям

    Задачи. Развивать выразительность движений, физические качества, координацию движений.

    Место проведение: физкультурный зал
    Необходимый инвентарь: маты, скамейки, волейбольные мячи, кольцеброс

    Дата проведения: 14.04.16

    Время проведения: 10.00

    Преподаватель:

    Присутствовало: человек

    № 1

    Дозировка

    ОМУ

    Вводная часть занятия (5 минуты)

    Вводная часть занятия

    Построение и расчет

    1мин

    Дыхательные упражнения

    1. И.п. лежа на спине - на вдох развести руки в стороны, на выдох - скрестить на груди;

    2.Лежа на спине, вдох-поднять правую ногу, выдох –опустить, то же с левой, тоже обеими ногами вместе

    3.Лежа на спине, сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

    4-6 раз

    Дыхание глубокое, спокойное

    4.И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево-вправо. Вернуться в и.п.

    5.И.п. –лежа на спине. Поднять правую руку вверх, потянуться, опустить. То же слевой рукой. Поднять обе руки вверх, потянуться. Вернуться в и.п.

    Повторить 4-6раз

    Темп медленный

    6.И.п. на четвереньках. « Кошечка веселая» -прогнуть спину вниз, голову поднять; «кошечка сердитая», прогнуть спину вверх, голову опустить.

    Повторить 4-6раз

    Сдедить за точностью выполнения упражнения

    7.И.п. Лежа на животе «лодочка»

    1-2. Руки в замок - поднять туловища вверх –опустить в и.п.

    4 раза

    Темп медленный. Руки прямые, голову вниз не опускать

    Основная часть занятия (20минут)

    Ходьба:

    1)на носках

    2) на пятках

    3)спиной

    4)подскоки

    5)шаг польки

    Комплекс ОРУ.

    1.На каждый шаг движения руками: вперед, вверх, в сторону. Вниз

    2. 4 шага вперед-присесть-встать

    3 4 шага на носках, руки вверх, 4 обычных шага.

    4 раза

    Следить за осанкой, постановкой стоп и положением рук

    Комплекс ОРУ с волейбольным мячом

    1. И.п. -стойка, мяч перед грудью. 1-подбросить мяч вверх.2-поймать

    2. И.п. –стойка, мяч перед грудью 1-наклон туловища вперед, мячом коснуться пола.2-вернуться в и.п.

    3. Перекатывания мяча друг другу в положении сидя

    6раз

    6раз

    3.И.п.-стойка ноги врозь над скамейкой 1-руки в стороны-2-руки за голову 3-наклон вправо4-выпрямиться 5-наклон влево6-выпрямиться 7-руки в стороны 8-руки вниз 9-вернуться в и.п.

    4раза

    Выполнять точно упраженния

    И.п. о.с. лицом к скамейке-1-2 шаг левой на скамейку(встать)3-4 вернуться в и.п.,5-8-то же с правой

    4 раза

    Спину держать ровно

    Смотреть прямо перед собой

    Подвижная игра «Кольцеброс», « Мы веселые ребята»

    Заключительная часть занятия (5 минуты)

    Заключительная часть занятия

    Дыхательные упражнения

    1. И.п. лежа на спине - на вдох развести руки в стороны, на выдох - скрестить на груди;

    4-6 раз

    Дыхание глубокое, спокойное

    2.И.п. И.п.сидя, стоя на коленях, на вдохе поднять руки вверх, на выдохе опустить. 3.И.п. сидя на полу, руки вверху. поочередно расслаблять кисти. локти, плечи, руки внизу. вернуться в и.п.

    4-6 раз

    Следим за дыханием, спина прямая, упражнение выполняем в медленно.

    4.И.п. сидя на полу, левая рука на животе, правая на груди. Вдох-живот вперед,выдох-втянуть живот. При выдохе произносить звук Ш-Ш-Ш.

    5.Построение

    4-раза

    Следим за осанкой, темп медленный

    Методист__________________ Оценка

    Утвержден ________________»

    План-конспект занятия по АФК

    Составила: Коротеева М.Д

    Место проведение: физкультурный зал

    Необходимый инвентарь: маты, гимнастические палки, степпер, маленькие мячи
    Дата проведения: 18.04.16

    Время проведения: 10.00

    Преподаватель:

    Присутствовало: человек

    №2

    Дозировка

    ОМУ

    Вводная часть занятия (5 минуты)

    Вводная часть занятия

    Построение и расчет

    2мин

    Дыхательные упражнения

    «Трубач».И.п.-сидя. кисти рук сжаты в трубочку возле рта. Медленный выдох с громким произношением П-Ф-Ф-Ф

    1. И.п. лежа на спине - на вдох развести руки в стороны, на выдох - скрестить на груди;

    Лежа на спине, вдох-поднять правую ногу, выдох –опустить, то же с левой, тоже обеими ногами вместе

    Лежа на спине, сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

    4 раза

    Дыхание глубокое, спокойное

    2.. «Лыжник». Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением М-М-М

    4 раза

    Дыхание ровное.

    Основная часть занятия (20 минут)

    И.п. –стойка. палку внизу,1-2подняться на носки, палка вверх(вдох), 3-4-и.п.(выдох)

    Повторить 5-6раз

    Обратить внимание на осанку. Точность движения

    И.п то же. Приседания, палка вперед

    И.п. –стойка. Палка перед грудью. 1-наклон, коснуться стоп,2-3-выпрямиться прогнуться, палка вверх,4-и.п.

    Повторить 5-6раз

    И.п. –стойка, палка внизу. Поочередное перешагивания через палку вперед и назад.

    Повторить 5-6раз

    Темп медленный

    По 4 раза каждой ногой.

    Ходьба с предметом на голове (массой 200г), руки в сторону, руки на голове.

    2мин

    Следить за осанкой, положением рук

    Упражнение в метании малого мяча в цель правой и левой рукой с расстояния 5м

    Ходьба на степпере.

    5 минут

    Вышагивать до конца

    Спину держать ровно

    Смотреть прямо перед собой

    Заключительная часть занятия (5 минуты)

    Заключительная часть занятия

    1.Дыхательные упражнения с произношением на выдохе ух и бух

    8 раз

    Дыхание глубокое, спокойное

    2.Упражнение на осанку « Кто достанет мяч с пола»

    3.Построение

    1мин


    Методист__________________ Оценка________________

    М П

    Утвержден ________________»

    План-конспект занятия по ЛФК

    Составила: Коротеева М.Д

    Цель. Общее укрепление мышечного тонуса, интереса к занятия физическим упражнениями

    Задачи. Обучить детей, общим развивающим упражнениям.

    Обучение ведения и остановки мяча в футболе, развитие скоростно-силовых качеств, координации движений

    Место проведение: физкультурный зал

    Необходимый инвентарь: гимнастические маты, набивные мячи,

    Дата проведения: .25.04.16

    Время проведения: 10.00

    Преподаватель:

    Присутствовало: человек

    №4

    Дозировка

    ОМУ

    Вводная часть занятия (5 минуты)

    Вводная часть занятия

    Построение и расчет

    1мин

    Дыхательные упражнения

    Упражнение 2. «Ушки».

    1.И.п., встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклонить голову вправо, правое ухо идет к правому плечу – шумный, короткий вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу – тоже вдох. Чуть-чуть покачать головой, как будто кому-то мысленно говорите: «Ай-ай-ай! Как не стыдно!» Смотреть нужно перед собой. Вдохи делаются одновременно с движениями. Выдох должен происходить после каждого вдоха (не открывать широко рот).

    4-6 раз

    Дыхание спокойное

    Упражнение «Насос».

    2. И.п.: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки вдоль туловища. Сделать легкий наклон (руками тянуться к полу, но не касаться его) и одновременно – шумный и короткий вдох носом во второй половине наклона. Вдох должен закончиться вместе с наклоном. Слегка приподняться (но не выпрямляться), и снова наклон и короткий, шумный вдох. Взять в руки свернутую газету или палочку и представить, что вы накачиваете шину автомобиля. Наклоны вперед делаются ритмично и легко, слишком низко не наклоняться

    4-6 раз

    Обратить внимание на осанку, следить за дыханием

    1)Ходьба выпадами;

    2) Ходьба спиной вперед

    3) Бег на носках

    1раз

    Спина прямая, руки согнуты в локтях при беге на носках

    Основная часть занятия (20 минут)

    Комплекс ОРУ

    1.И.п. основная стойка. 1 – поднять плечи вверх, 2 – вернуться в и.п.

    2.И.п. основная стойка. 1 – повернуть голову вправо, 2 – прямо, 3 – влево, 4 – прямо

    3.И.п. основная стойка ноги врозь, руки вверху. 1 – наклон вперед, вниз, коснуться руками пяток с внутренней стороны, 2 – вернуться в и.п

    4.И.п. основная стойка руки на поясе. 1 – поднять прямую ногу вперед, 2 – махом отвести назад, 3 – снова вперед, 4 – вернуться в и.п. То же другой ногой

    5.И.п. основная стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – наклон вправо, одновременно руки поднять вверх, 2 – вернуться в и.п., 3 – 4 то же в другую сторону

    6. И.п. основная стойка. 1 – присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову, 2 – вернуться в и.п.

    7.И.п. основная стойка.

    1 – правая рука вперед, 2 – левая рука вперед, 3 – правая рука вверх, 4 – левая вверх. Обратное движение в том же порядке.

    Повторить 6раз

    Повторить 8раз

    Повторить 4раз

    Повторить 4раз

    Повторить 6раз

    Обратить внимание на осанку

    Обратить внимание на положение осанки, рук

    Обратить внимание на точность выполнения движений

    Перемещения

    1) приставными шагами левым, правым боком

    2) прыжки с ноги на ногу

    3) бег семенящий

    4) ходьба медленная, с восстановлением дыхания

    2мин

    Учебная игра в футбол по упрощенным правилам

    Заключительная часть занятия (5 минуты)

    1.И.п. И.п.сидя, стоя на коленях, на вдохе поднять руки вверх, на выдохе опустить.
    2.И.п. сидя на полу, руки вверху. поочередно расслаблять кисти. локти, плечи, руки внизу. вернуться в и.п.

    4-6 раз

    Дыхание глубокое, спокойное

    3.Беседа с детьми « Закаливание организма»

    4.Построение

    Показ плакатов о приемах закаливания


    Методист__________________ Оценка________________

    М П

    Утвержден ________________»

    План-конспект занятия по АФК

    Составила: Коротеева М.Д

    Цель. Общее укрепление мышечного тонуса, воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями.

    Задачи. Обучить детей общим развивающим упражнениям, ориентировки в пространстве, координации движений

    Развитие быстроты, ловкости,

    Место проведение: физкультурный зал

    Необходимый инвентарь: гимнастические маты, резиновые мячи,

    Дата проведения: 28.04.16

    Время проведения: 10.0

    Преподаватель:

    Присутствовало: человек

    № 5

    Дозировка

    ОМУ

    Вводная часть занятия (5 минуты)

    Вводная часть занятия

    Построение и расчет

    1мин

    Дыхательные упражнения
    1.И.п. сидя, стоя на коленях, на вдохе поднять руки вверх, на выдохе опустить.
    2. И.п.: встать прямо, согнуть руки в локтях (локти вниз) . Подряд делать 4 резких ритмичных вдоха носом (т.е. «шмыгнуть» 4 раза). Затем руки опустить и отдохнуть 3–4 сек. – пауза. Сделать еще 4 коротких шумных вдоха и снова пауза.

    6 раз

    8раз

    Дыхание глубокое, спокойное

    Делать шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимать ладони в кулаки (хватательные движения).

    3..И.п. сидя на полу, наклоны головы
    На раз - наклон вправо

    На два и.п.

    На три то же влево

    На четыре и.п.

    Сидя на полу повороты головы впаво-влево

    вернуться в и.п.

    4-6 раз

    Спина прямая, наклоны и повороты головы выполняем плавно, дыхание ровное.

    4.Упражнение « Кошечка веселая» -прогнуть спину вниз, голову поднять; «кошечка сердитая», прогнуть спину вверх, голову опустить.

    Повторить 4-6раз

    Следить за точностью выполнения упражнения

    Основная часть занятия (20 минут)

    Упражнения, лежа на спине

    1.И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево-вправо. Венуться в и.п.

    2.И.п. –лежа на спине. Поднять правую руку вверх, потянуться, опустить. То же слевой рукой. Поднять обе руки вверх, потянуться. Вернуться в и.п.

    Повторить 4-6раз

    Темп медленный

    3.И.п. сидя на полу, упор руки сзади. Согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками, вернуться в И.п.

    Повторить 4-6раз

    Темп медленный

    4.И.п. сед, мяч зажат между стопами. Поднимание и опускание мяча.

    Повторить 4-6раз

    Ноги прямые,не сгибая в коленях.

    И.п. лежа на спине. мяч вверху. Перекаты на левой бок-на живот-на правый бок-на спину

    5 раз

    Перекат нужно начинать от бедер

    5.И.п. сидя на пятках, мяч внизу. 1-2 наклоняясь, отодвинуть мяч далеко вперед,3-4-перекатить его в и.п.

    4-6 раз

    Темп медленный

    Упражнения лежа на животе

    Основная часть занятия

    6.И.п. Лежа на животе «лодочка»

    1-2. Руки в замок - поднять туловища вверх –опустить в и.п.

    4 раза

    Темп медленный. Руки прямые голову вниз не опускать

    7.И.п. Руки вдоль туловища ладонями вниз

    Поочередное приподнимание прямых ног с задержкой в верхнем положении, на 3-5 с

    4- раза

    Темп медленный.

    8. И.п. Руки за голову, локти в стороны, лопатки соединены Приподнять верхнюю часть туловища и задержаться в этом положении 10 с

    4 раза

    Темп медленный.

    8. И.п. Лежа на животе

    Имитация движений ног, как при плавании кролем

    3 раза по 8 сек

    Дыхание ровное, темп медленный

    9.И.п. Лежа на животе Имитация движения рук при плаваний брассом.

    2 раза по 10 сек

    Дыхание ровное, темп медленный

    10.И.п. Стоя на четвереньках Поднять одновременно правую руку и левую ногу, не прогибаясь сильно, задержаться в этом положении 5 с вернуться в и.п.

    По 5 раз

    Дыхание произвольное

    Но не задерживать ритм дыхания

    Подвижная игра «Ловля парами»

    Заключительная часть занятия (5 минуты)

    Заключительная часть занятия

    Дыхательные упражнения

    1. И.п. лежа на спине - на вдох развести руки в стороны, на выдох - скрестить на груди;

    4-6 раз

    Дыхание глубокое, спокойное

    2.И.п. И.п.сидя, стоя на коленях, на вдохе поднять руки вверх, на выдохе опустить.
    3.И.п. сидя на полу, руки вверху. поочередно расслаблять кисти. локти, плечи, руки внизу. вернуться в и.п.

    4-6 раз

    Следим за дыханием, спина прямая, упражнение выполняем в медленно.

    2. Построение

    2мин

    Лежа на полу, «звездой», представили, что лежим на зеленой лужайке, солнышко греет, пти-

    чки поют, дует легкий ветерок


    Методист__________________ Оценка________________

    М П

    Утвержден ________________»

    Зачетный план-конспект занятия по АФК

    Составила: Коротеева М.Д

    Цель. Общее укрепление мышечного тонуса, воспитание интереса к занятия физическим упражнениями

    Задачи. Обучить детей общим развивающим упражнениям.

    Развивать физические качества: силы, выносливости, координации движений

    Место проведение: физкультурный зал

    Необходимый инвентарь: маты, гимнастические палки, кегли, маленькие мячи, скакалки

    Дата проведения:05.05.16

    Время проведения: 10.00

    Преподаватель:

    Присутствовало: человек

    Дозировка

    ОМУ

    Вводная часть занятия (5 минуты)

    Вводная часть занятия

    Построение и расчет

    Повторить перестроение из колонны по одному в колонну по два и обратно.

    2мин

    1. И.п. лежа на спине - на вдох

    развести руки в стороны, на выдох - скрестить на груди;

    Лежа на спине, вдох-поднять правую ногу, выдох –опустить, то же с левой, тоже обеими ногами вместе

    Лежа на спине, сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

    Дыхательные упражнения

    «Трубач»

    И.п.-сидя. кисти рук сжаты в трубочку возле рта. Медленный выдох с громким произношением П-Ф-Ф-Ф

    4 раза

    Дыхание глубокое, спокойное

    2. упражнение «Лыжник».

    И.п. стоя. имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением М-М-М

    4 раза

    Дыхание ровное

    Основная часть занятия (20 минут)

    Комплекс ОРУ с гимнастической палкой

    1.И.п. палка внизу

    1)палка вперед

    2)палка вверх

    3)И.п.

    И.п. –стойка. палку внизу,1-2подняться на носки.палка вверх(вдох), 3-4-и.п.(выдох)

    2. И.п. палка на лопатках

    1) правую ногу на носок

    2-3) Пружинящие наклоны вправо

    4) И.п

    То же влево.

    3. И.п. Стоя на коленях, палка за головой

    1-2) Наклоны назад, палку вверх

    3-4) И.п.

    4разаа

    Обратить внимание на осанку, положение рук, ног

    4.И.п. –стойка. палку внизу,1-2подняться на носки.палка вверх(вдох), 3-4-и.п.(выдох)

    5.И.п то же. Приседания, палка вперед

    6.И.п. –стойка. Палка перед грудью. 1-наклон, коснуться стоп,2-3-выпрямиться прогнуться, палка вверх,4-и.п.

    Повторить 5-6раз

    Темп медленный

    По 4 раза каждой ногой.

    Прыжки со скакалкой:

    1)прыжки на двух ногах

    2)бег, вращая скакалку вперед

    2мин

    Следить за осанкой

    Подвижная игра « Сбей кегли, стоящие на разном расстоянии»

    Заключительная часть занятия (5 минуты)

    Заключительная часть занятия

    1..Ходьба с предметом на голове (массой 200г), руки в сторону, руки на голове.

    2.Дыхательные упражнения с произношением на выдохе ух и бух

    8 раз

    Дыхание глубокое, спокойное

    1. Упражнения на расслабление

    2. Построение

    Лежа на полу, «звездой», представили, что лежим на зеленой лужайке, солнышко греет, птички поют, дует легкий ветерок


    Методист__________________ Оценка________________

    М П

    Утвержден ________________»

    Сценарий массового физкультурно-спортивного мероприятия

    В старшей группе

    Цель: формирование у детей патриотических чувств и сознания, сплочение коллектива, умения владеть собой.

    Задачи:

    1. Пробудить интерес к историческим событиям и личностям героев России;

    2. Способствовать проявлению инициативы и творческого мышления, расширению кругозора;

    3. Развивать физические качества, умение сообща решать коллективные задачи.

    Место проведения: физкультурный зал

    10ч.00мин.

    Инвентарь:

    • карточки со словами к конкурсу «Шифровка»;
    • 2 листа формата А4 и маркеры для конкурса «Самый смелый поступок»;
    • 2 скакалки, 2 мяча, две указки (или линейки), 2 головных убора из газеты и 10 надувных шаров для проведения эстафеты.

    Основное содержание мероприятия:

    1. Выступление ведущего. Деление присутствующих детей на 2 команды. Выбор капитана.
    2. Разминка, состоящая из конкурсов «Всезнайка», «Шифровка» и «Самый смелый поступок».
    3. Проведение эстафеты.
    4. Подведение итогов, награждение команд, поздравление мальчиков с наступающим праздником.

    Ход мероприятия .

    Условные части

    Основное содержание

    примечание

    Вводная часть

    Приветствие участников. Педагог: Здравствуйте ребята. Чтобы громче пелись песни, чтобы жизнь было интересней. Нужно быть сильным и здоровым. Эти истины не новы!

    Ведущие делят мальчиков и девочек на 2 команды, представляют состав жюри. Командам дается задание определиться с названием и выбрать капитана.

    Дети входят в спортивный зал, проходят по массажной дорожке. Строятся вдоль зала.

    Основная часть

    1. Конкурс «Всезнайка». Каждой команде по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Если команда отвечает не правильно или не знает ответа, на этот же вопрос может ответить другая команда. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.
    • Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)
    • Почему копье и щит - неразлучные друзья и враги? (они всегда вместе, но щит - защищает, а копье - поражает)
    • Как называются наплечные знаки в русской армии и во флоте? (погоны, эполеты)
    • Самый знаменитый русский автомат. (Калашникова)
    • Куда забирают мальчиков достигших призывного возраста? (в армию)
    • Продолжите знаменитую фразу российского полководца А.В. Суворова «Тяжело в учении,… (легко в бою)
    • Как называется торжественный смотр войск с боевой техникой? (парад)
    • Высшее воинское звание в Российской армии. (Маршал)
    1. Конкурс «Шифровка». Командам выдаются карточки с рисунками, на военную тематику и предлагается за 5 мин составить картину и назвать ее. Затем команды по очереди озвучивают их. Побеждает команда, которая составит наиболее интересную картину и название.
    1. Конкурс «Самый смелый поступок». Каждой команде выдается бумага и маркеры, на которой участники должны изобразить самый смелый поступок. На задание выделяется 7 мин. Жюри оценивает качество рисунка и комментарии к нему и определяет победителя.

    Эстафета «Герой России». По сигналу ведущего каждый член команды поочередно должен пройти последовательно этапы конкурса:

    • Прыжки 10 раз через скакалку.
    • Бежать с зажатыми между колен мячом без помощи рук до стула (на расстоянии 3-4м) сделать 2 круга вокруг него. Оставить мяч возле стула.
    • Надеть головной убор из газеты, взять линейку, встать на стул, поднять линейку вверх и громко крикнуть: «Тяжело в ученье, легко в бою!»
    • Добежать до стола, надуть шар. Завязать на узел помогают девочки.
    • Передать эстафету следующему.

    За неправильное выполнение заданий на этапах даются штрафные очки. Побеждает команда быстрее преодолевшая эстафету с наименьшим количеством штрафных очков

    Заключительный этап

    Определение победителя по итогам всех конкурсов. Награждение команд. Слова поздравления с наступающим праздником по случаю Дня защитника Отечества.


    Методист__________________ Оценка________________


    Кузнецова Мария Александровна, учитель АФК и ЛФК, ГКС(к)ОУ «Котовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», город Котово.
    Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по адаптивной физической культуре для детей 6 класса, по теме "Баскетбол". Данный материал будет полезен учителям адаптивной физической культуры.

    Конспект урока по адаптивной физической культуре для 6 класса.

    Задачи:
    1. Разучить технику ловли баскетбольного мяча после отскока от щита.
    2. Разучить технику передачи мяча одной рукой на месте и в движении.
    3. Развивать координационные способности.
    4. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
    5. Коррекционные задачи:
    - коррекция свода стопы и правильной осанки;
    - развивать память и внимания;
    - с помощью учебной игры совершенствование пространственной ориентировки и точности движений;
    - развивать мыслительные операции: учить анализировать и обобщать.
    Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи (по количеству учащихся), свисток, гимнастические коврики.
    Методические приёмы: учебная игра, диалог-беседа, общие развивающие упражнения, анализ урока, подведение итогов.
    Место проведения и длительность -40 минут, спортивный зал.

    Скачать конспект урока по адаптивной физической культуре для 6 класса



  • Разделы сайта