Можно ли сдавать огэ физкультуре. Экзамены и экзаменационные билеты по физкультуре. "Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой"

Маркетинг. Божук С., Ковалик Л. и др.

4-е изд. - СПб.: 2012. - 448 с.

В учебнике раскрываются принципы, логика и основные аспекты маркетинговой деятельности рыночных субъектов. Помимо традиционных тем (маркетинговые исследования, ценовая политика, международный маркетинг, управление маркетингом) авторами предложены дополнительные знания и методические подходы. Учебник соответствует новым образовательным стандартам двухуровневого образования. Книга предназначена для студентов экономических вузов, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры, а также для всех, кто самостоятельно изучает маркетинг. Рекомендовано УМО.

Формат: pdf

Размер: 91,5 Мб

Скачать: Rghost

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 6
Глава 1. Маркетинг как система 8
1.1. Маркетинг как экономическая категория 8
1.2. Рыночные условия маркетинговой деятельности 26
1.3. Предприятие как субъект маркетинговой деятельности.. .45
1.4. Потребители как цель маркетинга 53
1.5. Виды маркетинга 59
Задания для самостоятельного контроля знаний 65
Практические задания 65
Глава 2. Управление маркетинговой деятельностью 67
2.1. Роль маркетинга в системе управления предприятием... .67
2.2. Организация маркетинговой деятельности 74
2.3. Стратегический анализ направлений развития предприятия 82
2.4. Разработка стратегии развития предприятия 86
2.5. Разработка стратегии целевого маркетинга 91
2.6. Разработка конкурентных стратегий 102
2.7. Разработка стратегии брендинга 114
2.8. Разработка комплекса маркетинга и маркетинговых политик 124
2.9. Маркетинговый контроль 131
Задания для самостоятельного контроля знаний 135
Практические задания 135
Глава 3. Предоставление маркетинговой информации для поиска рыночных возможностей 138
3.1. Маркетинговая информация 138
3.2. Маркетинговая информационная система 14
3.3. Маркетинговые исследования 163
Задания для самостоятельного контроля знании 196
Практические задания 197
Глава 4. Товарная политика 198
4.1. Товар как инструмент комплекса маркетинга 198
4.2. Основные решения по реализации рыночных возможностей в рамках товарной политики 217
Задания для самостоятельного контроля знаний 238
Практические задания 239
Глава 5. Ценовая политика 242
5.1. Цена как инструмент комплекса маркетинга 245
5.2. Основные решения по реализации рыночных возможностей в рамках ценовой политики 255
Задания для самостоятельного контроля знаний 289
Практические задания 290
Глава 6. Сбытовая политика 292
6.1. Сбыт как инструмент комплекса маркетинга 294
6.2. Основные решения по реализации рыночных возможностей в рамках сбытовой политики 311
Задания для самостоятельного контроля знаний 331
Практические задания 331
Глава 7. Коммуникационная политика 333
7.1. Система маркетинговых коммуникаций как инструмент маркетинга 333
7.2. Основные решения по реализации рыночных возможностей в рамках коммуникационной политики - 353
Задания для самостоятельного контроля знаний 380
Практические задания 380
Глава 8. Международный маркетинг 382
8.1. Особенности международного маркетинга 382
8.2. Выход на зарубежный рынок 403
8.3. Международный комплекс маркетинга 425
8.4. Особенности организационного построения международных компаний 442
Задания для самостоятельного контроля знаний 445
Практические задания 446
Список литературы 447

Экзамен по физической культуре относится к числу экзаменов по выбору учащихся в выпускных 9 классах.

Для организации и приема экзамена по физической культуре приказом по школе назначается комиссия в составе: председатель комиссии – директор школы (или один из его заместителей); члены комиссии – учитель физической культуры, преподаватель ОБЖ, врач или медсестра школы, чьё присутствие необходимо на практической части экзамена.

Экзамен по физической культуре состоит из двух частей: практической и теоретической.

Практическая часть – контрольные упражнения (тесты), характеризующие практический уровень подготовки учащихся. Содержание практической части, состоящей из 3-5 упражнений, определяются общеобразовательным учреждением, сдача её организуется не позднее, чем за неделю до начала школьных экзаменов. Теоретическая часть экзамена – проверка знаний учащихся основ теории и методики физической культуры и истории Олимпийского движения включается в общее расписание школьных экзаменов и проводится по билетам, каждый из которых содержит по 2-3 вопроса.

Форма проведения теоретической части экзамена может быть различной: по билетам, собеседование, защита реферата.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором допущены небольшие и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, к сдаче экзаменов не допускаются.

Для учащихся, освобожденных по состоянию здоровья (при наличии документа) от занятий физкультуры в день проведения практической части экзамена, срок сдачи переносится.

Учащиеся, занимающиеся в детско-юношеских спортивных школах и имеющиеся спортивные разряды по видам спорта, от экзамена не освобождаются. Теоретическая и практическая части экзамена сдаются ими на общих основаниях.

На основании полученных оценок за теорию и выполнения практического задания выставляется единая оценка за экзамен. Учащиеся, имеющие неудовлетворительную оценку по теории или за невыполнение практического задания (контрольных упражнений), получает за экзамен в целом неудовлетворительную оценку. Пересдача экзамена осуществляется на основании общих требований, предъявляемых к экзаменам по всем другим предметам.

Результаты экзамена заносят в соответствующие протоколы. В протоколе №1 фиксируются результаты сдачи экзаменов по практическим задания (контрольные физические упражнения, результаты их выполнения и оценка), а в сводном протоколе (№2) – результаты сдачи теоретической части экзамена и выполнения практических заданий с определением общей экзаменационной оценки.

Теоретическая часть экзамена


Выпускник отвечает на вопросы, сформулированные в билетах . Для подготовки к теоретической части экзамена существуют пособия, в которых приводятся ответы на все вопросы экзаменационных билетов.

Основой для создания билетов является федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089.


В билет входит три вопроса.
  • Первый вопрос относится к общим теоретическим основам физической культуры.
  • Второй вопрос имеет целью выявить степень освоения выпускником системы знаний о занятиях физической культурой и их использовании в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.
  • Третий вопрос - практический (выполнить практическое задание, продемонстрировать комплекс упражнений и т.п.).
На подготовку для ответа по билету отводится 15-20 минут.

Выпускники, избравшиесобеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной комиссии дают без подготовки развёрнутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечают на вопросы обобщающего характера по темам, изученным в соответствии с учебной программой.
Собеседование проводится с выпускниками, имеющими отличные знания по предмету, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

Защита реферата предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его темы, работу с учётом рекомендаций учителя-предметика, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение выводов по теме реферата.


Не позднее чем за неделю до экзамена реферат предоставляется выпускником на рецензию учителю-предметнику. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку выпускнику после защиты реферата.



Ответы на экзаменационные билеты для учащихся 9 классов


Практическая часть экзамена



Техника выполнения упражнений


Бег на 2000 метров.

Предназначается для определения выносливости. Проводится на пришкольном стадионе или ровной местности В забеге принимают участие не менее двух человек. По команде «На старт!» участники подходят к стартовой линии и занимают положение высокого старта, поставив сильнейшую ногу вперед к линии, не наступая на нее. По команде «Марш!» начинается бег (по правилам соревнований на дистанциях свыше 400 метров команда «Внимание!» не подается). В процессе бега допускается переход на шаг.

Челночный бег 3 по 10м.

Позволяет оценить быстроту и ловкость, связанную с изменением направления движения и чередованием ускорения и торможения. На спортивной площадке или в зале отмеряют отрезок10 м., проводят линию старта и финиша. Два кубика в беге 3 по 10м. (три в беге 5 по 10 м.) лежат на линии старта. По команде «На старт!» участник подходит к линии старта и ставит вперед сильнейшую ногу (как правило левую) . По команде «Внимание!» участник наклоняется вперед и берет в руку один кубик. По команде «Марш!» он бежит с кубиком до конца 10 – метрового отрезка и кладет его на линию финиша (или за линию), возвращается за вторым (третьим) кубиком и кладет его на линию финиша. Секундомер включается по команде «Марш!» и выключается в момент касания земли (пола) второго (третьего) кубика. Бросать кубики запрещается. Время фиксируется с точностью до 0,1 с.

Прыжок в длину с места.

Предназначается для определения скоростно-силовых способностей. Проводят на специально размеченном месте с точностью до 1 см. или перпендикулярно линии старта закрепляют сантиметровую ленту (рулетку). Участник встает перед линией старта (не касаясь ее носками). Затем отводит руки назад, сгибает ноги в коленях и принимает положение старта пловца. Прыжок выполняется активным махом рук вперед-вверх и толчком обеих ног. Дальность прыжка измеряется от линии старта до пятки сзади стоящей ноги. Измерение производится с точностью до 1 см. Каждому участнику предоставляется по три попытки. В протокол заносится результат лучшей попытки.

Поднимание туловища из положения лежа на спине.

Предназначается для определения силы и силовой выносливости мышц – сгибателей туловища. Выполняется в положении лежа на спине (на гимнастическом мате). Ноги закреплены носками под нижней рейкой гимнастической стенки (или партнер прижимает ступни к полу), колени согнуты, руки за головой, пальцы сцеплены «в замок». По команде «Упражнение начинай!» включают секундомер. Участник (участница) поднимается до положения сидя (вертикально) , касается локтями коленей (или бедер) и возвращается в исходное положение. Определяется количество подъемов туловища за 30 с. Засчитываются только правильно выполненные попытки. Возможные ошибки: участник не касается локтями бедер (коленей) или лопатками гимнастического мата.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девушки).

Предназначается для определения силы и силовой выносливости мышц рук. Исходное положение – лежа на полу, руки согнуты, кисти в упоре на ширине плеч, туловище прямое, носки касаются пола. По команде «Начинай!» участница разгибает руки до положения упора на руках и носках (колени не касаются пола), затем сгибает руки и возвращается в исходное положение и т.д. Количество правильно выполненных отжиманий фиксируется в протоколе.

Подтягивание из виса на перекладине.

Предназначается для определения силы и силовой выносливости мышц рук. Показатель силы – количество подтягиваний. Юноши выполняют подтягивание из виса хватом сверху (ладони от себя) на высокой перекладине (ноги не касаются опоры), девушки – из виса лежа на низкой перекладине. По команде «Упражнение начинай!» выполняется подтягивание до положения подбородок выше грифа и опускание на прямые руки. При выполнении упражнения нельзя сгибать ноги в коленных суставах. Подтягивание выполнять плавно без рывков и маховых движений ногами и туловищем. Если попытка выполнена неправильно, то она не засчитывается. В конце выполнения упражнения объявляется количество правильно выполненных попыток и заносится в протокол.

Контрольные нормативы 9 класс

Вид

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1. Прыжок в длину с места (см)

2 Челночный бег 3 по 10 (м, с)

3. Подтягивание, количество раз

4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, количество раз

Тесты

по физической культуре

для 9 класса

Разработал

учитель МОУ СОШ №12 г. Воронеж

Веретина Татьяна Михайловна.

Пояснительная записка.

Предлагаемые вопросы тестирования составлены в соответствии с обязательным минимумом содержания базового общего образования, программой по физической культуре для учащихся 9-х классов. При составлении тестов использовались материалы муниципального и регионального этапов Олимпиады по физической культуре.

Все учащиеся выполняют тест одновременно. На выполнение всех заданий отводится 40 минут.

Ответы.

1. в

Экзаменационные тесты по физической культуре для учащихся 9-х классов (теоретическая часть).

Инструкция по заполнению тестовых заданий.

Отвечая на вопросы с 1-го по 30-й, нужно выбрать один правильный ответ из трех предложенных вариантов. В вопросах с 31-го по 38-й вы должны написать одно слово, определение которого прочитали. 39-й и 40-й вопросы необходимо раскрыть полностью.

Начисление баллов за правильные ответы:

1-30 вопросы – по 1 баллу.

31-38 – по 2 балла.

39-40 – от 3 до 5 баллов.

Всего можно набрать 56 баллов.

Итоговая оценка:

«5» - 42 балла (75%)

«4» - 28 баллов (50%)

«3» - 14 баллов (25%)

Вопросы.

    Что подразумевается под термином «физическая культура»?
а) Вид подготовки к профессиональной деятельности; б) процесс изменения функций и форм организма; в) часть общей человеческой культуры. 2. В каком году и в каком городе состоялись 22 летние Олимпийские игры? а) 1976 г., Монреаль; б) 1980 г., Москва; в) 1984 г., Лос-Анджелес. 3. На что в большей мере оказывают пагубное влияние спиртные напитки, наркотические вещества, курение? а) на личность в целом; б) на сердечно-сосудистую систему; в) на продолжительность жизни. 4. В чём заключаются основные меры предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях физической культурой? а) В соблюдении правил поведения на спортивных сооружениях и подборе нагрузки, соответствующей функциональному состоянию; б) в поборе физической нагрузки с учётом общего состояния организма и в периодической смене деятельности; в) в чётком контроле над длительностью занятий и физической нагрузкой. 5. Что такое закаливание? а) Укрепление здоровья; б) приспособление организма к воздействиям внешней среды; в) зимнее плавание в проруби и хождение по снегу босиком. 6. Какую награду получал победитель на Олимпийских играх в Древней Греции? а) Венок из ветвей оливкового дерева; б) звание почётного гражданина; в) медаль, кубок и денежное вознаграждение. 7. Что запрещено делать во время бега на короткие дистанции? а) Оглядываться назад; б) задерживать дыхание; в) переходить на соседнюю дорожку. 8. Какой из приёмов больше подходит для контроля над функциональным состоянием организма во время занятий физическими упражнениями? а) Измерение частоты сердечных сокращений (до, во время и после окончания тренировки); б) периодическое измерение силы мышц кисти, массы и длины тела, окружности грудной клетки; в) подсчёт в покое и во время тренировочной работы частоты дыхания. 9. Каковы причины нарушения осанки? а) Неправильная организация питания; б) слабая мускулатура тела; в) увеличение роста человека. 10. Почему античные Олимпийские игры называли праздником мира? а) В них принимали участие атлеты со всего мира; б) в период проведения игр прекращались войны; в) игры отличались миролюбивым проведением соревнований. 11. Какое движение (двигательное упражнение или тест) следует выбрать при оценке уровня силовых возможностей? а) Прыжки со скакалкой; б) длительный бег до 25-30 минут; в) подтягивание из виса на перекладине. 12. При помощи каких упражнений можно повысить выносливость? а) Общеразвивающие упражнения с возрастающей амплитудой движения; б) бег с различной скоростью и продолжительностью; в) эстафеты с набором различных заданий. 13. Что нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими упражнениями? а) Правильно дозировать нагрузки и чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением; б) чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением; в) измерять пульс. 14. Кто из знаменитых учёных Древней Греции побеждал на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных бойцов? а) Платон (философ); б) Пифагор (математик); в) Архимед (механик). 15. Кто является инициатором возрождения Олимпийских игр современности? а) Римский император Феодосий I; б) Пьер де Кубертен; в) Хуан Антонио Самаранч. 16. Что надо сделать, если вы стали очевидцем несчастного случая во время занятий? а) Сообщить об этом администрации учреждения; б) вызвать «скорую помощь»; в) немедленно сообщить учителю (преподавателю). 17. Первый российский Олимпийский чемпион? а) Николай Панин-Коломенкин; б) Дмитрий Саутин; в) Ирина Роднина. 18. Чему равен один стадий? а) 200м 1см; б) 50м 71см; в) 192м 27см. 19. Как переводится слово «волейбол»? а) Летящий мяч; б) мяч в воздухе; в) парящий мяч. 20. Кто придумал и впервые сформулировал правила баскетбола? а) Джеймс Нейсмит; б) Майкл Джордан; в) Билл Рассел. 21. Укажите последовательность частей урока физкультуры: 1) заключительная, 2)основная, 3) вводно-подготовительная? а) 1,2,3; б) 3,2,1; в) 2,1,3. 22. Право проведения Олимпийских игр предоставляется …. а) городу; б) региону; в) стране. 23. Международный Олимпийский комитет является …. а) международной неправительственной организацией; б) генеральной ассоциацией международных федераций; в) международным объединением физкультурного движения. 24. Основной формой подготовки спортсменов является …. а) утренняя гимнастика; б) тренировка; в) самостоятельные занятия. 25. Истощение запасов витаминов в организме человека обозначается как …. а) авитаминоз; б) гипервитаминоз; в) переутомление. 26. Установите последовательность решения задач в обучении технике физических упражнений 1) закрепление, 2) ознакомление, 3) разучивание, 4) совершенствование. а)1,2,3,4; б) 2,3,1,4; в) 3,2,4,1. 27. Понятие «гигиена» произошло от греческого higieinos, обозначающего … а) чистый; б) правильный; в) здоровый. 28. Укажите ранг соревнований по мере возрастания объективной значимости. 1) Ведомственные. 2) Внутренние. 3) Городские. 4) Краевые. 5) Международные. 6) Районные. 7) Региональные. 8) Российские. а) 2,1,6,3,4,7,8,5; б) 3,4,7,1,2,6,8,5,4; в) 1,2,3.7.6.5,8,4 . 29. Способность человека выполнять двигательные действия с большой амплитудой движений называется: а) гибкостью; б) ловкостью; в) выносливостью. 30. Быстрота, гибкость, выносливость, ловкость, сила, координационные, скоростно-силовые ………называются а) физическими способностями; б) физическими качествами; в) спортивными движениями. 31. Выход запасного игрока на площадку вместо игрока основного состава в волейболе обозначается как …………. 32. Бег по пересечённой местности обозначается как ………… 33. Нормативы, являющиеся основой для присвоения спортивных разрядов содержатся в спортивной ………………. 34. Спортивный снаряд для метания, представляющий собой цельнометаллический шар, прикрепляемый тросом к рукоятке называется ……………. 35. Самым быстрым способом плавания является ……………… 36. Запрещённые фармакологические препараты и процедуры, используемые с целью стимуляции физической и психической работоспособности, обозначают как …………. 37. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению …………… 38. Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, отсутствие болезней и физических недостатков называется ………….. 39. Общие правила техники безопасности на уроках физической культуры. 40. Основные правила игры (волейбол, баскетбол, футбол).

Список используемой литературы:

    Вопросы муниципального этапа Олимпиады по физической культуре г. Воронеж, 2009 г. Вопросы регионального этапа Олимпиады по физической культуре Воронежской области, 2010 г. «Вестник образования» 2007г (примерные вопросы к экзамену по физической культуре).

Тесты

по физической культуре

для 9 класса

Разработал

учитель МОУ СОШ №12 г. Воронеж

Веретина Татьяна Михайловна.

Пояснительная записка.

Предлагаемые вопросы тестирования составлены в соответствии с обязательным минимумом содержания базового общего образования, программой по физической культуре для учащихся 9-х классов. При составлении тестов использовались материалы муниципального и регионального этапов Олимпиады по физической культуре.

Все учащиеся выполняют тест одновременно. На выполнение всех заданий отводится 40 минут.

Ответы.

1. в

20. а

2. б

21. б

3. а

22. а

4. а

23. а

5. б

24. б

6. а

25. а

7. в

26. б

8. а

27. в

9. б

28. а

10. б

29. а

11. в

30. а

12. б

31. замена

13. а

32. кросс

14. б

33. классификация

15. б

34. молот

16. в

35. кроль

17. а

36. допинг

18. в

37. роста

19. а

38. здоровье

Экзаменационные тесты по физической культуре для учащихся 9-х классов (теоретическая часть).

Инструкция по заполнению тестовых заданий.

Отвечая на вопросы с 1-го по 30-й, нужно выбрать один правильный ответ из трех предложенных вариантов. В вопросах с 31-го по 38-й вы должны написать одно слово, определение которого прочитали. 39-й и 40-й вопросы необходимо раскрыть полностью.

Начисление баллов за правильные ответы:

1-30 вопросы – по 1 баллу.

31-38 – по 2 балла.

39-40 – от 3 до 5 баллов.

Всего можно набрать 56 баллов.

Итоговая оценка:

«5» — 42 балла (75%)

«4» — 28 баллов (50%)

«3» — 14 баллов (25%)

Вопросы.

    Что подразумевается под термином «физическая культура»?

а) Вид подготовки к профессиональной деятельности;

б) процесс изменения функций и форм организма;

в) часть общей человеческой культуры.

2. В каком году и в каком городе состоялись 22 летние Олимпийские игры?

а) 1976 г., Монреаль;

б) 1980 г., Москва;

в) 1984 г., Лос-Анджелес.

3. На что в большей мере оказывают пагубное влияние спиртные напитки, наркотические вещества, курение?

а) на личность в целом;

б) на сердечно-сосудистую систему;

в) на продолжительность жизни.

4. В чём заключаются основные меры предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях физической культурой?

а) В соблюдении правил поведения на спортивных сооружениях и подборе нагрузки, соответствующей функциональному состоянию;

б) в поборе физической нагрузки с учётом общего состояния организма и в периодической смене деятельности;

в) в чётком контроле над длительностью занятий и физической нагрузкой.

5. Что такое закаливание?

а) Укрепление здоровья;

б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;

в) зимнее плавание в проруби и хождение по снегу босиком.

6. Какую награду получал победитель на Олимпийских играх в Древней Греции?

а) Венок из ветвей оливкового дерева;

б) звание почётного гражданина;

в) медаль, кубок и денежное вознаграждение.

7. Что запрещено делать во время бега на короткие дистанции?

а) Оглядываться назад;

б) задерживать дыхание;

в) переходить на соседнюю дорожку.

8. Какой из приёмов больше подходит для контроля над функциональным состоянием организма во время занятий физическими упражнениями?

а) Измерение частоты сердечных сокращений (до, во время и после окончания тренировки);

б) периодическое измерение силы мышц кисти, массы и длины тела, окружности грудной клетки;

в) подсчёт в покое и во время тренировочной работы частоты дыхания.

9. Каковы причины нарушения осанки?

а) Неправильная организация питания;

б) слабая мускулатура тела;

в) увеличение роста человека.

10. Почему античные Олимпийские игры называли праздником мира?

а) В них принимали участие атлеты со всего мира;

б) в период проведения игр прекращались войны;

в) игры отличались миролюбивым проведением соревнований.

11. Какое движение (двигательное упражнение или тест) следует выбрать при оценке уровня силовых возможностей?

а) Прыжки со скакалкой;

б) длительный бег до 25-30 минут;

в) подтягивание из виса на перекладине.

12. При помощи каких упражнений можно повысить выносливость?

а) Общеразвивающие упражнения с возрастающей амплитудой движения;

б) бег с различной скоростью и продолжительностью;

в) эстафеты с набором различных заданий.

13. Что нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими упражнениями?

а) Правильно дозировать нагрузки и чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;

б) чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;

в) измерять пульс.

14. Кто из знаменитых учёных Древней Греции побеждал на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных бойцов?

а) Платон (философ);

б) Пифагор (математик);

в) Архимед (механик).

15. Кто является инициатором возрождения Олимпийских игр современности?

а) Римский император Феодосий I ;

б) Пьер де Кубертен;

в) Хуан Антонио Самаранч.

16. Что надо сделать, если вы стали очевидцем несчастного случая во время занятий?

а) Сообщить об этом администрации учреждения;

б) вызвать «скорую помощь»;

в) немедленно сообщить учителю (преподавателю).

17. Первый российский Олимпийский чемпион?

а) Николай Панин-Коломенкин;

б) Дмитрий Саутин;

в) Ирина Роднина.

18. Чему равен один стадий?

а) 200м 1см;

б) 50м 71см;

в) 192м 27см.

19. Как переводится слово «волейбол»?

а) Летящий мяч;

б) мяч в воздухе;

в) парящий мяч.

20. Кто придумал и впервые сформулировал правила баскетбола?

а) Джеймс Нейсмит;

б) Майкл Джордан;

в) Билл Рассел.

21. Укажите последовательность частей урока физкультуры:

1) заключительная, 2)основная, 3) вводно-подготовительная?

а) 1,2,3;

б) 3,2,1;

в) 2,1,3.

22. Право проведения Олимпийских игр предоставляется ….

а) городу;

б) региону;

в) стране.

23. Международный Олимпийский комитет является ….

а) международной неправительственной организацией;

б) генеральной ассоциацией международных федераций;

в) международным объединением физкультурного движения.

24. Основной формой подготовки спортсменов является ….

а) утренняя гимнастика;

б) тренировка;

в) самостоятельные занятия.

25. Истощение запасов витаминов в организме человека обозначается как ….

а) авитаминоз;

б) гипервитаминоз;

в) переутомление.

26. Установите последовательность решения задач в обучении технике физических упражнений …

1) закрепление, 2) ознакомление, 3) разучивание, 4) совершенствование.

а)1,2,3,4;

б) 2,3,1,4;

в) 3,2,4,1.

27. Понятие «гигиена» произошло от греческого higieinos , обозначающего …

а) чистый;

б) правильный;

в) здоровый.

28. Укажите ранг соревнований по мере возрастания объективной значимости.

1) Ведомственные.

2) Внутренние.

3) Городские.

4) Краевые.

5) Международные.

6) Районные.

7) Региональные.

8) Российские.

а) 2,1,6,3,4,7,8,5;

б) 3,4,7,1,2,6,8,5,4;

в) 1,2,3.7.6.5,8,4 .

29. Способность человека выполнять двигательные действия с большой амплитудой движений называется:

а) гибкостью;

б) ловкостью;

в) выносливостью.

30. Быстрота, гибкость, выносливость, ловкость, сила, координационные, скоростно-силовые ………называются

а) физическими способностями;

б) физическими качествами;

в) спортивными движениями.

31. Выход запасного игрока на площадку вместо игрока основного состава в волейболе обозначается как ………….

32. Бег по пересечённой местности обозначается как …………

33. Нормативы, являющиеся основой для присвоения спортивных разрядов содержатся в спортивной ……………….

34. Спортивный снаряд для метания, представляющий собой цельнометаллический шар, прикрепляемый тросом к рукоятке называется …………….

35. Самым быстрым способом плавания является ………………

36. Запрещённые фармакологические препараты и процедуры, используемые с целью стимуляции физической и психической работоспособности, обозначают как ………….

37. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению ……………

38. Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, отсутствие болезней и физических недостатков называется …………..

39. Общие правила техники безопасности на уроках физической культуры.

40. Основные правила игры (волейбол, баскетбол, футбол).

Список используемой литературы:

    Вопросы муниципального этапа Олимпиады по физической культуре г. Воронеж, 2009 г.

    Вопросы регионального этапа Олимпиады по физической культуре Воронежской области, 2010 г.

    «Вестник образования» 2007г (примерные вопросы к экзамену по физической культуре).



  • Разделы сайта