Кто изобрел паркур. Что такое паркур. Паркур и игровая индустрия

80-летний иранский бродяга Аму Хаджи (Amou Haji) вот уже 60 лет не видел мыла и мочалки. Буквально облепленный грязью старик похож на тролля или какое-то подземное существо. Его кожа покрыта чешуйками отслаивающейся грязи, глаз почти не видно, а вонь от него чувствуется за версту.

Аму ведет очень примитивный образ жизни, а его главное сокровище – металлическая водопроводная труба, из которой он курит навоз. Любопытный фотограф угостил бродягу сигаретами, которые тот тут же решил выкурить пучком.

У Аму несколько излюбленных мест, где он прожигает свою жизнь – одно время он живет в глиняной лачуге на окраине деревушке, иногда он живет в землянке. Большую часть времени он проводит, не двигаясь с места – спит или тихо греется под солнцем.

Никто не знает, почему он живет такой жизнью, и почему не мылся несколько десятков лет. Как рассказали местные жители, по одной из версий Аму пережил несколько психологических трав в молодости и с тех пор решил жить жизнью отшельника, вдали от общества. Ему многократно предлагали бесплатную ванну, но он всякий раз убегал, считая, что чистота приносит ему боль и болезни.

Аму питается трупами животных, чаще всего дикобразов, которые запекает в костре. Иногда его подкармливают местные жители. В день Аму выпивает не меньше пяти литров воды в день.

Сейчас Аму живет на окраине деревушки Дежгах (Dejgah) в южной иранской провинции Фарс. «Аму» можно перевести с фарси как обращение детей к взрослому мужчине, который был к ним добр.

Можно подумать, что Аму несчастен, но это далеко не так. Аму не думает о просроченных счетах за коммунальные услуги, он не переживает, что кто-то украдет его вещи, он не думает, что будет завтра. Он чувствует себя счастливым, несмотря на отсутствие имущества и нормального жилья.

Этот 80-летний старик похож на тролля или, может, на какое-то темное существо из «Властелина колец». Его кожа покрыта чешуйками отслаивающейся грязи, глаз почти не видно, а вонь от него чувствуется за версту. Причина проста, и дело здесь не в кожном заболевании или какой-нибудь ужасной хвори - просто этот мужчина не мылся последние 60 лет!

1. С трудом верится, что на фото - человеческие руки. Больше похоже на слоновью кожу.


2. Знакомьтесь, это 80-летний иранский бродяга Аму Хаджи, и он не мылся более 60 лет.


3. Этот старый бродяга живет на окраине небольшой иранской деревушки Дежга в провинции Фарс.


4. Аму ведет очень примитивный образ жизни, а его главное сокровище - металлическая водопроводная труба, из которой он курит… навоз.


5. Любопытный фотограф угостил бродягу сигаретами, которые тот тут же решил выкурить пучком.


6. В этом кирпичном строении на окраине деревни Аму живет уже много лет.


7. Большую часть времени он проводит не двигаясь с места - спит или тихо греется под солнцем.


8. В холодные ночи бывает непросто согреться.


9. Аму примеряет старую каску.


10. Никто не знает, почему он живет такой жизнью, и почему не мылся несколько десятков лет.


11. Аму питается трупами животных, которые запекает в костре.


12. Иногда его подкармливают местные жители.

Многие видели фильмы "13-й район", "Казино Рояль", "Ультиматум Борна". Это такой вид спорта, когда человек должен прыгать по крышам и перелезать через стены. Интересно наблюдать со стороны за кем-нибудь, кто преодолевает препятствия.

Паркур в реальной жизни стал частью культуры и спорта. молодежи не обошло и Далее будет рассказано о комбинациях паркура для начинающих.

Паркур - что это такое?

Паркуром называется городского пространства, причем эффективное и естественное. Людей, занимающихся паркуром, называют трейсерами. Они перепрыгивают через препятствия, залезают на стены. Их целью является преодоление расстояния между точками А и В наиболее эффективным способом.

Паркур берет свое начало во Франции. Его истоки - военные тактики 19 столетия, предназначенные для того, чтобы помогать солдатам убегать из плена. Снова новое стало хорошо забытым старым. Но теперь данную практику используют в фитнесе.

Разница между паркуром и фрираннингом

Кажется, что эти термины взаимозаменяемы. Эти виды спорта и вправду имеют много общего, хотя есть и небольшая разница.

Паркур — что это такое? Как было сказано выше, это маневрирование в городской среде с использованием прыжков и сложных движений. Здесь не нужны никакие сальто и другие сложные акробатические трюки.

Фрираннинг отодвигает эффективность на второй план, здесь особое значение обретают акробатические движения.

Зачем нужен паркур?

Данный спорт учит бороться со страхами перед окружающим миром и превращает город в большую игровую площадку. Когда находятся нетривиальные способы перемещения по городу, это помогает исследовать границы возможностей тела.

Паркур требует от человека физического и умственного напряжения. Сначала будет сложно делать любые движения, но скоро появится достаточно сил и координации, чтобы проработать и сложные элементы. Трейсер сталкивается с препятствиями, которые кажутся непреодолимыми, но постепенно он начинает понимать, что тело может превзойти то, что до этого казалось пределом возможностей.

Кроме того, паркур — прекрасный способ обрести друзей. Этим спортом обычно занимаются в группах, его члены дружелюбны и поддерживают друг друга.

Паркур в реальной жизни может спасти. Он дает навыки для Ведь иногда жизнь может спасти быстрое бегство, и, возможно, на пути будут какие-либо препятствия.

Паркур учит мыслить творчески. Благодаря ему человек по-другому воспринимает окружающий мир. Вместо того чтобы просто ходить по улицам, трейсер может делать это так, как хочется ему. Каждая стена становится возможностью попробовать новое движение.

Основы паркура

Лучший способ начать занятия паркуром — отыскать группу трейсеров. Люди здесь очень дружелюбные и поддерживают во всем. Они будут давать ценные указания, к тому же рядом будет человек, показывающий, как правильно делать паркур-трюки для начинающих и помогающий сделать сложные движения.

Необходимо помнить о безопасности. Цель паркура — развлечься, выйдя из зоны комфорта, а не получить травмы. Необходимо, чтобы профессионалы поддерживали начинающих и помогали им, если потребуется. Перед тренировками следует осматривать местность на предмет опасности - разбитых стекол и подобных предметов.

Не нужно торопиться, следует знать пределы. Лишь то, что кто-то вокруг делает трюки и участвует в таком развлечении, как паркур по крышам, не означает, что необходимо делать то же. Тело должно адаптироваться к новому спорту. Нельзя переходить к сложным движениям, не освоив основные элементы паркура. Также не стоит переоценивать свои возможности и воспринимать занятия очень серьезно.

Важно никому не мешать. Паркуром занимаются в парках, во дворах. Необходимо избегать мест, где много пешеходов. Если попросят уйти, нужно уйти. Паркур — не самый популярный спорт в стране.

Паркур: движения

Все приведенные ниже паркур-комбинации - основа данного спорта.

1. Баланс. Весьма важное умение. Трейсеру часто придется ходить по узким, маленьким, скользким предметам или стоять на краю зданий. Понадобятся мышечная сила, а также хорошая координация, чтобы не упасть. Нужно учиться балансировать, гуляя на рельсах.

2. Бег. Чтобы скрываться от агрессоров внутри города, нужно бежать. Если часто тренироваться, умение быстро бегать придет само. Следует обратить внимание на простые пробежки.

3. Прыжок. Паркур по крышам требует хороших навыков в прыжках. Прыгают для преодоления объектов разной высоты.

4. Тик-так. залезания на стену и прыжка. Такая техника позволяет добраться до мест, расположенных выше, чем уровень обычного прыжка. Очень часто данный трюк используют с другими.

5. Дроп. Активный прыжок на низкую поверхность. При первом знакомстве с паркуром нельзя спрыгивать с поверхности выше собственного роста. Необходимо отработать приземление.

6. Приземление. Умение приземляться после прыжка - жизненно важный навык для трейсера. Оно позволяет сразу подняться и двигаться дальше и, что важно, избавит от необходимости вызывать скорую помощь.

7. Приземление на обе ноги. Оно более эффективно, снижает уровень стресса, который переживает несчастный организм трейсера. Так что, когда возможно, нужно стараться приземляться на обе ноги. В первую очередь нужно касаться земли носками. Цель спортсмена — приземлиться как можно мягче. Чтобы сделать это, при приземлении необходимо согнуть ноги в коленях. Если запрыгивать на очень высокое препятствие или спрыгивать с него либо прыгать вперед с сильным импульсом, руками следует опереться о землю, чтобы они самортизировали.

8. Ролл (кувырок). Нужный навык, чтобы не получить травму. Обычно выполняется для смягчения силы удара на торс, что снижает шансы покалечиться. Ролл нужно делать сразу после приземления. Если выполнять его правильно, он поможет трейсеру приземлиться и подняться на ноги без царапинки. Важно правильно сгруппироваться, тогда вес сделает всю работу.

9. Ваулт. Во время бега встречаются объекты, через которые будет очень тяжело перепрыгнуть. Здесь и нужен ваулт. Необходимо поставить руки на преграду и с помощью них перепрыгнуть ее.

Что делать со стенами? Иногда намного эффективнее подниматься куда-либо напрямик, а не по лестнице. Тут потребуется выполнить паркур-трюки со стеной. Помните: никогда нельзя залезать на объекты, с которых невозможно спрыгнуть.

Как научиться паркуру

Обучаться можно и в специализированной организации (школа паркура), и самостоятельно. Но при этом обязательно присутствие взрослых наставников. Начать тренироваться следует с преодоления маленьких препятствий, оттачивая прыжки и подкаты.

Кто-то спросит: почему же сразу не пойти к профессионалам? Ответ прост: секция паркура может иметь возрастные ограничения. Но если есть навыки спортивной гимнастики, это говорит о возможности профессиональной карьеры паркуриста.

Приемы паркура для новичков

Освоение трюков возможно при наличии хорошей с физической подготовки. Физические навыки нужно тренировать одновременно с обучением паркуру.

Паркур - что это такое? Прежде всего - прыжки.

Упражнения для лучшего овладения ими могут быть такими:

  • Для развития баланса. Лучше тренироваться на брусьях, которые расположены на дворовых площадках. Нужно прыгать с верхнего бруса на нижний, делать аккуратный разворот и запрыгивать обратно.
  • Запрыгивать на высоту, отталкиваясь двумя ногами.
  • Запрыгивать на высоту, отталкиваясь одной ногой.

  • Сила прыжков тренируется приседаниями .
  • Прыжки с опорой на руки. Школа паркура учить преодолевать препятствия, перепрыгивая их с опорой на руки. Такое перемещение лучше выражается трюком манки. Опору делают на обе руки, при этом ноги прижимаются к груди, а торс выносится немного вперед. Затем необходимо сменить балансировку туловища и аккуратно выбросить ноги вперед.
  • Кувырки . Чтобы составить хорошую базу для упражнений, необходимо освоить ролл. Он предполагает быстрый перекат через одно плечо. Чтобы научиться правильно делать ролл, нужно знать, как делать кувырки на ровной поверхности, после чего уже можно перейти к прыжкам с небольших высот, постепенно увеличивая дистанцию.

Чтобы эффективно продвигаться в данном спорте, нужно иметь довольно крепкие руки и ноги. В качестве постоянных дополнительных упражнений следует использовать:

  • Отжимания и подтягивания.
  • Бег для тренировки выносливости, которая весьма важна в паркуре.
  • Приседания для выработки силы ног.
  • Упражнения для растяжки. Гибкость важна при освоении акробатических элементов. Кроме того, она укрепляет тело.

Попытки научиться делать элементы паркура хорошо прокачивают все туловище, поэтому тренировки можно дополнять упражнениями на растяжку или производить ее в конце.

Преодоление страха

Важный фактор, влияющий на освоение элементов акробатики, - способность преодолевать страх. Ведь паркур - что это такое? Как было сказано выше - преодоление преград. Страхи и обусловлены базовыми Их вовсе не обязательно стараться заглушать, поскольку они защищают тело.

Нужно только продумать правильную последовательность освоения элементов. Постепенное расширение возможностей позволяет почувствовать уверенность, необходимую для освоения новых упражнений. Моменты, когда нужно преодолевать страх, должны опираться на хорошую физическую базу.

На вопрос «Кто придумал паркур?» обычно отвечают — Давид Белль (David Belle). Но Давида можно скорее назвать основателем паркура как философии и вида спорта, а вот сама идея принадлежит другому французу.

Рождением паркура можно считать начало XX века, автором дисциплины стал Жорж Эбер, после написания книги «Естественные методы физкультуры». Книга была принята на вооружение французской армии, а разработанная Эбером система физической подготовки получила название «боевой паркур» или «натуральный метод». Само слово «паркур» в переводе означает полоса препятствий, а понятие этой дисциплины изначально имело только материальную составляющую, и предполагало максимально рациональное преодоление любых препятствий с минимальным приложением усилий.

Свое развитие паркур начал благодаря одному из солдат французской армии, человеку с непростой судьбой, сироте Раймону Беллю. В совершенстве освоив техники в армии, после службы он стал пожарным, где навыки рационального преодоления городских препятствий пригодились и были оценены и коллегами, и спасенными. Раймона не раз награждали медалями за спасение при пожаре. В 1973 году Раймон стал отцом будущей мировой знаменитости – Давида Белля, который и считается основателем философии и направления паркура.

Искатель приключений

Давид был влюблен в спорт с детства. Но спорт ради спорта его не интересовал – ему важно было делать что-то полезное для жизни и найти ответы:

  • Как быстрее добраться на другой конец города, чтобы спасти человека?
  • Как применить паркур и фриран?
  • Как перепрыгнуть с крыши на крышу, спасаясь от злодеев?
  • Как освободиться от любых препятствий?

Вскоре вокруг Давида образовалась первая команда трейсеров (фр. traceur - прокладывающий путь), которую интересовал не только физический аспект, но и философский. Команда из восьми человек оказалась живым организмом.

Задачи трейсеров — преодоление препятствий (заборы, стены, деревья, перила, скамейки, крыши и прочее). Трейсер должен обладать навыками легкоатлета, гимнаста, акробата, скалолаза, спринтера, прыгуна…

Профессиональные трейсеры способны за считанные секунды преодолеть препятствия, в два раза превышающие их собственный рост.

Очень много паркур почерпнул в философии восточных боевых искусств, его основатели зачитывались «Книгой самураев», «Хагакурэ бусидо». Даже название себе выбрали в восточном стиле – «Ямакаси», что означает на японском молодежном сленге «хулиган». Но хулиганством плотно занялись скорее, последователи «Ямакаси», нежели они сами.

Расцвет и распад

В 1997 году по миру прогремел ряд видеороликов, снятых по инициативе Давида Белля о паркуре. Эти ролики стали решающими в судьбе новой экстремальной дисциплины – паркур стал популярен. Молодежь стремилась узнать все о паркуре, массово сбивалась в команды, калечилась, но не бросала свою свободолюбивую мечту.

Ребят стали приглашать в кино и на телевидение. Так со временем появились фильмы «Роковая женщина», ставший культовым «13-й район», «Багровые реки-2». Но вместе с очередным актом признания пришел и раскол «Ямакаси»: в 1998 году команду пригласили стать постановщиками трюков в новом мюзикле, ставшем впоследствии легендарным — «Notre Dame de Paris». Большинство трейсеров с удовольствием согласились поработать на сцене, но Давид и его верный друг и первый последоавтель Себастьян Фукан неожиданно отказались. Они не захотели ограничить свою свободу двухлетним контрактом с создателями мюзикла. Команда распалась, но шествие паркура по миру это остановить уже не могло.

Оставшись без команды, Белль не опустил руки и создал всемирную ассоциацию — PAWA (Parkour Worldwide Association) и отправился с ней в мировое турне. Через несколько лет он вышел из ассоциации, заявив, что не может контролировать такое количество представительств и нести за них ответственность.

Фукан основывает свое направлние – фриран. Основные отличаи: если паркур предполагает максимально рациональное передвижение и преодоление препятствий, то фриран интересует эстетичность и замысловатость прыжков и других элементов, даже если это значительно снизит эффективность. К тому же, друзья разошлись в финансовых вопросах: Белль был против превращения паркура в бизнес: не желал брать деньги за уроки.

Философия паркура

Полагается, что основной принцип паркура – быть сильным физически, чтобы можно было быть полезным для других. Слишком много последователей этой дисциплины уже давно об этом забыли, и в массовой культуре паркур зачастую стоит в одном ряду с хулиганскими увлечениями вроде граффити. К тому же, большинство последователей паркура и фрирана – школьники и студенты, и высокий травматизм дисциплины никак не радует родителей юных экстремалов.

Но, несмотря на это, паркур продолжает оставаться одним из самых популярных увлечений молодежи в мире.

Как и в любой дисциплине, у истоков ПК стояли люди, которые сформировали его, задали философскую и идеологическую основу и оказали значительное влияние на развитие ПК и вышедших из него движений. О некоторых из них здесь и пойдёт речь.

Давид Белль (David Belle)

Давид Белль родился 29-ого апреля 1973 года в округе Seine - Maritime, в городке под названием Фекам (Fecamp), что в Нормандии. Он был родом из небогатой семьи, которая жила сначала в пригороде Парижа, Фекаме, а позже перебралась в городок Ле-Сабль-д"Олон (Sables d"Olonne), где Давид провел первые четырнадцать лет своей жизни. Воспитываемый дедом, Гильбертом Киттеном - бывшим старшим сержантом, некогда служившим в пожарных войсках Парижа, Давид был впечатлен рассказами о героизме, и с раннего возраста в нем проснулся интерес ко всему, что подразумевало под собой движение и активность.

Его отец, Раймонд Белль, служивший некогда солдатом во французской армии (в городе Далат, во Вьетнаме), также работал в пожарных войсках Парижа и был выдающимся спортсменом. Его даже часто называли "силой природы". Раймонд был очень высококвалифицированным спасателем, он был известен в кругах людей своей профессии. Что и говорить, он имел большое влияние на жизнь Давида. Для получения дополнительной информации о Раймонде Белле и Парижских пожарных войсках, см. французскую статью "La fabuleuse histoire des pompiers" (написана военачальником Деру, хранителем парижского музея, посвященного пожарным) изданную журналом "Editions Tallandier".

Будучи окруженным такой семьей спортивных героев, было естественно, что Давид стал искусным во многих спортивных дисциплинах, где было необходимо двигаться, таких, как легкая атлетика, гимнастика, скалолазание и боевые искусства.

На пути самопознания, молодой Давид оставил школу в 15 лет, чтобы полностью посвятить себя спорту. Но не любому виду спорта. Белль считал, что спорт должен быть в первую очередь полезен для жизни. Сила и ловкость, развиваемые через спорт должны также находить применение в жизни, именно так отец Давида всегда говорил ему.

Впоследствии, частично чтобы походить на своего отца и частично повинуясь духу юного искателя приключений, Давид часто воображал, где бы он смог использовать свои физические способности, чтобы избежать трудных ситуаций; где бы он мог проявить силу и храбрость. Как добраться к месту, чтобы спасти человека? Как перемещаться, чтобы не быть пойманным в ловушку? Воображая себя в таких ситуациях, этот бесстрашный мальчик, в конце концов, стал более ловким.

Бег, прыжки, карабкание на различные возвышенностии, вис, сохранение равновесия, постоянное преодоление себя, развитие уверенности в себе, способность преодолевать препятствия, чтобы продвигаться дальше в этом искусстве... Давид был буквально одержим всем этим. Он хотел освободиться от всех препятствий, ограничений и страхов, и быть в состоянии пройти везде, где бы он только не захотел пройти; это искусство давало очень много как духовному, так и физическому развитию.

В 15 лет, Давид переехал в пригород Парижа, маленький городок Лисс, что находится рядом с Эври. В это же время он встречает молодых людей, которые впоследствии следуют за ним ("Ямакаси", с которыми Давид был нераздельно связан на протяжении 8 лет). Будучи в постоянном поиске приключений, но зная при этом о сопровождающих опасностях, Давид получил сертификат Оказания Первой Помощи во время своей национальной службы. Было бы естественно, если бы он впоследствии присоединился к пожарной команде и получил сертификат UFOLEP о его незаурядных гимнастических способностях, но, к сожалению, Давид повредил запястье и был временно освобожден от службы, но назад уже не вернулся.

Природа жизни пожарных была известна ему еще с детства, его старший брат, как и его дед и отец, тоже собирался вступить в бригаду пожарных. Даже на данном этапе жизни, в Давиде чувствовался дух независимости, и после восстановления от травмы, он хотел присоединяться к полку французской Морской пехоты в городе Vannes. В это время о нем начали узнавать, и он стал рекордсменом и чемпионом полка по подъему на канате (так же, как и его отец), получил свидетельство о чести за его гимнастическую ловкость, и был первым в чемпионате по преодолению полосы препятствий в городе Эсон (Essonne).

Несмотря на все это, Давид чувствовал себя несколько ограниченным регламентированной жизнью в среде вооруженных сил. Его любовь к приключениям и желание свободы были слишком сильны: спорт и паркур ("полоса препятствий") - это то, что он по-настоящему любил. Нет смысла говорить, что те должности, которые он занимал (складской рабочий, охранник или продавец мебели) не удовлетворяли его. Он решил уехать в Индию, чтобы получить черный пояс.

Для Давида всегда была важна подлинность, или du vrai ("правда"), как он сам любит говорить, но все же он пытался найти свой путь в этой жизни. Каждый смог бы понять его переживания в то время. Как был он смог жить для своей страсти к дисциплине, которая еще находилась в стадии разработки, дисциплине, частично практикующейся солдатами как "parcours du combattant" (военный курс по преодолению препятствий) и пожарными как "parcours SP" (курс по преодолению препятствий для пожарников)?

В конце концов, его искусство образовалось из нескольких дисциплин.

Дисциплин, которыми занимался его отец, будучи еще молодым солдатом во Вьетнаме: гимнастика, преодоление страха опасности, концентрация; идея о перемещение в любое место без физического ограничения, чувство свободы и жизни - вот некоторые из основных компонентов "Паркура".

В Паркуре нет ни официальных клубов, ни соревнований. Он не регулируется стандартами и не связан с деньгами, главное - это желание заниматься паркуром, без формальных правил, но с духом честности и сдержанности... и большой и длительной работы над собой.

Давид Белль снял несколько видео-роликов (в музыкальном оформлении) показывающих, на что он был способен. Именно эти ролики и были первыми снятыми на видео роликами про паркур. Кажется, что их можно было использовать в разных областях: как в музыкальных клипах, так и в рекламе, боевиках, различных шоу и так далее. Если бы он продолжал снимать, то, возможно, мог бы продвинуться намного глубже в мир шоу бизнеса, где у него появилось бы сразу много перспектив, и где его творческий потенциал мог бы быть полностью удовлетворен. Было необходимо подождать немного для того, чтобы достичь поставленных целей.

Первый ролик Давида Белля был показан в мае 1997 году команде телеканала Stade2 (Francis Marroto, Pierre Sleed and Pierre Salviac). Они были настолько впечатлены видео, что решили снять о Давиде небольшой видеофрагмент через неделю. Все остальное, как они говорят, дело истории.

Цель была проста: посредством паркура, силы воли и усилия, добиться своей цели. Давид должен был быть связан с различными группами: "The speed - air men", "Catmen", "La Reluve" и особенно с "Les traceurs"; слово "traceur" с тех пор использовалось, для обозначения последователей искусства Давида Белля - для обозначения тех, кто занимается паркуром.

Тем временем, голубой экран снова влек Давида, но как бы кинематограф отнесся к его искусству - паркуру? Давид встретился с Хьюбертом Коунде (актером, сыгравшим главную роль в фильме "La haine" режиссера М. Kasowitch). Хьюберт приобщил Давида к искусству театра, и помог ему сделать первые шаги в мире кинематографа. Давиду нужно было еще много работать над собой, и он продолжал обучаться и самосовершенствоваться и вовремя открыл для себя мир актерского искусства. Сначала он снимался в некоторых промоушенах (Tina Turner , Iam and Menelik и др.). Позже, он появился в некоторых телевизионных фильмах и короткометражках, типа фильма режиссера Hugues de Logardi e res " Les gens du voyages " и фильма режиссера Igor Pejic " Un monde meilleur ".

Это было незадолго до того, как Давид появился в других фильмах, например, в фильме режиссера Franck Nicotra "L" Engrenages" и фильме Brian de Palma "Femme Fatale" ("Роковая женщина"). Также он снялся вместе с Jean Reno (Жан Рено) в фильме "Les rivi e res pourpres 2" ("Багровые реки-2").

После того, как Давид снялся в рекламе для канала BBC, в рекламе Nissan и Nike, у него наконец-то появился шанс проявить себя: сыграть вместе со Сьерилем Раффаели во французском боевике "Banlieue 13" ("13-ый Район"). Скоро на экранах появится продолжение фильма.

Паркур живет и бурно развивается. В настоящее время Давид Белль проводит свое мировое турне с ассоциацией, которую он создал - PAWA (PArkour Worldwide Association) и командой трейсеров, которую он сформировал. И это - только начало.

Раймонд Бэлль (Raymond Belle)

Отец Давида Белля


Раймонд Белль, отец Давида Белля, родился 3-ьего октября 1939 во Вьетнаме, который тогда называли Индокитаем. Его детство было трагично: отец был жестоко убит в дни, когда страна фактически разваливалась, а в 1954 году, во время распада Вьетнама, Раймонда разлучили и с матерью. Однако, французская Армия должна была стать спасительницей Раймонда. Его приняли на службу в Далате, где он и получил военное образование, которое влияло на его характер на протяжении всей жизни.

После поражения Dien Well Phu в 1958 году, Раймонд отправился во Францию и закончил свое военное обучение. Он не присоединился к полку и, не смотря на то, что уже сталкивался с убийством людей на войне, наоборот, решил спасать жизни. В 19 летнем возрасте, благодаря своей исключительной физической форме и огромному желанию помогать людям, Раймонд начинает служить в пожарных войсках Парижа, в собственном пожарном полку французской столицы.

Раймонду, с его блестящими спортивными способностями, не потребовалось много времени для того, чтобы отличиться. Его навыки пригодились ему как нельзя кстати: он стал чемпионом полка по подъему на канате. Как высококвалифицированный атлет, Раймонд присоединился к элитной команде в своем полку, состоявшей из самых ловких пожарных. Эта команда элитных пожарных участвовала только в самых опасных и сложных спасательных миссиях. Вскоре после вступления туда, в 1962 году, Раймонд был отмечен полковым приказом за храбрость, проявленную во время тушения сильнейшего пожара.

И это было только начало.

У него также была ключевая роль в самой первой вертолетной операции Парижских пожарных, которая проходила 19-ого января 1969 года в соборе Notre-Dam. Во время этой операции, Раймонд при чрезвычайных обстоятельствах, на высоте более чем 90 метров над землей, снял Вьетнамский флаг, который был установлен наверху шпиля собора. Его много раз хвалили за его невозмутимость, храбрость и дух самопожертвования.

Сержант Белль был одной из ведущих фигур своего времени и, безусловно, образцом для подражания для многих молодых людей. Многочисленные спасательные операции, медали и подвиги дали Раймонду заслуженную репутацию того человека, который может поистине называться исключительным пожарным.

Вознагражденный за свою храбрость в 1969 году бронзовой медалью чести, Сержант Белль оставил пожарную команду в 1975 году.

Раймонд Белль умер в декабре 1999, но память о нем и его храбрости живет и по сей день. Товарищи Раймонда никогда не забудут ни его обаяния, ни его замечательных человеческих качеств. Он навсегда останется воплощением идеала пожарных Парижа.

Биография позаимствована у журнала Парижских пожарных "Allo Dix-Huit"

Себастьян Фукан (Sebastien Foucan)

Себастьян Фука (англ. Sebastien Foucan) - один из основателей движения паркур, именуемый иногда как freerun. Фука вместе с Девидом Белем дали жизнь паркуру, когда были еще совсем юными и в последствии стали самыми известными трейсерами в мире. Он известен как представитель движения во всем мире. Известны его взгляды на философию паркура, где он подчеркивает изучение не только основ безопасности, но и поддержание положительного понимания в обществе в отношении данного предмета.

Он переехал в Великобританию после съемок в документальном фильме Jump London в 2003 году, а затем и следующего фильма Jump Britain компании BBC.

Так же он снимался в роли террориста Mollaka в 21-м фильме о Джеймс Бонде и клипе Мадонны на песню "Jump".

Философия Себастьяна Фука

Паркур - детская игра, ставшая искусством, искусством жизни, искусством перемещения. Постыдно думать, что когда мы вырастаем, мы должны прекратить играть. Брюс Ли говорил: "Играйте, но играйте серьезно". Мы можем говорить об искусстве прыжков, искусстве преодоления препятствий, искусстве перемещения, но определение не столь важно. Я предпочитаю не давать паркуру других имен. Возможно, заявлять, что это - искусство мы не имеем права, это подвластно лишь наблюдателю. В любом случае, по моему мнению, на данном этапе мы пока не достигли такого уровня и нам ещё предстоит многое для этого сделать. На сегодняшний день я передаю свой опыт последователям. Передавать опыт - давать стилю возможность развиваться. Они также полезны мне, как и я им. Ведь, нам для роста важна индивидуальность и возможность её развития. Каждый вступает со своими собственными целямми и желаниями. Всё просто. Мотивациями при вступлении в паркур служат любовь к искусству, требовательность и уважение.

Возникновение техники

Мы глубоко уважаем городские конструкции и городскую среду жизни. Всё это и есть объекты нашей деятельности. Многие люди до сих пор не признают и вызывают полицию как только видят нас. У таких людей замкнутое представление действительности, они не дают ничему двигаться вперед, прячутся когда необходимо действовать. Они появляются только затем, чтобы жаловаться. В любом случае, у них, как правило, не бывает много времени, чтобы высказаться, т.к. мы к тому моменту уже очень далеко.

В нашу ассоциацию поступали предложения о создании объектов, приспособленных к паркуру. Вроде, создадим совершенный для этих целей город город! Но, что любим, по существу, этот - свободная практика. Ниукого не будет возможности замкнуть нас в пределах назначенной территории как хотелось сделать это со скейтбордингом. Кроме того, мы видим, что из этого ничего не вышло Разогрев тела перед паркуром - малоэффективная вещь. Она не должна быть насилием для тела. Например, растяжка очень важна для нас. Мы делаем упражнения на растяжку, чтобы сделать свое тело более гибким. Мы также тренируем баланс, тем более, что это можно делать в любую погоду. Мастерство должно быть отработано до мелочей. Наши движения не должны быть сковаными внешними факторами. Важно иметь отличную технику, чтобы внедрять в стиль что-то новое, воображать, создавать собственный способ передвижения. В своих тренировках мы ставим для себя определенные требования. Например, не повторять упражнение сразу, если мы не смогли его сделать с первого подхода. Эт делается для этого, чтообы не создавать опасных ситуаций и давать себе шанс преуспеть в следующий раз, когда твое тело быдет готово. Тадрина - единственная девушка в команде очень способна, т.к. она подходит к перемещения с разных сторон. Я имею ввиду, что она можт сделать трюк, о котором мы даже и не думали. Cat jump был придуман именно так, в ситуации, когда кто-то не мог просто преодолеть препятствие, что стал использовать выход силой засчет рук. Важно, чтобы каждый мыслил по-своему, чтобы сделать шаг дальше, например, перейти от прыжков с высоты (depth jump) к прыжкам на точность приземления (accuracy jump), которые требуют ловкости и чувства равновесия.

Ответвление

Эти самые "ответвление" мы можем соотнести с жесткой частью Кунг-Фу или ломанием предметов в боевых искусствах. Существует жесткое ответвление и в сущности паркура. Это - важная часть, но не обязательная. Каждый может прыгнуть с большой высоты, но не каждый может мягко приземлиться. Кто-то будет пересиливать себя и прыгать, приземляясь жестко, а кто-то, поработав над техникой, не почувствует шока при столкновении с землей. Здесь уже вмешиваются другие измерения: техническая часть (работа над качеством движений, воображения) и чувство (осознание текучести движений, плавного перехода между ними).

Сегодня трэйсеры стали использовать средства защиты, как этот делают, например, скейтбордисты. обычно, мы предпочитаем не использовать никакой защиты и не использовать маты для облегчения стадии приземления. Всё потому, что у нас нет мы не представляем паркур рискованным, т.к. работаем над тем,чтобы развить свои физические возможности и через самоуверенность психологически отойти от чувства опасения за свою жизнь. В то же время, в наши дни, защита не закрепощает движения. Кто-то будет принимать возможность падения, но все равно прыгать, а кто-то будет уверен в себе после работы над техникой. Всё дело в практике.

Стремление

Наше учение привязано к двум основополагающим аспектам: первое - поиск пластики тела, максимально приближенной к присущей кошкам, а второе - внутрення борьба, духовный и психологический настрой во имя того, чтообы збежать опасения и страха. Духовная работа очень важна. Мы в постоянном поиске. В отличии от других видов спорта, например, атлетики, которой я занимаюяь, где физическая подготовка и мышечная масса важны, в паркуре при всё при этоом важны, прежде всего, чувства, эмоции. Тело должно прогрессировать плавно. Смысл в том, чтобы всегда работать над качеством, а не над силой. Для достижения цели нужно работать, а после мы открываем для себя, что человеческое создание способно на уникальные вещи. Цель нашего поиска - найти применение телу и преодолеть страхи.

Прыжки, которые мы показываем - это минимум. Всегда должен быть большой запас между тем, что мы показываем и тем, что мы можем. В паркуре мы никогда не находимся за гранью, не приближаем тело к грани его реальных возможностей.

Если ты подавишь свои сомнения, то вещи откроются для тебя в другом свете. Двигайся, будь как вода. Будь гладким, как зеркало. Отвечай как эхо.

Каждый человек прогрессирует в своем собственном ритме и с присущей ему скоростью. Прогресс постепенен, наверное и потому, что мы не принуждаем ни к чему. Каждый может найти что-нибудь, что мы можем привнести в стиль, открыть для себя новые прыжки, трюки. Мне нравится оказываться в новых местах, ранее мной неизведанных. Большинство наших трюков были рождены во время обсуждения. Это наблюдение, взаимодействие с остальными - вот, что дает нам возможность открыть чтот-то новое. Ничего схожего с соперничеством. Мы подталкиваем друг друга на лучшие свершения, помогаем друг другу развиваться, но не даем убить себя. Внимание, уделяемое ощущениям наиболее важно. Это одна из основных мотиваций. Все ощущения и эмоций связаны с чувством свободы. Когда я вижу трэйсеров, я вижу сияющие лица. Они нашли тоо, что оживляет их. Я могг бы даже сказать, что паркур действует подобно индивидуального источнику вдохновения и процветания.

В любом виде спорта мы можем представить себе судей, который отмечают сильнейшего. Даже в скейтбординге присутствует элемент судейства, правда, там оценивается отношение, подход, стиль. Хорооший трэйсер определяется по его философии, здесь вмешивается уже духовное развитие. Всё, что относится к развитию духа, интересует нас, а также виды, где этоот аспект важен, например, боевые искусства. В этоом смысле мы чувствуем близость к философии восточных единоборств, философии самураев. Наше искусства вполне могло бы зародиться в Азии. У нас есть табу, в особенности на то, что касается смерти. По учению самураев мы должны принимать возможность смерти с целюь преуспеть в суровом испытании. мы должны быть способны вступить в бой, не боясь, не колебаясь в ожидании более легкого времени. Философия и дух паркура в том, чтобы продолжать даже в ситуациях, когда ты уже обессилен. В то же время, мы не собираемся открывать академии и ввожить дипломы, удостоверящие вашу образованность в паркуре, но при этом стараемся развивать искусство безпрепятственно, никогда не переставая практиковать наш стиль. "Иметь желание пересилить себя", " Подойти к границе своего сознания", "Любить то, что ты делаешь в том виде как это у тебя получается", "Существовать и развиваться" - вот мысли, вдохновляющие нас. Лично меня вдохновляли и фильмы, например, с участием Брюса Ли, затем книги, "l"hagakure" (книга самураев) или рассказывающие о восточнй медицине. Паркур - очень глубокий по смыслу и идеологии стиль.

Уверен, что мы имеем что-то общее с философией Брюса Ли, который был как мастер, так и философ и основатель, который стремился иследовать в себе средства защиты и самообороны. Мы можем говорить, что паркур и есть одно из таких средств - средство спасения. Если ты сталкиваешься с человекком, у которого в руках оружие, даже будучи более сильным, ты не в силах бороться. занимаясь паркуром, ты получаешь возможность и навыки спасения из таких ситуаций. Убегать - не позор. Ведь, ты действовал, а не проявлял пассивность.

По крайней мере, рисковать следует разумно, например, не делать это в ситуацих, когда риск идет лишь ради того, чтобы удивить кого-то. Используейте свое умение во благо себя и других. Основная опасность всегда кроется в ввыполнении трюка с целью поразить окружающих. Да, именно здесь и кроется опасность. В реальности, на протяжении всего прыжка ты один. Не следует представлять перед собой публику, а, тем более, работать на нее.

Становление

Наше будущее неразрывно связано со словами "мягкий, "цепкий, "текучий". наиболее понятная метафора в этом случае это - вода. В паркуре необходимо мечтать. Т.к. мы - основатели стиля, мы всегда в поиске, путешествуем ради новых открытий, встречаемся и расходимся. Мы стремимся достичь того, чтобы люди воспринимали паркур как единое искусство, к которорму не следует подходить как к шоу. Этоо не прорфессия или сфера деятелньости по сравнению с другими видами. Мы хотим сохранить свои стремления и свою философию. Этот одна из причин почему мы не любим светиться в СМИ если они не отражают всю смысловую часть стиля, его идеологию, не передают историю вцелом. некторые люди говорят нам, что "если вы не будете появляться в СМИ, вы не станете известны, а если так, то ваше ваше искусство не будет передано никому", а мы отвечаем "это не проблема, ведь, искусство, которое живет у нас внутри, будет передано в любом случае". Ведь, это настолько велико, что не может быть сдержанно в себе. Ты можешь всегда удивляться "чего я добиваюсь?? правильно ли я выбрал путь??", но ты должен всегда быть способен оставаться искренним в том, что ты делаешь.

В конце концов, есть пути, трюки. Это то, что интересно мне. Если в каждом городе будут трэйсеры - люди, почувствующие это ощущение.

Ален Робер (Alain Robert)


В детстве, героями Алана были Bonatti, RВbuffat, Desmaison - одни из самых знаменитых скалолазов всех времён, на чьих лирических и эпических приключениях он вырос. В результате, он захотел стать лучшим скалолазом, хотя родители и не одобряли его его выбора. В тайне от родителей он стал изучать основы скалолазания под видом бойскаутства. Он научился передвигаться и обращаться с верёвками, чтобы стать скалолазом как его герои. Когда ему было 12 лет, он залез на 8й этаж, чтобы попасть домой, т.к. забыл дома ключи. Его способности росли. Ален обычно тренировался на утёсах в округе Valence - его родного города на юге Франции. Со временем он стал лучшим скалолазом. Им двигали разумный риск и желание справиться со своим страхом. В последствии, Алан решил лазить самостоятельно, без страховочных верёвок, что означало - если ты сорвёшься, то погибнешь. Он самостоятельно поднимался на самые опасные стороны утёса. Сперва он лез со страховкой, проверял маршруты и зацепы. И, через несколько попыток… Готов, пошёл! У него было два несчестных случая в 1982 году. Самым серьёзным из них было 15-метровое падение, когда при спуске его верёвка оборвалась. Он пролежал в коме 5 дней с многочисленными переломами черепа, носа, запястьев, локтей таза и пяток. Диагноз был нешуточный: "Этот парень больше никогда не сможет лазить снова". По сведениям Французской Национальной Организации Здравоохраниения, из-за головокружений, вызванных травмой внутреннего уха, инвалидами оставались 60% пострадавших. Год спустя, Алан Роберт возобновил тренировки на скалах, и вскоре достиг своего лучшего уровня, даже лучшего чем у него был. В 1991, Patrick Edlinger вручил ему награду за его выступление на Janssens Festival. Два года спустя, Juan Antonio Samaranche дал ему награду МОК (Международного Олимпийского Комитета) за его выступление. Он также упоминается в качестве мирового рекордсмена за наиболее экстримальные одиночное восхождение в ущелье Verdon (юг Франции). Крупнейший спонсор, специализирующийся на экстримальном спорте предложил снять про него документальный фильм. Для этого ему предложили подниматься на небоскрёбы. В 1994, Алан Роберт залез на самый высокий небоскрёб в Чикаго. Так родился "городской скалолаз" - Алан сделал то, что считалось невозможным. Также он понял, что так он может зарабатывать себе на проживаение, и стал искать небоскрёбы своей мечты. Он много раз попадал в тюрьму, так как часто совершал восхождения без соответствующего разрешения, но это его волновало мало, он считал что лучше попастиь в тюрьму, чем в госпиталь. Он любил встречаться с разными людьми, будь то президенты или заключённые, короли или люди трущоб. Алан Роберт известен своими смелыми подъёмами, но публика редко знает о том, что после подъёмов он собирал деньги для милосердия. В 1997 году он без спросу поднялся на всемирно известный небоскрёб в Куала-Лумпуре. Воздействие СМИ было настолько большим, что Фонд Sabah попросил, чтобы он поднялся на его здание в Борнео. С разрешением правительства, его восхождение собрало толпу около 15000 человек, в результате чего смогли собрать более чем 150000$. В Париже, ассоциация ADT Quart Monde попросило его, спуском по верёвке, рекламировать открытие пустых квартир столицы бомжам. Это был реальный случай, с присутствием госпожи Bernadette Chirac и госпожи Genevieve de Gaulle. Через восемь лет, Ален Роберт поднялся на более чем 70 небоскребов и памятников во всем мире. Пока что, самый большой успех - это восхождение на Национальный Банк Абу-Даби в присуствии более чем 100 000 зрителей!



  • Разделы сайта