Занятие по батуту. Прыжки на батуте – польза и вред, обучение для начинающих. Какой должна быть полезная тренировка на батуте

Кризис трехлетнего возраста пройдет гораздо спокойнее, если посещать кружки для детей от 3 лет. Такое решение поможет и крохам, и их родителям! Цель занятий в этом возрасте – удовлетворить природную потребность малыша в исследовании мира. Конечно, это можно делать и самостоятельно, но родители чаще всего ограничены в своих возможностях и времени. Узнать много нового, выплеснуть и энергию и пообщаться со сверстниками можно в развивающих кружках для детей от 3 лет в клубе «Созвездие».

Вы удивитесь, каким сосредоточенным может быть кроха, который дома капризничает, не ест и ломает игрушки. Дети очень ждут наших занятий, и это – обыкновенное чудо системы Монтессори. Ведь здесь не требуют от малышей невозможного: здесь помогают каждому ребенку раскрыться. Кружки для детей 3 лет предусматривают все важные особенности периода непослушания. И если каждый малыш – это цветочный бутон, то наши занятия помогают ему превратиться в прекрасный цветок.

В клубе работают высококвалифицированные педагоги, психологи и логопеды. Мы учитываем все особенности малыша и обязательно предложим самый подходящий для него кружок.

Чем полезны развивающие кружки для детей

Для родителей развивающие кружки для детей - это способ на несколько часов обрести долгожданную свободу. Тем временем в группах малыш получает множество новой информации, которая подается особым, очень доступным образом:

  • Основы счета, геометрии и стереометрии;
  • Знакомство с родным языком;
  • Изучение свойств предметов;
  • Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму.

И это далеко не полный перечень наших возможностей. Танцевальные кружки для детей от 3 лет и занятия ритмикой помогут не только развить пластику и гибкость, но и научиться выражать эмоции через движение. Ваш малыш обладает природным музыкальным слухом? Посетите кружок «Веселые нотки», где можно петь песенки и играть на музыкальных инструментах.

В группах полного и неполного дня дополнительные занятия проходят 2-3 раза в неделю. Ритмику, музыку и танцевальные кружки для детей от 3 лет можно посещать по отдельности или в комплексе с другими занятиями. Например, сочетая их с английским языком. И не беспокойтесь, что кроха устанет: благодаря играм, театральным представлениям и материалам Монтессори время в «Созвездии» пролетает так быстро.

Как записаться в наш кружок для детей 3-4 лет

Мы организовали гибкий график посещения развивающих кружков для детей от 3 лет – даже если ребенок ходит в детский сад, вы сможете выбрать вечернее время посещения клуба. Для застенчивых крох, пока не привыкших к коллективу, предусмотрены индивидуальные занятия. Длительность занятий составляет от 30 минут до 4 часов в зависимости от выбранной программы. Предусмотрены физкульт-минутки и перекусы.

Узнайте больше о детских кружках для детей от 3 лет, посетив бесплатное пробное занятие.

Центры раннего развития – частные учреждения, призванные помочь малышам быстрее приспособиться к миру, который они только начинают познавать. На занимательных занятиях, проводимых в игровой форме, дети учат разговорную речь, развивают интеллект и творческие таланты, двигательную активность.

Детский центр First Light Club

Приводят крох в детские клубы многие молодые родители. И это отнюдь не дань моде. Результаты многочисленных исследований показали, что дети, активно развивающиеся с самого раннего возраста, становятся более успешными. Им в дальнейшем легче осваивать школьные дисциплины, они имеют хорошую память.

Чем отличаются детские развивающие центры от детских садов

В детских центрах ребята проводят не целый день, а несколько часов. Занятия могут проходить утром или вечером 2-3 раза в неделю или по выходным дням, быть представленными единичными мастер-классами или комплексными курсами развития. Руководители клубов, как правило, разрабатывают несколько обучающих программ и графиков посещений, что позволяет родителям подобрать максимально подходящее расписание и приводить детей в центр в удобное для них время.

Монтессори-центр Гурёнок

Двери детских клубов открыты даже для самых маленьких, для детей полугодовалого возраста, которые еще не умеют ходить и говорить. Для грудничков разработаны специальные программы. Рассматривая новые предметы, переставляя кубики, играя, дети улучшают сенсорное восприятие, развивают моторику рук. Занятия с детьми грудного возраста происходят в присутствии одного из родителей. Малышей возрастом от полутора лет можно оставить заниматься самостоятельно и ни о чем не беспокоиться: в рассматриваемых учреждениях работают специалисты, разбирающиеся в психологии, любящие детей. Они уделяют должное внимание каждому малышу, учитывают его особенности и желания, заботятся о том, чтобы ребята получили максимальную пользу от занятий и при этом не заскучали.

Как выбрать детский клуб

В Москве функционирует множество клубов раннего развития. Отличаться они могут не только оснащением, педагогическим составом, но и направленностью. К примеру, одни центры специализируются на раннем развитии по методу Монтессори, другие – на творческом развитии, третьи – на психолого-логопедической поддержке, четвертые – на физическом воспитании. Многие центры предлагают новичкам бесплатное пробное занятие. Это отличная возможность понять и оценить, насколько подходит детский развивающий центр конкретно вам и вашему ребенку. Рассмотрим 6 самых лучших развивающих центров Москвы.

Детские развивающие центры Москвы «Сема»

Сеть детских развивающих центров «Сема» имеет обширную географию: Украина, Египет, Кипр, свыше 300 отделений в различных уголках РФ, 15 центров в различных районах Москвы. Огромную популярность рассматриваемый детский клуб получил благодаря использованию уникальных методик, направленных на всестороннее развитие. Специалисты центра создали ряд базовых и дополнительных программ, рассчитанных на ту или иную возрастную категорию (от 9 месяцев до 7 лет).

Детский центр Сёма

Направления центра раннего развития

Для детей возрастом 1–3 года предлагается огромный выбор базовых и дополнительных курсов. Занятия направлены на развитие разных видов чувствительности, эмоциональной сферы и речи, двигательной активности:

  • Курс развития самостоятельности, гигиенических и бытовых навыков.
  • Рисование.
  • Лепка.
  • Создание поделок в смешанных техниках. Занятия с родителями.
  • Мир сказки.
  • Игры на песке. Занятия с родителями.
  • Общая физическая подготовка.
  • Хореография.
  • Музыка.
  • Курс социальной адаптации.
  • Комплексные курсы раннего развития. Занятия с родителями.
  • Монтессори-группа.
  • Умка (возраст 2-3 года): развитие речи, введение в математику, знакомство с окружающим миром.

Курсы для детей от 3 до 5 лет:

  • Английский язык.
  • Чтение.
  • Мой мир – навыки общения, поведения, знакомство с социальным миром.
  • Физическое развитие.
  • Создание мультфильмов.
  • Музыка.
  • Хореография.
  • Игры на песке.
  • Театральный кружок.
  • Нейрокоррекционный курс.
  • Лепка.
  • Сборка конструкторов.
  • Развитие логического мышления и представлений об окружающем мире путем проведения экспериментов.

Помимо вышеперечисленных, специально для старших дошкольников (возраст 5-7 лет) разработаны следующие курсы:

  • Шахматы.
  • Подготовка к школе.
  • Курс развития психологических функций.
  • Дизайн.

Дополнительные услуги

  • Проведение детских праздников в стиле «Сема» с участием клоуна Семена Батона.
  • Школа молодых родителей.

Детские развивающие центры Москвы «Точка Роста»

«Точка Роста» – сеть детских центров, миссия которых – воспитание интеллекта и творческих умений у детей, начиная с грудного возраста. Применение сертифицированного оборудования, эффективных обучающих методик, пособий и дидактических материалов – во всех центрах создана наиболее подходящая для гармоничного развития среда. Здесь работают профессиональные педагоги, любящие и уважающие детей.

Основные направления

В центрах сформировано несколько групп в соответствии с возрастными этапами развития ребенка:

1) «Горошинки» – для детей от 0,5 до 3 лет. Занятия проводятся в присутствии одного из родителей. Малыши в легкой и веселой игровой форме развивают речь, моторику, память и внимание, познавательную активность и комплексное мышление.

2) «Ростки» – для детей от 4 до 6 лет. Посещая занятия, ребята осваивают специальную программу, состоящую из 9 тематических блоков. Грамотно составленные рабочие схемы направлены на развитие речи и коммуникабельность, логического мышления, навыков социальной адаптации. Дети осваивают различные виды декоративно-прикладного искусства, занимаются музыкой и хореографией, познают окружающий мир, учатся считать и писать, основам грамматики.

3) «Успехи» – для детей старшего дошкольного возраста. В данной группе дети подготавливаются к школе.

Дополнительные программы

  • Академия профессий. Занятия ведутся по авторской программе, направленной на раскрытие талантов через интерес к профессии. За время обучения ребенок может попробовать себя в роли предпринимателя, журналиста, конструктора, врача и правозащитника, спасателя и космонавта, понять, что ему больше нравится, в каком направлении развиваться в дальнейшем.
  • Конструирование и робототехника.
  • Чтение и развитие речи.
  • Рисование, лепка, изготовление поделок из природного материала, мыловарение.
  • Творческая мастерская.
  • Ритмическая гимнастика.

Дополнительные услуги

1) Проведение дня рождения.

2) Летний лагерь.

3) Мини-сад и детсад.

Детский развивающий центр «Логос»

«Логос» – детский клуб, специализирующийся на работе с малышами, имеющими нарушения речи. Группы в «Логос» небольшие, до 6 малышей. Они формируются с учетом возраста и потребностей детей. Такой подход дает возможность подобрать занятия и игры, которые будут интересны всем детям, посещающим одну и ту же группу.

Развивающий центр «Логос»

Основные направления

Специалисты «Логос» составили 3 базовые программы:

1) Для детей возрастом 9-18 месяцев.

Игры и упражнения, развивающие:

  • речь,
  • память,
  • внимание,
  • двигательную активность,
  • сенсорное восприятие,
  • творческие способности.

2) Возраст от 1,5 до 2 лет. К упражнениям, описанным выше, добавляются задачи, направленные на формирование математического представления.

3) Возраст 2–3 года. Развитие навыков чтения, познавательных процессов и интеллектуальной активности.

Дополнительные программы детского клуба

  • Занятия с логопедом. Дипломированные специалисты научат детей правильно выговаривать звуки, говорить чисто и красиво.
  • Групповые развивающие занятия и тренинги с психологом. Играя в ролевые игры, выполняя задания на развитие воображения, дети получают навыки общения, коммуникации, становятся уверенными в себе, не боятся самовыражаться, забывают о страхах и тревоге.
  • Музыкальные занятия для детей младшего и среднего возраста.

Дополнительные услуги

  • Студия «Люди искусства». Уроки живописи и графики для подростков и взрослых от профессиональных художников, огромное количество творческих мастер-классов (оригами, роспись по керамике и стеклу, лепка из японской глины), авторские курсы по дизайну интерьеров.
  • Мини-сад (посещение утром или после обеда).
  • Подготовка к школе.
  • Изучение английского, французского, испанского языка.
  • Индивидуальные консультации психолога.
  • Родительская школа – семинары, посвященные различным аспектам воспитания ребенка.

Центр творческого развития «Амальфи»

Детский клуб «Амальфи» собрал под своей крышей лучших художников, музыковедов, хореографов, искусствоведов, музыкантов и других талантливых и опытных преподавателей. Заслуги многих из них известны не только в РФ, но и за рубежом. Известные артисты балета, театра и кино, сценаристы, мастера спорта проводят увлекательные занятия для взрослых и детей.

Центр развития «Амальфи»

Основные направления

Специалисты «Амальфи» разработали ряд базовых развивающих курсов для детей различных возрастов. В основу занятий заложены методики наглядности и интерактивности, игровые способы подачи информации. Все это побуждает интерес у детей, помогает легко воспринимать информацию. Так, рассказывая об исторических событиях, педагоги используют наглядные пособия: предметы старинного быта, исторические реконструкции, этнографические материалы. На развивающих музыкальных занятиях звучит живая музыка.

Кружки

  • Группа исторической реконструкции для детей от 7 лет. Здесь научат владеть средневековым оружием и привьют навыки боя.
  • Курсы английского и итальянского языка.
  • Детская хореография.
  • Балет.
  • Хип-хоп.
  • Ритмика.
  • Спортивно-бальные танцы.
  • Школа живописи и вокала.
  • Уроки игры на пианино.
  • Актерская школа.
  • Курс ораторского мастерства.
  • Творческие мастер-классы.

Дополнительные услуги

1) Профессиональное проведение праздников с участием зажигательных аниматоров, множеством увлекательных конкурсов и веселых игр.

2) Летний городской лагерь.

3) Школы танцев, живописи, вокала, шпагата, актерского и ораторского мастерства для взрослых, арт-терапия для беременных.

Сеть детских развивающих центров «Созвездие»

«Созвездие» – сеть лучших в России, по мнению AMI, монтессори-клубов. Как следует из названия, здесь воспитывают свободную, творческую и гармонично развитую личность, применяя одну из самых популярных и проверенных временем методику Марии Монтессори.

Детский центр Созвездие

«Созвездие» целиком соответствует AMI стандартам: уютные помещения, правильно обустроенные монтессори-зоны, качественные и новые монтессори-материалы, квалифицированные педагоги, прошедшие соответствующее обучение. Согласно предписаниям Монтессори, в детском клубе функционирует несколько групп с учетом двухгодичного возрастного диапазона:

  • от 8 месяцев до 2 лет,
  • от 2 до 4 лет,
  • от 4 до 6 лет.

Дети возрастом от 8 месяцев до 3 лет могут посещать группы «Звездочки», «Кометы» и «Кометы Плюс». Здесь занятия происходят с одним из родителей, а дидактический материал направлен на развитие памяти и воображения, мышления, мелкой моторики, словарного запаса. Малыши учатся различать цвета, геометрические формы. Длительность посещений – от 45 до 90 минут в зависимости от выбранной группы. Для ребят младшего дошкольного возраста предусмотрены группы полного или выходного дня, мини-сад.

Кружки

  • Английский язык;
  • Фитнес;
  • Ритмика и танцы;
  • Музыка и творчество;
  • Разнообразные мастер-классы;
  • Услуги логопеда и психолога.

Дополнительные услуги

  • Подготовка к школе.

Развивающие центры «Маленький Принц» представлены двумя отделениями: «Белорусское» и «Бескудниково». Здесь педагоги в вопросах воспитания и обучения придерживаются принципов индивидуального подхода. Каждый маленький человек имеет свои уникальные способности и таланты. Важно своевременно разглядеть их и развить, чем успешно и занимаются сотрудники центра.

Центр раннего развития «Маленький Принц»

Детей обучают чемпионы мира и РФ, мастера спорта, актеры, лауреаты международных конкурсов, члены союзов художников. Авторские методики перекликаются с лучшими достижениями в области педагогики.

Секции и кружки

  • Английский театр;
  • Театральная и художественная мастерская;
  • Лепка;
  • Изучение английского языка;
  • Ритмика;
  • Занимательная химия и физика;
  • Каратэ;
  • Детский фитнес и йога;
  • Шахматы;
  • Бальные и клубные танцы;
  • Создание мультфильмов;
  • Немецкий язык;

Дополнительные услуги

  • Подготовка к школе и к экзаменам в творческие ВУЗы;
  • Проведение дней рождения;
  • Мини-сад;
  • Услуги детского психолога и логопеда.

Первый техноковоркинг в России одновременно является и образовательной площадкой. В «Лабе» проводят обучение компьютерным программам для черчения и 3D-моделирования, устраивают мастер-классы по 3D-печати, 3D-сканированию, работе с лазерными станками. Кстати, в большинстве случаев «Лаба» рассчитана на взрослых – сюда приходят поработать на 3D-принтерах, плоттерах, фрезерах и другой навороченной технике. По словам соснователя «Лабы», Максима Пинигина, в техноковоркинге можно реализовать любую идею, «от табуретки до спутника». Вне зависимости от возраста изобретателя.

Для детей в центре работает несколько направлений, такие как изобретательство, предпринимательство, техника речи и даже SMM.

Мясницкая 13, строение 20

От 7000 рублей

Астрономический кружок при Планетарии

Астрономический кружок планетария – идеальная история для детей, помешанных на космосе. Здесь можно узнать все о Солнечной системе, движении планет и типах телескопов. Дети самостоятельно проводят наблюдения Луны и звезд, ездят в обсерватории и знакомятся с летчиками-космонавтами. Курс лекций, рассчитанный на три года, читают астрономы, профессора и студенты МГУ.

Для того чтобы записаться в кружок, необходимо заполнить анкету на сайте Планетария (набор начинается в середине августа) и пройти собеседование. Сотрудники планетария советуют не затягивать: желающих попасть на курсы всегда очень много.

Садовая-Кудринская, 5, строение 1

Бесплатно

ДЭЗ №5 при Московском доме самодеятельного творчества

Рыба-слон, кот-фонарь, волк-скамейка, глазант – в студии архитектора Михаила Лабазова делают все, что вздумается. Благодаря педагогам детские фантазии обретают форму и цвет, начинают двигаться, светиться и издавать звуки. Здесь творят из металла, ткани, полиэтилена, превращая эти и другие не всегда подходящие для инсталляций материалы в искусство.

Каждый год Михаил Лабазов выбирает определенную тему, по которой работают студийцы. Под каким знаком пройдет 2018-2019 гг. неизвестно, однако в «ДЭЗе №5» уже создавали «Картины с удобствами», «Добрые знаки», «Супервещи» и др.

В студию записывают всех без исключения. Основатель студии уверен, все дети – гении от рождения, нужно лишь помочь им раскрыть творческий потенциал. Именно поэтому лист ожидания может растянуться на несколько лет.

Б. Овчинниковский переулок, 24, строение 4

Бесплатно

Основы морского дела при Московском городском детском морском центре им. Петра Великого

Один из старейших морских клубов Москвы, где мальчиков и девочек учат вязать узлы, разбираться в азбуке Морзе и устройстве современного корабля. Здесь можно потрогать руками шлюпку с полным парусным вооружением, увидеть макеты кораблей и судов, подержать секстант, магнитный компас и покрутить штурвал.

Цикл обучения рассчитан на несколько лет. Первые два года дети узнают, что такое шлюпка, учатся общаться при помощи флажного семафора, стреляют из пневматического оружия и плавают в бассейне. Дети постарше могут выбрать направление - от судомоделирования и радиосвязи до судовождения и судомеханики. И вне зависимости от возраста все изучают историю российского флота, эстетику и военно-морскую подготовку.

Но самое интересное в студии – практика. У центра есть собственная береговая база на Химкинском водохранилище и учебная флотилия. Начиная с апреля дети вместе с преподавателями ремонтируют суда, приводят в порядок парусное снаряжение, чтобы летом отправиться в плавания, в том числе и по дальним маршрутам.

Ленинградское шоссе, 56а

Бесплатно

Московский дворец пионеров на Воробьевых горах

Один из самых старых и знаменитых детских центров предлагает более 2500 программ. Причем здесь можно найти не только стандартный набор вроде танцев, шахмат и ИЗО. Тут есть студии самых разных направлений - от кинологии, картинга и гандбола до студии скульптуры и зоопсихологии. Наиболее популярными считается авиа- и судомоделирование, робототехника, web-дизайн и стендовая стрельба. А самым известным – ансамбль песни и пляски им. Локтева.

Попасть в студии Дворца пионеров очень просто: достаточно записать ребенка на портале мэрии . Большинство секций работают бесплатно.

Косыгина, 17

По запросу

Большой детский хор имени Попова

Да-да, это тот самый хор, который исполнял знаменитые «Беловежская пуща», «Прекрасное далеко» и другие детские хиты СССР и современной России. Коллектив, созданный в 1970 году, когда-то назывался Большим детским хором Центрального телевидения и Всесоюзного радио. Но позднее был переименован в честь Виктора Попова, который руководил коллективом 38 лет.

За время существования школы было записано более 2000 произведений, выпущено множество пластинок в России и за рубежом. Хор и сейчас остается одним из самых известных в мире: попасть сюда мечтают дети со всей страны. Записывают в хор только после нескольких этапов прослушиваний. Помимо таланта потребуется истинная любовь к музыке и упорство: репетиции проходят 2-3 раза в неделю, а концерты и записи идут едва ли не круглый год.

Дегтярный переулок, 7/1

Бесплатно

Математические кружки от творческой лаборатории «2×2»

Главная ценность творческой лаборатории «Дважды Два» – в ее педагогах. В математических кружках центра работают люди, влюбленные в цифры и формулы. Им удается заразить страстью к точным наукам и детей: средний балл воспитанников по математике в школе – 4,58, они часто занимают призовые места на городских и российских олимпиадах.

Для того чтобы заниматься в кружке бесплатно, необходимо пройти несколько собеседований. Принимают сюда только самых математически способных.

Локаций много и они иногда меняются – лучше узнавать отдельно

Есть на бесплатной основе

Дом научно-технического творчества молодежи (ДНТТМ)

Филиал Дворца детского творчества на Воробьевых горах может похвастаться богатым набором научных направлений – от робототехники и палеонтологии до астрономии и робототехники. Одних только программ по химии здесь насчитывается 12.

Особое внимание в Доме творчества уделяют детям, интересующимся техникой. Например, в центре открыто несколько курсов радиоэлектроники. В кружке для начинающих паяют электронные схемы и создают простые электронные устройства. На курсе «Радиотехника» изучают радиоэлектронные конструкции, а на уроках «Занимательной электроники» учат читать и мастерить несложные схемы.

Донская, 37

Есть на бесплатной основе

Инженерный центр Музея космонавтики

Почему летит самолет или ракета? Как устроена Вселенная, кто может отправиться в космос и для чего нужен скафандр? В инженерном центре музея космонавтики можно получить ответы на тысячи вопросов. В прошлом году здесь открылся клуб «Космический отряд», где помимо теоретических знаний можно пройти психологические тесты (почти как у астронавтов!), позаниматься на тренажере стыковки «СОЮЗ-ТМА» и получить удостоверение «Космонавта-испытателя».

А длят тех, кто предпочитает работу на Земле, есть трехгодичная программа конструкторского бюро «Восток». Будущие инженеры познакомятся с основами электротехники, компьютерного программирования и 3D-моделирования, научатся работать на макетной плате, читать и составлять электрические схемы, а также писать коды.

Проспект Мира, 111

3000 рублей в месяц

Центр эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон» при ГМИИ им. Пушкина

Записать детей в «Мусейон» – мечта любого образованного московского родителя. Всего в «Мусейоне» открыто несколько студий. Для самых маленьких (5-7 лет) есть семейные группы, где малышей знакомят с искусством и учат правильно «читать» картины. Детей постарше можно отправить на керамику (2-5 класс), эстампы (11-15 лет), нумизматику или археологию (5-8 классы) и компьютерную графику (9-13 лет). На семейные встречи и беседы об искусстве в «Мусейоне» берут всех желающих, однако в большинство кружков записывают после собеседования.

Продажа абонементов в детские кружки Мусейона начнется 23 августа в 11:00 по московскому времени только на сайте музея. В кассах в этот день продажи не будет. В кассах продажа оставшихся абонементов начнется на следующий день 24 августа.

Колымажный переулок, 6, строение 2

3500 рублей за годовой абонемент

Кружок «Юные исследователи природы» при МГУ

Политология, языки, химия, физика, математика, журналистика – при МГУ открыто более десятка курсов для школьников. Один из самых интересных – кружок «Юные исследователи природы» (ЮИП), который существует почти 20 лет.

Программа клуба включает 182 теоретических и 228 практических учебных часов. Помимо занятий на биофаке студийцы проводят время на Звенигородской биостанции МГУ, отправляются в многодневные полевые экологические практики. Так, в этом году ЮИПовцы ездили в Мордовию, Абхазию, а в прошлом году вернулись из Западной Монголии.

Для вступления в кружок необходимо подготовить доклад и ответить хотя бы на 2 вопроса по биологии от строгих «стареньких» членов клуба.

Ленинские горы, 1, строение 12

Бесплатно

Детская оперная студия Музыкального театра им. Н.И. Сац

Попасть сюда непросто: зачисляют только после конкурсного прослушивания (песня, танец, стих). При этом предпочтение отдается детям, которые ходят в музыкальные школы, хорошо поют и свободно чувствуют себя на публике. Обучение в студии не ограничивается нотной грамотой, основами сценического движения, танцами, уроками по актерскому мастерству и истории театра. Младшие артисты задействованы в спектаклях наравне со взрослыми. Работа им также предстоит серьезная – занятия в театре проходят четыре раза в неделю, а в период репетиций и спектаклей нагрузка увеличивается.

Проспект Вернадского, 5

Бесплатно

Детский лекторий в Музее Востока

В музее Востока по субботам и воскресеньям проходят лекции для детей и подростков. Можно купить разовый билет, а можно абонемент. К слову, это один из самых бюджетных вариантов – разовый билет стоит 50 руб., а годовой абонемент – 600 рублей. Каждый курс лекций рассчитан на определенный возраст. Дошкольникам рассказывают про восточные сказки, мифы и легенды, от индийского Ганеши до чукотского Пеликена. Детям 8-12 лет предлагаются лекции про путешествия, где они узнают про сиамских кошек, снежного льва и пернатого змея. Школьники от 10 лет могут выбрать классический серьезный курс по истории искусства Востока от Древнего Египта до Мексики. Особо продвинутые могут приходить и по субботам, чтобы послушать лекции по японской средневековой музыке или по индийскому танцу Таранг (от 12 лет).

Никитский бульвар, 12А

600 рублей за годовой абонемент

Музей занимательных наук «Экспериментаниум»

В музее представлено более трехсот интерактивных экспонатов, с которыми можно и нужно взаимодействовать: прыгать, крутить, запускать и собирать. Экспозиция поделена на тематические зоны, посвященные главным областям физики – механика, акустика, оптика, магнетизм и др. Дети здесь могут увидеть звук, порисовать светом и даже побывать на единственной в России водной инсталляции. Ходить по залам можно самостоятельно или вместе с экскурсией.

В «Экспериментаниуме» регулярно проводятся интерактивные занятия и образовательные программы для любого возраста. Самый главный и любимый проект «Экспериментаниума» – цикл лекций «Ученые – детям», который рассчитан на подростков от 10 лет.

Каждые выходные, каникулы и праздники в музее проходят научные шоу и мастер-классы.

Ленинградский проспект, 80, корпус 11

Есть на бесплатной основе

Видеоарт, анимация и дизайн в Государственном Центре современного искусства

Регулярные детские занятия и студии ГЦСИ проходят в историческом доме художника Поленова начала прошлого века, рядом с основным зданием.

В анимационной студии обучение рассчитано на три года, за это время детей научат разбираться в основах компьютерной графики, звуках, покадровой съемке и разных анимационных техниках. В конце года дети создают серию анимационных короткометражек.

В мастерской скульптуры и керамики можно попробовать разные виды глины и разные способы работы с ней, научиться работать на гончарном круге и обжигать готовые скульптуры в печи. Небольшие творения дети уносят домой, а те, что покрупнее, становятся частью общей скульптурной композиции.

Еще в ГЦСИ есть мастерская видео-арта, где можно попробовать себя в роли оператора, режиссера и монтажера. Туда принимают подростков с 10 лет. Их знакомят с шедеврами кино и видеоискусства и дают практические задания, после чего в конце года каждый делает свой видеоролик.

Аудиомастерская – саунд-арт и саунд-дизайн, а также прочие направления художественной работы со звуком. Дети научатся создавать собственные аудиопроекты. Есть и художественная студия – тут акцент на современное искусство. Есть занятия по дизайну и театральная мастерская. Кроме того, в ГЦСИ работает студия для художников-аутистов, что вообще страшная редкость.

Зоологическая, 13, строение 2

От 2500 рублей за 4 занятий

Центр проектного творчества «Старт Про»

Центр называют «детским Сколково»: в «Старт Про» собрана одна из лучших научных баз в стране. Здесь открыто 6 лабораторий, в которых представлено около 60 программ. Так, в «Занимательной математике» учат решать сложные головоломки, в «Графической среде LabVIEW» - создавать роботов и разрабатывать несложные приложения, а в «Строймастере» – работать с инструментами, природными материалами и металлом.

Да, и никаких занудных лекций: преподаватели центра умеют говорить просто о сложном, превращать науку в игру, а скучные школьные предметы - в захватывающие квесты.

Протопоповский переулок, 5

Бесплатно

Центр дополнительного образования «Юный автомобилист»

Это самый провокационный детский центр в Москве: например, погонять на мотоциклах здесь разрешают с 8 лет! Юным гонщикам преподают основы мотоезды, учат ремонтировать технику и оказывать первую помощь при авариях. И экипировку, и мотоциклы предоставляет центр.

Кроме того, здесь есть возможность узнать все об устройстве машины, выучить правила дорожного движения и даже сдать экзамен по ПДД.

Хотя больше всего дети уважают практическую часть занятий: за руль сажают в 12 лет. Ученики гоняют на картах, участвуют в ралли и завоевывают призовые места на российских автомобильных соревнованиях.

Корнейчука, 55а

Бесплатно

Клуб юного железнодорожника при Российском университете транспорта (МИИТ)

Если ваш ребенок обожает поезда, стоит присмотреться к курсам при МИИТе. На занятиях дети узнают историю и устройство железных дорог, изучают состав электровозов и вагонов, знакомятся с правилами «железнодорожного движения» и ж/д профессиями. Каждое лето в подмосковном Кратово воспитанников клуба ждет практика на Малой Московской железной дороге. Ребята могут попробовать себя в роли контролера и проводника пассажирского вагона, монтера пути и даже машиниста.

Бонус: успешное окончание учебы в клубе дает право на преимущественное зачисление в МИИТ при прочих равных условиях.

Образцова, 9, строение 9

Ученики 5-8 классов

Бесплатно

Детский центр научных открытий «Иннопарк»

Идеальный формат для тех, кто пока не определился с предпочтениями. В «Иннопарке» предусмотрены короткие курсы, которые интересно рассказывают о мире науки и техники.

Всего в центре разработано 3 программы. Так, можно выбрать «Науку на ладони», где дети познакомятся с физикой, биологией, химией и географией, а также поставят эксперименты, или записаться на один из двух курсов «Робототехники».

Театральный проезд, 5

От 2700 рублей за 4 занятия

Цифровой дом

3D-сканеры, 3D-принтеры, мощные компьютеры, нейротехническое оборудование – «Цифровой дом» напоминает выставку достижений современной техники. Правда, в этом «музее» разрешатся трогать руками любые экспонаты.

В центре можно заняться робототехникой – на базе конструкторов Lego Mindstorm EV3, Lego WeDo и Arduino ребята собирают как простейшие модели, так и технически сложные устройства. Еще одно популярное направление «Цифрового дома» – 3D-прототипирование. На практике дети учатся работать с новейшими машинами и даже сами создают уникальные объекты.

Кооперативная, дом 3, корпус 6

От 4000 рублей в месяц

Детские архитектурные занятия в музее архитектуры им. Щусева

Детских занятий при музее архитектуры очень много. Есть чисто архитектурные, где изучают масштаб, композицию и объем, есть занятия по керамике, мозаике и столярному делу, есть академический рисунок и даже школа архитектурной фотографии. Все занятия включают в себя теоретическую и практическую часть. Например, на курсе «Белый камень» детям сначала расскажут все о белокаменной архитектуре Москвы, а потом научат обрабатывать заготовки из белого камня и создавать белокаменный рельеф. Некоторые курсы краткосрочные и рассчитаны на 4-6 занятий. Как правило, такие абонементы раскупаются очень быстро. Другие занятия идут в течение года и на них можно купить как абонемент, так и разовый билет. Занятия начинаются в конце сентября – в октябре.

Воздвиженка, 5/25

250-500 рублей за занятие

Клуб юных геологов в Геологическом музее им. Вернадского

Геологический музей – один из старейших научных музеев России, ровесник Московского университета. Клуб юных геологов – кружок для тех, кто всерьез интересуется строением Земли и ее геологической историей. В течение года преподаватели ВУЗов и аспиранты рассказывают детям про геологию, а на каникулах вывозят на практические занятия. В выходные дети совершают вылазки по окрестностям – едут смотреть карбонатный карст в Раменском или окаменелости и отложения Юрского периода в Битцевском парке. В конце первого года занятий новичков посвящают в Юные геологи и выдают специальный значок и форму. В клуб берут только с 9 лет, а для малышей (от 6 лет) открыты «Научные приключения» – там в интерактивной форме рассказывают про интересные природные явления. Занятия проходят в здании музея на Моховой улице.

Моховая, 11, строение 11

3500 рублей в месяц

Студия «Сказка выходного дня» в Литературном музее (музее Серебряного века)

Эти занятия помогут заинтересовать ребенка литературой и научить его получать удовольствие от чтения. Детям рассказывают о писателях и их книгах, показывают работы важных графиков и иллюстраторов, а потом все вместе читают, обсуждают и спорят. Литература здесь не отделяется от остального искусства – дети и родители рисуют, ставят спектакли и создают мультфильмы по мотивам прочитанной книги. Потом это все оформляется в виде выставки. Раз в два месяца устраиваются выездные занятия в одном из многочисленных филиалов музея.

В студии есть три вида абонементов. Основной абонемент рассчитан на начинающих, в котором первая половина занятия посвящена книге и ее автору, а вторая – творческая, где можно разными способами выразить свое впечатление от только что прочитанной книги. Студийцы постарше могут выбрать либо литературную мастерскую, где их научат правильно излагать свои мысли на бумаге, писать эссе и сочинения, либо театральную – там преподается сторителлинг - искусство устного рассказа.

Проспект Мира, 30

500 рублей за занятие

Кружок юных натуралистов в Зоологическом музее МГУ

КЮН работает с 1982 года по специальной авторской программе и это один из самых авторитетных биологических кружков. Кружок юных натуралистов рассчитан на тех, кто уже определился с выбором профессии и метит на биофак МГУ, поэтому берут туда только с 7 класса. Многие слушатели становятся победителями конкурсов и олимпиад по биологии, а после поступления продолжают научную работу на кафедре. Так что подготовка там достаточно серьезная. Теоретические занятия обязательно подкрепляются практическими выездами. За год юные натуралисты выезжают на три практики в Подмосковье и еще пару раз в год едут в другие природные зоны – в астраханские пустыни, в Карелию или в Крым. На практике дети проводят исследования, ведут наблюдения и изучают места обитания животных, растений и грибов. Прием в КЮН проходит в сентябре на основании конкурсного собеседования.

Можно взять и отдельный курс, например, английский для малышей Little Bookworm, где дети поют, играют в пальчиковые игры и читают английские книжки.

В музее также есть возможность записаться на программу «Научная нешкола», где задают вопросы, познают тайны жизни на нашей планете и устройство мира. Можно отдать ребенка на творческий курс «Искусство в вопросах и ответах», где дети разбираются, что такое искусство, и пробуют свои силы в разных жанрах, или выбрать театральную студию на английском языке.

Образцова, 11, строение 1

От 4000 рублей в месяц

Занимательная археология в Музее археологии Москвы

По выходным в Музее археологии дети помладше могут поучаствовать в ролевой программе «Играем в прошлое» – побывать охотником на мамонта и попробовать высечь огонь, примерить на себя роль средневекового купца или превратиться в ремесленника. Школьникам будут интереснее занятия по археологии Москвы, которые рассчитаны на полугодовой курс. По воскресеньям археологи и сотрудники музея рассказывают слушателям про культурный слой, археологические памятники и раскопки, а также про всю археологическую историю Москвы от древних курганов до средних веков. Дети узнают и увидят, чем жили, из чего ели и во что играли москвичи несколько веков назад. Можно также взять семейный абонемент и ходить на занятия вместе с ребенком.

Манежная площадь, 1А

450 рублей за занятие

ПРОГРАММА дополнительной образовательной услуги для детей 3-5 лет «УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Бузмакова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 88" г. Березники Пермского края

Описание: Работа будет интересна педагогам ДОУ и дополнительного образования для организации кружка, основной целью которого является развитие мелкой моторики ребенка.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в функционировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальных возможностей и особенностей ребенка его неповторимости и самобытности.

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский

Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление. Оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память речи.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями. Он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Актуальность кружка «Умные пальчики» заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное сохранению психического и физического развития ребенка. Также предоставляется возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.

Отличительная особенность программы в том, что она носит комплексный характер овладения процессом технологии с различными материалами, включая изучение различных технологических приемов их обработки, расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, эстетический вкус, творческие способности.
Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными материалами, ребята не только создают своими руками полезные изделия, но и познают радость творчества. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.
Новизна программы в том, что большинство занятий проходят в форме художественно-дидактических игр, упражнений и творческих работ. С удовольствием занимаясь по данной программе, воспитанники приобретают чувство личной ответственности, укрепляют психическое и физическое здоровье, развивают творческое отношение к предмету - все это позволяет сделать вывод о педагогической целесообразности программы.

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Задачи:
Обучающие:
- формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук) ;
- формировать практические умения и навыки;
- обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- совершенствовать движений рук;
- развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
- развитие речи детей.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.) ;
- воспитывать и развивать художественный вкус;
- воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Содержание программы строится на следующих принципах :
- Принцип системности - работа по развитию мелкой моторики и движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений.
- Принцип доступност и - обучение и воспитание ребенка осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме
- Принцип целостности - целенаправленные, преднамеренные действия в процессе воспитания и обучения детей.
- Принцип деятельности - взаимосвязь разных видов деятельности.
- Принцип преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого и разновозрастного развития.
- Принцип гуманности - ценностное отношение к ребенку, готовность педагога помочь ему.

Кружок «Умные пальчики» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-5 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику – массировать пальчики.
Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игры и упражнения:
- самомассаж кистей рук;
- пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
- выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)
- рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты);
- аппликация, оригами, пластилинопластика, тестопластика, торцеварие.
Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, крупы, пуговицы и др.)
Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю в течение всего учебного года, 32 занятия в год.
Форма работы – групповая, не более 10 человек.
Занятия проходят во второй половине дня. Для этих целей оборудован специальный кабинет с индивидуальными местами для каждого ребенка, проектор, ноутбук.
Занятия рассчитаны на детей 3-5 лет
Активная работа кружка способствует развитию творческих способностей, воспитанию эстетической культуры и трудолюбия детей, развитию воспринимать «прекрасное», расширению кругозора.

Каждое занятие состоит из трёх частей :
1.Вводная часть – беседа, в сопровождении с просмотром презентации, мультфильмов и пр. способствующая созданию эмоционального настроения, объяснение нового материала, выполнение различных вариантов пальчиковой гимнастики с использованием музыкального сопровождения.
2.Практическая часть – творческая работа детей, которая включает в себя и развитие графических навыков ребенка и изготовление и оформление поделок. Развитие умения планировать свои действия, доводить начатое дело до конца.
3.Заключительная часть – рефлексия, т.е. самоанализ выполненной работы. Ребенок учится анализу собственной деятельности: что он сделал верно, что ему хотелось бы еще сделать, чему он сможет научит других детей или родственников (маму, брата, сестру).
Занятия в кружке увлекают детей своей необычностью, возможностью фантазировать, творчески общаться друг с другом, найти своё будущее увлечение, которое раскроет его творческие способности и разнообразит досуг.

Способы работы:
1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.
2.Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.
3.Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.
4.Наклеивание кусочков и комочков бумажных салфеток.
5.Наклеивание ниток и ткани на плоскостное изображение.
6.Скрепление различных деталей.
7.Нанизывание различных предметов.
8.Моделирование из природного материала: скорлупы грецкого орехов, семечек, гороха, веточек, камешков, ракушек, крупы.
9.Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.
10.Лепка предметов из теста.
11.Выкладывание мозаики из пластилина на плоскотной рисунок.

Работа с родителями

Предусматривает регулярное индивидуальное консультирование, проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей с целью ознакомления родителей с особенностями оригами, объемной аппликации, торцевания, тестопластики, способами изготовления поделок и т.д. Разработан цикл консультаций по темам: «Гениальность на кончиках пальцев», «История искусства оригами», «Поделки своими руками», «Рука развивает мозг».

Прогнозируемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:
Научатся различным приемам работы с бумагой;
Познакомятся с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия из различных материалов
Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в разных техниках: оригами, торцевание, аппликация, в том числе объемная, ;
Продолжат развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии.
Овладеют навыками культуры труда;
Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Занятия проходят 1 раз в неделю для детей 3-5 лет. Продолжительность одного занятия 30 минут. В дальнейшем 30 минут мы берем за один условный час. Количество часов в год – 32.

Наименование разделов и тем
I.-ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ - 9 часов
1.-«В гости к солнышку» - завитки-1 час
2.-«Посчитаем цыплят» - ватный диск-1 час
3.-«Листопад» - пластилин-1 час
4.-«Рябинка алая» - пластилин-1 час
5.-«Грибок» - аппликация из кусочков цветной бумаги – 1 час
6.-«Репка» - шарики из салфетки-1 час
7.-«Цветок из петелек»-1 час
8.-«Заготовки» - торцевание-1 час
9.-«Солнечный цветок» - семечки-1 час
II-В ГОСТЯХ У СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ -11 часов
10.-«Снеговичок» - шарики из салфетки-1 час
11.-«Елочное украшение» - тесто-1 час
12.-«Подарок для елочки» -1час
13.-«Овечка» - завитки-1 час
14.-«Варежки» - аппликация-1 час
15.-«Снежный домик» - аппликация из крупы-1 час
16.-«Масленица» - оригами-1 час
17.-«Снегири прилетели» - аппликация объемная-1 час
18.-«Мое сердечко» - торцевание-1 час
19.-«Галстук для папочки» - оригами-1 час
20.-«Сердечко» - тесто-1 час
III.-ВЕСНА – КРАСНА -12 часов
21.-«Цветочек» - аппликация-1 час
22.-«Вербочки» - шарики из салфетки-1час
23.-«Пасхальное яйцо» - тесто-1 час
24.-«Светофор» - аппликация-1 час
25.-«Тюльпанчик» - аппликация с элементами оригами -1 час
26.-«Ракета» - оригами-1 час
27.-«На морском дне» - оригами-1 час
28.-«Цветочек» - объемная аппликация-1 час
29.-«Посидим, поговорим» - оригами-1 час
30.-«Букет для ветерана» - цветочек из салфеток-1 час
31.-«Бабочка» - аппликация - 1 час
32.-«Ромашки» - цветочек из салфетки-1 час

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Собрания - Выход на общее родительское собрание и групповые собрания с целью ознакомления родителей условиями и содержанием дополнительной образовательной услуги «Умные пальчики»-Сентябрь
2. Консультирование, практикумы :
- Индивидуальное консультирование
- Семинар – практикум «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста через выполнение творческих заданий» - В течение года
3. Наглядно – просветительская работа :
- Выпуск буклета «Гениальность на кончиках пальцев».
- Материал в родительский уголок «Способы развития мелкой моторики детей»-1 раз в полугодие
4. Дни открытых дверей - Просмотр занятий «Цветок из петелек», «Ромашки»
5. Творческая выставка коллективных работ -«Подарок для елочки»,«На морском дне»
«Салют победы»

Любые «правильные» родители не просто уделяют своему ребенку много времени, но и стараются всесторонне его развивать. Выбор спортивной секции часто становится предметом многочисленных дискуссий. Ведь хочется не просто развивать, но и доставить ребенку удовольствие.

  • Танцы

Танцевальных направлений существует множество – от бальных до рок-н-ролла (чечетка и хип-хоп, балет или балет-лайт, тектоник, крамп, брейк-данс, танец живота, латиноамериканские, рок-н-ролл, буги-вуги и народные танцы, бальные (вальс, фокстрот и др.)) . А потому вы с ребенком сможете выбрать тот кружок, направленность которого вам больше по душе.

Отдавать ребенка в танцевальный кружок можно в возрасте 3-4 лет. Для деток этого возраста занятия должны проводиться два раза в неделю продолжительностью по полчаса каждое. Программа максимально упрощена для детишек самого младшего возраста, поэтому занятия не принесут вашему ребенку излишнего переутомления или травматизма.

Занятия танцами помогают сформировать красивую осанку, развивают пластику и грациозность, тренируют чувство ритма и даже способны укрепить дыхательную систему. Именно поэтому их рекомендуют деткам со сколиозом или избыточным весом.

Принимая решение, учтите свои финансовые возможности. Отдав ребенка в мир профессионального танца, нужно периодически тратить средства на специальную обувь и концертные костюмы.

Читаем о том, на какие танцы отдать девочку

Как выбрать танцевальную школу? Польза танцев для девочки. Лучший возраст для начала занятий. Какой танец выбрать для дочки?

  • Гимнастика

Различают два вида гимнастики – художественную и спортивную. Первая больше понравится девочкам, ведь она учит грациозно обращаться с лентой, мячом и обручем. Спортивная гимнастика подразумевает упражнения на кольцах, брусьях, батуте или канате, а потому больше подходит мальчикам.

Заниматься гимнастикой дети могут уже с 3-4 лет. Для многих она станет родной, поскольку в этом возрасте тело ребенка еще не утратило природную гибкость.

Гимнастика, как и танцы, развивает гибкость и грациозность. Кроме того, в процессе занятий работают все группы мышц, что положительно скажется на дальнейших спортивных достижениях (гимнастика, прекрасная основа для других видов спорта в дальнейшем). Рекомендована гимнастика деткам, имеющим проблемы с позвоночником.

При всех положительных качествах на таких занятиях присутствует риск травматизма, особенно это касается спортивной гимнастики. Проблемой является и педагогический состав – действительно грамотного преподавателя найти крайне сложно.

  • Прыжки на батуте

Такое спортивное развлечение является не только увлекательным проведением времени, но и полезным занятием для всего детского организма.

Возрастных ограничений здесь нет. Ребенку можно позволять прыгать на батуте с того времени, как он стал уверенно стоять на ногах.

Прыжки на батуте способствуют развитию мышц всех групп, в том числе и в дыхательной системе организма. Кроме того, они развивают координацию движений и, как следствие, помогают улучшить деятельность системы кровообращения и ЖКТ.

При неправильно выбранном батуте вы увеличите риск травмирования ребенка. Поэтому старайтесь выбрать тот, который будет соответствовать возрасту ребенка.

Читаем:

  • Фигурное катание

Этот вид спорта с уверенностью можно назвать лидером в рейтинге травматизма, несмотря на всю красоту. Подойдет он для тех детишек, которые не боятся падать.

Начинать занятия фигурным катанием рекомендуется уже в 3-4 года. Именно в этом возрасте дети лучше всего привыкают ко льду и начинают чувствовать его в буквальном смысле слова. Заниматься нужно не более двух раз в неделю продолжительностью до часа (каждое занятие).

Фигурное катание поможет вашему ребенку укрепить иммунитет и служит неплохой профилактикой простудных заболеваний. При постоянных занятиях – развивает выносливость, артистичность и гибкость.

Основной минус – травматизм. Но его можно избежать занимаясь у опытного тренера, который способен не только научить малыша азам этого дела, но и будет учитывать индивидуальные характеристики организма вашего ребенка.

  • Велосипед

Здесь имеется в виду полноценный «транспорт», а не какая-нибудь коляска-велосипед.

Учить малыша катанию на велосипеде можно начинать в два года. В этом возрасте ребенок еще не может полноценно держать равновесие, поэтому выбираем для него 3-колесный велосипед, который по своим габаритным размерам будет полностью подходить ребенку. Переходить на 2-колесную версию можно приблизительно в 4 года, когда малыш уже станет заправским гонщиком на своем железном друге.

Плюсов у такого времяпрепровождения множество. Езда на велосипеде не только развивает вестибулярный аппарат, развивает быструю реакцию и повышает общую выносливость, но и развивает мышцы ног, укрепляет сердечную мышцу и способна нормализовать обмен веществ.

При правильно подобранном «транспорте» минусов у такого занятия не отмечено.

Возможно заинтересует:

  • Роликовые коньки

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Если вы решили приобщить своего ребенка к роликам, не пренебрегайте элементарными правилами безопасности. Приобретите соответствующую экипировку, которая зачастую предлагается в комплекте с роликовыми коньками.

Учить детишек кататься на роликах можно с 4-летнего возраста. В более раннем возрасте вы рискуете «заработать» неправильное формирование стопы. Главное здесь – не заставлять, продолжительность занятий должна корректироваться самим ребенком. При проявлении излишней настойчивости вы только отбиваете желание заниматься.

Езда на роликах способствует хорошей координации движений и вырабатывает быстроту реакции. При регулярных занятиях развиваются все группы мышц.

Основной недостаток – травматизм, которого можно избежать, купив все необходимые средства защиты.

Ребенок на роликах в 3 года — спуск с горки:

  • Плавание

Водная среда близка любому человеку еще с момента внутриутробного развития, именно поэтому плавание можно назвать одним из самых полезных видов спорта.

Учить малыша держаться на воде можно уже с первых недель жизни. Желательно, чтобы занятия проводили не родители, а специалисты. Именно они смогут научить вашего ребенка правильному дыханию и положению тела.

Этот вид спорта рекомендован детям с таким проблемами, как сколиоз и ожирение. Но помимо влияния на костную систему организма, плавание способно укрепить иммунитет и сердечнососудистую систему. Плавание развивает все группы мышц. В процессе занятий организм учится адаптироваться к перепадам температур, наступает физическое и эмоциональное расслабление, имеет закаливающий эффект.

  • Боевые искусства

Наиболее популярны следующие секции: карате, дзюдо, ушу, самбо, бокс.

В возрасте 4 лет детишкам преподают только азы выбранной техники. В основе обучения – упражнения на растяжку и общее укрепление мышц. Полноценные занятия боевыми искусствами рекомендуется начинать не ранее, чем с 12 лет.

Помимо укрепления организма и общего физического развития техники восточных боевых искусств направлены на постановку правильного дыхания, технике защиты, приучает к дисциплине, развивает точность движений, координации, ловкости и гибкости. В процессе занятий ребенок не только оздоравливается физически, но и получает эмоциональную разрядку.

Единственный минус таких занятий – возможные травмы.

  • Лыжи

Сейчас этот вид спорта набирает все большую популярность. И неудивительно – прогулки на лыжах доставляют удовольствие не только детям, но и всем остальным членам семьи.

Знакомить малыша с беговыми лыжами можно уже в возрасте 3-4 лет, а вот с горными потерпите до пяти. Полюбив лыжи в этом возрасте, ребенок может «дружить» с ними всю жизнь.

Прогулки на лыжах – отличная тренировка для мышц спины, ног и пресса, развивает ловкость и координацию. Да и само по себе пребывание на свежем воздухе принесет только пользу.

Противопоказаны лыжи только при ортопедических заболеваниях и астме.

Дети на лыжах, ребенку 4 года:

  • Теннис

Теннис – наиболее тяжелый вид спорта, поскольку выносливость нужна уже на первых занятиях.

Приучать детей к теннису желательно в 5 лет. В более нежном возрасте ребенок еще не обладает нужными способностями, а нагрузка тренировок для него пока непосильна.

Игра в теннис тренирует в ребенке внимательность и учит принимать правильные решения. Развивается и логическое мышление, которое помогает предугадать действия соперника.

Минусов у такого вида спорта практически нет и травматизм минимальный.

При выборе любой секции важно уделить особое внимание педагогическому составу. В первую очередь вы должны искать хорошего тренера, а не престижную школу. И обязательно учтите мнение ребенка, он должен ходить туда с удовольствием.

Также перед выбором вида занятий желательно проконсультироваться с педиатром. Возможно, у вашего крохи есть некоторые противопоказания к определенным видам спорта.

Ребенок еще слишком мал, чтобы ожидать от него каких-то грандиозных результатов. Просто приобщите его к спорту, а каков будет его выбор в будущем – покажет время.

Дети и спорт

У вас подрастает малыш и вы, как заботливые родители, хотите отдать его в спортивную секцию — ведь спорт — это здоровье. А тут начинаются вопросы: в каком возрасте отдать, какой вид спорта предпочесть — на эти и другие вопросы ответит тренер по бодибилдингу Ольга Куркулина:

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!



  • Разделы сайта