Упражнения на раскрепощение для детей на сцене. Творческое задание «Прекрасный сад». Упражнения на концентрацию

Хорошими актёрами не рождаются. Можно иметь склонность к этому ремеслу. Однако для того, чтобы стать настоящим профессионалом, необходимо много работать над собой. В первую очередь важно раскрепощение. Актёрские тренинги на раскрепощение помогают избавиться от внутренних зажимов и скованности. Но только в том случае если модель мира этого человека обращена наружу, а не внутрь. Но обо всем по порядку.

Подход через смену ролей

Многие люди недовольны своей стеснительностью. Однако вести себя по-другому им мешает мнение окружающих. Необходима новая роль. В данный момент вы играете роль скромного, стеснительного человека. Следовательно, вы должны сменить эту маску на противоположную.

Попробуйте хотя бы один день вести себя не так, как обычно. Если вы привыкли просто и неприметно одеваться, умышленно избегая ярких красок, наденьте новую одежду или хотя бы украсьте себя чем-нибудь ярким, например, брошью или галстуком. Для первой стадии раскрепощения людей будет достаточно того, что окружающие начнут обращать на вас внимание.

Когда вы привыкнете к пристальным взглядам и перестанете их смущаться, можно переходить ко второму этапу. Позвольте себе более эпатажное поведение. Попробуйте сделать что-то, чего вы никогда не делали или даже осуждали за это других людей. Громко говорите по телефону в людном месте. Если вам никто не звонит, просто возьмите в руку трубку и кричите в неё. Т.е начинайте коммуницировать с обществом, а не просто находиться в нем.
Вскоре вы заметите недовольные взгляды окружающих. Использование этой техники раскрепощения поможет вам научиться чувствовать себя неловко даже при столкновении с недружелюбным окружением.

При наличии возможности попробуйте роль продавца. Можно устроиться на эту работу временно, например, на лето. Можно устроиться телефонным оператором. Можно также попытаться продать свои собственные вещи. Цена значения не имеет. Некоторые люди относятся к профессии продавца с отвращением или же стесняются торговать. Если вы из числа таких людей, это упражнение для вас.

Тренировка с голосом

Чтобы робкий, неуверенный голос не выдал в вас застенчивого человека, необходимо регулярно заниматься его тренировкой. Некоторые актёрские техники советуют выучить стихотворение или отрывок из прозы, а затем постоянно и с выражение повторять заученное.

Контактируйте

Недостаточно просто привлекать к себе внимание. Актёрские тренинги на раскрепощение созданы для того, чтобы научить потенциального актёра контактировать с публикой. Вы это можете делать в повседневной жизни.

Хорошим упражнением для вступления в контакт может стать опрос прохожих на улице. Вам предстоит не просто привлечь к себе чьё-то внимание, но и заставить совершенно незнакомого вам человека отреагировать на ваши действия. Общение с себе подобными необходимо для раскрепощения людей. Метод применяется на более поздних стадиях работы над собой, когда вы научитесь владеть своим голосом и будьте готовы к тому, что посторонние люди могут отреагировать на ваши действия неадекватно. Вопрос, который вы зададите прохожему, может быть заурядным («Как вы относитесь к курению?») или более смелым («Каких женщин вы считаете сексуальными?»).

Актёрские техники раскрепощения нужны не только тем, кто собирается делать карьеру в кино или театре. В первую очередь, они необходимы стеснительному, застенчивому человеку, страдающему замкнутостью. В наши дни успехи в карьере и личной жизни напрямую зависят от уровня раскрепощённости. Даже не будучи актёром, каждый из нас вынужден играть те или иные роли. Психологическое раскрепощение даёт возможность с лёгкостью подстраиваться под любое окружение.

Раскрепощенный человек — открытый миру

А теперь давайте посмотрим на выпускников актерских курсов, и на тех кто практиковался по таким заданиям — реально ли они дают пользу? Не всегда. А точнее лишь тогда, когда человек изначально обращен наружу. Давайте внимательно посмотрим разницу между раскрепощенным человеком и замкнутым.

Раскрепощенный человек в общении с друзьями весь находится в потоке. Сконцентрирован на процессе, общении. Т.е все внимание наружу. Замкнутый же человек думает в основном о себе: как я смотрюсь, правильно ли я стою, если я вклинюсь в разговор будет ли это нормально, или на меня не обратят внимание?

Раскрепощенный человек на сцене или публике весь сосредоточен на действии, на передаче эмоции, на зрителях. Закрытый же человек думает о том как бы ему не забыть слова, как бы ему не опозориться, как бы выглядеть более уверенно.

Вы видите разницу? Раскрепощенный человек это тот, кто обращен наружу. Закрытый как потребитель думает только о своей собственной персоне.

Мой аудио-комментарий:

Как работать со сменой парадигмы?

Ответьте пожалуйста на следующие вопросы:

  1. Гладите ли собак, получаете от них удовольствие?
  2. Говорите людям комплименты?
  3. Интересуетесь ли целями и устремлениями других людей?
  4. Насколько внимательны к окружающим (во что они одеты, как двигаются, мимика, какой телефон)?
  5. Умеете ли видеть красоту в мире, животных, людях?
  6. Помните ли потребности/проблемы ваших друзей и знакомых?

Почему это важно? — Мое аудио-пояснение:

Как вы уже могли понять, задача перестать смотреть на себя и начать смотреть в мир. Вы не пуп земли. И единственный способ переключить внимание, это смена парадигмы. Делать дела не для себя и ради себя, а начать заботиться об окружающих людях.

Не бойтесь вы в проигрыше не окажитесь. По закону сохранения энергии сколько вы выпустили наружу, столько же вам и вернется. Поэтому можете спокойно включаться в процесс, от вас не убудет.

Для развития можно выделить 4 области: действия, мысли, виртуальное общение, разговоры. Мое пояснение в аудио:

Буду рад получить ваши истории как вы смогли стать более раскрепощенным с помощью моей методики, присылайте на почту, мне будет интересно!

Хочешь избавиться от замкнутости максимально быстро?
Жду на (работаем до победного)!
Олег.

Актерское мастерство часто рассматривается, как искусство осознанного поведения в различных ситуациях. Но, как известно, любое поведение основывается на оценке события, а она во многом зависит от жизненного опыта человека, его способности к рефлексии и массы других внутренних факторов. Нельзя просто вооружить артиста основами техники, сценической речи, пластики и сказать «Играй!», необходимо помочь ему лучше разобраться в себе.

Именно поэтому одним из этапов обучения актерскому мастерству являются личностные тренинги на раскрепощение. Первая их часть обычно посвящается осознанию собственных зажимов (эмоциональных и телесных) и последующему избавлению от них.

Игры на раскрепощение. Что мешает быть свободными?

Свобода движения – это нечто большее, чем обычная способность двигаться, данная нам с рождения. Дети с восторгом открывают для себя новые возможности своего тела, осваивая все новые и новые движения, не боясь показаться смешными и неловкими. Но с возрастом, под воздействием запретов и критики, постепенно накапливаются психологические зажимы, которые приводят к образованию зажатости мышц. Гармония нарушается, человек больше не в состоянии легко и естественно двигаться. Его тело становится рабом скрытых страхов и комплексов. Они оставляют в нем вполне отчетливые следы, в виде мышечных блоков, что приводит к скованности, вплоть до спазмов.

Упражнения на раскрепощение - путь к гармонии

Задания и игры на раскрепощение являются обязательной частью занятий по актерскому мастерству. Такие упражнения относят к разогревающим и проводят обычно в начале. Они не только являются прекрасным способом снять психологический зажим через освобождение от блока, но и способствуют развитию внимания, поскольку отсутствие мышечной свободы лишает актера возможности сосредоточится на определенном объекте. Данная зависимость подмечена давно и именно поэтому упражнения на внимание и раскрепощение часто находятся в одной группе. Их проводят до тех пор, пока участник не научится контролировать напряжение и расслабление любой мышцы тела. Конечно, этот процесс длительный и требует значительных усилий. На начальных этапах ставят задачу попроще – выявить излишнее напряжение в мышцах и научиться его убирать.

Снимая зажимы, раскрепощаясь и расслабляясь, человек приобретает возможность свежо и непосредственно реагировать на жизнь, получая от нее максимум удовольствия. Он становится гораздо увереннее в себе, избавляется от фобий, учится смотреть на жизнь открыто, как ребенок. Различные упражнения на раскрепощение позволяют раскрыть творческий потенциал, лучше узнать свое тело и понять, что же мешает ему быть свободным. Обнаружив причину, человек получает возможность решить проблему и обрести ни с чем не сравнимое ощущение внутренней свободы.

Время от времени многим людям начинает казаться, что единственное, что мешает им добиться успеха в жизни, это собственная скованность. В этом есть определенная доля истины, ведь некоторые не только не могут попросить о заслуженном повышении по службе, но и не верят в собственные силы, что не может не сказываться на личной жизни и карьере. Что такое раскрепощение сознания , где же можно получить бесценные навыки, которые позволят внутренне освободиться от условностей? Ответам на эти вопросы посвящена данная статья.

Тренинги актерского мастерства

Одним из самых простых способов добиться раскрепощения является посещение тренингов . Профессиональные педагоги помогают найти все существующие «зажимы», как мышечные, так и эмоциональные, и избавиться от них. Это приводит к тому, что человек начинает лучше управлять своими эмоциями, а значит, и собственной жизнью.

Чему может научить школа раскрепощения ? Ответ довольно прост. В такой школе любой желающий сможет не только раскрепоститься, но и превратить свои страхи в ресурсы, которые будут способствовать достижению целей. Простые, но эффективные упражнения пригодятся вам в жизни не раз, а полученные опыт может стать основой будущего успеха. К тому же, кто знает, может быть, школа раскрепощения поможет найти не только уверенность в себе, но и новую профессию, которая станет делом вашей жизни?

Арт-терапия

Тем, кто хочет найти себя и избавиться от комплексов, рекомендовано посещать арт-терапевтические группы. Что такое арт-терапия? По сути, она представляет собой психотерапию посредством занятий искусством. При этом вовсе не обязательно уметь рисовать или быть талантливым скульптором: достаточно испытывать желание познать свое Я и избавиться от терзающих душу комплексов.

Во время занятий психотерапевт научит вас при помощи художественных средств выражать свое душевное состояние. Арт-терапия помогает найти и преодолеть существующие в сознании барьеры, которые мешают почувствовать себя раскрепощенным человеком и жить полной, насыщенной жизнью.

Кроме того, научившись выражать эмоции посредством красок, вы сможете в любой момент скинуть напряжение и получить заряд энергии для будущих свершений.

Телесно-ориентированная терапия

Можно порекомендовать раскрепощение сознания с помощью телесно-ориентированной терапии. Данный вид психотерапии создавался именно для того, чтобы снять мышечные барьеры, которые являются выражением эмоциональных преград.

Психологи, практикующие телесно-ориентированную терапию, считают, что основным фактором закрепощения сознания служат отложившиеся в виде мышечных зажимов травмы. Избавившись от этих травм, прожив и пережив их, человек получает новую степень свободы. Каждая проблема, с которой человек столкнулся в прошлом, которая осталась не преодоленной, продолжает существовать в теле. Зажимы препятствуют свободному течению энергии, закрепощая человека и мешая ему жить полной жизнью. Поэтому школа раскрепощения во время занятий, которые обычно проходят в группе, учит владеть собственным телом и доверять ему, дает навыки избавления от стрессов и нервного напряжения. Также тренинги, основанные на телесно-ориентированной терапии, помогают научиться верить не только себе, но и окружающим.

Вовсе не обязательно выбирать только один метод раскрепощения: можно попробовать все существующие и найти то, что подходит вам наилучшим образом. Не стоит забывать, что если школа раскрепощения предлагает за несколько дней избавиться от комплекснов, то это афера. Раскрепощение сознания - это выход на новый уровень жизни и осознанности, которого невозможно достигнуть за столь ограниченный срок

Психологические игры на раскрепощение

Психологические игры на раскрепощение широко применяются для того, чтобы преодолеть стеснение в коллективах. Обычно такие упражнения носят название Ice-breaking: можно сказать, они помогают справиться с первоначальной зажатостью участников и способствую потеплению отношений. Существуют и индивидуальные психологические игры на раскрепощение, которые способствуют повышению уверенности в себе. Обоим видам этих игр и посвящена данная статья.

Коллективные упражнения на раскрепощение

Очень часто психологи и тренеры применяют такое упражнение, как «Снежный ком». Заключается оно в следующем. Все должны встать в круг. Каждый участник должен представиться: назвать свое имя, а также придумать прилагательное, которое начинается с той же буквы. Следующий участник называет свое имя и прилагательное, а также имя предшественника и его характеристику. Это упражнение не только веселит и разряжает обстановку, но и помогает участникам познакомиться друг с другом.

Еще одним довольно забавным упражнением на раскрепощение является игра «Молекулы». Участники должны двигаться по помещению так же хаотично, как атомы. В любой момент ведущий называет произвольное число, например, три. При этом участники должны соединиться (взяться за руки) по трое. Эта игра позволяет не только хорошенько повеселиться, но и установить доверительные отношения в группе.

Существуют и другие психологические игры на раскрепощение. Например, очень простое упражнение в коллективе представляет собой игру под названием «Карлики и великаны». Участники встают в круг. Ведущий должен произносить две команды: «карлики» и «великаны». При этом при слове «Карлики» участники должны присесть, в при слове «великаны» — встать во весь рост. Ведущий делает то же самое, но он может путать участников, например, резко распрямляться при слове «карлики».

Все групповые психологические игры на раскрепощение довольно просты, но позволяют добиться сразу нескольких эффектов: участники знакомятся, составляют друг о друге первое впечатление, веселятся и раскрепощаются. В качестве упражнений на раскрепощение в коллективе можно использовать и любые детские игры: «Да и нет не говори», «Колечко-колечко, выйди на крылечко» и многие другие.

Индивидуальные игры на раскрепощение

Если коллективные игры на раскрепощение имеют своей целью снятие напряжение в коллективе, то индивидуальные упражнения необходимы для того, чтобы избавиться от комплексов и повысить уверенность в себе. Как ни странно, человек может добиться этих целей даже без помощи специалиста, просто используя нехитрые упражнения.

Прекрасной игрой является попытка примерить на себя роль более уверенного человека. Например, перед важным, ответственным мероприятием можно представить себе, что вы являетесь кем-то другим, например, президентом России, любимым исполнителем или даже персонажем кинофильма. Конечно, не стоит вживаться в роль полностью: необходимо только «заразиться» уверенностью в своих силах, можно позаимствовать особенности речи или даже походку. Следует попытаться «сыграть» роль, например, во время беседы с начальником или экзамена. Эта игра помогает снять психологические барьеры и способствует раскрепощению.

Также можно раскрепоститься, если время от времени переноситься во времена собственного детства. Дети почти никогда не бывают закрепощенными: они свободны как внутренне, так и внешне. Попробуйте позволить себе один раз в день в течение 15 минут побыть ребенком: рисуйте, слушайте любимые песни и подпевайте им, прыгайте через скакалку… Можно делать все, что велит сердце: главное - не сдерживать себя и не пытаться соответствовать чьим-то ожиданиям. Такие психологические игры на раскрепощение помогают освободиться от напряжения и отлично снимают не только внутренние, но и мышечные барьеры.

Эмоциональное раскрепощение личности

Наверняка многие слышали о том, что некоторые люди являются эмоционально раскрепощенными, а другие напротив, надежно прячут чувства под замок и опасаются, что кто-то может заметить их эмоции. Какой вариант является более предпочтительным и стоит ли развивать в себе открытость или же, напротив, лучше жить вообще без эмоций, которые порой так мешают и даже ставят в тупик? Что такое раскрепощение личности ? Этим вопросам и посвящена данная статья.

Почему человек становится закрепощенным?

Пожалуй, самыми эмоционально раскрепощенными существами в мире являются дети. Ведь кому, как не малышам, известно, что такое чувствовать и выражать свои чувства? Когда ребенку весело, он хохочет и даже падает от смеха, если ему грустно, он не может сдержать слез. Однако с возрастом под воздействием социального давления человек постепенно начинает забывать о том, что такое эмоции. Почему так происходит? Ответ довольно прост: мы живет в обществе, и тот, кто не сдерживает себя, может стать неудобным для окружающих. Как часто, взрослея, люди слышат фразы: «Не плачь, ты же не маленький», «Не смейся так громко, это неприлично» и многие другие. Это постепенно приводит к тому, что человек не только перестает выражать свои эмоции, но и отказывает себе в их переживании, подсознательно предполагая, что чувствовать - это плохо и за искренние эмоции могут даже наказать. Такая внутренняя зажатость становится причиной того, что раскрепощение личности без психологической помощи уже невозможно.

К чему приводит отказ от эмоций?

Конечно, во многих ситуациях эмоции лучше сдерживать, однако ключевой момент заключается в том, что порой они необходимы. А некоторые люди, надев на свою душу некое подобие брони, полностью отказываются от своих переживаний, превращаясь в настоящих роботов. Это может привести к довольно негативным последствиям, ведь эмоции никуда не исчезают, они всего лишь подавляются. Жизнь, лишенная радости и переживаний, может стать причиной нервного срыва или психосоматического расстройства. Поэтому так важно раскрепощение личности, зажатой в рамках общественной морали.

Эмоции возникли в процессе эволюции не просто так: они служат своего рода сигналом о том, что что-то идет не так, или подкрепляют ту деятельность, которая приносит организму пользу. Конечно, в социальном мире все гораздо сложнее, и эмоции выполняют не только сигнальную, но и множество других функций. Поэтому не стоит отказывать себе в этом подарке, который сделала нам мудрая природа, и пытаться жить только разумом, отказавшись от чувств.

Что такое эмоционально раскрепощенная личность?

Что же такое эмоциональное раскрепощение? Прежде всего, такой человек хорошо осознает свои эмоции и не боится их выражать. Причем делает он это в моменты, когда подобного рода поведение не будет воспринято превратно. Ведь одно дело, выражать свой гнев или расстройство, или даже плакать, находясь в компании родных и близких, и совсем другое - делать это в рабочей обстановке. То есть в идеальном случае эмоциональное раскрепощение не должно мешать окружающим. Человек должен отдавать себе отчет в том, насколько уместно выражение его чувств и уметь контролировать себя: в выражении эмоций очень важна золотая середина.

Эмоционально раскрепощенный человек не боится своих чувств и никогда не станет думать, что хотя бы некоторые из них являются зазорными и «неправильными»: каждая эмоция служит какой-то цели и появилась не просто так, поэтому не стоит ругать себя за них, а уж тем более пытаться как можно скорее забыть. Такая личность не боится радоваться жизни и горевать, ведь горе так же важно, как и радость. Он умеет грустить и не боится расплакаться, если чувствует, что эмоции переполняют его через край. Можно сказать, что эмоционально раскрепощенный человек живет яркой внутренней жизнью и не думает, что не стоит демонстрировать этого окружающим, по крайней мере, близким людям, которым он доверяет.

Нужно ли человеку эмоциональное раскрепощение? Конечно же, да. Ведь само слово «раскрепощение» несет в себе довольно глубокий смысл: раскрепощение - это своего рода выход из крепости различных зажимов и барьеров, который позволит жить по-настоящему полной и насыщенной жизнью.

Самостоятельно убрать замкнутость?

Это возможно! Нужно всего лишь перепривязать бессознательную реакцию с дискомфорта на удовольствие. Как это сделать и как работает бессознательное я рассказываю в видео.

Будьте здоровы и счастливы!
Олег.

P.S. Для того, чтобы сделать конкретные практические шаги, я рекомендую обратить внимание на курс по . В который позволит за 5 недель привести ваше состояние к открытости, большей уверенности, а среди людей вы себя будете чувствовать комфортно и легко. И даже, начнете получать удовольствие от общения.
Курс основан на тысячах часах моей практики работы с клиентами, и имеет в своей основе реальные психические процессы человека. Рекомендую выделить на этот курс время!

P.S.S. Для тех кто это прочитал, и желает конкретных действий, вы можете использовать которые есть на моём сайте. Их нужно повторять по специальной методике: глядя себе в глаза, через зеркало, вслух. Обычно я даю эти аффирмации своим клиентам, для того чтобы после нашей терапии они быстрее выходили на позитивное самочувствие. Как поддерживающий инструмент.

P.P.S.S. Прочитайте книгу: . В ней есть все. От описания работы психики до как менять черты характера под себя.

Хочешь избавиться от замкнутости максимально быстро?
Жду на (работаем до победного)!
Олег.

Комплекс упражнений "Развитие навыков сценической речи и сценического движения"

(для использования на занятиях драматических, театральных кружков)

Упражнения разделены на 5 блоков:

I блок: «Искусство звучащего слова» («Сценическая речь»):
Развитие навыков правильного фонационного дыхания.
Работа над звуками, силой и диапазоном голоса.
Работа над дикцией и чистотой произношения.

II блок: «Основы культуры речи»:
Овладение нормами и правилами литературного произношения.
Определение средств логической эмоционально-образной выразительности: интонация, пауза, темпо - ритм.

III блок: «Основы актерского мастерства»:
Развитие артистической смелости, актерского внимания, воображения и фантазии.
Действия с реальными предметами в условиях вымысла.
Развитие импровизационных способностей.

IV блок: «Коммуникативный»:
Развитие навыков сценического общения: работа с воображаемым и реальным предметом.
Определение «Я» в коммуникативном пространстве («Предлагаемые обстоятельства»).
Взаимодействие со зрительской аудиторией.

V блок: «Проведение мероприятий разных форм»:
Знакомство с правилами работы ведущего при проведении мероприятия выбранной формы.

Занятия можно выстроить в той последовательности, которая будет для вас наиболее приемлемой: последовательно, выборочно или фрагментарно; чередуя блоки или же останавливаясь на одном из тех, который в данный период времени является значимым.

I блок: «Искусство звучащего слова» («Сценическая речь»)

Упражнение №1: «Поклонение солнцу»

Все стоят по кругу. Ноги на ширине плеч, стопы стоят параллельно, пуки свободно опущены вдоль корпуса. На выдохе ладони сложить домиком на уровне груди. Далее:
вдох – руки и голову поднять вверх;
выдох – наклон, руки ладонями упираются в пол;
вдох – левую ногу отставить назад, голову поднять вверх;
выдох – нога возвращается на исходную позицию, голова опущена вниз;
вдох – выдох – повторить то же самое с правой ноги;
вдох – выпрямить позвоночник, голову держать прямо;
выдох – ладони сложить домиком на уровне груди.

Упражнение выполняется одновременно всеми сначала в очень медленном темпе. Постепенно темп ускоряется до максимально быстрого, затем следует успокоить дыхание. Для этого выполняется специальное упражнение.

Упражнение№2: «Арлекин»

Вдох в живот – руки от плеча до локтевого сустава зафиксированы параллельно полу, предплечья и кисти свободно висят. «Холодный выдох» через «п» - одно быстрое круговое движение предплечий и кистей рук при закрепленном плечевом поясе. Далее на каждый выдох скорость движения рук увеличивается, и так до 6 круговых движений на одном выдохе. Затем повторяем движения в обратном порядке, сводя их снова до одного на выдохе. Скорость движения определяет педагог. Амплитуда – максимально возможная.

Упражнение №3: «Выращивание цветка»

Произнося скороговорки и поговорки, основанные на сонорных звуках «н», «м», «л», ребята представляют, что выращивают цветок, которым в данном случае служит открывающая кисть руки. Например: «На мели мы налима лениво ловили, и меняли налима мы вам на линя, о любви, не меня ли вы мило молили и в туманы лимана манили меня».

Упражнение №4: «Мишень»

С помощью согласных в, п, г, к, д «обстреляйте» воображаемую мишень. Прицеливайтесь пальцем, как пистолетом, и посылайте звук точно в цель.

Упражнение №5: «Кнопки»

«Вкручивая» рукой и звуком кнопки, отчетливо произносите «пучки» согласных: ТЧКа, ТЧКу, ТЧКэ, ТЧКи, ТЧКо.

Упражнение №6: «Жонглер»

Представьте, что вы раскручиваете на палочке, стоящей на ладони, воображаемое блюдце. Постепенно увеличивая скорость вращения, постарайтесь его удержать, повторяя, четко артикулируя: «дабидабидуп»- «дабидабидуп»- «дабидабидуп»…

II блок: «Основы культуры речи»

Упражнение №1: «Нам поможет мнемоника»

Необходимое условие - запомнить как можно больше фактов культуры речи.

Ход игры

Ученики разбиваются на команды, каждая из которых выбирает определенные правила культуры речи, наиболее насыщенные фактами для запоминания. Составив список слов или словосочетаний, необходимость запоминания которых очевидна, участники игры в группах сочиняют стихи, где рифма и ритм являются мнемоническим средством. Например, для запоминания наиболее трудных форм – родительного падежа, а о множественном числе – были сочинены следующие стихи с утрированием некоторых слов, где часто делаются ошибки:
1.
В детской сказке Колобок
по траве катиться мог
без ботинок, без сапог,
без носков и без чулок.
Шесть гектаров апельсинов,
Яблок, груш и мандаринов,
баклажанов – грядок пять,
помидоров не собрать.

2.
Уважают человека
у туркмен, татар, узбеков,
у таджиков и армян,
у монголов и цыган,
у якутов и тунгусов,
у башкир и белоусов,
у киргизов и грузин,
у бурят и осетин.

III блок: «Актерское мастерство»

Упражнение №1: «Взрыв»

Исходное положение «в точке», т.е. на коленях, руки обнимают колени, а голова максимально опущена. Положение тела замкнутое, закрытое. Это может быть икринка, яйцо, зерно – в зависимости оттого, что мы хотим получить в итоге. В данном случае это зародыш новой звезды или даже вселенной. Из точки нужно «взорваться» по хлопку: максимально активно выбросить из себя в окружающий мир энергию, чтобы каждая наша клеточка, каждый участок тела ее излучал. Тело при этом принимает самые неожиданные позы. Чем они разнообразнее, тем лучше. Взрыв доложен быть мгновенным. Это реакция – ответ на хлопок, как будто хлопок – детонатор. А тело – мина. Между хлопком и взрывом не должно быть ни секунды паузы. Акцентируйте внимание детей на том, чтобы они не думали какую позу примет их тело. Пусть поза рождается спонтанно, подсознательно. Важно, чтобы они не успевали ее придумать. Неожиданный хлопок – и жесткое требование мгновенного взрыва.

Упражнение№2: «Переход»

Нужно пройти «по тонкому льду» от одной до другой стены класса, затем по «вспаханной земле», «босиком», «босиком по гравию», «по холодненькой траве с росой», «по углям», «по колено в снегу».

Меняя предлагаемые обстоятельства, мы меняем логику поведения будущих артистов. Их основная задача – поверить и подлинно действовать в вымысле. С помощью этого упражнения достигается мышечная свобода. Важно начинать именно с ног, потому что они наименее выразительны у современного человека. Атрофированы как инструмент творчества. Упражнение выполняется в сфере воображения, как и все остальные.

Упражнение №3: «Мимикрия»

Мимикрия – это способность животных преображаться в соответствии с окружающей средой.
Ведущий объявляет, что сейчас он на несколько секунд выйдет из аудитории, а все участники тренинга должны будут «спрятаться», «слившись» со средой. Тот, кому плохо это удается, выбывает из игры.

Как можно «смимикрировать»? Например: на стуле ведущего висит черная сумка. Если у игрока тоже черная одежда. Он может повиснуть на стуле «в виде» сумки. Если он обнаружит сочетание одежды со стеной, можно «прилипнуть» к ней. Можно принять формулу стула, стать «оконной рамой» и т.д. Главное – внимательно изучить окружающее пространство, себя самого и найти общие черты. Затем уже вступают в силу выдумка, смелость, чувство юмора.

IV блок: «Коммуникативный»

Упражнение №1: «Заполни середину»

Ребенку предлагается соединить в связный рассказ два предложения:

1) «Далеко на острове произошло извержение вулкана…»; «…поэтому сегодня наша кошка осталась голодной».
2) «По улице проехал грузовик…»; «…поэтому у Деда Мороза была зеленая борода».
3) «Мама купила в магазине рыбу…»; «… поэтому вечером пришлось зажигать свечи».

Совершенно не связанные между собой фразы, которые затем удается объединить очень естественно и красиво, можно брать из книг, открывая их на случайных страницах.

Упражнение№2: «Апельсин»

Участники группы сидят по кругу. У педагога в руках мяч.

Инструкция

«Давайте, вообразим, что это (показывает мяч) – апельсин. Сейчас мы будем бросать друг другу, говоря при этом, какой апельсин вы бросаете. Будем внимательны: постараемся не повторять уже названные качества, свойства апельсина и добиться того, чтобы мы все принимали участие в работе».

Педагог начинает работу, называя любую характеристику апельсина, например, «сладкий». В процессе выполнения упражнения педагог побуждает участников к более динамичной работе, формулируя свои высказывания позитивно, например: «Давайте работать быстрее».

Также педагог обращает внимание группы на те моменты, когда происходит переход в другую содержательную плоскость. Например, звучали такие характеристики как «желтый», «оранжевый», а следующий участник говорит: «Кубинский». В этом случае педагог может сказать: «Появилась новая область – страна – производитель».

Упражнение направлено на развитие беглости мышления, скорости извлечения информации из памяти, а также способности осознанно переходить в новые содержательные области.

Упражнение №3: «Знакомство»

Участники группы сидят по кругу. Педагог стоит в центре.

Инструкция

«Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то умением. Это умение он называет. Например, я скажу: «Пересядьте все те, кто умеет водить машину», и все те, кто умеет водить машину, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, постарается в момент пересаживания занять одно из свободных мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит работу. Используем эту ситуацию, чтобы побольше узнать друг о друге. Кроме того, надо быть очень внимательным и постараться запомнить, кто пересаживался, когда называлось то или иное умение. Это нам понадобиться немного позже».

В ходе упражнения педагог побуждает участников называть разнообразные умения, отмечая особенно оригинальные и интересные.

После того как названо примерно 8–12 умений, педагог останавливает упражнение и продолжает инструкцию: «Сейчас у нас будет 5 минут, в течение которых каждый напишет рассказ о нашей группе, используя ту информацию, которую вы сейчас узнали о каждом из нас».

Через 5 минут педагог предлагает каждому прочитать получившийся у него рассказ. При этом педагог проявляет активность и при каждой подходящей ситуации дает участникам группы позитивную обратную связь.

VIII блок: «Проведение мероприятий разных форм»

Упражнение №1: «Необыкновенный концерт»

Ведущий раздает каждому участнику лист бумаги, где он должен написать название концертного номера (любого жанра искусства), который хотел бы увидеть, если бы пришел на концерт. Затем, собрав эти записки, ведущий отбирает самые оригинальные, дополняет их своими пожеланиями. Этот набор номеров и войдет в программу «необыкновенного концерта», который тут же импровизационно разыгрывают участники тренинга.

Всех следует разделить на пары. Каждая пара наугад вытягивает записку с заданием, но держит пока его в секрете. Пусть для всех остальных это будет сюрпризом. Итак, задание получено. На придумывание номеров 3–5 минут.

Можно использовать любой реквизит, любые подручные средства, но в основном, желательно – фантазию и чувство юмора. Все одновременно являются и зрителями концерта, и его участниками. Ведущий или кто-нибудь из играющих становиться конферансье и объявляет номера концерта.

Номера могут быть самыми разными – шуточными и серьезными. Например, «Выступление Краснознаменного армейского хора», «Пуля – дура, штык – молодец», «Па-де-де из балета «Лебединое озеро», «Цирковой номер с дрессированными крокодилами» и т.д.

Упражнение №2: «Абсурдные диалоги»

Эти микротренировачные диалоги ведущий может импровизировать в течение всего тренинга, вставляя в любое упражнение или в паузу между заданиями.

Например, он может с такими вопросами к любому участнику тренинга: «Ну, как поживает ваш сын? Я слышала, он недавно женился?», или «Почему у вас чертик на плече? Разве можно приносить чертиков на занятие?», или «Я слышал, вас вчера забрали в милицию. Почему так быстро отпустили?». Содержание вопроса является нелепым, абсурдным и никаким образом не связано с реальной действительностью, но участник тренинга должен немедленно включиться в предлагаемые обстоятельства и ответить невозмутимо, обоснованно, как если бы с ним это действительно случилось.

Другой вариант выполнения этого упражнения6 ведущий предлагает всем в течение занятия стать «подхалимами», и во всем ему «поддакивать». На любое предложение, даже самое фантастическое, какое бы он ни сделал, каждый участник должен ответить согласием, вслух мотивируя свою готовность следовать призыву ведущего. Желательно, чтобы мотивировки игроков не повторялись, были у каждого свои, органичные для той или иной личности. Например, ведущий: «А давайте, ребята, пойдем и спрыгнем с моста!» Ребята: «Конечно, очень хочется купаться». «Давайте спрыгнем, заодно и силу воли потренируем», «Спрыгнем! Попадем в больницу, и на занятия ходить не надо будет. Вот здорово!» и т.д.

На следующем занятии ведущий предлагает всем стать «негативистами » и на любое его предложение, также индивидуально, объясняя причину, отвечать отказом или сомнением, то есть принимать «в штыки».

Представленные выше упражнения можно выстроить в той последовательности, которая будет для вас наиболее приемлемой: последовательно, выборочно или фрагментарно; чередуя их или же останавливаясь на одном из тех, который в данный период времени является значимым.
При условии систематического выполнения упражнений результат будет заметен уже в ближайшее предполагаемое время - в течение первого месяца занятий.

Новый Карнеги. Самые действенные приемы общения и подсознательного воздействия Спижевой Григорий

Глава 6 Упражнения на раскрепощение и открытие коммуникации

Упражнения на раскрепощение и открытие коммуникации

Упражнения рождают мастерство.

Тацит Публий Корнелий

В этой главе я представлю твоему вниманию практические упражнения, которые настойчиво рекомендую выполнить. Эти упражнения сделают тебя раскрепощенным – адекватно, конечно. Кроме того, эти упражнения научат тебя открывать коммуникацию с незнакомыми людьми. Избавят от страха завязывать разговор с человеком, которого ты видишь впервые. Позволят понять людей и поддерживать беседу. С этими практическими упражнениями мы уберем все ненужные страхи и обретем необходимую уверенность.

Важное замечание : если какое-то упражнение тебе кажется странным, неадекватным или ненужным, то это упражнение тебе точно следует выполнить. После тренировки ты поймешь, что оно тебе дало и какие твои границы расширило.

В качестве бонуса могу сказать точно, что заряд эмоций ты получишь огромный – будет что вспомнить, рассказать или поразмыслить. Успехов!

Из книги Улучшаем память - в любом возрасте автора Лапп Даниэль

РАСКРЕПОЩЕНИЕ НАШИХ ЧУВСТВ Моя цель – помочь вам заново открыть возможности своих чувств, как вы это делали в детстве, но теперь уже с сознанием взрослого. В детские годы вы научились общаться с внешним миром при помощи впечатлений и ощущений. Это помогло

Из книги Век толп автора Московичи Серж

Глава 4. ОТКРЫТИЕ ТОЛП IКогда массы обнаружили себя почти повсюду в Европе, угрожая социальной системе, возник вопрос: так что же такое толпа? На него были даны три ответа, в такой же степени неполные, как и универсальные. Вот они:- Толпы представляют собой скопления людей,

Из книги Пикап. Самоучитель по соблазнению автора Богачев Филипп Олегович

Глава 2: Структура коммуникации. Не могу жить ни с тобой, ни без тебя. Марциал. Коммуникация - это процесс общения между людьми. Какая тут может быть структура, ведь каждый раз общение, по сути, совершенно разное? Ответ достаточно простой. При всей уникальности каждой

Из книги Пластичность мозга [Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции нашего мозга] автора Дойдж Норман

Глава 7: Открытие коммуникации. Никто не становится другом женщины, если может быть ее любовником, Оноре Де Бальзак. Хорошо, с подготовкой мы разобрались. Теперь самая страшная тайна: знакомство на улице с девушками полностью проходит по нашим законам коммуникации. То

Из книги Пульт управления жизнью. Энергетика взаимоотношений автора Кельмович Михаил

Глава 9: Закрытие коммуникации. Древние греки недаром говорили, что последний и высший дар богов человеку - чувство меры, Тургенев. Кроме того, что нам надо научиться правильно начинать разговор с барышнями, не меньшее значение имеет умение правильно и грамотно

Из книги Разум вашего новорожденного ребенка автора Чемберлен Дэвид

Из книги Красная книга (Liber Novus) автора Юнг Карл Густав

Релаксация, разгрузка, раскрепощение 31 декабря. Мужик собирается вешаться, ставит табуретку и накидывает веревку на люстру. Вдруг распахивается дверь и вваливается пьяный Дед Мороз. Плюхается на диван, смотрит на несчастного мужика и спрашивает: – Чего это ты там

Из книги Информационные войны [Основы военно-коммуникативных исследований] автора Почепцов Георгий Георгиевич

Глава 6. Открытие памяти рождения Идея памяти своего рождения у детей может показаться вам новой. Между тем это не так. В течение XX столетия в кабинетах врачей память рождения всплывала неожиданно и случайно. Эти воспоминания были загадкой как для пациентов, так и для

Из книги Основания духовности [Семь практик для пробуждения сердца и ума] автора Уолш Роджер

Глава 11 Открытие Яйца Вечером третьего дня я преклоняю колени на ковер и осторожно открываю яйцо. Нечто, напоминающее дым, поднимается из него, и неожиданно Издубар стоит передо мной, громадный, преображенный и цельный. Его конечности целы, и я не могу найти и следа

Из книги Путь к изменению. Трансформационные метафоры автора Аткинсон Мэрилин

Глава 3. Кризисные коммуникации

Из книги Если ваш малыш замкнут автора Луговская Алевтина

Глава 2 ОТКРЫТИЕ СЕМИ ПРАКТИК Постепенно я начал узнавать определенные практики, общие для всех этих религий. Первый намек дал мне Рам Дасс - вероятно, единственный профессор из Гарварда, который оставил научную деятельность и стал духовным учителем. Он высказал

Из книги Новый Карнеги. Самые действенные приемы общения и подсознательного воздействия автора Спижевой Григорий

Глава 2 Исследования идентичности, страдание и открытие Сознание – основа нашего бытия! Мы не отключаем его. Амит Госвами Серфер из Пекина Одним весенним утром – дело происходило в Пекине, в Китае – я проводила демонстрационную коучинговую сессию на тренинговой

Из книги Исцеляющие точки автора Ортнер Ник

Глава 1 Причины замкнутости Замкнутость ребенка можно объяснить многими причинами. Во-первых, такое поведение может быть связано с психологическими особенностями малыша, тонкостью его душевной организации, богатством его внутреннего мира. Такой ребенок предпочитает

Из книги Закажи себе мечту, или Метод управления реальностью автора Новиков Дмитрий

Глава 1 Кто он, Мастер коммуникации? Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает. Ральф Уолдо Эмерсон Здесь давай обсудим, кто есть этот самый мастер коммуникации и на что он способен. Чем он хорош и какой от него толк. Это, собственно, то, к чему мы будем идти

Из книги автора

Глава 1 Открытие Каждая истина проходит через три этапа. Сначала ее высмеивают. Потом яростно отвергают. И, в конце концов, принимают как само собой разумеющееся. Артур Шопенгауэр Доктор Роджер Каллахан был в затруднительном положении. Такое и раньше с ним случалось, но от

Из книги автора

Глава 3. Методы коммуникации В прошлой главе я описал модель устройства мира, которая состоит из двух частей - человека и мира вокруг него. Каждая часть в свою очередь состоит из двух компонентов - физической и метафизической, компоненты человека - это мозг и сердце,



  • Разделы сайта