Подвижные игры с мячом на выбивание. План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему: семейный спортивный досуг «Русские народные подвижные игры

Вышибалы - одна из самых популярных игр с мячом нашего детства. Для игры необходим не очень тяжелый мяч, лучше волейбольный. Если играете с маленькими детьми - то легкий детский резиновый мяч. Играть лучше большой компанией, от 5 человек и больше.

Более спортивный вариант известен под названием Снайпер.

Правила игры Вышибалы

На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал , остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.

Задача вышибал - попасть в игроков мячом. Задача игроков - уворачиваться и ловить «свечки »(о «свечках» читайте ниже). Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле. Если мяч сначала ударился о землю, а потом попал в игрока, данный удар не считается результативным («От земли зайца не убьёшь! »). Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается с начала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается. Для того, чтобы разнообразить и усложнить игру можно ввести несколько дополнительных правил и названий мячей:

  • «Пуля » - самый обычный бросок
  • «Свечка » (лова ) - свечкой считается мяч, не успевший ударится о землю (потолок или неактивного игрока) и пойманный игроком. Свечка - это лишняя жизнь. Ее игрок может оставить себе про запас. Свечка сгорает, если в игрока попадает мяч, но при этом он остается в игре. Свечку можно подарить выбитым товарищам и вернуть их в игру. При неудавшейся попытке поймать свечку игрок выбывает.
  • «Картошка » - вышибала кричит картошка! и отправляет мяч катиться по земле (как в кегельбане). Все кто в центре, должны выстроиться в шеренгу, расставив ноги «воротцами» Мяч должен прокатиться через все воротца. Тот, под кем мяч не прокатился, выбывает. Иногда этот вариант ещё называется «Ручеёк ». Есть ещё вариант «ручеёк гнилой » - его, напротив, нельзя пропускать в вортца.
  • «Речка» - как «ручеёк», только мяч не прочто катится, а ещё и прыгает
  • «Бомба » - вышибала кричит «Бомба! » и бросает мяч вверх. Игроки в центре должны сесть на корточкии, накрыв голову руками и не двигаться с места. Тот, кого заденет мячом, выбывает.
  • «Граната » - вышибала кричит «Граната! » и бросает мяч как обычно. Игроки при этом не могут двигать ногами.
  • «Салют » - как «бомба», только игроки должные не присаживаться, а поднять руки и закричать «Ура! »
  • «Торпеда » - как «картошка», только надо встать к мячу боком, одну ногу согнуть в колене, а другую вытянуть назад. В такие воротца и надо пропустить мяч.
  • «Камень » - вышибала кладет мяч рядом с линией и кричит «Камень! ». все игроки должны быстро обежать вокруг мяча. когда последний игрок обежит мяч, вышибала хватает мяч и кидает. Обычно он попадает в спину последнему убегающему:-)
  • «Куропатка » - похожий на камень вариант: водящий присаживается и помещает голову между колен - чтобы никого не видеть. А игроки должны обежать его и убежать. И опять мяч достаётся последнему
  • «Макарончики » - вышибала кричит «Макарончики! » и бросает мяч. Игроки услышав эту команду встают, руки по швам и начинают раскачиваться волной. двигаться с места нельзя. Тот, в кого попал мяч, выбывает.
  • «Солдатики » - при этой команде все игроки встают неподвижно как солдаты - руки-ноги вместе, мяч катится по земле, как в «картошке». Тот, кого мяч задел, выбывает.

Ещё бывают «вышибалы с пленом ». Выбитые игроки встают рядом с вышибалами и помогают выбивать оставшихся игроков.

У всех спортсменов, есть свой персональный план тренировок, иногда он выглядит довольно странно. Игра вышибалы познакомит с необычным ритмом жизни крепких парней. Все члены их банды отличаются крупными габаритами, обладают запасом боевых навыков и без длительных размышлений могут ввязаться в драку. Научиться всем «полезным» шуткам можно в специальных секциях.

Но это не наш случай, вышибалы требуют более решительного и сурового подхода. Чтобы попасть в их ряды заслуженно, приготовься к непростому обучающему курсу. Персонажу придется вынести сильные удары мячом для баскетбола по голове. Не хочешь опозориться, тогда стойко выноси все пытки.м

Вышибалы поделились на две команды, в каждой по три человека. Присоединяйся к одной из сторон, занимай соответствующую часть поля и метко бросай круглый снаряд. Вкладывай в броски максимум силы, тогда добьешься желаемого результата.

Не забывай про осторожность и предусмотрительность. Сбивай с ног противников и не упади сам. Главное, не трать напрасно всю энергию, береги ее для подъемов. Победа достанется той группе, которая выстоит до конца и устранит всех конкурентов. Защищай своих напарников, придумай тактику или стратегию, чтобы перехитрить недруга. Будет шанс – активируй щит.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся и узнаем правила игры в вышибалы с мячом. Для игры в вышибалу необходима достаточно просторная ровная площадка и мяч среднего размера. Играть в нее можно компанией от трех человек, но гораздо интересней играть большой компанией. Тогда от мяча сложней увернуться, и особо хитрые могут прикрываться соседями.

«Вышибалы» (двое выбираются считалкой или добровольно) встают с двух сторон площадки, расстояние от одного до другого зависит от ширины площадки или просто от настроения. «Вышибаемые» встают в центре. Задача вышибающих: перебрасываясь мячом, попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться.

Игрок, которого вышибли, выбывает из игры (отходит в сторонку). Но его могут «спасти» его товарищи, если им удастся поймать мяч в руки. Ловить мяч можно только на лету, ни в коем случае не от земли. Кто поймал мяч от земли — выбывает. Если выбиты несколько человек, то игрок поймавший мяч, сам выбирает из них того, кому следует вернуться в игру. Когда в команде «вышибаемых» остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру, в противном случае команды меняются местами.

Семейный спортивный досуг

«Русские народные подвижные игры»

Ход мероприятия

Инструктор по физкультуре: Здравствуйте дорогие ребята, а также родители!

Сегодня наш праздник посвящен русским народным играм.

Веселые подвижные игры – это наше детство.

Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос один ответ: они созданы народом, так же как сказки и песни.

Особенно популярными и любимыми были такие игры, как горелки, русская лапта, жмурки, городки, игры с мячом.

Игра жмурки имела разные названия: «Слепая сковородка», «Жмачки», «Куриная слепота», «Кривой петух» и т.д.

Немало таких игр, где успех играющих зависел, прежде всего, от умения точно бросить биту, сбить городки, поймать мяч или попасть мячом в цель.

Как названия игр, так и правила были различны в разных областях России, но общим для них являлось стремление выиграть, одержать победу.

Игра «Жмурки на местах».

Жмурку ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он повертывается вокруг себя. Играющие спрашивают: «Где стоишь?» - «На мосту». – «Что продаешь?» - «Квас». – «Ищи три года нас!» После слов участники расходятся по площадке, жмурка идет их искать. Дети, пока их ищет жмурка, не сходят сосвоих мест, но они могут приседать, вставать на колени или четвереньки. Найденый игрок становится жмуркой только в том случае, если водящий его узнает и назовет по имени.

Игра «Городки»

Играют команда на команду, но можно играть и один на один.

На расстоянии 8 м от передней линии города проводится линия кона и на вдвое меньшем расстоянии - линия полукона. С последних двух линий, переступать которые запрещается, производятся броски.

Городки устанавливают на лицевую линию города (исключение: фигура «Письмо»). Каждая городошная фигура состоит из пяти чурбачков. Всего же существует пятнадцать фигур, как показано на рисунке.

При помощи жребия команды решают, какая из них получает правый (и будет бить первой), а какая - левый город.

Задача команд - выбить как можно больше фигур меньшим количеством ударов.

Бьют команды поочередно. В распоряжении каждого игрока имеется по две биты, и, стало быть, каждый член команды делает по два удара. После этого начинает бить другая команда.

Первый бросок по фигуре всегда производится с линии кона. Городки считаются выбитыми в тех случаях, когда они полностью вылетают или выкатываются за боковые и заднюю черты города. После удачного удара по какой-либо фигуре игроку, равно как и его товарищам по команде, можно добивать ее с линии полукона.

Самая трудная фигура в городках - «письмо». Она выбивается исключительно с линии кона, и, кроме того, сначала требуется «распечатать письмо»: выбить один лишь центральный городок, в противном случае фигура восстанавливается.

Игра ведется как на очки (в случае если игровых периодов несколько), так и просто до момента, пока команда или один из игроков не выбьют все фигуры.

Игра «Вышибалы»

Правила игры Вышибалы

Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.

Задача вышибал - попасть в игроков мячом. Задача игроков - уворачиваться. Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле. Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается сначала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается.

Инструктор по физкультуре: Наше спортивное мероприятие подошло к концу. До свидания, до новых встреч!

В прошлом году моя сестра купила дачу. Приехали вместе с ней обустраиваться да обживаться. Ну и конечно, первоочередная задача - познакомить наших сыновей с местными детьми. Их не так много, и они, в основном, сидят сами по себе. А если и выходят гулять - то не знают, чем себя занять. Предлагаем им поиграть в самую интересную игру - вышибалы. К нашему удивлению, почти никто не знает, что это за игра. А на вопрос: "У кого есть мячик?" - гробовая тишина! Оказывается мячик в наше время - большая редкость.

Ладно, накачиваем свой, делимся на команды, начинаем играть. Вскоре выясняется, что мало кто может увернуться от мяча, причём, для кого-то это оказывается целой трагедией - не хотят выходить из круга, плачут, обижаются, начинают говорить, что они не видели мяча, не ожидали его, их отвлекли и т.д.… "Выручить" свою команду вообще никому не под силу. Попасть мячом в движущуюся цель - почти невозможно… В итоге, игра почти разваливается, все, у кого не получается - отказываются играть. Что ж, не умеют преодолевать препятствия! Остаются самые ловкие, играем с ними.

В последующие дни продолжаем играть в том же духе. Где-то через неделю те, кто обижался на мячик, перестают это делать, и начинают понимать, что правила всё же соблюдать надо. Ещё недели через две - появляются ловкость, быстрота, меткость. И даже первые победы - находятся дети, которым удается "выручить" свою команду! Команда бурно радуется возможности второй кон побегать в кругу! Да и "свечки" теперь тоже ловятся и благородно раздаются нуждающимся в команде!


Когда вышибалы приедаются, начинаем играть в следующую игру. За лето мы переиграли во все игры, которые вспомнили с сестрой из нашего детства и которые знали сами ребята. Приятно было выходить на улицу, где большая компания детей с радостными возгласами бросалась нам навстречу. За лето ребята сдружились между собой, у них появились чувство локтя и взаимовыручка, они стали ловкими, любознательными и подвижными, какими и полагается быть детям их возраста, и никто из них уже не променял бы наши игры и общение на сидение перед компьютером.

Сейчас часто говорят, что дети стали другими. Нет, современным детям не меньше, чем нам когда-то, необходимо дружить, уметь взаимодействовать, двигаться и ощущать себя сильными и умелыми. Они такие же, какими были и мы в свое время, если мы им поможем.

Игр с мячом довольно много, правда, не все о них знают. Мы хотим напомнить, как играть в "вышибалы", и расскажем, в какие ещё коллективные и подвижные игры мы играли с мячом.

Вышибалы классические

Количество участников - от трёх, но для командной игры - не менее четырех. Нужен мяч средних размеров и просторная ровная площадка. Игровая площадка ограничивается квадратом - четырьмя линиями на расстоянии 10- 15 шагов Дети разбиваются на две равные команды. Одна команда "вышибающие", вторая - "вышибаемые". Те, кто "вышибает", делятся поровну (насколько это возможно) и встают по двум границам квадрата друг напротив друга (желательно прочертить линии мелом). "Вышибаемые" располагаются в середине игровой площадки, они могут перемещаться внутри всей площадки, но не должны забегать за её границы.

Задача "вышибающих" - попасть мячом в тех, кто стоит в середине, то есть "выбить" их из игры, задача "вышибаемых" - увернуться от мяча. Мяч кидает по очереди то одна, то другая сторона "вышибающих". "Выбитым" считается тот, в кого попали мячом, в этом случае он покидает игровую площадку. Игра прекращается, когда все "вышибаемые" покинули игровую площадку. В следующей игре "вышибаемые" и "вышибающие" меняются местами. Последний оставшийся на игровой площадке игрок может постараться "выручить" свою команду - увернуться от брошенного в него мяча столько раз, сколько ему лет, плюс ещё один раз - за команду. В случае удачи - вся его команда еще на один кон остается "вышибаемой".

Свечи

Можно усложнить игру, введя "свечи". "Свеча" - дает возможность остаться в кругу и продолжать игру, если в тебя попал мяч. Чтобы её получить - нужно перехватить летящий мяч (который ещё не коснулся земли). Если человек поймал мяч после того, как тот отскочил от земли (или от другого игрока), или поймал "свечку" и выронил её, то он выходит из круга (если у этого игрока нет в запасе "свечи" или кто-то из других игроков его команды не отдаст ему свою).

Владелец "свечи" может распоряжаться ею по своему усмотрению: использовать для себя в будущем, передать тому, кого только что "выбили" или тому, кто уже до этого покинул игровую площадку, в этом случае "выбитый" прежде игрок возвращается в игру. "Свечи" можно накапливать впрок. Если кто-то использовал "свечу", т.е., будучи выбитым, остался в кругу или снова в него вошел, то она "сгорает". Нельзя использовать свечи на "выручалах" своей команды!
Благодаря "свечкам", кстати, проявляется и воспитывается характер детей. Можно ловить "свечки" впрок и копить их лично для себя "на всякий пожарный", а можно благородно отдать свою свечку другому человеку, чтобы тот остался в игре.

Вышибалы с картинками

В "вышибалы с картинками" играют точно так же, как в обычные "вышибалы"; единственное отличие - время от времени при броске мяча "вышибающие" могут называть ту или иную "картинку", тогда команде "вышибаемых" нужно совершить определенное действие. "Картинки" могут быть следующими:

"Бомба" - участники садятся на корточки и не имеют право двигаться с места. Тот, кто бросает мяч, поворачивается спиной, и выбрасывает мяч из-за головы.

"Салют " - участники встают "смирно", руки по швам. Тот, кто бросает мяч, поворачивается спиной, и выбрасывает мяч из-за головы высоко вверх. Игроки не должны двигаться с места, они поднимают руки вверх и кричат "Ура!".

"Фотография" - все замирают на месте, "вышибающий" кидает мяч, отвернувшись. Если "семейное фото" - все игроки встают рядом друг с другом и обнимаются.

"Ракета" - водящий кидает мяч, стоя лицом к игрокам, те не должны сходить с места, но могут уклониться от мяча, например, можно присесть, поднять одну ногу или повернуться боком.

"Солдатик" - нужно замереть и стоять на одной ноге. Бросающий кидает мяч спиной к игрокам.

"Торпеда" - все замирают, водящий бьёт по мячу ногой, пуская его понизу, игроки не имеют право сходить с места, а могут только подпрыгнуть над мячом.

"Ручеёк" - мяч пускают катиться по земле, каждый из игроков должен успеть встать перед мячом так, чтобы он прокатился между ногами или перепрыгнуть через него.

Можно называть "цветочный ручеек", "разноцветный", "ягодный", "шоколадный" или любой другой. В этом случае, помимо пропускания мяча под ногами, игроку нужно ещё назвать какой-то цветок (ромашка, роза) или цвет (красный, синий), ягоду (земляника, смородина) или название шоколадки. Может быть "ядовитый" ручеёк. В таком случае перепрыгивать через мяч нельзя.

"Арбузики" - водящий держит мяч в руках, участники подбегают и бьют ладонью по мячу столько раз, сколько арбузов назвал водящий. Последнему игроку сложнее всего - ему надо, ударив последний раз по мячу, быстро убежать в круг, пока в него не попали мячом.

"Крокодильчики" - все встают параллельно друг другу и принимают "упор лёжа". Водящий прокатывает под ними мяч.

"Липучка" - водящий держит мяч в руках, участники одновременно касаются мяча одной рукой, пока водящий не скажет: "Отлипни". Тогда все разбегаются, а водящий кидает мяч в любого игрока.

"Старики и старушки" - все игроки двигаются в кругу очень медленно, как старенькие люди. Водящий старается попасть в кого-то мячом.

"Машинки" - все игроки двигаются в кругу, делая вид, будто рулят рулем.

"Змейка" - все игроки берутся за руки и двигаются цепочкой, стараясь при этом не попасть под мяч.

Тот участник, который не выполнил "картинку" или был при этом задет мячом, выбывает из игры. "Свечи" можно ловить только тогда, когда нет задания с картинкой. На "выручала" картинки не применяются.

Индейцы и ковбои

Эта игра похожа на "вышибалы". Для этой игры требуются два-три небольших мяча и площадка чуть больше, чем для игры в "вышибалы". Участники делятся на две команды: одна - "индейцы", вторая - "ковбои". Сначала "ковбои" занимают позицию с двух противоположных сторон игровой площадки. Между ними - "большой каньон", который "индейцы" должны пересечь. "Индейцы" встают с третьей стороны площадки, где нет "ковбоев", и перебегают на противоположную свободную сторону. Перебегать надо сразу всей "кучей". Задача "ковбоев" - как можно быстрее выбить "индейцев" мячами.

Те, в кого попали - считаются "убитыми" и выходят из игры. Перебежав с одной стороны на другую, "индейцы" вновь должны пересечь "каньон". И так до тех пор, пока ни одного "индейца" не останется. Потом "индейцы" и "ковбои" меняются местами. Выигрывает та команда, которой удалось совершить наибольшее количество перебежек по "каньону".

Мяч с подпрыгиванием

На расстоянии примерно 7 шагов друг от друга чертятся 3 параллельные линии Дети делятся на две команды и по командам встают на 2 крайние линии. Один из игроков первой команды бросает небольшой мяч в сторону второй команды и как можно быстрее бежит к центральной линии и совершает на ней три прыжка. Игрок из второй команды, поймавший мяч, должен вернуться на свою линию и оттуда попытаться попасть мячом в первого игрока, пока тот не встал за свою линию. Если он не попал - переходит в команду противника, если попал - забирает игрока в свою команду. После этого игрок из второй команды кидает мяч и бежит прыгать на средней линии. Игра заканчивается, когда в какой-либо из двух команд не останется игроков.

Охраняй капитана

В эту игру интересно играть, когда собирается много детей. По краям игровой площадки (территория должна быть больше, чем для игры в "Вышибалы") проводятся ограничительные линии. Играющие делятся на две команды, выбирают капитанов, определяют, кто будет в защите и нападении. (Обычно в нападающие выбираются те, кто посильнее, в защиту - те, кто слабее).

Защитники и капитан остаются на своей половине площадки, нападающие переходят на половину противника. Разыгрывается мяч, и команда, захватившая его, стремится приблизиться к капитану противников и попасть в него мячом. Можно передвигаться с мячом в руках или перебрасывать его. Защитники должны защищать своего капитана, стараясь отнять мяч у нападающих противника и переправить его своим нападающим. Команда считается проигравшей, если в капитана попал мяч.

Города

В эту игру играют большой компанией. Асфальтированную площадку делят мелом на четыре параллельные полосы: две широкие (по центру) - "города" и две узкие (по краям) - для пленных. Играющие распределяются на две команды и располагаются на территории своего "города".

За территорию своего "города" выходить нельзя. Один из играющих выходит на середину площадки и подбрасывает мяч. Игроки стараются, не покидая своих "городов", завладеть мячом. Между командами начинается "перестрелка". Задача - попасть мячом в любого игрока из другого "города", чтобы взять его в "плен". Игрок, в которого попал мяч, - уходит за "город" противника на территорию "плена". Он может "освободиться" и вернуться к своим, если поймает мяч, который игрок его команды перекинет ему через головы противников. Выигрывает команда, которая возьмёт в "плен" наибольшее количество игроков.

Салки с мячом

Нам всем очень понравилась эта игра, и стала наряду с "вышибалами" одной из самых любимых. Чем больше в ней участников - тем интереснее. Для игры нужен небольшой мячик (но не жёсткий) и большая площадка, желательно - с различными объектами, вокруг которых можно бегать и прятаться: домом, кустами и т.п. Границы площадки необходимо оговорить. Назначается водящий ("скидываемся" на "камень - ножницы - бумага"). Пока водящий считает до десяти, все разбегаются. Задача водящего - догнать кого-то из участников игры и кинуть в него мячом. Чем больше расстояние между убегающим и догоняющим, тем меньше шансов у последнего попасть в цель. Тот, в кого попали мячом, подбирает мяч, считает до 10 и бежит отыскивать следующую "жертву".

Охотники и лисы

Эта игра похожа на "Салки с мячом". Тут тоже выбирается водящий ("охотник"), который "вооружается" небольшим мячом. Остальные - "лисы". Они убегают от "охотника". При этом они могут прятаться, но только на оговоренной ранее территории. (А то у нас сначала некоторые дети норовили спрятаться у себя на участке). "Охотник" должен попасть в одну из "лисиц" мячом. Осаленная "лиса" становится тоже "охотником". Они вместе с первым "охотником" догоняют оставшихся "лисиц" и кидают в них мяч. Мяч один на двоих, поэтому кидает мяч сначала один, а потом второй "охотник" подбирает мяч и тоже кидает. Так постепенно "охотников" становится всё больше, а убегающих "лисиц" - всё меньше. Оставшаяся самой последней "лисица" - считается самой ловкой.

Девять камешков

Об этой игре я узнала, будучи уже взрослой. А оказывается, в наше советское детство она очень многим нравилась… У этой игры много различных названий "Квадрат", "9 пробок", "Стёклышки", "4 камешка" и т.д., а также существует множество вариантов этой игры. Но общие правила сводятся примерно к следующему.

На земле чертится большое квадратное поле со сторонами 9-12 шагов, которое делится на 9 клеток, как для игры "крестики-нолики". В центральном квадрате складываются кучкой 9 больших и, желательно, плоских камней, или можно сложить столбиком 9 пробок от бутылок. Дети делятся на две команды. Все встают за очерченным полем по всем 4 сторонам квадрата. Игроки первой команды должны мячом "разбить" камни, то есть камни должны разлететься по площадке или за её границу.

Как только кому-то удастся разбить все камни, игроки второй команды вбегают на игровую площадку, их задача - разложить все камни по клеткам поля. Причём, положить камень в клетку можно только тогда, когда ты встал на неё двумя ногами. Задача игроков первой команды - не давать игрокам второй команды раскладывать камни, стараясь выбить противников мячом. При необходимости они могут перекидывать мяч друг другу.

Если в игрока второй команды попали мячом - он выходит из игры. Первая команда считается выигравшей, если ей удалось выбить всех игроков второй команды. Если вторая команда успела разложить все камни по клеточкам, то выиграла она.

Мальчики-девочки

В эту игру желательно играть при чётном количестве игроков - четыре, шесть и т.д. Дети делятся на две команды - интереснее, когда на мальчиков и девочек, и встают напротив друг друга. Первая из шеренги девочка кидает мяч стоящему напротив неё мальчику, тот в свою очередь кидает обратно, но уже следующей девочке и т.д. Потом мяч точно таким же образом возвращается мальчикам и т.д. Если, например, какая-то девочка не поймала мяч, она переходит «в плен» к мальчикам. Если в следующий раз какой-то мальчик не поймает мяч - он может либо уйти в "плен" к девочкам, либо команда решает возвратить девочку обратно в её команду. Если девочка не поймает мяч, команда мальчиков вправе забрать себе в "плен" еще одну девочку. Можно играть на время. Выигрывает та команда, в которой по окончанию игры окажется набольшее количество детей.

Ручной футбол

В эту игру играют примерно так же, как в обычный футбол. Дети делятся на две команды, вратари занимают свои ворота. В отличие от обычного футбола по полю нужно бегать с мячом в руках и передавать мяч нужно тоже руками, а не ногами.

Тот, у кого мяч, бежит к воротам противника, а игроки противоположной команды пытаются отнять у него мяч. Игрок может перебрасывать мяч своим "однокомандцам". В игре нельзя толкаться и ставить подножки. Вратарь может отбивать мяч любыми способами: руками, ногой, плечом, головой. Выигрывает та команда, которая забила наибольшее количество голов.



  • Разделы сайта