Специальная олимпиада виды спорта. Основная программа специальной олимпиады. История со движения в России

Биография Рэя Чарльза (Ray Charles)

Настоящее имя: Рэй Чарльз Робинсон
Дата рождения: 23 сентября 1930 года в США, Элбани, штат Джорджия,
Инструменты: Пианино, саксофон, вокал, клавишные.
Жанр: Джаз, соул, ритм-энд-блюз.

Вклад Рэя Чарльза в современную музыку невозможно переоценить: не будь Рэя Чарлза, возможно, не появились бы такие исполнители, как Стиви Уандер, Джо Кокер, Манфред Мэнн, Эрик Клэптон и многих других, считающие слепого пианиста своим духовным отцом. В 1994 году на фестивале МИДЕМ в Монако Рэю Чарльзу был вручен специальный приз за вклад в современную музыку.

Рэй — личность из тех ударников музыкального труда, которым всегда было скучно довольствоваться тем, что есть, которым нужны были открытия и постоянное движение вперед . Один из главных основоположников соула, он успешно расширял границы ритм-н-блюза 50-х за счет госпел-вокала, современного джаза, блюза и кантри. Описывать его судьбу хочется в терминах из нашего полузабытого советского прошлого: передовик, стахановец и многостаночник. Его музыкальные достижения иначе и не оценишь: автор более 70 студийных и концертных альбомов, композитор с 50-летним стажем, обаятельный певец, прекрасный пианист, аранжировщик и руководитель ансамбля. И хотя самые интересные страницы его творческой биографии написаны уже давно и с конца 60-х ему редко удавалось поразить воображение публики, он десятилетиями остается в прекрасной исполнительской форме, продолжает ежегодно записываться и много выступать .

Рэй Чарльз Робинсон (Ray Charles Robinson) родился 23 сентября 1930 года в Элбани, штат Джорджия, в крайне бедной семье. Отца он никогда не знал, его с братом мать растила одна. К нищете скоро прибавилась и неизлечимая болезнь: глаукома год за годом отнимала у мальчика зрение, а к семи годам он совсем ослеп. Незадолго до этого маленькому Рэю пришлось пережить страшный шок, когда родной брат утонул у него на глазах. Читать и писать, а потом и записывать ноты, он научился по методу Брайля. Развивать свои несомненные музыкальные способности мальчик смог в школе Святого Августина для слепых и глухих детей. Здесь он изучал искусство композиции и осваивал музыкальные инструменты, его фаворитом, конечно, сразу стало фортепиано. Ему было всего 15 лет, когда умерла мать, и он остался на попечении первой жены своего пропавшего отца. Не закончив школу, несколько лет парень кочевал по Флориде в поисках любой работы. А скопив небольшую сумму, пересек Соединенные Штаты и обосновался в Сиэтле, где ему удалось устроиться аккомпаниатором в местных клубах и кафе.

К концу 40-х годов Рэй Чарльз уже сотрудничал с небольшими рекординговыми компаниями и записывал гладенькие композиции, смесь поп-стиля и ритм-н-блюза, которые больше всего напоминали Нэта «Кинг» Коула (Nat «King» Cole) . Он аккомпанировал себе на пианино и пел, подражая манере Чарльза Брауна (Charles Brown). В 1951 году его песня «Baby, Let Me Hold Your Hand» получила некоторую известность и засветилась в первой десятке R&B-чарта. Впрочем, ранние записи Чарльза мало чем могли привлечь к себе внимание. Неоднократно и вполне справедливо раскритикованные, они звучали холоднее, посредственнее и гораздо менее эмоционально, чем работы его лучшего периода, составившие золотой фонд современной музыки. Хотя сомневаться в мастерстве и исполнительской технике их автора поводов не было.

В начале 50-х звучание его музыки меняется, от подражательных по большей части записей он переходит к самостоятельному оригинальному творчеству. На изменение стиля игры и композиции повлияли гастроли с Лоуэллом Фалсоном (Lowell Fulson), участие в бэк-группе звезды ритм-н-блюза Рут Браун (Ruth Brown), но в первую очередь — студийная работа в Новом Орлеане вместе с Гитар Слимом (Guitar Slim). Рэй играл на пианино и аранжировал его известный ритм-н-блюзовый хит «The Things That I Used to Do». Слим, этот страстный до сумасшествия исполнитель, произвел на Чарльза неизгладимое впечатление.

С 1952 года творческими делами музыканта начинает заниматься лейбл Atlantic Records, и только теперь Чарльз находит свой настоящий голос . Подытоживая опыт прошлых лет и пользуясь лучшими наработками, он создает свой самый популярный и знаковый хит «I Got a Woman». В этой композиции 1955 года Рэй впервые нащупывает свою безошибочную жалобную вокальную манеру, близкую госпелу, которую прекрасно оттеняли упругие, приподнятые аранжировки духовых.

Стиля соул как такового в 50-е годы еще не существовало. Между тем вся работа, проделанная музыкантом в эти годы, как раз и была нацелена на создание более рафинированной разновидности ритм-н-блюза, в которой сохранялось бы все богатство эмоциональных нюансов . Целый ряд наиболее удачных песен Рэя Чарльза, записанных в 50-е, представлял собой именно этот утонченный вариант R&B, который вскоре получит название соула. Самые громкие из его тогдашних хитов — «This Little Girl of Mine», «Greenbacks», «Drown in My Own Tears», «Hallelujah I Love Her So», «Mary Ann», «Lonely Avenue» и «The Right Time». Среди фанов музыканта преобладали чернокожие слушатели, и все перечисленные композиции фигурировали в Тор 10 рейтинга «черных» синглов. Поклонникам поп-музыки понадобился не один год, чтобы оценить оригинальность звучания и мастерство Чарльза. Настоящий прорыв произошел в 1959 году, когда артист представил сингл «What’d I Say (Part I)», в котором скрестились церковная атмосфера, удачно передаваемая трогательным вокалом, и дух рок-н-ролла, донесенный с помощью электрического пианино. Песня «What’d I Say», давно признанная классикой, вошла в репертуар бесконечного количества групп и артистов, поющих на любых площадках, от стадионов до ресторанов. Это был первый в карьере Чарльза сингл, поднявшийся на шестую позицию национального поп-чарта. И один из последних релизов под эгидой Atlantic, с которым артист попрощался в конце 50-х, перейдя на лейбл ABC.

Теперь он был уже не начинающим мальчиком, а знаменитым исполнителем и зрелым автором, который мог диктовать компании АВС свои условия. Одним из них — правом контролировать художественный уровень своих записей — он особенно дорожил. Это моментально сказалось на качестве новых публикаций. Если до начала 60-х в дискографии музыканта не было ни одного по-настоящему популярного альбома, то уже в 1960 году картина резко меняется . Восемь пластинок, изданных в 1960-63 годах, поднимаются в Тор 20 поп-чарта, и это в то время, когда ритм-н-блюзовым альбомам крайне редко удавалось привлечь внимание массовой публики. Отличные лонг-плеи «Genius + Soul = Jazz» и «Ingredients in a Recipe for Soul» делают почти невозможное, покорив 4 и 2 строку национального чарта.

Дела с хитами обстоят так же великолепно. Предоставленный в свое распоряжение, Чарльз знает, как добиваться нужного результата и, лишь слегка отполировав свой ритм-н-блюзовый саунд, в котором достиг совершенства, он выдает на-гора серию хит-синглов, которые приносят ему огромную популярность. Вершинами его карьеры становятся знаменитые хиты «Georgia On My Mind», «Hit the Road Jack», «You Don’t Know Me». Они превратили Чарльза в мировую звезду.

В 1962 году он удивил и своих новообретенных фанов, и старую гвардию, решив углубиться в стиль кантри и вообще музыку американского запада. И углубился настолько успешно, что выпустил еще один хит номер один «I Can’t Stop Loving You», разошедшийся миллионным тиражом, а затем и замечательный альбом «Modern Sounds in Country and Western Music», который в том же году оказывается на вершине хит-парада. Роскошные аранжировки для этих композиций создавались при участии биг-бэнда, струнного оркестра и хора. Для тех, кто был близко знаком со всей творческой лабораторией музыканта (правда, таких тогда было меньше, чем хотелось бы), в этом «ренегатстве» Рэя Чарльза не было ничего удивительного. Неугомонный в своих поисках и открытый для экспериментов, он всегда был эклектичным артистом , и за время сотрудничества с Atlantic Records, например, неоднократно записывался с известными джазовыми музыкантами Дэвидом Ньюманом (David Newman), Милтом Джексоном (Milt Jackson) и другими.

Если еще раз позволить себе воспользоваться советской терминологией, то Чарльза можно смело назвать шестидесятником. Именно на 60-е пришелся расцвет его композиторского таланта, он проявил себя как исключительно привлекательный вокалист и грамотный аранжировщик. В его активе появились первоклассные хит-синглы «Busted», «You Are My Sunshine», «Take These Chains From My Heart», «Crying Time», «Love Me With All Your Heart», «Together Again». Как и многие его коллеги, он частенько записывал кавер-версии других артистов, среди которых особой популярностью пользовались Beatles. Его каверы песен «Yesterday» и «Eleanor Rigby» имели некоторый успех, добравшись до Тор 30 США.

На начало 60-х приходится и кульминация его взаимоотношений с распорядителями церемонии Grammy: семь раз за четыре года он становится лауреатом премии. Сингл «Georgia оn My Mind» был награжден за лучший поп-вокал и как лучший поп-рок-трек, награды удостоились и вокальные данные Чарльза на альбоме «Genius оf Ray Charles». А в номинации «лучшая R&B-запись» исполнитель побеждал четыре года подряд с песнями «Let the Good Times Roll», «Hit the Road Jack», «I Can’t Stop Loving You» и «Busted».

Стремительное развитие событий несколько замедлилось в 1965 году, когда музыканта арестовали за хранение героина. Это могло произойти гораздо раньше и в любой момент, потому что его героиновый стаж насчитывал без малого 20 лет . Почти год он провел в тюрьме, но вернулся в хорошей на удивление форме и сразу взялся за дело. Во второй половине 60-х музыканта меньше занимали рок и соул, приоритет получили поп-мелодии и джазовая стилистика. Он особенно полюбил струнные аранжировки, перекидывая мостик к лаунжу. Альбомов, равно сочетавших коммерческий и творческий успех, было немного. Среди лучших — диск 1966 года «Crying Time» (Тор 20 США) и финалист первой пятерки джазовых записей «A Portrait оf Ray». Рок-музыканты, как повелось уже давно, внимательно следили за творческими перипетиями Рэя Чарльза и охотно пользовались его находками. Джо Кокер (Joe Cocker) и Стив Уинвуд (Steve Winwood), например, никогда не скрывали, какое мощное влияние оказал артист на формирование их вкусов, стиля игры. Фирменная фразировка музыканта нашла своего продолжателя и модернизатора в лице другого харизматичного персонажа — Вана Моррисона (Van Morrison).

За первые двадцать лет своей профессиональной карьеры Рэй Чарльз достиг таких вершин, которые словно бы застраховали его от любых превратностей судьбы. Критиковать его как-то даже неприлично. Чарльз — легендарное олицетворение американской музыки, да и американской мечты, если уж на то пошло. Его артистизм с годами нисколько не поблек, характерный трогательный вокал сохранил все свои обертоны. Но факт остается фактом: как композитору за последние тридцать лет похвастаться ему было практически нечем. Миллионы его поклонников с восторгом отреагировали бы на его возвращение к соулу образца середины 50-х — 60-х годов. Но почему-то Чарльз больше уже не испытывал к соул-музыке той страсти, которая вдохновила его на создание лучших песен. Победило увлечение джазом, кантри и, конечно, поп-стандартами. Он продолжал записываться почти так же активно, но не вызывал уже былого интереса у пулики. Трек «Living for the City», победитель Grammy 1975 года за лучший мужской вокал в жанре ритм-н-блюза, был сделан как всегда очень качественно, но публику не покорил.

Достаточно успешно певец освоил стилистику кантри, его лонг-плей 1985 года «Friendship» даже лидировал в кантри-чарте. Напоминанием о настоящем масштабе таланта Рэя Чарльза стало участие в альбоме «We Are The World» (1985) в рамках программы «США для Африки». Такие же периодические удачи сопутствовали ему в его джазовых экскурсах, где больше других повезло альбому «Ray Charles» (1988). Музыкант неплохо справился и с дебютом в кино, сыграв небольшую роль в знаменитом фильме «The Blues Brothers». Наконец, его заслуги перед искусством были отмечены введением его имени в Зал славы рок-н-ролла.

В разных уголках мира у Рэя Чарльза находились преданные поклонники, которые заполняли тысячные залы, а в живых шоу он представал во всеоружии. Даже в свои 60 лет он оставался удивительным вокалистом. Чего не могли не признать и организаторы церемонии Grammy, которые в 1990 году наградили музыканта за лучший дуэт (трек «I’ll Be Good to You»), а в 1993-м — за лучший мужской вокал в жанре R&B (трек «Song for You», кавер песни Леона Рассела (Leon Russel)). Выполненная в неподражаемой манере Чарльза, песня «Song for You» была представлена на лонг-плее 1993 года «My World», одном из немногих релизов 90-х, записанных с настоящим вдохновением и азартом.

С наступлением эпохи компакт-дисков собрание сочинений Рэя Чарльза систематически проходило ремастеринг и переиздавалось в разных тематических и хронологических подборках, появлялись компиляции концертных записей, редкие и неизданные материалы — десятки дисков и бокс-сетов. В середине 90-х музыкант напомнил о себе американцам и другим способом, одним из самых действенных: записал вокал для нескольких рекламных роликов диетического «Пепси». Дискография его в эти годы редко пополнялась новыми релизами. В 1998 Рэй Чарльз выпустил неплохую блюзовую запись «Dedicated to You», а в 2000-м вернулся к джазу и подготовил интересный трибьют Стиву Тарру (Stive Turre) «In the Spur of the Moment».

В мае 2002 года Римский Колизей принял своих первых слушателей — после 2000-летнего перерыва (да-да!). Хозяином шоу, проходившего в защиту мира во всем мире, стал не кто иной, как Рэй Чарльз. Он исполнил свой классический хит «Georgia оn My Mind«. В мае 2003 года Чарльз отыграл в Лос-Анджелесе свой 10-тысячный концерт. То есть на протяжении 50 последних лет своей жизни он выходил на сцену в среднем 200 раз в год . Так продолжалось бы и дальше, но подкачало здоровье. После операции на бедре музыкант много месяцев восстанавливал форму. Ему пришлось отменить ряд выступлений, но совсем отказаться от работы было выше его сил . Поэтому музыкант продолжал готовить новый альбом, на этот раз подборку дуэтов с Элтоном Джоном (Elton John), Норой Джонс (Norah Jones), Джонни Мэтисом (Johnny Mathis) и другими вокалистами. Это последний альбом, изданный после смерти Рэя в 2004, просто пришел и взял почти все Грэмми 2005 года в соответствующих категориях.

«Отец соула», прошедший поучительную школу жизни, Рэй Чарльз испытывает искренние отеческие чувства к людям, в чем-то обделенным судьбой. В 1987 году он выделил миллион долларов для создания фонда помощи глухим и открыл специальную клинику для больных с нарушением слуха. Он не просто участвовал в борьбе за гражданские права, но и активно финансировал деятельность Мартина Лютера Кинга младшего. А в 2003 году спонсировал миллион долларов Университету Нью-Орлеана для разработку специального учебного курса, посвященного культуре, музыке, лингвистике и кулинарии черных американцев, их вкладу в жизнь современной Америки. Будет только логично, если одним из главных героев этого курса станет сам Рэй Чарльз Робинсон.

«Рэй, ты вечно будешь в наших сердцах!»

Дискография Рэя Чарльза:

  • 1956 The Great Ray Charles {Atlantic}
  • 1956 The Genius After Hours {Rhino}
  • 1957 Ray Charles {Atlantic}
  • 1958 Ray Charles at Newport {Atlantic}
  • 1958 Yes, Indeed!! {Atlantic}
  • 1958 Soul Brothers {Atlantic}
  • 1959 What’d I Say {Atlantic}
  • 1959 Ray Charles {Xtra}
  • 1959 The Fabulous Ray Charles {Hollywood}
  • 1959 Ray Charles {Hollywood}
  • 1959 The Genius of Ray Charles {Atlantic}
  • 1960 Ray Charles in Person {Atlantic}
  • 1960 Genius + Soul = Jazz {DCC}
  • 1960 Basin Street Blues {ABC}
  • 1960 Ray Charles Sextet {Atlantic}
  • 1961 Dedicated to You {ABC/Paramount}
  • 1961 Ray Charles & Betty Carter {ABC/Paramount}
  • 1961 The Genius Sings the Blues {Atlantic}
  • 1961 The Do the Twist with Ray Charles! {Atlantic}
  • 1961 Modern Sounds in Country & Western Music {Rhino}
  • 1961 Soul Meeting {Atlantic}
  • 1962 Hit the Road Jack {HMV }
  • 1962 The Original Ray Charles London
  • 1962 Modern Sounds in Country & Western, Vol. 2 {Rhino}
  • 1963 Ingredients in a Recipe for Soul {ABC}
  • 1963 I Can’t Stop Loving You {HMV}
  • 1964 Sweet & Sour Tears {Rhino}
  • 1964 Have a Smile with Me {ABC/Paramount}
  • 1964 Ballad of Ray Charles {HMV }
  • 1965 Live in Concert {ABC}
  • 1965 Country & Western Meets Rhythm & Blues {ABC/Paramount}
  • 1965 Ballad Style of Ray Charles {HMV }
  • 1965 Swinging Style {HMV }
  • 1965 Baby Its Cold Outside {HMV }
  • 1965 Take These Chains {HMV }
  • 1965 Ray Charles Sings {HMV }
  • 1965 Cincinnati Kid {MGM}
  • 1966 Crying Time {ABC/Paramount}
  • 1966 Ray’s Moods {ABC/Paramount}
  • 1966 Busted {HMV }
  • 1967 A Man & His Soul {ABC/Paramount}
  • 1967 Ray Charles Invites You to Listen {ABC}
  • 1968 Memories of a Middle Aged Man {Atlantic}
  • 1969 I’m All Yours-Baby! {ABC/Tangerine}
  • 1969 Doing His Thing {ABC/Tangerine}
  • 196? Le Grand {Atlantic}
  • 1970 My Kind of Jazz {Tangerine}
  • 1970 Love Country Style {ABC/Tangerine}
  • 1970 Ray Charles {Everest}
  • 1971 Volcanic Action of My Soul {ABC/Tangerine}
  • 1972 A Message from the People {ABC/Tangerine}
  • 1972 Through the Eyes of Love {ABC/Tangerine}
  • 1972 Presents the Raelettes {Tangerine}
  • 1972 The Original Ray Charles Boulevard
  • 1973 Ray Charles Live {Atlantic}
  • 1973 Jazz Number II {Tangerine}
  • 1973 Genius in Concert L.A. {Bluesway}
  • 1974 Come Live with Me {Crossover}
  • 1975 Renaissance {Crossover}
  • 1975 My Kind of Jazz, Vol. 3 {Crossover}
  • 1975 World of Ray Charles, Vol. 2 {Decca}
  • 1975 Live in Japan {Crossover}
  • 1975 Ray Charles {Up Front}
  • 1976 Porgy & Bess {RCA Victor}
  • 1977 True to Life {Atlantic}
  • 1978 Love & Peace {Atco}
  • 1978 Blues {Ember}
  • 1978 The Fabulous Ray Charles {Musidisc}
  • 1979 Ain’t It So {Atlantic}
  • 1979 King of the Blues {Ampro}
  • 197? Incomparable {Strand}
  • 1980 Brother Ray Is at It Again {Atlantic}
  • 1980 I Can’t Stop Loving You {Pickwick}
  • 1982 A Life in Music {Atlantic}
  • 1982 I Give You My Love {IMS}
  • 1983 Wish You Were Here Tonight {Columbia}
  • 1984 Do I Ever Cross Your Mind? {Columbia}
  • 1984 Friendship {Columbia}
  • 1984 Jammin’ the Blues {Astan}
  • 1984 C C Rider {Premier}
  • 1984 Ray Charles Blues {Astan}
  • 1985 The Spirit of Christmas {Rhino}
  • 1986 From the Pages of My Mind {Columbia}
  • 1987 The Right Time {Atlantic}
  • 1988 Just Between Us {Columbia}
  • 1988 I Can’t Stop Loving You {Colorado}
  • 1988 The Love Songs {Deja Vu}
  • 1989 18 Golden Hits {SPA}
  • 1989 Blues Is My Middle Name Object
  • 1990 Would You Believe? {Warner}
  • 1993 My World {Warner}
  • 1995 It’s a Blues {Thing Monad}
  • 1996 Strong Love Affair {Warner}
  • 1996 Berlin, 1962 {Pablo}
  • 1996 Berlin 1962 {Fantasy}
  • 1998 In Concert {Rhino}
  • 1998 Dedicated to You {Rhino}
  • 2000 Sittin’ on Top of the World {Pilz}
  • 2000 Les Incontournables
  • 2004 Genius Loves Company

Культовый американский композитор и исполнитель, один из самых известных музыкантов XX века. Рэй Чарльз - автор более чем семидесяти студийных альбомов, обладатель 17 премий «Грэмми ». Скончался 10 июля 2004 года.

Биография Рэя Чарльза / ray Charles

Рэй Чарльз родился 23 сентября 1930 года в небольшом городе Олбани, штат Джорджия, в очень бедной семье. Отец будущего музыканта, Бэйли Робинсон , вскоре бросил семью, оставив Рэя и его младшего брата Джорджа на попечение матери Ареты и ее свекрови. В дальнейшем Бэйли не принимал особого участие в жизни своих детей. Мать музыканта умерла в 1945 году, отец - двумя годами позже.

В пять лет Рэй Чарльз стал свидетелем гибели Джорджа: мальчик утонул в лохани. Рэй пытался ему помочь, не смог вытащить. Вскоре после этого Рэй Чарльз начал терять зрение и к семи годам полностью ослеп. Предположительно, пережитое потрясение стало причиной недуга, по другой версии это стало следствием глаукомы.

Творческий путь Рэя Чарльза / ray Charles

Очень рано Рэй Чарльз стал проявлять интерес к музыке. Будучи учеником школы для глухих и слепых в Сент-Огустине , штат Флорида, он не только овладел азбукой Брайля, но и научился играть на пианино, тромбоне, кларнете, органе и саксофоне.

В 17 лет Рэй Чарльз отправился с Сиэтл, где основал свою первую группу. Довольно быстро он начал записываться в студии и сотрудничать с известным R&B исполнителем Лоуэллом Фулсоном . Первой успешной композицией Рэя Чарльза стала песня «Confession Blues », созданная в 1949 году.

Полное имя музыканта - Рэймонд Чарльз Робинсон (raymond Charles Robinson). Он сократил имя, чтобы избежать прямых ассоциаций с известным американским боксером Рэем Робинсоном , чей пик популярности пришелся на начало музыкальной карьеры Рэя Чарльза.

В 1953 году музыкант выпустил успешные синглы «Mess around » и «It Should Have Been Me », а также аккомпанировал известному блюзмену Гитар Слиму в композиции «The Things That I Used To Do », разошедшейся миллионным тиражом.

Сингл «I Got a Woman», записанный в 1955 году, был первым в карьере Рэя Чарльза, достигшим первого места в хит-парадах.

Следующим супер-хитом музыканта стала песня «What’d I Say ». Считается, что Рэй Чарльз сочинил ее непосредственно на концерте, заполняя положенное по контракту время. К концу 50-х годов музыкант уже приобрел немалую популярность, а в 1959 году он получил свою первую «Грэмми» за блюзовую песню «Let the Good Times Roll ».

В следующие годы Рэй Чарльз создал немало хитов, в числе которых «Unchain My Heart », «You Are My Sunshine », «Hit The Road Jack ». Его влияние на музыку сложно переоценить: в своем творчестве музыкант выходил за пределы блюза и госпела, а его «I Got a Woman » считается первой композицией в стиле соул. Знаменитейший альбом Рэя Чарльза «Modern Sounds in Country and Western Music », вышедший в 1962 году, стал хитом в стиле кантри, что было в эти годы совершенно невероятно для чернокожего музыканта. Иногда к записям Рэй Чарльз привлекал целые оркестры.

На протяжении свей своей карьеры музыкант много гастролировал. Дважды он посетил с концертами Россию - в 1994 и 2000 годах. Последнее выступление Рэя Чарльза прошло 30 апреля 2004 года в Лос-Анджелесе.

Долгое время музыкант страдал от болезни. По всей вероятности, это был рак печени, начавший проявляться в 2002 году. Несмотря на то, что в последние месяце он не мог ходить и практически не говорил, он продолжал работать в студии.

10 июня 2004 года Рэй Чарльз умер в своем доме в Беверли-Хиллз, а спустя два месяца был выпущен его последний альбом, «Genius Loves Company ».

Личная жизнь Рэя Чарльза / ray Charles

Музыкант дважды был женат официально. Первый брак с Эйлин Уильямс длился всего год, с 1951 по 1952. От второго брака с Деллой Беатрис Говард Робинсон у Рэя Чарльза трое детей, их союз продолжался с 1955 по 1977 годы. У музыканта было еще девять детей от восьми разных женщин.

Рэй Чарльз начал употреблять наркотики в 16 лет и не раз эта зависимость ставила под угрозу его карьеру и личную жизнь. Несколько раз у него находили наркотики, но ему удавалось избежать тюремного заключения. В 1965 году музыкант был арестован за хранение марихуаны и героина и лишь после этого смог окончательно бросить наркотики.

Вскоре после смерти Рэя Чарльза на экраны вышел биографический фильм «Рэй », рассказывающий о жизни музыканта с 1930 по 1966 годы. Джейми Фокс , исполнитель главной роли в этой картине, удостоился премии Оскар за эту работу.

Дискография Рэя Чарльза / ray Charles

1956 The Great ray Charles {Atlantic}
1956 The Genius After Hours {Rhino}
1957 ray Charles {Atlantic}
1958 ray Charles at Newport {Atlantic}
1958 Yes, Indeed!!! {Atlantic}
1958 Soul Brothers {Atlantic}
1959 What’d I Say {Atlantic}
1959 ray Charles {Xtra}
1959 The Fabulous ray Charles {Hollywood}
1959 ray Charles {Hollywood}
1959 The Genius of ray Charles {Atlantic}
1960 ray Charles in Person {Atlantic}
1960 Genius + Soul = Jazz {DCC}
1960 Basin Street Blues {ABC}
1960 ray Charles Sextet {Atlantic}
1961 Dedicated to You {ABC/Paramount}
1961 ray Charles & Betty Carter {ABC/Paramount}
1961 The Genius Sings the Blues {Atlantic}
1961 The Do the Twist with ray Charles! {Atlantic}
1961 Modern Sounds in Country & Western Music {Rhino}
1961 Soul Meeting {Atlantic}
1962 Hit the Road Jack {HMV }
1962 The Original ray Charles London
1962 Modern Sounds in Country & Western, Vol. 2 {Rhino}
1963 Ingredients in a Recipe for Soul {ABC}
1963 I Can’t Stop Loving You {HMV}
1964 Sweet & Sour Tears {Rhino}
1964 Have a Smile with Me {ABC/Paramount}
1964 Ballad of ray Charles {HMV }
1965 Live in Concert {ABC}
1965 Country & Western Meets Rhythm & Blues {ABC/Paramount}
1965 Ballad Style of ray Charles {HMV }
1965 Swinging Style {HMV }
1965 Baby Its Cold Outside {HMV }
1965 Take These Chains {HMV }
1965 ray Charles Sings {HMV }
1965 Cincinnati Kid {MGM}
1966 Crying Time {ABC/Paramount}
1966 ray’s Moods {ABC/Paramount}
1966 Busted {HMV }
1967 A Man & His Soul {ABC/Paramount}
1967 ray Charles Invites You to Listen {ABC}
1968 Memories of a Middle Aged Man {Atlantic}
1969 I’m All Yours-Baby! {ABC/Tangerine}
1969 Doing His Thing {ABC/Tangerine}
196? Le Grand {Atlantic}
1970 My Kind of Jazz {Tangerine}
1970 Love Country Style {ABC/Tangerine}
1970 ray Charles {Everest}
1971 Volcanic Action of My Soul {ABC/Tangerine}
1972 A Message from the People {ABC/Tangerine}
1972 Through the Eyes of Love {ABC/Tangerine}
1972 Presents the Raelettes {Tangerine}
1972 The Original ray Charles Boulevard
1973 ray Charles Live {Atlantic}
1973 Jazz Number II {Tangerine}
1973 Genius in Concert L.A. {Bluesway}
1974 Come Live with Me {Crossover}
1975 Renaissance {Crossover}
1975 My Kind of Jazz, Vol. 3 {Crossover}
1975 World of ray Charles, Vol. 2 {Decca}
1975 Live in Japan {Crossover}
1975 ray Charles {Up Front}
1976 Porgy & Bess {RCA Victor}
1977 True to Life {Atlantic}
1978 Love & Peace {Atco}
1978 Blues {Ember}
1978 The Fabulous ray Charles {Musidisc}
1979 Ain’t It So {Atlantic}
1979 King of the Blues {Ampro}
197? Incomparable {Strand}
1980 Brother ray Is at It Again {Atlantic}
1980 I Can’t Stop Loving You {Pickwick}
1982 A Life in Music {Atlantic}
1982 I Give You My Love {IMS}
1983 Wish You Were Here Tonight {Columbia}
1984 Do I Ever Cross Your Mind? {Columbia}
1984 Friendship {Columbia}
1984 Jammin" the Blues {Astan}
1984 °C C Rider {Premier}
1984 ray Charles Blues {Astan}
1985 The Spirit of Christmas {Rhino}
1986 From the Pages of My Mind {Columbia}
1987 The Right Time {Atlantic}
1988 Just Between Us {Columbia}
1988 I Can’t Stop Loving You {Colorado}
1988 The Love Songs {Deja Vu}
1989 18 Golden Hits {SPA}
1989 Blues Is My Middle Name Object
1990 Would You Believe? {Warner}
1993 My World {Warner}
1995 It’s a Blues {Thing Monad}
1996 Strong Love Affair {Warner}
1996 Berlin, 1962 {Pablo}
1996 Berlin 1962 {Fantasy}
1998 In Concert {Rhino}
1998 Dedicated to You {Rhino}
2000 Sittin" on Top of the World {Pilz}
2000 Les Incontournables
2002 Thanks for Bringing Love Around Again
2004 ray OST
2004 Genius Loves Company
2005 Genius & Friends
2005 Genius Remixed
2006 ray Sings, Basie Swings
2009 Genius The Ultimate ray Charles
2010 Rare Genius:The Undiscovered Masters
2012 Extraordinary ray Charles

Рэй Чарльз – известный американский певец, композитор, аранжировщик. Родился в 1930 году в США. Всю свою жизнь он посвятил музыке, несмотря на то, что был слепым от рождения.

Рэй Чарльз родился в сентябре 1930 года в Олбани, штат Джорджия, США. Его родители не были музыкантами и вообще никак не связаны с творчеством. Мать работала на лесопилке, а отец трудился механиком. Чуть позже семья перебралась во Флориду, во многом этому способствовал непростой период жизни общества, Великая депрессия. Семья была самой простой, и испытания не оставляли ее.

Так, в возрасте 5 лет Рэй потерял младшего брата, который по трагической и нелепой случайности утонул в корыте. Нерадостное детство было и у самого будущего музыкального гения, ведь врачи диагностировали ему слепоту, от которой он так и не сумел оправиться в жизни, оставаясь практически полностью слепым. Но, как он вспоминал впоследствии, его поддерживала мать и музыка, к которой он был неравнодушен с самого рождения. Уже в возрасте 3 лет он вполне прилично научился подпевать песням, которые доносились из соседнего двора.

Становление и первые музыкальные шаги

Поскольку он имел явно выраженный физический дефект и не мог обучаться в обычной школе со сверстниками, то освоение грамоты он начал в специализированном интернате для глухих и слепых детей.


Фото: Рэй Чарльз в молодости

Примечательно, что вместе с чтением по особой методике он освоил и нотную грамоту, причём сделал это одновременно — настолько интересно ему было познавать музыкальные основы. Только лишь нотной грамотой всё не закончилась, с таким же упорством и талантом он освоил игру на пианино, саксофоне, органе, кларнете и трубе, подражая лучшим музыкантам, но и привнося в исполнение собственное видение процесса. В качестве своих учителей он называется Шопена, Каунта Бейси и других исполнителей.

Судьба по-прежнему испытывала его на прочность, в возрасте 15 лет он лишился родителей. Эта утрата ещё больше подтолкнула его к музыке, в которую он ушел с головой и даже создал собственную кантри-группу. Во многом он действовал интуитивно и даже импульсивно. Так, в 1948 году в его распоряжении было всего лишь 600 собранных долларов, которые он потратил на переезд в город Сиэтл, то есть совершенно в другой конец большой страны. Приехав туда, он незамедлительно принялся за дело их создал группу «Maxim».

Профессиональный путь

Со свойственной ему энергией он принялся за дело, создавая удивительные по красоте и звучанию музыкальные композиции.

К сожалению, этот период жизни связан и с употреблением наркотиков. Для полноты картины стоит отметить, что наркотики в то время были сильно распространены в обществе, хотя и считались нелегальными. До сих пор целое движение хиппи, возникшее несколько десятилетий назад, ассоциируется во многом с употреблением запрещенных препаратов. А если говорить про музыкантов и других людей из шоу-бизнеса, то становится понятно, что только единицы удержались от этого пристрастия.

В конце 40-ых годов он обосновывается в Лос-Анджелесе, здесь же выходит его первая пластинка и заключение официального контракта с одной из записывающих студий. Rhythm and blues & rock gospel — вот два направления, которые прочно ассоциируются с его именем, поскольку песни в этом жанре музыкант исполнял виртуозно.

В середине 50-ых годов его композиции стали попадать в хит-парады, в частности, «I Got a Woman» полюбилась многим слушателям не только в США, но и за пределами страны. Музыкант прославился виртуозным исполнением и тем, что он смело перекраивал ритмы. Например, жанр госпел ассоциировался долгие десятилетия с серьезным и даже несколько заунывным пением религиозной тематики. Рэй Чарльз добавил жизнь в этот ритм и сделал его по-настоящему живым, но сохранил характерные для жанра черты.

Такой подход вызвал настоящий фурор, и миллионы людей заинтересовались творчеством музыканта.

В 50-ые годы последовали многочисленные пластинки. Затем он подписал контракт с звукозаписывающей компанией ABC-Paramoumt, которая показалась ему самой перспективной на тот момент. Благодаря такому плодотворному сотрудничеству он вновь выстрелил хитами, среди которых «Georgia On My Mind», эта музыка до сих пор часто попадает в хит-парады и так или иначе обыгрывается разными исполнителями.

Творческий расцвет

Рассвет его деятельности и пик популярности приходятся на 60-ые годы. Одной из культовых стала песня «What`d I Say», которую певец исполнил с такой чувственностью, что некоторые пуританские радиостанции посчитали ее слишком сексуальной и не стали пускать в эфир. Но это лишь подстегнуло интерес к ней.

Обратив внимание на его потрясающе выразительный голос, который может излучать чувственность и металл, музыканта власти попросили исполнить гимн штата Джорджия. Исполнение было настолько удачными, что быстро стало хитом, а само название штата Джорджия стала популярным женским именем.

Благодаря профессиональному исполнению музыку одинаково любили белые и чёрные жители страны, несмотря на то, что это было жестокое время борьбы и противостояния. Не менее удивительна и потрясающая работоспособность музыканта, который очень не хотел замыкаться в рамках каких-то определенных жанров и постоянно экспериментировал, придумывал что-то свое, а также перепевал известные классические композиции, которые в его исполнении звучали совершенно по-другому. Например, в свойственной ему манере блюза, джаза и соула он перепел культовую песню «Yesterday», чем вновь привел в восторг аудиторию.

Семидесятые годы

70-ые годы стоит выделить особо, поскольку жизнь музыканта кардинально изменилась. К сожалению, он известен не только как гениальный музыкант, но и как человек, периодически попадавший в беду из-за наркотиков. Несколько раз полиция обнаруживала наркотики в его гостиничном номере, но ему чудом удалось избежать реального срока заключения.

Когда в очередной раз полиция потребовала выдать наркотики, которые музыкант хранил в номере, то от ареста его спас только тот факт, что у полицейских не было ордера на обыск и они не смогли документально зафиксировать наличие героина. Певец признается, что после этого решил покончить с употреблением наркотиков и всячески в интервью впоследствии подчеркивал, что это единственно верное решение.

Публика прощала ему многое не только из-за того, что он был полностью слепым, но потрясающе жизнерадостным, но и из-за его искренности. Так, он честно признавался в своей наркотической зависимости и особо подчеркивал, что смысл и образ его жизни кардинально изменились.

Популярность исполнителя была столь велика, что его приглашали выступать даже на инаугурации Президентов, в частности, Рональда Рейгана, Билла Клинтона. Известно, что певец относил себя к ярым демократам, однако выступил на инаугурации Рональда Рейгана, который, как известно, являлся республиканцам.

Такой поступок был воспринят неодобрительно частью общества. Тем более, что менеджер певца подлил масла в огонь, заявив, что выступал исполнитель исключительно из-за гонорара. Гонорар составил 100 000 долларов, это фантастическая сумма по тем временам. Это породило ещё больше неодобрение. Что же, каждый шаг известных людей общество рассматривает под лупой и любое действие, которое не вписывается в формат, обсуждается с особым энтузиазмом.

Личная жизнь

Несмотря на слепоту и увлеченность музыкой, которая занимала подавляющее большинство времени артиста, личная жизнь его также оставалась бурной. Формально он был женат два раза, но при этом у него 12 детей от 9 женщин.


Фото: Рэй Чарльз с семьей

Певец не оспаривал этот факт и не пытался оправдываться, спасая свою репутацию. Напротив, он признал всех своих детей, а за год до своей смерти выдал каждому из наследников по миллиону долларов из своего внушительного состояния.

Последние годы жизни

Умер певец в 2004 году, но доподлинно известно, что до последнего момента он занимался музыкой. Под конец он уже не мог разговаривать, но, собрав все свои силы, всё равно приезжал в студию и занимался работой.


Фото: Рэй Чарльз в последние годы

В многочисленных интервью он подчеркивал, что считает хорошим показателем не количество прожитых лет, а качество, яркость жизни, насыщенность событиями. Считается, что исполнитель умер от рака печени, который проявился за 2 года до смерти. Даже в это нелегкое время мужественность артиста поражает. Теряя силы, он был несломленный морально и занимался музыкой в прямом смысле до последнего вздоха. После смерти вышло еще несколько альбомов с песнями, которые тоже имели большой успех.

Артиста похоронили в штате Калифорния. На голливудском бульваре славы есть его звезда, а в нескольких залах славы: блюза, джаза, рок-н-ролла, кантри установлены его бюсты. Также ему была присвоена Национальная медаль искусств, которую вручил сам Билл Клинтон в 1993 году.

Это лишь одни из многих наград потрясающего человека, впрочем, он не придавал им особого значения, лучшей наградой за свое творчество справедливо считая любовь зрителей вне зависимости от цвета кожи, социального статуса и политических предпочтений.

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .



  • Разделы сайта