Программа дополнительного образования "аквааэробика для дошкольников". Упражнения для развития силовых способностей. Как проводится занятие

Ирина Нестерова

Пояснительная записка

По типу – адаптированный

По основополагающей цели и основному направлению – здоровьесберегающий

По своей направленности – оздоровительный

По уровню образования – дошкольный

Вводная характеристика аквааэробики

Аквааэробика

– это синтетический вид деятельности, основанный на умеренных по интенсивности движений в воде под музыку. Идея аквааэробики впервые была описана в манускриптах Древнего Китая. В те времена при обучении восточным единоборствам китайские монахи часто заставляли своих учеников отрабатывать резкость и точность ударов в воде. Веками у представителей различных цивилизаций вода служила для занятий спортом и для активного отдыха. Хорошо известно, что древние греки и римляне использовали воду в разных целях, включая и снятия усталости, и улучшения общего самочувствия. В современном обществе, уже многие годы вода используется при физиотерапии различных заболеваний. Спортсмены решили использовать практику древних и перенесли выполнение аэробных упражнений в бассейне. Так, появилась аквааэробика, которая тут же завоевала популярность не только у профессионалов, но и у людей, далеких от спорта, ведь основной задачей аквааэробики является достижение оздоровительного эффекта у занимающихся. Интерес к аквааэробике возрастает с каждым днем, так как она подходит практически всем. Эффективность ее в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика. Они быстро утомляются при статических нагрузках. Им свойственно динамика. Находясь в воде, ребенок испытывает ощущения во многом сходные с состоянием невесомости. Поэтому упражнения ему легче выполнять в воде, чем на суше.

В то же время вода создает сопротивление и для получения необходимой нагрузки для мышц достаточно небольшого количества повторений упражнений.

Прежде всего, занятия в воде помогают расслабиться, снимают мышечное и нервное напряжение, укрепляют нервную систему. Во время занятий присутствует и своеобразный массаж, который оказывает окружающая тело вода. Благодаря ему кожа становится увлажненной, упругой и эластичной. Водный массаж не дает накапливаться в тренируемых мышцах молочной кислоте, поэтому даже после самых интенсивных тренировок вы не почувствуете болевых ощущений. И это несмотря на то, что во время занятий работают практически все группы мышц, что способствует подвижности в суставах и гармоничному развитию мускулатуры.

Аквааэробика

– эффективна для детей с избыточным весом, так как выталкивающая сила воды создает для них благоприятные условия. А так же движения в воде благо-приятно воздействует на уменьшение жира и рост ребенка. Занятия данным видом аэробики помогают развить гибкость, ловкость и выносливость, силу, ловкость, быстроту и координацию движений. Кроме того, занятия в воде позволяют разгрузить позвоночник и, если добавить специальные упражнения, то можно исправить осанку.


Аквааэробика является одним из самых малотравматичным видом фитнеса.

Занятия по аквааэробики принося детям радость эмоциональный заряд. Одной из особенностей детской аквааэробики является выполнение упражнений в вертикальном и горизонтальном положении тела на мелкой и глубокой воде.

На занятиях используется спортивный инвентарь: нудолы, дощечки, обручи, мячи, гантели для аквааэробики.

Аквааэробика для дошкольников влияет следующим образом на детский организм:

Устраняет повышенную раздражительность и возбудимость

Гармонично развивает мышцы ног, спины, живота, груди, рук, плечевого пояса

Предупреждает сколиоз

Формирует правильный «мышечный корсет»

Приносит замечательный терапевтический и расслабляющий эффект

Снимает стресс

Формирует здоровый образ жизни

Улучшает общее самочувствие

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В последнее время значительно увеличилось число детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, а также детей с ослабленным здоровьем и пониженной двигательной активностью. По результатам исследованиям медицинских показателей детей посещающих дошкольное учреждение, выявлено детей:

Цель проекта

Совершенствование основных систем жизнеобеспечения организма: сердечнососудистой, дыхательной и иммунной системы, и повышение двигательной активности.

Задачи:

1. Оздоровительные: охрана и укрепление здоровья ребенка, его гармоничное психо-физическое развитие, укрепление сухожилий связачно-суставного аппарата, развивать своды стопы и мускулатуру, формирование правильной осанки, повышение сопротивляемости растущего организма к инфекциям, приобщение к здоровому образу жизни.

2. Образовательные: совершенствование плавательных навыков, развитие гибкости, чувства ритма, координации движений, чувство радости и удовольствия от движений в воде.

3. Воспитательные: развитие коммуникативных качеств у детей, воспитание двигательной культуры, нравственно-волевые качества: смелость, настойчивость.

Сроки и этапы реализации проекта:

Продолжительность обучения – 1 год

Режим занятий – 2 раза в неделю

Режим занятий в учебной группе определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями МБДОУ.

Формы занятий – групповые.

Занятия по аквааэробике имеют определенную структуру

1 часть – разминка

2 часть – основной комплекс

3 часть – восстановленный период (упражнения на восстановления, стрейчинг, упражнения на расслабление, упражнения на гибкость)

Ожидаемые результаты:

Повышение двигательной активности ребенка

Повышение сопротивляемости организма к различным заболеваниям

Укрепление мышечного «корсета»

Развитие гибкости, выносливости, ловкости, быстроты, координации движений и умение слушать музыку при выполнении упражнений

Эмоциональное и двигательное раскрепощение в воде, проявление чувства радости и удовольствия от движения в воде.

Методы воспитания:

Методы формирования сознания (методы убеждения) объяснения, показ

Практические методы

Средства воспитания:

Виды деятельности (игровая, трудовая)

Спортивное оборудование

Музыкальное сопровождения

Работа с родителями

Консультации с родителями

Открытые занятия по аквааэробики

«слайд – шоу» по занятиям аквааэробике

Занятие состоит из разминки, основного комплекса с использованием спортивного оборудования (мячи, нудолы, гантели для аквааэробики, стрейчинг и релаксация.

Для чего нужна разминка?

Разминка нужна для подготовки всех систем нашего организма к последующей деятельности. Она усилит эффективность наших действий и снизит вероятность получения травмы. Разминка должна включать упражнения для суставов, мышц, сердца, системы кровообращения и нейромышечной системы.

Желаемые реакции организма вызываемых разминкой.

Упражнения разминки должны стимулировать выделение синовиальной жидкости в синовиальную капсулу и разогревание сухожилий, мышц и связок, окружающий каждый сустав. Это обеспечивает необходимое увлажнение и амортизацию суставов и позволяет добиться максимально возможной подвижности в каждом суставе, что достигается упражнениями на гибкость.

Упражнения разминки должны увеличивать частоту сердечных сокращений, стимулировать кровоснабжение мышц и доставку в них кислорода. Это способствует разогреванию тела, делает мышцы более эластичными и позволяет с большим комфортом выполнять основную нагрузку, что достигается упражнениями, повышающими пульс.

Упражнения разминки должны удлинять мышцы, позволяя добиваться большей амплитуды движения. Это даст им возможность более эффективно сокращаться во время основной тренировки и снизит риск получения травмы при растягивании во время выполнения основного комплекса упражнений, что достигается упражнениями на растягивание.

Упражнения разминки должны активизировать мозговые и нервно-мышечные каналы, повысить внимание и концентрацию, отработать двигательные навыки и проработать мышцы и суставы в тех движениях, в которых они будут задействованы во время основной тренировки, а также довести частоту сердечных сокращений до желаемого уровня, что достигается разогревающими упражнениями.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗМИНКИ

«Восьмерки», «Дворники», «Лыжная гонка», «Выпады в сторону», «Водный экватор», «Кенгуру», «Водные педали» и другие.

ОСНОВНЫЕ КОМПЛЕКСЫ

Комплекс упражнений с нудолом № 1

1. И. п. – стоя в воде по пояс, руки на нудоле.

1 - надавить на нудол, опуская его под воду.

2. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на нудоле.

1-поворот влево

3-поворот вправо

3. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на нудоле.

1-4 – движение рук по спирали.

4. И. п. – стоя, руки вперед.

1-руки вверх

5. И. п. – стоя, руки в замок положить на живот.

1-4- интенсивно передвигать руки вперед и назад, создавая

сильные волны

6. И. п. – стоя, руки перед грудью.

1-поворот вправо

3-поворот влево

7. И. п. – стоя, руки на пояс.

1-4 –круговые движения тазом.

8. И. п. – стоя в воде, руки на нудоле

1-4-прыжки ноги врозь.

9. И. п. – лежа на воде, нудол под шею.

1-4 – движение ног вверх и вниз.

ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Этот период включает в себя четыре этапа:

1. Упражнения, восстанавливающие пульс.

2. Растягивание на поддержание и дальнейшее развитие эластичности мышц.

3. Упражнения на расслабление.

4. Упражнения на гибкость.

1. Упражнения, восстанавливающие пульс:

вдох и выдох под воду – 5 раз.

2. Упражнения на растягивание:

выполняются по 6 раз:

1. И. п. - О. с.

1- поднять правую ногу вверх

3 - Поднять левую ногу вверх

2. И. п. – О. с., руками держась за бортик

1 - согнуть правую ногу назад и поднимать ее к ягодице

3 - согнуть левую ногу и поднимать ее к ягодице

3. Упражнения на расслабление

а) на нудоле: положить нудол под голову, ноги вытянуть вперед.

б) упражнение «звездочка» и «медуза»

в) положить голову на нудол и ноги то же положить на нудол, тело расслабить.

4. Упражнения на гибкость

1) «Морской конек»

2) «Поплавок»

3) «Рыбка»

4) «Паучок»

(1 votes, average: 5,00 out of 5)

Не будем утрировать, но различные направления физической культуры стремительно набирают популярности, не стала исключением и . Этот вид физической нагрузки полезен для людей различного возраста, а особенно для детей.


Аквааэробика для детей дошкольного возраста: видео, обучение

Можно заниматься с ребенком самостоятельно в ванне или открытом водоеме, но лучше всего отдать его в специализированную группу для занятий. Там все выполняются в специальном бассейне под присмотром квалифицированного детского тренера.

Аквааэробика для детей принесет не только пользу ребенку, но и доставят ему массу положительных эмоций.

Что нужно для занятий акваэробикой детьми?

Чтобы аквааэробика для детей 4-7 лет была эффективна и безопасна – им понадобится специальная экипировка.

К необходимым аксессуарам относят:

  • Защитные очки. Эти аксессуары необходимы для защиты глаз ребенка от попадания струй воды, ибо много упражнений предусматривают полное погружение под воду. Ко всему этому в глаза могут попадать брызги. А учитывая тот факт, что в воду добавляют различные химические очистители и дезинфекторы – глаза подвергаются повреждениям. Для детей, у которых нарушено зрение, можно приобрести очки с диоптриями, чтобы они хорошо видели.

Что нужно для занятий акваэробикой детьми
  • Плавки. Аквааэробика , предназначенная для детей 4-7 лет, требует особой подвижности, поэтому плавки не должны стеснять движения. Ткань, из которой они производятся должна быть устойчива к разрушающему воздействию хлора.
  • Шапочка для волос. Этот аксессуар позволяет уберечь волосы от намокания и неблагоприятного воздействия воды в бассейне, которая в большинстве случаев содержит очистительные и дезинфицирующие химические примеси. Лучше отдать предпочтение шапочке, которая произведена из нейлона. Она удобная и хорошо прилегает к голове.

Во время занятий используются различные дополнительные принадлежности. Производятся они из поролона или пенопласта и окрашиваются в различные цвета. Это необходимо, чтобы заинтересовать малышей и сделать тренировочный процесс увлекательным.

Для повышения эффективности занятий используют также следующее оборудование:

  • Степ-платформы. Эти приспособление изготавливаются из специального материала, который полностью исключает скольжение и соответственно получение ребенком травмы.
  • Плавательные доски. В них особо нуждаются дети, ведь большинство малышей еще не умеют плавать. Используются они для фиксации тела на поверхности воды. Часто применяются для интенсивных упражнений ногами, служат базовыми уроками перед тем, как учить ребенка плавать.

Детское обучение аквааэробики в РФ
  • Перчатки с перепонками. Они нужны для увеличения сопротивления воды и при получении плавательных навыков.
  • Пояс. Если аквааэробика для детей, видео тому подтверждение, призвана поддерживать детей на воде – необходимо использовать специальный пояс для балансировки и фиксации тела в определенном положении.

Для начала необходимо разогреется. В это время детям нужно дать в течение пяти минут произвольно купаться, бросать мячик, нырять и т.п. Маленьким детям, которые не умеют держаться на воде, лучше надеть нарукавники.


Самостоятельные занятия аквааэробикой с ребенком

Затем переходим к упражнениям на развитие гибкости и обычные аэробные . Все техники можно узнать, пройдя обучение аквааэробике детей школьного и дошкольного возраста.

Как и другие виды физической культуры, аэробика в воде благотворно влияет на детский организм. Здесь только стоит учитывать возрастные физиологические характеристики детей. Для занятий лучше обратиться в специализированное заведение с подходящими условиями и квалифицированным персоналом, специально обученным для работы с детьми.


Польза от занятий аквааэробикой для детей

Стоит отметить, что занятия в бассейне обладают следующими положительным воздействием:

  • Обеспечивает планомерное физическое развитие ребенка. Дети, которые хорошо развиты физически всегда на уровень выше и в интеллектуальном развитии, поэтому не стоит развивать ребенка только интеллектуально, физическая нагрузка позволяет достигнуть лучших результатов в психическом развитии.

При помощи занятий можно исправить проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Дети, которые имеют проблемы с позвоночником и суставами могут свободно заниматься аэробикой в воде, ведь вода значительно снижает вес и разгружает позвоночник и суставы. В реабилитационную практику при заболеваниях опорно-двигательного аппарата почти всегда включены в воде. Если явных проблем нет, то аквааэробика , предназначенная для детей с 10 лет поможет исправить осанку, сделать ребенка стройным.

  • В воде происходит планомерное закаливание ребенка. После этого он будет реже подвергаться простудным заболеваниям.
  • Аэробика в воде – это прекрасный метод укрепления сердечнососудистой системы. Сердечная мышца обретает выносливость, повышается циркуляция крови во всех тканях, что благоприятно сказывается на обменных процессах, что так важно в детском возрасте.
  • Повышаются защитные функции кожного покрова, очищаются поры, кожа начинает полноценно «дышать».

Занимается спортом с 1982 года.
Образование : Кисловодское медицинское училище №2, специальность – медицинская сестра по массажу (1999 г.); Волгоградский государственный социально-педагогический университет, факультет физической культуры и спорта, специальность – педагог по физической культуре (2014 г.); Армавирский социально-психологический институт, специализация – клиническая психология (2014 г.).
Свидетельства о повышении квалификации по ЛФК (2008 г.), ЛФК в акушерстве и гинекологии (1998 г.), ЛФК в педиатрии (1999 г.); Международная федерация Шейпинга, повышение квалификации (2002 г.); Сертификат Ассоциации фитнес-аэробики России, инструктор групповых программ по направлению пилатес (2008 г.); Сертификат Zumba fitness, 1 уровень (2012 г.), 2 уровень (2013 г.), программа для детей Zumbatomic (2012 г.); Академия фитнеса, инструктор танцевального направления (2013 г.). Участница международных аква-конвенций и международных фестивалей физической культуры и спорта (2009-2012 гг.).
Опыт тренерской работы – с 2001 года, с 2006 года занимается ЛФК.

Отзывы

У нас исключительно приятное впечатление о тренере! У нее отличный подход к ребенку. Он никогда ранее с таким удовольствием не занимался спортом, как сейчас. Мы очень довольны обучением! Прогресс положительный есть. Она смогла изумительный подход к сыну найти, смогла

заинтересовать. Он и ранее занимался с тренерами, но делал это без удовольствия какого-либо. Занятия проходят в игровой форме, и поэтому ему интересно заниматься.

В настоящее время все больше и больше родителей обеспокоены проблемой полноценного развития детей. Не секрет, что дети рождаются более ослабленные, чем скажем 10 лет назад. Плохая экология не способствует укреплению здоровья, а достижения цивилизации убивают всякие попытки полноценного физического развития. В результате статистика неутешительна – в среднем только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми!!!

И вот сейчас появилась возможность для родителей не просто занять ребенка, а помочь ему развиться, укрепить здоровье, улучшить его уровень физического развития. И отрадно, что взрослые не упускают эту возможность, задумываются о здоровье своих детей еще с их рождения и приходят к нам.

Наша задача, как фитнес инструкторов – правильно организовать процесс развития и взросления маленьких граждан нашей страны. Как у врачей – не навредить, но работать во благо. Вы знаете, как большинство детей относится к воде? – их к ней тянет, они любят плавать. Дети чувствуют себя свободно и комфортно, сильнее и подвижнее находясь в воде. А вода – это мощное средство воздействия на организм.

Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Систематические занятия плаванием ведут к более совершенному развитию всех органов и систем, особенно опорно-двигательного аппарата и кардио-респираторной системы. Также укрепляется нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливостью. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма.

Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Одновременно с обучением плаванию детям прививаются умения и навыки самообслуживания, что очень важно для их всестороннего развития. Не всем детям первое общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе и проявлять самостоятельность.

Кроме этих общеизвестных истин о пользе плавание мы можем сказать, что плавание является жизненно-необходимым навыком. Это особенно важно в наше время. Вы не задавались вопросом, куда ездят отдыхать ваши клиенты в большинстве случаев и что делают их дети? Правильно, большинство родителей выезжая на отдых берут 2х, 3х и т.д. летних детей с собой. Именно поэтому весной мы так часто слышим: «Едем летом на море, можно ли научить ребенка плавать?» Да-да-да! И мы это делаем.

К слову, слово плавать вовсе не означает кроль, брасс или т.п. Наша прямая обязанность – сделать так, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно в воде и мог с ней справиться. Давайте обговорим заранее – есть родители, которые хотят, чтобы их ребенок плыл всеми 4 способами и делал это красиво, есть родители, которые придя в клуб позаниматься, просто отдают ребенка тренеру, чтобы тот занял его. Причин, почему они пришли в бассейн – много. И как правило они правильные, но…

Для тренера есть свое но. Это – самое важное для нашей цели – развить, не навредить, сделать так, чтобы ребенок пришел в бассейн и еще и еще. Нам важно, чтобы дети хотели возвращаться в бассейн, чтобы водные занятия вызывали у них желание приходить к вам снова.

В своей работе мы должны исходить из возрастных физиологических и психологических посылов. Но, к сожалению, те навыки, которые преподносятся нам в институтах Физической Культуры, не соответствуют нашей должности — тренера по фитнесу. Навыки тренера у нас есть, но ведь фитнес отличается от тренировок в избранном виде спорта, причем достаточно существенно. И на помощь придет наш курс по детскому аквафитнесу. Мы поможем Вам не заблудиться в хитросплетениях тренировочного процесса и завоевать сердца детей и их родителей!

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос здоровым и сильным. Возможностей для этого у современных родителей множество..сайт) подробно расскажет в этой статье.

Что такое аквааэробика для детей и чем она может быть полезна Вашему чаду?

Польза аквааэробики для ребенка

Почти все дети любят воду. Наверное, это заложено в них от природы. Поплескаться в речке или озере, понырять, побегать вдоль берега босиком. Но для того, чтобы ребенок мог чувствовать себя в прямом смысле «как рыба в воде», необходимо укрепить мускулатуру и научиться плавать. Занятия аквааэробикой обеспечат Вашему ребенку хорошую осанку, помогут в закаливании организма. Само присутствие в воде уже является закаливающей процедурой, ведь в воде тело охлаждается в полтора раза быстрее, чем в воздухе. Это замечательная зарядка для сердечно-сосудистой системы ребенка. Замечено, что дети, посещающие занятия аквааэробикой, реже болеют простудами , чем их «домашние» сверстники.

Занятия в воде особенно полезны для детского организма. Ведь во время движения в воде нагрузка падает в основном на мускулатуру. Мышцы укрепляются, а вот позвоночник и суставы отдыхают. В детском возрасте лишние и неправильные нагрузки на связочный аппарат могут привести к неправильному формированию суставов, которое впоследствии грозит серьезными проблемами. Особенно это касается деток с повышенной массой тела. Занятия аквааэробикой для детей с лишним весом – это отличная возможность нормализовать вес и обрести подтянутую фигуру.

Выполняя упражнения по аквааэробике, ребенок нагружает такие группы мышц, которые почти не включены в работу при нашей повседневной жизни или очень сложно прорабатываются в иных условиях.

Вода действует успокаивающе на нервных детей, а слишком активным дает возможность выплеснуть излишки энергии. Во время занятий аквааэробикой каждый ребенок получает именно то, что ему действительно нужно для гармоничного развития.

Ребенок, занимающийся аквааэробикой, будет не только отлично плавать, во время занятий есть упражнения, напоминающие синхронное плавание. Во время упражнений связки растягиваются, развивается гибкость. Аквааэробика учит малышей взаимодействовать друг с другом во время игр. Так как некоторые задания связаны с играми.

Как проводятся занятия аквааэробикой для детей?

Во время занятий аквааэробикой для детей используются различные специальные предметы, которые очень нравятся детям. Это мячи, поролоновые конструкции.
Первые занятия для детей проводятся совсем легкими, для ознакомления малышей с водой. Далее упражнения усложняются. Упражнения и игры не слишком длительны, они постоянно сменяют друг друга, ведь внимание ребенка сложно занять надолго чем-то одним.

Как правило, все бассейны, в которых проводят занятия по аквааэробике, набирают деток трех возрастных групп. Минимальный возраст в первой группе – три годика. В этой группе занимаются дошколята. Занятия для таких маленьких спортсменов длятся всего полчаса.

Вторая группа для детишек шести - десяти лет. В этом возрасте в занятия аквааэробикой для детей уже включают элементы водного поло и соревнований. Для школьников, много времени проводящих в неудобных позах за партами, очень важно поддерживать осанку, крепость мышечного корсета, поддерживающего спину и не дающего детям сутулиться и горбиться. Занятия для этой возрастной группы продолжаются три четверти часа.

И самая старшая группа включает детей от десяти до пятнадцати лет. В занятиях этой подростковой группы больше внимания уделяется именно созданию красивой формы тела, так как в пятнадцать лет этот вопрос уже актуален. Осваиваются различные виды плаванья.
В каждой группе тренер тщательно следит за тем, чтобы у каждого малыша получались все элементы и упражнения. К более сложным упражнениям приступают только тогда, когда все малыши полностью осваивают пройденный материал.

Занятия аквааэробикой, совместно со здоровым питанием и употреблением витаминных БАД (биологически активных добавок), помогут Вашему ребенку вырасти здоровым и уверенным в себе человеком.



  • Разделы сайта