Международное спортивно интеллектуальное движение. Международное спортивное движение и его структура. Социальные функции спорта

Человек делает себя сам. Об этом нужно знать и помнить. И не стоит ждать, что процесс личностного становления - это врожденная черта. Нужно над собой работать, притом немало. Как становятся личностью: что для этого нужно знать и делать - поговорим об этом далее.

Терминология

Изначально хочется разобраться с терминологией. Итак, что такое личность и чем она отличается от обычного Homo sapiens? Человек - это особое родовое понятие, указывающее на отношение к высшей ступени развития живого. Личность же - это индивид, который является результатом мыслительной деятельности. Важно помнить, обладает целым комплексом социально значимых элементов, которые успешно реализуются в общественной жизни.

Может ли человек не быть личностью?

Прежде чем рассматривать, как личностью, нужно отметить, что существует два мнения по поводу того, каждая ли персона может ею стать.

  1. Одни утверждают, что в и развития каждая живая единица Homo sapiens становится личностью в той или иной степени.
  2. Иная группа специалистов свидетельствует о том, что есть круг лиц, которых личностью назвать нельзя. Такие люди в процессе своего развития не развиваются, а деградируют.

То есть в качестве небольшого вывода хочется сказать о том, что, по сути, становление личности - это процесс усвоения норм и ценностей, которые актуальны для того или иного общества.

Становление личности: что нужно

Пришло время разобраться, как становятся личностью. Что же для этого нужно знать или уметь? Важно помнить, что главным в таком случае является наличие следующих моментов:

  • Самоощущение. То есть то, насколько человек чувствует в себе силы и желание улучшаться, изменяться. Тут неотрывно следует такое понятие, как уверенность в себе (не самоуверенность, которая человеку как раз и мешает стать полноценной личностью).
  • Нужно понять, что за все свои действия человек несет ответственность сам. Надо надеяться и рассчитывать только на себя, не ожидая помощи со стороны.
  • Личность - это независимый человек. Ни от иных людей, ни от обстоятельств.
  • Ну и главное, уметь признавать свои ошибки и быть гибким. Принципы - это хорошо, но нужно уметь уступать, проигрывать.

Вспомогательные инструменты

Разбираясь, как становятся личностью, нужно отметить, что для этого понадобятся особые вспомогательные инструменты. Так, это специализированные книги или иные издания, различные тематические тренинги. И конечно же, очень важно общение. Для этого можно обращаться за помощью к определенным специалистам, которые помогут совладать с данным процессом. Это может быть психолог, тренер или иной человек, который умеет правильно мотивировать.

Процесс становления личности

Психологи предоставили два простых шага, которые иллюстрируют, как становятся личностью:

  1. Нужно заглянуть себе под маску. То есть обнажиться перед самим собой, понять, кем человек на самом деле является, откинув все образы. Этот поиск и есть важнейший этап становления.
  2. Переживание чувств - следующий этап. В моменты сильного эмоционального напряжения человек становится тем, кем он является на самом деле. Формирование правильного я в такие моменты - не менее важный этап.

Признаки личности

Есть ли определенные признаки, которые определяют человека как личность? Так, психологи выделяют следующие моменты:

  • Открытость новому опыту. Личность постоянно пробует что-то новое, учится и развивается в новых для себя направлениях.
  • Личности осознают возможности своего организма и полностью доверяют этому чувству. Личность знает меру во всем.
  • Полноценная личность перестает искать одобрение или оценку со стороны. Такие люди имеют так называемый внутренний локус, где и формируются личные оценочные суждения всего происходящего.

Немного о творческой личности

Очень часто людей интересует вопрос: как стать Тут, помимо работы над собой, нужна еще и толика таланта. Если это есть, просто отлично. Ведь творческая личность - это социально развитый индивид, который имеет определенные творческие способности или же просто творит. Если же природа не подарила задатка к пению или рисованию, можно с успехом заняться тем, что не требует особых навыков. Так, можно без проблем научиться вышивать по схемам, плести фенечки, браслеты или делать фигурки из оригами. Такие виды творчества имеют инструкцию, следуя которой можно самостоятельно создавать красоту.

Немного о привлекательной личности

Хочется также немного рассказать о том, как стать привлекательной личностью. Или - иными словами - харизматичной. Однако надо понять, о чем именно пойдет речь. Ведь дело не во внешней привлекательности, а в той самой харизме. То есть в комплексе таких признаков, как уверенность в себе и природная обаятельность. Как стать привлекательной личностью, что же для этого нужно делать?

  • Надо иметь толику оптимизма.
  • Важно присутствие чувства юмора.
  • Привлекательные личности - успешные люди. Это не только богачи, но и те, кто всего добился самостоятельно.
  • Ну и, конечно же, это сильные духом люди.

Немного о независимой личности

Поняв, как стать интересной личностью, нужно не забывать еще и о том, что требуется быть при этом еще и независимым человеком. Это отнюдь не означает, что надо отказываться от помощи других. Но нужно надеяться только лишь на себя, не ожидая помощи со стороны. Независимые личности имеют повлиять на которое со стороны просто невозможно. Такие люди всегда находят выход из трудной ситуации, учатся не только на своих, но и на чужих промахах. И самое главное, умеют признавать личные ошибки и извиняться.

МЕЖДУНАРОДНАЯ СПОРТИВНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЛЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ВСЕРОССИЙСКАЯ ФЕД ЕРАЦИЯ СПОРТА ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ»

В последние 20 лет значительно расширились рамки спортивной деятельности, предлагаемые для людей с умственной отсталостью. В дополнение к государственной системе специального физического образования сложился опыт спортивных организаций, предлагающих людям с умственной отсталостью широкий спектр возможностей участия в физкультурной и спортивной жизни. В мире наиболее известны две международные организации: International Sports Federation for Persons with Intellectual Disability - INAS-FID (Международная спортивная федерация для людей с нарушением интеллекта) и Special Olympics International - SOI (Международная Специальная Олимпиада), распространившие свою деятельность во многих странах.

INAS-FID предлагает лицам с умственной отсталостью тренироваться и участвовать в соревнованиях, используя модель спортивных соревнований для здоровых спортсменов. Философия этой международной организации, созданной в 1986 г., заключается в том, чтобы привлечь лиц с умственной отсталостью к спорту, начиная с местных оздоровительных мероприятий и заканчивая соревнованиями международного уровня среди сильнейших спортсменов, предоставив им право выбора в соответствии с их индивидуальными способностями. В настоящее время организация объединяет 87 стран. Первым президентом организации был Джоз Ниебум из Нидерландов.

INAS-FID является членом Международного Паралимпийского комитета (International Paralympics Committee - IPC) и других международных спортивных организаций инвалидов. Она установила взаимоотношения с большинством международных спортивных руководящих органов. INAS-FID проводит свои чемпионаты мира по отдельным видам спорта; ее члены принимают участие в Паралимпийских играх. Руководящий орган (исполком) находится в настоящее время в Европе. Признавая право лиц с умственной отсталостью участвовать в спортивных соревнованиях на всех уровнях и осознавая важность спорта в развитии личности и интеграции умственно отсталых людей в обществе, INAS-FID ставит перед собой следующие задачи:

  • - содействие расширению возможностей умственно отсталых лиц во всех частях мира участвовать в международном спортивном движении;
  • - организация и сотрудничество в проведении семинаров и конференций по вопросам спорта для лиц с умственной отсталостью, включая образовательные программы;
  • - распространение информации, касающейся различных уровней соревновательного спорта, тренировочной деятельности и рекреации для лиц с умственной отсталостью;
  • - содействие распространению идеи интеграции лиц с умственной отсталостью в общество.

Все соревнования INAS-FID проводятся в соответствии с существующими международными правилами для конкретных видов спорта. В настоящее время INAS-FID регистрирует мировые рекорды.

В 1992 г. спортсмены с нарушением интеллекта впервые приняли участие в соревнованиях Паралимпийских игр, которые прошли в Мадриде, в отличие от остальных видов программы, которые проводились в то же время в Барселоне. Соревнования проводились по легкой атлетике, плаванию и настольному теннису, на сегодняшний день они также входят в паралимпийскую программу спорта лиц с интеллектуальными нарушениями (ЛИН).

Общественная спортивная организация Российская ассоциация (РА) - «Олимп» создавалась в 1993 г. с целью объединения двух направлений деятельности по развитию физической культуры и спорта среди лиц с умственной отсталостью: «Специальная Олимпиада» и INAS-FID. Первым президентом РА «Олимп» была избрана Наталья Алексеевна Сладкова, которую затем сменил Дмитрий Николаевич Рюмкин.

В связи с тем, что развитие программы Специальной Олимпиады в России достигло достаточно высокого уровня для того, чтобы организация стала независимой, в 1999 г. это направление выделилось из РА «Олимп» в самостоятельную общественную общероссийскую благотворительную организацию помощи инвалидам с умственной отсталостью «Специальная Олимпиада России».

Затем официальным представителем INAS-FID в России стал Общероссийский спортивный союз общественных объединений «Федерация ментальных инвалидов России “Олимп”». Президентом является 1фажданинов Александр Викторович.

В 2001 г. МПК приостановил участие ментальных спортсменов в Паралимпийских играх из-за скандала, произошедшего в Сиднее. Чемпионами игр стали баскетболисты из Испании. Как оказалось, из 12 членов сборной команды 10 спортсменов были практически здоровы. После чего Паралимпийский комитет Испании в полном составе ушел в отставку.

Международный паралимпийский комитет потребовал от INAS-FID разработать надежные критерии допуска спортсменов для участия в соревнованиях.

На Паралимпийских играх 2008 г. в Пекине было принято решение возобновить участие ментальных спортсменов в Паралимпийских играх. В 2012 г. в Лондоне они вновь соревновались в легкой атлетике, плавании и настольном теннисе.

Наиболее активно в данном движении развивается плавание. По инициативе РА «Олимп» несколько лет подряд в Москве проводились международные соревнования по плаванию на Кубок Олимпийского чемпиона, депутата Государственной Думы, члена Международного Олимпийского Комитета Александра Попова, показывая пример действительной интеграции инвалидов. В соревнованиях участвовали представители всех спортивных движений - четыре нозологические группы. Проведение соревнований на самом высоком уровне обеспечивал оргкомитет, состоящий из профессионалов: АВ. Гражданинова, В.Ю. Дубинина, А.В. Шеина, В.Ю. Моргунова. Финансировалось мероприятие за счет средств Москомспорта и спонсоров.

В 2012 г. была создана Общероссийская общественная организация «Всероссийская федерация спорта лиц с интеллектуальными нарушениями», входящая в состав Международной спортивной организации лиц с нарушениями интеллекта (INAS) и Паралимпийского комитета России. Президентом был избран один из инициаторов развития адаптивного спорта в России доктор педагогических наук, профессор Сергей Петрович Евсеев.

По-прежнему на международном уровне успешно соревнуются российские пловцы. Они побеждают на соревнованиях самого высокого уровня, устанавливая мировые рекорды.

Организация благополучно развивается, увеличивая количество спортсменов, региональных отделений и спортивных дисциплин .

  • ВФСЛиИН - о Федерации спорта ЛИН. URL: http://www.isf-id.iu/federaciya.html / (дата обращения: 26 апреля 2017 с).

Наряду со студенческим спортом, приоритет в работе международного спортивного движения, организуемого по возрастному признаку, отдается также физическому воспитанию и формированию здорового образа жизни учащихся общеобразовательных школ и дошкольников. МОК, Ассоциация европейских НОК (АЕНОК) и другие региональные спортивные объединения совместно с организацией, отвечающей за развитие школьного спорта (ISF), организуют соревнования, проводимые в различных регионах мира для детей, под­ростков, учащейся молодежи.

МСФ ежегодно проводят юниорские и юношеские первенства мира , континентальные первенства по разным видам спорта. В 1990 г. по инициативе нынешнего президента МОК Жака Рогге, возглавлявшего в то время ЕОК, было принято решение о проведении 1 раз в 2 года комплексных соревнований – зимних и летних Европейских юношеских олимпийских дней (ЕЮОД). Именно так первоначально назывались соревнования молодых атлетов. В 1991 г. в Брюсселе были проведены I летние ЕЮОД, а через 2 года в итальянском городе Аосте – I зимние.

В настоящее время эти соревнования стали носить название Европейских юношеских олимпийских фестивалей (ЕЮОФ) . ЕЮОФ – это комплексные соревнования, проводимые под патронатом Международного олимпийского комитета (МОК) ассоциацией Европейские олимпийские комитеты (ЕОК) с участием всех европейских стран. Соревнования проводятся каждый нечетный год по зимним и летним олимпийским видам спорта и регламентируются Хартией ЕЮОФ, одобренной Генеральной ассамблеей ЕОК 13 декабря 2003 г. Возраст участников в зависимости от вида спорта составляет 13–17 лет.

Следует отметить, что слово «олимпийский» присутствует в названии Фестиваля не случайно. Поскольку именно в юношеском возрасте наиболее легко воспринимаются идеалы олимпизма, все атрибуты и ритуалы проведения этих соревнований полностью соответствуют «взрослым» Олимпийским играм. Участники Фестиваля размещаются в олимпийской деревне, которая должна вмещать 3300 человек (включая официальных лиц) – для летних фестивалей, и 1300 человек – для зимних. Церемония открытия, на которой, как правило, присутствует президент МОК, включает парад участников. Делегации, как и на Олимпийских играх, проходят в алфавитном порядке языка страны-организатора, за исключением Греции, возглавляющей парад, и страны-организатора, замыкающей его. Во время исполнения олимпийского гимна на стадион вносится и поднимается, на установленном на арене флагштоке, развернутый олимпийский флаг. Зажигается олимпийский огонь, который горит на возвышенном месте в течение всего периода Фестиваля, спортсмен-участник и судья страны-организатора принимают олимпийскую клятву. Проводится эстафета олимпийского огня, маршрут которой после зажжения огня в Греции проходит по стране, принимающей Фестиваль.



Во время награждения в честь призеров поднимаются национальные флаги и исполняется гимн страны, чей представитель стоит на высшей ступени пьедестала. На ЕЮОФ проводится допинг-контроль участников. Выдвижение и выбор города-организатора Фестиваля происходит в соответствии с процедурой, установленной для Олимпийских игр. За определенный срок города, желающие принять Фестиваль, подают свои заявки, затем комиссия ЕОК оценивает поданные заявки и совершает визиты в города-претенденты. Окончательное решение принимается на генеральной ассамблее ЕОК за 5 лет до проведения Фестиваля.

Российские спортсмены принимали участие во всех ЕЮОФ и побеждали на Фестивалях, начиная с 2001 г.

По инициативе Олимпийского комитета России в июле 1998 г. в Москве прошли Всемирные юношеские игры(ВЮИ) под патронажем МОК. Оргкомитет ВЮИ возглавил мэр Москвы. Большую помощь в подготовке и проведении ВЮИ оказали Олимпийский комитет России и Госкомспорт России. В соревнованиях участвовали спортивные делегации 131 страны. Через «Олимпийскую солидарность» МОК оказал материальную помощь в размере 100 тыс. долларов США, что позволило обеспечить проезд небольшим делегациям (3–4 чел.) из 30 стран. Были представлены все 5 континентов: Европа – 45 стран, Азия – 35, Африка – 27, Америка – 20, Океания – 4. Самыми представительными были делегации России – 344 чел., Украины – 229, Беларуси – 221, Польши – 208, Бразилии – 205, Египта – 200.

Соревнования прошли по 15 видам спорта: баскетболу, борьбе вольной и греко-римской, волейболу, гандболу, гимнастике спортивной и художественной, дзюдо, легкой атлетике, плаванию и синхронному плаванию, теннису, настольному теннису, фехтованию, футболу. В соревнованиях участвовали 4676 спортсменов (2783 юноши и 1893 девушки). Средний возраст участников – 15,5 лет.



На ВЮИ было разыграно 162 комплекта наград. Медали завоевали 682 спортсмена из 68 стран. В рамках ВЮИ состоялся 1-й Международный форум «Молодежь – наука – олимпизм», в котором приняли участие 250 ученых из 41 страны мира. В рамках форума на научных конференциях было заслушано 96 докладов, представляющих собой итоговые результаты научных исследований по олимпийской тематике.

В период проведения ВЮИ спортивные федерации, ассоциации и клубы участвовали в программе неолимпийских видов спорта. В демонстрационных спортивных программах по 32 видам спорта (боулинг, дартс, кикбоксинг, шахматы и др.) соревновались 3500 спортсменов из России и около 1000 участников из 48 стран.

Успешный опыт проведения Европейских юношеских олимпийских фестивалей и Всемирных юношеских игр, рост их популярности и значимости в спортивной жизни позволил на прошедшей в июле 2007 г. в Гватемале сессии Международного олимпийского комитета (МОК) принять решение поддержать инициативу президента МОК Жака Рогге о проведении Юношеских Олимпийских игр (ЮОИ). Юношеские Олимпийские игры будут проводиться 1 раз в 4 года: летние ЮОИ – в год проведения Олимпийских зимних игр, а зимние – в год проведения Игр Олимпиад. Проведение летних Юношеских олимпийских игр ограничено 12 днями, зимних – 9 днями. Возраст спортсменов – от 14 до 18 лет в зависимости от вида спорта.

Цели ЮОИ:

– объединить талантливых спортсменов со всех уголков мира для участия в соревнованиях, проводимых на высоком уровне;

– реализовать, наравне со спортивной составляющей этого проекта, ряд образовательных программ, посвященных олимпийским ценностям, ценностям в социальной жизни, пропагандируемым спортом, значению спорта для здорового образа жизни, опасности применения допинга, предотвращению рисков, связанных, как с изнурением организма чрезмерными тренировками, так и ведением пассивного образа жизни;

– использовать последние достижения в сфере коммуникации для пропаганды олимпийских ценностей, а также духа Юношеских Олимпийских игр.

Первые летние Юношеские Олимпийские игры прошли в Сингапуре в августе 2010 г. В них соревновались около 3200 спортсменов в 31 виде спорта, по которым разыгрывалось 184 комплекта медалей. Количество видов спорта в программе идентично программе на Играх XXX Олимпиады 2012 г. в Лондоне. Каждый вид соревнований имеет свою собственную возрастную группу: 15–16 лет (27 дисциплин), 16–17 лет (111 дисциплин) или 17–18 лет (63 дисциплины).

Согласно положению о проведении Юношеских Олимпийских игр, делегация НОК может включить не более чем 70 спортсменов в индивидуальных видах спорта. Возможность участия всех 205 национальных олимпийских комитетов является ключевым фактором в обеспечение универсальности Юношеских Олимпийских игр. При этом для участия в ЮОИ для каждого НОК забронированы как минимум 4 места в индивидуальных видах спорта (так называемые «универсальные места»).

На летних Юношеских Олимпийских играх 4 командных турнира (футбол, гандбол, хоккей на траве и волейбол) включают по одной команде от каждого континента, а также шестую команду, которая будет либо командой страны-организатора, либо командой другой страны (решение принимает МОК по представлению МСФ). НОКу позволяется иметь не более чем 1 мужскую и 1 женскую команду для всех 4 командных видов спорта. Соревнования по баскетболу помимо зала проводятся и по правилу 33 ФИБА (стритбол). Команды по 3 игрока играют по круговой системе, каждая с каждой на половине площадки (в 1 кольцо).

Самая важная особенность Юношеских Олимпийских игр – это участие в отдельных номерах программы смешанных команд (юноши и девушки), проведение комбинированных соревнований, а такжеи участие континентальных сборных команд, укомплектованных из представителей различных НОК. Такие командные соревнования проводятся по стрельбе из лука, легкой атлетике (смешанная эстафета), велосипедному спорту (комбинация BMX маунтинбайк и шоссейные гонки), конному спорту, фехтованию, дзюдо, современному пятиборью (эстафета), плаванию (эстафета), настольному теннису, теннису и триатлону (эстафета).

Сборная России на первых летних Юношеских Олимпийских играх в Сингапуре стала второй в общекомандном зачете с 49 медалями – 20 золотыми, 17 серебряными и 12 бронзовыми. Победила команда Китая, в активе которой 54 медали – 30 золотых, 18 серебряных и 6 бронзовых. Третье место завоевали украинцы (10–9–16), опередившие команды Южной Кореи (10–5–5) и Кубы (10–3–2). В первую десятку вошли также сборные Японии (9–5–3), Австралии (8–15–9), Италии (8–10–7), Венгрии (7–4–6) и США (6–9–10).

Первые зимние юношеские Олимпийские игры будут проведены в 2012 г. в Австрии (г. Инсбрук). На соревнованиях будет разыграно 64 комплекта наград по 15 видам спорта.

Помимо спортивной программы на ЮОИ, проводятся образовательная и культурная программы, цель которых – ввести молодых спортсменов в мир олимпизма.

Вопросы для самоконтроля

1. К какому периоду истории относится создание международного студенческого спортивного движения, и какая организация первая начала работу в этом направлении?

2. Какие соревнования были первыми официальными спортивными соревнованиями в истории международного студенческого спортивного движения, и по каким видам спорта они проводились?

3. Когда МОК официально признал международное студенческое спортивное движение?

4. Какая организация возобновила после Второй мировой войны проведение Всемирных студенческих игр?

5. Когда была создана Международная федерация университетского спорта (FISU)?

6. После каких событий достигнута договоренность, что Всемирные студенческие игры будут именоваться Универсиадами?

7. Как часто проводятся Универсиады, и кто может принимать в них участие?

8. Когда была проведена первая Универсиада, какие виды спорта входили в ее программу, и какие виды спорта добавлены позднее?

9. Когда впервые была проведена Универсиада по зимним видам спорта, и по каким видам спорта проводятся соревнования в настоящее время?

10. Какие еще спортивные соревнования проводятся для студентов?

11. В каких странах студенческий спорт получил наибольшее распространение, и сколько национальных студенческих федераций входит в FISU в настоящее время?

12. Какова организационная структура FISU?

13. Когда РССС стал членом FISU, и когда российские спортсмены начали участвовать в Универсиадах?

14. Когда и где будет проводиться Универсиада в России?

15. Какие организации занимаются организацией международного спортивного движения учащихся общеобразовательных школ?

16. Когда и кем было предложено проведение европейских юношеских комплексных соревнований по летним и зимним видам спорта?

17. Когда были проведены и какое название имели первые европейские комплексные соревнования?

18. Под чьим патронатом проводятся, и какое название носят современные европейские комплексные соревнования? Кто может принимать в них участие?

19. Какие ритуалы заложены в основу организации европейских юношеских комплексных спортивных соревнований?

20. Где и когда проводились Всемирные юношеские игры?

21. Кто участвовал во Всемирных юношеских играх, и по каким видам спорта проводились соревнования?

22. Где и когда было принято решение о проведении Юношеских Олимпийских игр (ЮОИ)?

23. Каков временной регламент проведения Юношеских Олимпийских игр, и кто может принимать в них участие?

24. Каковы цели проведения ЮОИ?

25. Когда были проведены первые летние ЮОИ, сколько комплектов медалей разыгрывалось и по каким видам спорта?

26. Когда пройдут первые зимние ЮОИ, сколько комплектов медалей будет разыгрываться и по каким видам спорта?

27. В чем заключается главная особенность организации соревнований Юношеских Олимпийских игр?

Международное спортивное движение

В послевоенные годы постепенно начинает восстанавливаться деятельность международных федераций, появляются новые федерации. В 1946 году – Федерация гребли на каноэ, Международная федерация культуризма (бодибилдинга), в 1947 году – Международная федерация волейбола, федерация современного пятиборья и биатлона, в 1948 году – Европейский союз дзюдо и так далее. В 1947 году создается Международный спортивный союз железнодорожников (МССЖ). Продолжают свою работу Международная ассоциация спортивной прессы и Международная федерация спортивной медицины. Начиная с 1949 года, вновь регулярно проводятся мировые и европейские чемпионаты. Изменения, произошедшие после войны в мировой системе, отразились на спортивном движении и на олимпийском движении. Начиная с Игр XV Олимпиады, спортсмены Советского Союза и социалистических стран стали выступать на Олимпийских играх, а ещё раньше - принимать участие в чемпионатах Европы и мира. Продолжает свое развитие и региональное спортивное движение. В 1949 году создается Ассоциация азиатских игр, а с1951 года проводятся летние Азиатские игры (Паназиатские игры). С 1963 года начинают проходить Панафриканские игры, активными участниками которых являются спортсмены Нигерии, Египта, Кении, Алжира и Туниса. После второй мировой войны были возобновлены Панамериканские (трансконтинентальные) игры, Карибские игры и Боливарские игры. В 1952 году по инициативе Франции было организовано проведение Средиземноморских игр. В них принимают участие страны средиземноморского бассейна Африки, Европы и Азии. С 1953 года представители Лиги Арабских государств для сближения между собой арабских народов организуют проведение Панарабских игр. В бассейне Тихого океана проводятся Тихоокеанские игры, а для стран Балтии организуются Балтийские игры, в них принимает участие также Беларусь. Продолжают свое развитие Игры Британской империи, Балканские игры, с 1956 года – Католические игры.

Начался новый, более благоприятный, этап развития международного студенческого спортивного движения. В ноябре 1945 года был образован Международный союз студентов (МСС), в который вошли студенческие организации СССР и других социалистических стран. В противовес МСС в 1947 году была создана Международная федерация университетского спорта (ФИСУ). В результате идеологических расхождений в атмосфере «холодной войны» студенческим играм был объявлен бойкот. После длительных переговоров страны-члены МСС в 1959 году были приняты в ФИСУ. Студенческие игры продолжаются под названием «Универсиада».

С окончанием второй мировой войны началась реорганизация международного рабочего спортивного движения. Появляются новые рабочие спортивные организации. Рабочий спорт в международном масштабе объединил созданный в 1946 году Международный рабочий спортивный комитет (КСИТ). 1945 году возник Шведский корпоративный союз (КОРП), в 1948 году была создана спортивная организация трудящихся Италии – Союз народного спорта (УИСП). В 1957 году был создан Норвежский союз «Спорт на производстве», в 1965 году – Ассоциация рабочего спорта в Японии. Численно возросли и окрепли национальные рабочие спортивные организации Франции – ФСЖТ, Финляндии – ТУЛ, Австрии – АСКЕ, Швейцарии – САТУС, Дании – ДАИ, Бельгии - СЖСУ и другие. К сожалению, роль КСИТ в международном спортивном движении весьма незначительна. В 1993 году в него вступили страны Балтии, Мексики, Испании, Болгарии, Словакии.

Вопросы для самопроверки:

1. Как повлияли итоги первой мировой войны на развитие физической культуры и спорта в зарубежных странах?

2. Чем характеризовалось развитие рабочего спортивного движения в межвоенный период и после второй мировой войны?

3. Как развивалось международное спортивное движение после первой мировой войны?

4. Чем характеризовалась историческая обстановка после второй мировой войны и как она сказалась на развитии физической культуры и спорта в зарубежных странах?

5. Какие особенности отличали развитие физической культуры и спорта в развивающихся, капиталистических и бывших социалистических странах?

Исторические предпосылки становления и развития современных видов спорта, установление международных спортивных связей, образование международных спортивных объединений по политическим, религиозным, расовым признакам во второй половине XIXвека.

Исторически сложившиеся формы международного спортивного движения (МСД), отразившее его систему, международное движение по отдельным видам спорта. Олимпийское движение. Международное рабочее движение, международные связи. Создание международных спортивных федераций (МСФ), проведение международных спортивных соревнований по отдельным видам спорта.

Создание олимпийского комитета (МОК), формирование олимпизма. Роль Пьера де Кубертена в возрождении и развитии олимпийского движения в мире. Начало проведения Олимпийских игр. Создание Генеральной ассоциации МСФ и Генеральной ассамблеи НОК в 1967–1968 гг., взаимодействие в работе МОК, НОК и МСФ. Проведение Всемирных игр по не олимпийским видам спорта.

Первый международный конгресс рабочих спортсменов, создание международного рабочего культурного и спортивного союза – первого органа по координации связей между рабочими спортивными организациями разных стран (1913 г.) Образование красного спортивного интернационала (КСИ,1921 г.) – отражение разногласий в международном рабочем спортивном движении на идеологической основе. Организация и проведение Международных рабочих Олимпиад (1925, 1931 и 1937 гг.). Создание в 1946 году Международного рабочего спортивного комитета (КСИТ), руководящего органа МРСД и его деятельность до настоящего времени.

Вступление России в Международное олимпийское движение, участие ее спортсменов в играх IV и V Олимпиад.

Международные спортивные связи СССР. Создание в СССР Федераций по видам спорта и вступление их в МСФ. Начало выступлений советских спортсменов на чемпионатах Мира и Европы. Создание НОК СССР (1951) и признание его МОКом. Достижения советских спортсменов на олимпийских играх 1952–1988 гг. Дебют олимпийцев Российской Федерации на зимних и летних олимпийских играх 1994 г.

Основные проблемы МСД: расовая дискриминация, взаимоотношение спорта с политикой, демократизация, коммерциализация, любительство и профессионализм, допинг, терроризм и крупные трагедии на спортивных аренах. Проблемы середины 1990-х гг.: выбор городов для проведения Олимпийских игр и олимпийское образование.

для подготовки к экзамену

по истории физической культуры и спорта

1. Предмет, структура и задачи курса истории физической культуры и спорта, его значение.

2. Истоки физической культуры.

3. Физическая культура в первобытном и рабовладельческом обществе.

4. Физическая культура в Древней Греции.

5. Физическая культура Древнего Рима.

6. Спартанская и афинская системы физического воспитания.

7. Рыцарская система военно-физической подготовки.

8. Физическая культура в Средние века и в эпоху Возрождения.

9. Создание и развитие систем ФК и С в странах Востока.

10. Зарубежные системы ФК и С (XVIII–XX вв.)

11. Гимнастические системы физического воспитания в конце XVII – начале XX вв. в Германии, Швеции, Чехии, Франции и др. странах.

12. Особенности развития физической культуры в России: народные формы физического воспитания.

13. Развитие в России теории и практики государственных форм физического воспитания в период XVII–второй половине XIX вв.

14. Становление педагогических и естественнонаучных основ отечественной физической культуры.

15. Научно-педагогическая деятельность П.Ф. Лесгафта и его вклад в разработку отечественной системы физического воспитания.

16. Физическое воспитание в образовательных учреждениях и общественных физкультурно-спортивных организациях России (конец XIX–начало XX вв.)

17. Зарождение и развитие в России современных видов спорта (конец XIX–начало XX вв.)

18. Образование Российского олимпийского комитета. Российские Олимпиады 1913 и 1914 годов.

19. Организационно-управленческие основы и различные направления развития советской системы физического воспитания в 1920–1930-е годы.

20. Научно-методические основы советской системы физического воспитания.

21. Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО СССР как программная и нормативная основа советской системы физического воспитания.

22. Военно-физическая подготовка населения в годы Великой Отечественной войны.

23. Физическая культура и спорт в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период 1945–1950 гг. Развитие спортивной направленности.

24. Становление физической культуры как учебного предмета в общеобразовательной школе (1917–1930-е годы).

25. Школьные программы по физической культуре в предвоенные, военные и послевоенные (1940-е) годы.

26. Развитие физической культуры в школе в 1950–1980-е годы.

27. Программы школьной физической культуры Российской Федерации в 1990–2000-е годы.

28. Структура и функции государственных и общественных органов управления ФК и С в Российской Федерации.

29. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в редакции 1999 г. и 2007 г. (основное содержание и значение).

30. Развитие массовой и оздоровительной физической культуры населения России. Разработка физкультурно-оздоровительных образовательных проектов.

31. Международное спортивное движение: общая характеристика спортивных объединений (НСО и МСО).

32. Международное спортивное движение по отдельным видам спорта.

33. Участие российских и советских спортсменов в чемпионатах мира и Европы.

34. Возрождение олимпийского движения и его функционирование в настоящее время. Олимпийские игры.

35. Игры XXII Олимпиады (1980, Москва)

36. Международное рабочее спортивное движение.

37. Международное спортивное движение студентов. Спортивное движение в области массовой и оздоровительной физической культуры.

38. Проблемы международного спортивного движения.


Похожая информация.




  • Разделы сайта