Как правильно играть в настольный футбол. Юрий Жук, руководитель межрегиональной общественной организации «Федерация спортивного кикера»

Кикер-клуб McLarens Как правильно подобрать настольный футбол Федерация Спортивного Кикера РФ Как выбрать настольный футбол для дома? Самые известные производители настольного футбола Тактика и стратегия игры в настольный футбол Как правильно играть в настольный футбол? История настольного футбола Турниры по настольному футболу Психология игры в настольный футбол Настольный футбол в офисе Настольный футбол - каким бывает Настольный футбол в подарок Кикер в Питере - где поиграть? Настольный футбол в России В каком возрасте играть в настольный футбол? Как выиграть в настольный футбол? Видео о настольном футболе О магазине
Видео
Статьи

Кикер-клуб Most Wanted

Кикер-клуб McLarens

Правила игры

Единых установленных правил игры в кикер не существует, в том смысле, что они различны в разных странах и даже городах, а иногда и в разных клубах одного города.

ITSF, Федерация Настольного Футбола России и Федерация Спортивного Кикера России стремятся где только можно ввести в обиход единые международно признанные правила. Полностью (в том числе и на русском языке) их можно увидеть на сайтах ФНФ, ФСК и ITSF.

Краткие правила для проведения любительских турниров по настольному футболу:

1. Подача мяча

  • - Перед началом игры команды проводят жеребьёвку путём подбрасывания монеты. Выигравшая жеребьевку команда имеет право выбора стороны для игры или первой подачи.
  • - Первая подача производится путём введения мяча в игру центральным игроком 2-й линии.
  • - Команда, которой предстоит ввести мяч в игру, должна убедиться в готовности соперников.
  • - Мячи, забитые любой из команд сразу после начала игры игроками 2-й линии не засчитываются. До удара игрок должен коснуться мяча двумя игроками 2-й линии и после этого выждать одну секунду, прежде чем ударить по мячу.
  • - После открытия счёта мяч передаётся команде, пропустившей гол в свои ворота, и вводится в игру центральным игроком 2-й линии.
  • - Мяч, покинувший пределы стола, вводится в игру командой, которая делала это последней.

2. Передача мяча
  • - Мяч, находящийся во владении игроков 2-й линии, не может быть передан сразу после подачи игрокам 3-й линии. Сначала мяч должен коснуться хотя бы 2 игроков 2-й линии и находиться в движении в момент паса.

3. Счёт
  • - Голы засчитываются в любое время при атаке игроками 3-й линии (нападающие), игроками 1-й линии (защитники) и вратарем.
  • - Если мяч попадает в ворота и вылетает обратно, засчитывается гол, и мяч передаётся команде, пропустившей мяч в свои ворота, для подачи.
  • - Игра ведётся до 5, 7 или 10 очков. Матчи могут проводиться до 1-й, 2-х или 3-х побед.

4. Мёртвая зона.
  • - Мяч считается попавшим в мёртвую зону, если он полностью прекратил движение и вращение, и ни одна команда ни одним своим игроком не может до него дотянуться.
  • - Если мяч попадает в мёртвую зону в любом месте игрового поля между вратарем и 2-й линией (защитой) — мяч передаётся защите.
  • - Если мяч попадает в мёртвую зону в любом месте игрового поля между 2-ми линиями игроков — мяч передаётся команде, последней вводившей мяч в игру. В этом случае игра возобновляется согласно правилам, описанным в п. 1.5.

5. Тайм-Аут
  • - Каждая из команд в течение одной игры вправе взять 2 тайм-аута. Для этого следует остановить мяч.
  • - Длительность тайм-аута составляет 30 секунд.
  • - Во время тайм-аута запрещается производить какие-либо действия игроками.
  • - После тайм-аута мяч вводится в игру с текущей позиции, по аналогии с подачей в начале игры.
  • - Члены команды могут поменяться позициями только во время тайм-аута, либо сразу после забитого гола.

6. Нарушения
  • - Запрещается вращение ручек более, чем на 360 градусов ни до, ни после удара. Исключение составляют удары с единичным вращением ручки на один оборот («snake»). Гол, забитый с нарушением правил, не засчитывается.
  • - Во время игры запрещается шатать, сдвигать, приподнимать стол и с помощью любых средств отвлекать соперника от игры.
  • - Команды должны быть взаимовежливы и не допускать оскорблений в адрес друг друга.
  • - Арбитр матча в праве вынести команде предупреждение в виде жёлтой карточки. Два предупреждения, вынесенные в течение одной игры, считаются одним голом, пропущенным в ворота.

Считается, что впервые настольный футбол придумал француз Люсьен Розангартан (Lucien Rosengarten), один из сотрудников автомобильной фирмы Citroën . Первый же патент получил Алехандро Финистерре (en:Alejandro Finisterre), редактор и поэт из Галисии. Финистерре был ранен во время одной из фашистских бомбёжек Мадрида , в течение испанской гражданской войны . В больнице, смотря на раненых детей, которые не могли играть в футбол, он думал об идее аналогичной настольному теннису. Алехандро попросил своего знакомого Франсиско Хавьера Альтуну, баскского плотника, сделать футбольный стол по его указаниям. Хотя изобретение было запатентовано в 1937, Финистерре потерял бумаги патента в шторме, когда бежал от фашизма во Францию.
Однако это лишь некоторые из версий возникновения настольного футбола. Множество патентов на эту тему подавалось в начале двадцатого века, и определить какой же из них следует считать первым и наиболее соответствующим тому, чем является настольный футбол сейчас, не представляется возможным. Можно лишь утверждать, что вероятнее всего прототип современного стола появился не позже 20-х годов.

Игра

Игроки управляют фигурками футболистов, установленными на стержнях (штангах), с помощью рукояток, стремясь забить мяч в ворота противника. Игра обычно идёт один на один или два на два, хотя иногда на соревнованиях помимо парного и одиночного разрядов играют и четыре на четыре. Игра ведётся как правило на счёт, от 5 до 10. На соревнованиях принято играть до 6 или до 7 голов в одной партии, причём матчи бывают до 1, 2 и т. д. побед в партиях. Для кикера используется много разных вариаций столов. Часто то, что продаётся в спортивных магазинах, имеет очень отдалённое отношение к кикеру, как собственно спортивной игре, пусть и для начинающих. Дальнейшее описание относится к столам признанных в мире производителей спортивных, домашних и барных столов (Bonzini, Garlando, Roberto Sport, Tornado, Tecball и некот. другие). В среднем они имеют размеры примерно 1,4 метра в длину и 0,8 метра в ширину и оснащены восемью рядами пластмассовых или металлических «футболистов», хотя бывают упрощённые и детские модели в 6 и даже 4 ряда. Существуют и более изысканные варианты в 22 ряда с возможностью играть 11 на 11 .

Структура команды футболистов:

  • Вратарь
  • 1-я линия - линия защиты
  • 2-я линия - линия с 5-ю игроками
  • 3-я линия - линия нападения

Фигурки игроков из прочного пластика или металла привинчены (а в некоторых моделях - напрямую отлиты) на металлические штанги, которые бывают сквозными (выдвигающимися за пределы стола в ходе игры) или телескопическими, состоящими из внутреннего стержня, укреплённого в один из бортов стола, и плотно скользящей по нему внешней трубки с игроками. Снаружи стола к концам штанг присоединены рукоятки, с помощью которых и ведётся игра. Телескопические штанги делают стол более компактным и более безопасным, прежде всего для детей, но они также более подвержены деформациям, мешающим техничной игре. Игра ведётся пробковым или пластмассовым мячом диаметром 33-35 мм, весом 12-26 грамм. Рукоятки бывают разных форм и с разным покрытием - пластик, пластик с деревянными вставками, резина.

Различия между марками столов имеют большое влияние на стили игры. Главное различие составляют мячи, которые могут быть сделаны из пробки или пластика, что влияет на скорость мяча и технику игры, а также покрытие стола которое упрощенно бывает «медленным», «средним» и «быстрым» (линолеум, шершавое стекло, полированное стекло). Также заметное влияние на стиль игры оказывает форма, расположение и области движения «футболистов».

Кикер имеет несколько других принятых в мире названий - настольный футбол (table soccer), фусбол (foosball или foos - основной термин в англоязычных странах от искажённого немецкого слова «футбол»), бейби-фут (babyfoot, распространено во франкоязычных странах).

Организации

В настоящее время существует главный международный административный орган данного вида спорта - ITSF (англ. International Table Soccer Federation () - Международная Федерация Настольного Футбола), была создана в августе 2002, для проведения мировых чемпионатов. ITSF ведёт политику максимального международного признания настольного футбола как официального спорта, унификации правил, ведения ежегодного календаря соревнований международного уровня на всех континентах, проведения Чемпионата и Кубка Мира и т. д. Существует всемирный рейтинг игроков в различных категориях. На указанном сайте можно легко проследить календарь и статистику крупнейших турниров в мире, личные рейтинги игроков, рейтинг стран, ссылки на сайты национальных федераций, производителей столов и т. д. Будучи создана недавно, ITSF бурно развивается, все время расширяясь за счёт новых национальных федераций. В рамках тура ITSF выступают безусловно все сильнейшие в мире профессиональные игроки. Федерация Спортивного Кикера России () - регулярный член ITSF. Федерация Спортивного Кикера имеет 8 действующих отделений в России и является наиболее перспективной и активно развивающейся спортивной организацией в России. Следует также упомянуть, что хотя ITSF - единственный орган международного охвата, в Европе и особенно в США существуют мощные и многочисленные региональные и национальные организации, некоторые с полувековой историей, большинство из которых признают ITSF, но проводят также и свои циклы соревнований независимо от неё.

Марки столов, используемые на мировых и официальных турнирах ITSF, - французский Bonzini, итальянские Garlando и Roberto Sport, американский Tornado и бельгийский Tecball . Остальные марки включают чешский Rosengart, бельгийский Eurosoccer, Kicker, Lowen-Soccer, Warrior, Lehmacher, Leonheart, FAS, FABI и ещё многие другие. Проводится множество официальных соревнований по кикеру, организованных национальными федерациями на разных столах. При всем этом разнообразии, лучшим игроком в мире однозначно считается бельгиец Фредерик Коллиньон (Frederic Collignon). Он доминирует в игре на ВСЕХ СТОЛАХ (что чрезвычайно трудно, так как техника игры очень различается) в одиночке, и если судить по личной статистике игрока на сайте ITSF, Колиньон проигрывает вообще не более 1-2 игр в год (!). Колиньон выиграл практически все большие чемпионаты за последние 5 лет в личном зачёте и больше всех - в паре, и его отрыв в личном и парном рейтинге огромен. На 2007 г. следом за ним идут американец Билли Паппас (Billy Pappas), англичанин Роберт Ата (Robert Atha) и немец Джамал Аллалу (Jamal Allalou), которые примерно равны между собой в успехах но предпочитают разные столы, а далее с большим отрывом идут ещё 2500 спортсменов по всему миру. В рейтинге парной категории примерно та же картина: Колиньон на первом месте, за 2-4 места борются Паппас, Ата, Аллалу. В парном разряде конкурентам изредка удаётся потеснить чемпиона.

Явным лидером среди женщин является итальянка Саманта Ди Пауло (Samantha Di Paolo), вторая в женском рейтинге на текущий момент - легенда спорта американка Синди Хед (Cindy Head), но нужно отметить, что рейтинг меняется практически каждую неделю. Кубок мира проводится в формате национальных команд, где участвуют мужчины, женщины, юниоры (до 18 лет) и ветераны (старше 50), играются матчи в одиночном и парном разрядах для этих категорий. Традиционные лидеры - США, Англия, Италия, Германия, Франция. В 2006 году Кубок мира отчасти неожиданно выиграла команда Австрии.

Правила

Единых установленных правил игры в кикер не существует, в том смысле, что они различны в разных странах и даже городах, а иногда и в разных клубах одного города. н

ITSF, Федерация Настольного Футбола России и Федерация Спортивного Кикера России стремятся где только можно ввести в обиход единые международно признанные правила. Полностью (в том числе и на русском языке) их можно увидеть на сайтах ФНФ , ФСК и ITSF .

НИЖЕ ПРИВОДЯТСЯ ВЫДЕРЖКИ

Краткие правила для проведения любительских турниров по настольному футболу:

  1. Подача мяча
    1. Перед началом игры команды проводят жеребьёвку путём подбрасывания монеты. Выигравшая жеребьевку команда имеет право выбора стороны для игры или первой подачи.
    2. Первая подача производится путём введения мяча в игру центральным игроком 2-й линии.
    3. Команда, которой предстоит ввести мяч в игру, должна убедиться в готовности соперников.
    4. Мячи, забитые любой из команд сразу после начала игры игроками 2-й линии не засчитываются. До удара игрок должен коснуться мяча двумя игроками 2-й линии и после этого выждать одну секунду, прежде чем ударить по мячу.
    5. После открытия счёта мяч передаётся команде, пропустившей гол в свои ворота, и вводится в игру центральным игроком 2-й линии.
    6. Мяч, покинувший пределы стола, вводится в игру командой, которая делала это последней.
  2. Передача мяча
    1. Мяч, находящийся во владении игроков 2-й линии, не может быть передан сразу после подачи игрокам 3-й линии. Сначала мяч должен коснуться хотя бы 2 игроков 2-й линии и находиться в движении в момент паса.
  3. Счёт
    1. Голы засчитываются в любое время при атаке игроками 3-й линии (нападающие), игроками 1-й линии (защитники) и вратарем.
    2. Если мяч попадает в ворота и вылетает обратно, гол засчитывается, и мяч передаётся команде, пропустившей мяч последней.
    3. Игра ведётся до 5, 7 или 10 очков. Матчи могут проводиться до 1-й, 2-х или 3-х побед.
  4. Мёртвая зона.
    1. Мяч считается попавшим в мёртвую зону, если он полностью прекратил движение и вращение, и ни одна команда ни одним своим игроком не может до него дотянуться.
    2. Если мяч попадает в мёртвую зону в любом месте игрового поля между вратарем и 2-й линией (защитой) - мяч передаётся защите.
    3. Если мяч попадает в мёртвую зону в любом месте игрового поля между 2-ми линиями игроков - мяч передаётся команде, последней вводившей мяч в игру. В этом случае игра возобновляется согласно правилам, описанным в п. 1.5.
  5. Тайм-Аут
    1. Каждая из команд в течение одной игры вправе взять 2 тайм-аута. Для этого следует остановить мяч.
    2. Длительность тайм-аута составляет 30 секунд.
    3. Во время тайм-аута запрещается производить какие-либо действия игроками.
    4. После тайм-аута мяч вводится в игру с текущей позиции, по аналогии с подачей в начале игры.
    5. Члены команды могут поменяться позициями только во время тайм-аута, либо сразу после забитого гола.
  6. Нарушения
    1. Запрещается вращение ручек более, чем на 360 градусов ни до, ни после удара. Исключение составляют удары с единичным вращением ручки на один оборот («snake»). Гол, забитый с нарушением правил, не засчитывается.
    2. Во время игры запрещается шатать, сдвигать, приподнимать стол и с помощью любых средств отвлекать соперника от игры.
    3. Команды должны быть взаимовежливы и не допускать оскорблений в адрес друг друга.
    4. Арбитр матча в праве вынести команде предупреждение в виде жёлтой карточки. Два предупреждения, вынесенные в течение одной игры, считаются одним голом, пропущенным в ворота.

Кикер в России

Национальные чемпионы

В настоящий момент сильнейшие игроки в Российском рейтинге представляют три основные кикер-столицы: Москва, Санкт-Петербург и Красноярск. Помимо них в лидерах рейтинга можно найти и иностранных «легионеров» из Марокко, США, Италии и т. д. Более «молодые» спортсмены из Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска и других городов пока не составляют серьезной конкуренции своим столичным коллегам, но активно участвуют в турнирах разного уровня и набираются опыта.

Чемпионы России в 2010 году по версии ФСК:

  • Рожков Евгений (г. Санкт-Петербург) - одиночная категория
  • Панфилов Федор (г. Красноярск), Шатер Шади (Марокко) - парная категория
  • Трипотень Екатерина (г. Москва), Мастерова Мария (г. Москва) - женская парная категория

Чемпионы России в 2009 году по версии ФСК:

  • Полетаев Никита (г. Санкт-Петербург) - одиночная категория
  • Маркин Александр (г. Москва), Шатер Шади (Марокко) - парная категория
  • Трипотень Екатерина (г. Москва) - женская одиночная категория
  • Сарницкая Ольга (г. Санкт-Петербург), Красницкая Александра (г. Санкт-Петербург) - женская парная категория

Чемпионы России в 2008 году:

  • Мясников Константин (г. Москва), Полетаев Никита (г. Санкт-Петербург) - парная категория
  • Сарницкая Ольга (г. Санкт-Петербург) - женская одиночная категория

Чемпионы России в 2007 году:

  • Маркин Александр (г. Москва) - одиночная категория
  • Маркин Александр, Маркин Андрей (г. Москва) - парная категория
  • Маркова Наталья (г. Санкт-Петербург) - женская одиночная категория
  • Маркова Наталья, Сарницкая Ольга (г. Санкт-Петербург) - женская парная категория

Чемпионы России в 2006 году:

  • Константин Мясников (г. Москва) - одиночная категория
  • Хабаров Артем (г. Москва), Кольцов Евгений (г. Санкт-Петербург) - парная категория

Москва

В Москве работают два спортивных кикер-клуба, организующие регулярные турниры и тренировки игроков.

Помимо локальных соревнований и тренировок в Москве проходят этапы Кубка России, Чемпионат России и международные турниры под эгидой ITSF. Москва также является родиной топовых российских игроков в открытой и женской категориях.

Санкт-Петербург

Считается, что как спорт кикер в России зародился именно в Санкт-Петербурге, который в настоящее время, наряду с Москвой и Красноярском, является центром его развития. В спортивных магазинах и ранее, по-видимому, продавались упрощенные детские модели столов, и возможно, профессиональные столы оказывались в каком-либо баре или клубе в России, но не известно ни об одном сообществе людей, постоянно соревнующихся друг с другом, до появления в 2000 г. профессионального стола в клубе Fish Fabrique на Пушкинской, 10 - культовом месте, многолетнем центре неформальной творческой жизни Санкт-Петербурга.

Известная музыкальная группа АукцЫон привезла из гастролей в Европе подержанный стол марки Longoni, который они любезно подарили Фишке (так завсегдатаи называют Fish Fabrique). Так же большим энтузиастом нового увлечения стал довольно известный в городе человек - барабанщик группы Текиладжаззз Александр «Дусер» Воронов.

Постепенно сформировалась группа посетителей клуба, которую все больше интересовала игра в настольный футбол, и зачастую люди приходили в клуб только «порубиться в кикер», не обращая внимания на то, какие музыканты выступали в этот день на сцене клуба. Стихийно начались устраиваться соревнования, появились местные звезды - Вася Гриневич, Макс Маслов, Артем Хабаров. Немаловажен тот факт, что в Фишке всегда можно было играть бесплатно, что позволило энтузиастам совершенствоваться до бесконечности, не заботясь о финансовом вопросе. Это очень важный аспект, поскольку в настоящее время столы с жетонными устройствами можно встретить во многих клубах и развлекательных комплексах Санкт-Петербурга и других городов России, однако цена жетона порядка 20-50 рублей не даёт возможности большому количеству посетителей «распробовать» новую игру, и люди предпочитают играть в известные им бильярд или аэрохоккей. Возможно, будь стол в клубе Fish Fabrique изначально платным, он бы до сих пор стоял в прозябании и кикер остался бы забавой, не имеющей отношения к спорту.

В 2001 году была официально зарегистрирована «Санкт-Петербургская Федерация Настольного Футбола», старейшая в стране. Все существенные городские турниры на столах «итальянского» стиля с тех пор проходили в рамках этой организации - где-то до 2007-2008 годов. В дальнейшем пошло"расслоение соревнований" на внутриклубные, в том числе и регулярные, вроде еженедельных турниров в клубе PLACE, воскресных турниров формата DYP в "Даче", и тд... а также "любительских" (Турниры серии "Б", куда не допускались лучшие игроки из верзних позиций рейтингов спортивных федераций) и "профессиональных" - соревнования в рамках Кубка России и Чемпионата России. Все это в целом характеризует позитивное развитие кикера и как клуюного развлечения и как спорта - игрокам всех уровней стало где потренироваться, попробовать свои силы в первых турнирах - и померяться с самыми искушенными соперниками на высшем уровне.

Впоследствии культовый "Первый стол" пришел в практически полную негодность (и, увы, по последним сведениям до сих пор прозябает в каком-то подсобном помещении Фишки), но позже ему на смену поставили стол французской системы - Bonzini, столы стали появляться и в других клубах города, особенно важно отметить клуб Грибоедов - также культовый клуб с большим количеством посетителей. Из полнейшей экзотики кикер стал частью городской клубной субкультуры. Возникла цепная реакция - люди, посещающие клубы, стали интересоваться новой забавой, из них многие отваживались попробовать свои силы, поначалу хаотично раскручивая рукоятки в разные стороны, некоторые не ограничивались одной-двумя неловкими попытками, желание победить заставляло совершенствоваться, соревноваться друг с другом. В каждом таком клубе возникал соревновательный момент, появлялись свои звезды - умелые игроки, известные большинству завсегдатаев. Владельцы клубов и баров начинают признавать коммерческий смысл установки столов, которые развлекают существующих посетителей (а также привлекают новых), а если стол снабжён жетонным механизмом, то и приносят дополнительную выручку заведению. Где-то с 2002-2003 года начинают проводиться внутриклубные соревнования, прежде всего в Грибоедове и Fish Fabrique, предпринимаются попытки проведения общегородских соревнований. К сожалению, динамичному росту кикера серьёзно препятствовало разделение сообщества игроков на две части по типу (стилю) предпочитаемых ими столов - французский (Бонзини) и итальянский (Гарландо, Лонгони). Так как стиль игры сильно различается (см. описание игры), люди, хорошо владевшие одним стилем, не могли «с ходу» показать сильную игру на другом - а потому и не особо стремились совершенствовать игру на «чужом» столе, учиться новому. Весьма распространённым (в обоих лагерях) стало мнение: «Столы другой марки - ерунда, и нечего на них даже пробовать играть.» Это разделение сильно тормозит развитие кикера, и оно до сих пор не вполне преодолено, хотя стоит отметить, что в 2007 году в Петербурге впервые в России прошли этапы чемпионата России в рамках ФНФ как на Гарландо, так и на Бонзини.

В настоящее время столы стоят в большом количестве клубов и развлекательных центрах, но в спортивном плане можно выделить ряд мест, где можно встретить лучших спортсменов города: клубы Белград, Дача, Грибоедов, Циник, Фиш-Фабрик Цыпа Цоколь Король Плющ Усы. Речь идёт об энтузиастах, которые участвуют не только в соревнованиях Санкт-Петербургской Федерации Настольного Футбола, но и Федерации Настольного Футбола России, посещая этапы чемпионата России, проводимые этими организациями, не только в Санкт-Петербурге, но и в Москве, а также все более активно посещая международные соревнования под эгидой ITSF в Европе.

Красноярск

Один из четырех российских центров настольного футбола. Профессиональный Кикер-Клуб «Wild Fish» активно развивает спорт в регионе.

Челябинск

На Урале Первый Уральский Кикер-клуб «FireShot» открыт в Челябинске 9 апреля 2008 года. Клуб использует столы марки RobertoSport и организует бесплатные тренировки для всех желающих.

В городе проходят как локальные соревнования, так и Этапы Кубка России. Клуб активно сотрудничает с Управлением по делам молодежи администрации города Челябинска, Отделом спорта и туризма администрации Калининского района города Челябинска.

Техника игры

Термины

  • Нападение - 3 игрока передней линии
  • Полузащита - 5 игроков центральной линии
  • Защита - линии вратаря и линия с двумя защитниками
  • Дальний форвард - игрок линии нападения, расположенный слева
  • Ближний форвард - игрок линии нападения, расположенный справа
  • Центрфорвард - средний игрок нападения
  • Пропасовка - пас вперёд с одной линии на другую
  • Перепасовка - пас между игроками одной линии или в обороне
  • Отпасовка - пас между линиями назад
  • Протянуть мяч - сместить мяч игроком вдоль линии без потери контакта с ним
  • Править мяч - ограничивать погрешности движения мяча при пасах в контролируемой манере, «поглаживая» и «подправляя» его с разных сторон разными гранями игроков
  • Защемить мяч - прижать мяч нижним ребром «сверху» к поверхности стола

Положение рук

Любопытно, что среди активно соревнующихся спортсменов в России с некоторых пор в ходу сленговый термин «робот» (вар. - «киборг ») - уважительное «звание» классного игрока, в основном указывающий на способность играть «без нервов» и стабильность в «штамповании» голов. Во многом право называться так достигается за счёт владения очень резкой «проводкой» и самым грозным оружием нападения в кикере - «снейком» (снейк-шот) - см. раздел техника игры . Хорошо владеющий этим технически весьма сложным ударом нападающий в большинстве случаев оставляет даже грамотного вратаря «не у дел». Таким известным в Санкт-Петербурге «роботом» для игры в кикер является Полетаев Никита. Его же, по всей видимости, следует считать и автором данного сленгового прозвища.

Ку-Баба Википедия

Настольный футбол (стол Bonzini) Кикер (нем. kicker футболист) или Фусбол (нем. Fußball футбол) настольна … Википедия

Desperado: Отчаянный (исп. Desperado) фильм, 1995 год. Desperado альбом американской группы Eagles. «Desperado» песня с этого альбома Desperado Российская фабрика, производящая настольный футбол (кикер). Desperados: Desperados: Wanted Dead… … Википедия

- … Википедия

Забава, потеха, шалость, шутка; пьеса. Ср … Словарь синонимов

В интернет магазине

Свод Правил ITSF 15 января 2007 г.

ВВЕДЕНИЕ

Все Игроки и Организаторы должны следовать данному Своду правил.

а - Свод правил задуман как помощник судейской коллегии. Его задача объяснить правила игры. И, несмотря на то, что задача Арбитров в первую очередь следить за соблюдением правил, они должны быть особенно внимательными, чтобы не замедлить игру чрезмерно строгим судейством.

б - Напоминание: Главный Арбитр имеет высшие полномочия в отношении правил игры на соревнованиях. Его решения должны уважаться и не подлежат обсуждению. Главный Арбитр может быть приглашен для консультирования по вопросам трактовки правил. В случае если должность Главного Арбитра не представлена на соревновании, его функции выполняет Директор Турнира.

в – Свод правил задуман для облегчения судейства, как официальными Арбитрами, так и самими Игроками.

г - Цель Свода правил свести до минимума возможные субъективные трактовки правил игры.

д - Также целью Свода правил является привнесение в игру взаимного уважения между Игроками, при условии прозрачности для зрителей.

е - Мы напоминаем читателю, что, несмотря на то, что решения Арбитра неоспоримы, он также может быть подвержен ошибкам, и судейские ошибки могут быть частью игры.

ПОЛНОМОЧИЯ

ж - Данный Свод правил был написан и откорректирован Комитетом по Правилам под руководством Спортивного Комитета. Свод правил ставится на голосование и утверждается в начале каждого сезона Управляющим Комитетом Международной Федерации Настольного Футбола (ITSF). Свод правил может быть рассмотрен и исправлен Генеральной Ассамблеей.

з - В случае противоречий или затруднительных ситуаций, немедленные исправления правил могут быть предложены Комитетом по Правилам в течение сезона. Такие предложения об исправлении правил ставятся на голосование Управляющим Комитетом.

и - Соблюдение правил обязанность Главных Арбитров, Арбитров и Игроков.

к - Матчи могут проходить под судейством Арбитров или при использовании авто-арбитража. В первом случае судейские полномочия принадлежат Арбитру. При его отсутствии на матче за соблюдением правил следят сами Игроки, но присутствие на матче любого Арбитра из представленных на соревновании может быть также востребовано. В неразрешимых ситуациях может быть созван Судейский Комитет. Он обязан доложить свое решение Спортивному Комитету, который обязан проинформировать о вынесенном решении всех членов.

л - Арбитр, запрошенный в середине игры для решения спорного вопроса, может выслушать мнение других Арбитров, которые были очевидцами инцидента. Если при нем присутствовало несколько Арбитров, вызванный Арбитр выслушивает мнение старшего по рангу Арбитра (вплоть до Главного Арбитра). Если при инциденте не присутствовало ни одного Арбитра, вызванный Арбитр продолжает игру без всяких решений по инциденту.

м - Вопросы, требования разъяснения, равно как и запрос на изменение правил, должны быть адресованы руководителю Судейского Комитета. Он, в свою очередь, подчиняется руководителю Спортивного Комитета.

н - Решения о наказаниях и санкциях, подразумевающие техническое поражение в игре или матче, принимаются Главным Арбитром. В случае более серьезных санкций, отчет об этом передается Директором Турнира в Дисциплинарный Комитет.

о - Данные Правила могут быть изменены во время соревнований только в исключительных обстоятельствах при согласии Делегата от ITSF и/или Главного Арбитра от ITSF. О любых изменениях незамедлительно сообщается в Спортивный Комитет и Исполнительный Комитет ITSF для подтверждения; в противном случае турнир может быть исключен из рейтинга ITSF.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ СЛОВА

(Будут определены позднее)

Готов
-Подача
-Тайм-аут
-Играть
-Сброс
-Фол
-Нарушение
-Судейский тайм-аут
-Медицинский тайм-аут
-Время
-Предупреждение
-Технический фол
-Сотрясение
-Игра
-Матч
-Техническое поражение
-Наказание
-Отвлечение
-Задержка
-Мертвый мяч
-Прокручивание
-Игровая область
-Игровая поверхность
-Разминка
-Владение
-Пас
-Неспортивное поведение

ИНВЕНТАРЬ

СТОЛ

а -Официальные столы утверждаются путем голосования Генеральной Ассамблеи ITSF. Список официальных столов может быть изменен в соответствии с договоренностями ITSF с производителями и партнерами.
б -Организаторы должны обеспечить отличное состояние оборудования для игры (обработанные наждачной бумагой фигурки игроков, чистые и прямые штанги).
в -Ни при каких обстоятельствах не разрешается обрабатывать наждачной бумагой игровую поверхность стола. Нарушение карается исключением из турнира и штрафом в размере стоимости игровой поверхности.
г -Игрокам разрешается смазывать внешние части штанг. Внутренние части телескопических штанг смазывать запрещается.
д - Организаторы вправе сделать обязательным использование конкретных марок смазки и чистящих средств. В таком случае эти средства должны быть доступны для всех Игроков во время проведения соревнований. Использование других видов смазки и чистящих средств в таких обстоятельствах может повлечь исключение Игрока из участников турнира.
е - Использование клейких веществ (наподобие используемых в гандболе), магнезии и других подобных средств для покрытия мячей, поверхностей стола, рукояток, строго запрещено. Их использование может повлечь исключение Игрока из участников турнира.
ж -Организаторы вправе запретить использование любых средств, которые, по их мнению, могут нанести вред оборудованию или Игрокам.
з -Запрещаются любые изменения, затрагивающие внутренние игровые характеристики стола или игроков, за исключением обычного обслуживания.

МЯЧИ

а - Официальные мячи для игры устанавливаются Спортивным Комитетом ITSF. Приложение к данному правилу будет представлено после окончательного выбора на сезон.
б -На соревнованиях во всех играх должны использоваться мячи, приобретенные на турнире.
в -Все Игроки должны иметь официальный мяч.

РУКОЯТКИ

а - Каждый Игрок вправе выбирать рукоятки для использования на тех столах, где возможна их замена. Рукоятки должны подходить к штангам, не нанося вреда оборудованию и не представляя опасности для Игроков.

б – Движения Игроков должны быть полностью самостоятельными и не должны ни чем ограничиваться. Использование механических приспособлений запрещено. Рукоятки должны быть прочно присоединены к штангам, на которые они установлены.

в - Организаторы вправе запретить использование определенных рукояток, если признают их опасными для использования. Отказ Игрока удалить со стола подобную рукоятку может повлечь его исключение из участников турнира.

г - Во время матча, состоящего из нескольких игр, Игрок должен успевать переустанавливать свои рукоятки в течение времени, отведенного правилами на перерыв, тайм-аут или в промежутке между голами.

ПРОЧИЕ АКСЕССУРЫ

а -Прочие аксессуары (перчатки, ленты и т.д.) разрешены для использования, если только они отвечают требованиям безопасности других Игроков и сохранности оборудования.
б -Ни при каких обстоятельствах игровая поверхность и боковые стороны стола не могут быть изменены с помощью дополнительных аксессуаров.

1. Кодекс этики
Любое неспортивное или некультурное поведение вовремя игры, рядом с проведением соревнований, в помещении, где проводятся соревнования, расценивается как нарушение кодекса этики. Между Игроками, судьями, зрителями должно быть взаимное согласие и уважение. Задачей каждого из присутствующих должна быть демонстрация настольного футбола как наиболее позитивной и спортивной игры.
1.1. Наказанием за нарушение кодекса этики может быть техническое поражение в игре или матче, исключение из участников турнира и/или денежный штраф. Решение по поводу признания факта нарушения кодекса этики, а также о наказании выносится Дисциплинарным Комитетом ITSF, а в случае его отсутствия на турнире, Главным Арбитром и Директором Турнира.

2. Матч
При отсутствии иного решения Директора Турнира матч проводится до победы в трех играх. Каждая игра проводится до пяти очков. Пятая игра матча проводится также до пяти очков, однако для выигрыша необходимо преимущество в два очка (но не более восьми очков в игре в целом).
2.1. Решение о числе проводимых игр принимается Директором Турнира и публикуется в объявлении о турнире.
2.2. Директор Турнира вправе уменьшить число проводимых игр и число очков, необходимых для победы в игре, в случае, если это необходимо по соображениям временных рамок турнира.
2.2.1. Подобное решение является окончательным и относится ко всем матчам, проводимым в данном турнире.
2.3. В каждом официальном турнире ITSF число проводимых игр объявляется Спортивным Комитетом ITSF и публикуется в официальном объявлении ITSF о турнире.
2.4. Наказанием за нарушение официального числа игр или победных очков может быть техническое поражение в матче или исключение из участников турнира для обеих команд.

3. Начало матча

Перед началом матча подбрасывается монета. Команда, выигравшая подбрасывание, получает право выбора либо первой подачи, либо стороны для игры. Если выигравшая команда выбирает первую подачу, то проигравшая команда имеет право выбрать сторону для игры, и наоборот, если выигравшая команда выбирает сторону для игры, то другая команда получает право первой подачи.
3.1. После того, как команда выбрала право начать игру или сделать выбор стороны, она не может изменить своего решения.
3.2. Матч считается начатым сразу после введения мяча в игру. (ОДНАКО такие нарушения как бранные выражения и т.п. могут фиксироваться Арбитром, назначенным на матч, с того момента, как он и обе команды появляются у игрового стола.)

4. Подача и Протокол Готовности

Подачей называется ввод мяча в игру со 2-й линии в начале игры, после забитого гола, либо в случае передачи мяча Игроку на 2-ю линии после нарушения правил. Ввод мяча в игру всегда происходит в соответствии с Протоколом Готовности.

4.1. Подача
Игра начинается при неподвижном мяче, установленном у средней фигурки игрока на 2-й линии. Игрок, подающий мяч, следует Протоколу Готовности.
4.1.1. Если мяч перед подачей был установлен не у средней фигурки игрока и нарушение
зафиксировано до того, как мяч забит в ворота, игра останавливается и мяч подается заново той же командой. После того, как мяч забит в ворота, протесты не принимаются. Наказанием за повторное нарушение является передача мяча противнику для подачи.

4.2. Протокол Готовности

Прежде чем вводить мяч в игру, Игрок, в распоряжении которого находится мяч, должен спросить противника: «Готов?». Противник, находящийся прямо напротив него, в течение 3 секунд должен ответить «Готов». После этого Игрок, в распоряжении которого находится мяч, в течение 3 секунд должен ввести его в игру. Нарушение данных ограничений по времени является задержкой игры (См. п. 25). Игрок, владеющий мячом, должен передвинуть мяч от одной фигурки игрока к другой и выждать не менее одной секунды, прежде чем отправить мяч с линии. Останавливать мяч при этом не требуется. Ограничения по времени вступают в силу через одну секунду после того, как мяч касается второй фигурки игрока.
4.2.1. Наказанием за начало ввода мяча в игру до ответа «готов» противника, является предупреждение. Мяч вводится в игру с первоначальной позиции. Наказанием за последующие нарушения является передача мяча противнику для подачи.
4.2.2. Наказанием за отправление мяча с линии без касания двумя фигурками игроков или за отсутствие паузы в одну секунду перед отправлением мяча с линии является, на выбор противника, либо продолжение игры из текущей позиции (включая случай забитого гола), либо передача ему мяча для подачи.

5. Последующие подачи

После первой подачи в матче последующие подачи осуществляются командой, в ворота которой был забит последний гол. Первая подача мяча в следующей игре в матче, состоящем из нескольких игр, осуществляется командой, которая проиграла предыдущую игру.
5.1. Если мяч был подан не той командой, и это нарушение было обнаружено до того, как был забит гол, игра должна быть остановлена и начата с подачи той командой, которая должна была сделать это на самом деле. В том случае, если был забит гол, он засчитывается, протесты не принимаются, и игра продолжается, как если бы нарушения не было.
5.2. Если владение было передано команде в качестве штрафа команды противников за нарушение правил, и в последствии мяч остановился в мертвой зоне между 2-милиниями, мяч вводится в игру командой, вводившей этот мяч в игру до нарушения правил.

6. Мяч в игре

После того, как мяч был введен в игру, он остается в игре до тех пор, пока он не покинет пределы стола, не остановится в мертвой зоне, пока не будет забит гол или не будет объявлен тайм-аут.

7. Мяч за пределами стола

Если мяч покидает игровую область, ударяется обустройство для ведения счета, осветительный прибор или любой объект, не являющийся частью стола, мяч объявляется покинувшим пределы стола. Если мяч касается верха боковой окантовки или торцов стола и сразу после этого возвращается на игровую поверхность, он остается в игре.
7.1. Игровая область определяется как область над игровым полем до верхней части стенок корпуса стола. Верх боковой окантовки и торцов стола считаются частью игровой области только в случае если коснувшийся их мяч сразу после этого возвращается на игровую поверхность.
7.2. Мяч, попавший в отверстие для подачи мяча (если таковое имеется) и вылетевший обратно, остается в игре.
7.3. Если Игрок производит удар или пас с такой силой, что мяч покидает пределы стола, мяч вводится в игру противником с 1-й линии.
7.4. Игрокам запрещается производить удары, в результате которых мяч пролетает над штангами противника (например, Aerial Shot). Однако нарушение не фиксируется, если мяч, покидающий текущую линию владения, подлетает в воздух, отскочив от игроков другой линии.
7.5. Наказанием за нарушение пункта 7.4. правил является передача мяча команде противников для подачи со 2-й линии.

8. Мертвая зона

Мяч считается остановившимся в мертвой зоне, если он полностью прекратил движение и находится вне досягаемости фигурок игроков.
8.1. Если мяч остановился в мертвой зоне в любом месте между вторыми линиями игроков, то он вводится в игру со 2-й линии командой, которая делала это последней. (См. п.4.)
8.2. Если мяч остановился в мертвой зоне в любом месте между воротами и ближайшей к ним 2-йлинией игроков, то он вводится в игру с 1-й линии, ближайшей к точке остановки мяча с соблюдением Протокола Готовности (см. п.4).
8.3. В области ворот, если мяч крутится на месте вне досягаемости любой фигурки игрока, мяч не считается остановившимся в мертвой зоне, и отсчет времени владения приостанавливается до тех пор, пока мяч не переместится в зону досягаемости, либо остановит свое вращение в мертвой зоне.
8.4. Мяч, умышленно остановленный в мертвой зоне, передается команде противников для подачи. (Например, медленное выталкивание мяча из-под фигурки игрока, пока он не попадет в мертвую зону.)

9. Тайм-аут

Каждая команда в течение одной игры имеет право на 2 тайм-аута, во время которых Игроки могут покинуть стол. Длительность тайм-аута не может превышать 30 секунд. Если мяч находится в игре, то тайм-аут может быть взят только той командой, во владении которой находится мяч, и только во время полной его остановки. Если мяч не находится в игре, тайм-аут может взять любая команда.
9.1. Любая команда может использовать все 30 секунд тайм-аута, даже если команда, взявшая тайм-аут, готова начать игру раньше.
9.2. В парном разряде, Игроки любой команды могут поменяться позициями вовремя тайм-аута. (См. п. 14.1.)
9.3. Тайм-аут, взятый в промежутке между играми, считается тайм-аутом, взятым во время следующей игры.
9.4. Игрок, который убрал обе руки с рукояток и полностью отвернулся от стола, когда мяч находится в игре, считается запросившим тайм-аут.
9.4.1. Игрок может убрать руки с рукояток для того, чтобы вытереть их перед ударом, но это не может занимать больше двух-трех секунд. Отсчет всех ограничений повременив этот период продолжается.
Защищающейся команде не следует расслабляться и терять бдительность в этот момент.
9.4.2. После того, как Игрок вернул руку/запястье на рукоятку, он должен выждать как минимум одну секунду и только после этого производить пас или удар.
9.5. Тайм-аут может быть запрошен только Игроком или командой, владеющими мячом. Тайм-аут считается объявленным и начинается сразу после того, как он был запрошен.
9.5.1. Если команда, владеющая мячом, произвела пас или удар сразу после объявления тайм-аута, никакие действия не засчитываются, команда обвиняется в отвлечении (см. п. 20) и не получает таймаута.
9.6. Если команда, владеющая мячом, запрашивает тайм-аут в момент, когда мяч находится в игре и в движении, мяч передается команде противников для подачи со 2-й линии. Если не владеющая мячом команда запрашивает тайм-аут, когда мяч находится в игре, то она обвиняется в отвлечении (см. п. 20).
9.6.1. Если при запросе тайм-аута мяч находится в игре и движется, и затем залетает в ворота команды, запросившей тайм-аут, засчитывается гол в пользу команды противников.
9.7. Если по истечении 30 секунд команда не готова приступить к игре, то она обвиняется в задержке игры (см. п. 25).
9.8. Команда, запрашивающая более двух тайм-аутов в течение одной игры, получает предупреждение, и тайм-аут не объявляется. Если команда владела мячом, и мяч был в игре, то он передается команде противников для подачи со 2-йлинии. Последующие нарушения караются техническим фолом.
9.8.1. Если команда считается запросившей более двух тайм-аутов в результате задержки игры, запроса второго Арбитра во время игры, отклонения протеста, либо подругой причине, то она наказывается техническим фолом.
9.9. После того, как Игрок начал подачу (т.е. сдвинул мяч с места) после тайм-аута, новый тайм-аут не может быть запрошен до тех пор, пока мяч не покинет текущую линию владения. Вратарь и 1-я линия считаются одной линией владения.
9.9.1. Наказанием за нарушение данного правила (п.9.9) является передача мяча команде противника для ввода в игру с 1-йлинии. Тайм-аут не объявляется.
9.10. Во время тайм-аута руки Игрока могут находиться в игровой области для смазывания штанг, вытирания поверхности стола и т.д. Мяч разрешается поднимать на время таймаута только при согласии противника и при условии, что он возвращается на прежнее место перед тем, как игра возобновляется. Запрос о передвижении или поднятии мяча может быть отклонен командой противников или Арбитром, если он присутствует на матче (например, когда мяч находится близко к краю ворот).
9.10.1. Если Игрок поднимает мяч, несмотря на то, что запрос был отклонен, мяч передается команде противников для подачи со 2-йлинии. Если мяч находился на краю ворот команды, поднявшей мяч, засчитывается гол в пользу команды противников.

10. Возобновление игры

После истечения тайм-аута мяч должен быть введен в игру с той же линии владения, где он находился во время объявления тайм-аута.
10.1. Если мяч был в игре во время объявления тайм-аута, Игрок, владеющий мячом, должен убедиться в готовности противников, перед тем, как сдвинуть мяч с места. Игрок должен передвинуть мяч от одной фигурки игрока к другой и остановить его на одну секунду перед отправлением мяча с линии (см. п.4).
10.1.1. Если, после того как игрок, владеющий мячом, взялся за рукоятки, мяч покидает текущую линию владения до начала процедуры ввода мяча в игру, то, на выбор команды противников, либо игра продолжается из текущей позиции, либо мяч передается ей для подачи.
10.2. В случае если мяч не был в игре вовремя объявления тайм-аута, то после его окончания мяч в игру вводит команда, имеющая на это право согласно Правилам.
10.2.1. Если тайм-аут объявлен после гола, но перед тем, как мяч был введен в игру, после тайм-аута мяч подается со 2-йлинии командой, последней пропустившей его в свои ворота.
10.3. Наказанием за неправильный ввод мяча в игру является, на выбор команды противника, либо продолжение игры из текущей позиции, либо передача ей мяча для подачи.

11. Судейский тайм-аут

Судейский тайм-аут не входит в число двух тайм-аутов, на которые имеет право команда в течение одной игры. После судейского тайм-аута мяч вводится в игру так же, как и после обычного тайм-аута.
11.1. Если Арбитр не присутствует при начале матча, и походу игры между командами возникают разногласия, любая из команд имеет право запросить Арбитра. Такой запрос может быть сделан в любое время матча, если мяч остановлен (в том числе, и в мертвой зоне).
11.1.1. После первого запроса Арбитра начинается судейский тайм-аут.
11.1.2. Если защищающаяся команда запрашивает Арбитра, когда мяч находится в игре и остановлен, и в тоже время нападающая команда пытается сделать пас или удар, то запрос Арбитра считается отвлечением со стороны, защищающейся команды. Также, запрос Арбитра, когда мяч находится в движении, считается отвлечением.
11.2. После возобновления игры с присутствием Арбитра, любой Игрок, запрашивающий в дальнейшем судейский тайм-аут, считается запросившим также и обычный тайм-аут. Такой запрос может быть сделан, только когда мяч остановился в мертвой зоне, либо находится вне игры. Наказанием за запрос второго Арбитра, когда мяч находится в игре, является технический фол.
11.2.1. После возобновления игры с присутствием двух Арбитров, запрос на замену Арбитра рассматривается Главным Арбитром или Директором Турнира. Если запрос нового Арбитра отклоняется, Игрок получает технический фол.
11.3. Члены команды не могут менять свои позиции во время судейского тайм-аута, если это не предусмотрено другими правилами (см. п.14).
11.4. Обслуживание стола. Все необходимые действия по обслуживанию стола, такие как замена мячей, затяжка болтов и гаек и т.д., должны быть произведены до начала матча. Только в случаях внезапных деформаций стола, таких как поломка фигурок игроков, поломка болтов, повреждение амортизаторов, искривление штанг ит.д., вовремя матча может быть объявлен специальный тайм-аут для обслуживания стола.
11.4.1. Если фигурка игрока сломалась вследствие контакта с мячом, объявляется судейский тайм-аут на время починки штанги. Игра возобновляется на линии, на которой произошла поломка фигурки игрока.
11.4.2. Если система освещения стола приходит в негодность, игра немедленно останавливается (так, как если бы был объявлен судейский тайм-аут).
11.4.3. Рутинное обслуживание стола, такое как смазывание штанги т.д., может производиться только во время тайм-аута или в промежутке между играми.
11.5. Посторонние предметы на игровом поле. Если посторонний предмет попадает на игровое поле, игра немедленно останавливается, и посторонний предмет удаляется. Игра возобновляется с той линии, на которой был мяч в момент остановки игры. На краях стола запрещается располагать посторонние предметы во избежание попадания их на игровое поле. Если мяч находился в движении, он вводится в игру Игроком, владевшим мячом последним.
11.5.1. Если мяч касается постороннего предмета, попавшего на игровое поле незамеченным, игра останавливается и посторонний предмет удаляется. Игра возобновляется с той линии владения, на которой был мяч в момент остановки игры.
11.6. Медицинский тайм-аут. Игрок или команда могут запросить медицинский тайм-аут. Запрос на медицинский тайм-аут должен быть одобрен Директором Турнира, Главным Арбитром, либо Арбитром на матче, если его необходимость очевидна. Они определяют длительность медицинского тайм-аута (максимальная длительность 60 минут). Игроку, который физически не в состоянии продолжать игру по истечении этого времени, засчитывается техническое поражение в матче.
11.6.1. Если запрос на медицинский тайм-аут отклонен, Игрок считается запросившим обычный таймаут. Игрок также может быть наказан за задержку игры (см. п. 25), по усмотрению Арбитра.

12. Открытие счета

Мяч, попавший в ворота, считается голом, при условии, что он был забит по правилам. Мяч, вылетевший обратно на игровое поле или покинувший игровое поле после попадания в ворота, также считается голом.
12.1. Если гол не был отмечен на устройстве для ведения счета и обе команды согласны с тем, что гол был забит, но не отмечен по невнимательности, гол засчитывается. Если одна из команд не согласна с тем, что гол был забит, но не отмечен, то гол не засчитывается. После начала следующей игры (или матча) протесты не принимаются, и гол не засчитывается.
12.2. Если между командами возникают разногласия по поводу того, попал ли мяч в ворота, необходимо вызвать Арбитра для вынесения решения. Арбитр может вынести решение, основываясь на информации, полученной от Игроков и/или зрителей. Если собранная информация не позволяется вынести однозначное решение, гол не засчитывается.
12.3. Если команда намеренно отмечает гол, которого еще не было, то гол не засчитывается, и команда получает технический фол. Последующие нарушения данного правила наказываются техническим поражением команды в матче или игре (на усмотрение Главного Арбитра).

13. Стороны стола

В конце каждой игры команды могут поменяться сторонами стола, до того, как начнется следующая игра. Если команды поменялись сторонами один раз, то они должны меняться сторонами стола после каждой игры. Между играми не должно проходить больше 90 секунд.
13.1. Любая из команд может использовать промежуток между матчами длительностью 90 секунд полностью. По взаимному согласию команды могут возобновить игру до истечения 90 секунд.
13.2. Если команда не готова продолжить игру по истечении 90 секунд, это расценивается как задержка игры. (См. п.25.)

14. Смена позиций

В любых соревнованиях в парном разряде каждый Игрок может играть только теми линиями игроков, которые предусмотрены для его позиции. После введения мяча в игру Игроки должны играть в тех же позициях до тех пор, пока не будет забит гол, объявлен тайм-аут, или одна из команд получит технический фол.
14.1. Игроки любой из команд могут поменяться позициями во время тайм-аута, сразу после гола и перед и/или после пенальти.
14.2. Если команда поменяла свои позиции, она не может поменять их снова до ввода мяча в игру или объявления нового тайм-аута.
14.2.1. После того, как Игроки команды встали на игровые места лицом к столу, считается, что они поменялись позициями. Если Игроки обеих команд хотят поменяться позициями в одно и тоже время, то первыми это должны делать Игроки той команды, во владении которой находится мяч.
14.3. Запрещенная правилами смена позиций во время игры считается отвлечением, и игроки должны вернуться к исходным позициям.
14.3.1. Во время любых соревнований в парном разряде касание Игроком рукояток штанг, не предусмотренных для его позиции, когда мяч находится в игре, считается отвлечением.

15. Прокручивание штанг

Прокручивание штанг запрещено. Прокручиванием считается вращение фигурки игрока на угол величиной более 36000b0; до или более 36000b0; после удара по мячу. Величина угла вращения до удара и величина угла вращения после удара не складываются.
15.1. Если мяч был отправлен с линии путем прокручивания, то, на выбор команды противников, либо игра продолжается из текущей позиции, либо мяч передается ей для подачи.
15.2. Прокручивание штанг, в результате которого мяч не отправляется с линии, и/или не происходит удара по мячу, не считается нарушением правил. Если в результате прокручивания штанг Игроком мяч залетает в ворота его команды, засчитывается гол в пользу команды противников. Прокручивание штанг без касания мяча (не на линии владения) не является нарушением, но может расцениваться как отвлечение.
15.3. Прокручивание не удерживаемой Игроком штанги в результате удара мяча по фигурке игрока не является нарушением (например, в одиночном разряде, удар с 1-йлинии, попадающий в фигурку игрока 3-й линии).

16. Сотрясение

Сотрясение, сдвиг, либо поднятие стола, умышленные или неумышленные, когда мяч находится в игре, запрещены. Потеря мяча противником в результате сотрясения не является необходимым условием для фиксирования нарушения. Нарушения данного правила аккумулируются на протяжении матча.
16.1. Наказанием за первое и второе нарушение данного правила, является, на выбор команды противника, либо продолжение игры из текущей позиции, либо продолжение игры из позиции в момент нарушения, либо передача ей мяча для подачи. Если в результате сотрясения мяч покинул линию владения, игра может быть продолжена с этой линии. Наказанием за последующие нарушения является технический фол.
16.2. Любое касание штанг противника наказывается точно так же, как сотрясение, сдвиг или поднятие стола.
16.3. Сотрясение стола после забитого гола, или когда мяч не находится в игре, может быть расценено как неспортивное поведение. Удар рукой по штанге после произведенного удара по воротам, когда мяч остается в игре, может быть расценен как сотрясение.

17. Сброс времени владения

Если Игрок прикладывает к столу силу, достаточную чтобы ограничить способность противника произвести удар или пас, но при этом не подвергает опасности владение мячом противника, присутствующий Арбитр объявляет, и время владения обнуляется. Игрок, владеющий мячом, может либо снова обработать мяч, либо проигнорировать сброс и продолжать игру из текущей позиции.
17.1. Даже самое незначительное движение мяча может быть основанием для сброса (например, покачивание мяча на месте). Сброс может быть объявлен, даже если мяч прижат или катится.
17.2. Сброс не считается отвлечением, и Игрок, владеющий мячом, может производить удар сразу после сброса. Таким образом, защищающейся команде не следует терять бдительность или смотреть на Арбитра после слова «сброс», а следует продолжать защищаться.
17.3. Нарушение правила сброса на линии позади мяча не является основанием для объявления сброса. Такие действия расцениваются как сотрясение. (Например, если нападающий команды помешал своими действиями нападающему команды противников, когда тот владел мячом на 3-й линии.)
17.4. Умышленные действия команды, владеющей мячом, имеющие целью добиться объявления сброса Арбитром, запрещены. Команда, по мнению Арбитра, нарушившая данное правило, теряет владение, и мяч передается команде противников для подачи со 2-й линии. (Сброс при этом не засчитывается.)
17.5. После того как действия команды первый раз стали причиной сброса в одной игре, каждые последующие два нарушения, влекущие сброс, в течение розыгрыша одного мяча до гола наказываются техническим фолом. После первого объявления сброса, по факту следующего нарушения Арбитр объявляет «предупреждение сброс», либо просто «пред

Об игре

Обычный настольный футбол можно увидеть на фотографии справа. Стол с 8 прутьями и фигурками футболистов вместе с мячом и несколькими ручками. Еще ворота с каждой стороны и место для подачи мяча с каждой стороны и по середине. Каждый игрок/команда использует свои ручки для движения своими игроками для забивания мяча в ворота противника. Двигаться надо направо для атаки и налево для защиты. Игра веселая и быстрая, она заряжает энергией на целый день. Ты можешь играть годами в настольный футбол, и он тебе никогда не надоест. Не удивляйся, если ты будешь немного волноваться при игре в Кикер.

Цель : Используй свои фигурки для паса и удара по мячу в ворота противника, когда прервешь атаку противника по твоим воротам. Ты подаешь мяч, пасуешь и стараешься заработать очки. Всегда бей вправо.

Игра: Обычная игра идет до 5 очков. Но не удивляйся, некоторые люди играют до 7, 9 или другое количество очков. Матч это обычно 2 победы из 3х игр, или 3 из 5.

Турнир: Профессионалы играют на сотни тысяч долларов по всему миру. На турнире профи играют в такую же игру, как и все другие. Просто они делают это намного быстрее и с очень строгими правилами. Обычно турнир проходит от 3 до 6 дней, в течение которых они играют по 12 и более часов в день с более 1000 приглашенными игроками.

Правила: Правила в настольном футболе могут быть, как простые так они могут быть и сложными.

  • Простые правила могут быть такими: бей по мячу, чтоб забить гол. Твои очки с левой стороны, тебе надо целиться в правую сторону.
  • Более сложные правила запрещают кручения фигур футболистов. Если ты забил гол с помощью кручения, то другая команда подает мяч. Надо быть очень вежливым и не ругаться.

Подача мяча: Старайся пасовать мяч к своим фигурам. Это может быть сложно, так что практикуйся…

Удар по мячу: Никогда не крути. Лучше всего бить по мячу внезапно и неожиданно с помощью кисти руки. Попробуй много раз пока не получится такой удар.

Пас и остановка: будь мягким, принимай удар. Резко не реагируй на мяч. Разберись с мячом, не борись с ним. Используй «Ускорение», не думай или попробуй быть жестким.

Атака: Двигай мяч вдоль стола перед ударом. Все будут стоять перед тобой в защите, так что двигай мяч в том или ином направлении быстро, затем внезапно бей или толкай в ворота. Не делай большой разгон перед ударом по мячу. Резкое движение лучше всего, надо всего лишь пару раз попробовать, чтоб научиться этому.

Защита: Думай о том, что все твои игроки это команда. Они двигаются вместе, чтоб создать большую «стенку» из защитников. Старайся не перестараться и находится перед мячом. Помни, мяч будет биться оттуда, где он находится, не двигайся за игроками.

Блок: Мячи попадают в ворота даже у лучших игроков. Ключ к игре это оставаться спокойным. Блокируй углы ворот наклоном вратаря назад. Двигайся к мячу твердо, как будто играешь в пинг-понг в старую компьютерную игру. Не скачи по столу, будь мягким.

Хорошо правила могут быть очень большие. Попробуй для начала выше написанное на практике, .

Наслаждайся сам и не забудь нам написать . Помни, детям надо хорошее интересное развлечение, а Кикер это очень безопасная игра, которая веселит детей, учит их дисциплине и координации рук и зрения и естественно она может стать семейной игрой.

Пару месяцев назад было решено сделать из дерева и Алиэкспресса стол для игры в настольный футбол. У 5 продавцов было куплено 9 товаров. Под катом много букв и фото, о том как я докатился до такого, и что из этого получилось.


На одной из молодежных пьянок в арендованном коттедже, вместо традиционного бильярда, хозяевами был поставлен настольный футбол. Меня зацепило, и всю ночь я провел у стола, забыв о тусовке и получив за это достаточно тумаков. Со временем желание оформилось в уверенность, а так как место для установки как раз нашлось на мансарде, из которой было решено сделать комнату отдыха с футболом и аэрохоккеем (Можно заметить на заднем фоне готового продукта) .

На просторах всем известного магазина было найдено достаточно много товаров на эту тематику. В плане размеров все бралось наугад, и в итоге я оказался удачно прав. В наличии на Али есть несколько типоразмеров товаров, которые отличаются толщиной штанги, на которую будут одеваться. Пытался найти информацию, какой лучше и правильнее, но так и не смог. Выбор пал на 5/8 дюйма, то есть 16 мм по-русски.

Итого было куплено:

Отличные игроки, на трубу сели идеально и плотно. Однако, отверстие под винт рассчитано на 4 мм, с обратной стороны имеется 6-гранный паз для гайки, обычная 4 мм гайка там болтается. Идеально садится туда 5 мм гайка.(Возможно в продаже можно найти 4 мм гайки увеличенного размера, но мне такие не попадались на глаза) . Проблема была решена - под 4 мм гайку была подложена 5 мм, благо высота позволяла сделать это так, чтобы ничего не торчало и не мешалось снаружи.

С рукоятками все обошлось без проблем. В руке не скользят, сидят туго. Отверстие на всю длину рукоятки, так что в стороны не гнется.

Оказались самой проблемной частью вместе со штангами, но это я расскажу ниже.

Работают как пружины. Штанга при резком толчке может отскочить от стенок 2 раза.

Та же проблема что и с фигурками футболистов, пришлось подкладывать 5 мм гайки. В остальном все нормально.

Всё хорошо. Защищают отлично. Разок получил штангой по руке без заглушки, больше их не снимаю.

Считают правильно. Расхождений не заметил:). Выбирались исключительно из соображений низкой цены.

С мячиками получилось очень удачно. Начитавшись про типы мячей для футбола, решил заказать оба вида. Белые пластиковые, скачут отлично, трения практически нету.Но оказались слишком маленькими, и теперь лежат мёртвым грузом.
Пробковые скачут заметно слабее и очень глухо, да плюс еще не отшлифованы толком, но уже по размеру подходят хорошо, и с ними можно играть. Однако продавец оказался щедрым, и положил в придачу к ним еще 3 пластиковых фиолетовых шарика, и вот они оказались самыми хорошими. Размером чуть меньше, чем пробковые, но из-за того что пластиковые ими очень удобно играть.

Опишу процесс сборки, акцентируя внимание на самых запомнившихся моментах.
Где-то в интернете были найдены сносные чертежи. Начинал делать по ним, потом перешел к самостоятельным расчетам, так как методы сборки там были древние, как у пещерного человека. Использовалась самая толстая фанера, что я смог найти в наличии в своём городе. Скреплялось уголками. На стол был наклеен HPL пластик, купленный у мебельщиков. Куплен рулоном. На заднем фоне фотографий можно разглядеть стол для аэрохоккея, который я делаю из оставшегося куска HPL пластика (шайбы и биты тоже брал на Али, обзор напишу как закончу) . Вырезан трафарет границ на защитной плёнке, и покрашено баллончиком. Были определённые трудности с внутренним устройством ворот, пришлось поломать голову. Это всё было сделано еще до приезда самих футболистов. Оставалось только ждать этих маленьких человечков.

Пришли подшипники и футболисты. И тут началось самое интересное. Я знал на что иду, решил купить штанги. 16 мм хромированные трубы в быту продаются как мебельная фурнитура для кухни. В мебельном же магазине они и были куплены. Только мебельщикам нету особой разницы от толщины стенок этих труб, от неидеально круглого сечения трубы они тоже не пострадают, да и то что их трубы вообще не 16 мм, а от 15,8 мм до 16,1 мм в диаметре их тоже не волнует особо. Так что первые купленные трубы были отправлены в подвал, где хранится всё что выкинуть жалко, и начат поиск новых, более подходящих. А это оказалось непростой задачей. Толстостенные трубы (1.5 мм и более) только под заказ с ожиданием в 2 недели, и не факт что они будут 100% круглые и точно 16 мм. Цена тоже не привлекала.
В итоге было куплено оптом 60 метров трубы (по цене они вышли мне так же как 8 метров трубы из 1 партии, т.е. около 2 т.р.) . Стенки толщиной 0,9 мм, диаметр подходил идеально для футболистов, трубы были круглые, с небольшим выпирающим швом. В последствии толщины стенок оказалось недостаточно, штанга защитников (самая длинная) при резкой атаке из крайнего вытянутого положения гнулась и зажималась в подшипнике. В трубы была залита эпоксидка, что придало им и приятного веса и так необходимой мне жёсткости.
Подшипники - отдельная тема. Я растачивал их не менее 5 раз, т.к. боялся снять лишнего. Видимо именно подшипники были сделаны по всем канонам метрических систем, и были именно 15,8 мм, что и соответствует 5/8 дюйма. Трубы тоже делали китайцы, и в диаметре некоторые отобранные мною образцы достигали 16,2 мм. Но расточил, смазал силиконовой смазкой, и теперь ездят как по маслу.
Ещё намучился с углами стола. Насмотревшись интернетов, в столе были сделаны диагональные пропилы на углах, и углы подняты на 5-7 мм, чтобы мячик выкатывался из угла обратно к игрокам. В тех же интернетах прочитал, что хорошо бы еще сделать пропил вдоль боковой стенки, но мне это показалось лишнем извращением и всё осталось как есть. В результате амортизатор оказался немного толще чем хотелось бы, и если мячик оказался у стенки, то забрать его оттуда игроком той же линии нереально. Приходится пасовать противнику. Всё решается установкой маленького бортика.
Потратил на все около 2 недель, благо свободного времени достаточно. Собрал, отшкурил, покрасил. Играю с младшей сестрой. Доволен как слон.

Немного фото процесса сборки














И что из этого получилось


В заключении могу сказать, что всеми товарами доволен. В российских интернет-магазинах всё намного дороже, а чего-то и нет вовсе. Играть приятно. Дома все довольны. После окончательной сборки пришло понимание, что надо было делать всё на металлическом каркасе. Избежал бы многих проблем с люфтами и изгибами дерева(думаю я вмонтирую снизу каркас из квадратных труб в ближайшее время, для придания приятной тяжести и жесткости на скручивание) . Если есть время, желание и руки, а главное куда поставить, то советую.
P.S.: Полноценно рассматривать сборку со всеми тонкостями, размерами и типами соединений не вижу смысла. Это не профильный форум для этого. Рассмотрен товар, купленный на Али, и показано, что из него получается отличный кикер для дома.

P.P.S.: На фото видно достаточно много косяков сборки и моей криворукости, но прошу воздержатся от советов как можно было сделать лучше.

Планирую купить +21 Добавить в избранное Обзор понравился +43 +83

  • Разделы сайта