Гимнастика для детей 3 5 лет хореография. Что такое хореография? Это важный элемент в развитиии ребёнка. Движения по кругу

Маленькие детки любят музыку, стараются улавливать ритм и двигаться в такт. Развить способности и творческий потенциал ребенка поможет правильно выбранная школа танцев для детей от 3 лет. Здесь малыш научится чувствовать и понимать музыку, у него разовьется музыкальный слух и чувство ритма. Ребенок сможет лучше контролировать свое тело, он станет более выносливым, сильным и пластичным, а его движения приобретут четкость. Вы заметите, как у Вашего чада сформируется красивая осанка и походка. Не стоит забывать, что уроки танцев для детей направляют в нужное русло бурлящую детскую энергию, учат выражать эмоции в танце.

Детские танцы – гармоничное развитие Вашего ребенка

Еще в Древней Греции понимали большое значение музыки для всестороннего развития и воспитания ребенка. При этом важно, чтобы занятия приносили малышам удовольствие – только в этом случае уроки будут полноценными.

Сегодня танцы для детей от 3 лет включают в себя разминку, оптимальную нагрузку на мышцы, растяжку и, конечно, изучение основ хореографии, которые являются неотъемлемой частью любого танцевального направления. Таким образом, формируется интерес к искусству танца и закладывается база для дальнейшего развития ребенка. Полученные навыки помогут ребенку чувствовать себя уверенно, избежать каких-либо комплексов в будущем. Созданная в раннем возрасте база поможет более быстро и легко освоить многие направления не только классической, но и современной хореографии.

Детские преподаватели танца в школе Дарьи Сагаловой

В нашей школе работают преподаватели, которые любят детей – и это всегда взаимно! В зале всегда царит приятная, легкая и доброжелательная атмосфера. Малыши сами с радостью повторяют движения, стараются сделать все красиво. Преподаватели студии Дарьи Сагаловой имеют не только значительный опыт работы с детской аудиторией, но и значительные профессиональные достижения. Они регулярно принимают участие в крупных концертах, которые проходят на сцене Крокус Сити Холл, Государственного Кремлевского дворца, Олимпийского и других залов. Кроме того, они сотрудничают со многими звездами нашей эстрады.

У Вашего ребенка тоже будет возможность подняться до профессиональных высот! Чтобы ученики смогли продемонстрировать новые навыки и умения, мы регулярно организуем отчетные концерты. Дети, чьи достижения действительно впечатляют, принимают участие в разнообразных конкурсах и соревнованиях. Со временем они смогут выступать на крупнейших площадках столицы и работать с профессиональными танцорами и певцами. Такая возможность есть у каждого!

Не менее важно, что уроки танцев для детей 3 лет – это дополнительная возможность для общения ребенка, социальной адаптации. Малыш сможет почувствовать себя в команде и найти новых друзей. Занятия проходят в игровой форме, поэтому дети всегда с удовольствием их посещают – Вам не придется уговаривать свое чадо, как это часто бывает с детским садиком.

Как записаться на пробный урок в школу Дарьи Сагаловой?

Если Вы хотите познакомиться с этим танцевальным направлением и нашей школой в целом, просто запишитесь на пробный урок. Первое занятие будет для Вас бесплатным! Сегодня можно записаться на танцы для детей от 3 лет в Подольске и в Москве. Оставить заявку можно через форму на нашем сайте, и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время. Также Вы можете обратиться к специалисту по телефону. Мы уверены, что уже после первого занятия Ваш ребенок захочет возвращаться к нам снова и снова!

Конспект открытого занятия творческого объединения «Ритмика с элементами хореографии»

Название работы: Конспект открытого занятия творческого объединения «Ритмика с элементами хореографии»
Автор: Петрова Марина Геннадьевна, педагог дополнительного образования, хореограф, МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»
Описание работы: конспект итогового занятия по хореографии детей первого года обучения (5-6 лет). Данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования, воспитателям, музыкальным руководителям.

Цель: проверить глубину и прочность знаний детей в партере и на середине зала
Задачи:
1. Развить пластичность
2.Добиться правильности выполнения упражнений.
3. Укрепить мышцы позвоночника и всего тела.
Оборудование:
1. Фортепиано
2. Магнитофон, диски
3. Красные рукавички
4. Коврики для партерной гимнастики

Ход занятия
1.Поклон
- для девочек
-для мальчиков
2. Постановка корпуса:
-ноги вместе (пяточки и носочки)
-колени вытянуть и соединить вместе
-руки лежат на талии ладонями вниз, пальцами вперёд, локти в сторону.
-Лопатки соединить и опустить вниз
-Плечи опустить вниз и вытянуть шею вверх.
-Живот - втянуть пупочек
3. Разминка по кругу. (дети на музыкальное вступление из колонн перестраиваются в круг простым шагом с носка)
-шаг с вытянутым носком и коленом, носок указывает ширину шага, руки на поясе.
-шаги на высоких полу пальцах, колени предельно вытянуты, корпус вытянут вверх (несём воображаемый стакан с водой на голове и не проливаем).
-шаги на пяточках, колени вытянуты, руки на поясе.
-бег по кругу, колени держим вместе (колено у колена), пятки поднимаем высоко назад почти до ягодиц, носочки вытянуты. Шаги маленькие, прыгаем вверх, руки на поясе, локти в сторону.
-прыжки ножницы по кругу, выносим ноги вперед, прямые в коленях и с вытянутыми носочками, ноги меняются прыжком. Руки на поясе, спина ровная.
- «галоп» правым плечом вперёд, встать лицом в круг, руки на поясе, локти в сторону, голову повернуть в правую сторону. Смотреть на свой локоток и на соседа с право, прыгаем приставными шагами по кругу.
- «галоп» левым плечом вперёд, встать спиной в круг, руки на поясе, локти в сторону, голову повернуть в левую сторону, прыгаем приставными шагами с левой ноги.
- подскоки, повернуться по линии танца лицом. Подпрыгиваем на одной ноге, вторая поднимается высоко согнутым коленом вверх носок у колена опорной ноги.
- шаги с вытянутым носком
Этим шагом выстраиваемся по линиям как в начале занятия на свои места.
4. Разминка на середине зала (постановка корпуса, руки опущены вдоль корпуса, локти и кисти рук сильно вытянуты)
- наклоны и повороты головы
- «цапля» голова вперёд- назад
- «Незнайка» поднимание и опускание плеч
- «качеля» поднимание плеч по очереди
- круговые движения плечами
- махи руками в стороны
- наклоны корпуса в стороны «неваляшки», ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоняемся в стороны сгибаясь в талии.
- «крышечка стола» ноги, вытянутые в коленях, стоят на ширине плеч, наклоняемся вперёд и тянем руки вперёд изображая крышку стола
- наклоны в перёд кладём руки на пол, на два счёта руки на пол на два счёта руки на пояс.
- поднимание и опускание на полупальцы, пятки и носки стоят вместе, колени вместе, встаём на полупальцы пяточки держим вместе.
- «Пружинка» приседаем пятки давим на пол.
- «велосипед» поднимание и опускание пяток по очереди
- прыжки по шестой позиции, пятки и носки вместе, в воздухе колени вытянуть, приземляемся в «пружинку». Прыжки затяжные, затем мелкие быстрые.
5. Выразительная пластика –партерная разминка (на полу).

- «Упор сидя» - постановка корпуса, ног, рук, головы.
Сидя на полу вытянуть ноги вперёд вместе, колени прижать к полу, пальцы ног сильно вытянуть. Спина ровная, поясница затянута вверх, руки на поясе, локти в сторону, плечи опущены в низ, лопатки в поясницу, шея предельно вытянута вверх. Голова смотрит прямо.
- «Упор сидя» - работа стоп.
Сокращаем и выпрямляем стопы поочерёдно, круговые движения стопами. Обращаем внимание на положение спины и вытянутость колен.

- «Комочек» - подтянуть колени к груди, обхватив руками коленки, собраться в комочек, принять исходное положение.

- «Самолётик» - поднять руки в стороны изображая крылья самолёта, ноги при этом поднимаются от пола под углом 45 градусов, вытянутые в коленях и носках, спина ровная, плечи опущены, шея открыта. Опускаем ноги на пол, руки на пояс в исходное положение.

- «Крестик» -лежим на полу на спине, руки разведены в стороны, ноги вместе, колени и носки вытянуты. В точку №2 (чуть-чуть от пола) поднимаем одновременно руки, ноги и голову, затем опускаем в исходное положение.


- «Радуга» -лежим на полу на спине, руки разведены в стороны, ноги вместе, колени и носки вытянуты, сильно напрячь руки. Оторвать от пола плечи, поднимаемся от пола пока не встанем на макушку головы, лопатки соединены, руки сильные. Принять исходное положение.


- «Уголок» - лежим на полу на спине, руки разведены в стороны, ноги вытянуты в коленях и носках соединены в вместе. Поднимаем прямые ноги вверх в точку №2 (чуть-чуть от пола), затем в точку №4 (до положения угол 90 градусов, снова в точку №2 и кладём ноги на пол. (в этом упражнении ягодицы от пола не отрываются, колени всегда прямые)


- «Бабочка» - исходное положение сидя полу, ноги соединены стопами, колени лежат на полу, руками держимся за ноги. Спина прямая, плечи опущены в поясницу, поясницу сильно подтянуть вверх. Наклоняемся вперёд на ноги, стараемся достать подбородком пол, локти при этом стараемся положить на пол. Поднимаемся с пола с прямой спиной в исходное положение.


«Гусь» - исходное положение сидя на коленях, стопы развести в стороны до тех пор, пока ягодицы не окажутся на полу, руками взяться за пятки, локти согнуть, спина ровная, плечи опущены вниз, колени сильно развести в стороны. Наклоняемся вперёд, кладём подбородок и грудь на пол, затем поднимаемся в исходное положение.


- «Солдатик» -исходное положение стоя на коленях, колени на ширине плеч, руки прижаты вдоль туловища (смирно), спина ровная, плечи опущены вниз, лопатки отведены назад. Наклоняемся плечиками назад (дощечкой) как можно ближе к полу и возвращаемся в исходное положение.


- «Мостик» - исходное положение стоя на коленях, колени широко разведены. Прогибаемся в талии назад кладём руки на стопы образуя мостик. Голова запрокинута назад. Возвращаемся в исходное положение.


- «Брёвнышко» - исходное положение лёжа на полу на животе, руки вытянуты вперёд за голову, ноги вместе. Предельно вытянуться. Ягодицы втянуть в себя образуя комочки. Поворачиваемся на бочок в правую сторону, нога лежит на ноге, руки не соединяем. Затем переворачиваемся на другой бочок через живот, голову держим прямо не запрокидываем.


- «Лодочка» - исходное положение лежа на полу на животе, руки вытянуты вперёд за голову, ноги вместе, ягодицы и живот втянуты. Одновременно поднимаем вверх руки, ноги и голову изображая лодочку, затем в исходное положение. Поднять лодочку и раскачиваемся в перёд, назад – лодочка плывёт.


- «Кольцо» - исходное положение лежа на животе, согнуть ноги в коленях и взять их руками за стопы. Поднимаем сцепленные руки и ноги вверх образуя кольцо. Опускаем в исходное положение.


- «Калачик» - исходное положение лёжа на животе, ноги вытянуты, руки лежат возле груди на ладонях. Выпрямляя локти поднимаемся на руках, упираясь ладонями о пол, одновременно сгибая колени понимаем ноги и приближаем их к голове образуя калачик. Пальцами ног нужно достать макушку головы и в исходное положение.
- «Отжимания» -для мальчиков.
Исходное положение лёжа на животе, руки лежат ладонями на полу возле груди, локти согнуты, ноги вместе упираются носками в пол. Туловище как «дощечка», выпрямляем руки до упора, поднимая при этом туловище – дощечку, опускаем туловище стремясь коснуться подбородком пола. Живот не провисает, ягодицы не поднимаются вверх.

- «Отжимания» - для девочек.
Исходное положение «Упор сидя», руки положить на пол назад чуть дальше бедра. Поднимаем ягодицы от пола с вытянутыми коленями и носками образуя «горочку», ягодицы сильно втянуть в себя, голову запрокинуть назад. Вернуться в исходное положение.
6.Танцы- игры
- «Стирка» - дети в танце изображают процесс ручной стирки, этот танец развивает внимание и координацию движений, все движения повторяются по 4 раза, трудность соединить движения руками и ногами.
Движения руками – исходное положение ноги вместе, руки собраны в кулачки, спина ровная, голова смотрит прямо.
-4 раза- кулачками изображаем стирку поочерёдно то в одну сторону, то в другую
-4 раза- кулак на кулак, изображаем выжимание, то в одну сторону то в другую
-4 раза- опустить руки вниз и машем руками из стороны в сторону изображая полоскание
-4 раза- кулак на кулак, выжимание
-4 раза- поднять руки на уровне груди прямые в локте, кисточками рук изображаем встряхивание
-4 раза-поднять вверх правую руку и опустить кисть руки вниз, затем тоже самое левой рукой. Повторить. Изображаем – вешаем бельё.
-8 раз –поднять обе руки вверх и движением кистей рук изображаем прищепки.
-4 раза- вытираем согнутой рукой пот со лба, устали.
Движения ногами – пятки стоят на полу, сгибаем в колене 2 раза левую ногу, затем 2 раза правую ногу. Колени сгибаются по одному разу, когда изображаем «полоскание» и «прищепки». Движения ногами и руками соединяем вместе.
- Игра «Красные сапожки»
Исходное положение, дети встают в круг, берутся за руки и двигаются подскоками против часовой стрелки, поют песню:
Скачут по дорожке
Красные сапожки
Это не сапожки
Леночкины ножки (если Леночка очень хорошо выполняла подскоки по кругу), эти слова говорит педагог.
Все дети останавливаются, поворачиваются в круг и хлопают в ладоши, а тот, кого назвали выходит в круг и показывает своё умение делать подскоки, снова встаёт в круг, игра начинается с начало.
- Танец «Утят»
Дети приглашают своих родителей потанцевать с ними, встают в круг парами, у каждого ребёнка на правой руке красная рукавичка. Все движения выполняются по 3 раза.
Исходное положение лицом в круг, ноги вместе, руки подняты в стороны и согнуты в локте, кисти рук изображают клювики уточки.
-3 раза- работаем кулачками
-3 раза- предплечьями
-3 раза- коленками
-3 раза- хлопаем
Затем все берутся за руки и подскоками идут по кругу.
Снова повторяем движения первой части танца, только хлопаем над головой и идём подскоками по кругу, но уже парами (каждый ребёнок с родителем).
Третий раз выполняя движения хлопаем впереди, наклонив туловище вперед и кружимся парами подскоками.
Четвёртый раз выполняем движения танца стоя лицом в круг. Поклон.
Дети провожают родителей на свои места.
7. Поклон

В танце. Причём оно может проявляться как простое сочинение, в виде создания художественного образа, показанного без помощи речи. Выходит, что чувства, мысли, переживания человека передаются с помощью движений, мимики.

В современном танце имеется три направления, включающих в себя народный, классический и современный вид. Первый и второй типы являются основными, поэтому обладают более выразительным запасом движений. Третий вариант состоит из всех танцевальных направлений, появившихся после классического балета.

Детям полезно заниматься танцами. Ведь такое увлечение помогает выработать получить хорошую растяжку, обрести пластичность и гибкость. Кроме того, это способствует развитию творческого начала, а также художественного вкуса.

Занятия танцами

Хореография для детей - это прежде всего приобретение уверенности уже в юном возрасте. В процессе ребёнок реализует себя как личность, направляя свою энергию на саморазвитие.

План занятий

Первоочередным моментом является знакомство с классическими движениями, поэтому детская хореография включает в себя такие основы:

1. Позиция рук и ног.

2. Отдельные движения.

3. Формирование осанки.

4. Подвижные игры с включением танцевальных этюдов.

После того как данный материал усваивается, танец становится сложнее, а затем добавляются новые композиции.

Хореография для детей всегда сопровождается разными музыкальными произведениями классической и народной музыкой, а также детскими песнями, современными ритмами.

Смысл танца

Что такое хореография по своей сути? Для детей это игра, в процессе которой они учатся двигаться под музыку и овладевать основами танца. Подобная деятельность помогает развиться физически и психологически. Какое выбрать направление для своего ребёнка - каждый родитель решает сам, но на фоне других всегда смотрится выигрышнее.

Классика для детей

Программа по хореографии в балете очень серьёзная. Ведь это не просто танец - образ жизни. Все чувства, эмоции требуют максимальной самоотдачи, труда, времени. Хотя все усилия не напрасные, потому что балет находится на вершине культурной иерархии и требует к себе особого отношения.

Данное искусство сочетает в себе красоту, а также совершенство формы, связанной с глубиной внутреннего мира. Выучить множественные движения можно, а вот вырасти как личность, прочувствовать музыку, движения, создать образ в танце сложнее всего. Глубоко, со всей ответственностью воспринимать мелодию умеет не каждый, а лишь единицы. Поэтому важно научить своего ребёнка такому качеству.

Что можно получить от балета?

1. У детей, занимающихся с юности балетом, не бывает проблем с позвоночником. Все потому, что осанка сразу выпрямляется, и имеющиеся искривления исправляются.

2. Обучение танцу воспитывает в ребёнке личностные качества - это психологическая устойчивость, упорство, целеустремлённость.

3. Детская хореография помогает выработать такое качество, как умение добиваться результатов во всём. Возможно, в будущем этот вид деятельности не будет профессиональным, но люди, имеющие к нему отношение, всегда выделяются среди других своей выразительностью.

Школа танцев

Хорошая школа хореографии, где учат балетному искусству, есть не в каждом городе. В таком учреждении обычно работают настоящие профессионалы. Именно такие педагоги учат детей основам танца, прививая им уважение к классическому искусству. Впоследствии из балетной школы выходят люди, являющиеся образцом физического и духовного совершенства, вызывающие у многих восхищение. Именно поэтому идея заниматься таким родом деятельности с детства очень занимательная.

Ребенок ещё не понимает, что такое хореография, поэтому знания даются постепенно. Программа занятий обычно создаётся для каждого возраста отдельно. Самые маленькие от 4 до 6 лет учатся правильно стоять, ходить во время танца. В процессе урока они изучают танцевальные шаги, прыжки, позиции рук, постановку корпуса, развивают

Программа по хореографии для деток постарше - от 6 до 10 лет - учит концентрации внимания, методикам выполнения движений у станка. Поэтому обычно в программу входят повторения уже имеющихся знаний и включение новых элементов, постановка различных этюдов.

Подросшие дети, начиная от 10 лет, уже сами решают, оставаться в этом виде деятельности или нет. Все потому, что дальше занятия проходят на профессиональном уровне с дальнейшей реализацией себя как артиста балета. Конечно же, ребёнок к этому возрасту уже должен обладать необходимыми качествами, такими, как гибкость, правильность выполнения шагов, прыжков.

Что же остаётся делать другим детям? Решение этой проблемы простое - они себя прекрасно реализуют в любом другом направление танцев. Ведь что такое хореография в балете? Это база знаний основа любого другого танцевального направления. Поэтому дети с юного возраста приобретают огромный багаж знаний, помогающий им в дальнейшем реализовать себя.

Конечно, нужно настраиваться на долгий путь, который придётся пройти до настоящего большого выступления. Именно поэтому понадобятся такие качества, как упорство, трудолюбие, терпение, целеустремлённость. Ведь тот, кто умеет ждать и работать над собой, однажды добивается большого успеха, а значит, юного арстиста в дальнейшем обязательно ждёт большое будущее.

Курсы Повышения Квалификации

«Совершенствование профессионального мастерства

Педагогов по хореографии»

« Психологический подход и особенности построения занятия по хореографии

С детьми 3-5лет»

Каменева Я. А.

/педагог хореографии ДДТ Петроградского р-на

Образцовый ансамбль танца РОВЕСНИКИ/

2013г

Возраст 3-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Неустойчивость настроения, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают этих детей с младшими дошкольниками, уже складываются многие познавательные способности и личностные особенности ребенка. Большую роль в восприятии детей в дошкольном детстве, продолжает играть подражание, особенно при овладении новым движением, операциям, действиям. Они легче воспринимают образы реальных предметов и материализованные действия, чем слова.

Как и дети в возрасте от года до 3 лет, дошкольники среднего возраста эгоцентричны: они ещё не понимают, что у других людей могут быть свои представления о чем-либо, отличные от их представлений, что вообще возможно существование разных точек зрения на один и тот же предмет. Как правило, в этом возрасте дети и не умеют взглянуть на объект с позиций другого человека.

Дошкольники среднего возраста не способны уследить за тем, как меняется объект и как он переходит в другое состояние. Они прекрасно фиксируют в памяти лишь устойчивые ситуации, состояния– исходные и конечные, но от них ускользает сам процесс преобразования.

В этом возрасте ребенок усваивает язык чувств – принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, улыбок, жестов, поз, движений, интонаций голоса и т.д. Дети все еще остаются непосредственными и импульсивными. Эмоции, которые они испытывают, легко прочитываются на лице, в позе, жесте, во всем поведении. Для преподавателя поведение ребенка, выражение им чувств –важный показатель в понимании внутреннего мира маленького человека, свидетельствующий о его психическом состоянии и возможных перспективах развития. Эмоциональный фон на занятии может быть положительным или отрицательным. Например, жалоба ребенка педагогу - это проявление, в своеобразной форме, его стремления к общению с ним, острое желание рассказать о себе, чаще всего о каких-то своих трудностях и невзгодах, прежде всего в сфере отношений с окружающими людьми. Жалуясь взрослому, ребенок ищет у него сочувствия, сопереживания и помощи. Оставлять все это без внимания просто нельзя. В одних случаях достаточно приласкать ребенка, чтобы он перестал хныкать, жалуясь на несуществующие боли, чтобы увильнуть от выполнения определенных упражнений или части занятия. В других - следует удовлетворить его потребность в положительной оценке, в уважительном к себе отношении. В-третьих - помочь организовать взаимодействие со сверстниками, предварительно объяснив образцы поведения и исключив тем самым тенденцию к ябедничеству. Во всех случаях участие преподавателя поможет ребенку овладевать нормами взаимоотношений с окружающими людьми. Но так как содержание жалоб детей различно, то и отношение педагога к ним должно варьироваться в соответствии с их характером.

Большую роль на формирование отношения детей друг с другом может оказать игра, которая является для маленького ребенка не только школой познания окружающего мира взрослых, но и школой взаимоотношения людей. В дошкольном возрасте игра является одной из основных форм организации детской жизни, в процессе которой дети как-то влияют друг на друга, приобретают для себя жизненные привычки. Игровая деятельность влияет на формирование всех психических процессов: произвольности, воображения, образного мышления и др. Именно эта деятельность в дошкольном возрасте является ведущей и определяет дальнейший путь психического развития ребенка.

Опираясь на знания психологии детей возраста 3-5лет, педагог-хореограф должен уметь правильно выстроить план урока по хореографии, ритмопластике. Таким образом, при изучении рисунка в танцклассе, приобретению танцевальных навыков, музыкального восприятия, ритмических особенностей и взаимодействию с другими обучающимися в группе нужно использовать игру, как основную особенность данного возраста, для достижения поставленных задач в каждой отдельной группе.

В своих уроках для малышей я стараюсь находить связь между отдельными подвижными играми и образами с движениями, упражнениями и танцевальными заданиями, чтобы получить от обучаемых детей нужных результатов. Каждую часть практического урока нужно комментировать или называть понятными детям словами (образами, предметами, персонажами), а зачастую дети и сами подсказывают то или иное определение своим действиям на занятии ритмопластикой (ранней хореографией).

Музыкально-танцевальное занятие для малышей в игровой форме длится всего 30-50 минут. На занятии дети учатся выражать эмоции посредством движения, развивают образное мышление и фантазию, чувство ритма и музыкальность, концентрацию внимания, память. Но бывает и так, что общий эмоциональный настрой детей не находит отражения, желаемому педагогом, дети начинают отвлекаться и внимание группы буквально рассеивается на глазах. При определенном опыте может стать выходом отдельные предметы, находящиеся в танцклассе или же подготовленные на такой случай преподавателем. Либо же это может стать часть одежды (например, снятый при занятии на коврике носок или балетка - под предлогом душного помещения) и выполнения всех привычных упражнений с использованием данного предмета, что вновь вовлекает детей в игру и концентрирует внимание как на нечто новое.

Кроме игр и упражнений существует трудовая деятельность, пока еще чаще совместная с педагогом, которые выступают не только в качестве лица, организующего и направляющего детей, но и в качестве непосредственного участника процесса, дисциплинирующего занимающихся в танцклассе. Например, в танцевально-игровой форме собирать предметы после окончания занятия. Участие преподавателя предупреждает нежелательное поведение детей, фиксируя и поощряя их промежуточные успехи, подводя их к достижению конечной цели.

Известно, что дети указанного возраста оценивают своих сверстников, ориентируясь на мнение взрослых (родителей и преподавателей). Именно мальчики чаще оцениваются взрослыми негативно как непослушные, драчливые и пр. Девочки же больше соответствуют требованиям взрослых, они добры, послушны, спокойны и прочее. В силу этого девочки чаще заслуживают похвал и позитивных оценок. Относительно же мальчиков, в силу особенностей возраста 3- 5лет, внимание на словах педагога держится не более 2минут и похвала или замечание должны быть более конкретной (факт - за что). У мальчиков на занятии больше проявляется особенность возраста «Я ХОЧУ!», и задача детского хореографа заставить поверить его в свои силы и умение двигаться в нужное педагогу русло. Очень важно разделить с ребенком неудачу или если что-то не получается, поддерживать его во время выполнения движений, опираясь и на такие знания психологии возраста 3-5лет (кризисного перехода к «Я САМ!» «Я УЖЕ БОЛЬШОЙ!»).

В целом дошкольники – кинестетики, т.е. им нужно пробовать, а не слушать или смотреть, поэтому занятия хореографией как нельзя лучше соответствуют данному требованию в развитии малышей. При ведении урока с данным возрастом педагогу нужно учитывать, что дошкольники остаются старательны лишь в течении приблизительно 12минут, и им необходима частая смена деятельности, переключение внимания. Усталость одних и активность других детей можно вылить в форму короткого концерта в рамках занятия, что способствует развитию творческого исполнительского мастерства, актерских данных, запоминанию пройденного материала и демонстрации навыков, полученных на ритмопластике. Стоит при этом помнить, что любая импровизация должна основываться на подготовке, не стоит применять данный прием, если в целом дети еще мало чему обучены. Так же можно давать домашнее задание «показать пройденное или концерт родителям».

Отдельным моментом концентрирования детей является образ педагога на занятии. Опрятность во внешнем виде, соответствие формы одежды хореографа должны подкрепляться чистотой, ясностью и грамотностью произношения слов, активностью в ведении занятия, а так же участие в игровых моментах в качестве ведущих образов/персонажей возможно с конкретными отличающими предметами, фокусирующими внимание детей на педагоге.

Ритмопластика –это начальная форма обучения, элементарное познание танцевальных форм движения, первый раздел обучения хореографии. Это во многом определяет подбор музыкальных произведений. Как правило, музыкальные отрывки еще не требуют на уроках углубленного подхода к хореографическим формам, поэтому они не должны быть чересчур сложным по звучанию, размеру и характеру. Это несложные марши с легкой фактурой для хорошего усваивания учащимися ритма. Для упражнений по кругу используются несложные польки с ярко выраженным ритмом, например, чешская полька или белорусская полька “Янка”. В упражнениях по кругу хореографом часто применяется изменение темпа в музыке, которое служит более точному восприятию музыки учащимися, приучает реагировать на увеличение темпа или замедление, либо на внезапный переход к быстрому или медленному движению. Воспитывая эстетическое восприятие музыки, ритма, нужно подбирать музыкальные отрывки, согласованные с движениями, с характером танца, яркие по звучанию. Роль концертмейстера незаменима. Его работу следует рассматривать как неотъемлемую часть процесса обучения искусству танца. Подбор осуществляется в специальном музыкальном материале, который, к сожалению, является редкостью в музыкальных библиотеках и задача концертмейстера не только найти соответствующие ноты, но и выбрать из них именно то, что пригодится на уроке хореографии. Иногда стоит обратиться к современным детским музыкальным произведениям, которые придется подбирать на слух, но в итоге они всегда будут приводить детей в восторг и хорошее настроение, благоприятствующее усвоению материала на уроке. Существует такое понятие у хореографов как “квадрат”. Это ни что иное, как период, состоящий из восьми или шестнадцати тактов, на логической законченности которого строится движения танца. Не все выбранные вальсы, польки, марши могут быть одобрены хореографом. Музыкальный репертуар необходимо постоянно пополнять. Действительно, частое звучание на уроке одного и того же марша или вальса ведет к механическому, не эмоциональному выполнению упражнений учащимися. Однако слишком частая смена сопровождения рассеивает внимание, не способствует усвоению и запоминанию движений. Давая определенный темп, метр и ритмический рисунок, музыка выявляет и подчеркивает характерные особенности движения, помогает его выполнению и одновременно приучает детей понимать соответствие между характером музыки и характер движения

Музыка, движение и слово – эти “три кита” лежат в основе урока ритмопластики. Для понимания ритма и запоминания многих упражнений на занятиях используется стихотворная форма-сопровождение. Примеры таких коротких четверостиший можно легко найти в интернете и книгах по воспитанию и подвижным играм, подбирая под тему своих занятий и используя для разнообразия образных движений. Например:

Сядем ниже и подскочим,
Ручки шире и в замочек,
Ручки шире и в замочек,
Посмотрите, как мы можем!
Вправо-вправо повернемся
И растяжкой мы займемся…

Задача первых двух лет обучения танцам – согласовать речь с движением и музыкой, научить ориентироваться в пространстве и освоить основные танцевальные элементы. Для 3-леток в уроке сконцентрировано гораздо больше танцевальных игр, причем с минимальным содержанием хореографии -- хлопки, притопы, повороты. В этом возрасте не стоит задачи научить ребенка танцевать. Важно научить в первую очередь, чтобы дети повторяли за педагогом, ориентировались в пространстве, взаимодействовали с другими детьми. Также с раннего возраста для танцора важно развитие музыкального слуха и чувства ритма. Игры помогают развить реакцию, быстро запоминать танцевальные движения и комбинации.

В 3х-летнем возрасте с детьми разучиваются простые танцы-этюды, хороводы с повторениями для лучшего запоминания, где дети могут выполнять движения по рисунку танца, повторяя за педагогом. А уже с 4-5лет детей можно приучать самостоятельно выполнять движения и запоминать порядок танца, дети в 5 лет легко могут приспособиться к делению на группы в танце (по образам, половому признаку, задачам). Но все же в данном возрасте и для постановки танцев для детей вообще следует учитывать, что детям проще запоминать и понимать танец сюжетный и с конкретными образами. В постановках и разучивании этюдов выявляются одаренные дети и лидеры группы, что помогает хореографу координировать свои действия в течении цикла занятий. Для улучшения продуктивности занятий преподаватель должен вести активную работу с родителями, проводить тесты и диагностику своей работы, анализировать результаты всей группы и каждого ребенка.

Примерный план урока хореографии-ритмопластики:

дети 3-4 года:;
- пальчиковые игры: «Сороконожка», «Этот пальчик», «Раз, два, три»;
- ритмические игры на мелкую моторику: «Мы капусту режем», «Дятел», «Зайчики», «Аленький цветочек», «Черепашка», «Правая и левая», «Рева-корова»;
- вводные игры на освоение пространства;
- танцы-игры по кругу: «Серединка», «Пузырь»;
- вводные игры на знакомство;
- танцы-игры «Хая-мая», «Карусели» (бег по кругу), «Хорошо в реке купаться»;
- марш по кругу;
- постановка рук и бег;
- пальчиковая игра: «Паучина»;
- работа по кругу «Колесо», «Брыкалочка»;
- растяжка (складка);
- упражнение «Пли»;
- танцы-игры: «Гусеницы», «Жук», «Лампочки», «Ваше величество», «Трещалки»;
- растяжка – складка («Бутерброд»), прогиб («Корзиночка»);
- танцы-игры «Веселые щенки», «Кошечка», «Гуси-лебеди»; «Львы и утки»; «Страус»;
- растяжка - поперечный шпагат («Корни», «10 лунатиков»);
- театральная игра со звуками, «Тра-та-та», «Шатун-ревун»;
- Дыхательные упражнения («Шарик», «Свечка»);
- танец-игра «Задаваки» на финал урока.

Так же примерные уроки для данного возраста, мастер-классы и хронометраж можно посмотреть на сайтах, указанных в конце работы.

Данная работа написана мной на основании приобретенных знаний на курсах повышения квалификации «Совершенствование профессионального мастерства педагога по хореографии» , а именно занятии -лекции по возрастной психологии /преподаватель Хорошилова Оксана Викторовна/, занятий по композиции и постановке танца для детей / Ожегина Ольга Викторовна/ , открытого урока 1года обучения хореографического ансамбля песни и танца им.Дунаевского Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных / педагог Лесникова Светлана Васильевна/, а так же общения с коллегами и участниками курсов повышения квалификации и собственном опыте работы с детьми данного возраста.

Полезная литература по данной теме :

Баренбойм Л.А. Система детского музыкального воспитания Карла Орфа. – Ленинград: Музыка, 1970.

Белопольская Н.Л. Экспресс-методика для диагностики детей 3-4лет. м// Когито-Центр, 2008г

Бондаренко А.К., Матусин А.И. Воспитание детей в игре. М.: Просвещение. 1983

Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка//Вопросы психологии. – 1998. - №6

Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года до семи лет. М.// Вопросы психологии.1992.

Домогацкая И.Е. Методика диагностики эстетических способностей детей 3-5 лет. М.// Классика-XXI, 2004г

Дубровицкая С. Подвижные игры для детей от 3 до 7лет. // Мой Малыш

Жак-Далькроз Э. Ритм. – М.: Классика, 2001

Затямина Т.А. Музыкальная ритмика. – М.: Глобус, 2009

Карташова Л. О самоорганизации детей в подвижной игре. //Дошкольное воспитание. 1981, №11.

Кацер О.В., Коротаева С.А. Музыка. Дети. Здоровье. Игровая методика развития музыкальных способностей детей. Часть 1, 2 (+2 CD) // Композитор, 2008г

Коломинский Я.А. О взаимоотношениях в группе детей. //Дошкольное воспитание. 1986, №1.

Мантессори М. Методика раннего развития от 6месяцев до 6 лет. //

Руднева С. Д. Ритмика. – М.: Просвещение, 1972

Репина Т.А. Группа детского сада и процесс социализации мальчиков и девочек. //Дошкольное воспитание. 1984, №4

Субботина Л. Ю. Учимся играя. Обучающие игры 5-10лет. // Практикум

Таджиабаева Л. Формирование навыков коллективной деятельности на занятиях. //Дошкольное воспитание. 1983, №2.

Эльконин Д. Б. Психология игры М. Просвещение 1987

Юсупов Г. Воспитание самостоятельности у детей 3-5 - ти лет жизни// «Дошкольное воспитание», №8, 2002г., стр.28

Полезные сайты по данной тем e :

http :// http :// www . youtube . com

Школа эстетического воспитания «Фуэте-арт»

1. Н ачальная школа (3-6 лет)

Группы МО1, МО2
Возраст: от 3.5 до 4 лет
Программа раннего эстетического развития

Программа: 4ч/нед

Для самых маленьких деток мы разработали специальную программу, которая ориентирована на укрепление мышц, постановку корпуса, развитие танцевальности. Занятия проходят в игровой форме.

1.Ритмика. 30 мин/раз в нед. Педагог: Ипатова Е.А.

2. Гимнастика. 25 мин/2 раза в нед. Педагог: Ипатова Е.А.

4.Муз.движение (ГЕПТАХОР). 30 мин/раз в нед. Педагог: Ташкеева Е.В.

Стоимость: 5000 р./мес.

Группы 2.1, 2.2, 2.3 (утренняя группа)
Возраст: от 4,5 до 5,5 лет
Программа: Хореографическое творчество
Классный руководитель: Ипатова Е.А.
Программа: 4ч/нед + бесплатная гимнастика по субботам (45 минут)

1.Ритмика. 30 мин/2 раз в нед. Педагог: Ипатова Е.А.

2. Гимнастика. 30 мин/2 раз в нед. Педагог: Ипатова Е.А.

Стоимость: 5000 р./мес.

Группы 3.1, 3.2
Возраст: от 5 до 6 лет
Программа хореографическое творчество
Классный руководитель: Ипатова Е.А.
Программа: 4ч/нед + бесплатная гимнастика по субботам (45 минут)

1.Ритмика. 35 мин/2 раз в нед. Педагог: Ипатова Е.А.

2. Гимнастика. 30 мин/2 раз в нед. Педагоги: Паршина С.В., Потапов И.М.

Стоимость: 5000 р./мес.

Средняя школа (от 6 лет)

Направления:

1. Хореографическое творчество («0» классы)

Ритмика (2ч/нед), Гимнастика (1ч/нед.), Классический танец (1ч/нед.), Основы классического танца и растяжка (1ч/нед.),Музыка (1ч/нед)

Стоимость: 5000 р./мес.

2. Исполнительское мастерство (1,2,3,4,5 Арт классы)

Хореография 4ч/нед., Вокал (1ч./нед), Муз. Грамота (1ч./нед.), Актерское мастерство (1ч/нед), Музыкальный театр (1ч./нед)

Стоимость: 5000 р./мес.


2. Основное отделение школы (бюджетное).

В рамках госзадания школа реализует следующие программы дополнительного образования в области хореографического искусства:

1. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» 8(9) лет (для детей, поступивших ГБУДО г. Москвы «ДХШ «Фуэте» в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет). Срок реализации 8(9) лет. Программа с 2015-2016 учебного года.

Количество учащихся - 45 чел.

В программе:

  • классический танец;
  • народно-сценический танец;
  • современный танец-модерн;
  • ритмика;
  • гимнастика;
  • история искусств;
  • основы нотной грамоты;
  • фортепиано.

Образовательные программы .

2. Дополнительная общеразвивающая программа на углубленном уровне «Хореографическое искусство» 5(6) (для детей, поступивших ГБУДО г. Москвы «ДХШ «Фуэте» в первый класс в возрасте с 9 до 12 лет ). Прием в первый класс по этой программе прекращен с 2015 года. Срок действия программы до 2020 г.

Количество учащихся - 45 чел.

В программе:

  • классический танец;
  • народно-сценический танец;
  • современный танец-модерн;
  • ритмика;
  • гимнастика;
  • история искусств;
  • основы нотной грамоты;
  • фортепиано.

Образовательные программы:


3. Программа обучения "Базовая"

Начальная школа (от 3 до 6 лет)

Группа ПО1
Возраст: от 3 до 4.5 лет
Подготовительная группа
Классный руководитель: Морозова О.С.
Программа: 4ч/нед

1. Хореография (ритмика + гимнастика). 45 мин/раз в нед.

Педагог: Ипатова Е.А.

2. Музыкальное движение (ГЕПТАХОР). 45 мин/ раз в нед.

Педагог: Ташкеева Е.В.

Группа создана специально для максимально комфортного знакомства новых учеников, а так же их родителей с нашей школой. За время обучения в подготовительном классе ребенок в мягкой форме ознакомится с правилами и образовательным процессом школы. А родители смогут подобрать наиболее подходящую группу для дальнейшего обучения, ориентируясь на рекомендации педагогов и администрации школы.

Стоимость: 3400 р./мес.

Группы Общего хореографического развития (ОХР_1,2,3)
Возраст: от 4,5 до 6 лет

Программа: хореография 2 раза в неделю по 45 минут (Ритмика 20 минут, 5 минут перерыв, Гимнастика 20 минут).

Педагоги: Ипатова Е.А., Потапов И.М.

Стоимость: 3400 р./мес.

Средняя школа (От 6 лет)

1-5 Арт классы
Возраст: от 6 лет
Направление «Общее хореографическое развитие»
Классный руководитель: Потапов И.М.
Программа: хореография 2 раза в неделю.
Стоимость: 3400 р./мес.

Урок «Хореография» в средней школе по классам:

1 и 2 Арт классы:

1 раз в неделю: Классика 30 минут / Гимнастика 20 минут

2 ой раз в неделю: Растяжка 15 мин / Ритмика – танец 35 минут

(между уроками возможен небольшой перерыв

3 и 4 Арт классы:

1 раз в неделю: Классика 30 минут / Гимнастика 25 минут

(между уроками возможен небольшой перерыв)

(между уроками возможен небольшой перерыв)

5 класс

1 раз в неделю: Народный танец 30 минут / Гимнастика 25 минут

(между уроками возможен небольшой перерыв)

2 ой раз в неделю: Растяжка 15 мин / Классика 40 минут

(между уроками возможен небольшой перерыв)



  • Разделы сайта