Жозе моуринью цитаты. Лучшие цитаты жозе моуриньо. …и о причинах семейных проблем

Кто много думает – у того короткие руки.

Кто много думает – тот мало делает.

Кто не спешит – опоздает.

Кто много думает – тот мало на что годится.

Вывод: нехрен думать – это вредно.

Нехрен думать – это неэффективно.

Нехрен думать – учитесь делать.

А для воодушевления расскажу я вам одну очень странную сказку из очень древних времен. Эта сказка – о репутации.

Было это в те далекие‑далекие времена, когда халифы были еще мудрыми, воины – отважными, женщины – скромными и преданными, земледельцы – трудолюбивыми. В те далекие‑далекие времена халифат распространялся во все стороны стремительно, все новые и новые народы становились под его зеленые знамена. Однажды войска халифата захватили один город. Тогда мусульмане были гуманны, они не проявили никакой жестокости, а просто оставили в городе гарнизон в пятьдесят воинов, которых жители города должны были содержать и кормить, взяли двадцатую часть казны и двинулись дальше.

Но через некоторое время жители города взбунтовались и перебили всех мусульман.

Тогда халиф вернулся под стены города с огромной армией. Горожане содрогнулись от ужаса, увидев несметное количество всадников и осадных машин. Но халиф сказал: «Мы не будем штурмовать город. Мы не будем убивать никого из местных жителей. Нам нужно только одно – отпустите всех мусульман, которые есть в вашем городе. И тогда мы уйдем и не тронем вас».

На что старейшины города ответили халифу: «В этом городе нет больше мусульман».

Халиф очень удивился и сказал: «Зачем нужен город, в котором нет мусульман?»

И отдал приказ своим воинам захватить город.

Воины халифа захватили город и убили всех жителей, включая женщин, стариков и детей. Воины халифа зарезали весь скот, который был у этих жителей. Воины халифа разрушили все строения в этом городе, не оставив ни одного. Ни один воин халифа не взял из этого города ни одной медной монеты. Они разрушили все городские стены, оставив лишь один огромный кусок стены. И на этом куске стены воины халифа выбили три слова: «Мусульман убивать нельзя».

Этот кусок стены стоял посреди пустыни как вечное назидание всем. И еще очень долго ни у кого и нигде не возникало даже мысли о сопротивлении халифату, завоевывающему все новые и новые территории.

Вот, дорогие друзья, что такое репутация. Репутация, которую в свое время сделал халиф.

А теперь вы подумайте, как вам создать свою репутацию. И приложите усилия, поработайте над своей репутацией. После того, как вы сделаете себе репутацию и поработаете на нее, репутация будет работать на вас очень долго.

А стена та простояла несколько веков, до третьего крестового похода. И только потом была разрушена крестоносцами.

Теперь вы получили все необходимые знания, дорогие друзья. А потому в завершение задание для вас будет такое: за полгода совершить прорыв, настоящий прорыв в вашей жизни – материально‑имущественный, социальный, а главное – прорыв в степени вашей осознанности. Увеличивайте как можно больше уровень ваших доходов и взбирайтесь на новые социальные высоты.

С новой жизнью вас и с рождением нового Я! Мир вам и милость Создателя. Да пребудет с вами Его сила и вера.

Тренинг «Пять погружений силы»

Это упражнение, о котором я сейчас расскажу, предназначено для того, чтобы тренировать героев. «Тренер героев» – так я подписываюсь на форумах в интернете. «Тренер героев» – так называют меня те, кто учился у меня и стал героем.

Это упражнение предназначено для того, чтобы создавать героев. Для того, чтобы пробудить героя – истинного, настоящего – в каждом человеке. Пять ступеней силы. Пять ступеней воина. С первобытных времен и до звездных войн. Вы пройдете сейчас эти пять ступеней. Пять ступеней истины, пять ступеней силы. Пять ступеней воина.

Сядьте свободно. Добейтесь полного расслабления. Установите ровное, свободное дыхание. И мы с вами начинаем первое погружение. Первое погружение… Ровное, свободное дыхание. Представьте себе, что вы уснули. Вы спите и видите сон. И во сне вы стоите перед группой людей. Вокруг вашего пояса обернута шкура. В руке вашей копье с костяным наконечником. Люди… вокруг их поясов тоже обернуты шкуры, и в руках у них копья с каменными наконечниками. Они смотрят на вас, в их взгляде недоумение. В их взгляде страх и сомнение. Но вы начинаете говорить. Вы говорите о том, что в ваш лес пришли чужие. Они могут быть добрыми, могут быть злыми – это неважно. Они – чужие, и поэтому должны умереть. Потому что этот лес – ваш, и никто не имеет права входить в него, кроме вас. Это – ваш лес.

Вы говорите, и лица людей начинают меняться. Вы говорите, и лица людей становятся наполнены силой и мрачной решимостью. Вы говорите, и начинаете отстукивать – отстукивать ритм, ритм, ритм – тупым концом копья о землю. И повторяете как заклинание, и повторяете как заклинание – «Убьем, всех убьем», «Убьем, всех убьем», и люди начинают отстукивать ритм тупыми концами копий о землю. Они стучат и повторяют: «Убьем, всех убьем», «Убьем, всех убьем», они пританцовывают и ударяют тупыми концами копий о землю, и повторяют вслед за вами – «Убьем, всех убьем», «Убьем, всех убьем», «Убьем, всех убьем». И глаза их разгораются тусклым багровым светом: «Убьем, всех убьем», «Убьем, всех убьем». Вы разворачиваетесь и бежите в лес, и люди бегут за вами. И ваши босые ноги отстукивают по лесной тропинке один и тот же ритм: «Убьем, всех убьем», «Убьем, всех убьем», «Убьем, всех убьем», «Убьем, всех убьем». Вы бежите через лес долго, долго, а в головах стучит, в висках стучит, во всем теле стучит: «Убьем, всех убьем», «Убьем, всех убьем», «Убьем, всех убьем». Вот перед вами поляна. Вы делаете взмах рукой вправо и влево, и люди, бегущие за вами, рассыпаются и окружают эту поляну. На поляне в землю воткнуты шесты, на них натянуты шкуры. Это хижины, это хижины чужих. Они виноваты в том, что они пришли в ваш лес, и за это они будут уничтожены. Вы огибаете с разных сторон поляну и продолжаете отстукивать тупым концом копья в землю – тихо, едва слышно, и в голове у каждого стучит: «Убьем, всех убьем», «Убьем, всех убьем», «Убьем, всех убьем», «Убьем, всех убьем», «Убьем, всех убьем». Вот окружение завершено, и люди смотрят, и вы видите, как горят тусклым багровым светом глаза тех, кто стоит на другой стороне поляны. И тогда вы издаете долгий и протяжный клич, и с ревом бросаетесь сквозь кустарник на поляну, и со всех сторон бросаются те, кто пришел с вами. Удары копий сбивают с ног чужих. Вы не щадите никого – ни мужчин с оружием, ни женщин, ни детей, ни стариков – все падают под ударами ваших копий. Они чужие, а потому им – смерть. А в головах стучит, мощно стучит пульс – стучит, и проговариваются одни и те же слова: «Убьем, всех убьем», «Убьем, всех убьем», «Убьем, всех убьем». Красная пелена, красная пелена перед глазами: «Убьем, всех убьем», «Убьем, всех убьем». И вот падает последний враг, и вы вскидываете обе руки и разражаетесь ревом, победным ревом. Вы собираете копья, шкуры, вы забираете своих убитых и раненых и возвращаетесь обратно, а в голове медленно стихает гул – гул и удары пульса: «Убьем, всех убьем», «Убьем, всех убьем», «Убьем, всех убьем». Этот лес – ваш, и никто не имеет права входить в этот лес, пока в нем живете вы. Вы отстояли свой лес, но как только над вами нависнет угроза, в любой момент вы услышите, как бьется пульс в ваши виски, и рвется наружу ритм: «Убьем, всех убьем», «Убьем, всех убьем», «Убьем, всех убьем».

Медленно и плавно возвратитесь и почувствуйте реальность происходящего, но не открывайте глаза, потому что сейчас мы с вами начнем второе погружение. Второе погружение…

Вы стоите на ровной дороге, вы стоите на ровной дороге, на левой руке у вас круглый щит, в правой – короткий прямой меч. Вокруг вас люди, их лица испуганы, в их глазах страх и овечья покорность. У них тоже небольшие круглые щиты и тоже острые короткие мечи. Но это – не воины. Это – люди, наполненные овечьим страхом. И тогда вы начинаете говорить. Вы говорите, что вы и так и так умерли, вы и так и так погибли, но погибнуть можно по‑разному. Можно погибнуть, как баран на бойне, а можно погибнуть, сражаясь как герой. И так и так – вы погибли, ибо враг не щадит никого. Ибо враг силен. Вы говорите людям, что врага можно побеждать, врага можно бить. Сомнение, неверие, страх на их лицах постепенно сменяются мрачной решимостью. Мрачная решимость делает черты их лиц более жесткими, а в глазах разгорается тусклый багровый огонь. И тогда вы ударяете мечом в щит, и тогда вы ударяете мечом в щит, и тогда вы начинаете бить мечами в щиты, и люди вокруг вас ударяют мечами в щиты, мечами в щиты, мечами в щиты. Вы выстраиваете их в несколько рядов и делаете шаг вперед. И они шагают за вами. Не сговариваясь, они шагают в ногу, и под каждый шаг, под каждый шаг ударяют мечом в щит, мечом в щит, мечом в щит, мечом в щит. Ударяют под каждый шаг. Каждый шаг делает вас сильнее, каждый удар меча в щит делает вас сильнее. И вот вдали появляются клубы пыли. «Враг, враг, враг, враг, враг, – ударяют мечи в щиты, – враг, враг, враг, враг». Вы идете вперед с лязгом, лязгом мечей в щиты. С лязгом мечей в щиты вы идете вперед. И клубы пыли превращаются в отряд всадников. Они показывают на вас пальцами и презрительно смеются. Они выдергивают копья и сабли. Они не верят в возможность сопротивления. Но вы ведете людей, которые совсем иные, чем были совсем недавно. Потому что лица их исполнены мрачной решимости, а в глазах горит тусклый багровый огонь. Лязг мечами в щиты, мечами в щиты, мечами в щиты. Вот враги приблизились к вам, и тогда вы стремительно бросаетесь вперед. Мечи уже лязгают не по вашим щитам, а по доспехам врагов. Вы подрубаете ноги коням, сбиваете врагов с ног и рубите их, и перешагиваете через коней и людей, шагаете дальше. Дальше, дальше. Лязг оружия, лязг оружия, лязг оружия, и падают, падают один за другим всадники, ваши враги. Падают, падают, падают, падают, падают. Вот падает последний враг. И вы вскидываете руки кверху, и меч и щит в каждой из ваших рук. Меч и щит в ваших руках, и вы вскидываете руки вверх и разражаетесь долгим протяжным криком. И кричат люди, победившие вместе с вами. Вы сделали их сильными. Вы создали в них мрачную решимость. Вы сделали их победителями. Потому что победитель – вы. Вы остаетесь в этом состоянии и ощущаете вновь реальность происходящего. Но ощущаете, оставаясь в этом состоянии. Медленно, плавно, дайте ему отпустить себя. Потому что сейчас мы с вами уходим в третье погружение.

Вы стоите в оборванной одежде. В руках у вас тяжелое громадное неуклюжее ружье. И вокруг вас стоят люди. На них тоже оборванная одежда. У них такие же тяжелые неуклюжие ружья в руках, и такие же тяжелые неуклюжие пистолеты за поясом, как у вас. И такие же легкие, острые как бритва сабли на боку, как у вас. И вы начинаете говорить. Вы говорите, что бежать уже некуда, а позади вас – скалы. И выход у вас один – разбить врагов и пройти сквозь их строй. Люди слушают вас, и усталость и отчаяние на их лицах сменяет победоносная мрачная решимость. Глаза их разгораются тусклым багровым огнем. Вы достаете мешочек пороха и высыпаете заряд в ствол ружья. Вы закатываете комок войлока и трамбуете его шомполом. Вы отстегиваете от пояса мешочек и закатываете из него тяжелую пулю в ствол. И вновь забиваете войлочный пыж. Кладете ружье перед собой. И вы видите, что рядом с вами положили ружья, уже снаряженные ружья те люди в оборванной одежде, босые, которые были вместе с вами. Которые и есть вместе с вами, которые и будут вместе с вами. Вы достаете тяжелый неуклюжий нелепый пистолет и засыпаете в него порох, и забиваете войлочный пыж, и закатываете тяжелую свинцовую пулю, и еще раз забиваете войлочный пыж.

Вы видите клубы пыли впереди. Это идут ваши враги. Их много, их много, их очень много, гораздо больше, чем вас. Но лица людей, находящихся рядом с вами, исполнены мрачной решимости, а глаза горят тусклым багровым огнем. Вы говорите им, вы говорите, что когда вы будете стрелять, вы должны быть спокойны, как гранитная глыба, а когда вы броситесь вперед с саблями в руках, с визгом и яростным криком, вы должны быть взвинчены до предела. А сейчас – спокойствие гранитной глыбы. Вы разжигаете фитиль, и разжигают фитили люди вокруг вас. Вы поднимаете ружье, вы ловите на мушку самого могучего из идущих впереди врагов. Задерживаете дыхание и подносите фитиль к боку ружья. Грохот вашего ружья превращается в треск, долгий и протяжный. Это стреляют ружья всех, кто стоит рядом с вами. Первые ряды врагов падают. Вы поднимаете тяжелый неуклюжий пистолет и подносите фитиль к нему. Грохот выстрела превращается в долгий треск. Это грохочут пистолеты каждого, кто стоит рядом с вами. И тогда вы выдергиваете из ножен саблю, и дикий визг оглашает все вокруг. И вы бросаетесь вперед, и вы бежите вперед, и рядом с вами бегут люди. И обрушиваются сабли на головы ваших врагов. Неимоверная ярость, подхватившая вас подобно смерчу и вихревому потоку, несет вас вперед, и вы рубите, рубите, рубите, рубите. И вот упал последний враг. Вы вскидываете обе руки к небу и издаете долгий протяжный крик, и кричат люди вокруг вас. Победители! Теперь вы возьмете одежду врагов, теперь вы возьмете оружие врагов. И, главное, вы свободны, вы можете идти. Вы можете пройти сквозь лежащих на земле врагов. Ибо вы теперь свободны.

Вы сохраняете в себе это состояние, вы удерживаете его. Вы возвращаетесь вместе с ним в реальность. На некоторое время вы задерживаетесь в реальности, а затем мы с вами начинаем четвертое погружение.

Вы стоите на широкой площадке. На вас камуфляжная форма, на голове стальная каска. На груди автомат. За спиной – плоский ранец. Вы стоите перед группой людей. У них такие же автоматы на груди, как у вас, такие же ножи висят на поясах. Вы стоите перед ними и что‑то говорите. Затем вы заставляете их попрыгать, и прислушиваетесь, не звенит ли какой‑нибудь предмет. Нет, ничего не звенит. Вы усмехаетесь этим людям, вы говорите им что‑то ободряющее. Вы знаете каждого из этих людей, его сильные и слабые стороны, потому что это – ваши, ваши люди. Вы отходите немного в сторону, вы просовываете руку к уху и произносите несколько слов. «Первый, как слышишь?». «Отлично», – слышите вы. «Второй?» – «Отлично». «Третий?» – «Отлично». «Четвертый?» – «Отлично». У вас есть связь со всеми командирами, а на боку висит тяжелый прямоугольник – станция дальней связи. «Пора», – говорите вы. И, ухмыльнувшись, произносите: «По коням». Ровным мерным шагом вы выходите на вертолетную площадку. Вы садитесь в два вертолета. Едва вы успеваете сесть, и вертолеты взмывают в небо. Вы сидите, и напротив вас сидят люди. Вы видите второй вертолет, он летит тем же курсом. Вы что‑то говорите, смеетесь. Хлопаете ладонью о ладонь сидящего напротив вас, он тоже что‑то говорит вам и смеется. Вы верите в каждого, в каждого из этих людей. Вы верите в их силу, гордость, умение.

И вот звучит короткая команда, и вертолет движется очень низко, над самой землей. И вы выпрыгиваете из вертолета. Земля ударяет вас по ногам, вы пружините и, кувыркнувшись, отбегаете в сторону. На это место уже прыгает из вертолета второй, третий, четвертый, прыгают все. От второго вертолета тоже отделяются точки – прыгают, прыгают, прыгают на землю, пружиня ногами, кувыркаясь, откатываясь в сторону. Вы проводите быструю перекличку. Вертолеты уже взмыли в небо и ушли. Все на месте, все здесь. И тогда вы даете короткую команду, и люди бегут вслед за вами. Вы бежите вперед размеренным, мерным бегом. Вы не устаете, нет усталости. Бег этот привычен вам, как ходьба. Вы бежите мерным бегом долго, долго, долго. Солнце успевает изменить свое положение на небе, а вы все бежите. И вот вы поднимаете руку, и все переходят на шаг. Теперь вы уже не бежите, вы крадетесь. Вы крадетесь среди скал и ущелий. И вот вы поднимаетесь на один из склонов, и внизу видите огороженную площадку – естественную, огороженную глыбами и скалами площадку. Вы пробираетесь между камней. Над этой площадкой натянута маскировочная сеть, а там, внизу, люди в камуфляже немного другого цвета. Там, внизу, люди в чужой военной форме. Там, внизу, люди другие, немного отличающиеся от вас. Вы всматриваетесь в них и, молча, показываете пальцами в разные стороны. И, разделившись, четыре командира уводят людей в разные стороны. Возле вас остается несколько человек. Вы показываете на стоящего человека в камуфляже. У него в руках винтовка. Слегка касаетесь плеча припавшего к земле рядом с вами человека и показываете на него пальцем. И проводите своим указательным пальцем по горлу. Человек ухмыляется и скользит вперед между камней. А вы всматриваетесь – на противоположной стороне – такой же с винтовкой, и там, там тоже кто‑то скользнул вперед. На мгновение за силуэтом появился еще один силуэт, а потом оба силуэта исчезли. Чисто. «Первый?», – спрашиваете вы. «Чисто» – ответ в ухе. «Второй?» – «Чисто». «Третий?» – «Чисто». «Четвертый?» – «Чисто». Вы усмехаетесь, хищная усмешка скользит по вашим губам. И вы произносите: «Начали! Пошли!» И летят гранаты, и вспышки озаряют все вокруг. И рвется маскировочная сеть, и кричат и начинают бегать люди. Но вы начинаете уже стрелять от плеча и с бедра из автомата, заливая все огнем. И вновь летят гранаты, и вновь огонь автоматов накрывает все вокруг. Вы перемещаетесь вперед, вы уже не слышите ни криков, ни выстрелов в ответ. Их и так почти не было. Никто ничего не успел сообразить. Вы идете вперед, и там, где вы слышите стон или шевеление, вы стреляете, вы стреляете, а идущий рядом с вами взмахивает длинным острым клинком. Вы прошли вдоль и поперек, вы несколько раз нажимали курок, идущий рядом с вами несколько раз взмахнул клинком. «Отходим», – говорите вы. «Первый?» – «Выполняю». «Второй?» – «Выполняю». «Третий?» – «Выполняю». «Четвертый?» – «Выполняю». «Отходим». Вы отходите. Вы отходите все дальше и дальше от уничтоженного объекта. Все дальше и дальше. И вот вы достаете прямоугольник дальней связи и произносите: «В квадрате!» Вам что‑то говорят в ответ, но вы уже перешли на мерный бег. Вы бежите, вы бежите, вы должны появиться одновременно с вертушками, одновременно или чуть раньше. Вы слышите гул, вертушки опускаются. Перед тем, как зайти, вы осматриваете еще раз каждого. Раненых нет, убитых нет, все на месте. Все на месте. И чувство гордости, гордости и силы переполняет вас. Вы выполнили задачу, вы победили. Вы ухмыляетесь и что‑то произносите входящему в вертолет Четвертому. Четвертый тоже ухмыляется. Вы садитесь в вертолет, задраиваете люки, и вертолеты взмывают в небо. Вы выполнили задачу. Вы – лучшие, и нет равных вам, ибо вы – лучшие. И чувства силы и гордости переполняют вас. Сохраните в себе это ощущение силы и гордости, и удержите его, потому что сейчас мы с вами начнем пятое погружение!

Сохраняете в себе чувство силы и гордости… Сохраняете в себе чувство силы и гордости… Мы входим с вами в пятое погружение.

Вы сидите за огромным экраном. Перед вами пульт. Вы произносите: «Пилот?» «На месте», – слышен ответ. «Оружейник?» «На месте», – раздается голос откуда‑то сбоку. «Навигатор?» – «На месте!» «Тактик?» – «На месте!» «Механик?» – «Работаю». Вы смотрите на экран, и мимо вас со страшной скоростью несутся звезды. Вы смотрите на экран, и звезды несутся мимо вас, и вы знаете, что сейчас Навигатор лихорадочно вычисляет курс, прокладывает новый курс. Пилот держит руки на штурвале. Тактик в последний раз проверяет оружие. Оружейник еще раз обходит по периметру сверхбомбу. А механик думает, как ему выжать все из двигателей корабля. Вы летите сквозь пространство и время, и звезды мчатся мимо вас на экране. Звезды мчатся мимо вас на экране… И вот одна звезда становится все более и более яркой. Это мишень, это цель. Вокруг звезды вращаются планеты, и с одной из планет вспыхивающие точки устремляются к вам. «Навигатор?» – говорите вы. «Рассчитал!» – отвечает голос. «Пилот?» – «Выполняю!» «Тактик?» – «Готов!» «Оружейник?» – «Готов!» «Механик?» – «Работаю!» И ваш корабль, скользнув мимо светящихся точек, уходит к этой звезде. Вы видите, как эти светящиеся точки начинают вспыхивать и исчезать одна за другой. Вы усмехаетесь. Это тактик, тактик, который сейчас уничтожает их. Вы пролетаете над самой звездой. «Оружейник. – говорите вы. – Пуск!». Вы видите, как маленькая точка отделилась от вашего корабля и устремилась к этой звезде. Корабль содрогнулся и, став легче, рванулся в сторону. «Навигатор?» – «Прокладываю обратный курс!» «Пилот?» – «Ложусь на расчетную траекторию!» «Тактик?» – «Готов!» «Механик?» – «Делаю все возможное!» И корабль, огибая светящиеся точки, уносится обратно. А позади вас разбухает и ослепительно яркой становится звезда, многократно увеличиваясь в размерах, поглощая все планеты, поглощая светящиеся точки. Вы уничтожили звездную систему, вы уничтожили звезду и планеты! Неимоверно яркий свет, ослепительно яркий свет вокруг вас. Но вы возвращаетесь обратно. «Пилот?» – «На месте!» «Навигатор?» – «Курс проложен, отдыхаю». «Тактик?» – «Целей нет!» «Оружейник?» – «В отсеке пусто!» «Механик?» – «Двигатели в порядке!» И вы улыбаетесь. Вы – лучшие. Здесь, на этом корабле, собраны лучшие из лучших. И вы тоже лучший. Вы выполнили задачу, которую, кроме вас, не мог бы выполнить никто. Вы победили.

Долгий глубокий вдох… А на выдохе проведите ладонями по лицу, потрите виски, глаза… Пять ступеней, пять движений… «Убьем, всех убьем»…

Часть II

ТСП – тактико‑специальная подготовка

Эта часть книги – только для тех, кто освоил все стадии работы с психикой, как они преподаны в первой части. Только для тех, кто четко следовал всем инструкциям, и теперь находится в состоянии готовности, самодисциплины, кто закалил клинок Духа и избавился от страхов. Эта часть книги – для бесстрашных и свободных Героев. Тех, у кого хватило воли и смелости не просто прочитать книгу, но с ее помощью стать Героями и победителями.

А если вы не стали такими – то вторая часть вам ничем не поможет. Потому что, будь вы хоть до зубов вооружены, вы не выйдете победителем даже из схватки с подростком, если ваш Дух не готов, если и у вас нет куража и самодисциплины, если вас одолевают страхи и сомнения.

Тем, кто не чувствует себя готовым, – добро пожаловать снова осваивать первую часть книги, и на этот раз делать это с полной отдачей и самодисциплиной, без лени и разгильдяйства.

Тем же, кто готов, здесь предложены техники действий с предметами, не предназначенными для убийства. Я подчеркиваю – не предназначенными для убийства.

Потому что первое, что вы должны знать и понимать: убивать соотечественников нехорошо. И я вас призываю в любых стычках и конфликтах никогда не использовать предметы, специально предназначенные для убийства.

Да в этом и нет никакой необходимости. Всегда можно использовать то, что находится в рамках законодательства страны, на территории которой вы находитесь. Множество предметов, имеющих хозяйственно‑бытовое назначение, могут стать эффективным и страшным оружием в умелых руках.

Мы сейчас рассмотрим несколько таких «мирных» предметов, очень мной любимых, которые с помощью минимальных усилий можно превратить в то, что я называю допустимым оружием и которые рекомендую вам всегда носить с собой.

Второе, что я прошу вас усвоить: информация, данная в этой части, дается вам не для того, чтобы вы немедленно применяли ее на практике, а именно – в столкновениях с себе подобными.

Пожалуйста, воспринимайте эти упражнения больше как тренировочные, данные вам для того, чтобы вы на них могли разбудить и отточить свою силу, оттренировать состояние готовности и уверенности.

Знайте: чем больше в человеке силы, тем реже ее приходится применять.

Оттренировав данные здесь навыки, будьте готовы к тому, что применять их вам не придется – потому что любой встречный, даже с самыми злобными намерениями, собачьим нюхом будет чуять, что с вами лучше не связываться.

Так работает Сила, так работает готовность, так работает самодисциплина, так работает отточенный клинок Духа.

Так пусть эти техники будут тем оселком, на котором правится ваша Сила.

Мы с вами разберем боевые техники на случай, если вы втянуты в физический конфликт или вас атакуют. Это техники работы с шилом или отверткой, с дубинкой (стальным или деревянным прутом), ножами, не являющимися холодным оружием (хозяйственными и для резки гипрока), с шариком в крепком носочке. Также мы с вами разберем работу с травматическим оружием.

Шило и отвертка

Берем специально заточенную отвертку или шило (рис. 1). Это предметы хозяйственно‑бытового назначения, для убийства не предназначенные. То же шило с двенадцатисантиметровым жалом предназначено для протыкания твердых поверхностей. Оно легко и свободно входит в древесину, а также в любое мясо. Нож на такую глубину не загнать.

Рис. 1. Колющее оружие – заточенная отвертка

Проникающее ранение тонкой заточенной отвертки длиной двенадцать‑пятнадцать сантиметров вызывает внутреннее кровотечение, то есть снаружи кровь практически не течет, вся кровь скапливается внутри организма; если удар нанесен в брюшную полость или в грудную клетку, то – там. Эти внутренние кровотечения куда более опасны, чем открытые, то есть рана от точечного удара колющим оружием куда опаснее, чем рана от широкого лезвия. Колющее оружие – заточенная отвертка или шило – позволяет уничтожить любой биологический объект. Если длина инструмента двенадцать‑пятнадцать сантиметров, то от правильно нанесенного удара не спасет ничто: ни толстая тяжелая одежда, ни другие защитные приспособления.

В первую очередь нужно освоить оптимальные хваты этого шила. Их два.

Первый оптимальный хват: шило торчит между средним и указательным пальцем, ручка упирается в мякоть ладони (рис. 2 а, б).

Рис. 2. Хват между средним и указательным пальцем

Второй оптимальный хват – между указательным и большим пальцем (рис. 3 а, б).

Рис. 3. Хват между указательным и большим пальцем

Ни в коем случае колющим или режущим оружием нельзя угрожать. Оружие появляется только в момент начала действий. Избегать конфликта, не обнажая оружия, до последнего – вот истинный путь воина. Вы можете просить прощения, жаловаться на трудное детство, плохое воспитание, очень просить вас отпустить. Но если в отношении вас продолжается агрессия, вот тогда перехватываете шило в боевую позицию (рис. 4) и делаете одно‑единственное движение, после этого стремительно осуществляете отход.

Рис. 4. Перехват шила в боевую позицию

Сейчас мы рассмотрим удары отверткой по наиболее уязвимым точкам противника. Все движения колющим оружием наносятся полукруговой линией (рис. 5, 6, 7, 8, 9), единственное – тычковый удар под лопатку (рис. 10) наносится с распрямления руки.

Рис. 5. Тычковый удар вперед

Рис. 6. Круговой удар обратным хватом.

Рис. 7. Круговой удар в живот

Рис. 8. Круговой удар в затылок и шею

Рис. 9. Круговой удар в пах, верхнюю часть бедра

Рис. 10. Тычковый удар под лопатку

Заточенную отвертку можно крепить в специальных петельках на одежде и всегда носить с собой. Легкая ручка, легкое тонкое колющее лезвие не отягчат одежду. Сделав специальную петельку, ее можно носить на пиджаке, на свитере, даже на брюках, на рукаве, на напульснике. Чтобы не пораниться самому, можно защитить кончик шила с помощью колпачка от ручки. Обычной пишущей ручки. Легко и свободно надевается на шило, и так же легко и свободно снимается.

Таким образом, даже без оружия вы превращаетесь в человека, который всегда вооружен.

И помните, что никто в этом мире не может победить вас до тех пор, пока вы сами не признали себя побежденным!

Этот маленький ножик с лезвием в два сантиметра предназначен для разрезания кожи, гипрока и других предметов (рис. 11, а, б, в). Ничей воспаленный ум никогда не примет его за оружие. Тем не менее, этот предмет великолепно годится как оружие. Оружие, не предназначенное для того, чтобы убивать.

Рис. 11. Нож для разрезания гипрока

Или можно использовать и такой вот инструмент хозяйственно‑бытового назначения – круто изогнутый нож грибника с лезвием в семь сантиметров (рис. 12). Под таким названием вы можете купить его в магазине.

Рис. 12. Нож грибника

Этот предмет, не предназначенный для убийства, великолепно поможет вам в любой стычке. Особенно если наличие короткого режущего предмета сочетается у вас с тяжелой подходящей обувью, которой можно наносить высокоэффективные удары.

Кстати, здесь на снимке (рис. 13) – стойка самураев. Ни в коем случае в боевых условиях так не вставайте, оставьте это боевикам‑искусникам.

Рис. 13. Стойка самураев

Когда вы делаете движение рукой, нож должен становиться видимым в самый последний момент (рис. 14 а, б, в, г, д, е).

Рис. 14. Извлечение ножа

Делаете им быстрое простое движение, рассекающее ткани. Для этого используются секущие движения руки сверху и снизу (рис. 15 а, б, в).

Рис. 15. Изготовка к секущему удару

Секущий удар по рукам используется в качестве контратаки (рис. 16 а, б).

Рис. 16. Секущий удар по рукам

На рисунке 17 (а, б, в, г, д, е, ж) показан порядок исполнения силовой акции.

Рис. 17. Исполнение силовой акции

Завершается выполнение силовой акции толчком в плечо.

Удары ногами

Удары ногами, особенно в тяжелой обуви, сослужат вам добрую службу практически в любой драке. Их же можно применять в качестве вспомогательных приемов при работе с ножом (или шилом и отверткой). Коротко рассмотрим основные удары ногами. Их всего три – больше их нет. Эти все три удара взяты из движения с мячиком. Не надо ничего придумывать, все придумано уже до нас. В далеком нашем детстве.

Движение должно начинаться от самого носка стопы, от пальцев. В отличие от каратеков Японии, мы три четверти времени в году ходим по обледенелому асфальту, и не босиком, а в тяжелой обуви. Поэтому удары ногами, которые обычны для каратеков, у нас совершенно не будут эффективными. Наш коронный удар – обутой ногой, а в основе его лежит естественное «футбольное» движение человека, поймавшего мячик. Мы начинаем его подачу и наносим свой удар.

Нога должна делать очень короткое движение. Удар наносится в пределах от голеностопа до паха. Если мы поднимаем ногу выше, она проходит траекторию слишком долго. Этому движению необходимо быть максимально коротким, поэтому целиться следует не выше колена.

Итак, номер 1: «футбольный» удар ногой вперед в голень (рис. 18).

Рис. 18. Прямой «футбольный» удар ногой в голень

Два основных движения следуют одно за другим: подъем стопы, удар по футбольному мячу. Удар обутой ногой вперед, на высоту не выше колена, легкий и свободный, но сокрушительный для того, по кому он придется.

Номер 2: внутренний удар в голень (рис. 19).

Рис. 19. Внутренний удар в голень

Наконец, номер 3: боковой «футбольный» удар в колено (рис. 20). Свободное движение, без замахов и подготовки. Все делается мгновенно, быстро и точно. Со сломанным коленом ни один герой драться не сможет.

Рис. 20. Боковой «футбольный» удар в голень

Дубинка

Итак, короткая дубинка. Я обычно использую телескопическую дубинку, которая в сложенном виде компактна и малозаметна (рис. 21 а, б, в). Очень удобная вещь.

Рис. 21. Телескопическая дубинка в сложенном и раскрытом виде

Но вы можете превратить в дубинку любой подходящий предмет, например, короткий стальной прут или деревянную палку. Дубинка не предназначена для того, чтобы убивать, она предназначена, чтобы нейтрализовать атакующего вас противника и локализовать конфликт.

Надо освоить всего четыре движения дубинкой: слева, справа, сверху, снизу. Все остальное – модификации этих четырех движений. Любое движение должно выполняться мягко, быстро и с оттяжкой. Только так можно нанести действительно серьезный удар. Вспомните казачью или татарскую рубку саблями. Точно так же делается удар дубинкой. Все движение делается только кистью – легко, свободно. Сила здесь не нужна.

Главное, чтобы дубинка появлялась в поле зрения противника неожиданно. До последнего она скрывается. И появляется в руке – для противника – только одновременно с ударом.

Области, по которым наносят удары дубинкой, это, во‑первых, ноги: передняя поверхность бедра, колено, паховая область (рис. 22 а, б, в, г).

Рис. 22. Удары дубинкой по ногам

Можно нанести удар по голове или шее (рис. 23, 24).

Рис. 23. Удар дубинкой по голове

Рис. 24. Удар по шее

Возможны и тычковые удары дубинкой (рис. 25).

Рис. 25. Тычковый удар в живот

Я не люблю тычковые удары, потому что обычно использую телескопическую дубинку.

Дубинку можно использовать с противником, вооруженным ножом (рис. 26 а, б, в). Бьем по руке, плечу, по голове – вы имеете преимущество за счет большей длины вашего оружия.

Рис. 26. Дубинка против ножа

К сожалению, или к счастью, резиновые дубинки, принятые в рядах МВД, не обеспечивают того, что может обеспечить стальная или деревянная дубинка. Дубинкой можно действовать против группы людей. Если попытка уйти от конфликта не приводит ни к каким позитивным результатам, ваши действия становятся предельно простыми: выщелкиваете дубинку, нейтрализуете одного, нейтрализуете второго противника, и отходите. Можете добить, если это необходимо. Если необходимости добивать нет, прочтите им лекцию о правилах хорошего тона и уходите.

Вы должны внушать себе каждый день: ваши мышцы – крепкие как железо. Ваша воля – твердая как сталь. Ваша вера – это вера в себя. Ваша сила – это сила духа. Вы – великий герой.

Шарик в носке

То, чем прославились шлахтеровцы. Шарик в носке. Этому приему лет тридцать назад в учебно‑производственном комбинате меня научил один старый работяга.

Все знают эти игрушечные шарики – стальные, легкие, но достаточно удобные (рис. 27).

Рис. 27. Для начала берем стальной шарик…

С тем же успехом можно использовать горсть мелочи, гаек или дроби (рис. 28).

Рис. 28. Можно взять горсть дроби

Берется крепкий носок, в него вставляется шарик (рис. 29 а, б, в, г, д, е). Этот носок засовывается в другой носок, для крепости.

Рис. 29. Изготовление оружия под названием «шарик в носке»

Получается великолепное оружие, которое можно всегда носить с собой. И никто и никогда не сочтет это оружие за боевое. Хотя одним ударом можно одеть шляпу на плечи самому могучему богатырю. Один удар по коленке, и любой Джеймс Бриггс, Майк Тайсон или другой могучий богатырь примет горизонтальное положение. Удар по голове – и даже великий мастер хрен‑киндо, разбивающий головой кирпичи, ляжет в больницу на некоторое время. Это оружие не предназначено для того, чтобы убивать. Оно предназначено для того, чтобы воспитывать в людях вежливость и культуру поведения.

Готовясь к драке, вы можете еще в кармане обернуть носок один или два раза вокруг указательного и среднего пальцев, прижав большим пальцем к указательному открытый конец носка. Затем одним движением носок выдергивается из кармана и круговым движением направляется в боковую часть головы, в затылок, в лоб, в колено или бедро противника. В крайнем случае, допустим удар сверху в ключицу или в грудную клетку. Но это уже нужно иметь достаточно сильный и поставленный удар, чтобы пробить, скажем, тяжелую одежду. Этот удар приводит, будучи направленным в голову, к тяжким повреждениям, а может быть, и к летальному исходу.

Итак, ударов всего два.

В горизонтальной плоскости слева направо и справа налево (рис. 30) и в вертикальной – сверху вниз (рис. 31).

Рис. 30. Удар в горизонтальной плоскости

Рис. 31. Удар в вертикальной плоскости

Никакая сила не нужна. Легкий свободный расслабленный удар. Движение короткое. Хотя положить в больницу совершенно нетрудно любого Арнольда Шварценеггера или Брюса Ли.

Тренируйтесь, отработайте до совершенства, чтобы атака ваша была легкой, свободной и расслабленной. Особенно – удар по низкому уровню на высоте колена. Со сломанным коленом ни один герой не сможет драться.

Запомните: где бы вы ни оказались, люди везде вам будут пытаться навязать свои правила. Если вы их признаете, вы становитесь слугой этих правил. Если вы их не признаете – создавайте свои правила. Помните: вы – сила. И никто и ничто в этом мире не должно быть способно встать над вами. Вы – сила.

Боевые танцы

В давние времена у многих народов были боевые танцы. Их танцевали только мужчины. Они были предназначены для того, чтобы сделать людей сильнее, чтобы люди могли эффективно и мощно воевать, охотиться, побеждать, справляться со всеми врагами, со всеми опасностями, со всеми трудностями жизни.

Сейчас боевые танцы сохранило только очень малое количество народов. В их числе зулусы. Они танцуют вокруг костра со словами: «Зулум бангам манилле», «зулум бангам манилле», «зулум бангам манилле» . Перевести это можно примерно так: «Зулусы имеют всех».

Боевые танцы сохранились у вайнахов. Это группа кавказских народов – чеченцы, ингуши, акинцы. Они двигаются с оружием вокруг костра, повторяя на арабском: «Нет Бога кроме Бога», «Нет Бога кроме Бога» – «ля аллах иль аллах» – повторяют они, танцуя с оружием.

Боевые танцы танцуют гурхи. Они их танцуют со словами: «Гурхутэ антри хохой» , что примерно в переводе означает: «Небо над гурхами». То есть над всеми остальными, в их понимании, неба нет.

Боевые танцы накачивают силой. Боевые танцы накачивают верой. Боевой танец можно танцевать как одному, так и с группой. С группой – куда эффективнее, потому что идет взаимная индукция.

Боевой танец с движениями ног, с движениями клинка, с оружием делает воина более сильным и стойким.

Выучите боевой танец. Возьмите для него какой‑то мощный девиз. Можно взять девиз «Я всегда побеждаю». Можно взять девиз «Нет Бога кроме Бога». Можно взять девиз «Бог превыше всего», можно взять любой другой девиз. Боевой танец – это то, что дает нам настоящую, истинную силу, то, что поднимает нас над всем миром.

Помните: всегда и везде вы должны твердо и ясно знать: вы – сила. Вы всегда побеждаете. Вы верите в себя. Над вами высшая сила вселенной. Вы – сила и нет силы в мире, способной противостоять вам.

Люди часто тренируют тело, забывая о том, что прежде всего надо тренировать волю, дух и внутреннюю готовность побеждать.

Вы когда-нибудь замечали, что все в жизни происходит немного не так, как должно бы происходить, вернее, не так, как вы себе это представляли заранее? Ну, конечно, это чувство вам знакомо. (То, что здесь имеется в виду, есть именно чувство, ощущение, а не умозаключение.) Правда, с годами оно посещает нас все реже Постепенно мы привыкаем к жизни и отучиваемся видеть очевидное. На самом-то деле все и всегда происходит совсем не так, как мы предполагаем. Потому что наш ум, или интеллект, есть величайший лжец. Именно в силу данного своего свойства он сделался нашим диктатором и, в конце концов, убедил нас в собственном всемогуществе. Как всякий диктатор, ум обожает дифирамбы и не брезгует приписывать себе заслуги иных областей человеческого сознания - рефлекторной, волевой, интуитивной. Его амбиции отражены даже в нашем языке. Кого, например, мы зовем безумным или сумасшедшим? Психически больного человека, у которого с умом-то как раз все обстоит нормально или даже чересчур его много.

И пусть бы себе тешился ум чужими лаврами, когда бы сам не уверовал в собственную компетентность и не брался бы подменять истинных специалистов, подобно генеральской жене, убежденной в том, что командовать дивизией способна только она.
Таким образом, логический ум - один из инструментов человека - полностью поработил своего хозяина, установил над ним жесткий контроль и почти что отучил пользоваться другими инструментами, быть может, более совершенными.

Почему люди могут водить машину, выполнять физические упражнения, танцевать, даже просто ходить? Вы полагаете, благодаря интеллекту? Нет, вопреки ему; и только потому, что человеки мыслящие защитили от его посягательств какую-то часть своей рефлекторной области сознания. Представьте себе следующую ситуацию. Человек уверенно ведет автомобиль по хорошей дороге. Он опытен в этом деле, обладает завидным здоровьем, и вообще у него отличное настроение. Человек включил магнитолу и расслабился под приятную музыку. Его глаза, руки и ноги отлично справляются с машиной сами. Иначе говоря, ею управляет не ум, но сознание тела, рефлекторное сознание. И тут какой-то пустяк заставляет человека включить свой интеллект Допустим, откуда-то неожиданно выскакивает кошка прямо под колеса. Еще рефлекторно водитель жмет на тормозную педаль и круто берет руль влево. Но там - встречный автобус. К этому новому осложнению подсозна¬ние человека не готово. Вот тут-то ум и захватывает бразды правления. Человек лихорадочно соображает, как же ему поступить. Но рефлексы при этом уже не работают, а главное, отключается интуиция. В общем, водитель крутит руль несколько раз то вправо, то влево и в результате не только не спасает кошку, но и сам с автомобилем оказывается в кювете. А ситуация вовсе не была безнадежной. Если бы водитель не начал думать, то все могло бы для него и обойтись. Конечно, и.ум в принципе способен расчетным путем найти оптимальное решение для данной ситуации. Только ему на то требуется время - допустим, час или полтора. А за этот час можно передавить не один десяток кошек и насшибать уйму фонарных столбов. В подобных случаях обычно говорят, что водитель растерялся. Растеряться, значит, опрометчиво воспользоваться интеллектом, когда выручить могут лишь интуиция и рефлексы.

Наш ум - непревзойденный мечтатель и прожектер. Строить планы, фантазировать - его любимейшее занятие, которому он готов предаваться дни и ночи напролет.

При этом беспечный хозяин ума, утративший над ним контроль, превращается, по выражению знаменитого мистика XX века Ошо, или Шри Ралжниша, в «болтливую обезьяну». Дело в том, что человеческий ум создал себе достойную помощницу - речь. Ее прямая обязанность - фиксация и передача информации. Но этому нужному делу речь уделяет от силы десять процентов времени и сил. Остальные же девяносто расходуются ею на непрерывную умственную болтовню. такая болтовня называется внутренним диалогом (то есть диалогом, который люди ведут сами с собою), и одной.из первоочередных задач человека декларируется восстановление им некогда утраченной способности по собственной воле его останавливать.

Между прочим, это мало примечательное, на первый взгляд, достижение ставят во главу угла и многие индийские йогические системы (например, классическая йога Патанд-жали), и большинство буддийских, даосских и суфийских традиций. Оно и понятно. Мало того, что на бесконечную умственную болтовню и бесцельную игру воображения затрачивается уйма драгоценной психической энергии, но непрерывная работа ума вхолостую тормозит деятельность остальных центров человеческого сознания, в результате чего они постепенно атрофируются.
Оставим в стороне всевозможные расчеты и технические решения, благодаря которым летают в космос ракеты, и производят электричество атомные станции.Заслуги интеллекта в данной области неоспоримы. Но все это - сферы его профессиональной специализации. Нас же более интересует, каков он, так сказать, в быту - для чего в обычной жизни нужен ум, и как он «работает». Чтобы это выяснить, мы должны хотя бы схематически представлять себе некоторые другие функции сознания, относящиеся к нашему телу.

Человека составляет множество относительно автономных разумных систем. Во-первых, существует «разум» клеток, благодаря которому происходит, например, обмен веществ в организме. Во-вторых, деятельностью внутренних органов, желез секреции, кровообращением и т.п. заведует также свой «разум». В-третьих, наши безусловные рефлексы контролируются особой разумной частью сознания, точнее, подсознания. Деятельность этих трех систем обычно называют бессознательной - именно потому, что она находится вне контроля ума. Между прочим, некоторым людям все-таки удается подчинять ее своей воле.
Наконец, существует область так называемых условных рефлексов. Это - великое царство привычек, предпочтений, умений и навыков, приобретенных нами в жизни. П.Д.Успенский, ученик знаменитого мистика первой поло¬вины ХХ-го столетия таинственного Г.И.Гурджиева, назвал эту область сознания механической и включил ее, наряду с тремя другими, в свою известную систему.

Теперь мы должны выяснить, каковы отношения между механическим сознанием и умом. Вопрос сложный, но очень важный, а значит, будьте внимательны.

В подавляющем большинстве случаев реальной жизни в процессе формирования условных рефлексов ум либо вообще не задействован, либо участвует в нем только косвенно, не напрямую. И это - большая беда современного человека; именно поэтому последний не может быть тем, кем хочет.
Обычный путь введения программы в механический центр - это многократное повторение какого-либо действия, в конце концов формирующее навык или привычку. К примеру, именно таким образом на теннисном корте вы отрабатываете подачу или за роялем разучиваете прелюд Шопена. Причем в этих случаях ум хотя бы задает начальный толчок: ведь это именно он решил, что вы должны научиться сносно держать ракетку или играть на фортепьяно. Но зачастую ум вообще не участвует в выработке рефлекса - все происходит случайно; как правило, именно так и создаются наши вредные или просто не нужные привычки. Между тем, одной из двух основных функций интеллекта является изначальное «обучение» нашей механической области сознания. В идеальном случае ум прорабатывает любое действие, или создает его программу, лишь единожды. Затем эта программа вводится им в рефлекторную систему, как в компьютер. Ну, а та всю оставшуюся жизнь четко работает по заложенной в нее схеме.

Казалось бы, все просто. Нужно только, чтобы ум четко выполнял две функции - программиста и оператора. Тогда перед человеком открываются грандиозные возможности. Только - вот незадача! - умы большинства современных людей - великолепные программисты, но никуда не годные операторы. Потому что для ума строить планы - великое удовольствие; но передать кому-то свои наработки и самоустраниться - с этим интеллект согласиться не хочет.

Напрашивается вопрос: как же его уговорить? Но этот вопрос - из области логики. В принципе, логическая формула, лежащая в его основе, такова: могу, ибо знаю, как. Но рассуждая иначе: не знаю, как, но могу. Нам, например, труднее объяснить, как мы на велосипеде удерживаем равновесие, чем на нем прокатиться.
Так что не спрашивайте ничего, но будьте внимательны.

Что же касается данного случая, то, кажется, уже сказали, что ум, выработав программу, должен самоустраниться, или раствориться в пустоте.
Теперь рассмотрим вторую важнейшую функцию ума. Впрочем, и по значимости для человека, и, так сказать, по хронологической очередности она должна бы занимать первое место. Мы имеем в виду констатирующую способность ума, его умение узнавать то, с чем он уже встречался.

В течение некоторого периода - для начала пусть это будет неделя, - занимаясь повседневными делами, как можно чаще проделывайте такой опыт. Обратите внимание на собственный ум и взгляните на него как бы со стороны. Попробуйте за ним понаблюдать хотя бы минуту-другую. Постепенно для вас откроются некоторые истины, касающиеся ума - прежде всего, самые элементарные. Во-первых, вы выясните, что наблюдать за взволнованным умом невозможно. Сначала нужно его слегка успокоить, а затем выделить в своем сознании некое молчаливое пространство, которое вообще не подвержено никакому волнению. Вот из этой-то бесстрастной области сознания и возможно вести наблюдение за умом. Опять-таки, все, что мы говорим, суть просто слова. Понять то, что за ними скрыто, можно лишь на собственном опыте.

Очень.скоро вы обратите внимание и на тот факт, что, будучи в одиночестве, наблюдать за своим умом довольно легко. А вот, когда вы с кем-то общаетесь, заниматься этим значительно труднее. Тем не менее, нужно пытаться это делать как можно чаще - каждый раз, когда вы вспоминаете о своем решении наблюдать за собственным умом, - и не отчаиваться, если ничего не выходит. Тогда рано или поздно опытным путем вы подберете для своего молчаливого наблюдателя некую позицию, или настрой, в котором он лучше всего справляется со своим делом. Хорошенько его прочувствуйте и сохраните для себя навсегда. Эта позиция -фундамент для дальнейшей работы. Теперь можете считать, что вы уже кое-чего достигли.
Между прочим, предложенный опыт лежит в основе всего учения Гурджиева и его последователей. У них это называется «помнить себя».

На самом-то деле требуется другое - некое ощущение своего присутствия в том, что вы делаете. Дадим еще одну «наводку», чтобы помочь вам «ухватить» это состояние. Будучи в нем, очень легко владеть своими эмоциями, а также притворяться, дурачиться, во что-то играть, кому-то подра¬жать. В принципе, это - очень веселое состояние, как прави¬ло, свойственное детям. В идеале, общаясь с кем-либо в этом состоянии, вы как бы со стороны наблюдаете за беседой двух посторонних людей. Вы видите, как ваше тело беседует с другим телом. Оно способно испытывать эмоции - волноваться, сердиться, искренне смеяться, - но сами-то вы при этом никаких эмоций не испытываете. Вас просто невозможно вывести из равновесия. Боксер или борец, выходящий в таком состоянии на поединок, автоматически получает огромное преимущество перед своим соперником. Особенно борец, для которого насущно важно чувствовать, что сделает противник в следующее мгновение.

Достаточно утвердившись в нем, можно продолжить наблюдения за умом. Постепенно вы увидите, что внутренний диалог бывает громким и тихим, назойливым и покладистым, целенаправленным и бессвязным. Теперь вам следует попытаться отделить деятельность ума от речи, от уже изученного внутреннего диалога. И проще всего начать эту работу с констатирующей способности интеллекта, с его умения узнавать. Допустим, вы неожиданно встречаете на улице свою жену. Ваш ум мгновенно определяет, кто именно перед вами, а в следующее мгновенье его поддерживает речь и констатирует (опять-таки в уме): «Алла», «Наташа», «Чудо-юдо»... или как-то еще - это уже дело привычки. Так вот, попробуйте ничего не сказать, никак не назвать то, что вы видите. Просто почувствуйте , кто перед вами, и никак не называйте. Это легко. Значительно труднее оставить словесно не сформированным следующий вопрос: «А с какой стати ты здесь оказалась, милая?» Вообще, очень полезно ежедневно на какое-то время устанавливать для себя речевой пост. Это не значит, что вы не должны общаться с окружающими. Напротив, беседовать с кем-либо в состоянии речевого поста очень даже полезно для наших целей. Просто вы не должны при этом рассуждать в уме. Пусть ваша речь рождается спонтанно, минуя промежуточную интеллектуальную фазу. Когда же вы молчите, попробуйте не давать умственному ощущению мысли формироваться в слова, как бы подрезая под корень зародыш каждой фразы, каждого слова. Если это сразу почему-либо не удается, по¬пытайтесь внутренне отстраниться от слов. При этом появ¬ляется ощущение, будто внутренний диалог в вашем уме ве¬дете не вы, а кто-то другой.
Итак, ум и речь составляют идеальную любовную пару. Влезая куда-либо, ум чувствует себя одиноким и неприкаян¬ным, пока не обопрется на свою подругу. Попробуйте их разлучить. Допустим, в поле вашего зрения (а следовательно, и в сферу ума) попадает очаровательная девушка. Ощу¬тите все ее достоинства, всю ее прелесть, но не формули¬руйте свои ощущения словесно. Это очень легко - нужно лишь однажды почувствовать «на вкус» «думание» без слов. И так поступайте с деревом, с цветком, с автобусом, с воро¬ной - со всем, что вам встречается, пока вы «поститесь».
Действуя таким образом, вы постепенно приучитесь думать без слов. А это - серьезное достижение. Последователи китайского чанъ или японского дзэн затрачивают чудовищное количество времени и сил на работу со своими парадоксальными) коанами к примеру, такими: «Будда есть сухая половая тряпка», «Что такое звук «му»?», или «Услышьте звук хлопка одной ладони». В результате они достигают чрезвычайно активно¬го и, при всем том, совершенно безмолвного состояния внутреннего вопрошения, которое затем трансформируется в знаменитое сатори. Это же безмолвное «думание» превозносят и христианские мистики; в частности, оно рекомендовано ими при творении христовой молитвы. Не правда ли, заманчиво кое-чему научиться у святых безо всяких, так сказать, производственных издержек?
Но вернемся к уму и умственной речи. Последняя является стереотипом первого. Вообще-то, как мы уже выяснили, ум призван конструировать стереотипы поведения - и не только для себя самого, но и для рефлекторной области сознания. Стереотип для ума - то же, что для психики комплекс. Советуем вам по возможности избавляться и от того, и от другого. Только не нужно подходить к этому (да и вообще ко всему) чересчур серьезно, чтобы не нагородить в себе новых комплексов. В начале века Николай Гумилев писал в своих «Капитанах»:
«...Кто дерзко хохочет, насмешливо свищет,внимая заветам седых мудрецов».
Думаете, герой Гумилева потешается над мудрецами? - Ничуть не бывало. Именно «внимая заветам» последних, он и насмехается над всем и вся. К этому делу лучше приступать. Играючи - примерно с тем же настроением, с каким вы, не загля¬дывая предварительно в программу передач, включаете те¬левизор: «Авось, показывают что-нибудь стоящее. А если и нет, так телевизор нетрудно и выключить». Не составляйте программ, не принуждайте себя что-то делать, допустим, с пяти и до семи вечера. Примите такую схему работы: попробовал - понял (прочувствовал) - принял в свой арсенал. Если что-то не выходит, не огорчайтесь. Существует множество подступов и к нашему уму, и вообще к любой области человеческой психики. Не смогли подойти с одного конца, значит, сможете с другого.
И пусть то, что вам понравится, постепенно входит в вашу жизнь и понемногу ее улучшает.

Чем рискует человек, который много думает? И что делать в ситуации, когда мысли не оставляют в покое?

В современном мире считается, что думать — это полезная привычка человека, ведь так он наверняка не наделает глупостей, быстрее будет достигать целей в жизни, словом, «семь раз отмерить» всегда лучше. Однако существует такое понятие, как чрезмерное потребление мыслей. Иными словами, «горе от ума» — не редкость в ситуациях, когда человек много думает, но мало делает.

Человек, который много думает: симптомы

Встречали ли вы постоянно озабоченных чем-то людей? Навязчивые идеи преследуют их повсюду, не давая покоя. У таких людей почти всегда есть проблемы со сном, расшатана психика, а еще они не способны принимать быстрые решения.

Человек может годами вынашивать какие-то идеи, но при этом так не взяться за их исполнение.

Поскольку не решается до конца взвесить все плюсы и минусы, выявить все выгоды и преимущества, и предугадать риски и недочеты своих решений.

Такой человек может даже терзаться вопросами, типа «много думаю — что делать», но до самих действий дело так и не дойдет, поскольку энергия тратится большей частью именно на размышления и поиск ответов. Можно быть гениальным теоретиком, но при этом — полным нулем на практике. Вы наверняка знаете таких людей, которые постоянно что-то обдумывают, вроде бы решаются на действия и перемены, но потом так и остаются в исходной точке.

Почему люди думают много?

Постоянный мыслительный процесс характерен для интеллектуально развитых людей. И это неплохо. Плохо другое: они способны моментально набросать все «за» и «против» какого-то решения, но на этом их деятельность закончится.

Человек, который много думает, является жертвой зависимости. Только это не курение или алкоголь, а привычка прокручивать одни и те же мысли в голове.

Вы можете выстраивать в своем мозгу логические цепочки бесконечно, но по факту ничего так и не изменится.

Если вы хотите получить другой результат, то нужно учиться мыслить не так, как сейчас.

Человек, который много думает, сталкивается с множеством проблем:


  1. Плохой сон.

    Вы нередко можете страдать от бессонницы, ведь мысли действительно способны не давать спать сутками напролет.

  2. Множество планов, но мало что реализуется.

    Обычно вы строите грандиозные планы, но мало что из намеченного воплощается. Зачастую вы не выполняете и 1% от того, что было задумано.

  3. Постоянное недоверие к окружающим.

    Поскольку привычка много думать воспитывает в вас подозрительность, то просто так доверять людям очень сложно. Вы будете проверять слова, реакцию и с большой осторожностью подпускать к себе окружающих.

  4. Неуверенность в себе.

    Люди, которые много думают, часто во всем сомневаются. Поскольку они привыкли думать, то прокручивают в голове сценарии, которые могут с ними произойти. Вместо того чтобы наслаждаться моментом здесь и сейчас, ориентироваться в ситуации, такие люди живут в иллюзорном восприятии реальности.

  5. Сложность с прощением и принятием.

    Если я слишком много думаю, то прокручиваю в голове то, как бы могло быть. С такими мыслями очень сложно (почти нереально) принять то, что уже произошло и смириться с тем, что ничего исправить нельзя. Начинаются угрызения совести, в голове возникают терзающие сомнения и прочие негативные эмоции, которые подтачивают нервную систему.

  6. Невозможность наслаждаться текущими результатами.

    Если вы думаете о прошлом или будущем, то жить в текущем моменте вы точно не сможете. Вместо реальности вы снова и снова будете крутить в голове кадры из жизни, которая прошла или которая якобы ждет вас в будущем.

Что делать, если я много думаю?

Очень хорошо помогает смена обстановки, погружение в реальную жизнь. Когда все процессы идут по накатанной дорожке, то вы живете, словно на автомате. Если нет необходимости принимать важные решения, действовать нестандартными методами, то можно думать о привычных вещах. Однако как только вы попадаете в обстановку, которая вас встряхивает, то приходится решать реальные, а не надуманные проблемы.

Если учесть то, что баталии и войны происходят в вашей голове, то именно в момент переключения на реальные задачи вы словно стряхиваете с себя оцепенение и начинаете наконец-то действовать.

Если вы говорите себе, что «я слишком много думаю», обязательно делайте хотя бы зарядку, ведь физическая активность помогает буквально перезагрузить сознание. Благодаря выработке гормонов во время физической активности ваши мысли становятся более ясными, а вы меньше энергии и времени тратите на подпитку навязчивых идей.

Что делать, если вы слишком много думаете

Начните с маленьких шагов по достижению какой-то небольшой цели. Вы исписали стопки бумаги планами и намерениями, но так ничего и не сделали? Тогда самое время пересмотреть свои цели и желания, а потом приняться за их выполнение. Не нужно писать новые планы, реализуйте хотя бы что-то, самое мелкое и незначительное. Вы почувствуете огромный прилив энергии и сил, что позволит вам взять в работу следующую задачу.

Помните, что проблема многих людей с хорошо развитым интеллектом как раз и заключается в том, что они слишком много думают, доставляя себе этими думами только лишние страдания и тормозя движение.

Иногда лучше рискнуть, чем пытаться найти рациональное объяснение риску.

А теперь, вместо того, чтобы опять задавать вопрос о том, почему люди думают много, принимайтесь за реальное дело. Иногда очень полезно остановиться в размышлениях и принять хотя бы какое-то решение в своей жизни. Иначе пока вы что-то придумаете, сил действовать уже не останется. Да, и желания.

Великий тренер за свою карьеру выиграл множество титулов, в их числе золотые медали чемпионата Португалии (дважды), Англии (дважды), Италии (дважды), он дважды первенствовал в Лиге Чемпионов, причём с разными клубами. Также именно он привёл «Реал Мадрид» к победе в Кубке Короля после 18 лет проигрышей. Цитаты Жозе Моуриньо достаточно резкие и самоуверенные, но ему это простительно за спортивные достижения.

AirPods (очень качественная реплика). Распродажа! В подарок магнитный кабель для iPhone. Доставка по всей СНГ Гарантия 6 месяцев Оплата при получении. Возврат без объяснения причин в течение 14 дней. .

Пожалуйста, не подумайте, что я слишком горд и заносчив. Но я уже успел выиграть Лигу чемпионов, потому, конечно, я Особенный.

Когда я хочу услышать мнение умного человека – начинаю говорить.

Если бы я искал лёгкую работу, то остался бы в «Порту» - великолепное голубое кресло, кубок чемпионов, бог, а после бога - я.

Не считайте меня высокомерным, но я выиграл Лигу чемпионов, и я считаю, что я особенный.

Все так мечтают о поражении «Челси», что, кажется, когда мы наконец уступим, в Британии объявят национальный праздник, да?

Вообще-то я футбольный тренер. Классный футбольный тренер. Но я не умею творить чудеса. Я не Гарри Поттер или Мерлин.

Футболисты, как яйца, – бывают разного качества. В магазине ведь вы можете приобрести яйца первого, второго и даже третьего сорта. Естественно, чем лучше яйцо, тем вкуснее из него можно приготовить омлет. Так и для командной яичницы – ингредиенты нужны как можно круче.


(Комментируя игру Бензема в отсутствие травмированного Игуаина.) С собакой ты всегда сможешь поохотиться на славу. Но если ее нет? Что ж, тогда не остается ничего другого, кроме как взять с собой кота.

Венгер напоминает мне человека, которому нравится поглядывать за другими. У таких типов дома обычно стоит огромный телескоп, в который они наблюдают за тем, что происходит в других семьях.

Беспокоит ли меня «Ювентус»? Обратите внимание на тёмные круги под моими глазами – я не сплю по ночам.

Идиот – это тот, кто думает, что ему некуда расти и прогрессировать. Я не идиот.

Я планирую изменить футбольную философию, в мире нет тренеров с такими же идеями, как у меня.

Если бы мне нужна была простая жизнь, я бы остался в «Порту»: красивое голубое кресло, постоянное участие в Лиге чемпионов, бог и сразу после него - я.

Если у тебя хорошо получается стучать в барабан, не надо слушать тех, кто велит тебе играть на скрипке.

Если Вам понравилась наша подборка цитат Жозе Моуриньо , обязательно поделитесь этой страничкой в социальных сетях.

— Беспокоит ли меня «Ювентус»? Обратите внимание на темные круги под моими глазами - я не сплю по ночам.

О конкуренции «Интера» и «Ювентуса»

Жозе Моуринью

/quotes/person/ZHoze-Mourinju

— Бог, наверное, меня считает отличным парнем. По крайней мере, мне так приходится думать, иначе он не дал бы мне то, что у меня есть сейчас: счастливую семью, работу, о которой я всегда мечтал. Он так много помогал мне, что должен быть высокого мнения обо мне.

О том, что, по мнению Моуринью, думает о нем бог

Жозе Моуринью

/quotes/person/ZHoze-Mourinju

— Венгер - это человек из тех, кого называют вуайеристами. Видимо, ему нравится следить за другими. Есть люди, у которых дома стоит телескоп, через который они следят за другими. Иначе почему он всегда концентрируется на «Челси»?

О частых высказываниях Венгера о «Челси» в 2005 году – позже Моуринью извинился перед ним за эту фразу

Жозе Моуринью

/quotes/person/ZHoze-Mourinju

— Все ждут, когда «Челси» перестанет выигрывать в каждом матче, и однажды, когда мы наконец проиграем, по всей стране будет объявлен праздник. Мне кажется, это не совсем правильно.

О предвзятом отношении к «Челси»

Жозе Моуринью

/quotes/person/ZHoze-Mourinju

— Вы действительно хотите знать о моих политических предпочтениях? Отвечу так — я склоняюсь к системе 4-3-3.

О политике

Жозе Моуринью

/quotes/person/ZHoze-Mourinju

— Даже Иисус Христос был симпатичен не всем, что уж говорить обо мне.

О большом количестве недоброжелателей

Жозе Моуринью

/quotes/person/ZHoze-Mourinju

— Если бы Роман Абрамович помогал мне тренировать, мы бы были внизу таблицы, а если бы я работал в его мире большого бизнеса, мы бы обанкротились.

О разделении полномочий с Абрамовичем

Жозе Моуринью

/quotes/person/ZHoze-Mourinju

— Если бы я искал легкую работу, то остался бы в «Порту» — великолепное голубое кресло, кубок чемпионов, бог, а после бога — я.

О любви к новым вызовам в карьере

Жозе Моуринью

/quotes/person/ZHoze-Mourinju

Если я уйду (из „Интера“), то только потому, что у „Реала“ огромные амбиции — такие же, как у меня.

Жозе Моуринью

/quotes/person/ZHoze-Mourinju

— Как говорят у нас в Португалии, «Тоттенхэм» привез с собой автобус и поставил его перед воротами. На месте болельщика, выложившего кровные 50 фунтов, я был бы расстроен тем что, они приехали для того, чтобы отбиваться. Можно играть от обороны, стремясь забить в контратаках, а можно просто играть на отбой.

Об игре «Тоттенхэма» от обороны в матче с «Челси»

Жозе Моуринью

/quotes/person/ZHoze-Mourinju

— Как на каталонском звучит слово «симулянт»? Барселона — культурный город, с большим количеством театров, и парень многому научился. В частности актерскому мастерству.

О падении Месси, после которого у «Челси» был удален дель Орно

Жозе Моуринью

/quotes/person/ZHoze-Mourinju

— Меня не волнует, как «Челси» выглядит с точки зрения морали. Меня заботит, что к разным командам относятся по-разному. Кого-то представляют дьяволами, а кого-то ангелами. Я не считаю, что мы настолько ужасны, чтобы рассматривать нас как дьяволов, а Арсен Венгер и Дэвид Дейн настолько прекрасны, чтобы говорить о них, как об ангелах.

О критике политики «Челси» и восхвалении «Арсенала»

Жозе Моуринью

/quotes/person/ZHoze-Mourinju

— Мне нужно тренировать 10 игроков. Дело в том, что с «Челси» я заканчивал матч с «Барселоной» вдесятером, с «Интером» вдесятером, и это может случиться снова. Так что нам нужно учиться играть вдесятером.

О подготовке к полуфинальному матчу Лиги чемпионов «Реал» - «Барселона»

  • Разделы сайта