Рисование спортивные игры старшая группа. Конспект занятия по рисованию «Мы любим зимний спорт. ОО Художественно – эстетическое развитие

Наталия Позднякова
«Осенний калейдоскоп» - сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы

Цель: Создавая атмосферу праздника, уточнять знания детей об осени, осенних

приметах через различные виды музыкальной деятельности в форме

увлекательных соревнований. Формировать знания о здоровом образе жизни.

Дети делятся на 3 команды, у каждой – свой капитан – ребенок и своя эмблема:

«Сентябрь» - листья, «Октябрь» - тучки с дождиком, «Ноябрь» - тучки со снежинками

Нарядные дети забегают в зал под музыку «Осенние дорожки» О. Поляковой

с осенними листьями в руках, встают в 4 колонны

Ведущий: Осенние листья опять закружило, ведь осень у нас на дворе наступила.

Природа оделась в свой яркий наряд, и в золоте ярком деревья стоят!

1. Быстро лето улетело перелетной птицей вдаль,осень чудно расстелила увядающую шаль!

2. Одарила гостья-осень урожаями плодов,моросящими дождями, кузовком лесных грибов.

3. И сегодня так нарядно в зале! Мы осенний праздник отмечаем!

Золотыми листьями качаем, песенку про осень запеваем!

Песня «Осень холодная» Я. Жабко (журнал «Музыкальная палитра»)

(или любая другая на выбор музыкального руководителя)

Ведущий: Снова осень наступила вслед за летом точно в срок

И в садах позолотила каждый маленький листок…

Дети выполняют динамический этюд «Осень»

Оранжевый, желтый и красный, листья осенние, вы так прекрасны!

Ветер вас в танце кружит, дождик с вами дружит…

Жаль только: птицы на юг улетают, и как красива осень, грач с ласточкой не знают…

Упражнение с листьями – муз. «Anniversary song»

Дети садятся на стульчики по командам.

Ведущий: Золотая осень снова к нам пришла и с собою праздник осень принесла!

Наш праздник называется «Осенний калейдоскоп».

Участвовать в наших осенних соревнованиях будут 3 команды (представляет команды):

Команда «Сентябрь»! – дети встают Капитан

Команда «Октябрь»! - дети встают Капитан (имя ребенка) – аплодисменты, дети садятся

Команда «Ноябрь»! - дети встают Капитан (имя ребенка) – аплодисменты, дети садятся

Ведущий: Наша осенняя игра покажет, знают ли дети приметы осени, стихи и песни об осени. А в жюри мы приглашаем ваших мам (представляет жюри).

1 конкурс – «Представление» - каждая команда расскажет о «своем» осеннем месяце

Команда «Сентябрь» выходит в центр зала.

Дети: 1.- Капитан: Опустел фруктовый сад, паутинки вдаль летят,

И на южный край земли потянулись журавли.

Распахнулись двери школ… Что за месяц к нам пришел?

Вся команда: Сентябрь!

2. Желтый лист кружит и вьется, дождик капает и льется,

3. Покраснели уж рябины, висят нити паутины,

4. Ветерок летит, вихрится, улетают к югу птицы,

5. Солнца лучик в тучах тает, день быстрее убегает.

6. Ищет белочка орех, распушился её мех. Ёжик ходит, не спешит, а на спинке гриб лежит.

7. Снова к нам сентябрь стучится хмурой тучей и дождем,

И назад не возвратится лето солнечным лучом. Дети садятся.

Команда «Октябрь» выходит в центр зала

Дети: 1.- Капитан: Всё мрачней лицо природы, почернели огороды, оголяются леса,

Что за месяц к нам явился?

Вся команда: Октябрь!

На лугах мертва трава, замолчал кузнечик. Заготовлены дрова на зиму для печек.

3. Скоро ляжет в спячку ёжик, сбросит роща свой наряд,

А пока вдоль всех дорожек листья яркие кружат.

4. К нам в заплаканные окна равнодушно дождь стучится,

Под холодными лучами слышен крик отставшей птицы…

5. Улыбается октябрь; и уже щекочет нос

утром сонным, утром ранним самый маленький мороз.

6. Потемнели и поникли ветки бронзовые сосен.

Ворон каркает над бором: «Это осень! Это осень!» Дети садятся.

Ведущий: 2 команды представились, а сейчас мы сделаем небольшую паузу, во время

которой все дети исполнят веселую осеннюю песенку про мухоморов – пареньков!

Инсценирование песни «Мухоморы-пареньки» Е. Соколовой

(сб. «Колокольчик», № 15, 1999)

Ведущий: Продолжаем представление команд…

Команда «Ноябрь» выходит в центр зала

Дети: 1. – Капитан: Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег,

А еще похолодало – льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи?

Вся команда: Ноябрь!

3. Яблони и сливы голые стоят. Выглядит уныло наш осенний сад.

За окном то дождик, то холодный снег. Мрачно и уныло на душе у всех.

4. Утонуло солнце в лужах ноября. Но не будем злиться на него мы зря.

Приготовим лыжи, санки и коньки. Ждут нас очень скоро зимние деньки.

5. Ходит осень, бродит осень, ветер с клена листья сбросил,

Водят листья хоровод, а на лужах – первый лед.

6. Первый снег принес ноябрь, все в снежки играют вновь.

Во дворе замерз кораблик, и в снегу торчит морковь…

Ведущий: Мы готовы выслушать жюри!

Подведение итогов конкурса: за каждый конкурс команда получает 1или 2 листочка, которые в конце игры подсчитываются

Ведущий: Поздравляю команды с хорошим началом конкурса!

Для всех гостей наши девочки исполнят осеннюю песню.

Девочки: 1. Волшебница-Осень к нам в гости пришла, чудесные краски она принесла.

2. Раскрасила листья, цветы и траву, как будто к нам сказка пришла наяву!

Песня «Художник» Н. Караваевой (сб. «Колокольчик», №23,2001)

Ведущий: Наш следующий конкурс называется «Разминка». Командам нужно постараться ответить

на мои вопросы об осени. Если команда не знает ответ, его может дать другая

команда и заработать дополнительные очки- листики. Итак, начинаем!

2 Конкурс «Разминка»

1. Какие овощи бывают усатыми? (горох, фасоль)

2. Какие садовые цветы расцветают осенью, незадолго до первого снега? (астры)

3. У каких деревьев листья осенью красные? (клен, рябина, осина)

4. У какого животного осенью, в листопад, появляются детеныши? (у зайца, «листопаднички»)

5. Какая птица подкладывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

6. Как называются птицы, улетающие осенью в теплые края?

7. Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щелях, под кору деревьев)

8. Какое животное в сентябре валит много деревьев, устраивая себе жилье? (бобр)

9. Сколько месяцев у осени?

(воспитатель на свое усмотрение может изменить или добавить вопросы)

Ведущий: Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, приглашаю всех

детей на веселую польку!

Полька – карельская народная мелодия, обр. Е. Туманян (сб. «Музыка в детском саду», подготовительная группа, М. ,1988)

Объявляется результат Разминки

Ведущий: Вы слышите? По-моему, к нам на праздник кто-то идет…

(под музыку в зал заходит Осень – взрослый)

Да это же сама Осень к нам пожаловала!

Осень: Здравствуйте, дети! Я – Осень золотая, спешу вас удивить богатством урожая,

Ковром цветным укрыть, расписанным листвою и гроздьями рябин,

Причудливой красою прозрачных паутин!

Вы любите, когда я прихожу? (да) Я красоту повсюду навожу!

Ведущий: Осень! Будь гостьей на нашем празднике!

Осень: Спасибо, с удовольствием погощу у вас! Очень мне хочется узнать, рады ли

вы моему приходу? (да) Тогда почитайте для меня осенние стихи!

Ведущий: Хорошо, пусть это будет наш следующий конкурс!

3 конкурс - Стихи об осени – по 1 от команды – на выбор воспитателя.

Подведение итогов стихотворного конкурса.

Осень: Стихи вы читаете очень красиво, а сейчас проверим, сможете ли вы узнать овощи

наощупь… (в корзине Осени, в мешочке спрятаны овощи)

Ведущий: И это будет наш следующий конкурс…

4 Конкурс – «Определи овощи на ощупь» - участвуют капитаны

Жюри подводит итог конкурса

Осень: С этим заданием вы справились, а сейчас посмотрим, знаете ли вы вкус овощей

и фруктов.

5 Конкурс – «Определи овощи и фрукты на вкус с закрытыми глазами»

Жюри подводит итог конкурса

Ведущий: Осень, поиграй с нами, становись в наш осенний хоровод!

Осень: С удовольствием поиграю!

Хоровод «Осень – гостья дорогая» Л. Олифировой

(«Музыкальный руководитель». №4,2004, с. 68)

Ведущий: А сейчас проверим, какая из команд самая трудолюбивая…

6 конкурс - Эстафета «Перевези овощи в хранилище» - участвует 3 команды: дети перевозят на машинках (тракторах) овощи из 1 обруча в другой.

Подведение итогов конкурса

Осень: Я пришла к вам в гости, дети, вместе с вами праздник встретить,

А по лесу вслед за мной мчался дождик озорной,

Проводил меня немножко, и намокли все дорожки.

Ведущий: А мы про дождик танец знаем, и даже вместе подпеваем…

Танец «Тучка» - муз. Д. Тухманова

Ведущий: Продолжаем наш осенний марафон. По-моему, кто-то еще спешит к нам в

К: Смотри, Насморк, все сидят тут такие нарядные, красивые…

Это они, наверное, нас с тобой в гости ждали!

Н: Что ты, Кашель, что ты! Даже не мечтай! А-а-пчхи! Сколько лет на белом свете

живу, - никто меня в гости ни разу не звал!

К: Да и меня, кхе-кхе, Кашля, тоже не очень-то жалуют! Ну, раз они нас не позвали, то

очень еще об этом пожалеют! Мы им настроение-то подпортим!

Н: Ага-ага, испортим им веселье! Ой, а это кто еще такая тут сидит? Да это же Осень!

Смотри, смотри: радуется! Ей тут песни поют, пляшут для неё…

К: Ишь, как все её любят!

К: Фу, какую мокроту развёл тут… Не реви! Лучше подумай, как испортить детям

праздник и всех разогнать по домам, чтоб чихали там и кашляли!

Н: Придумал! (громко шепчет на ухо): Давай тут с тобой начихаем на всех и

накашляем! Надолго нас тогда запомнят…

К: Это ты, здорово придумал! Сейчас я начну громко кашлять, а ты

посильнее на всех чихай! Готов? Раз, два….

Ведущий: Подождите! Что вы делаете! Вы же пришли на детский праздник, а сами

распространяете инфекцию! А еще мы слышали, что вы тут затеваете и поняли, кто

вы такие: Ты – Насморк, а ты – Кашель. Наши ребята знают, что осенью вы

появляетесь очень часто, но вас никто не ждет, а еще они знают, что нужно делать,

чтобы при случайной встрече с вами не разболеться!

К: Интересно, и что же вы делаете, чтобы нас не бояться? Дети отвечают

Ведущий: Кашель и Насморк! Наши дети не любят болеть, поэтому они в любую погоду

ходят в детский сад. А здесь, в детском саду, с удовольствием каждое утро делают

зарядку! Посмотрите сами:

«Музыкальная зарядка» - муз. «Летка-Енька» – ритмические движения

К: Друг! Что-то мне после их зарядок стало совсем грустно…

Н: И мне снова хочется плака-а-ать…

Ведущий: А еще, Кашель и Насморк, чтобы вас не бояться, наши дети кушают овощи и

фрукты, закаляются и дружат со спортом, поэтому они такие крепкие, здоровые и

К: Ой – ёй-ёй, это еще надо проверить…

Осень: А вот сейчас мы и посмотрим, как быстро дети умеют собираться на осеннюю

прогулку!

Ведущий: Это будет наш следующий конкурс!

7 конкурс - «Кто быстрее соберется на прогулку»

(соревнуются 3 детей: кто быстрее наденет шапку, куртку, шарф, сапоги, перчатки)

Подведение итогов конкурса

Н: Подумаешь, все равно, если мы захотим, то запросто заразим детей…

Ведущий: Как же нам избавиться от Кашля и Насморка, ребята? (ответы) По-моему, я

знаю, как! Сейчас мы просто угостим их дарами Осени, которые помогают

справиться и детям, и взрослым с такими неприятными гостями…

Проведем с ними игру «Узнай овощи на вкус с закрытыми глазами»…

(дает персонажам понюхать чеснок)

К. и Н: Караул! Какой ужас!

К: Бежим скорее отсюда, а то нас обезвредят! Кто тогда будет народ заражать?

Кашель и Насморк убегают.

Осень: Молодцы, дети! Ловко справились с Кашлем и Насморком!

Ведущий подводит итоги соревнований. Награждение команд: 1,2,3 место.

Осень угощает детей своими дарами, прощается, уходит.

Ведущий объявляет о завершении праздника. Чаепитие в группе.

http://vremena-goda.su/

http://forum.in-ku.com/

Конспект по ИЗО в старшей группе.

Тема: «Олимпийский спорт.»

Программное содержание:

Цель: Формировать представление об Олимпийских играх.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

    Способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;

    Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность;

    Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, чувство гордости за Россию.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, недавно у вас всех были длинные новогодние выходные, вы много времени провели дома. Вы скучали?

Дети: (Ответы.) Нет.

Воспитатель: А можно поинтересоваться, чем вы были заняты, как проводили своё свободноевремя?

Дети: (Ответы.) Много играли.

Воспитатель: А какие игры запомнились больше всего?

Дети: (Ответы.) Катались с горки, на санках, ходили на лыжах, играли в хоккей, танцевали на коньках.

Воспитатель: Как интересно быть детьми, в какие замечательные игры можно поиграть. Что же делать взрослым? Неужели им никак нельзя развлечься также, как и вам?

Дети: (Ответы.) Можно наверно!?

Воспитатель: Конечно можно! Ребята, те игры, которые вам по душе, любят и взрослые! Это так интересно, что, когда люди вырастают, то они не хотят расставаться с этими развлечениями. Вот и придумали взрослые сделать любимые развлечения спортом.

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

Болеть нам некогда, друзья,

В футбол, в хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…..(спорт)

А в спорте всегда ищут самого сильного, ловкого, выносливого, смелого.

Чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий, в давние времена придумали Олимпийские игры.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой!!!

Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным - давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почетаемое греками, святилище – Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней.

Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет), Азией (желтый цвет), Африкой (черный цвет), Австралией (зелёный цвет), Америкой (красный цвет). (Просматривание картинок и иллюстраций).

Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!»

Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.

Олимпийские игры проводятся в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира.

Физминутка:

Воспитатель: А сейчас мы как будущие Олимпийские чемпионы должны провести разминку. (движения по тексту).

Раз-два-три – на месте шаг,

Палки лыжные в руках.

Мы вперёд руками вертим.

Пусть в округе дует ветер!

А теперь назад покрутим,

Снова ветер делать будем.

Возле столика идём

И в ладоши звонко бьём.

Раз – хлопок, и два – хлопок,

И на стул сядь, дружок.

Воспитатель: В Сочи в 2014 году проходили Олимпийские зимние игры. Значит такие игры как футбол, гимнастика, лёгкая атлетика не участвуют?

Дети: (Ответы.) Наверно нет.

Воспитатель: Участие принимали спортсмены, которые занимаются зимними спортивными играми. Сейчас мы посмотрим, символику Олимпиады в Сочи и какие виды зимнего спорта бывают.

Белый Мишка в шарфе синем

На санях слетел с горы,

Встретил Зайчика в долине,

Подружились с той поры.

О всемирных играх в Сочи

Рассказал им Леопард,

И они все дни и ночи

Состязаний чтут азарт.

Талисманы игр спортивных

Олимпийцев берегут.

Блеск наград –

у самых сильных.

Победителям – салют!

(Н. Бедная)


Лыжный спорт. Биатлон.


Бобслей. Конькобежный спорт.


Хоккей. Керлинг.

Прыжки с трамплина. Фигурное катание.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови спортсмена» (с мячом). Воспитатель поочередно, кидая мяч детям, просит продолжить фразу:

Футболом занимается … футболист.

Гимнастикой занимается … гимнаст.

Биатлоном занимается... биатлонист.

Баскетболом занимается … баскетболист.

Теннисом занимается … теннисист.

Гольфом занимается...гольфист

Волейболом занимается … волейболист.

Плаваньем занимается … пловец.

Боксом занимается … боксер.

Легкой атлетикой занимается … легкоатлет.

Шахматами занимается … шахматист.

Фехтованием занимается...фехтовальщик

Хоккеем занимается … хоккеист.

Борьбой занимается … борец.

Велоспортом занимается … велосипедист

Воспитатель: Ребята. Сейчас я предлагаю вам сесть за столы. Мы с вами будим рисовать знакомые вам зимние виды спорта.

Основной этап.

Воспитатель: Выбираем тот зимний вид спорта, который Вы будете изображать. Берем карандаш и на листе бумаги делаем набросок спортсмена. По наброску рисуем гуашью. Добавляем снежинки, елочки и другие элементы помогающие передать дух вашего спортивного состязания.

Работа детей.

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные спортсмены получились! У каждого спортсмена свои движения, своя атмосфера. Вы хорошо передали дух соревнований, добавив что-то свое. А что вам, дети, понравилось в рисунках больше всего?

Дети: (Ответы.) (2-3 ребят дают анализ работ сверстников).

Воспитатель: Что нового Вы сегодня узнали?

Дети: (Ответы.) Виды спорта, символику колец.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники! Теперь всегда, посмотрев на эти работы, мы вспомним о зимних видах спорта, об Олимпиаде!

Московская область Управление образованием Администрации

Истринского муниципального района МДОУ ЦРР - д/с №46 «Ласточка»

ОО Художественно – эстетическое развитие

Конспект НОД по рисованию с детьми подготовительной к школе группы на тему:

«Любимый вид спорта в нашей семье»

Воспитатель:

Мишина С.Н.

п.Глебовский

2015г.

Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма.

Программное содержание: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью и здоровым образом жизни. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Ход занятия.

Ребята, вы любите спорт? Какие виды спорта вы знаете? Какими видами спорта вы любите заниматься? Какой любимый вид спорта в вашей семье? (Ответы детей)

Предлагаю вам поиграть в игру « Отгадай вид спорта»

На столе лежат перевернутые карточки с изображением различных видов спорта. Ребенок подходит, берёт одну карточку, смотрит на неё, не показывая другим, и изображает тот вид спорта, который нарисован на картинке. Дети отгадывают вид спорта, называют его.

Предлагаю вам нарисовать любимый вид спорта в вашей семье. Сначала простым карандашом нарисовать фигуру спортсмена, затем его аккуратно раскрасить.

Физкультминутка Давайте мы сделаем утреннюю гимнастику:

Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми (упражнение «Силач»)

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем (ходьба на месте)

К солнцу руки поднимаем, вниз потом их опускаем, (по тексту)

Приседаем и встаем и ничуть не устаем. (по тексту)

Дети возвращаются за столы, продолжают работать. Когда рисунок сделан, дети по одному выходят, рассказывают о своей работе, о любимом виде спорта. Из детских работ делается выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"

Конспект НОД по конструированию с детьми подготовительной к школе группы " Снежинка"

Программное содержание:- Уточнить и расширить представления о снежинке.- Развивать наблюдательность, интерес к изуче...

"Кто со спортом дружит - никогда не тужит", конспект занятия на спортивную тематику для детей старшей группы детского сада

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Воспитатель Белобаева Елена Валерьевна

Описание работы: конспект непосредственно образовательной деятельности на спортивную тематику для детей старшей группы, где в процессе игровой деятельности воспитатель закрепляет знания детей о видах спорта, спортсменах, знакомит со спортивными сооружениями города.

Цель: Развитие интереса у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте.
Задачи:
- закрепить знания детей о различных видах спорта, спортсменах;
- дать элементарные представления о спортивных комплексах и сооружениях г. Ачинска;
- вызвать желание заниматься спортом, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Материалы и оборудование: парные картинки «Спорт», разрезные картинки «Спортивные сооружения города», фишки разного цвета, мяч, спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику, просмотр спортивных телепередач и мультфильмов (дома), заучивание стихотворений и пословиц о здоровье, физкультуре, спорте.Дети заходят в группу и рассаживаются на стульчики. Под спортивный марш входит группа выступающих, в руках спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, гимнастическая палка, кубики). Дети читают стихотворения:
1. Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

2. Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.

3.Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.

4. В руки мы возьмём скакалку,
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим,
Станем крепче мы и лучше.
Пусть не сразу все дается,
Поработать нам придется!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? Почему вы так решили? (высказывания, рассуждения детей)
Воспитатель: - Да, сегодня мы поговорим о здоровье, о физкультуре и спорте.

Игровое упражнение «Пересядьте те, кто…»
Цель упражнения: помочь участникам ближе узнать друг друга.
Воспитатель предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например:

- Поменяйтесь местами те, кто любит заниматься спортом (дети меняются местами).
- А теперь те, кто занимается в спортивных кружках и секциях.
- Поменяйтесь местами те, кто любит играть в футбол.
- Теперь те, кто умеет кататься на коньках.
- Поменяйтесь местами те, кто катается на лыжах.
- Теперь те, кто любит ходить с семьей в бассейн.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я вижу, что вы по – настоящему любите спорт. Значит, легко сможете отгадать мои загадки!

Игровое упражнение «Доскажи словечко».
1. Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я …каратэ.
2. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу!, Мимо!, Бей!» -
Там идёт игра - ... хоккей.
3. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его бросать
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... баскетбол.
4. Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам … гимнастика.
5. Соберем команду в скоре
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... футбол.
6. Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в... волейболе.
7. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп.
… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется … фигурное катание.
8. По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю - ... биатлон
9. Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас - Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В … теннис.

Воспитатель: - Ребята, вы хорошо справились с этим заданием и правильно назвали виды спорта! Скажите, как называются люди, которые занимаются спортом?
Дети: - Спортсмены!
Воспитатель: - Каждый спортсмен имеет свое название. Я приглашаю вас поиграть. Давайте встанем в круг. Я буду бросать мяч и называть вид спорта, а вы возвращаете мне мяч и называете спортсмена, который занимается этим видом спорта:
- футбол – футболист;
- хоккей – хоккеист;
- фигурное катание – фигурист;
- гимнастика – гимнаст, гимнастка;
- плавание – пловец;
- бег – бегун;
- прыжки – прыгун;
- бокс – боксер;
- лыжный спорт – лыжник и т.д.

Воспитатель: - Молодцы! А знаете ли вы, что для каждого вида спорта нужен свой спортивный инвентарь? Хоккеисту – клюшка, лыжнику – лыжи, фигуристу – коньки. Давайте каждому спортсмену подберем предмет, без которого он не сможет заниматься любимым видом спорта.

Дидактическая игра «Найди пару»
Детям раздаются картинки, на одних изображен вид спорта или спортсмен, на других спортивный инвентарь. Дети должны найти пару, обосновать свой выбор, назвать вид спорта.

Воспитатель: - Ребята, а где спортсмены занимаются спортом? (высказывания детей)
Воспитатель: - В нашем городе есть спортивные сооружения, где занимаются не только спортсмены, но и обычные люди, которые любят спорт, физкультуру и приходят отдыхать туда всей семьей. А какие, вы узнаете, если соберете картинки.

Дидактическая игра «Сложи картинку»
Дети с помощью фишек разного цвета делятся на подгруппы. Каждая подгруппа собирает изображение одного из спортивных сооружений нашего города: легкоатлетический манеж «Рекорд»; бассейн «Нептун»; ледовый каток «Звездный». После того, как картинка собрана, дети называют спортивное сооружение, виды спорта, которыми там занимаются.
Воспитатель: - Все эти сооружения находятся на городском стадионе «Олимп». Хотите прямо сейчас очутиться на стадионе и сделать веселую зарядку?
Дети: - Да!

«Зарядка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
Левая! Правая!
Бегая, плавая,
Мы растем смелыми,
На солнце загорелыми.
Ноги наши быстрые,
Метки наши выстрелы,
Крепки наши мускулы
И глаза не тусклые.
По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
Левая! Правая!
Бегая, плавая,
Мы растем смелыми,
На солнце загорелыми.
(А. Барто)

Дети встают в круг.
Воспитатель: - В народе говорят: «Кто со спортом дружит – никогда не тужит!» Желаю вам быть здоровыми, крепкими, сильными, ловкими и всегда дружить со спортом! На этом наше занятие окончено. Что вам больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось? Что вы расскажите вечером вашим родителям?

Можно вместо веселой зарядки (если позволяет время и расписание НОД) пригласить детей в физкультурный зал, провести разминку и поиграть в подвижные игры.

План тематического дня «Спорт в нашей жизни» для детей 5-6 лет в зимнее время
Цель: Знакомство с понятием - спорт, какое значение спорт имеет в жизни человека
Возраст: старшая группа
Дата проведения: середина января
Взаимодействие педагогов: тематический день проводят воспитатели группы и инструктор по физкультуре
План тематического дня «Спорт в нашей жизни» оформлен в таблице.


Представлены:
Режимные моменты:
утренний прием
— чтение художественной литературы
— художественно-эстетическое развитие
физическое развитие
— вторая половина дня
Формы работы:
— беседа (воспитатель)
— утренняя гимнастика (инструктор по физкультуре)
— чтение (воспитатель)
— рисование (воспитатель)
— занятие на прогулке(инструктор по физкультуре)
дидактическая игра (воспитатель)
— беседа (воспитатель)
Темы:
— «Что такое спорт» с использованием приглашенного героя(Мишка-олимпиец), иллюстраций о спорте, художественного слова
(Приложение 1)
— Комплекс №7 с обручем (Приложение 2)
— «Два брата» Н.Ю. Смирнова (Приложение 3)
— «Дети в физкультурном зале»
— «Лыжня здоровья» (Приложение 4)
— «Какому спортсмену» (Приложение 5)
— «Что мы сегодня узнали о спорте»
Задачи:
Беседы №1
1. Знакомить детей со значением спорта в жизни человека.
2. Формировать положительное отношение к спорту.
3. Воспитывать интерес к занятиям спортом
Утренней гимнастики
1. Воспитывать у детей привычку ежедневно делать физические упражнения
Чтения:
1. Учить анализировать характер и поступки героев
2. Развивать умение сравнивать обобщать, делать выводы
3. Формировать представления о необходимости заниматься спортом
Рисования:
1. Учить изображать сюжеты из окружающей жизни на основе наблюдений
2. Выражать в рисунке свое отношение к физической культуре и спорту

Физкультурного занятия:
1. Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта
2. Обучать ходьбе скользящим шагом по лыжне
3. Отрабатывать технику выполнения спуска со склона в низкой стойке
4. Получать удовольствие от занятия зимними видами спорта, формировать привычку здорового образа жизни
Дидактической игры:
1. Закреплять знания детей о видах спорта, называть амуницию спортсмена
Беседы №2
1. Подвести итог тематического дня
2. Формировать понятие, что занятия спортом полезны для здоровья человека

Приложения:

Приложение 1
Беседа « Что такое спорт»
Ход беседы:
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Мишка-олимпиец. Здравствуй, Мишенька.
Миша-олимпиец:
Доброе утро, ребята. Я к вам прибежал с тренировки. Хочу у вас спросить, знаете ли вы что такое спорт и для чего он нам нужен?
(ответы детей)
Файл содержит полный текст беседы
Мишка остается на утреннюю гимнастику
Приложение 2
Файл содержит комплекс гимнастики с обручем
Приложение 3
Совсем недавно мы праздновали Новый год, и вот, какую историю я услышала
Н.Ю. Смирнова «Два брата»
Жили- были два мальчика — Витя и Женя. Витя был похож на Женю, а Женя — на Витю как две капли воды, потому что они были братья-близнецы. Да, и волосы у них были русыми, и глаза голубыми, и роста они были одинакового. Но Витя почему-то рос веселым, бодрым, жизнерадостным, а Женя — грустным, уставшим, вялым. Такое с братьями происходило потому, что один — любил закаляться, делал по утрам зарядку, часто бывал на свежем воздухе. А его брат по утрам вместо утренней гимнастики любил подольше поспать, вместо обливания холодной водой — съесть пяток пирожных, вместо прогулок — поиграть в компьютер. В общем, занимался чем угодно, только не физкультурой…
Файл содержит полный текст рассказа
Приложение 4
Конспект физкультурного занятия Лыжня здоровья

I часть
Дети при помощи воспитателя надевают лыжи, выходят на исходную позицию, строятся в три колонны.
Упражнения, направленные на формирование чувства равновесия, ритма:
1. Пружинка - присесть, одновременно выполнить махи обеими руками вперед-назад. Выполнить 8 раз.
2. Подъем поочередно правой и левой ноги с лыжей - нога сгибается в колене. Выполнить 6 раз каждой ногой.
3. Подъем попеременно носка правой и левой лыжи - развитие динамического равновесия. Выполнить 6 раз каждой ногой.
4. Принятие исходного положения лыжника - ноги слегка согнуть в коленях, слегка наклониться вперед, руки согнуть в локтях, придать к корпусу, сгруппироваться. Выполнить 8 раз.
5. Легкие подпрыгивания на двух ногах одновременно - лыжи удерживать параллельно. Выполнить 8 раз.
II часть….

Файл содержит полный конспект занятия

Приложение 5
Дидактическая игра «Какому спортсмену?»
Цель: закреплять знания детей о видах спорта, называть амуницию спортсмена.
Материал: карточки с изображением амуниции для занятий разными видами спорта.
Ход игры: из предложенных карточек ребенок выбирает экипировку футболиста, хоккеиста, баскетболиста и т.п., называет предмет, рассказывает почему выбран именно он, объясняет для чего он нужен спортсмену

Читайте так же →




  • Разделы сайта