Поза сидя. Секреты фотомодели. Позы сидя (ч.3). Принцип «работать в динамической позе»

Итоговое сочинение - это формат экзамена, который позволяет оценить сразу несколько аспектов знаний ученика. Среди них: словарный запас, знание литературы, умение излагать свою точку зрения на письме. Словом, такой формат дает возможность оценить общее владение ученика как языком, так и предметными знаниями.

1. На итоговое сочинение отведено 3 часа 55 минут, рекомендуемый объем - 350 слов.
2. Дата итогового сочинения 2016-2017. В 2015-2016 учебном году оно проводилось 2 декабря 2015 года, 3 февраля 2016 года, 4 мая 2016 года. В 2016-2017 - 7 декабря, 1 февраля, 17 мая.
3. Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая.

Целью сочинения является рассуждение, грамотно и четко выстроенная точка зрения ученика с использованием примеров из литературы в рамках заданной темы. Важно отметить, что в темах не указано конкретное произведение для анализа, оно носит надпредметный характер.


Темы итогового сочинения по литературе 2016-2017

Темы формируются из двух перечней: открытого и закрытого. Первый известен заранее, отражает примерные общие темы, они сформулированы как понятия, противоречащие друг другу.
Закрытый перечень тем оглашается за 15 минут до начала сочинения - это более конкретные темы.
Открытый перечень тем итогового сочинения 2016-2017:
1. «Разум и чувство»,
2. «Честь и бесчестие» ,
3. «Победа и поражение» ,
4. «Опыт и ошибки» ,
5. «Дружба и вражда» .
Темы изложены в проблемном ключе, названия тем - антонимы.

Примерный список литературы для всех тех, кто будет писать итоговое сочинение (2016-2017):
1. А.М. Горький «Старуха Изергиль»,
2. А.П. Чехов «Ионыч»,
3. А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель»
4. Б.Л. Васильев «В списках не значился»,
5. В.А. Каверин «Два капитана»,
6. В.В. Быков «Сотников»,
7. В.П. Астафьев «Царь-рыба»
8. Генри Марш «Не навреди»,
9. Даниель Дефо «Робинзон Крузо»,

10. Джек Лондон «Белый клык»,
11. Джек Лондон «Мартин Иден»,
12. И.А. Бунин «Чистый понедельник»,
13. И.С. Тургенев «Отцы и дети»,
14. Л.Н. Толстой «Война и мир»,
15. М.А. Шолохов «Тихий Дон»,
16. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»,
17. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот»
18. Э. Хемингуэй «Старик и море»,
19. Э.М. Ремарк «На западном фронте без перемен»,
20. Э.М. Ремарк «Три товарища».

Аргумен ты к теме "Разум и чувство"

Точка зрения должна быть аргументирована, для того, чтобы грамотно ее оформить, следует привлекать литературный материал, соответствующий теме. Аргумент является главной составляющей сочинения, входит в число критериев оценки. К нему предъявляются следующие требования:
1. Соответствовать теме
2. Включать в себя литературный материал
3. Быть вписан в текст логично, в соответствии с общей композицией
4. Быть изложен с помощью качественной письменной речи
5. Быть грамотно оформлен.
К теме "Разум и чувство" можно взять аргументы из произведений И.С. Тургенев "Отцы и дети", А.С. Грибоедова "Горе от ума", Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», Джейн Остин «Разум и чувства».


Примеры итоговых сочинений

Существует ряд шаблонов итоговых сочинений. Они оцениваются по пяти критериям, вот пример сочинения, набравшего высший балл:
Пример сочинения на тему: "Должен ли разум брать верх над чувствами?"
К чему прислушиваться, к разуму или чувствам - таким вопросом задается каждый человек. Особенно остро он стоит, когда разум диктует одно, а чувства ему противоречат. Что такое голос разума, когда следует больше прислушаться именно к его советам человек решает сам для себя, так же и с чувствами. Без сомнения, выбор в ту или иную пользу зависит от конкретной ситуации. Например, даже ребенок знает, что в стрессовой ситуации нельзя поддаваться панике, лучше слушать рассудок. Важно не только прислушиваться и к разуму, и к чувствам, но и по-настоящему научиться различать ситуации, когда необходимо прислушаться к первому или ко второму в большей степени.

Так как вопрос был актуален всегда, он нашел широкое распространение как в русской, так и в зарубежной литературе. Джейн Остин в романе «Разум и чувства» на примере двух сестер отразила это вечное противоречние. Элинор, старшая из сестер, отличается рассудительностью, но не лишена и чувств, просто умеет ими управлять. Мариана же ни в чем не уступает старшей сестре, но рассудительность ей не присуща ни в чем. Автор показала, как сказались их характеры в испытании любовью. В случае старшей сестры ее рассудительность чуть не сыграла с ней злую шутку, благодаря своей сдержанной натуре, она не сразу дала понять своему взлюбленному, что чувствует. Мариана же стала жертвой чувств, поэтому была обманула молодым человеком, который воспользовался ее доверчивостью и женился на состоятельной даме. В итоге старшая сестра была готова смириться с одиночеством, но мужчина ее сердца, Эдвард Феррас, делает выбор в ее пользу, отказавшись не только от наследства, но и от своего слова: помолвки с нелюбимой женщиной. Марианна же после тяжелой болезни и перенесенного обмана взрослеет и соглашается на помолвку с 37-ми летним капитаном, к которому не испытывает романтических чувств, но глубоко уважает.

Аналогичный выбор совершают герои в рассказе А.П. Чехова «О любви». Однако Алёхин и Анна Луганович, поддавшись зову рассудка, отказываются от своего счастья, что делает их поступок правильным в глазах общества, но в глубине своей души оба героя несчастны.

Так что же есть разум: логика, здравый смысл или попросту скучный рассудок? Могут ли чувства помешать человеку в жизни или, наоборот, оказать неоценимую услугу? Однозначного ответа в этом споре нет, кого слушать: разум или чувство. И то и другое равно важны для человека, поэтому необходимо лишь научиться их грамотно применять.

Остались вопросы? Задавайте их в нашей группе в вк:

аргументы к сочинению

Итоговые сочинения по теме "Разум и чувства" на нашем сайте:

- Согласны ли вы с высказыванием М. Пришвина: «Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, а есть разум, охлаждающий движение чувств»?

- Согласны ли вы с высказыванием Фирдоуси «Пусть разум твой направляет дела. Он душу твою не допустит до зла»?

_____________________________________________________________________________________________

Проблеме разума и чувства посвящено огромное количество литературных произведений.
главные герои принадлежат к двум враждующим кланам – Монтекки и Капулетти. Всё против чувств молодых людей, и голос разума советует каждому не поддаваться вспыхнувшей любви. Но эмоции оказываются сильнее, и даже в смерти Ромео и Джульетта не захотели расставаться.
чувства главной героини берут верх над её разумом. Влюбившись в молодого дворянина Эраста и доверившись ему, Лиза забывает о девичей чести. Карамзин пишет об этом факте с горечью и упрекает героиню, хотя ему всем сердцем жаль добрую, искреннюю девушку. Но и Эраста Карамзин обвиняет в безрассудстве, он прямо говорит, что разум (тем более у мужчины!) должен руководить эмоциями. Так, в ответ на мысли молодого человека о том, что он не употребит во зло доверие девушки и всегда останется ей только братом, автор восклицает:

И действительно, чувства девушки, были обмануты: Эраст, проигравшись в карты, чтобы как-то поправить своё материальное положение, женится на богатой вдове, а Лиза кончает жизнь самоубийством, утопившись в озере.
В трагическом разладе разум и чувства главного героя

Сердце его пылает любовью к Софье Фамусовой, именно ради неё он возвращается в Москву, но не находит в девушке ответных чувств. Когда же герой узнает, что избранник Софьи – Молчалин, секретарь её отца, он не в силах в это поверить.

восклицает Чацкий. Герой прекрасно видит, каков Молчалин на самом деле, видит, каковы его истинные цели. А это - продвижение по карьерной лестнице и материальное благополучие. Ради этого Молчалин не гнушается ни лицемерием, ни выслуживанием перед вышестоящими, ни подлостью. Именно такой подлостью с его стороны становятся ухаживания за дочерью начальника. Разум Чацкого отказывается верить в любовь Софьи к Молчалину, ведь он помнит её еще подростком, когда между ними вспыхнула влюблённость, ему думается, что за эти годы Софья не могла измениться. Но реальность оказалась суровее мечты. И вот Чацкий, при всём своём уме, хорошо разбираясь в людях, понимая, что Фамусов и его гости не поймут и не разделят ни его идей, ни мнений, ни поступков, не сдерживается и высказывается перед ними, так сказать, «мечет бисер перед свиньями». Разум героя не может сдержать переполняющие его эмоции. Всё поведение Чацкого так странно «фамусовскому обществу», что оно с облегчением принимает весть о сумасшествии героя.
мы так же наблюдаем столкновение между разумом и чувством. Пётр Гринев, узнав о том, что его возлюбленная Маша Миронова насильно удерживается Швабриным, который хочет заставить девушку выйти за него замуж, вопреки голосу разума обращается за помощью к Пугачёву. Герой знает, что это может грозить ему смертью, ведь связь с государственным преступником сурово каралась, но он не отступается от задуманного и в итоге сохраняет собственную жизнь и честь и получает Машу в законные жёны.
В другом произведении

теме разума и чувства так же отведено немаловажное место. После семи лет разлуки Евгений, увидев преображённую Татьяну, влюбляется в неё. И хотя герой знает, что она замужем, он ничего не в силах поделать с собой. Онегин осознаёт, что много лет назад не смог до конца разглядеть в юной Тане всю силу её характера и внутреннюю красоту. Теперь же чувства любви к героине заслоняют в Евгении все разумные доказательства, он жаждет взаимных признаний. Но в Татьяне голос разума, говорящий о долге и чести замужней женщины, берёт верх над эмоциями. В отличие от Онегина она находит в себе силы противостоять нахлынувшим и чувствам и признается:

так же неоднократно подвергается испытанию на разум и чувства. Но у него разум всегда оказывается выше эмоций. Так, мы видим, как герой боролся с сочувствием к княжне Мэри и сам себе признавался, что ещё минута и он был готов упасть к её ногам и просить стать его женой. Но… Печорин не поддаётся порыву, он знает, что не предназначен для семейной жизни и не хочет делать девушку несчастной. Ту же борьбу мы видим и тогда, когда Печорин, прочитав прощальное письмо Веры, кидается в погоню за ней. Но и здесь холодный разум остужает пыл героя, и, как больно ему ни было, он оставляет мысль о воссоединении с Верой.
младший сын Тараса, Андрий, влюбившись в польскую панночку, предаёт козаков и идёт воевать против них. Он говорит возлюбленной:

Разум Андрия не долго сопротивлялся чувствам: все его мысли о чести, о долге, о родных – были сожжены пожаром любви, даже умирает он с именем возлюбленной.
У другого героя

разум всегда берёт верх над эмоциями. Даже встретив на станции таинственную молодую незнакомку (и здесь Гоголь упоминает о двадцатилетнем юноше, который бы забыл всё на свете при виде такого юного и прелестного создания), Чичиков не поддаётся романтическим мыслям. Напротив, рассуждения его вполне практического характера (как говорит о нём Гоголь, он человек осмотрительно-охлаждённого характера): герой размышляет о том, кто может быть отец девушки и каковы его доходы, и что если дать за девушкой тысяч двести приданого, то из неё выйдет очень «лакомый кусочек».
чувства нередко берут верх над разумом. Она естественна, искренна, ничего не делает нарочно, пытаясь найти собственную выгоду в том или ином деле. Да, она «героиня сердца», но именно такой, по мнению Толстого, и должна быть настоящая женщина, именно за это он её любит, а вслед за ним и мы. В этом она противоположна и своей матери, и Соне, и маленькой княгине, и Элен Курагиной. Мы прощаем ей то, что она предаёт Андрея Болконского, вскружённая ухаживаниями Анатоля Курагина. Ведь мы видим, как искренне она потом раскаивается, осознавая, что это был порыв, минутное увлечение. Но именно этот случай меняет Наташу, заставляет её задуматься о вечных ценностях. В другой раз героиня без раздумий заставляет мать отдать раненым солдатам телеги, на которых должны были вывозиться вещи из их дома в Москве, ожидающей вторжения Наполеона. В этой «неразумности» героини и кроется, по Толстому, главный смысл её существа – доброго, сострадательного, любящего.
Дмитрий Гуров, мужчина средних лет, женатый, отдыхая в Ялте знакомится с молодой женщиной Анной Сергеевной, в которую неожиданно для себя влюбляется. Влюбляется впервые в жизни! Он обескуражен этим, но это чувство меняет героя. Он вдруг начинает замечать, как пошла и мелка жизнь вокруг него, как мелочны и эгоистичны люди. Внешняя жизнь Гурова (семья, работа в банке, обеды с друзьями в ресторанах, игра в карты в клубе) оказывается ненастоящей, а настоящая жизнь – это тайные встречи с Анной Сергеевной в гостинице, их любовь. Эти две жизни очень сложно примирить, но герои пока не в силах найти разумного решения проблемы, хотя им кажется, что оно вот-вот придёт и начнётся новое, прекрасное время.
Сердце главного героя

так же в разладе с его умом. Он любит двух женщин – свою законную жену Тоню и Ларису Антипову. Любит по-разному, но в равной степени сильно. Своё состояние он переживает как огромную трагедию: разрываясь между двумя семьями, герой никак не может найти решения, пока сама судьба не разводит его с женой Тоней.

the Huffington Post 5 декабря 2016 года.

В апреле 2008 года я пробыл две недели в Индии, следуя из города в город за гуру медитации.

Это была моя четвертая поездка в Индию, но я считаю ее первой, потому что именно она была настоящей. Три поездки до этой были слишком туристическими. Две из них были посвящены лекциям. Я останавливался в лучших отелях. В них была теплая вода и превосходное обслуживание. Третье мое посещение Индии было приурочено Кумбха-меле - празднику, в который индусы совершают массовое паломничество на реке Ганг. Это событие происходит раз в 144 года. Садху спускаются из своих пещер в Гималаях. Для меня этот опыт оказался весьма интересным, поскольку такое увидишь не каждый день.

В этот раз все было по-другому. Я спал в ашраме. По дороге из города в город я застревал в жутких пробках. Я ел с индусами на полу и там же медитировал. Мне было 71, и это было непросто. Но гуру был еще старше (ему было 80 с чем-то лет), и он держался хорошо. Так что, кто я такой, чтобы жаловаться?

Что значит «прислушаться к сердцу»? Как узнать, когда , какие мысли идут от разума, а какие от сердца? Мысли – это просто мысли, верно?

Нет, разница существует. Вы можете спорить с мыслями, которые идут от разума. Вы можете мучиться и спорить с собой. Но когда говорит сердце, не возникает никаких сомнений. Никаких обсуждений. Там нет «Почему?» или «Почему бы и нет?». Вы обретаете душевный покой. Вы в мире с самим собой. Отвечая на вопрос «Почему?», вы говорите «Потому что», и этого достаточно.

Это привело меня к следующему выводу: когда вы думаете сердцем, и оно не дает вам ответа, это значит, что вы не готовы принять решение. Это тот случай, когда лучше не спешить.

Из этого я сделал интересный вывод: когда вы решаете сердцем, вы не можете ошибиться.

Когда человек обрабатывает информацию, используя все свои способности, первым, кто отреагирует на новую ситуацию, станет (Р). Инстинкт самосохранения заставит его действовать. Затем активизируется левое полушарие мозга, (А): «Давайте подумаем об этом». После этого вовлекается правое полушарие, (Е), в результате чего возникают новые идеи, в то время как (I), сердце, кричит: «Эй, послушайте меня тоже!».

Другими словами, инстинктивно вам хочется сделать одно, (Р), но вам кажется, (А), что это решение может быть неразумным, поэтому вам в голову приходят новые идеи (Е), и вы постоянно задаетесь вопросом: «В согласии ли я с этим решением?», (I). Все эти голоса одновременно звучат у вас в голове. Это походит на заседание комитета, на котором все представители разных стилей конкурируют за внимание, где царит полный беспорядок. Таким образом, ничего удивительного в том, что решая огромную проблему, вы чувствуете, что физически и эмоционально истощены. Ваше тело болит.

Существует разница между, как происходит обработка информации (P), (A), (E) и (I): с помощью инстинктов, мозга, «нутра» или сердца.

Проходя через стадии (P), (A) и (E) вы стараетесь управлять процессом как можно лучше: вы ведете дебаты со своими внутренними чувствами, бросаете вызов своим инстинктам, спорите с сам с собой. Вы «разговариваете» с разными частями своего тела. Вы не согласны с ними. Вы даже можете злиться на них. Создается впечатление, что вы в центре, а они на окраине.

С сердцем, (I), все по-другому. С ним вы не спорите, вы его слушаете. Это как подвергать себя влиянию чего-то, что гораздо больше и сильнее вас. Вы уже не являетесь центром. Вот какую фразу вы произносите: «Мое сердце говорит мне…». Сравните ее с тем, что вы можете сказать, когда полагаетесь на разум: «Мне необходимо это обдумать». Длительное обдумывание означает, что вы ведете спор с самим собой.

А теперь самое странное: допустим, что «где-то там» существует космическое, всеобщее, главное хранилище информации. Там хранится не только информация или знание, там собрана высшая мудрость, которая основана на ценностях и абсолютной истине. Это бесконечная постоянная энергия, обладающая сознанием (я называю это Богом). Чтобы соединиться с этой космической энергией, вам необходимо открыть свое сердце, прислушаться к нему. Сердце подобно дороге, соединяющей вас с .

Как можно услышать свое сердце? Через медитацию, не через молитву. Молитвы напоминают попытки манипулировать Богом, мы просим и умаляем его, чтобы он что-то сделал. Если Бог не слышит нашу молитву, мы можем чувствовать себя обманутыми, преданными и раздосадованными.

Когда вы молитесь, вы говорите к . В медитации вы слушаете Бога. Когда вы молитесь, вы делаете запросы. Наверное, вы делаете это смиренно, но нет разницы, насколько красиво упакованы ваши просьбы, сколько вы предлагаете за них «заплатить» и на какие жертвы вы готовы пойти. Весь этот процесс напоминает совершение покупки. Когда вы медитируете, вы слушаете Бога, и он говорит вам, чего он от вас ожидает. В этом вся разница.

Слушайте свое сердце, в нем правда. Слушайте свое сердце и вы никогда не почувствуете, что сделали ошибку, приняв неверное решение. Если ваше сердце не готово принять решение, значит, вы тоже не готовы.

Как сделать выбор в таком случае?

Как принять решение? Я предлагаю оптимальный, менее изъезженный путь. Это , который я советовал применять для организаций в моей книге . Начните с (I), начните со своего сердца. Спросите у него, какой поступок будет самым правильным. Затем придумайте несколько идей, которые помогут вам его совершить, (Е), но ни в коем случае не поступайте вопреки своему сердцу. Потом проверьте, имеют ли эти идеи смысл, (А), и, в конце концов, приготовьтесь действовать, (Р), но сначала вернитесь к сердцу и убедитесь, что вы с ним в мире.

Если бы больше людей начинало со своего сердца, а не с пениса, (Р), возможно в мире было бы меньше войн, разводов и преступлений. Возможно, нам следует давать уроки медитации в тюрьмах. Научные исследования трансцендентальной медитации показали, что если определенный процент людей в сообществе медитирует, совершается меньше преступлений.

Люди, практикующие , говорят, что разум – это террорист. Он часто терроризирует наше тело, заставляя нас делать вещи, которые приносят нам вред. Однажды я видел наклейку на бампере машины, гласящую: «Не стоит всегда верить тому, что думаешь». Для меня это очень глубокое откровение, потому что мы, евреи, не просто почитаем разум, мы поклоняемся ему. Наш талмудический ум часто усложняет незначительные проблемы. Мы чересчур стараемся и чересчур усложняем процесс принятия решений, иногда вплоть до того, что не можем решить проблему. Мы не всегда умеем прислушиваться к своим инстинктам. Возможно, чтобы пережить две тысячи лет преследований, мы открывались только друг другу, отгораживаясь от всех.

Просто мои мысли,
Ichak Kalderon Adizes

Хотите получать свежие новости от Института Адизеса? Подпишитесь!

В любой ситуации нам приходится выбирать между чувством и разумом. Мы либо доверяем своему сердцу и просто верим в лучшее, либо старательно просчитываем ходы, прогнозируем исход. Выбрать между чувствами и разумом сложно. И вряд ли когда-нибудь будет один точный ответ.

Разобраться в этом вопросе пытались многие. Особое внимание хочется уделить Ивану Алексеевичу Бунину. Он во многих произведениях сталкивал чувства и разум. Писатель доводил своих героев до предела ощущений. Он заставлял их испытывать небывалое счастье и несносную печаль, чтобы постичь заветную истину.

В рассказе «Чистый понедельник», мы наблюдаем за одной женщиной. Бунин показывает ее вкусы и интересы, представляет нам ее загадочный мир.

Героиня старается прочувствовать реальность, но в итоге решает послушать голос разума и уйти в монастырь. Неужели именно в этой ситуации нужно выбирать разум?

Мне кажется, что люди, испытывающие запредельные эмоции, всегда руководствуются чувствами. Это может быть радость, ликование, успех, тревога, зависть или гнев. Когда все утихает, то намного легче уловить тихий голос разума. Сам Бунин говорил: «Разум наш противоречит сердцу, и не убеждает оного».

В «Солнечном ударе» мы видим историю поручика, который просто опустошен после встречи с незнакомкой. Она зародила в нем чувство любви и исчезла. На этом примере автор показывает нам, как люди легко впадают в чувства с забвением, не желая размышлять о будущем.

Так как же должен поступать человек? Ответ прост. На каждом жизненном повороте он делает выбор. И его судьба резко меняется. Руководствуясь разумом, мы можем многое предугадать. Чувства такой привилегии не дают. Они лишь заволакивают все туманом.

Чтобы разобраться в этом, достаточно привести пару примеров. Во-первых, всегда приходиться решать вопросы с любовью. Можно отбросить чужие советы, закрыть глаза на недостатки и просто отдаться другому человеку без остатка. А можно и все обдумать. Сможете ли вы мириться с этими недостатками? Вдруг близкие видят нечто большее, чем вы? Будет ли ваша семья счастливой?

Выбирая работу, нам также приходится сомневаться. Стать писателем, как и мечтал долгие годы, или пойти учиться на адвоката, руководствуясь лишь логикой. Завести ребенка, просто потому, что ты хочешь малыша, хочешь стать отцом, или отбросить все в раздумьях о сложности своего финансового положения, кризиса в стране и т.д.?

Мне кажется, что мы должны быть мудрыми, всегда прислушиваться к советам родителей и не пренебрегать своими мечтами. Михаэль Лайман как-то сказал, хоть и сухую, но правдивую мудрость: «Развитым называется тот, кто умеет использовать связь между ощущением и разумом наиболее эффективным образом».

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Примерные тезисы сочинения

Разум и чувства. Именно эти слова станут основным мотивом одной из тем на выпускном сочинении в 2017 году.

Можно выделить два направления , по которым следует рассуждать по данной теме.

1.Борьба в человеке разума и чувств, требующая обязательного выбора : поступать, подчиняясь нахлынувшим эмоциям, или всё же не терять голову, взвешивать свои действия, осознавать их последствия как для себя, так и для окружающих.

2.Разум и чувства могут быть и союзниками, гармонично сочетаться в человеке, делая его сильным, уверенным в себе, умеющим эмоционально реагировать на всё происходящее вокруг.

Размышления по теме: « Разум и чувства»

  • Человеку свойственно выбирать: поступить разумно, обдумывая каждый свой шаг, взвешивая свои слова, планируя действия, или подчиниться чувствам. Эти чувства могут быть самыми различными: от любви до ненависти, от злобы до доброты, от неприятия до признания. Чувства очень сильны в человеке. Они легко могут овладеть его душой и сознанием.
  • Какой выбор сделать в той или иной ситуации: подчиниться чувствам, которые часто всё же бывают эгоистичными, или прислушаться к голосу разума? Как избежать внутреннего конфликта между этими двумя «стихиями»? На эти вопросы каждый должен ответить сам. И выбор человек тоже делает самостоятельно, выбор, от которого иногда может зависеть не только будущее, но и сама жизнь.
  • Да, разум и чувства часто противостоят друг другу. Сможет ли человек привести их в гармонию, сделать так, чтобы разум подкреплялся чувствами и наоборот — это зависит от воли человека, от степени ответственности, от тех нравственных ориентиров, которым он следует.
  • Природа наградила людей величайшим богатством — разумом, подарила им возможность испытывать чувства. Теперь уже они сами должны научиться жить, осознавая все свои действия, но в то же время оставаясь чуткими, способными чувствовать радость, любовь, доброту, внимание, не поддаваться злости, вражде, зависти и другим отрицательным чувствам.
  • Важно ещё одно: человек, живущий только чувствами, по сути, несвободен. Он всего себя подчинил им, этим эмоциям и чувствам, какими бы они ни были: любовь, зависть, злоба, жадность, страх и другие. Он слаб и даже легко управляем другими, тем, кто хочет воспользоваться этой зависимостью человека от чувств уже в свих корыстных и эгоистических целях. Поэтому чувства и разум должны существовать в гармонии, чтобы чувства помогали человеку увидеть всю гамму оттенков во всём, а разум — правильно, адекватно на это реагировать, не утонуть в пучине чувств.
  • Научиться жить в гармонии между своими чувствами и разумом — это очень важно. На это способна сильная личность, живущая по законам нравственности и морали. И не нужно прислушиваться к мнению некоторых людей, что мир разума скучен, однолик, неинтересен, а мир чувств — всеобъемлющ, прекрасен, ярок. Гармония разума и чувств даст человеку неизмеримо больше в познании мира, в осознании себя, в восприятии жизни вообще.


  • Разделы сайта