Айкидо соревнования. Соревнования в айкидо. Соревнования в дисциплине кихон-вадза

На весь день усадьба князей Юсуповых вновь наполнится музыкой и энергией – на четырех сценах выступят 18 коллективов из России, США, Великобритании, Израиля, Грузии, Норвегии. В этом году «Усадьба Jazz» пройдет в пяти городах: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Воронеже и Сочи.

«Вот уже без малого пятнадцать лет фестиваль дает старинным русским усадьбам новую жизнь, – рассказывает президент фестиваля Мария Сёмушкина. – Весь год мы ищем артистов, которые несут в себе новую музыкальную энергию, и бережно помещаем их в уникальные пространства дворянских гнезд, вновь открывая их для публики».

Программа

Сцена «Партер»

Ключевым событием фестиваля станет первое в России выступление израильской актрисы и певицы эфиопского происхождения Эстер Рада (Ester Rada). В ее творчестве смешались джаз, r’n’b, соул, фанк и колдовской вокал в лучших традициях Нины Симон и Эллы Фицджеральд. Специальный сет также отыграет талисман «Усадьбы Jazz» Нино Катамадзе & Insight – грузинская исполнительница выступала на фестивале в Москве рекордные 10 раз. Особую программу представит гостям фестиваля певец и телеведущий Алексей Чумаков.

Сцена «Аристократ»

Главными звездами самой утонченной площадки станут норвежский ню-джазовый трубач Нильс Петтер Мольвер (Nils Petter Molvær) и нью-йоркский соул-певец и гитарист Рауль Мидон (Raul Midon). Мидон, слепой от рождения, был провозглашен новой звездой джаза после дебютного выступления в шоу Дэвида Леттермана и прославился сотрудничеством с Шакирой, Хулио Иглесиасом и Херби Хенкоком. Большой джазовый оркестр под управлением Петра Востокова представит программу «Джаз в бабочках», а легендарный саксофонист Алексей Козлов выступит со своей группой «Арсенал».

Сцена «Индикатор»

На сцене выступят молодые артисты: Manizha, чей дебютный альбом Manuscript в этом сезоне взлетел на первую строчку российского iTunes, екатеринбургская группа «Обе две» и москвичи «Цветочный 15». К ним присоединится российско-американская группа Pompeya – резиденты музыкальных фестивалей в Техасе и в Нью-Йорке, и британцы Ezra Collective.

«Усадьба Jazz kids»

Сцена «Усадьба Jazz kids» представит программу для детей всех возрастов. Музыканты проведут интерактивные мастер-классы, где доступно расскажут о путешествиях джазовых ритмов – из Центральной Африки в Новый Орлеан, от танцевальных клубов Бразилии до цыганских таборов юга Франции. Уличные оркестры станут проводниками в мир ритма для всех желающих, а на сцене выступят финалисты детского музыкального конкурса фестиваля.

Гений времени и места

В XIX веке усадьба князя Юсупова в Архангельском была местом притяжения изысканной публики: здесь бывали Пушкин, Карамзин, Серов и Стравинский. Эпоха российских имений закончилась 100 лет назад, ей на смену пришла «эпоха джаза». Впервые слово jazz употребил обозреватель спортивной колонки Los Angeles Times, назвав мяч, который нельзя отбить, «jazz ball». Вскоре это американское слово закрепилось за жанром музыки, объединившим африканскую и европейскую музыкальные традиции.

За годы существования на «Усадьбе Jazz» выступили более 1000 музыкантов, фестиваль стал важным явлением в музыкальной культуре страны. В этом году, после московского открытия музыкального сезона, 15 июля эстафету подхватит Екатеринбург. Место проведения уральской «Усадьбы Jazz» остается неизменным – это знаменитая усадьба Расторгуевых-Харитоновых XIX века. В Воронеже 22 июля фестиваль примет гостей в поселке Рамонь у дворца Ольденбургских – уникального памятника неоготики. А 29 июля фестиваль вернется в культурную столицу России – в Центральный парк культуры и отдыха имени Кирова, на территорию Елагинского дворца, построенного архитектором Карло Росси.

1 июля 2017 года на территории Музея-усадьбы «Архангельское» пройдет четырнадцатый фестиваль Усадьба Jazz. На весь день усадьба князей Юсуповых вновь наполнится музыкой и энергией – на четырех сценах выступят 18 коллективов из России, США, Великобритании, Израиля, Грузии, Норвегии. В этом году Усадьба Jazz пройдет в пяти городах: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Воронеже и Сочи.

«Вот уже без малого пятнадцать лет фестиваль дает старинным русским усадьбам новую жизнь, – рассказывает президент фестиваля Мария Сёмушкина. – Весь год мы ищем артистов, которые несут в себе новую музыкальную энергию и бережно помещаем их в уникальные пространства дворянских гнезд, вновь открывая их для публики».

Программа

Сцена «Партер»
Ключевым событием фестиваля станет первое в России выступление израильской актрисы и певицы эфиопского происхождения Эстер Рада (Ester Rada). В ее творчестве смешались джаз, r’n’b, соул, фанк и колдовской вокал в лучших традициях Нины Симон и Эллы Фицджеральд. Специальный сет отыграет талисман Усадьбы Jazz Нино Катамадзе & Insight – грузинская исполнительница выступала на фестивале в Москве рекордные 10 раз. Особую программу представит гостям фестиваля певец и телеведущий Алексей Чумаков. К ним присоединится российско-американская группа Pompeya – резиденты музыкальных фестивалей в Техасе и в Нью-Йорке, а также победитель прошлогоднего конкурса молодых исполнителей Усадьбы Jazz в Сочи – группа Shoo во главе с солиткой, студенткой Гнесинки и музыкального колледжа Беркли Шуней Балашовой.

Сцена «Аристократ»
Главными звездами самой утонченной площадки станут норвежский ню-джазовый трубач Нильс Петтер Мольвер (Nils Petter Molvær) и нью-йоркский соул-певец и гитарист Рауль Мидон (Raul Midon). Мидон, слепой от рождения, был провозглашен новой звездой джаза после дебютного выступления в шоу Дэвида Леттермана и прославился сотрудничеством с Шакирой, Хулио Иглесиасом и Херби Хенкоком. Большой джазовый оркестр под управлением Петра Востокова представит программу «Джаз в бабочках», а легендарный саксофонист Алексей Козлов выступит со своей группой «Арсенал».

Сцена «Индикатор»
На сцене выступят молодые артисты: Manizha, чей дебютный альбом Manuscript в этом сезоне взлетел на первую строчку российского iTunes, екатеринбургская группа «Обе две», москвичи «Цветочный 15», музыкально-танцевальный проект JazzBetween и лондонский коллектив Ezra Collective, победители престижного конкурса Yamaha Jazz Experience.

«Усадьба Jazz kids»
Сцена Усадьба Jazz kids представит программу для детей всех возрастов. Музыканты проведут интерактивные мастер-классы, где доступно расскажут о путешествиях джазовых ритмов – из Центральной Африки в Новый Орлеан, от танцевальных клубов Бразилии до цыганских таборов юга Франции. Уличные оркестры станут проводниками в мир ритма для всех желающих, а на сцене выступят финалисты конкурса фестиваля среди начинающих исполнителей и победитель конкурса «Найдено ВКонтакте».

Гений времени и места
В XIX веке усадьба князя Юсупова в Архангельском была местом притяжения изысканной публики: здесь бывали Пушкин, Карамзин, Серов и Стравинский. Эпоха российских имений закончилась 100 лет назад, ей на смену пришла «эпоха джаза». Впервые слово jazz употребил обозреватель спортивной колонки Los Angeles Times, назвав мяч, который нельзя отбить «jazz ball». Вскоре это американское слово закрепилось за жанром музыки, объединившим африканскую и европейскую музыкальные традиции.

За годы существования на Усадьбе Jazz выступили более 1000 музыкантов, фестиваль стал важным явлением в музыкальной культуре страны. В этом году, после московского открытия музыкального сезона, 15 июля эстафету подхватит Екатеринбург. Место проведения уральской Усадьбы Jazz остается неизменным – это знаменитая усадьба Расторгуевых-Харитоновых XIX века. В Воронеже 22 июля фестиваль примет гостей в поселке Рамонь у дворца Ольденбургских – уникального памятника неоготики. А 29 июля фестиваль вернется в культурную столицу России – в Центральный парк культуры и отдыха имени Кирова, на территорию Елагинского дворца, построенного архитектором Карло Росси.

Программа фестиваля Усадьба Jazz подготовлена при поддержке посольств Израиля, США, Норвегии, Колумбии и Бразилии.

Фоторепортаж «Усадьба Джаз 2016». Фотографии Сергея Мухина .

Одним из наиболее частых вопросов, который задают начинающие айкидоки (а также завсегдатаи тематических форумов и интернет-сообществ), звучит приблизительно так: «Проводятся ли в айкидо соревнования, и если нет, то почему? ». Многим людям действительно интересно, почему они никогда не лицезрели состязаний по айкидо, где мастера разного уровня с энтузиазмом откручивали бы друг другу руки на радость телезрителям. Как бы то ни было, в традиционных стилях айкидо никаких соревнований не проводится и, видимо, проводиться в ближайшее время не будет. Эта одна из причин, которая позволяет особо одаренным личностям, освоившим клавиатуру и написание сообщений на форумах, высказывать свои полные аргументов и убедительности измышления наподобие: «Гы, в айкидо нет соревнований и спаррингов. Зачем тогда вообще нужны эти бальные танцы? Другое дело бокс — клац в дыню, и вопрос решен». Подобной ясности мысли и непосредственности трудно возразить. На самом деле, отсутствие состязаний действительно приводит к ряду неприятных последствий.

Во-первых , поскольку в айкидо нет спаррингов и соревнований, то нет и объективного метода оценки степени подготовленности айкидоки. Это означает, что человек может заниматься годами, получать высокие даны, но при этом так ничему особо и не научиться. То есть он научится повторять с разной степенью точности движения своего инструктора, но для чего они нужны, почему они делаются именно так, а не иначе, или как их применить на практике — для него останется загадкой.

Во-вторых , хотя соревнования в айкидо не проводятся, это вовсе не означает, что в нем нет соперничества. Оно просто несколько трансформируется, становясь социальным. Не имея возможности на деле доказать своё удивительное мастерство, многие инструктора, всерьез уверовав в собственное величие, начинают тешить своё самолюбие другими доступными способами. Это целая специальная олимпиада: чей клуб круче и многочисленнее, в какой школе техники каноничнее, а где не пойми что, чей пояс чернее и длиннее, а чей короче и светлее, почему одно направление — ерунда, а другое — искусство с большой буквы. При этом как-то совсем забывается, что лучше тренироваться и прогрессировать самому, чем болезненно отслеживать успехи других.

В-третьих , в айкидо созданы все условиях для комфортной работы шарлатанов всех мастей. Поскольку соревнований нет, то особо предприимчивым личностям (предварительно ознакомившимся с айки-слоганами) ничего не стоит открыть собственную секцию, где за умеренное вознаграждение можно читать посетителям лекции о мировой гармонии, вселенской энергии «ки», и ущербности физической силы.

Не смотря на это, как уже было сказано, соревнования в айкидо не проводятся , и в ближайшее время не планируются. Причин этому несколько:

Причина первая . В настоящий момент не существует методической системы, которая позволила бы адекватно проводить и оценивать поединки в айкидо. Технический арсенал большинства спортивных видов единоборств ограничен многочисленными правилами, которые, с одной стороны, делают схватки относительно безопасными для спортсменов, а с другой, делают сам процесс более длительным и зрелищным. В айкидо большинство техник не предназначено для многократного применения. По идее, проведение приёма должно заканчиваться либо тяжелой травмой, либо, на худой конец, болевым удержанием. Поскольку для уке такой вариант развития событий не является привлекательным, то на тренировках айкидо он выполняет различные варианты страховки — укеми, то есть, как бы помогает выполнить приём, одновременно сохраняя свои конечности в целостности. Если же оба будут упорно пытаться выполнить технику и ни в коем случае не упасть самому, то этим они лишь обеспечат дежурную медицинскую бригаду работой.

Внедрение необходимых правил и ограничений в айкидо неминуемо сделает его похожим на дзюдо или самбо, что, разумеется, совершенно не нужно.

Причина вторая . Проведение соревнований, в которых не было бы поединков, а проводилась бы оценка качества исполнения определенных приёмов и упражнений, разумеется возможна, но в этом случае теряется сама идея единоборства. По сути, точно так же как и обычно сите и уке будут работать в паре, помогая друг другу. В этом ничего плохого нет, но это мало отличается от того, чем занимаются на обычных тренировках. Необходимость в таких соревнованиях, откровенно говоря, сомнительна. Она хорошо подходит для гимнастики, фигурного катания или синхронного плавания, но никак не для боевого искусства.

Один из сиханов шодокан айкидо
Тетсуро Нарияма, 8-й дан

Причина третья . Во всех соревновательных видах спорта (и единоборства здесь не исключение) весь тренировочный процесс ориентирован на подготовку к чемпионатам. Вначале идет длительный период предсоревновательной подготовки, когда боец постепенно набирает спортивную форму, достигая пика непосредственно перед стартом состязаний. Затем он полностью выкладывается на соревнованиях, и начинается столь же продолжительный период реабилитации, восстановления после экстремальной нагрузки.

В айкидо, как и в большинстве других боевых искусств, подразумевается, что боец должен находиться в форме постоянно, всегда быть готовым применить свои навыки. Возможно, в этом одно из главных идейных отличий спортивных единоборств, от неспортивных. Результатом считается не победа в чемпионате, а физическое и духовное развитие.

И, наконец, в-четвертых , хотя объяснение из разряда «соперничество противоречит духу айкидо» в наших реалиях трудно воспринимать всерьез, тем не менее, оно имеет совершенно четкое значение для японцев.

История вкратце такова. Несколько лет назад по инициативе Федерации айкидо России, айкидо было включено в единую всероссийскую спортивную классификацию, что подразумевало так же проведение соответствующих состязаний. Президенту ФАР Егорову Н.Н. даже пришло письмо из Госкомспорта с предложением разработать правила проведения соревнований и квалификационные требования для занимающихся. Чем все закончилось неизвестно, однако, на просторах интернетов несложно найти письмо Хидео Ёнемочи (директора международного отдела фонда айкикай), адресованное Карповой (председателю тренерской комиссии федерации айкидо айкикай России), где было дословно написано: «Основатель Морихей Уэсиба создал Айкидо на основе своих убеждений и философии, которая заключается в следующем: «Айкидо — есть путь воспитания духа любви ко всему сущему в этом мире и создания духа гармонии, благодаря которому все живые существа в этом мире могли бы пребывать в гармонии». В соответствии с этим принципом Основатель учил, что: «В Айкидо нет и не может быть состязаний и соревнований».

Соревнования в шодокан айкидо.

Поэтому недопустимо проведение любых состязаний, соревнований или турниров, под каким бы то ни было наименованием, на которых производилось бы сравнение или оценка техники. Недопустимо соревноваться или состязаться с целью победы.»

Вместо заключения, необходимо сказать, что соревнования в айкидо все-таки встречаются . Речь идет о направлении «шодокан», более известном как «томики-рю». Проводиться состязания могут в нескольких вариантах. Первый — ката, заключающееся в исполнение стандартных техник от стандартных атак. Выполняют её одновременно две пары, а пять судей затем выносят своё решение о том, кто из двух пар выполнил упражнение лучше. Второй вариант — танто рандори, свободный бой. Один участник, вооруженный резиновым ножом, пытается атаковать второго, а тот старается применить техники айкидо. Затем спортсмены меняются ролями. Оцениваются как приёмы, так и достигшие цели удары.

Проведение соревнований способствует популяризации шодокана во всем мире, хотя многие ортодоксально настроенные айкидоки из других стилей отрицательно относятся к подобной практике. Как бы то ни было, правила томики-рю не лишены изъянов, о которых уже говорилось выше. В частности, большое количество ограничений и правил при проведении танто рандори, не позволяет рассматривать его как модель реальной схватки. Тем не менее, оно дает айкидокам необходимый опыт работы в условиях реального противодействия противника.

Общепринятое мнение об Айкидо заключается в том, что в нём нет соревнований...

В целом это отражает истину, и все же существуют несколько стилей, которые предполагают состязания ограниченные правилами. Стиль Томики, к примеру, применяет поединки с использованием Танкэн (короткий меч) с тупым лезвием, и со специфическими правилами ведения счета.

Также, некоторые тренирующиеся любят проверять себя с тем, чтобы проверить работают ли их техники на других занимающихся, которые оказывают полное сопротивление и наоборот. Это является умеренно конструктивным, поскольку слабости и недостатки в технике становятся немедленно ясны, постольку поскольку основные цели совершенствования техники и развитие дружеских отношений между тренирующимися выдвигаются на передний план.

Однако, это отклонение не сравнимо с тем видом соревнований, который принят в Карате и других боевых искусствах, в которых противники свободны в использовании различных техник в относительно спонтанной манере для выраженной цели – одержания победы над противником.

Официальное объяснение отсутствия соревнований в Айкидо заключается в том, что это воинское искусство базируется на гармонии, и соревнования являются антитезисом его основных целей. Безусловно, это утверждение отражает действительность, поверхностный взгляд на это отличие Айкидо от других форм боевых искусств укажет не то, что существуют всякие аргументы против того, чтобы тренирующиеся в Айкидо нападали друг на друга изо всеx своих сил.

Существует интересная книга под названием "Дзюдо, приложение Айкидо", написанная Кендзи Томики (основатель стиля Томики Айкидо, на который указывалось выше) и опубликованная в 1956 г., включает таблицу техник Дзюдо. Они разделены на две основные категории "Айки техники" и "Техники Рандори".

Айки техники описаны как "система техник, при выполнении которых в идеально требуемом варианте противник не осуществляет захват". Они включают "конетсу техники" (сгибание или скручивание суставов) и "техники атеми" (атака жизненно важных центров).

Техники Рандори описаны как "система техник, используемых в ситуации взаимного захвата" и включают борцовские техники и бросковые техники.

Также Томики считает, что Дзюдо включает оба класса техник. Он пишет так: "практика в этих техниках атак жизненно важных центров и сгибания или скручивания суставов не должна использоваться в контексте техники рандори из-за того, что в природе этих техник содержится потенциальная опасность нанесения травмы".

Различные воинские искусства фокусируются на различных аспектах приложения и контролирования силы (карате выделяет атеми, дзюдо борьбу и броски и т.п.). В целом, тем не менее, если воинское искусство предполагает соревновательные сборы, которые требуют сведения к минимуму возможности серьезных травм и смертельных случаев, соревнования должны непременно включать правила запрещающие наиболее опасные техники. Так произошло в Дзюдо, оставившем в арсенале только техники рандори.

Айкидо развивается в направлении противоположном Дзюдо. В книге "Традиционное Айкидо" Морихиро Сайто сказано "Широко известен тот факт, что соревнования в Айкидо запрещены. Это потому, что Айкидо включает смертельно опасные техники, пришедшие к нам от их Основателя, которые делают состязания слишком опасными, а также, поскольку смысл искусства заключается в том, чтобы устранить ограничения из любых возможных движений.

Если установлены правила и опасные техники исключены из состязаний, то Айкидо без сомнения потеряет свою изюминку. Если состязания должны проводиться, все техники должны быть сведены преимущественно к Атеми или же состязания будут проходить не на жизнь, а на смерть или соревнующиеся должны носить защитное снаряжение. Также возникает вопрос, ограничиваться ли в соревнованиях только техниками без оружия или они должны включать технику владения оружием.

Даже если используется только безоружная техника, то техники, включенные в Айкидо, слишком опасны в плане выполнения Укеми (кувырки и падения). Укеми от бросков, возможно, выполнять только в тренировке. Однако, выполнение техник становиться неприемлемым в состязаниях из-за неизбежной опасности. Таким образом, ответ на вопрос, почему Айкидо не связывают со спортом или состязаниями становиться ясным".

Ни одно воинское искусство не может предусмотреть всего, и Айкидо жертвует соревнованиями ради того, чтобы использовать потенциально опасные техники, которые первоначально были развиты для поединка на смерть и переданы нам нашими предшественниками. К счастью, существует множество прекрасных воинских искусств, которые предлагают соревнования и программы для тех, кто видит в них необходимость. Все люди разные и те, кто интересуется воинскими искусствами, должны выбрать тот стиль, который лучшим образом подходит для его личности и целей. Если одно воинское искусство не может предусмотреть всего, то они должны продолжить поиски, быть может, тренируясь в разных направлениях.

Хорошая стратегия заключается в выборе наиболее подходящего воинского искусства как основы, и тренироваться достаточно долго, чтобы развить высокий уровень профессионализма. Затем, искать другие воинские искусства и совмещать их учения с основной системой. Это, по истине, прекрасный способ стать истинным и завершенным мастером воинских искусств.

Современным родителям важно, чтобы ребенок был внимательным, здоровым и сильным, умел постоять за себя, не проявляя агрессии. Замечательным помощником в воспитании этих качеств может стать айкидо в его классическом проявлении — стиле «айкикай». Это боевое искусство зародилось в Японии в начале XX века и дошло до наших дней практически в первозданном виде. Освоить его предлагает, в частности, Детская школа айкидо «Малышев Додзё». Чем же полезно айкидо для развития ребенка?

1. Айкидо отвечает на вызовы цивилизации. Многое из того, чем наделила человека природа, мы, городские жители, быстро утрачиваем сегодня. Айкидо удивительным образом выравнивает дисбаланс, который возникает в человеке вследствие развития цивилизации.

— Темп жизни сегодня напряженный, жесткий, — говорит Наталья Николаевна Захарьева, профессор кафедры физиологии Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма (РГУФКСМиТ), опытный врач-педиатр. — Если у ребенка будет хорошая двигательная подготовка, это поможет его гармоничному развитию. Айкидо — это сложно-координационный вид двигательной активности, который включает в себя и акробатические элементы, и гимнастические (растяжки), и владение физическими упражнениями в определенном темпе, последовательности.

Помимо хорошей физической подготовки айкидо дает возможность постоянно самосовершенствоваться, в частности, развивает умение концентрироваться на главном, отключая внимание от второстепенных вещей. Айкидо делает ребенка успешным, так как позволяет моментально оценить ситуацию и найти правильное решение.

2. В айкидо нет противников. В айкидо человек никогда не рассматривается в качестве противника, такое слово даже не употребляется. «На татами перед тобой не враг, а партнер», — любят говорить айкидоки (так называют занимающихся айкидо). В процессе занятий дети учатся уважительному и бережному отношению к партнеру, старшим и младшим, ведь на татами могут одновременно тренироваться и совсем маленькая девочка, и седой старик. (Подготовительные группы обычно набирают детей с 4 лет.)

Кстати, настоящий тренер по айкидо всегда продолжает совершенствоваться сам, в том числе и во время тренировок, на которых он обучает детей. Если инструктор-айкидока этого не делает — стоит насторожиться.

Широко известный принцип «используй силу нападающего против него самого» помимо всего прочего говорит о бессмысленности нападения. Айкидо помогает понять, что не только силой можно одолеть конкурента, но и выдержкой, внутренним спокойствием, не применяя насилия.

— Еще один «побочный эффект» айкидо в том, что тренер учит взаимодействовать мальчиков с девочками, искать компромиссы в гендерном общении. А этому бывает непросто научить в семье, особенно если в ней растет один ребенок, — считает профессор, заведующий кафедрой психологии РГУФКСМиТ Юрий Викторович Байковский.

3. В айкидо нет соревнований. В отличие от других видов единоборств, здесь существуют только показательные выступления. Поэтому спортом айкидо называется весьма условно.

— Раз нет соревнований, схваток, которые присутствуют в профессиональном спорте, значит, снижается риск спортивного травматизма, — поясняет Наталья Захарьева. — Физиологичные нагрузки — это крайне важно, потому что предельная нагрузка тормозит рост и развитие ребенка. Это часто происходит у детей, которые занимаются такими видами спорта, как акробатика, спортивная гимнастика. А в айкидо как раз есть то положительное, что дает спорт: физическое и умственное развитие, способность к концентрации.

Развивает способность к языкам.

— В отличие от других видов восточных единоборств, айкидо единственное, как мне кажется, развивает у детей интеллект, — считает Александр Александрович Шалманов, профессор кафедры биомеханики РГУФКСМиТ. — Потому что для его полноценного освоения требуется умение мыслить. Если своевременно и грамотно обучить ребенка всем элементам айкидо, в будущем ему не будет равных по многим показателям.

— Детский слуховой аппарат имеет высочайшую квалификацию — именно поэтому дети, в отличие от взрослых, с гораздо большей точностью слышат и воспроизводят иностранную речь, продолжает Александр Шалманов. — А в айкидо порой требуется умение реагировать даже на шуршание. Представляете, какая тренировка слуха! Айкидо тренирует также вестибулярный, зрительный аппарат ребенка, тактильные и прочие рецепторы. В этом смысле айкидо — великолепный вид спорта!

Ярослава Машукова

Комментировать статью "Айкидо – спорт без соревнований. 4 плюса для развития ребенка"

В айкидо дело не в ударах в голову, а в бросках и кувырках, именно это при миопии опасно. Если тренер согласен несколько корректировать упражнения под молодого человека, там ведь много страховок, упражнений на координацию, тогда при миопии слабой степени очень неплохо.

Обсуждение

В айкидо дело не в ударах в голову, а в бросках и кувырках, именно это при миопии опасно. Если тренер согласен несколько корректировать упражнения под молодого человека, там ведь много страховок, упражнений на координацию, тогда при миопии слабой степени очень неплохо. Нашему мальчику айкидо пришлось бросить по этой причине, занимался 4,5 года.

В айкидо ударов вообще нет. Всё очень гуманно. Мой очкарик занимается, у физдиспансера не спрашивали.
Очки снимал. Потом с очков перешел на линзы, но скорее не из-за айкидо.

Айкидо нормально дадут только каратисты высших поясов, но таких случаев у нас Айкидо - ну, что-то вроде а-ля танец с небольшими элементами карате/таэквандо/дзюдо. Сходите во все три ближайших секции, попросите посмотреть одно занятие, поспрашивайте отзывов у...

Обсуждение

Ой какой кошмар. Насоветовали тут, мама дорогая. Слышали звон... Итак. По порядку.

Между карате и тхэквондо не просто разница, а огромная. Тхэквондо использует практически только ноги. И все удары ногами высокие. Бить в бедро нельзя. Отсюда вся специфика тренировок. Акцент на растяжку, координацию, удары в прыжках. Травматизм не большой. Используется защита и удары ногами в голову пропускаются редко.

Карате - это в смысле ясности понятия как инженер, или программист. Говорят, например, инженер. Что умеет, в чем силен - непонятно. Если брать карате, то важно понимать стиль. Отличия огромные. Если кратко, надо сразу запомнить два стиля - Киокусинкай и Ашихара (выделился из киокусинкая). Это самые жесткие стили, в которых запрещены удары руками в голову. Но при этом не используется защита, бой идет до нокаута у соперника (если такого нет, то судьи решают) и при сдаче на пояса жесткие условия спаринга (от 30 мин до нескольких часов непрерывного боя с меняющимися соперниками и еще тамашивари - разбивание досок тремя разными частыми тела). Все видео, где мощные дяди ломают бетонные блоки, разбивают голыми ногами биты, валят быков ударами кулака - это киокусинкай. Загуглите Масутатсу Ояма и посмотрите, если интересно. На другой стороне карате - бесконтактные виды с обозначениями ударов. Во главе этих стилей стоит Шотокан (Сетокан). Там упор на резкость, технику, правильные стойки, комбинации и т.п. Это такое фехтование руками и ногами. Т.е. нужно понять, какого типа у вас стиль карате, пояс по какому стилю у тренера.

Айкидо - на высоком уровне травмоопасно. Однозначно больше, чем бесконтактное карате. В нем много падений в неудобные позиции. Я, имея черный пояс по киокушинкай карате, не имела травм вообще, хотя призер кубка России по кумите. А в айкидо получила серьезную травму шейных позвонков в первые полгода.

Борьбу знаю хуже. Была на тренировках, очень много специфики на накачивание шеи, много толкотни. Менее комплексная разминка и ОФП. Но опять же, дзюдо более похоже на карате по принципу тренировок. А вот греко-римская борьба очень специфическая. Это работа верхней части тела. На нее и акцент при подготовке.

При этом в 6 лет все виды единоборств одинаковы. Это очень хорошая физподготовка и тренировка дисциплины. Я бы выбрала карате контактного стиля для мальчика. Там сильнее физподготовка больше "практического акцента". Но с 10 лет, когда начинается спаринговая специализация, может быть перевела бы в бесконтактное. Хотя если мальчик сильный и упертый, ему контактные стили подойдут. Травм там немного. Но есть специфика - набитые костяшки кулаков, голень, предплечья.

Совет смотреть на тренера - прекрасный. Именно это в единоборствах важно. Но если есть идея заниматься долго, то надо смотреть на то, имеет ли тренер отношение к федерации, может ли принимать на пояса, выставляет ли спортсменов на соревнования и т.п. Да и федерации разные. Киокусинкай и Шотокан - сильные. Сдача на черные пояса идет зачастую даже в Японии, Польше и т.п. Соревнования уровня Чемпионата мира проходят в приличных больших залах. Много зрителей. Шоу, показательные выступления и т.п. Интересно всем.

А вообще лучше заниматься чем угодно, чем дома с планшетом на диване лежать. В 6 лет особенно.

12.01.2018 10:58:42, Ну и ну

Спасибо всем за отклики, сижу изучаю. А по поводу самбо-дзюдо-греко-римская борьба какие есть мнения?
Спасибо-)

айкидо - надо завязывать с занятиями? Пришли с занятий айкидо старшего, я расстроена до слез(зря конечно Боевые искусства Востока и Запада. секция у- шу в Марьино (Москва). Ушу или айкидо? Если дают правильно, то и философию развивают и мышление, а не только...

Обсуждение

ушу это скорее гимнастика, а не борьба. Ай-кидо очень не агрессивный вариант (если сравнить с таэквондо). Использование энергии противника в защите. Грамотные подножки и увертывания.

Про различия не подскажу, но мы выбирали между ушу и самбо, посещая пробно по одному занятию, т.е. Ребенок сидел и смотрел чем ему предстоит заниматься - самбо оказалось слишком жестким для его натуры, а ушу скучным. В итоге бегает с восторгом три раза в неделю по полтора часа на капоэйра (бразильские единоборства с элементами танца) - очень нравится и для общего физического развития оказалось самое то:) так что выбор должен быть за ребенком, мое ИМХО:)

айкидо - надо завязывать с занятиями?. Физкультура, закаливание. Ребенок от 7 до 10. айкидо - надо завязывать с занятиями? Пришли с занятий айкидо старшего, я С такими особенностями полезно заниматься боевыми искусствами, понятно, почему у мальчика...

Обсуждение

Я фактически своего подтолкнула к бросанию, но не из-за дисциплины или тренера, а из-за полосочек: он явно отставал от группы - его даже не допустили - не готов, хотя почти не пропускал и вообще бежал на занятия как подорванный. А кода наконец стал готов - получил травму (дома) и опять не попал на аттестацию. Сейчас жалеет. Больше спортом не занимается.

Мне кажется, с тренером не очень повезло. Но хороших тренеров, готовых работать со всеми детьми, единицы, к сожалению...

Айкидо, рукопашный бой, каратэ. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Айкидо, рукопашный бой, каратэ. Если Ваши дети ходили в эти секции или ходят расскажите мне, пожалуйста, плюсы и минусы этих единоборств.

Обсуждение

Ищите не вид спорта, а тренера!

Нам очень повезло!
К месту занятий добираемся за 1,5-2 часа в один конец.
Но это ничто по сравнению с мастерством.

Для защиты в уличной драке самый лучший вид спорта - это бег.
Из единоборств надо выбирать то, в котором секция удобна расположена и тренер подошел Вашему ребенку.

Айкидо - что за зверь???. Хобби, увлечения, досуг. Ребенок от 7 до 10. Я человек далекий от каких-либо единоборств, поэтому прошу совета у тех, чьи дети занимаются таким Травмы более вероятны у взрослых, выше 1 дана. Там более сложные приемы.

Обсуждение

Спасибо! Все вроде ясно. НО все равно боязно. Травматичность рук - страшно, он ведь на скрипке играет. ПОстоянные броски и падения - тоже страшно, потому что у Игоря эпилепсия в анамнезе... Блин, даже не знаю. Наш папа против почему-то. Буду думать дальше.

Детей сначала учат правильно падать! На это уходит очень много времени от тренировки, и дай-то бог чтоб одну технику дать в конце занятия....... И не за 5 занятий этому (падать, в смысле) обучаются.....

Можно, я свои пять копеек кину? Пока мы жили в Лахти, средняя моя ходила на карате. В ката была очень сильна, без медалей с соревнований не возвращалась. Секцию организовали полицейские, дух был очень мирный. Принимали деток старше семи лет, и потихоньку прививали дисциплину - что стоять надо смирно, не разговаривать и т.д. Очень спокойно с ними общались, я бы даже сказала - ласково. И на каждую тренировку необязательно было ходить, и соревноваться было необязательно. Философия... Есть такой момент, перед началом тренировки, или после окончания ее, - общая молитва. В этой секции это звучало по-фински: Я никогда не причиню никому вреда своей силой, я применяю свои знания и умения только в спорте и т.д.

Переехали в Тампере, а тренер оказался "фанатиком" - обязательные посещения каждой тренировки, соревнования - обязательно, отношение к детям - холодное и сухое. Пару недель дочка отходила и бросила.
23.01.2003 01:27:27, Домовенок



  • Разделы сайта