Трансформация сексуальной энергии

Апрель 22, 1993

Когда человек обретает чувство собственного достоинства, нет такой силы на земле, которая может поколебать его. ЙБ

1. Простая поза. Положение пальцев (мудра 1) большой палец прижат к бугорку под мизинцем; безымянный и мизинец закрывают большой сверху: указательный и средний пальцы прямые. Согните руки в локтях, предплечья - параллельно полу. Руки - на уровне сердечного центра, ладонями вниз Указательные и средние пальцы обеих рук указывают друг на друга, Вдох через рот, выдох через нос. (Мощный выдох, так чтобы морщился нос). Во время выдоха резко разводите предплечья до параллели друг другу. С вдохом (через рот) возвращайте руки в первоначальное положение Концентрация на кончике носа. Продолжайте 3 мин.

Это упражнение заставляет пульсировать затылочную часть головы, что увеличивает приток кислорода непосредственно к мозгу, стимулирует гипофиз и устанавливает правильную пульсацию шишковидной железы. Упражнение избавляет от провалов в памяти, обмороков, ночных кошмаров.

В конце: Глубокий вдох, задержите дыхание на 10 секунд, напрягая все мышцы (спины, лица, рук и т.д.) до дрожи. Выдох через рот резкий и мощный («как из пушки»). Повторите еще два раза.

2. Простая поза. Положение пальцев (мудра 2 и 3): указательные и средние пальцы прямые, большой палец захватывает сверху согнутые безымянные и мизинцы. Согните руки в локтях так, чтобы предплечья были направлены вверх (кисти на уровне плеч). Рот буквой «О». Быстрое дыхание животом через рот, так что получается звук «ху, ху, ху» подобный тому, который издают бабуины. Вращайте руками по кругу с максимальной скоростью и небольшой амплитудой в направлении от себя. Скорость дыхания и вращения одинаковая. Концентрация на кончике носа. Продолжайте 3 минуты. В конце: Глубокий вдох, задерживаем дыхание на 10 секунд, напрягая все мышцы (спины, лица, рук и т.д.) до дрожи. Выдох через рот резкий и мощный («как из пушки"»). Повторите еще два раза.3. Положение пальцев (мудра 2 и 3): такое же как в упражнении № 2. Простая поза, вытяните прямые руки в стороны ладонями вверх. Выверните кисти назад, насколько можете. Локтевые сгибы направлены вверх. Вы почувствуете целительную боль в руках. Если локти развернуты правильно, грудь автоматически прогнется вперед и грудная клетка поднимется. Оставайтесь в этой позе со спокойным дыханием. Концентрация на кончике носа. Продолжайте 3 минуты. Правильное выполнение этого упражнения заставит спинномозговую жидкость изменяться, вернет молодость и сбалансированность телу.

В конце: Глубокий вдох, задерживаем дыхание на 10 секунд, напрягая все мышцы (спины лица, рук и т.д., до дрожи, повернув кист, максимально назад. Выдох через роз резкий и мощный («как из пушки») Повторите еще два раза.

подвожу книжные итоги года. Вообще хорошая традиция, с теплотой вспоминаю прочитанное, мысленно перелистываю снова и снова. В хронологическом порядке:

1. Кнут Гамсун «Пан» - грустная и по-деревенски поэтическая книга о природе и мужчине-охотнике в широком смысле этого слова. Кнут Гамсун – норвежец, люблю норвежских писателей.
2. Дина Рубина «Цыганка» , сборник рассказов любимой писательницы. Как и всегда, каждая история цепляет за живое, как будто это о ком-то из моих родственников, как будто все это было и у меня в роду.
3. Джон Апдайк «Кентавр» , - прочла год назад, а помню как сейчас. Мистическое переплетение греческого мифа о кентавре Хироне и обычной истории бедного американского учителя. Очень «вкусный» роман, пробудил большой интерес к мифологии.
4. Мария Арбатова «Кино, вино и домино» . Мама подсунула, помня мое юношеское увлечение знаменитой феминисткой как драматургом. Довольно скандальная книженция, шарж на современную киноэлиту и околокиношную тусовку. Не для эстетов, хотя и довольно остроумно.
5. Кен Уилбер «Никаких границ. Восточные и западные пути личностного роста» . Ну это уже по учебе, в качестве внеклассного чтения и движения по когнитивной линии развития.
6. Дуглас Хардинг «Религии мира. Руководство для непредвзятых» . Выделение центральной идеи всех основных религий мира, и да, - все они в итоге об одном.
7. Януш Леон Вишневский «Любовница».
8. Януш Леон Вишневский «Мартина». Обе эти книжки прочла по большой рекомендации и вроде без неудовольствия, а чувство осталось какое-то нехорошее от него. Изо всех сил мужчина-писатель старается вжиться в женскую сущность и сокровенность, но как-то натужно получается. Нет ощущения «он так меня понимает», есть ощущение, что он нарушил мой интим и влез куда не просили.
9. Кен Уилбер «Проект Атман» . Тоже по учебе, и эту книгу надо мне перечитывать, перечитывать и перечитывать, чтобы уложилось.
10. Мишель Оден «Научное познание любви» - вот Оден как раз понимает женщин очень хорошо, особенно беременных и рожениц. Эта книга – неголословное доказательство огромной важности естественных родов и первого контакта матери и ребенка.
11. Маллика Чопра «100 обещаний моей детке» - очень добрая и по-матерински ласковая книжечка. Дочь знаменитого Дипак Чопры ждет малыша и дает ему 100 обещаний и под каждым приводит притчу, поучительную историю или занятное размышление.
12. Кундалини-йога школы Йоги-Бхаджана «Кундалини-йога и сексуальность» - это уже не только по учебе, но и по работе.
13. Одриан Сторми «Сила молящейся жены» - о том, как молитвой можно направлять семейную лодку к берегам счастья.
14. Тран Таран «Дар давать жизнь» - по учебоработе, про йогу для беременных.
15. Кристина Грофф «Неистовый поиск себя» - задали прочесть. Подробное описание духовного кризиса и возможных действий для переживающих это состояние и их близких.
16. Людмила Петрушевская «The best» , сборник рассказов. Взяла в библиотеке, думала разгружу мозг. А она так проникновенно, оказывается, пишет и так все реалистично, что до сих пор страшно. Хотя книжка всего лишь про отношения межличностные.
17. Дина Рубина «На солнечной стороне улицы» - ооочень красочные описания послевоенного Ташкента и ташкентской интеллигенции, а также очередные хитросплетения судеб.
18. «Энциклопедия заблуждений о детях» - сборник статеек, очень всем родителям и интересующимся рекомендую.
19. Стефан Цвейг «Новеллы» - брала с собой на юг, проглотила очень быстро. Романтик он все-таки отчаянный, как-то так эти все персонажи далеки от народа и нынешней действительности.
20. Альфрид Лэнгле «Жизнь наполненная смыслом» , ученик Виктора Франкла, очень правильная и лаконичная книга о смысле жизни.
21. Йоги Бхаджан «Мужчина и женщина. Основа основ» - сборник лекций Мастера, основные йогические законы взаимодействия полов.
22. Йоги Бхаджан «Исцеление словом» - лекции Мастера о работе психотерапевта.
23. Е. Хромова, А. Ротенберг «Йога пытливого ума и мудрого сердца. Кундалини-йога как метод интегративной телесно-ориентированной психологии» - учебник.
24. Сью Кид «Тайная жизнь пчел» - давно-давно собиралась и вот, наконец, прочла. Восторг!
25. Бхагават-гита . Начала, но пока продвинулась недалеко…
26. Мишель Оден «Кесарево сечение: безопасный выход или угроза будущему» - хорошо бы прочесть всем-всем-всем!
27. Р. Скиннер, Дж. Клииз «Семья и как в ней уцелеть» - довольно забавно написанная (или она переведена была так забавно?) книга о самом главном.
28. Кен Уилбер «Интегральное видение» - самая доходчивая и простая книга автора, все объясняется буквально «на пальцах».
29. Дитрих Эберт «Физиологические аспекты йоги» - пролистала, но ничего суперценного не почерпнула.
30. Шанти Натхини «Женские даосские практики» , читала к диплому, много хорошего оттуда взяла.
31. Гита Айенгар «Йога. Жемчужина для женщин» - слегка феминистский подход к женской йоге, но и такой, видимо, нужен.
32. Л. Спэрроу «Практическая энциклопедия йоги» - очень полезная на практике книга, хорошая структура.
33. Дж С. Шмитт «Йога для каждой женщины» - практическая книжка, очень полезная.
34. Дж. Ш. Болен «Богини в каждой женщине» - несколько лет назад читала тоже на тему женских архетипов книгу Г. Бедненко. Книга Болен, на мой взгляд, более глубокая, хотя и та была неплохая. Взяла много интересного для диплома.
35. Читтапад "Полезные советы для йогов" - дейстительно очень полезные советы и не только для йогов.
36. Карл Леонгард «Акцентуированные личности» - дочитываю, очень большая книга, но очень занятная, с подробным описанием случаев из практики и огромным количеством примеров из художественной литературы.
37. Тони Парсонс «Man and Wife» - очень правдиво о жизни разведенных родителей, «воскресных» папах и воссоздании семьи. Местами прослезилась.
38. И. Млодик «Книга для неидеальных родителей или жизнь на свободную тему» - всем родителям читать обязательно!
39. Уильям Стерн «Психология раннего детства» - дочитываю, очень подробно о развитии ребенка от рождения до шести лет.
40. KRI «Учебник к курсу Учителей Кундалини-йоги. Книга 1» - дочитываю, методичка по работе.
41. Gurmukh Kaur “Bountiful, blissful, beautiful” – очень добрая книга про йогу для беременных, англоязычная.

Вроде бы ничего не забыла, сверялась с ежедневником.

Под ред.Е.Хромовой и А.Ротенберг, которое было озаглавлено невероятно красиво: «Йога Пытливого Ума и Мудрого Сердца». И когда меня попросили написать заметку о том, что есть кундалини йога, я, промучившись несколько недель с заглавием для статьи, поняла, что никак по-другому назвать я ее не могу. Более полно, емко, тонко, и…тепло сказать о кундалини йоге просто невозможно. Потому что кундалини йога – это на самом деле йога пытливого ума и мудрого сердца. Но – обо всем по порядку…

Немного теории

В первую очередь, наверное, стоит определиться в понятиях, то есть договориться о том, что каждый из нас подразумевает под понятием «кундалини йога», поскольку уже здесь зачастую начинается путаница.

Сам по себе термин «кундалини» очень поэтично переводится как «локон возлюбленного» и подразумевает под собой некую энергию, которая присутствует в теле каждого человека, и дремлет, свернувшись, у основания позвоночника, до тех пор, пока по собственной воле человека либо в силу обстоятельств не начнется пробуждение этой энергии. Часто для описания этого явления еще употребляется термин «змея кундалини». В результате пробуждения энергия кундалини направляется вверх по позвоночному столбу, от нижних чакр (энергетических центров) к высшим, и, достигнув высших центров, позволяет человеку достичь определенных результатов в своем развитии и решить какие-то задачи. Под «результатами» и «задачами» мы можем подразумевать все что угодно – от решения каких-то своих жизненных насущных вопросов, творческой реализации, развития дополнительных способностей ума, тела, психики, до получения мощного трансцендентного опыта и достижения высоких точек духовного развития. У каждого человека, безусловно, свой стимул и свой посыл к тому, чтобы начать (и продолжить) практику йоги.

Таким образом, сам по себе термин «кундалини» – универсален и по большому счету не привязан к какому-либо виду практики, это всего лишь энергия, для пробуждения которой человек может использовать все доступные ему инструменты из любых духовных или эзотерических традиций. По большому счету любая практика йоги, а также вообще любая практика, направленная на развитие своего внутреннего потенциала для расширения собственных границ и установления «контакта» со своей сущностью, со своим высшим «Я», рано или поздно ведет к пробуждению энергии кундалини.

Когда же мы говорим «Кундалини-йога» мы подразумеваем определенный вид практики йоги, направленный на ускорение процесса пробуждения энергии кундалини, имеющий свою технологию, свои традиции. И чаще всего речь идет о практике Кундалини-йоги в традиции школы Йоги Бхаджана – человека, которого без преувеличения можно назвать Великим Мастером, как минимум потому что он сумел адаптировать древнейшую технологию к современным условиям, просто и доступно объяснить ее западным людям, в те времена (начало 70-х годов) очень далеким от мудрости восточных учений и привлечь миллионы поклонников этой традиции, многие из которых с помощью практики не просто стали здоровее и счастливее, но и сумели преодолеть такие тяжелые испытания как алкоголизм и наркомания и стать полноценными членами общества, завести семьи и жить полной, яркой, счастливой жизнью.

Иными словами «Кундалини-йога» в привычном для нас понимании – это практика, выстроенная таким образом, что позволяет человеку достичь тех же самых результатов, что и любой другой вид йоги, но в разы быстрее за счет определенной технологии.

В чем же секрет ее эффективности?

Кундалини-йога работает сразу на всех ступенях классической йоги. Об этом Йоги Бхаджан говорил так: «Существует 22 основные формы йогической практики. И в каждой из них подчеркивается та или иная грань целого. Некоторые делают ударение на использовании формы тела, как в Хатха-йоге, другие подчеркивают использование звука, как в Мантра-йоге, или визуальных форм, как в Янтра-йоге. Хорошим примером, описывающим эту ситуацию, является бриллиант. Разные формы практики можно уподобить его граням. Бриллиант прекрасен. Отдельные грани его отшлифованы так, что свет преломляется, сияя на них, привлекая ваше внимание и открывая разные измерения. Кундалини-йога – это сам бриллиант. Если посмотреть на него с какой-то стороны – вы увидите грань. Но если вы попытаетесь понять весь кристалл через эту отдельную грань, вас ждет неудача, ваше понимание будет поверхностным и неполным».

Кундалини-йога отличается от классических видов йоги тем, что не ограничивается каким-то одним методом, одной техникой, не делает акцент на каком-то одном аспекте, а использует весь спектр возможностей, которые позволяют достичь целей практики. Ценность технологии Кундалини йоги состоит в уникальном и проверенном временем сочетании множества различных инструментов и техник – это и крийи, и мантры, и мудры, и дыхание, и медитации и т.д.. И именно такое сочетание в итоге позволяет эффективно решать широкий круг задач, возникающих перед современным человеком – от улучшения физического или психического здоровья (в том числе преодоление алкогольной и наркотической зависимости) до вопросов, связанных с духовным развитием и эволюцией человека. Названия многих комплексов сами говорят за себя: «преодоление гнева», «рефлекс разрешения внутренних конфликтов», «стимуляция гипофиза», «почки и надпочечники» «антистресс», «избавление от зависимостей», «трансформация сексуальной энергии», «стимуляция спинальной энергии», «основа бесконечности», «работа с духом через позвоночник» и многое другое. Такое разнообразие делает Кундалини-йогу поистине уникальным методом, особенно ценным для современно человека с его ритмом и стилем жизни.

Технология Кундалини-йоги обращается непосредственно ко всем изначальным возможностям нервной и эндокринной систем человека, задействует напрямую все энергетические центры и меридианы нашего тела. Исследованиями подтверждается, что химический состав крови человека меняется буквально сразу же после практики. Этим и объясняется столь быстрый и видимый результат практики.

Но, оставив в стороне сухую научную терминологию, поговорим о том, что же на самом деле дает нам практика кундалини йоги и почему все большее количество людей доверяются этой практике .

На мой взгляд, здесь все очень просто. Кундалини йога дает нам опыт обретения себя. Кажется, как-то очень коротко получилось. Попробуем развить эту мысль.

В йогу все приходят по разным причинам и с разными целями. Кто-то – поправить здоровье, кому-то хочется гибкости тела, кому-то – гибкости ума, для кого-то это просто новое необычное приключение, способ уйти от рутины, кто-то хочет испытать трансцендентный опыт, получить толчок к новому этапу личностного развития, что-то еще… Но так или иначе очевидно одно – что у пришедшего на практику есть некий запрос на то, чтобы что-то поменять – в теле, в уме, в душе, в жизни. Есть что-то, что его не устраивает в текущей ситуации, и это «что-то» он и хочет изменить. Очень часто человек и сам не осознает, что это такое, что хочется изменить, что не устраивает. Просто есть некое внутреннее ощущение что «как-то мне хочется, чтобы было по-другому». Не знаю что, не знаю как, но вот как-то по-другому.

И вот с этим вот внутренним ощущением человек и приходит на практику. Садится на коврик. Складывает руки в «Намасте» ладонь к ладони, делает вдох, и…

И вот тут-то и начинается его путешествие в неизведанного себя. В себя такого, о котором, возможно, он даже не подозревал.

Когда ты встаешь на путь практики, ты чувствуешь себя членом экспедиции, которого высадили на какой-то неизведанной земле, и шаг за шагом ты исследуешь это пространство – пространство своего тела, своих мыслей, своих чувств, ощущений, пространство своей жизни. Шаг за шагом Кундалини йога открывает нам путь к познанию себя в мире и мира в себе. Это дорога, по которой нужно идти аккуратно и внимательно наблюдать за всем, что происходит – внутри и вокруг. Наблюдать – и, как ребенок учится складывать буквы в слова, а слова – в предложения, самому складывать все происходящее в один большой пазл, с каждым днем осознавая, что нет ни одной лишней «картинки», лишнего эпизода, что все является частью единого целого, и вопрос только в том, увидишь ли ты это сейчас или нет, найдешь ли этому подходящее место. Все зависит по сути от того, насколько пытлив твой ум и насколько мудрым является твое сердце.

Технология кундалини йоги выстроена таким образом, что она работает независимо от того, веришь ты в нее или нет. В ходе практики развивается способность наблюдать свои желания, эмоции, мысли, ощущения, свою жизнь и окружающий мир в целом. Это позволяет лучше понимать себя и свою жизнь, быть честным с самим собой, что, в свою очередь, незамедлительно сказывается на качестве жизни практикующего. Изменяется мироощущение, многие вещи становятся простыми и понятными, в результате заметно улучшается физическое и ментальное здоровье, улучшаются отношения в семье, на работе, меняются жизненные приоритеты, жизнь из вечной борьбы превращается действительно в Жизнь в полном понимании этого слова. Изменяется тело, ум, сознание, изменяется жизнь в целом и вопрос по сути стоит только за тем, хочешь ли ты это видеть или нет, готов ли ты это признать и принять в свою жизнь. Если твой ум пытлив, ты будешь задавать себе все новые и новые вопросы, и, получая ответы, идти все дальше и дальше. Если твое сердце мудрое, то ты найдешь возможность принять и эти вопросы, и те ответы, которые ты получаешь, даже если эти ответы совсем не похожи на то, что тебе хотелось услышать. Если же твой ум не пытлив, а сердце не наполнилось мудростью – ты будешь как Дон Кихот долго сражаться с ветряной мельницей, отвергая очевидные факты и борясь с очевидными процессами и их результатами, отказываясь впустить их в свою жизнь.

Но если ты нашел в себе силы хотя бы раз довериться тем процессам, которые начинают происходить в ходе практики, если позволил себе хоть на минутку приоткрыть выстроенные когда-то границы, то дальше, несмотря на скепсис, страхи и прочие вполне объяснимые и понятные аргументы ты сумеешь найти в себе мужество сделать следующий шаг, а потом еще один, и еще один. Ты будешь чувствовать, как пусть и медленно, но пробуждается весь потенциал твоего сознания, ты очищаешься и расширяешь свои собственные границы – до беспредельности, получая в награду способность слушать и слышать самое себя, и следовать своей истинной сущности. Ты обретаешь состояние спокойного доверия, переставая сопротивляться естественному потоку жизни, а, напротив, научаешься использовать его для достижения наилучших результатов во всех своих делах – будь то решение бытовых задач или твое личностное развитие, осознание своей бесконечности и реализация той задачи, с которой твоя душа воплотилась в этом мире.

Особая ценность (или бесценность) Кундалини-йоги, на мой взгляд, состоит в том, что эта практика является «социально адаптированной» – она не требует «отрешения от мира», «ухода в пещеры» и т.д.. Это практика “домохозяина”, т.е. она предполагает нашу жизнь в социуме, а не отдаление от него, и призывает и помогает человеку быть здоровым, сильным, гармоничным и счастливым здесь и сейчас – в огромном мегаполисе с его жесткими законами и ритмом жизни. Практикующий научается черпать силы и энергию для того чтобы ярко проявляться в повседневной жизни, будь то семья, работа или любимое дело. Практика Кундалини-йоги позволяет пережить опыт тончайших состояний, ощутить единство с Бесконечным и прикоснуться к Бесконечности в самом себе, раскрыть новые просторы для контакта с окружающим миром и с самим собой, оставаясь социально активным. И таким образом с помощью практики обычная повседневная жизнь человека становится отражением его духовного пути. Человеку не приходится разделять или отделять одно от другого – напротив, всю свою жизнь он научается строить так, чтобы отражать выбранный им духовный путь, согласовывать свои мысли и действия с той «духовной планкой», которую он себе выбрал. Безусловно, это задача не одного дня или даже не одного года, и требует постоянной дисциплины и осознанности. Мы говорим о потенциальной возможности, которая открывается и становится очень реальной с практикой Кундалини-йоги.

Думаю, что именно эти факторы в совокупности и делают Кундалини-йогу столь привлекательной и близкой для многих людей, именно поэтому все большее количество последователей появляется у этой практики.

Возможно, и для вас практика Кундалини-йоги станет той нитью, потянув за которую вы сможете привнести в свою жизнь больше осознанности, смысла, творчества, гармонии, и стать просто по-человечески счастливыми.

Сядьте в любую позу для медитации. Позвоночник – прямой. Руки прямые, без напряжений, ладони лежат на коленях. Пальцы обеих рук сложены в буддхи мудру: кончики мизинцев и больших пальцев соединены, остальные пальцы прямые, но без напряжения. Придите в совершенно спокойное состояние как физически, так и ментально. Будьте спокойны как океан. В течение одной минуты слушайте мантру. Почувствуйте её ритм в каждой клетке. Затем начните петь:

Са-Ре-Са-Са Са-Ре-Са-Са Са-Ре-Са-Са Саранг

Хар-Ре-Хар-Хар Хар-Ре-Хар-Хар Хар-Ре-Хар-Хар ХарРанг

Продолжайте 11-31 минуту.

Комментарии: Кабадше мантра открывает чакры для восприятия эффекта любых других мантр. Она увеличивает чувствительность к воздействию звуковых вибраций на сознание. Это – основа всех медитаций с мантрами. Чтобы достичь совершенства в практике какой-либо мантры, вначале следует довести до совершенства эту.

Эзотерическая структура мантры закодирована в качествах составляющих её звуков и ритме, сплетающем их во единое целое, обеспечивая мощный эффект. «Са» – означает бесконечное, полнота, Бог. Это элемент эфира. Он служит источником и вместилищем всех других элементов. Он тонкий и потусторонний. «Хар» – это проявление творческой силы земли. Это плотный элемент. это сила проявления, нечто ощутимое, личное. В этой мантре вибрации Са и Хар сплетаются вместе. мантра завершается проекцией через слог А(н), означающий полноту Божественного, подобного звукам Онг и Аум (Ом).

Каждый, кто практикует эту мантру, получает в награду процветание, творческую силу и защиту от нападений. Эта медитация придаёт новую силу всем вашим словам. Она приносит удачу, даже если вы – негодяй.

Есть вариант этой крийи, который практикуется в дни полнолуния. Для освобождения пути для энергии Кундалини мы помещаем кисти, сложенные ладонями вместе (пранам мудра), напротив пупка. При произнесении первой части мантры, кисти движутся вверх на расстоянии около 15 см. от тела. После прохождения центра груди, ладони постепенно раскрываются в мудру лотоса (соединены основания ладоней, кончики мизинцев и больших пальцев, остальные пальцы прямые и не касаются друг друга). Полностью они раскрываются на уровне лба, что совпадает с концом пения первой части мантры.

В начале второй части, следует повернуть пальцы вниз и сложить ладони тыльными сторонами (обратная пранам мудра). Постепенно опускайте мудру так, чтобы к концу второй части она оказалась напротив пупка. Теперь нужно снова сложить ладони друг с другом и начать новый цикл.

Этот цикл мудр с пением мантры – ключ, открывающий поток Кундалини. Расширенное осознание даст вам силу принимать правильные решения и победить уродство этой жизни. Вы будите в покое и под защитой.


2. Защитная мантра 3 раза

Крийя для укрепления нервов, пупочного центра и поясницы

Эта крийя не рекомендуется начинающим. Она дает довольно большую физическую нагрузку, что требует достаточной гибкости и выносливости. Нижние нервные центры испытывают здесь давление и жизненная энергия поднимается вверх над диафрагмой. Этот комплекс имеет большое значение для тех, кто постоянно испытывает затруднения с пищеварением или выделением. Он дает отличные результаты в случае, если вы очень нервничаете в напряженных ситуациях. Кроме того, это отличная подготовительная крийя для медитации, так как она освобождает вас от ложных идентификаций с телом или умом.

1.Сядьте, вытянув правую ногу и подогнув левую так, чтобы ее пятка оказалась под анусом. Наклонитесь вперед и возьмитесь за пальцы правой ноги обеими руками. Выпрямите спину и смотрите прямо на пальцы ног. Оставайтесь совершенно неподвижным с нормальным дыханием. Сожмите и держите мула бандха, несильно. Продолжайте в течение трех минут, затем глубоко вдохните н потяните на себя пальцы ног. Полностью выдохните, еще сильнее потяните пальцы ног и сожмите сильно мула бандха. Повторите это глубокое дыхание еще два раза. Успокойтесь.
2. Примите позу лотоса Кундалини: Возьмитесь руками за пальцы обеих ног, разведите ноги широко в стороны и поднимите от пола на 60 градусов, балансируя на крестце. Позвоночник держите прямым. Сожмите и держите мула бандха; дышите нормально. Находитесь в этой позе в течении трех минут. Затем глубоко вдохните, выдохните и сожмите сильно мула бандха. Повторите глубокое дыхание еще два раза. Отдохните.
3. Сядьте с вытянутыми ногами. Подайтесь вперед и возьмитесь за пальцы ног. Держите спину прямой и тяните пальцы ноги на себя. Втяните подбородок. Дышите глубоко и медленно. Продолжайте три минуты, затем на выдохе сильно сожмите мула бандха. Повторите мула бандха еще два раза.
4. Примите позу задней платформы. Сядьте на пол, выпрямите ноги и положите ладони позади себя для упора. Оторвите от пола ягодицы и выпрямите тело таким образом, чтобы вы опирались на пол только ладонями рук и пятками ног; тело должно быть прямым. Прижмите подбородок к груди, вытяните носки ног. Удерживайте эту позу с нормальным дыханием в течение трех минут. Глубоко вдохните, выдохните и сделайте мула бандха. Повторите глубокое дыхание и мула бандха еще два раза. Отдохните.
5. Лягте на пол на живот, положите ладони рук у плеч. Отожмитесь от пола с прямым корпусом, пока не образуется передняя платформа. С выдохом медленно опуститесь на пол. Медленно отожмитесь на вдохе, мула бандха не делать. Сделайте 25 таких отжиманий с глубоким медленным дыханием. Отдохните.
6. Лягте на спину. Опираясь на пятки и локти, оторвите тело от пола; корпус - прямой. Носки ног вытянуть. Оставайтесь в этой позе в течение трех минут с медленным глубоким дыханием. Затем полностью выдохните и сделайте мула бандха.
7.Сядьте на пятки. Медленно откиньтесь назад, пока голова и по возможности плечи не коснуться пола. Руки лежат спокойно на полу у ног. Сожмите и держите мула бандха, несильно. Оставайтесь в этой позе с глубоким дыханием в течение трех минут, затем сделайте полный выдох и сильнее сожмите мула бандха. Повторите глубокое дыхание и мула бандха еще два раза. Отдохните.
8.Примите позу лягушки. Сядьте на корточки, пятки оторваны от пола, пальцы рук положите на пол между разведенными в стороны коленями. Со вдохом поднимите ягодицы, опустите голову вниз; выпрямляя ноги с выдохом вернитесь в исходное положение. Продолжайте с глубоким дыханием 30 раз.

9.Лягте на спину, руки спокойно лежат вдоль туловища ладонями вверх. Со вдохом поднимите одну ногу до вертикального положения; с выдохом - плавно опустите ее на пол. С каждым циклом дыхания меняйте ноги. С каждым вдохом сжимайте несильно мула бандха. Продолжайте в течение трех минут.
10.Сядьте в позу, удобную для медитации. Втяните область пупка и сделайте мула бандха. Мысленно осмотрите все свое тело. Затем отрицайте каждое отождествление, которое приходит в голову: "Я не мужчина, не женщина, не ученик, не учитель, не сидящий и т.д." Вы – не тело, не разум, не дух, но сознание, которое дает всем им начало и интегрирует их воедино. Продолжайте минимум три минуты.


  • Разделы сайта