Система кадышева рукопашный бой. Система Кадочникова: что это такое, стиль борьбы и экипировка, отличия от других боевых дисциплин. Есть две распространенные версии

) - создатель одной из наиболее известных российских систем рукопашного боя - «Системы Кадочникова».

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    Самооборона и самазащита.Старов-Кадочников.15

    Самооборона и самазащита.Старов-Кадочников.4

    Самооборона и самазащита.Старов-Кадочников.14

    Субтитры

Биография

Алексей Алексеевич Кадочников родился 20 июля года в городе Одесса в семье кадрового офицера ВВС РККА . С 1939 года постоянно проживает в Краснодаре . С по годы проходил действительную военную службу в Вооружённых Силах СССР . После службы в период с года по апрель года работал в различных организациях и НИИ города Краснодара . В году заочно окончил . Работал заведующим лабораторией на кафедре механики Краснодарского высшего военного командно-инженерного училища ракетных войск (начальник кафедры - В. А. Чернолясов) с апреля года. Во время работы в училище разработал свой собственный способ выживания. Обучение способу самозащиты Кадочникова для гражданских лиц включает сокращённый комплекс технологий, позволяющих выживать в экстремальных ситуациях. С мая года по настоящее время работает ведущим специалистом -психологом войсковой части 62986.

Способ самозащиты Кадочникова

Теорию рукопашного боя Кадочников преподает с упором на знания физики, психологии и анатомии. В процессе обучения демонстрация какого-либо технического действия часто сопровождается объяснением физического закона или принципа, лежащего в его основе. Причём, не имея возможности «пропустить через себя» огромное количество своих последователей, основной упор он делает именно на теорию, а наработка действий в бою чаще всего остаётся самому занимающемуся. Собственно технические действия, или «приёмы», в работе Кадочникова отсутствуют. Лучше всего его работу с противником можно охарактеризовать как «управление»

Лица, не имеющие технического образования, имеющие расплывчатые представления о законах механики, часто не понимают, как Кадочникову удаётся делать то, что он делает. Пытаясь овладеть его навыками, они «переводят» их с языка науки на свой собственный, понятный им, сильно упрощённый язык. Именно по этой причине возникли и продолжают возникать те многочисленные «копии» Кадочникова, которые при всём своем пафосе не в состоянии обработать профессионально поставленный удар.

Авторский стиль рукопашного боя Кадочникова, говоря иначе, «Система Кадочникова», является объектом авторского права и запатентована автором в качестве «Способа Кадочникова А. А. самозащиты от нападения». При этом споры о том, что это − «Система Кадочникова» или «Стиль Кадочникова» − активно продолжаются. Предпосылки для дискуссий следующие: если это система, то она должна отвечать целому ряду признаков. Например, должен быть указан предмет системы, её составные части, и отличия от других аналогичных систем. Если это стиль, то это нечто другое. Новизна просматривается в разделе «нижняя акробатика». Основа стиля Кадочникова, по мнению многих специалистов боевых искусств, это заимствование из восточных единоборств, таких как Джиу-джитсу , Айкидо , Дзюдо и др. Почему слово «стиль» точнее передает смысл явления. Потому что отсутствует методика обучения и школа в научном понимании этого слова. А используются те же методы, приемы и техники, что и в других системах боевых искусств. Патентное Бюро пошло еще дальше, снизив уровень «школы Кадочникова» с системы и стиля до «способа», сведя таким образом понятие к «единичному».

Признание

А. А. Кадочников является автором 7 изобретений, ряда книг, брошюр и учебных фильмов. Награждён Бронзовой медалью ВДНХ (за научно-исследовательские работы), медалью «За плодотворную работу по развитию массового спорта на Кубани», золотой медалью «За выдающийся вклад в развитие культуры». В 1995 году (в честь 60-летия со дня рождения) Кадочников был награждён орденом Почёта , а начальник Генерального штаба Колесников лично вручил ему именные часы. В 2002 году Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами Российской Федерации В. В. Путин объявил Кадочникову благодарность за образцовое выполнение воинского долга и самоотверженное служение Отечеству.

Книги

  • Кадочников А. А. Русский рукопашный бой. Научные основы.
  • Кадочников А. А. Мой взгляд на рукопашный бой.
  • Кадочников А. А. Психологическая подготовка к рукопашному бою.
  • Кадочников А. А., М. Б. Ингерлейб. Специальный армейский рукопашный бой. Система А. А. Кадочникова.
  • Кадочников А. А., Кадочников Ар. А. Русское боевое искусство.
  • Кадочников А. А. Боевая механика армейского рукопашного боя.
  • Кадочников А. А. Русский рукопашный бой в 10 уроках.
  • Кадочников А. А. Один на один с врагом: русская школа рукопашного боя.
  • Кадочников А. А. Наставления по армейскому рукопашному бою.
  • Кадочников А. А. Рукопашный бой.
  • Кадочников А. А. Школа армейского рукопашного боя.
  • Кадочников А., Липцер П., Травников А., Самозащита от А до Я. Ростов н/Д. Феникс.,2009., ISBN 5-222-09101-5 .
  • Кадочников А. А. Рукопашный бой российского спецназа.

Фильмы

Киностудия Министерства Обороны СССР. Один на один с врагом

Киностудия Министерства Обороны СССР. Летчик в рукопашном бою после приземления.

Учебные фильмы Русский Стиль - Система Кадочникова

Серия 0 (Введение)

Серия 1 (Базовые упражнения и элементы)

Серия 2 (Захваты. Освобождение от захватов)

Серия 3 (Удары. Защита от ударов)

Серия 4 (Работа против ножа. Холодное оружие)

Серия 5 (Работа с оружием)

Серия 6 (Работа с предметами)

Серия 7 (Основы скорострельной стрельбы)

Серия 8 (Самозащита в автомобиле)

Серия 9 (Рукопашный бой в сложных условиях)

Серия 10 (Нож в ближнем бою)

Введение в рукопашный бой по системе А.А.Кадочникова

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. БОЕВЫЕ ЕДИНОБОРСТВА

 КЛАССИФИКАЦИЯ БОЕВЫХ ИСКУССТВ

 ОТЛИЧИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ВОСТОЧНЫХ ЕДИНОБОРСТВ

 РУССКОЕ БОЕВОЕ ИСКУССТВО

 ИСТОРИЯ РУССКОГО РУКОПАШНОГО БОЯ

Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РУКОПАШНОГО БОЯ

 ФИЗИКА

 БИОМЕХАНИКА РУКОПАШНОГО БОЯ

 КОДЕКС ОПТИМАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧЕНИКА РУКОПАШНОГО БОЯ ШКОЛЫ А.А. КАДОЧНИКОВА

 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

 САМОЗАЩИТА В СООТВЕТСТВИИ С УГОЛОВНЫМ КОДЕКСОМ УКРАИНЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

"Вернитесь к своим корням

и вы откроите врата

в Божественный Мир"

Славяно-Арийские Веды

Каждый мужчина рано или поздно задаёт себе такие вопросы:

А стоит ли заниматься боевыми искусствами? Если да, то

Какому боевому искусству следует отдать предпочтение? И почему?

В наш стремительный век, почти все время занято работой, времени нет и никогда не хватает, даже для семьи. Но таков уж человек, он все равно ищет отдушину от повседневных забот. Кто-то находит её в рыбалке, кто-то в спорте, а кто-то в занятиях боевыми искусствами.

Необходимо сразу определиться, что занятия боевыми искусствами - это дело сугубо мужское , позволяющее мужчинам стать мужественнее (женщины должны заниматься искусствами, делающими их более женственными). Тогда каждый мужчина, рядом с по-настоящему женственной женщиной будет стремиться стать рыцарем, надежной опорой и защитой в трудную минуту. Если же женщина начинает заниматься мужским делом, она становиться мужественнее, теряя при этом женственность. В этом случае, с одной стороны, чувствуя уверенность в собственных силах, женщина перестает нуждаться в защите и опоре, т.е. в мужчине, что является отклонением от нормы; с другой стороны, мужчины рядом с сильными мужественными женщинами становятся инфантильными, не способными защитить м защищаться (причем это не только защита от хулиганов, но и защита от экономических и бытовых неурядиц) и чувствуя свою несостоятельность, начинают бояться женщин, что тоже противоестественно. Такое нарушение природных законов приводит к деградации, вырождению общества, прекращению продолжения человеческого рода, к вымиранию. Говоря другими словами, такое положение вещей ведёт к тому, что ни мужчина, ни женщина не способны и не стремятся выполнить обязанности возложенные на них природой и понимая свою ущербность, способны только к удовлетворению чувственных наслаждений, деградируя духовно и нравственно. Поэтому, я считаю, что женщины должны воспитывать наших детей, дарить нам любовь, ласку, заботу и внимание, создавать уют и поддерживать семейный очаг, оставаясь нежными и очаровательными. А мужчины должны быть сильными и мужественными, чтобы всегда суметь защищать свою любовь, своё будущее от любого агрессора и от любых неурядиц.



В век научно-технического прогресса, когда для обеспечения своей безопасности практически каждому стал доступен огромный арсенал оружия, многие относятся к боевым искусствам как к чему-то устаревшему, уступающему по эффективности техническим новинкам. Так ли это? Ведь действует не оружие само по себе, а только человек, в зависимости от своих навыков и умений, только он способен воспользоваться оружием с максимальной эффективностью.

В каждом мужчине генетически заложены инстинкты охотника и воина. Одним из способов реализации их в современных условиях как раз и являются занятия боевыми искусствами. Ведь здесь присутствуют риск, азарт, различные нагрузки, испытание волевых качеств, развитие бойцовского характера.

Кроме того, занятия боевыми искусствами отвечают инстинкту самосохранения, помогают реализации потенциальных возможностей мужчины, т.е. эти занятия способствуют совершенствованию личности, связаны с поиском смысла жизни, с обретением духовных ценностей. Боевые искусства - это использование человеком любых приемов и действий, помогающих ему сохранить самоуважение, свои права, имущество, здоровье и жизнь в самых сложных жизненных ситуациях. Но боевые искусства это не только технические приемы, это и самозащита от болезней, от ненужных затрат и поступков, а также защита своей семьи от внешних и внутренних проблем. Наверное, из-за того, что боевые искусства затрагивают очень большой круг интересов нашей жизни, говорят, что занятия боевыми искусствами - это не просто занятия - это образ жизни.



Ну что же, определившись в том, что занятия боевыми искусствами весьма полезны, давайте, выберем себе наиболее достойный стиль. Сейчас множество секций предлагают обучение различным видам и стилям боевых искусств, как восточных и западных, так и отечественных школ, древних и современных. Что же выбрать для себя? Каким боевым искусствам отдать предпочтение?

БОЕВЫЕ ЕДИНОБОРСТВА

КЛАССИФИКАЦИЯ БОЕВЫХ ИСКУССТВ

Чтобы лучше разобраться в огромном многообразии существующих школ, стилей и направлений боевых искусств давайте воспользуемся следующей классификацией.

Все существующие единоборства можно условно разделить на три основные группы - игровые, внутренние и прикладные:

К единоборствам игрового направления можно отнести чисто условные, фактически ставшие разновидностями военизированной гимнастики. Внешняя эффектность, "чистота" техники и строгое соблюдение канонов школы ценится здесь превыше всего. Основной метод тренировки - выполнение формальных упражнений. Их больше всего. Все они либо восточного происхождения (японский Сётокан, китайское Ушу), либо подражают Востоку (американское Кэнпо-каратэ или украинское Кэмпо-дзюцу). К условным единоборствам, наверное, можно отнести и единоборства фольклорного направления, т.е. те единоборства, которые созданы на базе национальных танцев, обрядов, народных песен и преданий (капоэйра, скобарь, боевой гопак).

К игровым направлениям относятся и спортивные единоборства, где имеет место достаточно жесткий телесный контакт ради "победы" в рамках строго определённых правил (иногда "почти" без правил), в определённом удобном месте и определённых временных рамках, в удобной специальной одежде и без оружия. Наиболее эффективные для поражения противника приёмы запрещены. Схватка начинается и заканчивается по сигналу, проходит под контролем судьи, ей предшествует разминка и психологическая подготовка, т.е. отсутствует элемент неожиданности нападения. К спортивным единоборствам можно отнести английский, французский и тайский бокс, китайское саньда, таэквон-до, кик-боксинг, контактное и полуконтактное каратэ, спортивное дзюдо и самбо, классическая и вольная борьба, бои без правил.

Отличительной особенностью игровых единоборств являются соревнования, где в той или иной форме происходит проверка уровня мастерства.

Под единоборствами внутреннего направления (их еще называют духовными) подразумеваются школы, тесно связанные с буддизмом, индуизмом, даосизмом, а так же другие системы, рассматривающие занятия боевыми искусствами главным образом как психофизический тренинг, направленный на достижение гармонии тела и духа. Противник здесь трактуется как партнёр и помощник, способствующий раскрытию чего-то внутри себя. К этому направлению можно отнести айкидо. Здесь соревнования отсутствуют по этическим причинам, т.к. занятия не преследуют цели доказательства своего физического превосходства окружающим.

К третьей группе относятся прикладные направления боевых искусств, связанные с обучением войск или каких-то элитных групп, будь-то дворянская молодежь, телохранители царя, президента или специальные подразделения силовых структур. Здесь противника обязательно нужно убить или надолго вывести из строя. Поэтому единоборства прикладного направления правил не признают, противник, как правило, превосходит в количестве, силе и вооружении. Схватка происходит неожиданно, без ограничения времени и пауз для отдыха, в любом месте, в любую погоду, при любом освещении, в любой одежде и обуви, в условиях реального боя, где ставкой является жизнь. Здесь большое внимание уделяется работе с оружием и с любыми предметами, способными его заменить.

В соответствии с целями и задачами прикладные единоборства можно условно разделить на стили ограниченного и тотального боя.

К числу стилей ограниченного боя можно отнести те из них, где учат нейтрализовать противника, не уничтожая его и даже, по возможности, не причиняя тяжких телесных повреждений. Эти стили используются сотрудниками органов правопорядка, государственной безопасности и охраны. К ним относятся боевое самбо и дзюдо, джиу-джитцу (дзю-дзюцу), хапкидо, циньна. Здесь иногда практикуются учебные соревнования.

К тотальным стилям относятся те, чья цель наиболее быстрое, эффективное и надежное выведение противника из строя. В основном это армейские системы рукопашного боя, одной из лучших среди них является система А.А. Кадочникова. Здесь соревнования в принципе не возможны, т.к. цель рукопашного боя - уничтожение или серьёзное травмирование противника. Цель- выживание, средство - бой (т.е. проще говоря, единственное применение в полном объёме возможно только во время боевых действий против врага в условиях войны).

Разобравшись с различными направлениями единоборств, нам осталось только определиться

Чего мы хотим добиться от занятий боевыми искусствами?

Если вы мечтаете о славе, чемпионатах, медалях, фанфарах, цветах, фанатах и поклонницах? Если вы хотите в результате длительных тренировок улучшить свою физическую подготовку и доказать окружающим, удовлетворив свое самолюбие и тщеславие, любой ценой (может быть даже ценой потери своего здоровья) что вы самый крутой в своей весовой категории, своем виде спорта? Если вы решили зарабатывать себе на жизнь в профессиональном спорте? Тогда вам необходимо обратится к одной из школ игрового направления.

Если же природа не наделила вас выдающимися физическими данными, и если тяга у вас не к спорту, а к другим областям человеческой деятельности. Если вы уже созрели до понятия о приоритете ценности вашего здоровья над так быстро ускользающей спортивной славой. Если вы поняли, что Шварценеггером вам не стать по своим наследственным данным или в силу других причин, а в трудную минуту все же хочется быть мужчиной и не терять свое человеческое достоинство. Если вы хотите научиться с честью выходить из любой экстремальной ситуации и целью ставите не победу над противником для удовлетворения собственного тщеславия, а собственное выживание и жизнь близких вам людей, и что бы наградой вам были не медали, а жизнь, то вам необходимо найти прикладную, боевую систему.

После многих лет занятиями самбо, дзюдо, каратэ, знакомства с кунгфу и ушу я, как и многие отечественные фанаты восточных боевых искусств, видевшие недостатки эффективности применения отдельной системы в реальных условиях, пытался придумать некий симбиоз разных восточных школ и направлений. Но мне повезло. Судьба свела меня с системой рукопашного боя А.А. Кадочникова. Прошло много лет, а первая встреча с системой чётко стоит перед глазами. Впервые, я услышал о ней от своего друга, который приехал со сборов начфизов частей и восторженно рассказывал нам об увиденной там новой системе рукопашного боя, об удивительном человеке Алексее Алексеевиче Кадочникове, о его необычных приёмах, позволяющих ему, человеку со средними физическими данными, легко управлять огромным верзилой каратистом, доводя его в бессильной ярости почти до слёз. Но это всё были эмоции. А через несколько месяцев к нам в часть приезжает служить один из учеников Алексея Алексеевича Кадочникова. Мы в тот же день пригласили его к себе на тренировку, чтобы самим разобраться, в том, что это за система. Собралась группа энтузиастов, у каждого за плечами годы серьёзных тренировок разными восточными единоборствами. Все, как положено, в кимоно, босиком. Ждём. И вот он появляется на тренировке в полевой форме, под ремень, в сапогах. Мы так и ахнули, что это за форма для занятий? Потом пошли вопросы: "Покажи как у вас...?", "А если я вот так…?", " А если...?" И на каждый вопрос был получен "конкретный" ответ. Быстро мы ощутили преимущества сапога над голой ногой, оказалось что палка или нож намного опаснее для самого нападающего. Поразила необычайная простота движений, мягкость встречи удара и неожиданная жёсткость контратакующих действий, не оставляющая никаких шансов на защиту. Впечатления от первого занятия: "Система очень эффективная, но всё это очень больно". После знакомства с системой рукопашного боя А.А. Кадочникова, увидев её совершенство и эффективность, я оставил мысли о создании своей системы и потерял интерес к восточным единоборствам. Да и зачем изобретать велосипед, когда вот он, само совершенство. Было с чем сравнивать: в каратэ тренировки - это напряжение, пот, постоянное преодоление себя, бесконечные повторения движений …, а здесь во время тренировки душа поёт, радуется, ты как бы растворяешься или паришь…Потом были встречи в Краснодаре с самим патриархом "русского стиля" рукопашного боя Алексеем Алексеевичем Кадочниковым, с его учениками…

Для меня система рукопашного боя А.А. Кадочникова - это прежде всего гармония движения. Причём это гармония внутреннего состояния (что позволяет работать в четверть силы, избегая перенапряжений). Это гармония взаимодействия с нападающим (что гарантирует адекватные ответные действия). Это гармония движений (что всегда вызывает чувство радости и лёгкости). Это психологическая гармония (обеспечивается уверенностью в своих силах и готовностью к любым неожиданностям). Это гармония жизни в окружающем мире (позволяет ощущать себя неразрывной частичкой окружающей нас действительности, позволяет не выживать, а жить здесь и сейчас, полноценно жить даже в самых экстремальных условиях). Систему рукопашного боя А.А. Кадочникова можно сравнить с танцем, который танцуют не ремесленники, а настоящие мастера, у которых ни один танец не похож на другой, потому что они не танцуют, а живут в танце в данный момент времени.

ОТЛИЧИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ВОСТОЧНЫХ ЕДИНОБОРСТВ

Здесь я не собираюсь полемизировать с бытующим среди приверженцев восточных школ мнением, что "Русский стиль" - это просто одна из восточных школ. Те кто прикоснулся к системе рукопашного боя А.А. Кадочникова смогли ощутить и оценить её своеобразие и непохожесть на восточные школы и по рисунку движений и по внутреннему энергетическому содержанию. В чём же отличие отечественных и восточных единоборств?

Во-первых, у славянских народов и у восточных народов различное мировоззрение, нравственные ценности, характер, что накладывает отпечаток на поведенческие реакции в бою, на стратегию, тактику и рисунок боя.

Во-вторых, антропометрические особенности славянских народов отличаются от антропометрических особенностей восточных народов соотношением длины ног и туловища: у славян оно 1:2 , а у восточных народов - 1:1,5. Поэтому у славян удары ногами в основном наносились ниже пояса, хотя не исключались удары в голову, а удары руками в основном наносились от пояса и выше. Кроме того, у славян больше масса тела и сила мышц, чем у представителей восточных народов, поэтому у них нет необходимости развивать широкие амплитуды ударных движений, т.к. и при малой амплитуде удары достаточной для поражения противника силы.

Кроме того, задачи и направленность отечественных и восточных единоборств различны. Любые национальные системы единоборств вырабатывают не только определённые формы движений, но и пропагандируют свою национальную религию, историю, мировосприятие и культуру. Но подавляющее большинство занимающихся восточными единоборствами усваивают лишь техническую составляющую, не принимая чуждый их национальному самосознанию духовный аспект. Занятия в этом случае превращаются в простое подражание, в формальные физические упражнения. Они не способствуют духовному развитию личности, а значит не способствуют и реализации главных жизненных целей. Лишь единицы для освоения в совершенстве той или иной восточной системы, принимают буддизм, даосизм, изучают китайский, японский или другой язык, литературу, каллиграфию и т.п.

Но зачем же нам, русским людям, становиться китайцами или японцами?

РУССКОЕ БОЕВОЕ ИСКУССТВО

"Там русский дух…там Русью пахнет"

А.С.Пушкин

Да, в восточных единоборствах привлекает завораживающая таинственность обрядов, интригует необычность восточной одежды, разноцветье поясов, экзотичность команд и названий, босые ноги и набитые кулаки, не отпугивает даже и жесткость дисциплины. Привлекают в восточных единоборствах и динамичность движений, больше напоминающих ритуальный танец и поведение животных, птиц и насекомых. Все это очень эффективно смотрится в спортивном зале, на цирковой арене, в кино. Однако трудно представить все это на льду или на снегу, в толчее метро или в кабине лифта.

Да, всей этой экзотики нет в отечественных боевых системах. Занятия проводятся в привычной повседневной одежде и не на мягком татами, а на асфальте или земле.. И все же стоит отказаться от внешней пестроты восточной экзотики для того, чтобы вернуться к своим истокам, окунуться в мир русской души. Чтобы понять, кем же на самом деле являемся мы, люди живущие на этой земле, для чего мы пришли в этот мир.

Согласно древним славянским традициям, целью жизни каждого человека является продолжение своего рода (не просто дать жизнь, но и воспитать настоящего человека) и собственное духовное совершенствование. Занятия отечественными боевыми искусствами - это один из путей духовного самосовершенствования. Эти занятия помогают достижению гармонии в жизни. Ведь, как учили наши мудрые предки, "для нормального гармоничного существования на Земле человек должен одновременно развивать Разум, Тело, Душу и Дух, а Совесть должна быть мерилом всех его созидательных деяний".

Сегодня каждый малыш расскажет вам о своих кумирах: Брюсе Ли, Шварценеггере, Сталоне, Чаке Норисе, Джеке Чане, Ван Даме, Сигале и т.д. Все эти американские, китайские и прочие заморские "чудо-богатыри" воспитывают у нас и наших детей преклонение перед грубой силой, отрицая духовность и нравственные ценности. А что мы сами, не говоря о наших детях, знаем о князе Святославе, разгромившем Хазарский Каганат, о поединщиках Кожемяке и Пересвете, о рязанском воеводе Евпатии Коловрате, о князе Александре Невском, разбившем тевтонских рыцарей, о Дмитрии Донском, победителе в Куликовской битве, о смоленском воеводе Шеине, изменившем ход русской истории, о выдающемся полководце генералисимусе Суворове, о флотоводцах адмиралах Ушакове и Нахимове, о гетмане Сагайдачном, о атаманах Наливайко и Болотникове, о героях Отечественной войны 1812г. генералах Барклай-де-Толли и Багратионе, о подвиге крейсера "Варяг", о русском богатыре Поддубном, о покорителе Арктики Папанине, о лётчиках Чкалове, Грицевце, Покрышкине, Маресьеве, о подводниках Маринеско и Лунине, о моряке-разведчике Леонове, о космонавте Гагарине и многих других героях? К сожалению мы почти ничего не знаем о них, о настоящей гордости и славе Руси.

Занятия же отечественными боевыми искусствами способны пробудить у занимающихся интерес к родной истории, культуре и традициям. Ведь не зная истории, невозможно разобраться происходящих сегодня событиях, нельзя предвидеть будущее.

"Тот кто контролирует прошлое, тот контролирует

будущее. Кто контролирует настоящее, тот

контролирует прошлое"

Джордж Оруєлл

Не зря с каждым годом растет у молодёжи интерес к отечественным единоборствам. В 2003 году заканчивается "лютая эпоха рыб", длившаяся 2164 года, характеризующаяся тотальной ложью и обманом, забвением родных традиций, подмены истинных духовных ценностей, чрезмерным увлечением материальными благами. В 2003 году начинается светлая "эпоха водолея", эпоха "возрождения" и надежд. Для неё характерны гармония и справедливость, восстановление заветов предков, своей истории, приоритетом духовности.

Наш народ имеет славную многовековую историю, культуру, ратные традиции. Мы можем гордиться нашими предками. Мы и наши потомки должны быть достойны славы наших предков. . "Древний русич ощущал себя средним звеном цепи, уходящей и в прошлое, и в будущее. Позади него во времени - навьи, то есть предки, благодаря которым он есть. Человек в ответе перед ними, их связывает одна кровь, один язык... Он в ответе перед теми, в кого перельется его кровь. Тронем одно звено цепи - замотаются звенья по обеим сторонам. А раз понятие рока отсутствует, значит, ты - главное действующее лицо истории. Именно от тебя, а не от чего-то или кого-то другого зависит, будет ли звено ладным и крепким или станет гнилым" ("Тризна" Русский рукопашный бой).

Сегодня уникальная боевая система рукопашного боя Алексея Алексеевича Кадочникова признана специалистами одной из эффективнейших систем мира. . За создание этой системы А.А. Кадочникову было присвоено звание член- корреспондента Академии естественных наук Российской Федерации, действительного члена Академии наук о Земле по отделению боевых искусств. Российским агенством по патентам и товарным знакам А.А.Кадочникову выдан патент на изобретение за №2159580 ("Способ А.А.Кадочникова самозащиты от нападения").

Основанная на древнерусских ратных традициях и обогащенная современными научными знаниями, система рукопашного боя, созданная Алексеем Алексеевичем Кадочниковым, является частью нашей истории и культуры, частью души нашего народа. И есть надежда, что благодаря Алексею Алексеевичу Кадочникову и другим таким же самоотверженным людям, посвятившим свою жизнь служению отечеству, не станем мы и наши дети "безродными Иванами", не помнящими своей истории, стыдящимися своей Родины.

Система рукопашного боя А.А. Кадочникова создавалась как совершенное, эффективное оружие, предназначенное, прежде всего для защиты Отечества. Боец, овладевший этой системой, является обладателем очень мощного и грозного оружия, которое всегда будет при нём. Это налагает большую ответственность перед обществом. Общество должно быть гарантированно от случайного и необдуманного применения такого оружия. Вспомним: ведь во все времена и у всех народов были образы богатырей. В них каждый народ вкладывал свои лучшие духовные качества и идеалы. Формальными и случайными они быть не могли.

Для системы рукопашного боя А.А. Кадочникова, как и для древнерусской системы боевых искусств характерна особая духовность, она осенена светом гуманизма, пронизана высоким чувством патриотизма. В отличие от "западного" или "восточного" образа силы, русская сила никогда не противопоставляла себя обществу, напротив, она отождествляла себя с ним. Совесть - вот чем руководствовались в своих поступках древние русичи. Совесть - это чувство и сознание моральной ответственности за свои поступки перед самим собой, перед окружающими людьми, перед предками и потомками, это нравственные принципы, взгляды и убеждения. Совесть порождала справедливость, а для неё уже были необходимы мужество и сила. Через совесть шло и познание мира.

"…будьте чисты Душой и Духом,

и пусть чистая Совесть,

мерилом ваших деяний будет…

…а главой всех деяний становится Совесть…

Совести внемля, он ненавидит всё злое,

от этого Совесть становится крепкой,

и человек создаёт своё Счастье,

в Счастье и сам человек создаётся…"

Славяно-Арийские Веды

И ещё любовь. Огромное чувство любви всегда согревало душу и укрепляло дух русского воина. Чувство любви к себе - чувство собственного достоинства. Чувство любви к родным и близким, обществу в котором живёт - национальная гордость. Чувство любви к своей Земле и Родине - патриотизм. Чувство любви раскрепощает, окрыляет, раздвигает пределы наших возможностей, позволяет видеть мир во всех его проявлениях, делает нас более свободными, украшает нашу жизнь, придавая ей смысл. Любовь рождает безстрашие. Злость, ненависть сковывают, закрепощают человека, сужают огромный мир до размеров объекта ненависти, окрашивает все в чёрный цвет. Злость и ненависть рождают страх.

Сегодня все настолько перепутано, что многие не знают истинное значение слов, не понимают их смысловой нагрузки. А не ведая что говорят. Не ведают что творят. Но в глубине нашей души эти знания ещё не утрачены. Произнесите внятно эмоционально про себя или вслух любое слово и прислушайтесь к тем ощущениям, которые вызываются мимическими мышцами лица при произношении, к возникшим внутри вас чувствам и эмоциям. Положительные они или отрицательные? Ваши чувства вас не обманут. Произнесите слова "любовь", "русский", "злость". Что вы почувствовали?

Огромная заслуга А.А. Кадочникова перед Отечеством, не только в том, что он создал уникальную систему рукопашного боя, но в первую очередь в том что давая ей название, ввёл в обиход понятие "Русский стиль". У многих слово "русский" вызывает самые светлые чувства. И не зря, ведь слова "русский", "Русь" произошли от древнеарийских слов "раса" (в значении "белый") и "Рассения" (в значении "территория, по которой расселились белые народы") и сопряжены с санскритским словом raca и общеславянским и древнерусским "русый" со смыслом "светлый". "Русь", по Далю, означает "мир", "бел-свет". В словаре Даля есть даже слово "светорусье" означающее "русский мир, земля"; "белый, вольный свет на руси". Есть определённые силы, которые очень негативно относятся к понятию "русский". С одной стороны слова "русский", "Русский стиль" вызывают у них резкое неприятие, злобу, страх, ненависть: "Почему "Русский стиль"? Зачем "Русский стиль"? "Пусть будет любой, только не русский". С другой стороны, видя тягу молодёжи к своим национальным корням, они стремятся подменить, дискредитировать само понятие "русский", создавая в обществе к нему негативное отношение. Вдумайтесь как далеки от "русского духа" такие понятия как: "новые русские", "Русский дом селенга", "Русское радио", "Русский шансон" и т.д. Нам внушают что "русский" - это лентяй, "русский" - это пьяница, "русский" - это вор, все русское - плохое и т.п., но все это ложь.

Сегодня "Русский стиль", объединяя все направления отечественных единоборств, заставляет их последователей искать свои исторические, культурные и духовные корни, разбираться в значении таких понятий как: "русский", "русский дух", "русская душа". На просторах бывшего СССР десятки тысяч приверженцев искусства рукопашного боя "Русский стиль" определяют его как систему познания самого себя и окружающего мира на основе достижений науки, осознания национальной культуры и традиций посредством занятий рукопашным боем в русском духе, с целью реального взаимодействия с окружающей средой, как искусство жить в агрессивной среде, как средство восстановления утраченной связи между прошлым, настоящим и будущим. Очень здорово понятию "русский дал определение поэт:

"Жить для Отечества, вот бытие одно;

Нам счастье от небес в нём истинно дано.

Мечтатель говорит: "Я гражданин вселенной",

А русский: "Край родной вселенная моя".

Мила своя страна душе благожеланной;

Ей мысли, ей душа посвящена твоя."

1808г. С.Н. Глинка

Занятия отечественными видами боевых искусств, способствуют, в первую очередь, духовному развитию занимающихся. Только мощное духовное наследие наших предков способно превратить любую отечественную систему рукопашного боя в действительно грозное и непобедимое оружие, придать ей неповторимый национальный колорит и оригинальность. Без духовного наполнения любая, даже самая совершенная, система рукопашного боя обречена на превращение в спорт.

ИСТОРИЯ РУССКОГО РУКОПАШНОГО БОЯ

Хотелось бы сразу определиться, что под понятием "русское" подразумевается боевое искусство, родившееся на нашей земле, вобравшее в себя обычаи, религиозные и культурные традиции наших предков, уходящее своими корнями в глубь веков, задолго до того когда Киевская Русь объединяла восточных славян, нынешних россиян, украинцев и белорусов, в единую русскую народность. Зародившись, как средство необходимой самозащиты свободолюбивого народа, искусство рукопашного боя совершенствовалось в боевых княжеских дружинах, прошло закалку Ледового побоища и Куликовской битвы. Большой вклад в развитие техники и тактики рукопашного боя внесли Запорожские казаки. После разгрома Запорожской Сечи из бывших казаков сформировали Черноморское казачье войско, которое после русско-турецкой войны переселили на Кубань. В кубанских пластунских частях, а в последствии и во всех пластунских подразделениях русской армии, сохранялись и развивались боевые искусства запорожских казаков. Внесли свой вклад в развитие и сохранение рукопашного боя все казачьи формирования, выполнявшие в дореволюционной России в мирное время пограничные функции, а в военное время составляющие лучшие подразделения армии.

После революции искусство русского рукопашного боя, частично ушло за границу с эмигрировавшими офицерами и пополнило арсеналы иностранных спецслужб, частично стало культивироваться только в кругу семьи, как в роду Голицыных, частично попало во время репрессий в криминальную среду, частично стало служить Советской власти в органах госбезопасности и милиции, а частично было утеряно и только его отдельные элементы сохранились в танцевальном фольклоре.

Огромный вклад в возрождение отечественной системы рукопашного боя внесли создатели советской школы самообороны без оружия В. С. Ощепков, В. А. Спиридонов, Н. Н. Ознобишин. И хотя они пошли тем же путем, которым шли восточные мастера, создавшие свои школы единоборств, обобщая, совершенствуя и, обязательно, для придания самобытности, немного видоизменяя ранее изученные ими виды единоборств. Основатели боевого самбо не стремились каждый создать свою собственную школу, присвоить ей своё имя, так как и система, создаваемая ими, была собирательной: из сохранившегося русского боевого искусства и лучших элементов боевых систем востока и запада. Да и время тогда было, наверное, слишком коллективное, когда думали больше об общем деле, чем о себе. Но если восточные мастера, создав свой стиль для себя и под себя, в дальнейшем через своих учеников создавали школу. Советские мастера вместе со своими учениками создавали боевые системы, которые в полной мере отвечали поставленным общественным целям. Так Василий Сергеевич Ощепков создал для армии уникальную систему рукопашного боя, Виктор Афанасьевич Спиридонов разработал систему самозащиты без оружия для НКВД и погранвойск, Нил Николаевич Ознобишин - для милиции. В то время ни одно государство в мире не обладало такими совершенными системами боя без оружия в своих силовых структурах, как Совектский Союз. В дальнейшем развивали отечественный рукопашный бой ученики Ощепкова В.С.- Сидоров, Галковский, Школьников, Харлампиев, Васильев, Симкин и ученики Спиридонова В.А.- Давыдов, Саломатин, Волков. Система рукопашного боя, созданная нашими мастерами, успешно выдержала испытания Великой Отечественной войны и по праву заняла достойное место в ряду лучших боевых систем мира.

Какова же заслуга Алексея Алексеевича Кадочникова в развитии отечественного искусства рукопашного боя? Что собой представляет система рукопашного боя А. А. Кадочникова, в чем её отличие от других систем и видов единоборств?

Алексей Алексеевич Кадочников создал совершенно новый современный стиль рукопашного боя, являющийся частью системы выживания, основанный на современных знаниях таких наук, как анатомия, физиология, механика, биомеханика, системотехника, инженерная психология и эргономика, отвечающий требованиям развития современного общества. Рукопашный бой по системе А.А.Кадочникова- это способ раскрытия и реализации своих потенциальных возможностей. Он помогает развивать и совершенствовать резервы тела и сознания, работать в соответствии со своими функциональными возможностями в данное время и в данном месте. Система учит жизни через знание и предвидение, учит, как не попадать в критические ситуации, учит умению управлять внешними силами при попадании в критические ситуации, а не сопротивлению им. В программу подготовки по системе входит изучение многих дисциплин - истории, философии, анатомии, физиологии, физики, биомеханики, географии, медицины и др., казалось напрямую не связанных с рукопашным боем (Рис.1).

Алексей Алексеевич Кадочников представил взаимоотношения в рукопашном поединке "человек-человек", как взаимоотношение в системе "человек-машина". В нескольких словах это можно пояснить следующим образом: взаимодействие человека и машины существует на протяжении всего существования человечества, начавшись с простых элементов, таких как работа каменным топором, палкой в качестве рычага, в настоящее время достигло уровня совершения высокотехнологичных операций. Результаты исследований современной науки позволяют определить законы, по которым осуществляются взаимодействия в системе "человек-машина". Но человек та же машина. А правильнее, наверное, будет сказать, что машины всегда создавались по образу и подобию человека. Человек обладает собственным источником энергии, рычагами и сочленениями. Значит законы, характерные для взаимодействий "человек-машина" и "машина-машина", применимы и для взаимодействия "человек-человек". Все многообразие этих законов охватывается и изучается системой знаний, собранной и систематизированной Алексеем Алексеевичем Кадочниковым. Другими словами, рукопашную схватку можно представить как взаимодействие двух механизмов, имеющих по 258 степеней свободы и позволяющих им осуществлять маневры в пространстве.

Взаимодействие этих механизмов подчиняются определенным законам механики и психологии. Законы механики и рукопашного боя, воплощенные в технику рукопашного боя полностью видоизменили и наполнили новым смыслом и содержанием взятую за основу систему боевого самбо. На смену строго определенным приемам пришли рациональные, уступающие эффектностью, но намного превосходящие своей эффективностью, гармоничные движения.
Попробуем сформулировать определение рукопашного боя.
В основе техники рукопашного боя системы Кадочникова лежит знание механики человеческого тела, умение применять законы биомеханики для управления своим телом и телом противника, используя его собственную инерцию и силу, вкладываемую им в удар. Система - есть алгоритм универсальных движений, основанных на прочных знаниях биомеханики движений, научное обоснование которых сделано Н.А.Бернштейном.

В связи с тем, что данная работа является введением в рукопашный бой по системе А.А. Кадочникова в ней не предусматривалось размещение техники самого рукопашного боя. Описание в книге техники любого единоборства - это довольно трудная задача. А теперь представьте насколько усложняется задача, если в данной технике (как в системе А.А. Кадочникова) вообще отсутствуют приёмы, работа строится исходя из принципов и законов. Да и разве по книжке или по фильму возможно изучить какую-либо технику? Её возможно освоить только под руководством грамотного тренера. Для успешного обучения по системе А.А. Кадочникова требуются знания основ физики, анатомии, биомеханики, психологии и многих других дисциплин, каждая из которых является серьёзной наукой. Поэтому в помощь обучающимся хотелось бы представить отдельные положения некоторых дисциплин, которые смогли бы послужить первоначальной теоретической базой для овладения практическими навыками. В то же время при освоении техники рукопашного боя по системе А.А. Кадочникова у обучаемых возникают проблемы с правильным пониманием терминологии используемой тренером при обучении. Попробуем определиться в основных понятиях.

Кадочников Алексей Алексеевич родился в Одессе в 1935 году в семье военнослужащего – офицера ВВС.

С 1982 по 2003 год занимается научно-исследовательской деятельностью, которая проводится на базе Краснодарского военного училища ВВКИУ РВ МО. Научно-исследовательская деятельность А.А. Кадочникова была высоко оценена не только Министерством обороны, но и научным сообществом. С 1998 года А.А. Кадочников – действительный член Академии наук о Земле, с 1999 года – академик Академии естественных наук Российской Федерации по проблемам антропофеноменологии. Отмечен рядом правительственных наград, в том числе – Орденом Почета за заслуги перед Отечеством. По прикладным аспектам своих научных исследований в области рукопашного боя и специально-прикладных навыков проводил семинары для высшего руководства Министерства безопасности РФ и различных силовых структур. Внес большой вклад в разработку теории безопасности и жизнедеятельности человека. С 1962 года обучил и воспитал тысячи воинов-патриотов России. Сын Аркадий, молодой офицер, с честью продолжает дело отца. Многочисленные ученики А.А.Кадочникова внедряют в жизнь по всей России основополагающий принцип, которым он руководствуется всю свою жизнь, – «Служение и защита Родине – России».

ПРЕДИСЛОВИЕ

Рукопашный бой в России в настоящее время превратился в реальность не только для спорстменов, военных и бойцов спецподразделений, но и, к сожалению, для гражданских лиц, не взирая на их физическую и психологическую подготовку, пол и возраст.

Сегодня никто из нас не застрахован от катастроф, происшествий, от физического или психологического нападения в общественном месте, в транспорте и даже дома, и тогда наше здоровье и жизнь могут оказаться под угрозой. Ежедневно из средств массовой информации нам приходится узнавать об убийствах, грабежах, кражах, насилии, различных происшествиях, когда жертвами преступлений становятся не только «сильные мира сего», но все чаще и чаще рядовые граждане. В этой ситуации каждый должен использовать любой шанс, чтобы выжить.

Чтобы предупредить опасность или хотя бы свести до минимума ее возможные последствия, в настоящее время, пожалуй, как никогда раньше, важно знать и уметь применять эффективные средства самозащиты. Стержнем этих средств, на мой взгляд, должна стать предлагаемая система – это и самозащита от экологических и техногенных катастроф, экономического хаоса в стране, психологических расстройств, болезней и травм и т.д.

Она помогает развивать и совершенствовать резервы тела и сознания, работать в соответствии со своими функциональными возможностями в данное время и в данном месте.

Система учит жизни через знание и предвидение, учит, как не попадать в критические ситуации, учит умению управлять внешними силами при попадании в критические ситуации, а не сопротивляться им.

По своей сути она является логическим продолжением системы подготовки древних воинов, позволявшей успешно преодолевать экстремальные ситуации военного времени.

Основываясь на целостном восприятии мира и человека, как частицы этого мира, знания законов психологии, а также на трудах Н.А. Бернштейна по экономизации движений, система позволяет добиваться максимального результата в каждой двигательной задаче при минимальных затратах энергии – что отвечает чаяниям среднестатистического россиянина.

Формы проявления героизма многообразны. Философия простая – защита Земли Русской. С Киевской Руси начинается история нашей страны. Защита ее от нападения врагов была защитой интересов русского народа. Сохранилась памятка славянскому воину, которая гласила, что слон у арабов, яд у аваров, конь у хазаров, терновник у булгар, корабль у варягов, панцирь у фрягов, сам у славян.

В период с 1055-1462 годы Русь претерпела 245 нашествий и внешних столкновений. Из 537 лет, прошедших со времени Куликовской битвы до окончания Первой Мировой войны славяне, т.е. русские провели в боях 334 года. По утверждению историков, для России с XIII по XVIII век состояние мира было скорее исключением, а война – жестоким правилом. Не лучшим образом складывалась обстановка и последние два века: нашествие Наполеона и Крымская война, внутренние междоусобицы и Великая Отечественная война, развал СССР,межнациональные конфликты, политическая и идеологическая борьба за превосходство чужих культур над русской, велась и ведется постоянно и по сей день. И то, что Россия сохранилась как государство, сохранила свою самобытную культуру, язык и территорию, вышла из жестоких конфликтных ситуаций – это большая победа народа России. Все эти явления обуславливаются живучестью нации, способной противостоять различным воздействиям, сохранить, т.е. восстановить полностью или частично боевые качества.

Главным постулатом выживания, то есть живучести есть обязанность, возможность и необходимость сохранения своего здоровья, своих сил, своей жизни для решения более значимых задач.

В данной книге я рассматриваю один только вопрос – единоборства: в частности «Рукопашный бой» – как оружие надежности, мощности, мобильности, независимости, как личную технику безопасности.

Отечественный рукопашный бой долгое время преподавался лишь в узком кругу специалистов или засекреченных специальных подразделениях. Доступность изучения рукопашного боя появилась в результате реорганизации Вооруженных Сил СССР, связанная с появлением новых высокотехнологических видов вооружений и новых взглядов на организацию боевой подготовки.

Я не рассматриваю рукопашный бой как панацею от всех бед. Вопросы, связанные с ним, сместились в сторону, имеющую воспитательный эффект, развитие психологических, а также специальных физических качеств, необходимых для современного боя. В современном бою характерными являются действия в условиях больших физических, эмоциональных нагрузок и нервно-психологических напряжений при непосредственном контакте с противником, что приводит к возрастанию масштабности – пространственного размаха, скорости и динамичности изменения обстановки в острейшей борьбе за выигрыш времени в условиях возникновения различных внезапных сложных ситуаций. С этой точки зрения рукопашный бой становится незаменимой основой в нашей жизни.

Рукопашный бой подразделяют на: армейский, милицейский и спортивный. Корни его лежат далеко в историческом прошлом – славных победах наших соотечественников. Рукопашный бой является разделом системы выживания, ориентированный на сохранение боеспособности военнослужащего для выполнения поставленной задачи в боевой обстановке. Рукопашный бой – это не сама цель, – это способ для достижения основной цели.

Современный Рукопашный бой требует, чтобы были развиты максимальная экономичность, быстрота, ловкость, глубина и своевременность движений. Исходя из этого, выделяю специальную направленность подготовки к рукопашному бою, формирование оптимальных двигательных навыков, системы построения движений, а также специальных психологических качеств, основанных на использовании ресурсов подсознания.

В повседневной жизни каждому из нас, к счастью, не так часто приходится сталкиваться с опасностью для жизни и здоровья, будь то на улице или дома. А если такое случается, обычно думают, что главную роль в обеспечении личной безопасности играют так называемые технические средства, например, газовый пистолет или баллон. При этом мало кто задумывается об умении защитить себя, будучи безоружным, только за счет умения владеть собственным телом.

Как бы то ни было, складывается впечатление, что именно это обстоятельство послужило одной из основных причин упрощенного взгляда нашего современника на рукопашный бой. Он делает это, скорей всего, неосознанно, в соответствии с субъективными представлениями о месте рукопашного боя в обыденной жизни. В конечном счете, сказанное, хотим мы этого или не хотим, порождает искаженное представление о рукопашном бое.

По прикладным аспектам своих научных исследований в области рукопашного боя и специально-прикладных навыков проводил семинары для высшего руководства Министерства безопасности РФ и различных силовых структур.

Внес большой вклад в разработку теории безопасности и жизнедеятельности человека. С 1962 года обучил и воспитал тысячи воинов-патриотов России. Сын Аркадий, молодой офицер, с честью продолжает дело отца.

Многочисленные ученики А.А.Кадочникова внедряют в жизнь по всей России основополагающий принцип, которым он руководствуется всю свою жизнь, — «Служение и защита Родине — России».

Книги (12)

Уникальное по своей полноте изложение научных основ "Системы выживания человека" как многофункциональной, полидисциплинарной системы.

Раздел рукопашного боя изложен с подробными иллюстрациями и техническими примерами, демонстрирующими основы и принципы системы.

Комментарии читателей

вова / 8.01.2018 не знаю почему, но почему-то заинтересовал автор. Спасибо

alesha / 14.06.2017 Это-гениально.Спасибо Кадочникову.

Валерий / 17.09.2016 Леший, если Вы ещё бываете здесь (на сайте), откликнитесь, пожалуйста, в личку на [email protected]
Я тоже на протезе и очень хотелось бы поподробнее узнать о Вашем опыте освоения СК.
Если прочтёте эти строки, прошу ещё раз: откликнитесь на мой e-mail для установления контакта.

Евгений / 21.07.2016 Я знаю одно изучал бокс не получалось изусил по Харлампиеву основатель бокса в России там все просто и на улице в драках стал выигрывать.Биомеханика Кадочникова описана в самбо Харлампиева родоначальника в простоте.Это очень рабочая система доказавшая себя в СССР и Емельяненко доказательство этому о чем спор не понятно.

гость / 26.02.2016 Проблема всех этих систем в том,что они хороши лишь для спортзала.они все спортивные поэтому масса запрещённых ударов.в драке противников надо вырубить максимально быстро и чтоб они несмогли подняться.в спортзалах этому не научат-вырабатывается рефлекс""нельзя бить по яйцам" и так далее

Гость / 17.02.2016 Соглашусь с одним из ранних комментаторов. Действительно, Кадочников заменил шизотерические термины "хара" "ци", "ки" и прочую лабуду терминами физическими. Научными то есть. За что Кадочникову честь и хвала. Но в практическом аспекте ни система Уэсибы (айкидо), ни Кадочникова, ни других создателей "мягких" стилей не выдерживают ни одной критики. Точнее ни одной проверки боем. Айкидошники неоднократно с терпели поражения, зачастую позорные. Как на этом видео: https://youtu.be/GJseId1GRyE. Вероятно, в этом и кроется категоричный отказ представителей СК выйти побиться с представителями других боевых направлений.

Друг / 12.02.2016 Спасибо)

Гость / 19.01.2016 то что объясняет кадочников не ново это объясняют и в восточных единоборствах и учат этой механике ч и в айкидо и в дзюдо. он объяснил это сухим языком физики и потерял душу этой механики.по его системе можно только научиться понимать и быстро запоминать приёмы накладывая их из других единоборств.мне кажется других целей автор не приследовал

Костян1 / 10.01.2016 Система работает только на уровне реальных стимулов, а не пустой болтовни...

Сергей / 20.10.2015 Совсем забыл. Ситема Кадочникова, по его собственным словам, берет свое начало от традиции Ознобишина - Спиридонова. Но от их методик СК бесконечно далека. Я бы сказал, что это искажение их стилей. Доведение их до полного идиотизма. Но в начале 90-х вышли несколько фильмов под названием "Боевое самбо. Победить может каждый". Приемы показывают некто Байбородов и Никулин (но не Юрий). Предлагаемые ими техники гораздо ближе к тому, что использовали Спиридонов, частично Ознобишин и другие забытые мастера 20-30 годов. В фильмах также очень много бесполезной кадочниковщины, не без этого. Однако и достаточно дельного, что можно взять на вооружение. Пожалуй это единственный полезный материал с пометкой Русский стиль, который мне когда либо приходилось видеть.

Сергей / 20.10.2015 Евгению. Если бы только на ринге и в клетке. Этих чудо - бойцов нет и на улице. Ибо любой, хоть раз подравшийся, на своем горьком опыте убедиться в абсолютной бестолковости СК. Я один из таких, есть опыт. Даже против алкашни не прокатывала вся эта мура, что тогда говорить о схватке с подготовленным противником! Единственное, в чем действительно преуспели "сектанты", это в боксе по переписке. Здесь им и правда равных немного найдется. Сами можете убедиться, почтя даже здешние опусы СКашников. Особенно посты фэйковых спецназовцев, ГРУшников и КГБэшников с ФСБэшниками радуют. Им бы фантастические романы писать))) Так что рингом типичного кадочниковца является интернет, оружием же служат мышь и клавиатура.

Злой / 19.10.2015 Вот скептикам которые не верят в систему Кадочникова, почитайте довольно интересно http://www.vrazvedka.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=5168&hilit=%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0+%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0

евгений / 30.09.2015 Ребята! Что тут спорить нет этих чудо бойцов ни на ринге ни в клетке! Живут в своём мире играют в поддавки сами с собой создали собственную мифологию и сами в неё поверили! Какие законы физики и прочий бред? Перед тобой сильный противник быстро и точно бьющий и умеющий бросать через себя? Пока будешь ловить его конечности и делать заплетушки он просто сломается челюсть или шмякнет на пол...такова проза жизни! Как они ставят скорость или восприятие или умение двигаться и тд...непонятно! Одна показуха и поддавки! Пора свои мозги включать и не смотреть в рот бизнесменам от якобы боевых систем!

Владимир / 30.09.2015 Я не знаком профессионально ни с какой восточной системой,ни с отечественными.Всегда мечтал освоить самбо,но неполучилось.В школе занимался конкуром, прыжками с трамплина,футболом,влаванием.С 5 класса решил стать офицером-подводником....и стал им в 1987г.командиром РПК СР.Понимаю,что рукопашный бой для подводника-это,просто,абсолютная блажь.Но никто не мешает вести секции во время обучения.Надеюсь,что в отделе образования МОдодумаются до такого"оригиналь ного"решения. С СК познакомился недавно.Прочитал,про- смотрел все,что можно и просто почувствовал,что это то,что нужно моим детям,внукам.Чтобы знали с малых лет,что добро должно ВСЕГДА побеждать зло,чтобы могли ВСЕГДА придти на помощь слабому,постоять за себя и наказать несущего зло.Посмотрел я сравнительные бои в Крыму.Александр все верно пишет о 12 поединках.Хочу, чтобы мои дети внуки через всю свою жизнь пронесли в себе веру в то,что ДОБРО ВСЕГДА победит зло.

Леший / 19.09.2015 Спасибо Кадочникову.После ранения и потери ноги,что бы не спиться и не уйти в депресняк,стал досконально изучать систему.Когда более или менее изучил механику,начал ходить с протезом как с родной ногой.Внешне не заметно.Свой дефект я использую как эффективное оружие.Подработал себя под методику.Поверьте,проверено не РАЗ!!!Работает методика.

«Дед»… Так его с глубоким уважением и любовью называют многие ученики рукопашного боя. Алексей Кадочников - живая легенда Русской Победы. Я впервые увидел его в середине восьмидесятых годов на сцене Центрального дома литераторов в Москве, где он со своими учениками провел потрясающее показательное выступление. В зале сидели кадровые военные и курсанты пограничного училища, на сцене вихрем летали автоматы, саперные лопаты, штык-ножи и шашки. Кадочникова атаковали со всех сторон сразу несколько бойцов, и всех он легко валил, отнимая оружие голыми руками.

Курсанты рядом недоверчиво шептали: «цирк, клоуны… они все заранее договорились и поддаются ему»… Какие же были у них растерянные лица, когда сами поднялись на сцену и бросились с оружием на Алексеевича. Его-то ученики умели правильно падать и кувыркаться, чтобы ослабить удар, а курсанты-скептики летали и грохались на доски сцены как мешки с картошкой. А ведь это были уже получившие стандартную боевую подготовку старшекурсники, почти офицеры пограничных войск. Видимо с той поры именно пограничники стали самыми верными учениками русского стиля боевых искусств. Стиля Алексея Кадочника.

Его основная и святая для нашей Родины заслуга, что в период самой оголтелой пропаганды и внедрения восточных единоборств, Кадочников убедительно и мощно доказал, что наши предки имели куда более грозное оружие. Он поднял этот русский бой на небывалую высоту и обучил ему тысячи воинов.

Свидетельство тому многие благодарные письма от офицеров и солдат, которые прошли ад Афганистана, «горячие точки», Чечню, а выжили благодаря своему учителю. Один эпизод из первой чеченской войны… Был окружен дом, у наших солдат закончились патроны… Офицер дал короткую тренировку своим ребятам и они разом выпрыгнули из окон со штык-ножами на головы отборных дудаевцев, вырезали бандитов и прорвались не понеся потерь. А если бы все воины в той войне владели этим искусством побеждать?!

Отчаянно дрались казаки-терцы, их боевое умение, перемещение под пулеметами «крокодилом», приводило в панику «волков». Казачий «счет» в Приднестровье - 1:26; за одного убитого казака ложились в землю 26 противников. Что стоил один только «цыган», который вычислял снайпера «на живца»; надевал легкий бронежилет под одежду, провоцировал их выстрел, в совершенстве владел рукопашным боем, «чуял» пулю, уходил от нее и притворялся мертвым. Потом лежал неподвижно в ожидании снайпера, когда тот приползет за его документами. Румыны оценили казачье удостоверение в 8 тысяч долларов… и снайпера приползали…

Здесь следует особо обратить внимание, что стиль Кадочникова - боевое оружие, что нельзя устраивать соревнований по русскому рукопашному бою, что это не спорт, а взрыв ума и силы на грани жизни и смерти. Это очень серьезное духовное и физическое оружие. Русское! С обязательной победой! Оно молитвенно глубоко и уходит корнями в века и века боевого прошлого нашего Отечества. Ни один народ мира столько не воевал, сколько пришлось на долю нашим предкам.

Рукопашный бой оттачивался тысячелетиями, в битвах с захватчиками святоотеческих пространств, кои пытались посягнуть на них и удобряли русскую землю своею жадной плотью. Это оружие хранится в каждом из нас, как клинок в ножнах, оно тонко запеленовано до поры родовой памятью, умением пращуров стоять насмерть «за други своя», за землю родимую. Оно смертельно опасно, и прав Кадочников, говоря, что для спорта и показухи оно не годится, ибо лезвие этого клинка и так отточено в подсознании нашем, что может невольно поразить противника даже на тренировках.

Известный писатель-фронтовик Дмитрий Жуков рассказал мне страшную историю, я приведу ее как пример. После войны в Одесском военном округе проводились масштабные учения с выбросом из самолетов огромного десанта. Среди военнослужащих были еще фронтовики… И когда условные противники сошлись в рукопашной схватке, погибло более сотни человек, они порубили друг друга саперными лопатками. Об этой грани и предостерегает Кадочников… Нельзя играть в войну шутейно… Надо уметь воевать, знать противника, и мгновенно вычислить его и победить… Только победа, ибо впереди еще выполнение основной боевой задачи, а ее не выполнить нельзя.

Судьбе было угодно еще раз свести нас с Алексеем Алексеевичем в середине девяностых годов в станице Азовской, на Кубани, где Кадочников тренировал учеников школы академика Щетинина. В то время вышел в свет мой новый роман «Княжий остров» и, выше многих похвал стали его слова, что этим романом он награждает своих лучших учеников перед строем…

Случай с поимкой пули не вымысел, а живой факт семилетней давности, когда один из нынешних «характерников» демонстрировал это в тире МВД. Меня очень позабавило, когда представил как это сделают хваленые «восточники» или дутые американские киносупермены. Кстати, о боевиках… После трагедии 11 сентября, Америку накрыла еще более страшная духовная трагедия… Поднимая каждое утро на своих ранчо звездно-полосатый флаг, они свято верили, что Шварценегер и Сталлоне - крутые и бесстрашные парни, символы Америки, национальные герои… А когда те испугались летать на самолетах… это всех повергло в шок… У кичливых американцев рухнули в душах столпы национального духа, а это пострашнее падения башен и принесет неисчислимый в долларах урон…

Наши национальные герои-самородки: Калашников, Кадочников, тренер прославленных хоккеистов Тихонов… Обратите внимание, ведь они похожи физически друг на друга, как родные братья. Что это?! Это могучее родовое древо, питаемое соками пращуров и их необоримым Духом. Кстати, Калашников сказал так: «Я сделал железку, а Кадочников вдохнул в автомат душу». И ведь это действительно так, автомат Калашникова в руках Алексеевича на тренировках становится одухотворенным, живым… И вот что интересно, я много раз бывал на семинарах Кадочникова, снял много видеофильмов, но все время поражался его молодости, энергии - он в схватках кажется моложе всех, стремительнее всех, - неотразим и непобедим. Это - воин милостью Божьей, послан нам в науку и умение сражаться в самых безвыходных ситуациях.

Упомянул я «Казачий Спас» не случайно, эта тайная и могучая боевая школа передавалась только от деда - внуку, ребятишки готовились к посвящению с раннего детства и не все были способны воспринять эту силу. Отбирали самых смышленых, у кого мысль работала быстрее света… По многим источникам с Дона, Кубани и Терека, где я собирал материалы для своих книг, «характерниками» были почти все Георгиевские кавалеры, имевшие полный бант крестов. Чапаев под тремя немецкими пулеметами плясал «Барыню» на бруствере окопа, чуя свои пули и уклоняясь от них. «Спасом» владел Думенко, 25-летний казачий полковник Васищев. У меня есть аудиозаписи рассказов стариков-очевидцев взятия Васищевым станицы Наурской в начале двадцатых годов. Когда он на площади спрыгнул с коня при большом стечении народа, расстегнул пояс и встряхнулся, под ноги градом посыпались пули, а вся черкеска была в дырах от них…

Дед Алексея Кадочникова - полный Георгиевский кавалер, родом из уральских казаков. Он передал рукопашную науку своему сыну Алексею и внуку Алексею. Сам дед ремонтировал и делал самолеты, сын и сноха - летчики, имеет за спиной летную школу и внук - Алексей Алексеевич Кадочников. Его отец во время войны уложил в рукопашной схватке под Одессой сразу пятерых немцев. Так что основная боевая школа Алексея Кадочникова - родовая. Он так ее смог развернуть и усовершенствовать, так поднять, такой радостью заразить народ России, что у нас всё есть свое, более мощное и непобедимое боевое учение. Ведь не зря же японцы с десяток лет назад предлагали Кадочникову полтора миллиона долларов только за то, чтобы снять на видеокамеры всё, что он умеет делать… «Дед» вежливо им отказал… У него растет внук - Алексей… Но не только ему он передаст свою гениальную школу. Он стал родным Дедом для тысяч спецназовцев, пограничников, сотрудников ГРУ, ФСБ, МВД и несть числа его благодарным внукам, стерегущим Отечество от врагов и бандитов.

Дед поднял знамя Русского Духа из мерзости и грязи оголтелой «перестройки», когда разваливали армию и поливали офицеров помоями, он свято верил и верит, что наш воин - непобедим, надо только уметь воевать, маскироваться, метко стрелять, видеть мины под ногами и в прицеле - врага… А уж когда дойдет дело до рукопашки - надо уметь управлять временем и пространством, как это лихо умели Георгиевские кавалеры….

Надо быть бдительными и держать порох сухим… А потому надо учиться воевать у Кадочникова: стремительно, дерзко, ловко, по-боевому жестко… на последней грани… чтобы выжить самому и победить!
Низкий поклон ему от всего нашего народа, от всей России, чьих сынов он своими трудами спасал, спасает и спасет…



  • Разделы сайта