Роман русинов гонщик личная жизнь. Новый секс-символ автоспорта Роман Русинов — о гонках, девушках и деньгах. А был ли у тебя секс с фанаткой

Чемпион международной серии Ле Ман 2004 года, тест-пилот команды MF1 Racing Формулы-1, многократный победитель международных гонок класса «Гранд Туризмо», прототипов и младших Формул. В 2000 г. Роман стал первым российским пилотом, выигравшим гонку международной серии, победителем международных финалов Рено, серебряный призёром чемпионата Формулы Рено. В 2002 - бронзовый призёр чемпионата Формулы Пальмер Ауди, победитель 1000 км Ле Мана на прототипе категории LMP2 2003 года. Участвует в Чемпионата Мира FIA WEC с 2012. С 2013 года завоевал в чемпионате мира 9 побед и 11 подиумов и 14 лучших времени круга. В 2013 завоевал бронзу, в 2014 серебро по итогам чемпионата мира. В 2015 году стал первым Российским пилотом завоевавшим подиум в легендарной 24 часовой гонке 24 часа Ле Мана за команду G-Drive Racing при поддержке бренда премиального топлива G-Drive сети АЗС Газпромнефть. Стал первым россиянином в истории автоспорта, выигравшим международный чемпионат, в 2004 году за рулем Ferrari - чемпион международной серии Ле Ман. В 2005-2006 годах был тест-пилотом команд «Jordan GP» и «MF1 Racing» в чемпионате Формулы-1. Блестяще проявил себя на тестах Формулы-1, стал главным претендентом на место в команде «MF1 Racing» в 2006 году, однако не смог выйти на старт Гран-при из за отсутствия российских спонсоров.

Создатель российской гоночной команды «Спартак Рейсинг», в 2008-2009 годах выступал в её составе в «24 часах Ле-Мана», серии Ле-Ман, чемпионате FIA GT1 и ADAC GT3 на автомобилях Lamborghini, завоевал семь призовых мест и три победы

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Спортивную карьеру начал в 1997 году во Франции с картинга. В 1998 году стал бронзовым призёром Grand Prix Essonne Karting чемпионат Франции. Годом позже выиграл конкурс ELF и дебютировал в формульных гонках, став одним из участников юниорского чемпионата Формула Campus. Выступая за команду La Filiere ELF, по итогам сезона попал в десятку сильнейших, став одним из лучших новичков чемпионата.

    2000 год

    Вместе с командой Graff Racing выступил в чемпионате Франции в классе Формула Renault 2000. Поднимался на подиум, стал первым российским пилотом, выигравшим гонку международной серии, победителем международных финалов Рено одержал победу на международных финалах в Валенсии. В личном зачете стал седьмым, в зачете для юниоров - вице-чемпионом.

    2001 год

    Продолжил выступать в Формуле Renault. Стал одним из призёров городского этапа на трассе «По».

    2002 год

    Перешёл в чемпионат Формула Palmer Audi. В первый же гоночный уикенд поднялся на подиум и одержал дебютную победу в новой для себя серии. Всего по ходу чемпионата семь раз поднимался на подиум, лидировал в личном зачете до последнего этапа. В итоговом протоколе занял третье место.

    2003 год

    После успешного выступления в Формуле Palmer Audi перебрался в один из топовых формульных чемпионатов - европейское первенство Формулы-3000, считавшееся на тот момент одним из самых престижных из младших гоночных серий. Выступая в составе команды GP Racing, Роман уже на первом этапе, на трассе «Нюрбургринг» выиграл квалификацию. По итогам сезона занял девятое место, приняв участие в пяти из десяти этапов. В том же сезоне Русинов дебютировал в гонках на выносливость. В первой же своей гонке в классе спортпрототипов одержал победу в гонке «1000 километров Ле-Мана» в категории LMP2.

    2004 год

    Стал первым российским пилотом, выигравшим престижный международный чемпионат. Выступая за рулем Ferrari 360 в Международной серии Ле-Ман (LMES), стал победителем в категории GT, опередив в итоговом протоколе чемпиона мира и победителя «24 часов Ле-Мана» Стефана Ортелли.

    2005 год

    После успеха в LMES стал одним из кандидатов на место в составе команды Формулы-1 Jordan GP. Команду выкупил канадский бизнесмен российского происхождения Алекс Шнайдер, ещё через год она получила российскую лицензию и была переименована. Русинов был представлен на презентации команды в Москве в качестве одного из тест-питотов команды. Помимо этого, Роман выступал в гонках международного первенства FIA GT за рулем Maserati MC12 в составе JMB Racing. Принял участие в пяти этапах чемпионата, заработав две поул-позиции. Кроме того, принял участие в этапе Кубка наций A1 Grand Prix в Австралии по приглашению компании ITERA. Выступал за сборную России.

    2006 год

    Дебютировал на тестах Формулы-1 в составе команды MF1 Racing Алекса Шнайдера. На тестах в Хересе опередил основного пилота коллектива Кристиана Альберса, но не смог выйти на старт Гран-при из-за отсутствия российских спонсоров.

    2008 год

    Дебютировал в марафоне «24 часа Ле-Мана» в составе команды Interprogressbank Spartak Racing (IPB Spartak Racing), созданной при участии Русинова. Вместе с напарниками по экипажу Марком Эзмансом и Петером Коксом за рулем Lamborghini Murcielago категории GT1 с первой же попытки смог преодолеть всю дистанцию гонки. Кроме того, вместе с IPB Spartak Racing принял участие в гонках Международной серии Ле-Ман. По итогам сезона экипаж Русинова занял третье место в итоговом протоколе чемпионата. В составе Reiter Engineering также стартовал в трех гонках чемпионата ADAC GT3 за рулем Lamborghini Gallardo. Одержал две победы.

    2009 год

    Продолжил выступать в серии Ле-Ман вместе с IPB Spartak Racing. Принес марке Lamborghini первую в истории победу в первенстве, выиграв вместе с напарниками марафон «1000 километров Барселоны». Во второй раз в карьере вышел на старт «24 часов Ле-Мана», на этот раз по приглашению команды Team Modena. Вместе с Пьером Эретом и Лео Мэнселлом, сыном чемпиона Формулы-1 Найджелла Менселла, пилотировал Ferrari F430 категории GT2. На протяжении 12 часов гонки экипаж боролся за место в топ-3 в своем классе, но после столкновения с одним из прототипов потерял 18 позиций. До конца гонки команде удалось отыграть много времени и в итоге финишировать на 7 месте в своем классе.

    2012 год

    Роман стал участником нового проекта. При поддержке компании «Газпром Нефть» был дан старт проекту G-Drive Racing by Signatech Nissan. Команда стала участником чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC, объявив об участии во всех гонках первенства, включая «24 часа Ле-Мана», на прототипе категории LMP2. Дебют команды состоялся на марафоне «6 часов Спа». Напарниками Русинова по экипажу стали Пьер Рагг и Нельсон Панчьятичи. В том же составе экипаж принял участие в «24 часах Ле-Мана». Этот марафон стал третьим для Русинова и первым в категории LMP2. На протяжении 20 часов экипаж G-Drive Racing боролся за победу в классе, однако после прокола за три с половиной часа до финиша откатился на четвертую позицию в своем классе. На финише команда заняла десятое место в абсолютном зачете - это лучший результат для российских пилотов, когда-либо выходивших на старт гонки. Помимо гонок Роман принимает участие в телевизионном проекте «GT Academy» в статусе главного судьи и ведущего шоу. По условиям проекта участниками становятся победители отборочных туров виртуальных гонок, которые затем обучаются в режиме реального времени на треке. Победитель получает контракт профессионального пилота на участие в гонках класса GT.

    2013 год

    Второе место в гонке «24 часа Дубай» за рулем Nissan 370Z ознаменовало открытие сезона 2013 для Романа. В феврале Русинов установил российский рекорд скорости на льду на озере Байкал на серийном автомобиле Nissan на нешипованной резине - 294,8 км/ч. Автогонщик продолжил выступать за команду G-Drive Racing в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC на прототипе LMP2 - в копилке команды по итогам сезона 4 победы и одно второе место в пяти последних гонках, бронза в общем зачете. Напарниками Русинова по экипажу стали Майк Конвей и Джон Мартин . Отдельного внимания заслуживает гонка 24 часа Ле-Мана , где команда Русинова заняла третье место, однако впоследствии была дисквалифицирована по причине расширения топливного бака (фактора, неучтенного поставщиком, омологированных баков FIA) произошедшего в ходе гонки под влиянием высоких температур. Досадное обстоятельство стоило команде подиума в Ле Мане и чемпионского титула в 2013. Наряду с тем Роман участвует в гонке 24 часа Нюрбургринга на Audi R8 LMS Ultra (GT3). По итогам марафона - 9 место в общем зачете. Вернувшись на «Северную петлю» позднее в составе экипажа Audi R8 LMS Ultra с напарниками Marc Basseng и Frank Stippler Роман занимает второе место в гонке «6 часов Нюрбургринга». В 2013 снят второй сезон «GT Academy powered by G-Drive».

    2014 год

    Ранний старт сезона 2014 принес знаковые для Романа и команды изменения. Русинов проводит тесты на треке в Дайтоне в составе экипажа OAK Racing, одного из ключевых противников Романа в предыдущем сезоне, а затем принимает участие в гонке "24 часа Дайтоны" также на болиде OAK Racing. Лидерство в гонке было прервано поломкой генератора, таким образом команда завоевала 6 место в классе.

    В сезоне 2014, Роман Русинов выступает сразу в двух чемпионатах FIA WEC где он одержал две победы в двух первых гонках на автомобиле Morgan LMP2 и чемпионате Blancpain Sprint Series на Audi R8 LMS Ultra где напарником Русинова по команде G-Drive Racing стал победитель Ле Мана и чемпион 2013 года Стефан Ортелли.

    2015 год

    1-ое место и титул по итогам года в категории LMP2 чемпионата по гонкам на выносливость FIA WEC за команду G-Drive Racing.

    Гоночная карьера

    • - Чемпионат Франции по картингу Trophee des Stars («Гонка звезд») - 10 место
    • - Открытый чемпионат Франции по картингу Esson Karting - 3 место
    • - Чемпионат Франции Formula Campus (La Filiere Elf) - 10 место
    Год Серия или чемпионат Команда Гонки Победы Поулы Подиумы Очки Место
    Французская Формула-Рено 2.0 Graff Racing 9/9 1 1 2 25 7
    Французская Формула-Рено 2.0 Graff Racing 9/9 1 N/A 2 53 10
    Европейская Формула-Рено 2.0 Graff Racing 4/9 0 1 1 0 -
    Формула Палмер Ауди Palmer Audi 12/12 1 1 7 198 3
    Euro 3000 GP Racing 5/10 0 1 0 6 7
    Европейская серия Ле-Ман JMB Racing 4/4 1 1 2 25 1
    FIA GT JMB Racing 5/10 0 2 0 17 17
    A1 GP Россия 2/18 0 0 0 0 -
    Формула-1 Jordan GP 0 0 0 0 0 -
    Формула-1 MF1 Racing 0 0 0 0 0 -
    FIA GT Reiter Engineering 2/10 0 0 0 0 -
    ADAC GT3 Reiter Engineering 3/10 2 2 3 0 -

    ) – российский автогонщик, чемпион международной серии Ле Ман 2004 года, тест-пилот команды MF1 Racing Формулы-1, многократный победитель международных гонок класса “Гранд Туризмо”, прототипов и младших Формул. В 2000 г. Роман стал первым российским пилотом, выигравшим гонку международной серии, победителем международных финалов Рено, серебряный призером чемпионата Формулы Рено. В 2002 - бронзовый призер чемпионата Формулы Пальмер Ауди, победитель 1000 км Ле Мана на прототипе категории LMP2 2003 года.

    Стал первым россиянином в истории автоспорта выигравшим международный чемпионат в 2004 году за рулем Ferrari - чемпион международной серии Ле Ман. В 2005 - 2006 годах был тест-пилотом команд «Jordan GP» и «MF1 Racing» в чемпионате Формулы-1. Неплохо проявил себя на тестах Формулы-1, стал главным претендентом на место в команде «MF1 Racing» в 2006 году, однако не смог выйти на старт Гран-при из за отсутствия российских спонсоров.

    Создатель российской гоночной команды “Спартак Рейсинг”, в 2008-2009 годах выступал в ее составе в “24 часах Ле-Мана”, серии Ле-Ман, чемпионате FIA GT1 и ADAC GT3 на автомобилях Lamborghini, завоевал семь призовых мест и три победы.

    Карьера

    Спортивную карьеру начал в 1997 году во Франции с картинга. В 1998 году стал бронзовым призером Grand Prix Essonne Karting чемпионат Франции. Годом позже выиграл конкурс ELF и дебютировал в формульных гонках, став одним из участников юниорского чемпионата Формула Campus. Выступая за команду La Filiere ELF, по итогам сезона попал в десятку сильнейших, став одним из лучших новичков чемпионата.

    2000 год

    Вместе с командой Graff Racing выступил в чемпионате Франции в классе Формула Renault 2000. Поднимался на подиум, стал первым российским пилотом, выигравшим гонку международной серии, победителем международных финалов Рено одержал победу на международных финалах в Валенсии. В личном зачете стал седьмым, в зачете для юниоров – вице-чемпионом.

    2001 год

    Продолжил выступать в Формуле Renault. Стал одним из призеров городского этапа на трассе «По».

    2002 год

    Перешел в чемпионат Формула Palmer Audi. В первый же гоночный уикенд поднялся на подиум и одержал дебютную победу в новой для себя серии. Всего по ходу чемпионата семь раз поднимался на подиум, лидировал в личном зачете до последнего этапа. В итоговом протоколе занял третье место.

    2003 год

    После успешного выступления в Формуле Palmer Audi перебрался в один из топовых формульных чемпионатов – европейское первенство Формулы-3000, считавшееся на тот момент одним из самых престижных из младших гоночных серий. Выступая в составе команды GP Racing, Роман уже на первом этапе, на трассе «Нюрбургринг» выиграл квалификацию. По итогам сезона занял девятое место, приняв участие в пяти из десяти этапов.

    В том же сезоне Русинов дебютировал в гонках на выносливость. В первой же своей гонке в классе спортпрототипов одержал победу в гонке «1000 километров Ле-Мана» в категории LMP2.

    2004 год

    Стал первым российским пилотом, выигравшим престижный международный чемпионат. Выступая за рулем Ferrari 360 в Международной серии Ле-Ман (LMES), стал победителем в категории GT, опередив в итоговом протоколе чемпиона мира и победителя «24 часов Ле-Мана» Стефана Ортелли.

    2005 год

    После успеха в LMES стал одним из кандидатов на место в составе команды Формулы-1 Jordan GP. Команду выкупил канадский бизнесмен российского происхождения Алекс Шнайдер, еще через год она получила российскую лицензию и была переименована. Русинов был представлен на презентации команды в Москве в качестве одного из тест-питотов команды.

    Помимо этого, Роман выступал в гонках международного первенства FIA GT за рулем Maserati MC12 в составе JMB Racing. Принял участие в пяти этапах чемпионата, заработав две поул-позиции. Кроме того, принял участие в этапе Кубка наций A1 Grand Prix в Австралии по приглашению компании ITERA. Выступал за сборную России.

    2006 год

    Дебютировал на тестах Формулы-1 в составе команды MF1 Racing Алекса Шнайдера. На тестах в Хересе опередил основного пилота коллектива Кристиана Альберса, но не смог выйти на старт Гран-при из-за отсутствия российских спонсоров.

    2008 год

    Дебютировал в марафоне «24 часа Ле-Мана» в составе команды Interprogressbank Spartak Racing (IPB Spartak Racing), созданной при участии Русинова. Вместе с напарниками по экипажу Марком Эзмансом и Петером Коксом за рулем Lamborghini Murcielago категории GT1 с первой же попытки смог преодолеть всю дистанцию гонки.

    Кроме того, вместе с IPB Spartak Racing принял участие в гонках Международной серии Ле-Ман. По итогам сезона экипаж Русинова занял третье место в итоговом протоколе чемпионата.

    В составе Reiter Engineering также стартовал в трех гонках чемпионата ADAC GT3 за рулем Lamborghini Gallardo. Одержал две победы.

    2009 год

    Продолжил выступать в серии Ле-Ман вместе с IPB Spartak Racing. Принес марке Lamborghini первую в истории победу в первенстве, выиграв вместе с напарниками марафон «1000 километров Барселоны».

    Во второй раз в карьере вышел на старт «24 часов Ле-Мана», на этот раз по приглашению команды Team Modena. Вместе с Пьером Эретом и Лео Мэнселл, сыном чемпиона Формулы-1 Найджелла Менселла, пилотировал Ferrari F430 категории GT2. На протяжении 12 часов гонки экипаж боролся за место в топ-3 в своем классе, но после столкновения с одним из прототипов потерял 18 позиций. До конца гонки команде удалось отыграть много времени и в итоге финишировать на 7 месте в своем классе.

    2012 год

    Роман стал участником нового проекта. При поддержке компании «Газпром Нефть» был дан старт проекту G-Drive Racing by Signatech Nissan. Команда стала участником чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC, объявив об участии во всех гонках первенства, включая «24 часа Ле-Мана», на прототипе категории LMP2. Дебют команды состоялся на марафоне «6 часов Спа». Напарниками Русинова по экипажу стали Пьер Рагг и Нельсон Панчьятичи.

    В том же составе экипаж принял участие в «24 часах Ле-Мана». Этот марафон стал третьим для Русинова и первым в категории LMP2. На протяжении 20 часов экипаж G-Drive Racing боролся за победу в классе, однако после прокола за три с половиной часа до финиша откатился на четвертую позицию в своем классе. На финише команда заняла десятое место в абсолютном зачете – это лучший результат для российских пилотов, когда-либо выходивших на старт гонки.

    Гоночная карьера

    • - Чемпионат Франции по картингу Trophee des Stars («Гонка звезд») - 10 место
    • - Открытый чемпионат Франции по картингу Esson Karting - 3 место
    • - Чемпионат Франции Formula Campus (La Filiere Elf) - 10 место
    Год Серия или чемпионат Команда Гонки Победы Поулы Подиумы Очки Место
    Formula Renault 2000 France Graff Racing 9 1 1 2 25 7
    Formula Renault 2000 France Graff Racing N/A 1 N/A 2 53 10
    Formula Renault 2000 Eurocup Graff Racing 4 0 1 1 0 -
    Formula Palmer Audi - 12 1 1 7 198 3
    Euro 3000 GP Racing 5/10 0 1 0 6 7
    LMES JMB Racing 4 1 1 2 25 1
    FIA GT JMB Racing 5/10 0 2 0 17 17
    A1 GP Россия 2 0 0 0 0 -
    Формула-1 Jordan GP 0 0 0 0 0 -
    Формула-1 MF1 Racing 0 0 0 0 0 -
    FIA GT Reiter Engineering 2/10 0 0 0 0 -
    ADAC GT3 Reiter Engineering 3/10 2 2 3 0 -
    Серия Ле-Ман IPB Spartak Racing 5 0 0 3 19 3
    24 часа Ле Мана IPB Spartak Racing 1 0 0 0 0 21
    Серия Ле-Ман IPB Spartak Racing 1/5 1 1 1 0
    24 часа Ле Мана Team Modena 1/5 0 0 0 0 7

    Видео

    Ссылки

    • Интервью журналу «Автоспорт» перед 24 часами Ле-Мана 2009 года
    • Российский гонщик рассказал о легендарной 24-часовой гонке

    Примечания

    Категории:

    • Персоналии по алфавиту
    • Родившиеся 21 октября
    • Родившиеся в 1981 году
    • Родившиеся в Москве
    • Автогонщики России
    • Пилоты FIA GT
    • Пилоты А1 Гран-при
    • Пилоты 24 часов Ле-Мана
    • Пилоты Формулы-4

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Как становятся гонщиками?

    В семь лет я пришел в Дворец пионеров и записался в секцию картинга. Но из этого ничего не вышло: на один несчастный карт была очередь из пятидесяти человек. Нормальным картингом я начал заниматься уже лет в пятнадцать. А еще через пару лет я прошел отборочный конкурс в Ле-Мане и выиграл стипендию на обучение и участие в чемпионате 1999 года.

    И сейчас ты выступаешь за команду G-Drive Racing?

    G-Drive - это премиальное топливо сети АЗС «Газпромнефть», проверенное в гоночных условиях. Так же назвали и команду. Автоспорт стал отличным испытательным полигоном для новых технологий. Сегодня мы тестируем это топливо на гоночных треках в «боевых условиях», и оно же потом попадает в баки «гражданских» автомобилей на городских заправках.

    Что такое WEC? И как правильно - гонки на выносливость или на выживание? А то у нас многие путают.

    World Endurance Championship - это чемпионат мира по гонкам на выносливость. Он включает семь этапов длительностью по шесть часов и главную гонку - «24 часа Ле-Мана». «Ле-Ман» - особое во многих смыслах событие. Это старейшая гонка планеты, она стартовала в 1923 году! Гоночный трек в 13 километров существует лишь несколько дней в году, поскольку на 80 процентов состоит из дорог общего пользования, которые перекрывают на время соревнований. На трек одновременно выходит 56 автомобилей. Зоны безопасности есть, но это два метра газона, а дальше сразу стальная стена. И есть несколько поворотов, где автомобили очень эффектно взлетают и переворачиваются, что, естественно, очень любят зрители.

    Сколько раз меняется экипаж за эти 24 часа?

    У нас три гонщика. Обычно едешь два-три часа, потом меняешься. Тот, кто лучше себя покажет, едет дольше, так что суммарное время у каждого свое.

    Переходим к характеристикам гонщиков. От веса скорость сильно зависит?

    Напрямую. Чем меньше ты весишь, тем лучше. Лишние 10 килограммов в машине дают отставание примерно в 0,3 секунды на круге, а это пропасть времени в масштабах автоспорта. У нас были гонки, где между первым и десятым местом разница была как раз в три десятых секунды. В кабине нужен не жир, а крепкие мышцы. И не забывай, что в кокпите температура иногда поднимается до 50 градусов, а тебе нужно буквально бить ногой по педалям с усилием в 100 килограммов в очень неудобной позе. И так по два-три часа за заезд.

    А нельзя устроиться поудобнее?

    Можно, но тогда автомобиль придется сделать больше. А он должен быть аэродинамически эффективен, удобство гонщика - это уже в последнюю очередь. Но есть проверенный трюк. Чтобы не чувствовать себя в кабине плохо, нужно, чтобы очень плохо тебе было в тренажерном зале. Тогда после тех нагрузок эти покажутся отдыхом. Не забывай, что ради уменьшения веса на борту нет никакого климат-контроля. Есть только две дырки, через которые поступает воздух с улицы пополам с пылью. Но и то только на скорости, в медленных поворотах даже этого нет. А еще на руле есть спасительная кнопка «Drink», отвечающая за подачу воды под шлем. Заливают, разумеется, холодную, но очень скоро она почти закипает. Поэтому за одну гонку ты теряешь 1–2 литра жидкости - это тоже физически довольно тяжело. И в такой сиуации ты должен очень хорошо соображать, быстро принимать верные решения и очень вовремя делать четкие, выверенные движения. Четко открывать газ, четко тормозить и проходить поворот по траектории с точностью до полсантиметра. Есть накатанная траектория, то есть асфальт, на котором осталась резина, и колеса отлично держат дорогу. Чуть в сторону - и сцепление с ней уже хуже. А еще нужно постоянно контролировать состояние автомобиля, которое меняется практически ежесекундно. Тебе поставили новую резину, она классно держит. Потом ты заехал в бокс, тебе не поменяли резину, но заправили бак. И сразу машина едет на 2–3 секунды медленнее, потому что резина уже старая, а на борту еще 70 килограммов. И всякий раз машина ведет себя по-другому. Поэтому ты, как суперкомпьютер, должен постоянно все это анализировать. Да, ветер еще не забудь! Меня пару раз просто сдувало с трассы. Или у кого-то вытекло масло - его же не вытирает никто. Или кто-то съехал, вернулся, и на трассе осталась пыль - из-за нее тоже можно вылететь.

    Хит-лист героя

    Спорт

    Кухня

    Японская

    Песня

    Сколько стоит прототип, на котором ты ездишь?

    Сотни тысяч евро, но это ничто по сравнению со стоимостью его содержания. Например, каждые час-полтора ты меняешь комплект резины, а это минимум 2000 евро. После каждой гонки меняется почти все: подвеска, коробка, двигатель. Нельзя, если что-то стучит, еще немного поездить до сервиса, как в городе. И, конечно, цена автомобиля несопоставима с теми гигантскими затратами денег и сил, которые ушли на его разработку, доработку и постоянный тюнинг всех мелочей.

    А как оформляют страховку? Есть КАСКО, ОСАГО или что-то еще?

    Страхование жизни стоит около 20 тысяч евро. А вот за разбитый автомобиль платит команда,и у тебя вычитают столько, сколько прописано в твоем договоре с командой. Причем это не зависит от того, виноват ты или нет. Ты въехал, в тебя въехали - все равно платишь за то, что это вообще случилось. Даже если у тебя взорвалось колесо и ты улетел в стену. Это ты виноват, и в следующий раз ты сделаешь все, чтобы не улететь в стену. Я не буду говорить, сколько вычитают у меня, чтобы не шокировать ваших читателей. Был в моей практике так себе год, когда я заработал ноль после вычета суммы ущерба из гонорара.

    А как с призами? Цена победы - это сколько в деньгах?

    Знаешь, как в рекламе: призовой фонд в «Ле-Мане » - икс рублей (и он всегда уходит команде), победный кубок - игрек рублей, фотографии и ощущения - бесценны! Ты поднимаешься на подиум, у подножия которого аплодируют 350 тысяч зрителей. Это же полтора километра людей! И все они пришли посмотреть на тебя. Такое даже камеры не в состоянии передать, можно только почувствовать. Все это завораживает и вызывает почти реальную зависимость. Однажды оказавшись там, на меньшее соглашаться уже не хочешь.

    Что ты чувствуешь, когда пересаживаешься из гоночного автомобиля в обычный?

    Чувствую, что попал в замедленное кино. Просто ты только что гнал триста, бил по педалям, резко крутил рулем - и вдруг это все нужно делать очень медленно и очень плавно. И воды в шлеме нет, потому что нет шлема.

    Ты еще получаешь удовольствие от вождения? Например, если смотришь порно в сети - это одно. А если делаешь порносайт, то уже видеть это не можешь.

    Во время гонок - огромное. Но в обычной жизни у меня давно нет желания прохватить по какой-то дороге на бешеной скорости. Езжу в потоке со всеми, тихо, спокойно. На «ягуаре », но медленно. Конечно, если кто-то попытается меня зажать, я могу грамотно и безопасно его отжать.

    Знаменитому гонщику проще знакомиться с девушками или сложнее?

    Даже не знаю. Во-первых, когда тебе постоянно приходится общаться с огромной толпой людей, то потом никуда выходить не хочется. Больше нравится быть в одиночестве, в тишине, чтобы никто не просил сфоткаться, автограф или жениться. Во-вторых, знаменитый - это не значит, что тебя все узнают. Без шлема, комбинезона и боевого автомобиля ты обычный человек. Единственное, что отличает гонщика, - это то, что он спортсмен и фигура у него спортивная. Поэтому шансов заинтересовать девушку ровно столько же, сколько у любого парня с такой же фигурой. Ну, правда, гонщики отличаются огромной выносливостью, но это девушка может выяснить уже при более близком общении.

    Роман Русинов родился 21 октября 1981 года в городе Москва. Спортивную карьеру начал в 1997 году во Франции с картинга. В 1998 году стал бронзовым призёром Grand Prix Essonne Karting чемпионат Франции. Годом позже выиграл конкурс ELF и дебютировал в формульных гонках, став одним из участников юниорского чемпионата Формула Campus. Выступая за команду La Filiere ELF, по итогам сезона попал в десятку сильнейших, став одним из лучших новичков чемпионата.

    Вместе с командой Graff Racing в 2000 году выступил в чемпионате Франции в классе Формула Renault 2000. Поднимался на подиум, стал первым российским пилотом, выигравшим гонку международной серии, победителем международных финалов Рено одержал победу на международных финалах в Валенсии. В личном зачете стал седьмым, в зачете для юниоров - вице-чемпионом.

    В 2001 году Продолжил выступать в Формуле Renault. Стал одним из призёров городского этапа на трассе «По».

    В 2002 году Перешёл в чемпионат Формула Palmer Audi. В первый же гоночный уикенд поднялся на подиум и одержал дебютную победу в новой для себя серии. Всего по ходу чемпионата семь раз поднимался на подиум, лидировал в личном зачете до последнего этапа. В итоговом протоколе занял третье место.

    После успешного выступления в Формуле Palmer Audi в 2003 году перебрался в один из топовых формульных чемпионатов - европейское первенство Формулы-3000, считавшееся на тот момент одним из самых престижных из младших гоночных серий. Выступая в составе команды GP Racing, Роман уже на первом этапе, на трассе «Нюрбургринг» выиграл квалификацию. По итогам сезона занял девятое место, приняв участие в пяти из десяти этапов. В том же сезоне Русинов дебютировал в гонках на выносливость. В первой же своей гонке в классе спортпрототипов одержал победу в гонке «1000 километров Ле-Мана» в категории LMP2.

    В 2004 году стал первым российским пилотом, выигравшим престижный международный чемпионат. Выступая за рулем Ferrari 360 в Международной серии Ле-Ман (LMES), стал победителем в категории GT, опередив в итоговом протоколе чемпиона мира и победителя «24 часов Ле-Мана» Стефана Ортелли.

    В 2005 году после успеха в LMES стал одним из кандидатов на место в составе команды Формулы-1 Jordan GP. Команду выкупил канадский бизнесмен российского происхождения Алекс Шнайдер, ещё через год она получила российскую лицензию и была переименована. Русинов был представлен на презентации команды в Москве в качестве одного из тест-питотов команды. Помимо этого, Роман выступал в гонках международного первенства FIA GT за рулем Maserati MC12 в составе JMB Racing. Принял участие в пяти этапах чемпионата, заработав две поул-позиции. Кроме того, принял участие в этапе Кубка наций A1 Grand Prix в Австралии по приглашению компании ITERA. Выступал за сборную России.

    В 2006 году Дебютировал на тестах Формулы-1 в составе команды MF1 Racing Алекса Шнайдера. На тестах в Хересе опередил основного пилота коллектива Кристиана Альберса, но не смог выйти на старт Гран-при из-за отсутствия российских спонсоров.

    В 2008 году Дебютировал в марафоне «24 часа Ле-Мана» в составе команды Interprogressbank Spartak Racing (IPB Spartak Racing), созданной при участии Русинова. Вместе с напарниками по экипажу Марком Эзмансом и Петером Коксом за рулем Lamborghini Murcielago категории GT1 с первой же попытки смог преодолеть всю дистанцию гонки. Кроме того, вместе с IPB Spartak Racing принял участие в гонках Международной серии Ле-Ман. По итогам сезона экипаж Русинова занял третье место в итоговом протоколе чемпионата. В составе Reiter Engineering также стартовал в трех гонках чемпионата ADAC GT3 за рулем Lamborghini Gallardo. Одержал две победы.

    В 2009 году Продолжил выступать в серии Ле-Ман вместе с IPB Spartak Racing. Принес марке Lamborghini первую в истории победу в первенстве, выиграв вместе с напарниками марафон «1000 километров Барселоны». Во второй раз в карьере вышел на старт «24 часов Ле-Мана», на этот раз по приглашению команды Team Modena. Вместе с Пьером Эретом и Лео Мэнселлом, сыном чемпиона Формулы-1 Найджелла Менселла, пилотировал Ferrari F430 категории GT2. На протяжении 12 часов гонки экипаж боролся за место в топ-3 в своем классе, но после столкновения с одним из прототипов потерял 18 позиций. До конца гонки команде удалось отыграть много времени и в итоге финишировать на 7 месте в своем классе.

    В сезоне 2012 Роман стал участником нового проекта. При поддержке компании Газпром Нефть был дан старт проекту G-Drive Racing by Signatech Nissan. Команда стала участником чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC, объявив об участии во всех гонках первенства, включая «24 часа Ле-Мана», на прототипе категории LMP2. Дебют команды состоялся на марафоне «6 часов Спа». Напарниками Русинова по экипажу стали Пьер Рагг и Нельсон Панчьятичи. В том же составе экипаж принял участие в «24 часах Ле-Мана».

    Этот марафон стал третьим для Русинова и первым в категории LMP2. На протяжении 20 часов экипаж G-Drive Racing боролся за победу в классе, однако после прокола за три с половиной часа до финиша откатился на четвертую позицию в своем классе. На финише команда заняла десятое место в абсолютном зачете - это лучший результат для российских пилотов, когда-либо выходивших на старт гонки.

    Помимо гонок Роман принимает участие в телевизионном проекте «GT Academy» в статусе главного судьи и ведущего шоу. По условиям проекта участниками становятся победители отборочных туров виртуальных гонок, которые затем обучаются в режиме реального времени на треке. Победитель получает контракт профессионального пилота на участие в гонках класса GT.

    Второе место в гонке «24 часа Дубай» за рулем Nissan 370Z ознаменовало открытие сезона 2013 для Романа. В феврале Русинов установил российский рекорд скорости на льду на озере Байкал на серийном автомобиле Nissan на нешипованной резине - 294,8 км/ч. Автогонщик продолжил выступать за команду G-Drive Racing в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC на прототипе LMP2 - в копилке команды по итогам сезона 4 победы и одно второе место в пяти последних гонках, бронза в общем зачете. Напарниками Русинова по экипажу стали Майк Конвей и Джон Мартин.

    Отдельного внимания заслуживает гонка 24 часа Ле-Мана, где команда Русинова заняла третье место, однако впоследствии была дисквалифицирована по причине расширения топливного бака (фактора, неучтенного поставщиком, омологированных баков FIA) произошедшего в ходе гонки под влиянием высоких температур. Досадное обстоятельство стоило команде подиума в Ле Мане и чемпионского титула в 2013. Наряду с тем Роман участвует в гонке 24 часа Нюрбургринга на Audi R8 LMS Ultra (GT3). По итогам марафона - 9 место в общем зачете. Вернувшись на «Северную петлю» позднее в составе экипажа Audi R8 LMS Ultra с напарниками Marc Basseng и Frank Stippler Роман занимает второе место в гонке «6 часов Нюрбургринга». В 2013 снят второй сезон «GT Academy powered by G-Drive».

    Ранний старт сезона 2014 принес знаковые для Романа и команды изменения. Русинов проводит тесты на треке в Дайтоне в составе экипажа OAK Racing, одного из ключевых противников Романа в предыдущем сезоне, а затем принимает участие в гонке 24 часа Дайтоны также на болиде OAK Racing. Лидерство в гонке было прервано поломкой генератора, таким образом команда завоевала 6 место в классе.

    В сезоне 2014 Роман Русинов выступает сразу в двух чемпионатах FIA WEC где он одержал две победы в двух первых гонках на автомобиле Morgan LMP2 и чемпионате Blancpain Sprint Series на Audi R8 LMS Ultra где напарником Русинова по команде G-Drive Racing стал победитель Ле Мана и чемпион 2013 года Стефан Ортелли.

    В 2015 году занял 1-ое место и титул по итогам года в категории LMP2 чемпионата по гонкам на выносливость FIA WEC за команду G-Drive Racing.

    Роман Александрович Русинов (род. 21 октября 1981, Москва) - российский автогонщик, победитель чемпионата мира по автогонкам на выносливость в классе LMP2 (2015), чемпион международной серии Ле Ман 2004 года, тест-пилот команды MF1 Racing Формулы-1, многократный победитель международных гонок класса «Гранд Туризмо», прототипов и младших Формул. В 2000 г. Роман стал первым российским пилотом, выигравшим гонку международной серии, победителем международных финалов Рено, серебряный призёр чемпионата Формулы Рено. В 2002 - бронзовый призёр чемпионата Формулы Пальмер Ауди, победитель 1000 км Ле Мана на прототипе категории LMP2 2003 года. Участвует в Чемпионате Мира FIA WEC с 2012. С 2013 года завоевал в чемпионате мира 9 побед и 11 подиумов и 14 лучших времени круга. В 2013 завоевал бронзу, в 2014 серебро по итогам чемпионата мира.

    В 2015 году стал первым российским пилотом, завоевавшим подиум в гонке 24 часа Ле-Мана в составе команды G-Drive Racing. Стал первым россиянином в истории автоспорта, выигравшим международный чемпионат, в 2004 году за рулем Ferrari - чемпион международной серии Ле-Ман. В 2005-2006 годах был тест-пилотом команд «Jordan GP» и «MF1 Racing» в чемпионате Формулы-1. Блестяще проявил себя на тестах Формулы-1, стал главным претендентом на место в команде «MF1 Racing» в 2006 году, однако не смог выйти на старт Гран-при из за отсутствия российских спонсоров.

    Создатель российской гоночной команды «Спартак Рейсинг», в 2008-2009 годах выступал в её составе в «24 часах Ле-Мана», серии Ле-Ман, чемпионате FIA GT1 и ADAC GT3 на автомобилях Lamborghini, завоевал семь призовых мест и три победы.

    Карьера

    Спортивную карьеру начал в 1997 году во Франции с картинга. В 1998 году стал бронзовым призёром Grand Prix Essonne Karting чемпионат Франции. Годом позже выиграл конкурс ELF и дебютировал в формульных гонках, став одним из участников юниорского чемпионата Формула Campus. Выступая за команду La Filiere ELF, по итогам сезона попал в десятку сильнейших, став одним из лучших новичков чемпионата.

    Вместе с командой Graff Racing выступил в чемпионате Франции в классе Формула Renault 2000. Поднимался на подиум, стал первым российским пилотом, выигравшим гонку международной серии, победителем международных финалов Рено одержал победу на международных финалах в Валенсии. В личном зачете стал седьмым, в зачете для юниоров - вице-чемпионом.

    Продолжил выступать в Формуле Renault. Стал одним из призёров городского этапа на трассе «По».

    Перешёл в чемпионат Формула Palmer Audi. В первый же гоночный уикенд поднялся на подиум и одержал дебютную победу в новой для себя серии. Всего по ходу чемпионата семь раз поднимался на подиум, лидировал в личном зачете до последнего этапа. В итоговом протоколе занял третье место.

    После успешного выступления в Формуле Palmer Audi перебрался в один из топовых формульных чемпионатов - европейское первенство Формулы-3000, считавшееся на тот момент одним из самых престижных из младших гоночных серий. Выступая в составе команды GP Racing, Роман уже на первом этапе, на трассе «Нюрбургринг» выиграл квалификацию. По итогам сезона занял девятое место, приняв участие в пяти из десяти этапов. В том же сезоне Русинов дебютировал в гонках на выносливость. В первой же своей гонке в классе спортпрототипов одержал победу в гонке «1000 километров Ле-Мана» в категории LMP2.

    Стал первым российским пилотом, выигравшим престижный международный чемпионат. Выступая за рулем Ferrari 360 в Международной серии Ле-Ман (LMES), стал победителем в категории GT, опередив в итоговом протоколе чемпиона мира и победителя «24 часов Ле-Мана» Стефана Ортелли.

    После успеха в LMES стал одним из кандидатов на место в составе команды Формулы-1 Jordan GP. Команду выкупил канадский бизнесмен российского происхождения Алекс Шнайдер, ещё через год она получила российскую лицензию и была переименована. Русинов был представлен на презентации команды в Москве в качестве одного из тест-питотов команды. Помимо этого, Роман выступал в гонках международного первенства FIA GT за рулем Maserati MC12 в составе JMB Racing. Принял участие в пяти этапах чемпионата, заработав две поул-позиции. Кроме того, принял участие в этапе Кубка наций A1 Grand Prix в Австралии по приглашению компании ITERA. Выступал за сборную России.



  • Разделы сайта