Малые олимпийские игры в детском саду средняя группа. Малые олимпийские игры в детском саду. Старшая – подготовительная группа. Сценарий олимпийских игр в детском саду и в школе

Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников. Все эти задачи решаются как на занятиях физической культурой, так и во время проведения спортивных праздников.

Спортивные праздники в детском саду – дело не новое. Соревнования, спартакиада – удачная форма приобщения детей к спорту, интересная и полезная и детям, и взрослым.

Такие спортивные праздники способствуют не только физическому развитию детей, но и их нравственному воспитанию, умению корректно вести себя с соперником, сопереживать за товарищей по команде, радоваться за удачи и огорчаться за промахи, формируют положительные эмоции, объединяют взрослых и детей общими целями. Взаимоотношения детей и воспитателей становятся более близкими, тёплыми, дружескими, а у родителей появляется заинтересованность в занятиях детей спортом, гордость за них.

В подготовке такого спортивного праздника, есть ряд специфических моментов. Отличие его от организации обычных форм активного отдыха детей состоит в том, что в подготовке и проведении участвует много педагогов.

Данное мероприятие дает детям возможность выбрать интересующий их вид спорта, реализовать в нем свои способности, показать ловкость, силу, быстроту.

В процессе подготовки к празднику дошкольники получают знания о разных видах спорта на занятиях, которые постепенно приобретают форму тренировок на этапе подготовки к олимпиаде.

Детский спорт – особый вид творчества. Если лица детей светятся счастьем, воспитатели рады успехам и достижениям своих воспитанников, а родители благодарят, то эти праздники становятся традицией.

Подготовка к проведению праздника

  • Техническая подготовка – разметка зала, установка и подбор инвентаря и оборудования, изготовление олимпийской атрибутики: огня, флага, пьедестала. (Приложение 1 )
  • Музыкальная подготовка – музыкальное оформление праздника, музыкальная аппаратура.
  • Художественно-оформительская подготовка – украшение спортивного зала (логотип ДОУ, плакаты, воздушные шары, иллюстрации с летними видами спорта), приглашения, протоколы соревнований, эмблемы, плакаты и др. (Приложение 2 , Приложение 3 )
  • Судейская коллегия:
    – заведующий ДОУ
    – старший воспитатель
    – старшая медсестра

Вид работы

Срок исполнения

Ответственный

Составить план подготовки и проведения праздника, наметить ответственных за выполнение разделов плана Воспитатель по физической культуре, старший воспитатель, воспитатели
Написать сценарий проведения праздника с указанием времени начала праздничного мероприятия, порядка чередования номеров.
Подготовить наглядную агитацию праздника (написать плакаты, афиши и т.д.). Руководитель изостудии
Организовать консультации по вопросам физической культуры и спорта Воспитатель по физической культуре
Решить вопрос об организации медицинского обслуживания участников и зрителей. Старшая медсестра
Определить состав судейской коллегии Заведующий, старший воспитатель, старшая медсестра
Оформить приглашения на праздник родителям и гостям Руководитель изостудии
Обеспечить музыкальное сопровождение номеров программы праздника Музыкальный руководитель
Составить перечень инвентаря и оборудования, необходимых для проведения соревнований. Изготовить недостающий инвентарь и оборудование Воспитатель по физической культуре
Художественно оформить место проведения соревнований Руководитель изостудии
Подготовить призы, дипломы для участников соревнований Воспитатели
Обеспечить фотографирование наиболее интересных моментов праздника Старший воспитатель

Цель: приобщение детей к традициям большого спорта.

Задачи:

  • Продолжать укреплять здоровье детей.
  • Выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников.
  • Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.
  • Воспитывать умение побеждать и проигрывать.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта.
  • Изучение материала на физкультурных занятиях.
  • Знакомство детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика).

Словарная работа: согласование существительных и прилагательных (финишная прямая, большая скорость, скоростной бег); образование косвенных падежей существительных – винительного (забить гол, передать эстафету, выполнить прыжок и т.д.), творительного (забросить мяч клюшкой); образование сложных слов (легкоатлет, теннисист, футболист и т.д.).

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий праздника – воспитатель по физической культуре в роли спортивного комментатора.

Парад участников: в зал под звуки Олимпийского марша входят команды (впереди капитан с флагом команды, за ним команда в колоне по три человека).

Ведущий: Приветствуем участников Малой олимпиады! Встречаем: команда «Крепыши», команда «Молния», команда «Силачи»!

(Построение команд)

Ведущий:

Что такое олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!

Внимание! Равнение на флаг! Внести Олимпийский флаг предоставляется призёрам городских соревнований городской «Летней спартакиады». Флаг внести! (Под музыку дети вносят Олимпийский флаг).

Ведущий: Приветствуем в «Олимпийском» олимпийский огонь.

(Под музыку вносит факел ребёнок, зажигает олимпийский огонь).

Ведущий: Флаг «Малых олимпийских игр» поднять! Считать «Малые олимпийские игры» открытыми!

Ведущий: Прошу команд представиться (команды озвучивают название, девиз и приветствие).

Ведущий: А сейчас, ребята, встречайте нашего гостя! (входит Олимпийский Мишка)

Ведущий: Ребята, вы узнали нашего гостя? Правильно, это символ летних олимпийских игр в Москве 1980 года.

Олимпийский Мишка: Здравствуйте, ребята! Вы спортсмены? Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.

Сделаем олимпийскую разминку:

Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.

Олимпийский Мишка: Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? Замечательно, молодцы!

Ведущий: Судить наши «Малые Олимпийские игры» предоставляется заведующему детского сада, старшему воспитателю, старшей медсестре. Начинаем!

Спортивная разминка. Чья команда больше назовет олимпийских видов спорта (дети по очереди отвечают).

Ведущий: Мы с вами в гимнастическом зале. Спортивная гимнастика! Прошу занять свои места гимнастов. Нужно пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны, спрыгнуть, добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету следующему игроку.

Ведущий: А сейчас мы переносимся с вами в бассейн. Плавание! Пловцов прошу на старт. Нужно «проплыть» по скамейке, подтягиваясь руками, встать добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету.

Ведущий: Из бассейна мы переносимся с вами на стадион. Легкая атлетика! На старте уже разминаются легкоатлеты. Бег с препятствием, то есть на скорости нужно перепрыгнуть через мягкие бумы (4 штуки), обратно – бег по прямой, передать эстафетную палочку другому.

Ведущий: Мы на теннисном корте. Большой теннис! Теннисисты готовы к соревнованиям? Нужно пронести на бадминтонной ракетке маленький мячик, бежать змейкой между мягкими бумами, обратно вернуться по прямой линии.

Ведущий: И завершаются наши соревнования на футбольном поле. Футбол! Футболисты покажите свою подготовку. Нужно провести мяч ногой, забить мяч в ворота и с мячом в руках передать эстафету следующему.

Ведущий: А сейчас на футбольном поле – хоккей с мячом. Нужно гимнастической палкой, передачами, провести мягкий мяч, забить гол в ворота и бегом вернуться обратно.

Для детей подготовительных к школе групп дополнительно проводится еще один этап соревнований – баскетбол. Нужно провести мяч одной рукой до определённой отметки и забросить его в баскетбольное кольцо, затем поднять мяч, бегом к своей команде и передать следующему игроку.

Ведущий: Пока подводятся итоги соревнований, мы проведем между родителями наших спортсменов конкурс «На самых активных болельщиков», то есть конкурс кричалок и плакатов.

Ведущий: Слово предоставляется судьям олимпиады для подведения итогов.

Награждение (все дети награждаются медалями за 1, 2, 3 место, на пьедестал поднимаются капитаны команд, медали вручает Олимпийский Мишка).

Ведущий: Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада? На этом наши «Малые Олимпийские игры» прошу считать закрытыми…
Ребята, игры закрываются, но наш праздник продолжается. В Олимпийских играх участвуют спортсмены многих стран и разных национальностей. Давайте в их честь устроим большой хоровод.

Песня «Так давайте устроим большой хоровод». Дети идут по кругу, выполняя движения).

Ведущий: Ребята, пора прощаться с Олимпийским Мишкой.

Олимпийский Мишка прощается с детьми и уходит под известную мелодию «Прощание с Олимпиадой». (

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского муниципального района

«Беломорский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития воспитанников «Парус»

Педагогический проект

по физическому развитию детей

старшего дошкольного возраста на тему:

«Малые летние Олимпийские игры в детском саду»

Выполнила:

Инструктор по физ. культ.

Богданова С.А.

Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный)

Участники проекта: Дети старших и подготовительной групп ДОУ, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников.

Актуальность:

Развитие физической культуры и спорта становиться сегодня важным социальным фактором в жизни современной России.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.

Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольника.

Цель проекта: Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.

Задачи проекта:

Образовательные:

· формировать представление детей об Олимпийском движении;

· познакомить с историей возникновения олимпийских игр;

· символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи;

· активизировать словарь детей: символ, континент, девиз, факел, эмблема, пьедестал.

Оздоровительные:

· совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (прыжки, бег, метание, ходьба на лыжах);

· в игровой форме определить уровень физических качеств (быстроту, выносливость, силу, координацию движений).

Воспитательные:

· способствовать формированию целеустремлённости, настойчивости;

· обеспечить активное включение детей; в разнообразные виды деятельности;

· воспитывать патриотические чувства;

· способствовать формированию ЗОЖ у всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители воспитанников;

· воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственность за взятые на себя обязательства.

Предполагаемый результат:

· активность не менее 80% участников образовательного процесса в подготовке и проведении Малых Олимпийских игр в ДОУ,

· определён уровень физических качеств,

· систематизированы знания у дошкольников об истории, традициях, символах Олимпийских игр,

· дети старшего дошкольного возраста ориентируются в олимпийских видах спорта.

· у воспитанников и их родителей повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни,

· создана развивающая предметно-пространственной среда, соответствующая олимпийской тематике.

Реализация проекта:

1 этап подготовительный:

Разработка плана проектной деятельности на тему «Малые летние Олимпийские игры в детском саду».

Работа инструктора:

· разработка положения, сценариев открытия и закрытия Малых Олимпийских игр в детском саду, протоколов соревнований, назначение ответственных.

· подбор игр, эстафет; подбор спортивного инвентаря.

· Подбор музыкального сопровождения для проведения Малых летних Олимпийских игр.

Работа педагогов:

· Создание развивающей среды в соответствии с физкультурно-олимпийской тематикой в группах, изготовление эмблем и символов Олимпиады, изготовление атрибутов для болельщиков.

2 этап практический:

· проведение церемонии открытия «Малых летних Олимпийских игр» в ДОУ.

· проведение соревнований согласно плану.

Работа музыкального руководителя: разучивание песен, танцев.

Работа педагогов:

· проведение тематических бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности».

· чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по разным видам спорта.

· разучивание стихов, речёвок на спортивную тематику.

· использование дидактических игр и занимательных упражнений.

· организация совместной и индивидуальной творческой деятельности детей. Выставка детских работ;

Работа инструктора по физической культуре с детьми:

· повторение на физкультурных занятиях основных видов движений, игр;

· знакомство детей в игровой форме с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и. т. д;

· участие в спортивных мероприятиях.

Взаимодействие педагогов с родителями:

· совместное творчество с детьми «Олимпийские игры» (оформление тематических альбомов, стенгазет;

· изготовление атрибутов для болельщиков;

· консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребёнка», «С какого возраста начинать заниматься спортом» (для размещения на информационных групповых стендах;

3 этап заключительный:

Работа инструктора по физической культуре:

· проведение церемонии закрытия Малых Олимпийских игр в ДОУ;

· подведение итогов соревнований, награждение победителей;

· организация фотовыставки «Олимпийские игры в детском саду»;

· подготовка и размещение фоторепортажа о проведении Малых Олимпийских игр на сайте.

Приложения

Сценарий открытия «Малых летних Олимпийских игр в детском саду».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники и гости. Мы очень рады сегодня видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный этому празднику спорта. В прошлом году, в какомроссийском городе проходила зимняя Олимпиада? Спортсмены разных стран приехали к нам в гости в Россию, чтобы побороться за медали. Сегодня наши соревнования посвящены Олимпиаде и называются «Малые летние Олимпийские игры», и юные спортсмены, присутствующие в этом зале, тоже поборются за медали. Мы приветствуем членов жюри, которое будет сегодня строго, но справедливо судить состязания (представление членов жюри). Также приветствуем наших болельщиков, которые будут своим настроем помогать своим командам. Что такое Олимпиада?

Девочка: Это – честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Символ Олимпиады пять сплетенных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Эти кольца - основа Олимпийского флага. Я прошу в зал внести Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.

Ведущий: А сейчас в честь открытия нашей малой олимпиады поднимем российский флаг и внесём олимпийский огонь.

А право поднять флаг предоставляется лучшему спортсмену нашего сада….(звучит гимн, поднимается флаг).

Мальчик: Российский флаг – Отечество и братство.
Российский флаг – священной веры флаг.
Российский флаг – наш символ и богатство.
Российский флаг – к победам смелый шаг!!!

А олимпийский огонь вносит самая спортивная девочка нашего детского сада (звучит олимпийский гимн, девочка с факелом делает круг).

Девочка: Тот огонь в огромной чаше –
Для спортсменов нету краше!
Все его увидеть рады –
Началась Олимпиада.

Ведущий:

Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать: (Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Ведущий: Кто с ветром проворным можешь сравниться?

Дети : мы - олимпийцы!!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: мы - олимпийцы!!

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: мы - олимпийцы!!

Ведущий: Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянемся добиться!!

Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий: Считать Малые летние Олимпийские игры открытыми!

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте. (Общая разминка «Весёлая зарядка»)

Ведущий: Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.

Ведущий: Соревнования будут проводиться в виде эстафет.

Итак, первая эстафета:

Первый участник бежит с палочкой в руках от линии старта, обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду, передает эстафету (палочку) другому участнику.

2. Эстафета « Обручи».

От линии старта до линии финиша лежат два обруча. Каждый участник команды бежит, продевая через себя обручи поочередно. Затем обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду и передает эстафету другому участнику.

3. Эстафета «Колобок»

Команды строятся за линией старта. От линии старта участник катит по полу набивной мяч до линии финиша, затем берет мяч в руки, и бегом возвращается к линии старта, передавая мяч другому участнику команды.

4. Эстафета «Пронеси не урони».

Первый участник команды идет, в руке ложка с шишкой, обходит поворотный предмет, передавая ложку другому участнику.

5. Эстафета «Кенгуру».

Первый участник прыгает от линии старта до линии финиша с мячом, зажатым между коленями, возвращается обратно бегом, неся мяч в руках, передает его другому участнику.

6. Поэтическая пауза: Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! - на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? …коньки

Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было
От той свалки: Они на мне и сверху палки! (лыжи )

Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а - ...хоккей

Один удар ракеткой -
Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В...бадминтон

У этой игры есть свои атрибуты:
Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
Вратарь одиноко стоит у ворот,
Толпою по полю несётся народ,
С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
Во что две команды играют? В... футбол

Вышел Ванечка на лёд,

По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?

Нет! Не палкой. Это - …клюшка

7 . Конкурс капитанов «Боулинг»

Ведущий: Этот конкурс капитанов,

Вожаков и атаманов.

Наступил их звёздный час,

Так поддержим их сейчас!

От линии страта на расстоянии пяти метров расставлены кегли в три ряда: первый ряд – три кегли, второй ряд – две кегли, третий ряд – одна кегля. У каждого капитана три попытки: одна сбитая кегля – один балл.

Ведущий: Вот и подходит к завершению первый день нашей Олимпиады.

Ну как, ребята, вам понравилось? Дети: Да.

Ведущий: Теперь просим доброе и справедливое жюри объявить итоги соревнований.

За участие в Малых летних Олимпийских играх дети награждаются памятными медалями.

Все участники и болельщики исполняют танец под музыку.

ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ «Малые летние Олимпийские игры в детском саду.

Наименование эстафет

Баллы

Название команд

1. Эстафета «Эстафетная палочка»

2. Эстафета «Обручи»

3. Эстафета «Колобок»

4. Эстафета «Пронеси не урони»

5. Эстафета «Кенгуру»

6. Поэтическая пауза

7. Конкурс капитанов

8. Итог

Олимпиада проводится в течение трех дней.

Задачи : Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр. Способствовать формированию здорового образа жизни.

Оборудование : Флаг, магнитофон, 4 секундомера, 2 ориентира, рулетка, 2 скакалки, 4 маршрутные карты, протоколы, коврики для пресса, 6 мешочков с песком, 4 ориентира, скамейки для детей.

Словарь: Олимпийские игры, флаг, победа, венок, век.

Первый день олимпиады. Открытие

Спортивная площадка празднично украшена разноцветными воздушными шарами и флажками. Зал украшен спортивной символикой фотографиями спортивных праздников, детскими рисунками на сюжеты: «Я на занятиях по физической культуре», «Вместе с мамой, вместе с папой физкультурой занимаюсь». Дети и взрослые входят в зал. Дети выстраиваются в две колонны, одна против другой.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята! Нас вновь собрала сегодня страна Спортландия — страна сильных и смелых, выносливых и ловких, быстрых и находчивых. Сегодня мы проводим малые олимпийские игры среди детей старшей и подготовительной групп. Сегодня здесь собрались самые быстрые и ловкие дети нашего детского сада. Именно вы будете бороться за звание победителя в различных видах спорта.

Ребенок.

Флаг России, взвейся,

С ветром вступая в спор.

Всех детей, как песня,

Объединяет спорт!

Ведущий . На флаг равняйся! Смирно! Поднять флаг соревнований! (Флаг поднимают спортсмены группы.) Вольно.

Ведущий (обращается к заведующей детским садом). Разрешите открыть малые олимпийские игры среди детей старшей и подготовительных групп?

Заведующая. Разрешаю открыть малые олимпийские игры среди детей старшей и подготовительных групп. (Предоставляется слово заведующей детским садом. Выходят дети.)

1-й ребенок.

В старину, в античном мире,

Двадцать пять веков назад,

Горю да не жили в мире.

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

2-й ребенок.

Был простой венок зеленый

Из оливковых ветвей

Драгоценней, чем короны

Всех воинственных царей,

Потому что не воитель

Получал венок такой,

А достойный победитель

И действительно герой.

3-й ребенок.

С Древней Греции, с Эллады,

Взял пример и новый век,

Возродил Олимпиады

Современный человек.

А для тех, кто в поле, в зале,

Кто в бассейне первым стал, —

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал.

4-й ребенок.

Время мчится будто птица,

И, наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

И совсем обычным тоном

Скажут сверстники о нем:

— С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живем!

Е. Ильин

Ведущий представляет жюри, болельщиков (ими могут быть родители детей или дети более младшего возраста).

Ведущий . А сейчас разрешите представить команды сегодняшних соревнований. (Дети заранее разделены на старшую и подготовительную группы, на группу девочек и мальчиков всего 4 команды.)

Капитан 1-й команды. Вас приветствует команда «Пузырь». Наш девиз: «Лопнем, но не сдадимся». (После приветствия каждая команда показывает комплекс ритмической гимнастики. Команды заранее подготовлены.)

Капитан 2-й команды . Команда «Дружные». Наш девиз: «Один за всех и все за одного».

Капитан 3-й команды . Команда «Спортсмены». Наш девиз: «Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом очень дружим».

Капитан 4-й команды . Вас приветствует команда «Закаленные». Наш девиз: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» (Дети исполняют песню «Физкульт-ура!» (слова 3. Петровой, музыка Ю. Чичкова).)

Ведущий . Соревнования пройдут по пяти видам спорта: бег на 30 метров — 2 попытки, прыжки в длину с места — 3 попытки, прыжки на скакалке за 30 сек — 1 попытка, пресс из положения сидя за 20 сек — 1 попытка, метание предмета вдаль — 3 попытки. Все соревнования будут проходить завтра и послезавтра. А сейчас...

Посмотрите, полюбуйтесь

На задорных дошколят —

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Выступления девочек-гимнасток, мальчишек-акробатов. Номера художественной самодеятельности.

Второй день олимпиады

Дети заходят в зал. Дети разделены на 4 группы — девочки старшей группы, мальчики старшей группы, девочки подготовительной группы, мальчики подготовительной группы.

Ведущий. Капитанам команд необходимо получить маршрутные карты, по которым будет выполнять задание каждая команда. (Капитаны команд получают маршрутные карты.)

Маршрутные карты

Ведущий.

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

Дети встают в круг, исполняется музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать», музыка В. Шаинского.

1 фигура.

Припев: энергичные подскоки друг за другом.

Запев: переход на энергичную ходьбу.

1 фраза — на слова «спой-ка с нами», не останавливаясь, руки в стороны, далее: «перепелка» — руки вверх, «перепелочка» — руки в стороны и вниз. 2, 3, 4 фразы — повторить те же движения.

На слова «пе-сен-ка» шаг на месте, руки плавно через стороны вниз, в конце поворот в другую сторону.

2 и 3 фигуры: движения повторяются с изменением направления.

Проигрыш: дети двигаются на поскоках врассыпную, с окончанием проигрыша останавливаются в свободном расположении.

Припев: ходьба на месте, с окончанием музыки четкая остановка.

Каждая команда выполняет движение согласно маршрутным картам.

Каждый этап празднично украшен, есть вывески: «Прыжки в длину с места», «Бег», «Прыжки на скакалке», «Метание», «Пресс». Встречают детей судьи, которые производят все необходимые замеры на своем этапе. Результаты заносят в протоколы. Звучит веселая музыка. Дети командой переходят от этапа к этапу.

1 этап. «Прыжки в длину с места» . Прыжок выполняется по очереди, желательно по списку детей в протоколе, в заполненную песком яму на взрыхленный грунт или гимнастический мат. Каждый ребенок выполняет три прыжка подряд без интервалов. Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1 см. В протокол заносятся результаты всех трех попыток, в обработку берется лучший результат.

2 этап. «Бег на 30 метров» . По команде «Марш!» дети с высокого старта бегут до флажка, который размещается на 2—3 метра дальше финишной линии. Это предупреждает снижение скорости перед финишем. Фиксируется время пробегания дистанции. С началом движения ребенка включается секундомер, останавливают его после пересечения ребенком линии финиша. Поочередно пробегают дистанцию все дети. Затем дается вторая попытка. В протоколе фиксируется время бега в каждой из попыток. В обработку берется лучший результат.

3 этап. «Пресс» . Проводится в зале. Ребенок принимает исходное положение сидя на полу, руки за головой ноги согнуты в коленях. Один из взрослых держит ноги ребенка. Ребенок ложится на пол и быстро возвращается в исходное положение. Секундомер включается с началом выполнения задания. Выключается после прохождения 20 сек. Следить не только за количественным показателем, но и за качеством выполнения предложенного задания (при опускании туловища на пол касаться пола двумя двумя лопатками, руки не опускать).

4 этап. «Прыжки через скакалку» . Прыжки через скакалку следует проводить на асфальте на площадке или на полу в зале. С момента выполнения прыжков через скакалку включается секундомер. Выключается после прохождения 30 сек. Количество прыжков записывается в протокол. Если ребенок сбивается, ему разрешается прыгать дальше, и счет продолжается с того результата, на котором остановился ребенок.

5 этап. «Метание предметов вдаль» . Метание предметов (мешочек с песком — 200 г) следует производить на асфальтовой дорожке, шириной не менее 3 м и длиной 15—20 м. Дорожка побуждает к большей точности броска в заданном направлении. Предварительно она размечается мелом поперечными линиями через каждые 0,5 м. На концах линии с обеих сторон дорожки ставятся порядковые цифры, отражающие число метров от линии броска. Предварительно всем детям необходимо полностью объяснить задание. Ребенок производит три броска правой рукой (по желанию детей можно кидать левой рукой). В протокол записывается лучший результат.

Образцы протоколов малых олимпийских игр

Подготовительная группа (девочки) Прыжки в длину с места

Количество строк — по количеству участников каждой команды. После прохождения всех этапов дети собираются на спортивной площадке.

Ведущий.

Все сегодня молодцы,

Все сегодня удальцы.

Соревновались вы с задором,

Наблюдали мы с восторгом.

А сейчас вставайте в круг,

Поиграем вместе тут.

Проводятся игры по желанию детей.

Определение победителей. Победители определяются в отдельных видах программы раздельно в каждой группе (5—6 лет и 6—7 лет), раздельно в группе мальчиков и в группе девочек. Из общего количества попыток в зачет идет лучший результат. При наличии одинаковых результатов участникам даются дополнительные попытки. Определение победителей осуществляется непосредственно после проведения олимпиады.

Третий день олимпиады. Закрытие

Зал празднично украшен. На стене висят фотографии детей — участников малых олимпийских игр. Под запись песни «Физкульт-ура!» (слова 3. Петровой) дети, болельщики и родители заходят в зал. Занимают места.

Ведущий. Добрый день, дорогие гости. Сегодня мы поздравляем наших детей, наших звездочек, наших спортсменов с их победой, их достижениями. Встречаем участников малых олимпийских игр. (Под «Спортивный марш» М. Протасова команды входят в зал. Совершают круг почета. Встают в четыре колонны.) Начинаем награждение. Предоставляем слово жюри.

Награждение детей, занявших в отдельных видах призовые места. Дети, занявшие первое, второе и третье места в отдельных видах, награждаются грамотами и подарками. Все остальные дети получают поощрительные призы.

Ведущий.

Мы гордимся вами очень

И уверены, что вы

Настоящими спортсменами

Непременно стать должны.

Поздравить вас

Многие хотят.

Поздравить вас

Многие спешат.

Детей поздравляют заведующая детским садом, родители. Выходят дети.

1-й ребенок.

Всем ребятам наш привет

И такое слово:

Спорт любите с малых лет —

Будете здоровы!

2-й ребенок.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

3-й ребенок.

В мире нет рецепта лучше —

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет —

Вот и весь секрет!

4-й ребенок.

Приучай себя к порядку —

Делай каждый день зарядку.

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

5-й ребенок.

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт — помощник, спорт — здоровье,

Спорт — игра, физкульт... ура!

Е. Курганова

Ведущий.

А сейчас для вас гимнасты,

А затем и акробаты,

Да только не одни, —

С родителями выступят они.

Спортивные упражнения гимнастов и акробатов вместе с родителями.

Ведущий. Команды, стройся. На флаг равняйся. Смирно. Спустить флаг соревнований.

Флаг спускают победители малых олимпийских игр. Они совершают круг почета.

Ведущий. Соревнования закончились. Всем здоровья, тепла, радости. До новых спортивных встреч.

Выступление группы поддержки.

Когда древние греки начали проводить Олимпиады, доподлинно неизвестно. Историки знают лишь, что в VIII веке до нашей эры традиция проводить олимпийские игры была возобновлена. В наши дни эти пришедшие из глубины веков соревнования невероятно популярны во всём мире.

Если Вы решили провести спортивный праздник подобного формата для своих «маленьких олимпийцев», то Вам окажутся полезными публикации данного тематического раздела. Ведь они основаны, как говорится, на реальных событиях, и содержат ценный опыт педагогов в деле организации и проведения спортивных праздников. Планы, сценарии, конспекты различного рода Малых Олимпийских игр и т.п. физкультурных досугов и развлечений, и просто живые рассказы о состоявшихся подобных событиях представлены на этих страницах в широком ассортименте.

Мы – ловкие, сильные, смелые! И готовы это доказать.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Зимние Олимпийские игры. Сценарии спортивных праздников, развлечений, занятий

Показаны публикации 1-10 из 1353 .
Все разделы | Олимпиада. Сценарии олимпийских игр, развлечений, досугов, спортивных праздников

Сценарий спортивного развлечения «Малые летние олимпийские игры» "Малые летние Олимпийские игры " Цель : знакомить детей с Олимпийскими видами спорта Задачи : Оздоровительные : Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; создавать условия для удовлетворения...

Физкультурный праздник «Малые зимние Олимпийские игры» в старшей и подготовительной группах Физкультурный праздник «Малые зимние Олимпийские игры в старшей и подготовительной группах Цель : Формирование у дошкольников представления об Олимпийских играх , воспитание патриотизма к своей Родине, приобщение к здоровому образу жизни. Задачи : -знакомить дошкольника с зимними...

Олимпиада. Сценарии олимпийских игр, развлечений, досугов, спортивных праздников - Сценарий зимних олимпийских игр в детском саду

Публикация «Сценарий зимних олимпийских игр в детском...» Сценарий Зимних Олимпийских игр в детском саду Цель мероприятия: укрепление здоровья детей с помощью движений и действий на свежем воздухе. Задачи. 1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. 2. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий спортивного праздника «Папа, я - олимпийская семья» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий спортивного праздника «Папа, я – олимпийская семья» для детей младшего дошкольного возраста Задачи: создать условия для положительных эмоций, праздничного настроения, закреплять навыки в преодолении различных препятствий, упражняться в ловкости, воспитывать двигательные...

Сценарий спортивного праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские Игры» Малые Олимпийские Игры Данная разработка рассчитана на детей среднего и старшего возраста и предназначена для инструктора по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Задачи:  Формировать у детей представление об Олимпийских играх как...

Спортивное развлечение в рамках олимпийских игр «Путешествие в страну Олимпию» Оборудование: - мячи - лыжи - санки - костюмы леопарда, медведя и зайца. - флаг Задачи: - формировать у детей представление об Олимпийских играх; - развивать творческое воображение, стремление к победе и уверенность в своих силах; - совершенствовать у детей навыки выполнения...

Олимпиада. Сценарии олимпийских игр, развлечений, досугов, спортивных праздников - Сценарий малых Олимпийских игр для детей средних групп

Сценарий малых олимпийских игр для детей средней группы – 2017 г. Цель: Формирование у дошкольников представления об Олимпийских иг-рах, воспитание патриотизма к своей Родине, приобщение к здоровому об-разу жизни. Задачи: - знакомить дошкольника с зимними видами спорта, с...

Сценарий праздника «Открытие Малых зимних Олимпийских игр в детском саду» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №127 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Сценарий праздника «Открытие Малых зимних Олимпийских игр в детском саду» Составители: Музыкальный руководитель Панфилкина Ю. Н. Газизова С. В. Инструктор по физической...

Сценарий «Малых олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет

Сценарий летнего спортивного праздника «Олимпийское лето»


Описание мероприятия: данное мероприятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет). Мероприятие может быть полезным для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Также материал будет интересен учителям по физической культуре в начальной школе.

Цель: воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Задачи:
- совершенствование в соревновательной форме навыков бега, прыжка с места, метания мяча в даль, броска набивного мяча.
- развивать быстроту, ловкость, координационные способности.
- воспитание внимания, уважения к сопернику и волю к победе, взаимопомощи, терпения и целеустремлённости.
- способствовать положительному эмоциональному подъёму детей и их родителей.
Предварительная работа:
- составление спортивного танца для открытия праздника.
- приглашение гостей: родителей, спортсменов.
- подготовка материала для музыкального сопровождения.
- подготовка и проведение накануне для детей беседы с применением мультимедийной презентации «Олимпийские игры».
- подготовка олимпийских атрибутов.
Оборудование, инвентарь:
- набивные мячи (1 кг.);
- сантиметровая лента;
- эстафетные палочки;
- секундомер, свисток;
- теннисные мячи или мешочки с песком;
- талисман – олимпийский мишка (нарисованный на ватмане);
- флаг с олимпийскими кольцами;
- чаша для олимпийского огня;
- подставки с разноцветными флагами.

Ход мероприятия

Звучит спортивный марш, центральная площадка оформлена олимпийскими атрибутами. Команды под музыку проходят круг почёта, затем строятся в обозначенные места. На построение торжественным маршем выходят юные олимпийцы старших и подготовительных групп.


Ведущий. Реют знамёна над стадионом (выходят пять спортсменов держа в руках разноцветные знамёна, маршируя друг за другом по кругу)
Радостно песни повсюду звучат,
В ногу шагаем, стройной колонной
Мы на спортивный выходим парад.
Вставляют флаги в подставки, повернувшись лицом к детям, торжественно говорят.
1-й ребёнок. Мы – спортивные ребята, звёздочки Ирбита.
2-й ребёнок. На спортивном небосклоне пока мы не видны.
3-й ребёнок. Будем спортом заниматься, надо только постараться,
4-й ребёнок. Будем быстрыми расти, станем звёздами страны!
(ребята встают в строй)
Ведущий. Всем ребятам мой привет и такое слово:
Спорт любите с детских лет
Будете здоровы!
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: Физкульт – ура!
В нашем детском саду в течении всего лета, было много разных соревнований. А сегодня последний день лета, посвящается к юбилею летним Олимпийским играм в Москве 1980 г. Советские спортсмены успешно выступили и завоевали 80 золотых медалей, 69 серебряных и 46 бронзовых. Олимпиада это самые крупные спортивные состязания в мире они бывают зимние и летние. Один раз в четыре года на стадионе одной из стран мира загорается Олимпийский огонь. Вбегает человек с факелом, зажжённым в Олимпии, и зажигает огонь.
Спорт подружил людей! На Олимпийские игры съезжаются спортсмены со всех пяти континентов планеты. Символ Олимпиады – пять цветных колец – обозначает дружбу между всеми континентами:
Европа – голубой
Африка – чёрный
Австралия – зелёный
Азия – жёлтый
Америка – красный
На открытии Олимпиады выступают спортсмены – артисты, гимнасты. Встречайте, выступают девочки со спортивном танцем «Вперёд к победе».


На Олимпиаде обязательно есть свой талисман обычно это животное популярное в стране. В 1980 году на летних Олимпийских играх, которые проходили в г. Москва талисманом был мишка (показывает детям).
Сегодняшнее лето не обычное. Не просто спортивное, оно Олимпийское. Потому, что этим летом отмечают юбилей со дня Московских Олимпийских игр, прошло 35 лет.
Мы дружим солнцем и водой
На старт мы выйти рады
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады.
Для открытия лёгкоатлетической Олимпиады предоставляется поднять флаг, участницам прошлогодней Олимпиады – Щаповой Есении и Савиной Анне.
Для поднятия флага всем встать, смирно!


Зажечь Олимпийский огонь предоставляется победителю городских соревнований «Папа, мама, я спортивная семья» - Рудакову Матвею.
(лучшему спортсмену детского сада)
Клятва. Клянётесь выступать на малых Олимпийских играх честно?
Все. Клянёмся!
Уважая, соблюдая правила, по которым они проводятся?
Клянемся!
Приглашаю всех на разминку.
(общая разминка)
Дети с воспитателями расходятся по этапам:
- прыжки в длину с места;
- скорость бега;
- метание мяча в даль;
- бросок набивного мяча;
- эстафета команд по 6 человек (д.30 метров).




Победители награждаются грамотами, медалями за каждый вид.
Ведущий. Главное не победа, главное участие!
Ребята, предлагаю вам принять участие в конкурсе рисунка «Летние Олимпийские игры». Лучшими рисунками мы оформим выставку. Вашими помощниками могут стать воспитатели и родители. Олимпийский мишка на закрытии летней Олимпиады в 1980 году, прощаясь со спортсменами взлетел в небо на воздушных шариках, и мы нашего мишку отправляем в небо, давайте попрощаемся, как 35 лет назад.


Ведущий. Для закрытия соревнований встать смирно! Снять флаг предоставляется команде победительнице в легкоатлетической эстафете.

  • Разделы сайта