Сценарий физкультурного досуга в подготовительной группе «Мамины помощники. Спортивный досуг в подготовительной группе «Папа, мама, я – спортивная семья. Спортивное развлечение для детей подготовительной группы«Спорт и Я - верные друзья

Спортивный досуг в подготовительной группе «Вместе весело шагать»

Цель:

  • продолжать развивать двигательные умения и навыки;
  • воспитывать быстроту и ловкость;
  • воспитывать командные качества;
  • доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой , придать уверенности в своих силах и возможностях.

В едущий. Здравствуйте ребята, приглашаем вас на спортивный досуг «Вместе весело шагать»

Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.

Ведущий : О чём было это стихотворение? (ответы детей)

А вы умеете дружить, ребята; Есть ли у вас друзья?(ответы детей)

Ведущий: Так давайте же сегодня отправимся в страну «Спорта» и покажем друг другу какие мы все дружные и сильные. Давайте разделимся на две команды и начнём наше соревнования в стране «Спорта»!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Если хочешь быть умелым

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки

Не когда не унывай

В цель мячами попадай

Вот здоровья в чем секрет

Будь здоров!

Физкульт……

(дети хором - Привет)

Ведущий: Я приглашаю вас всех стать в большой круг. (Дети становятся в большой круг.) Теперь, ребята, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Почувствуйте тепло ваших рук, скажите друг другу: «Здравствуй!». А теперь прижмите руки к вашим сердечкам и подарите им тепло ваших рук. И начнем веселую зарядку!

Здравствуйте, ладошки, – хлоп, хлоп, хлоп (хлопают) ,

Здравствуйте, сапожки, – топ, топ, топ (топают)

Здравствуйте, лягушки, - ква, ква, ква (галоп на месте),

Здравствуйте, кукушки, - ку, ку, ку (прикладывают руки к голове и качают головой).

Здравствуй, серенький зайчонок, – скок, скок, скок (прыгают),

Здравствуй, маленький теленок, – му, му, му (наклоняются вперед, приставляют руки к голове, изображая, как теленок бодается),

Здравствуй, сонная ворона, – кар, кар, кар (машут руками, изображая взмахи крыльев) ,

Здравствуй, поезд у перрона, – чух, чух, чух (двигаются по кругу, изображая едущий поезд) .

Ведущий: Перед любим

Соревнованием надо хорошенько размяться. Предлагаю поиграть в игру «Чья команда быстрее соберется». По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, каждая команда строится в колонну.

Ведущий: Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнованиям.

Ведущий: Первое соревнование называется «Гонка мячей»

Дети встают в колонну по одному и передают мяч руками стоящему сзади ребёнку, а последний участник передает мяч между ног и игра заканчивается поднятием мяча вверх первым участником.

Ведущий: второе соревнование «Попади в цель»

Участники команд должны по очереди бросать мешочки с песком в корзину.

Кто забросит наибольшее количество мешочков, станет победителем.

Ведущий: А сейчас я хочу проверить какие вы внимательные. Игра «Найди своё место»

(Звучит музыка, по окончании музыки дети находят свое место и строятся)

Ведущий:

Предлагаю вам ребята намного отдохнуть и отгадать загадки на спортивную тему.

1. Звучит свисток - забили гол! Игра зовётся как? ... (футбол).

2. Да, был вопрос довольно прост, теперь задам сложней:

В игре есть шайба, клюшка, лёд - играем мы в... (хоккей).

3. Им даже старик заниматься готов, в наш быстрый стремительный век, Подсказки не ждём мы - понятно без слов, что он называется... (бег).

Ведущий: третье соревнование «Хоккей»

Две команды детей, строятся за линией старта в колонны. Перед каждой командой на расстоянии находятся ворота. В руках у первых игроков клюшка, шайба – на полу. По команде ведущей «На старт! Внимание! Марш!» первые игроки клюшкой забрасывают шайбу в ворота, передают атрибуты следующим игрокам и становятся в конец команды. Все остальные игроки выполняют те же действия.

Ведущий : четвертое «Олимпийские кольца»

Дети, строятся в колонны. Рядом с последними игроками на полу лежат 5 разноцветных обручей. Последний игрок продевает обручи по одному через себя снизу вверх и передает каждый обруч впереди стоящему, который таким же образом продевает через себя обручи и передает их следующему.

Ведущий:

Ребята, скажите, а что такое здоровый образ жизни.

(Дети рассказывают о том, что такое здоровый образ жизни:

следить за чистотой своего тела, одежды;

  • заниматься спортом;
  • обязательно гулять и заниматься физическим трудом на свежем воздухе;
  • употреблять в пищу только полезные и свежие продукты;
  • пить чистую и свежую воду;
  • не приобретать вредных привычек;
  • не произносить грубых слов;
  • разговаривать вежливо со сверстниками и взрослыми.

Ведущий:

Ребята, вы такие молодцы, вы действительно умеете дружить, берегите вашу дружбу, она делает мир добрее! Ну, а наша сегодняшняя встреча подошла к концу, сейчас предлагаем вам станцевать «танец дружбы», всем вместе !

Праздник наш спортивный заканчивать пора,

Празднику спортивному рада детвора

Празднику спортивному крикнем мы: «Ура!»

Заключительная песня. Дети выходят из зала.


Цель:

  • продолжать развивать двигательные умения и навыки;
  • воспитывать быстроту и ловкость;
  • воспитывать командные качества;
  • доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой.

Оборудование: мячи – 2 шт., кегли – 2 шт., мешочки с песком – 16 шт., корзины – 2 шт., эстафетные палочки – 2 шт., фитболы – 2 шт., гимнастические палки – 8 шт., дуги – 2 шт.

Ход развлечения.

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня ребята покажут вам свою ловкость, силу и быстроту. Поприветствуйте наших спортсменов.

(дети в спортивной форме маршем водят в зал, на груди эмблемы команд, выстраиваются буквой «П»).

Ведущий. Здравствуйте ребята, приглашаем вас на спортивные состязания «Спорт и я – верные друзья!»

Если хочешь быть умелым

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки

Не когда не унывай

В цель мячами попадай

Вот здоровья в чем секрет

Будь здоров!

Физкульт……

(дети хором - Привет)

Ведущий: Мы рады приветствовать наших участников (приветствует команды).

Команды по очереди говорят название команды, девиз и выполняют физкультминутку.

Ведущий: Оценивать состязание предлагает членам жюри (представление членов жюри).

Появляется Лунтик:

Что случилось, не пойму. Я во сне иль наяву?

Всюду смех, веселье,

У всех – прекрасное настроение!

Может, празднует народ

Славный праздник Новый Год?

Ведущий:

Ты, дружок, не угадал.

Спорт нас вместе здесь собрал.

Всех, кто здоровьем своим дорожит,

Всех, кто хочет подольше прожить.

Лунтик : А зачем мне нужен спорт?

Для здоровья – съем я торт,

Дома в кровати, в тепле, полежу,

По телеку мультики, фильм посмотрю.

Ведущий: Ошибаешься,Лунтик:

Спорт, ребята,

Дети. Очень нужен.

Ведущий: Мы со спортом

Дети. Крепко дружим.

Ведущий: Спорт -

Дети. Помощник.

Ведущий: Спорт -

Дети. Здоровье.

Ведущий: Спорт - игра.

Дети. Физкульт-ура!

Ведущий: Сегодня, дорогой Лунтик, у нас спортивный праздник «Спорт и я – верные друзья!» На празднике мы будем соревноваться и играть. Я знаю, что вы смелые, ловкие, умелые, занимаетесь спортом, вырастите и обязательно станете чемпионами!

Лунтик: Я тоже хочу заниматься спортом! Я тоже хочу соревноваться и играть! (начинает ходить по залу и чешет затылок).
А как это соревноваться? А как это заниматься спортом?

Ведущий: А мы тебя сейчас научим!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Ведущий: Перед любим соревнованием надо хорошенько размяться. Предлагаю поиграть в игру «Чья команда быстрее соберется». По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, каждая команда строится в колонну.

Ведущий: Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнованиям.

Первое соревнование называется «Прокати мяч». Дети из каждой команды должны по очереди прокатить мяч между кеглями змейкой.

Чья команда закончит первой – будет победительницей.

Ведущий: Слово членам жюри.

Ведущий: Второе соревнование называется «Гонка мячей»

Дети встают в колонну по одному и передают мяч руками стоящему сзади ребёнку, а последний участник передает мяч между ног и игра заканчивается поднятием мяча вверх первым участником.

Ведущий: Слово членам жюри.

Ведущий: Третье соревнование «Попади в цель»

Участники команд должны по очереди бросать мешочки с песком в корзину.

Кто забросит наибольшее количество мешочков, станет победителем.

Ведущий: А сейчас я хочу проверить какие вы внимательные. Игра «Найди своё место»

(Звучит музыка, по окончании музыки дети находят свое место и строятся буквой «П»)

Предлагаю вам ребята намного отдохнуть и отгадать загадки на спортивную тему.

Лунтик: Я тоже буду отгадывать, чур я первый!

Ведущий: Ладно, Лунтик, слушай и отгадывай.

Загадки сначала отгадывает Лунтик неправильно, затем дети его поправляют.

Быстро бегает, метко стреляет

Как одним словом их всех называют?

(Спортсмены)

Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг,

От ворот до ворот,

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети

(Стадион)

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем

(Велосипед)

Две курносые подружки

Мчатся, мчатся друг за дружкой

Обе ленты на снегу

Оставляет на бегу

Мы с бараньими рогами

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться,

Начинаем упираться

Два кольца и две веревки

Я на них вращаюсь ловко

(Спортивные кольца)

Силачом я стать хочу

Прихожу я к силачу

Расскажите вот о чем

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ.

Очень просто много лет

Ежедневно встав с постели

Поднимаю я …

(Гантели).

Ведущий: Продолжаем свои соревнования. «Раз, два, три, своё место в команде найди!» (дети перестраиваются в 3 колонны.)

Ведущий: Приглашаю вас на состязание «Самый длинный прыжок»

Первый участник прыгает с эстафетной палочкой и оставляет её на полу, в том месте, куда он допрыгнул. Следующий участник начинает прыжок, от той черты, где закончился прыжок предыдущего участника, побеждает та команда, чей прыжок окажется длиннее.

Ведущий: Слово членам жюри.

Ведущий: Следующее соревнование называется «Прыжки на фитболах»

Все члены команд по очереди прыгают на фитболах до флажка, огибают его и возвращаются обратно. Кто быстрее закончит прыжки – тот и победитель.

Ведущий: Слово членам жюри.

Лунтик: Я понял, понял, что значит заниматься спортом!

Ребята, а у нас на Луне очень любят играть в игру «Делай как я».

Музыкально – спортивная игра с движениями «Делай как я».

Ведущий: Прошу участников занять свои места. Продолжаем соревнования. Посмотрим, кто справится с воздушными шарами.

Игра – аттракцион с воздушными шарами «Цветные шары»

(дети парами, без помощи рук переносят воздушные шары)

Ведущий: Последние состязание - эстафета «Веселые старты».

Каждому из членов команд надо преодолеть полосу препятствий:

бег змейкой между кеглями,

подлезание под дугу,

прыжки на двух ногах

с продвижением вперед через гимнастические палки.

Ведущий: Просим членов жюри подвести итоги.

Жюри подводит итоги соревнования, вручает всем участникам медали и грамоты.

Ведущий: Праздник наш спортивный заканчивать пора,

Празднику спортивному рада детвора

Празднику спортивному крикнем мы: «Ура!»

Заключительная песня. Дети выходят из зала.

Цели:

  • Приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни;
  • Создать веселое и спортивное настроение у детей и их родителей;
  • Осуществлять преемственность между детским коллективом и семьей по физическому воспитанию.

Задачи:

  • Продолжать укреплять здоровье детей;
  • Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость;
  • Развивать у детей и взрослых чувство «мышечной радости»;
  • Повышать интерес детей к спорту, пробудить интерес к самовыражению;
  • Воспитывать волю, нравственность, взаимовыручку.

Оборудование:

Крупные модули, 8 мячей, 4 гимнастических палки, 2 хоп-мяча, 2 скакалки, муляж репки, 2 воздушных шарика, игрушка, ленты для упражнений, 4 обруча, ориентиры, таблица с баллами.

Ход: Звучит музыка, команды входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости — уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть вас в нашем уютном зале, где будут проходить соревнования, под названием «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Если с мамой мы вдвоем,

Классно время проведем!

Если папа будет с нами –

Трудности нам нипочем!

И это действительно так, потому что для каждого из нас главное в жизни – это семья, и если в доме царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.

Сегодня в соревновании участвуют две команды:

1 «Колобки»

Девиз: «Стать чемпионом – все мы знаем –

Задача сложная для всех.

Соревнованья начинаем

И твёрдо верим в наш успех»

2 «Звёздочки»

Девиз: «А у звёздочек девиз –

Никогда не падать вниз»

Ведущий: За победу в соревнованиях команде будут присуждаться баллы. Представление жюри. Мы подведем итоги соревнований, и в завершении нашего праздника будут вручены медали и грамоты участникам.

Пора начинать наши семейные старты. А перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку.

Комплекс упражнений с лентами «Ветер, ветер, ты могуч…»

Ходьба в колонне по одному. На сигнал «северный холодный ветер» дети останавливаются «замораживаются» в любой придуманной ими позе. На сигнал «южный тёплый ветер», дети шагают, поднимая руки вперёд, в стороны, вниз. «Ветер подул сильнее» — бег по кругу в колонне по одному. Ходьба. Перестроение в колонну по четыре.

1 упражнение «Лёгкий ветерок» Ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу. Плавно поднять руки вверх, потряхивая кистями и придавая волнообразное движение лентам. Вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

2 «Качаются деревья» Ноги на ширине плеч, руки вверху. Наклоны в стороны влево – вправо, с остановкой. По 4 раза в каждую сторону.

3 «Ветер играет с форточкой» Стоя на коленях, руки в стороны. Поворот вправо, касаясь рукой правой ноги, то же в левую сторону. По 4 раза в каждую сторону.

4 «Волны на море» Ноги шире плеч, руки внизу. Наклоны вниз, руки вперёд, придавая лентам волнообразные движения. Выпрямиться, руки отвести назад. Повторить 6-8 раз.

5 «Ветер качает лодку» Сидя «по-турецки», руки в стороны. Раскачивание из стороны в сторону. Движения лентами волнообразные. Повторить 6-8 раз.

6 «Мельница» Стоя, ноги вместе, руки опущены вниз. Прыжком ноги врозь (на 4 счёта круговое вращение руками) Прыжком ноги вместе. Повторить 5 раз.

7 «Флюгер» Стоя, ноги вместе, руки в стороны. На четыре счёта поворот влево вокруг себя, переступающим шагом, потряхивая кистями рук. Вернуться в исходное положение. То же вправо. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

8 «Ветер свистит» Стоя, ноги чуть расставлены, руки внизу. На счёт «раз» вытянуть руки вперёд (вдох), на 2-4 подуть на ленты медленно со свистом. Повторить 4- 5 раз

«Ветер успокоился, всё закончилось» Ходьба в колонне по одному.

Ведущий: Итак, все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда не ленись и на старты становись! А жюри внимательно будет оценивать соблюдение правил, скорость, чёткость выполнения заданий, ну и, конечно, волю к победе!

Эстафеты:

1 «Сдуй шарик» Участники, стоя на четвереньках, по очереди продвигают воздушный шарик до ориентира, дуя на него.

2 «Перенеси мяч палками» Участники в парах, при помощи гимнастических палок переносят мячи с одного места на другое.

3 «Попрыгай – ка» Все участники в своих командах по очереди прыгают: мамы на скакалках, папы с мячом, зажатым между ног, дети на хоп — мячах.

Жюри подводит итоги прошедших эстафет.

Ведущий: Молодцы, а сейчас предлагаю взрослым ответить на вопросы.

  • Для чего детям дают соску-пустышку? (Чтобы не болтали, чтобы не плевались, чтобы не курили, чтобы не плакали)
  • Как называется народный весенний праздник? (Хлебница, яичница, масленица)
  • Чему детей учат в детском саду? (Плакать, баловаться, правилам поведения, драться)
  • Как называется одна из сказок Шарля Перро? («Курочка в сережках», «Петушок в сапожках», «Кошка в сарафане», «Кот в сапогах»)
  • Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин дом? (Нажать на кнопочку, набрать код подъезда, дернуть за веревочку, показать удостоверение)

А теперь, внимание, вопросы для вас, ребята.

  • На чем летает Баба Яга (На венике, на метле, на пылесосе, на швабре)
  • Чем едят суп? (Вилками, руками, ложками, совочками).
  • Что чаше всего вешают на елку? (Шарики, тюбики, кубики, зубики)

Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.

Есть у нас одна игра,

Вам понравится она,

Выходите на площадку,

Стройтесь дружно по порядку.

4 «Поточное ползание» Участники – дети. Строятся в две колонны. Стоя, ноги шире плеч. Начиная с последнего, проползают вперёд, встают в колонну, и так до первого. Первый забирает из обруча игрушку. Кто быстрее заберёт игрушку, тот и победил.

Ведущий: А вот каким будет для вас следующее задание, вы узнаете, если отгадаете:

«Круглый бок, жёлтый бок

Лежит на грядке колобок,

Сидит в земле крепко

Кто же это?» (Репка)

5 Эстафета «Репка»

Рядом с ориентиром «растёт репка». Первый участник в команде бежит до ориентира, оббегает его и возвращается назад. К нему присоединяется второй, они вдвоём проделывают тот же путь. И так до последнего. Чья команда вперёд «вытянет репку», та и победит.

6 Игра – эстафета «Построй дом»

Каждый участник по очереди бежит до ориентира и переносит по одному модулю. Постепенно «строят дом». Победит тот, кто первым построит « дом».

Жюри подводит итоги соревнований.

Звучит спортивный марш, команды выстраиваются в зале для награждения.

Ведущий:

Пусть ваши семейные старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной.

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной!

Литература:

  • Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья», автор-составитель Е.Ю. Александрова, Волгоград, Издательство «Учитель» 2007г.

Сценарий спортивного досуга совместно с родителями в подготовительной группе детского сада


Описание материала: Предлагаю вам сценарий спортивного досуга для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «В гостях у сказок». Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений и инструкторов по физической культуре. Этот сценарий досуга направлен на приобщение семей к здоровому образу жизни и развитию двигательной активности детей.

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе детского сада «В гостях у сказок» совместно с родителями.

Цель: приобщение семьи к здоровому образу жизни; сплочение семьи.
Задачи: доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно–игровой деятельности;
-- закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений и спортивных упражнений;
-- продолжать закреплять физические и психологические качества: ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, смекалку, находчивость, выдержку, взаимопонимание, умение быть великодушным к проигравшим, честным в борьбе;
-- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой;
-- создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей и их родителей путем перевоплощения в героев сказок; развивать двигательное воображение и творческую фантазию.
Предварительная работа: вспомнить знакомые сказки и их героев, познакомить с новыми: «Айболит», «Конек - горбунок», «Кот в сапогах», сказками А. С. Пушкина; разучить стихи и придумать загадки на сказочную тематику.
Спортивный инвентарь: обручи, ориентиры, 2 средних мяча, два ведра и две самодельные метлы для эстафеты «Бабка Ёжка», два больших мяча, две гимнастические палки, два лаптя, кегли по количеству игроков.
Музыкальное сопровождение: «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского, песня в исполнении М. Боярского «Сивка- Бурка», песня В. Шаинского – Ю. Энтина «В мире много сказок».

Дети и родители строятся в одну колонну. Под марш «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского торжественно входят в зал, делают круг почета и встают в шеренгу.
Ведущий. Начинаем мы свой праздник, будут игры, будет смех,
И веселые забавы приготовлены для всех.
Дорогие дети, уважаемые взрослые, сегодня в нашем зале состоится спортивный праздник «В гостях у сказок». Участники будут соревноваться в быстроте, силе. Ловкости, находчивости. А помогать им будут дружные болельщики. Ну а сейчас наши ребята расскажут для чего нужен спорт и что нужно делать, чтобы расти здоровыми и закаленными.
Дети: 1-й ребенок. Всем ребятам наш…(все вместе) привет, и такое слово:
Спорт любите с малых лет, будете здоровы!
2-й ребенок. Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать!
3-й ребенок. В мире нет рецепта лучше- будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет - вот и весь секрет!
4-й ребенок. Приучай себя к порядку –делай каждый день зарядку,
Смейся веселей, будешь здоровей.
5-й ребенок. Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт … ура!
Ведущий. Участвовать в наших соревнованиях будут две команды: Команда «Солнышко» и команда «Звездочка».
Оценивать наши соревнования будут судьи. За каждую победу в соревновании команда получает один флажок. В конце соревнований у кого будет больше флажков – та команда и победила.
Перед соревнованиями проведем разминку.
Все собрались? Все здоровы? Прыгать и играть готовы?
Ну тогда подтянись – на разминку становись. Проводятся парные упражнения.
Упражнение 1. «Домик». Взрослый и ребенок сидят на полу лицом друг другу, ноги согнуты в коленях, а руки в упоре сзади.Затем они одновременно вытягивают ноги вперед, соединяя стопы и поднимая их вверх. Затем возвращаются в исходное положение. Выполняем 5-6 раз.
Упражнение 2. «Ласточка». Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу и держатся за руки. Одновременно они начинают наклоняться вперед, отводя одну прямую ногу назад. Поза фиксируется. Затем партнеры возвращаются в исходное положение. Выполняем 5-6 раз.
Упражнение3. «Наклоны».Взрослый и ребенок сидят спиной друг к другу, вытянув ноги вперед, обхватив друг друга под локоточки. Поочередно, то один партнер, то другой делают наклоны к ногам вперед. Другой партнер в это время активно опирается на его спину. Выполняем 5-6 раз.
Ведущий. Ну а теперь внимание, начинаем наши соревнования. Прошу команды занять свои места и представиться.
1-я команда: наша команда «Солнышко». Наш девиз:
Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься, заниматься надо нам
И мы уже сегодня сильнее, чем вчера
Физкульт – ура, физкульт – ура, физкульт – ура!
2-я команда: наша команда «Звездочка». Наш девиз:
Спорт мы любим с детских лет! И будем все здоровы!
Ну – ка дружно детвора крикнем все «Физкульт – ура!!!»
Вед. Сегодня эстафеты будут связаны с вашими любимыми сказками. Обычно сказочные герои веселые и находчивые, дружные и смелые, ловкие и умелые. Я думаю, что и вы такие же.
1. Эстафета «Колобок».
Вед. Всем вам хорошо знакома сказка «Колобок». Наверное, это самая первая сказка каждого ребенка. Каждая команда получает по мячу (это колобки). Надо провести свой «колобок» змейкой между кеглями, бросить его в обруч (попасть в «пасть лисы»), поймать и бежать обратно по прямой, передать мяч следующему и встать в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт – финиш.
2.Эстафета: «Бабка Ежка с ведром и метлой».
Ведущий: Загадка:Она живет в лесу дремучем,темном, страшном и колючем.
Костяная есть нога, это – бабушка…Яга!
Для этой эстафеты нам понадобится две метлы и два ведра. Надо добежать до фишки, надев на ногу ведро и опираясь на метлу, постучать три раза, сказать хриплым голосом «тук-тук-тук», вернуться обратно, передать ведро и метлу следующему игроку и встать в конец своей команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
3. Эстафета «Пузырь, соломинка и лапоть»
Ведущий: Еще загадка о трех дружочках, первый – надутый, большой,
Вторая тощая, с широкой душой, а третий от носка до пят
Плетеный лапоть, говорят! (сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»)
Надо провести большой мяч, похожий на пузырь (фитбол) с помощью гимнастической палки …(Это у нас…правильно, соломинка) до лаптя, огибая лапоть, повернуть и катить мяч обратно, передать мяч с палкой следующему и встать в конец своей команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: Мы шутили и играли и немножечко устали.
Предлагаю отдохнуть командам, а болельщики отгадают загадки:
1. Звучит свисток - забили гол! Игра зовётся как? ... (футбол).
2. Да, был вопрос довольно прост, теперь задам сложней:
В игре есть шайба, клюшка, лёд - играем мы в... (хоккей).
3. Им даже старик заниматься готов, в наш быстрый стремительный век,
Подсказки не ждём мы - понятно без слов, что он называется... (бег).
Сейчас дети станцуют танец под веселую песенку "Танец маленьких утят".
4.Эстафета для родителей с кеглями: «Доктор Айболит»
Ведущий: Кто был в плену у Бармалея? Зверюшек кто лечить умеет?
На помощь к нам всегда спешит? Наш добрый доктор…Айболит.
В центре зала в больших обручах лежат кегли по количеству детей, это - «градусники», которые должны поставить родители-доктора своим игрокам. Брать нужно по одной кегле, затем бежать за другой и. т. д. Кто быстрее поставит «градусники» и вылечит своих больных игроков, тот принесет очко (флажок) своей команде.
5.Эстафета: «Конек-Горбунок»
Ведущий: Продолжите, ребята: Сивка-Бурка, вещая каурка…
Дети продолжают: Встань передо мною, как лист перед травою!
Из какой сказки? (ответы детей)
Теперь слушайте задание: Надо проскакать на гимнастическом мяче с ручками до фишки, и таким же образом вернуться обратно. Кто быстрее доскачет, тот принёс команде флажок.
6. Эстафета: «Кот в сапогах».
Проскакать на двух ногах, а между ног держать мяч, до фишки и обратно. Передать мяч другому и встать в конец команды.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги наших сказочных соревнований, мы все вместе потанцуем. Слово жюри.
Подведение итогов.
Построение. Награждение команд. Заключительная речь ведущей:
- Ну, что, друзья, вот подошёл к концу наш спортивный праздник! Всем желаю здоровья, тепла, радости! Нашим родителям отдельное спасибо, за то, что они нашли время и приняли участие в нашем досуге. До новых спортивных встреч.
Уход детей и родителей из зала под песню «В мире много сказок».

Наталья Кравцова
Сценарий физкультурного досуга в подготовительной группе «Мамины помощники»

Цель : Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.

Задачи : -Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

Развивать у детей координацию и ловкость движений с предметами, быстроту реакции, выносливость, ориентировку в пространстве.

Совершенствовать умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений и эстафет.

Продолжать воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье.

Оборудование :

1 часть. Дети входят в зал. Звучит музыка.

Ведущая : -Все очнулось ото сна, все цветет, пришла …. (весна)

Какие приметы весны вы знаете?

Дети : Тает снег, прилетают птицы, начинает пригревать солнышко, становится тепло.

Ведущая : А еще весной мы отмечаем праздник всех женщин, И называется этот праздник «Международный женский день» , «8 Марта» , В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок с праздником.

Самая главная радость всех Мам, это вы, ребята!

Мамочек своих, вы, должны всегда любить и не огорчать,

а еще всегда им помогать !

И сегодня мы собрались, чтобы убедиться, какие вы, отличные мамины помощники !

Вначале проведем разминку.

Обычная ходьба друг за другом, колонна – ручеёк. Он только что оттаял и медленно потёк.

Ходьба с высоким подниманием коленей. Через ручей шагаем и ноги выше поднимаем.

Ходьба на носках. Но чтоб пройти через ручей на цыпочки привстали и по воде быстрей.

Бег змейкой м/у предметами. Всё солнце жарче греет,и быстро тает снег. Наш ручеёк быстрее

Всё ускоряет бег. Бежит он, огибая преграды на пути. Как змейка, извиваясь, чтобы вперёд идти.

Упражнение на восстановление дыхания. Мы полянку отыскали, первоцветами мы стали.

Из под снега мы пробились, сразу в солнышко влюбились.

И. п. – сидя на корточках, руки перед грудью.

1 – 2 – встать, руки поднять вверх, потянуться – вдох;

3-4 – и. п., - выдох с произнесением «ах!» .

2 часть. Эстафеты.

Ведущая : Мы готовы к тренировке. Приступаем.

П/игра «Кто быстрей»

Мячи двух цветов высыпать в центре зала. Пока играет бубен дети бегают, бубен перестал играть, каждый поднимает один мяч, любого цвета, и поднимает руки вверх.

Воспитатель : Ну вот, вы, и поделились на две команды. Ребята, у кого в руке синий мяч, встаем в колонну справа, красный- слева.

Команда «Бабушкины помощники » и команда «Мамины помощники »

Приступаем к соревнованиям.

1.«Развесь платочки»

Напротив каждой команды натянута веревка и стоит таз с платочками и прищепками. Дети поочередно, пролезают в тоннель добегают до веревки, берут один платочек из таза и прищепляют его прищепкой, затем также возвращаются к команде.

2.«Веселые поварята»

Напротив каждой команды разложены овощи и фрукты вперемешку. Одной команде нужно сварить компот, другой- суп. Но на улице идет дождь, нужно по кочкам перебежать в «огород» . Взять нужный вам овощ или фрукт и с ним обратно вернуться к команде, сложить в кастрюлю, передать эстафету следующему. Кто быстрее и правильнее выполнит задание.

3. Игра «вопрос- ответ»

Ведущая. А сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «вопрос- ответ» . Я назову предмет, а вы быстро ответьте, кто в семье чаще всего пользуется этим предметом.

Итак, начали : диван, веник, телевизор, спицы, мяч, игрушки, телефон, посуда, магнитофон, кресло, газета, стиральная машина, утюг, компьютер.

4. «Помощники »

Мячи из «сухого бассейна» , разбросаны по залу. Каждый игрок заметает веником один мяч в свой обруч. Кто быстрей заметет все мячи.

5.«Соберем игрушки»

Напротив каждой команды разложены обручи с игрушками. У первых игроков детские корзинки. По сигналу они бегут к первому обручу, присаживаются, берут из обруча игрушку, далее пролезают под дугу и передают корзинку следующему игроку.

3 часть. Заключительная.

6.«Модница»

По одной девочки из команды «Модницы» , каждая команда наряжает свою «Модницу» (Элементы костюма, бусы, шляпка, сумочка и т. д.)

Дети образуют круг, звучит танцевальная музыка, «Модницы» в центре круга. Все весело танцуют.

Воспитатель : - На этом наш физкультурный досуг подошел к концу ! Молодцы ребята, вы станете замечательными помощниками своим мамами бабушкам !

Публикации по теме:

«Мамины помощники». Развлечение, посвященное Дню матери, в средней группе «Мамины помощники» (развлечение, посвященное Дню матери в средней группе) Цель: взаимодействие и сотрудничество на фоне доброжелательных.

«Мамины помощники». Сценарий праздника «День матери» для детей средней группы Сценарий праздника «День матери» для детей средней группы. «Мамины помощники». Цель: взаимодействие и сотрудничество на фоне доброжелательных.

Сценарий физкультурного досуга на прогулке «Зимние развлечения» в подготовительной группе КОНСПЕКТ физкультурного досуга на прогулке «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ» в подготовительной группе Задачи: Совершенствовать навык бега с изменением.

Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию «Мамины помощники» Цель освоения предложенного материала



  • Разделы сайта