Спортивное мероприятие для школьников. Спортивный конкурс для начальных классов. II. Представления команд

Сценарий совместного спортивного праздника в рамках Недели семьи

«Почёт и слава той семье, где содружество в цене»

Классный руководитель 9 класса

Демидик О.А.

Цели:

Укрепление здоровья учащихся;

Развитие физических качеств, красивой осанки, пластики движений;

Обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно;

Продолжение работы по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, воспитание «здорового духа соперничества»

Подготовка :

1. Название команды, девиз

2. Одинаковая форма

3. Презентации

4. Плакаты от группы поддержки

Ход мероприятия

Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал и проходят один почетный круг по залу и строятся в одну шеренгу

Ведущий. Итак, начинаем наше соревнование и неважно, кто станет победителем в этом, скорее шуточном состязании. Главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, доброжелательности. Пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха. И предлагаю участникам дать клятву.

Клятва.

Ведущий. Вы готовы? Прошу внимания! Произносим громко и все вместе слово КЛЯНЕМСЯ.

Торжественно клянёмся участвовать в этих состязаниях, соблюдая правила, по которым они проходят, и, уважая соперников!

Клянёмся!

Клянёмся бежать только в указанном судьёй направлении - шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству!

Клянёмся!

Клянёмся соблюдать олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать.

Клянёмся!

Клянёмся использовать спортивный инвентарь по назначению.

Клянёмся!

Клянёмся громче болельщиков не кричать.

Клянёмся!

Клянёмся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей семьи!

Клянёмся!

1. Стульчики

2. Дартс

3. Пронести в ложке теннисный шарик

4. «Угадай мелодию»

5. Бег в мешках

6. Резвые шарики

7. Скамейка

8. Фото на память

9. Найти слово в книге

10. «Водохлёбы»

11. Найди предмет

13. Съесть яблоко

Для болельщиков игра «Полезно - вредно»

1. Ковырять в ухе палочкой. (Вредно)

2. Слушать музыку в наушниках. (Вредно)

3. Чистить уши. (Полезно)

4. Не надевать шапку в холодную погоду. (Вредно)

5. Делать пирсинг. (Вредно)

6. Посещать лор-врача в качестве профилактики каждый год. (Полезно)

7. Промывать уши большой струей воды. (Вредно)

8. Постоянные бутерброды. (Вредно)

9. Свежевыжатый сок. (Полезно)

10. Свежие овощи, фрукты. (Полезно)

11. Жареная картошка. (Вредно)

12. Острые приправы. (Вредно)

13. Газированная вода. (Вредно)

Ведущий. А теперь слово председателю жюри.

Подведение итогов, награждение.

Ведущий. Уважаемые ребята! Вот и завершился наш праздник - праздник спорта и здоровья. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча на спортивной площадке.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Сценарий спортландии «В здоровом теле - здоровый дух!»

Пекарская Т.Е.

Цели: - формирование у учащихся навыков здорового образа жизни;

Развитие ловкости, внимательности, двигательных навыков;

Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение взаимодействовать в команде.

Оборудование: плакаты, шары, две бутылки, наполненные водой, два мяча, кегли, кубики, обручи, эмблемы команд.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Построение. Сообщение целей и задач мероприятия

Сегодня спортивный час мы проведём в форме весёлых эстафет под девизом «В здоровом теле - здоровый дух».

1-й ученик. По плечу победа смелым.

Ждёт того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

2-й ученик. Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Пусть, друзья, и победит!

2. Представление команд, приветствие

1-й капитан. Команда «Стрела», наш девиз: «Стрелы» стремительный полёт нас к победе приведёт!

2-й капитан. Команда «Ракета», наш девиз: В соревнованиях лучше нету быстрой и дружной команды «Ракета»!

3. Основная часть

Построение команд. Краткая беседа о мерах безопасности во время проведения спортивных эстафет

Эстафета «С кочки на кочку». Первый участник добегает до трёх обручей. Он должен пробежать, вступая одной ногой в каждый обруч. Добегает до поворотной стойки, обегает её, затем возвращается таким же образом назад. Движение продолжает второй участник и т.д.

Эстафета «Лошадки». Один игрок в обруче, другой вне обруча сзади. По сигналу игроки бегут до стойки, разворачиваются на исходную позицию и передают обруч следующей паре игроков.

Эстафета «Кенгуру». Прыжки с зажатым между ног мячом до поворотной стойки. Обратно - бег с мячом в руках.

Игра «Доскажи словечко» о видах спорта и спортивных принадлежностях.

1. Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку)

2. Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят - нипочём!

Не угнаться за … (мячом).

3. На ледяной площадке крик,

К воротам рвётся ученик -

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Весёлая игра… (хоккей).

4. Два берёзовых коня

По снегу несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их - … (лыжи).

5. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие … (коньки).

6. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы … (санки).

7. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

8. Я атлетом стать хочу,

Прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чём,

Как вы стали силачом.

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я … (гантели)

Эстафета «Гантели». Участники команд выстраиваются в две колонны и над головами передают «гантель» пластмассовую бутылку с водой от первого участника (капитана) последнему. Последний участник, получив «гантель», бежит и становится во главе колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан команды снова не окажется во главе колонны.

Эстафета «Закаливание». По сигналу воспитателя участники бегут к ведру, опрокидывают его на себя, изображая обливание, затем возвращаются к команде.

Эстафета «Посадка (сбор) картошки» . У каждой команды ведёрко с «картошкой» - кубиками. По сигналу ведущего первые игроки берут ведёрки, бегут к обручам, «сажают» картошку, доставая по одному кубику. Обязательное условие - не бросать. Закончив посадку, возвращаются к команде, передают ведёрки следующим игрокам. Выигрывает команда, первой закончившая «посадку».

1. Скромная девица в сарафан рядится,

Сарафан красный, длинный, атласный,

Спряталась краса - да торчит коса. (Морковь)

2. Круглый толстячок

Подставил солнышку бочок,

Солнышко пригрело -

Всё тело покраснело. (Помидор)

3. Сидит дед,

В сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

4. Воздушные шары

Свисают с горы,

Пока малы - на вкус кислы,

А подрастут -

Сладость дадут. (Виноград.)

5. Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем - гладко,

А откусишь - сладко. (Яблоко.)

А вы знаете, ребята, что в яблоках содержится много витаминов, которые каждый день необходимы нашему организму. Давайте займёмся «сбором яблок».

Эстафета «Сбор яблок». По два участника от каждой команды с завязанными глазами должны добежать до места, где рассыпаны «яблоки» (кубики), найти как можно больше «яблок» и вернуться к команде. Время сбора яблок - одна минута. Побеждает команда, участники которой соберут больше «яблок».

Эстафета «Дружба». Начинают соревнование капитаны. Они бегут до поворотной стойки, огибают её, затем возвращаются к команде и цепляют «Вагончик» (следующего участника). Эстафета проводится до тех пор, пока дистанцию не преодолеет вся команда. Побеждает команда, которая первой пройдёт всю дистанцию, не потеряв в пути «вагончики».

4. Подведение итогов

Построение. Объявление команды - победительницы.

Сценарий семейного спринта «Быть семье здоровой модно!»

Классный руководитель 5 класса

Ольшевская А.Ч.

Цель: популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детей

Задачи: - формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них правильных двигательных действий в процессе физического воспитания;
- воспитание чувства коллективизма взаимопомощи, самодисциплины, воли внимания;

- укрепление здоровья, развитие физических качеств у подрастающего поколения, содействие гармоническому физическому развитию обучающих
Участники : ученики 1-11 классов

Ход мероприятия

1 Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на очередном дне здоровья!

2 Ведущий: Сегодня вам предстоит участвовать в семейном спринте «Быть семье здоровой модно» и придётся показать ловкость, силу, быстроту и смекалку.

1 Ведущий: Итак, мы начинаем наш семейный спринт встречей участников!

Представление участников

2 Ведущий: Участники заняли свои места, и я хочу представить вам нашу многоуважаемую судейскую коллегию

Представление жюри

1 Ведущий: По традиции мы даём нашим командам 1 минутку, чтобы она представила себя и выбрала капитана

Удерживая лбами надувной шарик и взявшись за руки, 2 участника команды бегут до стойки и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре игроков.

Иногда, правда, бывали моменты, когда вдруг вы обижались друг на друга, вставали друг к другу спиной. Но дружбу не разорвёшь, как «замок» из ваших рук. Проводится следующая эстафета «Тяни-толкай» - игроки встают по парам спиной друг к другу, сцепив руки замком, бегут до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.

Жюри подводит итоги

Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до стойки и обратно.

По сигналу судьи первый игрок бежит до средней линии, берет сердцевину от ромашки, бежит до линии поворота, кладет на нее сердцевину, возвращается назад, передает эстафету другому, следующий участник берет лепесток, делает тоже самое и т.д. Лепестки выкладывают вокруг сердцевинки ромашки.

Жюри подводит итоги

Участник по очереди с помощью клюшки ведут шайбу, по пути обводят стойку и возвращаются обратно, передав эстафету следующему участнику.

Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также нелегко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Жюри подводит итоги

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку и вернулась на исходную позицию.

Капитаны получают по волейбольному мячу и становится. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Жюри подводит итоги

Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась заданием.

Каждая команда должна разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

Победители по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады.

Благодарим вас за участье!

Вот сувениры вам на счастье!

Награждение победителей, вручение призов

2 Ведущий: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Сценарий дня здоровья «Физкульт-ура! В гости к нам пришла игра!»

Цели: - формирование потребности у подростков в здоровом образе жизни;

- создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию творческого потенциала ребёнка;

- пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта.

Ход мероприятия

Ведущий: На площадку по порядку

Становись скорее в ряд!

На зарядку, на зарядку

Приглашаем всех ребят!

С ребятами проводится утренняя зарядка “Делай как я”

1. Ходьба на месте.

2. И.п. о.с., правая рука вверх;

1-2 рывки руками назад;

3- левая рука вверх;

4-5 рывки руками назад;

6- и.п.

3. И.п. о.с.

1-4 разноименные круговые движения руками;

4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой;

О.с. То же, что 1 И.п.

5. И.п. о.с.

1 - Мах правой, хлопок под ногой;

2 - Мах левой, хлопок под ногой;

3 - То же что 1;

4 - То же что 2

6. И.п. о.с., руки на колени;

1- 4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях;

5 -8 то же что 1-4

7. И. п. о.с.

1- 4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо;

5- хлопок над головой;

6 -7 то же что 1-4 только влево;

8 приседание, руки вперед.

8. Бег на месте с различными движениями рук

9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен

10. Упражнение на восстановление дыхания.

11. Игра на внимание «Капитаны». Учащиеся должны выполнять упражнения, которые учитель выполняет с командой «Капитаны». Побеждает класс, учащиеся которого допустят меньше ошибок. Игра проводится без музыкального сопровождения.

12. В конце зарядки все учащиеся громко говорят: «Молодцы» (З р.) и правой рукой гладят себя по голове. Это говорит о том, что ребята отлично выполнили зарядку.

Дети: Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

«Физ» и «куль» и «ту» и «ра».

Руки вверх, руки вниз.

Крутим шею словно руль.

Ловко прыгай в высоту.

Бегай полчаса с утра.

Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура!

Выходят Лейкоцит и Пилюля

Лейкоцит. Добрый день, дорогие друзья

Пилюля. Мы рады вас приветствовать на самом активном, веселом празднике - Дне здоровья!

Лейкоцит. Всем ребятам давно хорошо известно, что спорт - основа здоровой жизни.

Пилюля. Но не следует забывать и об элементарных правилах сохранения своего здоровья.

Лейкоцит. Так, например, никакой спорт не восстановит зрение, о котором вы должны заботиться с самого детства.

Пилюля. Хорошо известно, что самое острое зрение имеет орел. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. А вот ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Глаза являются нашими главными помощниками. Если рассматривать глаз, то можно увидеть в нем цветное колечко. Это радужная оболочка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Лучи света проходят через зрачок, по нервам передаются сигналы в мозг, и мы видим предмет.

Правила бережного отношения к глазам

1. Умывайтесь по утрам.

2. Смотрите телевизор не более 1 часа в день.

3. Сидите не ближе 3 м от телевизора.

4. Не читайте лежа.

5. Оберегайте глаза от попадания в них инородных предметов.

6. При чтении расстояние от глаз до текста должно быть не менее 30 см.

7. Делайте гимнастику для глаз.

8. Укрепляйте глаза, глядя на восход или заход солнца.

Лейкоцит. А сейчас я попрошу подойти ко мне по одному человеку от каждой команды. Задача этих участников - назвать цвет глаз всех членов своей команды по памяти.

Пилюля. Органы слуха есть у всех животных. Они помогают им поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из зверей самый лучший слух, сказать трудно, но известно, что лучше всех слышат звери, у которых большие уши. Слух - большая ценность и для человека. Ухо человека состоит из трех частей: наружное ухо, барабанная перепонка и среднее ухо. Когда наружное ухо улавливает какой то звук, то передает его по слуховому проходу дальше. Тогда барабанная перепонка под действием этого звука начинает вибрировать и передает этот звук во внутреннее ухо. А знаете ли вы, что самые чувствительные уши у летучих мышей. Летучие мыши слышат в 50 раз лучше, чем человек. Оказывается, уши - это не только орган слуха. На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами: сердцем, печенью, желудком и др.

Правила, чтобы сберечь органы слуха

1. Защищать уши от сильного шума.

2. Не ковырять в ушах.

3. Защищать уши от ветра.

4. Не допускать попадания воды в уши.

5. Если уши заболели - обратиться к врачу.

6. Мыть уши каждый день.

7. Правильно чистить уши: намыленным пальцем.

Пилюля. А сейчас давайте поиграем с вами в глухой телефон: побеждает та команда, которая быстрее и правильнее передаст слово по цепочке.

Лейкоцит. Первые зубы появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. К 11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Зубы надо беречь, чистить их два раза в день: утром и вечером. Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляется кариес. Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Что значит умеренность? Сократу, древнему философу, принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно. А что значит разнообразие? .Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые нужны организму. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Это мед, гречка, изюм, масло. Другие продукты помогают строить организм и делать его более сильным. Это творог, рыба, мясо, яйца, орехи. Некоторые продукты содержат много витаминов, они помогают организму расти и развиваться. Это фрукты и овощи. Но не менее важным правилом является следующее: пищу нужно тщательно пережевывать. А есть надо всегда в одно и то же время.

Правила рационального питания

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Остерегайтесь очень острого и соленого.

3. Сладостей тысяча, а здоровье одно.

4. Овощи и фрукты - полезные продукты.

Пилюля. В нашей стране много людей, возраст которых перевалил за 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия.

1. Закаленное тело.

2. Хороший характер.

3. Правильное питание и режим дня.

4. Ежедневный физический труд.

А теперь выполним следующее задание. Выберите слова для характеристики здорового человека.

1. Красивый. 2. Ловкий. 3. Статный. 4. Подтянутый. 5. Сутулый. 6. Бледный. 7. Стройный. 8. Крепкий. 9. Сильный. 10. Румяный. 11. Толстый. 12. Неуклюжий

Лейкоцит. А теперь пришло время немного подвигаться.

1. «Беговая эстафета». Участник с кубиком бежит змейкой (между колпачками) до стойки и обратно, передает кубик другому.

2. «Собери картошку». Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро.

3. «Планета земля». Участники по верху передают большой мяч («Планета земля») назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.

4. «Бег в одном валенке». Участник на одну ногу надевает валенок и бежит в нем до стойки и обратно.

5. «Мяч под ногами». Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.

6. «Баба-Яга». Участники становятся одной ногой в ступу (ведро), завязывают косынку, пробегают до отметки и возвращаются назад.

Лейкоцит. Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания.

Пилюля. Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь - всё добудешь!» Так что будьте здоровы!

Сценарий совместных соревнований «Здоровые семейные состязания»

Цели: - привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом;

Пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: спортивный инвентарь

Участники: 3 школьные семьи

Ход праздника

Вед.1 - Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Вед.2 - Сегодня мы ведем репортаж с самых интересных и захватывающих…

Вед.1 - Самых сложных и ответственных…

Вед.2 - Самых главных соревнований сезона, которые называются…

Вед.1 - Чемпионат мира по гимнастике?

Вед.2 - Нет, ещё интереснее…

Вед.1 - Чемпионат мира по легкой атлетике…

Вед.2 - Ещё динамичнее и драматичнее…

Вед.1 - Кубок УЕФА по футболу?

финального матча! А называются наши соревнования «Здоровые семейные состязания»

Звучит музыка «Спортивный марш»

Вед.1 - Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи:

Вед.2 - А вот наши капитаны команд - мамы-учителя. Они всегда в форме. Дают знать о себе постоянные тренировки в женском шестиборье: планы, тетради, проекты, плита, бег по магазинам, стирка. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях, потому что известно, что семья держится на трех китах: Женщина, женщина и еще раз Женщина!

Вед.1 - И, наконец, члены команд - наши дети! Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ними все новые и новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: тяжело в учении, легко в бою.

Вед.1 - Все хотят соревноваться.

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать!

Вед.2 - Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды,

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно

Представление жюри

Вед.1 - Пусть жюри весь ход сражения

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Вед.2 - Когда идешь на штурм ты эстафеты,

Победа нам не очень-то видна,

Вы все равно дойдете до победы,

Ни пуха вам, команды, ни пера!

1. Эстафета «Давайте познакомимся!»

Вед.1 - По сигналу первые участники бегут к ориентиру и рисуют забавную «свою» рожицу, обозначающую себя. Получится портрет команды — семьи.

Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и нарисовала самый интересный «портрет».

2. Эстафета «Цепочка с платочком»

Проиграть никак нельзя!

А заключается он в следующем. Все команды встают в одну шеренгу, взявшись за руки. У стоящего в самом конце в руках платок. Он змейкой под руками оббегает всех, оббегает ориентир и встает первым. Передав платочек в начало команды. Так же поступает каждый участник команды. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Вед.1 - Вы все размялись хорошо.

Ждет вас новое заданье!

Непростое испытанье!

Испытание это танцевальное, творческое. Здесь победит задор! Звучит десять мелодий (по очереди), а ведущий предлагает различные задания: самые активные руки, самые активные ноги, самая активная голова, самое активное туловище. Далее командам предлагается в танцевальных движениях изобразить предметы (утюг, чайник, автомобиль), цифры от 1 до 10. Выигрывает самая задорная и оригинальная команда.

4. Комбинированная эстафета.

Проползти по скамейке;

Выполнить кувырок вперёд;

Проползти под планкой;

Коснуться рукой стены.

Обратно вернуться по внешней стороне. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету.

5. Эстафета «Собери картошку»

Вот деревянная ложка,

А в ложке - картошка!

Бежать нельзя, идти можно -

Только осторожно!

Задание для детей: пробежать дистанцию с ложкой до ориентира, в ложке - картошка. Руками ее поддерживать нельзя. Задание для родителей: пробежать дистанцию до ориентира с «горячей» картошкой, перекидывая ее из правой руки в левую.

Вед.2 - Бег бывает очень разный,

Но всегда такой прекрасный,

Быстрый, медленный и средний,

Бег с препятствием, барьерный,

А выигрывает тот,

Кто ни в чем не отстает.

Только страсть, тяжелый труд

Вас к победе приведут.

6. Эстафета. «Болото»

По сигналу мама должна начать проходить «болото», не замочив ног. У мамы для этого есть 2 листа. Перекладывая листы всё вперёд и вперёд, проходит болото. Выигрывает та семья, которая затратила на переход меньше времени.

7. Эстафета «Вперед, по магазинам!»

Итак, деньги вы зарабатывать умеете. А умеете ли вы их тратить? Приятное удовольствие, не правда ли? Сейчас вы отправитесь в воображаемый магазин за конфетами. Ваш ребенок должен принести в маленькой ложечке конфетку в корзину. По количеству купленных конфет начисляются очки.

Команды стоят в колонну по одному. У первого игрока надет шарф, на ноги «лыжи» (сделанные из пластиковой бутылки). По сигналу игрок на лыжах бежит к поворотной фишки, оббегает её и направляется к линии старта. За линией передаёт шарф, лыжи следующему и т.д.

9. Эстафета с надувным шаром

Участники строятся в колону по одному. У первого ребёнка в руках надувной шар и гимнастическая палка. По сигналу он катит гимнастической палкой шар по полу до гимнастической стойки и обратно. Побеждает команда, которая раньше выполнит задание.

Напротив капитана обруч, в котором разбросаны по 15 шашек. Участникам завязывают глаза, по сигналу они заходят в круг и собирают шашки в мешок. Задание выполняется с учётом времени. Побеждает участник быстрее всех собравший все шашки.

11. Волейбол воздушными шарами

Участники команды делятся парами. По команде первая пара, продвигаясь к поворотной стойке, выполняют передачу двумя руками (как в волейболе) воздушный шар и обратно. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

12. Шашечный турнир

Каждой команде выдаётся комплект шашек. На противоположной стороне, напротив каждой команды лежит шахматная доска. По команде участники по очереди относят по одной шашке и расставляют в правильном порядке на доске. Побеждает команда, первая подготовившая доску к игре.

Жюри объявляют результаты соревнований.

Вед.1 - Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет

Зажжет поступков добрых лучик

Вед.2 - Всем спасибо за вниманье,

За здоровый звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вед.1 - Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья,

До веселых, новых встреч»

Сценарий спортивного праздника «Остров сокровищ»

Классный руководитель 3 класса

Орловская В.С.

Цели: - почувствовать преимущества командной работы и ощутить поддержку одноклассников;

Помочь ощутить радость от совместного достижения цели, по-новому увидеть своих одноклассников в необычной обстановке;

Раскрыть творческий потенциал учащихся, активизируя формы совместного досуга

Оборудование: спортивная обувь; удобные брюки; футболка с коротким рукавом; легкий свитер.

Ход мероприятия

Мероприятие проходит на природе в заранее определённом месте.

На игру и последующий пикник приглашаются два класса.

1. Вводная часть.

Классные руководители (переодетые в пиратов) в игровой форме проводят регистрацию команд и инструктаж по технике безопасности.

После этого команды придумывают название, девиз, эмблему и приветствуют друг друга.

Команды заслушивают обращение к ним классных руководителей:

Руководитель 1.

Сегодня мы будем участвовать в игре «Остров сокровищ» как ЕДИНЫЕ КОМАНДЫ. Каждый из вас должен бросить себе вызов, то есть быть готовым выложиться на 120%. 100% - то, что вы знаете о себе, 10 % - то, чего вы о себе не знали и 10% - поддержка команды.

Руководитель 2.

Мы - ведущие будем вашими помощниками.

Наша задача - помочь вам самостоятельно выполнить упражнения и проанализировать выполненную работу. Но мы не будем давать вам советы, и отвечать вместо вас на поставленные вопросы. За ответами вы должны обратиться к себе.

Мы просим вас участвовать в каждом из предложенных упражнений в полной мере: от сегодняшнего тренинга вы получите ровно столько, сколько вложите сами.

Руководитель 3.

Достигнет ли ваша команда успеха? Это во многом зависит от того, насколько входящие в нее люди хотят и умеют общаться и взаимодействовать друг с другом. Понимают и разделяют ли они общие цели, доверяют и уважают себя и партнеров, готовы брать ответственность за свой вклад в решение общих задач, т.е. от слаженности взаимодействия «игроков» в команде, от их сыгранности.

Повязки на глаза для всех членов команд, 3 широких площадки (6х6 м), 3 веревки длиной 6 м. Завязать всем членам групп глаза, только после этого запустить их на площадки и прочесть правила. Веревки лежат где-нибудь на площадках. Где-то среди вас лежит веревка. Ваша задача - найти её и сделать из неё равнобедренный треугольник. Не забудьте и то, что когда вы попросите ведущего оценить вашу фигуру, вся команда должна держать в руках этот треугольник.

? «Плот»:

Платформа или что-то наподобие нее (можно просто нарисовать), лежащая горизонтально. Ее размеры зависят от количества участников (для 9-10 человек: 1х1 м). Ваша задача - уместиться всей группой на этой платформе, не заступая за ее края, и удержаться на ней 5-10 секунд.

? «Болото»:

На земле из тонких бревен выложены зигзаги. Это «тропинка» через болото, в тропинке имеются разрывы до 1 м. Общая протяженность - около 20 м. Задача команды от первого до последнего пройти через болото, взявшись за руки, не отпуская их и не оступаясь с тропинки.

? «Пропасть»:

Бревно или любой другой бортик, шириной 20 см и длиной так, чтобы команды встав «паровозиком», уместились впритык по легенде упражнения это - край отвесной скалы, а внизу - пропасть. Ваша задача - встать так, чтобы первый с конца стал первым сначала, второй с конца - стал вторым сначала и т. д. при этом вы не должны касаться земли. Задача каждого - поддержать товарища, цепляющегося за тебя, во всяком случае - не стряхивать его с себя. В противном случае, вся команда начинает упражнение заново.

? «Переправа»:

Платформа, на расстоянии 3м от нее находится бесконечная прямая. Между ними вертикально висит веревка, не касающаяся земли, с узлами и петлями. За прямой находится банка с ручкой, наполненная водой. Ваша группа стоит за линией. Ваша задача - перебраться за платформу всей командой и перенести туда банку с водой. Если вы касаетесь любой точки земли или проливаете хоть каплю воды, вся команда возвращается за линию и упражнение начинается сначала.

? «Электроцепь»:

Все сели в круг. Замкнули цепь руками и ногами. «Ударяет молния» - всем надо одновременно встать.

? «Пиратская тропа»:

Задача состоит в том, чтобы всей командой пройти по канату от начала до конца, не касаясь земли. Если кто-либо касается земли, вся команда возвращается назад и начинает упражнение снова. Если участник находится на земле, то он не может дотрагиваться до тех, кто находится на канате.

? «Отжимания»:

Команда ложится на землю лицом вниз так, чтобы образовался квадрат, стороны которого образованы вашими телами (ваши пятки почти касаются левого плеча соседа). Теперь подвиньтесь все ближе к центру так, чтобы ваши ноги легли на талию соседа. Задача упражнения - отжаться от земли, чтобы в нее упирались только руки, и продержаться некоторое время. Подниматься всем вместе на счет «три».

Обязательные вопросы для обсуждения

После выполнения каждого упражнения, каждый классный руководитель усаживает свой класс в тесном кругу, в удобном месте.

Он начинает беседу с искреннего признания ребят как группы.

Мне бы хотелось услышать от каждого из вас несколько слов о полученном опыте. · Хотел бы ты увеличить вклад каждого в общее дело?

· Умеешь ли ты и твои одноклассники быстро находить наилучшие решения возникающих проблем, мыслить гибко и нестандартно?

Инициативны ли твои одноклассники?

Задачи: развивать наблюдательность, внимание, интерес к окружающему миру, способствовать сплочению коллектива

Оборудование: по два стула, тазика, спичечных коробка, кегли

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вернее зверята! Потому что у нас сегодня будет не простой конкурс, а зоологический, принимать участие в нём будут разные звери. Вернее, вы побываете в каждой эстафете в шкуре какого-либо из них. Все эстафеты будут на быстроту и правильность выполнения задания, которое игроки будут выполнять поочерёдно в каждой команде. Для того, чтобы устроить такие соревнования, нужно разбиться на две команды.

Ведущий: Начнём «зоологические забеги» с самых медлительных животных, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено прочным панцирем. Черепахи живут в пустыне, где всегда тепло. Они откладывают в песок яйца, из которых появляются маленькие черепашата.

(Дети встают на четвереньки, на спину им кладётся таз. Нужно очень тихо и аккуратно двигаться, чтобы его не уронить. Следует пройти дистанцию и передать эстафету следующему игроку).

Ведущий : Это одно из древнейших млекопитающих весом 4 тонны, длинной 2,5 метра. Его предки обитали на земле ещё 60 миллионов лет назад. Назвали его так из-за огромного рога, который красуется на носу. Находится на грани вымирания. Виной ему стало его грозное оружие - рог. Люди придумали миф, что он спасает людей от многих болезней, а кубок, сделанный из него, сразу же покажет, если в рог налит яд. Но наукой доказано, что рог носорога не обладает никакими целебными свойствами.

(Каждый игрок, стоя на четвереньках, должен по очереди двигать спичечный коробок носом до финиша. Кто быстрее?)

Ведущий: Великое множество лягушек обитает по всему миру. Чаще всего встречается зелёная лягушка, которую, конечно же, вы видели. Это хищное животное питается только той добычей, которое поймает само. В рацион лягушки входят насекомые, пауки, улитки. Не прочь она пообедать и собратьями. Днём лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу. В случае опасности бросаются в воду, и добравшись до дна, зарываются в ил. Вечернюю зарю встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканьем.

(Каждый игрок команды передвигается по-лягушачьи, присев на корточки, руками отталкиваясь от пола, при каждом прыжке нужно квакать. Чья команда быстрее?)

Ведущий: У верблюда много приспособлений, помогающих ему жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают глаза от песка, который гонят сильные ветры. Если ему становится трудно дышать из-за песчаных бурь, верблюд может почти совсем сомкнуть ноздри. Оба пальца на каждой ноге соединены мозолистой подушечкой, благодаря которой он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него, нечувствительный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Верблюд может долго не есть и не пить за счёт запасов жира в горбах.

(Каждый игрок проходит дистанцию, неся на спине в области лопаток спичечный коробок. Нужно не уронить его).

Ведущий: Медведи - это мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчёл, лишь бы добраться до мёда, своего любимого лакомства. Медведь обычно предпочитает избегать человека, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. Вот и вы сейчас побываете в шкуре медведя и попробуете быстро передвигаться.

(Передвигаться нужно на четвереньках, ставя одновременно левую руку и левую ногу, правую руку и правую ногу, как бы переваливаясь с одного бока на другой).

Ведущий: А сейчас из жаркой пустыни перенесёмся в самую холодную точку земного шара - Антарктиду. Там живут птицы, которые приспособились к суровому климату. Это пингвины, их тело покрыто густым непромокаемым опереньем, а толстый слой жира спасает их от трескучих морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать. Зато в воде могут соперничать с дельфинами. Крылья служат им великолепными вёслами, с их помощью они могут развивать скорость до 40 км. в час. Вы будете пингвинами, которые решили соревноваться по бегу.

(Между коленями зажимается спичечный коробок. Нужно пройти дистанцию, не уронив его. Чья команда сделает это быстрее?)

(Для того, чтобы превратиться в сороконожку, всей команде нужно присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего. Не отрываясь, не вставая, вместе пройти дистанцию. Чья сороконожка быстрее?)

Ведущий: В нашей стране наиболее распространены беляк и русак. Зайцы - лесные звери, днём спят, а ночью выходят на кормёжку. Зимой питаются корой деревьев, а летом - листьями и травой, осенью не прочь полакомиться в огородах капустой и морковью. Сейчас «зайчики» будут прыгать на двух лапах и воровать морковку в огороде.

(Поставить два стула на расстоянии 10 - 15 метров друг от друга для каждой команды. На одном разложить «морковь». Каждый игрок должен допрыгать в мешке до стула с морковью, взять её зубами, не помогая руками, перенести её на другой стул).

Ведущий: Змеи бывают разные. Вот, например, анаконды - самые большие змеи на нашей планете. Они живут в воде или около неё, прекрасно плавают и ныряют. На берег выползают, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей - рыбой, птицей, не прочь полакомиться домашними животными. Своими набегами змеи сеют панику в деревнях. Иногда они нападают на достаточно крупных животных, таких как свинья, а иногда на человека. Бывали случаи, когда анаконды пытались проглотить маленьких детей. Толстую блестящую кожу анаконды выделывают и изготавливают из неё прочные чемоданы, сапоги и многое другое. Мясо и жир употребляют в пищу, причём рассказывают, что мясо очень вкусное, чуть сладковатое на вкус.

(Дети встают друг за другом, держась за плечи впереди стоящего. Для каждой команды на полу расставлены кегли. Задача команды - собрать их не расцепляясь. Чья команда быстрее?

Сценарий

спортивно-развлекательного мероприятия для 1-4 классов

«Будь в форме!»

Разработал

учитель физической культуры, б/категории,

Репетух Роза Авхатовна

Цель: пропаганда физической культуры и спорта, приобщениешкольников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом.

Задачи:

    вызвать интерес к занятиям физическими упражнениями;

    создать благоприятную атмосферу в процессе двигательной деятельности;

    формировать потребность в занятиях физической культурой.

Инвентарь: воздушные шарики, гимнастические скамейки, гимнастические палки, обручи, теннисные мячи, корзинки пластмассовые, скакалки, кегли, эстафетные палочки.

Участники: 4(3) команды по 6 (8) человек от каждого класса.

Оформление спортивного зала воздушными шарами,

спортивными плакатами о ЗОЖ и спорте.

На свете есть четыре океана,

И шесть материков на свете есть,

И северные страны,

И западные страны,

И столько городов,

Что их не счесть.

В старину, в античном мире,

27 веков назад,

Города не жили в мире,

Шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные – страшны,

Можно в смелости и силе.

Состязаться без войны.

Ведущий: Древнейшая традиция состязаться на спортивном поле дошла из древности и до наших дней. Сегодня на спортивно-развлекательном празднике мы совершим путешествие в Олимпию, увидим игры других стран. Добавить о красоте человеческого тела, спортсменов.

Первая страна, наша с вами родная - Россия. И в старину были такие …

Фоном звучит русская мелодия «Эй, ухнем!».

Эстафета «Русские забавы».

У поворотной фишки, на веревке прикреплены ленточки. Капитан стоит и выполняет задание последним. Первый игрок прибегает к поворотной фишке, отцепляет одну ленточку и возвращается к своей команде. Прицепляет ленту на своего капитана. Последним бежит капитан и забирает пергамент №1 , который лежит там же где и ленточки.

Ведущий: Пергамент первый, который принес капитан, не простой. В нём зашифровано послание, которое можно прочитать, только пройдя все испытания. Ну, а у нас впереди ещё…

Эстафета «Марафон».

Игроки по сигналу добегают до поворотной фишки, с эстафетной палочкой, возвращаются к старту и передают эстафетную палочку. Последний игрок бежит с эстафетной палочкой до поворотной фишки, меняет её на пергамент №2 и возвращается к своей команде.

Представление жюри.

Ведущий: пока команды готовятся к следующим состязаниям, представляю элладоников наших соревнований:

Главный элладоник – директор школы.

Золотой элладоник – завуч по воспитательной работе.

Серебряный элладоник – учитель физической культуры.

Клятва элладоников:

Судить всех будем справедливо

Наша честность – наша сила. Клянемся!

Ведущий : Впереди нас ждёт великая и загадочная страна Япония. Знаменита своими воинами…

Фоном звучит японская мелодия.

Эстафета «Путь самурая».

Игроки выполняют следующее задание: пробежать по низкой скамейке, потом между кеглями, ударить по воздушному шарику кулаком руки и по мячу - ногой, и бегом по прямой обратно к своей команде.

Ведущий : Самураи были не только сильными и быстрыми, отважными и смелыми, но и умелыми…

Эстафета «Фехтовальщики».

Задание: пронести воздушный шарик, погоняя гимнастической палкой не уронив на пол, обратно с шариком в руках бежать к своей команде по прямой. Передать следующему игроку.

Ведущий: бригаду элладоников прошу объявить итоги прошедших состязаний.

Элладоники объявляют результаты.

Ведущий: А впереди нас встречает страна – Греция. Суровые люди, особенно наши капитаны, ведь им придется испытать себя в роли…

Фоном звучит мелодия «Сертаки».

Эстафета «Бой гладиаторов».

Капитаны становятся на скамью друг против друга. Надувными шариками они должны или выбить шарик из рук соперника, или столкнуть со скамьи. Штрафные очки начисляются за действия руками. Сражаться только шариками.

Ведущий: Да гладиаторы страшны в гневе! Но быстры ли они на …..

Эстафета «Колесницы».

Игроки разбиваются на пары. На плечи одного накидываются скакалка, другие концы держит второй игрок. По сигналу вдвоем добегают до поворотной стойки и обратно. Эстафета передается следующей паре.

Последняя пара забирает у поворотной фишки пергамент №3 .

Ведущий: Пока команды отдыхают, и элладоники подсчитывают очки, мы немного поиграем со зрителями.

Обгонять друг друга рады,

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши они, легки,

Быстроходные ….. (коньки).

Взял дубовых два бруска,

Две железные полозки,

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы …. (санки ).

Ног от радости не чуя

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне в этом?..... (лыжи)

Бригада элладоников объявляет сумму очков по итогам прошедших эстафет.

Ведущий: Великолепная страна - Англия. А какие там джентльмены и дамы, а знаком ли вам Робин Гуд? И следующая эстафета нам это покажет.

Фоном звучит мелодия из мультфильма Робин Гуд.

Эстафета «Стрельба из лука».

Каждый игрок имеет по три (одной) попытки на выполнение броска в цель. Цель – корзинка, на расстоянии 3-5 метров. После броска теннисные мячи собирают помощники и возвращают команде. Максимальное число попаданий 18- 24 (6-8). За попадание 1 балл. Отнимаются в штрафных очках, если бросок выполнен за линией броска.

Ведущий: Рыцари в Англии серьезные спортсмены! А ещё они неплохие наездники на лошадях. Сейчас и посмотрим, насколько вы похожи на рыцарей.

Эстафета «Наездники».

Гимнастические палки как кони, садимся верхом и скачем до поворотной фишки и обратно. Передаем эстафету следующему игроку. Последний игрок забирает у поворотной фишки последний пергамент №4. Вернувшись, команда собирает зашифрованную фразу из пергаментов. «Ты стал настоящим легкоатлетом» («Ты теперь в форме»).

Хорошо всех стран посланцам

Собираться, спорт любя,

И никто здесь иностранцем

Не почувствует себя.

Ведущий: Сейчас мы попросим нашего главного элладоника подвести итоги соревнований.

Церемония награждения дипломами и наградами.

Не бойтесь дождя и стужи.

Чаще ходите на стадион.

И каждый, кто с детства со спортом дружит,

Тот будет ловок, здоров и силен.

Спасибо всем за участие!

МОУ «Ягельная СОШ»

Таблица результатов

Эстафеты

Общее кол-во баллов

Русские забавы

Марафон

Путь самурая

Фехтовальщики

Бой гладиаторов

Колесницы

Стрельба из лука

Наездники











Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни, развитие физических способностей, умение действовать коллективно.

Задачи мероприятия :

  1. Развивать у учащихся двигательные навыки, умения, знания с помощью различных форм двигательной активности.
  2. Обучать разнообразным видам спортивно-оздоровительной деятельности во внеурочное время, способствующих приобщению школьников к здоровому образу жизни.
  3. Воспитывать у учащихся высоких нравственно-поведенческих качеств: взаимопомощи, чувства коллективизма и товарищества.

Участники внеклассного мероприятия : К участию допускаются смешанные команды (мальчики, девочки) младших школьников, 8–12 человек. Формирование команд возлагается на членов совета КФК, отвечающих за работу с младшими учащимися школы, классных руководителей, физоргов классов.

Сроки и место проведения мероприятия : Провести данное мероприятие в спортивном зале школы.

Организация и руководство проведением мероприятия : Внеклассное мероприятие проводится школьным советом КФК, учителем физической культуры, классными руководителями. В состав жюри входят учителя-предметники, работающие в этих классах..

Программа внеклассного мероприятия :

  1. Поздравление команд со спортивным праздником, вступительное слово организаторов мероприятия.
  2. Представление команд (название, девиз, эмблема команды).
  3. Соревнования, конкурсы, викторина (игровая площадка).
  4. Подведение итогов мероприятия.
  5. Награждение победителей, призеров состязаний.

Ход мероприятия

I. Под звуки марша команды входят в спортивный зал и строятся.

Ведущий:

Чтоб с болезнями не знаться,
К докторам не обращаться,
Чтобы сильным стать и смелым,
Быстрым, ловким и умелым,
Надо с детства закаляться
И зарядкой заниматься.
Физкультуру всем любить
И со спортом в дружбе быть.

Учитель физической культуры: Дорогие, друзья! Замечательно, что сегодня мы с вами собрались здесь. Большинство людей на планете прекрасно понимают, что физическая культура и спорт, играют важную роль в нашей жизни. Мы с вами неплохо поработали на уроках и сегодня у нас с вами спортивное мероприятие, на котором вы сможете показать и продемонстрировать то, чему вы научились за это время, показать свои знания, умения и навыки, которые вы приобрели, занимаясь на уроках физической культуры. Впереди вас ждут подвижные игры, эстафеты, викторина и интеллектуальный этап. Желаю вам успехов, честной борьбы и «пусть победит сильнейший!»

II. Представления команд.

Каждая команда строится в определенном месте и показывает свое представление команды (название, девиз, эмблему команды).

III. Соревнования, конкурсы, викторина (игровая площадка).

    Игра-упражнение «Класс, становись!» (стойки по количеству команд).
    (По командам учителя, составы команд должны быстро построиться в определенном месте спортивного зала, обозначенного помощниками, на этом мероприятии и принять стойку «Смирно!». Игра повторяется несколько раз и оценивается жюри)

    Командная эстафета (г/палки, стойки, обручи).
    (Эстафета проводится в командах, с передачей эстафетной палочки, на всю длину спортивного зала, до поворотных стоек, с преодолением «туннелей» из гимнастических обручей)

    Смена мячей (волейбольные и баскетбольные мячи).
    (На расстоянии 15–20 метров, на специальные постаменты, устанавливаются баскетбольные мячи. Участники команд, по одному преодолевают бегом это расстояние и производят смену мячей на волейбольные, после этого возвращаются для передачи мячей своим товарищам на старте, которые повторяют данный маршрут.)

    Спортивная викторина.
    Проводится с целью небольшого отдыха команд и привлечения к игре болельщиков. В предложенных каждой команде заданиях, необходимо найти правильный ответ. Болельщики команд могут оказывать помощь своей команде.

Таблица вопросов спортивной викторины

(правильно расставьте номера ответов на вопросы викторины)

Содержание вопроса Номер ответа
1 Что такое футбол?
2 Что такое мяч, обруч, скакалка, гимнастическая палка?
3 Где играют в баскетбол?
4 Через что играют в волейбол?
5 В чём должен быть спортсмен?
6 Чем подаёт сигнал судья во время игры?
7 Предмет в школе, на котором дети бегают, прыгают, играют?
8 Что необходимо соблюдать во время занятий физической культурой?
9 Что необходимо делать по утрам, после сна?
10 Что больше всего нравится детям на уроках физкультуры?

Ответы на вопросы викторины

  1. На поле для баскетбола.
  2. Физкультура.
  3. Техника безопасности.
  4. Спортивная игра.
  5. Спортивный инвентарь.
  6. Утреннюю гимнастическую зарядку.
  7. Сетка.
  8. Спортивная одежда и обувь
  9. Свисток.
  10. Играть в подвижные игры.

    Вызов номеров (стойки).
    (После построения команд в колонны и расчета по порядку номеров, учитель дает команду: «Внимание!» и называет номер. Участники под этими номерами бегут до поворотных стоек, обегают их и возвращаются на свое место в строю).

    Удочка (удочка, секундомер).
    (Команды по очереди, стоя по кругу, за определенное время, стараются избежать ошибок, при выполнении прыжков через препятствие).

    Репка (стойки).
    (Участвуют 6 человек от каждой команды. Пробежав определенное расстояние, до поворотной стойки, участник возвращается за следующим членом своей команды, берет его за руку и с ним повторяет пройденный маршрут).

    Спортивный кроссворд.
    Проводится с целью дать возможность командам отдохнуть и подготовится к дальнейшей работе. В разгадывании кроссворда, состоящего из вопросов на спортивную тематику, могут участвовать болельщики команд.

Кроссворд

(впишите правильные ответы на поставленные вопросы)

Вопросы кроссворда:

  1. Игра, где мяч рукой ударяют об пол.
  2. Вид спорта на воде.
  3. Сборная спортсменов.
  4. Подвижная игра, в которой необходимо перепрыгивать через верёвку.
  5. Его можно перетягивать двумя командами.
  6. На нём играют в футбол, волейбол, баскетбол и другие спортивные игры.
  7. Восклицание болельщиков команды забившей мяч в ворота соперника.

Жюри спортивного мероприятия объявляет промежуточные результаты проведенных соревнований между командами.

    Гимнастическая полоса препятствий (г/скамейки, г/маты, обручи, стойки).
    (Эстафета проводится с использованием гимнастического инвентаря и оборудования, на всю длину спортивного зала).

    Конкурс капитанов (игра «Дартс»).
    (Капитаны соревнуются в метании 5 дротиков, с определенного расстояния).

IV. Подведение итогов мероприятия.

По команде учителя команды строятся для оглашения итогов мероприятия.

Жюри объявляет окончательные результаты всех состязаний.

V. Награждение победителей, призеров состязаний.

Всех участников награждают грамотами, ценными призами и подарками.

Учитель физической культуры: Ребята! Вот и подошел к концу наш с вами праздник. Сегодня вы приобрели на нашем мероприятии новые знания, навыки и умения, которые помогут вам правильно проводить свое свободное время. Кроме того, праздник в котором вы участвовали, придал вам уверенности в своих силах, помог найти новых друзей. Мы взрослые верим в вас и надеемся, что наш с вами труд не пройдет даром. В добрый путь!

Ведущий:

Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься,
Закаляйся, детвора,
В добрый путь
Физкульт – УРА!!!

Под звуки марша команды участников выходят из спортивного зала.

Цели: укрепление здоровья учащихся; развитие физических качеств, красивой осанки, пластики движений, обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно., продолжение работы по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, воспитание «здорового духа соперничества»

Оборудование: мячи набивные – 4 шт., мячи метательные – 4 шт., гимнастические палки – 4 шт., корзины – 4 шт., воздушные шарики – 4 шт., листы – «дощечки» — по 20 на команду, 4 мелка, 8 картонных коробок (по 2 на команду), свисток, магнитофон, аудиозаписи.

ХОД СОРЕВНОВАНИЯ.

Ведущий: Добрый день, наши дорогие гости!

В каждом маленьком ребенке,

И в мальчике, и в девочке.

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило.

Должен он скакать и прыгать.

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется

Неизвестно от чего.

Сегодня мы собрались в этом прекрасном и светлом зале для того, чтобы провести не совсем обычное спортивное соревнование «Весёлые старты», в котором будут принимать участие ребята 1-ых классов.

Поиграй-ка, поиграй-ка,

Наш веселый стадион.

С Физкультурой всех ребята

Навсегда подружит он.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Вожжи, обручи и палки.

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай,

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись –

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров! Физкульт – привет!

А где наши участники? Давайте их поприветствуем! Ждем вас, участники, на наших спортивных площадках!

Под звуки марша судья вводит участников соревнований.

А кто будет оценивать наше соревнование? Давайте познакомимся с нашим жюри:

Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревнованиях. Давайте еще раз поприветствуем наши команды.

Ведущий. Уважаемые судьи и болельщики, не будьте строги к нашим юным спортсменам. Команды к соревнованиям готовы, судьи приготовили протоколы, болельщики потирают руки! Всё готово для начала праздника.

Перед началом соревнований нам нужно вспомнить правила, которые никогда не должны нарушаться игроками.

Проигрывая, ни в коем случае сердиться, вредничать и обижаться нельзя!

Хорошее дело – футбол и хоккей,

Соседей они превращают в друзей,

А в играх с друзьями вы сами

Должны оставаться друзьями!

Да здравствуют добрые лица, и пусть тот, кто злится, стыдится!

Желаю участникам соревнований удачи и успехов. А если кто и проиграет, запомните: у нас нет проигравших – все спортсмены!

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее

Тот того и победит.

(пожелания жюри)

1-Й КОНКУРС. «Строимся быстро»

Команды должны быстро построиться по росту.

Ведущий: Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьётся удачи,

Ничто не даётся легко, без труда.

— Наш следующий конкурс действительно трудный, но я уверена, что вы с ним справитесь.

2-Й КОНКУРС. «Кенгуру»

Чья команда дальше запрыгнет? Члены команд по очереди прыгают в длину с места. Каждый следующий начинает прыгать с места приземления предыдущего прыгуна. Выигрывает та команда, у которой большая общая длина прыжков. (Помощники судей следят за правильностью выполнения задания)

Ведущий Да, вы дружно так играли,

И, наверное, устали?

Для веселья, для порядка

Загадаю ещё вам загадку: На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ним,

Мы играть в него хотим… (Мяч)

Когда идешь на штурм ты эстафеты,

Победа нам не очень – то видна.

Но все равно дойдем мы до победы,

Ни пуха, вам, команды, ни пера!

3-Й КОНКУРС. Эстафета «Пингвины»
В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом.

Ведущий Вы отлично справились с заданием, и мы вам предлагаем новое интересное

испытание. Попробуйте угадать какое.

Мячик новый есть у нас,

Мы играем целый час:

Я бросаю – ты поймай,

А уронишь – поднимай!

До чего ж весёлый мячик –

Так и скачет, так и скачет.

Там, где нету потолка,

Он летит под облака! (воздушный шарик)

— Угадали, что за состязание ждёт вас?

— Да, с воздушными шарами.

Видим мы со стороны

Команды в технике равны. Взглянуть хотим мы побыстрей

Чьи капитаны пошустрей.

4-Й КОНКУРС. «Конкурс капитанов».

Необходимо положить в ведро надувной шар при помощи палки, не касаясь его руками.

Передышка участникам состязаний.

Развлекательное шоу со зрителями и болельщиками

Игра «Люди добрые»

Ведущий Вы должны выполнять то, что я скажу, если перед этим были слова »Люди добрые».

«Люди добрые», поднимите руки.

Хлопните в ладоши.

«Люди добрые», залайте.

Мяукните.

«Люди добрые», хлопните себя по коленям

Закукарекайте.

5-Й КОНКУРС. «Меткий стрелок».

Цель – сбить как можно больше мячей другим мячом.

Ведущий: Праздник наш спортивный

Продолжить нам пора.

Празднику спортивному рада детвора.

Празднику спортивному крикнем мы – УРА!!!

— Следующее состязание называется

6-Й КОНКУРС. «Болото».

Перекладывая листочки-дощечки, команды должны перейти «болото», не замочив ноги. Выигрывает команда, затратившая на переход меньше времени, меньшее количество раз ступившая на землю.

Ведущий С нами смех!

Нам живется лучше всех!

С ним нигде не расстаемся,

Где б мы ни были – смеемся!

Утром выглянем в окошко,

Дождик льет, а нам смешно!

Если мы идем в поход-

Смех от нас не отстает!

Молодой, задорный смех!

Посмеяться ведь не грех!

7-Й КОНКУРС. Эстафета «Сцепка вагонов»

Первый участник бежит до стенки и обратно, берет за руку 2 участника, бегут до стенки и обратно, берут за руку 3 участника и бегут всей командой и т.д.

Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями.

Дети хором отгадывают загадки на спортивную тему:

Просыпаясь утром рано 5. Кто на льду меня догонит?

Вместе с солнышком румяным, Мы бежим вперегонки.

Заправляю сам кроватку, А несут меня не кони,

Быстро делаю…(зарядку). А блестящие…(коньки).

Не обижен, а надут. 6. Взял дубовых два бруска,

Его по полю ведут. Два железных полозка.

А ударят – нипочем На бруски набил я планки.

Не угнаться за…(мячом). Дайте снег. Готовы…(санки).

На ледяной площадке крик, 7. Ясным утром вдоль дороги

К воротам рвется ученик – На траве блестит роса.

Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей! По дороге едут ноги

Веселая игра…(хоккей). И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Два березовых коня Это мой (велосипед)

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их…(лыжи).

Конкурс болельщиков.

По 4 человека по очереди выполняют упражнение под названием «лыжи». Вместо лыж используются картонные коробки. Надо пройти дистанцию, обогнув стул.

Победа – 5 баллов.

8 -Й КОНКУРС «Обувайка».(резервный)

Из каждой команды выбирается по 3 участника. Они с завязанными глазами садятся на скамейку и снимают свою обувь. Обувь перед ними перемешивается. По свистку ребята должны найти свою обувь и обуться за 2 минуты.

За каждую правильно надетую пару обуви – 2 балла.

Ведущий: Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.

Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.

Ведущий: А теперь слово председателю жюри

Подведение итогов, награждение.

Уважаемые родители, ребята, друзья! Вот и завершился наш праздник – праздник спорта и здоровья. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча на спортивной площадке.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Муниципальное образовательное учреждение

Михайловская средняя общеобразовательная школа

Разработала мероприятие;Ивонина Г.Ф.

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «Спорт это Здорово!» для 3-4 классов

Цели:

  • популяризация физической культуры у учащихся школы;
  • формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
  • привитие здорового образа жизни;
  • развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.

Участники соревнований: команды от классов, группы поддержки, ведущие.

Место проведения: школьный двор, спортивная площадка.
Определение победителей: команды победителей определяется по максимально набранным очкам.
Награждение: команда победителей награждается почетной грамотой.
Оборудование: гимнастические лавки, обручи, кегли, мячи, мешочки с песком, маршрутные листы для каждой команды, маленькие кольца, скакалки, теннисные шарики, теннисные ракетки.

ХОД ПРАЗДНИКА:
Звучат песни о спорте. Затем музыка несколько приглушается. Объявляется общее построение спортсменов. На спортивную площадку выходят команды классов. У каждой из них своя эмблема. Команды строятся в колонну по два.
Ведущий. Здравствуйте, взрослые и дети мы очень рады вас видеть на празднике спорта и здоровья. Какие вы веселые, ловкие, сильные и бодрые! Что для этого нужно? Ответ на этот вопрос мы найдём, пройдя по спортивной тропе. На каждой остановке вы будите собирать правильные ответы и набирать очки.

В нашем трудном веке, в нашем бурном веке
Никому без спорта не прожить вовек,
Чемпион таится в каждом человеке
Надо, чтобы в это верил человек.

Ведущий представляет членов жюри.
Ведущий. Каждый класс придумал название своей команды, эмблему, девиз. Команды по очереди произносят название и девиз. Капитанам вручаются маршрутные листы.

1. Этап.
Конкурс «Зарядка». Участвует вся команда. Выполнение командами комплекса утренней зарядки. Оценивается синхронность выполнения и правильность. (результат заносится в маршрутный лист, считается количество допущенных ошибок)

2. Этап.
Конкурс «Кегли». Участвует вся команда. На площадке выставляются кегли. От команды выходит один участник. По сигналу он сбивает кегли мячом. Каждому участнику даётся по три попытки. Считается общее количество сбитых кеглей. (Результат заносится в маршрутный лист)

3. Этап.
Конкурс «Олимпийские кольца». Участвует вся команда. Участники команд набрасывают кольца на штырь. Даётся пять колец (одна попытка). Считается общее количество наброшенных колец. (Результат заносится в маршрутный лист)

4. Этап .
Конкурс «Мешочки». Участвует вся команда. Они должны как можно быстрее пройти дистанцию, держа на голове мешочек с песком. Побеждает тот, кто не уронит груз и быстрее достигнет финиша. (Результат (время) команды заносится в маршрутный лист)

5. Этап.
Конкурс «Бег командами». Участвует вся команда. Участники выстраиваются на линии старта, находясь внутри обруча и держа его на уровни пояса. Обручи между собой связаны. По сигналу команды бегу по дистанции (150 м.). Задача как можно быстрей пробежать дистанцию и не потерять ни одного участника. (Результат (время) команды заносится в маршрутный лист)

6. Этап.
Эстафета.
Команда выполняет комбинированную эстафету, состоящую из 10 видов.
1) Бег через скакалку до стойки и обратно.
2) Крутить обруч и двигаться вперед до стойки и назад.
3) На голове удержать небольшой мешочек с песком двигаясь вперед до стойки и назад.
4) Прыжки вперед, ноги вместе до стойки, назад бегом.
5) Прыжки вперед из упора присева с продвижение вперед до стойки, назад бегом.
6) Прыжки вперед удерживая мяч ногами до стойки, назад бегом.
7) Прыжки на правой ноге до стойки, обратно на левой ноге.
8) Ведение мяча до стойки и обратно.
9) Бег с теннисной ракеткой в руке, на которой лежит теннисный мяч.
10) Бег с двумя мячами в руках до стойки и обратно.
(Результат (время) команды заносится в маршрутный лист)
Построение команд.
Судьи подводят итоги.
Ведущий. Ребята! Пока судьи подводят итоги, мы с вами сыграем в игру. Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы все поднимайте руки вверх и говорите - Да, а если нет - то говорите - НЕТ:
- заниматься физкультурой;
- делать зарядку;
- смотреть допоздна телевизор;
- чистить зубы 2 раза в день;
- мыться один раз в месяц;
- много смеяться;
- курить;
- сорить в комнате;
- отдыхать на море;
- ходить в школу.

Главный судья объявляет итоги соревнования. Вручаются грамоты лучшим командам. Школьники строем покидают место проведения соревнования .



  • Разделы сайта