Задачи: ознакомить детей с анатомическим строением человека (из каких частей состоит тело человека); совершенствовать навыки ходьбы и бега; учить подбрасывать и ловить мяч; доставить детям чувство радости.
Оборудование: две дуги (высота 50 см); мячи - по количеству детей; два обруча на стойках.
Ход досуга
Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг посередине зала.
Инструктор (показывает детям руки). Ребята, что это такое? Правильно, руки. А для чего они нам нужны? Попробуйте без рук одеться или покушать. Не сможете? А для того, чтобы наши руки умели все делать красиво, умело и быстро, нужно регулярно руки тренировать. И сегодня мы с вами разучим такие упражнения.
Но сначала надо найти дорогу на спортивную полянку, где мы будем тренироваться.
1. «Ищем тропинку. Трава густая, придётся ползти на четвереньках, чтобы тропинку заметить. Сейчас утро, а утром на траве много росы. Постарайтесь не намокнуть».
Ползание на четвереньках.
2. «И на листочках роса ещё не высохла, хорошо прогибайте спинку, не задевайте веточки, а то всю росу на себя стряхнёте и ваша одежда будет мокрой».
Ползание на четвереньках под дугами.
3. «А через этот кустик придется пробираться, очень он густо растет».
Ходьба на четвереньках в высокой позиции.
4. «Наконец мы вышли на поляночку, где и познакомимся с упражнениями для рук.
Всё-таки роса намочила нашу одежду, а в сырой одежде холодно. Давайте погреемся».
1. «Погреемся».
И. п. - ноги врозь.
1—2 -развести руки в стороны;
3-4 - одновременно обхватить плечи руками;
5-6 - развести руки в стороны;
7-8 - и. п. (4 раза).
2. «Мы - боксёры».
И. п. - ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак.
Выполнение движений боксёра (6 раз).
3. «У нас ловкие пальчики».
И. п. - основная стойка.
1-2 - руки вперед;
3-6 - разводить и смыкать пальцы;
7-8 - и. п. (4 раза).
5. «Потренировали наши ручки, посмотрим, какие они стали ловкие, смогут ли поймать мячик».
Дети подбрасывают и ловят мячи.
6. «Дадим ручкам отдохнуть» (эстафета с обручами).
Дети делятся на две команды, по сигналу бегут по очереди к обручу и стараются пролезть в него без помощи рук.
7 . «Не уснули ваши ручки? А это мы сейчас проверим» (пальчиковая гимнастика).
Во дворе у брата бегают котята.
Испугались все щелчка, разбежались кто куда.
Ритмичное выполнение щелчков поочерёдно всеми пальцами.
Инструктор. Вот как хорошо позанимались сегодня наши ручки. Стали сильными и ловкими. И теперь они - ваши первые помощники во всех ваших делах.
Дети выходят из зала под музыку.
Для детей средней группы
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».
Образовательные задачи.
- Упражнять в ползанье на четвереньках с продвижением вперед.
- Упражнять в быстром беге в рассыпную, отрабатывая согласованность и ловкость движений.
- Упражнять в спрыгивании с высоты 15 сантиметров, отрабатывая приземление на две ноги одновременно с выполнением «пружинка» в коленях.
- Упражнять в влезании на гимнастическую стенку.
- Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
Воспитательные задачи.
Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлению об их поведении в быту. Прививать любовь к животным.
Оборудование.
Гимнастическая скамья (в-15см, ш-20см, дл-2,5м); мячи по количеству детей; эмблемы котят; эмблемы щенят; мячи фитболы по количеству детей; гимнастическая стенка, ориентиры на пол (кружочки под цвет мячей); игрушка котенок.
Ход досуга
Дети в спортивной форме заходят в зал и шагают по кругу. Ходьба на носках, на пятках, бег в колонне по одному, обычная ходьба, построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы с вами начнем играть, отгадайте мою загадку:
У него усатая
Морда полосатая,
Спинка, словно мостик,
За мосточком хвостик?
Дети дружно: «Котенок».
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня самим превратиться в котят и целый день прожить по-кошачьи.
Дети ложатся на ковре – «засыпают».
Воспитатель: Вот проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись. Потягушки! Потягушки! Где любимые игрушки?
На текст стихотворения дети выполняют соответствующие движения.
Воспитатель раскидывает по залу мячи, декламирует: Ты, наш мячик, поскачи, и котяток разбуди!
Дети подбирают мячи, встают на кружок такого цвета какого у него мяч.
Упражнения с мячами:
- «Покажи мячик»
И.П. стоя. ступни параллельно мяч прижат к груди.
1-вытянули руки вперед, показали мяч.
2-прижали мяч к себе, спрятали.
- «Поиграем с мячиком»
И.П. стоя, ступни параллельно, мяч между носками ног, руки опущены.
1 - присесть, взять мяч в руки.
2 - выпрямиться с мячом.
3 - присесть, положить мяч между носками ног.
4 - выпрямились.
- «Покачались»
И.П. стоя, наги на ширине плеч, руки с мячом вытянуты вперед.
1 - наклон вправо (влево).
2 - выпрямились.
- «Ловкие лапки»
И.П. сидя, ноги вместе, руки упираются в пол сзади – сбоку.
1 - поднять правую (левую) ногу вверх.
2-опустить в и.п.
- «Покажем мячик солнышку»
И.П. лежа на животе, руки с мячом перед собой, ноги вместе.
1-поднять руки с мячом вверх, посмотрели на мяч.
2-опустить мяч на пол
- «Веселый мяч»
И.П. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках перед собой.
1 - подпрыгнуть 20 раз.
2 - 10 шагов на месте.
Дети убирают мячи на место.
Воспитатель: Котята очень любят играть мячами, особенно катать его.
Воспитатель раздает мячи фитболы. Сейчас мы встанем парами и будем катать друг другу мяч, подталкивая его головой впереди себя и продвигаясь на четвереньках.
Дети прокатывают мячи друг другую.
Воспитатель: а что еще должен любить каждый из вас, что очень любит делать кошка?
Дети приходят к совместному выводу- надо умываться.
Воспитатель: Носик, носик! Где ты, был? Ротик, ротик! Где ты, был?
Щечка, щечка! Будь чистенькой дочка!
Дети выполняют движения, имитируя умывание.
Воспитатель: Лапки?
Дети: Мыли!
Воспитатель: Ушки?
Дети: Мыли!
Воспитатель: Хвостик?
Дети: Мыли! Все помыли. И теперь мы чистые, котята пушистые.
Воспитатель: Ребята, мы с вами только что сделали утреннюю гимнастику и умывались. А скажите мне, куда каждое утро отправляться ваши дети и взрослые?
Дети: Мы идем в садик. А родители на работу.
Воспитатель: А во что вы играете в садике?
Дети приводят примеры игр.
Воспитатель: дети как вы думаете с кем в догонялки любят играть котята?
Дети: с щенятами.
Воспитатель: давайте мы с вами сыграем в подвижную игру « Котята и щенята».
Дети делятся на две равные команды, воспитатель раздает эмблемы котят и щенят.
Команда «щенят» встает на гимнастическую скамью, команда «котят» выходит погулять на полянку. После слов воспитателя «Щенята!» команда «щенят» спрыгивает с гимнастической скамьи и на четвереньках бегут за «котятами» и лают. Команда «котят» быстро влезают на гимнастическую стену. Игра проводится 4-5 раз.
Воспитатель: Вот видите ребята, как весело играют щенята и котята. А еще сегодня к нам в гости пришел котенок. Он спрятался и хочет, что бы мы его нашли.
Поисковая игра «Найди котенка»
Воспитатель: Молодцы ребята, нашли котенка! А сейчас давайте ему расскажем необходимости и правила режима дня.
Дети рассказывают о том, что нужно умывать, делать зарядку, завтракать.
Воспитатель: Какие ребята у нас молодцы, все знают!
Награждение детей. Воспитатель всем раздает медали.
Валерия Степанова
Задачи :
1. Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу;
2. Создать бодрое и жизнерадостное настроение;
3. Учить играть в эстафеты.
Оборудование : мячи разных размеров, обручи, 2 корзины.
Ход развлечения:
Ведущий : Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим «Веселые старты» ! Команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!". Сегодня в нашем зале встречаются команды : «Ягодка» и «Кораблик» .
Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях! Но прежде чем начать соревнования, необходимо провести разминку.
Команды, на разминку! (Дети становятся врассыпную по залу.)
Физ. разминка «Знаем мы все части тела»
(под музыку : «Песня про следы» из мультфильма «Маша и медведь» )
Знаем мы все части тела
Руки, ноги, голова.
На руке у нас пять пальцев,
Знаем мы их имена.
А на голове два глаза,
Уха два, есть нос и рот,
Щеки, лобик, подбородок,
Шея, плечи, грудь, живот.
И коленки у нас гнутся,
Можем сесть и можем встать,
Если руки вверх поднимем,
Можем ими помахать.
Голову наклоним влево,
Можем вправо наклонить,
Шея станет тяжелее,
Голову вниз опустить.
Плечики поочередно,
Можем вверх мы поднимать.
Ну, а спину мы свободно
Можем дружно наклонять.
Ведущий : Хорошенько мы размялись! А теперь пора к соревнованиям приступить!
1 эстафета. «Соревнования мячей» .
Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы , остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.
2 эстафета. «Попрыгунчики» .
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.
3 эстафета. «Прокати мяч» .
Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.
4 эстафета. «Гонка мячей под ногами» .
Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т. д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.
5 эстафета. «Собери мячи в корзину» .
Первый участник бежит до ограничителя, за которым в корзине лежат все мячи, берет один мяч и возвращается к команде, кладет мяч в пустую корзину, затем бежит следующий участник. Так необходимо перенести все мячи из полной корзины в пустую.
Ведущий : Давайте подведем итоги соревнований. Команда «Кораблик» и команда «Ягодка» оказались быстрыми и дружными. И за это вас ждет угощение!
Публикации по теме:
Физкультурный досуг для детей средней группы «Кто-кто в теремочке живет»? Цель: создать у детей бодрое настроение. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: формировать правильную осанку, умение ходить.
Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие на необитаемый остров» Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие на необитаемый остров» Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья.
Физкультурный досуг для детей средней группы «Зимние забавы» Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.
Физкультурный досуг для средней группы в честь 23 февраля Цель: Расширить знания детей о празднике российской армии. Задачи: 1. Укреплять здоровье при выполнении физических упражнений. 2. Создать.
Ход мероприятия Построение в шеренгу. Ведущая: Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим. Спорт - помощник! Спорт - здоровье.
Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.
Северо-Казахстанская Область г. Петропавловск
ГККП я\с «Айголек» инструкторы по физической культуре
Подготовили: Плысюк Е.И.
Физкультурный досуг для детей средней группы
«Путешествие в волшебный лес».
Ведущая. Ребята, я знаю, вы все конечно любите путешествовать. Ведь это так увлекательно – приезжать в другие города, знакомиться с разными людьми, узнавать, как прекрасна наша природа.
А сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Хотите? В этом лесу живёт много разных птиц, животных и насекомых. Все они очень любят физкультуру и спорт. Они покажут вам много разных упражнений, эстафет и игр.
Ну, что, отправляемся? Да!
Постойте, а как мы сможем добраться до леса? На автобусе.
Садитесь скорее в автобус.
Музыкальная игра «Автобус».
Дети выполняют движения в соответствии со словами в песне.
Ведущая. Ребята, мы приехали в волшебный лес.
Давайте вспомним игру «Лесные жители». В этой игре мы вспомним, кто живёт в лесу и что жители леса умеют делать.
Добрый лес, старый лес, Широко развести руки в стороны
Полный сказочных чудес! Повороты вправо – влево с вытянутыми руками.
Мы идём гулять сейчас Ходьба.
И зовём с собою вас!
Ждут вас на лесной опушке. Присесть.
Птички, бабочки, зверушки. Медленно подняться, повороты вправо - влево
С вытянутыми руками.
Мышка, мышка, Мягкий пружинистый шаг,
Серое пальтишко. Спина слегка прогнута
Мышка тихо идёт, вперёд, «лапки» перед грудью.
В норку зёрнышко несёт.
А за мышкой шёл медведь, Руки полусогнуты в локтях,
Да как начал он реветь: ладони соединены ниже
«У – у! У – у! пояса. Ноги на ширине плеч.
Я в вразвалочку иду!» Переступание с ноги на ногу.
Раскачивание туловища из стороны в
А весёлые зайчата – Прыжки. Ладони прижаты к голове,
Длинноухие ребята – изображая «ушки на макушке».
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
Шёл по лесу серый волк, Ноги на ширине плеч.
Страшный волк – серый бок! Прыжки с продвижением вперёд.
Он крадется за кустами,
Грозно щёлкает зубами!
В воздухе над лужицей Бег чередуется с остановками.
Стрекозы кружатся, Во время остановок присесть
Взлетают и садятся,
На солнышке резвятся.
Вот ползёт сороконожка, Дети двигаются друг за другом,
По тропинке на дорожку. Держа руки на поясе или на
Спинка изгибается, плечах впереди стоящего.
Ползёт – переливается.
Нёс однажды муравей, Пружинящий шаг, руки сложены
Две травинки для дверей, «топориком» на плече.
На полянке под кустом
Муравьишка строит дом
Птички в гнёздышках проснулись, Лёгкий бег врассыпную; дети
Улыбнулись, встрепенулись: изображают, как птички чистят
«Чик – чирик, друзьям привет! Крылышки, машут хвостиком
Мы летаем выше всех!» (руки сзади, ладонями друг к
другу), легко прыгают.
Ведущая. Вот мы и пришли в лес.
Посмотрите, нас кто – то встречает! Появляется совушка – сова(переодетый ребёнок из подготовительной группы.)
Ребята, сова предлагает нам поиграть в игру. Но сначала скажите мне, что мы делаем ночью? Спим. А днём бодрствуем, играем, гуляем. А сова ночью летает, а днём спит.
Проводиться игра «Совушка», детям напоминаются правила игры.
Ребята, хорошо мы поиграли с совой.
Сейчас из леса к нам спешит зайчик. Он тожё с вами хочет поиграть.
Проводиться игра «Зайка серенький сидит».
Переодетый ребёнок из подготовительной группы .
Дети становятся в круг, взрослый – в центре. Он говорит и показывает движения, дети повторяют движения в соответствии со словами.
Ведущая. Вот сколько интересных, весёлых и забавных жителей леса мы повстречали.
А теперь отгадайте загадку.
Согнувшись под ношей тяжёлой своей,
Тащит травинку в дом… (Муравей).
Сейчас мы с вами будем строить дом как трудолюбивый муравей.
Проводиться эстафета «Построй дом».
Дети делятся на две команды с помощью воспитателей, встают в колонну друг за другом у ориентира. Каждому игроку раздаётся по одному кубику, по сигналу первый игрок начинает движение вперёд до лежащего на полу обруча, кладёт в него кубик и возвращается назад. Следующие игроки ставят кубики рядом друг с другом, или друг на друга, так, чтобы получилась постройка
Ведущая. Молодцы! Какие у вас получились красивые, прочные и надёжные дома, как у настоящих муравьёв.
Ребята, вы слышите кто- то жужжит?
Ведущая показывает картинку, на которой изображён комар.
Вот, кто оказывается, жужжал. Давайте поймаем комара.
Проводиться игра «Поймай комара». Вызывается несколько человек детей, которые подпрыгивают с места в высоту, стараясь достать до предмета, подвешенного выше поднятой руки ребёнка.
Выделяются дети, которые смогли коснуться предмета.
Ведущая. Ребята, в нашем волшебном лесу живёт много разных птиц, а мы сейчас поиграем в игру «Вороны и воробьи», герои которой тоже птицы.
Я вам буду давать разные команды – «Воробьи!» и «Вороны!», - во время которых вы должны будете сделать нужные гимнастические движения.
По команде «Воробьи!» вам надо будет присесть на корточки. А по команде «Вороны!» - подняться на носки. Теперь можно начинать игру.
Ведущая. Молодцы, вы очень внимательные.
Ребята, пришло время прощаться с нашим сказочным лесом.
Давайте скажем до свиданья лес полный сказочных чудес! Дети машут рукой и выходят из зала.