Соревнования ашихара каратэ. Ашихара каратэ в россии

Восточные единоборства (гимнастики) – как духовные и физические практики, как искусство боя или же самозащиты – всегда вызывали значительный интерес у многих желающих, стремящихся к самоусовершенствованию. Ярким их примером служит ушу (в прямом переводе: «у» – боевое и «шу» – искусство).

Ушу зародилось в Восточной Азии много столетий назад. Его прародиной считается Китай. Именно здесь ушу развивалось не просто как владение боевыми техниками или как гимнастика, комплекс упражнений, практик самосовершенствования, а скорее как мироощущение, овладение культурными и нравственными ценностями восточной страны.

Ушу: спорт или борьба?

Как целостная система ушу включает в себя:

  • тренировка тела (комплекс гимнастических методов и практика боя);
  • психофизическая подготовка (единство духа и физической формы);
  • медитация (техника сосредоточения и очистки сознания);
  • цигун (техники саморегуляции – дыхательные, двигательные, ментальные и пр.);
  • освоение священных трактатов;
  • овладение основ традиции китайской медицины;
  • подготовка в направлении обществознания (общеобразовательная система).

Подобное разнообразие содержания восточного искусства ушу рождает и множественность его видов. Прежде всего, традиционное ушу – оно передается по наследству как техника определенной школы, включая прикладные подходы и устои ее последователей.

На видео ушу- что это такое:

Боевое ушу (борьба) – часть искусства, включающая физическую подготовку (растяжка, акробатические техники, комплексы упражнений – таолу, овладение оружием разного вида, парная работа с условным и реальным противником – юнфа). В обязательную программу здесь также вводятся техники регуляции (физической и духовной): восстановление после значительных нагрузок; овладение жизненной энергией ци (цигун) и медитацией через дыхательные, динамические и статические упражнения; укрепление здоровья и физических возможностей и т.п.

Спортивное китайское ушу представляет собой осовремененный и регламентированный вид боевого искусства. Здесь все направлено на зрелищность: эффектная акробатика и сложные комплексы упражнений разного уровня – как для новичков, так и для мастеров-профессионалов.

Оздоровительное ушу имеет целью согласовать внутреннюю энергию организма, сбалансировать единство духа и тела, например, с помощью техники тайцзицюань – медленных и плавных комплексов упражнений, позволяющих достичь гармонии и баланса.

Стили ушу принято подразделять на внешние и внутренние. С технической точки зрения:

  • внешний стиль предполагает вытянутые и длинные движения, технику прыжков и особых перемещений тела из стороны в сторону, перескоки;
  • внутренний стиль включает плавность движений, короткие удары и незаметные перемещения, удары ног не выше линии мышц пресса.

Выработалась традиция, где к внутренним больше относят стили:

  • тайцзицюань (стиль предполагает слияние движений духа и тела – плавные и по дуге);
  • синъицюань (основан на сконцентрированном взаимодействии разума и воли, точность и аккуратность движений, четкость и прочность шагов), багуачжан (круговые и безостановочные движения, прочность стоек, но легкость шагов, высочайшая скорость).

Оздоровительная польза

Комплексные тренировки позволяют задействовать большинство групп мышц организма человека, которые не задействуются ни в процессе обыденной жизни, ни в других спортивных видах. Подобная нагрузка влияет на гармонию физического и духовного развития человека, способствует превращению энергии продуктов питания в силу и выносливость мышц. Понятно, что это лучший способ сбалансировать собственный вес, избавиться от клеток жира и прочего, лишнего для организма.

Особенности искусства ушу выдвигают неординарные требования к одежде и обуви для занятий этим видом восточных единоборств. Форма для тренировок ушу должна соответствовать понятиям удобства, комфорта и гармонии. Материал тканей – натуральный (хлопок, шелк), швы – аккуратные и без торчащих волокон – не должны доставлять беспокойства и мешать движениям. Цветовая гамма формы должна соответствовать конкретному стилю и его философии – традиционно оттенки насыщенные и яркие, побуждающие к активным действиям. Обычно форма – это кимоно или одежда схожего кроя и конструктивного подхода.

Подбор обуви также проводится с учетом философской концепции ушу: основные принципы – удобство, мягкость, гармония, она не должна отвлекать внимание, а скорее подкреплять единство физических и духовных ощущений. Для занятий в помещении – чешки и тапочки с мягкой подошвой; для тренировок снаружи подойдут кеды и им подобная специализированная обувь.

Виды оружия ушу весьма различны: по некоторым источникам их существует около 400. Наиболее известными считаются следующие виды оружия:

  • гибкое (всевозможные цепи – на 9 звеньев, веревки с шарами и пр.);
  • парное (парные мечи, крюки, сабли);
  • длинное (палка, копье, изогнутый меч);
  • короткое (укороченные мечи и сабли, ножи).

Центральным звеном ушу по праву считают комплексы формальных упражнений, их изучение. Как известно, они называются «таолу» («тао»).

Каждый стиль имеет собственный набор таолу – их может быть несколько или один единственный для определенного стиля.

Они основаны на особой геометрии движений, которые должны отображать внутренние принципы философии ушу. Здесь также важна не только техника и точность выполнения упражнений комплекса, но и работа с энергией ци, налаживание ее правильной циркуляции. Комплексы формировались веками и воплотили в себе идеальное равновесие внешнего-физического (умение выполнять набор движений) и внутреннего-духовного (налаживание циркуляции ци).

В целом, ушу подпадает под множество понятий : искусство и философия, гимнастика и умение защищаться (вести бой), путь к здоровью и самосовершенствование, многое другое. В занятиях ушу себя сможет найти каждый, даже пожилые люди, а так же люди использующие спорт для похудения.

Что такое ушу и чем оно полезно для ребенка? Со скольки лет лучше начинать занятия и какие есть противопоказания? Отвечаем на самые важные вопросы в этой статье.

Дословно «ушу» переводится как «боевое искусство» и представляет собой сложный комплекс физического и духовного развития. Как и другие восточные единоборства, пришедшее из Китая ушу очень популярно в нашей стране - и не зря! Занятия этим боевым искусством делают ребенка сильным, ловким, уверенным в себе и закаленным как физически, так и морально.

Стили ушу

Ушу - по-настоящему разнообразный вид спорта. Выбрать направление по душе точно сможет каждый: на сегодня в Китае зарегистрировано более 120 стилей этого боевого искусства. Причем единства нет даже в их классификации: кто-то разделяет виды ушу по принципу Юг/Север, кто-то - по месту их возникновения, долинам рек и так далее.

Рассмотрим самые популярные стили этого единоборства.

Шаолиньцюань

Один из самых популярных стилей, зародившийся в знаменитом шаолиньском монастыре. Основные постулаты: наработка (мастерство нужно оттачивать), соответствие, смелость, свирепость, быстрота и подлинность. Отличительная особенность стиля - мощные отточенные удары, зрелищные прыжки и кувырки.

Танланцюань

Еще один очень распространенный вид ушу, более известный как Стиль богомола. По преданию, его создал шаолиньский монах Ван Лан, понаблюдав за тем, как насекомое сражается и нападает на жертву, и позаимствовав у него несколько приемов.

Тайцзицюань

Так называемый «внутренний» стиль, точное происхождение неизвестно. Из-за мягкости движений часто практикуется как вид оздоровительной гимнастики и подходит людям с любой физической подготовкой.

Багуачжан

Вид ушу, в котором удары совершаются не кулаком, а ладонью. Еще одна отличительная особенность - все движения совершаются по кругу, переплетаясь и плавно перетекая из одного в другое.

Цайлифо

Стиль, созданный в XIX веке китайским мастером боевых искусств Чэнь Хэнем. Отличается большим количеством ударов ногами и ладонями в прыжке. Ключевые образы цайлифо - барс и кобра. Эффективность стиля оценил сам Брюс Ли.

Хунгар

Вариация ушу родом из провинции Кантон. Разработанный в XVII-XVIII веке, сегодня этот стиль популярен не только в Китае, но и на западе, в первую очередь за свою боевую эффективность. В России распространена вьетнамская вариация хунгара под названием Хонг За Куен.

Со скольки лет?

Как правило, в ушу детей отдают достаточно рано: идеальным считается возраст 4-5 лет, хотя, если ребенок способный, можно начать занятия и в 3-3,5 года.

Серьезные занятия ушу как боевым искусством начинаются примерно с 7 лет. До этого момента тренировки проходят в игровой форме, а сами занятия направлены на постепенное и гармоничное физическое развитие. Философские же концепции этого боевого искусства дети начинают постигать в более сознательном возрасте.

Опытные тренеры советуют не расстраиваться, если в возрасте 4-5 лет ребенок не готов заниматься ушу. Заставлять малыша насильно ни в коем случае не нужно: отдайте его в бассейн, на или в любой другой спорт, который точно так же положительно повлияет на физическую форму и разовьет у ребенка выносливость, гибкость, ловкость и силу. Часто ушу для детей становится интересным чуть позже, к 10-12 годам.

Медицинские противопоказания

Для занятий ушу практически нет ограничений по здоровью. Однако от этого вида спорта придется отказаться, если у ребенка есть:

  • тяжелые травмы, особенно черепно-мозговые;
  • порок сердца и другие заболевания;
  • серьезные повреждения позвоночника;
  • некоторые инфекционные заболевания.

Не являются категорическим противопоказанием и различные болезни глаз (астигматизм, близорукость, дальнозоркость и прочие), однако перед занятиями нужно обязательно проконсультироваться с врачом.

При некоторых заболеваниях ушу может быть полезно, но важно соблюдать осторожность, подобрать оптимальный уровень нагрузок и обязательно поставить тренера в известность о всех имеющихся проблемах со здоровьем.

Узнать подробнее об .


Если вы хотите, чтобы ваша дочка стала сильной, гибкой, грациозной и могла за себя постоять, ушу идеально подходит для этих целей. В отличие от бокса, муайтая и других агрессивных боевых искусств, ушу для детей намного более безопасный вид спорта. Нагрузки менее интенсивные, движения - плавные и красивые, а упор делается не на физическое превосходство, а на умение пользоваться тем, что дала природа.

Также вы можете выбрать тип ушу, которым будет заниматься маленькая спортсменка: помимо контактных поединков саньда существует так называемое ушу-таолу - комплекс упражнений и акробатических элементов, который на соревнованиях оценивается аналогично гимнастическим выступлениям. Только техника и никакого контактного боя с противником!

В любом случае, независимо от того, какой вариант ушу вы выберете, это единоборство подарит девочке знания базовых принципов самозащиты, красоту и уверенность в себе и никак не скажется на ее женственности.

Плюсы

Польза ушу для детей касается не только физических, но и духовных аспектов, ведь это не просто набор приемов, а целое учение о гармонии тела и духа. Итак, что же получит ваш ребенок, занимаясь ушу?

  • Улучшится выносливость, координация, сила и ловкость. Дети-ушуисты быстрее реагируют и меньше травмируются в обычной жизни. Девочкам ушу подарит пластичность и красивую осанку.
  • Ушу состоит из сложных комплексных упражнений: чтобы правильно их выполнить, нужно уметь концентрироваться и контролировать свое тело и разум. Это умение пригодится не только в спортивном зале, но и в школе.
  • Организм будет гармонично развиваться. Нагрузки в ушу равномерны, а на тренировках задействуются все группы мышц.
  • Окрепнет иммунитет. Как и любой спорт, ушу положительно влияет на здоровье: улучшается работа легких, сердечно-сосудистой и, конечно, иммунной системы.
  • Сформируется сильный характер. Ушу не только учит детей выполнять упражнения и боевые приемы, но и воспитывает в малышах такие важные черты, как ответственность, смелость, и благородство, а также учит анализировать ситуацию и быстро реагировать.
  • Разовьются социальные навыки. В секции ребенка ждет общение со сверстниками и взрослыми, а уверенность себе, которая приходит к каждому спортсмену, поможет лучше чувствовать себя в классе, во дворе и в других кружках.

Минусы


В отличие от многих других дисциплин, ушу для детей практически не травмоопасно. Однако это справедливо только при наличии опытного тренера. Неправильное выполнение упражнений, незнание техники безопасности и особенностей детского организма может привести к травмам и повреждениям. Чтобы этого не случилось, уделите особое внимание выбору тренера. Он должен четко понимать, какие нагрузки под силу маленьким спортсменам и какие упражнения можно давать в том или ином возрасте. Лучше, если в одной группе занимается до 10 человек, потому что очень важно следить за каждым, а уделять внимание 20-30 детям одновременно просто невозможно.

Еще одна особенность ушу, которая может вызывать у родителей вопросы, - философская основа . Действительно, маленьким детям намного интереснее подвижные игры, нежели духовные концепции ушу. Если вы боитесь, что вашему ребенку на занятиях будет скучно, не переживайте: как мы уже писали выше, в подготовительных группах упор делается именно на общее развитие и физическую активность. Знакомство же с ушу как с учением начинается в более позднем возрасте - с 7-12 лет.

И, наконец, главное опасение тех, кто отдает ребенка в ушу, мечтая научить его самообороне, - неэффективность ушу в реальном бою . Безусловно, далеко не все приемы помогут справиться с хулиганами, но у ребенка все равно будет четкое понимание возможностей своего тела и знание того, как использовать их против превосходящего по силе противника: чтобы вывернуться из захвата, заблокировать удар и т.д.

Сколько стоят занятия?

Финансовые вложения зависят от города и от вида ушу, которым занимается ребенок. Посмотрим, на что придется тратить деньги:

  • Тренировки - есть как бесплатные, так и платные секции. В последних средняя стоимость начинается от 600 рублей за занятие.
  • Экипировка - если ребенок занимается ушу-таолу, то для занятий понадобится только стандартная форма (кимоно-ифу и штаны), которая стоит от 2000 рублей. Для ушу-саньда придется купить специальную защиту: для корпуса (от 3000 рублей), голеностопа (от 1000 рублей), паха для мальчиков (от 700 рублей) и капу (от 200 рублей).
  • Соревнования и сборы - стоимость зависит от условий секции, в которой занимается ребенок. Расходы на выезды может взять на себя клуб, но, скорее всего, их придется оплачивать самостоятельно, а цена будет складываться из города/страны назначения, стоимости билетов, проживания и питания.

Подводим итог

Отправляя ребенка в секцию боевого искусства, родители почти всегда руководствуются желанием научить его самообороне. На самом же деле, занимаясь ушу, маленький спортсмен получает куда больше: развивается не только тело, но и характер, улучшается координация, обостряется реакция. Мальчики растут ловкими и сильными, девочки - грациозными и быстрыми. Независимо от пола дети учатся чувствовать свое тело и управлять им.

По сравнению с другими видами спорта, в ушу меньше агрессии и риска для здоровья, а при хорошем тренере можно не опасаться даже мелких травм. Также занятия не требуют больших финансовых вложений и одинаково хорошо подходят мальчикам и девочкам.

Каратэ - система рукопашного боя, пришедшая в Японию с о. Окинава (в рамках каратэ иногда изучают "окинавское" кобудо в качестве дополнительной дисциплины, т.к. считается, что рукопашный бой развился из вооруженных схваток), разделяется на окинавское и японское, на спортивное и боевое каратэ.

"Ашихара Будокай" - это школа каратэ, начало которой было положено японским мастером Хидеюки Ашихара в 80-х гг. ХХ века. С того времени школу стали называть именем ее основателя - Ашихара-каратэ. В последующие годы данная разновидность каратэ получила развитие и одно из ее современных течений - каратэ Ашихара Будокай.

Ашихара Будокай - это контактная школа каратэ, вобравшая в себя техники различных направлений будо. Вместе с тем, эта разновидность каратэ отличается эффективностью и простотой технических приемов. Этой школе свойственны стремительные и мощные удары руками и ногами, броски и подсечки, болевые и удушающие техники. При всем их разнообразии большая часть техник Ашихара Будокай объединена одним базовым методом - "сабаки". Этот метод, или принцип, известен в восточных единоборствах достаточно широко. Технический арсенал другой популярной дисциплины, айкидо, во многом основан именно на нем.

Вот как мастер Ашихара объяснял суть метода, но уже применительно к каратэ:

"Сабаки - это, по сути, выбор между правым и левым движением в ответ на атаку соперника. Из двух ответов мы выбираем один. Так же и в схватке - все заканчивается тем, что, либо ты сбил с ног соперника, либо он - тебя. Выбери одно из движений в нужный момент, двигайся с упреждением, бери инициативу и, контролируя, повергни соперника".

Школе Ашихара Будокай, как новому направлению, свойственен прагматизм - большое внимание уделяется отработке ударов на специальных снарядах (подушки, лапы). Все приемы защиты и нападения разучиваются и отрабатываются только в работе с партнером.

Ашихара Будокай, как это и свойственно контактным школам каратэ, предъявляет к ученикам повышенные требования в их физической подготовке. Умение не только наносить сильные удары, но и умение противостоять нападению - одни из важнейших качеств, присущих сторонникам этой школы контактного каратэ.

Ашихара Будокай в равной степени доступна мужчинам, женщинам и детям. Сила, напор и эффективность техник - это то, что привлекает в занятиях сильный пол. Легкость перемещений, простота приемов и навыки в самообороне - это то, что ценят в этой школе женщины. Тренировки для детей - это, прежде всего, самодисциплина, новый и интересный круг общения, знакомство с экзотичным миром восточных единоборств.

Можно сказать, что Ашихара Будокай - это динамика и рациональность.

Процесс обучения в каратэ построен так, что к тренировкам могут приступать даже те люди, которым не приходилось ранее соприкасаться не только с единоборствами, но и со спортом вообще. Возраст занимающегося также не имеет большого значения - существуют программы подготовки, позволяющие каждому, вне зависимости от возраста и физического состояния, реализовать себя. Для взрослых людей главное в занятиях каратэ - это поддержание себя "в форме".

Снятие стресса, психологическая разгрузка, заряд положительных эмоций - все это так необходимо современному человеку, ведущему активный, деловой образ жизни!

Можно сказать, что занятия каратэ - это своего рода глоток свежего воздуха в атмосфере бешеных ритмов большого города.

Каратэ для молодых людей - это одна из возможностей для самореализации, сфера для самоутверждения. В каратэ Ашихара Будокай разработаны специальные нормативы, позволяющие ученикам регулярно подтверждать свою квалификацию - получать пояса определенного цвета и именные сертификаты. Каждая ученическая степень в каратэ называется "кю", а каждая мастерская - "дан". Квалификационные нормативы школы разделены на два уровня - "Младший" и "Базовый", что позволяет инструктору подходить к тренировочному процессу дифференцированно, т.е. в зависимости от возраста учеников.

Одно требование неизменно - для получения того или иного пояса необходимо время, а это месяцы и годы регулярных тренировок...

Важное место в программе обучения каратэ Ашихара Будокай занимают технические комплексы - "ката".

Большое внимание в Ашихара Будокай уделяется "кумитэ" - боям. Любители каратэ из числа подготовленных учеников регулярно принимают участие в жестких, контактных поединках на татами.

Хидеюки Ашихара появился на свет в японской префектуре Хиросима в 1944 году. Как и все известные мастера, Х.Ашихара с самых ранних лет развил в себе привычку основную часть времени уделять занятиям каратэ. За счет своего потрясающего упорства он достаточно быстро изучает сразу несколько фундаментальных стилевых направлений. В этот период Ашихара начинает целенаправленно накапливать и обобщать огромный опыт восточных боевых искусств.

Можно заметить, что путь мастера Ашихара в каратэ яркий пример возникновения лидеров нового типа. Новые мастера серьезно отличаются от своих предшественников. Они заслужили свой авторитет не легендарным подвижничеством во славу своей школы, при этом старательно возвышая ее над иными направлениями, а, наоборот, разрабатывали свои техники каратэ используя систематизацию и модернизацию накопленного опыта самых разных стилей. Хидеюки Ашихара всегда шел к познанию максимально эффективных видов борьбы, ставящих главной своей целью практику схватки в полном контакте. Это желание и привело Хидеюки Ашихара в школу Кекусинкай, к одному из величайших мастеров мирового каратэ – Масутацу Ояме. Так как Ашихара, невзирая на свои юные годы, уже обладал мощным пластом знаний и был незаурядным поединщиком, он довольно быстро вошел в число учеников “Внутренней школы” – элитной команды лучших мастеров Кекусинкай, самых приближенных к создателю стиля.

Находясь в такой обстановке, Хидеюки Ашихара скрупулезно изучает методику и соревновательные принципы Кекусинкай, и в конце 70-х годов с успехом справляется с одним из известных тестов Масутацу Оямы – проведение 300 схваток с разными противниками в течение трех дней подряд. Его успехи не остались незамеченными – Хидеюки Ашихара получает 8-й Дан Кекусинкай.

Тем не менее, Ашихара чувствует что вязнет в серьезном кризисе, который может жестко ударить по международному движению Кекусинкай. По мнению Хидеюки Ашихара, причины состоят в том, что великий подвижник каратэ Масутацу Ояма остановил ход преобразований каратэ внутри самой Организации Кекусинкай.

Мастер Ашихара пробует вести занятия у себя в Додзё по более расширенному варианту Кекусинкай, меняя тактику и способы перемещений, изменяя рисунок боя и так далее. Благодаря этой новой методике, ученики Ашихара, такие как Иоко Ниномия (5-ый Дан) и Нориеши Накамото (5-ый Дан), получают Чемпионский титул в международных и национальных соревнованиях, а так же становятся наиболее популярными инструкторами Кекусинкай.

Однако несмотря на достижения Хидеюки Ашихара по пропаганде стиля, его личные взаимоотношения с Масутацу Оямой становятся всё более трудными и наконец приводят к окончательному разрыву.

Остается фактом то, что Хидеюки Ашихара, бывший тогда вдвое моложе своего знаменитого начальника, все же не теряет лицо и выходит из состава Организации Кекусинкай. Вместе с ним из могучей школы уходят не только титулованные И.Ниномия и Н Накамото, но и более молодые каратисты – Ясуаки Киши, Макото Ешида, Хидеки Мацумото, Кенджи Сато и некоторые другие. Все они, как и ученики в их Додзе, выразили своему наставнику настоящее доверие таким поступком, оказавшись без поддержки Масутацу Оямы. Для японца, воспитанного на максимальном уважении к кодексу чести самураев – Бусидо, преданность мастеру признается главной добродетелью, и поэтому такое решение в его жизни должно быть аргументировано весьма значительными доводами. По всей видимости, Хидеюки Ашихара владел ими в большом количестве.

К созданию основной техники задуманного стиля Х.Ашихара подошел необычно. По традиции, создавая в каратэ новый стиль, мастер брал за основу технику какой-либо уже имевшийся школы, кардинально ее не изменяя. Ашихара первым отбросил эту традицию и не стал связывать свой стиль какими-либо догмами. Мастер в течении долгого времени наблюдал за тем, как проходят схватки в полном контакте среди лучших бойцов Японии. Он выявил и взял только ту технику, которая максимально часто и эффективно использовалась бойцами. Все другие элементы были отброшены, так как по словам Хидеюки Ашихара, техника, которую не демонстрирует мастер, не может быть использоваться для обучения молодых учеников.

В итоге, программа школы стала состоять из базовых, исключительно практически используемых техник, включающих сильнейшие удары ног и рук, броски и подсечки, эффективное использование коленей и локтей, а также как бы танцующие передвижения. Все это служило для решения одной из главных задач Ашихара-каратэ – подготовки универсального воина, который будет в силах успешно проводить поединки по любым системам правил – нокдаун-каратэ, тайбокс, кикбоксинг и другие.

Канчо Ашихара сильно поменял и взгляды на саму подготовку бойца, проникнув в святая святых идеологии обучения – ката. Ведь практически все школы каратэ используют ката не как способ подготовки к схватке. При таком отношении, ката из когда-то мощных боевых комплексов превратились в ритуальные и малопонятные даже самим мастерам формальные упражнения. В Ашихара-каратэ ката становятся действительно эффективным способом для тренировки реальной схватки за счет выполнения всех элементов с партнером или против нескольких противников в полный контакт и в свободной скорости перемещений.

Хидеюки Ашихара смог ввести в тактику полноконтактного спарринга, где каждое сближение бойцов грозит нокаутом, очень эффективную технику лишения соперника равновесия. Большое количество стилей каратэ применяют эту технику несколько в отрыве от основной тактики боя. В Ашихара-каратэ для выхода на успешный захват и бросок грамотно используются серии ударов коленями и локтями, что дает возможность реальному выполнению бросков даже в том случае, если бой идет в жесткой манере обмена ударами. Такой успех был связан с тем, что учитель Ашихара смог перенести технический арсенал бросков Айкидо и Дзюдо на жесткий стиль поединков Кекусинкай.

С 1982 по 1987 год мастер Ашихара большое количество времени уделяет совершенствованию нового стиля. Он осознает, что в обучении Ашихара-каратэ не стоит держаться строгих правил, а надо сделать акцент лишь на принципиальных моментах тренировки. Такое отношение дало ему возможность сделать свой стиль известным не столько методом непосредственно тренировок с учениками, а, в основном, за счет современных средств массовой информации. За этот период Хидеюки Ашихара дает жизнь трем видеофильмам, предназначенным для обучения Ашихара-каратэ, а также две книги – “Боевое каратэ” и “Самое боевое каратэ”. Благодаря таким способам Хидеюки Ашихара смог за небольшой срок не только показать новый стиль по всему миру, но и быстро добиться его серьезного роста.

Когда мастер Ашихара созвал последователей новой школы из многих стран на первый семинар ХОНБУ, он был поражен тем, как высок был уровень подготовки в Ашихара-каратэ спортсменов, осваивающих стиль по книгам и видеофильмам. Необходимо сказать, что принципы Ашихара-каратэ несложно освоить представителям самых противоречивых школ именно с учетом особенностей их направлений.

Вес Ашихара-каратэ в разных странах мира укреплялся и за счет авторитета его создателя. Например, далеко не все мастера в Японии могут похвастаться должностью Главного инструктора Высшей полицейской академии в Токио, которую мастер Ашихара занимает уже более десятка лет.

К началу 90-х годов Международная организация Ашихара-каратэ ведет свою деятельность на всех континентах. Ее главные центры находятся в Японии (Канчо Хидеюки Ашихара), США (Шихан Иоко Ниномия), Юго-восточной Азии (Шихан Си Ченг Конг), Южной Африке (Шихан Хусаин Наркер), и в Европе, где во главе движения Ашихара-каратэ встал один из наиболее значимых мастеров европейского каратэ Шихан Дэвид Кук.



  • Разделы сайта