Прыжки в паркуре названия. Основные элементы, трюки и приемы паркура для начинающих. Обучение трюкам паркура для новичков — видео

Из переписки в эхоконференции fidonet "RU.AUTOSTOP" в 1998-1999 годах
SAA> Если ты пpав, то должны быть смеpтельные случаи.

Пpивести? Hавскидку вспомню штуки тpи.

Итак. Шанинг - вpоде бы пеpвый. Погибший в Hовгоpодской области пpи невыясненных обстоятельствах участник. Кстати - его искал не Шанин, не оpгкомитет - они отстpанились от этого, сказав "какое дело?" - искала его ПЛАС.

Воpонеж, пpошлый (или уже позапpошлый?) год. В pезультате инцидента (было неспpовоциpованное нападение постоpоннего водителя) двое постpадавших, один со смеpтельным исходом в pезультате кpовоизлияния в мозг. Люди были не новичками в автостопе.

Уже этот год. Двое участников ХИ-98, добиpавшихся до места автостопом. Один случайно найден местными жителями убитым (следы сознательного автомобильного наезда) недалеко от тpассы; дpугой пpопал без вести.

Вот тебе тpи известных случая. Пожалуй, в настоящее вpемя - одни из самых известных. А сколько таких, о котоpых неизвестно ничего? Если в споpтивном, или околоспоpтивном (АВП) автостопе человека еще можно отследить, то отследить какую-либо хипповскую девицу еще никому не удавалось. А между тем каждый год я встpечаю людей, котоpые ищут кого-либо пpопавшего из этой сpеды.

SAA> Я пpиводить такие вещи из такого туpизма, котоpый считаю SAA> экстpемальным не буду, сам ведь знаешь...

Возьмем несмеpтельные случаи (ну тут я аваpии пpиведу и немного гопоты и т.п.). Их - несpавненно больше. Hесколько самых известных:

1995 год, алтайская поездка Hетужилова, Пожидаева. Пожидаев беpет пpоходной на большое pасстояние ЗиЛ-130, гpуз - соляная кислота в бочках. Спустя 200 км - лобовое столкновение с МаЗ-ом. Чудом никто сеpьезно не постpадал (ехавший в pюкзаке Пожидаева завеpнутый в его спальник фотоаппаpат пpевpатился в гpуду обломков).

То же. Случай вооpуженного гpабежа этой двойки алтайцами.

1997 год, Кольская поездка АВП. Двойка - Кpотов, Кольская. Hа муpманской тpассе беpут гpузовик-фуpгон (на фотогpафиях маpку не опpеделить), садятся в забитый кефиpом кузов. Спустя некотоpое вpемя - машина уходит с тpассы и паpу pаз кувыpкается. Сеpьезно постpадавших нет (вpоде бы у водителя с pукой что-то), на фотогpафиях фуpгон - сплющен полностью, то есть непонятно, как в том, что осталось, поместились Кpотов и Кольская вместе с кефиpом. Думаю, что если бы кефиp был в металлических "сетках" - были бы тpавмы.

1998 год, Иpан. К.Шулов. Случай огpабления с попыткой изнасилования (стоит оценить смелость иpанцев - за это там полагается смеpтная казнь).
Примечание: этот случай подробно описан ниже.

1997-1998 год, Гpузия, Аpмения. Hеоднокpатные случаи воpовства денег и снаpяжения; один случай попытки захвата в заложники.

1998 год, Откpытые гонки ПЛАС, Дмитpовское шоссе, N81. Лобовое столкновение с суммаpной скоpостью около 160-180 км/ч. Шаpлаев сеpьезно не постpадал (ушибы, цаpапины), постpадали водители.

1998 год, "Коpова-на-Льду" (последние выходные). Hовгоpодская (ИМХО) область, pайон Окуловка-Боpовичи. Олег Макаpов, ученик Гильдии. Из-за гололеда занос машины, вследствии - кувыpки в пpодольном и попеpечном напpавлении. Олег сидит на заднем сиденье, следовательно, без pемней. Сильные множественные ушибы, постpадал водитель.

конец октябpя. Случай избиения М.Гуменика на М-10 солнечногоpскими бандитами. Сеpьезные тpавмы, госпитализация.

начало ноябpя, уже я сам. Случай вооpуженного огpабления с нанесением телесных повpеждений на М-10 (кавказцы). Тpавмы - скоpее моpальные, по пеpесчету матеpиальный ущеpб - около 4 тысяч pублей.

Плюс к вышеописанному - пеpмаментные столкновения с гопниками и т.п., из известных мест - Любань. Исход - pазличен, два-тpи случая госпитализации.

MB - Meriadoc Brandybuck
IB - Ilya Bobin
DJ - Denis Jurlakov

IB:
А! Очень юмоpные сеpые бpатцы в Чеpкессии:) Я пока на выезде из Чеpкесска стоял, менты на посту pазвлекались, в пpицел СВД меня pазглядывая

DJ:
Бродячий проповедник и его чеченская русская рулетка круче. Помнишь? "А я сидел и молился". Пока это самое-самое автостопное "приключение" которое меня потрясло.

Вкратце - подвозящие его чечены вставляли в барабан патрон, раскручивали барабан, приставляли к голове (к его голве!) и нажимали курок.

From: Alexey Promokhov 2:5020/1513.1 19 Aug 99

Hедели две назад я пpиехал из Кpаснояpска. Hа M53 между Боготолом и Маpиинском я остановил "Икаpус" до Hовосиба, пеpегоняемый откуда-то из Узбекистана (Феpгана?). В Маpиинске мы подобpали двух паpней из Иpкутска, едущих на Rainbow и далее в Питеp. Выяснилось, что из Иpкутска с ними вышли еще две паpы девушек, и стpелка была в Hовосибе, у опеpного театpа. Две девушки появились, а две дpугие (Маpина и Анхель) - нет. Мы весь вечеp pешали, что делать. Обсуждались ваpианты зависа на тpассе, пpодинамленья стpелки... Я высказывал пpедположение, что с ними мог пpоизойти несчастный случай, но меня не слушали. Hаконец, на следующий день я pешил ехать в стоpону Москвы, ибо всем уже надоел своим пессимизмом. Да, вpоде бы была договоpенность деpжать связь чеpез некоего Чипа из Омска. Я записал телефон Чипа, и поехал.

Да, некие ПЛАСовцы видели этих девушек под Тулуном.

Hочью на стоянке под Баpабинском, где мой пpоходной КАМАЗ до Пеpми спал, я встpетил некую девушку хиповского вида. Пpедставилась она как Существо, а ехала из Hовосиба в Питеp. Она pассказала, что между Иpкутском и Кpаснояpском легковушка с двумя автостопщицами вpезалась в КАМАЗ, пpичем обе девушки и водитель - насмеpть. Я попpосил ее пеpедать эту инфоpмацию Чипу. Она стала дальше голосовать, а я пошел спать на болото.

From: Andrey Vinokurov 2:5020/968.111 18 Oct 99 10:26:15

KS>> Взглянем на Бpодячего Пpоповедника - его многие обгонят, но не многие
KS>> не дpогнут пеpед чеченской pулеткой, напpимеp..

Такого рода практику поимел Ромик Равве в Таджикистане.Его там тоже предуперждали о том,что "если командир сказать тебя убивать,я доставать пистолет и ты умирать" (С)

From: Vova Sharlaev 2:5030/1082.57 21 Oct 99 11:11:51

DN> А что, кстати, еще делать, кpоме как "сохpанять спокойствие"?
DN>Дpожи-не дpожи, все pавно пистолет y виска...

Такие ситуации и в относительно нормальных странах бывают. В Турции я и Паша Марутенков, недалеко от Турецко-Болгарской границе, полежали под дулом автомата. Автомат держал _очень_ нервный тип, в военной форме, сильно нас боялся и поэтому беспрерывно дергал затвор и снимал предохранитель. Вначале мы ему подчинились, но когда он предложил метрах в 50 от дороги лезть ч/з колючую проволоку послали его. А также предложили неести наши рюкзаки, так как нам он их не давал... Тут был кризис (совсем парень занервничал), но наши услоия принял и пыхтя приволок рюкзаки. Еще ч/з пару минут к нам присоеденилась группа солдат в такой же одежде и отвели в штаб, где все объяснили, извинились и отпустили. Этот солдат, по первому впечатлению, вполне мог быть дезертиром, позарившимся на шмотки... Так что вот. Да, гоорил он только по турецки, а я на этом языке...

From: Константин Шулов (из статьи "Безопасность в Иране)

Для несведущих в востоке людей постараюсь описать, что же представляют из себя старые кварталы.

Одним словом их можно описать так: катакомбы. Именно катакомбы, состоящие из кривых узких улиц, на которых стоят одноэтажные мазанки чисто восточного стиля, и от этих улиц во все стороны отходят маленькие проулки и улочки, в которые подчас даже мотоцикл проезжает с большим трудом. Даже полиция не имеет плана этого района. Войдя вглубь района, выйти из него ч/з место входа практически невозможно.

А я, тем временем, обойдя все ярусы мечети и побродив по переходам, спустился во дворик (это,как-бы, самый нижний ярус, намного ниже уровня земли).

Я вышел на одну из площадей и начал всех подряд спрашивать: "Масчедджоми коджост?", что в переводе на русский значило: "Где главная мечеть города?" Все мне показывали рукой на одну из 4-х улиц, ведущих от площади. И вот, выхожу я на эту улицу и вижу мотоцикл с сидящими на нем 2-мя парнями лет по 25. Задаю им стандартный вопрос и получаю приглашение сесть 3-им. В Иране нормально и 4 чел. на 1-ом мотоцикле, ибо правил дорожного движения там нет. Сажусь - едем. Ребята показывают мне все мичети города, все кайфово, и вдруг я слышу странный неприятный мне с детства злой гопнический ржач в процессе разговора между ними. "Hо ведь это же Иран", думаю я, "Здесь нет гопников". И вправду, еще ч/з 5 мин. езды с освежающим ветерком мы подъезжаем к магазинчику, где явно работает их знакомый и они угощают меня местным лимонадом. Потом мы едем к бензоколонке (единственной в городе), а затем, проехав загадочный Агабузур, въезжаем в тот самый старый квартал, о котором говорилось выше.

Проехав немного по неведомым лабиринтам, я несколько раз видел тоннели, ведущие под землю, аналогичные тому, что я видел внутри Агабузура. Вдруг, неподалеку от одной из мечетей старого квартала эти люди глушат мотор и жестами и парой слов объясняют мне, что вход в мечеть закрыт, т.к. слишком поздно и предлагают мне взять фонарик, для того, чтобы проникнуть туда по подземному тоннелю. Мотоцикл и мой рюкзак остаются снаружи, а мы идем вниз.

Под городом, оказывается, тоже есть некислые катакомбы, и, пройдя поним не очень долго, один из двух сопровождавших меня людей, произнеся слово "мотор", что в переводе на наш язык означало "мотоцикл", отделяется и уходит назад(наверное, к мотоциклу), а мы идем дальше. Ч/з пару минут, вдруг, ни с того, ни с сего, меня со всей дури толкают вгрудь. Я отлетаю к стене подземелья и понимаю, что попал. Hесильно ударяюсь головой. Меня в быстром темпе этот чел начинает обыскивать и забирать $-ы. Ок. 16 разменянных $ и 10$ неразменянных он находит и забирает. Его напарник к этому времени уже вернулся. Вероятно, я мог поначалу резко ударить этого козла, но

  1. 1: - из-за $ мне рисковать не хотелось,
  2. 2: - я пока еще не видел опасности для жизни,
  3. 3: - был в шоке.
Посмотрев в глаза кидавшего меня человека, холодок пробежал у меня по спине: у него был вгляд сродни взгляду ОМОHовца - холодный и жестокий. После того, как они меня кинули на все, что нашли, а 60$ они так и не нашли (они были за обложкой паспорта) эти пc;%c%:?: начали ко мне грязно лесть на повод изнасилования.
За воровство в Иране отрубают руку, а за изнасилование - смерть.
А меня там убить так удобно.
Такие мысли пронеслись тогда в моей голове.

Я рванулся что было силы и побежал. Один из них успел усхватиться за куртку комбеза, но я, слава Богу, вырвался и поэтому могу сейчас написать эти строки. Я побежал по подземелью и вскоре увидел ход наверх. Побежал туда и, о чудо, я на свободе. Погоня за мной прекратилась. Эти ублюдки, я думаю, испугались отрубания руки за грабеж.

Рюкзак я вскоре случайно нашел. Весь выпотрошенный. Тот урод, который отделился в самом начале, взял все ценное, включая фотик друга. Я спасся, но так могло быть не со всеми. я все ж бегун(в прошлом) и имел 3-й взрослый разряд на 600-метровке. Так что, IMHO, есть над чем подумать. Таких ситуаций нельзя допускать, их надо предотвращать, а как, давайте подумаем вместе.

Сейчас, вспоминая все это, думаю, что эти люди поубивали за свою жизнь немало. Еще сидя сзади на их мотоцикле я про себя отметил некоторую непохожесть этих людей на обычных Иранских жителей. Эти были менее опрятны и чем-то напоминали наших гопников (потом я понял, что это типичный пример афганцев), но, к сожалению, я не сделал из этого должных выводов; слишком иддилична была обстановка. В этом и была моя преславутая ошибка, которая чуть не стала последней. После этого возник ряд сложностей с полицией, о которых я готов рассказать, если это кого-то заинтересует. (Пишите в эху.)

Надеюсь, ветер странствий вас манит так же сильно, как и меня, а многим и вовсе не даёт уснуть. Значит, мы встретились не зря.

Что такое автостоп?

Каждый, кто хоть однажды тормозил машину, по-разному ответит на этот вопрос.

Для кого-то это 10 минут страха,
для кого-то — 10 километров халявы,
для кого-то — более удобный способ добраться из пункта А в пункт Б,
для кого-то — весёлое приключение,
для кого-то — способ найти новых друзей,
а для кого-то — насущная потребность и стиль жизни.

По-моему, все ответы верны и представляют собой ступени лесенки путешественника. Просто одни останавливаются у подножия, а другие покоряют вершину. Вскарабкаемся вместе!

Итак, ступень первая - 10 минут страха . Страхи случаются у каждого на пути к новому. Вполне законно присутствуют они и у автостопщиков.

Вдруг меня не подвезут? Не придётся ли ночевать на улице? А вдруг водитель — маньяк? Последний - более типичный для девушек.

Если вас посетили эти страхи, это нормально, но для успешного автостопа их лучше свести к минимуму. Автостоп не так опасен, как его малюет закрепощённое сознание. Меньше страхов — больше уверенности. Более того, у водителей страхи тоже случаются:

Что это за человек стоит там на обочине? А вдруг он — вор или маньяк?

Тем не менее, доверие побеждает, и люди открывают дверцы навстречу попутчикам. И поездка начинается. Как правильно построить беседу с водителем, чтобы поездка состоялась, а также, где и как нужно ловить машину, вы узнаете из следующей статьи.

Что же касается вероятности встретить маньяка, то нужно знать, что на дороге она не выше, чем в обычной жизни, ведь дорога — это проекция жизни. Здесь выше только коэффициент взаимовыручки. Значит, поднимаемся на вторую ступень.

Ступень вторая — халява, сэр ! Халява — едва ли не самое благозвучное слово для русского уха. Звучит, почти как халва. К слову, добраться автостопом не всегда получается совсем бесплатно, но, как говорится, надежда умирает последней. И на разных сайтах приводятся истории людей, катящихся по свету реально без гроша в кармане.

Стоит ли ехать автостопом исключительно ради халявы? Каждый решает сам, но всё зависит от дальности вашего путешествия и количества отведённого времени. К примеру, если у вас 14 дней отпуска, вы живёте в Москве и планируете добраться до Черноморского побережья, с учётом автостопа ваш отпуск уменьшится минимум на 4 дня. Если же дорога вас манит куда больше, чем пляж (да-да, такие тоже есть!), автостоп — ваш вариант. Как вы уже поняли, у путешествия автостопом есть свои плюсы и минусы, которые мы рассмотрим позже.

А мы приблизились к третьей ступени. Удобство . Бывает, что сообщение между населёнными пунктами налажено из рук вон плохо (что для России довольно типично). Тогда на помощь приходит автостоп. Тут главное, чтобы на выбранном участке дороги, машины всё-таки ездили (но, если очень повезёт, то вас и лошадь подвезёт). Хотя, количество не всегда переходит в качество, и зачастую, наперекор всем правилам автостопа, на глухих просёлочных дорогах вам останавливаются охотнее, чем на федеральных трассах. Происходит это от широты русской души, которая жаждет помочь нуждающимся. Конечно, бывает и так, что автобуса дождёшься быстрее.

Существенная особенность автостопа, в отличие от поездки на маршрутном транспорте, состоит в том, что здесь маршрут никогда не известен заранее, и в любую минуту можно открыть для себя неизвестные ранее населённые пункты, кафе, перелески, реки и озёра (что наиболее ценно летом). Обогатившись новыми впечатлениями, вы поднимитесь на четвёртую ступень заветной лестницы - весёлое приключение .

Скажу сразу, что не все дорожные приключения являются весёлыми, а многие веселят, только когда заканчиваются. Так, однажды ночью мы с попутчиком удирали от нетрезвого и не в меру гостеприимного случайного знакомого в маленьком городке Ставропольского края. Удрали благополучно, весело до сих пор, но тогда мне было страшновато.

Зато в весёлых (и не очень) происшествиях, в занимательных (и не всегда) разговорах вы можете встретить интересных, удивительных и просто хороших людей . И это, безусловно, главная ценность автостопа. Возможно, водители или попутчики станут вашими друзьями, не исключено, что возникнут романтические отношения. А ещё мимолётная встреча может оказаться полезной в практическом плане — вы получите ценный совет или заключите важную сделку. Если же вам предоставится возможность самому сделать добро, вы — счастливый человек. И вы на пятой ступени.

Как только вы поймёте, что без адреналина, халявы, приключений и новых знакомств ваша жизнь немыслима, знайте, что вы на вершине пирамиды и автостоп стал вашей насущной потребностью. Удовлетворяя потребность, вы формируете стиль жизни .

Плюсы и минусы путешествия автостопом

Разумеется, все вышеперечисленные пункты перекликаются как с плюсами, так и с минусами хичхайкинга. Главное решить, что чем является, а тут всё зависит от угла зрения. Например, непредсказуемость поездки для авантюрной натуры будет желанным бонусом в путешествии, а для человека, ценящего размеренный ритм жизни и привыкшего чётко следовать планам, — его побочным эффектом.

Давайте же постараемся максимально объективно изложить все приятности и неприятности вольного путешествия.

Плюсы

  • Свобода. Свобода пути. Свобода времени. Свобода действий (не путать со вседозволенностью, господа!) В пакетном туре или передвижении на поезде или самолёте у вас гораздо меньше возможностей свернуть с намеченной дороги, если за поворотом маячит что-то интересное.

Многие, кто ездил автостопом неоднократно, говорили, что порой из-за них водители меняли маршруты (из-за меня в том числе). А насколько вы готовы изменить маршрут вслед за водителем?

Однажды мы с сестрой ехали на КАМАЗе к родителям в Нижегородскую область. Водитель направлялся в Казань и сделал нам предложение, от которого мы не смогли отказаться. Это была чудесная поездка! По Казани мы ходили с трёхлитровыми банками из-под варенья, которые должны были вернуть маме, но это не омрачило нашего удовольствия!

  • Полнота впечатлений. В поездках автостопом вы постоянно знакомитесь с новыми людьми. Можно сказать, вся ваша жизнь проходит в общении.

С банальными разговорами чередуются познавательные беседы и жаркие дискуссии, за заурядными (или нераскрытыми?) персонажами кроются по-настоящему яркие личности.

Говорят, каждая встреча не случайна. У меня были собеседники, которых я помню даже сейчас, 10 лет спустя. Просто эти люди — обыкновенные водилы снаружи, но глубокие философы внутри, затронули вопросы, над которыми я не задумывалась раньше, открыли мир с неожиданной стороны.

Замечательно, если вы останавливаетесь , знакомясь с реальной жизнью местного населения. Впрочем, каучсёрфинг и автостоп не всегда предполагают друг друга.

  • Экономия. Как видите, в моём понимании она далеко не на первом месте. Однажды у нас с сестрой были куплены билеты на поезд, но мы не удержались и поехали автостопом, причём билеты так и не вернули. Но для кого-то это — решающий фактор. Если душа рвётся в дальние края, а цена билета рвёт душу на части, выходите на трассу и ловите свою удачу. Но при этом учтите, что кое-какие расходы в пути у вас всё-таки будут.
  • Закалка характера. Путевые трудности призваны не только добавить дискомфорта и адреналина в нашу жизнь, но и сформировать характер. И дело не только в выносливости, которая волей-неволей возрастает после 15 полуголодных дней и мокрых ночей.

Постоянное общение с людьми рождает умение приспосабливаться к ситуации, находить неожиданное решение и самое главное — принимать человека таким, каков он есть. Это ли не ценно?

  • Саморазвитие. Путешествие — это, в первую очередь, путь. Путь к себе. Возможно, кому-то покажется, что от себя, но в итоге оказывается, что всё равно к себе.

Передвигаясь автостопом, начинаешь понимать, что путь — это важная составляющая любой поездки, ценная сама по себе, а не только как способ добраться из пункта А в пункт Б. Отчасти это объясняется дорожными приключениями, отчасти — философски настроенными собеседниками. А в целом получается, что подчас путь превращается в самоцель — недаром ведь многие автостопщики кочуют по городам и весям, не задерживаясь нигде подолгу.

Минусы

  • Неизвестность. Что бы там ни говорили про свободу, когда ты оказываешься в сумерках в Калмыцкой степи, где машины так же редки, как дожди, а окружающий пейзаж поражает тишиной и пустынностью, невольно приходят мысли, что ты остался здесь навсегда. И, если ты не уедешь, ты не найдёшь даже дерева, достойного скрасить твой ночлег. Кстати, для таких случаев неплохо запастись кое-какими вещами, подробнее смотрите здесь.

Неизвестность и непредсказуемость — отличительная черта путешествия автостопом. Даже если вы предусмотрительно нашли ночлег в Элисте, не факт, что сегодняшней ночью вы там окажетесь.

  • Опасные ситуации. Зачастую в автостопе впечатления-приключения оборачиваются риском для жизни и здоровья. Справедливости ради стоит сказать, что настоящие приключения как раз с таким риском и связаны.

Главная опасность для автостопщика — это ДТП, а уже после него следуют риски сексуального (или не очень) насилия. Как бы мы ни любили автостоп, наличие подобных ситуаций следует предполагать. Впрочем, опасности нас подстерегают и дома.

Главное — не преуменьшать и не преувеличивать, а предусматривать их. Разумные меры предосторожности (отказ от поездки с нетрезвым автолюбителем, помощь водителю в наблюдении за дорогой, отсутствие сексуальных провокаций и т. п.) существенно снижают риск ЧП.

  • Отсутствие комфорта. Экономя на билетах, вы лишаете себя удобного сиденья (или спального места в поезде), полноценного питания (не всегда), душа и уютного ночлега (тоже не всегда).

Знакомая пара путешественников, дружащая с каучсёрфингом, три ночи подряд ночевала в лесах Армении, т. к. не могла найти ни одной вписки (Армения — на редкость гостеприимная страна, но каучсёрфинг там не развит). При этом мыться было нельзя, т. к. было достаточно холодно. Мне самой приходилось ночевать на железнодорожных и автовокзалах, в аэропорту и даже на заправке в криминальном районе Ростова-на-Дону.

Впрочем, это только добавляет страниц в мою книгу приключений.

Как вы уже заметили, каждый плюс имеет соответствующий минус. Это естественно, ведь в природе всё полярно. Но противовеса последним плюсам я не нашла. Возможно, у вас получится, но я всё же в душе желаю, чтобы плюсов было больше. Удачи на дорогах!

P. S. Если вы хотите вдыхать ветер с трассы полной грудью, если желаете разобраться, если вас волнует, если ваша душа жаждет невыдуманных дорожных историй, читайте следующие статьи блога. Поехали вместе!

В основном мой блог посвящен автостоп путешествиям, и иногда читая комментарии, я вижу что-то вроде этого: «Ты отчаянный, я бы так не смогла» или «Это же опасно как ты только не боишься». Чаще всего я отшучиваюсь по этому поводу, мол, дома сидеть еще опаснее. Даже писал как-то шуточный пост , но теперь я хочу поговорить серьезно. Конечно, риски есть, и периодически я слышу от своих знакомых всякие дикие истории, о том, что кого-то взяли в заложники или обокрали, иногда это просто слухи, иногда правда, и вот на днях я нашел более менее адекватное исследование, которое проводилось аж в 2004 году. И что же оно выявило?

Основу исследования составили данные собранные в ходе анонимного опроса группы из 77 автостопщиков из Украины, Беларуси, России, Казахстана и других стран СНГ. Дальше в посте будет выборка графиков, я постарался вместить как можно больше информации, чтобы не затягивать этот пост, в оригинальной статье разных графиков штук двадцать.

Возраст и пол опрошенных:


Тут сразу на ум приходит хорошая фраза: "Если ты не ездишь автостопом в 20 - у тебя нет сердца. А если ездишь в 30 - то у тебя нет разума".



Всего опрошенные рассказали про 32 происшествия - 28 преступлений и 4 ДТП, и все эти происшествия произошли с 25 автостопшиками, а это значит, что кому-то не везет больше чем остальным. (Если вы как-то связаны со статистикой, то лучше закройте этот пост сразу, дальше для вас начинается бред сивой кобылы)
Всего опрошенные проехали за свою автостоп карьеру это по 35 000 км на человека это 2 695 000 км на всех. Если разделить эту сумму, то получиться что одно ЧП случается один раз за 84 000 км. Впечатляющая цифра, она в два раза больше чем протяженность экватора, уже стоит задуматься.

Обычно говорят, что девушкам ездить автостопом гораздо опаснее, кругом похотливые водители так и норовят облапать и обокрасть невинную и беззащитную путешественницу. Так ли это?

Опять же, статистика с этим утверждением не совсем согласна, зависимости почти нет, уж извиняйте, от меня тут ничего не зависит, сам в шоке.

Может тогда подтвердиться теория, что путешествовать в одиночку опаснее, чем с кем-то?


И тут в самую точку, по графику и без слов понятно как ездить опаснее, 64% против 36%.
Но где в основном происходят происшествия, меньше 50% ЧП произошли во время езды в попутной машине, при чем 50% из этих происшествий были ДТП. Получается, что всего 25% всех происшествий (ДТП не учитываем) происходит именно с автостопщиком, парнем или девушкой которые сели в машину к незнакомому человеку. Все остальные происшествия, которые происходят в парках, в лесу, на остановках и кафе с таким же успехом могли бы произойти и с обычным туристом, приехавшим в город на автобусе и не рискующим ездить автостопом.

Со статистикой все, больше не буду томить, хотя в оригинале есть еще куча диаграмм и цифр. Переходим к самому интересному, краткие рассказы о том, с чем именно приходиться сталкиваться автостопщикам, да и любым другим самостоятельным путешественникам.

Рассказы автостопщиков:

Белоногов Дмитрий (г. Челябинск)
У придорожных кафешек разговорился с каким-то кавказцем, настроенным весьма миролюбиво. В процессе разговора он неожиданно попытался наезжать, сначала просить, а потом требовать, чтобы я немного "поработал на него", иначе меня "заберут в милицию", у него там "связи" и прочий бред. Продолжать беседу в таком ключе я не стал, холодно попрощался с ним и ушел на позицию, отошел от кафешек весьма далеко. Рядом людей не было - только полосы кустов вдоль трассы. Тут из кустов вылез парнишка, которого я видел рядом с тем кавказцем, и попросил помочь зайти в кусты и помочь вытащить там якобы застрявшую машину. Почуяв неладное, я надел рюкзак и собрался идти. Тут из кустов вылез еще и тот кавказец. Поняв, что замысел их раскрыт, он неожиданно резко сдернул меня в овраг за лямку рюкзака, вырваться в тот момент не получилось, а далее мы были уже вне поля зрения прохожих и проезжих. Они заставили меня снять рюкзак и выгрести вещи из карманов. Пока один обшаривал рюкзак, второй наблюдал, чтобы я ничего не предпринял. Забрали у меня 300-400 рублей, оставили 100 р. ("на дорогу домой"), паспорт и вещи не взяли. В милицию я обращаться не стал, ибо сумма для меня была невелика, а времени было мало.

Сергей Новиков (г. Жуковский, Московская область)
Вымогательство денег в обмен на свободу.
Перед этим проводники из Абхазии помогли мне перейти российско-абхазскую границу за некий "гонорар", которым они на моих глазах поделились с нашими погранцами. После этого я без приключений перелез под "колючкой" и (уже с мокрыми по колено штанинами) появился на абхазском берегу речки Псоу. Но спокойно протопать в сторону трассы на Гагру - Сухум не получилось: на полпути до ж/д станции Псоу, у села Сальме, стоял "Жигуль" с ментами. А уж они, заметив мокрые штанины, быстренько "раскололи" меня (я, лопух, сказал им всю правду про переход) и потребовали "гонорар" уже себе. "Иначе в кутузку отвезём за незаконный переход" - приговаривали они, хотя незаконными подобные переходы считала только российская сторона.
Опыта заговаривания зубов у меня тогда было маловато и пришлось расстаться с 10 баксами. Хотя, окажись я в такой ситуации сегодня, предпочёл бы отстоять заначку (понятное дело, убеждением).
Само путешествие от побора не пострадало: обрадованные неожиданным "приработком" менты посадили меня на автобус до Сухума и даже подарили несколько открыток по Абхазии.

Изя 78Rus
Авария.
Легковой автомобиль (иномарка) на скорости 140 км/ч ушел в кювет + полный переворот через крышу (360) все пассажиры живы. У водителя перелом нескольких ребер, у остальных - ссадины, ушибы.

Маша Квашонка (г. Москва)
Ехали автостопом в Сухум, заехали в Новый Афон осмотреть достопримечательности. Оставив рюкзаки в монастыре, пошли в сторону пещер, присели у водопада. Трое, с ножом, связали, отобрали мобильный, фотоаппарат, 700р (100р у меня, 600 у напарника) и фонарик. Документы оставили. Не били.

Катя (г. Киев)
Ехала с водителем, тот схватил мои руки и начал тянуть их к своей ширинке (
Я отговаривала его, убеждала, что вот, мол, скоро приедет домой, а там жена ждёт:), разъясняла суть автостопа и автостопщиц - не помогало. Водитель не применял грубую силу, но и не убирал рук. Помогли лишь угрозы выпрыгнуть из машины. До границы оставалось километра 2, так что он довёз меня, высадил и напоследок ещё и извинился и попытался наставить на путь истинный, вот де, мол, а ведь мог не такой хороший я тебе попасться, а псих какой-нить - не езди больше сама:)

Сталкер (г. Гомель)
Сотрудник милиции в пьяном виде при обыске нашел и забрал 20$

Настя (г. Томск)
Когда у меня был километраж ок тыс 70 км, меня задержали на Чулымском посту ок. Новосибирска гаишники, не отпускали дольше 12 часов и пытались мне доказать, что я проститутка и должна их обслужить (гаишников). Если я с ними не отработаю по своей (якобы) специальности, то они мне пришьют дельце какое-нить (например кражу какой-нибудь машины). Забрали паспорт и носили его при себе. В итоге я позвонила по местному телефону какому-то начальнику, он меня отвез в Новосиб и морально их разнес в пух и прах, больше я их не видела этих гаишников, но документы особо подробно любят на этом посту проверить и по сей день.

Многие видели фильмы "13-й район", "Казино Рояль", "Ультиматум Борна". Это такой вид спорта, когда человек должен прыгать по крышам и перелезать через стены. Интересно наблюдать со стороны за кем-нибудь, кто преодолевает препятствия.

Паркур в реальной жизни стал частью культуры и спорта. молодежи не обошло и Далее будет рассказано о комбинациях паркура для начинающих.

Паркур - что это такое?

Фрираннинг отодвигает эффективность на второй план, здесь особое значение обретают акробатические движения.

Зачем нужен паркур?

Данный спорт учит бороться со страхами перед окружающим миром и превращает город в большую игровую площадку. Когда находятся нетривиальные способы перемещения по городу, это помогает исследовать границы возможностей тела.

Паркур требует от человека физического и умственного напряжения. Сначала будет сложно делать любые движения, но скоро появится достаточно сил и координации, чтобы проработать и сложные элементы. Трейсер сталкивается с препятствиями, которые кажутся непреодолимыми, но постепенно он начинает понимать, что тело может превзойти то, что до этого казалось пределом возможностей.

Кроме того, паркур — прекрасный способ обрести друзей. Этим спортом обычно занимаются в группах, его члены дружелюбны и поддерживают друг друга.

Паркур в реальной жизни может спасти. Он дает навыки для Ведь иногда жизнь может спасти быстрое бегство, и, возможно, на пути будут какие-либо препятствия.

Паркур учит мыслить творчески. Благодаря ему человек по-другому воспринимает окружающий мир. Вместо того чтобы просто ходить по улицам, трейсер может делать это так, как хочется ему. Каждая стена становится возможностью попробовать новое движение.

Основы паркура

Лучший способ начать занятия паркуром — отыскать группу трейсеров. Люди здесь очень дружелюбные и поддерживают во всем. Они будут давать ценные указания, к тому же рядом будет человек, показывающий, как правильно делать паркур-трюки для начинающих и помогающий сделать сложные движения.

Необходимо помнить о безопасности. Цель паркура — развлечься, выйдя из зоны комфорта, а не получить травмы. Необходимо, чтобы профессионалы поддерживали начинающих и помогали им, если потребуется. Перед тренировками следует осматривать местность на предмет опасности - разбитых стекол и подобных предметов.

Не нужно торопиться, следует знать пределы. Лишь то, что кто-то вокруг делает трюки и участвует в таком развлечении, как паркур по крышам, не означает, что необходимо делать то же. Тело должно адаптироваться к новому спорту. Нельзя переходить к сложным движениям, не освоив основные элементы паркура. Также не стоит переоценивать свои возможности и воспринимать занятия очень серьезно.

Важно никому не мешать. Паркуром занимаются в парках, во дворах. Необходимо избегать мест, где много пешеходов. Если попросят уйти, нужно уйти. Паркур — не самый популярный спорт в стране.

Паркур: движения

Все приведенные ниже паркур-комбинации - основа данного спорта.

1. Баланс. Весьма важное умение. Трейсеру часто придется ходить по узким, маленьким, скользким предметам или стоять на краю зданий. Понадобятся мышечная сила, а также хорошая координация, чтобы не упасть. Нужно учиться балансировать, гуляя на рельсах.

2. Бег. Чтобы скрываться от агрессоров внутри города, нужно бежать. Если часто тренироваться, умение быстро бегать придет само. Следует обратить внимание на простые пробежки.

3. Прыжок. Паркур по крышам требует хороших навыков в прыжках. Прыгают для преодоления объектов разной высоты.

4. Тик-так. залезания на стену и прыжка. Такая техника позволяет добраться до мест, расположенных выше, чем уровень обычного прыжка. Очень часто данный трюк используют с другими.

5. Дроп. Активный прыжок на низкую поверхность. При первом знакомстве с паркуром нельзя спрыгивать с поверхности выше собственного роста. Необходимо отработать приземление.

6. Приземление. Умение приземляться после прыжка - жизненно важный навык для трейсера. Оно позволяет сразу подняться и двигаться дальше и, что важно, избавит от необходимости вызывать скорую помощь.

7. Приземление на обе ноги. Оно более эффективно, снижает уровень стресса, который переживает несчастный организм трейсера. Так что, когда возможно, нужно стараться приземляться на обе ноги. В первую очередь нужно касаться земли носками. Цель спортсмена — приземлиться как можно мягче. Чтобы сделать это, при приземлении необходимо согнуть ноги в коленях. Если запрыгивать на очень высокое препятствие или спрыгивать с него либо прыгать вперед с сильным импульсом, руками следует опереться о землю, чтобы они самортизировали.

8. Ролл (кувырок). Нужный навык, чтобы не получить травму. Обычно выполняется для смягчения силы удара на торс, что снижает шансы покалечиться. Ролл нужно делать сразу после приземления. Если выполнять его правильно, он поможет трейсеру приземлиться и подняться на ноги без царапинки. Важно правильно сгруппироваться, тогда вес сделает всю работу.

9. Ваулт. Во время бега встречаются объекты, через которые будет очень тяжело перепрыгнуть. Здесь и нужен ваулт. Необходимо поставить руки на преграду и с помощью них перепрыгнуть ее.

Что делать со стенами? Иногда намного эффективнее подниматься куда-либо напрямик, а не по лестнице. Тут потребуется выполнить паркур-трюки со стеной. Помните: никогда нельзя залезать на объекты, с которых невозможно спрыгнуть.

Как научиться паркуру

Обучаться можно и в специализированной организации (школа паркура), и самостоятельно. Но при этом обязательно присутствие взрослых наставников. Начать тренироваться следует с преодоления маленьких препятствий, оттачивая прыжки и подкаты.

Кто-то спросит: почему же сразу не пойти к профессионалам? Ответ прост: секция паркура может иметь возрастные ограничения. Но если есть навыки спортивной гимнастики, это говорит о возможности профессиональной карьеры паркуриста.

Приемы паркура для новичков

Освоение трюков возможно при наличии хорошей с физической подготовки. Физические навыки нужно тренировать одновременно с обучением паркуру.

Паркур - что это такое? Прежде всего - прыжки.

Упражнения для лучшего овладения ими могут быть такими:

  • Для развития баланса. Лучше тренироваться на брусьях, которые расположены на дворовых площадках. Нужно прыгать с верхнего бруса на нижний, делать аккуратный разворот и запрыгивать обратно.
  • Запрыгивать на высоту, отталкиваясь двумя ногами.
  • Запрыгивать на высоту, отталкиваясь одной ногой.

  • Сила прыжков тренируется приседаниями .
  • Прыжки с опорой на руки. Школа паркура учить преодолевать препятствия, перепрыгивая их с опорой на руки. Такое перемещение лучше выражается трюком манки. Опору делают на обе руки, при этом ноги прижимаются к груди, а торс выносится немного вперед. Затем необходимо сменить балансировку туловища и аккуратно выбросить ноги вперед.
  • Кувырки . Чтобы составить хорошую базу для упражнений, необходимо освоить ролл. Он предполагает быстрый перекат через одно плечо. Чтобы научиться правильно делать ролл, нужно знать, как делать кувырки на ровной поверхности, после чего уже можно перейти к прыжкам с небольших высот, постепенно увеличивая дистанцию.

Чтобы эффективно продвигаться в данном спорте, нужно иметь довольно крепкие руки и ноги. В качестве постоянных дополнительных упражнений следует использовать:

  • Отжимания и подтягивания.
  • Бег для тренировки выносливости, которая весьма важна в паркуре.
  • Приседания для выработки силы ног.
  • Упражнения для растяжки. Гибкость важна при освоении акробатических элементов. Кроме того, она укрепляет тело.

Попытки научиться делать элементы паркура хорошо прокачивают все туловище, поэтому тренировки можно дополнять упражнениями на растяжку или производить ее в конце.

Преодоление страха

Важный фактор, влияющий на освоение элементов акробатики, - способность преодолевать страх. Ведь паркур - что это такое? Как было сказано выше - преодоление преград. Страхи и обусловлены базовыми Их вовсе не обязательно стараться заглушать, поскольку они защищают тело.

Нужно только продумать правильную последовательность освоения элементов. Постепенное расширение возможностей позволяет почувствовать уверенность, необходимую для освоения новых упражнений. Моменты, когда нужно преодолевать страх, должны опираться на хорошую физическую базу.

Drop - Прыжок сверху вниз с приземлением на ноги.

Spring jump - Прыжок с разбега для преодоления препятствия без применения рук.

Parkour roll - Кувырок через плечо, выполняемый при приземлении после прыжков с больших высот. Аналогичен используемому в боевых искусствах.

Up from down jump - Прыжок с большой высоты, завершаемый ролом.

Monkey - Прыжок через препятсвтие с опорой на руки и пронесением ног между руками.

Cat leap - Прыжок на стену с принятием хвата руками сверху и упором стоп в стену при согнутых коленях.

Tic-tac, one-two - Отталкивание от одного препятствия для преодоления другого.

Accuracy jump, precision jump - Прыжок, в котором важны точность приземления, координация, равновесие. Например, прыжок на перила с целью устоять на них.

Blind jump - Прыжок, выполняемый без созерцания точки приземления.

Flip - Переворот на 360 градусов с применением опоры на руки.

Front/back flip - Сальто вперед/назад.

Wall flip - Сальто назад после отталкивания от вертикальной стенки.

Hand jump - преодоление препятствия с использованием только рук. Делается с разбегу.

Ready to take - прыжок, с целью ухватится руками за что-либо.

Get over the wall - с разбегу толкаетесь ногой об стену (для того, чтобы выкинуть тело вверх), затем когда вы в воздухе, нужно опереться руками (или другой ногой) и перелететь стену.

Balance - стойка на руках.

Twist - сальто вперёд и сразу же сальто назад.

Dacascos - с разбегу делается вращение в горизонтальном положении.

Reverse - Преодоление препятствия, за счет опоры на него руками и поворота спиной к нему

Cat passing - Преодоление препятствия, за счет опоры на него руками и не касаясь ногами

Wall pass - Преодоление стены

Jump without run-up -Прыжок без разбега

Jump with run-up - Прыжок с разбега

50-50 - Отталкивание от препятствия одновременно ногами и руками.

Olle flip - Перекат через препятствие, не косаязь его руками и ногами.

Стрекосат - Back flip за счет резкого маха одной ногой вперед и отталкивания от земли второй. Обычно делается с небольшого разбега.

Underbar - когда ты летишь спиной перпендикулярно к полу и ловишся руками за перило и пролетаешь...

360 Cat Leap - когда ты прокручиваешся в полёте 360 градусов не трогая стены а потом ловишся за неё.

360 Wall Hop - почти как вышеописанное но с прикосанием ногами к стене, типо бег по ней.

Tree flip - Сальто назад после отталкивания от дерева. Есть дополнительная опасность промазать ногой по дереву.

Corner flip - Tic-tac переходящий в wall flip

FivePointSlide - Съезд по перилам на пятой точке:)

King-Kong - как Monke, но делается с разбегу и с большим вылетом

Флажок - прыжок через препятствие и в процессе полёта толчок об него одной рукой

Leaze(Лэйзи) - на препятствие ставится рука затем через него перебрасываются ноги и когда они уже на другой стороне делается толчок об препятствие второй рукой

Gainer(Гайнер) - сальто назад с вылетом вперёд

Averbah(Авербах) - сальто вперёд с вылетом назад

Wall ran(Вол ран) - бег по стене

Fly(Флай) - полёт в гаризонтальном положении перед выполнением сальто или рола

Arab flip(Араб флип) - арабское сальто, делается в положение боком с полусогнутыми расширеными ногами, руки на бёдрах

Desh(Дэш) - можно назвать манки вперёд ногами. Перелёт через препятствие ногами вперёд, в процессе перелёта толчок руками об препятствие



  • Разделы сайта