Кто есть в команде футбола вратарь защитник. Это ты должен знать: футбольные термины. Наиболее яркие моменты выступлений

Как известно, футбол любят смотреть в основном мужчины, но иногда и женщинам нравится составить сильной половине человечества компанию и провести вечер за просмотром матча. Но мало кто из девушек понимает все правила и все термины. Вследствие этого они часто не дают мужу расслабиться и спокойно посмотреть футбол, потому что задают много вопросов, которые для любителей игры кажутся глупыми. Чтобы на один вопрос стало меньше, в этой статье мы поговорим о голкипере.

Значение слова

Многие виды спорта имеют определенные слова, которые понимают люди, говорящие на разных языках. Это связанно с тем, что почти все спортивные игры проходят на мировом уровне. И чтобы каждый человек мог понять определенные термины, в спортивной лексике есть общепринятые слова. Слово «голкипер» - не исключение. Оно взято из английского языка. «Голкипер» - это слово, которое можно разделить на две части и понять, что оно значит. Так как «goal» - это цель, а «keeper» - сторож или охранник.

Известно, что целью в футболе является поражение ворот соперника. Значит, можно сделать вывод, что голкипер - это человек, который охраняет от поражения цели.

Ошибочное мнение

Многие люди, которые не увлекаются командными спортивными играми, имеют ошибочное мнение о том, кто такой голкипер. Часто можно услышать, что голкипер - это нападающий в футболе.

Для внесения ясности можно сказать, что нападающий - это форвард. Других значений и названий у него нет. Чтобы было понятно, кто такой голкипер, нужно знать, что это тот, кто защищает ворота. Он имеет отношение к нападающему игроку. Но только игроку из противоположной команды, так как именно нападающему нужно забить мяч или шайбу голкиперу.

Многие задают себе и окружающим вопрос: «Голкипер - кто это в футболе?». Ведь на поле находится больше 25 человек. Как понять, кто есть кто? Некоторые путают голкипера с судьей, думая, что голкипер - это тот человек, который бегает по футбольному полю со свистком. Некоторые придерживаются мнения, что это боковой судья, который вдоль поля бегает с флагом и время от времени машет ним.

Еще существует мнение, что голкипер - это человек, стоящий возле поля и командующий игроками. Но он называется тренером.

Роль голкипера на футбольном поле

Цель игры в футбол - забить как можно больше голов сопернику. Кто больше забивает, то и выигрывает. На поле присутствуют 22 игрока, по 11 из каждой команды. 10 игроков каждой команды одеты в форму одного цвета, а один игрок в каждой команде отличается от остальных. Именно они и называется голкипером. Роль его на футбольном поле - оставить свои ворота «сухими», то есть не пропустить голов за матч.

Говорят, что хороший голкипер - это залог хорошей команды. Ведь часто защитники не могут справиться с нападением команды соперника, и голкиперу приходится спасать команду. Только он остается на пути мяча до попадания его в ворота. Поэтому роль голкипера очень важна для хорошей футбольной команды.

Преимущества

Если перевести слово «football» с английского языка, то можно понять, что в рассматриваемой игре задействованы ноги. Игрокам необходимо забить гол в ворота соперника именно ногами. Также участникам разрешено играть любой частью тела, кроме рук. Часто голы забивают головой, так как это является честной игрой.

А вот правом играть руками на футбольном поле обладает лишь голкипер. Он, охраняя свои ворота, запросто может взять мяч в руки или отбить его от ворот. Нельзя брать в руки мяч вратарю только в том случае, когда передачу ему отдает игрок своей команды. В остальных случаях голкипер имеет преимущество среди других игроков, ведь он может играть абсолютно любой частью тела.

Необходимо сказать, что в этом тоже есть ограничения. Голкипер может играть руками только в определенном месте. Место называется штрафной площадкой. Это зона возле собственных ворот, что говорит о том, что в ней хозяин - голкипер, он может играть там как и чем хочет, тем самым имея огромное преимущество перед другими игроками.

Кто такой вратарь?

Как было сказано раньше, голкипер - это страж собственных ворот во время спортивного события. Но также известно, что охраняет ворота всегда вратарь. Возникает вопрос о том, что, возможно, голкипер - это вратарь. Ведь обязанности и роль их на игровой площадке одинаковая. На этот вопрос можно ответить, что слово «голкипер» имеет английское похождение и наделено статусом международного, чтобы на мировой арене все могли пользоваться едиными фразами и терминами. Но на территории России есть свое обозначение, которое является синонимом слову «голкипер». И это «вратарь».

Именно потому, что он защищает ворота, так и была названа его профессия. Для понимания друг друга внутри своей страны люди пользуются чаще словом «вратарь», потому что оно имеет русское происхождение и ближе для русского человека.

Можно сделать вывод, что вратарь и голкипер - это одно и то же. Но не стоить путать их с кем-то другим. Нужно запомнить, что у стража ворот есть два варианта названия его профессии.

Популярность голкипера в футболе

В основном лучшие футбольные награды достаются игрокам, которые много забивают голов и делают большой объем работы для этого. Поэтому популярность вратарей немного отстает от полевых игроков. Однако голкипера запросто могут прославить удачно отраженные пенальти или блестящая игра во время матча. Чаще всего мнение о голкипере складывается по количеству «сухих» матчей, в которых не было пропущено его командой голов. Но так как на защиту должна играть вся команда, то в пропущенных мячах не всегда виноват вратарь. Иногда от неспособности влиять на пропущенные голы он теряет свой авторитет.

24.01.2016 13:55

Конспект занятия курса "Легоконструирование", составлен с учетом требований ФГОС

Занятие разделено на 3 части. В первой части происходит установление взаимосвязей при использовании видеофрагмента и презентации. Во второй части занятия проходит практическая работа, учащиеся собирают и испытывают модели, используя компьютер и программное приложение Lego education. В третьей части занятия происходит закрепление полученных знаний путем защиты своего проекта, в качестве поддержки идет презентация. Разработка такого занятия требует большой затраты сил, энергии и времени, но с лихвой окупается позитивной мотивацией и интересом учащихся к познавательной деятельности. Оболочка урока проста и понятна и мне очень хочется надеяться, что разработанное мною занятие будет востребован учителями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по легоконструированию "Вратарь и нападающий"»

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.п. «Село Лончаково»

Бикинского муниципального района

Хабаровского края

Конкурс: «Лучшая методическая разработка урока с использованием ИКТ»

Номинация: Занятие дополнительного образования

Внеурочное занятие «Легоконструирование»

Тема занятия «Конструирование моделей «Вратарь» и «Нападающий»

Внеурочная деятельность «Легоконструирование», класс 4

Тема занятия : «Конструирование моделей «Вратарь» и «Нападающий»

Программа разработана на основе Сборника программ внеурочной деятельности. Начальная школа. Кн. 1 / Сост. О.М. Корчемлюк. – М.: Баласс, 2013.

Цель занятия : сконструировать и запрограммировать механическую модель («Нападающий» и «Вратарь»)

Задачи :

    создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами;

    изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели

    закрепить у обучающихся полученные знания при выполнении практических заданий.

    Закрепить понятия: «Случайные числа», «Блок экран», «Блок прибавить к экрану», «Датчик расстояния», «Включить мотор на», «Цикл», «Ждать»

Формируемые УУД

    личностные:

целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы; формирование ответственного отношения к учению; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом; владение первичными навыками анализа

    метапредметные:

регулятивные : соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи;

познавательные : узнавать, называть, сравнивать и характеризовать объекты; самостоятельное создание алгоритмов деятельности

коммуникативные : строить монологические высказывания; обсуждать и анализировать; умение работать в группе, распределяя функции; умение представлять себя

    предметные:

знать схему процесса передачи движения и преобразования энергии в модели, изучить систему шкивов и ремней, работающих моделей, понимать, как сила трения влияет на работу модели.

Ресурсы:

    Ноутбук – 2 шт.

    Мышь – 2 шт.

    Презентация (приложение 1)

    Рабочий лист испытателя, рабочий лист программиста (приложение 6, 7)

    Инструкция сборки моделей - 2 шт. (приложение 4, 5)

    Наборы «Перворобот» 2 шт.

  1. Программное обеспечение «Lego Education We Do Software»

    Программное обеспечение для воспроизведения видео (приложение 3) в формате MP4

Литература

    Книга для учителя по работе с конструктором Перворобот Lego We Do

    Сюжет для занятия «Crazy Frog - We Are The Champions (Ding a Dang Dong)» http://www.youtube.com/watch?v=S_IAqwrvEuU

Этапы урока:

    Организационный момент. (3 мин)

    Установление взаимосвязей (7 мин)

    Практическая часть. Конструирование. (19 мин)

    Первичное осмысление и закрепление полученных знаний. (8 мин)

    Рефлексия. (8 мин)

Ход занятия.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ

ФОРМИРУЕМЫЕ УМЕНИЯ

I . Организационный момент. (Слайд 2)

Приветствие. Отметить отсутствующих. Объявляет этапы, цели и задачи занятия.

Задачи этапа: Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Здравствуйте ребята, прежде чем начать наше занятие давайте решим с каким настроением отправимся на работу. На столах у вас лежат изобретатели, выберите того изобретателя, который соответствует вашему настроению. Посадите его в автобус, и мы начинаем наше путешествие. (приложение 2)

Внимательно слушают, выбирают изобретателя

Личностные:

II . Установление взаимосвязей (Слайд 3)

Посмотрим сюжет. (ролик- приложение 3) О чем этот ролик? (о футболе)

А вы любите играть в футбол?

Какие игроки должны быть в команде? (футболисты, вратарь, нападающий)

(Слайд 4) Вот вам изображение «Вратаря» и «Нападающего». Представьте себя на его месте.

Что должен делать вратарь?

Что должен делать нападающий?

Вы уже догадались какие модели мы будем сегодня строить?

Верно сегодня мы будем создавать «Нападающего» и «Вратаря».

Скажите пожалуйста, футбол – это какая игра? (Командная)

А как надо работать в команде, чтобы результат был успешным. Вот и мы сегодня будем работать в команде.

Смотрят ролик, отвечают на вопросы учителя (ответы могут быть разными).

Выполняют задания

Личностные: эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные: определение общей цели и путей ее достижения.

Познавательные: формировать собственное мнение.

Коммуникативные: адекватно оценивать речь.

III . Практическая часть. Конструирование

У каждого из вас особая роль. Среди вас есть программист, конструктор, помощник конструктора, испытатель. (Слайд 5)

Скажите какова будет ваша задача в проекте? (Программист: моя задача составить программу для модели, конструктор - моя задача собрать модель, испытатель – моя задача провести испытание с моделью, помощник конструктора - предоставить необходимые детали.)

Первая команда вам достается «Вратарь» (приложение 4), вторая команда – «Нападающий» (приложение 5)

(Слайд 6) Учащиеся приступают к выполнению работы. Если кому-то не понятно, что делать, учитель подсказывает. (Конструкторы и их помощники соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, программисты откройте ярлык «Лего» и приготовьте программу (приложение 6) для модели, ну а испытатели изучите свой рабочий лист (приложение 7) и приготовьтесь провести испытание.)

Рабочий лист «Нападающий» ответ на последнее задание

Энергия передаётся от компьютера на мотор, вращающий ось, на которой закреплен рычаг нога. Нога поднимется и бьет по бумажному шарику, передавая ему свою энергию. Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (движение оси, ноги и мяча)

Рабочий лист «Вратарь» ответ на последнее задание

Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий маленький шкив, который посредством ремня приводит в движение большой шкив. При этом скорость вращения снижается. Вращение большого шкива перемещает вперед-назад закрепленные на нем балки. Балки двигают вперед-назад прикрепленного к ним вратаря, который скользит на маленьких круглых пластинах, чтобы снизить трение. В данной модели энергия преобразуется из электрической (компьютера и мотора) в механическую (рисунок шкива, ремня).

Отвечают на вопросы

Знакомятся со своей работой, выполняют практическое задание

Личностные:

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже известно учащимся

Познавательные: формирование представления об основных изучаемых понятиях

Коммуникативные: умение слышать и слушать

IV . Первичное осмысление и закрепление полученных знаний. (Слайд 7)

Представьте свою работу

Моей задачей было …

Что я использовал …

Что я узнал …

Где мне это пригодится…

Защищают свой проект

Личностные:

владение первичными навыками анализа

Регулятивные:

умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата

Познавательные:

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Коммуникативные :

готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    Рефлексия (Слайд 8,9)


Используйте свих изобретателей.

А теперь устроим соревнование между «Нападающим» и «Вратарем».

Спасибо за занятие. Желаю успехов в дальнейшей работе!

(По окончанию занятия учащимся можно вручить грамоты «Лучший конструктор», «Лучший программист»)

Проводят соревнование между группами

Оценивают свое настроение

Личностные:

эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные:

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение

Познавательные:

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Автогол - мяч, забитый игроком в свои ворота.

Антифутбол - умышленно резкая, нечестная игра.

Арбитр - судья, посредник в спорах несудебного характера. В футбол этот термин пришел из классической («французской») борьбы, где арбитром именуется судья на ковре, руководящий схваткой двух спортсменов. В футболе же арбитр - синоним судьи на поле.

Аут - (англ. - вне, вон) положение, когда мяч «вышел из игры», то есть пересек линию, ограничивающую поле.

Аутсайдер - команда, занимающая одно из последних мест в турнирной таблице, неудачник чемпионата, которому грозит перевод из первой во вторую лигу.

Бек (англ. - задний) - защитник, играющий на последней линии, перед воротами своей команды.

«Бетон» - защитный вариант игры, когда все действия команды подчинены обороне своих ворот. С этой целью вблизи штрафной площади играют не только защитники, но и полузащитники и даже нападающие.

Болельщик - любитель футбола, приверженец какой-либо команды, остро переживающий ее успехи и неудачи. В Италии болельщиков называют тиффози. В Югославии любители футбола - новиячи. В Польше - кибики. В Испании и Аргентине - инчос. В Чили - афисионадос. В Уругвае - торсидорес.

Бомбардир - самый меткий игрок, чаще других поражающий ворота соперников. В футбол это слово пришло из артиллерии. Бомбардировать - значит обстреливать из орудий. Существовал некогда даже такой чин - бомбардир.

Выбрасывание мяча - прием, вошедший в футбольные правила еще в 1873 году. Производится полевым игроком, когда мяч пересек боковую линию и покинул пределы поля. Вбрасывать мяч надо с того места, где он оказался в «ауте’. Игрок, выполняющий прием, должен стоять лицом к полю на боковой линии или за ней, но не в пределах площадки.

Вице-чемпион - команда, занявшая в розыгрыше первенства второе место. Как правило, ее футболисты награждаются серебряными медалями.

Воротa состоят из двух вертикальных стоек (штанг) и горизонтальной соединительной перекладины, находящихся на равном удалении от угловых флангов. Расстояние внутри между стойками - 7 м 32 см. Перекладина располагается на высоте 2 м 44 см. Такие размеры установлены родоначальниками футбола - англичанами в соответствии с национальными мерами длины. По английской системе мер длины высота стоек равна 8 футам. Но так как один фуг - это 30,5 см, то восемь составят 2 м 44 см. Расстояние между стойками - 24 фута (30,5×24=7 м 32 см).

Гандикап - соревнование, в котором одна из команд заранее получает некоторое преимущество (фору). В футболе оно выражается в числе якобы уже забитых мячей в ворота более сильной команды. Делается это для того, чтобы уравнять силы соперников. Фора определяется заранее и может быть объявлена до игры или после нее. Скрытая фора еще больше усиливает интерес к состязанию неравных по силе команд.

Гол - английское слово, обозначающее ворота, установленные на футбольном поле для того, чтобы в них забивали мяч. Дословный перевод его - цепь. Происхождение этого термина таково: когда в середине XIX века начинали играть в современный футбол, никаких ворот, собственно, не существовало. Мяч требовалось провести за лицевую линию половины поля соперников между двумя стойками, то есть попасть в цель. С появлением над стойками перекладины получились ворога. Но их по-прежнему называли гол, то есть цель, а не гейт, что по-английски значит ворога. А вскоре и каждый забитый в „гол“ мяч тоже стали именоваться голом.

Голкипер - вратарь. С английского, дословно - „охраняющий цель“ (гол - цель, кипер - охраняющий).

Грязная игра - всякие, без исключения, грубые нечестные действия футболистов на поле. К ним относятся: симуляция повреждения; помеха выполнению свободных ударов; умышленная затяжка времени; выражение, (словом или жестом) недовольства по поводу решения судьи; громкие выкрики на поле; оклик соперника с тем, чтобы ввести его в заблуждение, и т. п.

Дисквалификация - лишение футболиста или команды права участвовать в играх за нарушение правил, регламента соревнований или недостойное поведение.

Диспетчер - оперативный распорядитель хода какого-либо производственного процесса. В футбольной терминологии это слово укоренилось после чемпионата мира 1958 года в Швеции.

Допинг - возбуждающее средство, наркотики, которые дают лошадям перед скачками. Слово „доуп“ пришло в футбол из английского конного спорта и означает в переводе „одурманивать“, „давать наркотики“. Допингом называются также всякого рода средства, подбадривающие утомленный организм. Изготавливаются они из различных фармакологических препаратов. Однако, снимая на время усталость и позволяя проявить максимальную энергию, они обладают отрицательными качествами: понижают работоспособность на следующий день, ухудшают сон, разрушают нервную систему.

Дриблинг - движение футболиста с мячом в различных направлениях. В английской футбольной терминологии „дриблер“ - игрок, умело ведущий мяч.

Дубль - одновременная победа как в чемпионате, так и в розыгрыше Кубка страны.

Жеребьевка - определение порядка выступления футбольных команд в чемпионате или турнире, а также выбор стороны поля или начального удара перед матчем.

Защитник - игрок, главной задачей которого является оборона подступов к своим воротам. Долгое время у нас пользовались английской терминологией и защитника называли „бек“. Однако в начале тридцатых годов коренное русское слово „защитник“ полностью вытеснило иностранное. Защитник - слово русское. В основе его лежит „щит“. Защитник - игрок задней линии обороны. Позади него только вратарь.

Зрение футболиста - способность „видеть“ поле, то есть мгновенно оценивать сложившуюся игровую обстановку во время матча.

Инсайд - в английской футбольной терминологии „внутренний“ или „полусредний нападающий“.

Капитан команды - игрок, наделенный определенными полномочиями. Слово „капитан“ заимствовано из французского языка и переводится как „глава“.

„Каттеначио“ - так итальянцы называют тактический вариант, при котором перед воротами создается массированная оборона и один из игроков выполняет роль „чистильщика“.

Корнер - английское слово, в переводе означающее „угол“. В нашей терминологии - угловой удар, тогда как в английской - только угол футбольного поля. Угловой сектор называется в Англии - корнер-арэа, а угловой удар - корнер-кик.

Кубок - сосуд в виде чаши или бокала, по традиции вручаемый в качестве приза за победу в соревнованиях. Название его происходит от латинского слова „купе“, что означает - чан или бочка. Любопытно, что эта награда стала интернациональной и звучит примерно одинаково на разных языках. У англичан - это кап, у французов - куп, у испанцев - копа, у венгров -яупа,у итальянцев - коппа.

Крайний защитник - игрок оборонительной линии, выступающий по краю поля, вдоль боковой стороны поля. Бывают правые и левые крайние защитники. В современном футболе их задача не только охранять подступы к своим воротам, но и организовывать атаки из глубины поля. Противостоит крайнему нападающему противника, обычно очень быстрому игроку. Поэтому для современного крайнего защитника необходимым качеством должна быть скорость. Кроме основных обязанностей по нейтрализации крайнего нападающего, в его функции входит подстраховка товарищей по обороне и вратаря. При подаче корнера он должен встать у ближней штанги. В случае, если голкипер покинул ворота, крайний защитник обязан занять его место. В построении „стенки“ обычно не участвует, а занимает позицию на фланге, чтобы пресечь неожиданный выход соперника. Современный крайний защитник должен быть инициативен, внимателен, уверен в своих действиях, смел и решителен.

Либеро - в итальянском футболе „чистильщик“, игрок, подстраховывающий в защите коллег.

Лидер - команда, в тот или иной период возглавляющая таблицу чемпионата, ставшая в итоге сильнейшей в данной стране или на международной арене. Понятие „лидер“ применимо также к ведущим игрокам клуба или сборной. Например, лидер нападения - форвард, проявляющий высокое мастерство в завязывании комбинации, их результативном завершении.

Ложный маневр - обманные действия группы игроков в ходе тактической комбинации. Такой маневр часто бывает неожиданным и в большинстве случаев сопровождается созданием опасных моментов у ворот соперника. Фактический смысл подобного маневра состоит в том, чтобы дезориентировать противника, переиграть его за счет дозволенной футбольной хитрости.

„Мертвый мяч“ - неотразимый удар, который даже выдающимся вратарям крайне редко удается парировать. Особенно сложно поймать или отбить мяч, летящий с высокой скоростью в верхний угол ворот, где встречаются штанга и перекладина. Иногда говорят: взял «мертвый» мяч. Это означает, что голкипер предотвратил верный гол.

Навязать свою игру - тактические средства наступления и обороны, которые, будучи успешно выполненными, приносят победу. Перед очередной встречей игроки той или иной команды обсуждают вопрос: действовать ли в обычной для себя манере, или видоизменить ее (хотя бы частично) с учетом особенностей игры соперника. Если команда верит в привычный для себя метод, то не станет приспосабливаться к противнику. И попытается таким образом добиться инициативы в конкретном матче.

Неожиданный удар - умение мастерски скрыть от соперника подготовку удара по воротам. Обычно подобные удары наносятся не замедляя хода, не останавливаясь, нередко коротким ударом ноги.

Острый пас - передача мяча одним игроком другому. Так, что получивший мяч оказывается в очень выгодном положении для атаки ворот противника.

Отбор мяча - одна из главнейших задач игроков оборонных линий. Впрочем, в современном футболе каждый спортсмен должен уметь срывать атаку соперников. Отобрать мяч легче всего в момент приема соперником передачи. Тогда футболист думает прежде всего о том, как ему остановить мяч и что с ним делать дальше, а не о противнике. Можно перехватить мяч у нападающего во время его продвижения к воротам. Защитник, отступая к своей штрафной площади, должен стараться оттеснить соперника к боковой линии, где бы он был ограничен пространством. Вторая задача - помешать ему ударить наиболее сильной ногой. Это будет сковывать соперника и не позволит сделать точную передачу или внезапный рывок. Эффектный прием при отборе мяча - подкат. Однако он сильное оружие только для тех, кто хорошо им владеет. В противном случае соперник не только не потеряет мяч, а и получит свободу действий, пока незадачливый исполнитель подката будет подниматься с земли. Футболист должен помнить, что при отборе следует смотреть на мяч, а не на игрока. Так легче разгадать ложное движение соперника.

Персональная опека - принцип защиты, согласно которому каждый игрок прикрепляется к определенному, «персональному» сопернику. Он следит за его действиями на протяжении всей встречи, перемещаясь вместе с ним по всему полю. Его задача - не дать своему подопечному овладеть мячом, прервать атаку в самом начале. При персональной опеке от футболистов требуются тренированная воля, повышенное внимание, дисциплина и высокое чувство ответственности. Опека лишает нападающих свободы действий и вынуждает их постоянно единоборствовать с защитниками. Однако этот принцип одновременно сковывает и инициативу обороняющихся, снижает их активность. При персональной опеке защитники обязаны выбирать позиции в соответствии с расстановкой нападающих соперника, что заставляет их играть на непривычных местах. В итоге противник зачастую навязывает обороняющимся свой рисунок игры и свою волю.

Подкат - эффективный прием отбора мяча. Сущность его заключается в том, что футболист, атакуя противника, неожиданно выбрасывает ногу по земле вперед, как бы «подкатывается» к нему. При этом мяч чаще всего бывает выбит за боковую линию или линию ворот. Подкат - прием не только технический, но и атлетический. Его преимущество перед другими методами отбора - быстрота и возможность выбить мяч из-под ног нападающего на значительном расстоянии, когда защитник отстал от форварда. Подкат выполняется при различных ситуациях. Особенно часто его применяют во время преследования соперника. Бывают случаи, когда в подкате выбивают мяч у футболиста, бегущего наперерез или стоящего без движения. Делают это, либо вытянув на полную длину обе ноги («шпагат»), либо одну, а другая, опорная, в это время согнута в колене («полушпагат»). Подкат - широко распространенный прием, которым пользуются футболисты всех стран, но наиболее искусны в нем англичане. Это не случайно, так как отличные поля стадионов Британских островов исключают травмы, а повышенная влажность газона способствует хорошему скольжению.

Прострельный удар - обычно такими ударами пользуются игроки, передающие мяч с фланга в середину поля на расстояние, достаточно близкое от ворот, полагая, что мяч, летящий с большой силой, может проскочить мимо защитников. Набегающему на подобный мяч форварду бывает иногда достаточно подставить ногу, чтобы мяч изменил направление и с силой влетел в ворота.

Разбор игры - обсуждение того, как проходила недавняя встреча с соперником. Обычно на таких разборках принято устанавливать, что из намеченного удалось осуществить, и выявлять причины, мешавшие выполнению плана на матч. Словом, это постоянный анализ успехов и недостатков игроков, тренеров, помогающий им совершенствовать мастерство.

Стандартные положения - моменты, когда остановленная судьей игра возобновляется выполнением свободного, штрафного или углового ударов, либо вбрасыванием мяча из-за боковой линии. Для выполнения стандартных положений многие команды заранее готовят соответствующие комбинации, цель которых - как можно успешнее использовать предоставившуюся возможность владения мячом.

«Стенка» - употребляется в двух значениях. Одно - название заслона из игроков с целью защиты своих ворот при пробитии штрафных ударов соперником. Другое - тактическая комбинация. Футболист, владеющий мячом, передает его партнеру в расчете на моментальное возвращение мяча первым же касанием.

Темп игры - не что иное, как скорость ведения встречи. Чем выше темп игры, тем труднее футболистам взаимодействовать, точно выполнять технические приемы и, разумеется, тем выше их физическая нагрузка. Поэтому возможность вести матч в высоком темпе находится в прямой зависимости от физической подготовки игроков той или иной команды.

Укрыть мяч - это умение достигается определенным положением туловища. Обычно, овладевшие этим приемом, ведя мяч, наклоняют туловище вперед или в сторону и тем самым отрезают сопернику возможность подойти к мячу.

Универсальный игрок - футболист, умеющий достаточно хорошо играть в разных амплуа на различных участках поля. Однако, не следует понимать буквально, что такие мастера одинаково успешно (в нападении и защите) действуют на каждом из упомянутых мест. Как ни многогранно умение футболиста, максимально раскрыть способности ему удается лишь в определенной роли.

Физическая подготовка - общее и специальное развитие спортсмена, обеспечивающее его дельнейшее совершенствование в технике футбола. Общая физическая подготовка предусматривает освоение всех элементов движения, навыков ходьбы, бега, прыжков, метаний, преодоления различного рода препятствий. Она помогает футболисту выработать силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Специальная физическая подготовь воспитывает у спортсмена качества, необходимые для успешной игры в футбол. Сюда относятся разнообразные удары по мячу, акробатические упражнения и т. д.

Финал - заключительная встреча команд в кубковых состязаниях. Иногда финалом называют матчи, проводимые после предварительных игр. Например, финал первенства мира или Олимпийских игр.

Финт - за рубежом так называется всякое обманное движение в футболе.

ФИФА - сокращенное название Международной федерации футбола. Создана 21 мая 1904 года в Париже на учредительном конгрессе в присутствии семи делегатов от шести стран: Бельгии, Голландии, Дании, Швеции, Швейцарии и Франции. ФИФА поставила перед собой задачу быть организатором международных футбольных турниров и чемпионатов мира. В настоящее время одно из самых крупных международных объединений. Руководящие органы находятся в Цюрихе.

Фланг - правая или левая оконечность строя или боевого расположения войск. В футболе фланг - это крайние правые или крайние левые игроки линий нападения и защиты.

Форвард - игрок передней линии футбольной команды, нападающий.

Футбол - игра в «ножной мяч», от английского «foot» - нога, «ball» - мяч. Сохранил свое название во Франции, Испании, России.

Футболофил - любитель, коллекционирующий все, что относится кэго любимой команде, к чемпионату, либо занимающийся статистикой. Футболофилы собирают программки, календари, фотографии спортсменов, афиши и т. д. Среди футболистов немало людей, сделавших много полезного для нашего отечественного спорта. Нельзя не назвать старейшину футбольных статистиков Константина Сергеевича Есенина, московского инженера, который на протяжении вот уже трех десятилетий скрупулезно фиксирует количество игр, проведенных спортсменами высшей лиги за ту или иную команду, и число забитых ими мячей. Справедливости ради следует отметить, что Федерация футбола СССР не имела этих сведений и лишь стараниями Есенина они не потеряны для истории. Только с 1959 года газета «Советский спорт», а несколько позднее и приложение «Футбол» стали публиковать статистические данные о матчах. До этого подобные сведения помещались в газетах от случая к случаю, не говоря уже о довоенных чемпионатах, о которых не осталось практически никаких данных. Футболисты обмениваются программками и календарями, посылают своим коллегам вырезки из местных газет с отчетами о футбольных матчах.

Хавбек - полузащитник в английском футболе («хав» - полу, «бек» - задний)

Хет-трик - так называют в Англии три мяча, забитых в матче одним и тем же футболистом. Центр поля - отметка на средней линии, из которой проводится круг радиусом девять метров. Мяч кладется в центре поля и после начального удара считается в игре, когда пройдет расстояние, равное длине своей окружности. Футболисты противоположной команды должны располагаться при этом за пределами круга.

Центральный круг - часть разметки футбольного ноля. Проводится радиусом девять метров из центра поля и предназначается для того, чтобы не допустить приближения к мячу футболистов команды, не производящей начальный удар.

Чемпион
- спортсмен или команда, победившая в любых соревнованиях на первенство. Каждый футболист команды-победительницы, сыгравшей предусмотренное положением количество игр, также вправе называться чемпионом.

Чемпионат - соревнования на первенство, цель которых - выявить чемпиона.
«Чистильщик» - защитник, действующий в тылу у своих коллег по обороне. Персонально он никого из соперников не опекает и всегда готов прийти на помощь любому из партеров. «Чистильщик» (по-итальянски «либеро») - постоянный пятый игрок защитной линии, имеющий задачу «подчищать» огрехи в действиях товарищей. Появился он в командах после перевода на систему 4+2+4 как дополнительный заслон на пути четверки нападающих. Несколько лет назад на страницах советской спортивной печати развернулась дискуссия о целесообразности введения» чистильщика. Большинство специалистов высказались за то, что в современном футболе нет надобности отвлекать в линию защиты еще одного игрока. Однако в практике игр «чистильщик» во многих командах существует и по сей день.

Штанга - этим немецким словом у нас принято называть стойку ворот; хотя в германском футболе она именуется «торпфостен», что означает «столб, из которого сделаны ворота’. По-английски стойка называется «гоппост». Таким образом, штанга существует только в русском футбольном лексиконе.

Штрафная площадка - участок поля перед воротами. От внутренней стороны обеих стоек отмеривают в направлении угловых флангов по 16,5 метра. Из этих точек под прямым углом проводят в поле две другие линии той же длины. Получившийся прямоугольник и будет штрафной площадью, которая равна 665 квадратным метрам. Против середины ворот на штрафной площади мелом делается одиннадцатиметровая отметка. Из нее за пределами штрафной площади проводится дуга радиусом девять метров.

Штрафной удар - наказание, назначаемое за умышленное касание мяча рукой и за применение грубых приемов. При выполнение штрафного удара все футболисты провинившейся команды должны находиться от мяча не ближе девяти метров и могут касаться его не ранее, чем он войдет в игру, то есть пройдет расстояние, равное длине своей окружности (68-71 сантиметр).

Щитки - предохранительные накладки для защиты голени от ударов. Впервые предложены Сэмом Уэллером в 1874 году и надеваются под гетры. Современные щитки сконструированы так,»по защищают ноги футболиста даже при. сильных ударах.

Экс-чемпион - бывший победитель какого-либо первенства, а также чемпион прошлых лет.

Эмблема - условное или символическое изображение какого-либо понятия или идеи, которое указывает на принадлежность к какому-либо клубу или обществу. Например, эмблема «Спартака» - буква «С» на диагонали, помещенная в ромб. Каждый футбольный клуб имеет эмблему похожую на герб. Она нашивается на футболку. Эмблемы, изготовленные в виде значков, служат предметом коллекционирования.

Юниор - футболист в возрасте до восемнадцати с половиной лет.

Правила футбола знает каждый болельщик. То, что команда состоит из 11 футболистов, 10 из которых полевые игроки и 1 вратарь, также известно даже тем, кто не увлекается данным видом спорта.

Не менее важную роль играют позиции в футболе, которые очень важны, так как именно на этом строится вся схема игра. Мы расскажем вам, какие позиции есть в футболе, и что они означают.

Расстановка игроков в футболе по позициям помогает тренеру разработать тактическую схему, которая может привести команду к победе. Чтобы болельщикам легче было в этом разобраться, предлагаем вашему вниманию расшифровку позиций:

Вратарь (голкипер) – игрок с данной позицией отвечает за рамку своих ворот, также это единственный игрок из всей команды, который может брать мяч в руки на отведенной ему территории возле своих ворот. В современных правилах зона действия вратаря простирается значительно дальше, даже до страховки своих защитников вдалеке от ворот.

Выбираются номера в футболе по позициям, что касается позиции голкипера, то зачастую у основного вратаря команды на футболке изображена цифра 1.

Последний защитник (либеро) – данное название позиций в футболе уже вышло из моды, но, тем не менее, раньше оно обозначало максимально близкое расположение игрока к голкиперу. Хотя, некоторые тренера до сих пор используют в своих тактических схемах данное амплуа. В функции либеро входит первый пас, а также руководство другой защитой команды.

Центральный защитник – данные позиции на поле в футболе располагаются выше либеро. В современной игре центральный защитник должен обладать тем же набором, что и либеро. Сейчас популярно построение линии обороны, в таком случае тренеры отказываются от крайнего защитника и ставят на матч двух центральных.

Крайний защитник – позиции игроков в футболе, которые отличаются своей универсальностью. Футболист с таким амплуа должен производить большой объем работы, как в атаке, так и в обороне.

Опорный полузащитник – позиция, которая играет важную роль в игре. Футболист с данной позицией выбирает направление атаки, и при этом является основным помощником центрзащиты в «разрушении».

Название игроков в футболе по позициям поможет болельщикам, которые недавно увлеклись данным видом спорта, лучше узнать тактическую схему, придуманную главным тренером.

Крайний полузащитник – благодаря этой позиции обеспечивается ширина атаки. Еще совсем недавно спросом пользовались вингеры, которые умели делать хорошие навесы с фланга. Сейчас тренеры отдают предпочтение быстрым игрокам на бровке, которые могут сместиться в центр.

Вячеслав Малафеев в прошедшие выходные сыграл вместе с сотрудниками своего агентства в мини-футбол. Примечательно, что играл Вячеслав на позиций нападающего и даже отметился двумя забитыми мячами. После завершения первого сбора в Катаре, футболистам "Зенита" предоставили несколько дней отдыха. Кто-то, как например Халк и Кришито, успели посетить Лондон. Бразилец, если судить по его Instagram еще и отметился в Порту.А вот Вячеславу Малафееву не до развлечений. Корпоративное мероприятие агентства недвижимости, которым владеет голкипер "Зенита", прошло в эти выходные в одном из спальных районов Петербурга. Корпоратив "М-16", разительно отличается от тех, что обычно проходят в России. Вячеслав Малафеев совместно со своими сотрудниками играл в мини-футбол и, что самое интересное, играл не в воротах, а в поле.На трибунах спортивного комплекса за Вячеслава болели дети и молодая жена, не хватало только самого юного члена семьи - Алекса. Но видать, малышу еще рановато посещать подобные мероприятия.Команда Вячеслава Малафеева с лёгкостью расправилась с соперником, а голкипер "Зенита" даже отметился дублем. Роль полевого игрока оказалась не единственной новой для Малафеева, в перерыве Вячеслав увлеченно двигал фишки на небольшой доске, примеряя на себя тренерские функции.

Уже после окончания матча Малафеев рассказал о своей команде, о своей физической форме после первого сбора, а также о конкуренции с Юрием Лодыгиным."Все ребята - это сотрудники, которые выполняют какую-либо роль в моей компании, в агентстве. Скажем так, в нашей компании может быть только одна стратегия - играть в футбол", - заявил Вячеслав Малафеев.На вопрос корреспондента знают ли в клубе, о таких матчах и не противоречит ли это условиям контракта, Малафеев безразлично заявил - "Я не знаю". Правда, затем добавил, что вряд ли у него могут быть проблемы из-за этого матча, поддерживать физическую форму никому не возбраняется.

Также, голкипер "Зенита" рассказал о своем физическом состояние и готовности играть по результатам первого сбора."Я в конце прошлого сезона говорил, что чувствую себя все лучше и лучше и буду стараться набирать форму, когда я ее наберу, то соответственно, буду играть", - считает Малафеев.Не обошел стороной Вячеслав Малафеев и тему конкуренции с Юрием Лодыгиным.

"Не нужно здесь строить закулисные игры все очень четко и понятно на данный момент и для нас обоих и для тренера. Другой момент, что все может измениться. В футболе все вообще быстро меняется, сегодня ты играешь - завтра не играешь", - заявил Малафеев.Отметим, что в понедельник "Зенит" отправился на второй сбор, где примет участие в "Объединённом кубке". Помимо петербуржцев в турнире примут участие: московский ЦСКА, донецкий "Шахтер" и харьковский "Металлист.



  • Разделы сайта