Какой фонарь тур де франс. Евгений Гутарович: на «красный фонарь» не обижаюсь. На тур-де-франс каждый год идет борьба за последнее место

Никогда до этого не то что не был на Тур де Франс, а даже не смотрел соревнования по телевизору. Но тут компания Шкода, которая является генеральным спонсором гонки, пригласила меня в пресс-тур во Францию, посмотреть все своими глазами. Я посмотрел на один из этапов гонки и проехал от Лиона до Гренобля.

Тур де Франс - не просто спортивное состязание. Для французов это уже практически национальный праздник. Люди оставляют свои виноградники и фермы и собираются вдоль маршрута велосипедистов, чтобы поприветствовать их, делают плакаты и устраивают инсталляции.

Вообще самое крутое в гонке - это как раз атмосфера. Тысячи людей вдоль обочины дороги, которые совершенно искренне болеют за команды и поддерживают своих кумиров. Потрясающая энергетика. Ну и сама гонка, конечно, оказалось не такой скучной, как казалось. Тут есть свои традиции, правила и секреты.

01. Перед стартом этапа

02. Аниматоры от спонсоров ходят и раздают зрителям сувенирку

03. За бесплатное барахлишко идет настоящая война!

04. В это время команды готовятся к гонке

05. Велосипеды

06. Самые дорогие и совершенные модели, все последние технологии.. Конечно, для любителей велоспорта тут настоящий рай

07. Зачастую велосипед может стоить дороже машины

08. Наша команда Катюша. Ездят на Canyon Bicycles. 18 из 30 - гонщиков россияне.

09. На руль приклеивают наклейку для гонщика, на ней информация, на каком километре какой подъем.

10. Велосипед стоит 8 000 евро

11. Подарок)

13. Зрители знаю гонщиков в лицо, на старте просят автографы

14. Зрителей очень много. Все 200 км этапа, что я проехал, люди стояли вдоль обочин

15. Каждый старался выделиться

16. Болельщики

17. Вообще болельщики стараются придумать что-то интересное. Например, однажды группа мужчин сделала на своих голых жопах надпись "Добро пожаловать". А в 2011 году фермеры изобразили из движущихся тракторов огромный велосипед.

18. Люди приезжают с самого утра, занимают места. Все дороги перекрыты

19. Каждый, кто смотрел Тур де Франс, видел, что велосипедисты двигаются кучками. Такая группа спортсменов называется "пелотон" (фр."ком", "рой"). Пелотон работает по тому же принципу, что и стаи птиц: благодаря наименьшему сопротивлению воздуха он двигается быстрее.

20. Не все гонщики в пелотоне претендуют на призы. Большая часть из них - так называемые доместик ("слуга"), еще их называют кнехт (также "слуга") или грегари ("рядовой").

21. Они обычно едут по краям пелотона, своим телом рассекая воздух и экономя силы своим лидерам, передают воду и питательные батончики, при необходимости отдают свой велосипед и так далее. За эту помощь они получают часть приза.

22. Давайте посмотрим на это дело с вертолета

23. Колонна проезжает город

24. Призовой фонд Тур де Франс - самый большой в велоспорте: в 2013 году он составил 2 миллиона евро. Победа на этапе приносит гонщику 8000 евро. Победитель «Большой петли» (неофициальное название ТдФ) получает 450 000 евро.

25. Самые известные этапы: с 1975 года гонка финиширует на Елисейских полях. Одними из самых сложных этапов считаются, конечно, горы - например, курорт Альп-д"Юэз. Велосипедистам, помимо собственно подъема, приходится иметь дело с холодом и разреженным воздухом. В 1967 году в другом районе, на горе Ванту (1900 метров) велосипедист умер от истощения: было доказано, что перед подъемом он принял алкоголь и амфетамины.

27. Вообще Тур де Франс и смерть - интересная тема. Казалось бы, от допинга и перегрузок люди мрут, как мухи. Однако это не так. В 2012 году ученые из Франции, США и Австралии провели исследование, которое показало, что смертность среди велосипедистов на 41% ниже смертности среди мужчин Франции в целом.

28. Журналисты ездят на мопедах и снимают

29. Зрители

30. Негласные правила. На финальном этапе лидер гонки, если он гарантированно выигрывает в общем зачете, позволяет велосипедисту, который едет за ним, выиграть этот этап и получить свою долю славы и денег.

31. Гонщику предоставляют возможность вести пелотон, если маршрут проходит по его родным местам или у него день рождения.

36. Больше всего зрителей на подъемах

37. Здесь велосипедисты едут медленно. На спусках же почти никого нет

38. Непременный атрибут ТдФ - это Дитер Зенфте, или "Красный дьявол". Мужик со внешностью Деда Мороза, одетый в красное трико, черный плащ, с рогами на голове и трезубцем в руках с 1993 года обязательно является на гонку, чтобы поддержать велосипедистов.

40. Часто слова поддержки пишут прямо на дороге

41. В Тур де Франс есть специальное звание для самого последнего велосипедиста - лантерн руж ("красный фонарь"). С одной стороны, прийти самым худшим - это не очень приятно. С другой стороны, такой человек пользуется уважением зрителей за то, что нашел в себе силы бороться до конца и не сдался на середине пути. Самому последнему гонщику вручают специальный приз в виде красного фонаря, так что иногда за это место идут настоящие битвы.

43. Про девушек в купальниках можно было бы отдельный пост делать, но я не уверен, что им есть 18

44. Про допинг. Все знают, что велосипедисты используют допинг. Однако долгие годы спортсмены умело притворялись, что это не так. Очень известна история Кристофа Бассона, который за отказ от допинга получил у себя в команде кличку Mr Clean. Пик его карьеры пришелся на конец 1990-х, тогда же блистал Лэнс Армстронг. Во время проведения Тур де Франс 1999 года Бассон так прокомментировал рекорд скорости, поставленный на первом же этапе: "С тем ветром, который надувает наши паруса, это несложно". Все поняли, на что он намекает. Велосипедисты объявили ему бойкот, с ним никто не разговаривал, а Армстронг во время одного из заездов подъехал к Кристофу и попросил покинуть велоспорт. В итоге Бассона выдавили, и в 27 лет он закончил свою карьеру.

45. Армстронг же 7 раз финишировал на Тур де Франс первым, что является абсолютно беспрецедентным явлением. В 2012 году он был пожизненно дисквалифицирован и лишен всех титулов за постоянное использование допинга. Еще один известный скандал - дело Фуэнтеса (2006 год), испанского врача, который являлся частью большой допинговой системы и снабжал запрещенными препратами десятки спортсменов, в том числе и гонщиков Тур де Франс.

Спасибо Шкоде за приглашение.

Никогда до этого не то что не был на Тур де Франс, а даже не смотрел соревнования по телевизору. Но тут компания Шкода, которая является генеральным спонсором гонки, пригласила меня в пресс-тур во Францию, посмотреть все своими глазами. Я посмотрел на один из этапов гонки и проехал от Лиона до Гренобля.

Тур де Франс - не просто спортивное состязание. Для французов это уже практически национальный праздник. Люди оставляют свои виноградники и фермы и собираются вдоль маршрута велосипедистов, чтобы поприветствовать их, делают плакаты и устраивают инсталляции.

Вообще самое крутое в гонке - это как раз атмосфера. Тысячи людей вдоль обочины дороги, которые совершенно искренне болеют за команды и поддерживают своих кумиров. Потрясающая энергетика. Ну и сама гонка, конечно, оказалось не такой скучной, как казалось. Тут есть свои традиции, правила и секреты.

01. Перед стартом этапа

02. Аниматоры от спонсоров ходят и раздают зрителям сувенирку

03. За бесплатное барахлишко идет настоящая война!

04. В это время команды готовятся к гонке

05. Велосипеды

06. Самые дорогие и совершенные модели, все последние технологии.. Конечно, для любителей велоспорта тут настоящий рай

07. Зачастую велосипед может стоить дороже машины

08. Наша команда Катюша. Ездят на Canyon Bicycles. 18 из 30 - гонщиков россияне.

09. На руль приклеивают наклейку для гонщика, на ней информация, на каком километре какой подъем.

10. Велосипед стоит 8 000 евро

11. Подарок)

12.

13. Зрители знаю гонщиков в лицо, на старте просят автографы

14. Зрителей очень много. Все 200 км этапа, что я проехал, люди стояли вдоль обочин

15. Каждый старался выделиться

16. Болельщики

17. Вообще болельщики стараются придумать что-то интересное. Например, однажды группа мужчин сделала на своих голых жопах надпись "Добро пожаловать". А в 2011 году фермеры изобразили из движущихся тракторов огромный велосипед.

18. Люди приезжают с самого утра, занимают места. Все дороги перекрыты

19. Каждый, кто смотрел Тур де Франс, видел, что велосипедисты двигаются кучками. Такая группа спортсменов называется "пелотон" (фр."ком", "рой"). Пелотон работает по тому же принципу, что и стаи птиц: благодаря наименьшему сопротивлению воздуха он двигается быстрее.

20. Не все гонщики в пелотоне претендуют на призы. Большая часть из них - так называемые доместик ("слуга"), еще их называют кнехт (также "слуга") или грегари ("рядовой").

21. Они обычно едут по краям пелотона, своим телом рассекая воздух и экономя силы своим лидерам, передают воду и питательные батончики, при необходимости отдают свой велосипед и так далее. За эту помощь они получают часть приза.

22. Давайте посмотрим на это дело с вертолета

23. Колонна проезжает город

24. Призовой фонд Тур де Франс - самый большой в велоспорте: в 2013 году он составил 2 миллиона евро. Победа на этапе приносит гонщику 8000 евро. Победитель «Большой петли» (неофициальное название ТдФ) получает 450 000 евро.

25. Самые известные этапы: с 1975 года гонка финиширует на Елисейских полях. Одними из самых сложных этапов считаются, конечно, горы - например, курорт Альп-д"Юэз. Велосипедистам, помимо собственно подъема, приходится иметь дело с холодом и разреженным воздухом. В 1967 году в другом районе, на горе Ванту (1900 метров) велосипедист умер от истощения: было доказано, что перед подъемом он принял алкоголь и амфетамины.

26.

27. Вообще Тур де Франс и смерть - интересная тема. Казалось бы, от допинга и перегрузок люди мрут, как мухи. Однако это не так. В 2012 году ученые из Франции, США и Австралии провели исследование, которое показало, что смертность среди велосипедистов на 41% ниже смертности среди мужчин Франции в целом.

28. Журналисты ездят на мопедах и снимают

29. Зрители

30. Негласные правила. На финальном этапе лидер гонки, если он гарантированно выигрывает в общем зачете, позволяет велосипедисту, который едет за ним, выиграть этот этап и получить свою долю славы и денег.

31. Гонщику предоставляют возможность вести пелотон, если маршрут проходит по его родным местам или у него день рождения.

32.

33.

34.

35.

36. Больше всего зрителей на подъемах

37. Здесь велосипедисты едут медленно. На спусках же почти никого нет

38. Непременный атрибут ТдФ - это Дитер Зенфте, или "Красный дьявол". Мужик со внешностью Деда Мороза, одетый в красное трико, черный плащ, с рогами на голове и трезубцем в руках с 1993 года обязательно является на гонку, чтобы поддержать велосипедистов.

39.

40. Часто слова поддержки пишут прямо на дороге

41. В Тур де Франс есть специальное звание для самого последнего велосипедиста - лантерн руж ("красный фонарь"). С одной стороны, прийти самым худшим - это не очень приятно. С другой стороны, такой человек пользуется уважением зрителей за то, что нашел в себе силы бороться до конца и не сдался на середине пути. Самому последнему гонщику вручают специальный приз в виде красного фонаря, так что иногда за это место идут настоящие битвы.

42.

43. Про девушек в купальниках можно было бы отдельный пост делать, но я не уверен, что им есть 18

44. Про допинг. Все знают, что велосипедисты используют допинг. Однако долгие годы спортсмены умело притворялись, что это не так. Очень известна история Кристофа Бассона, который за отказ от допинга получил у себя в команде кличку Mr Clean. Пик его карьеры пришелся на конец 1990-х, тогда же блистал Лэнс Армстронг. Во время проведения Тур де Франс 1999 года Бассон так прокомментировал рекорд скорости, поставленный на первом же этапе: "С тем ветром, который надувает наши паруса, это несложно". Все поняли, на что он намекает. Велосипедисты объявили ему бойкот, с ним никто не разговаривал, а Армстронг во время одного из заездов подъехал к Кристофу и попросил покинуть велоспорт. В итоге Бассона выдавили, и в 27 лет он закончил свою карьеру.

45. Армстронг же 7 раз финишировал на Тур де Франс первым, что является абсолютно беспрецедентным явлением. В 2012 году он был пожизненно дисквалифицирован и лишен всех титулов за постоянное использование допинга. Еще один известный скандал - дело Фуэнтеса (2006 год), испанского врача, который являлся частью большой допинговой системы и снабжал запрещенными препратами десятки спортсменов, в том числе и гонщиков Тур де Франс.

Спасибо Шкоде за приглашение.

Ланте́рн руж (фр. Lanterne rouge; красный фонарь) - велогонщик, занявший последнее место в общем зачёте Тур де Франс; также название приза, вручаемого этому спортсмену. Название происходит от красного фонаря на последнем вагоне поезда. Лантерн руж является чем-то между позором и достижением. Аналогом была чёрная майка, вручавшаяся последнему гонщику Джиро д’Италия в 1946-1951 годах.

Первым Красным фонарём стал Арсен Миллошо, проигравший почти 65 часов победителю Тур де Франс 1903 Морису Гарену. История велоспорта не сохранила значительной информации о нём; кроме участия в дебютном Гранд Туре известен лишь его старт в веломарафоне Париж - Брест - Париж 1921 года, когда велосипедисту было уже 54 года.

В 1919 году последним до финиша добрался Жюль Немпон. На первый взгляд не лучший результат француза является достижением: он стал 10-м в общем зачёте и выиграл любительский зачёт, в то время как остальные 23 непрофессионала сошли. В те времена до финиша добиралось менее половины стартовавших, поэтому последний гонщик получал поддержку болельщиков как пример мужественности и спортивного духа. Даже когда длину этапов сократили, последний гонщик пользовался у зрителей значительно большей популярностью, чем рядовой грегари пелотона, финишировавший в середине общего зачёта.

Некоторые гонщики стали бороться именно за последнее место, презрев спортивные принципы. Их целью было ехать каждый этап как можно хуже, но при этом не выпадать из лимита времени. В 1979 году за Красный фонарь боролись действующий обладатель приза француз Филипп Тесньер и австриец Герхард Шёнбахер. Последнюю 48,8-километровую разделку оба проехали хуже всех: Шёнбахер за 1 час 21 минуту 52 секунды, Теснье за 1 час 23 минуты 32 секунды. Стартовавший последним Бернар Ино выиграл этап с результатом 1 час 8 минут 53 секунды, время Тесньер вышло за пределы 20-процентного лимита, и он был снят с гонки.

«Успех» Шёнбахера привлёк к нему нового спонсора, по контракту с которым гонщик должен был стать последним и на Туре 1980. Организаторы усложнили задачу австрийца, снимая с гонки последнего спортсмена общего зачёта после каждого из пяти этапов в конце гонки, что всё же не помешало Шёнбахеру снова приехать последним. Однако капитан его команды Патрик Лефевер не разделял страсти к Лантерн руж и добился увольнения австрийца.

Жаки Дюран на Тур де Франс 1999 также стал последним, но никто не мог упрекнуть его в отсутствии борьбы: одновременно он выиграл и Приз самому агрессивному гонщику. Четверо гонщиков выигрывали Красный фонарь дважды, а в 2008 году рекорд установил Вим Вансевенант, третий раз подряд ставший последним. Часть этапа он проезжал работая на лидера своей команды «Lotto» Кэдела Эванса, а до финиша доезжал в отвалах. Выигравший за время выступлений всего 3 гонки бельгиец и после завершения карьеры снискал лишь печальную славу, будучи пойманным на перевозке допинга

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

— На старте гонки будут относительно равнинные этапы. Если бы участвовали в «Туре», наверняка на первой неделе смогли бы показать неплохой результат ?

— Я изучил маршрут гонки, и если бы у меня была возможность принять в ней участие, то, думаю, не в первую, а во вторую неделю, показал свое лучшее время. На старте «Большой петли» финиши не для чистых спринтеров, а для гонщиков, которые могут из небольшой группы уйти в отрыв и потерпеть. На мой взгляд, как минимум на первых двух этапах бельгиец Филипп Жилбер из «Омега Фрама-Лотто» будет ехать в желтой майке лидера, так как он как раз из таких гонщиков. Далее ему придется сложнее.

— На каких этапах может «выстрелить» Василий Кириенко?

— Вася много работал в первой половине сезона, проехал неплохо «Джиро д’Италия». На «Туре», считаю, он будет в роли рабочей лошадки, ему придется много тащить на себе. Хотя могу предположить, что он в отличной форме и может выиграть один из этапов. Какой? Ответить сложно, но Кириенко способен ехать и в гору, и разделку, думаю, ближе к третьей неделе в генеральной квалификации он подтянется и будет заметен.

— Ваши самые запоминающиеся впечатления от «Тур де Франс»?

— В середине гонки на одном из горных этапов уже со старта пришлось 4 км ехать в гору. Себя в тот день очень плохо чувствовал, необходим был час, чтобы разогреться и прийти в себя. Я сразу отстал, весь этап, где-то 200 км, ехал один. Было тяжело.

— Кстати, в 2009-м вы получили своеобразный приз — «красный фонарь», — который вручается гонщику, завершившему «Тур» последним. Где его храните?

— Сейчас уже не вручается никаких «памятных» призов по этому поводу. А лет 15—20 назад аутсайдеры на финише устраивали настоящий сюрпляс, чтобы получить этот приз. Было оригинально и в какой-то мере почетно. Так что за «красный фонарь» я не в обиде. Мог и избежать этого звания, но уже на первом этапе, в разделке, был последним, на втором упал и стал предпоследним. Все время тянулся в хвосте, затем этот этап, где стартовать пришлось под гору. За «красный фонарь» мы спорили с голландцем, но он снялся с гонки. Так что удостоился этого приза именно я.

— Кого считаете фаворитами гонки?

— Судя по заявкам той же «Коламбии», «Червелло» делают упор на спринтеров, берегут лидеров, поэтому на второй неделе там будет очень много спринтерских финишей, и команды будут стараться, чтобы все закончилось без побегов и уходов в отрыв. Что же касается раскрученных имен: Контадор, братья Шлеки, то команды будут работать только на них. За этими гонщиками третья неделя «Тура».

— Какой из этапов самый сложный?

— На мой взгляд, 19-й, уже на самом финише гонки. Участников ждет отрезок Модане — Альп д’Уэз, где три высокогорных перевала. Вроде бы всего 109 км, но многое прояснится именно там, в этих горах. Затем разделка в Гренобле и финиш на Елисейских полях.

— Вы по-прежнему будете выступать за команду «Де Же»?

— Отрезок сезона получился скомканным, так как я перенес операцию, удалили аппендицит. Конечно, ни о какой подготовке к «Тур де Франс» не могло быть и речи. Перед этим на одной из гонок упал, тоже лечился, так что надеюсь, во второй половине покажу себя лучше. Связан контрактом с командой, поэтому хочу продолжить с ней сотрудничество и очень большие планы связываю с чемпионатом мира. На него в этом сезоне и делаю все ставки.

Подготовил: Сергей Коваль



  • Разделы сайта