Какой фонарь тур де франс. На тур-де-франс каждый год идет борьба за последнее место. — Какой из этапов самый сложный

Никогда до этого не то что не был на Тур де Франс, а даже не смотрел соревнования по телевизору. Но тут компания Шкода, которая является генеральным спонсором гонки, пригласила меня в пресс-тур во Францию, посмотреть все своими глазами. Я посмотрел на один из этапов гонки и проехал от Лиона до Гренобля.

Тур де Франс - не просто спортивное состязание. Для французов это уже практически национальный праздник. Люди оставляют свои виноградники и фермы и собираются вдоль маршрута велосипедистов, чтобы поприветствовать их, делают плакаты и устраивают инсталляции.

Вообще самое крутое в гонке - это как раз атмосфера. Тысячи людей вдоль обочины дороги, которые совершенно искренне болеют за команды и поддерживают своих кумиров. Потрясающая энергетика. Ну и сама гонка, конечно, оказалось не такой скучной, как казалось. Тут есть свои традиции, правила и секреты.

01. Перед стартом этапа

02. Аниматоры от спонсоров ходят и раздают зрителям сувенирку

03. За бесплатное барахлишко идет настоящая война!

04. В это время команды готовятся к гонке

05. Велосипеды

06. Самые дорогие и совершенные модели, все последние технологии.. Конечно, для любителей велоспорта тут настоящий рай

07. Зачастую велосипед может стоить дороже машины

08. Наша команда Катюша. Ездят на Canyon Bicycles. 18 из 30 - гонщиков россияне.

09. На руль приклеивают наклейку для гонщика, на ней информация, на каком километре какой подъем.

10. Велосипед стоит 8 000 евро

11. Подарок)

12.

13. Зрители знаю гонщиков в лицо, на старте просят автографы

14. Зрителей очень много. Все 200 км этапа, что я проехал, люди стояли вдоль обочин

15. Каждый старался выделиться

16. Болельщики

17. Вообще болельщики стараются придумать что-то интересное. Например, однажды группа мужчин сделала на своих голых жопах надпись "Добро пожаловать". А в 2011 году фермеры изобразили из движущихся тракторов огромный велосипед.

18. Люди приезжают с самого утра, занимают места. Все дороги перекрыты

19. Каждый, кто смотрел Тур де Франс, видел, что велосипедисты двигаются кучками. Такая группа спортсменов называется "пелотон" (фр."ком", "рой"). Пелотон работает по тому же принципу, что и стаи птиц: благодаря наименьшему сопротивлению воздуха он двигается быстрее.

20. Не все гонщики в пелотоне претендуют на призы. Большая часть из них - так называемые доместик ("слуга"), еще их называют кнехт (также "слуга") или грегари ("рядовой").

21. Они обычно едут по краям пелотона, своим телом рассекая воздух и экономя силы своим лидерам, передают воду и питательные батончики, при необходимости отдают свой велосипед и так далее. За эту помощь они получают часть приза.

22. Давайте посмотрим на это дело с вертолета

23. Колонна проезжает город

24. Призовой фонд Тур де Франс - самый большой в велоспорте: в 2013 году он составил 2 миллиона евро. Победа на этапе приносит гонщику 8000 евро. Победитель «Большой петли» (неофициальное название ТдФ) получает 450 000 евро.

25. Самые известные этапы: с 1975 года гонка финиширует на Елисейских полях. Одними из самых сложных этапов считаются, конечно, горы - например, курорт Альп-д"Юэз. Велосипедистам, помимо собственно подъема, приходится иметь дело с холодом и разреженным воздухом. В 1967 году в другом районе, на горе Ванту (1900 метров) велосипедист умер от истощения: было доказано, что перед подъемом он принял алкоголь и амфетамины.

26.

27. Вообще Тур де Франс и смерть - интересная тема. Казалось бы, от допинга и перегрузок люди мрут, как мухи. Однако это не так. В 2012 году ученые из Франции, США и Австралии провели исследование, которое показало, что смертность среди велосипедистов на 41% ниже смертности среди мужчин Франции в целом.

28. Журналисты ездят на мопедах и снимают

29. Зрители

30. Негласные правила. На финальном этапе лидер гонки, если он гарантированно выигрывает в общем зачете, позволяет велосипедисту, который едет за ним, выиграть этот этап и получить свою долю славы и денег.

31. Гонщику предоставляют возможность вести пелотон, если маршрут проходит по его родным местам или у него день рождения.

32.

33.

34.

35.

36. Больше всего зрителей на подъемах

37. Здесь велосипедисты едут медленно. На спусках же почти никого нет

38. Непременный атрибут ТдФ - это Дитер Зенфте, или "Красный дьявол". Мужик со внешностью Деда Мороза, одетый в красное трико, черный плащ, с рогами на голове и трезубцем в руках с 1993 года обязательно является на гонку, чтобы поддержать велосипедистов.

39.

40. Часто слова поддержки пишут прямо на дороге

41. В Тур де Франс есть специальное звание для самого последнего велосипедиста - лантерн руж ("красный фонарь"). С одной стороны, прийти самым худшим - это не очень приятно. С другой стороны, такой человек пользуется уважением зрителей за то, что нашел в себе силы бороться до конца и не сдался на середине пути. Самому последнему гонщику вручают специальный приз в виде красного фонаря, так что иногда за это место идут настоящие битвы.

42.

43. Про девушек в купальниках можно было бы отдельный пост делать, но я не уверен, что им есть 18

44. Про допинг. Все знают, что велосипедисты используют допинг. Однако долгие годы спортсмены умело притворялись, что это не так. Очень известна история Кристофа Бассона, который за отказ от допинга получил у себя в команде кличку Mr Clean. Пик его карьеры пришелся на конец 1990-х, тогда же блистал Лэнс Армстронг. Во время проведения Тур де Франс 1999 года Бассон так прокомментировал рекорд скорости, поставленный на первом же этапе: "С тем ветром, который надувает наши паруса, это несложно". Все поняли, на что он намекает. Велосипедисты объявили ему бойкот, с ним никто не разговаривал, а Армстронг во время одного из заездов подъехал к Кристофу и попросил покинуть велоспорт. В итоге Бассона выдавили, и в 27 лет он закончил свою карьеру.

45. Армстронг же 7 раз финишировал на Тур де Франс первым, что является абсолютно беспрецедентным явлением. В 2012 году он был пожизненно дисквалифицирован и лишен всех титулов за постоянное использование допинга. Еще один известный скандал - дело Фуэнтеса (2006 год), испанского врача, который являлся частью большой допинговой системы и снабжал запрещенными препратами десятки спортсменов, в том числе и гонщиков Тур де Франс.

Спасибо Шкоде за приглашение.

— На старте гонки будут относительно равнинные этапы. Если бы участвовали в «Туре», наверняка на первой неделе смогли бы показать неплохой результат ?

— Я изучил маршрут гонки, и если бы у меня была возможность принять в ней участие, то, думаю, не в первую, а во вторую неделю, показал свое лучшее время. На старте «Большой петли» финиши не для чистых спринтеров, а для гонщиков, которые могут из небольшой группы уйти в отрыв и потерпеть. На мой взгляд, как минимум на первых двух этапах бельгиец Филипп Жилбер из «Омега Фрама-Лотто» будет ехать в желтой майке лидера, так как он как раз из таких гонщиков. Далее ему придется сложнее.

— На каких этапах может «выстрелить» Василий Кириенко?

— Вася много работал в первой половине сезона, проехал неплохо «Джиро д’Италия». На «Туре», считаю, он будет в роли рабочей лошадки, ему придется много тащить на себе. Хотя могу предположить, что он в отличной форме и может выиграть один из этапов. Какой? Ответить сложно, но Кириенко способен ехать и в гору, и разделку, думаю, ближе к третьей неделе в генеральной квалификации он подтянется и будет заметен.

— Ваши самые запоминающиеся впечатления от «Тур де Франс»?

— В середине гонки на одном из горных этапов уже со старта пришлось 4 км ехать в гору. Себя в тот день очень плохо чувствовал, необходим был час, чтобы разогреться и прийти в себя. Я сразу отстал, весь этап, где-то 200 км, ехал один. Было тяжело.

— Кстати, в 2009-м вы получили своеобразный приз — «красный фонарь», — который вручается гонщику, завершившему «Тур» последним. Где его храните?

— Сейчас уже не вручается никаких «памятных» призов по этому поводу. А лет 15—20 назад аутсайдеры на финише устраивали настоящий сюрпляс, чтобы получить этот приз. Было оригинально и в какой-то мере почетно. Так что за «красный фонарь» я не в обиде. Мог и избежать этого звания, но уже на первом этапе, в разделке, был последним, на втором упал и стал предпоследним. Все время тянулся в хвосте, затем этот этап, где стартовать пришлось под гору. За «красный фонарь» мы спорили с голландцем, но он снялся с гонки. Так что удостоился этого приза именно я.

— Кого считаете фаворитами гонки?

— Судя по заявкам той же «Коламбии», «Червелло» делают упор на спринтеров, берегут лидеров, поэтому на второй неделе там будет очень много спринтерских финишей, и команды будут стараться, чтобы все закончилось без побегов и уходов в отрыв. Что же касается раскрученных имен: Контадор, братья Шлеки, то команды будут работать только на них. За этими гонщиками третья неделя «Тура».

— Какой из этапов самый сложный?

— На мой взгляд, 19-й, уже на самом финише гонки. Участников ждет отрезок Модане — Альп д’Уэз, где три высокогорных перевала. Вроде бы всего 109 км, но многое прояснится именно там, в этих горах. Затем разделка в Гренобле и финиш на Елисейских полях.

— Вы по-прежнему будете выступать за команду «Де Же»?

— Отрезок сезона получился скомканным, так как я перенес операцию, удалили аппендицит. Конечно, ни о какой подготовке к «Тур де Франс» не могло быть и речи. Перед этим на одной из гонок упал, тоже лечился, так что надеюсь, во второй половине покажу себя лучше. Связан контрактом с командой, поэтому хочу продолжить с ней сотрудничество и очень большие планы связываю с чемпионатом мира. На него в этом сезоне и делаю все ставки.

Подготовил: Сергей Коваль

Евгений Гутарович: горжусь, что стал “красным фонарем”
Впервые на “Большой петле” выступал гонщик, на майке которого красовались цвета белорусского флага - такая привилегия позволена чемпиону страны.
Евгений ГУТАРОВИЧ на дебютном “Туре” выделялся не только этим. 25-летний минчанин впервые в истории нашего велоспорта вошел в тройку на одном из этапов, а в итоговом зачете занял последнее место.

Женя, наверное, не ошибусь, если предположу, что финиш на Елисейских Полях стал для тебя отдушиной после череды горных этапов?
- Мне очень понравилось ехать в Париже. Обстановка великолепная. Чуть ли не миллион зрителей. Все кричат, поддерживают. Вокруг красота! Сердце Франции - что еще сказать?! В общем, значимость “Тура” ощущалась здесь сильнее, чем где-либо. Стоило три недели промучиться, чтобы получить такое удовольствие. Эмоции непередаваемые: забываешь напрочь о ссадинах, усталости и наслаждаешься моментом.

- В команде довольны исходом гонки?
- Недостает только какой-нибудь маленькой победы. Если бы взяли один из этапов, были бы на седьмом небе. Но и без того у всех очень хорошее настроение. Наш главный спонсор на фуршете отметил, что перед стартом даже не думал, что “Де Же” займет 7-е место в командном зачете, а один из французских гонщиков пробьется в первую десятку общего зачета. Дескать, услышав подобное, только рассмеялся бы. Ведь за 13 лет существования команды подобных результатов мы не достигали. В общем, спонсор пообещал, что сделает все возможное, чтобы коллектив продолжил выступать и в следующем сезоне, и в более отдаленном будущем.

Пробившийся в десятку Кристоф Ле Мевель стал настоящей сенсацией. Читал, что у него большие проблемы со здоровьем...
- Он однажды очень серьезно пострадал в столкновении. Кристофу дважды вскрывали икроножную мышцу, и теперь его нога функционирует на 70%. Но он сильный парень. Раньше Ле Мевель работал на Хусховда, но теперь ему предоставлена свобода - и он показал, на что способен. Мы его тоже поддерживали. На 20-м этапе я даже немного подвез Кристофа на Мон-Венту! Случайно не было видно, как я его толкал руками?

- В камеру это не попало...
- Хорошо. А то могли и наказать. В целом к подобным ситуациям судьи относятся лояльно, но здесь гонщик шел высоко в общем зачете. Могли оштрафовать на определенное количество секунд.

- Зато все увидели, как ты на финише в Париже обнимался с Контадором...
- Так это специально было задумано. Я подъехал к фотографам, говорю: вам, наверное, будет интересно снять вместе первого и последнего гонщиков в общем зачете. Они ответили: конечно. После чего я и сфотографировался с испанцем.

- Не обидно было стать “красным фонарем”?
- Обидно?! Ни капельки. Даже, можно сказать, наоборот - горжусь. Какая разница, по большому счету, занял ты 150-е место или 154-е. А ведь о гонщике, который занял последнее место, говорят намного больше, чем о том, кто стал предпоследним или третьим с конца. В прежние годы за право стать “красным фонарем” боролись. И всерьез! Там еще денежная премия полагалась: десять тысяч то ли франков, то ли марок - не помню точно. И гонщики специально тормозили, отставали, чтобы выиграть в этой номинации.

К слову, долгое время последним шел голландец Кенни ван Хюммел, который прямо говорил, что его цель - выиграть “красный фонарь”...
- Этот парень вообще экстремал. Часто ехал один. Но на горном этапе упал со спуска, после чего его дух, видимо, упал до нуля - и он сошел.

- Механики не цепляли красный фонарь к велосипеду?
- Наоборот, это я их просил перед последним этапом найти что-нибудь красное. Но ребята ничего такого не отыскали. По ходу гонки подъехал к машине комиссаров - они мне флажок красный и прицепили.

Было бы совсем стильно, если бы ты с этим флагом выиграл последний этап. Наверняка во время альпийских перевалов думал о развязке в Париже?
- В принципе я каждый финиш мысленно прокручиваю еще до старта. Стараюсь проанализировать любой возможный вариант развития события. Здесь у меня тоже были свои картинки в голове, как все должно закончиться. Но получилось, как всегда. Поначалу карты спутали гонщики из “Гармина”: своим поездом они меня осадили вниз. Потом Мондори из “Ажедеар” немного подрезал - даже не немного, а прилично. Потом, откуда не возьмись, передо мной вырос Канчеллара. Он-то что здесь забыл?

- В прошлом году он выиграл один из этапов по брусчатке...
- Но здесь-то у него точно шансов не было. А мне швейцарец помешал. В общем, начал я спринт где-то с десятой позиции. И все, что успел, - выбраться на пятое место...

- ...что весьма почетно. В общем, “Тур де Франс” стал для тебя хорошей школой.
- О да! Опыта получил, сколько порой за несколько лет не приобретешь. Очень полезно посражаться со спринтерами такого уровня. И все равно мне еще надо, как говорится, пожевать хлебушка, чтобы начать их обыгрывать. Тем менее уверен, что это реально, и того же Кавендиша можно побеждать.

- Когда попробуешь осуществить смелый прогноз?
- Как получится. Через две недели поеду “Гран-при Гамбурга”. Говорят, это классическая гонка. Имею слабое представление о ней. А затем отправлюсь на многодневку “Тур Бенилюкса”.

- “Вуэльты” нет в планах?
- Пока неизвестно. Надо ведь и другим ребятам из нашей команды дать показаться. Тем более что есть еще спринтер - Себастьян Шаванель. Но в принципе вариант, что поеду в Испанию, не исключен.

Александр Кучинский: “Катюша” зовет
Для
Александра КУЧИНСКОГО на главной супермногодневке все знакомо. В трехнедельной “Большой петле” он участвовал третий раз. Уроженец Оршанского района был важной деталью в командных построениях, а потому не обладал свободой для того, чтобы себя проявить. И тем не менее все равно был на виду.

- После трех с половиной тысяч километров, преодоленных на велосипеде, силы остались?
- Готов хоть сейчас сесть в седло и ехать дальше. В предыдущие годы выжимал из себя все, что мог. А нынче запас имеется. Преодолевать заново “Тур де Франс” было бы слишком, но недельку проехать в том же жестком режиме, кажется, смог бы без проблем. Наверное, поэтому осталось не вполне целостное ощущение от своего выступления: что-то недовыполнил, не всеми возможностями воспользовался. Со стороны команды никаких вопросов нет, но для себя гонку проехал не так удачно.

Мне кажется, тебе не повезло с выбором этапов, на которых ты уезжал в отрывы. Финиши в гору - не лучший вариант...
- А что было делать? На равнинных этапах, которые больше мне подходят, особо не разгуляешься. Там было слишком очевидно, что команда Кавендиша будет везти его на финиш, а потому беглецы обречены. С другой стороны, для команды нужно было, чтобы кто-то находился впереди на горных этапах. Я атаковал трижды. Причем на 16-м мы ехали вместе с Пелидзотти - работал тогда в первую очередь на него. И при подъеме на Мон-Венту мой побег тоже являлся частью командного плана. Он сработал - я и Нибали подвез к Контадору, и Пелидзотти помог...

Эпизод с твоей протяжкой для Франко попал в эфир. Причем показалось, что ты не сразу заметил партнера и только потом сделал ускорение...
- Просто не знал, нужна ли ему поддержка или сам справится. Поэтому обговорили действия. Он сказал: “Помоги” - и я протащил его пару сотен метров...

- Ты неизменно приходишь на выручку партнерам. За это полагается какая-то премия?
- Да, она называется зарплата. Можно, конечно, сказать партнеру: езжай сам, я устал и ничем не могу помочь. Но тогда просто-напросто с тобой не заключат контракт на следующий год, а возьмут того, кто может, у кого есть силы.

Боссы “Ликвигаса”, наверное, расстроились, что одна из сильнейших команд осталась по итогам гонки без выигранного этапа...
- Зато мы взяли горную майку - а это практически приравнивается к победе. Кроме того, два гонщика вошли в десятку - тоже достижение. Нормальное выступление. Хотелось бы выиграть этап, но это было сложно сделать, когда доминировали одни и те же гонщики: в горах - Контадор и Шлеки, на равнине - Кавендиш.

- Остаешься в “Ликвигасе” на следующий год?
- У меня контракт до конца 2010 года. Хотя есть один вариант: “Катюша” хочет меня перекупить. Но все зависит от клубов. Мне комфортно в “Ликвигасе”, в “Катюше” тоже, наверное, будет неплохо. Разницы особой не вижу. Все равно гоняться с теми же ребятами.

- В российской команде выступает твой бывший партнер Филиппо Поццато...
- Собственно, он и является инициатором моего перехода. Но формальности меня мало интересуют, потому что от меня не зависят. Добро на смену команды я дал. А что получится, посмотрим.

- Пил шампанское по случаю завершения гонки?
- Кстати, да. На последнем этапе мы не были в числе триумфаторов, но мне довелось. Случайно вышло. Когда я опускался к “техничкам” за бачками, Йохан Брюнель предлагал шампанское другим директорам. И как раз попросил меня передать бокал нашему директору - от одной машины к другой. В тот момент я и пригубил.

- В пелетоне чувствовалось напряжение в связи с противостоянием Армстронга и Контадора?
- Все-таки это было выяснение отношений внутри “Астаны”. Мне показалось, что Брюнель хотел, чтобы выиграл Армстронг. Поэтому я выразил поддержку Контадору. Как-то перед стартом этапа стояли рядом. Сказал, что желаю ему победить американцев. Он парень еще молодой - было видно, что нервничал.

Но Армстронг намерен вернуться через год. Как думаешь, реально в его возрасте победить на “Большой петле”?
- Почему нет? Армстронг, может быть, и не так силен, как прежде. Поражает, как он умеет собраться, как все просчитывает. Немногие могут в этом сравниться.

- А триумф белоруса на “Тур де Франс” реален?
- Это вопрос посложнее. Думаю, насегодня - нет. Просто так ничего не появляется. У нас есть сильные гонщики - тот же Костя Сивцов. Надо зарекомендовать себя на звездном уровне, выиграть многодневку вроде “Париж - Ницца”. А потом думать о таких вершинах, как успех на “Туре”. Хотя Брэдли Уиггинс смог ни с того ни с сего пробиться на четвертое место. Но это событие из ряда вон выходящее, я подобного раньше не видел. Для белорусов сейчас более реальная цель - выиграть этап “Большой петли”. Хотя нынче даже такие звезды, как Баллан, Беннати, Боонен, остались без побед.

Никогда до этого не то что не был на Тур де Франс, а даже не смотрел соревнования по телевизору. Но тут компания Шкода, которая является генеральным спонсором гонки, пригласила меня в пресс-тур во Францию, посмотреть все своими глазами. Я посмотрел на один из этапов гонки и проехал от Лиона до Гренобля.

Тур де Франс - не просто спортивное состязание. Для французов это уже практически национальный праздник. Люди оставляют свои виноградники и фермы и собираются вдоль маршрута велосипедистов, чтобы поприветствовать их, делают плакаты и устраивают инсталляции.

Вообще самое крутое в гонке - это как раз атмосфера. Тысячи людей вдоль обочины дороги, которые совершенно искренне болеют за команды и поддерживают своих кумиров. Потрясающая энергетика. Ну и сама гонка, конечно, оказалось не такой скучной, как казалось. Тут есть свои традиции, правила и секреты.

01. Перед стартом этапа

02. Аниматоры от спонсоров ходят и раздают зрителям сувенирку

03. За бесплатное барахлишко идет настоящая война!

04. В это время команды готовятся к гонке

05. Велосипеды

06. Самые дорогие и совершенные модели, все последние технологии.. Конечно, для любителей велоспорта тут настоящий рай

07. Зачастую велосипед может стоить дороже машины

08. Наша команда Катюша. Ездят на Canyon Bicycles. 18 из 30 - гонщиков россияне.

09. На руль приклеивают наклейку для гонщика, на ней информация, на каком километре какой подъем.

10. Велосипед стоит 8 000 евро

11. Подарок)

12.

13. Зрители знаю гонщиков в лицо, на старте просят автографы

14. Зрителей очень много. Все 200 км этапа, что я проехал, люди стояли вдоль обочин

15. Каждый старался выделиться

16. Болельщики

17. Вообще болельщики стараются придумать что-то интересное. Например, однажды группа мужчин сделала на своих голых жопах надпись "Добро пожаловать". А в 2011 году фермеры изобразили из движущихся тракторов огромный велосипед.

18. Люди приезжают с самого утра, занимают места. Все дороги перекрыты

19. Каждый, кто смотрел Тур де Франс, видел, что велосипедисты двигаются кучками. Такая группа спортсменов называется "пелотон" (фр."ком", "рой"). Пелотон работает по тому же принципу, что и стаи птиц: благодаря наименьшему сопротивлению воздуха он двигается быстрее.

20. Не все гонщики в пелотоне претендуют на призы. Большая часть из них - так называемые доместик ("слуга"), еще их называют кнехт (также "слуга") или грегари ("рядовой").

21. Они обычно едут по краям пелотона, своим телом рассекая воздух и экономя силы своим лидерам, передают воду и питательные батончики, при необходимости отдают свой велосипед и так далее. За эту помощь они получают часть приза.

22. Давайте посмотрим на это дело с вертолета

23. Колонна проезжает город

24. Призовой фонд Тур де Франс - самый большой в велоспорте: в 2013 году он составил 2 миллиона евро. Победа на этапе приносит гонщику 8000 евро. Победитель «Большой петли» (неофициальное название ТдФ) получает 450 000 евро.

25. Самые известные этапы: с 1975 года гонка финиширует на Елисейских полях. Одними из самых сложных этапов считаются, конечно, горы - например, курорт Альп-д"Юэз. Велосипедистам, помимо собственно подъема, приходится иметь дело с холодом и разреженным воздухом. В 1967 году в другом районе, на горе Ванту (1900 метров) велосипедист умер от истощения: было доказано, что перед подъемом он принял алкоголь и амфетамины.

26.

27. Вообще Тур де Франс и смерть - интересная тема. Казалось бы, от допинга и перегрузок люди мрут, как мухи. Однако это не так. В 2012 году ученые из Франции, США и Австралии провели исследование, которое показало, что смертность среди велосипедистов на 41% ниже смертности среди мужчин Франции в целом.

28. Журналисты ездят на мопедах и снимают

29. Зрители

30. Негласные правила. На финальном этапе лидер гонки, если он гарантированно выигрывает в общем зачете, позволяет велосипедисту, который едет за ним, выиграть этот этап и получить свою долю славы и денег.

31. Гонщику предоставляют возможность вести пелотон, если маршрут проходит по его родным местам или у него день рождения.

32.

33.

34.

35.

36. Больше всего зрителей на подъемах

37. Здесь велосипедисты едут медленно. На спусках же почти никого нет

38. Непременный атрибут ТдФ - это Дитер Зенфте, или "Красный дьявол". Мужик со внешностью Деда Мороза, одетый в красное трико, черный плащ, с рогами на голове и трезубцем в руках с 1993 года обязательно является на гонку, чтобы поддержать велосипедистов.

39.

40. Часто слова поддержки пишут прямо на дороге

41. В Тур де Франс есть специальное звание для самого последнего велосипедиста - лантерн руж ("красный фонарь"). С одной стороны, прийти самым худшим - это не очень приятно. С другой стороны, такой человек пользуется уважением зрителей за то, что нашел в себе силы бороться до конца и не сдался на середине пути. Самому последнему гонщику вручают специальный приз в виде красного фонаря, так что иногда за это место идут настоящие битвы.

42.

43. Про девушек в купальниках можно было бы отдельный пост делать, но я не уверен, что им есть 18

44. Про допинг. Все знают, что велосипедисты используют допинг. Однако долгие годы спортсмены умело притворялись, что это не так. Очень известна история Кристофа Бассона, который за отказ от допинга получил у себя в команде кличку Mr Clean. Пик его карьеры пришелся на конец 1990-х, тогда же блистал Лэнс Армстронг. Во время проведения Тур де Франс 1999 года Бассон так прокомментировал рекорд скорости, поставленный на первом же этапе: "С тем ветром, который надувает наши паруса, это несложно". Все поняли, на что он намекает. Велосипедисты объявили ему бойкот, с ним никто не разговаривал, а Армстронг во время одного из заездов подъехал к Кристофу и попросил покинуть велоспорт. В итоге Бассона выдавили, и в 27 лет он закончил свою карьеру.

45. Армстронг же 7 раз финишировал на Тур де Франс первым, что является абсолютно беспрецедентным явлением. В 2012 году он был пожизненно дисквалифицирован и лишен всех титулов за постоянное использование допинга. Еще один известный скандал - дело Фуэнтеса (2006 год), испанского врача, который являлся частью большой допинговой системы и снабжал запрещенными препратами десятки спортсменов, в том числе и гонщиков Тур де Франс.

Спасибо Шкоде за приглашение.

Ланте́рн руж (фр. Lanterne rouge; красный фонарь) - велогонщик, занявший последнее место в общем зачёте Тур де Франс; также название приза, вручаемого этому спортсмену. Название происходит от красного фонаря на последнем вагоне поезда. Лантерн руж является чем-то между позором и достижением. Аналогом была чёрная майка, вручавшаяся последнему гонщику Джиро д’Италия в 1946-1951 годах.

Первым Красным фонарём стал Арсен Миллошо, проигравший почти 65 часов победителю Тур де Франс 1903 Морису Гарену. История велоспорта не сохранила значительной информации о нём; кроме участия в дебютном Гранд Туре известен лишь его старт в веломарафоне Париж - Брест - Париж 1921 года, когда велосипедисту было уже 54 года.

В 1919 году последним до финиша добрался Жюль Немпон. На первый взгляд не лучший результат француза является достижением: он стал 10-м в общем зачёте и выиграл любительский зачёт, в то время как остальные 23 непрофессионала сошли. В те времена до финиша добиралось менее половины стартовавших, поэтому последний гонщик получал поддержку болельщиков как пример мужественности и спортивного духа. Даже когда длину этапов сократили, последний гонщик пользовался у зрителей значительно большей популярностью, чем рядовой грегари пелотона, финишировавший в середине общего зачёта.

Некоторые гонщики стали бороться именно за последнее место, презрев спортивные принципы. Их целью было ехать каждый этап как можно хуже, но при этом не выпадать из лимита времени. В 1979 году за Красный фонарь боролись действующий обладатель приза француз Филипп Тесньер и австриец Герхард Шёнбахер. Последнюю 48,8-километровую разделку оба проехали хуже всех: Шёнбахер за 1 час 21 минуту 52 секунды, Теснье за 1 час 23 минуты 32 секунды. Стартовавший последним Бернар Ино выиграл этап с результатом 1 час 8 минут 53 секунды, время Тесньер вышло за пределы 20-процентного лимита, и он был снят с гонки.

«Успех» Шёнбахера привлёк к нему нового спонсора, по контракту с которым гонщик должен был стать последним и на Туре 1980. Организаторы усложнили задачу австрийца, снимая с гонки последнего спортсмена общего зачёта после каждого из пяти этапов в конце гонки, что всё же не помешало Шёнбахеру снова приехать последним. Однако капитан его команды Патрик Лефевер не разделял страсти к Лантерн руж и добился увольнения австрийца.

Жаки Дюран на Тур де Франс 1999 также стал последним, но никто не мог упрекнуть его в отсутствии борьбы: одновременно он выиграл и Приз самому агрессивному гонщику. Четверо гонщиков выигрывали Красный фонарь дважды, а в 2008 году рекорд установил Вим Вансевенант, третий раз подряд ставший последним. Часть этапа он проезжал работая на лидера своей команды «Lotto» Кэдела Эванса, а до финиша доезжал в отвалах. Выигравший за время выступлений всего 3 гонки бельгиец и после завершения карьеры снискал лишь печальную славу, будучи пойманным на перевозке допинга

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.



  • Разделы сайта