Йога для детей 3 6 лет упражнения. Как заинтересовать детей к занятиям йогой? Неоспоримая польза детской йоги

Дзюдо - один из видов спортивной борьбы. Как и в любом другом боевом искусстве в дзюдо есть свой перевод: дзю - мягкость, до-путь. Главное в дзюдо не сила, а ловкость. Основной принцип - использование силы соперника. Спортсмен старается положить соперника на лопатки, тем самым одерживая победу.

Борьба дзюдо берет свои истоки в Японии в XIX веке, как одна из модернизаций джиу-джитсу. В XX веке этот спорт распространяется за пределами Японии, а в 1964 году она входит в программу Олимпийских игр. В любом виде спорта нужны постоянные тренировки, требующие стопроцентной отдачи. В дзюдо так же. Спортсмен должен быть не столько сильным, сколько ловким и уметь падать. В дзюдо существуют различные техники падения.

Основные законы дзюдо

Основателем этого боевого искусства является Дзигоро Кано стал посредством дзюдо создавать свою систему законов. Эта система была направлен на воспитание человека. Кроме того, он рассматривал эту борьбу как средство воспитания, а не как времяпрепровождение. Он разработал пять основных принципов, которые гласят следующее:

1. Раз я решил посвятить себя борьбе дзюдо, то не откажусь от тренировок без серьезных причин.

2. Свои поведением я постараюсь не уронить свое достоинство и достоинство учителя.

3. Я никогда не выдам секретов школы непосвященным и только в крайнем случае буду брать уроки где-либо в другом месте.

4. Обещаю не давать уроки без разрешения моего учителя.

5. Клянусь в течение всей моей жизни уважать правила «Кодокана», сейчас как ученик, а позже как преподаватель, если я им стану.

Техника дзюдо

Дзюдо основано на изучении техники бросков, болевых приемов, удержаний и удушений как в стойке, таки и на полу. А вот удары изучают в системе ката. Ката - формализованная последовательность движений, связанных с принципами ведения поединка с воображаемым противником или группой противников. Принцип изучения ката прост: повторяя много раз движения, практик боевого искусства приучает свое тело к определенного рода движениям, выводя их на бессознательный уровень. Таким образом, попадая в экстремальную ситуацию, тело само применяет эти движения уже на основе выработанных рефлексов. Именно ката является одной из трех составных частей дзюдо. Двумя другими принципами являются: рандори и сиай. Рандори - борьба по предварительно заданным правилам с елью обучения каким-либо техническим приемам. Сиай - соревнования.

Дзюдо - искусство для самообороны

Разберемся, какие качества развивает дзюдо. Во-первых, тренировки с противником, который сопротивляется в полную силу, служит выработке скорости, выносливости, силы и реакции. Во-вторых, наработка техники броска вырабатывает контроль положения противника при броске, что позволяет выбрать желаемую жесткость воздействия в ситуациях с самообороной. В-третьих, вырабатывается психическая и физическая готовность к падениям и ударам.

Дзюдо-путь к самосовершенствованию, в отличие от других видов боевых искусств, таких как каратэ и бокса, основой являются не удары, а техника борьбы в стойке. От других видов борьбы (греко-римская борьба, вольная борьба) дзюдо отличается меньшим применением физической силы и большим разнообразием технических действий, которые разрешены. Поэтому дзюдо подойдет как взрослым, так и детям.

Отправной точкой дзюдо считается май 1882 года. В это время в токийском буддийском храме Эйсёдзи 21-летний японец Дзигоро Кано основал школу под названием «Кодокан».

Дзюдо было сформировано на основе дзю-дзюцу (искаж. «джиу-джитсу»), которое в свою очередь берет истоки из древней формы национальной борьбы сумо.

Дзю-дзюцу (искусство мягкости) зародилось как система ведения борьбы без оружия.

Согласно одной из легенд, принципы этого боевого искусства сформулировал врач Сиробэй Акияма. Однажды, прогуливаясь рано утром по саду, он заметил, что ветки больших деревьев сломаны вчерашним снегопадом, и только маленькое деревце гордо стоит как ни в чем не бывало: его ветки сбросили тяжесть, прогнувшись к земле, и выпрямились вновь. Увидев такое чудо, Акияма воскликнул: «Победить, поддавшись!»

Мастера дзю-дзюцу отличала не столько недюжинная сила, сколько удивительная ловкость тела, упругая податливость и умение использовать силу врага в своих целях. В период феодальных войн 17-19 веков искусство мягкости, входившее в систему боевой подготовки самураев, достигло своего расцвета, а число школ приблизилось к тысяче.

Однако начало эпохи Реставрации Мэйдзи (1868 г.), открытие Японии для мира и радикальные буржуазные реформы привели к тому, что дзю-дзюцу пало жертвой цивилизации, а воины потеряли работу.

Искусству мягкости не позволил кануть в Лету молодой ученый, просветитель и педагог Дзигоро Кано (1860-1938). Обобщив опыт различных школ, систематизировав лучшие приемы и исключив опасные для жизни, он создал дзюдо - новую борьбу, означающую «мягкий путь». По мысли Кано, дзюдо должно было стать «боевым спортом для физической тренировки и общего образования молодежи, философией, искусством повседневной жизни», хранилищем бесценных национальных традиций.

В 1886 году дзюдо было признано на государственном уровне и стало преподаваться в военных и полицейских академиях, а вскоре вошло в программу физической подготовки средних и высших учебных заведений.

В 1889 году Кано развернул просветительскую деятельность в Европе, лично открыв первую школу во Франции. Вскоре дзюдо пришло в Великобританию.

Интерес к диковинной борьбе проявил и президент США Теодор Рузвельт, регулярно занимаясь в специально оборудованном помещении Белого дома с доверенным посланником японского учителя.

Почитателем дзюдо был великий индийский мыслитель Рабиндранат Тагор.

Развитие борьбы ненадолго приостановила Вторая мировая война. Несмотря на то, что Кано неоднократно подавал голос протеста против милитаризации общества и образования, дзюдо попало в составленный американскими оккупационными властями список запрещенных боевых искусств. Запрет был все-таки снят, и движение по «мягкому пути» приняло необратимый характер.

Интернационализация и развитие Олимпийского движения приводят к тому, что на первый план в дзюдо выходит спортивная составляющая.

В июле 1951 года основана Международная федерация дзюдо, ее президентом назначен единственный сын Дзигоро Кано, Рисэй.

В 1956 году в Токио прошел первый чемпионат мира, в котором принял участие 31 представитель из 21 страны.

В 1964 году дзюдо вошло в программу Олимпийских игр.

Женское дзюдо обязано своим рождением супруге Дзигоро Кано, яростной энтузиастке борьбы. Первый чемпионат мира среди женщин прошел в 1980 году, а в Олимпийских играх дзюдоистки принимают участие с 1992 года.

На сегодняшний день членами Международной федерации являются 178 стран. В Японии дзюдо регулярно занимается около 8 миллионов человек, в остальном мире - более 20 миллионов. По количеству «посвященных» дзюдо уступает только футболу.

Почему йога полезна для детей?

Занятия йогой дают ребенку возможность полноценно развиваться, становиться более выносливыми и гибкими, укрепить дыхательную систему.

Польза таких занятий заключается в том, что специально разработанные комплексы помогают:

  • развиваться физически: йога подходит даже для тех детей, которые по состоянию здоровья или другим причинам не могут заниматься атлетикой или боевыми искусствами;
  • улучшить кровообращение;
  • укрепить мышцы;
  • сформировать правильную осанку;
  • улучшить гибкость позвоночника;
  • укрепить мышцы спины и живота;
  • улучшить питание головного мозга;
  • улучшить усвоение информации и ее запоминание;
  • стимулировать работу органов дыхательной системы;
  • вывести из организма токсины и продукты распада;
  • нормализовать вес;
  • сделать суставы более гибкими;
  • научиться контролировать эмоции;
  • предупредить развитие остеохондроза;
  • улучшить работу почек и печени;
  • нормализовать гормональный фон;
  • устранить запоры;
  • тонизировать все тело.

Несложные упражнения позволяют ребенку избавиться от тревоги и страхов, сделать его менее возбудимым. Йога позволяет направить энергию ребенка в нужное русло, в частности – на развитие позитивного восприятия окружающего мира. Ребенок, который занимается этими упражнениями, начинает воспринимать себя как уникальную и гармоничную личность.

Особенно полезны занятия тем, кто часто болеет простудой, имеет заболевания нервной системы, а также детям с повышенной тревожностью и возбудимостью.

Специалисты отмечают, что уже после нескольких занятий ребенок меняется в лучшую сторону: становится более внимательным, здоровым и спокойным, физически более выносливым.

Оптимальный для начала занятий возраст

Преподаватели йоги и последователи этой методики считают, что дети 4-5 лет способны выполнять комплексы упражнений в игровой форме. Им обязательно должны помогать взрослые.

Дети детсадовского возраста могут выполнять простые асаны, заниматься в игровой форме, копируя движения разных животных. В возрасте 3-4 лет занятия проводят 2 раза в неделю. Длительность – до 40 минут, но не менее получаса.

С 8 до 13 лет дети начинают знакомиться с простыми дыхательными техниками и медитациями. Занятия проходят 2-3 раза в неделю и длятся от 40 минут до часа. В возрасте до 14 лет рекомендуется выполнять как можно меньше упражнений, связанных с глубокими наклонами – это связано с тем, что позвоночник в этом возрасте еще не окреп для перевернутых асан.

С 13 лет дети могут заниматься йогой самостоятельно. Подростки способны выполнять сложные асаны.

Правила занятия йогой для детей

Решив приобщить ребенка к занятиям йогой, необходимо учитывать такие правила:

  • начинать необходимо не ранее чем через 1,5-2 часа после приема пищи;
  • увеличивать продолжительность занятий нужно постепенно, в первую неделю их длительность не должна превышать 10-15 минут;
  • дети младшего возраста занимаются от 15 до 30 минут, школьники-подростки – от 20 до 40 минут;
  • для занятий необходимо использовать специальные коврики;
  • одежда должна быть удобной и свободной, желательно – из хлопчатобумажной ткани;
  • при выполнении комплексов нужно снять обувь и носки – заниматься нужно босиком;
  • обязательно следует снять все украшения, очки;
  • упражнения можно выполнять в любое время суток, но не рекомендуется заниматься за несколько часов до сна;
  • перед тем, как приступить к занятиям, ребенку нужно опорожнить мочевой пузырь и кишечник;
  • не стоит проводить занятия при ОРВИ и общем плохом самочувствии;
  • если определенные движения или позы доставляют ребенку боль или неприятные ощущения, не стоит заставлять его выполнять их;
  • нужно осуществлять дыхание через нос, важно доступно объяснить это ребенку;
  • если ребенок устает во время занятий, нужно предложить ему немного полежать на коврике с закрытыми глазами и помечтать; продолжать нужно тогда, когда он будет готов к этому.

Перед началом занятий необходимо проводить небольшую разминку для того, чтобы разогреть мышцы и разработать суставы. Достаточно поприседать, сделать наклоны туловища, повороты и махи.

Существует много поз йоги, которые представляют особую пользу для здоровья ребенка. Особое внимание стоит обратить на следующие:

  • Поза горы . С нее рекомендуется начинать занятия. Она способствует вытяжению тела и улучшению работы кишечника.
  • Поза ветров . Позволяет снять стресс, решает проблему повышенного газообразования.
  • Поза героя . С ее помощью можно добиться уверенности в себе, спокойствия и уравновешенности.

Ребенок может заниматься как в фитнес-клубе, так и дома – в помещении или на свежем воздухе. Важно, чтобы занятия были регулярными и проходили под присмотром опытного инструктора.

Отличие детской йоги от взрослой заключается в том, что в первом случае упражнения носят более динамичный характер. Связано это с повышенной подвижностью и нетерпеливостью детей – качествами, которые не позволяют им в течение продолжительного времени концентрироваться на чем-либо.

Противопоказания

Особых противопоказаний для занятия детской йогой нет, но существуют определенные предостережения:

  • При проблемах с сосудами и давлением не рекомендуется выполнять перевернутые асаны.
  • При болезнях щитовидной железы не рекомендуется совершать наклоны туловища назад. В юном возрасте такие асаны не рекомендуется выполнять вообще. Связано это с высоким уровнем активности желез внутренней секреции в детском и юном возрасте.
  • Скручивания, стойки на голове и глубокие наклоны не рекомендуется делать тем, у кого имеются заболевания или травмы позвоночника.

В йоге есть много полезных асан для детей. Чтобы они действительно оказали благотворное действие на организм ребенка, занятия должны проводиться опытным инструктором.

Упражнения детской йоги для новичков и подготовленных

Дети могут заниматься йогой даже в домашних условиях. Для самых маленьких, начинающих, рекомендуют простой комплекс. Конечно, это только начало, поэтому заставлять малыша стоять на голове или выполнять сложные упражнения не стоит.

Комплекс упражнений йоги для самых маленьких (от 3 лет)

Простой и эффективный комплекс включает следующие движения:

  • «Медвежонок» . Ребенка нужно усадить на коврик – либо по-турецки, либо на корточки. Нужно потягиваться в разные стороны, вытянув руки. Можно попросить ребенка представить, что он – медвежонок, проснувшийся после зимней спячки. Тогда он войдет в роль и будет охотно выполнять упражнение.
  • «Мечты о яблоке» . Нужно предложить малышу представить себя мишкой, который желает скушать большое вкусное яблоко. Голова будет выполнять роль сочного фрукта, а плечи – краев большой тарелки. Нужно вращать головой по кругу, попеременно в разные стороны, представляя, как яблоко перекатывается на блюде.
  • «Поиск еды» . Дальше мишка выходит на охоту: ребенок должен вытянуть руки, сжимать и разжимать пальчики. Затеи нужно развести ноги, вытянуть их, трясти, вращать стопами.
  • «Выход в лес» . Ребенку нужно встать и ходить «по-медвежьи», попеременно на внешней и внутренней стороне стопы. Затем нужно занять позу дерева: одну ногу приподнять и упереться стопой в опорную. Ладони нужно соединить и поднять вверх, ненадолго задержаться в таком положении.
  • «Строим заборчик» . Ребенок расставляет ноги пошире, руки вытягивает в стороны. Далее нужно правую руку опустить к правой ноге, а левую вытянуть в небо. Это – «поза треугольника».
  • «Поза бабочки» . Ребенок садится на коврик, стопы соединяет и берет их в руки. Из такого положения нужно поднимать и опускать раскрытые колени.

Закончить комплекс нужно так: прилечь на спину, прикрыть глаза, руки раскинуть.

Асаны для более старших и продвинутых

В более старшем возрасте дети могут выполнять такие асаны:

  • «Фламинго» . Такое упражнение необходимо для баланса, укрепления нижних конечностей. Чтобы выполнить его, нужно стать прямо, соединив ноги. Руки следует раскинуть в стороны, подобно крыльям. Левую ногу поднять, отвести назад и наклонить корпус вперед, баланс при этом нужно сохранять с помощью расставленных рук. Чтобы удержаться в таком положении, нужно перенести вес тела на внутреннюю часть ноги, стоящей на полу. Задержаться в позе «Фламинго» на несколько секунд, затем немного отдохнуть и сменить ногу.
  • «Лук» . Асана оказывает комплексное действие на организм: оно делает позвоночник более крепким и гибким, стимулирует работу почек, щитовидной железы, органов пищеварительной системы. Нужно лечь на пол, опустив лицо вниз и расположив руки вдоль туловища. Ноги соединены вместе. Медленно согнуть нижние конечности в коленных суставах и обхватить лодыжки ладонями. Голова отклонена назад. Ноги натянуть и максимально прогнуться в спине. Находиться в такой позе нужно как можно дольше, соблюдая ровное дыхание. Ноги опустить вниз, перейти к первоначальному положению. Повторить трижды.
  • «Собака мордой вниз» . Такая поза укрепляет пресс, способствует растяжению задней поверхности ног. Делать нужно следующее: упереться руками в пол, так, чтобы колени находились под бедрами. Колени нужно слегка выпрямить, ладони вдавить в пол, пятками тянуться к полу. Желательно, чтобы ступни полностью стояли на полу.
  • «Корова» . Нужно сесть на корточки, развести носки в стороны. Руки сцепить за спиной. Локоть одной руки поднять вверх, другой – опустить вниз. Нужно менять руки, делая «замок» то с одной, то с другой стороны.
  • «Ледяная горка» . Поза хорошо укрепляет руки и ягодичные мышцы. Нужно сесть на пол, соединив ноги. Руки поставить за бедрами, на небольшом расстоянии. Ступнями упереться в пол, таз и бедра поднять вверх. Голову нужно запрокинуть назад. Если упражнение дается ребенку с трудом, он может согнуть колени.
  • «Счастливый малыш» . Такое упражнение способствует растяжению бедер и нижней части спины. Ребенок укладывается на пол, ноги сгибает в коленях и притягивает их к груди. Дальше нужно обхватить ступни или колени ладонями. Осторожно нажать руками на нижние конечности. Необходимо тянуть бедра по направлению к полу. В таком положении нужно совершать покачивания из стороны в сторону.
  • «Свеча» . Нужно лечь животом вверх, руки раскинуть перпендикулярно туловищу, ноги соединить. Нижние конечности согнуть в коленных суставах и поднять, чтобы они оказались на уровне живота. Далее нужно слегка приподнять таз, поддерживая его руками. Ноги нужно поднять вверх. Постепенно поднимать туловище все выше. Подбородок должен упереться в грудь. Спина, таз и ноги должны составить одну линию. Дышать нужно свободно. Остаться в таком положении на пол минуты. Поза хорошо влияет на организм: успокаивает нервную систему, улучшает процесс пищеварения, благотворно действует на функционирование половых и щитовидной железы, способствует подавлению головных болей, стимулирует работу сердца.

Видео с комплексом упражнений йоги для детей

Эти простые упражнения вы можете выполнять в домашних условиях вместе со своим ребенком.


Йога полезна для здоровья ребенка, хорошо сказывается на его физическом и духовном развитии. Заниматься выполнением комплексов упражнений можно детям в возрасте от 3 лет. Чтобы упражнения действительно оказали благотворное действие, нужно убедиться в отсутствии противопоказаний у ребенка и организовать занятия с опытным инструктором.

Особенности занятий йогой с детьми от 3 до 6 лет

Занятия для детей такого возраста – это прежде всего знакомство с телом, его различными положениями, азы асан, а также наработка навыков, которые понадобятся в жизни. Дети получают возможность делать то, что им нравится: лаять, как собаки, гнуться, как змеи, качаться, как деревья, мяукать, как кошки, прыгать, как лягушки, отдыхать, как крокодилы и т. д.

Личный пример инструктора имеет первостепенное значение, поскольку дети обучаются главным образом через наблюдение и подражание. Они не воспринимают пространных объяснений, но мгновенно улавливают глазами все особенности движений.

Обучать йоге детей очень интересно, хотя не так уж и просто. Дети ближе к природе, чем взрослые. У них меньше установок, правил, привычек. Они живут, руководствуясь своими, а не социальными, задачами. Дети не понимают сложных слов и специальных терминов. У них преобладает ассоциативное мышление. Поэтому занятие превращается в игру или развитие какого-нибудь сюжета. Это может быть сказка о волшебной птице, история о мудром царе или притча о добре и зле. Невозможно запланировать занятие заранее. Подготовившись, ты приходишь и понимаешь, что сегодня все пойдет по другому сценарию. Когда фантазия иссякает, на помощь приходят дети. Обладатели богатого воображения, они адаптируют любые асаны под сюжет игры. Они любят животных и объекты природы, поэтому им нравятся позы, подражающие им. Разумеется, есть некая «обязательная» программа, которая должна выполняться при любом развитии сюжета. Асаны нужно преподавать в легкой и доступной форме. Для этого используются названия предметов или животных, на которых они похожи: «кузнечик», «лук», «кошка». Занятия будут наиболее эффективны, если обучение происходит в форме управляемой игры. Проявите изобретательность: придумывайте истории, используйте материал их любимых книжек. Маленькие дети любят приключения и сюрпризы, они чувствуют себя достаточно уютно с незнакомыми людьми и в новых местах. Пусть все органы чувств детей будут вовлечены: включите в занятие музыку, распевание гласных, повторение простых стишков, игру на музыкальных инструментах. Очень важна работа в группе. Однако занятия дома с мамой и папой также станут интересным времяпрепровождением.

Дети в этом возрасте удерживают внимание 8-10 минут. Поэтому чаще делайте небольшие перерывы. Указания и инструкции должны быть краткими и понятными. Например: «Поднимите руки и пошевелите пальчиками». Совершенство поз не имеет большого значения для маленького ребенка. Гораздо важнее помочь ему изучить и расширить двигательные возможности. Нервная система развивается, поэтому дети часто совершают хаотичные движения. Не пытайтесь контролировать их или стремиться, чтобы они идеально выполняли позы. Пусть урок будет веселым. Не следует ограничивать количество повторений. Детей вовлекают в изучение асан без напряжения, играючи. У них нет мышечной силы, не нужно их принуждать.

На занятиях дети учатся концентрироваться, быть внимательными, наблюдать за окружающим миром и собой, сотрудничать с другими, доверять, быть самостоятельными, проявлять инициативу, расслабляться, настраиваться на позитивный образ мышления.

На занятиях по йоге дети от 3 до 6 лет любят:

Делать асаны, такие как «гора», «треугольник», «воин», «дерево», «собака», «кошка», «кобра», «мост», «плуг», «бабочка», «верблюд»;

Дышать. Специально обращайте внимание на сочетание движения и дыхания (например, руки поднимаются вверх на вдохе, наклон вперед – на выдохе). Полезно делать только дыхательные упражнения (например, сидим с прямой спиной и наполняем живот воздухом, как будто проглотили воздушный шар);

Иногда шуметь, а иногда молчать (например, в позе «кошка» мяукать, в позе «лев» рычать, в позе «собака» лаять);

Петь звуки «оуа» или «аум», чтобы успокоиться;

Расслабляться. Каждое занятие заканчивается шавасаной – полным расслаблением лежа на спине с закрытыми глазами. Иногда дети видят перед собой голубое небо, иногда отправляются погулять по песчаному пляжу, а иногда плавают с дельфинами;

Рисовать. Хорошо после занятия нарисовать что-нибудь, а потом подарить рисунки друг другу или родителям;

Запоминать, как называются части тела, придумывать новые асаны;

Слушать поучительные истории и волшебные сказки.

Подвижные игры можно сочетать с дыхательными упражнениями. Например: «Мы – ветерок, ветер, вихрь. Громко дуем». Или накачиваем мяч. Или после бега в релаксации громко вдыхаем животиками, как детеныши стараются перевести дух в норке у своей мамы. Или громко имитируем голоса животных: мяуканье, лай, рычание, мычание, шипение, жужжание и т. п. Или изображаем флейту: нажимаем на «клавиши» – части тела – и издаем разные тона: животик – «а», сердечко – «у», горлышко – «ме», лобик – «м». Сначала дети боятся произносить звуки громко, но потом осваиваются и играют с большим удовольствием.

Из книги Древние тантрические техники йоги и крийи. Вводный курс автора Сатьянанда Сарасвати

Основания для занятия йогой Причины, по которым вы хотите заниматься йогой или занимаетесь ей в настоящее время, не имеют никакого значения. По-настоящему важно то, что вы преодолели прошлые предрассудки и проволочки, чтобы попытаться заняться йогой. Вы преодолели самое

Из книги Ежедневная гимнастика для людей умственного труда автора Н. В. Кораблев

15. ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ЖЕНЩИН Большинство упражнений в рекомендуемых комплексах могут с успехом выполняться и мужчинами и женщинами. Исключение составляют третье и четвертое упражнения четвертого комплекса.В период нормально протекающих менструаций не следует

Из книги Гири. Спорт сильных и здоровых автора Алексей Иванович Воротынцев

Особенности занятий с детьми различного возраста Очень широкое распространение и настоящее время получил гиревой спорт среди учащейся молодежи, особенно в средних учебных заведениях (ПТУ и др.) и в сельской местности. Во многих регионах России гири являются одним из

Из книги Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет автора Елена Янушко

Необходимость логопедических занятий с неговорящими детьми раннего возраста В ситуации, когда у малыша 1,5–2,5 лет отсутствует активная речь, перед родителями и педагогами встает вопрос: необходимо ли немедленно начинать специальные логопедические занятия или стоит

Из книги Оздоровление позвоночника за 21 день автора Олег Игоревич Асташенко

Особенности занятий с детьми раннего возраста Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода. Занятия с маленькими детьми отличаются от занятий с дошкольниками не только объемом и содержанием материала, но и специфическими приемами проведения занятий. Чтобы

Из книги 100%-ное зрение. Лечение, восстановление, профилактика автора Светлана Валерьевна Дубровская

Особенности логопедических занятий с детьми раннего возраста Логопедические занятия с детьми раннего возраста также имеют ряд

Из книги Йога 7x7. Суперкурс для начинающих автора Андрей Алексеевич Левшинов

Программа № 2. Займемся йогой Если ранее вы не занимались йогой, то сейчас самое время попробовать. Это прекрасное средство не только для избавления от стрессов и нервного перенапряжения, но также и для оздоровления позвоночника, особенно для профилактики отложения

Из книги Йога для детей. 100 лучших упражнений для укрепления здоровья автора Андрей Алексеевич Левшинов

Особенности занятий физкультурой при выраженной близорукости Дозированная физическая нагрузка полезна при большинстве глазных заболеваний, протекающих без осложнений и ухудшения состояния больного. Симптомы близорукости диагностируются у большинства людей, имеющих

Из книги Детская оздоровительная йога автора Андрей Липень

Знакомство с йогой СТАНЬТЕ ЛУЧШИМ УЧЕНИКОМ Быстрее, быстрее и еще быстрее ты хочешь разбогатеть и достичь успеха. Быстрее, быстрее и еще быстрее ты хочешь постройнеть, помолодеть, стать здоровым. Эта гонка на скорость пришла в спортзалы, йога-студии, духовные практики. Ты

Из книги Йога для мам. Асаны для зачатия, при беременности и после родов автора Андрей Липень

Занятия йогой с детьми разного возраста Занятия с дошкольниками и младшими школьникамиДетям младшего возраста, конечно, понадобится ваша помощь во время занятий. Если вы сами практикуете йогу, то вам не составит труда освоить асаны со своим ребенком. Если же вы только

Из книги Справочник восточной медицины автора Коллектив авторов

Занятия йогой с трудными детьми. Опыт специалиста Своим опытом работы с детьми в детском доме делится Елена Григорьевна Люлякина, кандидат медицинских наук, доцент кафедры стоматологии общей практики с курсом ПО института последипломного образования КрасГМА

Из книги Йога для стройности, здоровья и красоты автора Лариса Александровна Сторожук

Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ЙОГОЙ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ Прежде чем перейти к практическим занятиям, внимательно прочитайте инструкции и рекомендации, приведенные в этой главе.На первый взгляд упражнения йоги могут показаться очень простыми, но при правильном и

Из книги Аюрведа и йога для женщин автора Джульет Варма

Глава 6. ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ЙОГОЙ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ НА ПАРАМЕТРЫ ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКА Данное исследование любезно предоставлено Еленой Григорьевной Люлякиной, кандидатом медицинских наук, доцентом кафедры стоматологии общей практики с курсом ПО Института

Из книги автора

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ЙОГОЙ В системе йоги, как правило, предлагаются два комплекса: основнойи усиленный.Основной комплекс можно освоить примерно за 6 месяцев, который затем следует выполнять не менее 2–3 лет подряд, а то и более. Основной комплекс состоит из 54

Из книги автора

Где и когда заниматься йогой Йога достаточно мобильна, и заниматься ею вы можете где угодно. Вы можете заниматься ею и дома, достаточно будет использовать тонкий мат или коврик для занятий. Нужно лишь, чтобы помещение было чистым и со свежим воздухом комфортной для вас

Ребенок не любит зарядку, но вы продолжаете делать попытки привлечь его к спорту и упражнениям? Попробуйте йогу для детей.

Йога - универсальный способ поддерживать здоровье. Существует много разновидностей асан и их целей: , йога для мам. Есть даже специально разработанные асаны для новорожденных - . А малыши постарше уже могут заниматься детской йогой и делать самые простые «взрослые» упражнения.

Йога для детей научит малыша концентрации, дисциплине и поднимет настроение. Но только с правильным подходом! Чтобы заинтересовать ребенка детской йогой, придумайте интересные ассоциации для каждого упражнения. Малышам не нужны стандартные названия асан. Гораздо интереснее делать упражнения из детской йоги, когда кроха представляет себя коброй или самолетиком.

Смотрите 12 упражнений из йоги для детей в веселых картинках.

Усядьтесь ровненько, скрестив ножки.
. Одну руку положите на противоположное колено.
. Другую руку вытяните за собой и глубоко вдохните.
. Затем поменяйте руки.

Сядьте, скрестите ноги.. Выпрямите спину.
. Положите руки на колени ладошками вверх.
. Спокойно дышите.

Лягте на живот.
. Поднимите грудь, руки и ноги.
. Дышите глубоко.

Лягте на живот.
. Упритесь на согнутые локти.
. Медленно поднимите грудь.
. Локти должны быть под грудью, а ноги - выпрямлены сзади.

Станьте ровно.
. Нагнитесь вперед.
. Сомкните руки.
. Начинайте покачивать руками в стороны (будто слоник хоботом).

Сядьте прямо.
. Колени подтяните к груди.
. Обхватите колени руками.
. Голову положите на колени.
. Выдохните.
. Вдохните и поднимите голову.

Лягте на живот.
. Выпрямите руки перед собой.
. Медленно поднимите голову и грудь.
. Выпрямите руки.

Станьте прямо.
. Вся ступня на полу.
. Медленно поднимите руки над головой, чтобы тело образовало букву
. Дышите глубоко.

Станьте на колени.
. Опустите грудь на бедра.
. Вдохните и выдохните.
. Подайте тело вперед и зарычите, как лев.

Сядьте прямо.
. Подошвы сведите вместе.
. Положите руки под колени, локтями коснитесь пола.
. Вдохните, выдохните.
. Медленно коснитесь ступней головой.



  • Разделы сайта