Как хранить велосипед зимой в холодном. Как хранить велосипед зимой? Подготовка велосипеда к зиме. Подготовка к зимней спячке

Ноябрь — месяц, когда основная часть велосипедистов принимают решение закончить сезон катания и отправить байк на зимовку. И даже те, кто катает поздней осенью и зимой, часто используют подменный зимний вел, а любимый дорогой ставят на прикол до теплых времен.

Нужно ли заморачиваться консервацией на зиму, перед хранением — уже несколько раз спросили меня читатели на этой неделе.

Честно говоря, ничем подобным я никогда не занимался, мои байки отстаивались в зимний период на застекленном балконе (без отопления), и великолепно себя чувствовали без какой-либо подготовки.

Считаю, что если вел будет храниться в помещении, то всё, что нужно, это для порядка сделать следующее:

  • Поставить передачи на переключателях скоростей, чтобы пружины были без нагрузки: передний и задний скинуть на малые звезды.
  • Если вилка амортизационная, то обильно полить ноги (трущиеся поверхности) силиконовой или тефлоновой смазкой, несколько раз прожать и оставить на десять минут, чтобы масло стекло вниз, на сальники, потом излишки вытереть тряпкой.
  • Ослабить болты выноса и повернуть руль параллельно раме, чтобы велосипед занимал меньше места.
  • Смазать резьбу педалей густой смазкой — если этого не делать, то при надобности в следующем сезоне открутить их может быть трудновато.
  • Если у вас кожаное седло Брукс, то обязательно намазать его мазью Proofide, да пообильнее.
  • Ослабить эксцентрик подседельного штыря, а еще лучше вытащить штырь вместе с сидением — бывает так, что поверхности прикипают, если на застекленном балконе часто чередуются плюсовые и минусовые температуры.
  • Для перфекционистов — смазать покрышки силиконовой смазкой, она предохраняет резину от разрушения. Сам таким не занимался, но знаю тех, кто смазывал.

Вот такие вещи можно (но далеко не обязательно) сделать перед тем, как отправить байк в зимнюю спячку в помещении.

Гораздо интереснее, что делать, если велосипед можно хранить только там, где он частично открыт силами природы: на не застекленном балконе, веранде и т.д.

В дополнение к указанным выше пунктам, надо законсервировать цепь, смазав её густой смазкой (а к новому сезону отмыть).

Самое противоречивое при хранении на улице — это использование чехла, ведь с одной стороны, он будет защищать вел от воды и снега, а с другой — способствовать ускоренной коррозии. Хотелось бы узнать мнение читателей на этот счет.

Также интересно было бы узнать, где и как хранят свои велосипеды читатели зимой, производят ли какие-либо действия для консервации, прошу в комментарии.

Ну, а для тех, кто и не собирается закрывать сезон, вот полезные материалы по зимней велотеме.

С наступлением холодов поездки на велосипеде не доставляют удовольствия, надо подумать о его зимнем хранении. Оптимальное решение – хранить велосипед в гараже, но как подготовить технику к зимовке. Что нужно учесть, если гараж не отапливается?

Чтобы весной не расстраиваться и не тратить деньги на замену деталей лучше соблюдать правила подготовки велосипеда к зимовке в холодном гараже:

  • перед складированием тщательно протрите все детали, сняв всю налипшую пыль и грязь;
  • при помощи жесткой кисти нужно почистить втулки на колесах, тормоза и переключатели скоростей;
  • очистить от смазки и пыли все узлы;
  • при помощи растворителя легко очистить цепь, звездочки и натяжитель. Подойдет для чистки недорогой уайт-спирит или ацетон. Чтобы не «купать» детали в растворителе вполне достаточно опрыскать их растворителем из пульверизатора и протереть;
  • проведите подробный техосмотр и сразу исправьте все поломки. Осенью починка велосипеда будет стоить дешевле, чем весной. А как приятно сразу прокатиться весной и не думать о ремонте;
  • перед консервацией велосипеда обновите смазку деликатных деталей – втулок, каретки, рулевой и педалей. Цепь после обезжиривания и чистки тоже надо смазать, так же, как и переключатели скоростей, и тросы тормозов;
  • перед тем, как хранить велосипед зимой в гараже, который не отапливается, необходимо всю поверхность хромированных деталей покрыть силиконовой смазкой – она защитит металл от мороза и коррозии. Если не жаль, то силиконом можно покрыть и всю раму;
  • снимите все натяжение с тросов и ослабьте пружины креплений.

  • необходимо ослабить и цепь, чтобы она располагалась полностью свободно (на маленьких звездочках);
  • натяжение пружин можно ослабить, если разъединить тормозные рычаги и ви-брейки;
  • чтобы резина камер не пострадала от холода необходимо спустить колеса, но не полностью;
  • если хранение велосипеда в гараже планируется без подвеса (на колесах), то камеры надо подкачивать хотя бы раз в два месяца, чтобы обод не деформировал покрышки и камеры;
  • если смазать покрышки глицерином, то это убережет резину во время сильных морозов;
  • снимите все узлы электропитания (навигатор, фонари) и обязательно не забудьте вынуть батареи. Часто при длительном хранении батарейки текут;
  • ослабьте крепление штыря под седлом и на выносе руля. Карбоновые детали техники становятся очень хрупкими при морозе.

Техника готова к «зимовке», а где вам лучше хранить велосипед?

Нормальные и идеальные условия хранения велосипеда

Если нет гаража, то вполне можно организовать хранение велосипеда на закрытой лоджии или застекленном балконе. В идеале вам надо подвесить байк, чтобы не деформировались покрышки. Но, в любом случае, прикройте технику брезентом или плотной тканью.

Как хранить велосипед зимой в гараже или в сарае

Хранение велосипеда в гараже – оптимальное решение, но как организовать удобную стойку, чтобы велосипед не мешал. Каждый гаражник с опытом знает, что громоздкие велосипеды всегда не во время попадают «под руку»:

  • подвешенный на стенке гаража велосипед совершенно вам не мешает. Его нужно крепить за раму, если сделать небольшую деревянную вешалку на стене;
  • вешалка крюки для велосипеда легко крепится к стене гаража и стоит недорого;
  • если гараж большой, то дорогой велосипед лучше установить на специальную стойку, предназначенную для нескольких велосипедов;
  • подвесные полки из труб под потолком гаража – тоже хорошее решение;
  • гибкие подвесы, крепящиеся на крюки под потолком, позволяют поместить велосипед в гараже в любом месте.

Вело байкеры и хозяева гаражей по достоинству оценили удобное крепление Циклос. Крепеж позволяет расположить велосипед в любом месте гаража и под любым углом, что экономит «жизненное пространство».

Наилучшее место хранения велосипеда – квартира, но для этого байк придется частично разобрать.

Разборка велосипеда для хранения

Частичная разборка велика позволит вам удобно расположить его вдоль стены или складировать на подвесной полке:

  • педали необходимо выкрутить и чтобы не потерять, прикрепить их на шатуны, с обратной стороны;
  • переднее колесо можно снять и крыло тоже;
  • если руль повернуть к раме, то разобранный велосипед занимает очень мало места;
  • седло нужно демонтировать вместе с подседельным штырем.

Если места совсем мало, то можно демонтировать и заднее колесо. Резина не пострадает, если демонтированные колеса подвесить на стену гаража.

Худшие места в гараже и в квартире для хранения велосипеда

Какие условия для велосипеда неприемлемы:

  • резкие перепады температур вызывают образование конденсата на металлических деталях, а вода всегда приводит к быстрому растрескиванию краски и коррозии металла.

Совет. Если в гараже только периодически включается обогреватель, то для хранения велосипеда выбирайте самый холодный угол, подальше от источника тепла.

  • прямой солнечный свет на балконе и в гараже плохо влияет на пластмассовые детали велосипеда и на шины, поэтому место надо выбирать в темном уголке гаража;
  • рядом с овощами хранить велосипед нельзя, это источник лишней влаги;
  • смотровая яма и подвал – худшее место для велосипеда, даже если организована хорошая вентиляция. Это самые сырые места в любой постройке;
  • открытый балкон – самое плохое место для велосипеда зимой.

Совет. Если другого выхода нет, то упакуйте велосипед в чехол из брезента для зимовки на балконе. Можно купить готовый футляр или сшить своими руками. Важно, чтобы чехол не пропускал влагу.

С приходом зимы все летние развлечения становятся неактуальными. При этом нужно позаботиться, чтобы долгий период простоя не нанес вреда инвентарю. Это касается и велосипедов - довольно габаритного транспорта, для которого не всегда просто выкроить место. Что же можно предпринять, чтобы весной без хлопот пересесть на железного коня?

К чему приводит небрежное хранение велосипеда зимой

Двухколесное средство передвижения требует к себе внимания даже в зимнее время. При неправильном хранении могут возникнуть как мелкие, так и значительные проблемы:

  • Растрескивание покрышек и камер.
  • Ржавчина на всех металлических деталях. Особенно подвержена гниению цепь.
  • Проблемы с тормозным механизмом.

Долгий простой пользы не принесет. А если не соблюдать правила хранения, то железный конь быстро придет в негодность.

Подготовка

Хранение велосипеда зимой требует тщательной обработки, если хозяин хочет, чтобы все детали остались целыми, а не заржавели или растрескались. Подготовка включает в себя:


Хранение велосипеда зимой: условия

Это средство передвижения довольно привередливо к условиям содержания. Его лучше ставить в помещение с сухим воздухом, а не сырым. Сырость угрожает металлическим деталям - они могут заржаветь.

Резкие перепады температуры весьма опасны для велосипеда. Лучше, если он будет стоять в помещении, где столбик термометра не опускается ниже 0. Отрицательные температуры велосипед может перенести без особенного ущерба для себя, но могут пострадать покрышки и тормозные механизмы. Перегрев также нежелателен. Поэтому велосипед нужно держать подальше от отопительных приборов.

Должно быть отсутствие прямых солнечных лучей. Ультрафиолет губителен для шин. Также на солнце выгорает краска, трескается покрытие сиденья и руля. Чтобы избежать этого, нужно накрыть велосипед тряпкой.

Выбор места хранения

Лучше всего, если железный конь будет зимовать в квартире, доме или ином отапливаемом помещении. Тогда он не станет подвергаться воздействию атмосферных осадков, перепадам температур, влажности и т. д. Повезло тем, у кого есть просторный тамбур в подъезде. Велосипед может отлично перезимовать и там. Главное, чтобы не возникали конфликты с соседями из-за этого.

Хранение в гараже вполне допустимо. Ему там будет неплохо, особенно в подвешенном состоянии. Сарай или иные хозпостройки также вполне подойдут для этих целей. Если то можно выставить байк туда. Только обязательно нужно будет накрыть его тряпкой, чтобы краска не выгорала.

Хранение велосипеда зимой на открытом балконе крайне нежелательно. Дело в том, что здесь байк изведает все «прелести» непогоды: температурные скачки, морозы, дождь, снег, солнце и прочие атмосферные явления. Все это, конечно, не пойдет ему на пользу.

Тем более не стоит вывешивать его наружу. Здесь велосипед вообще не будет защищен, даже навесом. А в регионах, где часты ураганные ветры, крепления может и сорвать. В результате можно остаться вообще без транспорта.

Хранение велосипеда зимой под простым навесом даже хуже, т. к. колеса будут стоять на мокрой, грязной и промерзшей земле. В результате покрышки быстро придут в негодность.

Как компактно сложить?

Это самый сложный вопрос для тех, кто убирает велосипед на зиму. Хранение в квартире весьма проблематично из-за габаритов, а гаражи есть не у всех. Так что же делать?

Удобнее всего убирать велосипеды со складной рамой: они занимают вдвое меньше места. Можно сэкономить много пространства, если разобрать байк хотя бы частично - придумать отдельное место для колес и рамы гораздо проще, чем для всей конструкции целиком.

Уменьшить в ширину нужно снять педали и прикрутить так, чтобы они были направлены внутрь. Руль следует ослабить и повернуть так, чтобы он встал в одну плоскость с рамой.

Варианты размещения

Хранение велосипеда зимой в квартире может потребовать многих усилий. Самый удобный вариант - крюк в стене или специальная штанга. Велосипед, хранящийся в менее всего подвержен износу. Также это бережет шины и предупреждает деформацию колес. Остается только найти свободную стену.

Если под кроватью много места, и у нее высокие ножки, то не исключено, что байк поместится туда. Удобнее всего, если велосипед разобран: раму можно спрятать за шкаф, колеса положить на антресоль и т. д. Самое главное - не забыть, что и где лежит. Независимо от варианта хранения нужно накрыть велосипед или его детали тряпкой. Тогда весной не придется долго чистить его от пыли и загрязнений.

Уже в ноябре становится трудно кататься на велосипеде в областях с умеренным климатом. Целый день держится мороз, высыпает много снега, часто дует сильный ветер. Любители велосипедных прогулок, конечно же, не рады приходу холодов. Большинство велосипедистов в России пользуются своим легким и удобным транспортом только, пока на улице не ляжет снег. Немногие из них отважатся на зимнюю поездку. Хранение велосипеда зимой – это не одно и то же, что закинуть его подальше, абы не мешал.

Подготовка к зимней спячке

Каждый ответственный хозяин велосипеда должен знать, как хранить велосипед зимой. Ведь если человек планирует пользоваться велосипедом в следующем году, тогда нужно подготовить свою лошадку к зимнему отдыху. А не просто выкинуть свой транспорт на балкон или запихнуть его в угол гаража.

  1. Мойка велосипеда. Необходимо сначала смахнуть кисточкой всю грязь с переключателей, тормозных рычагов и втулок колёс. Вытереть запачканные смазкой узлы велосипеда. Цепь, передние и задние звезды, натяжитель цепи легко отмыть керосином, ацетоном, уайт-спиритом и другими растворителями. Чтобы сэкономить моющие средства и растворители лучше их распылять пульверизатором, а не лить на тряпку.
  2. Проведение техосмотра. Все мелкие поломки лучше сразу исправить, и не нужно будет вспоминать, где в прошлом году скрипело. Обнаруженные во время осмотра износившиеся детали нужно также незамедлительно заменить, а не ждать весны.
  3. Обновление смазки. Хорошо бы заменить смазку во втулках колёс, каретке, педалях, рулевой колонке. Раз в год всё равно это необходимо делать. Нужно не забыть смазать вымытую цепь, переключатели, тросы переключателей и тормозов. Если велосипед будет храниться в неотапливаемом помещении, важно на хромированные поверхности, а можно и на всю раму, нанести слой силиконовой смазки. Эта смазка защитит металлические детали от коррозии, а краску от растрескивания, и в то же время не навредит деталям из резины.
  4. Снятие натяжения тросов и пружин. Нужно скинуть переключателями цепь в запрещенное положение, чтобы она лежала на самой маленькой звездочке спереди и сзади. Тормозные рычаги ви-брейки, кантилеверные, клещевые можно разъединить, чтобы ослабить натяжение их пружин.
  5. Снижение давления в камерах. Давление нужно убрать до половины нормального рабочего ─ 1–1,5 атм. Полностью спускать колеса не нужно, даже когда вы повесили велосипед на вешалку для зимнего хранения. Если велик будет долго стоять на колесах без дела, то не забывайте наведываться в место его хранения, и в случае необходимости подкачивайте камеры. Дополнительно рекомендуется смазать дорогие покрышки глицерином внутри и снаружи, чтобы защитить их от растрескивания на морозе.
  6. Снятие всех элементов электропитания. С велосипеда, нужно снять всю электронику: навигатор, велокомпьютер, легкоснимаемые фонари. С закрепленных осветительных приборов важно вынуть батареи питания, так как за зиму они могут разрядиться, и с них потечёт разрушительный электролит.
  7. Снижение давления на детали из карбона. Нужно ослабить хомуты крепления и выноса руля.

Худшие места для хранения

У большинства людей постает вопрос, где хранить велосипед зимой, при выборе между квартирой и гаражом. И каждый может ошибиться в выборе, помня только о влажности воздуха и холоде и ничего не зная о других вредных факторах.

  1. Перепады температур. При каждом изменении температуры с низкой на более высокую, то есть при резком потеплении или включении обогревателя в гараже, на холодных металлических деталях велосипеда конденсируется вода, содержащаяся в значительно более теплом воздухе. При каждом значительном изменении температуры появляются невидимые микротрещины на лакокрасочном покрытии рамы, вилки, а также на незащищенных изделиях из резины и пластмассы.
  2. Прямой солнечный свет. Под воздействием ультрафиолетовых лучей в первую очередь постепенно разрушаются пластмассовые и резиновые детали, они становятся хрупкими и теряют эластичность, кроме того, обесцвечивается любое лакокрасочное покрытие.
  3. Влага, выделяющаяся при гниении овощей.

Для многих людей единственным местом, куда можно отложить велосипед на зимнее хранение, является балкон. Если он не застеклён, то просто выкатить на него велосипед ─ это всё равно, что выкинуть его на улицу. Некоторые, очевидно, имеющие возможность купить новый велик, идут ещё дальше ─ вывешивают свой транспорт за борт балкона или лоджии.

Чтобы защитить велосипед на балконе от дождя и снега, нужно упаковать его в водонепроницаемый чехол. Он удобен не только для хранения, но и для перевозки. Приспособление можно купить в магазине спорттоваров или самому сшить из брезента. Важно, чтобы у чехла были ручки для подвешивания на стену.

Если есть возможность держать двухколесный транспорт в гараже, ни в коем случае не опускайте его в смотровую яму или подвал. Там он все время будет мокрым, особенно если подвал используется как погреб ─ для хранения овощей, и от появления ржавчины не спасет даже тщательная подготовка к зимнему хранению.

Хорошие места для хранения

Закрытый балкон или лоджия неплохое место, чтоб оставить велик на зиму. Нужно только не забыть накрыть его тканью, бумагой или клеёнкой, ведь даже зимой бывают солнечные дни. Обязательно следите, чтобы пусть даже и на накрытый велосипед не капала вода с сохнущего белья.

Гараж или сарай являются хорошими вариантами для зимовки велосипеда. А если в гараже, учитывая машину, недостаточно места для ещё одного транспорта, то любой велик можно повесить на стену.

Самодельную вешалку лучше сделать из дерева или пластмассы, дабы не поцарапать раму при зацеплении велосипеда на ней. Правильно подвешивать двухколёсный транспорт за раму, а не за руль и седло или за колёса.

В магазинах можно приобрести как доступную каждому вешалку в виде крюков, так и более дорогую стойку. Конструкция в виде стойки крепкая и замечательно экономит пространство, ведь она опирается на пол и крепится к стене, а также позволяет закрепить сразу два велосипеда один над другим.

В интернет-магазинах можно купить нестандартное, но имеющее множество положительных отзывов крепление Cyclos, которое издалека похоже на цветочный горшок. Это крепление, кроме того, что компактно, интересно тем, что на нем можно подвесить велосипед не только горизонтально, а и под углом или, вообще, вертикально.

Производитель предлагает крепление Cyclos в нескольких цветах на выбор.

Лучшие места для хранения

Идеальным местом хранения велосипеда является квартира, но в этом случае остается проблема компактного размещения транспорта. Не следует также располагать велик вплотную к обогревательным приборам, поскольку сухой воздух и высокая температура нанесут вред покрышкам и сальникам вилки.

Как ни странно, удобно хранить разобранный транспорт под кроватью или диваном, там он никому не помешает. Также можно сберечь место в квартире, если подвесить велосипед на вешалку.

Хозяева дорогой модели байка, зачастую это люди, занимающиеся велоспортом профессионально, покупают специальные шкафы для его хранения.

Если вам не жалко потратить деньги на стоянку для вашего велосипеда, его можно оставить на зиму в сервисной веломастерской или специализированной стоянке, оборудованной теплыми боксами. К сожалению, таких мест для стоянки очень мало в Росси, да и доступны они лишь жителям больших городов.

Частичная разборка велосипеда

Если нет желания запачкать руки, тогда можно просто выкрутить педали и зацепить их с обратной стороны шатунов, снять переднее колесо и крыло, а руль повернуть на 90 градусов по отношению к раме.

Опускать подседельный штырь вместе с седлом не стоит, он вставляется в трубу рамы слишком плотно и если его вдавливать вниз, вращая по сторонам, на нем появляются царапины. Лучше потянуть седло и штырь вверх и снять их.

При желании положить велосипед под кровать, на антресоль, за шкаф, потребуется снять, кроме всего вышеперечисленного, и заднее колесо. Висящую на раме цепь также нужно снять и положить в пакет, коробок с крышкой или закрывающуюся банку.

Чтобы с наступлением весны не пришлось сметать пыль с велосипеда, его нужно накрыть тканью или бумагой.

Всех вышеперечисленных советов не придерживаться могут либо экстремалы, которые будут кататься и зимой на велосипеде по снегу, или люди, которым безразлично состояние своей рабочей лошадки.

Множество людей и во время зимы не расстаются со своим двухколёсным другом и продолжат кататься на нём в любую, даже самую морозную, погоду. Но если вы не сторонник такого радикального катания, тогда перед вами каждый год в начале зимнего периода встаёт вопрос: как правильно подготовить велосипед к зиме? К этому вопросу надо подойти ответственно, в противном случае в начале весны есть вероятность увидеть свой велосипед в плачевном состоянии, с потрёскавшимися и , ржавыми звездами, и другими неприятными сюрпризами.

Подготовка велосипеда к хранению

Прежде чем окончательно поставить велосипед на длительное хранение, кстати это касается не только зимы, с ним нужно произвести следующие действия:

1. Очень тщательно помойте велосипед от грязи и пыли и просушите его;

2. велосипеда, в противном случае с наступлением весны цепь может покрыться ржавчиной, заклинить и её придётся менять на новую;

3. Желательно разобрать все подшипники и смазать их, изношенные подшипники следует заменить на новые;

4. Проверьте давление в шинах велосипеда, оно должно быть чуть ниже, чем когда вы катаетесь. Этот пункт особенно актуален, если велосипед будет всю зиму храниться на колёсах. В этом случае давление следует контролировать и во время зимы (хотя бы один раз в месяц), иначе воздух может выйти из камер, велосипед опустится на обода, а покрышки потрескаются. Покрышки можно смазать глицерином, он обладает свойствами сохранять и увеличивать вязкость. Также проворачивайте колёса велосипеда раз в месяц, чтобы обод не деформировался;

5. Снимите или ослабьте все тросики, чтобы избежать их растяжения. Поставьте переключатели скоростей на самые маленькие звёздочки, чтобы не растянулась пружина натяжителя в переключателях;

6. На все царапины, сколы и другие повреждения лакокрасочного покрытия нанесите небольшой слой смазки, чтобы в этих местах не образовалась ржавчина. Также слоем смазки следует покрыть все хромированные детали велосипеда;

7. Снимите с велосипеда всю электронику - , навигатор и т.д. Выньте из этих устройств батареи.

8. Проверьте чтобы велосипед не поцарапался во время хранения (например о крюки на которых он висит), сделайте всё, чтобы этого не произошло;

9. Если у вас на велосипеде установлены карбоновые компоненты, тогда следует ослабить крепления на них (вынос руля, руль, подседельный штырь).

С подготовкой можно заканчивать и определяться с местом где велосипед будет храниться.

Хранение велосипеда зимой лучше всего производить в тёплом помещении с низкой влажностью, которое хорошо проветривается и без резких перепадов температуры. Под это описание лучше всего подходит квартира или дом. Самым лучшим способом хранить велосипед является подвешивание его за раму на стену или потолок.

В магазинах можно найти множество специальных крюков для этого, но и без них можно обойтись.



В строительных магазинах вы сможете найти все материалы для создания удобного места для хранения вашего велосипеда, нужно только проявить смекалку.


Имейте в виду, существуют крюки за которые велосипед подвешивается на колесе, такой способ хранения не безопасен и может привести к деформации обода при длительном хранении.


Можно велосипед хранить и в разобранном виде, для этого поверните руль на 90 градусов, максимально опустите седло, снимите педали и колёса. В таком виде он может поместиться в шкафу или под кроватью.



Если в квартире места для хранения велосипеда нет, тогда можно его разместить на застеклённом балконе или в гараже. Главное условие, чтобы там было сухо. Накройте при этом велосипед тканью или наденьте на него специальный чехол для перевозки в транспорте. В крупных городах всё популярнее становится услуга по зимнему хранению велосипеда, вы можете просто отдать его специалистам, они произведут все необходимые операции и поставят на склад. А весной вы заберёте велосипед уже готовый к езде, но это при условии, что у вас есть желание тратить на это деньги.

Желаю вам хорошей зимы!



  • Разделы сайта