Городские нормативы градостроительного проектирования. Перечень нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в центральный федеральный округ, регулирующих общественные отношения в сфере градостроительн

Согласно Приказу Минрегиона РФ от 26 мая 2011 г. №244 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов», региональные и местные нормативы градостроительного проектирования представляют собой совокупность стандартов по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории, включая стандарты обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения, включая инвалидов, объектами инженероной инфраструктуры, благоустройства территории), предусматривающих качественные и количественные требования к размещению объектов капитального строительства, территориальных и функциональных зон в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, объектам культурного наследия, элементам планировочной структуры, публичным сервитутам, обеспечивающим устойчивое развитие территорий.

Результатом разработки нормативов градостроительгого проектирования является документ, который позволяет:

Институтом территориального планирования «Град» разработаны следующие нормативы градостроительного проектирования:

6. Нормативы градостроительного проектирования города Новокузнецка. Утверждены решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 19 октября 2011 г. №11/59;

7. Нормативы градостроительного проектирования города Радужный;

8. Нормативы градостроительного проектирования города Южно-Сахалинска;

9. Нормативы градостроительного проектирования города Ухты;

10. Нормативы градостроительного проектирования города Магадана;

11. Нормативы градостроительного проектирования города Красноярска;

12. Нормативы градостроительного проектирования города Волгограда

________________________________

1. // Государственная власть и местное самоуправление. №2. 2011.

Утверждены

постановлением Правительства

Московской области

от ______________ № _______

НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

1. Нормативы градостроительного проектирования Московской области (далее – Нормативы) входят в систему нормативных правовых актов , регламентирующих отношения в области градостроительной деятельности в Московской области.

2. Нормативы содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Московской области .

3. Нормативы устанавливают обязательные требования для всех субъектов градостроительной деятельности в Московской области.

4. Нормативы обязательны к применению при подготовке документов территориального планирования Московской области, документов территориального планирования муниципальных образований Московской области, документации по планировке территории, а также местных нормативов градостроительного проектирования. Отдельные виды показателей предназначены только для документов территориального планирования или документации по планировке территории, если это указано в настоящих Нормативах.

5. Нормативы, в зависимости от вида показателей, дифференцированы (по группам):

По численности жителей населенных пунктов;

По типам застройки;

Для каждой группы показателей указания по определению их значений представлены в соответствующем разделе Нормативов.

6. Не допускается утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели ниже, чем расчетные показатели, содержащиеся в настоящих Нормативах.

Основные понятия и определения

Для целей настоящих нормативов используются следующие основные понятия:

плотность населения – расчетная численность населения, приходящаяся на 1 га территории нормирования и выраженная в чел./га. Определяет интенсивность использования территории;

плотность застройки – расчетная площадь жилых домов , выраженная в кв. м на 1 га территории нормирования . Определяет интенсивность использования территории;

территории нормирования – жилые функциональные зоны при разработке документов территориального планирования или их часть в границах разрабатываемой документации по планировке территории. К территории нормирования относятся также иные функциональные зоны, допускающие размещение жилой застройки. Для определения площади территории нормирования к площади жилых функциональных зон прибавляется площадь иных функциональных зон, умноженная на максимально допустимую долю жилых объектов в застройке таких зон;

площадь жилых домов - для многоквартирных и блокированных домов различной этажности – суммарная площадь квартир и встроенных нежилых помещений, кроме гаражей, помещений общего пользования и инженерного назначения (лестничные клетки, лифтовые шахты, технические этажи, техподполья, теплоцентры, водомеры, электрощитовые, мусорокамеры и прочее); для индивидуальных жилых домов – общая площадь жилого дома. Используется для расчета плотности застройки ;

этажность – количество этажей в зданиях. При определении этажности жилого дома в число этажей включаются все надземные этажи, в том числе технический, мансардный и цокольный, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее, чем на 2 м;

В зависимости от этажности и других особенностей, застройка жилыми домами разделяется на следующие типы застройки :

застройка индивидуальны ми жилы ми дома ми - отдельно стоящие дома для проживания одной семьи, расположенные на отдельных земельных участках ;

застройка блокированны ми жилы ми дома ми - жилые дома не более трех этажей, состоящие из нескольких блоков, каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (стены) без проемов с соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход с участка на территорию общего пользования;

застройка многоквартирн ыми жилы ми дома ми - жилые дома состоящие более, чем из двух квартир, общих внеквартирных помещений (мест общего пользования) и инженерных систем , разделяются по этажности на:

малоэтажн ые дома - многоквартирные жилые дома до 4 этажей включительно,

среднеэтажн ые дома - многоквартирные жилые дома от 5 до 8 этажей (включительно),

многоэтажн ые дома - многоквартирные жилые дома этажностью 9 эт. и более;

жилой район – жилая территория (часть жилой территории) населённого пункта, состоящая из нескольких кварталов, ограниченная магистральными улицами, естественными и искусственными рубежами;

площадь застройки (земельного участка, квартала, жилого района) – выраженная в квадратных метрах суммарная площадь горизонтальных сечений расположенных на нем зданий, на уровне цоколя (включая выступающие части);

сеть автомобильных дорог общего пользования – совокупность участков автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, проходящих по территории Московской области вне границ населенных пунктов;

протяженность сети автомобильных дорог общего пользования – суммарная протяженность участков автомобильных дорог, образующих сеть автомобильных дорог общего пользования;

сеть маршрутов общественного пассажирского транспорта – совокупность муниципальных, межмуниципальных и межсубъектных маршрутов регулярных перевозок общественного автомобильного пассажирского транспорта, проходящих по сети автомобильных дорог общего пользования;

протяженность сети маршрутов общественного пассажирского транспорта – протяженность сети дорог общего пользования, по которым проходят маршруты общественного пассажирского транспорта (без учёта наложения маршрутов).

РАЗДЕЛ I. РАСЧЁТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИНТЕНСИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИЛЫХ ТЕРРИТОРИЙ В НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТАХ

1. Общие понятия территории жилой застройки

1.1. Жилые территории населённых пунктов предназначены для организации здоровой, удобной и безопасной среды проживания населения, отвечающей его социальным, культурным, бытовым потребностям.

1.2. На жилых территориях размещаются:

Жилые дома различных типов застройки, элементы озеленения и благоустройства и иные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации данных домов;

Отдельно-стоящие и встроено-пристроенные объекты социального назначения, в том числе объекты здравоохранения, дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования;

Объекты коммунально-бытового назначения;

Объекты делового, коммерческого и общественного назначения;

Объекты общего пользования, в том числе парки, сады, скверы, бульвары;

Объекты для хранения индивидуального автомобильного транспорта;

Объекты транспортной инфраструктуры;

Объекты инженерного обеспечения;

Иные объекты, связанные с обеспечением жизнедеятельности населения и не оказывающие негативного воздействия на окружающую среду.

1.3. Планировочная организация жилых территорий должна предусматривать пространственные взаимосвязи элементов планировочной структуры, жилой застройки, объектов социального и коммунально-бытового назначения, озеленённых и иных территорий общего пользования.

2. Количественные показатели и характеристики

2.1. В таблице № 1 Нормативов указаны минимальные расчетные показатели, обеспечивающие благоприятных условий проживания жилой застройки, а также справочно приведены соответствующие этим минимальным показателям предельные (максимально-допустимые) показатели интенсивности использования территории для каждого из типов застройки.

2.2. Значения показателей в таблице № 1 Нормативов дифференцированы по численности населения, определяемому в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Раздела и типу застройки. В случае, если на территории нормирования присутствует несколько типов застройки (смешанная застройка), то показатели следует принимать дифференцированно для каждой из зон жилой застройки, а для каждого земельного участка следует применять показатель той функциональной зоны, к которой он относится.

2.3. Предельные размеры земельных участков, этажность (высота) зданий и предельный процент застройки для участков определяются органами местного самоуправления в составе правил землепользования и застройки исходя из особенностей населенного пункта. В отсутствии Правил землепользования и застройки, при определении максимальной этажности (высоты) планируемой застройки, рекомендуется устанавливать ее не выше максимальной этажности (высоты), имеющейся на прилегающей территории (в соседних жилых кварталах).

2.4 Расчетные минимальные показатели в таблице № 1 Нормативов (графы 3 и 4):

К_1 - величина обратная плотности застройки. Данный показатель характеризует обеспеченность жилой застройки территорией и рассчитывается, как отношение площади территории, выраженной в кв. м, к площади жилых домов , выраженной в кв. м.

К_2 – величина обратная плотности населения. Данный показатель характеризует обеспеченность населения территорией и рассчитывается, как отношение площади территории, выраженное в кв. м, к расчетной численности населения, выражается в квадратных метрах на человека (кв. м/чел).

2.5. Планируемая застройка соответствует ограничениям интенсивности использования территории, установленным Нормативами, если соответствующие показатели застройки не ниже каждого из минимальных расчетных показателей в графах 3, 4 таблицы №1 Нормативов.

2.6. При определении типа населенного пункта по численности населения, для выбора в таблице № 1 Нормативов соответствующего минимального расчетного показателя (показателя интенсивности использования территории), следует принимать численность населения (суммарно) в населенных пунктах, имеющих общую границу в пределах одного поселения или городского округа , исходя из расчетной прогнозной численности жителей населенного пункта, согласно утвержденного Генерального плана. В отсутствии утвержденного Генерального плана, используется фактическая численность населения указанных населенных пунктов по данным статистического учета.

ПРОЕКТ ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ О нормах и правилах градостроительного проектирования в городе Москве. Передан на рассмотрение к заседанию

"круглого стола” в рамках комиссии МГД "по перспективному развитию и градостроительству”, которое состоится 20 декабря 2013 года в 11.00 (ул. Петровка, д.22, зал заседаний 1.111) Повестка дня: 1. О подготовке проекта закона города Москвы "О нормах и правилах градостроительного проектирования в городе Москве” 2. Научные основы разработки нормативной базы градостроительного проектирования в городе

ПРОЕКТ

05.12.2013

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

О нормах и правилах

градостроительного проектирования в городе Москве

Настоящий закон устанавливает в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом города Москвы нормативы градостроительного проектирования города Москвы (далее также – Нормативы) и правила градостроительного проектирования в городе Москве.

Нормативы градостроительного проектирования города Москвы наряду с законодательством о техническом регулировании, санитарно-эпидемиологическом благополучии, об охране окружающей среды, об охране культурного наследия, о градостроительной деятельности, иным законодательством формируют правовое поле для обеспечения конституционного права человека на благоприятную среду обитания.

Нормативы не содержат требований по безопасности территорий и объектов, функциональному назначению (разрешенному использованию) земельных участков и объектов капитального строительства, параметрам застройки.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Настоящим Законом устанавливаются нормативы обеспеченности и доступности для населения объектов, строительство, содержание и использование которых связано с исполнением органами государственной власти города Москвы функций по обеспечению благоприятной и обустроенной среды жизнедеятельности населения.

Действие Закона не распространяется на требования к архитектурно-строительному проектированию.

Статья 2. Предмет нормирования

1. Предметом нормирования является гарантируемая органами государственной власти города Москвы обеспеченность населения города Москвы по месту жительства объектами и услугами социальной, транспортной, инженерной и рекреационной инфраструктуры, а также пешеходная или транспортная доступность этих объектов.

2. Нормативы учитывают объекты, эксплуатация которых финансируется из средств бюджета города Москвы, а также социально-значимые объекты розничной торговли и услуг.

3. Для социально-значимых объектов розничной торговли и услуг устанавливается единый норматив. Распределение формируемого в соответствии с единым нормативом фонда нежилых помещений по видам социально-значимых объектов розничной торговли и услуг осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы.

4. Перечень видов социально-значимых объектов розничной торговли и услуг устанавливается Правительством города Москвы.

Статья 3. Основные понятия

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

нормативы градостроительного проектирования города Москвы - расчетные показатели гарантируемого органами государственной власти города Москвы уровня обеспеченности и доступности для населения (включая инвалидов) объектов транспортной, социальной, инженерной и рекреационной инфраструктур, формирующие благоприятную для жизнедеятельности человека городскую среду;

правила градостроительного проектирования – установленные в соответствии с настоящим Законом требования к содержанию и порядок разработки проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий;

норматив обеспеченности – минимально допустимый показатель обеспеченности социально-значимыми объектами и услугами из расчета на тысячу жителей территории, на которую разрабатывается документ территориального планирования или планировки территории;

норматив доступности объекта – максимально допустимый показатель удаленности объекта от места жительства, выражаемый в метрах или минутах транспортной доступности;

транспортная доступность объекта - время в минутах или на передвижение от места жительства до объекта с использованием городского общественного транспорта, включающее время переходов, ожидания транспорта и поездки, или движения специализированного автотранспорта, предназначенного для выезда специалистов или специализированных бригад;

квартал – элемент планировочной структуры территории в застроенной или планируемой к застройке части города, ограниченный красными линиями улиц, иных территорий общего пользования, естественными границами природных объектов;

автомобильная дорога – элемент планировочной структуры территории, предназначенный для движения транспортных средств;

улица – элемент планировочной структуры территории, предназначенный для движения транспортных средств и пешеходов, прогулок, отдыха, приобретения товаров и услуг;

внутриквартальный проезд – общественное пространство, предназначенное для движения транспортных средств и пешеходов внутри границ кварталов жилого и иного функционального назначения;

скоростной внеуличный транспорт – метрополитен; железнодорожный транспорт пригородно-городского сообщения; легкий рельсовый транспорт, работающий в скоростном режиме; монорельсовый транспорт;

наземный общественный пассажирский транспорт – троллейбусный транспорт; автобусный транспорт; трамвай; легкий рельсовый транспорт, работающий в режиме наземного общественного транспорта;

остановочный пункт наземного общественного пассажирского транспорта – комплекс сооружений, включающий место для остановки транспортного средства и оборудованную зону ожидания пассажирами транспортного средства.

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе и не указанные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

Статья 4. Территориальная дифференциация нормативов

1. Нормативы градостроительного проектирования подлежат дифференциации по территории города Москвы с учетом ее особенностей.

2. В целях настоящего Закона выделяются зоны нормирования:

зона 1 – историческая часть Москвы в пределах Третьего транспортного кольца;

зона 2 – территория между Третьим транспортным кольцом и границами города Москвы до 01.07.2012;

зона 3 – присоединенные с 01.07.2012 территории.

3. Для нормирования объектов рекреационной инфраструктуры:

1) в зоне 2 выделяются подзоны:

2А – территория срединной части города (между Третьим транспортным кольцом и границами Москвы по Генплану 1935 г.);

2Б – территория между границей подзоны 2А и границами города Москвы до 01.07.2012;

2) в зоне 3 выделяются типы городских ландшафтных систем:

3А – территории с высокой степенью освоения;

3Б – территории со средней степенью освоения;

3В – территории с низкой степенью освоения.

Статья 5. Реализация нормативов

1. Нормативы обеспеченности и доступности объектов достигаются на основе утвержденных Генерального плана города Москвы, отраслевых схем, проектов планировки территории исходя из предусмотренных бюджетом города Москвы объемов финансирования развития соответствующих отраслей.

2. Обязательства Правительства Москвы реализуется в соответствии с частью 1 настоящей статьи через формирование и исполнение адресных инвестиционных программ, нацеленных на достижение нормативов обеспеченности и доступности объектов, а также путем использования механизмов частно-государственного партнерства и государственного регулирования предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли и услуг.

Статья 6. Область применения нормативов

1. Нормативы применяются при подготовке, согласовании, утверждении и реализации документов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, а также используются для принятия решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, осуществляющими контроль за градостроительной деятельностью в городе Москве, физическими и юридическими лицами, судами при разрешении споров по вопросам градостроительной деятельности.

2. Нормативы не применяются при градостроительном проектировании в производственных, общественно-деловых и рекреационных зонах, на территориях которых нет и не планируется размещение жилых домов, за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи. Проектирование при этом осуществляется в соответствии с федеральными нормами по техническому регулированию и правилами градостроительного проектирования в городе Москве.

3. Нормативы применяются при градостроительном проектировании в производственных, общественно-деловых и рекреационных зонах, в части использования этих территорий для размещения объектов и предоставления услуг, связанных с обеспечением населения прилегающих территорий.

4.На территориях объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, их зон охраны, исторических поселений нормативы применяются с учетом законодательства об объектах культурного наследия и устанавливаемых в соответствии с ним требований.

5. На особо охраняемых природных территориях, в зонах с особыми условиями использования территорий нормативы применяются в части, не противоречащей установленному режиму их использования.

6. В зонах сохранения и комплексного благоустройства территории соблюдение нормативов в части обеспеченности и доступности объектов социальной инфраструктуры ограничивается возможностью оптимизации использования существующего нежилого фонда.

Статья 7. Обязательность нормативов

Применение нормативов является обязательным:

1) для органов государственной власти города Москвы;

2) для лиц, с которыми органами государственной власти города Москвы заключены договоры о развитии или освоении территории;

3) для лиц, осуществляющих подготовку документации территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории.

Статья 8. Местные нормативы градостроительного проектирования

в городе Москве

1. Права органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Москвы по утверждению местных нормативов градостроительного проектирования определяются законами города Москвы.

2. Местные нормативы градостроительного проектирования не могут содержать показатели обеспеченности населения объектами и услугами ниже установленных настоящим Законом.

Глава 2. НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Статья 9 . Нормируемые показатели градостроительного проектирования объектов транспортной инфраструктуры

1. Для целей настоящего Закона устанавливаются минимальные показатели обеспеченности территорий города объектами улично-дорожной сети, объектами скоростного внеуличного транспорта, объектами наземного общественного пассажирского транспорта, объектами водного городского пассажирского транспорта и их доступности для населения.

2. Обеспеченность объектами воздушного транспорта и их доступность настоящим Законом не устанавливается.

Статья 10 . Нормативы градостроительного проектирования объектов улично-дорожной сети

1. Минимальная плотность улично-дорожной сети в проектируемых зонах жилой и общественной застройки устанавливается:

В 1 зоне нормирования – 9,5 км/кв.км;

Во 2 зоне нормирования – 8,0 км/кв.км;

В 3 зоне нормирования – 7,0 км/кв.км.

2. Автомобильные дороги проектируются изолированно от застроенных и подлежащих застройке территорий. Въезд транспорта на автомобильные дороги и магистральные улицы городского значения I класса и съезд с них непосредственно с территории кварталов не допускается.

3. Пересечения автомобильных дорог и магистральных улиц городского значения I класса с непрерывным (бессветофорным) движением транспорта с объектами улично-дорожной сети, линиями железных дорог, скоростного внеуличного транспорта, легкого рельсового транспорта осуществляются в разных уровнях.

4. В границах красных линий улиц предусматривается полоса озеленения шириной, обеспечивающей прокладку инженерных коммуникаций.

5. Пути трамвая и легкого рельсового транспорта могут размещаться вне улично-дорожной сети.

6. Для объектов улично-дорожной сети и внутриквартальных проездов устанавливаются также следующие нормы:

Нормируемые показатели

Виды объектов улично-дорожной сети

квар-тальные проезды

Городские автомо-бильные дороги

Магистраль-ные улицы городского значения

Магистраль-ные улицы межрайонно-го значения

Магистраль-ные улицы районного значения

Улицы местно-го зна-чения

Максимальные расстояния между пешеходными переходами на застроенной территории (м) и тип перехода

подземный или надземный

400 подземный или надземный

(при свето-форном ре-гулировании допускается наземный)

400 наземный, подземный или надземный

наземный, подземный или надземный

200 назем-ный

не норми-руется

Минимальная ширина тротуара (м)

(техничес-кий)

на произ-водствен-ных тер-риториях)

(допускается с одной стороны)

Статья 11. Нормативы градостроительного проектирования объектов скоростного внеуличного транспорта

1. Пешеходные переходы через линии железной дороги и наземные линии метрополитена устраиваются в подземном или надземном исполнении с максимальным расстоянием между ними на застроенной территории 800 м.

2. Линии монорельсового транспорта устраиваются в надземном исполнении.

3. Станции и остановочные пункты скоростного внеуличного транспорта оборудуются платформами, подуличными переходами и иными устройствами, обеспечивающими беспрепятственные подходы, посадку и высадку пассажиров, в том числе относящихся к маломобильным группам населения.

4. Места размещения остановочных пунктов легкого рельсового транспорта при расположении линии в границах красных линий улицы совмещаются с пешеходными переходами.

Статья 12. Нормативы градостроительного проектирования объектов наземного общественного пассажирского транспорта

1. Расстояния между остановочными пунктами наземного общественного пассажирского транспорта на застроенной территории должны составлять в 1 зоне нормирования – не более 300 м, во 2 зоне нормирования – не более 400 м, в 3 зоне нормирования – 500 м.

2. Места для остановок транспортных средств наземного общественного пассажирского транспорта на автомобильных дорогах и магистральных улицах с непрерывным движением транспорта размещаются вне габаритов проезжей части; в зонах транспортных развязок – вне элементов развязок.

3. При размещении мест для остановок автобусов и троллейбусов вне габаритов проезжей части устраиваются переходно-скоростные полосы;

4. Оборудование остановочного пункта должно обеспечивать возможность пользования транспортными средствами наземного общественного пассажирского транспорта маломобильными группами населения.

Статья 13. Нормативы градостроительного проектирования объектов водного городского пассажирского транспорта

1. Причалы и пристани оборудуются средствами, обеспечивающими возможность пользования транспортными средствами водного городского пассажирского транспорта маломобильными группами населения.

2. От причалов и пристаней обеспечиваются пешеходные подходы к остановочным пунктам наземного общественного пассажирского транспорта и станциям скоростного внеуличного транспорта.

3. В местах пересечения пешеходных подходов с улично-дорожной сетью устраиваются пешеходные переходы.

4. На расстоянии не более 100 метров от ближайшей к причалу или пристани водного городского пассажирского транспорта точки выхода на улично-дорожную сеть предусматриваются места для стоянки такси.

Глава 3. НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Статья 14. Обеспеченность инженерными ресурсами и коммунальными услугами

Показатели централизованного обеспечения населения и расположенных на территории города Москвы производственных, общественно-деловых и иных объектов всеми видами инженерных ресурсов и коммунальных услуг устанавливаются Правительством Москвы или уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в соответствии с федеральным законодательством, государственными программами города Москвы по развитию инженерной инфраструктуры и ресурсосбережению.

Статья 15 . Размещение сооружений (площадных объектов) инженерной инфраструктуры

1. Сооружения инженерной инфраструктуры федерального значения размещаются на территории города Москвы в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации.

2. Размещение сооружений инженерной инфраструктуры регионального, межрайонного, районного, квартального значения определяется Генеральным планом города Москвы, отраслевыми и территориальными схемами, проектами планировки территорий.

3. Местоположение сооружений технологического обслуживания линейных объектов определяется проектной документацией на строительство соответствующих инженерных коммуникаций в соответствии с правилами градостроительного проектирования в городе Москве.

Статья 16. Требования к размещению линейных объектов инженерной инфраструктуры

1. Размещение магистральных инженерных коммуникаций, обеспечивающих подачу ресурсов инженерно-технического обеспечения потребителям на территориях, подлежащих застройке, осуществляется в границах красных линий улиц за пределами проезжей части в технических зонах.

2. Размещение новых инженерных коммуникаций на территориях жилых кварталов не допускается. В случае отсутствия коридора выноса существующих инженерных коммуникаций допускается их реконструкция.

3. Внутриквартальные распределительные инженерные коммуникации по возможности размещаются на внутриквартальной территории общего пользования и по границам земельных участков с обеспечением независимого подключения каждого объекта капитального строительства.

4. При прохождении внутриквартальных распределительных инженерных коммуникаций в границах земельных участков, не относящихся к землям общего пользования, устанавливается публичный сервитут в целях ремонта коммуникаций.

5. Линейные объекты инженерной инфраструктуры относительно земной поверхности размещаются подземно, за исключением случаев установленных частями 7-9 настоящей статьи.

6. Подземные линейные объекты инженерной инфраструктуры имеют наземные и надземные элементы: камеры-павильоны на тепловых магистралях и сетях, вентиляционные камеры коллекторов для инженерных коммуникаций, газовое оборудование, в т.ч. крановые узлы, опознавательные знаки.

7. Наземное и надземное размещение линейных объектов допускается на территории:

производственных функционально-планировочных образований и участков производственных объектов;

жилых и общественно-деловых функционально-планировочных образований в отношении временных водопроводных и тепловых сетей, прокладываемых на период производства работ по ремонту или замене подземных коммуникаций; газопроводов среднего давления до газораспределителя шкафного типа и газопроводов низкого давления на наружных стенах зданий; воздушных линий проводного вещания на специальных стойках на крышах зданий.

8. На территориях, застроенных или предназначенных для застройки индивидуальными (одноквартирными) жилыми домами (отдельно стоящими или блокированными), территориях садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан, территориях объектов производственного и складского назначения допускается устройство воздушных линий электропередачи напряжением 0,4-20 киловольт.

9. Допускается реконструкция существующих наземных и надземных линейных сооружений на всех территориях, а также строительство новых наземных и надземных линейных сооружений на территориях, присоединенных к городу Москве с 1 июля 2012 года, вне границ населенных пунктов.

Глава 4. НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Статья 17. Нормируемые показатели градостроительного проектирования объектов социальной инфраструктуры

Для целей настоящего Закона устанавливаются минимальные показатели обеспеченности населения города социально-значимыми объектами здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения, объектами торговли и услуг и их пешеходной или транспортной доступности.

Нормированию подлежат:

Дошкольные отделения образовательных организаций;

Общеобразовательные организации;

- – музыкальные школы, художественные школы, школы искусств, иные образовательные организации дополнительного образования в сфере культуры и искусства, учреждения клубного типа, библиотеки;

- – универсальные и специализированные (стоматологические) поликлиники, травматологические пункты, диспансеры;

- – универсальные и специализированные больницы, родильные дома, хосписы;

Подстанции скорой помощи;

В состав которых могут входить отделения: организационно-методическое; консультативное; срочного социального обслуживания; торгового обслуживания малообеспеченных граждан; психолого - педагогической помощи семье и детям; помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; профилактики безнадзорности детей и подростков; дневного пребывания детей и подростков; социальной реабилитации детей-инвалидов; социальной реабилитации инвалидов; социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов; специализированного социально - медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов; дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов; временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

Объекты для хранения легковых автомобилей – гаражи, охраняемые стоянки;

Гостевые автостоянки (парковки).

Статья 18. Нормативы обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, объектами для хранения и паркирования легковых автомобилей

1. По нормируемым объектам устанавливаются следующие нормативы обеспеченности:

Вид объекта

Единица измерения

Величина норматива

Дошкольные отделения образовательных организаций

мест на 1 тыс. жителей

Общеобразовательные организации

учащихся на 1 тыс. жителей

Сооружения, предназначенные для оказания услуг в сфере культуры, районного уровня

Плоскостные спортивные сооружения, приближенные к жилью

кв.м общей площади на 1 тыс. жителей

Физкультурно-оздоровительные комплексы

кв.м общей площади на 1 тыс. жителей

Амбулаторно-поликлинические учреждения

посещений в смену на 1 тыс. жителей

Лечебные стационарные учреждения

кв.м общей площади на 1 тыс. жителей

машин на 1 тыс. жителей

Центры социального обслуживания районного уровня

кв.м общей площади на 1 тыс. жителей

Социально-значимые объекты розничной торговли и услуг

кв.м общей площади на 1 тыс. жителей

Объекты для хранения легковых автомобилей

машино-мест на

1 тыс. жителей

Гостевые автостоянки (парковки)

машино-мест на

1 тыс. жителей

2. Для присоединенных с 01.07.2012 к городу Москве территорий нормативы обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры до утверждения Генерального плана города Москвы в новых границах применяются в отношении территорий нового строительства и реконструкции существующей застройки.

Статья 19 . Нормативы доступности для населения объектов социальной инфраструктуры, объектов для хранения и паркирования легковых автомобилей

1. По нормируемым объектам устанавливаются следующие нормативы пешеходной и (или) транспортной доступности:

Вид объекта

Пешеходная (м) или транспортная (мин.) доступность объекта для территорий:

121.Дошкольные отделения образовательных организаций

500 м - для малоэтажной жилой застройки (1-4 этажа), в том числе блокированной и индивидуальной

300 м - для многоэтажной жилой застройки (5 и более этажей);

500 м (2-2,5км*)- для малоэтажной жилой застройки (1-4 этажа), в том числе блокированной и индивидуальной

300 м - для многоэтажной жилой застройки (5 и более этажей);

500 м (2-2,5км*)- для малоэтажной жилой застройки (1-4 этажа), в том числе блокированной и индивидуальной**

2.Общеобразовательные организации

750 м - для малоэтажной жилой застройки (1-4 этажа), в том числе блокированной и индивидуальной

500 м - для многоэтажной жилой застройки (5 и более этажей);

750 м (2-2,5км*)- для малоэтажной жилой застройки (1-4 этажа), в том числе блокированной и индивидуальной

500 м - для многоэтажной жилой застройки (5 и более этажей);

750 м (2-2,5км*)- для малоэтажной жилой застройки (1-4 этажа), в том числе блокированной и индивидуальной**

Сооружения, предназначенные для оказания услуг в сфере культуры, районного уровня

Плоскостные спортивные сооружения, приближенные к жилью

Физкультурно-оздоровительные комплексы

Амбулаторно-поликлинические учреждения

Лечебные стационарные учреждения

Подстанции скорой медицинской помощи

20 минут***

20 минут***

20 минут***

Центры социального обслуживания районного уровня

Статья 29.1. Нормативы градостроительного проектирования

1. Нормативы градостроительного проектирования подразделяются на:

1) региональные нормативы градостроительного проектирования;

2) местные нормативы градостроительного проектирования, которые включают в себя:

а) нормативы градостроительного проектирования муниципального района;

б) нормативы градостроительного проектирования поселения;

в) нормативы градостроительного проектирования городского округа.

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают систематизацию нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Статья 29.2. Содержание нормативов градостроительного проектирования

1. Региональные нормативы градостроительного проектирования устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, относящимися к областям, указанным в части 3 статьи 14 настоящего Кодекса, иными объектами регионального значения населения субъекта Российской Федерации и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъекта Российской Федерации.

2. Региональные нормативы градостроительного проектирования могут устанавливать предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи, населения муниципального образования и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований.

3. Нормативы градостроительного проектирования муниципального района устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 3 статьи 19 настоящего Кодекса, иными объектами местного значения муниципального района населения муниципального района и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района.

4. Нормативы градостроительного проектирования поселения, городского округа устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, городского округа, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 настоящего Кодекса, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения поселения, городского округа населения поселения, городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения, городского округа.


5. Нормативы градостроительного проектирования включают в себя:

1) основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 настоящей статьи, населения субъекта Российской Федерации, муниципального образования и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъекта Российской Федерации, муниципального образования);

2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования;

3) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования.

Статья 29.3. Подготовка и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования

1. Региональные нормативы градостроительного проектирования и внесенные изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования утверждаются исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения населения субъекта Российской Федерации и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъекта Российской Федерации могут быть утверждены в отношении одного или нескольких видов объектов, указанных в части 1 статьи 29.2 настоящего Кодекса.

3. Подготовка региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом:

1) административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации;

2) социально-демографического состава и плотности населения муниципальных образований на территориях, расположенных в границах субъекта Российской Федерации;

3) природно-климатических условий субъекта Российской Федерации;

4) стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

5) программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

6) прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

7) предложений органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в границах субъекта Российской Федерации, и заинтересованных лиц.

4. Проект региональных нормативов градостроительного проектирования подлежит размещению на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет" (при наличии официального сайта субъекта Российской Федерации) не менее чем за два месяца до их утверждения.

5. Утвержденные региональные нормативы градостроительного проектирования подлежат опубликованию в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.

6. Порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования устанавливается законом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящего Кодекса.

Статья 29.4. Подготовка и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования

1. Местные нормативы градостроительного проектирования и внесенные изменения в местные нормативы градостроительного проектирования утверждаются представительным органом местного самоуправления.

2. В случае, если в региональных нормативах градостроительного проектирования установлены предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 настоящего Кодекса, населения муниципальных образований, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности такими объектами населения муниципальных образований, устанавливаемые местными нормативами градостроительного проектирования, не могут быть ниже этих предельных значений.

3. В случае, если в региональных нормативах градостроительного проектирования установлены предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 29.2 настоящего Кодекса, для населения муниципальных образований, расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований не могут превышать эти предельные значения.

4. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района, поселения, городского округа населения данных муниципальных образований и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района, поселения, городского округа могут быть утверждены в отношении одного или нескольких видов объектов, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 29.2 настоящего Кодекса.

5. Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом:

1) социально-демографического состава и плотности населения на территории муниципального образования;

2) планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

3) предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.

6. Проект местных нормативов градостроительного проектирования подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" (при наличии официального сайта муниципального образования) и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за два месяца до их утверждения.

7. Утвержденные местные нормативы градостроительного проектирования подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.

8. Порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения изменений в них устанавливается муниципальными правовыми актами с учетом положений настоящего Кодекса.

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Московской области

от _____________ № ________

НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ЧАСТЬЮ ПЕРВОЙ ПЕРЕЧНЯ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

1. Нормативы входят в систему нормативных правовых актов, регламентирующих градостроительную деятельность в Московской области.

2. Нормативы содержат расчетные количественные показатели и качественные характеристики обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Московской области.

3. Нормативы устанавливают обязательные требования для всех субъектов градостроительных отношений при размещении объектов капитального строительства в Московской области.

4. Нормативы применяются при подготовке документов территориального планирования Московской области, документов территориального планирования муниципальных образований Московской области, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории.

5. Нормативы определяются:

особенностями пространственной организации и функционального назначения территорий Московской области, которые характеризуются историческими традициями организации расселения населения и размещения мест приложения труда, планируемыми приоритетными преобразованиями в пространственной организации Московской области, планируемыми инфраструктурными изменениями, требованиями сохранения и приумножения историко-культурного и природного наследия;

особенностями населённых пунктов Московской области, которые характеризуются типом населённого пункта – городского или сельского населённого пункта, численностью их населения и пространственной морфологией застройки.

6. Нормативы дифференцированы по типам устойчивых систем расселения Московской области, которые определены в Схеме территориального планирования Московской области – основных положениях градостроительного развития, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 № 517/23 «Об утверждении Схемы территориального планирования Московской области – основных положений градостроительного развития».

Типология и состав устойчивых систем расселения Московской области приведены соответственно в приложениях № 1 и № 2.

7. Дифференциация городов и поселков городского типа Московской области по численности населения приведена соответственно в приложениях № 3 и № 4.

8. Нормативы направлены на обеспечение:

повышения качества жизни населения Московской области и создание градостроительными средствами условий для обеспечения социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, гражданам, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения;

повышения эффективности использования территорий поселений, городских округов Московской области на основе рационального зонирования, исторически преемственной планировочной организации и застройки городов и иных населённых пунктов, соразмерной преобладающим типам организации среды в городских и сельских населённых пунктах;

соответствия средовых характеристик населённых пунктов современным стандартам качества организации жилых, производственных и рекреационных территорий;

ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в интересах настоящего и будущего поколений.

9. Местные нормативы градостроительного проектирования поселений, городских округов Московской области не могут содержать значения расчётных показателей, ухудшающие значения расчетных показателей, содержащиеся в настоящих нормативах.

10. Нормативы состоят из двух частей.

Часть первая:

I. Расчётные показатели интенсивности использования жилых территорий в населённых пунктах и плотности населения на жилых территориях при различных показателях жилищной обеспеченности и при различных типах застройки;

II. Расчётные показатели интенсивности использования производственных территорий в населённых пунктах.

III. Расчётные показатели плотности сети автомобильных дорог общего пользования.

IV. Расчётные показатели плотности сети общественного пассажирского транспорта.

Часть вторая:

V. Расчётные показатели потребности в территориях различного назначения, в том числе:

территориях для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства;

озеленённых и иных территориях общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе территориях парков, садов, скверов, бульваров;

территориях для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации;

территориях для развития объектов инженерного обеспечения;

территориях объектов социального обслуживания;

территориях объектов коммунального обслуживания;

территориях объектов культуры;

территориях объектов образования;

территориях здравоохранения;

территориях объектов физкультурно-оздоровительного назначения;

территориях объектов для хранения индивидуального и иных видов транспорта;

территориях иных объектов.

VI. Расчётные показатели допустимой пешеходной и транспортной доступности объектов социального и культурного обслуживания применительно к различным планировочным условиям.

VII. Расчётные показатели при различных планировочных условиях минимально и максимально допустимых расстояний между проектируемыми:

улицами, проездами, разъездными площадками применительно к различным элементам планировочной структуры территории;

зданиями, строениями и сооружениями различных типов.

VIII. Расчётные показатели обеспеченности жителей Московской области основными видами инженерного обеспечения (энерго-, тепло-, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение) в целом по Московской области и дифференцированные по отдельным территориям Московской области.

IX. Расчётные показатели допустимых соотношений застроенных, лесных и сельскохозяйственных территорий по Московской области в целом и дифференцированные по отдельным территориям Московской области.

РАЗДЕЛ I . РАСЧЁТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИНТЕНСИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИЛЫХ ТЕРРИТОРИЙ В НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТАХ И ПЛОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ЖИЛЫХ ТЕРРИТОРИЯХ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ЖИЛИЩНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ И ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ ЗАСТРОЙКИ

    Область применения

Расчетные показатели интенсивности использования жилых территорий в населённых пунктах и плотности населения на жилых территориях при различных показателях жилищной обеспеченности и при различных типах застройки применяются при подготовке генеральных планов городских и сельских поселений Московской области, генеральных планов городских округов Московской области, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории.

    Основные понятия

Для целей настоящих нормативов используются следующие основные понятия:

коэффициент застройки земельного участка (при застройке земельных участков индивидуальными жилыми домами), квартала, жилого района – отношение территории земельного участка, квартала, жилого района к территории, застроенной жилыми домами, выраженная в процентах;

плотность застройки квартала или жилого района – суммарная поэтажная площадь наземной части жилых зданий (домов) в габаритах наружных стен, включая встроенные и пристроенные нежилые помещения, выраженная в квадратных метрах, приходящаяся на один гектар территории квартала или жилого района;

плотность населения жилого района – численность постоянного проживающего на территории жилого района населения, приходящаяся на один гектар территории жилого района;

средняя этажность – отношение суммарной поэтажной площади наземной части жилых домов в габаритах наружных стен, включая встроенные и пристроенные нежилые помещения, к площади территории, застроенной этими жилыми домами;

жилой район – жилая территория (часть жилой территории) населённого пункта, ограниченная магистральными улицами, естественными и искусственными рубежами, на которой размещаются жилые дома, объекты социального, коммунально-бытового назначения, торговли, общественного питания, объекты здравоохранения, дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, объекты для хранения индивидуального автомобильного транспорта, иные объекты, связанные с обеспечением жизнедеятельности населения;

квартал – часть жилого района, ограниченная магистральными улицами, жилыми улицами, пешеходными аллеями, естественными и искусственными рубежами;

территория земельного участка, квартала, жилого района, застроенная жилыми домами – выраженная в квадратных метрах суммарная площадь горизонтальных сечений жилых домов на уровне цоколя, включая выступающие части, расположенных на земельном участке, в квартале, жилом районе.

3. Качественные характеристики и количественные показатели

3.1. Жилые территории населённых пунктов предназначены для организации здоровой, удобной и безопасной среды проживания населения, отвечающей его социальным, культурным, бытовым потребностям.

3.2. На жилых территориях размещаются:

жилые дома различных видов, элементы озеленения и благоустройства и иные, предназначенные для обслуживания и эксплуатации данных домов, объекты;

объекты социального назначения, в том числе объекты здравоохранения, дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования;

объекты коммунально-бытового назначения;

объекты делового, коммерческого и общественного назначения;

объекты общего пользования, в том числе парки, сады, скверы, бульвары;

объекты для хранения индивидуального автомобильного транспорта;

объекты транспортной инфраструктуры;

объекты инженерного обеспечения;

иные объекты, связанные с обеспечением жизнедеятельности населения и не оказывающие негативного воздействия на окружающую среду.

3.3. Планировочная организация жилых территорий должна формироваться с учетом архитектурных, градостроительных традиций, ландшафтных и других местных особенностей.

3.4. Планировочная организация жилых территорий должна предусматривать пространственные взаимосвязи элементов планировочной структуры, жилой застройки, объектов социального и коммунально-бытового назначения, озеленённых и иных территорий общего пользования.

3.5. На жилых территориях допускается застройка жилыми домами следующих видов:

застройка многоквартирными жилыми домами;

застройка блокированными жилыми домами;

застройка индивидуальными жилыми домами.

3.6. Расчётными показателями интенсивности использования жилых территорий населённых пунктов являются:

коэффициент застройки земельного участка жилыми домами (при застройке земельных участков индивидуальными жилыми домами);

коэффициент застройки квартала жилыми домами;

коэффициент застройки жилого района жилыми домами;

плотность застройки квартала жилыми домами;

плотность застройки жилого района жилыми домами;

плотность населения жилого района.

3.7. Предельно допустимая этажность жилых и нежилых зданий в населённых пунктах Московской области определяется в соответствии с таблицей № 1.

Таблица № 1. Максимальная этажность жилых и нежилых зданий в населенных пунктах Московской области

Население, тыс. человек

Устойчивая система расселения

городская

рекреационно-городская

рекреационно-аграрная

городские населенные пункты

сельские населенные пункты

городские населенные пункты

сельские населенные пункты

городские населенные пункты

сельские населенные пункты

поселки городского типа

поселки городского типа

Поселки городского типа

от 50 до 100

Примечание:

1. При определении этажности надземной части жилого дома в число этажей включаются все надземные этажи, в том числе технический, мансардный и цокольный, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м.

2. При различном числе этажей в разных частях жилого дома, а также при размещении жилого дома на участке с уклоном, когда за счет уклона увеличивается число этажей, этажность определяется отдельно для каждой части жилого дома.

3.8. Расчётные показатели интенсивности использования жилых территорий населённых пунктов Московской области и плотности населения на жилых территориях при различных показателях жилищной обеспеченности и при различных типах застройки определяются в соответствии с таблицей № 2.

3.9. Рекомендуемые органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области предельные размеры земельных участков, расположенных в границах населённых пунктов, предоставляемых для застройки индивидуальными жилыми домами, определяются в соответствии с таблицей № 3.

3.10. При застройке земельных участков индивидуальными жилыми домами коэффициент застройки земельного участка должен быть не более 40%, этажность жилых домов не должна превышать 3 этажей.

3.11. На жилых территориях Московской области, застроенных индивидуальными жилыми домами и блокированными жилыми домами, расчетные показатели плотности населения не нормируются.

Калужской области ... случаях, предусмотренных частью 1 статьи... Московской области ...

  • Перечень нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в центральный федеральный округ, регулирующих общественные отношения в сфере градостроительной деятельности Белгородская область

    Документ

    ... Перечня нормативов градостроительного проектирования Московской области и о внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 31.05.2006 № 469/20 «О нормативах градостроительного проектирования Московской области ...

  • Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования тосненское городское поселение тосненского района ленинградской области на период до 2028 года обосновывающие материалы

    Программа

    Водоснабжения не предусмотрен организованный сбор воды с поверхности проезжей части с последующим... 55. Региональные нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области в редакции Постановлений Правительства Ленинградской области от 11. ...

  • Программа социально-экономического развития пошехонского муниципального района ярославской области

    Программа

    В Московскую губернию... смертности в первые сутки в... с использованием норматива посадочных мест... северной части Ярославской области . ... перечня особо... ограничений, предусмотренных соглашением... (проектирование планируемых... в области градостроительной деятельности...



  • Разделы сайта