Градостроительные нормы и правила. Нормативы градостроительного проектирования

Территориальные строительные нормы устанавливают обязательные для применения в пределах соответствующих территорий и рекомендуемые положения, учитывающие природно-климатические и социальные особенности, национальные традиции и экономические возможности субъектов Федерации.

Нормативными документами субъектов Российской Федерации являются территориальные строительные нормы (ТСН). ТСН устанавливают обязательные для применения в пределах соответствующих территорий и рекомендуемые положения, учитывающие природно-климатические и социальные особенности, национальные традиции и экономические возможности субъектов Российской Федерации.

СНиП при строительстве на земле ИЖС

Мощность теплового потока должна быть не меньше 10 Вт на 1 кв.м. пола. Для отопления целесообразно использовать конвекторы, радиаторы, располагаемые под оконными проемами. Площадь котельной должна равняться 5 кв.м. (min) в зависимости от размера отопительного котла.

Градостроительные нормы и правила

Если застройка земельного участка в соответствии с разрешением на строительство была начата до принятия органом местного самоуправления градостроительного регламента для соответствующей территориальной зоны, в пределах которой находится данный земельный участок, то при определении отступов от границ земельного участка до внешнего контура здания, строения, сооружения следует руководствоваться ранее установленными нормативами.

СНиПы, ГОСТы и градостроительные нормы

При наличии соответствующих знаний и опыта допускается самостоятельно производить монтаж инженерных сетей, за исключением газовых коммуникаций. Существуют очень жесткие требования к приемке системы газоснабжения. Только специализированная организация имеет право осуществлять монтаж газопровода и подключение газовых приборов.

Строительные нормы и правила СНиП -89* — Градостроительство

Для частей климатических подрайонов IА, IБ, IГ, IД и IIА, расположенных севернее 58°с.ш., суммарную площадь озелененной территории микрорайонов допускается уменьшать, но принимать не менее 3 ., а для частей климатических подрайонов IА, IГ, IД, IIА южнее 58°с.ш. и подрайонов IВ, IIБ и IIВ севернее 58°с.ш. — не менее 5 .

СП Градостроительство Планировка и застройка городских и сельских поселений Актуализированная редакция СНиП -89*

4.6 Территорию для развития городов необходимо выбирать с учетом возможности ее рационального функционального использования на основе сравнения вариантов архитектурно-планировочных решений, технико-экономических, санитарно-гигиенических показателей, топливно-энергетических, водных, территориальных ресурсов, состояния окружающей среды с учетом прогноза изменения на перспективу природных и других условий. При этом необходимо учитывать предельно допустимые нагрузки на окружающую природную среду на основе определения ее потенциальных возможностей, режима рационального использования территориальных и природных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населению, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей природной среде.

Проекты частных домов

2. Противопожарные расстояния от автозаправочных станций моторного топлива до соседних объектов должны соответствовать требованиям, установленным в таблице 15 приложения к настоящему Федеральному закону. Общая вместимость надземных резервуаров автозаправочных станций, размещаемых на территориях населенных пунктов, не должна превышать 40 кубических метров.

СНиП -89 — Строительные нормы и правила

Для предварительного определения потребности в селитебной территории следует принимать укрупненные показатели в расчете на 1000 чел.: в городах при средней этажности жилой застройки до 3 этажей — 10 га для застройки без земельных участков и 20 га- для застройки с участками; от 4 до 8 этажей — 8 га; 9 этажей и выше — 7 га.

СНиПЫ: Градостроительство

6.12. Размещение в районах аэродромов зданий, высоковольтных линий электропередачи, радиотехнических и других сооружений, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи для нормальной работы навигационных средств аэродромов, должно быть согласовано с предприятиями и организациями, в ведении которых находятся аэродромы. Требования по согласованию размещения объектов приведены в обязательном приложении 2.

Градостроительные нормы и правила

СНиП 2.07.01-89* является переизданием СНиП 2.07.01-89 с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Госстроя СССР от 13 июля 1990 г. №61, приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 269, постановлением Госстроя России от 25 августа 1993 г. №18-32.

Градостроительные нормы и правила

2.12*. Расстояния между жилыми, жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности в соответствии с нормами инсоляции, приведенными в п. 9.19 настоящих норм, нормами освещенности, приведенными в СНиП II-4-79, а также в соответствии с противопожарными требованиями, приведенными в обязательном приложении 1.

СНиПы – что нужно знать обязательно знать владельцу земельного участка до начала строительства дома

Канализация, водоотведение . При отсутствии водоотведения на участках следует устанавливать устройства с местным компостированием – пудр-клозеты, биотуалеты. Использование выгребных устройств типа люфт-клозет и надворных уборных допускается при размещении не менее чем в 1 м от границ участка.

Подскажите какие сейчас нормы строительства частного дома, что бы получить разрешение

Время, которое пройдёт с момента установки межевых знаков до монтажа забора, нормативными документами не регламентируется. Владельцы участков сами вправе решать, когда они будут возводить на своем участке временный или постоянный забор и будут ли они вообще его устанавливать.

Статья 51

Руководящие документы Системы устанавливают обязательные и рекомендуемые организационно-методические процедуры по осуществлению деятельности в области разработки и применения нормативных документов в строительстве, архитектуре, градостроительстве, проектировании и изысканиях.

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Московской области

от _____________ № ________

НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ЧАСТЬЮ ПЕРВОЙ ПЕРЕЧНЯ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

1. Нормативы входят в систему нормативных правовых актов, регламентирующих градостроительную деятельность в Московской области.

2. Нормативы содержат расчетные количественные показатели и качественные характеристики обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Московской области.

3. Нормативы устанавливают обязательные требования для всех субъектов градостроительных отношений при размещении объектов капитального строительства в Московской области.

4. Нормативы применяются при подготовке документов территориального планирования Московской области, документов территориального планирования муниципальных образований Московской области, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории.

5. Нормативы определяются:

особенностями пространственной организации и функционального назначения территорий Московской области, которые характеризуются историческими традициями организации расселения населения и размещения мест приложения труда, планируемыми приоритетными преобразованиями в пространственной организации Московской области, планируемыми инфраструктурными изменениями, требованиями сохранения и приумножения историко-культурного и природного наследия;

особенностями населённых пунктов Московской области, которые характеризуются типом населённого пункта – городского или сельского населённого пункта, численностью их населения и пространственной морфологией застройки.

6. Нормативы дифференцированы по типам устойчивых систем расселения Московской области, которые определены в Схеме территориального планирования Московской области – основных положениях градостроительного развития, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 № 517/23 «Об утверждении Схемы территориального планирования Московской области – основных положений градостроительного развития».

Типология и состав устойчивых систем расселения Московской области приведены соответственно в приложениях № 1 и № 2.

7. Дифференциация городов и поселков городского типа Московской области по численности населения приведена соответственно в приложениях № 3 и № 4.

8. Нормативы направлены на обеспечение:

повышения качества жизни населения Московской области и создание градостроительными средствами условий для обеспечения социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, гражданам, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения;

повышения эффективности использования территорий поселений, городских округов Московской области на основе рационального зонирования, исторически преемственной планировочной организации и застройки городов и иных населённых пунктов, соразмерной преобладающим типам организации среды в городских и сельских населённых пунктах;

соответствия средовых характеристик населённых пунктов современным стандартам качества организации жилых, производственных и рекреационных территорий;

ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в интересах настоящего и будущего поколений.

9. Местные нормативы градостроительного проектирования поселений, городских округов Московской области не могут содержать значения расчётных показателей, ухудшающие значения расчетных показателей, содержащиеся в настоящих нормативах.

10. Нормативы состоят из двух частей.

Часть первая:

I. Расчётные показатели интенсивности использования жилых территорий в населённых пунктах и плотности населения на жилых территориях при различных показателях жилищной обеспеченности и при различных типах застройки;

II. Расчётные показатели интенсивности использования производственных территорий в населённых пунктах.

III. Расчётные показатели плотности сети автомобильных дорог общего пользования.

IV. Расчётные показатели плотности сети общественного пассажирского транспорта.

Часть вторая:

V. Расчётные показатели потребности в территориях различного назначения, в том числе:

территориях для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства;

озеленённых и иных территориях общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе территориях парков, садов, скверов, бульваров;

территориях для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации;

территориях для развития объектов инженерного обеспечения;

территориях объектов социального обслуживания;

территориях объектов коммунального обслуживания;

территориях объектов культуры;

территориях объектов образования;

территориях здравоохранения;

территориях объектов физкультурно-оздоровительного назначения;

территориях объектов для хранения индивидуального и иных видов транспорта;

территориях иных объектов.

VI. Расчётные показатели допустимой пешеходной и транспортной доступности объектов социального и культурного обслуживания применительно к различным планировочным условиям.

VII. Расчётные показатели при различных планировочных условиях минимально и максимально допустимых расстояний между проектируемыми:

улицами, проездами, разъездными площадками применительно к различным элементам планировочной структуры территории;

зданиями, строениями и сооружениями различных типов.

VIII. Расчётные показатели обеспеченности жителей Московской области основными видами инженерного обеспечения (энерго-, тепло-, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение) в целом по Московской области и дифференцированные по отдельным территориям Московской области.

IX. Расчётные показатели допустимых соотношений застроенных, лесных и сельскохозяйственных территорий по Московской области в целом и дифференцированные по отдельным территориям Московской области.

РАЗДЕЛ I . РАСЧЁТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИНТЕНСИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИЛЫХ ТЕРРИТОРИЙ В НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТАХ И ПЛОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ЖИЛЫХ ТЕРРИТОРИЯХ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ЖИЛИЩНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ И ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ ЗАСТРОЙКИ

    Область применения

Расчетные показатели интенсивности использования жилых территорий в населённых пунктах и плотности населения на жилых территориях при различных показателях жилищной обеспеченности и при различных типах застройки применяются при подготовке генеральных планов городских и сельских поселений Московской области, генеральных планов городских округов Московской области, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории.

    Основные понятия

Для целей настоящих нормативов используются следующие основные понятия:

коэффициент застройки земельного участка (при застройке земельных участков индивидуальными жилыми домами), квартала, жилого района – отношение территории земельного участка, квартала, жилого района к территории, застроенной жилыми домами, выраженная в процентах;

плотность застройки квартала или жилого района – суммарная поэтажная площадь наземной части жилых зданий (домов) в габаритах наружных стен, включая встроенные и пристроенные нежилые помещения, выраженная в квадратных метрах, приходящаяся на один гектар территории квартала или жилого района;

плотность населения жилого района – численность постоянного проживающего на территории жилого района населения, приходящаяся на один гектар территории жилого района;

средняя этажность – отношение суммарной поэтажной площади наземной части жилых домов в габаритах наружных стен, включая встроенные и пристроенные нежилые помещения, к площади территории, застроенной этими жилыми домами;

жилой район – жилая территория (часть жилой территории) населённого пункта, ограниченная магистральными улицами, естественными и искусственными рубежами, на которой размещаются жилые дома, объекты социального, коммунально-бытового назначения, торговли, общественного питания, объекты здравоохранения, дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, объекты для хранения индивидуального автомобильного транспорта, иные объекты, связанные с обеспечением жизнедеятельности населения;

квартал – часть жилого района, ограниченная магистральными улицами, жилыми улицами, пешеходными аллеями, естественными и искусственными рубежами;

территория земельного участка, квартала, жилого района, застроенная жилыми домами – выраженная в квадратных метрах суммарная площадь горизонтальных сечений жилых домов на уровне цоколя, включая выступающие части, расположенных на земельном участке, в квартале, жилом районе.

3. Качественные характеристики и количественные показатели

3.1. Жилые территории населённых пунктов предназначены для организации здоровой, удобной и безопасной среды проживания населения, отвечающей его социальным, культурным, бытовым потребностям.

3.2. На жилых территориях размещаются:

жилые дома различных видов, элементы озеленения и благоустройства и иные, предназначенные для обслуживания и эксплуатации данных домов, объекты;

объекты социального назначения, в том числе объекты здравоохранения, дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования;

объекты коммунально-бытового назначения;

объекты делового, коммерческого и общественного назначения;

объекты общего пользования, в том числе парки, сады, скверы, бульвары;

объекты для хранения индивидуального автомобильного транспорта;

объекты транспортной инфраструктуры;

объекты инженерного обеспечения;

иные объекты, связанные с обеспечением жизнедеятельности населения и не оказывающие негативного воздействия на окружающую среду.

3.3. Планировочная организация жилых территорий должна формироваться с учетом архитектурных, градостроительных традиций, ландшафтных и других местных особенностей.

3.4. Планировочная организация жилых территорий должна предусматривать пространственные взаимосвязи элементов планировочной структуры, жилой застройки, объектов социального и коммунально-бытового назначения, озеленённых и иных территорий общего пользования.

3.5. На жилых территориях допускается застройка жилыми домами следующих видов:

застройка многоквартирными жилыми домами;

застройка блокированными жилыми домами;

застройка индивидуальными жилыми домами.

3.6. Расчётными показателями интенсивности использования жилых территорий населённых пунктов являются:

коэффициент застройки земельного участка жилыми домами (при застройке земельных участков индивидуальными жилыми домами);

коэффициент застройки квартала жилыми домами;

коэффициент застройки жилого района жилыми домами;

плотность застройки квартала жилыми домами;

плотность застройки жилого района жилыми домами;

плотность населения жилого района.

3.7. Предельно допустимая этажность жилых и нежилых зданий в населённых пунктах Московской области определяется в соответствии с таблицей № 1.

Таблица № 1. Максимальная этажность жилых и нежилых зданий в населенных пунктах Московской области

Население, тыс. человек

Устойчивая система расселения

городская

рекреационно-городская

рекреационно-аграрная

городские населенные пункты

сельские населенные пункты

городские населенные пункты

сельские населенные пункты

городские населенные пункты

сельские населенные пункты

поселки городского типа

поселки городского типа

Поселки городского типа

от 50 до 100

Примечание:

1. При определении этажности надземной части жилого дома в число этажей включаются все надземные этажи, в том числе технический, мансардный и цокольный, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м.

2. При различном числе этажей в разных частях жилого дома, а также при размещении жилого дома на участке с уклоном, когда за счет уклона увеличивается число этажей, этажность определяется отдельно для каждой части жилого дома.

3.8. Расчётные показатели интенсивности использования жилых территорий населённых пунктов Московской области и плотности населения на жилых территориях при различных показателях жилищной обеспеченности и при различных типах застройки определяются в соответствии с таблицей № 2.

3.9. Рекомендуемые органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области предельные размеры земельных участков, расположенных в границах населённых пунктов, предоставляемых для застройки индивидуальными жилыми домами, определяются в соответствии с таблицей № 3.

3.10. При застройке земельных участков индивидуальными жилыми домами коэффициент застройки земельного участка должен быть не более 40%, этажность жилых домов не должна превышать 3 этажей.

3.11. На жилых территориях Московской области, застроенных индивидуальными жилыми домами и блокированными жилыми домами, расчетные показатели плотности населения не нормируются.

Калужской области ... случаях, предусмотренных частью 1 статьи... Московской области ...

  • Перечень нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в центральный федеральный округ, регулирующих общественные отношения в сфере градостроительной деятельности Белгородская область

    Документ

    ... Перечня нормативов градостроительного проектирования Московской области и о внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 31.05.2006 № 469/20 «О нормативах градостроительного проектирования Московской области ...

  • Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования тосненское городское поселение тосненского района ленинградской области на период до 2028 года обосновывающие материалы

    Программа

    Водоснабжения не предусмотрен организованный сбор воды с поверхности проезжей части с последующим... 55. Региональные нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области в редакции Постановлений Правительства Ленинградской области от 11. ...

  • Программа социально-экономического развития пошехонского муниципального района ярославской области

    Программа

    В Московскую губернию... смертности в первые сутки в... с использованием норматива посадочных мест... северной части Ярославской области . ... перечня особо... ограничений, предусмотренных соглашением... (проектирование планируемых... в области градостроительной деятельности...

  • Государственные градостроительные нормативы и правила представляют собой специальные нормативно - технические документы в области градостроительства, установленные с целью обеспечения права граждан на безопасные и благоприятные условия проживания. Выполнение градостроительных нормативов и правил является правовым средством обеспечения сочетания государственных общественных и частных интересов в области градостроительной деятельности.

    Градостроительные нормативы и правила призваны обеспечить:

      соблюдение требований охраны природной среды и норм экологической безопасности;

      размещение объектов социального и культурно - бытового обслуживания населения с учетом комплексности застройки, интересов различных социально - демографических групп населения;

      создание систем инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий с учетом типа поселения и видов деятельности;

      создание системы транспортной инфраструктуры с целью обеспечения удобных и безопасных связей со всеми частями территории поселения и другими поселениями;

      размещение объектов, имеющих рекреационное и оздоровительное значение;

      соблюдение требований сохранения объектов историко - культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;

      создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования всеми видами транспорта.

    Государственные градостроительные нормативы и правила являются составной частью системы нормативно - технических документов в строительстве. Нормативно - технические документы в строительстве подразделяются на следующие:

    Государственные федеральные документы;

    Документы субъектов Российской Федерации;

    Производственно - отраслевые документы.

    К федеральным нормативным документам относятся строительные нормы и правила Российской Федерации (СНИП), государственные стандарты Российской Федерации в области строительства (ГОСТ Р), своды правил по проектированию и строительству (СП) и руководящие документы системы (РДС). В качестве федеральных нормативных документов применяют также межгосударственные строительные нормы и правила и межгосударственные стандарты (ГОСТ), введенные в действие на территории России.

    СНИП устанавливают обязательные требования, определяющие цели, которые должны быть достигнуты, и принципы, которыми необходимо руководствоваться в процессе создания строительной продукции.

    ГОСТ Р устанавливают обязательные и рекомендуемые положения, определяющие конкретные параметры и характеристики отдельных частей зданий и сооружений, строительных изделий и материалов и обеспечивающие техническое единство при разработке, производстве и эксплуатации этой продукции.

    Нормативными документами субъектов Российской Федерации являются территориальные строительные нормы (ТСН). ТСН устанавливают обязательные для применения в пределах соответствующих территорий и рекомендуемые положения, учитывающие природно-климатические и социальные особенности, национальные традиции и экономические возможности субъектов Российской Федерации.

    К числу производственно - отраслевых нормативных документов относятся стандарты предприятий (объединений) строительного комплекса и стандарты общественных объединений (СТП и СТО). СТП и СТО устанавливают для применения на данном предприятии или в объединении положения по организации и технологии производства, а также обеспечению качества продукции.

    Наряду с указанными нормативными документами в строительстве применяются также государственные стандарты и другие документы по стандартизации, метрологии и сертификации Госстандарта Российской Федерации; нормы, правила и нормативы органов государственного надзора; стандарты отраслей, нормы технологического проектирования и другие нормативные документы, принимаемые отраслевыми министерствами, государственными комитетами и комитетами в соответствии с их компетенцией.

    Градостроительный кодекс закрепляет принцип обязательности соблюдения градостроительных нормативов и правил органами государственной власти, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления, а также гражданами и юридическими лицами, осуществляющими градостроительную деятельность. Используемые в градостроительной деятельности нормативы должны гарантировать безопасность и комфорт проживания человека в городе. Они не являются неизменными, поскольку зависят:

    Во - первых, от уровня современных технических возможностей;

    Во - вторых, от уровня развития потребностей общества;

    В - третьих, от экономических возможностей общества.

    Поэтому нормативы и правила градостроительной деятельности периодически пересматриваются и в них вносятся изменения.

    Утверждены

    постановлением Правительства

    Московской области

    от ______________ № _______

    НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Общие положения

    1. Нормативы градостроительного проектирования Московской области (далее – Нормативы) входят в систему нормативных правовых актов , регламентирующих отношения в области градостроительной деятельности в Московской области.

    2. Нормативы содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Московской области .

    3. Нормативы устанавливают обязательные требования для всех субъектов градостроительной деятельности в Московской области.

    4. Нормативы обязательны к применению при подготовке документов территориального планирования Московской области, документов территориального планирования муниципальных образований Московской области, документации по планировке территории, а также местных нормативов градостроительного проектирования. Отдельные виды показателей предназначены только для документов территориального планирования или документации по планировке территории, если это указано в настоящих Нормативах.

    5. Нормативы, в зависимости от вида показателей, дифференцированы (по группам):

    По численности жителей населенных пунктов;

    По типам застройки;

    Для каждой группы показателей указания по определению их значений представлены в соответствующем разделе Нормативов.

    6. Не допускается утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели ниже, чем расчетные показатели, содержащиеся в настоящих Нормативах.

    Основные понятия и определения

    Для целей настоящих нормативов используются следующие основные понятия:

    плотность населения – расчетная численность населения, приходящаяся на 1 га территории нормирования и выраженная в чел./га. Определяет интенсивность использования территории;

    плотность застройки – расчетная площадь жилых домов , выраженная в кв. м на 1 га территории нормирования . Определяет интенсивность использования территории;

    территории нормирования – жилые функциональные зоны при разработке документов территориального планирования или их часть в границах разрабатываемой документации по планировке территории. К территории нормирования относятся также иные функциональные зоны, допускающие размещение жилой застройки. Для определения площади территории нормирования к площади жилых функциональных зон прибавляется площадь иных функциональных зон, умноженная на максимально допустимую долю жилых объектов в застройке таких зон;

    площадь жилых домов - для многоквартирных и блокированных домов различной этажности – суммарная площадь квартир и встроенных нежилых помещений, кроме гаражей, помещений общего пользования и инженерного назначения (лестничные клетки, лифтовые шахты, технические этажи, техподполья, теплоцентры, водомеры, электрощитовые, мусорокамеры и прочее); для индивидуальных жилых домов – общая площадь жилого дома. Используется для расчета плотности застройки ;

    этажность – количество этажей в зданиях. При определении этажности жилого дома в число этажей включаются все надземные этажи, в том числе технический, мансардный и цокольный, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее, чем на 2 м;

    В зависимости от этажности и других особенностей, застройка жилыми домами разделяется на следующие типы застройки :

    застройка индивидуальны ми жилы ми дома ми - отдельно стоящие дома для проживания одной семьи, расположенные на отдельных земельных участках ;

    застройка блокированны ми жилы ми дома ми - жилые дома не более трех этажей, состоящие из нескольких блоков, каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (стены) без проемов с соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход с участка на территорию общего пользования;

    застройка многоквартирн ыми жилы ми дома ми - жилые дома состоящие более, чем из двух квартир, общих внеквартирных помещений (мест общего пользования) и инженерных систем , разделяются по этажности на:

    малоэтажн ые дома - многоквартирные жилые дома до 4 этажей включительно,

    среднеэтажн ые дома - многоквартирные жилые дома от 5 до 8 этажей (включительно),

    многоэтажн ые дома - многоквартирные жилые дома этажностью 9 эт. и более;

    жилой район – жилая территория (часть жилой территории) населённого пункта, состоящая из нескольких кварталов, ограниченная магистральными улицами, естественными и искусственными рубежами;

    площадь застройки (земельного участка, квартала, жилого района) – выраженная в квадратных метрах суммарная площадь горизонтальных сечений расположенных на нем зданий, на уровне цоколя (включая выступающие части);

    сеть автомобильных дорог общего пользования – совокупность участков автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, проходящих по территории Московской области вне границ населенных пунктов;

    протяженность сети автомобильных дорог общего пользования – суммарная протяженность участков автомобильных дорог, образующих сеть автомобильных дорог общего пользования;

    сеть маршрутов общественного пассажирского транспорта – совокупность муниципальных, межмуниципальных и межсубъектных маршрутов регулярных перевозок общественного автомобильного пассажирского транспорта, проходящих по сети автомобильных дорог общего пользования;

    протяженность сети маршрутов общественного пассажирского транспорта – протяженность сети дорог общего пользования, по которым проходят маршруты общественного пассажирского транспорта (без учёта наложения маршрутов).

    РАЗДЕЛ I. РАСЧЁТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИНТЕНСИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИЛЫХ ТЕРРИТОРИЙ В НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТАХ

    1. Общие понятия территории жилой застройки

    1.1. Жилые территории населённых пунктов предназначены для организации здоровой, удобной и безопасной среды проживания населения, отвечающей его социальным, культурным, бытовым потребностям.

    1.2. На жилых территориях размещаются:

    Жилые дома различных типов застройки, элементы озеленения и благоустройства и иные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации данных домов;

    Отдельно-стоящие и встроено-пристроенные объекты социального назначения, в том числе объекты здравоохранения, дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования;

    Объекты коммунально-бытового назначения;

    Объекты делового, коммерческого и общественного назначения;

    Объекты общего пользования, в том числе парки, сады, скверы, бульвары;

    Объекты для хранения индивидуального автомобильного транспорта;

    Объекты транспортной инфраструктуры;

    Объекты инженерного обеспечения;

    Иные объекты, связанные с обеспечением жизнедеятельности населения и не оказывающие негативного воздействия на окружающую среду.

    1.3. Планировочная организация жилых территорий должна предусматривать пространственные взаимосвязи элементов планировочной структуры, жилой застройки, объектов социального и коммунально-бытового назначения, озеленённых и иных территорий общего пользования.

    2. Количественные показатели и характеристики

    2.1. В таблице № 1 Нормативов указаны минимальные расчетные показатели, обеспечивающие благоприятных условий проживания жилой застройки, а также справочно приведены соответствующие этим минимальным показателям предельные (максимально-допустимые) показатели интенсивности использования территории для каждого из типов застройки.

    2.2. Значения показателей в таблице № 1 Нормативов дифференцированы по численности населения, определяемому в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Раздела и типу застройки. В случае, если на территории нормирования присутствует несколько типов застройки (смешанная застройка), то показатели следует принимать дифференцированно для каждой из зон жилой застройки, а для каждого земельного участка следует применять показатель той функциональной зоны, к которой он относится.

    2.3. Предельные размеры земельных участков, этажность (высота) зданий и предельный процент застройки для участков определяются органами местного самоуправления в составе правил землепользования и застройки исходя из особенностей населенного пункта. В отсутствии Правил землепользования и застройки, при определении максимальной этажности (высоты) планируемой застройки, рекомендуется устанавливать ее не выше максимальной этажности (высоты), имеющейся на прилегающей территории (в соседних жилых кварталах).

    2.4 Расчетные минимальные показатели в таблице № 1 Нормативов (графы 3 и 4):

    К_1 - величина обратная плотности застройки. Данный показатель характеризует обеспеченность жилой застройки территорией и рассчитывается, как отношение площади территории, выраженной в кв. м, к площади жилых домов , выраженной в кв. м.

    К_2 – величина обратная плотности населения. Данный показатель характеризует обеспеченность населения территорией и рассчитывается, как отношение площади территории, выраженное в кв. м, к расчетной численности населения, выражается в квадратных метрах на человека (кв. м/чел).

    2.5. Планируемая застройка соответствует ограничениям интенсивности использования территории, установленным Нормативами, если соответствующие показатели застройки не ниже каждого из минимальных расчетных показателей в графах 3, 4 таблицы №1 Нормативов.

    2.6. При определении типа населенного пункта по численности населения, для выбора в таблице № 1 Нормативов соответствующего минимального расчетного показателя (показателя интенсивности использования территории), следует принимать численность населения (суммарно) в населенных пунктах, имеющих общую границу в пределах одного поселения или городского округа , исходя из расчетной прогнозной численности жителей населенного пункта, согласно утвержденного Генерального плана. В отсутствии утвержденного Генерального плана, используется фактическая численность населения указанных населенных пунктов по данным статистического учета.

    23.08.2017

    Градостроительный кодекс Российской Федерации предусматривает ряд нормативов проектирования, которые, в свою очередь, разделяются на две большие категории. В первую входит разработка региональных нормативов, вторую – местных. Последняя категория включает в себя требования, которые касаются градостроительного проектирования муниципальных районов, поселений и городских округов. Согласно статье 29.1 указанного выше кодекса, за местные нормативы градостроительного проектирования отвечают органы исполнительной власти. Они обязаны систематизировать уже имеющиеся правила в зависимости от типа объектов местного/регионального значения в установленном законодательством порядке.


    Особенности

    Актуальность нормативов градостроительного проектирования обуславливается тем, что специалисты применяют принципиально новый подход к развитию как отдельных поселений, так и крупных городов. Как сообщает градостроительный кодекс, в каждом населенном пункте должны присутствовать местные профильные нормативы. Стоит отметить, что далеко не каждый специалист понимает, в чем заключается основное отличие от текущих норм СНиП. Несколько десятков лет назад СНиПом пользовались для определения норм проектирования, территориального размещения и строительства сооружений различного назначения. Причем они отдельно разрабатывались для школьных заведений, детских садов, котельных, больниц, дорог и так далее. Несмотря на то, что такой подход обеспечивал максимально подробное раскрытие требований к конкретному объекту, такая база нередко оказывалась противоречивой. Они, в свою очередь, не позволяли спроектировать городскую среду с достаточным уровнем комфорта, в которой принимался бы во внимание ряд социальных, региональных и экономических особенностей населенных пунктов в целом.

    Как только была введена разработка местных нормативов градостроительного проектирования, пришедшая на смену правилам СНиП, процедура дала возможность стать комплексным документом, который отображает природную, градостроительную и социально-экономическую специфику областей и городов. Кроме того, такое решение обеспечивает четкое определение строительных правил, которые предъявляются к объектам разных категорий и функционального назначения. Выдвигается и ряд нормативных требований касательно реорганизации и реконструкции территорий в целом.

    Единственным способом наработки качественной нормативной базы является налаживание обмена опытом между разработчиками документации и заказчиками, выступающими как администрации субъектов/городов Федерации. Исходя из этого, создается максимально комфортная и эффективная схема, позволяющая избавиться от допущенных неточностей и нарушений законодательства.

    Какая ответственность предусматривается за нарушение нормативов?

    В данном случае необходимо отметить, что степень ответственности определяется местной администрацией, поэтому рассматривать ее в общей сложности нельзя. Предлагаем рассмотреть пример Томской области.

    Согласно местному кодексу об административных правонарушениях, ответственность определяется статьей 7.1 и 72. Если физическое лицо допустит ошибки, не соответствующие требованиям местных и региональных нормативов в рекреационной зоне и территориях с повышенным уровнем охраны, придется заплатить штраф в размере 1000-1500 рублей. Должностные лица обязаны заплатить в таком случае от 1000 до 2500 рублей. В случае с юридическими лицами, суммы увеличиваются в десять раз – до 10000-25000 рублей соответственно.

    Если в процессе ведения деятельности, связанной с обустройством нового поселения, были допущены нарушения Градостроительного кодекса, касающиеся прочих территорий, гражданам придется заплатить от 800 до 1000 рублей, должностным лицам – от 1000 до 1500 рублей. Должностные лица в таком случае будут обязаны заплатить от 1500 до 2000 рублей, в зависимости от степени тяжести.

    При наличии нарушений, касающихся нормативных правовых актов, регламентирующих процедуру подготовки и дальнейшего утверждения схемы планирования территории, составление документов разработки муниципальных образований, местных или региональных нормативов градпроектирования, должностным лицам придется заплатить от 1 до 2 тысяч рублей. Такая же ответственность накладывается в случае, если документация, отвечающая за планирование территории, была составлена с незначительными и грубыми нарушениями.

    Нормативы градостроительного проектирования: результаты работы

    Как только разработка местных нормативов градостроительного проектирования будет завершена, в конечном итоге муниципалитет утверждает готовый документ, обеспечивающий:

    • комплексное создание градостроительной документации, которая позволяет спроектировать программы социально-экономического развития. Они выражаются в качественном или непространственном количественном показателе;
    • оптимизацию процедуры подготовки и дальнейшего проведения оценки качества полученных градостроительных документов. Результат достигается благодаря установлению минимального количества требуемых показателей, расчет которых требуется в процессе создания документации градостроительного проектирования. Также добиться заданной цели можно благодаря распределению нормируемых показателей/требований на несколько групп в зависимости от типа регулирования и документации градостроительного типа;
    • дифференциацию требований к интенсивности и особенностям градостроительного развития конкретных территорий за счет определения их границ и значений ряда нормируемых показателей;
    • установление ряда требований к полноте и качеству исходных данных, которые используются в процессе разработки градостроительных документов. Достичь результата в данной ситуации можно методом формирования специального раздела, в котором указывается состав нормативов проектирования;
    • ведение регулярной проверки соответствия проектных решений действующим градостроительным документам методом сравнения нормативных показателей с уже имеющимися в любой промежуток времени;
    • установление требований к ряду материалов, которые отправляются на проверку вместе с документами территориального планирования и бумагами по планированию территории.

    Выводы

    Ввиду ряда нестыковок, с которыми приходилось сталкиваться при использовании СНиП, на смену им пришли местные нормативы градостроительного проектирования. Они разрабатываются в индивидуальном порядке местными властями в соответствии с территориальными особенностями конкретно взятого региона. Практика показывает, что на сегодняшний день создание нормативов местного типа нуждается во взаимодействии с исполнителями, поскольку лица, ответственные за создание комплекса требований, не могут похвастаться достаточным запасом знаний и практического опыта. За нарушение уже имеющихся норм законодательство предусматривает штрафные санкции, размер которых зависит от особенностей ситуации и исполнительного лица.

    Подпишитесь на дайджест новостей «Всё о строительстве»
    и сократите время на поиск информации!
    Получайте только главные новости на ваш email в конце дня!

    E-mail:

    Вступили в силу правила градостроительного проектирования улиц и дорог населенных пунктов

    Вступил в силу новый свод правил СП 396.1325800.2018 «Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования». Документ предназначен для применения на различных стадиях планирования и проектирования улиц и дорог населенных пунктов.

    28.02.2019 08:25:33

    Санитарные зоны возле полигонов в Ленобласти увеличат

    В Ленобласти изменят нормативные требования к размеру санитарных зон вокруг новых полигонов коммунальных отходов.

    21.02.2019 09:04:32

    Утверждены правила проектирования систем газопотребления жилых зданий

    Приказом Минстроя России утвержден новый свод правил «Здания жилые. Правила проектирования систем газопотребления» (СП 402.1325800.2018). Свод правил вступит в силу 6 июня 2019 года.

    21.01.2019 15:08:30

    Минстрой актуализировал 36 тысяч сметных норм

    За 2018 год актуализированы более 36 тысяч сметных норм, позволяющих оптимизировать бюджетные средства, выделяемые на строительство объектов. Данные цифры были озвучены на заседании Научно-экспертного совета по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве при Минстрое России.



  • Разделы сайта