Что дает аэробика. Польза от занятий аэробикой. Что дают аэробные тренировки? Общие принципы выполнения упражнений

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями

«Семицветик для семьи!»

Вед 1: Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые родители! Мы собрались сегодня все, чтобы поговорить о самом дорогом, о самом главном, что есть у человека – о его семье.

Давайте вместе произнесем слово «Семья». Семь – я. Что оно означает?

1 ребенок

Семья это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

2ребенок

Семья - это мама, и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

3 ребенок

Семья - это Я,

И меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

Семья - где все любят меня и ласкают,

И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!

4 ребенок

Мама долго хлопотала:

Все дела, дела, дела

Мама за день так устала,

На диване прилегла.

Я ее не буду трогать,

Только возле постою.

Пусть поспит она немного-

Я ей песенку спою.

5 ребенок

Мой папа веселый

Но строгий и честный,

Мой папа волшебник.

Он самый хороший

Он вмиг превращается в то, что попросишь

6 ребенок

Он сможет быть клоуном,

Тигром, жирафом

Но лучше быть папой!

Его обниму я и тихо шепну

Мой папочка, я тебя крепко люблю!

7 ребенок

Подрастает братишка

Обучу его всему

Песни петь и барабанить

И считалкам и письму

Буду с ним, а не с котенком

Бегать в салки у плетня

Скоро вырастет братишка

Ведь ему уже 3 дня.

Вед: Счастливая семья похожа на красивый цветок, лепестки которого сейчас расскажут нам о том, какой она должна быть.

(Ведущий прикрепляет к мольберту серединку цветка.)

1 лепесток.

Вед 2: я думаю, что каждому человеку интересно больше узнать о своей семье. Кем работают, чем занимаются, как жили? У каждой семьи своя история. Свою связь с предками и родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется генеалогическим древом.

На экране появляется изображение генеалогического древа Сони Поповой

Оно и в самом деле похоже на дерево, у которого есть корни, ствол, ветки и листья. Корни дерева – это ваши бабушки и дедушки, нижние ветки – ваши папы, мамы их братья и сестры. А самые верхние, самые молоденькие веточки – это вы.

Итак, мы сейчас доказали с вами, что первый лепесток нашего цветка обозначает родство, связь разных поколений.

Прикрепляется первый лепесток – «родство». Дети подходят к столам и приклеивают лепесток к своей серединке.

2 лепесток.

Вед 1: В хорошей дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают и самое главное – любят друг друга.

А когда любят друг друга, то свою любовь выражают ласковыми словами. У нас есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним ласковыми добрыми словами.

Игра: «Волшебная шкатулка».

(Шкатулка передается по кругу, и каждый ребенок и взрослый называют ласковое слово).

Вед 1: Теперь мы знаем, что любовь и уважение к близким наши семьи выражают добрыми и ласковыми словами.

Прикрепляется второй лепесток – «любовь». Дети приклеивают второй лепесток к своему цветочку.

3 лепесток.

Вед 2: Но любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться друг о друге, быть внимательными друг к другу.

8 Ребенок:

Папу с мамой берегу

Папа жалуется: «Что-то утомляюсь от работы… »

Мама тоже: «Устаю, на ногах едва стою… »

Я беру у папы веник – пол им быстро подмету,

После ужина посуду, я помою, не забуду,

Папу с мамой берегу - все сумею, все смогу!

Игра: «Собери шары».

Вед: Вот мы и выяснили, что в счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают во всем.

Прикрепляется третий лепесток – «забота».

4 лепесток.

Вед 1: Ну-ка, детвора, отгадайте загадки !

Ну, а кто нас обожает,

Никогда не обижает,

Вкусно кто печёт оладушки?

Догадались? Это… бабушка.

Кто меня взял на охоту?

Кто на даче поработал?

Подарил велосипед

ну конечно - это … дед.

Самые старшие и уважаемые члены семьи – это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас. Но вы всегда должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим мамам и папам, а значит и вам.

9 ребенок:

Со мною бабушка моя, и значит, главный в доме - я,

Шкафы мне можно открывать, цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол и полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт, нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет, я уже проверил.

10 ребенок:

Мы с тобою дед, друзья, куда ты, туда и я.

Вместе ходим на рыбалку, я бегом, а ты – вразвалку.

Собираем мы малину: ты – с куста, я – из корзины.

Вместе красили забор – руки в краске до сих пор!

Только ты, сомнений нет, самый лучший в мире дед!

11 ребенок

Очень бабушку мою

Маму мамину люблю

У нее морщинок много

А на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать

А потом поцеловать

12 ребенок:

Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыл про покой

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень

То постоянно очки он теряет,

То разобьет что-то он, то сломает,

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой- уже захрапел.

Вед 1: И когда ваши папы и мамы были совсем маленькими, бабушки пели им колыбельные.

В старину на Руси говорили «Где много песен поётся – там и весело живется». Я приглашаю всех потанцевать.

Танец- хоровод «Мы пойдем направо 1,2,3»

На цветке появляется четвертый лепесток, обозначающий «веселье».

5 лепесток:

Вед 2: А что же нужно для большой дружной веселой семьи? Нужен большой дом, что бы все разместились в нем. А вот как его построить, мы узнаем, поиграв.

Игра «Что нам стоит дом построить? »

(Соревнуются две команды детей, дети собирают картинку дома из предложенных деталей)

Вед 2: А чтобы взрослые наши не скучали, мы и с ними поиграем

Игра «Доскажи словечко»

(Зачитывается начало пословиц, а взрослые концовку)

Не нужен клад, когда в семье лад .

Каково на дому, таково и самому.

Когда семья вместе, и сердце на месте .

Гость на пороге – счастье в доме.

Без хозяина и дом – сирота.

Дом вести - не бородой трясти.

Яблоко от яблони, не далеко падает.

Чем богаты, тем и рады.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дом не велик, да лежать не велит.

Дом построить - не шапку на голову надеть .

Домой придешь – хлеб - соль найдешь .

Домом жить – обо всем тужить.

Не красна изба углами , а красна пирогами.

Игра: «Репка »

Вед 2: Вы все дружно работали. И мы узнали еще один секрет счастливой семьи – она должна быть дружной.

Крепится пятый лепесток – «дружба».

6 лепесток.

Вед 1: Есть такая пословица «В здоровом телездоровый дух». Если человек здоров – он бодр, весел, радуется жизни и у него все ладится. Поэтому мы должны заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье своих родных.

А вот ещё одна игра для вас.

Игра «Моя семья».

В руках моих большая сила скрыта и секрет.

Открыть его попробуем все вместе.

Коль поднимаю руку вверх, кричите «мама»,

Вниз руку опущу, кричите «папа».

Коль помашу, кричите «я»,

А если две руки вверху – «моя семья»

Вед 1: Я приглашаю всех встать в круг, повернувшись, лицом друг к другу.

Игра «Я твой друг».

Я – дрозд, Ты – дрозд

У меня нос, У тебя нос

У меня щечки гладки, У тебя щечки гладки

Я твой друг, Ты мой друг

Мы любим, друг друга (обнимаются)

Вед 1: Оказывается, счастливая семья – это здоровая семья.

Крепится шестой лепесток – «здоровье».

7 лепесток.

Вед 2: Славно мы сегодня праздник проводим, и я, кажется, знаю, что еще необходимо для того, чтобы семья была счастлива. Может, кто-нибудь подскажет мне? Да, дети, это всем вместе отдыхать, интересно и увлекательно проводить свое свободное время. Кто умеет отдыхать, тот хорошо трудится и у того все получается.

13 ребенок

В семье, как в солнце, много света,

Улыбок много и добра,

Пусть непроста дорога эта,

Зато надежна и светла

Организм укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня

Чистить зубы, умываться, закаляться

И почаще улыбаться.

Вед 2:

Вот и седьмой лепесток раскрылся на нашем цветке – «увлечение».

Расцвел наш красивый цветок – цветок «Семейного счастья». Берегите его. Оказывается, что семья счастлива тогда, когда она имеет много родственников, и все они любят, заботятся, помогают друг другу, дружат и умеют интересно и увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья.

(все стоят по кругу, родитель зачитывают по строчке стихотворение «Семья»)

Семья это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Вед 2: Пусть будут крепкими, дружными, здоровыми наши семьи!


Конспект развлечения с родителями на тему «Семья Детского сада – 2014»


Автор: Катиркина Алла Федоровна,
педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 46 «Одуванчик»
города Димитровграда Ульяновской области»

Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социально-психологического и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности с семьей и сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.
«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, своей семье, предках, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Задачи в работе с родителями:
Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность;
поддерживать желание родителей активно участвовать в жизни детского сада;
познакомить родителей и детей с приемами саморегуляции;
поддерживать их уверенность в собственных педагогических способностях;
повышать педагогическую компетентность родителей воспитанников по проблемам воспитания и обучения детей, профилактике жестокого обращения и насилия над детьми в семье.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого.

Оборудование: магнитофон с музыкальным сопровождением - Гимн семьи «Святым Петру и Февронии Муромским», песня «Погода в доме» в исполнении Л. Долиной, музыка для момента награждения и спортивного конкурса; интерактивная доска с ноутбуком с презентацией на тему «Семья» с фото участников семей, слоганами о семье, картинками; столы, стульчики, таблички с подписями фамилий участников; кубики, цветочек, тесто, доски для лепки на каждого участника, скалки на каждого участника; костюмы для героев сказки «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба»; грамоты; фотоальбомы семьи, книга «Достижений», ватман с фотоколлажем, генеологическое древо семьи.

Предварительная работа
С педагогами:
Анализ литературы и интернет ресурса;
Планирование и разработка конкурсных мероприятий;
Составление сценария конкурса;
Оформление афиши на сайте ДОУ;
Оформление пригласительных открыток на конкурс.
С родителями:
Консультация и мастер-класс по подготовке домашнего задания;
Творческая мастерская по изготовлению домашнего задания;
Обсуждение сценария;
Съемка видеоролика и фотографии.
С детьми:
Чтение художественных произведений;
Заучивание стихов, пословиц, поговорок о семье;
Рассматривание иллюстраций о семье.

Ход развлечения «Семья Детского сада 2014»

Музыкальное сопровождение - Гимн семьи «Святым Петру и Февронии Муромским»

Ведущий:
Добрый вечер, уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать в нашей гостиной! Сегодня здесь собрались лучшие семьи детского сада! Наш сегодняшний праздник посвящен семье!

1-ый ребенок:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

2-ой ребенок:
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

Ведущий:
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Ведущий:
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!
А праздник мы проведем в форме конкурса на самую дружную, крепкую, добрую семью – «Семью Детского сада 2014»!
Представляем вашему вниманию семьи наших воспитанников…
Семья…
Семья…
Семья…
Семья…
Семья…

А как в каждом конкурс, где есть победители и участники, мы обязаны объявить судей, то есть судейское жюри:
Председатель жюри - заведующий МБДОУ – детским садом № 46 «Одуванчик» - Байкова Татьяна Викторовна,
Члены жюри:
– заместитель заведующего по УВР – Пороткина Валентина Федоровна,
- воспитатель подготовительной «А» группы - Исмоилова Светлана Анатольевна,
- председатель родительского комитета МБДОУ – детским садом № 46 «Одуванчик» - Овчинникова Анна Юрьевна.
У жюри на столах имеется вся документация, благодаря которой они смогут справедливо оценить участников конкурса.
(- Приказ о проведении конкурса – Приложение № 1;
- Положение о проведении конкурса – Приложение № 2;
- Оценочный лист – Приложение № 3).

Ведущий:
Итак, первый конкурс «Визитная карточка семьи», в котором семье необходимо рассказать об истории семьи, их традициях, увлечениях и планах.
А кто первым будет представляться, покажет жребий – необходимо вспомнить пословицу и поговорку о семье «Кто быстрее?».
Вся семья вместе – и душа на месте.
Нет такого дружка, чем родная матушка.
Изба детьми весела.
Русский человек без родни не живет.
Дерись, бранись, а за своих держись.
Итак, первой рассказывает о своей семье – семья...
Вторыми выступят семья …
Третьими…
Четвертыми…
Пятыми…

(Жюри оценивает первый конкурс)

3-ий ребенок:
Мама с папой – моя родня!
Нет роднее родни у меня!
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
А еще есть друг есть у меня.
Друг Сережка мне тоже родня!
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.

4-ый ребенок:
Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый верный друг
Бабушка моя!
В воскресенье и в субботу
Ей не надо идти на работу.
Наступает для меня
Два совсем особых дня!

5-ый ребенок:
У меня есть дедушка,
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой!
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!

Ведущий:
Семья – это труд и опора, любовь и дружба, и, конечно же, школа доброты, честности и долга. Каждому из нас необходимо такое место, где не надо притворятся, где тебя не обманут, где поймут и поддержат, где можно отдохнуть душой. Такое место – твоя семя, твой дом.

В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

В народе говорят, что каждый мужчина в жизни должен вырастить сына, посадить дерево, построить дом.
Итак, переходим ко второму конкурсу «Построим дом». Вам необходимо построить дом из кубиков.

& музыкальное сопровождение песня «Погода в доме» в исполнении Л. Долиной

6-ой ребенок:
Папа, я скажу вам прямо, может, что не может мама.
Он пилит и строгает, много дел хороших знает,
С ним в поход бы я пошел, с папой очень хорошо!

(Жюри оценивает второй конкурс)

Ведущий:
Папины способности мы оценили, а теперь время пришло оценить мамины способности. Конкурс третий «Хозяюшки». Мамам необходимо вылепить из соленого теста пирог.

Пение и инсценировка песни «Я пеку, пеку, пеку…»

(Жюри оценивает третий конкурс)

Ведущий:
Я уверена, что каждый из нас не раз задумывался о том, как правильно воспитывать детей, чему их учить с самого раннего возраста и на какие темы с ними лучше разговаривать. Безусловно, что это сложный вопрос, ведь каждое поколение немного отличается от своих родителей и поэтому могут возникнуть такие ситуации, когда дети и родители могут просто не понимать друг друга. Чтобы этого не было, необходимо каждому родители, прежде представить, а что ребенок чувствует в той или иной ситуации.
Предлагаем каждой семье четвертое конкурсное задание «Как выйти из этой ситуации».
Вам предлагается ситуация с детьми, а вы должны будете понять что ребенок чувствует и смоделировать выход из этой ситуации. Например, ребенок говорит:
- Посмотри, папа, какой самолет я сделал новыми инструментами!
- Как вы думаете, что чувствует ребенок в этот момент? (гордость).
А что чувствуете вы?
Что ответить ребенку?
Итак, ребенок говорит:

1. А мне совсем не весело! Мне ничего не хочется делать!

2. Я никогда не смогу быть таким же, как Ваня! Я упражнялся, упражнялся, а он все равно все делает лучше меня!

3. Наша новая воспитательница очень много с нами занимается.
Я не могу сделать все задания! Что же мне делать?

4. Я не должна так поступать с Наташей. Я поступила плохо.

5. А я хочу постричь свои длинные волосы – это ведь мои волосы, правда?

6. Как ты думаешь, а я хорошо нарисовал на конкурс? В самом деле - неплохо?

7. Почему воспитательница посадила меня на стульчик? Я не один хулиганил?

Ведущий:
«Жизнь прожить – не поле перейти». Бывает в семье такие моменты, когда родители приходят в «бешенство» от поступков детей. Руки «чешутся» расправится с маленькими «кровопийцами». Необходимо по возможности сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику. Как это можно сделать, уважаемые родители, я вас научу. Вот несколько способов саморегуляции:
1-ый способ – сжать руки в кулак до боли;
2-ой способ – рвать и мять бумагу;
3-ий способ – петь и громко кричать;
4-ый способ – резко встать и пройтись;
5-ый способ – измалевать листок бумаги и выбросить!
(каждая семья изображает действие, которое назовет ведущий)
Стало легче?

(Жюри оценивает четвертый конкурс)

Ведущий:
Переходим к следующему конкурсу.
Чтоб утром весело вставать, ну а ночью сладко спать
Мы предложим всем командам – мастерство нам показать! Конкурс пятый «Мои любимые будилки и колыбельные песенки».
Колыбельная песня мамы остается с ребенком в его сердце на всю жизнь.
Ребенок, будучи совсем взрослым, вспоминает нежное прикосновение мамы, мягкий ласковый голос. А какие колыбельные песенки вы помните?

Мамы исполняют колыбельные песенки
«Колыбельная медведицы»
«Спят усталые игрушки»
«За печкою поет сверчок»
«Спи, моя радость, усни…»
«Баю, баюшки, баю…»
(Жюри оценивает пятый конкурс)

Ведущий:
Семья - это великий труд, который нельзя отложить или забросить, уйдя в отпуск…, но наградой тому - счастье!!! Счастье, когда семья большая, дружная! Счастье, когда все понимают друг друга, любят и заботятся друг о друге! Семья сильна любовью, уважением, традициями. Традициями в воспитании своих детей – передаче знаний от поколения к поколению. Традицией – собираться всем родственникам вместе за одним большим столом.
Следующий наш конкурс на тему родственных отношений. Конкурс шестой «Заморочки из бочки».
Вопросы:
1. Как зовут ту, что дала нам жизнь. (Мать)
2. Брат отца или матери. (Дядя)
3. Сын моего ребенка. (Внук)
4. Сколько поколений считается родней. (Семь)
5. Мать моей бабушки. (Прабабушка)
6. Сестра мамы и папы. (Тетя)
7. Сын моей матери. (Брат)
8. Мой родитель. (Отец)
9. Девочка, которая имеет моих родителей. (Сестра)
10. «Святая кровь» - мать мужа. (Свекровь)
11. Отец мужа. (Свекор)
12. Мой наследник. (Сын)
13. Сын моей сестры или брата. (Племянник)

7-ой ребенок:
Говорят, что в старину так оно и было
Много братьев и сестер весело дружили.
Вместе пили молоко, вместе ели сушки
Настоящий детский сад в каждой был избушке.

(Жюри оценивает шестой конкурс)

Ведущий:
Продемонстрировали интеллектуальные способности, строительные, кулинарные, вокальные умения. Работать мы мастера, а веселиться может не каждый. Пришло время показать артистические способности наших участников. А теперь творческий, седьмой конкурс «В гостях у сказки». Участники должны показать сказку. А какую, решим с помощью жеребьевки.
Выходят самые «большие» представители семьи – дети. Для них игра «Цветочек». Встали в круг. Как остановится музыка, тот и будет первым показывать сказку. Итак, семья … первая, семья… - вторая, семья … - третья, семья… - четвертая, семья… - пятая.
& инсценировка сказки «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» на выбор. (возможно две семьи будут показывать одну сказку)

(Жюри оценивает седьмой конкурс)

Ведущий:
А пока жюри подводит общие итоги, мы предлагаем вам поразмяться в танце.

-«Эй, лежебоки, ну-ка вставайте!»
(флэшмоб с участием зрителей и участников)

Жюри подводит итоги конкурса и награждает победителя конкурса «Семья Детского сада 2014» грамотой. Всем участникам вручаются грамоты в номинации:
«История семьи – история России»
«Творческая семья»
«Активная семья»
«Дружная семья»
«Талантливая семья»

А мы исполним Гимн семьи «Святым Петру и Февронии Муромским»
(приложение № 4)

Ведущий:
Вот и окончились наши состязания. Мы стали еще дружнее, умнее, сплоченнее!
Дорогие наши гости! Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!
Я хочу прочитать вам одно замечательное стихотворение, которое стало для многих родителей девизом в воспитании детей:

Берегите своих детей!
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног,
Совладать с нею нету мочи,
Ну, а к Вам подойдет сынок,
Или руки протянет дочка,
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите,
Это счастье, короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти,
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!

Все (хором): До новых встреч!

Приложение № 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 «ОДУВАНЧИК»
ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Приказ

___________ № ____
О проведении конкурса
«Семья Детского сада 2014»

В целях сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 46 «Одуванчик», в соответствии с годовым планом работы на 2014-2015 учебный год и проведения «Недели психологического здоровья»
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить: Положение о конкурсе «Семья Детского сада 2014»
(приложение 2);
2. Обеспечить организацию и проведение конкурса до с 06.10.2014г. по 10.10.2014г.
3. Ответственность за проведение конкурса возложить на педагога-психолога Катиркину А. Ф.

Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 46 «Одуванчик» Байкова Т. В.

Приложение № 3
Оценочные карты
участников конкурса «Семья Детского сада 2014»

Оценка по 5-ти бальной системе:
5 баллов – максимальная оценка

Фамилия семьи-участника
/№ и название конкурса Визитная карточка семьи Конкурсу «Построим дом». Конкурс «Хозяюшка» Психолого-педагогическая ситуация «Как выйти из этой ситуации» Конкурс «Мои любимые будилки и колыбельные песенки» Интеллектуальный конкурс
«Заморочки из бочки» Творческий конкурс «В гостях у сказки» Итого
Федосеевы
Шабаловы
Овчинниковы
Яшанькины
Клипиковы

Приложение № 2

Положение
о конкурсе «Семья Детского сада 2014»

1.Общие положение.
Конкурс «Семья Детского сада 2014» проводится педагогом-психологом совместно с педагогами и родителями детского сада с целью сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса, повышения психологической компетентности родителей воспитанников по проблемам воспитания и обучения детей, профилактике жестокого обращения и насилия над детьми в семье.
Настоящее Положение определяет:
порядок проведения Конкурса;
требования к оформлению конкурсных материалов;
критерии оценки конкурсных работ;
порядок определения и награждения победителя и участников конкурса.
2. Задачи конкурса.
2.1 Развитие общей культуры, креативности, творческого мышления детей и родителей.
2.2 Выявление и поддержка неординарных способностей воспитанников ДОУ.
2.3 Создание условий для творческого самовыражения, самореализации детей и родителей.
2.4 Повышение интереса родителей к педагогическому процессу ДОУ, приобщение к познанию внутреннего мира ребёнка.
2.5 Организация содержательного досуга семей.
3. Участие в конкурсе.
3.1. В конкурсе принимают участие родители, дети которых посещают детский сад № 46 «Одуванчик».
3.2. Возраст участников и стаж семейного воспитания не ограничен.
4. Порядок проведения конкурса.
Конкурс проводится в семь конкурсных заданий.
Первый – «Визитная карточка семьи».
Участники конкурса готовят Генеалогическое древо своей семьи, Родословную книгу семьи, фотоколлаж, в котором отражены традиции семьи, любимые занятия, девиз семьи, а также эссе на тему - будущее семьи.
Второй – Конкурс «Построим дом» (Спортивный конкурс для пап).
Третий – Конкурс «Хозяюшка» (творческий конкурс по изготовление кулинарного блюда).
Четвертый – Психолого-педагогическая ситуация «Как выйти из этой ситуации» (Семьи делятся своим педагогическим опытом).
Пятый – Конкурс « Мои любимые будилки и колыбельные песенки» (Вокальный конкурс)
Шестой – Интеллектуальный конкурс «Заморочки из бочки» (Отгадывание загадок про родственные отношения).
Седьмой - Творческий конкурс «В гостях у сказки» (Инсценировка сказок)
5. Критерии оценки конкурсных материалов:
5.1. Критерии оценки конкурса «Визитная карточка семьи»
Эстетичность
Полнота раскрытия
Глубина раскрытия темы (наличие необходимых комментариев)
Оригинальность представленной идеи
5.2. Критерии оценки конкурсного задания «Как выйти из этой ситуации».
Личное видение воспитательной деятельности в семье
Полнота раскрытия темы (наличие необходимой и возможной информации о предмете рассуждения, необходимых комментариев, исчерпанность аргументации);
Культура устной речи.
Неординарность мышления.
5.3. Критерии оценки творчества семьи (в конкурсах «Хозяюшка», вокальный конкурс «Колыбельная», «В гостях у сказки», «Построим дом»)
Оригинальность
Артистизм участников
Находчивость
Создание сценического образа
5.4. Критерии оценки интеллектуального конкурса семьи «Заморочки из бочки»
Правильность ответа
Быстрота ответа
Находчивость

6. Награждение.
По результатам конкурса выявляется семья - победитель, которой присуждается звание «Семья Детского сада 2014». Участники конкурса награждается грамотами в номинациях - «История семьи – история России», «Творческая семья», «Активная семья», «Дружная семья», «Талантливая семья».

Приложение № 4
Гимн семьи «Святым Петру и Февронии Муромским»

И дом молитвой освещенный,
Господь хранит в Своих руках.
И учит бабушка внучонка
Любить всех ближних, как себя.


Живите в ладу и гармонии,
Любовью Петра и Февронии!

Семья любви великой царство,
В ней вера праведность и сила,
Семья опора государства,
Страны моей, моей России…

Семья источник изначальный,
Небесным ангелом хранимый,
И грусть, и радость, и печали
Одни на всех не разделимы...

Друг друга храните во все времена.
Живите в ладу и гармонии,
И пусть будет жизнь ваша освещена
Любовью Петра и Февронии!

Пусть повторятся в поколеньях
Благословенной жизни дни,
Храни Господь очаг семейный,
Любовь любимых сохрани…

Друг друга храните во все времена.
Живите в ладу и гармонии,
И пусть будет жизнь ваша освещена
Любовью Петра и Февронии!

Список литературы:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2010г).
2. Саранская О. О. «Психологический тренинг для дошкольников» «Давайте дружить!!!» Игровая психокоррекция с детьми из социально-неблагополучных семей по преодолению трудностей в общении (цикл коррекционных занятий); Издательство «Книголюб», 2008г.
3. Методические рекомендации по организации активных форм работы с родителями в дошкольных учреждениях: Опыт работы я/с № 66 г. Тамбова. Тамбов: 1995.

Юлия Мальцева

Сценарий спортивного развлечения (совместно с родителями )

«Эй, родитель , не ленись, с нами спортом ты займись

Цель : пропаганда здорового образа жизни

Задачи :

Вовлекать родителей в активную жизнь МБДОУ

Использовать личный пример взрослых в привитии интереса к здоровому образу жизни у детей

Способствовать психологическому сближению детей и родителей

Воспитывать чувство дружбы и коллективизма

Прививать навыки гигиены

-развивать спортивные и двигательные навыки у детей

Проводить обмен опытом между педагогами ДОУ и родителями

Ход развлечения:

Родители проходят в спортивный зал , усаживаются на скамейки. Под музыку заходят дети, строятся полукругом.

Инструктор : Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые. Главное богатство, которое имеет человек, кроме жизни-это его здоровье . Но чтобы его иметь и сохранить, нужно знать некоторые правила. Первое правило-это делать по утрам, правильно, зарядку.

Входит Айболит :

Очень рад я видеть вас,

Здравствуйте, ребятки

Я надеюсь, вы здоровы ,

Все у вас в порядке?

Дети отвечают.

Айболит (поворачивается к взрослым)

Очень рад я видеть вас,

Здравствуйте, родители

В нашем празднике здоровья

Участвовать хотите ли?

Родители отвечают .

(Айболит проверяет в шутку горло, температуру, допускает к соревнованиям, уходит)

Инструктор : Мы расскажем вам сейчас что же нужно делать,

Стать сильным, ловким, смелым.

1 ребенок : Если хочешь быть умелым, сильным, ловким, смелым

Научись любить скакалки, обручи и палки.

2 ребенок : Никогда не унывай, день с зарядки начинай.

Вот здоровья в чем секрет

Будь здоров , физкульт-привет!

3ребенок : Для чего нужна зарядка

Это вовсе не загадка

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать

4ребенок : Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки,

Он не станет нипочем

Настоящим силачом.

5ребенок : Чтобы не болеть и не простужаться

Мы зарядкой по утрам будем заниматься.

Инструктор : Нам лениться не годится

Помните, ребятки

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

Предлагаю построиться врассыпную дети, за ними взрослые.

(Включается мультзарядка, все смотрят и повторяют движения за героями мультфильма)

Инструктор : Вот мы и размялись, и запомнили, что первое правило здоровья - это делать по утрам зарядку.

Вбегает Баба-Яга, кашляет, чихает на всех, вытирает нос рукавом.

Инструктор : Здравствуй, Баба-Яга! Будь здорова . Ты, наверное, не делаешь зарядку, раз болеешь? И не знаешь, что нос не вытирают рукавом? Это правила гигиены.

Баба-Яга : А зачем мне ваша гиена то нужна. На вот лучше яблочко съешь, вкусненькое, только с земельки подняла. Сама бы слопала, да жубов нет.

Инструктор : Ребята, давайте расскажем нашей бабуле, что такое гигиена и можно ли есть яблоки с земли.

(Дети говорят, подняв руку.)

Инструктор : Вот мы с вами вспомнили второе правило- это гигиена.

Баба-Яга : Ого, сколько нового я узнала.

Нужно, умываться, причесываться, вытирать нос платком, мыть овощи и фрукты. Постараюсь ничего не забыть. Спасибо.

До свидания, ребята

Что же вам еще сказать,

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать ! (уходит)

Инструктор : А мы с вами продолжаем. И третье правило- это спорт .

Чтоб проворным стать атлетом,

Проведем мы эстафету.

Ну, команды, становись

Состязанья начались! (построились в две команды)

1) «Полоса препятствий» (Взяли мешочек, пошли по следочкам, перелезли через дугу, бросили мешочек в обруч, обратно бегом)

2) Эстафета с мячом (мяч между ног, прыжки до конуса, обратно бегом)

3) Дыхательная пауза (загадки поочередно для детей и взрослых)

4) «Самый сильный» (нужно столкнуть противника с возвышенности мягкой битой)

5) «Паучки» (Ползать на руках и ногах, собирать предметы и ногами их нести в свою сторону)

6) «Перетягивание каната»

Инструктор : Команды, построились по своим местам.

Чтобы быть здоровыми недостаточно только заниматься спортом и следить за гигиеной, еще нужно гулять на свежем воздухе, правильно питаться, быть в хорошем настроении, почаще улыбаться, дарить добро окружающим и радоваться жизни.

А нам сейчас в этом поможет совместная игра «Найди своего ребенка» (дети образуют круг, а взрослый с завязанными глазами должен найти свое дитя)

Сегодня мы с вами стали чуть ближе друг к другу, к нашим детям.

Так давайте же вместе растить наших детей здоровыми , сильными, ловкими, смелыми и счастливыми.

(Момент награждения)

А закончим наш праздник здоровья зажигательным танцем «Танцуй добро» (дети показывают, родители повторяют )

Публикации по теме:

Музыкально-спортивное развлечение во второй младшей группе совместно с родителями Цель: Укреплять взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников. Задачи: - Создать у детей и родителей праздничное настроение.

Развлечение «Капустница» для детей старшей группы совместно с родителями Цель: Познакомить детей с народными обрядовыми праздниками на Руси, традицией квашения капусты. Познакомить с народными хороводными играми,.

Развлечение на улице «Международный день семьи». Совместно с родителями Развлечение на улице «Международный день семьи».Совместно с родителями. Вед: Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Как хорошо, что.

Развлечение совместно с детьми и родителями 1 младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Ведущий: Осень красит золотом Рощи и леса. Слышатся прощальные Птичьи голоса. Алые и желтые Листики летят. Кружит ветер листики.

Развлечение совместно с родителями к Международному Дню семьи в средней группе «Семья - это важно, семья - это сложно» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. На экране презентация к международному дню семьи Ведущая: Здравствуйте, мои друзья! Встрече нашей рада я. Собрались мы.


C ЦЕНАРИЙ

ВО 2 МЛАДШЕЙ «А»ГРУППЕ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Подготовила: воспитатель

2 младшей «А»группы

Булатова И.В


Кинель 2017

C ЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ

ВО 2 МЛАДШЕЙ « А»ГРУППЕ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цель: Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.

Задачи :Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.Создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.

Предварительная работа: Чтение сказок, выставка рисунков «Моя любимая сказка», приглашение для родителей на праздник

Оформление зала : украшение шарами, выставка художественной литературы,

Средства: Игрушка зайчик; избушка; два клубка (большой и маленький) ; сундук; набор предметов для игры «Кто здесь был и что забыл? »; воздушные шары.

Форма организации: Совместное развлечение.

Продолжительность: 15-20минут.

Литература: Белкина А.В.адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.Воронеж.2006г.

Благодатская О. А. Дошкольная педагогика.2007г.


Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «В гостях у сказки». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать родители и дети.

(Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья).

Воспитатель:

Итак, мы начинаем.

Внимание! Внимание!

Жители и гости

Государства сказочного

Детсадовского, загадочного

Веселого, говорливого

Забавного и счастливого

В нашем детсаде чудесном

Праздник будет интересным.

Ребенок:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

Воспитатель: Сегодня мы побываем «В гостях у сказки».

У меня в сундучке лежит большой волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем (дети идут за клубочком по залу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.

Родители: Собака, медведь, петух.

«Ты, клубок, катись, катись

В новой сказке окажись».

Куда же привел нас клубочек?

Чей — то домик на пути. Угадайте?.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: А теперь вопрос взрослым! Вспомните, какую песенку пела мама коза, когда приходила домой из леса?

Родители:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся

Ваша мама пришла

Молочка принесла,

Бежит молочко по вымечку

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю

Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись в новой сказке окажись». (воспитатель достает из сундучка картинки — иллюстрации к сказкам)

Воспитатель: А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину.

Детям загадываю загадку:

«На полянке вырос дом,

разместились звери в нем.

Вдруг пришел большой лохматый

Раздавил он домик лапой» (теремок)показываю иллюстрацию.

Родителям :

«Я жил один в лесу густом

Да взял хозяйку себе в дом

Хозяйство чтоб она вела

Пирожки бы мне пекла»

(Маша и медведь) показываю иллюстрацию.

«У Аленушки — сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят» (Гуси - лебеди) показываю иллюстрацию.

Родителям:

«Лисе доверились вы зря

Вокруг вас пальца обвела

Остались вы без сыра -

Вас жадность погубила»

(два жадных медведя) показываю иллюстрацию.

«Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки» (Три медведя) показываю иллюстрацию.

Родителям:

«В детстве все над ним смеялись

Оттолкнуть его старались

Ведь никто не знал, что он

Птицей белою рожден»

(Гадкий утенок) показываю иллюстрацию.

«Говорят, я простота

Сплоховал немножко

Не послушал я кота

Выглянул в окошко»

(Кот, петух и лиса) показываю иллюстрацию.

Родителям:

«Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне»

(По щучьему велению) показываю иллюстрацию.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку.

«Живут в норке, грызут корки

Короткие ножки, боятся кошки»

Дети: Мыши.

Воспитатель:

Вопрос родителям — назовите сказки, в которых герой — мышка.

Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка — ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Мышеловка». Родители сделают мышеловку, а дети будут мыши.

Игра «Мышеловка»

Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись. В новой сказке окажись» (воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежат различные предметы) .

Воспитатель: Следующий конкурс «Кто здесь был и что забыл? » (по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)

яйцо («Курочка — Ряба»)

сито («Колобок»)

три деревянные ложки («Три медведя»)

яблоко («Сказка о мертвой царевне»)

Воспитатель: дети исполняют танец. «Танец Маленьких утят»

Воспитатель: (достает из сундука маленький клубочек)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш клубочек стал совсем маленьким, значит наше путешествие в страну сказок пора заканчивать. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Воспитатель :

В группе «Ромашка»

Много счастливых и дружных семей.

Вместе умеют они веселиться,

На славу трудиться и отдыхать.

Умницы дети играют, рисуют,

Читают, считают и песни поют.

Родители просто творят чудеса

Вышивают, рисуют, стихи сочиняют,

Детишкам, любимым пример подают

Воспитатель: Уважаемые родители и дети! Закончено развлечение. Спасибо всем за участие!

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №10 г. о. Кинель Самарской области

структурное подразделение детский сад «Лучик»


C ЦЕНАРИЙ

весеннего народного праздника для 2младшей группы ДОУ «А»группе

«Встреча весны и жаворонков»


Подготовила: воспитатель

2 младшей «А»группы

Булатова И.В


Кинель 2017

Сценарий весеннего народного праздника « Встреча весны и жаворонков» для 2младшей группы ДОУ

Материал будет интересен воспитателям, родителям
Цель: Познакомить с доступными возрасту детей народными приметами. Расширять кругозор, закреплять знания о птицах.
Задачи:

- Расширять и обогащать знания детей о традициях русского народа;

Развивать интерес к русскому фольклору через русские весенние заклички;

Закреплять знания детей о перелетных птицах;

Познакомить родителей с русским православным обычаем встречи прилета птиц.
- Расширять словарный запас с помощью фольклора.
- Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости, создать атмосферу русского гостеприимства за столом и группе
Средства : Руль, Корзинка с предметами, фонограммы.

Форма организации: Совместное развлечение.

Продолжительность 20 минут.

Участники: Воспитатель, Учитель- логопед, дети, родители.

Предварительная работа:
Методические приёмы:
Игровой приём, художественное слово, хоровое проговаривание закличек, помощь и поощрение, индивидуальная работа.


Ход праздника:

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Давно Вас жду поджидаю, праздник не начинаю!

Долго длиться зимняя пора. Уже пронеслись веселые праздники: Рождество и Масленица, уже надоело слушать завывания вьюг да метелей, все мечтают о том, что тепло прогонит стужу лютую. И вот, чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления, люди придумали еще обряды - закликание весны и жаворонков. В народе так и говорили:

Когда вода разольется, когда лес зазеленится.

Когда птицы прилетают, тогда и весна наступает.

А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.
Предлагаю вам ребятки отгадать весенние загадки:
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо).
- что весной легкое, белое, пушистое? (облака).
- что весной бежит, журчит? (ручей).
- что весной капает и звенит? (капель).
- что весной греет, светит, припекает? (солнышко).
Хозяйка: Да, действительно весной солнце уже не только светит, но и греет.
А вы рада весеннему солнышку? Давайте его позовем, пусть согреет нас своим теплом.
Дети проговаривают заклички «Солнышко»
Солнышко красное, гори, гори ясно.
В небо птичкой полети, нашу Землю освети,
В небо рыбкой поплыви, нашу Землю оживи,
Всех на свете ребятишек, обогрей, оздорови!

Солнышко- вёдрышко,
Выгляни в окошечко,
Солнышко нарядись,
Красное покажись!

Ждут тебя детки

Ждут малолетки

Звучит музыка. Входит Солнышко.

Солнышко: Я - солнышко лучистое, тепло и свет несу,

Улыбки возвращаю вам, и радость всем дарю! Весну веду! Здравствуйте мои дорогие! Сколько много здесь гостей собралось! С праздником вас! …….

Хозяйка: Спасибо солнышко, что заглянуло к нам на праздник. Будь у нас гостем дорогим. Ребята, давайте споем песенку про солнышко.

Исполняется песня «Солнышко встань…»

Игра «Помоги ручейку добраться до речки »

Солнышко: Игра-упражнение “CОЛНЫШКО”
(На развитие общей моторики, проводится под музыку)

Маленькое солнышко я держу в ладошках .(дети показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце, вижу из окошка. (показывают руками большое солнце)
Маленькое солнышко я беру руками, (показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце высоко над облаками (поднимают руки над головой и смотрят вверх)
Маленькое солнышко мне в ладошки светит (показывает руками маленькое солнышко)
А большое солнце светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)

Послушай, Солнышко дети стихи выучили


Трофим.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами,

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

Саша.

Снег теперь уже не тот -

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Вика.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

А давайте песню весеннюю споём!
Исп. песня «Кап -кап звенят капели»

Солнышко: А у меня есть интересная игра «Воробушки и автомобиль».


Женя.

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Семен.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.


Хозяйка: С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы.

Домой возвращаются перелётные птицы.
Весна — время прилёта птиц.

Стихи


Витя .

Весна, весна проснись ото сна!

А ты, зима, ступай за моря!

Пусть зима уходит в прок!

Весну пустим на порог!

Кирилл

Нам, зима, ты надоела

И весь хлеб у нас поела,

Все дрова у нас пожгла,

С крыш солому унесла!

Софья

Весна, весна, проснись ото сна!

Нам зима наскучила,

Холодом измучила!

Даша

Птички прилетайте!

Гнездышки свивайте

Летите, залетайте,

Весну прославляйте


Игра «Что в корзинке»

Что в корзинке неизвестно, но ужасно интересно!
Ты корзинку передай, что лежит в ней, угадай.

Игра с корзиной. Под музыку корзину, накрытую платком, передают по кругу. На остановку музыки, тот, у кого оказалась корзина на ощупь пытается определить предмет, находящийся там предметы.

Сначала можно провести с детьми, потом пару раз с родителями - пустить корзинку по рядам.

Хозяйка: А теперь для наших птиц давайте позовём попутные ветры.

Дети выполняют упражнение «Ветер» , произнося слова,
выполняют соответствующие движения.

Ветер дует нам в лицо. Вытягивают вперед руки, машут ладонями
Закачалось деревцо.
Наклоны вправо, влево
Ветер тише, тише, тише,
Приседают, руки вперед.
Деревцо все выше, выше...
Встают на носки, поднимая руки

Солнышко: А теперь послушайте, звуки лесных птиц.

Фонограмма Жаворонка.

Хозяйка: А мы весну встречаем, птичек закликаем! Недаром в народе говорили:"Сорок сороков летят, весну несут. "Будем весну встречать,
Жаворонков завлекать!

Дети произносят закличку «Жаворонок»:
Жаворонок, жаворонок!
На тебе зиму, а нам лето!
На тебе сани, а нам телегу!

Солнышко: Наш праздник подошёл к концу. Молодцы и ребята, и родители. За ваше старание примите от меня жаворонки

Хозяйка: А теперь приглашаю всех на угощенье.
Праздник заканчивается чаепитием в группе.



  • Разделы сайта