Паша пичугин. Художественные произведения о «Паше Фейсконтроле». "Вести ФМ": Вы согласны с правозащитниками

Павел Пичугин , более известный под прозвищами Паша Фейсконтроль , а также Стоматолог - один из самых известных людей, осуществлявших функцию фейсконтроля в дорогих клубах Москвы в конце 1990-х и начале XXI века.


1. Биография

Год своего рождения Пичугин держит в секрете, сообщая лишь дату: 12 августа. Павел попал в клубный бизнес в возрасте 16 лет, в модном клубе 1990-х «Титаник», располагавшемся на территории бывшего стадиона юных пионеров он раздавал флаерсы. Там его приметил владелец нескольких московских ресторанов Аркадий Новиков, который предложил ему заняться фейсконтролем, в чём тот и преуспел, став самым известным в российской столице среди людей на этом поприще . Благодаря личной дружбе с одним из известных представителей московской клубной индустрии Алексеем Горобием, Павел работал фейсконтролером в принадлежавших тому дорогих клубах российской столицы, таких как «Jet Set» и «Дягилев» . У Павла медицинское образование, он окончил Московский медико-стоматологический университет и он параллельно работает стоматологом (по другим данным, заканчивает ординатуру и собирается работать челюстно-лицевым хирургом) .

Посетители клубов отмечали чрезмерную придирчивость Павла при осуществлении функции фейсконтроля. СМИ утверждают, что он не пропустил на клубные мероприятия брата принца Чарльза, представителей фирмы Дольче энд Габбана на вечеринку этой фирмы. На полуфинал международного конкурса Supermodels of the World не пустил владельца заведения «Сурикофф холл», где спустя пару дней должен был проходить финал этого конкурса . Сам Павел утверждает, что однажды не пустил в клуб российского поп-певца Филиппа Киркорова из-за того что тот неадекватно себя вел , а также фотомодель Наталью Водянову с подругой .

В 2007 году он не пропустил в московский ночной клуб «Дягилев» группу из двадцати уроженцев Дагестана, после чего те устроили драку с охраной заведения, используя бейсбольные биты. В результате Павел получил серьёзные травмы. Утихомирить разбушевавшихся дебоширов смогли лишь сотрудники ФСБ России. СМИ высказывали предположение, что случившийся вскоре, в феврале 2008 пожар в ночном клубе возник в результате поджога и явился местью клубу и лично Павлу .


2. Художественные произведения о «Паше Фейсконтроле»

«Паше Фейсконтролю» посвятили свою песню группа «Дискотека Авария» и Dj Smash, в которой рассказывается как некие олигархи умоляют пустить их в клуб, демонстрируя свои часы, которые стоят тридцать тысяч долларов и предлагают «Паше Фейсконтролю» взятку. В ответ тот говорит, что денег не берет .

«Паша Фейсконтроль» упоминается в книге российского писателя Сергея Минаева «Духлесс» , а также в романе французского писателя Фредерика Бегбедера «Идеаль», вышедшем в 2007 году


3. СМИ о «Паше Фейсконтроле»

Так о нём писала в 2005 году «Новая газета» :

Раньше на входе в клуб «Лето» стоял легендарный Паша Фейс-контроль. Да-да, вот так - вместо фамилии. Днем Паша работал скромным стоматологом, ночью - вершителем судеб элиты. Много лет подряд благодаря дружбе с мастодонтом клубного бизнеса Алексеем Горобием, открывшим в свое время такие модные места, как «Шамбала-Бар», «Титаник», Jet Set и «Пентхаус», а также легендарные «Лето», «Осень» и «Зиму», Паша был почти богом, ну или хотя бы святым Петром, открывающим врата в рай. Его ненавидели, обещали убить, пытались подкупить, царицею соблазняли - лишь бы попасть внутрь обетованного клуба (...) Теперь у "Лета" вместо Паши Саша. Говорят, что в ухе у него наушник, а на входе установлены камеры слежения, и Саша пускает только тех, кого одобряют невидимые, но авторитетные голоса.

Журналист американского журнала «Time» Peter Savodnik так описывает в своем репортаже встречу с этим человеком в клубе «Дягилев» в 2007 году :

Вышибала, известный как Паша Фейс-Контроль, сидит в обитой пурпурным мятым бархатом кабинке у входа. Паша Фейс-Контроль - рост 5 футов 9 дюймов (чуть выше 1,7 метров), худощавый, со скучающим выражением на лице - совсем не похож на вышибалу, и тем более на самого известного в Москве клубного "фейс-контролера" (...) В любом другом месте Павел Пичугин, одетый в синие джинсы, застегнутую на все пуговицы рубашку и ветровку, выглядел бы непримечательным, но в Москве, в данный конкретный момент постсоветской истории, он - Паша Фейс-Контроль, верховный судья модной тусовки. "Я обращаю внимание на все, - тихо говорит он. - Одежда, лицо, волосы, прическа, зубы, облик человека в целом, его манера общения". Он не говорит, что именно побуждает его принять то или иное решение, он просто это чувствует. (...) Иногда Паша может заставить желающих попасть в клуб почувствовать себя буридановым ослом: Эй, ты, с двумя моделями, думаешь, что произвел на меня неизгладимое впечатление? Daladno! Choose the one. Сегодня слишком много народу.

Московские завсегдатаи клубов принимают "фейс контролеров", как Паша, крайне серьезно, относясь к ним с благоговением подобным тому, какое эпикурейцы Нью-Йорка испытывают в отношении самых лучших шеф-поваров. Паша - самый известный человек в городе, о нем рэперы даже песню написали, представляете? Однако, в любом клубе процедура одна и та же. Перво-наперво Вас оглядывает секьюрити у входной двери. Если Ваш вид не вызывает у него нареканий, он что-то шепчет в микрофон на лацкане пиджака, или в трубку мобильного телефона. Вскоре из полутемного подземелья появляется еще один мужчина, который отвечает за фейс-контроль, и уже он делает финальный звонок.

Паша впервые занялся этой работой семь лет назад в баре своего друга и сразу же прославился. Его задача проста: сделать так, чтобы посетители Дягилева роскошно отдохнули. Если они почувствуют себя некомфортно, то, возможно, причина тому - ненадлежащие посетители, которых он пропустил внутрь. Он думает именно об этом, когда дает отворот-поворот 10000-ной за ночь фотомодели. "Когда Вы кого-нибудь не пропускаете, люди воспринимают это очень болезненно", - говорит Паша.


Источники

  • «Паша: Face Control по-столичному», статья на сайте Faishontime.ru .

Примечания

  1. Ъ-Weekend - Танцы в разных интерьерах - www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1102598
  2. 1 2 Главные светские новости, знаменитости на Glomu.ru - В свете - На дне рождения Паши Фейс-Контроля главное - пройти face-control - www.glomu.ru/v_svete/20090731/68760339.html
  3. Журнал Карьера. Образование. Тактика достижения успешной карьеры - www.kariera.idr.ru/items/?item=1645
  4. Новая Газета | Цветной выпуск от 22.02.2008 № 07 | Будет ли создан новый центр духовности? - www.novayagazeta.ru/data/2008/color07/03.html
  5. Люди Формата И Силиконовые Отношения - 2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/84n/n84n-s32.shtml
  6. 1 2 3 Face Control - fcvl.ru/interviu/pasha_fc/pasha.html
  7. 1 2 KP.RU // DяgileV сгорел, ночные бабочки улетели в «Рай» - www.kp.ru/daily/24049.3/102306/print/
  8. В Липецке поработает Паша Фэйсконтроль - Общество - Липецкие региональные новости Gorod48 - gorod48.ru/associations/news-6581.html
  9. В результате сильного пожара в театре «Эрмитаж» сгорел клуб «Дягилевъ»: есть пострадавшие (ФОТО) - www.newsru.com/russia/07feb2008/fire1.html. NEWSru (7 февраля 2008).
  10. http://limard.mail.ru/video/clip/34567 - limard.mail.ru/video/clip/34567
  11. Простые причины - www.apn.ru/opinions/article19160.htm
  12. Сергей Минаев. Повесть о ненастоящем человеке - lib.ru/NEWPROZA/MINAEW_S/taxless.txt
  13. Издательство Иностранка и Колибри - Рецензии: Почем франк лиха Русский Newsweek, № 41 (08.10.07) - inostranka.ru/ru/text/3930/
  14. ЛЮДИ ФОРМАТА И СИЛИКОНОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ Фейс-контроль как критерий состоятельности российской «элиты» «Новая газета» № 84 10 ноября 2005 г http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/84n/n84n-s32.shtml - 2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/84n/n84n-s32.shtml
  15. Главные светские новости, знаменитости на Glomu.ru - Другие ИноСМИ - Клубная жизнь Москвы: иностранец о «Дягилев проджект» - www.glomu.ru/inosmi/20071224/67620811.html
  16. And Moscow Makes Me Sing And Shout - Person of the Year 2007 - TIME - www.time.com/time/specials/2007/article/0,28804,1690753_1690757_1695437,00.html

Кто не знает, кто такой Паша Фейсконтроль? Что-то подсказывает мне, что таких людей не так уж и много.

В столице, которая практически никогда не спит, будь то школьник или пенсионер, хоть раз да слышал песню о нем, либо читал что-то в прессе, ну или, в конце концов, видел кого-то в майке, на которой написано: «Паша впусти меня в клуб…»

Столичные СМИ и блогеры выставляют Пашу Фейсконтроль как очень сурового и высокомерного стражника элитной ночной жизни Москвы, который безапелляционно заявляет тебе, будешь ты веселиться в самом модном клубе Москвы или нет...

Решив сделать интервью с главным фейсконтрольщиком страны, коллеги и друзья, отнеслись к этой затеи скептически, говоря мне, что он врядли согласится на интервью, ведь сейчас он в «Imperia Lounge » и к нему не подступиться…

Но правильно говорят, что к друзьям, прислушивайся, но решения принимай сам. Поэтому я просто написал ему письмо в модной социальной сети Facebook с предложением сделать интервью и замечу, что Павел ответил, причем очень вежливо и доброжелательно.

Не люблю, когда из людей делают «монстров», какими они совсем не являются.

Да может быть Паша Фейсконтроль и суров и строг и высокомерен на входе в модный клуб, но это его работа и за это его нельзя ругать или обижаться, а Павел Пичугин общительный и доброжелательный человек, который с удовольствием идет на общение с прессой…

Gossip Boy : Несколько лет назад ты говорил, что больше никогда не вернешься на фейсконтроль, но сегодня ты стоишь грозным стражем в «Imperia Lounge». В недавних интервью ты опять говорил, что надеешься, что это будет последний клуб, в котором ты работаешь. Ты сам-то в это веришь, что такую культовую клубную личность как ты просто так отпустят?

Паша Фейсконтроль: Хм.., я все-таки думаю, что этот клуб будет точно последним! Хватит уже! Скоро мне будет 30 лет и пора уже начать заниматься чем-то серьезным! Образование у меня есть, связи есть, так что дело остается за малым…

Gossip Boy : Знаю, что ты подумываешь об открытие собственной стоматологической клиники. Сразу вспоминается роман Лорен Вайсбергер «У каждого своя цена» где герой по имени Сэмми стоит на фейсе в культовом «Бунгало 8». Он ненавидит всю эту тусовочную шушеру, но работает чтобы рано или поздно придти к своей мечте и открыть свой ресторан… Если не секрет, то скажи как ты относишься ко всем этим заядлым тусовщикам?

Паша Фейсконтроль: Я не могу сказать, что я ненавижу всю эту тусовку как этот герой из книги, нет у меня, конечно же, не так. Правильнее было бы сказать, что я просто немного устал от всех этих мелькающих лиц и лицемерных приветствий. По мне так лучше, пусть все эти заядлые тусовщики проходят мимо и не делают видимости, что им интересно как у меня жизнь и как мои дела…

А насчет стоматологической клиники, скажу так, что не собираюсь ее открывать, в моих планах есть более перспективные проекты, но об этом пока не расскажу. Это секрет. (Улыбается. Прим. авт.)

Gossip Boy : Ты когда-нибудь думал открыть свой собственный клуб? Интересно если бы ты был владельцем ночного клуба, ты доверил бы кому-нибудь стоять на входе или лучше тебя самого это никто никогда сделать не сможет?

Паша Фейсконтроль: Вот ночной клуб я бы точно никогда не стал открывать! Зная всю эту систему изнутри, я понимаю, что это требует огромных затрат времени, которого у меня вечно итак не хватает!

А насчет того, кого бы я поставил на фейсконтроль. Хм…, знаешь, был такой Саша, он в «Цеппелине» стоял, вот ему наверное и доверил бы!!!

Gossip Boy : А вот мне интересно тебя самого когда-нибудь не пускали в клуб?

Паша Фейсконтроль: Что же я ни как все что ли? (Улыбается. Прим. авт.) В Москве хотя бы раз каждого куда-то не пускали, меня вот в 15 лет не пускали в клуб «Титаник», но потом я устроился туда работать… (Смеется. Прим. авт.)

Gossip Boy : А сейчас, ты бы себя впустил в «Imperia Lounge»?

Паша Фейсконтроль: Нет, не пустил бы и объясню почему. В «Imperia Lounge » не забывайте, нужно быть обязательно в сорочке…, а я одеваю в клуб только кеды, джинсы и майку… (Улыбается. Прим. авт.)

Gossip Boy : Как и где ты больше всего любишь отдыхать? Это все-таки клубы или ты предпочитаешь спокойныйи расслабляющий отдых?

Паша Фейсконтроль: Так как работаю я в клубе, то во время отдыха я в первую очередь отдыхаю от всех клубов. Я предпочитаю не спокойный, а скорее более активный вид отдыха. Зимой это горные лыжи, а летом это лодка. Лично для меня это формула идеального отдыха.

Gossip Boy : Ты столько лет находишься в самой гуще тусовочной Москвы, ты практически каждую ночь видишь то, о чем простые москвичи днем читают в желтой прессе. Честно, не устал от всего этого? Не бывало такого, что просто не мог себя заставить выйти на работу? Хоть раз прогуливал свои смены?

face «лицо» и control «проверка») - ограничение входа, выборочный отказ в обслуживании посетителей (клиентов), не удовлетворяющих определённым критериям. Отказ обычно производится путём недопущения входа неподходящих лиц силами охраны, часто по указанию специального работника - контролёра. В России эту функцию, как правило, осуществляет охранник, сотрудник ЧОП , но иногда - сам владелец заведения .

Фейсконтроль чаще всего устанавливается развлекательными клубами , казино и ресторанами высокого уровня для недопущения лиц, в которых данные заведения не заинтересованы.

Фейсконтроль также применяется организаторами массовых мероприятий (например, концерт или дискотека) в качестве меры по ограничению доступа на данные мероприятия лиц, способных помешать его проведению. В этих случаях задача фейсконтроля - обеспечить безопасность проводимого мероприятия за счёт тщательного подбора его участников.

Фейсконтроль может считаться формой дискриминации . Он не является таковой в случае, когда критерии входа строго установлены. Например, могут не допускаться лица в состоянии сильного алкогольного опьянения, не подходящие по возрасту или одежде.

В России

Фейсконтроль в ночных клубах Москвы впервые появился в середине 1990-х годов. В существовавших до этого времени (в начале 1990-х) первых ночных клубах взималась плата за вход и состав посетителей не ограничивался, что в результате приводило к криминализации этих заведений, последующему пристальному вниманию со стороны правоохранительных органов и закрытию. В клубах торговали наркотиками , среди гостей было немало людей, не скрывавших своего уголовного прошлого и настоящего, прямо на пороге заведений нередко совершались убийства. Введение фейсконтроля обуславливалось желанием владельцев новых клубов отсеять нежелательную публику. Одним из первых клубов, которые ввели фейсконтроль, был «Сохо» Андрея Делоса и Антона Табакова, где вход был бесплатным, однако гостю могли отказать в посещении без объяснения причин. Появившийся в те же годы клуб «Титаник» также не взимал плату за вход, однако сотрудники клуба не пропускали внутрь некоторых посетителей, в частности, девушек, находившихся в состоянии сильного наркотического опьянения.

К началу XXI века фейсконтроль вошел в моду. Иногда его осуществляет владелец заведения или заказчик мероприятия. Российский бизнесмен Михаил Прохоров (самый богатый человек в России 2009 года), признался, что лично встречал на входе посетителей своих мероприятий, в частности, в течение 10 лет вплоть до 2008 года проводил фейсконтроль на дискотеках, которые проходили каждую зиму в клубе на горнолыжном курорте во французском Куршевеле .

См. также

Напишите отзыв о статье "Фейсконтроль"

Примечания

Ссылки

  • // «Новая газета»

Отрывок, характеризующий Фейсконтроль

Уже был второй час ночи, когда Пьер вышел oт своего друга. Ночь была июньская, петербургская, бессумрачная ночь. Пьер сел в извозчичью коляску с намерением ехать домой. Но чем ближе он подъезжал, тем более он чувствовал невозможность заснуть в эту ночь, походившую более на вечер или на утро. Далеко было видно по пустым улицам. Дорогой Пьер вспомнил, что у Анатоля Курагина нынче вечером должно было собраться обычное игорное общество, после которого обыкновенно шла попойка, кончавшаяся одним из любимых увеселений Пьера.
«Хорошо бы было поехать к Курагину», подумал он.
Но тотчас же он вспомнил данное князю Андрею честное слово не бывать у Курагина. Но тотчас же, как это бывает с людьми, называемыми бесхарактерными, ему так страстно захотелось еще раз испытать эту столь знакомую ему беспутную жизнь, что он решился ехать. И тотчас же ему пришла в голову мысль, что данное слово ничего не значит, потому что еще прежде, чем князю Андрею, он дал также князю Анатолю слово быть у него; наконец, он подумал, что все эти честные слова – такие условные вещи, не имеющие никакого определенного смысла, особенно ежели сообразить, что, может быть, завтра же или он умрет или случится с ним что нибудь такое необыкновенное, что не будет уже ни честного, ни бесчестного. Такого рода рассуждения, уничтожая все его решения и предположения, часто приходили к Пьеру. Он поехал к Курагину.
Подъехав к крыльцу большого дома у конно гвардейских казарм, в которых жил Анатоль, он поднялся на освещенное крыльцо, на лестницу, и вошел в отворенную дверь. В передней никого не было; валялись пустые бутылки, плащи, калоши; пахло вином, слышался дальний говор и крик.
Игра и ужин уже кончились, но гости еще не разъезжались. Пьер скинул плащ и вошел в первую комнату, где стояли остатки ужина и один лакей, думая, что его никто не видит, допивал тайком недопитые стаканы. Из третьей комнаты слышались возня, хохот, крики знакомых голосов и рев медведя.
Человек восемь молодых людей толпились озабоченно около открытого окна. Трое возились с молодым медведем, которого один таскал на цепи, пугая им другого.
– Держу за Стивенса сто! – кричал один.
– Смотри не поддерживать! – кричал другой.
– Я за Долохова! – кричал третий. – Разними, Курагин.
– Ну, бросьте Мишку, тут пари.
– Одним духом, иначе проиграно, – кричал четвертый.
– Яков, давай бутылку, Яков! – кричал сам хозяин, высокий красавец, стоявший посреди толпы в одной тонкой рубашке, раскрытой на средине груди. – Стойте, господа. Вот он Петруша, милый друг, – обратился он к Пьеру.
Другой голос невысокого человека, с ясными голубыми глазами, особенно поражавший среди этих всех пьяных голосов своим трезвым выражением, закричал от окна: «Иди сюда – разойми пари!» Это был Долохов, семеновский офицер, известный игрок и бретёр, живший вместе с Анатолем. Пьер улыбался, весело глядя вокруг себя.
– Ничего не понимаю. В чем дело?
– Стойте, он не пьян. Дай бутылку, – сказал Анатоль и, взяв со стола стакан, подошел к Пьеру.
– Прежде всего пей.
Пьер стал пить стакан за стаканом, исподлобья оглядывая пьяных гостей, которые опять столпились у окна, и прислушиваясь к их говору. Анатоль наливал ему вино и рассказывал, что Долохов держит пари с англичанином Стивенсом, моряком, бывшим тут, в том, что он, Долохов, выпьет бутылку рому, сидя на окне третьего этажа с опущенными наружу ногами.

- Давайте с конца, чем вы сейчас занимаетесь?

Работаю управляющим партнером в Duran Bar . Организую мероприятия, занимаюсь ВИП-гостями. Я здесь с самого открытия. Третий год пошел.

- А кто к вам в Duran Bar ходит?

Мы сделали классную смесь людей. Не пафосно-гламурную, как в Siberia , когда обязательно нужно быть в рубашке или костюме. Я, даже когда работал на входе, этого не понимал, потому что люди идут в клуб отдыхать, а в униформе - сидеть в офис. В клуб достаточно надеть джинсы, кроссовки. Просто надо, чтобы это чисто и опрятно выглядело. Не обязательно привязываться к четкому дресс-коду. И вот мы создали такую смесь людей: и олигархи, и студенты, и модели, и девушки легкого поведения, и хулиганы…

- Убийца Немцова у вас тоже был замечен.

Это официально не установлено… (в 2015 году Duran Bar как место работы одного из фигурантов «дела Немцова». - Прим. ред. )

- А всем этим людям комфортно вместе?

Мы создали такую атмосферу, что да. Одни не могут без других. Богатым людям, которые снимают столы, нужно себя показать не только перед соседним столом, но и перед теми людьми, что тусуются на танцполе. А танцполу важно быть в том месте, где обитают пьющие шампанское за дорогими столами. Так мы сделали некий уют для всех.

- А в чем разница между ночным времяпровождением сейчас и в расцвете гламура в начале двухтысячных?

Очень сильно сменились люди. Старая тусовка, по крайней мере та, которую я знаю, сидит по дачам и домашним вечеринкам. Редко кого можно вытащить. Все перенасытились, и их сложно чем-либо удивить. Они тусуются редко. Сейчас пришла смена, молодежь, их дети. Очень богатые люди ходят в закрытые места вроде «Фантомаса» или «Тройки».

Раньше была пора беспредела, когда никто ни с кого не спрашивал, что ты зарабатываешь и сколько тратишь

Есть такое. И это связано с кризисом. Многие стали бояться дорогой атмосферы, дорогих клубов, меню, цен, хоть могут это себе позволить. Они предпочитают потусоваться в Space Moscow или сходить в Stadium. Потому что в моде большие рейвы, а не гламурные ложи с шампанским. Все эти люди стараются не светиться и даже на Ибице ходят в клубы в те дни, когда никого нет. Раньше было проще, была пора беспредела, когда никто ни с кого не спрашивал, что ты зарабатываешь и сколько тратишь.

© Нина Фролова

- А есть истории про беспредел, когда деревья были большими и очень зелеными?

Есть, конечно. Стол однажды на Новый год я продал одному человеку в «Дягилеве» за 42 000 евро. Так получилось, что ему негде было праздновать, он позвонил, я ответил, что стол уже продан за 20, а человек предложил в два раза больше. Я сидел в пиццерии, туда же мне привезли деньги в пакетах. Рублями.

- Вы где-то бываете кроме бара Duran?

Мне нравится, какие делает привозы в Space Moscow (клуб закрылся в феврале. - Прим. ред. ). Всегда стараюсь за стол к друзьям, потому что в толпе тусоваться уже стар. И в ВИПе всегда люди из моего детства, я их всех знаю. , Мелик (Мелик Симонян - промоутер вечеринок The Volks. - Прим. ред. ), Пашу (гендиректор Black Star Павел «Пашу» Курьянов. - Прим. ред. ), Дима Федоров, Володя Трапезников, все старые диджеи. Один раз встретил Славу Финиста там. А часто в «Арму» ходил.

- Как вы стали работать на фейсконтроле?

Я сначала работал в клубе «Титаник» флаерщиком, затем старшим флаерщиком. Бизнес делал на том, что стоял у касс и обменивал у людей, приходящих за билетами, чужие флаеры на свои. Самое козырное место. На каждом были специальные пометки, по которым потом высчитывалась зарплата. Потом я встал на входе в «Титаник», чтобы пускать своих 20 флаерщиков по спискам как старший. Потом «Титаник» закрылся. Был арт-директор Миша Козлов, он пошел в клуб Byblos и позвал меня попробовать поработать настоящим фейсконтрольщиком. Первые два уик-энда прошли отлично. После «Библоса» была «Пирамида» Новикова, после «Пирамиды» - Jet Set, после уже с Горобием «Шамбала», «Зима», «Лето», «Осень», «Дягилев».

Паша Фейсконтроль времен «Шамбалы»

1 из 6

Фотография со съемки для глянца, попросившего Пашу изобразить приглашающий жест - можно войти

2 из 6

С работой на фейсконтроле Пичугин завязал три года назад. Последним совместным проектом с Горобием был клуб Imperia

3 из 6

Все хостес Duran Bar

4 из 6

C диджеем Михаилом Венгеровым из дуэта Vengerov & Fedoroff - того, который делал ремиксы на песни из «Джентльменов удачи», «Кавказской пленницы», «Иван Васильевич меняет профессию»

5 из 6

Пичугин с Михаилом Даниловым, владельцем множества крупных клубов в Москве, и старшей хостес Duran Bar

6 из 6

- Кого-то из знаменитостей не пускали? Филиппа Киркорова, может?

Ладу Дэнс не пускал: никак не мог запомнить, как она выглядит, и она всегда обижалась.

Слушайте, а теперь, когда прошло уже очень много времени и никто не обидится: как все же работал вход в «Дягилеве»?

Да все просто. Я подчинялся Леше Горобию, а все остальные могли лишь просить меня пустить кого-то. Вход не основа моего личного вкуса или симпатий. Главное правило - чтобы не было много белых ворон. Чтобы люди не бросались в глаза. Если это Андрей Бартенев со своими надувными шарами, то хорошо. А неулыбчивый, не тратящий денег в баре бычара - плохо. Трансы к нам ходили раскрашенные, я их всегда пускал. Я любил выходить раз в час в зал посмотреть атмосферу: сколько девушек, сколько занято столов, как чувствуют себя люди, которых я пустил. И ты уже на следующий час строишь некий план, кого будешь пускать раньше других. Смотрел на внешний вид, как человек одет, как будет общаться со мной и с охраной, на какой машине подъехал.

- На логотипы смотрели на одежде?

Конечно, смотрел. Хотя такое качество подделок было, что никогда не определишь. Это невозможно, тем более в толпе, когда стоят 50 человек, все от тебя что-то хотят, плюс хостес, требующие пустить какой-то стол, друг Горобия, в конце толпы стоящий… В этот момент ничего невозможно определить со стопроцентной уверенностью.

- Невозможно забыть вереницу красивых девушек, идущих в «Дягилев».

Там был еще рядом клуб, назывался «Парижская жизнь», он существовал за счет тех людей, которых я не пускал в «Дягилев».

- Роль гламурных девиц в клубной индустрии того времени трудно переоценить. В чем она заключалась?

Они создавали красивую картинку и продавали бар. Насколько мощно девушка бухает, как много на нее мальчик потратит… Еще есть богатые девушки. Их нужно в лицо знать. Не по каждой поймешь, сколько у нее денег.

- То есть бедная и красивая пройдет, а богатую и некрасивую еще и знать надо. А бедный и красивый мальчик?

Креативный мальчишка или девчонка пройдут. В «Дягилеве» было сто ситуаций, когда у девушек не было денег на платья, но они их шили. И я этому уделял отдельное внимание. И порой старался из толпы их вытянуть раньше чувака, который со столом. Они являются созданием некой картинки и энергетики клуба.

- Суровый образ и появление хита «Паша - Face Control» - это какая-то срежиссированная история?

Мы сидели на студии с , он и предложил меня увековечить. Нужно было лишь пару слов сказать, он наложил музыку, и так родился этот трек. А потом у выходил альбом, и, так как мы все дружили, они предложили сделать клип. Мы сняли его в гостинице «Яр», которая была очень похожа на «Дягилев». Позвали своих друзей, попросили одеться в самое лучшее и яркое, но только мы знали, что клип будет черно-белым. Как все это снималось: Smash стоял за пультом, играл, все веселились, выпивали, отдыхали.

Песня «Паша - Face Control» разнесла славу о Павле Пичугине по стране

- Как изменилась жизнь после песни?

Девочки звонили, пели слова оттуда и бросали трубки. Рингтоны предлагали делать. Но я не хотел этого.

- С точки зрения карьеры никаких новых горизонтов не открылось?

У меня был один горизонт - Алексей Горобий. Я шел четко с ним в команде. Какие-то другие люди строили суперклубы с золотыми унитазами и хотели, чтобы я у них работал. Но у них не было ни команды, ни идеи, ни атмосферы.

- Что индустрия потеряла с уходом Горобия?

Команду, которую уже никак не возродить. Мы были самыми сильными на рынке. Его жена Аня, Миша Козлов, Синиша Лазаревич, я с ними был. Целая куча проморебят. Но он был ведущим звеном, за которым все шли. У него всегда была идея.


© Нина Фролова

- Ну хорошо, что такого изобрела команда Горобия, без чего Москва была бы другой?

Мы изобрели клубный амфитеатр. У кого меньше денег - сидят снизу, у кого больше - наверху в имперских ложах, обычные люди внизу, их не пускают наверх. Те смотрят за этими, эти на тех. Самые крутые столы были сделаны с туалетами. Это часть удобства, что, если ты сидишь за этим столом, у тебя есть туалет рядом. Это изобретение некоего комфорта. Даже в клубе «Титаник» было всего три стола, и в основном это был танцпол. А тут клуб состоял из столов - и по периметру они стояли везде. Горобий приучил людей сидеть с комфортом и расставаться со своими деньгами. Чем выше сидел, тем было круче.

- А душа была в этом всем?

Была энергетика. Горобий говорил: «Вот есть стакан с виски, но мы продаем не виски, который в стакане, а воздух вокруг стакана». Вот это мы должны были впарить тем людям, что придут. Горобий выстраивал череду событий, из-за чего люди хотели к нему прийти: из-за шоу, из-за столов, из-за возможности пройти фейсконтроль, из-за танцовщиц.

- Повторение этой истории сейчас возможно? Суперклуб, в который все хотят попасть?

Мне кажется, что возможно и единственный, кто сможет это сделать, - . Он сейчас набирает очень сильную команду из разных мест, чтобы создать клуб «Мир» на Цветном бульваре.

- А вы в каких отношениях с Даниловым? Не работаете вместе?

В дружеских. Он всегда хотел, чтобы я у него работал, и даже сделал мне некое коммерческое предложение по поводу этого клуба, но я пока в «Дюране» работаю. Посмотрим, как все будет.

А если сейчас представить возрождение золотого состава «Дягилева», он бы получился крутым или походил на дискотеку 90-х?

Это было бы очень сложно, но мы бы старались сделать все круто.

Есть ощущение, что с уходом Горобия потеряно что-то очень большое для индустрии. И дело не в воздухе вокруг виски, а в чем-то более значимом. Хочется услышать какую-то личную историю про него от вас.

В самом начале я Горобию не верил. Когда он делал «Шамбалу», я относился к нему с опаской. Вокруг было очень много творческих людей, которых по большому счету просто так в клуб не пустишь. У него не было богатых друзей, в основном люди искусства. Пару ночей я ему жестко «рубанул вход», и он понял, что можно создать некий ажиотаж. Смешивали творческих, богачей и хулиганов. А как подружились, не могу вспомнить. Были собрания, ездили на шашлыки, стали больше общаться. Он любил всех сблизить. В санаторий какой-то съездили, и так мощно, что на следующий день было стыдно, но смогли обсудить все вопросы. В этом санатории мы все друг другу высказались, напились, и дальше как часы все стало работать. Было время - весело, не то что сейчас.

Понятие «night clubbing» не так давно вошло в нашу жизнь. Что такое 15 лет российской клубной истории по сравнению, например, с американской? Которая помнит гангстерские 20-е годы, золотые 30-е с Говардом Хьюзом и Джин Харлоу, 70-е с главными героями Studio 54 Бьянкой Джаггер и Энди Уорхоллом. Но, несмотря на то, что мы стоим в самом начале формирования глобальной клубной культуры, у нас уже есть и «свой круг», и небольшая горстка людей, продающих в него доступ. Фактор сопричастности не девальвируется, наоборот - его котировки растут! Можно не знать о человеке ничего, но только по тому, в какие клубы он вхож, составить его портрет. Ты в восторге оттого, что тебя впустили в Сказку или Fabrique? Мы за тебя рады, продолжай в том же духе. Но если ты завсегдатай Газгольдера, Billionare, First или LETO, помнишь жаркие пати в каменном подвале Джаз Кафе и тихие посиделки в Жестком Бизнесе, after party в Justo и полотна Эгона Шиле, вывешенные в первый день открытия Галереи, - совсем другое дело! Значит ты «Свой»: всегда модный и современный, ты владеешь закрытой для большинства информацией. И если ты сам не олигарх или не сын олигарха, то в обширном кругу твоих полезных контактов наверняка наберется с десяток таких. Эти люди - тренд-сеттеры, они формируют культуру правильного отдыха и затем несут её в массы. Как попасть в круг избранных? Для начала пройди faсe control!

Итак, кто скрывается за громким именем Паша Faсe Control? Как ему понравиться и стоит ли пытаться это сделать?

Юля Коэн : С чего началась твоя творческая биография? Как ты попал в клубный бизнес?

Паша Faсe Control : В 16 лет я был завсегдатаем клуба Титаник, достаточно часто там тусовался, как-то спросил: как ходить туда бесплатно? «Для этого нужно что-то делать», - ответили мне. Так я начал раздавать флаеры. Раздавал какое-то время их в клубе и на улице. Когда Титаник закрылся, я перешел в Byblos, там мне впервые предложили попробовать свои силы в face control. После этого Аркадий Анатольевич Новиков позвал меня работать в ресторан «Пирамида». Хотя в ресторане, безусловно, сложно что-то сделать на фейс-контроле, я учился, приобретал опыт, навыки общения с клиентами. После этого Оганезов пригласил меня в Jet Set, и с этого момента я активно начал знакомиться с клубными людьми, узнавать их.

Юля Коэн : А был какой-то «старший товарищ»? Наставник, который подсказывал, кто есть кто и кого нужно пропускать, а кого не стоит?

Паша Faсe Control : Это делал я. И только. Сначала я просто никого туда не пропускал. Вообще. Брал у людей визитки, затем обсуждал их с хозяином клуба и по его отзывам о тех или иных людях ориентировался. Так в какой-то момент у меня собралась обширная база желательных для клуба клиентов. После того, как я год оработал в Jet Set, Алексей Горобий позвал меня в Шамбалу на летнюю веранду, а уже после этого я «отстоял» в таких громких проектах, как Зима, Лето, Осень. Последним местом, где я занимался фейс-контролем, был клуб Миллиардер.

Юля Коэн : Что значит «отстоял»? Зимой и летом на улице? Разве нельзя сидеть в теплой комнате и смотреть на монитор, передавая указания охране?

Паша Faсe Control : Ни в коем случае. Нужно обязательно общаться. Без общения нет никакого фейс-контроля, только в контакте с каждым конкретным человеком ты можешь определить, стоит его впускать или нет? Увидеть, как человек себя ведет, агрессивно, неагрессивно, как держится, что говорит. Врет ли он с первой минуты общения или нет? Все это очень важно.

Юля Коэн : Многие клубные деятели говорят, что если даже человека не пустили один раз, второй, третий, то в четвертый раз у него все равно есть шанс попасть в клуб - было бы терпение, но единственный, с кем это правило не работает, - это Паша Face Control. Если он не пустил тебя однажды, больше можно не пытаться. Это политика клуба или твоя субъективная позиция?

Паша Faсe Control : Примерно так. Здесь масса критериев, и все нужно учитывать: где-то ранее в клубе я заметил этого человека в драке, употреблении или распространении наркотиков, он некорректно вел себя с девушками, или им был не оплачен счет. Очень настораживают люди, которые пытаются обмануть. Например, в «Миллиардере» никогда не было клубных карт, а кто-то, пытаясь войти, рассказывал «красивую» историю о том, как он забыл клубную карту дома - такого человека я тоже запомню и больше никогда не пущу. Если человек ведет себя агрессивно на входе, значит, в клубе он продолжит вести себя также с гостями, с официантами, с охраной. Он будет мешать и создавать дискомфорт. Люди приходят за ощущением праздника, хотят радоваться и получать удовольствие. В среднем гость за ночь оставляет у нас от 400 долларов, и чем благожелательнее атмосфера в клубе, тем быстрее и охотнее люди расстаются с деньгами. Моя задача максимально защитить гостей клуба, отфильтровать посетителей, чтобы внутрь попали только самые приятные и интеллигентные люди, которые вместе создадут неповторимую ауру доброжелательности и позитива, хорошо отдохнут вместе, им захочется снова и снова возвращаться к нам.

Юля Коэн : Что в твоем понимании агрессивный? Разве сам факт того, что человек стоит в очереди не унизителен? Разве VIP-гости стоят в очереди? Там скорее те, кого вряд ли впустят внутрь. Естественно, что некоторые начинают немного нервничать.

Паша Faсe Control : Все стоят в очереди, это нормально. Люди должны понимать, что в клубе есть определенные правила и их нужно соблюдать. Мне требуется определенное время, чтобы я смог выбрать тех, кого я впущу. И если люди этого не осознают, начинают нервничать и некорректно разговаривать со мной или с охраной, значит, им не место в нашем клубе. Ребята-охранники приезжают на работу из Подмосковья, может, они простоваты и не знают тонкостей светской жизни, но они также заслуживают уважения. Гость, кто бы он ни был и сколько бы денег ни имел, должен это понимать. Адекватный человек вежливо здоровается и улыбается, неадекватный говорит: «Слышь? Ты что не видишь - я тут стою, блин, уже 15 минут?!» А разве я ему что-то должен? Я не Бог, я не зазнался, у меня нет звездной болезни - я просто Паша, обычный человек, я просто делаю свою неблагодарную работу. Многие этого не понимают. Мне иногда очень хочется сказать человеку: «Встань на моё место и выслушай от меня те же слова, которые ты сейчас говоришь мне», полагаю, будь он на моём месте, он бы давно «дал мне в лицо».

Юля Коэн : У меня был один случай, когда в Осень не впустили мою подругу модель. Появилось некое недопонимание принципа face control. Хотя, очевидно, что это неотъемлемая часть вашей работы: если будут впускать всех - не будет атмосферы элитарности, которая крайне важна для клуба. Но мне стало интересно, на самом ли деле люди, работающие на фейс-контроле, такие жесткие и непреклонные, и их по этому принципу отбирают, или же им скорее нужен актерский дар и умение надевать маску непробиваемого человека?

Паша Faсe Control : По поводу элитарности совершенно верно. Желанен именно запретный плод. А что касается личностных качеств - очень сложный вопрос. Не могу ответить.

Юля Коэн : Не можешь или не хочешь?

Паша Faсe Control : Я пытаюсь разобраться, как я отношусь к этому, но до конца не могу понять. Сложно…Ну, неужели я похож на каменный столб? Я максимально вежливо объясняю, почему я не могу впустить, стараюсь, чтобы человек меня правильно понял. А иногда такое ощущение «непробиваемости» складывается оттого, что face control просто устал. Вот представь: через контроль прошло 1300 посетителей, ты стоишь уже три часа на ногах, зима, двадцать градусов мороза, и ты не можешь уйти, потому что перед тобой еще стоит толпа. Насколько радостное при этом у меня должно быть лицо, как ты думаешь? И так каждую пятницу и субботу, по шесть часов в день, а над ухом кто-то постоянно говорит: «Слышь? Ты чо?..» Узнаешь от людей и все, что они о тебе думают и как они тебя «видят насквозь». Нет уже желания всматриваться в каждого, работаешь на «автомате»: «Да - нет, да - нет».

Юля Коэн : Но если ты человека не впускаешь, то ты его «НЕ ВПУСКАЕШЬ» и он на тебя обижается, уходит и про себя тебя наверняка называет… как бы это помягче выразиться? Ты привык к тому, что на тебя обижаются?

Паша Faсe Control : Да, привык. Обижаются часто. Любой человек считает себя самым важным, он уверен, что он самый красивый и его здесь ждут! Это думает каждый, и поэтому не обидеть очень сложно…хотя я прикладываю все усилия. Работа такая.

Юля Коэн : Грубишь часто?

Паша Faсe Control : Я? Вообще никогда.

Юля Коэн : В твоей работе нужно быть очень хорошим психологом. Это пришло с опытом или было изначально?

Паша Faсe Control : Я всегда верил своей интуиции. Она меня никогда не подводила. Иногда я спорил с хозяевами клубов о том, что нельзя впускать человека, но они настаивали: «Это друг моей свекрови, она мне только что позвонила, надо пропустить». Потом обязательно оказывалось, что с этим человеком море проблем. Поэтому когда на фейс-контроле нужно сделать пятисекундный выбор за то время, пока человек к тебе идет, я доверяю именно внутренним ощущениям.

Юля Коэн : Как правильно подойти?

Паша Faсe Control : Сказать: «Здравствуйте, нас два человека, можем ли мы войти?» Все! Улыбнуться.

Юля Коэн : Насколько внешний вид и одежда влияют на твое решение?

Паша Faсe Control : Влияет. Естественно я на это смотрю в первую очередь. Но если идет Кафельников в спортивном костюме или Верник в шортах на закрытую вечеринку, неужели я их не пущу? На самом деле дело не в одежде и не в автомобиле, на котором человек приехал в клуб. Мне говорят: «Посмотри, на нем костюм за пятёрку», но для меня это ничего не значит.

Юля Коэн : А если на Жигулях приехал?

Паша Faсe Control : На «восьмерках» приезжают очень вменяемые люди, которые тусуются уже сто лет. Ну, нет у них денег, что теперь? Зато их все знают и они авторитетны в своей среде. И если они говорят, что мы сегодня в Дягилев не пойдем, а пойдем в Газгольдер - то все, кому они это сказали, идут туда же. Дело не в машине или одежде, а в самом человеке, в харизме. Будь он хоть на костылях, я его впущу. А правильный dress code - это всего лишь дополнительный плюс.

Юля Коэн : Давай все же вернемся к одежде. Нужно ли быть одетым только в вещи из последних коллекций, смотришь ли ты на лейблы?

Паша Faсe Control : Главное, быть одетым со вкусом.

Юля Коэн : Ну, что значит «со вкусом»? Ты так уверен в своем вкусе?

Паша Faсe Control : Нет, вкус универсальный, учитывающий приоритеты многих других людей. Вот, например, идут девушки… если бы я определял на свой вкус - половина из тех, кто постоянно ходит в клубы, вообще бы туда никогда не попала. Вот ты смотришь на нее и понимаешь, что к ней не подойдет сегодня НИКТО, потому что она НИКАКАЯ.

Юля Коэн : Какая? В леопардовом Кавалли?

Паша Faсe Control : Нет. Мне не хочется никого обижать из читателей FashionTime , потому что многие люди имеют особенность принимать замечания на свой счет. Каждый человек хорош по-своему, и для каждого есть клуб, куда его впустят.

Юля Коэн : Хорошо. Сформулирую вопрос по-другому: какой должна быть девушка, чтобы её 100 % впустили?

Паша Faсe Control : Сто процентов? Девушка должна быть известной. Если она знаменитость, какая бы она ни была, во что бы ни была одета - она пройдет face-control при условии, что она сама идет, а не её несут. Потому что мы отвечаем за безопасность всех наших гостей и нам важно, чтобы с человеком в клубе ничего плохого не случилось. Также девушка может быть спутницей известного человека, хотя здесь уже нет 100% гарантии. Например, пришла Наталья Водянова с подругой, которую я не впустил.

Юля Коэн : Как отреагировала Водянова?

Паша Faсe Control : Расстроилась и ушла. На следующий день вернулась уже без подруги. Не поздоровалась, правда. Когда я оцениваю девушку, думаю, захочется ли кому-то к ней подойти? Представляю её в среде нашего клуба. Насколько гармонично она будет смотреться. Может, она там будет белой вороной, но в этом будет фишка, а может, она будет выделяться настолько, что это, наоборот, испортит общую картину. Есть посетители трансвеститы, яркие, в вызывающем мейк-апе, но они прикольные, я знаю, что гостям они понравятся. Люди хотят зрелищ, и это их развлечет. Почему нет?

Юля Коэн : Слушая тебя, прихожу к выводу, что нет никакого дресс-кода.

Паша Faсe Control : Почему? Есть. Просто нет унифицированных советов. Человек может с ног до головы быть одетым в Prada, но эти вещи будут из разных линий и настолько не сочетаться друг с другом, что, глядя на него, всем будет казаться, что он только приехал из области, где копал в поле картошку. А если человек со вкусом - не важно, сколько стоит его одежда. Самое главное - это образ в целом, когда ты видишь человека, а не серое пятно. Если от человека идет энергия позитива, значит, людям в клубе будет с ним хорошо и комфортно.

Юля Коэн : Каковы твои личные приоритеты в одежде?

Паша Faсe Control : Я люблю русских дизайнеров. Очень нравится Симачев, с удовольствием ношу его одежду. Очень талантливый человек, правильно позиционируется на рынке, грамотно пиарится, молодец! Андрей Шаров, особенно то, как он работает с мехом в мужских коллекциях. Из западных больше тяготею к Prada, D&G и Dsquared2 . Люблю джинсы Diesel . Хотя, в общем, я на одежде не заморочен.

Юля Коэн : То есть, если придет в клуб человек в «Симачеве», ты скажешь ему «брат»?

Паша Faсe Control : Ну, нет, конечно, (улыбается) но плюсик в голове поставлю.

Юля Коэн : Чем сейчас занимаешься?

Паша Faсe Control : Работаю заместителем директора в ресторане Бон. Занимаюсь guest relation. Эта деятельность значительно спокойнее. Довольно часто работаю за границей, на частных вечеринках и различного рода мероприятиях. Зимой это - Куршевель, летом - Лазурный Берег, вот, например, в июле у меня уже есть работа в Сан-Тропе. Но на московский face control я больше не вернусь.

Юля Коэн : И кем в ближайшем будущем будет Паша Faсe Control? Наверное, клубным промоутером или знаменитым ресторатором?

Паша Faсe Control : У меня за плечами Московский Медико-Стоматологический Университет, интернатура, сейчас заканчиваю ординатуру и уже скоро пойду в аспирантуру. Буду кандидатом медицинских наук, челюстно-лицевым хирургом.

Юля Коэн : Ты делаешь операции? Это как? Днем у тебя операция, а вечером face control?

Паша Faсe Control : Да. Днем оперировал, а ночью стоял на face control. Для финансирования любимого дела мне нужно было много работать. Так случилось, что я стал известным в клубной среде, теперь хочу добиться такого же успеха в медицине, надеюсь, получится. Получится. Обязательно!

Про таких людей говорят, что из них «можно гвозди делать». Целеустремленные, волевые - они первыми высаживаются на Луне, выходят в открытый Космос, изобретают вакцины от смертельных болезней. И кто знает, может лет через десять вы будете с трепетом вспоминать, что вас когда-то не впустил в клуб Паша faсe control, настоящую фамилию которого на тот момент будут знать все.



  • Разделы сайта