Технология преподавания 2 ступени цигун. Чжун юань цигун: упражнение “соединение с небом и землёй”. источник: сюи минтан, тамара мартынова. “чжун юань цигун. книга для чтения и практики. ii ступень”. В программе семинара

Сюи Минтан

Тамара Мартынова

Чжун Юань цигун.

Книга для чтения и практики.

Первая ступень

СЮИ МИНТАН

Родился в семье известного хирурга. Окончил Пекинский университет по специальности инженер-программист, аспирантуру, 2 года стажировался в американском центре современных компьютерных технологий, работал несколько лет в лаборатории программирования АН Китая.

С раннего детства занимался Ушу, с университетской скамьи - цигун. Многолетняя практика, огромное упорство и врожденный талант позволили Сюи Минтану за невероятно короткое время овладеть мастерством и пройти обучение у многих выдающихся мастеров Китая.

Параллельно с основной специальностью изучал традиционную китайскую медицину и уже с третьего курса работал в качестве диагноста в Пекинской больнице.

В настоящее время является президентом Китайской ассоциации Чжун Юань цигун (с 1988 г.), профессором Пекинской китайско-западной совместной больницы и Института науки о жизни АН Китая, членом Совета Всемирного академического общества медицинского цигун.

Проводит семинары и демонстрирует лечебные возможности системы Чжун Юань цигун и терапии мыслеобразами в разных странах мира.

ТАМАРА МАРТЫНОВА

Окончила Киевский политехнический институт. До 1998 г. работала в институте электросварки им. Е. О. Патона АН Украины, канд. техн. наук. В 1980-1981 годах прошла обучение на курсах парапсихологии при институте психологии АН Украины. Несколько лет была членом Правления научно-технического общества РЭС им. А. Попова, вела курсы по расширению сознания. В 1991 г. познакомилась с Мастером Сюи Минтаном и системой Чжун Юань цигун. Была покорена ее стройной логичной завершенностью и стала инициатором лекций и семинаров Мастера на Украине и в России, работая с ним в качестве организатора и переводчика. С 1994 г. - преподаватель системы Чжун Юань цигун. В 1995 г. сформировала и возглавила Ассоциацию цигун г. Киева. Проводит лекционно-практические занятия по I, II и III ступеням в городах Украины, ближнего и дальнего зарубежья, разрабатывает учебные программы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Книга рассчитана на массового читателя для ознакомления с системой и на практикующих, прошедших обучение на семинарах Чжун Юань цигун. Практика, описанная в этой книге, от некоторых людей может потребовать слишком большого напряжения. В случае имеющихся психических или тяжёлых сердечно-сосудистых заболеваний (порок сердца III - IV степени, стенокардия III - IV степени) необходимы консультация и наблюдение врача.

Авторы и издатели не несут никакой ответственности за нарушение здоровья, возникшее вследствие неправильной самостоятельной практики: передозирования длительности выполнения отдельных упражнений, избирательности упражнений, нарушения инструкций.

Открывая эту книгу, вы вступаете в мир непривычной реальности.

Мы предлагаем вам не просто путешествие по нему, а освоение этого мира. У каждого из вас есть шанс впустить его в себя, сделать своим, привычным. Но для этого вам предстоит изменить себя - стать здоровее и крепче физически, устойчивее эмоционально, талантливее и счастливее, а значит, добрее и терпимее. И это возможно, если вы постараетесь отойти от привычных для вас моделей восприятия, фиксированных оценок и усвоенных с детства догм.

Для некоторых из вас кое-что из изложенного здесь материала уже известно и не вызывает сомнений, для других - почти все непривычно и интересно, а для третьих - это неуемная фантазия или, в лучшем случае, недостижимое совершенство. И хоть для многих это может показаться странным, - именно эта, третья категория оказывается наиболее открытой для освоения «TERRA INCOGNITA».

Эта ступень - базовая. На ней изучают самый большой объем материала и наибольшее количество упражнений.

Пусть вас не смущает то, что ее назвали первой. Первая - это самая важная, главная ступень, закладывающая основы развития в непривычной области, трамплин глубинного познания себя, вхождения в свой собственный мир, осознания себя космическим существом. Но для этого нужно обязательно научиться расслабляться, и не только телом, но и умом, сознанием. А расслабить сознание отнюдь не так легко. Но это - непременное условие для дальнейшего развития.

Возможно, вы много читали или занимались другими системами. Но здесь вы познакомитесь с философской концепцией пути развития человека как биологического вида, его связи с Землей и Космосом, основными принципами саморегуляции и общения с окружающей средой. Фактически это та база, на которой вы сможете запустить процессы оздоровления своего организма и раскрыть те резервы, которые позволяют по-иному взглянуть на мир и на свое место в нем. Вы узнаете о дополнительных каналах восприятия, кроме известных пяти органов чувств, познакомитесь с принципиально новым методом обучения - трансплантацией знаний, научитесь чувствовать различные структуры ци и управлять ими своим сознанием.

И если вы решитесь вступить на эту тропу, то увидите, каков наш мир на самом деле и каковы на самом деле вы сами. И тогда вы поймете, насколько вы лучше и умнее, чем думали до сих пор, потому что увидите свой внутренний мир - тот глубинный, который есть, а не тот поверхностный, который сформировали для вас окружение и жизненные обстоятельства.

И при желании, если оно появится, вы сможете «выпрыгнуть» из всего того, что вас не устраивает. Но для этого нужно захотеть и постараться. Так, может быть, стоит? Попробуйте!

Мартынова Т. И.

Предисловие ко второму изданию

Чжун Юань цигун - одна из систем саморегуляции энергетического состояния организма Человека и развития его способностей. Из всего множества систем подобного рода Чжун Юань цигун представляется наиболее эффективной и, главное, наиболее простой по освоению и удобной в практическом пользовании. При этом она обладает чрезвычайно широким спектром действия на Человека: нормализуются жизненные функции, ликвидируются стрессовые состояния психики, оздоравливается организм в целом. Но особенно важным является то, что, в отличие от всех прочих систем, Чжун Юань цигун способствует пробуждению и развитию в Человеке тех способностей и умений, которые заложены в него самой природой, но дремлют в бездействии, лишая его полноценной радости прохождения своего земного жизненного пути. Вот почему я с таким интересом и вниманием прочла книгу Сюи Минтана и Тамары Мартыновой, в которой описана первая базовая ступень практического освоения этой непревзойденной по своим возможностям системы. И уже в самом процессе чтения я поняла, что, и сама эта книга также отличается от всех прочих изданий подобного рода.

Общеизвестно, что каждый из желающих заняться самооздоровлением и саморазвитием стремится выбрать наиболее подходящую для себя систему. В этой ситуации главным для такого выбора часто оказывается даже не сама система, а способы описания ее сути и приемов ее освоения как основы разного рода методических пособий. Но как известно, пособий, которые отвечали бы всем требованиям потенциального приверженца той или иной системы, очень мало. И в этом плане книга Сюи Минтана и Тамары Мартыновой, как мне кажется, может удовлетворить всем требованиям даже самого изощренного в своих жизненных потребностях читателя.

Несколько слов об авторах книги. Сюи Минтан - МАСТЕР, и этим, казалось бы, должно быть все сказано. Но мне, в силу многих обстоятельств, посчастливилось не только пройти у него курс обучения Чжун Юань цигун, но и общаться с ним в неофициальной обстановке. Поэтому я с полной ответственностью могу сказать, что Сюи Минтан не просто высочайший профессионал в области цигун, обладающий даром обучать, диагностировать и лечить, но и редкостный по своим личностным качествам человек.

Тамара Мартынова - кандидат технических наук, проработавшая почти 30 лет в системе Академии Наук Украины. И наряду с этим она всегда старалась популяризовать знания и явления, связанные с парапсихологией, постоянно занимаясь при этом развитием своих врожденных способностей. Но, по моему мнению, ее главным жизненным призванием оказалось познание системы Чжун Юань цигун и содействие ее развитию, как в Украине, так и в других странах. Сейчас она убеждена, что практика этой системы способствует улучшению физического и духовного здоровья человека, раскрывает его творческий потенциал, помогает адаптироваться к любым условиям и увидеть мир во всей его красе, несмотря на невзгоды нашего сложного времени. А все это приводит к возрождению генофонда нации. Служению этой идее она посвятила последние 10 лет своей жизни, став соратником Сюи Минтана и его постоянным спутником во время его пребывания в СНГ.

Поэтому книга написана от сердца и со знанием предмета. По сути, это методическое пособие по освоению базовой ступени Чжун Юань цигун. Книгу предваряет поэтическая заповедь Р. Киплинга. В ней изложены те моральные и этические правила жизненного поведения, соблюдая которые каждый представитель рода человеческого может ощутить и осознать себя самодостаточной, самоуважающей и способной органически войти в любой коллектив личностью, т. е. - настоящим ЧЕЛОВЕКОМ. Это чрезвычайно важно для тех, кто, прочитав эту книгу, решит встать на путь освоения системы Чжун Юань цигун - ведь главным ее предназначением как раз является развитие в индивиде ЛИЧНОСТИ, личности здоровой как физически, так и духовно.

В первой части книги последовательно и четко излагаются основы теории и практики системы, детально и весьма образно описывается ход выполнения основных и вспомогательных упражнений, приводятся практические рекомендации по способам получения, очистки и излучения ци.

Вторая часть посвящена описанию способов применения цигун в медицине. В текст книги, как драгоценные камни в общую мозаичную картину, «вкраплены» Рассказы Мастера о его практике, Преподавании и применении цигун в повседневной жизни. Логически оправданы и вставки в текст диалогов Мастера со слушателями семинаров. Очень важны ответы на наиболее характерные вопросы, возникающие у людей, прошедших курс обучения цигун и практикующих его в самостоятельной жизни. Книга щедро иллюстрирована рисунками, схемами и фотографиями, наглядно демонстрирующими форму выполнения упражнений.

Такое построение книги должно позволить читателю последовательно, шаг за шагом, проникнуть в суть великого искусства самооздоровления и саморазвития человека. Этому весьма способствует и стиль изложения. Он не просто оживляет текст книги. Он как бы вводит читателя в душевную беседу с его авторами и уже одним этим создает атмосферу его сопричастности к тайнам цигун. Книга написана простым и предельно ясным языком, что чрезвычайно облегчает проникновение в эти тайны и создает у читателя ощущение полной доступности освоения этой удивительной системы.

Так что - в добрый путь, дорогой читатель. В путь становления Своей Личности. В путь нормализации своего здоровья, а значит - в путь радостей и наслаждения своим земным бытием, в путь познания мира и себя, в путь к счастью...

Дроздовская А. А., доктор геолого-минералогических наук, ведущий научный сотрудник Отделения морской геологии НАН Украины

Название : Чжун Юань Цигун - Книга для чтения и практики - Вторая ступень восхождения.

Цигун - древнее китайское искусство оздоровления и саморегуляции, способ мышления, метод энергоинформационного общения с окружающим миром и со всей Вселенной. Чжун Юань цигун включает в себя элементы разных школ, но при этом остается вне религий, вне политики и не имеет никаких идеологических целей. Это направление относится к высшим уровням цигун и является целостной системой знаний и методик, позволяющих осуществить прорыв в сферу особых возможностей, изучить себя, понять строение мира, осознать свое место в нем и свои задачи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. 7
О СОВМЕСТИМОСТИ СИСТЕМ (вместо предисловия). 11
ПОЧЕМУ Я ПРЕПОДАЮ ЦИГУН. 15
Часть первая. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. 23
Глава 1. Истоки, философия, методология. 25
ОБ ОБУЧЕНИИ, МЕТОДАХ ИЗУЧЕНИЯ МИРА И ЧЖУН ЮАНЬ ЦИГУН. 25
ЧТО И ДЛЯ ЧЕГО МЫ УЧИМ НА II СТУПЕНИ. 42
ЧТОТАКОЕУ. 59
О СОСТОЯНИИ ТИШИНЫ УМА. 62
О РАВНОВЕСНОМ И НЕРАВНОВЕСНОМ СОСТОЯНИИ.65
О ДАО И ДЭ. 68
О ДВЕРЯХ БОЛЬШИХ И МАЛЕНЬКИХ. 79
О ПРЕПЯТСТВИЯХ. 82
СОБЛАЗНЫ И ИСКУШЕНИЯ. «ВРАТА ДЬЯВОЛА». 91
О СУДЬБЕ И КАРМЕ. 97
И СНОВА О ДУШЕ. 104
Глава 2. Практика. 113
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. 113
Упражнение пятое:
СОЕДИНЕНИЕ С НЕБОМ И ЗЕМЛЕЙ. 113
Упражнение шестое:
ПЕРЕМЕШИВАНИЕ ИНЬ-ЯН-ШАРА. 119
Вопросы и ответы. 122
ОСНОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. 124
БОЛЬШОЕ ДЕРЕВО. 124
Вопросы и ответы. 127
КОЖНОЕ ДЫХАНИЕ, ИЛИ ДЫХАНИЕ ТЕЛОМ. 134
ЧАНЬЦЗО. 149
Вопросы и ответы. 158
Часть вторая. МЕДИЦИНСКИЙ АСПЕКТ ЦИГУН. 169
Глава 3. Диагностика и лечение. 171
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ. 171
ДИАГНОСТИКА ТЕЛОМ. 191
ЛЕЧЕНИЕ. 198
ЦИ-МАССАЖ, ИЛИ ЛЕЧЕНИЕ ИНЬ-ЯН-ШАРОМ. 199
ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ДЫХАНИЯ ТЕЛОМ. 203
Глава 4. О питании и регулировании органов. 205
ЦИГУН И ПИТАНИЕ. 205
У-СИН. РЕГУЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ. 211
Вопросы и ответы. 223
Заключение. Цигун в повседневной жизни. 235
ЦИГУН И СЕКС. СЕКРЕТ ДАОССКОЙ СИСТЕМЫ. 235
НЕ ДУМАТЬ ОБ УСПЕХЕ. 240
Вопросы и ответы обо всем, но больше о душе. 243
КАК ПРАКТИКОВАТЬ ПОСЛЕ СЕМИНАРА. 256
ПРИЛОЖЕНИЯ. 259
Приложение 1. Впечатления слушателей. 261
Приложение 2. Обзор материалов 4. Всемирной конференции по медицинскому
цигун. 283
Приложение 3. Из публикаций по исследованию паранормальных феноменов. 325
Приложение 4. Об энергоинформационном взаимодействии системы «человек-растение».

Рассказ Мастера .
Для передачи информации или своих мыслей другому человеку мы пользуемся речью, позой, мимикой... Каким же образом практика цигун помогает общаться с окружающими нас людьми?

Известно, что основную часть информации из окружающей среды мы получаем с помощью органов зрения и слуха. R если у нас возникают серьезные проблемы с этими органами, то получение адекватной информации об окружающем мире становится затруднительным. Но после того, как мы получаем эту информацию, мы должны еще поместить ее в наш мозг, сохранить ее в нашем сознании. И затем, в результате определенных мыслительных процессов, мы можем родить некоторые новые мысли и идеи. Следующий этап - эти мысли нужно выразить, сделать достоянием еще кого-либо.

Существует целый ряд методов передачи такой информации. В одном случае вы это проговариваете или рассказываете, в другом - пишете об этом, в третьем -рисуете об этом картины - графическое изображение. В четвертом случае вы используете звуковое отображение в виде песни, музыки и пр. Помимо этого, вы можете принять различные позы и продемонстрировать то, что вы хотите, жестами и мимикой. И тут, во время такого процесса изложения, может возникнуть ряд неожиданных проблем. Некоторые очень наглядно продемонстрировал письменный экзамен слушателей после окончания моих инструкторских курсов несколько лет назад

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Чжун Юань Цигун - Книга для чтения и практики - Вторая ступень восхождения - Сюи Минтан, Тамара Мартынова. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

В переводе с китайского оно означает: «проходить в Небо и опускаться в Землю» или «позволить своей энергии соединиться с Землей и с Небом». На первой ступени мы концентрировали энергию в нижнем даньтяне, практикуя Большое дерево и Преобразование ци, на II ступени мы будем продолжать работать с этой энергией. Этапы выполнения этого упражнения изображены на рис. VIII вклейки.

  1. Почувствуйте в нижнем даньтяне горячий шар.
  2. Почувствуйте, как этот шар, увеличиваясь в размерах, становится все больше и больше, пока не начнет выступать за пределы вашего тела настолько, чтобы вы могли захватить его руками, полем ци своих ладоней. При этом вы делаете вдох.
  3. Захватите этот шар полем ци своих ладоней и, на задержке дыхания, проведите его вверх через все тело и голову.
  4. Затем на выдохе поднимите руки с шаром вверх, мысленно продлевая их в бесконечность, в Космос. Шар все время связан с руками, вы не выпускаете его из рук, и он проходит сквозь разные миры со множеством светa.
  5. На вдохе представьте себе, что в этот шар входит энергия Космоса Ян всех цветовых оттенков.
  6. Затем на задержке дыхания проведите его руками из бесконечности вниз, через точку Байхуэй, голову, тело, обе ноги.
Рис. VIII. Практика 5-го подготовительного упражнения Соединение с небом и Землёй.
  1. На выдохе мысленно опустите руки с шаром глубоко в Землю, продлевая их в бесконечность. Шар все время находится в руках и не отрывается от них ни в Земле, ни в Небе.
  2. Затем снова сделайте вдох, представляя себе, что шар впитывает энергию Земли Инь.
  3. На задержке дыхания поднимите его руками вверх, проводя последовательно через ноги, туловище, голову.
  4. И снова на выдохе поднимите руки с шаром вверх, отправляя его вместе с руками в Небо, в бесконечность.
  5. И снова на вдохе примите в этот шар ян-ци Неба, на задержке дыхания проведите его вниз через все тело и на выдохе снова опустите глубоко в Землю. С каждым вдохом шар наполняется ци Неба Ян или ци Земли Инь и становится все тяжелее. Так повторяется 8 циклов: 8 проходов вверх, в Небо, и 8 - вниз, в Землю.
  6. Наконец, после 8-ого цикла, на выдохе, нужно ввести этот шар через пупок в нижний даньтянь.
Рис. VIII (продолжение). Практика 5-го подготовительного упражнения Соединение с небом и Землёй.

Теперь уже в нем находится не просто шар ци, а инь-ян-шар. Поэтому мы складываем руки на пупке так, чтобы кончики больших пальцев сомкнулись подушечками (рис. 2-1).

Это упражнение позволяет проводить энергию шара не только через энергетические каналы, но и через все ткани тела полностью: через сосуды, мышцы, сухожилия, кости, органы…

На первой ступени при очистке тела от плохой ци мы проводили шар сквозь тело сверху вниз, представляя при этом, что тело полое, подобно трубе, а шар - подобен поршню. Затем мы выталкивали его вниз через ноги, вытесняя тем самым плохую ци из нашего тела.

Здесь же мы перемещаем шар вверх-вниз сквозь тело, набирая при каждом вдохе соответственно янскую или иньскую ци, а на выдохе отправляем его (не отрывая рук) в Небо или в Землю.

Темп выполнения этого упражнения должен быть таким, чтобы пауза в дыхании на время проведения этого шара через тело не была бы обременительной (слишком длинной) для практикующего. При этом дыхание должно быть равномерным и спокойным - без резких, судорожных вдохов или выдохов. Если задержка дыхания получается для вас слишком большой, нужно ускорить перемещение шара по телу. Но по мере того как вы будете практиковать, вдох и выдох будет происходить все реже и реже: частота дыхания уменьшается, потому что при этом упражнении тело насыщается кислородом. Через некоторое время 5 вдохов и выдохов в минуту становятся нормой.

Значение пятого упражнения

На 1 ступени мы рассматривали понятия трех внешних и трех внутренних Юань (рис. 1-1, 1-2).

Внешние - это Небо, Человек, Земля, а внутренние - это цзинь, ци и шень…

Цзинь - это энергия, которая может находиться только внутри, а ци - и внутри, и снаружи. Это промежуточная стадия энергии, которая принадлежит и материальному, и духовному миру, ци можно разделить условно на три уровня: туман, свет и свет с информацией. Этот свет похож на обычный свет или освещение зала - иногда его можно увидеть обычными глазами, иногда нет.

В соответствии с этими юань мы можем наше тело также разделить на три части: нижняя часть туловища, включающая нижний даньтянь, относится к Земле, средняя часть, включающая Чжун даньтянь, относится к Человеку, а верхняя часть, с Шан даньтянь, относится к Космосу . Эти части принято называть: цзяо . С этих позиций у нас есть три цзяо: верхний, средний и нижний

Для практически здоровых людей температура разных участков тела мало чем отличается. Но если эти части, эти цзяо не соединены внутри между собой надлежащим образом, то исходящие от них ощущения будут разными. Например, у такого человека могут быть постоянно холодные ноги или горячая голова, как будто ей жарко. С точки зрения современной западной медицины такой перепад температуры между телом и конечностями говорит о том, что в конечности плохо поступает кровь, что она недостаточно свободно циркулирует по сосудам. При этом говорят, что нарушена микроциркуляция крови на отдельных участках организма. Такие нарушения связаны с энергетическими нарушениями. Энергия подобна ветру - она дает силу для циркуляции крови. Если внутри тела недостаточно энергии, то кровь не может циркулировать нормально.

Пятое упражнение позволяет наладить правильную циркуляцию энергии внутри тела. Оно очень полезное благодаря тому, что мы заставляем янскую энергию перемещаться сквозь наше тело вниз, а иньскую энергию подниматься снизу вверх. С точки зрения цигун, многие нарушения или болезни в нашем теле указывают на отсутствие равновесия между иньской и янской энергией, например стынущие конечности. Человек может быть энергичен, активен, а руки и ноги мерзнут. Это - избыток иньской энергии в конечностях и недостаток янской. А если у вас всегда сухой язык и сушит во рту, если вы чувствуете шум в ушах, то это говорит об избытке янской энергии в области головы. Тогда эту янскую энергию нужно опустить через тело вниз. Проанализируйте свое состояние: уравновешены ли у вас эти структуры энергии?

Пятое подготовительное упражнение позволяет избавиться от всех подобных проблем, потому что, во-первых, этот шар помогает соединить воедино три цзяо, соединить в себе Небо и Землю; во-вторых, этим шаром очищается и прорабатывается все тело - кости, мышцы, сухожилия, органы… и энергия начинает везде протекать свободно. Это значит, что не только нормализуется циркуляция энергии, но еще происходит ее перераспределение и уравновешивание структур инь-ян; в-третьих, он позволяет накопить мощную энергию.

Через несколько дней практики вы сможете почувствовать потоки энергии, проходящие через все тело, подобно волне, то в одном, то в другом направлении, почувствовать, как тело постоянно омывается этими потоками.

На определенном этапе это упражнение может вызывать боль даже у здорового человека. Это связано с тем, что если проблемы в теле отсутствуют, то его трансформация также сопровождается болью: сначала возникают изменения в жировой прослойке, потом начинают болеть кости - они изменяются: рассасываются костные мозоли в местах переломов, восстанавливаются участки ушибов и пр. Если у человека были проблемы кожного характера, то через некоторое время полностью заменяется кожа. Качество боли, возникающей во всех этих случаях, отличается от обычной боли, и когда она проходит, то эти места ощущаются как бы невесомыми.

Если же вы не можете отнести себя к категории практически здоровых людей, если у вас много проблем и болезней, то болевой эффект вызывают уже известные вам причины: при поступлении извне достаточного количества энергии в теле начинают открываться суженные или заблокированные участки каналов…

Если у вас серьезные проблемы с костной тканью и внутренними органами, то надо обязательно и подолгу практиковать 5-е подготовительное упражнение. Сначала ощущений может не быть, пока внутри не накопится достаточно энергии. Но если каждый день выполнять это упражнение хотя бы по 100 раз, то уже через несколько дней или неделю вы почувствуете сильную энергию внутри, которая начнет преобразовывать ваше тело.

Очень важно для лечения проблемных участков почувствовать в них возникновение горячего вращающегося инь-ян-шара. Если вы чувствуете только тепло, старайтесь мысленно его усиливать и представлять, что там вращающийся горячий шар. Через некоторое время эти ощущения появятся.

Пятое подготовительное упражнение можно практиковать сколь угодно долго - по часу и более каждый день. При регулярной практике вы превратитесь в другого человека - полностью обновленного.

Мы пришли уже к третьей ступени, но снова первое место среди основных упражнений занимает Большое дерево. На каждой ступени мы практикуем Большое дерево.

Многие считают Большое дерево очень трудным упражнением, причем не столько сложным по технике исполнения, сколько в связи с неприятными сопутствующими феноменами. При этом заранее трудно определить, сколько времени может понадобиться конкретному практикующему на освоение этого упражнения.

Возможно, вы замечали на семинарах каждой ступени, особенно на первой, такое, на первый взгляд, малопонятное явление, когда пожилым и даже очень пожилым людям оказывалось легче практиковать Большое дерево, чем молодым.

Иногда спортивного вида юноша, привыкший к динамическим упражнениям, никак не освоит статическую позу: он не может стоять, расслабившись, все его мышцы напряжены и быстро устают. А в мыслях только одно: «Скорей бы конец!» О каком удовольствии от такой практики можно говорить? А очень пожилая женщина, выглядевшая слабой и нездоровой, через несколько дней стоит в позе Большого дерева, не ощущая времени и испытывая действительно радость.

Рассказ Мастера

Еще в пору моего детства мой Учитель всегда требовал, чтобы я практиковал Большое дерево. С такой практикой у меня связано несколько неприятных воспоминаний. Одно из них - это то, что после практики Большого дерева у меня всегда отекали пальцы.

Второе воспоминание описано в книге по первой ступени: я часто практиковал поздно вечером в доме у Учителя, и он ударял меня палкой под колени, проверяя, насколько мое тело «задеревенело» и потеряло чувствительность. И вот третье мое воспоминание как раз и относится к ощущениям того, что мои ноги действительно деревенели и мне трудно было после этого начинать ими двигать.

У многих практикующих это упражнение вызывает болевые ощущения, особенно на первой ступени, да и статическая поза для нас непривычна, Мало кому из практикующих удается освоить это упражнение за короткое время. А если говорить о длительном его выполнении, например на протяжении двух часов и более, то большинству людей потребуются недели, чтобы привыкнуть к столь длительной позе, да еще получать при этом удовольствие. Поэтому, конечно же, Большое дерево можно считать наиболее трудным упражнением. Так почему же нам снова нужно его практиковать?

Как вы уже знаете, первая, основная цель практики Чжун Юань цигун - соединить воедино Небо, Человека и Землю. Когда мы соединяем все эти три фактора воедино, то это похоже на то, что мы соединяемся со всей Вселенной. При этом у нас появляется сила и способности к целительству. Большое дерево позволяет самым быстрым способом накопить энергию и соединиться с Землей и Небом. Вот почему мы все еще продолжаем практиковать Большое дерево.

Надо помнить, что практика Чжун Юань цигун идет по двум направлениям: первое - это объединение Неба, Земли, Человека, или цзин, ци и шень, а второе - это отделение шень (души) от физического тела.

Во время медитации, во время практики тихого цигун мы стараемся получить состояние Паузы и в этом состоянии мы отделяем себя от Неба и от Земли. Во время состояния Паузы наша душа, наше естество выходит за пределы физического тела. Такое разделение позволяет научиться понимать, что такое Жизнь, что такое Человек, что такое Вселенная.

Поэтому мы можем сказать, что объединение позволяет нам достигнуть гармонии и жить в гармонии, а разделение позволяет нам понять внутреннюю сущность Жизни. Большое дерево - это упражнение, позволяющее объединить себя, Небо и Землю и, кроме того, соединить воедино цзин, ци и шень.

Одна из целей практики цигун - получение большого количества энергии: инь Земли и ян Неба. Мы получаем энергию и для того, чтобы увеличить свою собственную ци и чтобы активизировать внутренние участки нашего тела, нашей энергетической системы.

Еще одна цель - продление жизни и оздоровление. Деревья живут сотни и тысячи лет. Почему практика Большого дерева продлевает жизнь? Это связано с получением определенной информации. Если мы ассоциируем себя с деревом, то определенная информация попадает в наше тело и воздействует как на само тело, так и на его энергию вполне конкретным образом. Опыт многих сотен поколений практикующих подтвердил это.

Рис. 9. Позы практики Большого дерева на первой (а), второй (б) и третьей (в) ступенях

Одна из целей практики третьей ступени - развитие духа. Поэтому мы работаем с верхним даньтянем (рис. 9в). Его проекция - точка Минтан на уровне бровей. Если она активизируется, мы ощущаем в ней вибрацию, затем вспышки света. Это вызвано тем, что эта точка связана с Третьим глазом. Открытие этой точки - одно из необходимых условий работы Третьего глаза.

Для того чтобы развить дух, необходимо наработать целый ряд новых ощущений, в том числе и таких, которые возникают при выходе души.

На первой ступени, практикуя Большое дерево, мы не только соединяем все эти три фактора воедино, но, кроме того, еще активизируем нижний даньтянь.

На второй ступени при практике Большого дерева мы точно так же объединяем все эти три фактора воедино и активизируем средний дань¬тянь. При этом мы открываем духовную силу - силу любви. На третьей ступени мы активизируем верхний даньтянь. Мы называем верхним даньтянем ту зону, где находится, в общем-то, наш ум. Работая с верхним даньтянем, мы открываем точку Минтан, при этом у человека возникают различные ощущения.

При активизации каждого из трех даньтяней мы получаем вполне определенные ощущения. Так, при правильной практике нижнего даньтяня сначала возникает ощущение тепла, потом появляется жар, а еще через некоторое время практики возникает ощущение, будто там пылает огонь. Затем вы можете почувствовать, как этот огонь поднимается вверх.

В среднем даньтяне вы также сначала чувствуете тепло, которое потом превращается в жар. И через некоторое время вы тоже начинаете ощущать, что этот жар поднимается вверх. Очень многие люди могут при этом чувствовать сердцебиение. Кроме того, при такой практике может изменяться эмоциональное состояние: иногда возникает ощущение глубокой грусти, иногда злости и раздражения, иногда - счастья.

При активизации верхнего даньтяня также появляется много ощущений, но иного характера: сначала давление в точке Минтан между бровями, затем это давление может резко усилиться, а еще через некоторое время вы будете видеть вспышки, похожие на молнии. На следующем этапе вы увидите перед собой свет, а вспышки будут разных цветов. При дальнейшей практике, во время медитации или просто находясь в темной комнате, вы будете видеть слабую освещенность, а не темноту. А если вы закроете глаза, то внутри вас возникнет яркий свет. Затем начнет работать Третий глаз. Если не только ваше тело, но и сознание придет в состояние Тишины, то вы сможете видеть то, что находится очень далеко от вас. Для этого необходимо прийти в состояние успокоения и Тишины ума.

Тогда некоторые практикующие начинают видеть какие-то картины, пейзажи, существ иных миров… Но не старайтесь акцентировать свое внимание на тех картинах, тех феноменах, которые у вас появятся.

Увидев их, продолжайте практиковать, и тогда, достигнув следующего уровня в практике, вы сможете переместиться дальше, действительно в миры высшего уровня. Если, например, сегодня во время выполнения какого-то упражнения вы видели определенные картины, а завтра во время практики вы захотите увидеть то же самое или их продолжение, если вы будете думать об этом и на это настраиваться, то тем самым остановите свое развитие. В этом случае вместо того, чтобы продвигаться дальше, вы будете все время возвращаться назад к уже увиденному - вы как бы дадите себе установку оставаться в сегодняшнем.

Рассказ Мастера

На третьей ступени мы не только активизируем верхний даньтянь, но еще развиваем свою душу. Что это значит и в чем именно заключается здесь развитие души?

Только тогда, когда душа действительно сможет выйти наружу за пределы физического тела, становится понятным, что собой представляет физическое тело и что собой представляет душа. Конечно, пока душа еще не может выйти наружу, это нужно просто представлять, воображать, и тогда вы будете к этому готовы. Поэтому упражнение Большое дерево на третьей ступени - это и практика Большого дерева, как на предыдущих ступенях, и одновременно практика души.

Вы знаете, что душа находится внутри тела. Только тогда, когда наша душа выйдет из тела, мы сможем понять множество дополнительных вещей, потому что, пока душа находится внутри, мы сами и все наши действия ограничены возможностями нашего физического тела. В своем обычном состоянии мы можем получить большое количество информации и даже поверить в то, что есть другой мир, но не можем туда переместиться и не можем увидеть, что он собой представляет на самом деле. Что собой представляет иной мир, можно увидеть в состоянии Тишины ума. Если вы будете продолжать практиковать, то достигнете того уровня, при котором сможете реально побывать там и ощутить на своем опыте.

Практика упражнения Большого дерева по третьей ступени помогает наработать ощущения, похожие на те, которые бывают при выходе души. Это упражнение позволяет вашей душе выходить наружу, но не полностью и на очень короткое время. Это значит, что оно дает возможность практиковать душу. Сначала нарабатываются ощущения, идет практика сознания, ума, а это является тренингом для души.

На третьей ступени мы должны дополнительно приобрести опыт того, что происходит при выходе нашей души из тела. Поэтому во время практики Большого дерева нужно в то же самое время смотреть на второго себя, стоящего перед вами и также практикующего Большое дерево по третьей ступени. У вас может возникнуть мысль, что вы сходите с ума, потому что вы стоите сами перед собой. Но это правильная практика.

Конечно, сначала вы ничего не увидите, но если вы будете практиковать и практиковать, то однажды внезапно перед вами возникнет как бы ваш двойник, второй вы, который тоже практикует. Сначала вы даже не сможете определить, где вы, а где он: это вы стоите напротив него или он стоит напротив вас, хотя и он, и вы - это вы сами, а не кто-то другой. И в это время вы уже сможете начать понимать, КТО ВЫ, кем вы являетесь. И тогда вы поймете или, скажем, вам покажется, что тот, кто появится и будет стоять перед вами, - это настоящий вы, а тот вы, который с самого начала стал в позу Большого дерева, - это на самом деле не вы, а кто-то другой. При этом и вы не будете чувствовать себя естественно, самим собой - вы будете ощущать настоящим того второго себя, который будет стоять перед вами в точно такой же позе и точно так же выглядеть.

Не опасайтесь этих феноменов, ни о чем не тревожьтесь при этом упражнении - просто делайте его. Позже, углубляясь в практику, вы это все поймете и воспримете совершенно естественно.

В нашей обычной жизни мы привыкли сначала понимать, а потом делать в соответствии с этим своим пониманием. Но при практике цигун все происходит наоборот: часто надо просто делать, а после того, как вы это делаете, вы начинаете понимать.

Материал взят из книги Сюи Минтана и Тамары Мартыновой «ЧЖУН ЮАНЬ ЦИГУН – ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ ВОСХОЖДЕНИЯ – ПУТЬ К МУДРОСТИ»

Практика Чжун Юань Цигун

Ступень 1

Во время занятий тело человека должно быть расслаблено. Кончик языка касается верхнего нёба. Глаза прикрыты, на лице легкая улыбка. Когда человек сидит, обе руки лежат на коленях ладонями кверху. В любом положении человеку должно быть удобно. При этом ученик может не знать и не чувствовать, как учитель обучает его или лечит. Ученик должен слушать учителя особым способом - ладонями. На I ступени основные упражнения - дерево, малый космический круг и улучшение энергии.

I. Подготовительные упражнения.

Расслабиться, успокоиться, встать естественно. Ноги на ширине плеч. Снять кольца, часы, цепочки, бусы и т.п. Ослабить пояс (ремень). Затем правой рукой, можно - указательным и средним пальцами, либо - большим и указательным "открыть" пальцы левой руки, начиная с большого, каждый палец - дважды. При этом можно думать о том, что на кончиках пальцев открываются активные точки. То же самое - левой рукой на правой. Согнуть пальцы ног так, как будто вы захватываете землю, повторить 8 раз, сначала на левой ноге, потом на правой.

1 упражнение. Мальчик перед Буддой. (Тон цзы бай фо).

Руки сложить ладонями вместе перед грудью, пальцами вверх. Сначала раскрыть ладони на себя, начиная с больших пальцев, мизинцы обязательно соединены; вращать кисти рук вокруг запястий, совмещая тыльные стороны ладоней, один круг закончить в исходном положении. Выполнять 8 раз. Затем кисти рук открывать, начиная с мизинцев, ладони смотрят от себя, большие пальцы соприкасаются. Вращать кисти от себя, заканчивая один круг в исходном положении. Повторять 8 раз.
Внимание: при вращении руки не разъединяются.

Принципы:
1. Разрабатываются суставы запястий и пальцев рук.
2. Баланс инь и ян.

2 упражнение. Слушать руками небо и землю. (Фо шоу гуань ин.)

Встать прямо. Руки поднять естественным движением в стороны параллельно полу, ладонями вниз, свести руки перед собой, большие пальцы соприкасаются, руки снова развести в стороны. Повторять 8 раз. Повернуть ладони кверху, повторить 8 раз. Затем повернуть ладони книзу и медленно опустить, немного постоять спокойно. Внимание : руки должны двигаться горизонтально. Рука, ладонь, пальцы должны быть расслаблены.

Принципы:
1. Растягиваются мышцы груди и спины.
2. Тренировка особой способности чувствовать ладонями инь и ян.

3 упражнение. Аист, пьющий воду. (Сянь хэ тянь шуы).

Шею повернуть влево, вернуть голову в начальное положение (прямо). 8 раз подряд. Затем - направо, тоже 8 раз. После этого подражать аисту, пьющему воду: подбородок приподнять вверх, опустить его на грудь, поднять голову вверх в исходное положение. Одновременно думать о том, что шея, грудь, талия удлиняются. Повторять 8 раз.

Принципы:
1. Подвижность позвоночника и профилактика заболеваний позвоночника. Лечение воспаления горла.
2. Связь с аистом (долголетие).

4 упражнение. Дракон перемешивает море. (Шэн лон тао хэ).

Обе руки положить на талию, большой палец вперед (область почек). Представить себя стоящим в море. Наклониться вперед, повернуть тело слева направо, описать круг. Повторять 8 раз. В другую сторону - тоже 8 раз. Постоять спокойно. Затем с силой встряхнуть тело от ступней до талии 1 раз, чтобы "море перевернулось (перемешалось)". Внимание: когда ноги дрожат, надо стоять устойчиво.

Принципы:
I. Подвижность талии и бедренных суставов.
2. Баланс инь и ян во внутренних органах.

II. Большое дерево - I . (Чжун-юань чжон, "чжон" - свая).

Ноги - на ширине плеч, колена слегка согнуты, руки естественно опушены, корпус прямой, шея расслаблена, подбородок чуть-чуть опущен, кончик языка - на верхнем нёбе, на лице - легкая улыбка, глаза прикрыты. Стоять спокойно, представлять, как ноги врастают в землю, постепенно, беспредельно глубоко, а тело постепенно вырастает беспредельно высоко в Космос. Руки медленно поднимаются перед животом, как будто держат шар. Представить шар между руками. В таком положении стоять минут 30-40, затем вернуться в начальное положение. Шар уменьшить до точки и поместить в ся даньтянь.

Внимание:
1. Время тренировки можно увеличивать, сначала - минут 10, потом стоять до 40-60 минут.
2. Принципы Чжун-юань цигун. Держать в руках шар - собирать энергию между небом и землей.

Принципы:
1.Укрепление тела - тело становится сильнее.
2. Чувствовать себя высоким.
3. Набрать энергию неба и земли.

III. Заключительные упражнения. (Шоу-гун).

1. Растереть ладони до ощущения жара.
2. Растереть лицо ладонями снизу вверх, до лба, затем - сверху вниз, по обеим сторонам лица. Одновременно думать о том, что морщины исчезают. Такое упражнение может сделать лицо красивее.
3. Прохлопать голову двумя руками от затылка до лба.
4. "Расчесать" волосы, кончиками пальцев касаясь кожи головы, ото лба к затылку, сначала по центру, затем по обеим сторонам. Такое движение улучшает кровообращение, волосы становятся красивыми.
5. Массировать уши большим и указательным пальцами, каждую точку, т.к. на ушах много активных точек. Этим можно сохранить здоровье и лечить тело.
6. Прохлопать себя по груди.
7. Прохлопать руки.
8. Прохлопать ноги и активные точки хуань-дяо сюэ.
9. Прохлопать друг друга по спине снизу вверх. Заключительные упражнения с 6 по 9 помогают убрать плохую энергию (ци), расслабить тело.
10. Растереть руки, положить их на почки; когда руки почувствуют прохладу, убрать их. Действие: укрепление энергии почек.
11. Собрать энергию. Обе руки положить друг на друга и на ся даньтянь. Представить, как энергия всего тела концентрируется в ся даньтяне. Действие: вся энергия собирается в ся даньтяне.

IV. Улучшение энергии. (Ян ци гун).

Сесть на стуле так, чтобы суставы ног составляли между собой угол в 90 градусов (бедро - колено - голеностоп). Ступни на земле. Тело расслабить, глаза прикрыть, кончик языка - на верхнем нёбе, на лице - легкая улыбка. Руки положить на ся даньтянь (мужчины - левую на живот, сверху правую, женщины - наоборот). Большие пальцы совместить. Представить в нижнем даньтяне красный светящийся горячий шар. Постепенно войти в состояние "кажется, есть, кажется, нет", ни о чем не думать. В таком состоянии находиться от 30 минут до 1 часа. Затем шар (энергию) сжать до точки. Растереть ладони, прохлопать голову, руки и грудь.

Принципы:
Очищение энергии, накапливающейся в нижнем даньтяне. Укрепление, усиление энергии. Повышение жизнеспособности, укрепление иммунитета человека.

V. Малый небесный круг. (Сяо чжоу тьень гун).

Поза, как в упражнении IV. Сначала минут 5 выполнять ян-ци. затем энергию опустить до точки хуэй-инь, поднимать через промежность до точки бай-хуэй на макушке. Далее энергия проходит вниз через лоб, рот, горло, вдоль меридиана жень-май снова до точки хуэй-инь. На вдохе энергия идет вверх, на выдохе - вниз. Повторять минут 10. В конце энергия возвращается в ся даньтянь и концентрируется в точку. Растереть руки, прохлопать голову, руки, грудь и живот.

Принципы:
Наладить работу двух меридианов - ду-май и жень-май, сбалансировать инь и ян, усилить и укрепить связь с небом.

Объяснение: Оборот луны вокруг земли называется сяо джоу тьен (малый небесный крут), и оборот энергия вокруг тела человека подобен малому небесному кругу.

VI. Собрать энергию. (Цай ци гун).

Встать спокойно, слегка согнуть колени, руки поднять в стороны вверх, к голове, ладони кверху, руки вытянуть высоко в небо. Представить себе, что энергия космоса через точки лаогун в центрах ладоней, точку бай-хуэй на макушке входит в тело, накапливается в нижнем даньтяне. Когда вы почувствуете, что энергии достаточно, руки следует положить на ся даньтянь, мужчины - левую, сверху - правую, женщины - наоборот. Пусть энергия собирается в ся даньтяне.

Принципы: Набрать энергию Космоса, запасти ее в ся даньтяне.

VII. Ходить пешком. (Син гун)

Идти пешком спокойно, естественно, расслабленно, ступая сначала на пятку.

Принципы: Оздоровление организма. Укрепление почек. Успокоение нервов.

VIII. Диагностика и лечение руками. (Шоу гань чжэн бин фа)

Принципы:

Тело человека обладает энергией. Каждый орган также имеет свою энергию. Если какой-либо орган нездоров, то энергия его изменяется. Это изменение вызывает в ладони необычные ощущения /раздражение/. Так можно определить заболевание. В норме от почек в ладони - ощущение прохлады, от сердца - тепла, от легких - покалывание, от других органов нет особых ощущений. Если в ладони - ненормальное ощущение, то орган нездоров.

Способ лечения.

Лечащий сначала спокойно сидит 3 минуты. Ладони должны быть не холодными и не горячими - нормальными. Мужчины лечат левой рукой, женщины - правой. Ладонь находится на расстоянии 30 см от тела больного, движется слева направо, сверху вниз. Надо сосредоточить внимание на каком-либо органе, тогда ладонь почувствует этот орган. Больной стоит или сидит естественно, ненапряженно. Затем лечащий забирает плохую энергию и выбрасывает ее.

Внимание:

1. Надо тренировать чувствительность ладони к энергии. Лучшее упражнение - вращать энергетический шар в ладонях.
2. Побольше практиковать. Сначала диагностировать больной орган. Первое время лечение будет не очень точным. Постепенно уровень лечащего будет повышаться.
3. Когда лечащий ощущает в ладонях тепло, холод, покалывание, лечить не надо.
4. Для лечения нужно спокойное место. Если лечащему не ясен результат лечения, то он должен рассказать больному о своих ощущениях; от лечащего требуется большое внимание.

IX. Способы посылать энергию. (Фа ци фа).

1. "Иньский Меч" /шпага/. Руку и ладонь вытянуть, указательный и средний пальцы сомкнуты и выпрямлены, большой палец, мизинец и безымянный пальцы согнуты и прижаты к ладони. Вдохнуть энергию всем телом, направить ее в руку и "выдохнуть" через прямые пальцы, как бы ударив в больное место.

2. Излучать энергию на больного из точек лао-гун в центрах ладоней.

X. Способы лечения с помощью цигун. (Цигун чжи бин фа).

1. "Бог забирает боль". (Шен сянь и ба чжуа). Определить ладонью больное место. Забрать плохую энергию и представить, что рука находится в теле больного. Быстро взять больную ци и выбросить ее в землю.
2. Способы послать энергию больному.
2.1. Если больной ощущает жар в больном месте, то использовать "меч".
2.2. Если же больной чувствует холод, то использовать способ подачи энергии через точки лао-гун. Можно касаться тела больного, чтобы открыть точки и канал. Вообще существует много способов лечения с помощью цигун. Надо гибко использовать те способы, которыми лечащий уже овладел. На практике лечащий сам почувствует, какой способ лучше.

XI. Способы убрать больную энергию. (Пай чжо ци фа).

Для лечения другого человека или себя можно использовать такой способ: вывести плохую энергию в землю. Сначала спокойно постоять, затем потрястись 1-2 минуты, после успокоиться. Поднять руки вверх, 1 минуту набирать энергию, провести ее через точку бай-хуэй, через все тело, представить, как хорошая энергия вытесняет плохую из тела в землю. Повторить 8 раз.

XII. Цигун во сне. (Шуи-гун).

1. Повышенное давление (гипертензия). Лечь на спину, руки - вдоль тела, ладонями вниз. Представить точки юн-цюань на середине ступни. Постепенно засыпать.
2. Пониженное давление (гипотензия). Лечь на спину, руки - вдоль тела, ладони кверху. Представить точку бай-хуэй.
3. Неустойчивое и нормальное давление. Руки положить на пупок (мужчины - левую вниз, женщины - правую). Представить ся даньтянь и в нем красный горячий шар.

Ступень 2

В системе Чжун Юань цигун, на II ступени главные упражнения - дерево-II, чан-цзо, гуй-и-фа, подготовительные упражнения, у-син гун. Дыхание телом, способы диагностики и лечения больных, способ передачи энергии на дальние расстояния.

I. Подготовительные упражнения. (Ю вэй ши).

Положение тела, как на I ступени.

5 упражнение. Подняться в небо, спуститься в землю. (Тун тянь та ди)

Ладони кверху, пальцы сдвинуты. Накопить энергию в нижнем дань-тяне. Поднимать руки; когда ладони достигнут середины лба, повернуть ладони к небу. Одновременно представить, как энергия из живота тоже поднимается кверху, через голову выходит в космос. Затем собрать энергию из космоса, ладони повернуть к земле, провести энергию руками через тело и ноги в землю, нагнуться. Собрать энергию инь из земли, повернуть ладони к небу, начать выпрямляться, энергию провести через ступни и ноги до живота. Повторять 8 раз. В конце собрать энергию янь и инь (небесную и земную) в живот, в сяо дан-тянь и сконцентрировать ее в точку. Одновременно ладони положить на сяо дань-тянь (мужчины и женщины - как обычно)

Принципы:
1. Регулировка, лечение больных. Баланс инь и ян.
2. Помещение и накопление энергии в сяо дань-тяне.

6 упражнение. Хуан бао инь-ян (Держать в руках инь-янский шар)

Стоять спокойно, руки перед собой, как будто в них - шар. Мысленно достать инь-янский шар из живота. Перемешать шар из руки в руку, стоя на месте или передвигаясь. Через несколько минут вернуть инь-янский шар в живот. Руки положить на область сяо дань-тяня. Одновременно уменьшить шар до точки.

Принципы:
1. Очищение инь-янской энергии. Усиление энергии. 2. Тренировка очищения энергии.

II. Дерево-II

Встать спокойно. Ступни слегка развернуть носками внутрь (как пишется китайский иероглиф <ба>- восемь). Бедра расслабить. Колени слегка согнуть. Руки - на уровне сяо дань-тяня. Представить сяо дань-тянь. Через несколько минут руки поднять к груди. Одновременно энергия инь-ян поднимается из сяо дань-тяня в чжун дань-тянь. Представить чжун дань-тянь. Так стоять от 30 минут до 2-х часов. Для пожилых - 30 минут, для тех, кто может - до 2-х часов. После этого энергию из чжун дань-тяня вернуть в сяо дань-тянь. Обе руки положить на область сяо дань-тяня, энергию сконцентрировать в точку. Остальные требования, как на I ступени. Заключительные упражнения выполняются, как на I ступени.

Принципы:
1. Тренировка ног. Открытие каналов на ногах.
2. Очищение инь-янского шара (энергии). Связь между нижним и средним дань-тянями.

III. У-син гун.

Стоять спокойно. Ладони положить на область почек, представить орган в черном свете. Увидеть, как орган обменивается энергией воды с окружающим. Перенести руки на область печени. Представить орган в зеленом свете. Увидеть, как печень обменивается энергией дерева с окружающим. Перевести руки на область сердца. Увидеть сердце в красном свете. Представить, как орган обменивается энергией огня с окружающим. Затем перевести ладони на область селезенки, представить ее в желтом свете, увидеть, как орган обменивается энергией земли с окружающим. Перевести руки на область легких, увидеть легкие в белом свете. Увидеть, как легкие обмениваются энергией металла с окружающим, затем их энергию направить в почки. Руки положить на область почек, представить почки в черном свете. У-син гун можно повторять от одного до нескольких раз. В конце вернуть энергию в сяо дань-тянь, сжать ее до точки.

Принципы: У-син гун позволяет регулировать работу внутренних органов.

IV. Дыхание телом. (Тхи ху си гун).

1. Способ выведения плохой энергии. Вдохнуть всем телом энергию Космоса и собрать ее в нижнем дань-тяне. Выдохнуть резко больную энергию далеко в Космос.
2. Медленно вдохнуть в больной орган энергию Космоса и выдохнуть резко больную энергию далеко в Космос.
3. Способ дыхания наружной поверхностью тела. Медленно вдыхать и медленно выдыхать, всем телом. Одновременно представлять, как кожа тоже дышит, как бы набухает и опадает. Сосредоточить внимание на ощущениях кожи.
4. Способ наполнения энергией. На вдохе энергия Космоса входит в тело через кожу. На выдохе закрыть выход энергии из тела, направить ее в каждый участок тела.

Принципы:

1. Набрать хорошую энергию, вывести плохую.
2. Освоить способ дышать кожей.
З. Наладить работу всех активных точек и каналов.
4.Тренировать способность чувствовать телом.

V. Все возвращается к - одному. (Ту и фа)

Стоять или сидеть спокойно. Другие требования прежние. Руки положить на сяо дань-тянь. Когда в ладонях появятся какие-либо ощущения, перевести руки на чжун дань-тянь. Одновременно энергию из сяо дань-тяня перевести в чжун дань-тянь и представить его. После появления в ладонях каких-либо ощущений перевести руки и энергию на область сяо дань-тяня. Это движение нужно для создания прохода между нижним и средним дань-тянем. При долгой тренировке можно создать световую трубу между сяо дань-тянем и чжун дань-тянем. В конце энергию вернуть в сяо дань-тянь, сконцентрировать ее в точку.

Принципы: Соединение двух энергий. (Дзин чи хэ).

VI. Чан цзо. ("Чан" имеет очень много смыслов. "Цзо" означает "сидеть")

I. Сидеть удобно, скрестив ноги.
2. Сидеть в позе полулотоса.
3. Сидеть в позе лотоса.

При 1 и 2 способах сидения руки находятся на сяо дань-тяне. Перевести энергию из сяо дань-тяня в чжун дань-тянь. Одновременно руки положить на чжун дань-тянь. Представить чжун дань-тянь. Поддерживать такое Состояние от 30 минут до 120 минут. В конце вернуться в сяо дань-тянь. При 3 способе обе ступни вывернуты кверху. Кисти рук лежат на коленях ладонями вверх. Точка бай-хуэй смотрит кверху. Такая поза называется "у-син-чао-тянь" - "пять точек обращены наверх". Спокойно сидеть и ни о чем не думать.

Цель: (Му ди). Достичь спокойствия. 3 способ - самый лучший.

VII. Диагностика телом. Способы лечения болезней.

Представить больного, одновременно попытаться почувствовать его своим телом. Если лечащий ощущает неудобство, покалывание, если в каком-либо органе - ненормальная реакция, то не в порядке именно этот орган. Для накопления собственного опыта, развития своих способностей надо много заниматься диагностикой.

VIII. Способы лечения болезней светлой энергией.

Вокруг здорового человека находится энергетическая оболочка, совпадающая с очертаниями тела, имеющая равномерную плотность и ясный свет. Если же плотность этой энергии неравномерна и свет нечистый, очертания нарушены, то в теле есть какая-то болезнь. Если энергия черная, то человек тяжело болен. При осмотре больной не должен стоять в ярком свете. Надо внимательно смотреть: больной орган имеет неравномерную плотность, ненормальные очертания и яркость. Нужна большая практика для накопления опыта и повышения своего уровня при этом способе лечения.

IX. Способ открытия третьего глаза, (Кай тянь му фа).

Ученик должен сосредоточить внимание на сяо дань-тяне. Учитель протягивает одну руку высоко в небо, берет красное солнце. Ученик переводит внимание в шан дан-тянь. Учитель бросает солнце каждому ученику в голову через шан дань-тянь, затем перемещает солнце из шан дань-тяня в чжун дан-тянь. После этого учитель забирает солнце из чжун дань-тяня. Такое действие повторить несколько раз. В конце перенести солнце в сяо дань-тянь. Потом ученик должен сосредоточить внимание на области левого глаза и вращать им по часовой стрелке 8 раз, затем - 8 раз против часовой стрелки. Во время вращения учитель "вводит" руку через левый глаз в голову ученика. Ученик, снова вращает глазом по часовой стрелке и против по 8 раз. Затем ученик должен растереть ладони, положить руки на оба глаза. Через несколько минут открыть глаза. Ученик сначала должен тренироваться видеть светлую энергию в теле человека. Кроме этого, можно тренировать перспективу. Ученик рассматривает какой-либо свой орган, например, сердце (его форма, цвет и т.д.). Когда появится изображение, можно тренироваться смотреть органы другого человека.

X. Способы лечения с помощью цигун. (Цигун чжи бин фа)

1. Массаж органов. Представить, что рука находится в теле больного и массажирует больной орган.
2. Воздействие на активные точки. Для лечения использовать способ VIII. Представить руку в теле человека, в больном месте. Надо знать, по ходу какого канала находится орган, и нажимать на точки соответствующего канала. При этом больному может быть больно. На болезненные точки надо воздействовать подольше. Так достигается цель лечения.
3. Способ проведения энергии. Лечащий находится рядом с больным, использует 4 способ - дыхание телом: вдыхает много энергии из Космоса в свое тело и быстро выдыхает больную энергию. Повторить несколько раз. Больной может ничего не чувствовать.

XI. Способы набора энергии издалека.

Учитель назначает время с 23.00 до 01.00 часа. В этот период ученик принимает энергию.
1. Способ передачи. Учитель передает ученику информацию, и они вместе занимаются цигун.
2. Способ дыхания телом. Учитель использует способ дыхания телом. Ученики находятся далеко от него, в разных местах, но могут получать информацию от учителя.

Ступень 3

Главные упражнения: I. большое дерево-III; 2. соединение 3-х дань-тяней; 3. шоу чжун бао и гун - держать "световой столб"; подготовительные формы; омоложение (старик становится ребенком); способы лечения; способность "видеть" и т.д.

I. Подготовительные формы.

7 упражнение.

Тело избирает приятный аромат. (Тхи гань чжэн бин фа). Стоять спокойно. Руки поднять в стороны до уровня плеч, затем опустить - как аист летает в поле, где цветет много цветов. Во время взмахов запах цветов входит в тело человека. Это упражнение можно делать в сосновом лесу или в саду.

Принципы: Очищение тела, развитие способности чувствовать телом, получать информацию.

8. Достать луну со дна моря. (Хай ди лао юэ).

Встать спокойно. Представить себя на берегу моря. Луна высоко в небе. Вода в море чистая и спокойная. В воде ясно отражается луна. Тело слегка сгибается, руки, будто, вынимают луну из моря и помешают ее в голову через шан дань-тянь. Затем ладони у лба повернуть книзу и опустить луну через чжун дань-тянь в сяо дань-тянь. Выполнять 8 раз.

Принципы: Развитие шан дань-тяня. Набор энергии. Улучшение зрения

II. Дерево - III.

Форма - как на I и II ступени. Руки, будто, держат шар между шан дань тянем. Глаза закрыть. Представить перед собой своего двойника и рассматривать его. В конце соединить двойника с собой.

Принципы: Тренировка "шень" - духа.

III. Соединение 3-х дань-тяней. (Сань тянь хэ и).

Сидеть в позе лотоса. Представить сяо дань-тянь. Энергию перевести в чжун дань-тянь, затем - в шан дань-тянь. Одновременно представить шан дань-тень. В конце энергию опустить в чжун дань-тянь.

Принципы: Соединить 3 дань-тяня в одно целое.

IV. Поддерживать световой столб. (Шоу чжун бао и гун).

Сидеть в позе лотоса. Представить между сяо дань-танем и шан дань-тенем столб света, но не надо слишком внимательно представлять цвет этого столба.

Принципы: Пояснение: формы II, III и IV тренировать каждый раз больше 1 часа.

V. Омоложение (старик становится ребенком). (Фан лао хуан тун гун).

Лечь и расслабиться. Представить себя ребенком. Из пупка вырастить трубку, как цветок, из которой выпустить оболочку и замкнуть вокруг тела. Носом не дышать. Вдыхать энергию через трубу и накапливать ее в теле. В конце оболочку собрать, втянуть ее в трубку, трубку - в тело. При такой тренировке некоторые люди могут не хотеть есть.

Принципы: Возвращение человека к природе. Долголетие.

VI. Способы диагностики.

1. Свет луны. Лечащий перемещает луну из шан дань-тяня перед своим лицом. Представляет больного в этой луне. Рассматривает каждый орган - в норме он или нет. 2. Способ лечения на большом расстоянии. Сначала лечащий должен сидеть фотографию или узнать имя больного. Поместить информацию о больном перед своим лицом. Использовать 1 способ или диагностику руками. Найти больное место. Можно использовать диагностику своим телом к т.д.

IIV. Способы лечения

3 способа лечения с помощью цигун.
1. Собраться в небольшом зале. Ученики сидят спокойно. Учитель представляет, как энергия Космоса наполняет весь зал. Ученики обладают каждый своей энергией, у кого-то что-то не в порядке. Происходит смешение разных энергий. Учитель регулирует, улучшает общую энергию, после этого все приходит в норму. Ученики изменяют энергию вместе с учителем.
2. Способ лечения. Ученик кладет руки себе на больное место и должен представить его себе, учитель направляет каждому ученику информацию в больной орган. Когда одновременно работает много учеников, общая энергия велика, и результат лечения хороший.

Материалы с сайта "Чжун Юань Цигун. Школа мастера Сюй Минтана"



  • Разделы сайта