Коко шанель молодая. Коко Шанель (Coco Chanel) - биография, информация, личная жизнь. Маленькое чёрное платье

Инструкция

Человеку, которому приходится выступать публично, необходимо решительно бороться со всякого рода дефектами речи. При их наличии не стесняйтесь обратиться к логопеду, на взрослый возраст. Мнение о том, что эти специалисты работают только с детьми, в корне ошибочно.

Не лектора и голос, звучащий на одной ноте. Нередко говорящий не замечает монотонности речи. Запишите ее при помощи магнитофона или компьютера, а затем прослушайте. Если говорите монотонно, вы сразу это заметите. Обязательно научитесь менять тональность голоса от начала к концу предложения в зависимости от того, является ли оно утвердительным или вопросительным.

Правильно согласовывайте слова в пределах предложения, даже если оно сложное.

Если не знаете значение того или иного слова, либо узнайте его, либо воздержитесь от использования слова. Никогда не допускайте вольности в употреблении . Прежде чем использовать любой из них, узнайте, как он звучит в точности. Также не употребляйте в отношении , которые к ним не подходят.

Улучшение разговорной речи невозможно без учета опыта других. Читайте и слушайте грамотно составленные тексты, и не заметите, как начнете говорить лучше.

Наконец, никогда не читайте текст с листа бумаги, экрана ноутбука, телефона. Составьте краткий план выступления, чтобы изредка в него заглядывать, а остальное запомните. Перед лекцией обязательно проведите репетицию, чтобы быть уверенным, что запомнили все хорошо.

Грамотная внятная речь с хорошо поставленным голосом - обязательное условие для успеха человека общественной профессии: журналиста, преподавателя, руководителя любого уровня. Да и многим другим не помешает поработать над своей дикцией и грамотой.

Инструкция

В первую очередь, необходимо научиться правильно произносить . Например, распространенной ошибкой произнесение слова «музей» как «музэй». В общеупотребительных словах согласная произносится мягко, а вот в научных терминах и узкоспециализированных словах, например, в слове «гротеск» согласная остается твердой.

Сочетание звуков «ч» и «н» обычно так и произносится. Однако в некоторых районах часто можно услышать старое произношение (не " ", а "скворешник"). Это просторечие и ничего более.

При построении речи важно, чтобы она легко и ясно произноситься. В ней не должно быть нагромождений труднопроизносимых слов, деепричастных оборотов, речь должна быть ритмична, длинные слова чередоваться с короткими. Гораздо легче воспринимается речь, в которой гласные и распределены равномерно. Избавьтесь в своей речи от неясных слов, бессмысленных выражений.

Не зря говорят, что лучше подумать и сказать, чем сказать не подумав. Редко кому контролировать свою речь без обдумывания. Чтобы развивать в себе это свойство, необходимо расширять свой кругозор и развивать эрудицию. Различные словесные игры, мозговые штурмы, викторины этому способствуют.

Избавьте свою речь от излишних эмоций. Это совершенно не , что нужно проговаривать слова как робот. Излишняя эмоциональность, подсознательно вызывает отторжение у слушателя. При этом старайтесь сделать свои слова более выразительными. Для этого нужно научиться расставлять акценты, меняя тональность и тембр голоса. Потренируйтесь на стихотворениях. Делайте это гипертрофированно, намеренно выделяя все смысловые паузы, слова, несущие основной смысл предложения. Вспомните, как в вы чертили предложения, указывая стрелкой, повысить голос или понизить.

Учитесь контролировать свое дыхание при разговоре. Вы должны успевать передохнуть во время паузы. В этом плане очень помогает пение. Обратитесь к опытному преподавателю вокала. Ваш приход его нисколько не удивит, ведь многие публичные люди регулярно вокала для освобождения от зажимов, развития глубины голоса и умения его контролировать.

Видео по теме

Источники:

  • улучшить свою речь в 2019

Современные ноутбуки обладают очень высоким потенциалом в области быстродействия. Конечно же, при этом цена их также высока. В случае, если вы хотите выжать максимум из своего компьютера, но при этом обладаете бюджетным ноутбуком, вам стоит обратить внимание на такие параметры, как производительность и температура для того. Выполните ряд простых действий, и вы действительно сможете улучшить работу ноутбука .

Инструкция

Избавьтесь от тех процессов, которые на автозапуске и в дальнейшем идут в фоновом режиме. Вы все равно их редко используете и почти что не помните о них, но они оказывают существенное влияние на вашу систему. Используйте программу Loonies Admint для того, чтобы очистить от , а также для того, чтобы отключать программы, которые вам не нужны в данный момент. Также, для процессов вы можете использовать проводник.

Отключите все визуальные эффекты оболочки вашей операционной системы. Они служат исключительно в эстетических целях, очень редко они функционально полезны, при этом они занимают часть . Избавившись от них, вы сможете сэкономить определенное количество ресурсов, которое сможете использовать для приложений и программ.

Используйте охлаждающую подставку для . Проблема большинства – в том, что они греются, причем вне зависимости от того, где они стоят – на мягкой либо на твердой поверхности. Используя охлаждающую подставку, вы снизите как минимум на двадцать процентов, что положительно скажется на его производительности.

Видео по теме

Одним из ключевых моментов развития ребенка является полноценное владение речью. Для каждого возраста существуют свои нормативы. Если малыш плохо разговаривает, не стоит отчаиваться, существуют специальные упражнения, выполняя которые можно «разговорить молчуна».

Вам понадобится

  • Пазлы, мозаика, пластилин, детские книги

Инструкция

Задавайте ребенку вопросы, уточняйте, что именно он хотел сказать. Не выполняйте желания малыша, угадывая их по жестам, иначе у него не будет мотивации облекать свои мысли в слова. Не подражайте детскому лепету. Ребенок должен слышать грамотную речь и учиться правильному произношению.

Маленьким молчунам для улучшения речи очень полезны игры, развивающие мелкую моторику. Конструкторы, пазлы, мозаика, лепка из пластилина – эти увлекательные занятия положительно влияют на развитие речи ребенка. Делайте малышу пальчиковую гимнастику: массируйте каждый палец, сопровождая упражнение веселыми стихотворениями (сорока-воровка).

Читайте ребенку книги вслух как можно чаще. Детское чтение должно быть разнообразным: стихи, сказки, рассказы, детские энциклопедии. Это позволит расширить словарный запас ребенка и сделает речь более выразительной. Обсуждайте прочитанное, попросите пересказать сюжет своими словами. Такое чтение станет сознательным и принесет наибольшую пользу!

Учите наизусть стихи, песни и скороговорки. Подобные занятия тренируют память, улучшают дикцию, а также помогают ребенку научиться четко и красиво говорить. Есть специальные стихи для развития речи, читайте и повторяйте их вместе с ребенком.

При проблемах с произношением существуют простые упражнения, которые помогут улучшить детскую речь. Их достаточно делать по 5-10 минут в день. Попросите ребенка проделать следующие манипуляции:
- облизать языком верхнюю губу;
- щелкать языком, как лошадка цокает копытами;
- открыть широко рот и дотянуться языком до верхних зубов.
В результате улучшится подвижность речевых органов и растянется уздечка.

Если проблемы с речью достаточно серьезные, ребенок практически не говорит или не выговаривает большинство звуков, обратитесь за помощью к логопеду. Специалист осмотрит ребенка и подберет ему индивидуальную программу занятий.

Обратите внимание

Обратите внимание на детский рацион питания. Не увлекайтесь мягкой пищей, для правильной дикции язычок и челюсть ребенка должны быть хорошо развиты. Добавьте в меню яблоки и другие твердые фрукты: активное жевание поможет укрепить челюсти, и качество речи ребенка заметно улучшится.

Вам понадобится

  • - книги и фильмы на английском языке
  • - словарь английского языка
  • - компьютер с доступом в Интернет

Инструкция

Можно начать с самого простого: вместо слов заучивать целые фразы и повторять их громко вслух. Такое упражнение будет полезно тем, кто только начинает учить язык. Если учить слова по отдельности, то вы можете оказаться в затруднительной ситуации, так как на практике вам потребуется время, чтобы подумать, с выученными словами предложение. На начальном этапе можно заучивать фразы, которые вы будете часто использовать в повседневной жизни, например, полезные фразы для разговора по телефону. Выучив целые фразы, вам гораздо проще будет общаться языке, потому что не нужно будет думать, как связать слова между собой, вы будете сразу употреблять фразы.

Для того чтобы научиться разговаривать, вам также необходимо очень много слушать английскую речь. Ведь в реальной жизни, если вы с кем-то общаетесь на иностранном языке, очень важно понимать собеседника. Если вы не понимаете его, то как вы сможете ему ответить? Просматривая фильмы и слушая радио, вы будете запоминать правильное произношение слов и привыкать к английской речи. Старайтесь выбирать такие фильмы или передачи, где вы можете услышать носителей английского языка.

Еще один способ улучшить разговорную речь самому – это чтение английской литературы вслух. В таком случае вам не нужно будет задумываться о том, как составлять предложения, а сосредоточиться на произношении слов и постановке правильной интонации в предложениях. Вы можете заучивать стихи на и рассказывать их самому себе перед зеркалом вслух. Также можно попробовать сначала читать, а потом пересказывать небольшие тексты и рассказы. Если при пересказе вы забудете какие-либо слова, старайтесь использовать другие, попытайтесь объяснить все своими словами.

Наконец, можно воспользоваться различными Интернет-ресурсами для тренировки разговорного английского языка. Существуют достаточно много разных сайтов, на которых можно найти себе собеседника, который является носителем английского, и практиковать устную речь. Если вы тренируетесь с носителем языка, обязательно попросите его исправлять ваши ошибки, так вы быстрее научитесь говорить на правильном английском. Чтобы научиться разговаривать на английском языке на уровне носителя, необходимо много тренироваться. Старайтесь заниматься регулярно, уделяя практике разговорной речи не менее 30 минут в день.

Общение - наш инструмент для связи с миром. Через разговор мы доносим свои мысли до других людей и пытаемся понять сказанные ими слова. Но, к сожалению, не каждому человеку дано с помощью речи достучаться до сердец людей. Чтобы улучшить навык общения и раскрепощенно чувствовать себя в обществе, нужно знать лишь пять простых правил.

История вашей жизни интереснее, чем вам кажется

Чтобы расположить к себе людей, нужно открыть им себя. Лучший способ - это рассказать о себе. Не нужно выражаться общими фразами, которыми нас учат рассказывать о себе на уроках английского. Вспомните какую-нибудь забавную или необычную историю вашей жизни. Начните рассказывать и вы сами не заметите как вспомните ещё одну и ещё. Конечно, углубляться в глубины и выворачивать свою жизнь наизнанку не стоит, но пара примеров из личного опыта не помешает.

Хороший слушатель на вес золота

Не бойтесь задавать вопросы. Большинство людей любят, когда их жизнью интересуются. Если не знаете с , задавайте вопросы, которые сами бы хотили услышать. Планы на лето, работа, семья. Даже самые изъезжанные темы могут быть очень важным для вашего собеседника. Не забывайте, что самое важное в общении, особенное если вопросы задаёте вы - умение слушать. Не относитесь к собеседнику с недовольством о его постоянном нытье, не отвлекайтесь на проверку смс в своём телефоне, не переключайте тему. Дайте собеседнику высказаться, внимательно выслушав его, и вы завоюете доверие ещё одного человека.

Разная аудитория - разные термины

Всегда помните о том, кто окружает вас в данный момент. Если вы находитесь на корпоративе, то не стоит вдаваться в подробности своей личной жизни. На встречах с друзьями не углубляйтесь в рассказы о работе. На официальной встрече забудьте о своих желаниях, говорите лишь по теме. Выбирайте стиль своего общения исходя из окружения.

Язык тела как прямой ключ к успеху

Не забывайте про язык тела, который может очень многое о вас сказать. Если вы говорите, что готовы к откровенной беседе, а сами скрещиваете ноги и руки на груди, собеседник может неверно вас понять и даже обидеться. Жесты порой могут говорить больше чем слова, поэтому стоит изучить литературу, которая поможет научиться вам использовать тело и слова в связке.

Превосходное знание грамматики английского языка и солидный словарный запас отнюдь не гарантируют легкости в общении. Более того, люди нередко испытывают психологический барьер и не могут начать беседу. Именно разговорный язык необходим для общения в первую очередь, а повысить его уровень вполне реально самостоятельно.

Вам понадобится

  • - интернет;
  • - телевизор;
  • - книги;
  • - пресса.

Инструкция

Общайтесь с носителями языка . Вы можете найти друзей в интернете, либо объединиться с желающими изучать русский язык. Устраивайте ежедневные беседы сначала на одном , затем на другом. Так вы сможете повысить уровень разговорного абсолютно , а также найти хороших друзей за рубежом.

Зарегистрируйтесь на англоязычном интернет-форуме, посвященном интересующей вас тематике. Сначала просто читайте посты. Старайтесь понять все незнакомые слова, сделать выводы относительно манеры изложения мыслей, разберитесь в аббревиатурах, устойчивых , сленге. Когда большая часть информации станет вам понятной, начинайте писать сами.

Сложно переоценить важность грамотной речи. Люди с хорошо поставленной речью и большим словарным запасом добиваются больших успехов в любой сфере жизни. Если человек не умеет выражать свои мысли и говорит неграмотно, большинство людей не будут воспринимать его серьезно. К тому же плохая речь может сильно раздражать. Нижеперечисленные советы помогут вам научиться говорить правильно.

Если вам сложно нормально выразить свои мысли или высказать мнение по поводу чего-либо, начните много читать. Вы сможете пополнить свой словарные запас, научитесь строить фразы и улучшите правописание. Выделяйте время на чтение ежедневно. В определенные дни читайте вслух, чтобы научиться говорить четко. Выберите книги, чтение которых будет приносить вам удовольствие и развитие. Обязательно включите в список книг для прочтения классическую литературу – в ней используется чистый русский язык. После прочтения книг коротко изложите суть своим друзьям или родственникам. Грамотный и живой рассказ вызовет у слушателей эмоции и вопросы касательно произведения. Если у вас проблемы с дикцией, каждый день выделяйте время на произнесение скороговорок. Начните с простых фраз, а затем переходите к более сложным и длинным. Когда вы освоите скороговорки, начните произносить их с орехами во рту. Если вы будете регулярно выполнять упражнение, проблемы с дикцией исчезнут. Возьмите любое слово (дерево, музыка, радость). В течение тридцати секунд обдумайте его. А на протяжении следующей минуты раскройте идею этого слова, как вам захочется. Также вы можете вслух выразить свое мнение о какой-либо цитате великого человека, фильме, прочитанном тексте или сделанном поступке. Постарайтесь найти человека, перед которым вы могли бы так импровизировать. Он внимательно послушает вас и укажет на основные ошибки (если таковые были допущены).


Начните писать рецензии на фильмы или сочинения на тему каких-либо произведений. Также вы можете начать вести личный дневник в виде диалогов и подробных рассказов обо всех событиях. В качестве альтернативы подойдут короткие придуманные рассказы. Вы научитесь составлять продуманные, грамотные и сложные предложения. Многие специалисты по ораторскому искусству считают, что сначала необходимо научиться выражать свои мысли через текст. После этого вам будет гораздо легче применить полученные навыки в общении. Если вы услышите новое незнакомое слово, запишите его и выясните значение и происхождение. Но не злоупотребляйте слишком умными и длинными словами в повседневной речи. Лучше примените их в подходящий момент. В обычной жизни используйте простые и ясные слова, сказанные грамотно.

Механизм формирования речи у ребенка запускается с самого первого дня жизни. Чтобы этот процесс протекал быстро и гладко, нам, взрослым, необходимо стать самыми активными его участниками. Это долгосрочное вложение наших сил и эмоций окупится с лихвой уже через три-четыре года, когда мы получим интересного собеседника со своим нестандартным мышлением и суждениями. Развитие речи у детей — это ежедневная работа малыша и родителей. Давайте рассмотрим этапы развития речи у ребенка.

С чего же начать? Родители являются речевым образцом для ребенка. Вот почему так важно тщательно следить не только за тем, что вы говорите, но и как вы говорите. С самых первых дней стимулируйте речь малыша: говорите с ребенком как можно больше — произносите слова четко, медленно, но эмоционально. Озвучивайте все, что вы делаете, при этом старайтесь не ограничиваться только бытовой речью. Читайте потешки, стихотворения — все то, что ритмично и хорошо ложится на слух. Вместе рассматривайте, точнее, изучайте картинки в полюбившейся малышу книжке, задавайте вопросы. Сначала он будет только показывать то, что вы просите, а затем и пытаться повторить за вами. Играйте вместе с ребенком в игрушки, в театр. Давайте ему образец выстраивания диалогов, ситуаций, и постепенно ребенок ответит вам, а затем и сам будет придумывать условия игры.

Речь — это сама жизнь, поэтому не замыкайте обучение в рамках печатной продукции и интерактивных игрушек . Окружающий мир, природа вдохновят вашего малыша на новые словесные открытия, разовьют фантазию и пробудят воображение. На прогулках старайтесь обращать внимание на такие детали, как свернувшийся сухой лист, похожий на трубочку, который может стать подзорной трубой или капельку росы, которая вполне может стать самым настоящим морем для муравьев. Летом стройте замки из песка с извилистыми ходами, запускайте совместно бумажные самолеты, выкладывайте на песке рисунки из природного материала. Осенью собирайте букеты листьев (заодно выучите названия деревьев, оттенки цветов), желуди, семена клена, которые потом пойдут на поделки. Зимой лепите снеговиков и раскрашивайте их красками, принесите домой сосульку — пусть она растает в тазике. Весной пускайте кораблики в ручьях, покажите малышу капель, прислушайтесь к чириканью воробьев. Все эти действия укладываются в режимные моменты ребенка и не требуют специальных затрат. Но вот если упустить время, предоставить малыша самому себе, то ближе к школе придется наверстывать упущенное семимильными шагами и то, что так естественно закладывалось в детстве, придется впихивать большими порциями. А от такого информационного переедания, сами знаете, что бывает: усталость, нервозность, нежелание учиться.

К сожалению, далеко не у каждого родителя есть время и возможность заниматься со своим ребенком системно. На помощь могут придти специалисты-педагоги, — в том числе детские логопеды в детских развивающих центрах. Чаще всего программы в них направлены на то, чтобы ребенок развивался гармонично, получая и усваивая информацию в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Как продолжить обучение ребенка

Что же происходит дальше? А дальше мы учим ребенка пользоваться тем, что он накопил, то есть правильно и складно выражать свои мысли — объяснять, доказывать, выстраивать логику повествования и сочинять. Это уже более сложный процесс, выходящий за рамки бытовой речи и имеющий отношение к словесному творчеству. Здесь берут свои истоки будущие сочинения.

Начнем данный этап с азов — умения составить небольшой рассказ о любом живом и неживом объекте или предмете. В будущем подобного рода информация пригодится вашему первокласснику для подготовки докладов: ведь очень часто именно неумение правильно распорядиться большим объемом информации приводит к тому, что ребенок затрудняется начать повествование, составить рассказ по картинке. Этот процесс сравним с вопросом из взрослой жизни: "Как дела?", когда можно долго и разнообразно говорить на предложенную тему, но большинство ограничивается ответом: "Нормально". Воспользуемся схемами — этими универсальными картами, которые являются четкими пошаговыми инструкциями и не дают сбиться с верного пути словотворчества, в тоже время, избавляя от повторов и запинок в речи.

Что же представляет собой схема рассказа?
Кто → К какой группе относится → Описание → Где живет → Чем питается → Какую пользу приносит → Особенности

Например, вот какой рассказ о собаке можно составить по данной схеме:

"Собака — это домашнее животное. Внешний облик собаки зависит от породы. Таксы — маленькие, с длинным телом, вытянутой мордой и длинным хвостом. Лапы у них короткие. Эти собаки предназначены для охоты на лис в узких норах. Боксеры имеют приплюснутую морду, широкую грудь, крепкие лапы — это бойцовская порода. В деревнях собаки живут на улице в конуре. В городах собак держат в квартирах. Они питаются мясом, специальным кормом. Издавна собака была другом и незаменимым помощником человека. Она помогала ему сторожить дом, пасти овец, охотиться на волков, лис, птиц, спасала человека и на воде, и в горах. Есть специальные собаки-поводыри для слепых".

Подобная схема действует и для неживых предметов.
Что → К какой группе относится → Части → Из чего сделан → Для чего нужен

После того, как ребенок научился составлять рассказы-описания, можно переходить к следующему этапу — обучению составления рассказов по серии картинок. Здесь важно умение выстроить логическую цепочку: разложить картинки в правильном порядке, ведь все наши действия в обычной жизни совершаются по неким схемам.

Важно донести до ребенка, что картинки и происходящие на них события — это не абстрактные истории, а то, что окружает малыша в повседневной жизни. Пусть ребенок отождествит себя с главным героем. Расскажет, что бы он почувствовал, сказал и сделал на месте персонажа. Пусть даст свое имя и имена своих друзей нарисованным детям.

Пусть малыш расскажет правила игры в прятки, салочки, что нужно сделать, чтобы почистить зубы, вскипятить воду в чайнике или спуститься на первый этаж.

Очень важно расширять кругозор ребенка, рассказывать обо всем, что его окружает — это в значительной степени поможет обогатить словарный запас вашего малыша и быстрее развить полноценную грамотную речь. Старайтесь бывать с вашим ребенком в разных местах, перепробовать как можно больше разных дел, поиграть в самые разные игры. Например, если малыш ни разу не был на рыбалке, он не сможет сочинить рассказ о веселых приключениях мальчишек-рыболовов на речке, так как здесь действуют свои законы, своя терминология.

Затем мы учим ребенка составлять рассказы по картинке. Подключим воображение и превратим одну картинку в серию из трех, мысленно представив начало, а потом и концовку нашего рассказа.

И последний этап — наиболее сложный — это умение составить рассказ-описание природы по картинке. На первый взгляд, здесь нет ни действия, ни героев, только один лес. Но, закрыв глаза и шагнув из реальности в самую чащу воображаемого леса, обнаруживаешь, что жизнь здесь бьет ключом. Чтобы не заблудиться в этой чаще, на помощь нам придет, опять же, схема-описание примет времен года.

День и Ночь → Погода → Растительный мир → Мир птиц, зверей, насекомых.

Вот пример рассказа об осени, составленного по данной схеме:

"Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее. В начале осени стоят погожие дни. Это время называют „бабье лето“. Но потом небо хмурится, затягивается тучами и целыми днями моросит нудный дождик. Дует пронзительный холодный ветер. Деревья наряжаются в расписные одежки — желтые, красные, оранжевые, пурпурные. Дунет ветер — и посыплется с деревьев разноцветный дождь из листьев. Осень — пора листопада. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Животные готовятся впасть в спячку, нагуливают жирок, делают запасы еды на зиму. Белки, зайцы меняют свои летние шубки на зимние".

И напоследок - общение с ребенком

В дошкольном возрасте естественная среда обитания ребенка — это игра, поэтому превратите учебу в игру. Занимайтесь, то есть общайтесь на прогулке, по дороге в сад, магазин. Не сидите дома за столом, как в школе: просто дайте ребенку полистать книгу, и то задание, которое его заинтересует, выполните вместе. Если ваш ребенок мотивирован на учебу, то, наоборот, можно поиграть с ним в школу. В любом случае, руководствуйтесь индивидуальными особенностями вашего ребенка, найдите к нему подход, и он ответит вам заинтересованностью, восприимчивостью и понятливостью.

Внимательно выслушивайте ребенка, не перебивайте и не торопите его, не ругайте и не сравнивайте с другими. Занимайтесь в то время, когда у ребенка хорошее настроение, когда он выспался и не голоден.

Русский язык, как и любой другой, требует регулярности, поэтому лучше заниматься каждый день по 15-20 минут, чем один раз в неделю по часу. Когда наши дети, начинают изучать иностранный язык — мы понимаем, что только регулярные занятия могу гарантировать результат и эффективность, изучение русского языка и развитие речи также не является исключением и требует системного подхода.

Уже с малых лет необходимо приучать ребенка говорить не только на языке быта, но использовать в своей речи все богатство русского языка. Общение — одна из основных потребностей человека, и ваш малыш нуждается в нем как никто другой. У каждого есть возможность творить, и мы можем это делать ежеминутно, создавая маленькие словесные шедевры. Язык не только одно из важнейших средств коммуникации, но и живой материал, имеющий свой цвет, форму и вкус. Нам предстоит открыть это детям, научив их творить в рамках определенных законов. Это долгий путь, и от нас, взрослых, зависит, будет ли им узкая блуждающая тропинка или широкая дорога на пути к новым знаниям, открытиям и свободному общению.

  • Т.Ю. Бардышева, Т.А. Чохонелидзе "Пересказы и рассказы".
  • Т.А. Ткаченко "Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша".

Марина Киселева учитель-логопед

Обсуждение

У, моей дочки тоже не совсем хорошо с пересказыванием текстов и так далее... Но, единственное, что память у нее просто отличная на запоминание стихов, а вот пересказ, как то не удается.

Ребенок он как маленькая копия, он всегда старается повторить за вами, вы родитель - вы авторитет...
В статье замечательно все рассказано.
Но не забывайте что бы ребенок слушал сказки.
В интернете достаточно много сайтов детскими аудиокнигами, попробуйте зайти и скачать.
Потом ставьте на компьютере или запишите на диск и пусть ребенок слушает.
Правильно произнесенные слова в той же сказке... дадут возможность привыкать к правильно поставленной речи. И родной язык будет нравится ребенку. Потому что песни, сказки, рассказы... его уведут в другой мир... Да и глаза будут напрягаться меньше чем при сидении перед телевизором.
Попробуйте. Да и просите малыша рассказать что он слышал...
Выйдете из помещения на 5 минут... и... пусть он восстановит вам ход событий пока вас не было...и сравните с тем что на диске...вот и работа над ошибками...
УДАЧИ ВАМ.
[ссылка-1]

Не знаю, как это объяснить, но мой старший ребенок вообще не умел рассказывать по картинкам, не понимал очередность.. сколько я ни билась - результата не было...
А ведь он был очень развитым ребенком, говорил чисто с полутора лет, большой словарный запас, легко и быстро научился читать и считать и вообще соображал хорошо, сейчас тоже все в полном порядке...
Короче, мой вывод, что ни о чем это умение не говорит.. Просто кто-то видит эти картинки и умеет складывать в истории, кто-то нет. Допускаю также, что это полезно:) Но и неумение - не фатально:)

Статья действительно хорошая.
Но - скажу сразу - я -пед, не _лого_пед. Но речевыми проблемами своих детей пришлось заняться плотно, конкретно и э-э-э массированно.
Т.к. старший уже взрослый - а у него была куча речевых диагнозов - и, по сути, все выправили и он вообще в учебе и развитии показал вполне хороший результат, я посмею покритиковать: идея приучния маленького ребенка к схемам - крайне порочна.
Да, есть шанс получить в младшей школе отличника. Может быть это почетное звание продержится до средней и даже до старшей школы. И что?
В одной из лучших московских школ (собственно, что скрывать? - в 2007 *-)) существует методика, направленная на исправление "схематичной", "школярской" системы мышления - то есть избавления от последствий дрессуры, о которой нам рассказывают в этой статье. К сожалению, в этой школе нет начальных классов и учить ребенка мыслить не схемами начинают только лет в 11... Скажу честно - методика помогает далеко не всем *-(

Приличная статья и по делу, что приятно

Комментировать статью "Маленький оратор. Как развивать речь ребенка?"

Развитие речи ребенка 2, 8 лет. Подскажите, как можно развивать дитя в этом направлении. Абсолютно правильно вам сказали до 4 (а то и Элле П. - Развитие речи ребенка 2-х лет. Что касается развития речи, то это еще не переход к предложениям в речевом смысле, а как бы в...

Обсуждение

буквально недавно читала в одной книге как раз. типа - надо учить правильно просить - мол полезно уметь формулировать просьбы правильно.
надо поправлять ребенка до фраз типа: прошу дать мне воды ИЛИ вася, дай мне карандаш

Я ХОЧУ - это либо сам, либо волшебница какая то чудесные хочухи исполняет, мол.

С точки зрения психологии и логики он выражается правильнее, чем Вы от него ожидаете.
Наверно просто разные подходы в воспитании.
Речь, конечно, можно развивать разными методиками. Если есть цель.

У нас инициатором развития речи у детей был мой муж, он считает очень важным для достижения А куда мама планирует засунуть развивающие речь упражнения или курсы ИМХО, разговорная речь в 14 лет - ни разу не показатель. Это пик подростковости, когда...

Обсуждение

Нужно писать 2 типа текстов:
1. где нужно будет четко выражать мысли. история или даже естественные науки. Это проще и дано многим. Кроме совсем безнадежных гуманитариев, которые неспособны мыслить логичесли.
2. Где нужно четко выражать мысль художественно. Дано не всем. Но гуанитариям от этого отталкиваться проще.

15.12.2015 10:47:03, __nevazhno___

Не зависит одно от другого совершенно.

про лекарства "для речи ". Врачи, поликлиники. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями про лекарства "для речи ". Были мы сегодня у нервопатолога - как я и думала, написала задержка речевого развития.

Обсуждение

Про логосад - идите уже брать направление на комиссию, в нашему районе они уже идут. Да, и у нас, например, даже один сад перевели в разряд обычных - желающих туда мало, все хотят в современные сады с бассейнами и т.п., а логосады у нас в старых зданиях.
У меня младший ребенок до 3 не говорил вообще (кроме мама, папа, да)... когда я пришла к логопеду, мне было сказано "А где вы были в 1.5 года?, а где вы были в 2 года?". В общем мы получили направление в ЦВЛ (центр восстановит. лечения, наподобие логосада для малышей 2-4 лет, но с массажем и врачами, они подчиняются минздраву и являются по сути лечебным учреждением), сейчас ходим, с осени - в логосад.
Ему применение препаратов ничего не дало, хотя назначал очень грамотный невролог со словами, что вот-вот заговорит...
По сути, еще имеет смысл сделать ЭХО-ЭГ (как там с давлением), аудиометрию (слух может влиять на речь), УЗДГ (сосуды). На основании этих данных невролог может назначить препараты, которые ПОМОГУТ работе с ребенком.
Поверьте маме трех логопедических детей - не ведитесь на фразы "подождите еще, скоро заговорит", "а вот наш до 4 лет лет не говрил, а потом как затараторил"... Логопедия это то, где лучше перебдеть, чем недобдеть, ибо цена уж больно высока.

Мой сын совсем не говорил до 2,7. Указательный палец и звук "Ы" - были основными помощниками в общении. С 2,9 начали заниматься с логопедом. У нас основной стопор заключался в том, что сын не умел иммитировать (повторять звуки, действия за другими людьми). Через месяц процесс пошел. Сейчас, через 4 месяца занятий, до сих пор не умеем строить предложения, но словарный состав - огромный, называет вещи, действия своими именами, начал иммитировать (повторяет все как попугай:). Лекарства, там где мы живем, врачи, при задержке речи, не выписывают.

Обсуждение

Юрий Каплан

Родная речь

Стихи о русском языке. Стихи Родная речь. Как школьник, нараспев Твержу родную речь. Юрий Каплан.

От счастья оробев
(Сумею ли сберечь?),
Как школьник, нараспев
Твержу родную речь,

Как школьник в сентябре,
Пронзённый новизной.
Как птицы на заре,
Согласные со мной.

Причудлив путь корней,
Ведь ими вскормлен вихрь.
Что может быть родней
Созвучий корневых?

Причастья сладкий груз,
В стене сиротства брешь,
Пленительный союз,
Родительный падеж…

В спиралях часа пик,
В кругу случайных встреч,
Как верный ученик,
Твержу прямую речь:

– Глагола колыбель,
Наречья отчий дом,
Тебе, одной тебе, –
В склонении любом.

Моей любви залог,
Моей вины рубеж.
Страдательный залог.
Винительный падеж.
***

20.09.2011 14:05:10, ллл

Иван Бунин

Молчат гробницы, мумии и кости,-
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.

И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный - речь.
***
Анна Ахматова

МУЖЕСТВО

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!
***
Николай Заболоцкий

Читая стихи

Любопытно, забавно и тонко:
Стих, почти непохожий на стих.
Бормотанье сверчка и ребенка
В совершенстве писатель постиг.

И в бессмыслице скомканной речи
Изощренность известная есть.
Но возможно ль мечты человечьи
В жертву этим забавам принесть?

И возможно ли русское слово
Превратить в щебетанье щегла,
Чтобы смысла живая основа
Сквозь него прозвучать не могла?

Нет! Поэзия ставит преграды
Нашим выдумкам, ибо она
Не для тех, кто, играя в шарады,
Надевает колпак колдуна.

Тот, кто жизнью живет настоящей,
Кто к поэзии с детства привык,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русский язык.

20.09.2011 14:01:19, ллл

Красивая, правильная речь – необходимый атрибут успешного мужчины. Почему так важно развить речь взрослому человеку, если у него есть определенные проблемы с ней? Может, не заморачиваться и продолжать общаться на прежнем уровне? Лучше, конечно, подтянуть свои навыки. Объясню, почему.

Во-первых , с правильной, уверенной речью сразу повышается эффективность в коммуникации. Становится проще договориться с человеком, убедить его, а также произвести хорошее впечатление.

Во-вторых , в пикапе это немаловажная составляющая успешного соблазнения. «Неважно, что ты говоришь, важно, как ты это делаешь».

Как развить правильную и красивую речь взрослому человеку

Если есть очевидные дефекты речи, то первым делом следует посетить логопеда. С помощью доктора можно довольно быстро исправить ситуацию в лучшую сторону. Он даст рекомендации, как правильно работать над исправлением речи.

Если у тебя нет явных дефектов, то можно записаться в школу ораторского искусства. Там учат тому, чтобы говорить и выступать на людях уверенно, заинтересовывать аудитория, чтобы люди вас увлеченно слушали. Конечно, это стоит денег, и зачастую ощутимых. Но в конечном итоге ты поднимешься в жизни на новый уровень, и плата за данные курсы не раз отобьется. Такие школы работают в большинстве крупных городов.

Как развить грамотную речь

Для того, чтобы развить грамотную речь, придется порядком потрудиться. Первые шаги можно сделать самостоятельно:

Чтение художественной литературы . Крайне полезное занятие, при котором ты учишься правильному и понятному изложению мыслей, новому лексикону, тонкому чувству юмора и многому другому. После осознанного прочтения нескольких книжек уже можно почувствовать определенный результат.

Просмотр публичных выступлений известных людей . Выбери человека, который тебе наиболее импонирует в плане красоты и грамотности речи. Это может быть политик, бизнес-тренер либо человек какой-либо иной профессии, связанной с публичностью. Смотри записи с его выступлениями, запоминай наиболее понравившиеся и вызвавшие впечатление моменты. Можно также стараться повторять отдельные моменты их речи.

Упражнения для домашней тренировки:

Кроме вышеприведенных советов можно выполнять в домашних условиях конкретные упражнения, которые помогут тебе в ораторском искусстве. Важные условия для успешного развития — методичность, усердность и осознанность того, что ты делаешь в данный момент.

#1 Чтение скороговорок. Куда же без них. Одно из самых продуктивных и популярных упражнений для развития речи, которое положительным образом влияет на артикуляцию. Для начала выбери несколько скороговорок на проработку разных звуков. Над каждой скороговоркой следует тщательно поработать, доведя ее произношение до совершенства.

#2 Чтение вслух слов с сочетанием нескольких согласных подряд. Например, комедиантство, постскриптум, ангстрем, бодрствование и т.д.

#3 Чтение отрывков и предложений с правильной интонацией и выражением.

#4 Рассказ по ключевым словам. Для этого следует выписать несколько слов, не связанных между собой, и с помощью них на ходу придумать короткий рассказ. Данное упражнение развивает логическое мышление и сообразительность.

#5 Диалог с собеседником. Выбираете тему, накидываете короткий план разговора. Цель данного упражнения – умение грамотно вести беседу, увлекать своего собеседника, приобрести навыки убеждения в реальной ситуации.

Конечно, данные упражнения, как и вся статья – это вершина айсберга. Но и с помощью этой информации ты получил основные понятия о развитии речи у взрослого человека. И если ты выполнишь упражнения, приведенные выше, то твои навыки коммуникации заметно улучшаться. Успехов!



  • Разделы сайта