Как качать мышцы гантелями. Как накачать грудные мышцы гантелями. Упражнения для мышц груди с гантелями

Всем привет!

Сегодня мы затронем такую интересную тему, как . Вообще-то этот вопрос довольно спорный, ведь некоторые родители считают, что телевизор вреден для малышей, а некоторые наоборот убеждены, что он способствует развитию ребенка, позволяет изучить окружающий мир и хорошо отвлекает кроху, занимая его внимание, когда это так им нужно.

Давайте попробуем разобраться, кто же прав. И начнем со стереотипов.

1. Телевизор люди смотрят годами, он не вреден.

Никто не поспорит, что частый просмотр программ, фильмов, мультфильмов, особенно сериалов, вызывает своего рода зависимость. Кроме того, постоянные просмотры телевизора формируют инфантильность. Если человек с раннего детства регулярно смотрит телевизор, он не сможет научиться в жизни самостоятельно принимать решения и нести ответственность.

Телевидение приучает малышей воспринимать мир далеким от реальности. Оно не развивает полезные навыки в детях, зато стимулирует выработку импульсивности, неорганизованности, очень часто убивает мотивацию.

Детям от трех до шести лет можно смотреть телевизор 40 минут, час в день. Причем с перерывами. Снова же нужно следить за материалом, который просматривает малыш.

Детям с семи лет разрешается смотреть телевизор 1,5 часа в день, с перерывами.

Подводя небольшой итог, хочется отметить, что телевизор ребенку можно смотреть дозировано, и только определенное время. Кроме того, это должно происходить под присмотром и в присутствии родителей, чтобы из проведенного за ним времени можно было изъять хоть какую-то пользу.

Мы рассмотрели, в чем состоит негативное влияние телевизора на ребенка, а напоследок полезные советы родителям.

Введение

Несомненно, СМИ играют огромную роль в жизни людей - это и источник информации, и средство общения.

Однако в последнее время общественность и ученые все больше отмечают усиление отрицательного влияния на детей средств массовой информации (и в первую очередь Интернета и телевидения). Особенно мощное влияние на молодежь осуществляет телевидение. Телевизор становится для ребенка или подростка основным источником информации.

Информация, распространяемая СМИ, чаще всего заключается в рассказах о банкирах, рэкетирах, киллерах, топ моделях. Самые популярные передачи - передачи развлекательно-игрового характера. Они не приучают размышлять, тонко чувствовать, пробуждают низменное, разрушительное, животное начало в человеке, а не высокое, нравственное, духовное. Анализ современного информационного пространства показал, что большинство коммерческих каналов показывают исключительно боевики и эротику вперемежку с рекламой. На этом и воспитываются сейчас дети.

Влияние телевидения на детей

В условиях сложных социально-экономических процессов, происходящих в обществе в последние 15 - 20 лет, заметно уменьшились воспитательные функции семьи и школы. Общение с детьми уходит у родителей на второй план. Отсюда - возросшее влияние средств массовой информации на процесс социализации и формирования мировоззрения подрастающего поколения. СМИ, нередко заменяя родителей, дают результаты, которые не всегда легко удается предусмотреть или исправить.

Например, специалисты подсчитали, что дошкольники смотрят телевизор в среднем по четыре часа в день. За все школьные годы молодые люди проводят у экрана 15 тысяч часов, а на уроках около 11 тысяч часов, то есть значительно меньше времени, чем перед экранами телевизоров. За это время они видят примерно 13 тысяч случаев насильственной смерти.

Телевизор рассказывает или показывает ребенку больше “сообщений”, чем родители, друзья или учителя и довольно часто дети доверяют этим сообщениям не меньше, а иногда даже больше чем родным и близким. А современное отечественное телевидение для привлечения внимания широкой публики и получение больших прибылей от рекламы склонно транслировать насильственные или эротические сюжеты, пробуждая самые низкие инстинкты человека.

Если взрослый еще может критически оценивать всю эту телепродукцию и отделять виртуальную реальность от действительности, то дети, из-за отсутствия у них полного сознания границ реальности, все события, которые происходят перед их глазами, воспринимают как настоящие. Убийство и насилие не вызывают у них чувства страха или отвращения, потому что в результате привыкания к таким телевизионным передачам увиденное на экране становится для детей не только реальным, но и естественным. Ребенок часто эти телевизионные схемы воспринимает как план для подражания в реальной жизни и у него постепенно формируется криминальный стиль мышления. Если тебя обидели -- ты должен дать сдачи и уничтожить обидчика, если ты понимаешь, что не можешь достичь того, к чему стремишься законными методами, то не страшно в чем-то переступить границу; если ты богатый и сильный -- закон для тебя не писан. В результате имеем привыкание к этим сценам, формирование представлений, что основной путь решения большинства проблем - насильственный, и формирование весьма странных идеалов или образцов для наследования. Данные социологического исследования канд. псих. наук О.Ю. Дроздова (Ин-т психологии им. Г.С.Костюка АПН Украины) показывают что 58% молодежи стремится копировать поведение телегероев, большей частью из иностранных фильмов, а 37,3% молодежи вообще готовы совершить противоправные действия, копируя телегероев.

Особенно опасно показывать фильмы со сценами насилия или разврата и агрессивные мультфильмы маленьким детям. Например, когда двохлетним детям показали «Том и Джерри», то после мультфильма они начали драться маленькими табуреточками, которые были в комнате, копируя героев. А некоторые дети могут взять молоток или нож, как герои этих мультиков и ударить другого ребенка или даже взрослого. Четырехлетний ребенок начал бить кулачками своих родных после просмотра «Матрицы», так как он увидел, что хороший Нео долгое время бился с плохими «дядями». Исследователи выяснили, что дети, которые осуществили преступление, покалечив других детей во время игры, вообще не понимают, что такое боль живого существа и сопереживание, так как они не могут поставить себя на место того ребенка, которому они нанесли ущерб, так как родители их этому не научили, а мультфильмы наоборот показывали, как «прикольно» наносить боль другому существу или человеку, как это показано в «Том и Джерри».

К сожалению значительная часть зарубежных мультфильмов наполнены агрессивными или аморальными сценами: разнообразные покемоны и киборги, которые постоянно уничтожают друг друга.

Поэтому подобные мультфильмы детям нельзя показывать ни в коем случае, а у нас они транслируются ежедневно, есть даже специальные каналы, большей частью наполненные подобной продукцией.

Результаты можно наблюдать в реальной жизни.

Барселона. Трое подростков решили повторить трюк, который они увидели по телевидению и поздно вечером натянули через улицу пластиковый шнур и наблюдали как он перерезал горло мотоциклисту.

Лондон. Двое шестилетних мальчика полностью разрушили дом своих соседей, чтобы повторить телепередачу и заслужить премию. В детский передачи предлагалось самым оригинальным способом разрушить построенный в телестудии дом.

Осло. Группа 5-6 летних детей игралась в черепашки - ниндзя и насмерть забила одну из девочек.

Валенсия. 20-летний юноша, переодевшись черепашкой -ниндзя залез в соседний дом и зарезал супругов и их дочь.

И таких случаев становится все больше, так как ради зрелищности и наживы телекомпании часто пренебрегают моральными нормами и переходят разрешенные границы. В США был такой случай. Утром 1 мая 1998 года большинство американских телекомпаний прервали трансляцию детских передач и в прямом эфире начали показывать самоубийство на улице Лос Анжелеса мужчины, который узнал что он болен СПИДом. И большинство детей были вынуждено смотреть как этот мужчина бегал с ружьем, угрожая другим, а потом выстрелил себе в голову, залив собственной кровью часть улицы. Телекомпании позже попросили извинения у родителей, но ситуации это не меняет и последствия мы уже наблюдаем сегодня, когда почти ежемесячно передают новости, что тот или иной школьник или студент застрелил своих одноклассников или учителей или просто незнакомых людей, так как им поставили плохую оценку или обидели и они таким образом разплачиваются за оскорбление.

Можно ли грудничку смотреть телевизор? Пожалуй, этим вопросом рано или поздно задается каждый родитель. Педиатры, начиная с 1990-х годов, в один голос твердят о его вреде. Предостережения носят не только рекомендательный характер, основанный на собственном опыте и здравом смысле, но и подкреплены многочисленными исследованиями.

Из этой статьи вы узнаете

Особенности зрения у грудничков

  • Слабые глазные мышцы – это особенность всех новорожденных. Именно поэтому младенец не может сфокусировать взгляд, глаза или разбегаются, или даже косят. Это физиологическое явление, которое проходит самостоятельно.
  • Зрение грудничков адаптируется к внешнему миру постепенно , и первый год оно еще не такое острое. Дети месячного возраста на расстоянии до 40 сантиметров видят только размытые силуэты, еще не могут различать цвета, дальше 60 сантиметров не распознают предметы совсем.
  • Быстрая смена картинок на экране телевизора напрягает не только неокрепшее зрение , но и незрелую нервную систему младенца. Особенно опасно такое мерцание ночью, когда наиболее заметен контраст между светом и тьмой.
  • Формирование зрения происходит до трех лет . До этого времени у детей можно наблюдать физиологическую дальнозоркость.

Подсказка родителям: знайте, что дети до годовалого возраста реагируют больше не на видео в телевизоре, а на громкие звуки. Если успокоить капризничающего малыша ничем не удается, то включите ему аудиосказку или белый шум.

Мнение доктора Комаровского

Евгений Олегович убежден в том, что телевидение – это то достижение цивилизации, которое портит здоровье ребенка. На его форуме много историй, подтверждающих этот факт. Мамочки наперебой делятся рассказами, как у трехмесячного сына слезился глазик после просмотра небольшого ролика, или о том, как пагубно влияет просмотр телевизора на сон, детки начинают нервничать, вскрикивают во сне.

С какого возраста можно смотреть

Всемирная организация здравоохранения приводит данные, с какого возраста можно смотреть ребенку телевизор и как долго можно находиться у экрана.

  • Новорожденным и детям до 3 лет смотреть телевизор категорически запрещено.
  • Дошкольникам позволительно проводить у экрана не более 30 минут в день .
  • Не более 1 часа разрешено смотреть телевизор младшим школьникам от 6 до 10 лет.
  • Допустимое время для старшего школьного возраста – от 1 до 3 часов .

Возможные последствия

Телевидение в нашей жизни появилось относительно недавно. С течением времени меняется не только формат передач, качество изображения, но и сам телевизор – от простых ламповых мы пришли в эру жидкокристаллических экранов. В связи с этим у родителей и возникают вопросы, действительно ли голубой экран опасен? Разберемся по порядку.

  1. Зрение. Долгое время офтальмологи говорили о том, что если ребенок много смотрит телевизор, то это ухудшает зрение, способствует развитию близорукости. Особенно опасен он для детей до 3 лет. Но в 2000 году Ли Даффнер, доктор Американской академии офтальмологии, после ряда проведенных исследований доказал, что просмотр телепередач вызывает не физическое повреждение глаз, а их перенапряжение, усталость. Если телевизор ваш ребенок смотрит боком, достаточно близко садится к экрану, начинает часто моргать или щуриться, то это потому, что проблемы со зрением уже существуют. Затягивать с визитом к врачу за консультацией не стоит.
  2. Речь. В 2008 году Дмитрий Христаксис, профессор Института Сиэтла и Университета Вашингтона, после многолетних исследований доказал, что дети, регулярно просматривающие телевизионные передачи в грудном возрасте, в шесть раз чаще страдают нарушениями развития речи. Связано это вовсе не с тем, какой смысл они несут, так как малыш еще не способен воспринимать и анализировать информацию, а с тем, что теряется связь между мамой и ребенком. То время, которое можно было посвятить игре и беседе, развивая словарный запас малыша, тратится на просмотр видеоряда, который не имеет никакой смысловой нагрузки. Соответственно, нарушается восприятие устной речи.
  3. Нервная система. Незрелая нервная система грудного ребенка, соприкасаясь с телевидением, может отреагировать по-разному. Перевозбуждение, особенно при небольшой температуре или легком недомогании, становится причиной капризов, истерик, неконтролируемых страхов – все это порождает проблемы со сном. А сон для детей, несомненно, важен, он влияет на гармоничное физическое и психологическое развитие. Некоторые неврологи отмечают взаимосвязь судорог у детей и мерцания экрана. Доктор Христаксис отмечает, что просмотр телевизора имеет накопительный и отложенный эффект, проявляться который может уже в школьном возрасте гиперактивностью и дефицитом внимания.
  4. Снижение интереса к чтению. Не стоит удивляться, что ваш первоклассник не проявляет интереса к чтению, если телевизор в доме включен в течение всего дня в фоновом режиме. Взрослый человек способен контролировать поток информации, поступающий на него из жидкокристаллической коробки, способен абстрагироваться от лишних сведений. Маленький человек не способен к таким действиям, он будет смотреть телевизор столько времени, сколько он работает, ведь на это не нужно тратить силы, как при чтении.
  5. Ожирение. Низкая активность всегда сопровождается набором лишнего веса и атрофией мышц, и неважно, 40 лет человеку или 11 месяцев. Пусть лучше ваш грудничок познает границы квартиры, изучает содержимое ящиков, чем будет безвольно сидеть возле телевизора.

Мифы о пользе

Новое поколение родителей отличается тем, что, во-первых, они сами попали в эпоху всепоглощающего телевидения, а во-вторых, считают это занятие не лишенным пользы. Так ли это на самом деле? Давайте вместе разберем некоторые укоренившиеся в нашей жизни мифы.

  • Использование работающего телевизора в качестве белого шума при укладывании спать . Уже было отмечено, что быстро сменяющие друг друга яркие картинки на экране не только не способствуют засыпанию, но, наоборот, порождают перевозбуждение. Подготовка ко сну должна проходить в затемненной комнате, без посторонних шумов, в спокойной обстановке.
  • Раннее психоэмоциональное развитие . Ни один развивающий мультфильм или тем более передача не будут влиять на развитие ребенка так, как это способны сделать близкие, используя песни, потешки, веселые игры и прогулки. Просмотр подобных программ лишь способ самоуспокоения родителей, которые считают, что их полуторагодовалый малыш якобы получает новые знания вместе с «Малышариками» или «Фиксиками». Только после двух лет ребенок способен вычленять хоть какую-то полезную информацию и вообще понимать смысл происходящего в кадре.
  • Новорожденные в силу своего развития не реагируют на телевизор . На самом деле, если вы присмотритесь к своему крохе, то заметите, что на громкий звук или яркую вспышку малыш поворачивает головку к их источнику. Частое воздействие раздражителей такого рода чревато неврологическими расстройствами в будущем.
  • Облучение . История с облучением берет свои корни из далеких 1960-х годов, когда одна партия телевизоров фирмы General Electric при исследовании показала радиацию, превышающую допустимые нормы. Современные телевизоры вне зависимости от марки, цены, количества дюймов экрана с точки зрения облучения абсолютно безопасны, его нет.

Сколько времени в день ваш ребенок смотрит телевизор

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Правила безопасности

Правила безопасности достаточно просты. При их соблюдении риск для здоровья минимальный.

  • Расстояние до экрана не должно быть меньше трех метров, иначе голова начнет болеть раньше, чем пройдет разрешенный лимит времени для просмотра.
  • Привычка смотреть любимый телесериал или мультфильм в темноте чревата чрезмерным напряжением глазных мышц. В напряжении находится нервная система.
  • Во избежание лишнего напряжения мышц шеи и спины нельзя лежать перед телевизором, он должен располагаться на уровне лица.

Вопрос на засыпку: Почему стоит отучить ребенка смотреть телевизор во время еды?

Совет родителям! Просмотр мультфильмов и еда должны быть разделены, в противном случае вы прививаете привычку «заедания». Недалек тот день, когда ребенок вовсе откажется от приема пищи без серии «Маши и Медведя», а отучение от вредной ассоциации будет сопровождаться рекой слез. Помните, что в детской спальне телевизору тоже не место!

Что можно смотреть

Прежде чем включать какую–либо передачу, вспомните, что основной путь познания ребенка – это подражание. Все, что малыш может увидеть на детском телеканале, он обязательно попытается воплотить в реальности.

Даже полуторагодовалый ребенок способен изобразить то, что он видел пару месяцев назад, что уж говорить о детях трех - четырех лет и старше. Присмотритесь к себе, наверняка вы используете приемы воспитания, которыми владели ваши родители, или повторяете фразы, которые зареклись произносить в детстве.

Постоянно фильтруйте то, что смотрит ваше чадо. Все знания и умения, полученные извне, формируют жизненные принципы вашего ребенка, влияют на его восприятие действительности. Человек, выросший на русских народных сказках, всегда будет более внимателен к окружающим, нежели человек, насмотревшийся криминальной хроники. Так что же можно смотреть подрастающему поколению?

  • Дети до трех лет обращают свое внимание по большей части на яркие краски, динамичное движение, веселую мелодию. Лучшие варианты для семейного просмотра - сказки с незамысловатым сюжетом: «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка». Современный кинематограф предлагает такие варианты, как «Малышарики», «Лунтик». Любимыми всеми детьми можно назвать веселые песенки из «Синего трактора».
  • От трех до пяти лет дети уже способны проявлять эмпатию, проводить параллели между поведением мультгероя и своим. Закладывайте правильные основы воспитания вместе с волшебными мультиками «Золушка» и «Алладин», ходите в гости вместе с «Винни Пухом», улыбайтесь вместе с «Крошкой Енотом». Исключайте все сцены с насилием и вредными привычками, избегайте просмотра рекламы с ее навязчивыми лозунгами, обсуждайте все увиденное, комментируйте все непонятные ситуации, стройте диалог со своим ребенком.
  • После пяти лет ребенок уже способен самостоятельно отличить плохое от хорошего, способен уследить за сюжетом, выделить полезную информацию для себя. Для этого возраста хорошо подойдут поучительные мультфильмы, например «Король Лев», «Фиксики», «Аркадий Паровозов». Можно заинтересовать передачами о животных, о древних цивилизациях, путешествиями в другие страны. Подобные видеоматериалы принято называть развивающими, но являются они таковыми только тогда, когда увиденное проговаривается и обсуждается вместе со взрослыми.

Памятка: телевизор несет развлекательную функцию, и только грамотно подобрав репертуар, вы сможете добавить к ней немного воспитательного и развивающего смысла.

Что запрещается смотреть

На первом месте, что совершенно ясно и понятно, просмотр телепередач или фильмов, где есть элементы агрессии и насилия. Помним, что ребенок по своей сути подражатель, не исключен вариант, что модель поведения именно плохого героя будет перенесена им в реальную жизнь.

Многие родители отмечают, что ребенок может абсолютно равнодушно относиться к включенному телевизору, но с началом рекламы кроха бросает все дела и устремляет свой взор к голубому экрану. Так вот, рекламу также стоит исключить. Во-первых, она не несет никакой полезной информации. Во-вторых, только засоряет голову глупыми фразами и образами. В-третьих, влияет на подсознание и прививает ребенку «культуру потребления».

До семи лет стоит исключить новостные программы . Сюжеты о терактах, авариях, вооруженных конфликтах могут травмировать неокрепшую детскую психику, привести к неврозам и повышенной тревожности. Если уж подобный новостной сюжет попал в поле зрения, то успокойте ребенка, расскажите, что он находится всегда под вашей защитой.

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что грудничкам голубой экран абсолютно не нужен. Детям с двух до трех лет можно ввести в качестве развлечения компьютер или планшет, но не более получаса в сутки. В возрасте от трех до семи лет правильно выбранные передачи могут послужить хорошим подспорьем в воспитании и образовании, но только в том случае, если рядом будут родители, которые способны вступить в диалог, обсудить заинтересовавший сюжет.

Если по каким-либо обстоятельствам вы вынуждены смотреть взрослые передачи вместе с юным зрителем, то постарайтесь сделать так, чтобы ребенок отвлекался на них по минимуму: убавьте яркость и звук, параллельно с просмотром уделяйте время малышу.

Не делайте из телевизора запретный плод, он, как известно, сладок. Пусть лучше он будет «местом вечернего чая», когда собирается вся семья, смотрит старые добрые фильмы, обсуждает новости за день и попивает чай с вкусняшками.

ВАЖНО ! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво

Телевизоры есть в каждой квартире, до появления доступного интернета эта техника была единственным средством для развлечения и получения информации. Они довольно прочно вошли в нашу динамичную жизнь, и мы ежедневно смотрим новостные выпуски, фильмы, сериалы и познавательные передачи. Часто телевизор мы включаем просто ради фона, чтобы в комнате не было непривычно тихо, и вроде бы совершенно не обращаем на работающую технику внимания.

Когда в семье появляется новорожденный, вопрос о телевизоре должен встать довольно остро . Все мы понимаем, что работа этой техники может навредить малышу. Но многие родители, не желая перестраивать свои привычки, включают телевизор при младенце. Они мотивируют такое поведение нежеланием приучать ребенка к тишине и считают, что шум работающей техники и мелькающий на экране видеоряд никак не оказывают на него влияние. Но психологи, педиатры и окулисты иного мнения на этот счет.

Излучение

Несмотря на то, что производители техники утверждают, что от их изделий не исходит никакого излучения, оно все же есть. Ученые выяснили, что в среднем современные телевизоры выделяют 0, 2 рентгена в месяц. Исследования показали, что даже такое небольшое излучение пагубно отражается на состоянии живых организмов. Влияет на нас также и ультразвук низких тонов, который не слышен взрослым, но к которому восприимчиво ухо новорожденных. Малыши улавливают свистящий высокий звук, исходящий от работающего телевизора. Он пагубно воздействует на становление детской нервной системы, а, следовательно, влияет на весь растущий организм ребенка.

Телевизионное излучение, даже в небольших «дозах», способно замедлить течение обменных процессов в организме. Ученые разных стран, параллельно друг другу проводившие независимые тесты, пришли к мнению, что работающая техника снижает защитные барьеры организма и угнетает работу иммунной системы.

Влияние на зрение

У грудничков органы зрения функционируют еще не достаточно стабильно. Новорожденные дети обладают выраженной физиологической дальнозоркостью и легким . По мере роста ребенка его зрение стабилизируется, он учится фокусироваться на предметах, расположенных на дальних и близких расстояниях от его глаз, учится следить за передвигающимися объектами. Процесс стабилизации работы жизненно важных зрительных органов очень легко нарушить и привести к развитию патологии глаз.

Пагубное влияние этой техники органы зрения человека — давно доказанный факт, поэтому берегите глазки ребенка и избегайте смотреть при нем телевизор.

При телетрансляции световые картинки меняются с большой скоростью, и губительно воздействуют на глаза человека. Даже если грудничок просто находится с работающим телевизором в одной комнате, но не смотрит непосредственно на экран, его глаза будут улавливать сменяющиеся кадры. Мышцы глаз и зрительные центры в головном мозге будут испытывать колоссальную нагрузку, которая усилится, если малыш начнет фокусироваться на экране.


Влияние на психику

Развитие двигательных и сенсорных участков мозга на первом году жизни ребенка происходит довольно активными темпами. Для правильного формирования всех нейронных связей важно, чтобы младенец активно двигался и нарабатывал тактильный опыт. То есть, чтобы ваш малыш развивался, важно предоставлять ему возможность трогать и ощупывать различные предметы, тянуться, переворачиваться и ползать .

Детей, которые уже могут фокусироваться на видеоряде, могут увлечь сменяющиеся на экране яркие картинки. Ребенок перестанет стремиться двигаться, потому что телевизор покажется ему интересней, чем игрушки и неизведанный еще мир квартиры. Особенно сильно малышей увлекают рекламные ролики, грудничок словно замирает и подолгу смотрит на экран, не шелохнувшись. Таким образом, работающий телевизор снижает двигательную активность ребенка, что влечет за собой задержки в психофизическом развитии .

Уже давно доказано пагубное воздействие просмотра телевизора на психику. Малыш может даже не смотреть на экран, но звуковой ряд и видимые на периферии сменяющиеся световые картинки уже могут привести к и эмоциями, а также вызвать головные боли.

Все происходящее на экране телевизора оседает в подсознании у ребенка. Дети, как губка, впитывают в себя ваше настроение, влияет на них также и домашняя атмосфера. Если у вас с мужем идеальные отношения вкупе с полным взаимопониманием, но при этом вы увлекаетесь просмотром реалити- или развлекательных шоу, герои которых часто ругаются и скандалят, — это может негативно отразиться на психике младенца. Малыш будет капризным, у него часто будут случаться истерические припадки по любому поводу.

Привычки

Дети во всем берут пример с нас, и если они видят, что мы все время проводим у телевизора, обязательно будут вести себя так же. Чтобы не сформировать у маленького ребенка неправильное представление о досуге, чаще с ним, читайте книги, занимайтесь лепкой и рисованием.

Не включайте технику для фона, когда кушаете, поскольку доказано, что при одновременном принятии пищи и просмотре телепередач, процесс переваривания ухудшается . Многие родители пользуются увлеченностью ребенка телевизором, и пока малыш смотрит на экран, кормят его. Подобное поведение недопустимо, младенец должен осознанно пережевывать и глотать. Если ваш грудничок сильно капризничает за столом и отказывается кушать пюре или кашу, попробуйте поиграть с ним в «самолетики» или увлечь стихами, но не сдавайтесь и не включайте телевизор.

Влияние телевизора на ребенка довольно серьезное, и если ребенок, который еще не ходит в школу, слишком сильно увлекается просмотром телевизора, он оказывается менее развитым и хуже подготовленным к занятиям. К такому выводу пришли ученые из университета Нью-Йорка. Данные их исследования были опубликованы в журнале Journal of Developmental & Behavioral Pediatrics.

Данные про влияние телевизора на ребенка

Если верить данным исследования, то ограничение просмотра телевизора детьми имеет огромный смысл. Американская академия педиатрии в 2001 году опубликовала рекомендации, согласно которым дети старше 2 лет должны смотреть телевизор не более 2 часов в день. В октябре 2016 года рекомендации были изменены. Рекомендуемое время просмотра телевизора для детей от 2 до 5 лет было снижено до 1 часа в день.

– Более ранние исследования показывают, что дети очень часто смотрят телевизор гораздо дольше рекомендованного времени, – говорит кандидат наук Эндрю Рибнер, — А в наше время, когда технологий стало еще больше, появились смартфоны и планшеты, и время, проводимое ребенком у экрана, стало еще более длительным.

Возможно, вам также интересно знать, какое влияние на здоровье оказывает .

Вредно ли ребенку смотреть телевизор

Увлечение просмотром телевизора плохо влияет на способность к обучению у дошкольников. Это было доказано в многочисленных исследованиях, проведенных ранее. Но мало внимания уделялось тому, как социально-экономический статус родителей влияет на развитие ребенка. Эндрю Рибнер с коллегами занялся изучением этого вопроса. В серии исследований он пытался понять, существует ли разница между детьми из семей с разным уровнем дохода в этом вопросе.

Рибнер и его коллеги изучили 807 посетителей детских садов из разных социальных групп. Их родители ответили на вопросы об уровне дохода, о количестве времени, проводимого у телевизора их детьми каждый день. Видеоигры, планшеты и смартфоны не учитывались в данном исследовании. У детей измерялся уровень развития математических способностей, уровень знания алфавита и умение читать, а также другие когнитивные функции, включая объем рабочей памяти, когнитивную гибкость, стремление к активности. Исследователи обнаружили, что большое количество часов, проведенных у телевизора ежесуточно, снижает уровень готовности дошкольников к школе. Особенно страдают математические способности и стремление проявлять активность. Нарушения были более явными у детей, которые смотрели телевизор больше 2 часов в день.

Чем выше был уровень дохода семей, тем меньше увлечение просмотром телевизора влияло на готовность к школе. Это означает, что дети из бедных семей особенно уязвимы к воздействию телевидения на их когнитивные функции. Максимальное падение способности к обучению наблюдалось у детей, растущих в семьях, находящихся на грани нищеты. Меньшее влияние было обнаружено в группе семей со средним доходом. В группах с высоким доходом и вовсе такой связи обнаружено не было.

Как влияет телевизор на ребенка

Интересным оказался тот факт, что просмотр телевизора сильнее всего влиял на математический интеллект и на способность к активным действиям. Что касается знания алфавита и умения читать, это там негативного влияния выявлено не было. Исследователи предполагают, что телевизионные передачи, особенно образовательные программы для детей, могут улучшать способность к чтению у дошкольников. А в области математики подобных эффектов обнаружено не было.

Исследователи не изучали содержание передач, которые смотрели дети. Вне поля зрения ученых также был общий контекст просмотра. Авторы предполагают, что эти факторы могут влиять на то, на каком уровне дошкольники демонстрирует готовность к школе. Возможно, именно в этом кроется причина того, что в высокодоходных семьях дети оказываются более защищенными от негативного влияния телевидения. Например, может оказаться так, что дети из богатых семей чаще смотрят образовательные передачи и реже развлекательные. Кроме того, более социально успешные родители, возможно, чаще смотрят телевизор вместе со своими детьми, обсуждают увиденное, объясняют им непонятные вещи, развивая их интеллект и умение понимать и оценивать мир. Возможно, родители из богатых семей имеют больше времени и ресурсов на то, чтобы заниматься развитием своих отпрысков.

– Наши результаты показывают, что те обстоятельства, которые окружают ребенка во время просмотра телевизора, могут оказывать существенное влияние на его способность к обучению, – добавляют исследователи.

Ученые рекомендуют все-таки ограничивать просмотр телевизора детьми. И придерживаться рекомендованных Американской академией педиатров нормативов. То есть не давать детям дошкольного возраста смотреть телепрограммы больше 2 часов в сутки, чтобы избежать негативного влияния телевизора на ребенка.



  • Разделы сайта