Игры с мячиком дома на двоих. Игры с мячом на улице для детей: советские и современные. Наверняка, многие помнят эти игры

Конный прокат — бизнес для души, бизнес для удовольствия. Действительно, мало кто открывает подобное предпринимательство, чтобы зарабатывать как можно больше. Чаще всего этим занимаются фанаты этих фантастических животных. Затраты на открытие огромны и они редко окупаются. Поговорим об этом бизнесе чуть подробнее.

Регистрация и организация бизнеса

Итак, если желание открыть конный прокат — это не просто порыв, а продуманное решение, можно начинать говорить о регистрации бизнеса. Ранее мы отметили, что стоимость открытия велика, но дополнительно требуется терпение, выдержка.

Проверьте, нет ли конкурентов в вашем городе. Наличие одного не так страшно. Рынок в целом неразвит, и этот сектор бизнеса находится в состоянии начального развития. Клубов высокого уровня в нашей стране крайне мало, сосредоточены они в основном в Москве и Санкт-Петербурге.

Виды деятельности приносящие доход конюшне:

  1. Прокат лошадей.
  2. Организация конных прогулок.
  3. Разведение лошадей на продажу.
  4. Организация спортивных мероприятий.

Специалисты советуют совмещать по два вида деятельности, чтобы получать минимальную доходность от разведения лошадей.

Необходимая документация

Чтобы оказывать услуги населению (а конюшня живет в целом за счет проката) необходимо зарегистрировать компанию. Нет особой разницы будет ли открыто юридическое лицо или же индивидуальное предпринимательство. С последним будет возникать меньше проблем.

Оформление лицензии на данный бизнес не требуется.

Следует лишь иметь в виду, что каждая лошадь в конюшне обязана быть зарегистрированной и иметь паспорт. Если его нет, необходимо обратиться в организацию ВНИИК.

На каждого рожденного жеребенка заводится:

  • акт о рождении;
  • карточка жеребенка.

Более того, важным документом для ведения бизнеса станет техническая инструкция. Она может висеть на стенде и быть доступной для любого клиента либо инструкция по технике безопасности, — выдается каждому клиенту на руки. Особое внимание нужно уделять детям, ответственность за которых должны нести родители, в случае, если ребенок садится верхом.

Ваша задача — это составить грамотную техническую инструкцию, при нарушении пунктов которой, прокат не будет нести ответственность за жизнь и здоровье граждан.

Местоположение проката

Большое значение при открытии любого бизнеса имеет расположение. Конюшни это тоже касается.

В этом случае нужно соблюсти одновременно два условия:

  1. Предоставить лошадям простор и оптимальные условия.
  2. Не открывать конный прокат далеко от города, поскольку не все желающие смогут ездить далеко.

Необходимо арендовать или выкупить земельный участок большой площади. Лучше, если на нем будут находиться некоторые постройки, пусть и временного характера. Для конного проката необходимо иметь хорошо оборудованные помещения.

Земля должна отвечать следующим параметрам:

  • площадью порядка одного гектара и выше;
  • находиться в лесостепной зоне;
  • хорошо, если поблизости будут располагаться лагеря отдыха (коттеджные поселки) и место будет достаточно известным.

Еще один серьезный вопрос касается содержания лошадей. Они требуют к себе особого внимания.

Итак, определенно понадобится построить, отремонтировать или доработать следующие помещения и места на территории:

  1. Левада (закрытая площадка, пастбище).
  2. Манежи (один открытый, второй закрытый).
  3. Склад для хранения сена, опилок и другого сырья).
  4. Ветеринарная служба и помещение для персонала.
  5. Конюшня.

Для персонала нужно оборудовать помещения для смены одежды, душевые, комнату отдыха. Для посетителей дополнительно можно построить кафе, место для отдыха, сауну. Это привлечет гостей.

Строительство требует затрат. Кроме того, вестись оно должно на достойном уровне, ведь чем лучше будет уход за лошадьми, тем больше посетителей соберет клуб.
Что касается закупки самих животных, то в этом вопросе владелец должен отлично разбираться.

Породы лошадей бывают следующих видов:

  • рабочие (тяжеловесные);
  • ездовые (скаковые и спортивные).

Чтобы вырастить одну такую лошадь понадобится от трех до пяти лет. Питание также важно для животных. Они требуют свежей травы, сена, овощей, комбикорма. Приобретаются корма периодически.

Также соблюдаются сроки прививок, витаминизация, которой должен заниматься ветеринарный врач. Персонал — это тот вопрос, который нельзя не поднять.

Персонал

Пожалуй, самый сложный вопрос касается подбора кадров.

Уход за лошадьми — сложное мероприятие, требующее определенных навыков, знаний и опыта.

Иногда приходится искать специалиста не только по всей стране, но и за ее пределами.

Итак, для работы потребуется нанять:

  1. Ветеринара.
  2. Конюха.
  3. Инструктора (берейтора).
  4. Тренера.
  5. Подсобного рабочего (для уборки территории).
  6. Кузнеца.
  7. Бухгалтера и менеджера.

Чем больше лошадей, тем больше работников должно быть в конюшне.

Важно образование сотрудника, иногда приходится переманивать их с уже открытых конезаводческих ферм. Такие специалисты из списка, как ветеринар, бухгалтер и кузнец могут работать не постоянно, а по определенным часам.

Реклама

Маркетинг в данном деле также очень важен, иначе откуда о конном клубе узнают посетители? Обязательно нужно сделать рекламу, указав, чем именно занимается фирма.

Площадки для размещения:

  • интернет-сайты (тематические);
  • журналы;
  • реклама на выезде из города.

Если открыть целую базу и предлагать не только конный прокат, но и отдых на природе, окупится она гораздо быстрее. Можно предоставлять площадку для свадебных и иных фотосессий, открыть кафе или ресторан, построить небольшой отель.

Плюсы и минусы бизнеса

Конный прокат — бизнес дорогостоящий, в этом и состоит его главный минус.

Более того, если средства не свои, а полученные по кредитной программе, это именно тот случай, когда стоит дважды подумать. Данный бизнес окупается долго. Заниматься конным прокатом, разведением лошадей стоит тем, у кого имеются средства. Более того, забота о животных требует времени и сил.

Даже если человек планирует просто произвести выгодное вложение, он не сможет остаться в стороне от огромного числа проблем, связанных с организацией. На быструю окупаемость может рассчитывать только тот, кто вкладывает в работу собственные силы и душу.

Финансовая составляющая бизнеса

Как и в любом деле следует составить бизнес-план, учесть все риски, распределить финансы таким образом, чтобы после открытия проката остались средства на его содержание в течение нескольких месяцев. Итак, посмотрим на картину в целом, какие затраты и доходы принесет этот вид бизнеса.

Стоимость открытия и поддержания

Представим основные статьи расходов:

  1. Аренда или выкуп большого участка земли.
  2. Поиск лошадей (аренда с последующим выкупом или покупка).
  3. Строительство на участке и обустройство базы.
  4. Закупка оборудования и кормов.

Все это обходится в немалую сумму. При открытии большой базы требуется вложить не менее двух десятков миллионов долларов.

Самые минимальные вложения — это 15 миллионов рублей.

Составляя бизнес-план, учтите, что окупаемость не приходит сразу, придется довольно долго выплачивать заработную плату, закупать корма, лекарства и производить ремонт за собственные средства.

Размер будущих доходов

Доходность бизнеса зависит от того, чем именно будет заниматься конный прокат. Как правило, доход приносит:

  • аренда лошадей;
  • занятия с тренером;
  • организация фотосессий.

В месяц на этом можно заработать до 500 тысяч рублей. Иногда чуть больше. Завышать цены на услуги тоже опасно, ведь это отпугнет клиентов.

Срок окупаемости

Рентабельность бизнеса невысока. Однако, если все организовать правильно, доходность будет достаточно серьезной. Обращаем внимание на то, что в этом деле лучше вложить больше на этапе открытия, а не экономить деньги.

Одним из минусов бизнеса, связанного с разведением лошадей, является окупаемость, которая составляет не менее четырех лет.

Если доходность населения в этот момент будет падать, то это отразится на прокате. Данный бизнес предназначен для людей заинтересованных, испытывающих при виде лошадей настоящую страсть. К данной работе нужно относиться иначе, с душой, только в этом случае она принесет прибыль.

Лошади и все связанные с ними направления спорта и развлечений в сознании людей связаны с престижем и принадлежностью к высшему классу. Несмотря на то, что такие представления уже не совсем отвечают действительности, эта деятельность все же очень затратна и отличается высокой степенью риска. Тем не менее продуманный и просчитанный бизнес-план конного клуба поможет начать собственное дело, превратив его в прибыльный проект. Менее затратными считаются такие проекты как например и .

Конный клуб как направление бизнеса. Резюме проекта бизнес план конного клуба

Бизнес-план конного клуба представляет собой проект создания и развития объекта спортивных развлечений. Срок действия проекта – 2 года. Бизнес-план предусматривает в течение этого срока добиться нескольких основных целей:

  • — удовлетворение потребностей потенциальной аудитории в общении с лошадьми, предоставление услуг верховых прогулок и тренировок, дополнительно — удовлетворение потребности при помощи предоставления услуг тотализатора;
  • — создание предприятия с высоким уровнем рентабельности;
  • — получение стабильной прибыли.

Срок действия проекта – 2 года. Чтобы его старт стал возможным, планируется обратиться к банковскому кредитованию. Основные расчеты, касающиеся необходимой суммы кредита, процентной ставки, которую придется уплатить кредитору, и чистого дохода компании, будут представлены в финансовой части бизнес-плана.

Конный клуб как бизнес-идея — в видео:

Конный клуб как направление бизнеса

Конные клубы очень разнообразны. Они могут иметь различную специфику и масштаб действия. К тому же важно разграничить понятия и терминологию, существующую в отрасли. Например, само понятие «клуб» подразумевает наличие строгой структуры организации с пакетом комплексных предложений и предоставлением клиентам комфортных условий посещения. На рынке сейчас преобладают организации другого типа – наспех построенные конюшни, предлагающие прокат лошадей, нередко низкого качества и по невысоким ценам. Есть еще и конноспортивные школы, но они специализируются на подготовке будущих и требуют более серьезной материально-технической и теоретической базы.

Этот проект предусматривает открытие конного клуба среднего масштаба, содержащего небольшое поголовье лошадей и предлагающего наиболее востребованные услуги преимущественно в любительском секторе. В конкретном случае ориентировочные направления деятельности новой организации будет включать:

  1. — обучение верховой езде для новичков и любителей;
  2. — верховые прогулки под руководством инструктора;
  3. — проведение тренировок для клиентов, планирующих профессионально заниматься конным спортом;
  4. — предоставление денников в аренду частным владельцам лошадей.

Эти основные направления при наличии соответствующего спроса можно расширять и дополнять. Например – ввести услугу платных фотосессий и видеосъемок, и других торжественных мероприятий и прочее.

Открывая конный клуб, важно предусмотреть его перспективы и способы привлечения и удержания клиентов. Так, если посетителям предлагают простой прокат и прогулки без спортивных перспектив, клиенты со временем будут уходить в более профессиональные заведения. Поэтому изначально стоит предусмотреть возможность развития и спортивного будущего для наиболее заинтересованных и способных учеников. Правда, добиться такого уровня можно только при наличии лошадей соответствующей подготовки, качественной экипировки и профессиональных тренеров. Именно с подбора персонала рекомендуют начинать тем, кто планирует открыть полноценную школу со спортивным уклоном.

В планах учредителя может быть и более масштабная цель – открыть широкопрофильный клуб, который будет привлекать не только желающих обучаться искусству верховой езды, но и азартных людей, желающих испытать удачу, и просто любителей ярких зрелищ. В этом случае стоит организовать базу, на которой, помимо тренировок по основным дисциплинам – выездке и конкуру, будут проводиться еще и скачки или выступления по национальным видам спорта, которые также привлекают много посетителей.

Стоит иметь в виду, что чем больше видов деятельности и услуг будет входить в проект, тем дороже обойдется его создание и сложнее будет реализация. Оптимальным вариантом на первом этапе включение таких услуг:

  1. — разовый прокат лошадей;
  2. — продажа месячных абонементов;
  3. — детская школа верховой езды;
  4. — корпоративные мероприятия;
  5. — особенные мероприятия – свадьбы, фотосессии и прочее.

Предварительно изучают ситуацию на рынке. Будет интересовать общее количество предложений по обучению верховой езде, предоставлению лошадей для проката или фотосессий и проведение соревнований или других мероприятий, а также конкретные сведения – уровень обслуживания, ценовая политика и прочее.

Ответы на вопросы о верховое езде и основах конного бизнеса — в видео:

Несмотря на возрастающую популярность конного спорта и сопутствующих видов отдыха и развлечений, этот сектор рынка до сих пор относительно свободен. Главная причина – отсутствие уверенности начинающих предпринимателей в том, что бизнес не станет убыточным. Тем не менее, как показывает анализ этого направления, спрос на обучение верховой езде, прогулки и любые виды развлечений, связанных с лошадьми, постоянно растет. Главным условием успеха будет предоставление качественных услуг и продуманная маркетинговая политика.

Важно выбрать и подходящий формат регистрации предпринимательской деятельности. Для такого масштабного проекта наиболее подходящим будет статус юридического лица. Подробно о регистрации юридических лиц можно узнать, ознакомившись с Федеральным законом № 129: .

Этапы открытия и развития проекта бизнес план конного клуба

Перед открытием клуба необходимо составить ориентировочный план основных и дополнительных услуг, примерное расписание и продумать ценовую политику. Примерный перечень услуг будет выглядеть следующим образом:

Наименование услуги Период пользования Средняя стоимость, руб. Время предоставления
1. Основные
Прокат на плацу 1 час 400 9.00 – 13.00; 15 – 21.00
Поездка по парку 1 час До 400 9.00 – 13.00; 15 – 21.00
Прогулка по окрестностям 1 – 3 часа Около 300 за 1 час 9.00 – 13.00; 15 – 21.00
2. Спортивный пробег От 1 часа 500 – 1 000
3. Охота на мнимую лису До 3 часов От 500 с чел. за 1 ч По предварительному заказу
4. Услуги содержания лошади Оговаривается в договоре между сторонами 18 – 76 тысяч
5. Услуги берейтора, ковка и другой сервис Согласно договору на обслуживание От 4 тысяч и более Согласно договору на обслуживание
6. Предоставление денника в аренду Оговаривается в договоре От 18 тысяч Согласно договору на обслуживание
7. Обучение верховой езде Оговаривается в договоре По абонементу – 18 – 390 тысяч По договору, в соответствии с прайсом
8. Аренда шкафчика в раздевалке Согласно договору 4 тысячи в месяц Согласно договору на обслуживание
9. Коммерческие выводки, участие в шоу Согласно договору В соответствии со сметой Согласно договору на обслуживание
10. Различные клубные мероприятия Согласно договору Согласно смете Согласно договору на обслуживание
11. Пользование магазином для членов клуба Оговаривается в договоре на обслуживание По прайсу Согласно договору на обслуживание
12. Случка, другие предложения для разведения Согласно договору на обслуживание Согласно прайсу Согласно договору на обслуживание

Стандартными и обязательными для клубов любого уровня будут услуги обучения верховой езде взрослых и детей от 4 лет, прокат лошадей и прогулки по парку, лесу или окрестностям, а также предоставление денников для аренды владельцами лошадей и услуги профильных специалистов – берейтора, кузнеца и ветеринара. Предложения посетить графскую охоту или поучаствовать в специальных мероприятиях будут касаться только отдельных лиц – для этого нужны дополнительные затраты и предварительная подготовка. Но возможность предоставления дополнительных услуг повышают уровень и престиж клуба, возводя его в , рассчитанных на обеспеченных клиентов. То же – прежде чем вводить такую услугу, нужно проанализировать состояние современного рынка и сделать оценку финансовых возможностей и интересов целевой аудитории.

Основные этапы проекта по открытию и продвижению конного клуба до выхода предприятия на уровень самоокупаемости:

Этапы Условия выполнения Сроки выполнения
Начало проекта 1 – 2 год
1 месяц проекта Первые 30 банковских дней
Получение кредитных средств Наличие обязательного пакета документов 1 месяц
Внесение в госреестр, постановка на учет в административных и налоговых органах Заключенный инвестиционный договор От 1 до 30 календарных дней
Выбор месторасположения, оформление документации Предварительные работы 1 месяц
Строительство комплекса, манежа, других сооружений Заключение инвестиционного договора 1 месяц
Покупка оборудования Заключение инвестиционного договора До 30 календарных дней
Установка оборудования Получение инвестиционных средств До 30 календарных дней
Найм персонала Производственная деятельность До 30 календарных дней
Обучение персонала Окончание этапа организации производственного процесса До 30 дней
Проведение маркетинговой кампании 30 календарных дней До 360 календарных дней
Окончание проекта 12 – 24 месяцев

Организация конного клуба: приобретение участка и создание инфраструктуры

Первый серьезный этап, успех на котором будет во многом определять будущее организации – поиск подходящего места для конного клуба. Обычно это большая территория, расположенная в непосредственной близости к городу – максимум полчаса езды. Подбирая месторасположение, стоит учитывать и транспортную развязку – это позволит не ограничивать потенциальную аудиторию только посетителями, имеющими собственный автомобиль. Подбирая участок земли, стоит обращать внимание на наличие леса или парковой зоны, а также водоемов – такой ландшафт имеет большое значение для верховых прогулок.

Несмотря на то, что приобретение земли обойдется достаточно дорого и большинство учредителей конных клубов арендуют участок, более рационально все же приобретение в собственность. Если земля будет использоваться по договору аренды, всегда есть риск, что местная власть расторгнет эту договоренность и изымет участок.

Необходимая площадь определяется из расчета 1 лошадь – 0,5 гектара. А так как открывать клуб с поголовьем менее чем на 30 лошадей считается нерентабельным, участок должен составить от 5 гектаров и более. Этот пункт затрат будет наиболее существенным в бизнес-плане, так как минимальная стоимость участка такого размера, если он расположен близко к городу, будет составлять 120 тысяч долларов.

Следующий важный этап – создание необходимой инфраструктуры. В основной перечень войдут различные площади открытого и закрытого типа. Открытые площадки следующие:

  • — несколько полей для тренировок и соревнований, в том числе травяное поле для конных игр (их количество и площадь определяется масштабом будущей деятельности);
  • — скаковая дорожка на 500 м и маршрут для скачек по пересеченной местности – если в планах есть организация скачек;
  • — левады – их количество определяется количеством лошадей;
  • — бочки для тренировок лошадей и начинающих всадников;
  • — летние денники;
  • — устройство для автоматического выгула лошадей;
  • — парковка для автомобилей и коневозов;
  • — детская игровая площадка.

Из закрытых площадок оборудуют такие объекты:

  • — офис клуба;
  • — при необходимости – учебный центр, включающий спортивный зал и несколько аудиторий;
  • — помещение для отдыха клиентов;
  • — конюшня с необходимым количеством денников;
  • — крытый манеж, оснащенный минимум 500 зрительскими местами и трибуной;
  • — манеж размером 60Х20 метров с предманежником;
  • — ангары для хранения сена и опилок, гараж;
  • — ветеринарный пункт и аптека.

Строительство конюшни и ее оснащение – важнейшие пункты бизнес-плана: содержание лошадей требует создания для них хороших условий. Здание должно быть надежно защищено от холода и посторонних. Количество денников рассчитывают на изначальное количество лошадей, но с расчетом на увеличение поголовья в будущем с возможностью расширить конюшню. Хорошо, если в здании конюшни будет располагаться помещение для тренинга животных (примерный размер – 80 кв.м), моечная, кормовая, смотровая комнаты, по необходимости – солярий для лошадей. Общая площадь конюшни ориентировочно будет 390 кв.м. При строительстве желательно позаботиться о наличии широких проходов, что облегчит процесс кормления, уборки и передвижения лошадей. Что касается денников, они должны быть просторными и светлыми, с обязательным наличием окон для проветривания.

Кроме основных помещений с целью расширения спектра услуг и получения дополнительного дохода можно добавить в комплекс услуг несколько зон досугового характера – бильярд, ресторан или сауну.

Одна из главных проблем любого из направлений конного бизнеса – острая нехватка квалифицированных кадров. Из-за упадка в экономике после распада СССР на протяжении последних 25 лет в стране закрылись или с трудом функционировали многие конноспортивные школы. К тому же по причине неразвитости и неприбыльности этой отрасли многие выпускники таких школ сменили род деятельности. То же касается ветеринаров, ковалей и других специалистов по работе с животными. В результате имеет место дефицит специалистов всех направлений. Поэтому, открывая конный клуб, еще на этапе подготовки нужно заняться поиском квалифицированных сотрудников. В зависимости от специфики работы клуба это будут профессиональные спортсмены по обучению и тренингу лошадей, инструкторы для обучения верховой езде, коноводы, конюхи, ветеринар, коваль и другие специалисты. Размер штата определяется конкретными потребностями, прежде всего разнообразием услуг, предоставляемых клубом, а также размером поголовья. Если на первых этапах деятельности лошадей будет немного, часть специалистов (коваль, ветеринар) можно не брать в штат, вызывая их по необходимости. Но по мере увеличения масштабов лучше иметь собственных сотрудников.

Перед набором персонала необходимо выяснить средний уровень оплаты труда в этой отрасли. Как известно, текучесть кадров может стать препятствием к развитию новой организации, поскольку постоянный и сплоченный коллектив считается одним из знаков качества. Именно достойная оплата сможет удержать сотрудников на постоянном рабочем месте, стимулируя их к максимальной самоотдаче и профессиональному развитию.

Приобретение лошадей и амуниции бизнес план конного клуба

Около половины вложений в открытие бизнеса займет приобретение лошадей. Для этой цели обращаются на конные заводы, к частным заводчикам, часто лошадей продают другие клубы и просто частные лица. К вопросу выбора животных следует подходить, используя не соображения экономии, а опираясь на состояние здоровья лошадей и их навыков. Цены на молодых лошадей начинаются от 1 тысячи долларов, но такие животные обычно не подходят для начинающих всадников, поэтому лучше приобрести более дорогих, но опытных лошадей, не требующих специального обучения. За каждое такое животное придется заплатить от нескольких тысяч долларов. Выбирать лошадей лучше с помощью ветеринара и опытного тренера, которые смогут вовремя определить состояние здоровья и подготовку животных. Для элитных клубов лошадей покупают из-за границы, в частности, из Германии, которая на сегодня является лидеров в этом направлении. Но импорт животных предусматривает необходимость оформления массы документов, поэтому этот вариант будет не самым удобным.

Закупая лошадей, сразу рассчитывают примерные затраты на их содержание. В смету на каждую голову закладывают от 1 тысячи долларов для обычных лошадей и 3 тысячи – для спортивных.

Подробный перечень амуниции, снаряжения и оборудования для работы с лошадьми и функционирования конного клуба включает:

  1. — снаряжение для лошадей. В первую очередь – седла конкурные, выездковые, универсальные, для пони;
  2. — уздечки, поводья, оголовья для различных дисциплин, защитные средства для ног, недоуздки, чембуры и прочее снаряжение;
  3. — щетки, крючки и другие средства ухода за лошадьми;
  4. — попоны, транспортировочное снаряжение;
  5. — средства для чистки и мытья животных, ухода за копытами и шерстью;
  6. — держатели для седел и другой амуниции, кронштейны и многое другое.

Одним из важных элементов обустройства конного клуба является качественный грунт. Он должен отвечать существующим нормам и не представлять опасности для суставов и копыт. Для этого все тренировочные плацы и левады оборудуют специальным амортизирующим грунтом. Профессиональное покрытие спортивных полей требует поддержания постоянного уровня влажности. С этой целью стоит оборудовать автоматическую систему полива. Особенно хороши устройства внутреннего увлажнения, не мешающие процессу тренировок.

Если при оборудовании конного клуба уделить внимание автоматизации многих процессов, в том числе увлажнения грунта, кормления, поения, выгула и тренинга лошадей, можно сэкономить на человеческом ресурсе, а следовательно, на ежемесячной заработной плате и налоговых отчислениях.

Маркетинговая кампания

Кризис, пик которого пришелся на 2013 – 2014 годы, отразился и на сфере конного спорта. По причине падения рубля, возрастания цен и общего снижения уровня жизни населения многие небольшие конные клубы закрылись или длительное время переживали застой, работая в убыток. Кризис в первую очередь затронул небольшие компании, делающие упор на прогулки и занятия для любителей. Конно-спортивные комплексы, ориентированные на большой спорт, наименее подвержены кризисным явлениям – у них, как правило, есть резервный капитал, инвесторы и спонсоры.

Открывая клуб среднего масштаба, следует учитывать, что сейчас, в посткризисный этап, их на рынке относительно немного. Это означает, что выбранная ниша относительно свободна, а значит, все, что необходимо для раскрутки и популяризации своего бизнеса – качественная реклама. Особенно выгодным может стать тотализатор в клубе, где проходят скачки или бега. Это не только дополнительное средство заработка, но и эффективным методом привлечения клиентов – в нашей стране достаточно много азартных людей, готовых ставить большие суммы на скачках. Внедряя этот вид активности, следует сделать хорошую рекламу для привлечения потенциальных клиентов.

Главной проблемой современного коневодства и конного спорта – эта отрасль еще не полностью восстановилась после упадка 90-х годов. Чтобы развивать ее, необходимо активно привлекать всех интересующихся лошадьми и активным образом жизни, а также искать спонсоров и инвесторов. Главным преимуществом можно считать демократизацию этого хобби и активное вовлечение среднего класса. Поэтому, планируя рекламу, необходимо делать упор в том числе на эту прослойку населения.

Изучение перечисленных особенностей позволяют сделать вывод, что ключ успеха во многом будет определяться умением создателя бизнеса вызвать интерес потенциальных клиентов и создать все условия для удержания этого интереса.

Что касается конкретных рекламных методов, используемых для популяризации услуг конного клуба, эффективными будут:

  1. — разработка собственного логотипа и другой символики, что повышает узнаваемость клуба;
  2. — создание официального сайта структуры. На нем должна быть детальная информация о предлагаемых услугах, условиях посещения и тренировок, ценовой политике, системах абонементов и возможных скидках и акциях. Разрабатывая сайт, на нем следует размещать интересную информацию из жизни клуба: фото и видео тренировок и соревнований, познавательные факты из жизни лошадей и всадников и подобные сведения, которые могут привлечь любителей этих животных;
  3. — реклама в различных интернет-источниках. В первую очередь будет работать реклама на тематических сайтах и форумах, а также группах в соцсетях. Эффективна контекстная и баннерная реклама. Желательно заказать СЕО-продвижение в поисковых системах, что позволит целевой аудитории беспрепятственно видеть объявления во время поиска интересующей информации;
  4. — реклама в СМИ – как правило, она включает тематические издания для спортсменов-конников и любителей;
  5. — создание соответствующей инфраструктуры.

Несмотря на то, что интересующиеся люди часто узнают о существовании конного клуба и без массированной рекламы, лучше позаботиться об информированности населения своего города. Но для большей гарантии стоит сообщить о появлении нового конного клуба на сайтах спортивных и общественных организаций. В первое время основной доход конного клуба будет формироваться на основе новых, часто случайных посетителей, и только потом сформируется постоянная клиентская база.

Эффективность продвижения конного клуба зависит и от территориального фактора: наибольшее число потенциальных клиентов однозначно будет в Москве и других крупных городах. Именно в столице и мегаполисах целевая аудитория в общем больше, к тому же располагает большими финансовыми возможностями.

Финансовые расчеты

Важный пункт бизнес-плана – вопрос финансирования нового проекта. Так как конный клуб относится к дорогостоящим видам бизнеса, собственных средств учредителя для его открытия будет недостаточно. Планируя создание масштабного проекта, следует обратиться к банковскому кредитованию. Если принять во внимание оптимальный размер ссуды, составляющий от 99 млн. 991 тысячи, по предварительным подсчетам, нужно учесть такие финансовые показатели:

  • — ориентировочная процентная ставка по коммерческому кредиту – 14%;
  • — доход инвестора за обозначенный период – 6 млн. 435 тысяч рублей;
  • — общая сумма процентов, начисленных по кредиту, составит от 6 млн.434 тысяч рублей;
  • — срок окупаемости проекта с открытия организации – 10 месяцев;
  • — общий экономический эффект – 199,5 млн. рублей.

При этом осуществление процентных выплат должно начаться с первого месяца деятельности клуба. Это поможет упростить понимание структуры расчета потока дисконтирования, а также будет способствовать в регулировании потока денежных средств.

Один из пунктов финансовой части бизнес-плана – прогнозируемая структура доходов новой организации. Конкретные или примерные суммы прибыли определяются такими показателями:

  1. — анализ спроса потребителей услуг в выбранной отрасли;
  2. — анализ рынка предоставления услуг данного типа;
  3. — общие выводы о состоянии соответствующего рынка.
  4. Составляя план прогнозируемой прибыли, учитывается наиболее низкий порог рентабельности. С учетом всех перечисленных особенностей и ориентировочных сроков инвестирования (1 – 12 месяцы) и функционирования (с 13 по 24 месяцы), можно составить план объемов предоставления услуг:
Период Вид услуги Объем реализации в месяц (кол. человек, кол. рабочих часов лошади) Цена (с 1 человека, в 1 час, за 1 лошадь) Выручка от реализации, 1 мес.
1 – 12 мес. инвестирования 20 денников = 20 владельцев 14 – 22,5 тысячи за 1 лошадь 280 – 450 тысяч рублей
1 – 12 мес. инвестирования 10 денников = 10 владельцев 58,3 – 66,1 тыс. 528,4 – 661 тысяча рублей
1 – 12 мес. инвестирования Обучение верховой езде 16,8 – 302,4 тыс. 1 млн. 680 тыс. – 30 млн. 240 тыс.
1 – 12 мес. инвестирования Специализация (выездка) 3 рабочих часа на 1 лошадь 170 – 1100 руб. за 1 час 336 тыс. – 20 млн. 160 тыс.
1 – 12 мес. инвестирования Аренда шкафа в раздевалке 30 человек в мес. От 3,4 тыс. рублей в месяц 100 тыс. 600
1 – 12 мес. инвестирования Прокат лошадей 5 рабочих часов в день От 230 рублей в час 448 тысяч и более
1 – 12 мес. инвестирования Коммерческие выводки, шоу 450 – 1 700 руб. в час с 1 чел. 40,5 – 151,2 тыс.
1 – 12 мес. инвестирования 100 человек, 4 – 8 раз в месяц 120 тыс. – 3 млн. 300
1 – 12 мес. инвестирования Магазин для членов клуба До 120 тысяч руб. 1,2 млн.
1 – 12 мес. инвестирования Случки, замороженное семя 1 – 2 раза в месяц 120 – 220 тысяч
Содержание лошади (обычный пакет) 25 денников = 25 владельцев 14 – 22,5 тыс. рублей за 1 лошадь в месяц 350 – 560 тысяч
13 – 24 мес. функционирования Содержание лошади (пакет люкс) 15 денников = 15 владельцев 58,3 – 66,1 тысячи руб. 873,6 – 991,2 тыс.
13 – 24 мес. функционирования Обучение верховой езде 5 рабочих часов в день на 1 лошадь По абонементу 16,8 – 302,4 тыс. 1 млн. 680 тыс. – 30 млн. 340 тыс.
13 – 24 мес. функционирования Специализация (выездка) 3 рабочих часа на 1 лошадь 170 – 1100 руб. за 1 час 10,1 – 604,8 тыс.
13 – 24 мес. функционирования Аренда шкафа в раздевалке 40 человек в мес. От 3,4 тыс. рублей в месяц От 134,4 тысячи
13 – 24 мес. функционирования Прокат лошадей 5 рабочих часов в день От 230 рублей в час От 448 тысяч
13 – 24 мес. функционирования Коммерческие выводки, шоу До 3 ч в день, 2-3 раза в месяц 450 – 1700 руб. в час с 1 чел. 50 000 — 300000
13 – 24 мес. функционирования Клубные мероприятия, ресторан 130 человек, 4 – 8 раз в месяц В соответствии с договором и прайсом От 150 тыс. – 5 млн.
13 – 24 мес. функционирования Магазин для членов клуба Ассортимент товаров и сувениров До 120 тысяч руб. От 1 млн. 800 тысяч
13 – 24 мес. функционирования Случки, замороженное семя 2- 3 заказа в месяц Согласно договорам (120 тысяч руб. и выше) 220 тыс. – 330 тыс. и более

В данный момент тенденция прироста объемов отрасли находится на уровне 10%, уровень потребления находится на показателе 20% ежегодно. Если такая динамика сохранится, к окончанию двухлетнего проекта годовой объем реализации предприятия достигнет более 215 млн. рублей. Такой показатель определяется после учета вероятных рисков, к которым относятся высокий размер стартового капитала, недостаток подходящей земли для аренды или покупки, а также проблема с поиском высококвалифицированных кадров.

Основные расходы на открытие бизнеса можно продемонстрировать в таблице:

Статья расходов Расходы в месяц, руб. Расходы за год, руб. Разовые затраты Итого за год
Покупка или аренда участка (от 4-5 га) 1 млн. 250 тысяч 15 млн. 30 млн. 30 млн.
Постройки (конюшня, манеж), от 4 тыс. кв.м 30 млн. 30 млн.
Поголовье (30 голов) 20,8 млн. 20,8 млн.
Содержание лошадей (для обучения/спортивной) 60000 – 500000 720 тыс. – 6 млн. 720 тыс. – 6 млн.
Покупка экипировки для лошадей и человека 3,3 млн. 3,3 млн.
Покупка техники для обработки грунта (1 ед.) 2 млн. 330 тысяч 2 млн. 330 тысяч
Оплата услуг зоотехника, ветеринара (2 чел.) 50 тыс. 768 тысяч 768 тысяч
Покупка оборудования, компьютерной техники 850 тыс. 850 тыс.
Создание и обслуживание сайта, хостинга 12 тысяч 12 тысяч
Постоянные затраты на интернет-рекламу 45 тысяч 540 тысяч 540 тысяч
Зарплата (в расчете на 12 месяцев) До 2 млн. 23 млн. 664 тысячи 23 млн. 664 тысячи
Уплата налогов (за 12 месяцев) 413,7 тыс. До 5 млн. До 5 млн.
Непредвиденные расходы (за 12 месяцев) 8 млн. 738 тысяч 8 млн. 738 тысяч
Итого 3 млн. 877 тысяч 47 млн. 96, 113 млн. 128 млн.

В плане налоговых выплат конный клуб не отличается от других видов бизнеса. Система налоговой отчетности стандартна: отчетный год начинается в январе, и за некоторыми исключениями основные налоги, которые предстоят учредителю бизнеса, следующие:

Изучение этого сектора рынка показывает, что конные клубы принадлежат к очень затратным и рискованным видам бизнеса. Но при хорошей организации и наличии заранее продуманного бизнес-плана конный клуб будет очень рентабельным. Главным фактором успеха служат повышенный интерес к этому виду активности и мода на конный спорт среди всех слоев населения. Результатом бизнес-плана стал следующий вывод: конный клуб принадлежит к направлению, переживающему расцвет и испытывающему недостаток в высококачественных услугах. Поэтому он является рентабельным видом бизнеса, который окупится в течение 1 – 2 лет после открытия.

Основные аспекты открытия конного клуба — в видеоролике:

  • Подбор персонала
  • Маркетинговый план
  • Риски бизнеса
  • Финансовый план
  • Конный клуб — видео
  • Пошаговый план открытия бизнеса: с чего начать
  • Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса
  • Какие документы нужны для открытия
  • Нужны ли разрешения для открытия
  • Технология организации
        • Похожие бизнес-идеи:

Бизнес план открытия конного клуба в городе с населением 800 тыс. жителей.

Сколько нужно денег для открытия конного клуба

Открытие конного клуба с нуля — дорогостоящий проект. Инвестиции даже в сравнительно небольшой проект начинаются от 10 млн. рублей:

  • Строительство клуба (манеж, загоны, пастбища, хоз. блок и т. д.) — 6 000 000 руб.
  • Покупка оборудования, обустройство клуба — 2 000 000 руб.
  • Покупка взрослых лошадей (30 голов) — 9 000 000 руб.
  • Реклама — 100 000 руб.
  • Регистрация бизнес и прочие расходы — 200 000 руб.

Итого — 17 300 000 рублей. Первое, что потребуется для открытия конного клуба — подобрать земельный участок для строительства манежа, левад и других хоз. помещений. С этой целью был арендован земельный участок площадью 4 га в 20 километрах от города. Арендная плата — 100 тыс. рублей в месяц. Далее планируется возвести крытый и открытый манежи для занятий верховой ездой, огороженные пастбища для лошадей и прочие помещения: хранилище кормов, комнату персонала, прачечную, солярий для животных, ветеринарный кабинет, цех для ковки. Всего на данном этапе будет потрачено порядка 6 — 8 млн. рублей.

Какое оборудование выбрать для конного клуба

Третий этап — покупка необходимого оборудования и амуниции. Потребуется приобрести автопоилки, борта для манежа, борону для грунта, аппараты для борьбы с насекомыми, водилки, денники, препятствия, резиновые маты, системы полива, тачки и тележки и многое другое. Ориентировочные затраты на данном этапе — 2 млн. рублей. Четвертый этап — приобретение лошадей. Пожалуй, это самый дорогой этап. Одна лошадь обойдется примерно в 300 тыс. рублей. Высокая цена обусловлена тем, что клубу требуются животные, которые все умеют и не нуждаются в дополнительной дрессировке. Для оптимальной работы клубу необходимо не менее 30 лошадей.

Подбор персонала

Наконец, завершающий этап — подбор квалифицированного персонала. Для оказания качественных услуг потребуется трудоустроить конюха, коневодов, берейторов, тренеров, ковалей (для подковки лошадей), разнорабочих для уборки конюшни и мелких хоз. работ. Примерный штат работников клуба будет включать 20 — 25 человек.

Скачать бизнес план конного клуба

Маркетинговый план

Основная услуга конного клуба будет конечно же верховая езда или прокат лошади. Однако получить весомую прибыль на этом не получится. Поэтому в конном клубе планируется предлагать целый ряд других услуг, призванных сделать бизнес рентабельным:

  • Прогулка на лошадях — 1000 руб./час
  • Занятие верховой ездой (в том числе для детей) — 1100 руб. за одно занятие.
  • Аренда лошади для фотосессии -1500 руб./час
  • Услуги постоя (гостиница для лошади) — 15 000 руб./мес.
  • Организация праздников для корпоративных клиентов (прогулка верхом, экскурсия по клубу, фотографирование, катание на лошадях в поводу, ужин, детский спектакль и многое другое) — стоимость обговаривается индивидуально.
  • Подарочные сертификаты.

Конкуренция среди конноспортивных клубов в нашем городе крайне низка. Можно сказать что её вообще нет. Однако это создает другую проблему — культура верховой езды в регионе слабо развита из-за отсутствия нормальных клубов и школ верховой езды. Придется «воспитывать» рынок с нуля, прививать услугу, нарабатывать клиентскую базу. На это может уйти не один год, поэтому на быструю окупаемость рассчитывать не приходится.

Риски бизнеса

Открытие и ведение данного бизнеса связано со следующими рисками:

  • Высокая капитализация инвестиций.
  • Большие затраты на организацию клуба.
  • Долгий срок окупаемости инвестиций.
  • Сложный уровень сервиса в отрасли.
  • Административные барьеры при входе в бизнес.

Финансовый план

Постоянные ежемесячные расходы

  • Содержание одной лошади — 40 000 руб., 30 голов — 1 200 000 руб.
  • Аренда — 100 000 руб.
  • Заработная плата и страховые отчисления — 450 000 руб.
  • Реклама — 50 000 руб.
  • Прочие расходы — 100 000 руб.

Итого — 1 900 000 руб. Ежемесячные доходы

  • Прокат лошадей — 500 000 руб. (500 часов)
  • Занятие верховой ездой (в т. ч. групповые) — 700 000 руб.
  • Услуги постоя — 300 000 руб.
  • Фотосессии — 200 000 руб.
  • Экскурсии по клубу, развлекательные программы — 400 000 руб.
  • Продажа товаров любителям конного спорта — 300 000 руб.

Итого выручка — 2 400 000 руб.

Сколько можно заработать на конном клубе

Чистая прибыль: 2 400 000 — 1 900 000 = 500 000 рублей в месяц. Рентабельность бизнеса составляет 20%. Окупаемость вложений, с учетом периода на раскрутку бизнеса, наступит не раньше чем через три года работы клуба.

Конный клуб — видео

Рекомендуем скачать бизнес план конного клуба , у наших партнёров, с гарантией качества. Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе. Содержание бизнес плана: 1. Конфинденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы

Подвижные игры с мячом на улице очень популярны у детей. Помимо того, что они дают ребенку возможность выплеснуть накопившееся напряжение, приносят положительные эмоции, учат взаимодействовать в команде, такие игры способствуют развитию ловкости, силы, внимания и глазомера. Игры с мячом содержат элементы бега, прыжков, приседаний, во время них задействованы и тренируются множество мышц тела, поэтому они полезны для укрепления физического здоровья ребенка. Большинство игр с использованием мяча предназначены для компании из нескольких человек. Игры с мячом очень удобны тем, что они не требуют никакого дополнительного снаряжения, кроме самого мяча, и поэтому играть в них можно где угодно – во дворе, на площадке в детском саду, на даче, на лесной поляне, на пляже. Помимо традиционных спортивных игр с мячом – футбол , баскетбол, волейбол – существует много «дворовых» игр с использованием мяча.

Картошка

Все дети встают в круг. Они начинают перебрасывать друг другу мяч, отбивая его любому другому игроку. Если играют маленькие дети, то мяч не отбивают, а перебрасывают другому в руки. Тот игрок, который не отбил или не поймал мячик, выходит и садится в центр круга на корточки. Все «выбывшие» внутри круга пытаются поймать мяч, который перекидывают игроки. Но делать это можно только в положении «сидя на корточках», вставать нельзя. Если кому-то из «выбывших» удалось поймать мячик, то он встает и возвращается в игру.

Съедобное-несъедобное

Выбирается один водящий, все остальные участники становятся в ряд. Водящий называет какое-то слово и кидает мячик по очереди каждому игроку. Если названный предмет съедобный, то игрок должен поймать кидаемый ему мяч, если несъедобный, то отбить его назад. Тот, кто ошибается, и «съедает» несъедобное, или «отбивает» съедобное, становится ведущим.

Вышибалы

Очерчивается прямоугольная площадка. Выбирается двое «вышибал», которые становятся по противоположным сторонам площадки. Все остальные дети становятся в центр площадки. «Вышибалы» перекидывают друг другу мяч, стараясь при этом попасть в игроков. Игроки в центре поля стараются увернуться от мяча. При этом, убегая от мяча, они не должны выходить за границы очерченной площадки. Тот, кого коснулся мяч, - «выбит», и выходит из игры. Если кому-то из игроков удается поймать мяч, кинутый вышибалой (при условии, что мяч еще не касался земли), то он может «выручить» выбывшего - возвратить в игру любого из ранее выбитых игроков. «Вышибала» может пустить мяч катиться по земле, и тогда все игроки должны успеть встать так, чтобы мячик прокатился между их ногами. Когда вышибалам удается «выбить» последнего игрока, то выбираются новые «вышибалы» и игра начинается сначала.

Убегающий мяч

Выбирается один водящий. Остальные дети встают в круг, на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Водящий остается вне круга, за спинами игроков. Внутри круга в руках у игроков мячик. Они должны передавать его друг другу, мяч нельзя перекидывать, а можно только отдавать в руки стоящему слева или справа. В это время ведущий, бегая с внешней стороны круга, старается выхватить мячик у кого-то из игроков. Когда ему удается поймать мяч, то он становится в круг со всеми. Игрок, у которого из рук выхватили мячик, выходит из круга и становится водящим.

Хале-хало

Один человек выбирается ведущим, он загадывает какое-то слово-существительное, и говорит игрокам первую и последнюю букву этого слова (например, если он загадал слово «леопард», то говорит игрокам: «Это животное, первая буква «л», последняя буква «д»). Игроки пытаются отгадывать задуманное слово. Когда кто-то произносит правильный ответ, ведущий кричит: «Хали-Хало», подкидывает мячик высоко вверх, а сам быстро убегает. Отгадавший слово ловит мяч и кричит: «Стоп». Услышав это, ведущий останавливается. Теперь игрок должен угадать, сколько шагов ему потребуется, чтобы дойти до ведущего. Для более интересной игры, расстояние можно определять, используя разные варианты шагов: гигантские шаги (как можно дальше отставляя ноги), нормальные, лилипутские (маленький шажок), кирпичи (маленькие шаги, где пятка приставляется к носку другой ноги). Игрок делает количество шагов которое она назвал по направлению к ведущему. Ведущий делает из рук кольцо, а угадавший слово должен закинуть мяч в это кольцо. Если игрок смог попасть в кольцо, то он занимает место ведущего, и игра начинается сначала.

Собачка

Игра для 3-5 участников. Считалкой выбирается один игрок, и он становится «собачкой». Он становится в центр, а все остальные дети по кругу. Игроки перекидывают друг другу мячик, стараясь, чтобы «собачка» не схватила его, а «собачка» старается поймать мяч. Если «собачка» поймала мячик, то она становится в круг к кидающим мяч. Ее место занимает тот игрок, который кинул мяч так, что «собачка» смогла его поймать.

Я знаю пять

Дети выстраиваются друг за другом в очередь. Первый игрок берет мяч и начинает чеканить его об землю, при этом проговаривая в такт слова, например: «Я знаю пять названий цветов: лилия – раз, роза – два, ромашка – три, пион – четыре, ландыш пять. Затем он передает мяч следующему игроку, и задает ему тему, например «названия птиц». Игрок начинает также чеканить мяч со словами «Я знаю пять названий птиц…», и после передает ход следующему игроку.

Если играют только два человека, то можно каждым ударом передавать мяч партнеру, ударяя его об землю. В этом случае игроки называют слова считалки друг за другом, по очереди.

Лисы и охотники

Игра проходит на очерченной или ограниченной площадке. Среди игроков выбирается водящий – он будет охотником. Остальные игроки будут лисами. Охотник становится в середину площадки и берет мяч, а лисы становятся рядом вокруг него. Охотник кричит «охота началась», и три раза подбрасывает мяч и ловит его. Во время третьего броска лисы разбегаются в стороны. Охотник начинает бросать мяч в бегающих лис (игроки-лисы не могут убегать за границы площадки). Тот, в кого он попадает, становится «помощником» охотника. Он должен приносить охотнику мяч после каждого следующего броска. В течение игры лис становится все меньше, а помощников все больше. Во время игры лисы тоже могут поднимать брошенный охотником мяч, и перебрасывать его между собой, не давая схватить его охотнику и помощникам. Игра продолжается до того момента, пока на поле не останется одна, самая верткая, лиса. Она становится охотником в новом коне игры.

Штандер

Один из игроков выбирается водящим. Он становится в центре, а остальные игроки в 3-4 шагах от него. Водящий подбрасывает мяч как можно выше вверх, при этом он выкрикивает имя одного из игроков, например: «Штандер - Максим». В это время все, кроме названного игрока, разбегаются в стороны. Игрок, имя которого назвали, ловит мяч после того, как тот ударится о землю, и кричит: «Штандер-стоп». После этого все кто убегал замирают на месте и превращаются в «статуи». Затем игрок бросает мяч, стараясь попасть в одного из замерших игроков. Если он попал, то «выбитый» игрок становится водящим, игра начинается сначала. Если он промахнулся, то «статуи» оживают и разбегаются по площадке. Водящий вновь бежит за мячом, ловит его, кричит «штандер», игроки замирают, и водящий опять пытается «сбить» мячом статую.

Лягушка

В эту игру в основном играют девочки. Играют в нее около стены. Предварительно на стене рисуют горизонтальную линию – это отметка, ниже которой нельзя кидать мячик. Участники встают в очередь друг за другом, первый на расстоянии около 2 метров от стены. Игрок кидает мяч вверх так, чтобы он ударился об стену, а потом при отскоке мяча об землю игрок должен прыгнуть так, чтобы мячик пролетел между его ногами. Мячик ловит тот, кто стоял за прыгающим, а сам игрок становится в конец очереди. Дальше кидает мяч и прыгает следующий игрок. Если какому-то игроку не удалось перепрыгнуть через мяч, или он задел мяч ногой, то за каждую такую ошибку он получает одну букву от слова «Лягушка»: сначала «л», потом «я», потом «г», и так далее. Тот участник, который первым накопит целое слово «лягушка», считается проигравшим.

Ссылки

Сильный бросок

Команды стоят в шеренгах в 20—30 м друг от друга. Посередине лежит большой (баскетбольный) мяч. Игроки бросают малые мячи (снежки) в большой и стараются перекатить его на сторону противника. Команда, которой удается это сделать, побеждает.

Сильные и ловкие

Две команды располагаются по кругу, партнеры по команде стоят через одного. Внутри круга — 8 чурок, в центре лежит мяч. По сигналу играющие, взявшись за руки, стараются столкнуть соперника так, чтобы он сбил чурку. Сваливший ее берет мяч и, не выходя из круга, салит им кого-либо из разбежавшихся в разные стороны игроков другой команды. Если он промахнется, то его команда получает два штрафных очка. Команда, получившая меньше штрафных очков, выигрывает.

Не давай мяча водящему

Один из играющих — водящий. Остальные игроки размещаются по площадке в произвольном порядке и, бегая, перебрасывают один другому баскетбольный мяч. Водящий старается завладеть мячом. С того места, где ему удалось поймать мяч, он бросает его в любого игрока.

В случае попадания игрок становится водящим, а прежний водящий участвует в игре наравне со всеми. Игроки, бывшие меньшее число раз в роли водящего, побеждают.

Защита укрепления

Каждая из играющих команд образует свой круг, в центре которого укрепление (несколько булав, мяч, снежный ком и т. п.). Укрепление защищают 2—5 игроков другой команды. Игроки стараются попасть мячом в укрепление, а защищающиеся препятствуют этому. Побеждает команда, игроки которой быстрее или большее число раз разрушат укрепление соперника.

Броски мяча в корзину

(командные соревнования на точность броска)

Игроки команд поочередно бросают баскетбольный мяч в корзину с различных точек: сбоку из-под щита, с линии штрафного броска и т. д. Игрок, попавший мячом в корзину, приносит своей команде очко. Побеждает команда, набравшая большее число очков.

Мяч ловцу (мяч капитану)

На разных сторонах площадки чертят два круга диаметром 1 м, в которых находятся ловцы. Игроки команд, ведя и передавая мяч друг другу, как в баскетболе, стараются передать его своему ловцу. Когда это удается, команде засчитывается два очка. Другая команда препятствует этому, стремится перехватить мяч и передать его своему ловцу. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Старт за мячом

Руководитель с мячом в руках встает между двумя командами, игроки которых рассчитываются по порядку. Бросая мяч вперед, руководитель называет какой-либо номер. Игроки под этим номером бросаются за мячом и стараются попасть им в корзину. Тот, кому это удается, приносит своей команде два очка. Если игрок, овладевший мячом, не попал в корзину, то борьба продолжается до попадания. В этом случае за попадание дается одно очко. Побеждает команда, набравшая большее число очков.

Борьба за мяч

Две команды размещаются на месте игры в произвольном порядке. Одному из играющих дается мяч. По сигналу играющие стараются выполнить 5—10 передач между своими игроками. За это команда получает очко. Команда, набравшая большее число очков, выигрывает.

Пройди защиту

На площадке проводятся две линии, у одной стоит в колонне команда нападающих, у другой — команда защитников. По сигналу первый нападающий выбегает с мячом вперед, а ему навстречу выходит защитник. Нападающий старается обвести защитника и ударить мячом о землю за линией команды защитников. Кому это удается, приносит своей команде очко. То же выполняют следующие пары игроков, после чего команды меняются ролями. Выигрывает команда, набравшая большее число очков.

Нападающие тройки

Игроки каждой команды разбиваются на тройки. По сигналу первые тройки передвигаются до отметки (на расстоянии 15—20 м) с помощью передач мяча друг другу через среднего. Оттуда они передают мяч следующим тройкам свой команды. Побеждает команда, первой закончившая передвижения и допустившая меньше ошибок.

Круговая игра

Игроки одной команды размещаются за пределами круга (квадрата), а игроки второй — внутри его. Стоящие за кругом стараются выбить всех игроков противника. Игрокам, находящимся внутри круга, разрешается ловить мяч с лета. По истечении определенного времени или когда все игроки, находящиеся внутри круга, будут выбиты, команды меняются ролями. Побеждает команда, быстрее выбившая игроков другой команды или большее их число.

В кругу соперника

Играют две команды. На противоположных сторонах площадки чертят два круга (или кладут обручи). Команда, владеющая мячом, старается положить его в круг соперника. За это она получает очко, и мяч передается другой команде. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Стой!

Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Один из них (водящий) получает маленький мяч и выходит на середину круга.

Водящий сильно ударяет мячом о землю и называет чей-нибудь номер. Вызванный бежит за мячом, а остальные играющие разбегаются в разные стороны. Вызванный, схватив мяч, кричит «Стой!», все останавливаются и стоят неподвижно, где их застала команда. Водящий стремится попасть мячом в ближайшего игрока, который может увертываться от мяча, не сходя с места (наклоняться, приседать, подпрыгивать и т. д.). Если водящий промахнется, то бежит за мячом, остальные разбегаются. Взяв мяч, водящий кричит «Стой!» и кидает мяч в кого-либо из играющих. Осаленный мячом игрок становится новым водящим. Играющие окружают его, и игра начинается сначала.

Правила запрещают кому-либо сходить с места после команды «Стой!», но, пока мяч не в руках водящего, можно как угодно перемещаться по площадке.

Школа мяча

В этой игре выполняются упражнения в порядке возрастающей трудности. Нужен небольшой резиновый мяч. Во дворе можно установить стенд, на котором изображена последовательность выполнения упражнений. Вот некоторые из них:

— Бросить мяч вверх и поймать его сначала двумя руками, потом только правой, потом — левой.

— Бросить мяч вверх, присесть, дотронуться пальцами до носков ног, затем подняться и поймать мяч сначала двумя руками, затем только одной.

— Перебросить мяч над головой из правой руки в левую и обратно.

— Бросить мяч высоко вверх, подпрыгнуть, повернувшись в воздухе, и поймать мяч двумя руками.

— Наклонившись вперед, бросить мяч между ногами и, выпрямившись, поймать его впереди.

— Бросить мяч вверх, сесть на пол и поймать его, не вставая, бросить опять мяч вверх, встать и поймать его.

Ряд упражнений можно выполнить у стены, если она есть во дворе.

— Бросать мяч о стену и ловить с поворотами, приседаниями и пр.

— Игрок сильным броском ударяет мяч о землю так, чтобы он ударился о стену и отскочил от нее по направлению к играющему, который должен поймать мяч.

Ножной мяч в кругу

Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Один из игроков (по жребию) идет в круг, взяв с собой мяч. Водящий, ударяя ногой по мячу, стремится выбить его из круга. Играющие задерживают мяч ногами, не позволяя ему вылететь из круга. Задержанный мяч они передают ногами между собой, не давая его водящему. Если водящему удалось выбить мяч из круга (он должен пролететь не выше коленей играющих), то на его место идет игрок, пропустивший мяч с правой стороны от себя. Поэтому каждый участник игры старается защитить промежуток между собой и соседом справа.

Повторяя игру, можно условиться, что каждый защищает промежуток слева от себя.

Один из вариантов игры предусматривает более тесный контакт между играющими, т. е. стоящие по кругу в процессе игры держатся за руки и не разъединяют их при отбивании и передаче мяча.

Ногой и головой через сету

Играют в волейбольном поле две команды по 4 человека через сетку высотой 100—110 см. По свистку игрок одной из команд перебивает футбольный мяч ногой (с рук) через сетку на половину противника.

Задача игроков, на стороне которых оказался мяч, — переправить его обратно через сетку не более чем тремя ударами ногой или головой. В ходе игры разрешается в борьбе за мяч переносить йогу через сетку, но не касаться ее.

Если одна из команд допустит ошибку, игра останавливается. Команда, допустившая ошибку, проигрывает одно очко или подачу. Счет ведется как в волейболе. Со сменой подачи (после ошибки подававшей команды) игроки перемещаются на площадке по часовой стрелке. В ходе каждой партии разрешается делать замены игроков и брать команде один 30-се- кундный перерыв.

Играют три партии до 10 очков каждая. После каждой партии игроки меняются сторонами площадки.

Мяч капитану

Играющие распределяются на 2—3 команды и выстраиваются в круг, в центре каждого круга находится один из игроков (капитан). По сигналу игрок, стоящий в центре круга, перебрасывает мяч игрокам поочередно и получает его обратно (передача выполняется заранее обусловленным способом). Игра заканчивается, когда мяч обойдет всех игроков и «капитан», получив мяч, поднимает его над головой.

Не промахнись

Играющие встают по кругу. Перед носками их ног проводят черту, а в середину круга идет водящий.

Стоящие по кругу перебрасывают мяч между собой, поджидая удобный момент, чтобы запятнать водящего. Последний должен все время увертываться, чтобы его не осалили. Игрок, которому удалось запятнать водящего, идет в центр круга, а водящий встает на его место в кругу. Если игрок промахнулся, метая мяч в водящего, то он встает на одно колено и в такой позе продолжает ловить и бросать мяч. Промахнувшись второй раз, встает на оба колена и так продолжает игру. Если же игрок, метая мяч в водящего, в третий раз промахнулся, то он выходит из игры.

И наоборот, если игрок попал мячом, то снова встает на одно колено и продолжает играть. В случае вторичного попадания он может продолжать игру стоя.

Игра длится 15—20 минут. Победителем считается тот мальчик или та девочка, которые дольше других продержатся внутри круга и которые проведут всю игру стоя.

Лучший защитник

Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук или пошире. Перед их носками чертится окружность. В середине круга ставится укрепление из трех палок, связанных вверху. Выбирают водящего, который становится в центре круга для защиты укрепления. У стоящих по кругу волейбольный мяч.

По сигналу играющие перебрасывают мяч друг другу, а затем кто-либо из них метает мяч в центр, стараясь сбить треножник. Защитник закрывает цель, отбивая мяч руками и ногами. Тот, кому удастся сбить укрепление, меняется местом с защитником.

Играют установленное время. В заключение отмечаются лучшие защитники, которые дольше остальных защищали укрепление, а также самые меткие ребята, броски которых поражали цель.

Правила запрещают, метая мяч, заходить за черту, а защитникам держать руками укрепление. Если в укрепление попал мяч и сдвинул его, но не свалил, игра продолжается. Если же защитник сам повалил укрепление, его место занимает другой водящий (им становится тот, у кого в руках был мяч).

Живая цель

Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками чертится окружность. Выбирают водящего, который идет в середину круга. Один из стоящих по кругу берет в руки волейбольный мяч. Играющие перекидывают мяч и стараются попасть им в водящего, который, спасаясь от мяча, бегает, подпрыгивает и увертывается в кругу. Тот, кто попал в водящего мячом не заходя за черту, меняется с ним местом.

По условиям игры попадание от земли, а также в голову водящего не засчитывается.

Один из вариантов игры называется «Защищай товарища». Построение играющих такое же, только в середину круга идут двое водящих. Один из них защищает другого, стоящего за спиной, от попадания мячом. Защищает руками, ногами и всем корпусом. Если ему все-таки не удастся защитить и в водящего попадут, то они меняются с тем, кто попал в водящего, и с тем, кого он выберет себе в защитники.

Мячом в цель

Посередине площадки кладут волейбольный мяч, а играющие с теннисными (резиновыми) мячами в руках стоят в 10 шагах от него за чертой. Выигрывает тот, кто не промахнулся и у кого после удара волейбольный мяч откатился дальше.

Во втором варианте играющие с теннисными мячами в руках становятся в круг. Водящий подбрасывает волейбольный мяч вверх, играющие кидают свои мячи, стараясь попасть в летящую мишень. За каждое попадание начисляется очко. Побеждает тот, кто за 8—10 попыток набрал больше очков.

Играют возле глухой стены или у баскетбольного щита. Играющие поочередно бросают теннисный мяч в стену (щит), чей отскочит дальше, тот и победитель. Броски можно производить с места и с разбега.

В другом варианте игры мяч ударяется с силой о землю и поднимается ввысь. После удара все дружно начинают считать от единицы до тех пор, пока мяч не коснется земли. У кого сильнее удар, его мяч дольше продержится в воздухе.

Самые быстрые

Играют две команды, игроки каждой рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Они становятся в общий круг (через одного) лицом к центру. В середине круга лежит мяч (булава). Ведущий называет любой номер. Игроки под этим номером из обеих команд обегают круг снаружи (оба бегут в одну сторону, о чем договариваются заранее), а достигнув места, где стояли раньше, бегут к мячу, чтобы овладеть им. Кто сделает это первым, приносит своей команде выигрышное очко.

Гонка мяча по кругу

Все играющие встают в круг и рассчитываются на первый-второй. Первые номера — одна команда, вторые — другая. Два рядом стоящих игрока — капитаны, у них в руках по мячу.

После сигнала мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрокам своей команды. Каждая команда стремится передать мяч как можно быстрее, чтобы он скорее вернулся к капитану. Если мячи столкнулись, их поднимают, и с места падения продолжают игру.

Второй вариант игры заключается в том, что мячи находятся в разных сторонах круга и передаются (по сигналу) в одну и ту же сторону (вправо или влево). Задача команды — делать передачи быстрее, чтобы один мяч догонял Другой.

Гонка мяча по квадрату

Четыре команды располагаются по сторонам квадратной площадки размером в половину волейбольной. Игроки выстраиваются в колонны, у первых в руках мячи.

По сигналу игроки ударами о землю ведут мяч вправо, стараясь при этом на протяжении круга догнать находящегося впереди и коснуться его, они ведут мяч второй круг до тех пор, пока удача придет к одной из команд. Игрок, потерявший мяч, поднимает его и продолжает ведение. Чтобы играющие не срезали углов площадки, можно поставить на поворотах флажки или стойки, положить заметные предметы (цветные пластмассовые кубики, кегли, набивные мячи). После первых номеров в борьбу вступают вторые, затем третьи и т. д.

25 передач

Проводят две черты на расстоянии 8—10 шагов одна от другой. Четыре пары игроков становятся за линиями напротив друг друга (первые против вторых, третьи против четвертых).

По сигналу первые номера передают мяч стоящим напротив вторым номерам, те — третьим, третьи — четвертым. Получившие мяч возвращают его обратно третьим номерам, те — вторым и т. д. Упавший мяч вводит в игру тот игрок, который не поймал его с отведенного для передачи места. Заранее уславливаются, каким способом игроки в четверках передают между собой мяч (от груди, из-за головы, ударом о землю).

Выигрывает четверка, сделавшая раньше 25 передач.

Охраняй капитана

Играющие делятся на две команды, в каждой из которых по одному капитану, три-четыре нападающих и столько же защитников. Хорошо, если игроки одной из команд наденут на голову бумажные или матерчатые шапочки, а другая станет играть без них. Тогда в игре будет меньше ошибок при передаче мяча.

Площадку делят линией пополам. Капитаны и защитники остаются на своей половине площадки, а нападающие уходят на поле противника.

После розыгрыша мяча с центра команда, овладевшая мячом, старается за счет ведения и передач приблизиться к капитану противника и осалить его. Этому противодействуют защитники, стремящиеся перехватить мяч и, в свою очередь, отправить его на поле противника своим нападающим.

За попадание мячом в капитана (он перемещается только на своей половине площадки) команда получает одно очко.

Правила не разрешают защитникам переходить среднюю линию (в помощь своим нападающим), а нападающим возвращаться на свою половину для помощи защитникам. За нарушение правил команды наказываются потерей мяча. Игра длится 10—15 минут.

Побеждает команда, набравшая больше очков.

Своему ловцу

Игра напоминает баскетбол. Участники распределяются на две команды и играют на прямоугольной площадке, ограниченной линиями. Каждая команда старается овладеть мячом и бросить его по цели. Однако этой целью является не корзина, а свой же игрок (ловец), стоящий в круге (или треугольнике), начерченном на земле. Ловцы располагаются на противоположных концах площадки. Чтобы поймать мяч, ловец может подпрыгивать, но не имеет права заступать в нейтральную зону, которая опоясывает круг (ширина 70—90 см). В эту зону не разрешается входить и полевым игрокам обеих команд. За это и другие технические нарушения мяч передается противоположной команде. За грубую игру назначается штрафной бросок с расстояния шести шагов от стоящего ловца. Бросающему может мешать только один перехватчик, располагающийся возле нейтральной зоны перед ловцом.

Можно условиться, что игрок будет бросать мяч ловцу, только перейдя среднюю линию площадки или сделав предварительно между своими игроками не менее 3 передач. Каждый меткий бросок приносит команде 1 очко. После этого мяч вводится в игру проигравшей очко командой броском из-за лицевой (короткой) линии своей площадки. Играют две половины по 8—10 минут.

Больше передач

Играют на прямоугольной площадке, ограниченной линиями. Игра напоминает баскетбол или ручной мяч, но без бросков по цели. Мяч вводится в игру одной из команд по жребию. Игроки команды, владеющей мячом, стараются (умело маневрируя, избегая помех со стороны соперника) сделать между своими игроками 10 передач подряд, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается (команде начисляется 1 очко), и мяч вводится сбоку игроком пострадавшей команды.

Продолжительность игры 10—15 минут. Выигрывает команда, набравшая за это время больше очков.

В игре важно соблюдать следующие условия. Если мяч перехвачен соперником, набранное количество передач аннулируется, и ведется новый счет передач командой, овладевшей мячом. Руководитель игры ведет счет передач вслух и достаточно громко.

Если мяч выбит за боковую линию соперником или последний сыграл грубо, мяч вводится из-за боковой линии с продолжением счета передач. Команда, ведущая счет передач, при нарушении правила теряет мяч, а набранное число передач аннулируется.



  • Разделы сайта