Что делать чтобы из него слишком высоким. Методы увеличения роста. Обувь и стельки, которые делают вас выше

6 августа — по юлианскому календарю — католическая церковь празднует Преображение Иисуса Христа перед тремя его ближайшими учениками во время молитвы (Мф. 17: 1-6, Мк. 9: 1-8, Лк. 9: 28-36).

Евангелия повествуют, что Иисус за шесть дней до этого пророчески произнес: "Иистинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе", а потом, позвав с собой Петра, Иакова и Иоанна, поднялся на гору и во время молитвы "преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет", а рядом с Ним явились апостолам два ветхозаветных пророка — Моисей и Илия — которые беседовали с Иисусом "об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме". Увидев это, пораженный и испуганный Петр сказал: "Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии". После этих слов их всех окутало облако, и ученики услышали из облака голос: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте". Спускаясь с горы, Иисус запретил ученикам говорить об увиденном ими, "доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых".

Праздник Преображения начали отмечать в Палестине еще в IV веке, когда мать императора Константина Великого равноапостольная Елена построила в честь этого события храм на горе Фавор. В Византии праздник известен с VII века — соответствующие богослужебные тексты составили в VIII столетии святые Иоанн Дамаскин и Косма Маюмский. На Западе его вначале праздновали лишь в некоторых церквях во Франции и Испании. Для всеобщего почитания в Римо-католической церкви он был установлен папой Каликстом III в 1457 году в ознаменование победы христиан над турками под Белградом.

Изначально Преображение отмечали в разных местах в разные дни, но в итоге общим днем празднования стало 6 августа — причем эта дата отсчитывалась от праздника Воздвижения Креста Господня (в католической церкви — 14 сентября), так как считалось, что Иисус Христос преобразился за 40 дней до своих Страстей, воспоминанию которых посвящен праздник Воздвижения.

Святые благоверные князья Борис и Глеб

Сыновья киевского великого князя Владимира Борис и Глеб, погибшие в 1015 году в борьбе их братьев за власть, стали первыми русскими святыми, канонизированными в лике страстотерпцев Константинопольской патриархией. Причем, их всенародное почитание началось еще до канонизации. Они издревле считались небесными заступниками Русской земли и ее князей и царей.

История святых братьев описана в "Сказании о Борисе и Глебе" Иакова Черноризца и в "Чтении о житии и погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба" Нестора Летописца.

Братья были не только крещены, но и воспитаны как христиане. Старший, Борис, получивший хорошее образование, любил читать Священное Писание и жития святых, подвигам которых с детства хотел подражать. Младший, Глеб, воспитывался вместе с братом и под его влиянием проникся тем же желанием.

Младшие братья Святополка Окаянного и Ярослава Мудрого, от отца они получили в уделы Борис — Ростов, а Глеб — Муром. И оба, согласно общепринятой версии, были убиты Святополком Окаянным во время борьбы за власть. Летописи и древнерусские агиографические сказания рассказывают, что получив известие о смерти отца, Борис отверг предложение своих дружинников идти на Киев и силой захватить престол, но Святополк, не поверив в искренность брата, послал к нему убийц. Тело его тайно привезли в Вышгород и погребли там у церкви святого Василия Великого. Глеб же, получив известие о смерти отца и брата и предупреждение Ярослава Мудрого о том, что Святополк, опасаясь мести, собирается убить и его, запретил своим воинам применять оружие и не стал сопротивляться убийцам. Его зарезали и похоронили под Смоленском.

В 1019 году Ярослав, заняв Киев, приказал отыскать тело Глеба, привезти в Вышгород и похоронить рядом с Борисом. А в 1026 года был освящен построенный Ярославом Мудрым пятиглавый храм в честь святых мучеников. То, что их канонизировали как страстотерпцев, подчеркивало, что смерть они приняли не от рук гонителей христианства, а от единоверцев и их подвиг состоял в беззлобии и смиренном непротивлении врагам. Дети князя - Изяслав, Святослав и Всеволод, вместе с Киевским митрополитом Георгием в 1027 году торжественно перенесли мощи князей-страстотерпцев в новую каменную церковь, и с этого времени началось их общецерковное почитание.

Многочисленные церковные службы, слагавшиеся на Руси святым братьям, начиная со службы канонизовавшего их митрополита Иоанна, говорят о величии вольной жертвы за Христа, равной героизму мучеников-исповедников. Борис и Глеб создали на Руси особый чин "страстотерпцев" — самый парадоксальный чин русских святых. В большинстве случаев речь идет не о людях, добровольно принявших смерть: можно говорить лишь об их непротивлении смерти. И подвиг такого непротивления стал национальным русским подвигом, подлинным религиозным открытием новокрещеного русского народа. Святые Борис и Глеб сделали то, чего не требовала от них церковь, но ждал Спаситель. И через их житие образ кроткого и страдающего Христа вошел в сердце русского народа — навеки, как самая заветная его святыня.

При этом парадокс почитания страстотерпцев в том, что после смерти святые "непротивленцы" становятся во главе небесных сил, обороняющих землю русскую от врагов — крест, символ всех страстотерпцев, становится знамением победы.

Возможно, именно поэтому святых Бориса и Глеба почитают православные сербы, болгары, чехи, греки, армяне и даже католики — Борис под именем Романа Русского и Глеб под именем Давида Польского входят в список святых Римо-католической церкви.

6 августа (24 июля по календарю Русской Православной Церкви, созданному в Римской Империи в годы правления Гая Юлия Цезаря, а потому именующемуся "юлианским", ныне более известному как "старый стиль").

Неделя 9-я по Пятидесятнице ("неделей" в церковнославянском языке называется воскресный день, а это значит, что сегодня - девятое воскресенье после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы ). Поста нет. Сегодня в Русской Православной Церкви празднуется память 8 христианских подвижников, а также Собора Смоленских святых.

Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб . Сыновья равноапостольного великого князя Киевского Владимира , эти святые XI века от Рождества Христова должны были стать наследниками молодой христианской державы, однако их путь оказался иным: молодые князья Борис и Глеб завершили земную жизнь трагически. Подав всем русским людям главный исторический пример того, что люди, облеченные практически безграничной властью, способны добровольно ей жертвовать. И не только властью, но и жизнью.

Мученица Христина Тирская . Дочь знатного язычника, которую отец готовил к жреческому служению, святая Христина 11-летней отроковицей во время молитвы идолам неожиданно получила откровение от Бога. Девочка выкинула в окно всех идолов и публично исповедала веру во Христа Спасителя.

Родной отец приказал пытать святую Христину, чтобы она отреклась от христианства, но юная страдалица была стойкой и непреклонной. В разных вариантах жития мученицы описываются самые страшные истязания: пытка раскалёнными крючьями, бросание в огонь, в яму со змеями, в море или озеро, печь, мельничный жёрнов, колесование, осыпание стрелами и так далее.

Точный год смерти мученической смерти святой Христины неизвестен, но все источники склоняются к тому, что это произошло в III столетии от Рождества Христова.

Преподобный Поликарп Печерский, архимандрит . Русский святой XII века от Рождества Христова. Постриженик Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, известный духовной рассудительностью и примерной монашеской жизнью. В 1164 году отец Поликарп был избран игуменом Киево-Печерской обители и управлял лаврой вплоть до своей блаженной кончины в 1182 году . Преподобный составил немало житий первых Киево-Печерских подвижников. Тело святого старца было погребено в Ближних (Антониевых) пещерах Лавры.

Обретение мощей преподобного Далмата Исетского . Пермский святой XVII века , одного из самых непростых времен для Русской Церкви. Основатель Далматовского Свято-Успенского мужского монастыря (ныне - город Далматов Курганской области).

По матери святой Далмат (в миру - Дмитрий) был родом из крещеных сибирских татар, его отец, Иван Мокринский, был знатным казачьим атаманом. В молодости будущий святой имел семью и служил на государственной службе. Однако в 1642 или 1643 году оставил прежнюю жизнь и принял монашеский постриг. Некоторое время отец Далмат жил в отшельническом уединении, но в итоге вокруг него собралась крупная монашеская община.

Никоновскую богослужебную реформу преподобный Далмат не принял, отказавшись служить по новым книгам и богослужебным чинам, но в то же время в итоге решил сохранить единство с церковным священноначалием. Скончался преподобный в основанной им обители в 1697 году в 103-летнем возрасте.

Собор Смоленских святых . Православный праздник, установленный в Русской Церкви в память о святых, чье житие связано со Смоленской епархией: родившиеся и жившие на Смоленщине, а также родившиеся на Смоленской земле, но совершавшие подвиги благочестия в других землях. Торжество было установлено в 1983 году, а впервые включено в календарь Русской Православной Церкви тремя годами позднее.

Празднование Собора Смоленских святых приурочено ко дню Смоленской иконы Божией Матери. Совершается в первое воскресенье перед 28 июля по юлианскому календарю (10 августа по григорианскому).

Священномученик Алфей Корбанский, диакон . Святой страдалец за Христа и Его Церковь, погибший от рук большевиков-богоборцев в период так называемого Большого террора в 1937 году . Прославлен в лике святых в числе Новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Святые Николай Калинин, Оленевский и Иоанн Понгельский, исповедники, пресвитеры . Угодники Божии из числа новомучеников и исповедников Церкви Русской, немало претерпевшие от богоборческой власти во времена советских антицерковных гонений, но избежавшие мученической кончины и умершие своей смертью в 1942 и 1951 годах соответственно.

Поздравляем всех православных христиан с днем этих святых! А тех, кто при Крещении или при монашеском постриге получил имена в честь сегодняшних угодников Божиих, сердечно поздравляем с именинами!

Этот профессиональный праздник приурочен ко дню образования специальных воинских формирований для охраны и эксплуатации железной дороги (Фото: sibr.ru)

День Железнодорожных войск , отмечаемый в России ежегодно 6 августа, установлен Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 1996 года «Об установлении Дня железнодорожных войск Российской Федерации», а в настоящее время празднуется в соответствии с указом «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 31 мая 2006 года.

Этот профессиональный праздник военнослужащих, рабочих и гражданских служащих Железнодорожных войск Российской Федерации (ЖДВ ВС России) приурочен ко дню образования специальных воинских формирований для охраны и эксплуатации Санкт-Петербурго-Московской железной дороги.

6 августа 1851 года вышло «высочайшее утверждение» императором Николаем I «Положения о составе управления Санкт-Петербурго-Московской железной дороги».

Согласно «Положения», было сформировано 14 отдельных военно-рабочих, две кондукторские и «телеграфическая» роты общей численностью 4340 человек .

Это положило начало формированию первых военно-железнодорожных подразделений. Им было предписано поддержание в исправном состоянии железнодорожного пути, обеспечение бесперебойной работы станций, охрана мостов и железнодорожных переездов.

Начиная с русско-турецкой войны 1877-1878 годов, солдаты-железнодорожники вносили свой вклад в победы российского оружия. В годы Великой Отечественной войны Железнодорожные войска вместе со штатскими железнодорожниками восстановили и построили более 120 тысяч километров железных дорог, свыше 3 тысяч мостов. А после ее окончания активно участвовали не только в восстановлении и реконструкции разрушенных железнодорожных магистралей, но и в строительстве новых.

На протяжении более ста пятидесяти лет военные железнодорожники самоотверженно и беззаветно служили и служат Отечеству.

Железнодорожные войска – род специальных войск в составе Материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации (с 2005 до 2010 года входили в состав Тыла ВС РФ), входящий в систему обеспечения обороноспособности и национальной безопасности государства.

Это специальные войска, предназначенные для восстановления, строительства, эксплуатации, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для воинских перевозок. А также они принимают участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф и военных действий и конфликтов.

Отмечается в годовщину дня бомбардировки японского города Хиросима (Фото: Brad Cavanagh, Shutterstock)

«Врачи мира за мир» - это международный день, который был предложен организацией «Врачи мира за предотвращение ядерной угрозы». Он отмечается в годовщину страшной трагедии - дня бомбардировки японского города Хиросима (Hiroshima) 6 августа 1945 года.

Этот день в некотором смысле символичен и служит напоминанием об этой человеческой трагедии, о роли врачей в борьбе за мир и в предотвращении войны в целом. Организация отмечает этот день своей повседневной работой. Ведь именно врачи спасают человеческие жизни.

Вот уже более 70 лет, каждый год 6 августа в 8 часов 15 минут утра японский город Хиросима замирает - минута молчания. Сложив руки у груди и наклонив головы, пожилые и молодые японцы, матери и дети, учителя и чиновники - все в эти минуты думают о том страшном дне 6 августа 1945 года, когда на мирный город была сброшена атомная бомба. Также в этот день проходят памятные мероприятия в хиросимском парке Мира, где горит вечный огонь перед памятником жертвам бомбардировки с надписью «Спите спокойно — ошибка не повторится».

В результате этой бомбардировки были убиты и пропали без вести около 200 тысяч человек, ранены и подверглись радиоактивному облучению более 160 тысяч человек, и до сих пор жертвы этого события продолжают умирать от лучевой болезни.

А еще через три дня атомная бомба с плутониевым зарядом такой же мощности была сброшена на другой японский город - Нагасаки…

Спустя 10 лет после этих трагических событий, в Хиросиме состоялась первая международная конференция за запрещение атомного и водородного оружия, а в 1985 году южная часть Тихого океана была объявлена безъядерной зоной (Договор Раротонга).

Организация «Врачи мира за предотвращение ядерной угрозы» возникла в 1980 году во Франции в результате отделения от другой знаменитой международной организации «Врачи без границ». С тех пор крупные отделения «Врачей мира» появились в десятках странах мира, и сегодня это движение объединяет в своих рядах свыше 200 тысяч врачей, и число его сторонников продолжает расти. Ежегодно 6 августа они организуют различные благотворительные и просветительские акции.

Ямайка стала независимой в 1962 году (Фото: Jiri Flogel, Shutterstock)

Ежегодно 6 августа Ямайка празднует национальный праздник - День независимости (Independence Day), установленный в честь годовщины провозглашения независимости Ямайки от Великобритании в 1962 году. Этот день отмечен в стране всенародными гуляниями, праздничными мероприятиями и фейерверками.

В древности Ямайку населяли индейцы. Новая история Ямайки началась 5 мая 1498 года, когда Христофор Колумб во время своего второго путешествия ступил на ее берег. Тогда на Ямайке (аборигены называли ее «Хамайка») проживало больше ста тысяч индейцев-араваков.

Колумб переименовал Ямайку в Сантьяго, и испанская корона пожаловала ему титул маркиза Ямайки, который потом передавался по наследству в его роду. Аборигены постепенно вымирали от непосильного труда, привезенных испанцами болезней и тоски по прежней вольной жизни, предпочитая выпивать ядовитый сок касавы . И поэтому уже в 1517 году сюда привезли первых рабов из Африки - нужно было выращивать сахарный тростник.

К 1558 году индейцы были истреблены полностью, а Ямайка обрела жуткую славу главного перевалочного пункта мировой работорговли. В 1670 году испанцы были изгнаны с острова английской эскадрой, и Ямайка практически официально стала пиратским островом.

В 1958 году Ямайка вошла в состав созданной Великобританией Вест-Индской (Карибской) Федерации, включавшей британские островные владения в Карибском море. Но уже в 1961 году жители Ямайки проголосовали на референдуме за выход из состава Федерации, которая в мае 1962 года прекратила существование. 6 августа 1962 года была провозглашена независимость Ямайки.

Тогда же был утвержден и государственный флаг Ямайки. «Трудности есть, но земля зелена и солнце сияет» - этот девиз соответствует символике цветов флага. Черный обозначает преодоленные трудности, желтый - природные богатства и красоту солнечного света, зеленый - надежду и природные ресурсы Ямайки.

На государственном гербе изображены мужчина и женщина племени аравак , стоящие по обе стороны щита, на котором красный крест с пятью ананасами. Наверху - ямайский крокодил, венчающий Королевский Шлем и мантию. Девиз «Out of many, one people» можно вольно перевести как «один в поле - не воин».

6 августа отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 6 августа

Борис и Глеб

Мучеников благоверных князей Бориса (во Святом Крещении Романа) и Глеба (во Святом Крещении Давида).

Чествование памяти братьев Ярослава Мудрого Бориса и Глеба (в крещении Роман и Давид). Святые были убиты властолюбивым братом Святополком как конкуренты на киевский престол. Их мощи обладают даром исцеления.

Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в святом Крещении - Роман и Давид) - первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира (+ 15 июля 1015). Родившиеся незадолго до Крещения Руси, святые братья были воспитаны в христианском благочестии. Старший из братьев – Борис – получил хорошее образование. Он любил читать Священное Писание, творения святых отцов и особенно жития святых. Под их влиянием святой Борис возымел горячее желание подражать подвигу угодников Божиих и часто молился, чтобы Господь удостоил его такой чести.

Святой Глеб с раннего детства воспитывался вместе с братом и разделял его стремление посвятить жизнь исключительно служению Богу. Оба брата отличались милосердием и сердечной добротой, подражая примеру святого равноапостольного великого князя Владимира, милостивого и отзывчивого к бедным, больным, обездоленным.

Еще при жизни отца святой Борис получил в удел Ростов. Управляя своим княжеством, он проявил мудрость и кротость, заботясь прежде всего о насаждении Православной веры и утверждении благочестивого образа жизни среди подданных. Молодой князь прославился также как храбрый и искусный воин. Незадолго до своей смерти великий князь Владимир призвал Бориса в Киев и направил его с войском против печенегов. Когда последовала кончина равноапостольного князя Владимира, старший сын его Святополк, бывший в то время в Киеве, объявил себя великим князем Киевским.

Святой Борис в это время возвращался из похода, так и не встретив печенегов, вероятно, испугавшихся его и ушедших в степи. Узнав о смерти отца, он сильно огорчился. Дружина уговаривала его пойти в Киев и занять великокняжеский престол, но святой князь Борис, не желая междоусобной распри, распустил свое войско:

«Не подниму руки на брата своего, да еще на старшего меня, которого мне следует считать за отца!»

Однако коварный и властолюбивый Святополк не поверил искренности Бориса; стремясь оградить себя от возможного соперничества брата, на стороне которого были симпатии народа и войска, он подослал к нему убийц. Святой Борис был извещен о таком вероломстве Святополка, но не стал скрываться и, подобно мученикам первых веков христианства, с готовностью встретил смерть. Убийцы настигли его, когда он молился за утреней в воскресный день 24 июля 1015 года в своем шатре на берегу реки Альты. После службы они ворвались в шатер к князю и пронзили его копьями. Любимый слуга святого князя Бориса - Георгий Угрин (родом венгр) бросился на защиту господина и немедленно был убит.

Но святой Борис был еще жив. Выйдя из шатра, он стал горячо молиться, а потом обратился к убийцам:

«Подходите, братия, кончите службу свою, и да будет мир брату Святополку и вам».

Тогда один из них подошел и пронзил его копьем. Слуги Святополка повезли тело Бориса в Киев, по дороге им попались навстречу два варяга, посланных Святополком, чтобы ускорить дело. Варяги заметили, что князь еще жив, хотя и едва дышал. Тогда один из них мечом пронзил его сердце. Тело святого страстотерпца князя Бориса тайно привезли в Вышгород и положили в храме во имя святого Василия Великого.

После этого Святополк столь же вероломно умертвил святого князя Глеба. Коварно вызвав брата из его удела - Мурома, Святополк послал ему навстречу дружинников, чтобы убить святого Глеба по дороге. Князь Глеб уже знал о кончине отца и злодейском убийстве князя Бориса. Глубоко скорбя, он предпочел смерть, нежели войну с братом. Встреча святого Глеба с убийцами произошла в устье реки Смядыни, неподалеку от Смоленска.

В чем же состоял подвиг святых благоверных князей Бориса и Глеба? Какой смысл в том, чтобы вот так - без сопротивления погибнуть от рук убийц?

Жизнь святых страстотерпцев была принесена в жертву основному христианскому доброделанию - любви. «Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец» (1 Ин. 4, 20). Святые братья сделали то, что было еще ново и непонятно для языческой Руси, привыкшей к кровной мести - они показали, что за зло нельзя воздавать злом, даже под угрозой смерти. «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф. 10, 28). Святые мученики Борис и Глеб отдали жизнь ради соблюдения послушания, на котором зиждется духовная жизнь человека и вообще всякая жизнь в обществе.

«Видите ли, братия, - замечает преподобный Нестор Летописец, - как высока покорность старшему брату? Если бы они противились, то едва ли бы сподобились такого дара от Бога. Много ныне юных князей, которые не покоряются старшим и за сопротивление им бывают убиваемы. Но они не уподобляются благодати, какой удостоились сии святые».

Благоверные князья-страстотерпцы не захотели поднять руку на брата, но Господь Сам отомстил властолюбивому тирану: «Мне отмщение и аз воздам» (Рим. 12, 19).

В 1019 году князь Киевский Ярослав Мудрый, также один из сыновей равноапостольного князя Владимира, собрал войско и разбил дружину Святополка. По промыслу Божию, решающая битва произошла на поле у реки Альты, где был убит святой Борис. Святополк, названный русским народом Окаянным, бежал в Польшу и, подобно первому братоубийце Каину, нигде не находил себе покоя и пристанища. Летописцы свидетельствуют, что даже от могилы его исходил смрад.

«С того времени, - пишет летописец, - затихла на Руси крамола». Кровь, пролитая святыми братьями ради предотвращения междоусобных распрей, явилась тем благодатным семенем, которое укрепляло единство Руси. Благоверные князья-страстотерпцы не только прославлены от Бога даром исцелений, но они - особые покровители, защитники Русской земли. Известны многие случаи их явления в трудное для нашего Отечества время. Например, святому Александру Невскому накануне Ледового побоища (1242), великому князю Димитрию Донскому в день Куликовской битвы (1380). Почитание святых Бориса и Глеба началось очень рано, вскоре после их кончины. Служба святым была составлена митрополитом Киевским Иоанном I (1008-1035).

Великий князь Киевский Ярослав Мудрый позаботился о том, чтобы разыскать останки святого Глеба, бывшие 4 года непогребенными, и совершил их погребение в Вышгороде, в храме во имя святого Василия Великого, рядом с мощами святого князя Бориса. Через некоторое время храм этот сгорел, мощи же остались невредимы, и от них совершалось много чудотворений. Один варяг неблагоговейно стал на могилу святых братьев, и внезапно исшедшее пламя опалило ему ноги. От мощей святых князей получил исцеление хромой отрок, сын жителя Вышгорода: святые Борис и Глеб явились отроку во сне и осенили крестом больную ногу. Мальчик пробудился от сна и встал совершенно здоровым.

Благоверный князь Ярослав Мудрый построил на этом месте каменный пятиглавый храм, который был освящен 24 июля 1026 года митрополитом Киевским Иоанном с собором духовенства. Множество храмов и монастырей по всей Руси было посвящено святым князьям Борису и Глебу, фрески и иконы святых братьев-страстотерпцев также известны в многочисленных храмах Русской Церкви.

Мученицы Христины Тирской

Празднование памяти святой Христины, преданной жестоким мучениям несколькими правителями г. Тира в III веке за веру в Христа Спасителя.

Христина жила на рубеже II–III веков в Тире Финикийском при императоре Септимии Севере (194–211). Отцом ее был могущественный военачальник-язычник по имени Урван. Ревниво охраняя ослепительную красоту дочери, он заточил ее в высокой башне, где ей прислуживали множество рабынь и она могла наслаждаться всеми благами роскоши и богатства. В этой башне Урван разместил статуи богов, украшенные драгоценностями, чтобы дочь могла им поклоняться.
Хотя дева и оставалась взаперти, без всякой связи с миром, благодать Божия посетила Христину и породила в ее душе стремление к познанию истины. Своим правдивым умом она осознала, что бездушные изваяния – творение рук человеческих – никак не могут быть божествами, и, созерцая в окне красоту неба, земли и всех чудес природы, она пришла к заключению, что настолько прекрасная гармония может быть творением только единого Бога и Создателя, бесконечно мудрого. Тогда к деве был послан ангел Господень, наставивший ее в том, что она смутно чувствовала сердцем, – в тайнах Божества и творения. Так, стяжав свет истины и исполнившись ревностной любви к Богу, Христина посвятила жизнь посту и молитве.

Когда родители пришли навестить ее и предложили поклониться идолам, она ответила твердым отказом, объявив, что теперь следует за Христом – истинным Светом, пришедшим в мир. Она отвергла все уговоры отца и попросила дать ей белоснежную рубашку, чтобы принести духовную жертву Богу, Единому в трех Лицах. Урбан исполнил просьбу дочери, не понимая ее сути. Когда Христина погрузилась в молитву, явился ангел, приветствуя ее как невесту Христову, и объявил о предстоящих ей испытаниях, которыми она восславит Господа. Прежде чем удалиться, он отметил деву печатью Христа, благословил и насытил небесным хлебом.

Ночью святая топором изрубила все статуи в башне и пошла раздавать обломки серебра и золота бедным. Увидев это на следующее утро, Урван страшно разгневался и велел обезглавить рабынь Христины, а дочь подвергнуть бичеванию. Двенадцать солдат до изнеможения секли деву, но Христина силой благодати оставалась неколебимой, исповедуя Христа и обвиняя отца. Урван велел бросить ее в тюрьму, заковав в тяжелые цепи, и ушел. Его жена в слезах посетила темницу, чтобы упросить Христину подчиниться и тем самым сохранить жизнь. Но и эти уговоры не принесли результата.

На другой день Христина была вновь подвергнута пытке. Сперва ей разрывали плоть, а затем привязали к колесу и подвесили над пылающим очагом, но по ее молитве Господь угасил пламя. Вновь отосланная в тюрьму, она удостоилась посещения трех ангелов, которые доставили ей пищу и исцелили раны.

Ночью Урван прислал пятерых рабов. Они схватили святую, привязали ей на шею тяжелый камень и бросили в море. Но и тут ангелы пришли на помощь мученице: они отвязали камень, и Христина пошла по водам как посуху. С небес спустилось сияющее облако – и явился Христос, облаченный в драгоценные царские одежды и окруженный сонмом ангелов, которые славили Господа песнопениями и наполняли воздух нежным благоуханием фимиама. Исполняя желание святой, Христос Сам крестил ее в водах моря, а затем вверил архангелу Михаилу, который сопроводил Христину на сушу и в родительский дом.

Обнаружив, что девушка уцелела, несмотря на все покушения убить ее, Урван приказал на следующий день обезглавить ее. Но той же ночью он скончался плачевным образом.

Пост Урвана занял новый магистрат Дион. Ознакомившись с делом, он призвал святую и велел подвергнуть пытке. Она держалась стойко. Тогда он велел остричь ей волосы и провести нагой по всему городу, чтобы покрыть позором. На следующий день мученица сделала вид, будто соглашается исполнить требование Диона и хочет поклониться статуе Аполлона. Придя в храм, она взмолилась истинному Богу и приказала статуе пройти сорок шагов. Однако даже такое чудо не обратило Диона. Тогда святая, призвав имя Божие, опрокинула статую и разбила на куски. Три тысячи язычников, свидетелей чуда, обратились ко Христу.

Дион не пережил такого поражения и вскоре умер, а его место занял новый правитель, Юлиан. Он заключил святую в раскаленную печь. Мученица провела там пять дней, на протяжении которых пела хвалебные гимны Господу вместе с ангелами. Тогда правитель велел бросить ее в ров, полный диких зверей и ядовитых гадов, но и там рабы Божией не коснулось никакое зло: аспиды свернулись у ее ног, словно желая ей поклониться, а змеи нежно утирали пот с ее лба. Один лишь Юлиан оказался более свирепым, чем хищные твари, и упорствовал в ненависти к мученице. Он приказал отсечь ей груди, из которых хлынули кровь и молоко, а затем вырвать язык. После всех мучений два воина пронзили копьями сердце и бок святой, даровав ей венец нетленной победы и вечное блаженство в созерцании Небесного Жениха.

После скорой гибели тирана один из родственников Христины, который обратился благодаря ее чудесам, упокоил тело святой в церкви, возведенной в память о ней.

Преподобного Поликарпа Печерского, архимандрита

День почтения памяти игумена Печерской обители Поликарпа. Мощи святого почивают в Ближних (Антониевых) пещерах.

Блаженный и достохвальный Поликарп – многоплодный по имени – был многоплоден и в своих добрых делах; он принес тот обильный плод, о котором сказал Небесный Делатель: «Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Иоан.12:24), и еще: «кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода» (Иоан.15:5). Этот блаженный скоропреходящую славу и образ мира сего вменил в прах и, приняв святой ангельский иноческий образ в монастыре, прославившемся пещерами, словно зерно, на вспаханной земле, умерщвлял всячески постническими подвигами свое тело, духом всегда пребывая в Боге.

Таким образом он сотворил много плодов, достойных покаяния, и проявил на себе все плоды духа: любовь нелицемерную к Богу и к братии, радость непорочной совести, мир победы над всякими страстями, долготерпение в несчастиях и печалях, благость в повиновении всем, милосердие в сердечных заботах о бедных, веру непоколебимую в исполнении заповедей, истинную в исполнении обетов, кротость в незнании гнева, воздержание от пищи и питья, обильного и вкусного, и вообще от всех страстей телесных (ср. Гал.5:22-23).

Все эти плоды возрастил в блаженном Поликарпе Бог, а насадил святой Симон, епископ владимирский и суздальский. Последний был ему родственник по крови и не хотел, чтоб и духом Поликарп удалялся от него, но, как добрый корень, старался вырастить и добрую ветвь. Поэтому, когда Симон сам был назначен из печерского святого монастыря на престол владимирской и суздальской епископии, то взял туда же с собой и блаженного Поликарпа; там он поощрял Поликарпа к добродетельной жизни и для этого вел с ним душеполезные беседы о том, что сам читал или слышал в разговорах очевидцев о прежних святых иноках печерских, о том, какие тяжелые труды несли они, и о том, как они настолько угодили Богу, что даже и здесь просияли чудотворным нетлением своих мощей, в знак получения ими нетленного венца на небе.

А блаженный Поликарп, вспахав землю сердца своего послушанием и посеяв там семена отеческого поучения, принес плод сторицею. Он не только сам был многоплоден в добродетели, но и во всех православных желал вкоренить такую же плодоносность. Поэтому, что слышал от блаженного епископа Симона о богоугодных подвигах преподобных отцов печерских, всё это он потрудился написать на пользу и другим спасающимся; таким образом, живя при том блаженном епископе, он изложил дивные жития многих святых в своем послании к блаженному Акиндину, архимандриту печерскому; эти жития помещаются во второй части Киево-Печерского патерика.

Впоследствии блаженный Поликарп, хотя и расстался телесно с отцом и наставником своим Симоном, возвратившись из его епископии опять в печерский монастырь, однако своей добродетелью он не удалился от того святого мужа: он хорошо укоренил в своем сердце его прежние поучения и старался хранить и возвращать их. И святой Симон с своей стороны не переставал и здесь поучать его своим письменным посланием, полным боговдохновенных наставлений и описаний добродетельной жизни печерских святых. Имея всегда перед глазами это послание, блаженный Поликарп записывал все слова отеческие на скрижали своего сердца, читал их умом и исполнял на деле. Так строго подвизаясь, он достиг высокой степени добродетели.

Когда блаженный Акиндин, архимандрит печерский, заботливо и богоугодно пасший Христово стадо, достиг глубокой старости и после долговременных трудов переселился к Господу на вечный покой, тогда не было в богоизбранном числе святых братий другого старейшего и более опытного в иноческих подвигах, кроме Поликарпа. Поэтому весь полк добрых воинов Христовых единогласно и единодушно избрал себе в вожди и наставники этого блаженного, как достойного и могущего управлять кормилом святой великой лавры Пресвятой Богородицы и преподобных отцов наших Антония и Феодосия печерских; это было при великом князе киевском Ростиславе Мстиславиче, при митрополите Иоанне, четвертом митрополите этого имени и третьем поле митрополита Клима, освященного главою святого Климента.

Приняв начальство над святой великой лаврой печерской, блаженный Поликарп усердно старался сохранить все монастырские уставы, положенные преподобным Феодосием, ничего к ним не прибавляя (постороннего). Он оказался искусным руководителем в деле спасения; такого действительно и требовала чудотворная лавра и славилась им. Повсюду шла слава о ее благочинии под начальством блаженного Поликарпа. Многие из благородных и владетельных князей пользовались его наставлениями и стремились к добродетельной жизни, так что оставляли свои славные престолы из желания жить вместе с ним, ярким примером чего является приснопамятный киевский князь Ростислав Мстиславич.

Этот христолюбец, ставя себе всегда образом жизни блаженного Поликарпа, завел у себя такой добрый обычай: великим постом каждую субботу и каждое воскресенье он приглашал к себе на обед двенадцать печерских монахов и тринадцатого блаженного архимандрита Поликарпа, и, накормив их, не отпускал с пустыми руками. А сам каждое воскресенье причащался божественных тайн, молясь со слезами, воздыханием сердечным и стонами, так что никто, кто видел его в таком умилении, не мог удержаться от слез. Когда же кончался святой великий пост, то в Лазареву субботу христолюбивый князь созывал всех печерских блаженных старцев, просиявших постническим подвигом, угощал их всех радушно, одарял милостынею и отпускал с честию.

Таким же образом созывал и угощал он братию и других монастырей, но в особенности братию печерскую, потому что очень любил добродетельную жизнь всех их и по преимуществу блаженного их наставника Поликарпа, подражавшего всячески первоначальным наставникам печерским Антонию и Феодосию. Князь поэтому часто говаривал блаженному, чтобы принял его в число иноков печерской обители. Но блаженный Поликарп отвечал ему: – Благочестивый князь! вам Бог велел вести другую жизнь, – управлять, творить праведный суд и строго соблюдать крестное целование. А князь Ростислав возражал ему: – Отец святой! княжение мира сего не может быть без греха, и мне оно уже надоело и утомило меня своими вседневными заботами, поэтому хотелось бы мне хоть немного в старости послужить Богу и подражать тем князьям и царям, которые узким и трудным путем шли и достигли небесного царства.

На эти слова блаженный Поликарп сказал: – Христолюбивый князь! если ты хочешь этого от всего сердца, то да будет воля Божия. Хотя князь и не успел привести в исполнение этого намерения, однако из следующего ясно видно, что оно было у него действительно горячим сердечным желанием, а родилось под влиянием доброго примера святого Поликарпа. Когда князь сильно заболел в Смоленске и велел везти себя в Киев, то сестра его Рогнеда, видя, что брат так слаб, просила его: – Останься здесь в Смоленске, и здесь положим тебя в своей церкви.

Он же отвечал ей: – Пожалуйста, не делайте так, но даже если я и очень слаб, всё-таки пусть меня везут в Киев; если Бог меня возьмет в пути, то пусть положат мое тело в монастыре святого Феодора, построенном моим отцом; если же Бог избавит меня от этой болезни, то обещаюсь постричься в монахи в святом печерском монастыре при блаженном Поликарпе. Потом, когда усилилась его болезнь, и он уже был при смерти, он сказал своему духовному отцу, священнику Симеону: –

Ты ответишь Богу за то, что не позволил мне постричься у того святого мужа в Печерском монастыре: я горячо желал этого, и да простит мне Господь грех, что я не исполнил обета!

Так принял он блаженную кончину. Началом и причиной такой добродетельной жизни приснопамятного князя было не что иное, как пример подвижнической жизни и боговдохновенная беседа преподобного отца нашего Поликарпа, бывшего в его княжение достойным начальником святой чудотворной Печерской лавры; увлекая не только братию, но и благочестивых мирян своим добродетельным примером, он поставлял их на путь покаяния и спасения. Так заботливо пас он врученную ему Богом паству. Он долго жил и в глубокой старости преставился к Господу в 6690 году от сотворения мира, а от рождества Христова в 1182, 24 июля, в праздник святых страстотерпцев, князей русских Бориса и Глеба. Облачили его тело и погребли с честью вместе со святыми отцами.

После его смерти возникло большое затруднение в монастыре: братия не могли себе избрать нового игумена. Хотя многие из блаженных старцев были достойны такого сана, но ни один не хотел его принять по своему смирению и обету безмолвия: им казалось лучше быть в повиновении и находиться в уединении, чтоб своего сокровища добродетели, собранного упорным трудом, не расточить в заботах и печалях, которые обыкновенно неразлучны с начальствованием. Горько тужили и скорбели братия: нельзя было такому большому стаду ни одного часа быть без пастыря. Во вторник ударили в било; собрались вся братия в церковь и начали молиться о своей нужде Пресвятой Богородице и преподобным отцам Антонию и Феодосию, призывая на помощь подвижника – новопреставленного блаженного Поликарпа и прося его, чтоб умолил Бога указать им вместо себя игумена, и через то показал бы, угодил ли он Господу, или нет.

Совершилось чудо: словно одними устами многие сразу сказали: – Пойдем к благочестивому священнику Василию на Щековицу, пусть он будет нашим игуменом и управляет иноками Печерского монастыря. Пришли все с поклоном к священнику Василию и сказали: – Мы все, братия Печерского монастыря, кланяемся тебе и хотим тебя себе в отцы и игумены! Священник Василий был весьма изумлен, поклонился им в свою очередь земным поклоном и сказал: – Отцы святые! я думал только о монашестве; куда мне недостойному быть игуменом. И долго отказывался он, пока наконец не уступил их настойчивых просьбам.

Тогда братия взяла его с собой в монастырь. В пятницу на пострижение этого Богом избранного Василия прибыли преосвященный митрополит киевский Никифор и боголюбивые епископы: Лаврентий туровский и Николай полоцкий, и все пречестные игумены: преосвященный митрополит Никифор постриг его собственноручно. Так стал он начальником и пастырем добрым иноков святого Печерского монастыря после его молитвами, он был для всех образцом добродетелей, во славу и честь небесному Наставнику и Начальнику пастырей, Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу, Ему же со безначальным Отцом и с Пресвятым, Благим и Животворящим Духом, подобает от всего создания непрестанное славословие и поклонение, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

* Мученицы Христины (304). *** Мучеников и страстотерпцев Российских благоверных князей Бориса и Глеба, во святом крещении Романа и Давида (1015).
Святых Анатолия; Фантина чудотворца; блаженного Измарагда, армянского чудотворца; Папы; Илариона Твалэли, Грузинского (XI). Преподобного Поликарпа, архимандрита Печерского, в Ближних пещерах почивающего (1182). Мучеников Капитона; Именея; Ермогена; Феофила Хиосского (1635). Преподобного отрока-схимонаха Боголепа Черноярского, Астраханского (1667). Мученика Афанасия Икийского (1670). Священномученика Алфея диакона (1937); святых Николая (Понгельского), Ярославского (1942), и Иоанна (Калинина) (1951) исповедников, пресвитеров.

Перенесение мощей благоверных князей российских Бориса и Глеба, во святом крещении Романа и Давида

В этот день прославляются благоверные князья Борис и Глеб. После смерти великого князя Владимира, власть в Киеве захватил пасынок Владимира Святополк. Опасаясь соперничества родных детей великого князя - Бориса, Глеба и других, Святополк прежде всего подослал убийц к первым претендентам на стол в Киеве - Борису и Глебу. Не желая междоусобицы, Борис признал верховную власть брата своего Святополка и распустил свою дружину со словами: «Не подниму руку на брата своего старшего: если и отец у меня умер, то пусть этот будет мне вместо отца». Но убийцы вошли к нему, молящемуся в шатре, и закололи копьями. Гонец, посланный от Ярослава, передаёт Глебу весть о смерти отца и убийстве брата Бориса. А сестра Предслава предупреждает и Ярослава Мудрого, что их брат Святополк собирается устранить и его. Жестокий брат его, Святополк, шлёт гонца к брату Глеба: болен отец и желает видеть его - Глеба. И вот, опечаленный скорбью, князь плывёт по реке в ладье, и её окружают настигшие его враги. Он понял, что это конец и промолвил смиренным голосом: «Раз уже начали, приступивши, свершите то, на что посланы». Главарь разбойников Голясер отдал приказ, и повар Глеба, по имени Торчин, зарезал своего господина ножом. В 1071 году церковь включила их в число святых, и с того времени утвердился праздник Бориса и Глеба.

Мученица Христина

Мученица Христина происходила из г. Тира от богатых и знатных родителей. Она отличалась замечательной красотой, и отец хотел определить ее в языческие жрицы.
Чтобы приготовить к сему, отец поместил ее в особой части своего дома, где поставил множество золотых и серебряных идолов. Но в своем одиночестве часто любуясь природой - созерцая, например, небо, усеянное звездами и планетами, - св. Христина задумывалась: кто же сотворил такой прекрасный мир? Неужели наши безжизненные истуканы? А если не они, то кто же сотворил? Где та религия, которая ясно и вразумительно решала бы все вопросы о мире, человеке и Творце их? Спрашивала об этом своих прислужниц. Те ввели к ней христианских учителей, которые разрешили все ее вопросы. Христина крестилась и побросала идолов. Когда ее отец узнал об этом, то страшно разгневался, убил всех служанок, а ее саму жестоко мучил и заключил в темницу. Сюда приходила к Христине мать и слезно умоляла отречься от Христа; но Христина оставалась твердой. На другой день отец приказал вывести дочь из темницы и начал ласково уговаривать отречься от Христа; но, видя ее непреклонность, приказал снова мучить ее и затем утопить в море. Ангел спас Христину от потопления, и она явилась перед отцом. Отец решил на следующий день отсечь ей голову, но не успел, потому что в ночь сам умер. Мучил ее и новый начальник города, но и он был наказан смертью. Его преемник приказал посадить святую в разожженную печь и затворил ее там, но она 5 дней была в печи и осталась живой и невредимой. Мучитель бросил ее к змеям, но и те не коснулись мученицы. Наконец, закололи ее мечами и пиками. Жила святая мученица около 300 г., при Диоклетиане.

Преподобный Поликарп

Преподобный Поликарп был архимандритом в Печерской обители святых Антония и Феодосия, жил в XII в. Постриг он принял в этой же обители.
Св. Поликарпа уважали не только иноки, но и высокопоставленные люди, даже великий князь Ростислав, за его строгую жизнь и духовную рассудительность. Князь часто приглашал его к себе, и сам бывал у него для беседы. После смерти Ростислава св. Поликарпу пришлось пострадать от своих недоброжелателей, так что он был осужден на заточение. Во время его заточения в 1169 г. Киев был взят и разграблен князем Мстиславом, и киевляне видели в этом наказание за невинно осужденного Поликарпа. Святой был возвращен и управлял обителью до глубокой старости. Скончался в 1182 г. Погребен в ближней пещере, где и теперь почивают его нетленные мощи.

Сегодня православный церковный праздник:

Завтра праздник:

Ожидаются праздники:
12.03.2019 -
13.03.2019 -
14.03.2019 -

Рост человека – один из элементов процесса развития человека. Он определяется генетикой и подчиняется работе эндокринной системы. Однако на него влияют экология, хронические заболевания, внутриутробное развитие, гормональный баланс. Большинство людей в силу разных обстоятельств не полностью реализуют свой потенциал роста, у них остается запас в несколько сантиметров. Каким образом его активизировать и как стать выше ростом, проблема, которой озабочены многие подростки и молодые люди.

Проблемы роста

Обычно активный рост человека прекращается к 17-20 годам. Однако в силу разных обстоятельств жизни рост может или очень замедлиться, или остановиться совсем. Обсудим несколько явных ситуаций:

  • Наглядный пример – гимнасты и гимнастки, детство которых переполнено большими физическими нагрузками. Причем, при отмене интенсивных тренировок в большинстве случаев детский организм берет свое и возобновляет полноценное развитие, но может просто не успеть добрать сантиметры, которых не хватает в период роста.
  • Сильный удар ребенка, особенно по голове, например, при подготовке в профессиональные боксеры или во время драки, падения с велосипеда и т.д. тоже не пройдет бесследно для здоровья в целом и роста в частности, т.к. это не просто травма, это шок.
  • Стресс в детском или подростковом возрасте может отнять сантиметры, ведь многие сильные переживания часто сопровождаются нарушением обменных процессов и сбоем в работе гормональной системы, но далеко не всегда это обнаруживают или родственники. Все это приводит к проблемам роста.

Кроме того, отсутствие достаточного разнообразного, особенно белкового , проблемы со сном, сложная психоэмоциональная обстановка и экология усилят эти проблемы. Естественно, для успешной и полноценной жизни рост — не главное. Но в молодости, сравнивая себя с более высокими сверстниками, многие невысокие люди чувствуют себя ущербными. Они считают, что их маленький рост – причина карьерных и личный неудач. Для исключения из своей жизни чувства неуверенности и лишних переживаний и комплексов, можно попробовать подрасти, тем более что медицинская наука утверждает, что костный скелет свое развитие завершает не раньше 25 лет, но по последним данным хрящевые прослойки в позвоночнике полностью формируются и костенеют к 35 годам. Это дает надежду увеличить рост хотя бы до того значения, которое было заложено природой, но не проявило себя. Обычно запас составляет 7-12 см.

Видео советы

Как стать выше ростом

  • Стимуляторы роста. Некоторые фармацевтические компании предлагают принимать стимуляторы роста. В своих рекламных компаниях они рассказывают, что не все необходимые вещества для гармоничного (от слова гармония, а не гормон!) развития человек может получить с ежедневным традиционным питанием и предлагают специальные комплексы, в состав которых входит все-все и, весьма вероятно, гормоны. Прием подобных препаратов для увеличения роста – очень ответственное решение, которое нельзя принимать в одиночку или только получив рекомендации и советы в аптеке, надо обязательно получить профессиональную медицинскую консультацию. Гораздо безопаснее – здоровый образ жизни и комплекс специальных упражнений.
  • Удлинение ног. Второй кардинальный способ увеличения роста – операция по удлинению костей ног на основе метода Г.А. Илизарова. После компьютерного обследования всех костей ног и суставов на голень устанавливают внешний аппарат, который пересекает большую или малую берцовые кости. В месте распила кости и постепенного, часто самостоятельного, растяжения голени начинает расти мозоль, заполняющая просвет. Хирурги-ортопеды обещают увеличение роста на 3 см в месяц. Весь процесс с учетом личных особенностей и поставленных задач может продолжаться целый год и даже дольше, ведь сначала делают операцию на одной ноге, удлиняют ее, проводят реабилитационные мероприятия и только после этого переходят на вторую ногу. Фактически этот период жизни придется провести в больнице, совмещать с работой или учебой подобное лечение очень трудно. Поэтому, любой здоровый человек, до того, как будет принято решение об операции для увеличения роста, должен собрать максимум информации, отзывы, оценить стоимость этого процесса и тщательно взвесить все за и против.
  • Обувь на каблуке или платформе. Самый простой и быстрый способ увеличить рост – использование на высоких каблуках, на платформе или толстой подошве. У женщин в этом вопросе нет проблем. К их услугам разнообразные модели для повседневной жизни, для спорта и отдыха. Но и мужчины не должны расстраиваться. Современные производители выпускают специальную обувь на все времена года со встроенной высокой стелькой, которая позволяет увеличить рост на 5-10 см, причем зрительно эта обувь не отличается от обыкновенной.
  • Гимнастика. И последний способ, как стать выше ростом и перестать переживать по этому поводу – это гимнастика. В основном, все гимнастические упражнения для роста направлены на растяжку позвоночника и укрепление его мышц. Выбрав определенный комплекс , важно убедиться, что они не причиняют и суставам. В случае появления боли занятия надо отменить и бежать к медикам. Однако важно суметь отличить боль от затруднений при выполнении упражнений, особенно под нагрузкой. Затруднения могут быть вызваны отсутствием тренированности и гибкости. Занятия для увеличения роста можно проводить дома, в том числе на шведской стенке или гимнастической доске, в фитнес-центре с инструктором и с использованием специально разработанных тренажеров.

Упражнений для увеличения роста

Количество комплексов упражнений, разработанных для растяжки позвоночника и увеличения роста, безгранично. Окончательный выбор стоит предоставить специалисту – спортивному врачу или фитнес-инструктору. Однако, есть достаточно примитивные упражнения, выполнение которых не может причинить никакого вреда, поможет сохранить хорошую осанку, поддержать внутренний мышечный корсет и даже защитит от сколиоза.

  • Лежа на спине, на жесткой поверхности, согнуть ноги в коленях, ступни должны плотно примыкать к полу, голову не поднимать. Плавно поворачивать ноги направо и налево по 5 раз.
  • Лежа на полу, на спине, по очереди сгибать ноги и руками прижимать каждую к животу по 5 раз. Голова должна быть неподвижна.
  • Повторить предыдущее упражнение, приподнимая голову в момент прижатия ноги.
  • Лежа на , вытянуть противоположные руку и ногу как можно дальше, расслабиться, повторить для другой пары рука – нога. Затем одновременно потянуться руками и ногами. Повторить 5 раз.

Видео советы

Продукты питания для увеличения роста

Для увеличения роста большую роль играет полноценное, грамотное, здоровое питание, хороший обмен веществ и отсутствие избыточного веса, ведь чем больше вес, тем больше нагрузка на суставы и межпозвонковые диски. А вот изнурять себя диетами одновременно с физическими упражнениями не стоит.

Продукты питания для позвоночника (советует В. Дикуль)

ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА
Животный белок Яйца, молоко, рыба
Растительный белок Фасоль, орехи, семечки, кукуруза, гречиха
Жирные кислоты Масло грецкого ореха, льняное и конопляное масла, жирная морская рыба
Кальций Твердый и плавленый сыр, печень, орехи, творог, капуста, курага, семена подсолнечника, сушеные яблоки
Фосфор Отруби, горох, рыба, сыр
Марганец Морская капуста, бананы, лук, картофель, почки
Витамин D Сливочное масло, яйца, молоко, жирная морская рыба
Витамин А Дыня, персики, морковь, печень
Витамины В Яйца, молоко, омары, устрицы, бананы, апельсины, кукуруза, горох
Витамин С Смородина, сливы, яблоки, груши, сладкий перец, капуста

В течение дня должно быть 5-6 приемов пищи. Фрукты лучше всего съедать за 20-30 минут до еды. Животную пищу надо сопровождать овощными салатами, в том числе с зеленым листовым салатом, сельдереем, шпинатом, эстрагоном, луком и луком-пореем, листовой петрушкой, укропом и любой другой зеленью. В течение дня необходимо выпивать до 2 литров воды, причем каждые полчаса надо делать 2 небольших глотка, для этого воду надо всегда носить с собой в сумке.

Видео советы

  1. Есть пищу с большим количеством витамина А, в частности 2-3 моркови в день, лучше отваренные и сдобренные маслом или сметаной.
  2. Есть много яблок, тыквы и абрикосов.
  3. Есть много черники и пить настой из сушеных ягод и листьев. Экстракт черники увеличивает количество дофамина в организме, а дофамин способствует выработке гормона роста – соматотропин.
  4. Заниматься волейболом и баскетболом.
  5. Висеть на турнике или перекладине, до тех пор, пока усталость заставит разжать руки, но не меньше 10-12 минут 2 раза в день, подтягиваться на перекладине и качаться туда-сюда поможет в стремлении увеличить рост.
  6. Заниматься ходьбой и бегом.
  7. Не поднимать и не носить тяжести.
  8. Много спать.
  9. Нарисовать метку на стене или двери, до которой почти невозможно достать, стоя на цыпочках, и тянуться к ней обеими руками по очереди по несколько раз в день. Когда достать до метки будет легко, надо нарисовать следующую метку повыше и так далее. Это одновременно растяжка позвоночника для увеличения роста, воспитание воли и радость и подростков от наглядных результатов.
  10. Прыгать вверх из положения сидя и тянуться к потолку.
  11. Заниматься ирландскими танцами, в которых много прыжков.
  12. Еще один совет, который можно встретить на бескрайних просторах интернета, кажется спорным и даже опасным. Для увеличения роста рекомендуют принимать очень дорогие специальные гормоны, предварительно, правда, советуют пройти полное обследование состояния здоровья и получить расширенную консультацию эндокринолога. Однако, ни один врач не может точно спрогнозировать, как гормональный курс для увеличения роста аукнется в будущем, какие осложнения и проблемы он может вызвать. Принимать гормоны – опасный совет!!!

Естественно, все отклонения от здорового образа жизни – курение, чрезмерная занятость на работе не только снизят, а сведут на нет все усилия по вытяжке позвоночника и увеличению роста. Очевидно, что полноценный сон, морковка, черника и яблоки – это здорово, тем более что вековая человеческая мудрость говорит, что одно яблоко в день защищает от всех болезней. А вот любые гимнастические упражнения для увеличения роста стоит обсудить и со спортивным врачом или специалистом по лечебной физкультуре, и с тренером, который научит выполнять их правильно в разумных количествах. Всегда надо помнить, главное при увеличении роста – не навредить своему позвоночнику, своему здоровью и своему организму в целом!

Видео советы

И еще одно замечание, вернее, обращение к родителям-вегетарианцам и сыроедам. Навязывая детям свой образ жизни и свою идеологию, которым они не могут ничего противопоставить в силу возраста и беззащитности перед вами, не удивляйтесь отсутствию благодарности от них в будущем. Вероятность, что они будут мельче и слабее своих сверстников очень велика. И решить вопрос, как стать выше ростом им гораздо труднее, чем остальным. Почти невозможно. Задумайтесь об этом.

Как вы смогли увеличить свой рост?



  • Разделы сайта