Тест на физические качества. Методика тестирования и оценки показателей развития физических качеств и двигательных способностей. Тесты для определения быстроты

Они живут в небольшом городе…Андрей и Лариса. Они не любят расставаний. Лучшими минутами и часами жизни считают те, когда остаются одни в доме. Когда никто не мешает им любить друг друга, наслаждаться единением душ и тел. Когда никто не вторгается в их мир. История любви, похожая на тысячи?

Нет. Совсем другая история, которая заставляет по-новому вглядываться в ее причины, оценивать следствия.

Раньше по известной формуле «в СССР секса нет» многие проблемы, связанные с этой деликатной сферой, замалчивались, становились латентными. А уж ежели что-то из «запретного» вдруг несанкционированно пробивалось в СМИ, сразу клеймилось: это «черное», это «белое». Без особого разбора и анализа.

Теперь время иное. Попытаемся вникнуть чуть глубже в одну из табуированных тем, которую подкинула госпожа «случайность».

ИНЦЕСТ

В переводе с английского «кровосмешение».

«Батюшки, грех-то какой!» Предвижу, как всплеснет руками какая-нибудь благообразная пожилая читательница. Это ее право, и правда. Можно понять…

Но если подобное явление есть в нашей жизни, не разумнее ли снять шторки с глаз и попытаться понять его суть? Тем более представилась возможность сделать это как бы «изнутри».

Андрей-старшеклассник, 17 летний довольно симпатичный, остроумный парень. Любит музыку, общение, зависает в Интернете, держится непринужденно. Никакой закомплексованности, по крайней мере, чисто внешне, не проявляет.

Ларисе 38 лет. Она успешна в карьере. Работает в фирме. Ведущий специалист. Ухоженная, стройная, привлекательная. Правда, макияж в переборе, слегка вызывающий.

Да. Это мать и сын. И в то же время они любовники. Почти пять лет…

Их история не похожа на нечто мрачное, отталкивающее, грязное. На первый взгляд. А на второй, более продолжительный?

Как мне удалось склонить эту пару на откровения, пусть останется моей профессиональной тайной. Условие было: имена изменить (естественно!) и правку в ответы не вносить.

Корр: Андрей, почему ты решился говорить на такую тему для прессы, а не приватно?

Андрей: Если честно, мое желание давать такое интервью, совпало с тем, что просто наступил момент, когда надо излить душу, чтобы стало легче…Я же не девица, которой сразу полегчает, если она поревет в подушку. Может, кто-то прочтет и вовремя остановится. Спрашивайте.

Корр: Ты помнишь, когда и как ЭТО произошло у Вас впервые?

Андрей: Конечно, помню. В отличие от старшего брата я спал до 13 лет в одной комнате с родителями. И видел и слышал все, что происходило ночами в их постели, хотя и притворялся спящим. Часто видел маму полуобнаженной или совершенно голой. Отец уходил на работу очень рано. Я видел, как мама одевалась. И она видела, что я наблюдаю. И ЧТО при этом со мной происходит. То есть я возбуждался.

Однажды она легла ко мне в постель. Мне тогда не было еще 13 лет. Она взяла мой орган. И…произошел оральный секс.

Корр: Твои первые ощущения и размышления тогда.

Андрей: Я был тогда еще, наверное, слишком маленький, чтобы понять, что значит секс! Я не понимал, почему мама делает мне ЭТО. И не знал, что ЭТО такое. И не понял, как получилось, что я стал целовать ее туда... Ощущения тогда были непонятными. Я просто подумал: раз мама делает так, значит так надо и ничего страшного не происходит.

Корр: Лариса, Вы можете однозначно определить причину произошедшего?

Лариса: Я до сих пор не могу себе-то точно ответить, не то что Вам, почему так случилось. Ответить практически невозможно!

Корр: Но прошло уже почти пять лет, как Вы стали любовниками. Какой-то выход видите из сложившейся ситуации?

Лариса: Если честно, я гоню от себя такие мысли. Выход пока сейчас не нужен, мне кажется. Нам обоим замечательно вместе. Зачем себя лишать удовольствия?

Корр: По-моему, Вы бравируете с большой долей тревоги…

Лариса: Без комментариев.

Корр: Ваш муж оказался в роли третьего лишнего. Так получается?

Лариса: Если честно, я совершенно не удовлетворялась моим мужем. Всю жизнь оргазмы изображала. Может я и сумасшедшая, но в сексе мне нужен как любовник только сын.

Корр: Шила в мешке не утаишь. Знает ли уже кто-то о Вашей сексуальной связи?

Андрей: Насчет шила это точно. Знают наши общие близкие друзья.

Корр: Как Вы ощущаете: кто Вы теперь друг другу?

Лариса: Сейчас мы друг другу сын и мать, но и любовники тоже.

Корр: Как сексуальные партнеры Вы довольны друг другом?

Лариса: Как партнеры в постели мы, конечно, довольны. Если бы было наоборот, то все бы уже давно закончилось.

Корр: Андрей, это и Ваше мнение тоже?

Андрей:…Наверное.

Корр: Что Вы думаете о будущем таких, мягко говоря, необычных отношений, как они могут отразиться на Вашей семье?

Андрей: Да, Вероятно, когда-нибудь наша связь прекратится. Но мне иногда кажется, еще не скоро.

Лариса: Я, конечно, со страхом думаю, что в какой-то момент придется отдать сына, которого я люблю больше чем просто ребенка, другой женщине.

Корр: Боитесь ли Вы людской молвы о Вашем безрассудном (с точки зрения большинства людей) поступке?

Андрей: Нет, не боимся. Это личное дело каждого, с кем он занимается любовью! К тому же мы не нарушаем закон. Насилия и разврата в наших действиях нет. Так что это наши личные проблемы! И никого не касаются!!!

Лариса: По крайней мере, мне бы так тоже хотелось думать…

Корр: Почему иногда люди распоряжаются своей жизнью так неординарно?

(вопрос повис без ответа, но я в своих размышлениях вернусь к нему позже)

Корр: Каким бы словом Вы определили ТО, что с Вами происходит?

Лариса: Безумный секс...

Андрей: …на грани фола!

Тут в разговоре я уже было собиралась поставить точку. Но не получилось. Когда готовился материал, раздался звонок. Лариса, срывающимся на рыдания голосом, рассказала о выходке сына.

Лариса: Вчера у него был срыв! Днем после школы был очень зол и подавлен. Рвал и метал. Со мной был груб. Может быть, в школе что произошло? На мои расспросы разразился бранью! Потом хлопнул дверью и пропал.

Пришел поздно, совершенно пьяный. Хорошо, что отец в командировке. Схватил меня за волосы и принудил к сексу. Ударил потом и грязно

оскорбил.

Таким я его еще не видела! Очень боюсь такой агрессии. Что будет дальше? Ведь я, кажется, беременна…от сына.

Вот такое неожиданное продолжение истории меня обескуражило. Радужная картинка, которую рисовали мне эти двое, стала в миг почти черной. Песочный замок рухнул.

Я стала искать ответ на вопрос: Так почему же возникает инцест? Перерыла гору литературы, размышляя над фактами и цитатами. Нашла научное объяснение этого противоестественного с точки зрения нормального человека явления. Причины инцеста исследовались многими учеными мужами с точки зрения и психологии и физиологии.

В большинстве случаев объектом такой патологической любви становится ребенок. Как только он, подрастая, начинает проявлять потребность стать самостоятельным существом и иметь собственную личную жизнь, родители подсознательно испытывают ужас и пытаются его удержать. Проявляется родительский эгоизм. Как? Прежде всего пытаются доказать своему чаду самыми разными способами, что без них он дальше жить не сможет. Инцест-всего лишь один из таких способов. Один из самых изощренных.

Зачастую инцест начинается, когда жертва еще очень мала. Сказать «нет» старшему члену семьи всегда трудно, особенно, если он обладает авторитетом отца, матери или деда. Ребенок в полной зависимости во всех отношениях. А взрослые люди, совершающие инцест, злоупотребляют своей силой, властью и авторитетом. Обычно они используют различные способы психологического давления и убеждения. Они могут сказать: то, что они делают, это хорошо, и это выражение любви. Они могут подкупать свои жертвы подарками и особыми одолжениями. Или же они могут воздействовать угрозами, прекрасно зная, чего их ребенок боится больше всего. Почти все, совершающие инцест, принуждают свои жертвы держать случившееся между ними в строгом секрете. Они часто угрожают физической расправой, неприятностями или свои уходом из семьи. Многие жертвы инцеста испытывают к насильнику смешенные чувства. Они не хотят причинять ему неприятности, а поскольку еще и боятся говорить о случившемся, тайна может сохраняться очень долгое время. Они ощущают бессилие и отсутствие свободы. Большинство жертв инцеста чувствуют себя абсолютно одинокими. Они запуганы, запутаны. Считают, что никто не сможет понять, что они переживают.

Но когда жертва подрастает, начинает думать и анализировать ситуацию, чаша терпения переполняется. Тогда события в семье могут принять непредсказуемый характер. Остроту может снять лишь решение довериться кому-то, высказаться. Такие выводы делают ученые.

Наверное, поэтому и Андрей решил выговориться. По-юношески бравируя своей «крутостью», он все же чувствует, что создавшаяся двусмысленность их бытия достала. А звонок Ларисы - еще одно подтверждение, что юноша действительно ощущает, мягко говоря, дискомфорт. Хочется надеяться, что случившееся не сломает судьбу Андрея, не нарушит его психику из-за того, что мама, подавшись инстинкту, использует его для удовлетворения своих сексуальных потребностей.

У меня есть пример, когда случилось именно так. Вспомнилась картинка из прошлого. Жизнь столкнула меня с проявлением кровосмесительной связи очень давно. Жертвой инцеста стала моя одноклассница.

Однажды поздно вечером я засиделась за уроками. Вдруг сдавленные всхлипы, донеслись из соседней комнаты. Голос был чужой. Женщина едва сдерживала поток рыданий. Я сунула любопытное лицо в дверь. Увидела вздрагивающие плечи родительницы моей одноклассницы Веры. Мой рот уже открылся, чтобы поколебать воздух вопросом. Но останавливающий и одновременно выпроваживающий жест мамы его остановил. Я тихонько прикрыла дверь. Но не совсем…

То, что я узнала из того разговора, не просто удовлетворило мое подростковое любопытство, а повергло в шок. Мать Веры вернулась со смены раньше обычного времени. И к ужасу застала в супружеской постели своего мужа со своей собственной дочерью за вполне определенными действиями сексуального характера.

Я никому не рассказала об этом жутком событии. Но исподтишка стала наблюдать за Верой. Она и так не была из общительных, а теперь еще больше молчала, смотрела в никуда, отвечала невпопад и учителям и подругам. Ушла в себя полностью. В десятом, выпускном классе Веры с нами уже не было. Школу она заканчивала уже во «вспомогательном» интернате, то есть в учебном заведении для детей задержкой умственного развития. Вероятно, так сказалась на ней та семейная драма. Прошли годы. И я забыла ту историю, потрясшую меня в юности. Что стало с Верой? Увы, я знаю…

Однажды, застряв в пробке, я невольно озиралась, смотрела в окна машины, изучала до боли знакомую улицу своего города. Из-под метлы дворника - полной нескладной женщины летели рыжие, пожухлые октябрьские листья. Она досадливо махала метлой, ругалась на весь свет, на стоящие машины, на людей, снующих по тротуару. Лицо, сильно тронутое алкогольной зависимостью и не потревоженное интеллектом, было обветренным, морщинистым, злым.

Я заметила, что муж (мой бывший одноклассник) тоже наблюдает за подметающей женщиной.

Посмотри внимательнее,- сказал муж. Я отмахнулась.

Ну и что? Мало ли сейчас слабых, опускающихся людей? Эта хоть работает, а не по мусорникам шарит и бомжует.

Да ты приглядись!

Я уставилась бесцеремонно на поравнявшуюся с машиной женщину. Она почувствовала мой взгляд. Наши глаза встретились на мгновение. Это была Вера. Наша одноклассница. Обрюзгшая, замотанная черт знает во что, спивающаяся злобная старуха. Мы отъехали. Но мне эта встреча долго не давала покоя. От знакомых я узнала, что Вера жила одиноко без мужа, без детей, удивляя соседей странностями в поведении. Порой крыша у нее съезжала очень заметно, и она на полгода исчезала в психушке.

Наверное, она всегда чувствовала себя загнанным зверем. Между распутным отцом с его животными инстинктами и матерью, отгородившейся от дочери стеной ненависти и ревности вперемешку. Она никому не смогла доверить тогда свою беду. Никто не успокоил ее, не сказал девочке, что в инцесте нет ее вины, что с ней совершают противоестественное. И мозг не выдержал…

Как жертвам инцеста выйти из замкнутого круга? Непростой вопрос, если учесть, что подавляющее большинство фактов не вскрываются, фигуранты не заявляют на обидчиков и не попадают в правовое поле закона.

А ведь инцест не просто зачастую преступное деяние, но и явление ненормальное с точки зрения психики, чреватое самыми непредсказуемыми последствиями. И множество трагических жизненных эпизодов в этом убеждают.

Что происходит с ребенком, который подвергался насилию со стороны родственников в дальнейшем? Психиатры утверждают: даже если это был единичный случай, ребенок забывает зачастую связанное с ним эмоциональное потрясение. Тем не менее, на уровне подсознания память об этом случае не стирается. Она остается и руководит жизнью теперь уже взрослого человека.

Если случаи инцеста были не единичными, то жертва часто пытается сознательно вытеснить, подавить эмоции, связанные с этим. Подавленные же эмоции создают массу проблем и комплексов, которые, как и в единичном случае, определяют последующую жизнь такого ребенка. Так же специалисты утверждают, что люди, ставшие в детстве жертвами инцеста, как правило, все время испытывают колоссальный комплекс вины, очень напряжены, боязливы, настороженны.

Они как будто вывернуты нервными окончаниями наизнанку. Им кажется, что отовсюду исходит угроза. Кроме того, они часто «прорабатывают» в жизни случившееся с ними в детстве. Немалый процент их становится гомосексуалистами, жертвами насилия или насильниками. Другими словами, став взрослыми, они все время проигрывают роли, известные им с детства. Более того, их психика все время воссоздает ситуации инцеста, эти «картинки страха» повторяются вновь и вновь.

Приведу еще один пример из редакционной почты. Письмо не подписано. Но это настоящий крик о помощи. Девушка подвергается насилию со стороны родного брата. Мать, зная о беде дочери, сделавшей недавно аборт от брата, закрывает на это глаза из-за боязни агрессивной реакции тирана-мужа. Брат же лишил сестру личной жизни, не дает встречаться ни с кем из молодых людей и продолжает ее насиловать. Девушка по состоянию психики близка к суициду…

Три примера инцеста. Они иллюстрация того, что ситуации в семьях складываются по разным сценариям. «Амплитуда беды» колеблется от тревоги до ужаса.

Эдипов комплекс (назван в честь мифологического царя Эдипа, который убил отца и женился на матери) не такая уж редкость, как может показаться на первый непосвященный взгляд.

Как всякий нарыв, инцест, вероятно надо вскрывать, привлекая все заинтересованные стороны: от здоровых благожелательно настроенных членов семьи и телефонов доверия, до психотерапевтов и органов правопорядка.

Табу с темы снято. Приглашаем посетителей сайта высказаться по этой непростой проблеме.

P.S. Статью прочли более 17 тысяч читателей. Написано 27 разных комментариев: от дежурных до «крика души». У посетителей моего сайта есть возможность высказать и свое мнение на эту непростую тему.

Мила Стрелецкая

Оригинал статьи на портале- http://www.sestrenka.ru/s569/

Как известно, различают два типа силы: статическую (изометрическую) и динамическую (изотоническую). Для измерения уровня развития статической силы различных мышечных групп используются динамометры.

В средних школах разных стран для оценки уровня развития силы, наиболее часто используются приведенные ниже тесты. Их выполнение не требует какого-либо специального дорогостоящего инвентаря и оборудования.

1) Подтягивания.

Используются для оценки уровня развития силы и выносливости мышц-сгибателей локтя, кисти, пальцев, разгибателей плеча, депрессоров плечевого пояса. Показатель силы - количество подтягиваний.

Упрощенный вариант подтягиваний используется при тестировании учащихся с низким уровнем подготовки.

Процедура тестирования. Перекладина устанавливается на уровне груди испытуемого, он берется за нее хватом сверху (ладони от себя) и опускается под перекладину до тех пор, пока угол между вытянутыми руками и туловищем не составит 90°. После этого, сохраняя прямое положение туловища, учащийся выполняет подтягивания.

2) Отжимания на параллельных брусьях.

При помощи этого теста можно оценить уровень развития силы мышц-разгибателей локтя, сгибателей плеча и депрессоров плечевого пояса. Тест могут выполнять одновременно два учащихся (на разных концах брусьев), что дает преподавателю возможность протестировать 60 учащихся в течение 40 мин.

Процедура тестирования. Испытуемый становится лицом к концам брусьев (необходимо подобрать и установить удобную высоту и расстояние между ними), подпрыгивает и принимает положение в упоре, после чего сгибает локти под углом 90° или менее, а затем снова выпрямляет их. Задача состоит в том, чтобы произвести как можно больше отжиманий. Отсчет их начинается с принятия положения в упоре. Правильно выполненное отжимание составляет 1 балл, неправильное - 0,5 балла.

3) Отжимание от пола. Упрощенный вариант отжиманий используется при тестировании учащихся с низким уровнем подготовки. Существует несколько модификаций этого упражнения. Приведем две наиболее распространенные: отжимания от скамьи высотой 20 см; отжимания от пола

с согнутыми коленями (выполняются так же, как отжимания от пола, но с упором на согнутые колени).

4) Поднимание туловища из положения лежа.

Процедура тестирования. Испытуемый ложится на спину, сцепив руки за головой, затем, не сгибая коленей, принимает положение седа, попеременно касаясь согнутыми локтями противоположного колена и возвращаясь в исходное положение.

5) Поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями.

Как и предыдущее, это упражнение используется для оценки уровня развития силы и выносливости мышц брюшного пресса.

Процедура тестирования. Испытуемый ложится на спину, сцепив руки за головой и согнув ноги в коленях так, чтобы вся поверхность стоп касалась пола (партнер удерживает его стопы в этом положении). В остальном упражнение выполняется так же, как и предыдущее.

6) Висы на согнутых и полусогнутых руках.

Упражнение используется для оценки силовой выносливости мышц верхнего плечевого пояса.

Процедура тестирования. Испытуемый принимает положение виса на высокой перекладине. Затем самостоятельно или с помощью преподавателя принимает положение виса на согнутых руках (хватом сверху или снизу, подбородок над перекладиной) или положение виса на полусогнутых руках (угол между предплечьем и плечевой костью 90°). Определяется время удержания данного положения от начала его принятия до прекращения упражнения или изменения исходного положения (изменения угла удержания согнутых или полусогнутых рук).

7) Тест для оценки силы разгибателей коленного и тазобедренного суставов.

Процедура тестирования. Испытуемый становится спиной вплотную к стене и начинает опускаться вдоль нее до тех пор, пока углы в коленном и тазобедренном суставах не составят 90°. Оценивается время удержания данной позы.

  • 8) Подъем штанги, гири, других тяжестей максимального веса для испытуемого, а так же веса 50-95% от максимального.
  • 9) Подъем переворотом на высокой перекладине.

Процедура тестирования. Испытуемый после подтягивания делает подъем переворотом и переходит в упор. Затем снова опускается в вис. Определяется число повторений

10) Лазание по канату.

Процедура тестирования. В первом варианте испытуемый с помощью одних рук (ноги опущены) стремится как можно быстрее подняться на высоту 4 или 5 м. Во втором варианте он пытается сделать то же, но удерживая прямой угол между ногами и туловищем (для учащихся с высоким уровнем силы). В третьем - это же контрольное упражнение испытуемый выполняет с помощью ног (для учащихся с низким уровнем силовой подготовленности).

Для измерения скоростно-силовых способностей используют следующие тесты:

  • а) прыжок вверх с места с взмахом и без взмаха рук. Тест проводится с помощью прибора конструкции В.М. Абалкова. Определяется высота подскока;
  • б) прыжок в длину с места с двух ног;
  • в) тройной (четверной) прыжок с ноги на ногу, вариант - только на правой и только на левой ноге;
  • г) метание малого мяча (другого снаряда) с места на дальность ведущей и не ведущей рукой. Определяется длина полета снаряда. По разности длины метания отдельно правой и левой рукой определяется двигательная асимметрия испытуемого. Чем она меньше, тем более симметричен ученик в данном упражнении;
  • д) метание (толчок) набивного мяча (1-3 кг) из различных исходных положений двумя и одной рукой.

Процедура тестирования. Метание набивного мяча из положения сед ноги врозь, мяч удерживается двумя руками над головой. Из этого положения испытуемый слегка наклоняется назад и метает мяч вперед как можно дальше. Из трех попыток засчитывается лучший результат. Длина метания определяется от воображаемой линии пересечения таза и туловища до ближней точки касания снаряда.

Метание набивного мяча двумя руками от груди в положении стоя. Испытуемый стоит в 50 см от стены в исходном положении. По команде он стремиться толкнуть мяч двумя руками от груди как можно дальше. Из трех попыток учитывается лучший результат.

То же, что и предыдущее контрольное испытание, но испытуемый удерживает набивной мяч одной рукой у плеча, вторая поддерживает его. Осуществляется толкание набивного мяча одной рукой на дальность полета.

Метание набивного мяча двумя руками снизу. Испытуемый удерживает мяч двумя прямыми руками внизу. По команде он выполняет метание двумя руками снизу (руки движутся вперед-вверх), возможно одновременное приподнимание на носки.

Метание набивного мяча из-за головы двумя руками, стоя спиной к направлению метания. Испытуемый, удерживая мяч внизу двумя руками, стремится толкнуть мяч через голову как можно дальше.

е) Удар на дальность (пас, передача) футбольного мяча. Определяется расстояние от линии удара по мячу до точки, в которой мяч впервые касается пола.

Помимо отдельных тестов по оценке уровня развития силовых качеств, в средних школах разных стран часто применяются батареи тестов. Результат выполнения батареи тестов дает более полную информацию об уровне развития силовых качеств, поскольку по результатам выполнения отдельных тестов можно судить об уровне развития силы только отдельных групп мышц. Примером таких батарей тестов может служить тест Роджера , включающий измерение силы мышц кисти, спины, рук и определение показателя жизненной емкости легких (ЖЕЛ). По результатам выполнения специальных упражнений рассчитывают показатель силы мышц верхнего плечевого пояса (СВПП) по следующей формуле:

СВПП=число подтягиваний+число отжиманий *10 (вес/10+рост - 60).

Затем рассчитывают индекс силы (ИС) по формуле:

ИС = СВПП + сила кисти правой руки + сила кисти левой руки + сила

мышц спины + сила мышц ног + ЖЕЛ.

Полученный результат сравнивают с соответствующими нормативами.

Другой пример батареи тестов по оценке уровня развития силы - так называемый тест минимальной силы Крауса-Вебера . Он состоит из 6 упражнений:

  • - для определения силы мышц брюшного пресса и разгибателей тазобедренного сустава используется упражнение сед из положения лежа на спине руки за головой. В том случае, если учащийся не может приподняться, он получает 0 очков; если выполняет упражнение частично с помощью преподавателя - 5 очков; при правильном самостоятельном выполнении - 10 очков.
  • - для определения силы мышц брюшного пресса используется упражнение сед из положения, лежа на спине с согнутыми коленями. Подсчет очков производится так же, как и при выполнении первого упражнения.
  • - для определения силы мышц-сгибателей тазобедренного сустава и мышц брюшного пресса применяется упражнение поднимание ног в положении лежа на спине. Тестируемый должен поднять прямые ноги на высоту 10 дюймов над полом и как можно дольше удерживать их в этом положении. За каждую секунду присуждается одно очко. Максимальное число присужденных очков - 10.
  • - для определения силы мышц верхнего плечевого пояса используется упражнение поднимание туловища из положения лежа на животе. Тестируемый ложится на живот на специальную подушку, руки за голову. Партнер фиксирует его ноги, после чего он приподнимает туловище и удерживает его в этом положении в течение 10 с. Подсчет очков производится так же, как в предыдущем упражнении.
  • - исходное положение упражнения поднимание ног в положении лежа на животе - такое же, как и в предыдущем. Партнер фиксирует верхнюю часть туловища испытуемого, после чего тот приподнимает прямые ноги над полом и удерживает их в этом положении в течение 10 с. Подсчет очков производится так же, как в упражнении 3.
  • - упражнение наклоны туловища из положения стоя выполняется с целью определения уровня развития гибкости. Тестируемый должен, наклоняясь и не сгибая ноги в коленях, коснуться кончиками пальцев рук пола. В этом случае упражнение считается выполненным. Если же он не дотягивается до пола, то результат составляет количество сантиметров от пола до кончиков пальцев со знаком минус.

1. Бег скоростной (спринтерский) на дистанцию 30, 60 или 100 метров. Выбирается одна из дистанций.

Тестирование проводится в спортивном зале (если позволяют его размеры) либо на спортивной площадке. Забег проводится с высокого старта после предварительной 5-7-минутной разминки. Регистрируется время пробегания заданного отрезка в секундах с десятыми долями. Для регистрации результата понадобится секундомер. При тестировании на улице необходимо соблюдать гигиенические нормы, а также учитывать погодные условия. Не рекомендуется проводить забеги во время дождя и сразу после него: а также при температуре воздуха свыше 30° С и ниже 0°С. Одежда учащихся должна быть легкой и удобной, не стесняющей движения - это также важно для результата.

2. Челночный бег 3 х 10 м. Тест проводится в спортивном зале или аналогичном помещении. На расстоянии 10м друг от друга устанавливаются какие-либо предметы, хорошо заметные, но не способные причинить травму при столкновении с ними. Задание состоит в том, чтобы, стартовав по команде учителя, студент трижды пробежал рас­стояние от одного предмета до другого, огибая его и бегая по траектории в форме цифры 8. Для оценки ловкости координационных способностей рассчитывается разница между тестом бег на 30 м и челночным бегом, результат в котором всегда более низкий (то есть время бега больше). Чем меньше разница, тем выше координационные способности.

Обычно челночный бег занимает примерно в 2 раза больше времени, чем гладкий бег на ту же дистанцию 30 метров. Измеряется время бега в секундах с десятыми долями (сотые доли секунды округляются до ближайшего целого значения).

3. Бег на лыжах свободным стилем (оценка выносливости) на дистанцию 1000 метров или шестиминутный бег на лыжах свободным стилем:

Бег в течении 6 минут – это один из тестов, предложен­ных известным американским врачом К.Купером для оценки аэробных возможностей человека и его выносливости. Его можно проводить как в спортивном зале, так и на стадионе. При этом следует учитывать, что результаты на стадионе бывают обычно более высокими, так что лучше всегда делать одинаково. После разминки по команде «СТАРТ» начинается забег, который длится ровно б минут (360 секунд), а регист­рируется то расстояние, которое каждый пробе­жал за это время. Преодоленная дистанция измеряется в метрах.

Для теста в беге на дистанцию 1000 м результатом являет­ся время преодоления дистанции в секундах, например, если результат составил 4 мин 40 с, в анкету вписывается 280 се­кунд (т.е. 4 х 60с + 40с = 280с).

5. Подтягивания на перекладине. Тест обычно выполняет­ся в спортивном зале.

Следите, чтобы подтягивание было полным, то есть в начале каждого цикла руки были полностью распрямлены, а в конце, чтобы подбородок возвышался над перекладиной хо­тя бы на 1-2 сантиметра. В противном случае этот тест ничего не даст. Тест выполняется в максимально возможном темпе.

Для девушек тест заменяется на сгибание-разгибание туловища на гимнастической скамейке (или на низкой перекладине).

5. Прыжок в длину с места. Тест может проводиться как в зале, так и на стадионе. В зале необходимо использовать мягкие маты. Прыжок производится после разминки из положения «стоя обеими ногами на линии старта». Дальность прыжка измеряется с по­мощью сантиметровой ленты от линии старта до точки призем­ления, за которую принимается наиболее близкая к линии стар­та точка соприкосновения любой части тела с землей (при правильной технике прыжка это обычно бывает пятка).

Длина прыжка измеряется в сантиметрах.

6. Гибкость оценивается при максимальном наклоне впе­ред (в см) сидя (стоя) с выпрямленными в коленях ногами на полу (ступеньке) с нулевой отметкой на уровне стоп. Касание пальцами отметки дальше (ниже) нулевой точки с сохранени­ем позы не менее 2 с дает положительный результат, ближе (выше) со знаком «-». В зачет идет лучшая из трех попыток.

7. Быстрота реакции измеряется с помощью теста «падающей линейки». Между разведенными на 2-3 см большим и указательным пальцами испытуемого вертикально помещается деревянная линейка так, чтобы отметка «О» была на уровне этих пальцев. Линейку без предупреждения отпускают, она падает вниз, а испытуемый должен ее поймать. Фиксируется длина ли­нейки в месте ее захвата пальцами. Чем больше эта длина - тем ниже скорость реакции. В зачет идет лучшая из трех попыток.

Протокол

результатов и оценки уровня физической подготовленности



  • Разделы сайта